Устройство асфальтобетонного завода, как работает асфальтный завод. Схема компоновки и устройства АБЗ
Ирина
Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!
+7 (917) 816-88-88
Содержание страницы
Асфальтобетонный завод (АБЗ) – комплекс технологического оборудования и сооружений, которые находятся в одном месте и ориентированы для производства асфальтной смеси, применяемой для строительства, ремонта или восстановлении асфальтного полотна. Для полноценной работы АБЗ необходимо наличие полностью исправного оборудования, квалифицированного обслуживающего персонала и сырья (битум, щебень, песок и др.). Для понимания технологического цикла производства, как работает асфальтобетонный завод, следует четко знать предназначение основных его компонентов:
- технологическая подготовка битума с дозированной подачей в асфальтосмесительную установку;
- технологическая подготовка щебневой массы, кварцевого песка, активных веществ и их подача в асфальтосмесительную установку;
- тщательное перемешивание различных компонентов с целью получения готовой асфальтной смеси;
- полный цикл изготовления асфальтобетонной смеси.
Конструктивные особенности
Устройство асфальтобетонного завода зависит от функциональности и производительности оборудования. В общем случае, полноценная работа АБЗ возможна при наличии широкого спектра оборудования, техники и приспособлений:
- Асфальтосмесительная установка.
- Приемники твердых расходных материалов для их подачи в асфальтосмесительную установку.
- Приемники битума, с его подогревом и подачей в смесительную установку.
- Приемники активных веществ, с целью их подогрева и подачи в смесительный бункер.
- Оборудования для операций с готовой асфальтной смесью.
Для увеличения производительности и надежности оборудования АБЗ в его состав могут входить дополнительные элементы:
- котельные;
- склад битума;
- административные и бытовые постройки;
- лаборатория качества;
- компрессорная станция;
- объекты резервного электроснабжения;
- склад ГСМ;
- ремонтная мастерская и др.
В каждом индивидуальном случае устройство АБЗ может отличаться в зависимости от поставленных задач, производителя оборудования и принятой технологии производства.
Принцип работы АБЗ
Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам:
- Цикл непрерывного производства.
- Циклическая работа.
Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов у них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно.
Главные преимущества АБЗ с циклической работой:
- Возможность быстро изменить параметры производимого асфальта еще на этапе загрузки сырья.
- Высокое качество смеси, которое достигается четко отлаженными технологическими процессами.
Основные недостатки АБЗ циклической работы – низкая мобильность и высокая стоимость приобретения.
Для асфальтобетонного завода непрерывного цикла производства характерны следующие преимущества:
- высокая скорость монтажа технологического оборудования;
- сжатые сроки от момента покупки до получения первого асфальта;
- стоимость ниже, чем аналогичное оборудование для циклической работы.
Среди основных недостатков АБЗ непрерывного цикла отмечают высокую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на готовую смесь.
Чтобы понять, как работает асфальтный завод, достаточно будет взглянуть на его комплектацию – наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой.
Схема асфальтобетонного завода
Схема компоновки АБЗ для классических установок непрерывного действия имеет следующий вид:- Бункерные дозаторы.
- Конвейерная лента.
- Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
- Смесительный барабан.
- Дозатор вторичного асфальта.
- Участок интенсивного перемешивания.
- Бункер.
- Вентиляционная установка.
- Бункер для сбора.
- Операторская панель.
- Силос для хранения минеральных материалов.
- Бункер для вторичных материалов.
- Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
- Фильтровальный силос.
- Емкость для битума.
- Подогреватель ГСМ.
- Конвейерная лента.
Традиционная схема асфальтобетонного завода циклического действия выглядит следующим образом:
- Бункерные дозаторы.
- Конвейерная лента.
- Конвейерная лента.
- Сушильная центрифуга.
- Элеваторная башня.
- Смесительная емкость.
- Бункер для сбора.
- Элеватор для минеральных материалов.
- Силос для минеральных материалов.
- Фильтровальный силос.
- Вентиляционная установка.
- Место для хранения битума.
- Подогреватель для масла.
- Операторский пульт.
Схема АБЗ может изменяться в зависимости от наличия дополнительного технологического оборудования.
Классификация АБЗ
Все асфальтобетонные заводы классифицируют по следующим критериям:
- В зависимости от объема производимой продукции за один час, все асфальтосмесительные установки разделяют на следующие типы:
- Сверхпроизводительные (400 тонн в час и более).
- Большой производительности (до 350 тонн в час).
- Средней производительности (до 100 тонн в час).
- Малой производительности (до 40 тонн в час — асфальтовые мини заводы).
АБЗ прирельсового типа размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Это дает преимущество в сокращении расходов и времени на поставки сырья: песок, битум, топливо, щебень и др.
Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси. Топливо и расходные материалы доставляют автотранспортом от прирельсовых складских объектов или от предприятий поставщиков: карьеров и нефтеперерабатывающих заводов.
Передвижные асфальтобетонные заводы имеют адаптированную к частым перемещениям конструкцию и рассчитаны на эксплуатацию в условиях одной локации на срок до 1 года. Инвентарные асфальтобетонные заводы рассчитаны на эксплуатацию в условиях одной локации от двух до четырех лет. Стационарные асфальтобетонные заводы не рассчитаны на перемещение и предназначены для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более.
На стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных не более двух.
sdm-sam.ru
агрегаты, системы, бункеры и конвейеры
Ирина
Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!
+7 (917) 816-88-88
Оборудование асфальтобетонного завода – совокупность всех узлов, агрегатов, механизмов и устройств, предназначенных для обеспечения эффективной работы АБЗ. В зависимости от продолжительности рабочего цикла производят классификацию установок на два функциональных типа: непрерывные и цикличные. Существенное различие между оборудованием асфальтобетонных заводов указанных видов заключается в системе смешивания и дозирования.
Содержание страницы
Основные узлы АБЗ
Для обеспечения беспрерывного технологического процесса по производству асфальтобетонных смесей в состав оборудования входят следующие основные узлы АБЗ:
Агрегат питания АБЗ
Предназначен для предварительного дозирования исходных каменных материалов (песка и щебня), в соответствии с заданной рецептурой, и подачи их на наклонный ленточный конвейер. Агрегат состоит из блоков с приводной частью – мотор редуктор, и горизонтального ленточного конвейера. В зоне перегрузки материала с горизонтального конвейера на наклонный установлен дополнительный виброгрохот для сбора негабарита. Регулирование производительности питателей производится с помощью частотных преобразователей, которые контролируют скорость вращения ленты, управление производится из кабины оператора.
Конвейер наклонный
Предназначен для перемещения каменных материалов от агрегата питания к приемному устройству сушильного барабана.
Сушильный агрегат АБЗ
Предназначен для нагрева и сушки каменных материалов до состояния, обеспечивающего приготовление смеси (щебня и песка). В состав сушильного агрегата входит: теплоизолированная установка сушильного барабана непрерывного действия, с противоточной системой сушки, частотный преобразователь, позволяющий осуществлять плавный пуск и регулировку оборотов сушильного барабана, подбирая оптимальный температурный режим. Управление процессом горения осуществляется автоматической горелкой, основываясь на показаниях датчика и требуемых установок оператора. Для полноты сгорания топлива и формирования, вытянутого вдоль сушильного барабана факела, применяется первичный и вторичный канал подачи воздуха. Давление обеспечивается двумя нагнетающими вентиляторами основным и дополнительным.
Система пылеочистки АБЗ на базе установки рукавного фильтра
Предназначена для очистки отходящих из сушильного барабана газов и дальнейшего использования уловленной пыли путем подачи ее в элеватор пыли и дозирования совместно с минеральным порошком или временного хранения в бункере пыли, а также, при необходимости, выгрузки уловленной пыли в технологический автотранспорт для дальнейшей утилизации.
Комбинированная система пылеочистки АБЗ на базе блока циклонов и «скруббер вентури»
Предназначена для очистки отходящих из сушильного барабана газов и дальнейшего использования уловленной пыли путем подачи ее в элеватор пыли и дозирования совместно с минеральным порошком или временного хранения в бункере пыли, а также, при необходимости, выгрузки уловленной пыли в технологический автотранспорт для дальнейшей утилизации. Ее отличие от установки рукавного фильтра в том, что в нее входит две ступени очистки. Сухая очистка циклонами улавливает крупные частицы пыли и дозирует в элеватор пыли для добавления в рецепт асфальтобетонной смеси. Вторая система очистки так называемая водная. С помощью орошения водой мелкая пыль оседает в каплеуловителе, тем самым, не загрязняя окружающую среду.
Смесительный агрегат АБЗ
Предназначен для сортировки щебня и песка на различные фракции и дозирования их, а также дозирования битума, минерального порошка/пыли. Приготовления асфальтобетонной смеси ее хранения и выгрузки в автотранспорт. В состав смесительного агрегата входят: элеватор каменных материалов, элеватор минерального порошка, блок грохота, верхний блок с горячим бункером, средний блок с дозаторами каменных материалов и минерального порошка, нижний блок с дозатором битума и смесителем, бункер для готового асфальта. Дозирование всех компонентов осуществляется в дозаторах на тензометрических датчиках.
Агрегат минерального порошка (АМП)
Предназначен для приема, временного хранения и выдачи минерального порошка в приемное устройство элеватора минерального порошка и пыли смесительного агрегата.
Бункер пыли
Предназначен для временного хранения пыли, подачи в смесительный агрегат, а также, при необходимости, выгрузки уловленной пыли в технологический автотранспорт для дальнейшей утилизации.
Битумное хозяйство
Служит для хранения битума, который нагревается и подается в смеситель для приготовления асфальтобетонной смеси. В состав битумного хранилища входит: цистерны для битума, нагреватель жидкого теплоносителя, битумопроводы, битумные краны, битумные насосные станции, разводка теплоносителя
Нагреватель жидкого теплоносителя (НЖТ)
Предназначен для нагрева теплоносителя (масла) до рабочей температуры и его циркуляции по магистралям битумных и топливных коммуникаций установки, а также змеевикам битумных цистерн установки. Состоит из нагревателя с автоматической горелкой, бака слива, расширительного бака, трубопроводов, шкафа управления, установки насосной для теплоносителя, системой автономной сигнализации. НЖТ обеспечивает высокий КПД, что способствует максимальному эффективному нагреву масла и отвода выхлопных газов.
Пневмосистема АБЗ
Отвечает за подачу воздуха по пневмотрубкам, которые способствуют открытию и закрытию затворов подачи материалов. В состав пневмосистемы входит установка компрессора, рассчитанная для особо тяжелых нагрузок, пневмоцилиндры, пневмо-распределители, клапана предохранительные, запорная арматура с пневмоприводами, блоки подготовки воздуха, манометры, пневмошланги, фитинги и соединения.
Кабина оператора АБЗ
Является рабочим местом оператора, осуществляющего управление асфальтосмесительной установкой. Состоит из кабины оператора и электроаппаратной. В кабине оператора размещены: микропроцессорная система управления (МСУ), шкафы управления, кондиционер. В электроаппаратной установлены панели управления, кондиционер.
Агрегат готовой смеси
Позволяет исключить простой транспорта на производственной площадке и обеспечить бесперебойную работу асфальтобетонного завода (АБЗ) по отношению к месту проведения работ по укладке асфальта. Теплоизоляция в бункерах позволяет длительное время сохранять температуру асфальта
Агрегат целлюлозной добавки (АЦД)
Предназначен для дозирования гранулированных целлюлозных добавок (типа VIATOP и других) в процессе приготовления асфальта для производства щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
sdm-sam.ru
Обзор популярных производителей асфальтобетонных заводов – Основные средства
Еще немного про асфальт
Свойства асфальта отличаются практичностью, при строительстве дорог его можно уложить идеально ровно, это очень малошумное покрытие, но при этом ему свойственна необходимая шероховатость. Асфальт быстро высыхает, приобретая прочность, достаточную для того, чтобы использовать дорогу сразу после его укладки, а в дальнейшем асфальтовое покрытие легко ремонтируется. Для прокладки новых дорог и ремонта старых путей ежегодно необходимы миллионы тонн асфальта. Этот асфальт делают на асфальтовых заводах, которые приобретают сегодня все большую популярность.
Немного предыстории
Прошло немногим более века, когда вымощенные булыжником городские улицы и дороги стали асфальтированными. В наши дни асфальт такая же привычная вещь, как и автомобили, для которых, собственно, и было предназначено это усовершенствованное дорожное покрытие, простое и эффективное, повсеместно используемое при строительстве дорог.
Сам асфальт был известен еще в глубокой древности. Древние римляне знали его как «битум», в Вавилоне называли «смола». В те времена его использовали в основном при строительстве, например, в амбарах для хранения зерна – там им покрывали полы, а также вместо смолы для изоляции от воды в кораблестроении. В древнем Египте его применяли при мумифицировании, наносили на поверхность посуды и даже приписывали ему лечебные свойства. Позже, оценив высокие вяжущие свойства асфальта, его использовали в качестве цемента при кладке каменных стен. Даже в Библии есть упоминание асфальта как «земляной смолы», применяемой при постройке Вавилонской башни. При устройстве знаменитых Висячих садов Семирамиды для гидроизоляции использовали слой асфальта, смешанного с тростником. Из кирпичей, скрепленных природным битумом, возводились и первые участки Великой китайской стены. В строительстве дорог асфальт впервые стали применять в Америке, испанские конкистадоры, попав в 1532 г. в империю инков, описывали их превосходные дороги. Но потом, вплоть до начала XIX столетия, асфальт как строительный материал был забыт. Лишь в 1832 г. в Париже впервые покрыли асфальтом часть городских улиц и тротуаров. Позднее были асфальтированы улицы Лондона, Вены, Филадельфии и других городов.
В России асфальт первый раз использовали в Санкт-Петербурге в 1839 г. при строительстве тротуара около Тучкова моста, но учитывая высокую стоимость материала, площадь работ не превышала 100 м2. В больших масштабах асфальт в России применили только в 1865 г. для асфальтирования террас Зимнего дворца. Практичный материал быстро стал популярен, и уже со следующего года асфальт стали широко использовать на обычных улицах, площадях и даже во дворах. К 1880 г. асфальтом покрылись многие улицы Москвы, Киева, Одессы, Харькова, Риги и Кронштадта, но стоит отметить, что тогда весь асфальт закупали за границей, так как первый асфальтовый завод в России был построен только в 1873 г. недалеко от Сызрани. Процесс асфальтирования дорог был разработан в 1896 г., а окончательно внедрен в российское дорожное строительство в 1914 г.
В переводе с греческого слово «асфальт» означает «горная смола». По своему составу это смесь битумов, песка, гравия или щебня. При нагревании асфальт становится мягким и пластичным, затем снова затвердевает при охлаждении. Различают два вида асфальта: натуральный, который образуется из нефти в результате естественных химических процессов, в природе его можно встретить на небольшой глубине в виде пластовых залежей, как в жидком, так и в твердом виде, и искусственный, полученный промышленным путем в результате перегонки сырой нефти на специализированных заводах. Стоит отметить, что натуральный природный асфальт содержит гораздо больше битума, чем искусственный, так, в натуральном битума содержится от 60 до 75%, а в искусственном – от 13 до 60%.
Асфальтобетонные заводы
Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам: цикл непрерывного производства или циклическая работа. Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов в них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно. Внешне для того чтобы понять, какой перед вами асфальтный завод, достаточно просто на него взглянуть: наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой. К преимуществам заводов такого типа можно отнести возможность быстрого изменения параметров производимого асфальта, причем сделать это можно еще на этапе загрузки сырья, а высокое качество смеси достигается отлаженными технологическими процессами. Из недостатков АБЗ циклической работы стоит отметить их крайне низкую мобильность и высокую стоимость. Асфальтобетонные заводы непрерывного цикла производства в виде плюсов отмечают высокую скорость монтажа и короткие сроки от момента покупки до получения первого асфальта, да и стоимость таких АБЗ намного ниже, чем АБЗ для циклической работы. К минусам оборудования непрерывного цикла относят большую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на характеристики готовой смеси.
В зависимости от объема производимой продукции за один час все асфальтосмесительные установки разделяют на несколько типов: до 40 т/ч – мини-заводы, до 100 т/ч – средней производительности, заводы с мощностью до 350 т/ч – большой производительности, а выпускающие 400 т/ч и выше – сверхпроизводительные. По типу размещения все асфальтобетонные заводы делят на прирельсовые и приобъектные. Первые размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна, что дает преимущество в виде сокращения расходов и времени при поставке сырья. Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси и упрощает доставку топлива и расходных материалов. По компоновке оборудования АБЗ классифицируют на башенные и партерные, наибольшее распространение получили установки с башенным типом расположения агрегатов. По мобильности АБЗ делят на инвентарные – рассчитанные на работу на одном месте до четырех лет, стационарные – предназначенные для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более, и передвижные асфальтные заводы – адаптированные для частых перемещений и работы на объектах сроком не более года. По количеству установок для перемешивания асфальта на стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных их не более двух.
Компания Ammann, успешная история которой насчитывает уже 148 лет, является одним из лидеров рынка. Компания выпускает АБЗ циклического и непрерывного действия, а также БСУ и дорожно-строительную технику. Сегодня Ammann – это 9 производственных центров, более 200 представительств и торговых партнеров по всему миру, а главное, более 4000 действующих установок по всему миру. Заказчик может выбирать: среди моделей асфальтобетонных заводов циклического действия есть стационарные, полумобильные или мобильные установки производительностью от 90 до 400 т/ч. На установках Ammann реализована возможность использования до 100% вторичного – рециклингового асфальта. Кроме вторичного асфальта возможно также использование других материалов, таких как стекло, тонер из картриджей принтера и даже шины. АБЗ непрерывного действия насчитывают три стационарных и одну мобильную версию производительностью от 100 до 400 т/ч. Ammann изготавливает все основные компоненты самостоятельно, при этом расположение производственных центров и логистические возможности позволяют сократить сроки изготовления и снизить транспортные расходы. При конструировании заводов компания Ammann строго придерживается норм международных перевозок, что позволяет оборудованию без проблем как пересекать границы разных государств, так и перемещаться с одной строительной площадки на другую. Благодаря конструкторским решениям по прибытии на место установки значительно сокращаются время и объем затрат на монтажные работы, а некоторые модели можно монтировать без использования кранов и бетонных фундаментов.
Среди дорожников популярностью пользуются АБЗ от компании Marini, с 1988 г. ставшей частью французской FAYAT GROUP. Завод выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия, ультрамобильные серии ROADSTAR, транспортабельные серии UltiMAP и стационарные серии TOP TOWER. Заводы ROADSTAR идеально подходят для строительных площадок с малым и средним объемом работ при производительности от 60 до 200 т/ч. Все оборудование собрано на фабрике и смонтировано на трейлерах. Установки UltiMAP спроектированы для работ с производительностью от 60 до 330 т/ч с учетом возможности перебазирования на новые строительные площадки в кратчайшие сроки. Опционально возможна комплектация компонентами для производства специальных смесей, таких как литой или цветной асфальтобетон.
Серия TOP TOWER – это новое поколение АБЗ производительностью от 150 до 280 т/ч, спроектированное с учетом последних инноваций в сфере строительства АБЗ. Конструктивно АБЗ Marini отличаются несколькими оригинальными решениями, так, компания предлагает дуплексную систему ввода материала в кольцо барабана и в смеситель в одном цикле, что препятствует возникновению испарения с высоким уровнем летучих органических веществ. В некоторых моделях оборудования имеется возможность подачи асфальтовой крошки в смеситель, что, в принципе, уникально для мобильных заводов.
Компания Ermont, ныне также относящаяся к FAYAT GROUP, выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия. В гамме продукции ультрамобильные АБЗ серии ROADBATCH производительностью от 80 до 180 т/ч, для перевозки которых требуется всего от одного до двух трейлеров. Мод. MAGNUM – АБЗ контейнерного типа, спроектированный таким образом, чтобы минимизировать стоимость перевозки, сократить сроки монтажа, сохраняя при этом высокую производительность. АБЗ Retroflux – последняя модель завода по производству горячих асфальтобетонных смесей производительностью до 600 т/ч, установленная на автомобильное шасси. Оборудование может работать как без использования рециклингового материала, так и с ним, максимальное количество его может достигать 50%. Качество продукции Ermont подтверждается тем, что свои первые асфальтосмесительные установки компания изготовила в далеком 1936 г.
Известные со времен СССР асфальтобетонные заводы Teltomat производства компании GP Papenburg International GmbH, которая входит в состав концерна GP Papenburg, по праву заслужили репутацию надежного оборудования на российском рынке. Предприятие по производству АБЗ Teltomat обладает более чем 100-летней традицией производства. В гамме продукции стационарные и легко перевозимые асфальтосмесительные установки производительностью от 60 до 320 т/ч. Модели Teltomat оснащаются дозаторами, учитывающими мощность и количество минеральных компонентов, каждый дозатор имеет ленточный питатель с плавной регулировкой подачи. Сушильные барабаны полностью сварной конструкции, служащие для просушивания и разогрева материала, достигают высокого КПД за счет использования тепловой энергии с низкими температурами отходящих газов. Системы пылеочистки смесителей гарантируют минимальное попадание остаточной пыли в окружающую среду. Одновременно на фильтровальных карманах осаждается наполнитель, который подается в смесительный процесс. Хранение готового асфальта и его отгрузка могут производиться непосредственно из смесителя или из накопительного бункера. Управление работой завода осуществляется из кабины, расположенной в отапливаемом контейнере, а программное обеспечение с графическим интерфейсом облегчает пользователю работу с системой. Возможно использование старого асфальта, причем подавать его можно как в холодном, так и в разогретом виде, а количество старого материала может быть от 5 до 60%. Также для производства различных марок асфальта могут использоваться гранулированные и негранулированные волокнистые материалы разной консистенции. Показателем успеха Teltomat является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию уже более 2400 асфальтосмесительных установок по всему миру.
Основанная в 1909 г. компания Benninghoven GmbH & Co. KG сегодня входит в составе WIRTGEN GROUP и с 1960-х гг. специализируется на производстве асфальтобетонных заводов. АБЗ этой компании выгодно отличаются наличием высококачественных и не требующих технического обслуживания компонентов с долгим сроком службы, которые полностью отвечают всем требованиям рынка и экологической безопасности. В наличии несколько типов асфальтосмесительного оборудования: мобильные заводы производительностью от 160 до 240 т/ч, стационарные, производящие от 240 до 400 т асфальта в час, транспортабельные модели мощностью от 160 до 320 т/ч и АБЗ контейнерного типа производительностью от 160 до 320 т/ч. Технологии заводов от Benninghoven позволяют включать в асфальт различные полимерные добавки, местные материалы и даже отходы промышленности без нанесения какого-либо ущерба окружающей среде.
Компания BERNARDI Impianti International S.p.A. имеет более 50 лет опыта работы в сфере разработки и производства асфальтобетонных заводов и гарантирует высокий уровень технологий своего производства и высокое качество всех используемых компонентов. За эти годы более 1000 заводов марки BERNARDI с успехом работают более чем в 30 странах мира. Компания следит за последними новостями в области технологий и оперативно внедряет их в своем производстве, благодаря чему была изменена традиционная система проектирования путем внедрения в техническом отделе самого современного из доступного на рынке программного обеспечения. АБЗ BERNARDI включает разнообразный модельный ряд асфальтобетонных заводов нескольких серий: MIC – транспортабельные и стационарные, MIC-M – мобильные и СЕМ – мобильные непрерывного действия, MET – с новейшей технологией дозирования. С помощью технологии MET взвешивание каждой определенной фракции материала выполняется для последующего вычитания из общей массы заполненного весового бункера. Взвешивание стало более надежным и точным, а скорость подачи материала регулируется программными средствами завода в соответствии с его потребностями. Производительность асфальтосмесительного оборудования составляет от 80 до 400 т/ч.
Корпорация Astec Industries является одним из ведущих производителей асфальтосмесительных установок на мировом рынке. Заводы непрерывного смешивания предлагаются в мобильном, перемещаемом и стационарном вариантах. АБЗ серии Nomad – мобильные, производительностью до 160 т асфальта в час, Voyager – высокомобильные с возможностью выпуска смеси с 30%-ным содержанием старого асфальта, Six Pack – стандартные мобильные, выпускающие до 400 т смеси в час, и M-Pack – перемещаемые модульные, производительностью до 600 т/ч. С момента своего основания в 1972 г. Astec славится своим клиентоориентированным подходом: прислушивается к тому, что говорят клиенты, и учитывает нюансы их бизнеса. Так, опираясь на опыт эксплуатации АБЗ Astec в России, компания провела модернизацию сушильно-смесительных агрегатов, выпустив модификацию «Турбо», теперь сушка и нагрев материала происходят в противотоке, что позволило поднять КПД на 9–15%. Использование листов из никелевого литья для защиты в зоне смешивания внешнего барабана гарантирует выпуск не менее 1 млн т смеси. Из этого же сплава изготавливаются и лопатки смесителя, ресурса которых хватает на производство более 250 тыс. т асфальта.
Компания Parker Plant Ltd уже более ста лет выпускает асфальтные заводы. АБЗ Parker представлены в нескольких вариантах: мобильные, производительностью от 5 до 240 т/ч, контейнерные модели мощностью от 80 до 200 т/ч и стационарные асфальтобетонные заводы, способные произвести до 400 т/ч. Интересен небольшой, компактный и высокоэффективный завод RoadStar Mini – один из самых маленьких в мире АБЗ. Он удобен для работы на малых объектах и при производстве ямочного ремонта, когда необходимо изготовить 4–9 т асфальта непосредственно на месте работ. Этот асфальтовый завод базируется на одноосном буксируемом шасси. Мини-АБЗ не требует подключения электропитания, завод оборудован собственным приводным дизельным двигателем, приводящим в движение сушильный барабан. В комплекте две автономные горелки на жидком топливе: горелка сушилки и горелка для нагревания битума. Также имеется бак для хранения и разогрева битума. Несмотря на небольшие размеры, Parker RoadStar Mini может быть использован и для производства нестандартных видов асфальтной смеси, таких как цветной или холодный асфальт.
Компания LINTEC GmbH & Co. KG почти со 100-летней историей производства асфальтосмесительных установок в наши дни продолжает выпуск мобильных АБЗ контейнерного типа. Для их производства LINTEC использует стандартные морские ISO контейнеры – такое решение из-за удобства применения пришлось по душе крупнейшим мировым строительным и дорожно-строительным компаниям. Линейка продукции в наши дни представлена асфальтосмесительными установками CSD – мобильными, производительностью от 80 до 240 т/ч и АБЗ серии CSM – тоже мобильными, но большей производительности, достигающей 400 т/ч. К особенностям заводов от LINTEC можно отнести запатентованную конструкцию сушильного барабана-грохота – из перечня стандартного оборудования были исключены традиционный ковшовый подъемник и виброгрохот, в результате были снижены эксплуатационные расходы на содержание завода. Благодаря размещению оборудования в 20- и 40-футовых контейнерах перевозка как автомобильным, так и железнодорожным транспортом не вызывает никаких проблем, к тому же контейнеры не требуют дополнительной обшивки в отличие от многих моделей конкурентов. Учитывая, что все коммуникации – электрика, пневматика, трубопроводы – уже проложены внутри модулей на мобильном асфальтовом заводе, работа по пусконаладке требует минимальных усилий. Сегодня компания LINTEC поставляет свои АБЗ во все точки земного шара.
Залог успешного производства асфальта и, как следствие, получение высококачественной продукции – в грамотном подборе асфальтосмесительного завода. Не всегда стоит гнаться за низкой ценой, выбирая малоизвестных производителей такого оборудования, лучше обратить внимание на производителей с многолетним опытом производства. Помня о том, что одним из основных материалов для дорожного строительства и ремонта был и остается асфальтобетон – бизнес по производству асфальтной смеси практически вечен. Асфальт еще долго будет служить в качестве оптимального верхнего слоя покрытия дорог, переигрывая аналоги по своим качественным и техническим характеристикам, а также выгодно отличаясь относительно невысокой стоимостью.
os1.ru
Назначение | Комплектация |
Блок дозирования, сушки инертных материалов и смешивания | Включает двухвальный асфальтосмеситель принудительного действия, сушильный барабан, система первой ступени очистки воздуха, ковшовый подъемник (скип) для подачи холодных инертных материалов для сушки, дозатор битума электронный, насос битумный вентилятор вытяжки уходящих газов, вентилятор фильтра, винтовой конвейер подачи поверхностно-активных веществ (ПАВ), бункер ПАВ, топливная бочка, топливный насос, горелка дизельная |
Блок дозирования и подачи холодных инертных материалов | 3 бункера по 5 кубов каждый, один для песка и два для разных фракций щебня. По две задвижки на каждый бункер, каждая задвижка имеет свой пневмоцилиндр. Под бункерами находится конвейер-дозатор, он отмеряет дозы инертных материалов. Весь агрегат располагается на шасси |
Фильтр второй ступени очистки | Необходим для более высокой степени очистки |
Бункер хранения готовой смеси | Предназначен для того чтобы можно было за ранее приготовить большой объем асфальта для последующей выгрузки в грузовик, тем самым избежать простоя грузовика. |
Кабина оператора | Кабина из сандвич-панели толщиной 75 мм., с пластиковыми окнами, электрикой, дверью и кондиционером |
Пульт управления с кнопочным и сенсорным дисплеем | Пульт управления для приведения в действие механизмов установки |
Склад битума с системой обогрева битума | Емкость- 35 тонн |
Дополнительные опции | |
Угольная горелка | Возможно заменить дизельную горелку на угольную |
Рукавный фильтр | Рукавный фильтр, более дорогой. Громоздкий и эффективный, предназначен как альтернатива водяному фильтру |
Фронтальный погрузчик | Необходим для загрузки инертных материалов в бункера |
Генератор | Для автономного энергоснабжения завода |
Весы | Для контроля привезенного щебня и песка и контроля количество отгружаемой продукции |
Силос минерального порошка | Необходим для исключения ручной подачи минерального порошка |
asphalt-zavod.ru
Технологический процесс асфальтобетонного завода. Технология производства асфальта: схема и регламент
Ирина
Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!
+7 (917) 816-88-88
Технологический процесс работы АБЗ основывается на двух основных принципах, которые обеспечивают эффективную работу оборудования при любых условиях эксплуатации. Одним из них является цикличность производства, что положено в основу работы классических предприятий по изготовлению асфальтобетона. Другим технологическим принципом является непрерывный цикл производства, который применяют на фабриках с высокой производительностью. Главное различие между асфальтными заводами двух этих типов – система смешивания и дозирования. По этой причине технологическое оборудование асфальтобетонного завода с непрерывным режимом работы не включает башню, а дозирование происходит путем смешивания компонентов из холодных дозаторов. Для АБЗ цикличного типа можно значительно быстрее изменить рецептуру каждого отдельного замеса, что имеет большое значение при невысокой потребности в асфальтобетоне.
Содержание страницы
Технологическое оборудование АБЗ
Для полноценного функционирования асфальтового завода, он должен комплектоваться широким перечнем специализированного производственного оборудования и устройств:
- Емкости для хранения битума, его нагрева и перекачки с помощью насосных агрегатов.
- Дробильные установки с функцией сортировки, что обеспечивает получение расходных материалов требуемого размера.
- Специализированные приспособления для минеральных сыпучих материалов.
- Установки для смешивания асфальта, битумных составов, щебня, песка, минеральных добавок и других компонентов.
- Емкости для хранения и сбора готовой смеси.
- Специально отведенные места и устройства для тары с минеральными добавками.
- Загрузочные устройства для транспортировки готовой смеси.
Комплектация АБЗ может осуществляться и дополнительным видом оборудования:
- Административно-бытовые здания и сооружения.
- Сети теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения.
- Стационарная ремонтная мастерская.
- Компрессорное оборудование.
- Производственная лаборатория.
- Складские помещения.
- Устройства для изготовления и хранения эмульсий на основе битума.
- Котельное оборудование.
Для каждого конкретного случая спецификация оборудования, технология АБЗ и его характеристики могут различаться в зависимости от поставленных задач и асфальтируемой площади.
Схема АБЗ циклического действия
Традиционная технологическая схема асфальтосмесительной установки циклического действия имеет следующий вид:
Накопительный бункер установлен под смесительной установкой
Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из отдельного бункера-накопителя
Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из смесительной установки
- Бункеры для предварительной дозировки материалов.
- Сборный конвейер.
- Транспортер.
- Барабан для сушки.
- Элеватор «горячего» типа.
- Смесительный силос.
- Накопительная емкость.
- Элеватор для хранения минерального порошка.
- Силос для минерального порошка.
- Специальный пылеуловитель.
- Вентилятор для пыли.
- Цистерна для хранения битума.
- Устройство для нагрева масла.
- Операторская кабина управления.
Технологические особенности циклического производства
Технология приготовления асфальтобетонной смеси на АБЗ циклического действия включает следующие работы:
- Поддержание в наличии минерального порошка, песка, щебня и битума.
- Просушивание и предварительный нагрев минеральных материалов в специальном барабане.
- Сортирование минеральных материалов по фракциям и складирование в бункерах с подогревом.
- Дозировка материалов перед подачей в смесительную установку.
- Тщательное и равномерное смешивание всех компонентов без вяжущего вещества.
- Приготовление готовой смеси в устройстве с подачей предварительно нагретого битума.
- Отгрузка приготовленной асфальтовой смеси в накопительный бункер или кузов автомобиля.
Технологический процесс асфальтобетонного завода (АБЗ) циклического действия обеспечивает работу небольшой дорожно-строительной компании, которая осуществляет укладку нового дорожного покрытия. Технология производства на асфальтобетонном заводе может изменяться в зависимости от типа используемых расходных материалов и порядка запуска АБЗ.
Схема АБЗ непрерывного действия
Технологическая схема асфальтобетонного завода с непрерывным циклом производства имеет следующий вид:
- Устройства для дозирования.
- Транспортер.
- Транспортерная лента с датчиком контроля уровня влажности.
- Барабан для просушивания.
- Дозировщик вторичного асфальта.
- Зона для перемешивания.
- Емкость для скипа.
- Центробежный вентилятор.
- Емкость для сбора.
- Операторская.
- Башня для минеральных компонентов.
- Емкость для сбора вторичного асфальта.
- Транспортер с датчиком контроля уровня влажности.
- Силос для пыли с фильтр.
- Бак для хранения битума.
- Устройство для нагрева масла.
- Транспортер для обслуживания сушильного барабана.
Технологические особенности непрерывного производства
Технология производства асфальта на АБЗ непрерывного действия включает проведение следующих операций:
- Поддержание в наличии и строгое дозирование минерального порошка, песка, щебня и битума.
- Подача компонентов в сушильный барабан с одновременным нагревом, перемешиванием и просушкой.
- Перемешивание всех компонентов в специальном смесительном барабане при определенной температуре.
- Отгрузка приготовленной смеси из барабана в емкость для хранения.
- Отгрузка приготовленной смеси из накопительной емкости в грузовой транспорт.
Технологический регламент асфальтобетонного завода (АБЗ) непрерывного цикла работы согласовывается с заказчиком и формируется на основании его потребностей в готовой асфальтной смеси.
sdm-sam.ru
Установка и монтаж АБЗ, размещение асфальтобетонных заводов
Ирина
Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!
+7 (917) 816-88-88
Одним из важных этапов организации производства асфальтобетонной смеси – монтаж АБЗ. В процессе проектирования специалисты учитывают большое количество факторов:
- непрерывность потока поставки строительных материалов;
- минимальная стоимость готовой асфальтобетонной смеси;
- отсутствие грунтовых вод на уровне более четырех метров;
- близость автомобильных и железнодорожных путей;
- отсутствие резких уклонов поверхности;
- наличие источника электрической энергии, достаточного для питания технологического оборудования;
- наличие источника воды, который полностью удовлетворит технологические потребности;
- отсутствие в санитарной зоне жилых зданий и построек с постоянным пребыванием людей;
- соблюдение всех рекомендаций завода-изготовителя относительно размещения оборудования.
Размещение асфальтобетонных заводов проводится с согласования местных органов власти, представителей Ростехнадзора, инспекторов государственной пожарной охраны и экологической безопасности. Все отступления от разработанного проекта должны согласовываться с проектной организацией и другими заинтересованными лицами.
Особенности монтажа различных серий АБЗ
Установка асфальтобетонного завода может производиться различными способами, что определяется его компоновкой, типом и производительностью. Наиболее существенная разница наблюдается при монтаже АБЗ стационарного и мобильного типов. Для стационарных установок требуется капитальный фундамент, на обустройство которого необходимо большое количество финансов и времени. Мобильные АБЗ могут устанавливаться на фундамент из дорожных плит, трудоемкость и стоимость обустройства которого минимальны. По этой причине в каждом конкретном случае следует индивидуально подходить к срокам и стоимости монтажа АБЗ. Продажа мини АБЗ
sdm-sam.ru
Регенерированного асфальтобетона.
3. Асфальтосмесительные установки и агрегаты технологического оборудования абз
3.1. Классификация асфальтосмесительных установок
Асфальтосмесительные установки — комплект основного технологического оборудования АБЗ, обеспечивающего выполнение основных операций технологического процесса приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.
Асфальтосмесительные установки классифицируются по основным конструктивным и технологическим показателям: по назначению, производительности, принципу действия смесителя, конструктивной компоновке основных агрегатов, мобильности.
По назначению асфальтосмесительные установки можно условно подразделить на три группы.
К первой группе относятся установки для приготовления горячих асфальтобетонных смесей.
Вторую группу образуют установки, предназначенные в основном для производства литого асфальта. Производство горячих асфальтобетонных смесей и литого асфальта требует нагрева исходных фракций щебня и песка.
К третьей группе относятся асфальтосмесительные установки для приготовления холодного асфальта без нагрева исходных компонентов асфальтобетонной смеси.
Номинальную производительность асфальтосмесительных установок оценивают из условия приготовления песчаных или мелкозернистых смесей с расчетной влажностью каменных материалов 5 %.
По производительности различают типоразмеры асфальтосмесительных установок: 12, 25, 32, 50, 100, 150, 200, 250, 400 т/ч. Большинство установок, находящихся в настоящее время в эксплуатации в России, имеют производительность от 25 до 100 т/ч.
По принципу действия смесителя асфальтосмесительные установки могут быть цикличного и непрерывного действия. В установках цикличного действия все подготовительные и вспомогательные операции, связанные с подачей каменных материалов, их просушиванием и нагревом, загрузкой в расходные бункеры и приготовлением битума, осуществляют непрерывно. Однако дозирование, подачу всех компонентов смеси, их перемешивание и разгрузку смесителя производят периодически в виде повторяющихся циклов.
Установки такого типа получили наибольшее распространение, так как они позволяют точно выдерживать требуемый рецептурный состав смеси, быстро переходить на выпуск смеси любого рецептурного состава, изменять время перемешивания, получать высокое качество смеси.
В установках непрерывного действия все технологические операции, за исключением выдачи готовой смеси из накопительного бункера, выполняют непрерывно.
Для осуществления непрерывности процесса применяют смесители непрерывного действия, которые по сравнению с установками периодического действия имеют меньшую металло- и энергоемкость, однако их применение целесообразно в основном при больших объемах работ и продолжительном выпуске смеси одного рецептурного состава.
По конструктивной компоновке основных агрегатов асфальтосмесительные установки разделяют на башенные и партерные.
В установках башенного типа расположение агрегатов выполнено в вертикальном направлении. Просушенные и нагретые в сушильном барабане компоненты смеси подаются на установку башенного типа, в которой осуществляются их грохочение, сортировка, дозирование и перемешивание. На все эти операции компоненты смеси последовательно поступают под влиянием силы тяжести.
При партерной компоновке агрегаты асфальтосмесительной установки имеют горизонтальное расположение. Составляющие компоненты асфальтобетонной смеси перемещаются от агрегата к агрегату с помощью непрерывных транспортных средств. Такая схема позволяет осуществить быстрый монтаж всего оборудования.
По мобильности установки разделяют на стационарные и передвижные.
Отличительными особенностями этих установок является конструктивное исполнение агрегатов, которое влияет на длительность монтажа, демонтажа и удобство транспортирования. Асфальтосмесительные установки стационарного типа применяют на постоянно действующих АБЗ. Передвижные асфальтосмесительные установки выполняют из отдельных легко транспортируемых агрегатов, иногда снабженных колесным ходом.
Их монтаж осуществляют с помощью автомобильных кранов. Как правило, для передвижных установок не требуется сооружение массивных заглубленных фундаментов, большинство блоков смесителей монтируется на подготовленной забетонированной площадке.
В Российской Федерации производителями асфальтосмесительных установок являются ОАО «Саста», «Центросвар» и «УралНИТИ».
На объектах дорожного строительства эксплуатируются преимущественно асфальтосмесительные установки ОАО «Кредмаш» (Украина).
Их количество в структуре парка асфальтосмесительного оборудования превышает 70 %. Техническая характеристика асфальтосмесительных установок, выпускаемых в России и на Украине, приведена в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
studfile.net