Асфальтобетонные покрытия
Навигация:
Главная → Все категории → Контроль качества зданий
Асфальтобетонные покрытия устраивают в подвальных помещениях, используемых под склады, в котельных, угольных ямах, теплопунктах, подсобных помещениях магазинов, Асфальтобетон используют для устройства отмосток и тротуаров, плоских и совмещенных крыш. Асфальтобетонные покрытия требуют незначительного времени для устройства и пригодны для эксплуатации через 6—8 ч после окончания работ. Если асфальтобетонное покрытие устраивается вне помещения и подвергается постоянным атмосферным воздействиям (например, кровля), необходимо проверить, предусмотрена ли в проекте гидроизоляция основания, без которой при образовании в асфальтобетонном покрытии трещин неизбежно протекание. При устройстве асфальтобетонных покрытии следует прежде всего контролировать качество асфальто-ёетонной смеси. Для асфальтобетонных полов внутри помещений применяют только литой асфальтобетон мелкозернистого или песчаного состава.
Похожие статьи:
Противопожарное оборудование жилых и общественных зданий
Навигация:
Главная → Все категории → Контроль качества зданий
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум
Технология Устройства Асфальтобетонного Покрытия, СНИП
Процесс укладки асфальтобетонного покрытия
СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3. 06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.
В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.
Содержание статьи
Общая информация
СНИП асфальтобетонные покрытия заменен на сегодня сводом правил
Одно из основных требований документа, чтобы при строительстве и восстановлении дорожных покрытий помимо требований самого свода правил учитывались и межгосударственные стандарты, предъявляемые к качеству дорожного полотна.
- Помимо этого нужно принимать в расчет степень влияния проводимых работ на состояние окружающей среды. Также принимаются меры по охраны природы от загрязнения. Должен быть соблюден некий баланс, не позволяющий нанести природе излишний вред, не допускается изменение экологических и геологических условий.
- Повреждение растительного покрова почвы допускается только в непосредственном месте проведения работ.
- Все повреждения, которые все же были нанесены окружающей природе при проведении строительных и ремонтных мероприятий, должны устраняться перед сдачей объекта в эксплуатацию.
Дорога стелется, лес зеленеет
- Площадки, на которых осуществляется складирование материалов минерального происхождения на территории асфальтных заводов, у смесительных установок и различных баз, должны оборудоваться твердым основанием с возможностью водоотвода, что позволит избежать размывания материала дождями.
- Работа по укладке асфальтобетонного покрытия может начинаться только на специально подготовленном земляном полотне, которое должно быть чистым, ровным и непромерзшим.
Подготовка земляного полотна
- Каждый слой асфальта укладывается только после проведения разбивочных работ по закреплению бровок и высотных отметок.
Интересно знать! Вся разбивка осуществляется в установленном порядке и с использованием специальных геодезических инструментов.
- Укладка асфальта в холодное время года разрешается только на земляное полотно, которое было полностью подготовлено до наступления отрицательных температур. Исключением является только строительство в условиях вечной мерзлоты.
Интересно знать! Перед укладкой асфальтобетонной смеси, земляное полотно должно быть очищено от снега и льда. Во время снегопада и метелей все работы приостанавливаются.
Технология устройства асфальтобетонного покрытия также подразумевает работу в зимнее время
- Состав укладываемых смесей подбирается согласно нормативным документам, их регламентирующих.
- Используемый геотекстиль должен соответствовать классу, указанному в проекте.
- Входной контроль всех строительных материалов производится согласно своду правил 48.13330.
- По мере укладки дорожного полотна (не реже 100 метров) выполняется операционный контроль. Он подразумевает слежение за: высотными отметками по оси дороги, толщиной неуплотненного материала по оси, шириной полотна, ровностью и поперечным уклоном.
Как выполняется организация дорожных работ
Технология устройства асфальтобетонной смеси – дворовая территория
Помимо свода правил организация мероприятий по укладке асфальтобетонного покрытия должна соответствовать проекту на объект, проекту организации строительства и проекту производства работ.
- Все подготовительные мероприятия следует проводить в установленные сроки и по очередности, установленной технической документацией.
- Если дорога имеет одноуровневое пересечение с железнодорожными путями, то устройство последних выполняется в первую очередь – вот такой каламбурчик.
- При строительстве временных дорог, в случае если проект предусматривает применение ГМ (геотекстильных материалов), нужно использовать армирующие рулонные геосинтетические изделия и геоматериалы
Подготовка
Технологическая карта устройства асфальтобетонного покрытия – геодезическая разбивка
Свод правил 126.13330 определяет объем и состав разбивочной геодезической основы.
- В первую очередь выполняется расчистка площади под будущее полотно. Если работа производится в условиях вечной мерзлоты, то зачистка от кустарника и леса может производиться на ширину дороги только в зимнее время года.
Вырубка просеки для будущей дороги
- Нарушение растительного слоя в пределах полосы отвода не допускается, ровно как и корчевание пней «в задел».
- Если выполняется строительство дороги, спроектированной по принципу эксплуатации в основе полотна из оттаивающих грунтов, то расчистка полосы может производиться в любое время года.
- Если под дорогу будет делаться насыпь не менее 150 сантиметров, то в основании допускается оставлять пни высотой до 10 сантиметров.
- Земляные работы могут начинаться только после полного удаления с площадки отходов расчистки.
Устройство асфальтобетонных покрытий – погрузка отходов расчистки
- Перед разработкой грунтовых карьеров осуществляются мероприятия по закреплению границ отведенного под это участка.
- Когда все подготовительные работы будут закончены, земли от временного отвода рекультивируются согласно проекту, и передаются пользователям.
Устройство земляного полотна
Создание земляной насыпи
Следующим этапом является создание земляного полотна, соответствующего всем нормативным требованиям.
- Процесс устройства земляного полотна прерываться не должен. Допускаются перерывы только в местах расположения различных искусственных сооружений, на участках с особыми условиями по грунту и участках сосредоточенных работ.
- Обычно земляное полотно делается с некоторым заделом, который определяется проектным бюро. Исключения могут составлять работы, проводимые на территориях сельхоз и промышленных предприятий.
Процесс создания земляного полотна
- Земляное полотно всегда должно достигать проектного уровня. Его поверхность и откосы должны быть спланированы. Обеспечивается работа водоотводных систем и укрепление откосов.
- Насыпи их пылеватых и глинистых тяжелых грунтов, высота которых превышает 3 метра, завершаются за год до укладки дорожной одежды из цементо- и асфальтобетона.
Это были общие положения, касаемые подготовки земляного полотна. Теперь перечислим производимые при этом мероприятия.
- Начинается все с разбивки. При этом выносятся в натуру и закрепляются все плюсовые точки, пикеты, главные и промежуточные точки кривых, вершины углов на поворотах. У высоких насыпей и глубоких выемок (более 3-х метров) ставятся дополнительные реперы.
Грунтовой репер
- Разбивка всех контуров выемок, насыпей, и других сооружений выполняется от знаков реперов и пикетов не реже чем через 10-20 метров на кривых участках и 50 – на прямых. Делается это непосредственно перед выполнением определенной технической операции.
- Проект устанавливает толщину снятия плодородного слоя грунта. Делается это по всей поверхности, которую займет земляное полотно. Складывается он в специально отведенных местах, либо вдоль полосы.
Дорожную насыпь подмыло дождем – система водоотведения не справилась с нагрузкой
- Перед тем как начинаются работы по устройству земляного полотна необходимо завершить все мероприятия по устройству систем перехватывающих и отводящих воду.
Схема водоотводного сооружения
- Также до начала устройства насыпей делают дренажи и прокладывают различные коммуникационные линии.
- Если в пределах полосы имеются комья и камни, диаметр которых превышает 75% от толщины насыпи, то их предварительно необходимо удалить.
- Основание выравнивается. Если грунт плотный и недренирующий, то необходимо сделать поперечный уклон – односкатный иди двускатный.
- Любые местные понижения (ямы, котлованы) засыпаются тем же недренирующим грунтом с последующим его уплотнением, чтобы в этих местах не могла скапливаться вода.
Уплотнение основания
- Уплотнять основание нужно непосредственно перед устройством вышележащего слоя. Если глубина под уплотнение превышает толщину слоя, то излишки снимаются и перемещаются на другую захватку. После уплотнения грунт возвращается на место и тоже уплотняется до требуемого состояния.
- Когда выполняется расширение уже существующей насыпи (реконструкция дороги) высотой более 1 метра, на ее откосах делаются уступы, ширина которых достигает 2-х метров. Для более низких насыпей производится рыхление существующих откосов.
Разработка насыпей, выемок и создание основания
Устройство насыпи
Этим вопросам в тексте документа посвящен огромный раздел, разбитый на множество глав, каждая и которых предусматривает работы в разных условиях, на разных типах грунта и с применением разных материалов и технологий для основания. Естественно, мы не в состоянии обозреть все это, поэтому в качестве примера возьмем лишь основные требования и пункты, чтобы процесс был хоть как-то понятен.
Итак:
- Разработка выемок и резервов начинается с пониженных мест на рельефе.
- Перед данными мероприятиями на склонах круче 1:3 или в тех местах, где вероятны оползни, предварительно необходимо установить специальные защитные устройства, которые обычно предусматриваются проектом.
- В одном слое насыпи допускается применение лишь одинаковых видов грунта. Исключение могут составить только случаи, предусмотренные проектной документацией.
- Соединение разных видов грунта выполняется по принципу выклинивания.
- Отсыпка грунта начинается с краев и движется к середине, на всю ширину земляного полотна.
- Последующая подсыпка с краев не разрешается.
Работа крупной техники
- В целях уплотнения грунта с краев полотна, если не предусматривается проводить таковое специальными средствами, можно отсыпать слой, который на 30-50 сантиметров будет превышать проектные границы насыпи.
- Лишний грунт убирается при планировке откосов, когда создание насыпи уже завершено. Использоваться он может для рекультивации земель, создания съездов и досыпки обочин.
- Грунт насыпается слоями, каждый из которых уплотняется с сохранением проектного продольного уклона. Перед тем, как слой будет уплотняться он должен быть спланирован так, чтобы образовался односкатный или двускатный уклон к бровкам полотна. Уровень уклона составляет 20-40%.
- После уплотнения плотность грунта должна соответствовать требованиям СП 34.13330
- Обычно уплотнение грунта выполняется тяжелыми катками, но в условиях недостаточности пространства для их прохода допускается применять установки, вибрационного, ударного и виброударного принципа действия.
На фото – работа с вибрационной установкой
Интересно знать! Применение трамбующих плит на расстоянии 3 метра от искусственных сооружений, а также высоты засыпки над проходящей под ней трубой менее 2 метров, не допускается.
- Уплотняемый грунт должен быть оптимально влажным. Выбор самого рационального способа уплотнения осуществляется на месте путем пробного уплотнения.
- Если грунт не имеет оптимальной влажности, количество проходов катка по нему увеличивается. Если же влажность не достигает значений, указанных в следующей таблице, его предварительно увлажняют.
Уровень влажности грунтов разного типа
- Если уплотнять предстоит грунт, влажность которого выше установленных оптимальных значений, то его предварительно следует просушить естественным способом. Для этого его рыхлят, боронуют и прочее.
- Также в такой грунт добавляют песок, малосвязной грунт, шлаки, неактивные золы, а также применяют прослойки из геосинтетических материалов.
Нормирование неактивных добавок
- Для просушки грунта предусматривается и введение активных добавок: золы уноса, извести, гипса, цемента.
- Нужное количество данных добавок указано в следующей таблице.
Нормирование количества извести и золы уноса
- Если выполняется уплотнение просадочных и полупросадочных грунтов, то применяются методы трамбования с последующей укаткой слоев.
Работы по укреплению земельного полотна
Процесс планировки откосов насыпи
По отделочным работам в документе имеются следующие требования:
- Укрепление обочин и их планировка выполняется следом за устройством дорожной одежды. На время проведения работ ликвидируются все временные съезды.
- Канавы и кюветы укрепляются сразу, по мере устройства.
- Откосы у насыпей высотой от 6 метров и выемок такой же глубины нужно выполнять сразу, как только сооружаются их отдельные ярусы.
- Все работы по укреплению регламентированы, разработанными специально проектами. Все технологические регламенты утверждаются только в установленном порядке.
- Для укрепления могут использоваться следующие методы: посев травы, использование железобетонных блоков, сооружение монолитных конструкций, применение геоматов, георешеток и геокомпозитов.
Технологическая карта на укрепление откосов содержит полный перечень действий
Устройство основания и покрытия из асфальтобетона
Основание под асфальтобетонное полотно может содержать дополнительные слои, предназначенные для защиты от морозов, дренажа и прочего. За описанием данных требований можете обратиться непосредственно к тексту документа, разделы 8, 9, 10 и 11. Мы же переходим к укладке дорожной одежды.
Устройство тротуаров из асфальтобетона
Приготовление смесей
Инструкция на приготовление асфальта
Асфальтобетонные смеси готовятся на соответствующих заводах, на установках непрерывного и периодического действия.
- В качестве вяжущего вещества применяется битум. После нагрева до рабочей температуры, он должен быть использован в течение 5 часов. Если технологический процесс подразумевает более длительное хранение, то температуру жидкого битума снижают до 60 градусов, а вязкого – до 80. В таком виде они хранятся до 12 часов.
- ГОСТ Р 52056 нормирует транспортировку и хранение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
- Температура компонентов, из которых готовится асфальтобетонная смесь (песок, щебень, вяжущее), а также готовой смеси, указывается в следующей таблице.
Температурные показателей компонентов смеси
- Технические данные асфальтобетонной установки определяют время на перемешивание холодных и горячих смесей. Для большей точности перед работой выполняются пробные замесы.
- Готовая асфальтобетонная смесь выгружается либо в накопительный бункер, либо непосредственно в самосвал. Выгрузка производится в условиях, в которых расслоение смеси будет минимальным.
- Время нахождения смеси в бункере не должно превышать 2 часа и ограничивается минимальной температурой смеси.
- Асфальтобетонная смесь может транспортироваться только в самосвалах и асфальтовозах, которые оборудованы водонепроницаемыми пологами, которые можно быстро снять.
Асфальтовоз в виде полуприцепа
- Днища кузовов автомобилей, во избежание прилипания смеси, должны смазываться, но только веществами, не влияющими на качество асфальта.
- Продолжительность транспортировки напрямую зависит от температурных показателей смеси, указанных в таблице выше.
- ГОСТ 31015 устанавливает температурные показатели щебеночно-мастичных смесей асфальтобетона.
- Литая горячая смесь должна транспортироваться в специальных машинах, которые оборудованы термосами, внутри которых установлены устройства принудительного перемешивания.
Как производится укладка асфальтобетона
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси
Видео в этой статье покажет, как происходит укладка дорожной одежды из асфальтобетона.
Мы же назовем самые важные моменты, которые должны быть учтены работниками.
- Весной и летом асфальтобетонные покрытия допускается настилать при температуре воздуха не ниже +5 градусов по Цельсию. Осенью этот показатель вырастает до +10.
- Под асфальтобетон укладывается прослойка из геосинтетических материалов. Толщина слоя асфальта на таком основании не должна быть меньше 5 сантиметров.
- Производить работу при температуре воздуха от 0 до +5 градусов допускается только при соблюдении следующих условий:
- Толщина слоя составляет 4 сантиметра и выше;
- В состав смеси вводятся специальные добавки, ПАВ или активированные минеральные порошки;
- Устраивается двухслойное покрытие, причем при укладке верхнего, температура нижнего должна поддерживаться на уровне +20 градусов;
- Нижний слой покрытия делается из плотных асфальтобетонных смесей. Верхний слой укладывается при температуре не менее +5 градусов.
Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии
- Максимальный срок укладки холодных асфальтобетонных смесей составляет 15 календарных дней, до начала осенних дождей – понятие размытое, наверное, поэтому мы так часто видим работу и в это время.
- Перед укладкой верхнего слоя покрытия, нижнее, за 1-6 часов до проведения работ, должно быть обработано грунтовочным слоем битумной или битумно-полимерной эмульсии, вязким битумом, разогретым до нужной температуры или жидким битумом.
- Укладка смеси производится при помощи асфальтоукладчика, который оборудован системой, задающей необходимую высоту и уклон слоя.
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона – работа асфальтоукладчика
- Укладка выполняется на всю ширину либо полосами – во втором случае образуются продольные швы на покрытии.
- В тех местах, где асфальтоукладчик пройти не может, применяется ручной способ укладки смеси.
- Работающий асфальтоукладчик ориентирует настройки высоты и уклона по копирной струне либо по лазерному лучу.
Система нивелирования для асфальтоукладчика
- Копирная струна устанавливается на специальные кронштейны в стойках, которые расставляются с шагом не более 8 метров.
- Настройка автоматики асфальтоукладчика осуществляется согласно инструкции завода-изготовителя.
- Если асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком, то высота слоя делается на 10-15% больше проектного значения. Этот параметр при работе вручную или с помощь автогрейдера, который разрешается использовать при укладке нижнего слоя покрытия, составляет 25-30%.
Укладка автогрейдером допускается в исключительных случаях
- Если выполняется укладка холодной смеси на асфальтоукладчике с неактивными органами уплотнения (это же касается укладки вручную и автогрейдером), то толщина неуплотненного слоя должна на 60-70% превышать проектную отметку.
- Если укладка ведется смежными полосами при работе сразу нескольких асфальтоукладчиков, то вальцы катка не должна доставать до линии сопряжения 10 сантиметров.
- Катки должны идти на минимальном расстоянии следом за асфальтоукладчиками. Не допускается их резкое торможение и обратный ход.
Внимание! Катки должны постоянно двигаться. Остановка на незастывшем слое запрещена, иначе просадки будут неизбежны.
Уплотнение асфальтобетона
- Поперечные линии соединения полос должны быть строго перпендикулярны оси дороги.
- Когда рабочая смена заканчивается, край полотна вертикально обрубается по шнуру. При возобновлении процесса его нужно разогреть либо облить битумной эмульсией.
- Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси уплотняются гладковальцовыми катками массой от 8 до 11 тонн – линейная нагрузка от таковых составляет 22-30 кг/см2.
- Работают катки в статическом режиме, хотя дополнительная вибрация допускается, но при условии, что не будет дробиться щебень.
- Если на покрытии обнаруживаются дефекты (раковины, участки с малым содержанием битума) их необходимо вырубить, после чего края смазываются битумом, место наполняется свежей смесью и уплотняется.
Документ, который мы сегодня рассматриваем, содержит еще описание многих технологических этапов, на которые у нас просто не остается места. Вся эта информация предназначается для профессионалов, но лишние знания никому и никогда не повредят – может, вы будете контролировать действия рабочих, которых нанимаете для укладки дороги куда-нибудь в частный сектор, или своими руками захотите сделать свой двор или отмостку к дому.
Конечно, устройство отмостки из асфальтобетона – процесс менее технологичный, чем устройство дорожного полотна, но они имеют много общего.
Устройство асфальтобетонной отмостки
Цельное дорожное полотно не является единственным видом покрытия из этого материала. Если вам необходимо заасфальтировать двор или тротуар, то можно рассмотреть вот такую плитку.
Плитка — асфальтобетонное покрытие
О том, как укладывается асфальтобетонная плитка, расскажет прикрепленное к статье видео. Мы же с вами прощаемся, надеемся, вам не было скучно!
8.
7. Покрытия полов. Асфальтобетонные покрытия8.7. Асфальтобетонные покрытия8.7.1. Асфальтобетонные покрытия пола рекомендуется применять в полах промышленных зданий с учетом допустимых эксплуатационных воздействий, приведенных в табл. 1, 2, 3 Приложения 1.
8.7.2. В животноводческих зданиях асфальтобетонные покрытия полов рекомендуется применять в станках, стойлах, клетках и т.д. при содержании животных на подстилке или при использовании ковриков или решеток, а также в проездах и проходах.
8.7.3. Асфальтобетонные полы могут выполняться по бетонному, гравийному или щебеночному подстилающему слою и по железобетонным перекрытиям (рис. 9). Для утепления асфальтобетонных полов в станках, стойлах и клетках животноводческих зданий их рекомендуется выполнять по керамзитобетонному или аглопоритобетонному подстилающему слою.
8.7.4. Толщину покрытия пола в производственных зданиях следует назначать в зависимости от интенсивности механических воздействий по таблице 1 Приложения 1, а в животноводческих помещениях принимать равной 20 мм.
8.7.5. Для устройства асфальтобетонных покрытий рекомендуется применять жесткие и литые смеси (табл. 8.7.1).
8.7.6. Для асфальтобетонных жестких смесей рекомендуется применять битум с температурой размягчения 50 — 60 °C, а для литых — битумы с температурой размягчения 50 °C и 70 °C в соотношении 1:2 по массе.
8.7.7. Для щелочестойкого асфальтобетона следует использовать щебень, гравий и минеральный порошок из плотных осадочных (серпентинитов, порфиритов, известняков, доломитов) или изверженных (диабазов, гранитов) пород.
8.7.8. Для кислотостойкого асфальтобетона следует использовать щебень, песок и минеральный порошок из каменных материалов (диабаза, андезита, кварца и др.), кислотостойкость которых по ГОСТ 473.1-81 составляет не менее 94%, а прочность при сжатии не менее 80 МПа (800 кг/см2).
8.7.9. Для безыскрового и неэлектропроводного асфальтобетона следует использовать щебень, песок и минеральный порошок из известняка, мрамора и других искронеобразующих каменных материалов.
8.7.10. Литые асфальтобетонные смеси должны быть однородными с равномерным распределением битума на зернах заполнителя. Температура литой асфальтобетонной смеси при приготовлении должна быть в летний период 180 — 200 °C, а в зимний — 200 — 210 °C, при укладке — 160 °C, а при уплотнении — не ниже 120 °C.
8.7.11. Поверхность основания из бетона или цементно-песчаного раствора перед укладкой асфальтобетона следует огрунтовать раствором битума в бензине при соотношении 1:(2 — 3) по массе.
8.7.12. Асфальтобетонную смесь рекомендуется укладывать в 1 — 2 слоя полосами шириной 2 м, ограниченными рейками. При этом первую рейку следует располагать на расстоянии 10 — 15 см от стены, а последующие через 2 м. Маячные рейки высотой на 7 — 10 мм более проектной толщины покрытия должны укладываться по уровню и быть закреплены распорками во избежание их смещения при уплотнении асфальтобетонной смеси.
8.7.13. После укладки асфальтобетона на первой полосе и его уплотнения последующие полосы следует заполнять через одну. Толщина одного слоя асфальтобетона не должна превышать 25 мм.
8.7.14. Уплотнение асфальтобетонной смеси следует выполнять катками массой 50 — 80 кг с электронагревателями. Уплотнение жестких асфальтобетонных смесей в местах, не доступных для механических катков (около стен, колонн, фундаментов под оборудование и т.п.) следует производить вибраторами с электрообогревом и частотой колебаний 2000 — 3000 в 1 мин.
8.7.15. Работы по изготовлению покрытий полов целесообразно осуществлять без технологических перерывов. В противном случае перед возобновлением работ после перерыва кромка ранее уложенного асфальтобетона должна быть вертикально обрублена, разогрета и прогрунтована горячим битумом.
8.7.16. После уплотнения асфальтобетонной смеси катком лицевой слой следует присыпать сухим мелкодисперсным песком и притереть деревянной теркой, облицованной стальным листом.
8.7.17. Эксплуатация полов допускается через 24 часа после укладки.
Чем отличается асфальт от асфальтобетона
Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон, думая, что это одно и то же. Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.
Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон, думая, что это одно и то же. Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.
Что такое асфальт
Асфальт в понимании большинства людей – это либо автомобильная дорога, либо тротуары. Однако, сфера применения этого материала гораздо шире. Асфальт может быть искусственным или природным, и в зависимости от этого меняется процентное соотношение битумов в его составе (от 13% до 75%). Материал получается путем смешивания битумов с гравием и песком (самый распространенный вариант), а также минеральным порошком (используется при изготовлении искусственного асфальта). Здесь и возникает главное отличие асфальта – настоящий асфальт, это материал в основном природного происхождения, он включает в состав тяжелые фракции нефти, и визуально, мало отличим от обычной смолы. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Асфальтобетон в этом плане, более искусственный материал. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Применение асфальта: покрытие дорог с небольшой нагрузкой, устройство тротуаров, площадок, пешеходных проходов, дворовых территорий. Также известные способы нетрадиционного применения асфальта – например, для создания устойчивых красок, лаков, лессировок, использования в печати гравюр.
Что такое асфальтобетон
Асфальтобетон, в свою очередь, имеет более широкую сферу применения асфальта, если ориентироваться на дорожные покрытия. Асфальтобетон получают в результате смешивания битумов, вспомогательных веществ (другими словами, обычного асфальта) с дополнительными инертными веществами, которые укрепляют полученную смесь и придают ей новых показателей по нагрузке, твердости, прочности и т.д. Среди таких материалов самые распространенные и актуальные на сегодняшнее время – щебень, гравий, обработанный песок. Асфальтобетон также тщательно уплотняют, что значительно расширяет сферу ее применения. Если выразиться другими словами, то асфальтобетон – это укрепленный асфальт искусственного происхождения предварительно уплотненный перед использованием. Также следует помнить, что одно из отличий между этими двумя материалами – способ укладки и оборудование, используемое для дорожных работ.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Строительство двухслойного асфальтобетонного покрытия
Асфальтобетонные слои используют для устройства капитальных и облегченных усовершенствованных покрытий на дорогах І-ІІІ категорий.
Прочность асфальтобетонных покрытий в значительной мере определяет прочность одежды в целом, ровность и шероховатость покрытия. Свойства материала в значительной мере определяют свойства асфальтобетонных слоев и технологию их устройства. Чем больше вязкость вяжущего, тем больше больше температура смеси должна быть в период укладки и уплотнения слоя и тем больше времени нужно для уплотнения.
В зависимости от прочности каменных материалов в асфальтобетоне выбирают тип катков. При выборе типа катка выходят из необходимости уменьшения дробления камня при укатке.
Для приготовления асфальтобетонных смесей используют минеральный порошок, который получили в результате мелкого помола известковых, доломитовых и доменных шлаков.
Количество минеральной части и ее гранулометрического состава в значительной мере определяют свойства асфальтобетона. На свойства асфальтобетона также оказывает влияние свойства песка, минерального порошка и органического вяжущего.
Технологический процесс устройства асфальтобетонных слоев включает следующие основные операции: приготовление асфальтобетонной смеси на АБЗ; подготовка основания; транспортировка смеси на место строительства; укладка асфальтобетонной смеси; уплотнение.
Асфальтобетонная смесь к месту работы доставляется автомобилями-самосвалами. Дальность транспортирования должна быть такой, чтобы температура горячего и теплого асфальтобетона на месте укладки была не ниже допустимой. Необходимо иметь в виду, что смесь остывает тем медленнее, чем больше ее масса в кузове автомобиля.
Укладку асфальтобетонной смеси проводят с помощью самоходных асфальтоукладчиков. Укладчики обеспечивают толщину укладки смеси от 5 до 15 см с заданным поперечным уклоном и предварительное уплотнение смеси. Уплотняющее действие асфальтоукладчиков незначительное и равно 3-5 проходам легкого катка.
Температура асфальтобетонной смеси до момента начала укладки должна быть для горячих смесей с поверхностно-активными добавками не ниже 115˚С, и для теплых смесей не ниже 50˚С.
Смесь из автомобиля-самосвала выгружают в приемный бункер укладчика. При движении укладчик распределяет смесь по основанию, частично уплотняя ее.
Во время укладки следят за качеством асфальтобетонного слоя. В случае обнаружения дефектов-разрывов, заусениц, раковин, их исправляют вручную мелкозернистой асфальтобетонной смесью.
Через сито просевают смесь из бункера укладчика, высыпают ее на дефектное место и хорошо выравнивают с помощью гребков и гладилок.
Таблица 3.3. Технологическая карта на устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия.
№№ процессов |
Обоснование производительности СНиП |
Наименование технологических процессов с указанием применяемых машин |
Единицы измерения |
Состав бригад |
Произво-дитель-ность |
Сменный объём работ |
Потребное количество маш.-смен |
1 |
Расчет |
Транспортировка крупнозернистой асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-555 на расстояние 19км. |
т |
водитель |
29 |
129 |
4,45 |
2 |
Е17-6 т.3 п.1 |
Укладка крупнозернистой смеси слоем толщиной 7см и шириной 8м асфальтоукладчиком ДС-1 |
т |
машинист 6р-1 |
235 |
129 |
0,55 |
3 |
Е-17-3 п.18 |
Укатка крупнозернистого асфальтобетона самоходными катками ДУ-31А за 8 проходов по одному следу |
100 м2 |
машинист 6р-1 |
21,3 |
7,45 |
0,35 |
4 |
Е17-3 п.16 |
Укатка крупнозернистого асфальтобетона самоходными катками ДУ-29 |
100 м2 |
машинист 6р-1 |
15,2 |
7,45 |
0,49 |
5 |
Расчет |
Транспортировка мелкозернистой асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-555 на расстояние 19км. |
т |
водитель |
29 |
92 |
3,17 |
6 |
Е17-6 т.3 п.1 |
Укладка мелкозернистой смеси слоем толщиной 5см и шириной 8м асфальтоукладчиком ДС-1 |
т |
машинист 6р-1 |
188 |
92 |
0,49 |
7 |
Е-17-3 п.18 |
Укатка мелкозернистого асфальтобетона самоходными катками ДУ-31А за 8 проходов по одному следу |
100 м2 |
машинист 6р-1 |
19,7 |
7,45 |
0,38 |
8 |
Е17-3 п.16 |
Укатка мелкозернистого асфальтобетона самоходными катками ДУ-29 |
100 м2 |
машинист 6р-1 |
13,1 |
7,45 |
0,57 |
Асфальтобетонное покрытие – Ремонт Асфальта
«Ремонт Асфальта» отвечает за качество асфальтобетона, которое предоставляет, а для того чтобы вы могли проконтролировать, так ли это, мы предлагаем узнать об этом типе дорожного покрытия детально. Для начала нужно знать, что асфальтобетонное покрытие является искусственным строительным материалом, его производят методом уплотнения определенным образом подобранной смеси. В ее состав входит асфальтобетон и минвещества – щебень, песок, минеральный порошок и битум.
Состав и применение
В состав асфальтобетона входят:
• Щебень/гравий, песок (он может быть природным или измельченным) и тонкодисперсионный минеральный порошок.
• Битум – это органический материал, который имеет вяжущие свойства.
Все компоненты перемешивают в прогретом состоянии. Асфальтобетон используют в строительстве дорог и аэродромов, на промышленных площадках.
Типы
Если отталкиваться от типа минерального покрытия, то асфальтобетонное покрытие может быть:
• щебеночным;
• гравийным;
• песчаным.
Подразделение на виды относительно температур смесей: горячие и холодные. Горячие укладывают, имея температуру от +110 градусов (если меньше, они теряют свои технические характеристики, что сказывается на качестве дорожного покрытия). Холодные можно укладывать при значительно меньших температурах – от +5.
Также асфальтобетонные смеси могут быть крупно, мелкозернистыми или песчаными. Горячие имеют важную характеристику – пористость, относительно нее они бывают высокоплотными, плотными, пористыми и высокопористыми.
Устройство асфальтобетонного покрытия.
Для того чтобы покрытие из асфальтобетона прослужило долго, важно уделить ключевое внимание его основанию. Основное требование к нему – твердость и надежность. По технологии необходимо трехслойное основание, которое включает в свой состав песок, крупный и мелкий щебень. Толщина каждого зависит от предполагаемой нагрузки на покрытие и варьируется от 5 до 30 см. Надежное скрепление покрытия с основанием обеспечивает проливка битумом перед укладкой асфальтобетонной смеси.
Что касается толщины укладки асфальтобетона, то в однослойном типе она составляет от 3 до 6 см. Каждый следующий слой, если он необходим, имеет такую же толщину. Количество слоев зависит от нагрузки на покрытие. В нижние слои укладывают асфальтобетон, который характеризуется пористостью. Верхний слой, то есть тот, по которому будет производиться перемещение транспортных средств и пешеходов, есть самым важным. Ключевым требованием к нему является обеспечение качественного сцепления. Характеристики: ровность, прочность, шероховатость и пластичность под воздействием высоких температур.
После укладки каждого слоя необходимо осуществлять его уплотнение, и чем лучше оно будет проведено, тем выше будет качество асфальтобетонного покрытия. Также важно знать, что при высоких температурах смеси уплотнение проходит легче.
Если вы стремитесь получить идеальное асфальтобетонное покрытие, то обращайтесь в ООО «Ремонт Асфальта» – не прогадаете.
Армирующие геосетки для повышения долговечности покрытий из асфальтобетона
Эффективный способ борьбы с усталостными и отраженными трещинами в покрытиях из асфальтобетона является армирование этих покрытий геосетками, которые увеличивают структурную прочность дорожного покрытия, включаясь в работу на растяжение при изгибе и предотвращая превращение микротрещин в раскрытые трещины.
Выполнение функции армирования возможно при соблюдении ряда условий:
- модуль упругости геосетки должен быть соизмерим с модулем упругости асфальтобетона,
- размер ячейки достаточен для взаимопроникновения а/б смеси и обеспечения хорошего сцепления между слоями покрытия,
- высокая термостойкость (достаточно высокие температуры укладки асфальтобетонной смеси),
- хорошая адгезия к битуму.
Для увеличения адгезии к нижнему слою асфальтобетона выпускают геосетки с подложкой из нетканого материала.
Технология ремонта покрытия из асфальтобетона
- фрезерование существующего покрытия полностью или в зоне трещины на ширину 60–90 см и глубину 5–6 см.
- розлив битумной эмульсии в количестве не менее 0,5–0,6 л/кв. м в пересчете на битум.
- укладка геосетки с натяжением не менее 3%.
- укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси по типовой технологии; толщина вышележащего слоя из плотного асфальтобетона должна быть не менее 5 см.
В процессе производства работ необходимо следить, чтобы была обеспечена хорошая адгезия между асфальтобетонным покрытием и решеткой.
Армирование асфальтобетонных покрытий требует дополнительных первоначальных затрат. Однако исследования и многолетний опыт применения такой технологии за рубежом и в нашей стране показали, что суммарное количество приложений нагрузки в армированной конструкции увеличивается в 3–4 раза по сравнению с не армированной. Даже один слой нетканов существенно увеличивает срок эксплуатации дороги:
Таким образом, экономический эффект обеспечивается за счет увеличения межремонтных сроков службы дорожного покрытия.
Применение геосеток из стекловолокна и базальта в дорожных одеждах, работающих в условиях многократного приложения нагрузок, менее эффективно, поскольку они выдерживают значительно меньшее количество приложений нагрузки по сравнению с геосетками из полимеров.
Смотрите также:
Различий между бетоном и асфальтовым покрытием
Различия между бетоном и асфальтовым покрытием
Исторически мостовые подразделялись на две большие категории: жесткие и гибкие. Эти классические определения в некоторых случаях являются чрезмерным упрощением. Однако термины «жесткий» и «гибкий» хорошо описывают реакцию покрытия на нагрузки и окружающую среду.
Гибкое покрытие — это асфальтовое покрытие.Обычно он состоит из относительно тонкой изнашиваемой поверхности из асфальта, построенной над слоем основания и слоем основания. Фундамент и основание обычно из гравия или камня. Эти слои опираются на уплотненное земляное полотно (уплотненный грунт). Напротив, жесткие покрытия состоят из портландцементного бетона и могут иметь или не иметь базовый слой между дорожным покрытием и земляным полотном.
Существенное различие между двумя типами покрытия, гибким и жестким, заключается в том, как они распределяют нагрузку по земляному полотну.Жесткое покрытие из-за жесткости и жесткости бетона имеет тенденцию распределять нагрузку на относительно большую площадь земляного полотна. Бетонная плита сама по себе обеспечивает большую часть несущей способности жесткого покрытия. Гибкое покрытие, построенное из более слабого и менее жесткого материала, не распределяет нагрузки так же хорошо, как бетон. Поэтому гибкие покрытия обычно требуют большего количества слоев и большей толщины для оптимальной передачи нагрузки на земляное полотно.
Основным фактором, учитываемым при проектировании жестких покрытий, является структурная прочность бетона.По этой причине незначительные колебания прочности земляного полотна мало влияют на конструктивную способность дорожного покрытия. Основным фактором, учитываемым при проектировании гибких покрытий, является совокупная прочность слоев.
Еще одно практическое различие между бетонным покрытием и асфальтовым покрытием состоит в том, что бетонное покрытие дает возможность усилить, текстурировать, цвет и иным образом улучшить покрытие, что невозможно с асфальтом. Эти возможности позволяют сделать бетон чрезвычайно прочным, долговечным, безопасным, бесшумным и красивым с архитектурной точки зрения.Бетонные покрытия в среднем служат более 10-15 лет асфальтовым покрытиям, прежде чем им потребуется восстановление.
Уплотнение горячих асфальтовых покрытий: Часть I
Единственным наиболее важным фактором, влияющим на долгосрочную долговечность покрытия из горячего асфальта (HMA), является плотность смеси, которая достигается подрядчиком во время строительства. Плотность материала определяется как вес материала, занимающего определенный объем пространства. Процесс уплотнения вызывает сжатие асфальтобетонной смеси и уменьшение ее объема.По мере увеличения плотности горячего асфальтового материала содержание воздушных пустот в смеси уменьшается (они обратно пропорциональны друг другу). Правильно спроектированная смесь HMA должна иметь содержание воздушных пустот в диапазоне от 3% до 5%.
Если уплотненная горячая асфальтовая смесь имеет высокое содержание воздушных пустот (более 8%), смесь не будет работать так же хорошо при движении. Точно так же, если уплотненная асфальтовая смесь имеет низкое содержание воздушных пустот (менее 3%), смесь будет подвержена остаточной деформации или колейности, а также деформации под воздействием транспортных нагрузок.Таким образом, для того, чтобы смесь функционировала должным образом, подрядчик должен иметь возможность уплотнять смесь до желаемого уровня плотности или содержания воздушных пустот.
Плотность асфальтобетонной смеси определяет ее долговечность. Все следующие факторы связаны с содержанием воздушных пустот в горячем асфальтовом материале: усталостная долговечность; остаточная деформация; окисление; повреждение от влаги; искажение; и распад.
По мере того, как воздушные пустоты в горячей асфальтовой смеси уменьшаются, усталостная долговечность или количество повторений нагрузки до разрушения этой смеси увеличивается.Испытания показали, что уменьшение содержания воздушных пустот в данной асфальтобетонной смеси с 8% до 5% может удвоить усталостную долговечность дорожного покрытия. Таким образом, для данной толщины HMA как части конструкции дорожного покрытия способность смеси выдерживать нагрузку может быть значительно увеличена, когда смесь уплотняется до более низкого содержания воздушных пустот.
Поиск и устранение неисправностей
Степень остаточной деформации или колейности, которая возникает под нагрузкой в горячей асфальтовой смеси, также напрямую связана с содержанием воздушных пустот в смеси.По мере того как содержание воздушных пустот уменьшается, количество колейности, которое может возникнуть в этой смеси, также уменьшается. При правильной конструкции смеси хорошо уплотненная смесь не будет покидать колеи под действием транспортных нагрузок. Если конструкция смеси в каком-либо аспекте несовершенна, надлежащее уплотнение смеси все же может значительно снизить количество колейности и поперечных искажений, которые будут возникать при повторяющихся приложениях нагрузки. Если, однако, содержание воздушных пустот в смеси уменьшается до менее 3%, это может привести к увеличению скорости образования колейности смеси.
Со временем асфальто-цементное вяжущее в асфальтобетонной смеси окисляется и становится более хрупким. Этот процесс окисления или старения приводит к уменьшению пенетрации и увеличению вязкости асфальтового цемента. Скорость окисления напрямую связана с содержанием воздуха в смеси. Чем ниже содержание воздушных пустот, тем менее быстро горячий асфальтовый материал будет стареть и становиться более жестким.
Повреждение или снятие влаги происходит, когда вода может попасть в смесь и под повторяющимся движением транспорта пробивается между асфальтовым покрытием на заполнителе и поверхностью заполнителя.Степень повреждения влагой в первую очередь связана с характеристиками заполнителя, используемого в смеси, но также напрямую связана с содержанием воздушных пустот в смеси. По мере того, как содержание воздушных пустот в смеси уменьшается, количество повреждений, наносимых влагой, также уменьшается. Действительно, смесь, которая может плохо отслаиваться при содержании воздушных пустот 8%, может не пострадать от влаги, если она может быть уплотнена до содержания воздушных пустот ниже 4%.
Искажение или толчок — это смещение смеси, обычно в продольном направлении, под действием движения.Искажение в первую очередь связано с дизайном и свойствами смеси, но также связано с содержанием воздушных пустот. Для данной смеси уменьшение содержания воздушных пустот во время строительства уменьшит количество искажений, которым смесь будет подвергаться при воздействии транспортных нагрузок, особенно при остановках или поворотах. Увеличение плотности смеси (уменьшение содержания воздушных пустот) увеличит внутреннюю стабильность и прочность смеси и может значительно снизить степень деформации, возникающей под нагрузкой.
Распад или растрескивание напрямую связаны с содержанием воздушных пустот в смеси. Если смесь должным образом уплотнена (до содержания воздушных пустот 8% или менее), она, как правило, не рассыпается при правильном содержании асфальта. Однако, если та же смесь уплотняется до высокого содержания воздушных пустот, под воздействием транспортных нагрузок может произойти сильное расслоение. По мере того как содержание воздушных пустот в смеси уменьшается, количество растекания также будет уменьшаться.
Асфальтобетонная смесь должна быть полностью уплотнена, прежде чем она остынет до температуры около 175 F.При температурах выше этого значения смесь обычно все еще достаточно теплая, чтобы оборудование для уплотнения могло переориентировать частицы заполнителя в их наиболее плотную конфигурацию. Однако ниже этой температуры смесь, как правило, слишком густая, чтобы значительно увеличивать ее плотность при продолжении прокатки, хотя следы от валков часто можно удалить ниже этой предельной температуры уплотнения. Поэтому смесь необходимо уплотнять, пока она еще горячая. Пять факторов напрямую влияют на скорость охлаждения асфальтобетонной смеси, когда этот материал помещается поверх другого существующего слоя конструкции дорожного покрытия.Эти переменные: температура воздуха; базовая температура; температура укладки смеси; толщина слоя; и скорость ветра.
При прочих равных условиях с увеличением температуры окружающего воздуха время, доступное для уплотнения, также увеличивается. Смесь потребуется больше времени, чтобы остыть до предельной температуры 175 F в теплый день, чем в прохладный. Повышение температуры воздуха позволяет оборудованию для уплотнения достичь желаемого уровня плотности смеси.
Более важной, чем температура воздуха, в скорости охлаждения горячей асфальтовой смеси является температура поверхности слоя, на который укладывается новая смесь.Хорошо известно, что тепло в слое асфальтобетона теряется в двух направлениях. Поверхность смеси охлаждается по мере передачи тепла воздуху. Нижняя часть смеси также охлаждается, поскольку тепло передается нижележащему основному материалу. Смесь охлаждается вниз в основание быстрее, чем вверх в окружающий воздух.
Базовая температура — температура слоя, на который укладывается новая асфальтобетонная смесь — на самом деле более важна, чем температура воздуха при определении времени, доступного для уплотнения.Повышение базовой температуры дает больше времени для уплотнения.
По мере увеличения температуры смеси, выходящей из-под стяжки, время, доступное для уплотнения, также увеличивается. Смесь, помещенная при температуре 300 F, для данной толщины подъема и других факторов окружающей среды, потребует больше времени для охлаждения до предельной температуры 175 F, чем та же смесь, помещенная при температуре 250 F.
Толщина критически важна для скорости охлаждения
Вероятно, наиболее важным фактором в скорости охлаждения асфальтобетонной смеси является толщина укладываемого и уплотняемого слоя.По мере увеличения толщины слоя время, доступное для уплотнения, также увеличивается. Для 3-дюймовой модели требуется значительно больше времени. толстый слой горячей асфальтовой смеси для охлаждения до предельной температуры 175 F, чем для 1 дюйм. слой остыть до той же температуры. Время охлаждения не прямо пропорционально толщине подъема, но геометрически пропорционально. Например, в день при 40 F при той же температуре основания, 3 дюйма. Толстому слою HMA, помещенному при температуре 250 F, потребуется 19 минут, чтобы охладиться от температуры укладки до температуры отсечки 175 F.В тот же день 40 F, с той же базовой температурой и для той же температуры укладки смеси 250 F, 1 дюйм. толстый слой HMA остынет до температуры отсечки всего за 3 минуты.
Тонкий слой асфальтобетонной смеси остывает быстрее при сильном ветре, чем при слабом ветре или его отсутствии. Ветер оказывает гораздо большее влияние на поверхность смеси, чем на различных глубинах в слое HMA. Сильный ветер может вызвать такое быстрое охлаждение поверхности, что образуется корка.Эта корка должна быть разрушена роликами до завершения процесса уплотнения. Чем выше скорость ветра, тем меньше времени остается на уплотнение, при прочих равных условиях.
Диксон и Корлью опубликовали набор кривых охлаждения для асфальтобетонных смесей. Эти кривые показывают количество времени, доступное для уплотнения при различных комбинациях условий. Кривые воспроизведены в Разделе Шестой Части Третьей Руководства по укладке горячего асфальта, доступного в Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий.Для ввода графиков используются три переменные: температура укладки смеси, базовая температура (которая считается равной температуре воздуха) и толщина уплотненного слоя.
Асфальтобетонное покрытие | Midvale, UT
Раздел 02511
ЧАСТЬ 1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.01 РАБОТА ВКЛЮЧЕНО
A. Подрядчик должен предоставить все материалы, рабочую силу, инструменты, оборудование, сборы, разрешения, транспорт и другие предметы, необходимые для меблировки и установить асфальтобетонное покрытие, как указано или как требуется для Выполните работы по остальным разделам данных технических условий.Асфальтовый бетонное покрытие Работы должны включать, но не обязательно ограничиваться следующие:.
1. Поверните основу для проверки мягких и податливых участков.
2. Уложить и уложить асфальтобетонное покрытие.
3. Разметка тротуара.
4. Защита вновь уложенного покрытия.
1.02 СМЕЖНЫЕ РАБОТЫ
A. Раздел 01500 — Строительные объекты и временные контроли:
1.Для регулирования дорожного движения и заграждений.
B. Раздел 02230 — Базовый курс
1.03 ССЫЛКИ
A. Применимые положения последних изданий Справочных материалов перечисленные ниже, регулируют Работу, охватываемую настоящим Разделом, если существует конфликт между указанными ссылками и требованиями настоящего Раздел. В случае такого конфликта требования настоящего Раздел применяется.
B. Отдел охраны труда и здоровья штата Юта (UOSHD).
C. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO):
D. Американское общество испытаний и материалов (ASTM)
E. Стандартные технические условия для строительства дорог и мостов штата Юта (UDOT)
F. Институт асфальта (AI)
G. Стандартные сведения о конструкции корпорации Midvale City Corporation
1.04 ПРЕДПРИЯТИЯ
A. Предоставленные документы должны включать, но не обязательно ограничиваться следующим:
1.Проект асфальтобетонной смеси для мощения, подготовленный сертифицированным сертификаты лаборатории и материалов, подписанные производителем материалов и Подрядчик, удостоверяющий, что каждый материальный объект соответствует требованиям, или превышает установленные требования и должны быть представлены на рассмотрение и согласование не менее чем за две недели до начала работ.
2. Письменное свидетельство соответствия краски для разметки дорожных покрытий.
1.05 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
А.Не укладывайте асфальтобетонное покрытие при низкой температуре воздуха. температура тени и / или дорожного полотна ниже 50 F, или во время дождя, при влажной поверхности основного покрытия или в другую неблагоприятную погоду условия.
B. Не наносите закрепочный слой при температуре воздуха в тени и температура дорожного полотна ниже 50F, а также во время дождя, тумана или других неблагоприятных погодных условий. погодные условия.
C. Все работы должны выполняться опытными и квалифицированными специалистами со стандартным в отрасли оборудованием.
D. Утверждение Инженером источников поставки материалов должно быть получено до поставки материалов.
E. Соблюдайте федеральные, государственные и / или местные нормы и правила.
1.06 ПОСТАВКА, ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ
A. Подрядчик несет ответственность за надлежащее хранение всех оборудование и материалы, которые должны быть предоставлены как часть данной спецификации в в соответствии с рекомендациями производителя и должны быть несет ответственность за безопасность и надлежащее обращение с таким оборудованием и материалы на сайте проекта.
B. Любые материалы, утерянные, украденные или поврежденные до окончательной приемка должна быть заменена или отремонтирована к удовлетворению Владельца путем Подрядчик без дополнительных затрат для Заказчика.
1.07 УСЛОВИЯ ПРОЕКТА
Не используется
ЧАСТЬ 2 ТОВАРЫ
2.01 ПРОИЗВОДИТЕЛИ
A. Поставщики материалов должны предоставить, по запросу, проверку
постоянный отчет о соблюдении или превышении материалов или производительности
стандарты, указанные в данном документе.
2.02 МАТЕРИАЛЫ
A. Асфальтовый цемент:
1. Оригинал с градацией вязкости, AC 10, в соответствии с требованиями ASTM D 3381 (AASHTO M 226, таблица 2) и раздел 704.03, штат Юта Стандартные технические условия на строительство дорог и мостов.
2. Не пенится при нагревании до 350 F.
B. Минеральный заполнитель:
1. Состоит из щебня, щебня или щебня. шлак или их сочетание; без глины, ила, органических веществ или другие вредные материалы.
2. Градация должна соответствовать следующему:
а. Поверхность асфальтобетонного покрытия:
Размер сита в процентах
по весу
1/2 «100
# 4 55 — 85
# 16 24 — 38
# 50 9-21
# 200 4-8
г. Асфальтобетонное основание:
Размер сита в процентах
по весу
3/4 дюйма 100
3/8 дюйма 75 — 91
# 4 60 80
# 16 28 48
# 50 11 23
# 200 5 9
3.Крошечный агрегат, удерживаемый на сите № 4, должен состоять чистых, твердых, грубых, прочных и прочных осколков с не менее 50 процентов частиц по массе с как минимум одним механически сломанное лицо или чистое угловатое лицо.
4. Мелкий заполнитель, проходящий через сито № 4, может быть натуральный или промышленный продукт. Агрегат должен быть чистым, твердым. зернистые и умеренно острые, не более 2% по весу растительных веществ или других вредных веществ.
5. Та часть мелкого заполнителя, которая проходит через сито № 40. не должен быть пластичным при испытании в соответствии с ASTM D 424.
6. Вес материала минус 200 меш, остающийся в совокупный, как определено разницей в процентах, проходящих № 200 сита промыванием и сухим просеиванием без промывки, не должно превышать 6 процентов от общей массы образца. Эта порция мелкого заполнителя прохождение сита № 200 определяется промыванием водой в в соответствии с ASTM C 117.
7. Заполнитель должен быть однородной плотности и качества и должен иметь удельный вес не менее 100 фунтов на кубический фут при испытании в соответствии с ASTM C 29.
8. Процент износа агрегата не должен превышать сорока при испытаниях в соответствии с ASTM C 131 и C 535.
9. Взвешенный убыток совокупной суммы не превышает 12 процентов по массе при пяти циклах сульфата натрия и испытано в соответствии с ASTM C 88, D 1073 и D 692.
2,03 АСФАЛЬТИЧЕСКАЯ БЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ
A. Соединение минеральных компонентов и асфальтобетона в пропорциях на разработка смеси на центральном заводе для производства асфальтобетонного покрытия смешивание.
B. Состав смеси должен быть основан на методе Маршалла. Комбинированный минеральный заполнитель плюс любые одобренные добавки при смешивании с асфальтовый цемент в соответствии с ASTM D 1559 должен соответствовать следующие требования:
1.Стабильность по Маршаллу: минимум 1200 фунтов
2. Расход (0,01 дюйма): 10 18
3. Содержание пустот: от 1,5% до 3%
4. Содержание асфальтового цемента: от 5% до 6% по весу
C. Асфальтовый цемент нагревается в смесительной установке до температура, при которой его можно равномерно нанести на заполнитель.
D. Крупный и мелкий заполнитель следует хранить отдельно на смесительной установке таким образом, чтобы не допустить смешивания.
E.Когда необходимо смешать агрегаты из одного или нескольких источников для получения комбинированной градации, каждого источника или размера агрегата складываются индивидуально. Совокупность от человека склады должны подаваться через отдельные бункеры в элеватор холода. кормушки. Их нельзя смешивать в запасе.
F. Холодные агрегаты следует осторожно подавать на установку, чтобы излишки и нехватки не возникнут и не вызовут перерывов в непрерывная работа.
G. Заполнитель должен быть высушен и нагрет для получения смеси для дорожного покрытия. температура в соответствии с условиями размещения, но не должна превышать 163 ° C (325 ° F).
H. Нагретые и высушенные заполнители не должны содержать достаточного количества влаги. чтобы смесь осела, асфальт вспенился или заполнитель сегрегировать во время перевозки и размещения.
I. Наименьшее время смешивания, обеспечивающее удовлетворительное покрытие должен использоваться агрегат. Минеральный заполнитель считается удовлетворительно покрыты асфальтовым цементом, когда все частицы прохождение No.4 сита и 96 процентов частиц задерживаются на Сито № 4 залиты асфальтовым цементом. Требуемое время перемешивания, как определено выше, должно соответствовать ASTM D 2489.
J. Если используется процесс перемешивания в сушильном барабане, минеральный заполнитель считается удовлетворительно покрытым асфальтовым цементом, когда все частиц, проходящих через сито № 4, и 98 процентов частицы, задержанные на сите № 4, покрыты асфальтовым цементом.Влагосодержание асфальтового цемента, отобранного за укладкой машина до уплотнения не должна превышать 1 процент по весу.
2,04 СПОСОБНЫЙ ПАЛЬТО
A. Разрезанный асфальт RC или MC 70 или 250.
2.05 КРАСКА ДЛЯ МАРКИРОВКИ
A. Алкидная смола, белого цвета (№ 780), заводская смесь, быстро высыхание и отсутствие кровотечения в соответствии с разделом 713.07 штата Юта Стандартные технические условия Государственного департамента транспорта для автомобильных и Строительство моста.
ЧАСТЬ 3 ИСПОЛНЕНИЕ
3.01 ЭКСПЕРТИЗА
А. Согласование разметки и укладки тротуарных материалов с прочими элементы конструкции, обеспечивающие достаточную высоту над головой, рабочее пространство, и доступ.
B. Осмотреть поверхности для укладки асфальтобетонного покрытия на соблюдение монтажных допусков и других условий, влияющих на производительность системы дорожного покрытия. Не продолжайте установку пока не будут исправлены неудовлетворительные условия.
3.02 МЕТОДЫ ИЛИ ПРОЦЕДУРЫ
A. Препарат
1. Поверхность рулонного основания. Замените влажный, пористый, мягкий, неуплотняемый или другой неподходящий материал с новым базовым материалом без дополнительных затрат. Завершите и уплотните ремонтируемый участок, как указано в Раздел 02230 Базовый курс.
2. Убедитесь, что поверхность базового курса находится на требуемой высоте. Удалите рыхлый материал с поверхности основного слоя.
3. Не кладите грунтовочное покрытие или асфальтобетонное покрытие до основания. установка курса была одобрена менеджером по строительству.
B. Транспортировка асфальтобетонного покрытия
1. Время транспортировки от смесительной установки до строительной площадки не должно превышать 1 часа.
2. Тягач не должен иметь прямого контакта рамы с асфальтоукладчиком или давить на асфальтоукладчик во время операций по разгрузке.
3.03 УСТАНОВКА
A. Защитное покрытие
1. Перед укладкой дорожного покрытия на вертикальные края бетона и «холодного» тротуара (старше 1/2 часа) который будет контактировать с новым покрытием.Прихватка должна распространяться на 12 дюймов на соседний материал основы. Фиксирующее покрытие должно быть осторожно наносится из расчета 0,15 галлона / SY. Лакокрасочное покрытие также должно быть наносится равномерно с одинаковой скоростью на горизонтальную верхнюю поверхность каждого подъем битумного покрытия перед укладкой следующего подъема битумное покрытие для обеспечения связи между двумя слоями тротуар. Ни один материал не должен проникать в дорожное покрытие и за по этой причине приложение должно быть ограничено.
2. Перед нанесением материала обрабатываемая поверхность должны быть очищены от пыли или других посторонних материалов.
3. Защитите все поверхности, на которые не наносится клейкий слой, от случайного нанесения.
4. Температурный диапазон закрепляющего слоя во время применение должно быть таким, чтобы вязкость составляла от 50 до 100 сантистокс, как определено в соответствии с обозначением ASTM D-2170.
5.Ни при каких обстоятельствах не разрешается движение по закрепленной поверхности. Если объездные пути не предусмотрены, ограничьте до ширины, которая позволит по крайней мере одностороннее движение по оставшаяся часть дорожного полотна. Если предусмотрено одностороннее движение, трафик должен контролироваться в соответствии с руководящим органом.
6. После нанесения связующего слоя должно пройти достаточно времени. дано, чтобы обеспечить полное разделение асфальта и воды перед начинаются работы по мощению.Дополнительное покрытие следует наносить только на столько поверхности, которые будут вымощены в тот же день.
B Укладка асфальтобетонного покрытия
1. Уложите асфальтовое покрытие так, чтобы обеспечить уплотненную глубину, как указано на планах. Укладка тротуара должна быть сплошной. операция. Машина распределит смесь и нанесет финиш гладкая, точная в поперечном сечении, однородная по плотности и текстуре, и без впадин и других неровностей.Если есть нарушения возникают, они должны быть исправлены перед окончательным уплотнением смеси. Асфальтоукладчик должен быть самоходным, укомплектованным бункерами, распределительные винты, регулируемые стяжки и выравнивающие устройства, способные укладки горячих асфальтобетонных смесей без разрывов, проталкивание или строжка, а также получение готовой поверхности из указанных качество. Разместите вручную труднодоступные и небольшие участки.
2. Убедитесь, что температура асфальтового покрытия составляет от 150 до 300 ° C. сантистокс, как определено с помощью ASTM D 2170 при смешивании с мельницей, или между 220 F и 260 F при использовании процесса перемешивания в сушильном барабане, сразу после укладки и до начала раскатывания.
3. Следите за тем, чтобы стыки, выполненные во время укладки, были прямыми, чистые, вертикальные и без обломков или рыхлых материалов. Тщательно сделайте стыки, чтобы обеспечить непрерывное соединение между старым и новым покрытием, или между последовательными рабочими днями. Постоянная связь между смежными работами требуется.
4. Если между соседними проходами укладки проходит более 1/2 часа, «холодный шов» должен иметь липкое покрытие, нанесенное на «холодное» покрытие. перед размещением соседнего прохода.
C. Уплотнение
1. Раскатайте и уплотните до заданной плотности до того, как температура смеси упадет ниже 180 F.
2. Укладка плотного асфальта необходимой плотности, с каток тандемный стальной, каток стальной трехколесный, вибрационный каток, или каток с пневмоуставкой, массой не менее пяти тонн. Начинайте уплотнение, как только тротуар выдержит оборудование без проверка или неоправданное перемещение. Скорость ролика должна быть достаточно низкой, чтобы избегать вытеснения горячей смеси и любых перемещений, возникающих как результат изменения направления ролика или любой другой причины, сразу же поправить граблями и свежей смесью где требуется.Убедитесь, что каждый проход ролика перекрывает предыдущие проходы. не менее 1/2 ширины ролика, чтобы обеспечить гладкую поверхность без ролика Метки. Следите за тем, чтобы роликовые колеса были достаточно влажными, чтобы они не собирали материал. Прокатка должна продолжаться до тех пор, пока следы роликов не исчезнут и дальнейшее сжатие невозможно. Готовое утрамбованное покрытие должна иметь плотность минимум 93%, при испытании не менее 93% от плотность определяется в соответствии с ASTM D-2041.
3.Оставьте тротуар с однородной плотной поверхностью.
4. Выполнить ручную утрамбовку на участках, недоступных для прокатки. оборудование. Должно быть достигнуто тщательное уплотнение, и стыки между бордюры, коллекторы, люки и аналогичные конструкции должны быть эффективно запечатанный.
5. Не допускайте движения автотранспорта по вновь заасфальтированным участкам до тех пор, пока поверхность не остынет до температуры окружающей среды.
D. Разметка тротуара
1. Если иное не указано менеджером по строительству, покраску парковочных полос следует начинать не ранее 15 дней. после завершения асфальтобетонного покрытия.
2. Перед окраской очистить поверхность щеткой или подметать грязь, незакрепленные камни или другой посторонний материал. Растворитель, который будет Повреждения дорожного покрытия нельзя использовать в качестве чистящих средств.
3.04 ЗАЩИТА
A. Обеспечьте заграждения и ограничьте доступ по мере необходимости, чтобы предотвратить повреждение Работы на месте.
B. Подрядчик несет ответственность за охрану работ на месте. от смещения, повреждения или потери до принятия Владельцем.Любая работа и впоследствии поврежденные, утерянные или перемещенные должны быть отремонтированы или заменены к удовлетворению Владельца без каких-либо дополнительных затрат для Владельца.
3.05 ТЕСТИРОВАНИЕ
A. Тестирование проводит Владелец. Подрядчик обязуется координировать действия с Владельцем по мере необходимости, чтобы облегчить отбор проб и тестирование. Подрядчик не должен покрывать Работы на месте до испытаний без одобрение Собственника.
3.06 ОЧИСТКА
А.Тщательно очистите, разгребите, вымойте, промойте или подметите по мере необходимости для очистки смежные улучшения материалов, охватываемых в рамках данной Работы до отправка на приемку Владельцу.
B. Подрядчик должен предоставить всю рабочую силу, оборудование, материалы и другие предметы, необходимые для выполнения уборки в соответствии с требованиями Владельца, собственники смежной собственности и другие юрисдикции.
C. Завершить оценку участков, затронутых данной Работой, необходимо как часть очистки.
Д.Проезжая часть, включая обочины, откосы, канавы и карьеры должны быть гладко обрезаны и сформированы с помощью механизмов или других удовлетворительные методы, к линиям, степеням и поперечным сечениям, как установлено, и будет поддерживаться таким образом до принятия. Любой излишек материал не подходит для укладки вдоль дороги с целью расширения существующих уступ или подъемник должны утилизироваться, как указано выше.
Разница между асфальтовым покрытием и бетоном
Разница между асфальтовым покрытием и бетоном
Перед тем, как приступить к следующему строительному проекту, важно подумать о том, какие материалы лучше всего подходят для того типа мощения, которое вам необходимо.Поскольку асфальтовое покрытие и бетон доступны для мощения коммерческой и жилой недвижимости, многие люди спрашивают о различиях между ними, например о стоимости установки и обслуживания.
Бетон и асфальт похожи по своей природе, но имеют некоторые различия из-за используемых при производстве оснований и климата, в котором они будут находиться. Адгезивным связующим в асфальтовом покрытии является гудрон, который стоит недорого и чрезвычайно легко ремонтируется. После того, как асфальт будет вымощен, по нему можно будет проехать в течение нескольких часов.Бетон, с другой стороны, с его базовым цементным основанием требует нескольких дней для отверждения, прежде чем по нему можно будет ходить или ездить по нему.
Хотя бетон является эстетически привлекательным вариантом для тротуаров, проездов и патио, затраты на первоначальную установку и последующее обслуживание довольно дороги по сравнению с асфальтом. Затраты на укладку асфальта часто вдвое ниже стоимости бетона, и асфальтовое покрытие готово и может использоваться значительно быстрее. Обычно даже платить за бетонное покрытие вчетверо больше, если заказчик желает определенной отделки, деталей или окрашивания.
Несмотря на то, что асфальтовое покрытие может разрушаться немного быстрее, чем бетон (особенно в очень жарком климате), эту проблему можно уменьшить с помощью недорогого обслуживания, выполняемого профессионалами или даже вами, если вы справитесь с этой задачей.
Также важно учитывать местный климат там, где будет устанавливаться тротуар. В регионах с холодным климатом и частым снегопадом бетон может быть неприемлемым вариантом, поскольку он подвержен растрескиванию в холодную погоду и при отрицательных температурах.Кроме того, соль, используемая для удаления льда с проезжей части и тротуаров, может образовывать ямы, оставляя неприглядные пятна на проезжей части, которые требуют частого дорогостоящего ремонта.
Независимо от использования герметиков и красителей, ремонт бетона — довольно дорогая и трудоемкая задача, которая часто приводит к появлению явных ремонтных пятен, которые выделяются среди исходного цвета и текстуры оставшегося бетона. Когда асфальтовое покрытие нуждается в ремонте или обновлении, этот процесс является быстрым, недорогим и органично сочетается с оригинальным покрытием, выглядя свежим и новым, а не состаренным и залатанным.
Если вы потратите время на то, чтобы положиться на лучших подрядчиков по асфальту и укладке дорожного покрытия в вашем районе, вы наверняка сможете заасфальтировать дорогу по мере необходимости. В этом случае вы сможете гордиться своим подъездом и недвижимостью! Чтобы по какой-либо причине приехал эксперт и осмотрел тротуар на вашем участке,
Армирование асфальтовых дорог | Maccaferri USA
Повышенная нагрузка на наши дороги
Наши автомагистрали испытывают беспрецедентную нагрузку; увеличенное использование и сокращение бюджетов на обслуживание.
Простая шлифовка — временное решение. Когда гибкое асфальтовое покрытие подвергается повторяющимся циклическим нагрузкам, может возникнуть колейность, образование выбоин и усталостное растрескивание. Эта проблема также может усугубиться с увеличением использования транспортного средства и нагрузок на оси. Простая замена покрытия проблемного покрытия только временно улучшит ситуацию, поскольку трещины от нижележащих слоев вскоре распространятся на новое покрытие, вызывая преждевременное старение. Это отражающее растрескивание также может быть проблемой при укладке асфальтовых покрытий на существующие бетонные покрытия.
Наши решения по армированию асфальтового покрытия используются для решения проблем, связанных с шоссе:
— Светоотражающее растрескивание
— Термическое и усталостное растрескивание
— Колейность и толкание
— Разрыв при перетягивании
— Высокие осевые нагрузки
— Строительство на торфяных почвах
— Дифференциальная осадка
— Слабое основание
— Уменьшенная толщина строительного слоя
Снижение стоимости всего срока службы за счет эффективного армирования. Армирование асфальтовых покрытий может в три раза увеличить срок службы дорожных покрытий за счет уменьшения усталостных, отражающих, термических и оседающих трещин.Благодаря увеличенному усталостному ресурсу и увеличенным интервалам техобслуживания «стоимость всего срока службы» усиленного покрытия меньше, чем неармированного.
Усиление снижает нагрузку на дорогу
Концентрации напряжений в асфальтовой матрице снимаются и перераспределяются арматурой, что приводит к:
— замедленному возникновению трещин, более медленному росту трещин
— меньшей ширине трещины
— большему расстоянию между трещинами
— отклонению трещин
Наши продукты для новостроек и перекрытий. Предлагаем ассортимент арматурных изделий для битумных покрытий. В то время как стекловолокно MacGrid® AR и георешетки из полиэстера препятствуют появлению отражающих трещин, Road Mesh® дополнительно укрепляет конструкцию дорожного покрытия. Road Mesh® обеспечивает поперечное сцепление с асфальтом, что улучшает устойчивость к колейности и толчкам. Поскольку она структурно укрепляет тротуары, Road Mesh также может использоваться в новых дорогах, а не только в перекрытиях.
Эффективные решения, основанные на исследованиях и опыте e.Мы знаем, что наши решения работают хорошо, основываясь на обширных исследованиях и разработках в сотрудничестве с ведущими университетами и научно-исследовательскими институтами, а также на многолетнем практическом опыте реализации проектов. Наше исследование способствовало разработке программного обеспечения для проектирования MacREAD, которое наши инженеры используют для решения проблем с проезжей частью дорог.
Почему асфальт | Асфальтовое покрытие Alliance
Асфальт — один из самых известных и широко используемых материалов в нашем мире.Асфальтовые покрытия являются частью автомагистралей между штатами, по которым перевозятся люди и товары по всей стране. Асфальтовые дороги возвращают нас домой, а асфальтовые подъездные пути добавляют красоту и ценность нашим районам.
Асфальтовые покрытия — это смесь заполнителя (камни и песок) с жидким битумным цементом (нефтепродукт). Заполнители различных размеров нагреваются, а затем смешиваются в точных пропорциях с асфальтовым цементом, который разжижается при температуре около 300 ° F. Пока смесь еще горячая, ее доставляют на строительную площадку и кладут на подготовленное основание или земляное полотно.Вскоре после укладки смесь остывает и затвердевает, так что на ней можно сразу же ехать и парковаться.
В стране и во многих местных сообществах насчитывается около 3500 асфальтобетонных заводов, которые производят более 375 миллионов тонн асфальтобетонного покрытия ежегодно и поддерживают более 400 000 рабочих мест в США. Кроме того, асфальт является одним из наиболее перерабатываемых материалов: в 2019 году было утилизировано 97 миллионов тонн, что позволило сэкономить 2,4 миллиона метрических тонн углекислого газа.
Асфальт — наиболее распространенное применение для дорожных покрытий из-за множества характеристик, которые ценят инженеры, владельцы и пользователи.
Бесконечные тротуары
Асфальтовое покрытие Perpetual Pavement спроектировано и построено таким образом, чтобы гарантировать долговечность конструкции практически бесконечно. Регулярное обслуживание — это просто периодическое фрезерование (примерно каждые 12-20 лет) поверхности для вторичной переработки с последующим нанесением нового гладкого покрытия. Неудивительно, что эти периодические накладки значительно улучшают качество езды и расход топлива транспортных средств, движущихся по этим дорогам.Итог: на протяжении всего срока эксплуатации асфальтовое покрытие и его характеристики остаются такими же хорошими, как новые.
Узнать больше
Гладкость
Исследования продемонстрировали тот факт, что гладкость дорожного покрытия является важным фактором, определяющим экономию топлива автомобилем. Чем ровнее асфальт, тем меньше расход топлива. Но что обычно более гладкое, асфальт или бетон? Что ж, одно указание исходит из стандартов Министерства транспорта штата, в которых есть спецификации для вновь построенных дорог.Если дорога не соответствует стандарту гладкости , оплата подрядчика уменьшается. В некоторых штатах существуют разные стандарты для асфальта и бетона, и в каждом штате, где это так, требования к асфальтированным дорогам более строгие, чем к бетонным.
Более гладкое покрытие также служит дольше, потому что шины грузовиков легче катятся по нему, а не отскакивают от неровностей — и такое подпрыгивание фактически ускоряет износ дороги. Исследования показывают, что повышение гладкости покрытия на 25 процентов приводит к увеличению его долговечности почти на 10 процентов.Ровные дороги не только экономят деньги налогоплательщиков, поскольку служат дольше, но и экономят драгоценные природные ресурсы.
Узнать больше
Тихие тротуары
Шум, включая дорожный, является широко распространенной формой загрязнения окружающей среды. Нет лучшего способа уменьшить дорожный шум, чем устранять причину возникновения проблемы. Вымощая дороги и шоссе асфальтом, можно значительно уменьшить шум, создаваемый на стыке шины с дорожным покрытием — шум, который влияет на людей в повседневной жизни.Асфальтирование на самом деле более эффективно, чем строительство дорогих неприглядных шумоизоляционных стен.
Узнать больше
Скорость строительства
Асфальтовая укладка значительно сокращает время строительства и устраняет длительное время схватывания бетона. В результате потоки трафика становятся более плавными, а влияние на торговлю сводится к минимуму. Проекты по укладке асфальта могут быть спланированы и реализованы с учетом непиковых периодов, например, ночей и выходных. Асфальт готов к движению сразу после того, как он уплотняется и охлаждается, а это означает, что дороги не должны оставаться закрытыми для отверждения.Это увеличивает транспортный поток и сводит к минимуму перекрытия и задержки, которые расстраивают автомобилистов и стоят денег. Техническое обслуживание происходит быстро, экономично и менее разрушительно, чем при использовании бетонных покрытий.
Узнать больше
Заголовок: | Долгосрочная оценка характеристик асфальтобетонных покрытий с использованием мобильного имитатора нагрузки третьего масштаба и армированного волокном асфальтобетона |
Автор: | Ли, Сугджун |
Советники: | Рой Х.Борден, сопредседатель комитета Хечми Хамуда, член комитета Джон П. Раст, сопредседатель комитета Ю. Ричард Ким, сопредседатель комитета Мурти Н. Гуддати, член комитета |
Абстрактный: | Долговременные характеристики покрытия, такие как усталость и колейность, исследуются с использованием имитатора мобильной нагрузки третьего масштаба (MMLS3). Предлагаются алгоритмы прогнозирования, которые могут учитывать скорость нагрузки MMLS3 и изменение температуры по глубине покрытия.В отдельном исследовании изучено влияние волокон на сопротивление усталостному растрескиванию. В этом исследовании оцениваются лабораторные методы строительства асфальтового покрытия, измерительные приборы и условия испытаний, чтобы установить эффективные протоколы испытаний для оценки усталостного растрескивания и колейности с использованием MMLS3. Исследованные результаты показывают, что: (1) MMLS3 с системой смещения колес может вызывать реалистичные усталостные трещины (рисунок аллигатора); (2) с помощью метода вейвлет-корреляции (WCM) наблюдается рост усталостных повреждений и заживление микроповреждений; (3) алгоритм прогнозирования усталостной долговечности лабораторного покрытия разработан с использованием программы непрямых испытаний на растяжение и линейной теории накопленных повреждений; (4) MMLS3 выполняет быструю оценку возможности возникновения колейности в контролируемых условиях; (5) алгоритм прогнозирования прогнозирует характеристики колейности асфальтового покрытия, загруженного MMLS3, с использованием программы повторяющихся циклических испытаний на трехосное сжатие. |