Бетонный корабль
Похожие статьи
Не только книги Пять причин сходить на выставку «Библиотеки Балтии. Пять архитектурных решений» Злободневное Megabudka опубликовали в инстаграме собственный «проект капитального ремонта здания ТАСС» – в виде небоскреба. Такого рода полезные шутки становятся распространенными; но в данном случае ироническое предложение перекликается не только с актуальной московской повесткой, но и с историей места. Культ цикличности На плато Гиза в рамках биеннале современного искусства в Египте 2021 реализована инсталляция Александра Пономарева Уроборос.Технологии и материалы
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн. .. Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком? Больше воздуха Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток. Царство света Станция метро «Филатов луг» Испытание пространством и временем Цифровая эпоха приучает к быстрым переменам. То, что еще вчера находилось в авангарде технологического прогресса, сегодня может безнадежно устареть. Множество продуктов создается под сиюминутные потребности, потому, что завтрашний день открывает новые горизонты возможностей. И в этом смысле архитектура остается неким символом здорового консерватизма Гостиничный комплекс «Каракум» в Ашхабаде построен! фото – отчёт Тенденции в освещении жилых комплексов Современные тенденции в строительстве жилых комплексов таковы, что застройщик использует качественный свет для освещения мест общего пользования даже на объектах эконом класса и среднего ценового сегмента. Это необходимо, чтобы у покупателя возникло желание купить квартиру именно в данном ЖК. Каким образом реализовать эту задумку, мы разберем в этой статье. Ясное небо от AkzoNobel Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы. Наследники степного ветра Многофункциональный комплекс The Veil Rehau для особенных архитектурных решений Самые популярные на европейском рынке пластиковые окна – это не только шумоизоляция и теплосбережение, но и стильный дизайн с богатой палитрой оттенков, разнообразием фактур и индивидуальными решениями. Важная часть знаковой реконструкции Премиальная сантехника компании Duravit использована при реконструкции московской ГЭС-2 по проекту Ренцо Пьяно для фонда современного искусства V-A-C. Гуляют все! Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых. Корабль на берегу города Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®. Противоскользящая поверхность BetteAntirutsch Максимальная безопасность в душе и ванне благодаря защите от скольжения Каменная речка Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений. «ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я» Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы». Новый взгляд на архитектуру вокзала Станция метро «Прокшино» Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные… У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога. i.NNOVATION NOW!Цикл видеоконференций от SCHÜCO
14 октября,… Для архитекторов, проектировщиков, фасадных компаний и всех, кто хочет оставаться на пике технологий рынка светопрозрачных конструкций. COR-TEN® как подлинность Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена. Хорошо забытое старое Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
Сейчас на главной
Органические мостики Реконструкция берегов реки в шанхайском районе Миньхан по проекту бюро SPARK. Лебедь и кольца Представляем проекты-призеры конкурса на концепцию Дворца бракосочетания в Губкине. Победа – у бюро Studio-TA. Серебряная хижина Интровертный дом от SA lab со ставнями и рассчитанном алгоритмами окном в кровле дает возможность для уединения и созерцательного отдыха. Альпийские луга на крышах Бюро Benthem Crouwel выиграло конкурс на проект многофункционального комплекса в Праге: на кровлях планируется воспроизвести флору горных массивов Чехии. Отель на понтонах Инициативный проект Антона Кочуркина и Аллы Чубаровой представляет собой модульный отель на понтонных – или бетонных – платформах. Группы модулей могут складываться в любые рисунки. «Открытый город»: Археология будущего Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio. Третья ипостась Билярска Проект-победитель конкурса Малых городов: культурно-рекреационный кластер, деликатно вписанный в ландшафт заповедника, который расширяет пространство паломнического центра «Святой ключ» неподалеку от древней столицы Волжской Булгарии. Капотня: главные объекты Дворец культуры, парк на берегу Москвы-реки и 2-ой квартал – герои новой выставки в Музее Москвы. «Маленькие миры» Жилой комплекс в Кортрейке для молодых пациентов с ранней деменцией и пожилых людей, переживших инсульт или же страдающих соматоформными расстройствами, воплощает собой концепцию «невидимой заботы». Авторы проекта – Studio Jan Vermeulen совместно с Tom Thys Architecten. Непрерывность путей Квартал 5B по проекту бюро Raum в Нанте соединяет офисы и мастерские железнодорожной компании, городской паркинг и доступное жилье. Растворение с углублением Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания. Таежными тропами Благоустройство живописного, но труднодоступного маршрута в пермском заповеднике Басеги призвано помочь туристам во время восхождения как физически, предоставляя места для отдыха и обогрева, так и духовно, открывая самые красивые места без ущерба для экосистемы. Парковый узел Проект «Супер-парка Яуза» предлагает связать несколько известных парков на северо-востоке Москвы велопешеходным и беговым маршрутом, улучшив проницаемость этой части города и, кроме того, соединив части двух крупных туристических маршрутов Москвы и Подмосковья. Это своего рода проект-шарнир. Город-впечатление Проект-победитель конкурса Малых городов для Мосальска предполагает создание цепочки разнообразных пространств, которые привлекут туристов и сделают досуг горожан более насыщенным. Ритмическое соответствие Дом первой очереди проекта Ленинский, 38 – светлая пластина, вытянутая в глубине участка параллельно проспекту – можно рассматривать как пример баланса контекстуальной уместности и пластической, также как и фактурной, детализации, организованной сложным, но достаточно строгим ритмом. Стереоскопичность и непрагматичность Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему. Дом среди холмов Вилла на юге Португалии по проекту бюро Promontorio и Жуана Краву – архетипическое огражденное пространство среди ландшафта. Спасение Саут-стрит глазами Дениз Скотт Браун Любое радикальное вмешательство в городскую ткань всегда вызывает споры. Джереми Эрик Тененбаум – директор по маркетингу компании VSBA Architects & Planners, писатель, художник, преподаватель, а также куратор выставки Дениз Скотт Браун «Wayward Eye» на Венецианской биеннале – об истории масштабного проекта реконструкции Филадельфии, социальной ответственности архитектора, балансе интересов и праве жителей на свое место в городе. Память о шоколаде Павильон по проекту архитекторов Wutopia Lab на промышленной ферме напоминает о прежних временах дефицита. Когда стемнеет Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает подчеркнуть двойственный характер Гурьевского парка и сделать его интересным для посещения в вечернее время. Не только книги Пять причин сходить на выставку «Библиотеки Балтии. Пять архитектурных решений» Злободневное Megabudka опубликовали в инстаграме собственный «проект капитального ремонта здания ТАСС» – в виде небоскреба. Такого рода полезные шутки становятся распространенными; но в данном случае ироническое предложение перекликается не только с актуальной московской повесткой, но и с историей места. Укорененный музей В Гонконге открылся музей M+ по проекту архитекторов Herzog & de Meuron – флагманский проект нового Культурного района Западного Коулуна. Небоскреб на биомассе В ходе Конференции ООН по изменению климата в Глазго архитекторы SOM представили проект Urban Sequoia – небоскреба, поглощающего CO2 из атмосферы. Эконом-вилла Доступный, просторный и эстетичный каркасный дом от бюро ISAEV architects предназначен для отдыха от города и созерцания природы. Солнце встает над Амуром В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя. Последние друзья в СССР Феликс Новиков об архитекторах Расиме Алиеве и Вахтанге Давитай. Звезды для Черемушек Победитель закрытого конкурса на ЖК Кржижановского, 31, «звездное» голландское бюро UNStudio, был объявлен 9 ноября. Мы попросили у организаторов дополнительные материалы и рассказываем о проекте несколько подробнее, чем это было сделано ранее. С планами и схемами. Нюансы сохранения Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.Бетонные корабли
Кто-нибудь из вас видел бетонный корабль? Причем сразу 10 единиц. Тогда возможно вас заинтересует эта публикация. Бетонные корабли сейчас представляют собой огромный волнорез, защищающий лесопильный завод в провинции Пауэлл Ривер, Канада.
Эти корабли строились в военное время и создавались не из стали, а из бетона. Бетонные суда использовались для общих целей и хорошо зарекомендовали себя при транспортировке сухих материалов, таких как сахар. Они не были подвержены таким проблемам как конденсация, от которых страдали стальные корабли.
Корабли из бетона стали результатом американской программы времен первой мировой войны. Таких кораблей было построено не много, всего 24, и строились они на небольшой срок для оказания срочной помощи в военное время.
Бетонные суда создавались в Тампе, штат Флорида, начиная с июля 1943 года. На постройку каждого уходило не более одного месяца. Все бетонные корабли были названы в честь великих ученых тех времен.
Никто не думал, что они окажутся такими долговечными. Их строили из бетона, так как в те годы сталь была на вес золота. Длина некоторых из них достигает более 100 метров. А вес более 4000 тонн.
Одним из бетонных кораблей является легендарный «Ouartz» бортовой номер IX-150, участвовавший в операции «Перекресток», когда на атолле Bikini испытывалась атомная бомба в 1946 году. Американское правительство поместило несколько кораблей в эпицентр взрыва, чтобы оценить повреждения, наносимые этим ужасным оружием.
На многих кораблях из бетона еще сохранилась краска, ведь это памятники изобретательства военного времени.
корабли из бетона фото
«S.S. Armand Considere» слева
«S.S. Armand Considere»
корабли из бетона «Quartz» (слева) и «S.S. P. M. Anderson» (в центре)
бетонный корабль «Quartz»
корабль из бетона «S.S. P. M. Anderson»
«S.S. Thaddeus Merriman»
весь список бетонных кораблей
«S.S. P. M. Anderson», «S.S. John Aspdin», «S.S. Henri Le Chateliere», «S.S. Armand Considere», «S.S. William Foster Cowham», «S.S. Edwin Clarence Eckel», «S.S. John Grant», «S.S. Francois Hennebique», «S.S. Richard Lewis Humphrey», «S.S. Albert Kahn», «S.S. Robert Whitman Lesley», «S.S. Richard Kidder Meade», «S.S. Thaddeus Merriman», «S.S. C. W. Pasley», «S.S. Willard A. Pollard», «S.S. David O. Saylor», «S.S. Willis A. Slater», «S.S. John Smeaton», «S.S. Arthur Newell Talbot», «S.S. Edwin Thatcher», «S.S. L. J. Vicat», «S.S. Emile N. Vidal», «S.S. Vitruvius», «S.S. Leonard Chase Wason»
Кстати — любой тяжелый предмет вытесняющий воду поплывет
Бетонный корабль в бухте города Висмар, Германия
Во время Первой Мировой войны, когда сталь была в дефиците, в США возникла мысль изготавливать корабли из железобетона. Идея эта была не нова, так как первая лодка из железобетона была изготовлена еще в 1854 году инженером Жаном Луи Ламбо.
Но когда сталь стала на вес золота, к этой идее вернулись вновь. Весь корпус таких кораблей изготавливался из бетона на металлическом каркасе, что значительно упрощало и удешевляло стоимость производства судна. К плюсам железобетонных судов относилась еще и быстрота постройки, а также легкость починки. Для их изготовления и ремонта не приходилось использовать специально обученных рабочих, этим могли заниматься обычные строители. Кроме того, бетон значительно более устойчив к коррозии, что увеличивало срок службы таких кораблей. А главное, стали на такие корабли требовалось в три раза меньше.
Всего к окончанию Первой Мировой Войны было построено 12 таких судов (из запланированных 24). Использовались они и как нефтяные танкеры, и для перевозки сыпучих грузов.
Во время Второй Мировой войны эта технология была вновь использована Германией. Корабли также строили для грузовых целей, так как для боевых задач они были слишком хрупкими. При попадании нескольких залпов среднего калибра бетон разлетался на куски и тяжелый корабль шел ко дну.
Железобетонных кораблей по всему миру было изготовлено достаточно много, некоторые из них до сих пор используются по назначению, некоторые затоплены. Корабль, благодаря которому я вообще узнала о существовании железобетонных судов, так и не успел стать настоящим кораблем.
Сорокаметровое судно находящееся недалеко от Редентина, так никогда и не было использовано как корабль. Он был изготовлен в 1943-44 годах в Польше, в городе Свиноуйсьце, откуда был отправлен для оснастки в Висмар. Но этим планам было не суждено сбыться. Недалеко от Висмара, напротив небольшой рыбацкой деревушки Редентин (которая сейчас является частью Висмара) корабль сел на мель, где и был оставлен. Из-за большого веса снять с мели его так и не смогли и использовали как склад.
В 60-е годы предпринимались попытки отбуксировать корабль в порт. Сделать этого не удалось, корабль только несколько передвинули до текущего его местоположения, где он уже прочно сел на мель. К сожалению, нам не удалось подобраться к нему близко. Но даже так видно, что несмотря на солидный возраст, корабль все еще достаточно хорошо сохранился.
Подобный корабль под названием “Капелла” я надеюсь посетить в Ростоке, там он представлен в качестве музейного экспоната. Посетить и показать вам.
Корабли из бетона — Алексей С. Железнов, он же Алекс Авни, он же Гримнир Татхагата — LiveJournal
Пожалуй, самым странным выбором материала для создания кораблей, которые должны бы плавать, можно посчитать железобетон. На протяжении веков люди делали корабли из дерева, ведь оно не тонет в воде, а затем научились строить суда из более прочных материалов, таких как сталь или стеклопластик. Но сталь была дорогим и не всегда доступным материалом, который стал серьезной проблемой во время мировых войн, когда в нем была острая нехватка и сталь в первую очередь требовалась для производства оружия.
Задолго до Первой мировой войны, в 1848 году, Джозеф-Луи Ламбот, изобретатель железобетона, попытался и успешно смастерил маленькую лодку из ферроцемента. Вскоре баржи, изготовленные из ферроцемента стали регулярно курсировать по каналам Европы, и так же, как век подходит к концу, итальянский инженер все-таки сделал из подобного бетона первый настоящий корабль.
Корабль СС Пало-Альто на Сиклифф Штат Бич, штат Калифорния.
Как и предполагалось, бетон не был самым идеальным материалом для строительства кораблей. Основная проблема таких бетонных судов заключалась в том, что им требовался очень толстый корпус, чтобы быть таким же прочным, как у судов, изготовленных из металла. Это сделало бетонные корабли очень тяжелыми и, следовательно, они сжигали больше топлива, чтобы передвигаться.
А если корпус оказывался пробитым, то они тонули вследствие их веса. Моряки Первой мировой войны часто называли их “плавающие” надгробия и опасались служить на них.
Тем не менее, ферроцементные корабли продолжали строиться и их размеры постепенно увеличивались. Крупнейшим из них был 130 метровый нефтяной танкер СС Сельма, спущенный на воду в 1919 году. Сегодня, его обломки остаются частично затопленными в заливе Галвестон в Техасе на побережье Мексиканского залива и видны с судоходного канала Хьюстон.
После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, президент США Вудро Вильсон одобрил строительство 24 кораблей поддержки для военно-морского флота. Тем не менее, ни один из них не был завершен в срок и сдан в эксплуатацию. К тому времени, когда корабли были готовы – война уже закончилась. Суда были проданы частным компаниям, которые использовали их для торговли или как склады.
Корабль СС Сельма в Сивольф парке в городе Галвестон.
Аналогичная нехватка стали повторилась во время Второй мировой войны, и еще 24 бетонных судов, а также баржи для транспортировки материалов были введены в эксплуатацию. На этот раз, все корабли были завершены в срок и за счет инноваций в совершенствовании материалов и изобретения автобетоносмесителей, второй флот был намного сильнее, чем предыдущий. Бетонные корабли играли важную роль во время войны, особенно во время высадки десанта в Нормандии, где они были использованы для перевозки топлива и боеприпасов, а также в качестве плавучих понтонов. Некоторые из них были оснащены двигателями и использовались в качестве мобильных столовых и бронетранспортеров.
Кипторек Мол в заливе Чесапик, штат Вирджиния.
Когда война закончилась, сталь вновь стала более доступной для кораблестроителей и производство бетонных кораблей было прекращено. Оставшиеся бетонные корабли были выведены из эксплуатации и отбуксированы в различные порты, где были затоплены и служили в качестве волноломов. Самая большая коллекция их находится в Пауэлл Ривер, Британская Колумбия, где десять из них были установлены в виде дуге и функционировали как волнорез. Еще девять были потоплены на мелководье в заливе Чесапик в штате Вирджиния, чтобы создать волнорез для местных паромов.
Корабль Сан Паскуаль, у побережья Санта-Мария, Куба.
Нефтеналивной танкер SS Пало-Альто был отбуксирован в Сиклифф Штат Бич в Эптос, штат Калифорния, и был переоборудован в парк аттракционов со всеми удобствами, в том числе здесь был устроен танцпол, бассейн и кафе. Парк закрыли два года спустя, когда компания обанкротилась.
Мол, созданный из бетонных судов на Пауэлл-Ривер, Британская Колумбия.
Остатки корабля СС Сельма в Сивольф парке в городе Галвестон.
Остатки корабля СС Сельма в Галвестон Бэй на побережье Мексиканского залива Техаса.
Бетонный корабль СС Пало-Альто в 20-е годы.
Бетонный корабль СС Сельма в 20-е годы XX века.
Останки бетонного корабля.
Что ж, пора и отдохнуть и сыграть в одну из самых захватывающих игр жанра «шутер» – Counter-Strike. Тут Вы можете скачать последнюю версию игры. Простая механика, реализованная в удачном взаимодействии в командной игре дает возможность игрокам получить массу удовольствий от процесса.
http://terraoko.com/
Смотри огромное море, смотри бетонный корабль… — Рамблер/новости
Слова песни Насти Полевой «Летучий фрегат» всплыли в голове сразу, как только Саша из нашей экспедиции «Открывая Серебряное Ожерелье» сказал, что в Выборге находится бетонный корабль и на него очень нужно посмотреть. Сначала мы решили, что это шутка: бетонный…корабль!.. Зачем смотреть на бетонный макет корабля? Потом оказалось, что это вовсе не прикол, а самое настоящее судно, которое когда-то ходило по воде.
Судно находится на улице Штурма, как раз напротив замка.
Сейчас набережную реконструируют, но, надеюсь, что по завершению работ судно останется на месте, потому что это действительно интересный объект.
Вот какая информация о судне выдается по запросу в интернете:
«Построен “Бриз” в 1975 году на Кубе в городе Изабелла для рыбфлота СССР. В рыбколхозе вблизи города Выборга таких было еще 3 штуки (рыбколхоз находился в самом начале Сайменского канала), там на берегу так они и стояли на стапелях. Особенности: армацементный корпус, возможность ходить под парусам, неограниченный район плаванья, мокрый трюм для хранения живой рыбы. В 1989-92 годах его арендовали его для проведения подводных археологических экспедиций совместно с институтом материальной культуры российской академии наук. Затонул корабль в ночь с 13 на 14 января 1993 года. В мае 1993 года, когда “Бриз” подняли, в его трюме не было обыкновенного холодильника “Стинол” и были открыты все 4 кингстона. То-есть в голодные девяностые годы корабль утопили ради холодильника».
Появление бетонных кораблей связано с тем, что размеры и грузоподъемность кораблей стали увеличиваться после того как появились паровые двигатели. Древесина, из которой обычно делали корабли, не обладал высокой прочностью, была пожароопасна и стоила дорого. Также дорого оказалось изготавливать корабли из стали, а процесс отличался большой трудоёмкостью. В поисках дешевого и технологичного материала судостроители обратили внимание на бетон.
В 1855 году на международной выставке в Париже была представлена первая лодка из железобетона, построенная Жаном Луи Ламбо. При её изготовлении инженер соединил металлическую сетку с цементом.
В 1917 году настоящей сенсацией стало самоходное железобетонное морское судно (Namsenfijord), изобретенное норвежским инженером Николаем Фегнером. После этого американцами было создано аналогичное судно (сухогруз Faith). А во время Второй Мировой войны американскими конструкторами были созданы 24-е корабля из железобетона и 80 барж.
Железобетон имел ряд преимуществ при кораблестроении: корпус такого корабля лучше проходил среди льдов; для ремонта пробоин достаточно залить поврежденный участок бетоном опалубочным способом; бетон не подвергается коррозии, огнеупорен и и его стоимость гораздо ниже металла.
Но есть существенные недостатки, которые и положили конец строению кораблей из железобетона: чтобы корабль обладал той же прочностью, что и стальной, толщина корпуса должна быть очень большой, что приводит к большей осадке, судно «сжирает» больше топлива, что сводит на нет всю рентабельность. Бетон легко повредить при ударе, за что моряки прозвали бетонные судна «плавающими надгробиями».
Вид с бетонного судна на историческую часть Выборга.
В любом случае бетонное судно «Бриз» оказалось одной из самых интересных достопримечательностью Выборга. Когда бы мы еще полезли в интернет читать историю железобетонного кораблестроения?!
Организаторы проекта “Открывая Серебряное Ожерелье”:
Сообщество Питерских блогеров При поддержке АНО “Серебряное ожерелье России” Инновационный партнер: Технопарк “Политехнический” и Motionpix Цифровой партнер: компания Мегафон Автомобильный партнер: концерн Subaru Официальные партнеры: Компания TVIL.RU, web-студия PetrogradWeb, Broomer, Navitel и Проект 111 Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Радио АВТОРАДИО, ИД Комсомольская Правда, Телеканал Город+, Bigpikcha.Ru, Журнал “ШколаЖизни.ру”, Журнал “Современный отель”, Сообщество путешественников
, журнал “Линия полета“, портал “Flytothesky”
Бетонный корабль — Fort Drum
Раз уж мы с вами как то говорили о БЕТОННЫХ КОРАБЛЯХ, так давайте продолжать его на примере бетонного корабля-форта. Заинтересовала вас эта фотография ? Давайте узнаем историю этого сооружения подробнее …Форт Драм (Fort Drum), прозванный «бетонным линкором», находится на острове Эль-Фрейл возле фарватера южного входа в Манильскую бухту острова Лусон, Филиппины. Точнее, «форт находится на острове» — это сказано не вполне точно. Скорее, остров находится под фортом.
В 1898 ом году Американцы захватили Филиппины у Испанцев, и тут же занялись береговой обороной входов в Манильский залив. Фортифицировались оба берега и большой остров Коррехидор. На них всех строились стандартные для Американцев в то время открытые пушечные и мортирные батареи. Однако этого было сочтено недостаточно, и один небольшой остров (точнее скала торчащая из воды) на другом конце входа в пролив был срезан до уровня моря и на нем был построен бетонный массив в форме передней половины корабля.
Вот так выглядела эта скала изначально …
островок Эль Фрейль
Строить форт начали в 1909 году, название присвоили тогда же — в честь бригадного генарала Ричарда Драма, героя Американо-Мексиканской и Американской Гражданской войн, известного также тем, что знатно погонял в своё время индейцев сиу. К вопросу строительства подошли просто и прямо — взяли этот самый остров Эль-Фрейл, спилили ему верхушку, подровняли контуры под требуемые, сверху залили фортификационным бетоном, а в получившемся пироге продолбили внутренние помещения.
Richard C. Drum
Вооружение было весьма мощным — четыре четырнадцатидюймовые (356 мм) пушки в двух вращающихся башнях и четыре шестидюймовые (152 мм) — в двух казематах в стенах. Позднее, когда показала свои острые зубы авиация, форт дополнили зенитным вооружением из двух 76-мм пушек и двух пулемётов (правда, установлено зенитное вооружение было открыто — на палубе форта, без всякой защиты).
В 1918 году форт торжественно сдали в эксплуатацию. От флотских он мгновенно получил прозвище «concrete battleship» («бетонный линкор»), под которым и вошёл в историю — во-первых, из-за формы, а во-вторых, из-за того, что посты наблюдения и корректировки артогня были размещены на решётчатой вышке, очень напоминавшей мачты тогдашних американских боевых кораблей. Помимо орудийных башен, на палубе виднеются деревянные сооружения — казарма и склады.
Они предполагались в качестве временных, пока не будут доделаны соответствующие внутренние помещения, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное — даже когда гарнизон и припасы переехали под защиту бетонных перекрытий, времянки остались. Лишней полезной площади, как известно, не бывает.
Продольный разрез форта. Остальные чертежи, включая планы этажей, можно посмотреть здесь. Защита форта была весьма сильной — стены варьировались по толщине от семи с половиной до одиннадцати метров, а верхнее перекрытие («палуба») было шесть метров толщиной. Кроме того, это был единственный на тот момент американский форт, главный калибр которого размещался в бронированных башнях.
Авиации было бы еще труднее нанести какой нибудь значительный вред. И тут дело было обратно же в низкой точности бомбометания на то время с большой высоты. А для пробития брони форта надо было сбросить бомбу с высоты нескольких километров что бы придать ей большое ускорение.
Относительно меткими бомбометанием на то время отличалась штурмовая авиация но вес бомбы при этом был сильно ограничен. Бомбардировщики были способны взять на много больше по весу бомбу но тогда бы еще сильнее страдала бы точность. Да и на то время у Японии не было бетонобойный бомб способных пробить 6 метров армированного бетона а случайное попадание в орудийную башню было крайне маловероятно.
К началу боевых действий на Тихом океане оказалось что Япония вобще лишена тяжелых бронебойных бомб. Максимальный калибр японской бронебойно-фугасной бомбы составлял 500 кг. При этом они были низкоэфективны даже для бронированной палубы американских линкоров. Так же на вооружение японской армии были приняты 800 кг «бомбы-снаряды» из переделанных 356 мм снарядов. В Пёрл-Харбор бомба этого типа пробила 127 мм палубу линкора Аризона и взорвалась в главном оружейном погребе корабля. По заявленным характеристикам 1760 фунтовая бомба №-80 (используемая японцами при битве у атолла Мидуэй) способна была пробить все лишь 400 мм железобетона. И в конечном итоге до конца войны Япония фактически так и не наладила производство и транспортировку к цели бомб более 1 тонны.
Одна из немногих бетонобойных бомб 2 мировой войны, способных пробить шестиметровый свод форта Драм была британская сейсмическая бомба Tallboy или ее продвинутый вариант Grand Slam,созданная для уничтожения немецких бункеров. На испытаниях Tallboy сброшенный с высоты 8000 метров проникал в грунт более чем 30 метров и в бетонное перекрытие толщиной в 5 метров где и детонировал. Но у японской армии нечего подобного так до конца войны и не было.
Внутри форт насчитывал четыре этажа и был полностью автономен — гарнизон из двухсот пятидесяти человек мог воевать в полном отрыве от внешнего мира на протяжении нескольких месяцев.
Кают компания форта Драм
С учетом того времени форт Драм можно было смело считать неприступной крепостью, как для авиации так и для корабельной артиллерии. Единственным слабым звеном в этом смысле были все теже орудийные башни. Которые вряд ли выдержали бы прямого попадания артиллерийского снаряда крупного калибра. Но на то время такой снайперский выстрел был более чем маловероятен, да и в этом случае огневая мощь форта подала бы всего на половину.
К началу войны все вооруженные силы на филиппинском архипелаге были объедены в Вооружённые силы Соединённых Штатов на Дальнем Востоке (USAFFE). В состав USAFFE входили 1-я и 2-я дивизия филиппинских внутренних войск и 10 мобилизационных резервных дивизий. С американской стороны на острове присутствовали 26-й кавалерийский полк, 43-й пехотный полк, 86 и 88-й артиллерийские полки. Для усиления военного присутствия на островах к ноябрю 41-го были дополнительно переброшены 8500 солдат и два танковых батальона оснащенных танками М3.Которые на то время считались передовыми.
Японцы же для оккупации филиппинского архипелага выделили 14-ю армию под командованием генерала Хома. С воздуха наступающие войска должна была поддержать 5-я авиа группа. Основной ударной силой 14-й армии были две пехотные дивизий, 16 и 48-я плюс к ним придавалась 65-я дивизия предназначенная в основном для гарнизонной службы. 48-я дивизия не имела еще боевого опыта и ее задача была высадится в заливе Ленгаен.16-я должны была осуществить высадку в Ламоне.
На следующий день после атаки японцами Перл-Харбора, 8 декабря 41-го, японские передовые части высадились на острове Батан ( не путайте с одноименным полуостровом). В дальнейшем уже 22 декабря японские войска начинаю полномасштабную атаку против Лусона и 2 января захватывают столицу Филиппин. Оставшиеся америконо-филипинские войска остаются отрезанными на полуострове Батан.
С началом войны 10 го декабря 1941 года все бараки на палубе были снесены и форт был приведен в боевое положение. Японцы вышли к южному берегу пролива 31 го января и форт начал их обстреливать. К 6 февраля японцы начали ответный обстрел, получив около 100 попаданий в форт, которые в прочем не нанесли ему каких либо значимых повреждений. В тот же день гарнизон форта спилил и сбросил за борт мачту форта, так как считалось, что она служит очень хорошим ориентиром для японских артиллеристов, а так же при падении может заклинить верхнюю башню. В течении следующего месяца массированные обстрелы проходили несколько раз. 15 го марта форт был впервые обстрелян 240 мм гаубицами, которые уничтожили открыто стоящие зенитки. С того дня форт обстреливался каждый день, но тем не менее вся казематная артиллерия форта оставалась полностью боеспособной.
Для обороны Филиппинского архипелага американцы располагали целой армией, состоящей из 10 филиппинских и одной американской дивизий. Впрочем в туземных дивизиях на командных должностях, вплоть до унтер-офицерских, состояли как правило американцы. Плюс к этому гарнизон Коррехидора, специальные части, авиация, флот.
Японцы смогли выделить для захвата архипелага 14-ю армию в составе двух дивизий и одной бригады, не считая различных частей усиления — танковых, артиллерийских и инженерных.
Для того, чтобы представить себе масштаб стоящей перед японцами задачи достаточно указать, что самый крупный остров архипелага — Лусон, протянулся с севера на Юг более, чем на 500 километров и имеет площадь более ста тысяч квадратных километров. А всего в состав Филиппинского архипелага входит 7,107 островов.
Здесь, на узком 30-километровом фронте, было сосредоточено более 80 тысяч американо-филиппинских войск. Японцы, посчитав с падением Манилы свою задачу практически выполненной, изъяли из 14-й армии 48-ю дивизию для участия в захвате Явы. Для ликвидации последнего очага сопротивления была выделена одна, так называемая «отдельная смешанная бригада». Надо сказать, что организация японской армии по сравнению с Русско-японской войной практически не претерпела изменений. Что и неудивительно, победители неохотно идут на преобразования. Кроме соединений первой линии — пехотных дивизий (у японцев они назывались просто дивизиями), существовало примерно равное им по количеству число отдельных смешанных бригад.
Это были соединения несколько хуже вооруженные (хотя и дивизии первой линии были вооружены мягко говоря не ахти), хуже подготовленные и укомплектованные личным составом старших возрастов. Их аналог времен русско-японской войны — «коби», или, как их часто называют, резервные боигады. Они предназначались для решения вспомогательных задач, на которые жалко было отвлекать части первой линии — занятие второстепенных направлений, заполнения пустот между наступающими соединениями, и так далее. Но могли с успехом привлекаться и к ведению боевых действий.
Именно таким соединением и была 65-я бригада, которая 10 января начала штурм Батаана. К этому времени американцы уже закопались в землю, развернули артиллерию. Соотношение сил на фронте было примерно 5:1 в пользу обороняющихся. Короче американцам удалось отбиться, японцы потеряли до половины своего наличного состава, дух обороняющихся укрепился. Борьба приняла позиционный, затяжной характер.,
Самым сильным звеном крепости Коррехидор, был объект, расположенный в 6,5 километрах к югу от острова. Это был настоящий шедевр фортификационного искусства – форт Драм. Форт находится возле фарватера южного входа в Манильскую бухту.
Японцы несли тяжелейшие потери от огня форта, но сделать с ним ничего не могли — у них, в отличие от немцев, офигеннокалиберных бетонобойных бомб для разрушения долговременных укреплений не было, а всё, что меньше калибром, «бетонному линкору» было как слону дробина. Кстати, все эти без малого шесть месяцев форт воевал на полном самообеспечении, не получив с большой земли ни сухарика — как и предполагалось довоенными планами
Обе стороны, но в первую очередь осажденные, страдали от недоедания и болезней. Были моменты, когда японцы могли выставить в поле лишь три батальона. 22 января им удалось вклинится в оборону противника, но развить этот успех со столь незначительными силами они не смогли. К 30 января наступление японцев полностью выдохлось.
Американские военнопленные на Батаане
Это был единственный скромный успех американцев в первой фазе войны. Японцы были вынуждены перебросить на Филиппины еще одну дивизию — 4-ю, усилить артиллерию. В ночь на 3-е апреля начался решительный штурм, а 7 апреля американские войска на полуострове Батаан капитулировали. В плен сдалось 78 тысяч солдат и офицеров. Японцы были шокированы, узнав, насколько силы оборонявшихся превышали их собственные. На этот раз их разведка дала сбой.
Окончательно Батан на севере залива был взят японцами 9 го апреля, после чего они начали систематический обстрел Коррехидора, и вскоре вывели из строя большинство открыто стоящей артиллерии острова. Единственным тяжелым оружием обороняющихся американцев остался форт Драм. Конец обороны пришел с высадкой десанта на Коррехидор 5 го мая. Стреляя практически прямой наводкой, артиллеристы форта потопили половину десантных барж японцев, но тем не менее вторая половина высадившаяся на Коррехидоре в течении дня смогла захватить половину острова (к тому времени гарнизон острова остро страдал от голода и нехватки противотанкового оружия), и американский генерал Уэйнрайт сдался.
Так пала твердыня, к обороне которой американцы готовились 43 года, со всей своей энергией и предприимчивостью. Твердыня, которую назвали «Гибралтаром Востока» и объявили неприступной.
Офицеры форта Драм провели совещание где обсудили возможность дальнейшей обороны, но не смотря на факт того что технически форт был исправен и снарядов хватало, еда подходила к концу и никакой возможности того, что к ним подойдет помощь не было. Так что было принято решение следовать приказу. Форт продолжал вести огонь до последней минуты, после чего все орудия было подорваны. Из-за эффективности огня форта японцы очень плохо относились к его гарнизону в плену, и немногие из них выжили.
Действительно, реальную угрозу этому сооружению могло представлять лишь прямое попадание крупнокалиберного артиллерийского снаряда в орудийную башню. Это было по тем временам событием маловероятным, но даже и в этом случае форт (если бы броня была пробита) терял лишь половину своей огневой мощи. Еще менее уязвим был Драм для авиации. Тогдашние самолеты, особенно японские, могли поднять лишь относительно небольшие по весу бомбы. Чтобы такая бомба приобрела скорость, достаточную для пробития брони ее надо было сбросить с приличной высоты. Фактически не менее нескольких километров. Но в этом случае сильно страдала точность. Это если говорить о бомбометании с пикирования.
Обычные бомбардировщики, осуществляя бомбометание с горизонтального полета, могли применять более тяжелые бомбы, но в этом случае попадание в такой небольшой объект становилось событием чрезвычайно маловероятным. Представить себе оружие, которое могло бы пробить железобетонные стены и вовсе затруднительно. Во время осады Севастополя, 3,5-метровые бетонные своды батареи No 30 выдержали попадание 600-мм снаряда, выпущенного из немецкой мортиры Карл. При этом бетон треснул, но не был пробит. Надо ли говорить, что ничего подобного Карлу у японцев не было, а своды форта Драм были почти вдвое толще.
форт в 30-е годы
Наступил черед неприступного Коррехидора. Что могли поделать с могучей крепостью, окруженной со всех сторон водой, и прикрытой фортами японцы? Правда почему-то так получилось, что американцы не догадались создать на Коррехидоре достаточные запасы провизии. Его 15-тысячный гарнизон страдал от недоедания и был морально подавлен. В Порт-Артуре 40-50-тысячный гарнизон (не считая по меньшей мере 30 тысяч гражданских) выдержал 8 месяцев осады, и к моменту капитуляции продовольствия оставалось еще как минимум на месяц. Это так, для информации.
Генерал Хомма
Японский командующий, генерал Хомма, подверг крепость артиллерийскому обстрелу и авиационной бомбардировке. Но что могла сделать полевая артиллерия и легкие самолеты против долговременных укреплений? Японцы пошли на отчаянный шаг — собрав импровизированные высадочные средства и погрузив на них пару тысяч солдат, они предприняли высадку. Под шквальным огнем берега удалось достичь лишь 600 атакующим. Все, что они смогли, так это создать и удержать на острове крошечный плацдарм.
форт в 30-е годы
Как и следовало ожидать авантюра закончилась неудачей. По крайней мере так думал Хомма. В этот момент американский командующий объявил по радио, что крепость сдается. Вот это оборот! Хомма (вот оно восточное коварство) не согласился! Он потребовал также и капитуляции всех американо-филиппинских войск на архипелаге, а ведь на второй по величине остров — Минданао, японцы еще даже и не высаживались. Американцы согласились и на это. 6 мая 1942 года кампания на Филиппинах закончилась.
Капитуляция 11-тысячного гарнизона американо-филиппинских войск на о.Коррехидор. Филиппины, май 1942г. 6 мая: солдаты союзного гарнизона столпились у выхода из тоннеля Малинта для сдачи — конец Коррехидора и Филлипинской кампании.
Около 15 тысяч американо-филиппинских войск сдались десантному отряду из тысячи японцев
По американским данным, потери оборонявшихся составили 25 тысяч убитыми, 21 тысячу раненными, 100 тысяч пленными. Порядка 50 тысяч из них были американцами. Японцы лишились 9 тысяч убитыми, 13,200 раненными, 10 тысяч заболевшими и 500 человек пропали без вести.
Японцам достался бесполезный, по сути, кусок бетона посреди океана. Отремонтировать его они не пытались, но, тем не менее, зачем-то посадили туда гарнизон.
История форта на этом не закончилась — в 45-ом году после освобождения Филиппин американцы узнали что внутри форта, несмотря на то что все орудия форта были выведены из строя) находится японский гарнизон. В апреле сорок пятого, когда американцы отбили Филиппины обратно, они этот самый гарнизон не без удивления обнаружили.
На фото ниже — десантный корабль LSM-51 подходит к форту (слева, его плоховато видно на фоне стены). Кстати, можно оценить количество снарядных выбоин на стенах — обстреливали Драм знатно.
После тяжелых боев в воздухе и на море американские солдаты получили доступ к крыше форта и смогли запереть японский гарнизон внутри. Сразу было решено не пытаться прорваться в форт, а использовать метод, уже опробованный ранее на острове Кабалло в Форте Хьюджс. Там солдаты закачали смесь из нефти и бензина в минометные каналы и, находясь на расстоянии, подожгли ее трассирующими пулями.
В Форте Драм подобная смесь была залита внутрь через вентиляционные отверстия на крыше, а вместо пуль использовалась дистанционная трубка. Запертые внутри японские солдаты были уничтожены, а пожар длился в течение нескольких дней.
Форт горит
Штурм форта американцами в 45ом году . Десантный корабль подходит к фоту
После того, как все форты на территории Манильского залива были отвоеваны американо-филиппинскими войсками, японцы начали отступление. После войны исследования форта показали что в него попало более 3000 бомб и снарядов, но не один из них не пробил цемент и броню форта.
Морские пехотинцы высаживаются на палубу форта
Форт Драм сохранился до сих пор в том виде в котором он закончил войну, хотя большинство метала изнутри его было вынесено и орудия его недееспособны.
А теперь немного фотохроники форта и его современные фотографии …
Развалины форта Драм в 1983 году. На заднем плане — линкор «Нью-Джерси»
Клкиабельно 28000 рх
Клкиабельно 2000 рх
[источники]
источники
История форта: http://concretebattleship.org/
http://concretebattleship.org/200101_Report_of_Completed_Works.htm
http://sam-newberry.livejournal.com/503725.html
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=2868
http://anti-teror.ucoz.ua/publ/fortifikacija/forty/fort_dram_linkor_iz_bitona/70-1-0-133
Старый Швед — .VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT. — ЖЖ
На днях обратилась ко мне девушка с новостного порталаMIXnews за фоточками замёрзшего залива.
Среди фотографий была и эта заглавная, нос затонувшего бетонного корабля. И удивили меня комментарии к статье,
где люди выражали недоумение, по поводу того, как может плавать бетонный корабль. Но сначала, вообще не поняли, что на фотографии, называя это вигвамом и иглу. Я стал искать информацию о бетонных кораблях тех лет, и наткнулся на российский сайт, на котором, с удивлением нашёл свою же фотографию . «Железобетон был запатентован еще в 1848 году французским изобретателем Джозефом Монье. А еще через восемь лет на Всемирной выставке в Париже публике была продемонстрирована весельная лодка, изготовленная из железобетона. Автором этого изобретения стал француз Джозеф-Луис Ламбот. В последующие годы из железобетона европейцы и американцы строили парусные яхты и гребные лодки, правда в небольшом количестве.Настоящую революцию в этом отношении устроил норвежский инженер Николай Фегнер, который в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.»(с)
На самом деле о бетонных кораблях можно почитать и посмотреть фотографии ТУТ
А теперь вопрос! Многие ли знают историю, того самого, затонувшего бетонного корабля на Мангальсале? Я решил вам её рассказать, для чего перерыл домашний фотоархив. Вам интересно, что возвышается над водой между Вецаки и Мангальсальским маяком?
(Публикация была напечатана в газете «ЧАС»)
Начнём с того, что это нос корабля «Lady Cotlin». Причём верх не там, где вы думаете, а под водой в правом нижнем углу. Соответственно левая часть «вигвама» это уже переборка между первым и вторым отсеками, а правая это левый борт. Любопытен тот факт, что корабль был бетонным. Осенью 51 года, в шторм он шёл с грузом соли, под шведским флагом. По свидетельствам старожилов, заставших то происшествие, команда была пьяна, начиная от младшего матроса, и заканчивая капитаном. В результате «Lady Cotlin» в ту ноябрьскую ночь, во время сильного шторма промахнулась мимо створа морских ворот почти на километр, и села на мель, метрах в 400-ах от берега, на песчаной банке. Как рассказал тогдашний мичман, минёр Глазунов Александр Иванович, в результате удара корпус судна раскололся, и носовая часть с рубкой отвалилась от остального тяжёлого, насыпного трюма и юта. Позднее шторм выбросил останки корабля ещё ближе к берегу , и сейчас он находится а 220-ти метрах от кромки прибоя.
.
Вот так сейчас выглядят оставшиеся фрагменты рубки. Арматура и разбитый волнами бетон. Когда-то я выставлял серию фотографий на одном АРТ сайте, с рассказом о Старом Щведе. Тогда родились такие строчки:
«..И тянут жилы из него,
И плоть штормами разрушают,
Ветра свирепые, смеясь,
Из плоти душу выбивают….»
Если на минутку прислушаться, то можно услышать, как старый корабль вздыхает, с грустью наблюдая, как мимо проходят современные суда. Тоскливо взирает через пробоины в корпусе на маяк и стоящие на рейде корабли.
А это раненная душа Старого Шведа. Что бы было понятнее, кадр пришлось перевернуть. Собственно это дверь из носового отсека, внутри очень скользко, старый бетон покрыт водорослями, и пришлось изрядно постараться, забираясь наверх, ради предыдущего снимка. Если смотреть на первый снимок то эта дверь будет слева на скрытой от глаз грани, в самом верху, у левого борта.
Вот они оголённые «рёбрышки» арматуры, фактурная ржавчина, разъеденный солёной водой бетон, и скользкая слизь покрывающая нутро корабля.
А это раны Старого Шведа. Пробоина в пару метров, в верхней части левого борта. На следующем снимке пробоина хорошо видна. Она же служит входом внутрь «Lady Cotlin».
Ещё лет 10 и остатки торчащей арматуры не смогут удерживать разрушающийся бетон. И тогда «Lady Cotlin» исчезнет в солёных волнах рижского залива. Ведь уже 59 лет осенние шторма неистово треплют Старого Шведа.
Я созвонился с маминой подругой, муж которой , Виктор Железнов, был очевидцем того происшествия.
«В ту ночь был сильный шторм. Ставни отрывало ветром. Виктора вызвали по тревоге в гарнизон.
Он тогда был командиром отделения прожекторной установки. Корабль был освещён, и оцеплен взводом солдат»
Виктор сильно простыл в ту ночь, и позднее недолеченное воспаление лёгких перешло в рак, от которого он и умер.
Команду всю спасли. С города приехали несколько машин с особистами, матросов сняли с корабля, и только капитан отказывался покидать разваливающийся корабль. Не многие знают и то, что в этой самой части Мангальсалы служил Олег Газманов. Причём родился он в том самом 51-м году за пару месяцев до крушения Леди Котлин, о чём сам же и рассказал в одной из передач и тут
Но «Lady Cotlin» не всегда была такой, как сейчас. Я откопал в ворохе старых фотографий пару маленьких черно-белых снимков примерно 70-го года. На фото мама (справа) и Евгения Шмадко, ее подруга. Снимал мой Отец.
Надстройка с рубкой ещё вполне целы. Носовая часть лежит отдельно и мало интересна .
На нижнем снимке можно разглядеть пару физиономий на капитанском мостике. Это отец и дядя Федя.
Фотик, видимо, доверили моей сестре, потому что меня ещё не было.
И вот за прошедшие сорок лет, морские волны поглотили старый корабль почти полностью. Чуть лучше сложилась судьба бетонного корабля, стоящего у причала в Волери . Там же интересные снимки других бетонных кораблей. Если у кого-то есть старые снимки, ещё не разрушенного Старого Шведа, показывайте, не стесняйтесь.
Похожие темы:
Казематы Мангальсалы
Что скрывает лес Магнусгольма
Мангальсальский маяк
В 150 футах от побережья Сансет-Бич в Кейп-Мей, штат Нью-Джерси, из воды торчит странная структура.
Что это?
Знак на обочине дороги гласит, что это останки S.S. Atlantus , один из двенадцати построенных экспериментальных кораблей бетона во время Первой мировой войны, но «оказалось непрактичным из-за веса.«
Как выглядел Атлант? Кто построит корабль из бетона? Что случилось с другими одиннадцатью кораблями?
С помощью некоторых книг, веб-сайтов и электронных писем я смог чтобы найти ответы на эти вопросы. Я узнал о С.С. Пало-Альто, знаменитая «Цементная лодка» Аптоса, Калифорния; S.S. Selma, почетный «Флагманский корабль» Техаса «; S.С. Сан Паскуаль, который сел на мель у берегов Кубы, позже превратился в отель; и С.С. Перальта, все еще на плаву по сей день, защищает канадскую лесозаготовительная мельница от ярости северной части Тихого океана.
Я также узнал, что эксперимент с конкретным кораблем не совсем неудача, которую подразумевал знак — еще один флот был построен во время Великой Отечественной войны.
Я решил, что пришло время собрать всю эту информацию в один веб-сайт, так что другие были очарованы этими экспериментами в судостроение могло бы узнать о них больше.
— Роб Бендер, веб-мастер of ConcreteShips.org
S.S. Atlantus, как она выглядела в 1926 г.
Обломки бетонного корабля, Кейп-Мей-Пойнт, Нью-Джерси
Кейп-Мэй-Пойнт, Нью-Джерси
Дефицит стали во время Первой мировой войны побудил бизнесмена из Сан-Франциско Уильяма Лесли Комина строить корабли из нелогичного заменителя — бетона.То же самое, что использовалось для изготовления цементных галош для жертв мафии, на самом деле плавает, когда имеет форму лодки.
S.S. Atlantus был одним из дюжины построенных бетонных кораблей и несколько раз пересекал Атлантику, перевозя грузы и войска. Но когда сталь снова стала доступной, S.S. Atlantus был законсервирован.
В 1926 году он был пристыкован к мысу Мэй, когда шторм высвободил его и посадил на мель недалеко от Сансет-Бич. Ее нельзя было оторвать от дна, потому что она была сделана из бетона.В течение последних 90 с лишним лет ее медленно разрушающаяся туша была туристической достопримечательностью, хотя немногое ее осталось над водой.
Мобильные приложения
Приложение Roadside America для iPhone, iPad. Маршрутные карты, тысячи фотографий, специальные объекты исследования! … Еще
Приложение Roadside Presidents для iPhone, iPad. Достопримечательности ПОТОСА, странности. …Более
Нью-Джерси Последние советы и истории
- Дворец Депрессии, Вайнленд, Нью-Джерси
- Статуя Лу Костелло, Патерсон, Нью-Джерси
- Самая большая в мире лампочка, Эдисон, Нью-Джерси
- Mercedes Benz Tombstone, Линден, Нью-Джерси
- Музей исторического общества Лейкхерста, Лейкхерст, Нью-Джерси
Последние советы посетителей
Советы и истории для США и Канады
- Автозаправочная станция Dick Dunkle’s Deco, Бедфорд, Пенсильвания
- Tee Pee Curios on Route 66, Тукумкари, Нью-Мексико
- Галерея патриотов, Сарасота, Флорида
- Мемориальная канализационная станция Джона Оливера, Данбери, Коннектикут
- Tree House Park, Дженезео, Нью-Йорк
Больше наблюдений
USS Atlantus — Бетонный корабль
Уже более 90 лет недалеко от Сансет-Бич, в историческом районе Кейп-Мей-Пойнт, штат Нью-Джерси, стоит бетонный корабль Atlantus.
Из-за острой нехватки стали во время Первой мировой войны федеральное правительство обратилось к экспериментальным проектам бетонных кораблей. Совет по снабжению США запланировал аварийный флот из 38 бетонных судов. Только 12 бетонных кораблей были приняты на вооружение. Два других начали строительство, но так и не были завершены.
«Атлантус» был вторым прототипом, грузовым судном на 3000 тонн и длиной 250 футов, построенным с корпусом из специального бетонного заполнителя толщиной 5 дюймов для устранения проблем с растрескиванием и хрупкостью, обнаруженных в первом бетонном судне.
Корабль «Атлантус» был построен компанией Liberty Shipbuilding Corporation из Брансуика, штат Джорджия. Он был спущен на воду 21 ноября 1918 года в Уилмингтоне, Северная Каролина. Введенный в эксплуатацию 1 июня 1919 года, Atlantus в течение года служил государственным частным коммерческим угольным пароходом в Новой Англии.
С окончанием войны более эффективные стальные корабли снова стали доступны. «Бетонный флот» был выведен из эксплуатации, а «Атлантус» был отправлен на «Костяной двор» в «Пигс-Пойнт» в Норфолке, штат Вирджиния, в сентябре 1920 года.Год спустя «Атлантус» был разобран после того, как его выкупила спасательная компания.
В 1926 году «Атлантус» был отбуксирован на Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси. Фирма из Балтимора пыталась открыть паромное сообщение из Кейп-Мей, штат Нью-Джерси, в Льюис, штат Делавэр. Планировалось углубить канал глубоко в берег. Тогда «Атлант» будет вытеснен в канал. На открытом конце должно было быть установлено приспособление особого типа подъемного моста. Два других корпуса будут погружены под углом, образуя Y-образную форму.Паром пристыковывался, вклиниваясь, а автомобили и пассажиры загружались и выгружались с помощью подъемного моста.
Во время шторма 8 июня 1926 года во время ожидания позиционирования «Атлант» сорвался с причала и сел на мель. Было предпринято несколько попыток освободить «Атлант», но они оказались тщетными.
Тысячи посетителей ежегодно приезжают, чтобы посмотреть на потрескавшийся ветхий корпус и собрать прекрасные алмазы Кейп-Мей, которые в изобилии лежат на Сансет-Бич в историческом районе Кейп-Мей-Пойнт, штат Нью-Джерси.
Вот что случилось с 12 бетонными кораблями Америки
Во время Первой мировой войны немецкие подводные лодки наносили ущерб кораблям союзников в Атлантическом океане. Замена этих кораблей становилась все труднее, поскольку поставки стали истощались, поэтому президент США Вудро Вильсон одобрил строительство 24 бетонных судов. Да, бетон.
Бетон — это материал, который иногда используют при строительстве судов, хотя он не идеален. Сырье дешевле, но корабли требуют более толстых корпусов для сохранения прочности, что либо увеличивает их физические размеры и их труднее проталкивать через воду, либо уменьшает количество грузового пространства внутри.
Из запланированных 24 бетонных кораблей к моменту окончания Первой мировой войны только 12 находились в стадии строительства, поэтому остальные были списаны. 12 кораблей были закончены и проданы для различных целей. Вот что случилось с этими 12 странными бетонными кораблями.
SS Atlantus
Фото предоставлено: Public Domain / WikipediaSS Atlantus был вторым из 12 бетонных кораблей, спущенных на воду 5 декабря 1918 года. Грузовой корабль пропустил Первую мировую войну, но использовался для доставки войск обратно в США из Европы.
Atlantus в июле 2015 года (Фото: Луиджи Нови / Википедия)Она была куплена полковником Джесси Розенфельдом в 1926 году, который планировал использовать ее в качестве паромного причала в Кейп-Мей, штат Нью-Джерси.Во время буксировки к этому месту SS Atlantus вырвался на свободу во время шторма и сел на мель в 150 футах от побережья Сансет-Бич. Его непосредственная близость к пляжу привела к тому, что на протяжении десятилетий он стал популярной туристической достопримечательностью. Сегодня она в плохой форме, но части, которые остались, все еще видны.
SS Cape Fear
SS Cape Fear был грузовым пароходом и третьим строящимся бетонным судном. Он был спущен на воду в 1919 году и должен был служить напоминанием о том, почему бетон — не лучший материал для судостроения.
В 1920 году она столкнулась с грузовым судном «Сити оф Атланта», кораблем, который выдержит еще два столкновения за свою жизнь. Утверждается, что удар буквально разрушил SS Cape Fear. Корабль затонул всего за три минуты. 19 членов ее экипажа погибли в результате этого происшествия. Сегодня она находится на 170 футов ниже поверхности у побережья Род-Айленда.
SS Cuyamaca
Нефтяной танкер SS Cuyamaca был построен в 1920 году и большую часть своей карьеры провел в транспортировке нефти в Мексиканском заливе.В 1924 году его переоборудовали в нефтяную баржу. Судьба SS Cuyamaca неизвестна, но считается, что в 1926 году судно массой 7500 тонн было списано или затоплено в качестве волнолома.
SS Dinsmore
Другой нефтяной танкер SS Dinsmore был спущен на воду в середине 1920 года и использовался как танкер для хранения нефти до 1932 года. волнорез в Мексиканском заливе.
SS Latham
SS Latham — нефтяной танкер, спущенный на воду 6 мая 1920 года.Возвращаясь из своего первого рейса по транспортировке нефтепроводов, SS Latham ударилась о пристань, и вода проникла в ее грузовой отсек, чуть не потопив ее.
В 1926 году SS Latham был преобразован в плавучий резервуар для хранения нефти в Новом Орлеане. Судьба ее неизвестна.
SS Moffit
Спуск на воду SS Moffitt (Фото предоставлено общественным достоянием)Корабль-аналог SS Dinsmore, SS Moffit был спущен на воду сразу после него в сентябре 1920 года. Это был нефтяной танкер, который был снят с учета в 1925 году. .Неизвестно, что случилось с конкретным кораблем после этого момента.
SS Palo Alto
Командование морской истории и наследия — Военно-морское управление истории и наследия — Каталожный номер NH 799 (Фото предоставлено общественным достоянием)SS Palo Alto — самый известный корабль в этом списке. Этот нефтяной танкер был спущен на воду 29 мая 1919 года, но в течение следующего десятилетия оставался на якоре в заливе Сан-Франциско. Она была куплена Seacliff Amusement Corporation в 1929 году и отбуксирована на пляж Seacliff State Beach в Калифорнии.Корабль SS Palo Alto был поставлен на мель на мелководье морского дна, и был построен пирс, перекрывающий промежуток между ним и пляжем.
Аэрофотоснимок затонувшего корабля Пало-Альто в 2013 году. (Фото предоставлено Jw4nvc / Wikipedia)Она была преобразована в развлекательный центр с танцевальным залом, столовой и даже бассейном. Два года спустя Великая депрессия обанкротила Seacliff Amusement Company. С тех пор она открывалась и закрывалась из соображений безопасности. Сегодня 420-футовый корабль все еще остается на том же месте, но теперь разбит на несколько частей.
SS Peralta
SS Peralta — единственный бетонный корабль из флота Первой мировой войны, который все еще находится на плаву. Он был сестрой SS Palo Alto и был спущен на воду в начале 1920 года. Peralta был куплен в 1924 году и использовался в качестве консервного завода для сардин на Аляске.
В 1958 году SS Peralta переправили в реку Пауэлл в Британской Колумбии, Канада, где она должна была служить плавучим волнорезом для защиты лесозаготовительных работ. Судно до сих пор находится на этом месте и является самым большим бетонным судном на плаву в мире.
SS Polias
Фото предоставлено: Public DomainЭто судно было первым из 12 бетонных судов, которые были построены. Начатый после окончания Первой мировой войны, Polias перевозил уголь в Новой Англии.
Он ударился о морское дно во время шторма в 1920 году и получил серьезные повреждения. 14 членов экипажа судна погибли при попытке покинуть место крушения. Хотя позже предпринимались попытки спасти бетонный корабль, в 1924 году ураган разбил его останки в щебень. Части корабля все еще можно увидеть сегодня во время отлива.
SS San Pasqual
SS San Pasqual, пожалуй, имеет самую насыщенную историю из всех бетонных судов. Спущенный на воду в 1920 году, он был поврежден в следующем году и пришвартовался на три года. После этого она была куплена кубинской компанией и переехала в Сантьяго-де-Куба. Восемь лет спустя ее перевезли в Гавану, Куба, где она использовалась как складское судно.
Он сел на мель у берегов Кубы в 1933 году. SS San Pasqual был оснащен вооружением во время Второй мировой войны и служил для наблюдения за немецкими подводными лодками.
Корабль снова использовался во время Кубинской революции в качестве тюрьмы для врагов, захваченных Че Геварой. В 1990-х годах Сан-Паскуаль был преобразован в отель. Сегодня она покоится на том же месте, но сейчас заброшена.
SS Sapona
(Фото предоставлено: Compsciscubadive / Wikipedia)Судно-партнер SS Cape Fear, SS Sapona было грузовым пароходом, спущенным на воду в январе 1920 года. Его внутреннее оборудование было продано на металлолом в начале 1920-х годов, и он был используется для хранения масла.В 1924 году «Сапона» был продан торговцу ромом, который использовал корабль в качестве офшорного хранилища на Багамах для своих запасов алкоголя.
В 1926 году ураган обрушился на корабль, и он сел на мель; в результате его спиртосодержащий состав был уничтожен. Обломки корабля, находившиеся на глубине около 20 футов, использовались для стрельбы по мишеням во время Второй мировой войны. Он остается на том же месте и сегодня и является популярным местом для дайвинга.
SS Selma
Aerial: затонувший корабль SS Selma, спущенный на воду 28 июня 1919 года.(Фото: Jw4nvc / Википедия)SS Selma был спущен на воду в середине 1919 года и был родственным кораблем SS Latham. В начале 1920 года она ударилась о пристань у побережья Тампико, штат Флорида, и была доставлена в Галвестон, штат Техас, для ремонта. Поскольку ни у кого не было опыта работы с бетонными судами, было решено, что она будет отправлена на слом.
Она находилась недалеко от острова Пеликан, штат Техас, и остается там до сих пор. Редактор газеты на пенсии купила Сельму в 1992 году и ежегодно отмечает ее день рождения.
История бетонного корабля «Мыс Май» SS Atlantus.
Автор: admin 20 октября 2020 г.
SS Atlantus — самый известный из двенадцати бетонных кораблей, построенных компанией Liberty Ship Building Co в Брунсвич, Джорджия во время и после Первой мировой войны.
Пароход был спущен на воду 5 декабря 1918 года и был вторым бетонным кораблем, построенным в составе аварийного флота Первой мировой войны. Война закончилась месяцем ранее, поэтому работы по его завершению шли медленно.Она завершила ходовые испытания (400-500 миль) и отплыла в Уилмингтон в свой первый рейс 26 мая 1919 года для последних штрихов перед отплытием в Нью-Йорк. Штаб-квартира Liberty Ship Building Company находилась в Уилмингтоне. Он был построен для обслуживания между Нью-Йорком и Вест-Индией.
Atlantis использовался для доставки американских войск домой из Европы, а также для перевозки угля в Новой Англии. После двух лет службы в 1920 году судно было списано на утилизационную верфь в Вирджинии.
В 1926 году полковник Джесси Розенфельд купил Atlantus для использования в создании паромного причала для маршрута, который сейчас обслуживается паромом Cape May Lewes Ferry, у нее и двух ее сестринских судов. План состоял в том, чтобы прорыть канал к берегу, где будет размещен Atlantus , а два других корабля будут размещены Y-образным строем, создавая проход для стыковки парома. В марте 1926 года состоялась церемония закладки фундамента при строительстве паромного причала. Atlantis был отремонтирован и отбуксирован до мыса Мэй. 8 июня того же года разразился шторм, судно вырвалось из причала и село на мель в 150 футах от побережья Сансет-Бич. Было предпринято несколько попыток освободить корабль, но ни одна из них не увенчалась успехом.
Когда-то на борту корабля был нарисован рекламный щит, рекламирующий страхование лодок. После того, как она затонула, ее медленно разрушающийся корпус привлек туристов, хотя над ватерлинией почти не видно ее.Обломки в настоящее время разделены на три части. Корма — наиболее заметная часть, середина полностью погружена под воду, а носовая часть видна только во время отлива.
Информация из Википедии.
S.S. Selma Concrete Ship, Галвестонский залив
СС Сельма, Мировая война Я железобетонный танкер затоплен несколько десятилетий назад у побережья Галвестон, штат Техас, и видимый над ватерлинией, уже не просто местное любопытство.С 1992 г., кроме того признание в официальном Техасе Исторической комиссии Техаса Исторический памятник, она была назначена Государственным археологическим памятником. Достопримечательность Техасского комитета древностей как официальный флагман Техасской «армии» и внесен в Национальный реестр исторических Места.
В кроме того, СС Сельма отдыхает на значительном месте в заливе Галвестон, в заливе недалеко от «морское поле битвы» для части битвы при Галвестоне во время Гражданской войны. в 1863 г.
Нет этих почестей в прошлом несколько лет прошло бы, если бы не неустанные усилия бывшего городского редактора Galveston Daily News и вышедшего на пенсию экземпляра редактор Houston Chronicle А. Пэт Дэниелс из Хьюстона, который купил Selma в 1992 году. Он проявил незаурядную любовь к старушка, так много, что он каждый год устраивает ей день рождения с большой помпой, пригласив многих из местного Техаса светила и несколько посторонних, включая меня.
Военные усилия
Сельма, 7500 тонн Железобетонный танкер, построенный в г. Мобил, штат Алабама, спущен на воду 28 июня 1919 г. Он был одним из нескольких бетонных кораблей, спроектированных и спроектирован во время Первой мировой войны. Строительство не было завершено до война закончилась. Она имела длину 420 футов, ширину 54 фута и осадку с полным грузом. 26 футов. Водоизмещение в снаряженном состоянии составляло 13000 тонн. Это судно помечено первое использование сланцевого заполнителя, расширенного во вращающихся печах для легкий конструкционный бетон.
Сталь был в дефиците из-за военных усилий, и бетон был тогда предложен как жизнеспособный альтернативный материал для использования в судостроении. Технико-экономическое обоснование морские инженеры указали, что железобетонное судно будет практично, если бетон имел прочность на сжатие 5000 фунтов на квадратный дюйм и весил не более 110 фунтов / футов. Фактически, Сельма средняя прочность на сжатие через 28 дней составила 5591 фунт / кв. дюйм, а средняя модуль упругости составил 3 306 000 фунтов на квадратный дюйм, что превзошло все ожидания.
корпус усиленный расширенный сланцевый легкий бетон имел толщину 5 дюймов внизу, сужающийся до 4 дюймов по бокам. Потребовалось 2600 ярдов бетона. армирован 1500 тоннами гладкой арматуры. Расширенный сланец Агрегат поставлялся в двух вариантах: мелкий и крупный. Кизельгур также использовался в бетоне.
Кому получить правильное размещение бетона в тонком корпусе и во всех тяжелых матах арматурная стальная бетонная смесь была достаточно текучей.Внутренний вибрация также использовалась для улучшения уплотнения.
Инженеры отвечает за проекту было сложно контролировать жидкость и производить единообразную партии. Один из инженеров, Герберт А. Дэвис, разработал аппарат. для контроля согласованности. Он использовал 6 x 12 дюймов (150 x 300 мм) цилиндрическая форма и расположение фиксированных вертикальных направляющих, с помощью которых поднять форму. Цилиндр наполнили бетоном, а затем подняли. Это удалило цилиндр из бетона, позволив ему прогнуться.В расстояние провисания измерялось и сообщалось как «падение консистенции» в дюймах. Это была первая успешная попытка контролировать консистенция бетона в полевых условиях, сравнивая одну партию с следующий. Это и другие подобные испытания в конечном итоге привели к современные испытания конуса оседания. (ASTM C 143)
Послевоенный жизнь Сельмы
Сельма обслуживала несколько порты в Мексиканском заливе довольно успешно. К сожалению, она сбежала сел на мель на южном причале в Тампико, Мексика, 11 мая 1920 г., создавая значительная трещина около 60 футов.долго в ее корпусе. Ее отбуксировали в Галвестон на ремонт. Хотя повреждение можно было устранить, сухой док экипажу не хватало знаний и опыта ремонта корпус такой материал. Без гарантии надлежащего восстановления США Государственная корпорация аварийного флота решила не играть.
А канал длиной 1500 футов и 25 футов. глубокий был вырыт до точки недалеко от Галвестона, недалеко от острова Пеликан. восточная береговая линия. После того, как вы лишились всего ценного оборудования, на 9 марта 1922 года его отбуксировали к последней стоянке и положили на покой.Это оставило корпус частично затопленным, хотя и затопленным, когда моря были грубый.
Сельма на протяжении многих лет была объект многих неудавшихся планов превратить ее в рыбацкую пристань, курорт и устричная ферма. Издавна источник любопытства и местного легенда, она остается важной для конкретных и академических экспертов как объект исследования ее конструкции и долговечности после десятилетий воздействие морских условий.
Сельма все еще хорошо видна сегодня от исторической отметки на острове Пеликан и стал интересный артефакт для местных жителей и приезжих туристов одинаково.Хотя она больше никогда не будет плавать, она гордо воскресла Дэниелс и другие гордые техасцы, которые верят, что она живет по духу.
100-летний бетонный корабль пляжа Сиклифф — Aptos Life
Seacliff Beach уникален тем, что на нем есть рыбацкий пирс, который простирается до 100-летнего бетонного корабля. Штормы не пощадили корабль, и последние несколько штормов затруднили представление о том, как он выглядел раньше. Как он туда попал и зачем делать корабль из бетона?
Когда Соединенные Штаты официально вступили в Первую мировую войну.Немецкие подводные лодки наносили тяжелый урон нашим кораблям. К 1918 году наше правительство начало программу судостроения стоимостью 8 миллиардов долларов, чтобы заменить эти корабли. Николай Кнудцон Фугнер, норвежский инженер-строитель, работал над технологией железобетонных кораблей и фактически построил несколько. Он и его брат Херманн убедили Корпорацию аварийного флота Управления судоходства США приступить к программе строительства 38 бетонных кораблей. Были завершены только восемь.
К 1919 году Судостроительная компания Сан-Франциско строила судно S.S. Palo Alto и ее родственный корабль S.S. Peralta на верфи ВМС США в Окленде. Эти суда были 435 футов длиной, нефтеналивные танкеры массой 7500 тонн. Война закончилась раньше, чем они были завершены.
Бетон, похоже, не будет плавать, но и сталь тоже. Это связано с вытеснением воды. Бетонные корпуса относительно тонкие. Корпус Palo Alto имеет толщину пять дюймов по дну и четыре дюйма по бокам. Корпус имеет в семь раз больше стального арматурного стержня, чем требуется для цементных работ на суше.Цемент, использованный для постройки корпуса, был произведен в Давенпорте, а вдвое меньше необходимого гравия был заменен на вспученный кирпич, чтобы облегчить вес. Возможно, что часть этого кирпича была обломками, оставшимися после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года.
Корабль S.S. Palo Alto спустился с борта 29 мая 1919 года. Корпус был построен за 120 дней с момента первой заливки. Она была оснащена паровым двигателем мощностью 2800 лошадиных сил, пятнадцатифутовым, одиннадцатитонным, бронзовым пропеллером и белыми норвежскими ясенями.У нее было 14 водонепроницаемых масляных отсеков емкостью 3 миллиона галлонов. Ее ориентировочная стоимость составила 1,5 миллиона долларов.
«Пало-Альто» был сдан в эксплуатацию в октябре 1920 года, через одиннадцать месяцев после окончания войны. «Пало-Альто» совершила всего два коротких плавания своим ходом. 2 января г. и г. 1921 г. он отплыл с верфи в Аламеде к сухому доку Хантерс-Пойнт, а 24 января -го — оттуда к пирсу 33 в Сан-Франциско. Поскольку бетонные корабли были хрупкими, в мирное время они не пользовались популярностью.Пало-Альто стояло на якоре следующие четыре года и было продано за 18 750 долларов. В 1929 году у нее сняли двигатель и винт и продали Seacliff Amusement Corporation. Буксир Red Stack, Sea Scout, отбуксировал ее на пляж Seacliff, куда она прибыла 22 января 1930 года. Ее вытащили к пляжу и затонули на берегу. песчаное дно 25 января.
Пирс длиной 630 футов был построен на корме корабля, и он был переоборудован в прогулочное судно с танцполом, кафе, 54-футовым бассейном с подогревом и удобствами, включая игровые автоматы, бинго и другие азартные игры.Бальный зал Rainbow открылся в субботу, 21 июня 1930 года, для 3000 человек. По словам Дика Файрбоу из Freedom, отец которого был ночным сторожем корабля, азартные игры проходили под палубой. «Бутлегский виски» доставили прямо на корабль продавцы рома. Пляж Рио-дель-Мар был печально известен как место приземления нелегальных спиртных напитков во время сухого закона. Дик вспомнил одну ночь, когда его отец искоренил корабль поисковым фонарем на лодке, торгующей ромом.
Корабль был открыт в течение двух летних сезонов и был очень популярен, но прогулочное судно пострадало от пяти сильных штормов, прежде чем поддалось шторму 1932 года, который расколол корпус корабля.В том же году Seacliff Amusement Corporation обанкротилась. В 1934 году корабль лишился ценностей. В 1936 году корабль был продан государству за один доллар. Столетник Aptos Ральф Мэттисон купил ходовые огни и подарил их туристическому центру Seacliff State Beach.
Неустанный удар моря нанес удар по бетонному кораблю и пирсу. После того, как корабль стал частью государственного пляжа Сиклифф, посетителям изначально разрешалось ходить или ловить рыбу с палубы.Ежегодно проводились детские рыболовные дерби. Трап через пролом в корпусе позволял людям выходить на носовую часть. В 1958 году носовая часть была закрыта как небезопасная. В результате непогоды в январе 1978 года причал и судно были закрыты почти на 5 лет. Роуз Коста, Гарри Хейни и Эд Нельсон возглавили усилия по ремонту и открытию пирса и корабля, которые были успешно открыты 23 июля 1983 года. Продолжающиеся нападения со стороны океана привели к окончательному закрытию корабля в 1998 году.
Первоначально корабль находился на одном уровне с пристанью, но со временем он начал оседать на морском дне. В январе 2016 года из-за непогоды задняя часть корабля была отделена от средней и передней. 21 января 2017 года 34-футовая штормовая волна, самая большая за всю историю наблюдений, заставила заднюю часть корабля перевернуться на бок. Конкретный корабль, S.S. Palo Alto, прошел путь от музыки биг-бэндов до рок-н-ролла.
Отпразднуйте столетие корабля вместе с нами.Узнайте о здании SS Palo Alto
.и как он появился на пляже Сиклифф на нашей презентации «Кофе, чай и история» в субботу, 18 мая, с 14:00 до 15:30, в общественном зале отеля Rio Sands, 116 Aptos Beach Доктор Кевин Ньюхаус и Боб Стена будут ведущими. 25 долларов в целом, 20 долларов для членов музеев, друзей парков штата Южная Каролина и студентов. После презентации состоится историческая пешеходная экскурсия в Туристический центр Seacliff, которую проведет Дик Гарвуд. Только бронирование, (831) 688-1467.
Футболки, специально разработанные для празднования столетия корабля, будут доступны за 20 долларов на мероприятии или сейчас в Торговой палате Aptos, 7605 Old Dominion Court, 688-1467.