Железобетонный (монолитный) гараж своими руками: размеры и строительство
Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков. Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная. Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.
Достоинства и недостатки железобетонного гаража
Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:
- Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
- Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
- Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
- Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.
Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:
- большая масса;
- необходимость создания надежного фундамента;
- сложность эксплуатации в строительстве;
- необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
- сложность демонтажа.
Разновидности гаражей из железобетона
Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.
Монолитный
Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:
- Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
- Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.
Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.
Сборный
Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.
При постройке сборного гаража можно использовать:
- блоки из бетона;
- стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.
Когда имеет смысл его строить
Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.
Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.
Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.
Где разумно строить
Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля. Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка. Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.
Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:
- экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
- минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
- упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.
Готовые проекты
Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.
При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.
На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.
Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками
Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.
Фундамент
Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:
- Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
- Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
- Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
- Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.
Стены
Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.
Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.
При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.
Кровля
Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:
- Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
- Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
- Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.
Утепление
Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.
Гидроизоляция
Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.
Варианты отделки
Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.
Возможность отопления
В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.
Заключение
Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.
Бетонный гараж – отличный выбор
Содержание статьи
Монолитный гараж из бетона, оборудованный односкатной крышей.
Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.
Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы
Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.
Строения подразделяются на:
- Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.
Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.
На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.
Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.
Сборный железобетонный гараж.
- Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.
Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.
Преимущества гаража из бетона
Итак:
- Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
- Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
- Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
- Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
- Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.
Недостатки бетонного гаража
Устройство теплого пола в гараже.
Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.
Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.
Этапы технологического процесса строительства гаража
Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.
Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.
Фундамент
Ленточный мелкозаглубленный фундамент под гараж
Итак:
- Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на мелкозаглубленный ленточный фундамент высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
- Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
- Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
- Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.
Возведение стен
Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.
Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:
- Фанеру.
- Доски.
- Металлические листы.
- ДСП.
- ЦСП.
Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.
Армирование стен гаража пространственными каркасами.
Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.
По мере застывания бетона ряд опалубки снимают и крепят выше, устраивая следующий ряд. Последний слой выравнивают, вымеряют уровнем горизонталь для правильного монтажа панелей перекрытия. После снятия опалубки швы между слоями следует освободить от подтеков бетона, выровнять и оштукатурить.
Гараж бетонный сборный монтируется по типу конструктора на подготовленный фундамент при помощи автокрана. Элементы соединяются кронштейнами, болтами или сваркой. В комплект входит подробная инструкция по сборке, с которой необходимо тщательно сверяться и монтировать плиты в указанном порядке.
Швы между панелями и соединительные элементы чеканят цементным раствором.
Кровля
Расскажем о некоторых нюансах, которым нужно уделить особое внимание при устройстве кровли.
Двухскатная крыша гаража, покрытая профнастилом
Итак:
- Гараж монолитный перекрывают железобетонными плитами, причем надо учитывать материал стен и площадь гаража.
- Если стены выполнены из бетона, то можно класть сплошные панели покрытия.
- Для более слабых стен применяют плиты-пустотки. Например, гараж 6 на 6 из пенобетона просто не выдержит тяжесть монолитной плиты, материал стен под давлением постепенно начнет ослабляться, и возможен риск обрушения кровли.
- Монтируют панели на цементный раствор.
- Плиты кладут с уклоном не менее 3% для стекания воды.
- Зазоры между панелями кровли и места расположения монтажных петель замоноличивают раствором или заливают пеной (излишки которой после схватывания срезаются), поверхность плит при необходимости выравнивают стяжкой.
- Перед началом кровельных работ крышу высушивают и обеспыливают.
- Панели покрывают рулонным материалом: рубероидом, технониколью и прочее. Работы проводятся согласно инструкции по укладке наплавляемых кровельных покрытий.
- Как вариант крышу можно покрыть ондулином, мягкой черепицей (см. Мягкая кровля гаража и ее варианты), профлистом и другими кровельными материалами.
Пол в гараже
И в монолитном гараже, и в сборном (если в комплект не входит плита пола), половое покрытие заливается по следующей технологии.
Заливать пол в гараже рекомендуется за один раз, это позволит создать монолитную прочную конструкцию.
- Основание выравнивается и хорошо трамбуется
- Укладывается слой песка или мелкого гравия толщиной 10 см и также плотно трамбуется.
- Прокладывается гидроизоляция, роль которой отлично выполнят два слоя пленки, рубероид, технониколь и другие рулонные материалы. Края материала заводятся на стену на 15 см.
- Если гараж бетонный в будущем оборудуется отоплением, то рационально будет утеплить пол, чтобы тепло не расходовалось зря, и ноги не стыли. По гидроизоляции кладется утеплитель – пенополистирол, минеральная вата и прочее.
- Для усиления покрытия и защиты от разрушения и растрескивания монтируется армирующая сетка из арматуры диаметром не менее 14 мм и шагом 10–15 см.
Важно! Арматура сетки должна быть защищена бетоном со всех сторон. Для этого к сетке с нижней стороны крепятся «ножки», которые позволят смеси проникнуть под арматуру. Защитный слой делается толщиной не менее 3 см.
- Оборудуются компенсационные зазоры вдоль стен и вокруг выступающих конструкций, для их устройства можно использовать пенопласт толщиной 5 см.
- Бетон заливается с уклоном в 2-3%, направленным в сторону ворот. Толщина покрытия варьируется в пределах 7–15 см и зависит от требований, предъявляемых к полу.
- Чтобы основание получилось прочным и монолитным, рекомендуется уложить смесь за один раз.
Под сетку устанавливаются «ножки» для свободного проникновения бетонной смеси и получения защитного слоя.
- После полного схватывания бетона можно приступать к дополнительной декоративной отделке пола: покрыть полимерным составом (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно), окрасить краской по бетону, уложить плитку или сделать наливной пол. Главное, чтобы поверхность была выполнена в нескользком варианте.
Ворота в гараж
Функция, выполняемая гаражными воротами, состоит в защите дверного проема от проникновения посторонних лиц и кражи автомобиля, а также сохранения тепла в зимнее время. Поэтому они должны быть прочными, надежными, безопасными для владельца, плотно закрывающимися и легко открывающимися.
В бетонный гараж устанавливают несколько видов ворот:
- Откатные.
- Распашные.
- Подъемно-поворотные.
- Роллетные.
- Секционные.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Если гараж находится в гаражном кооперативе или на даче, то особым спросом пользуются обычные распашные ворота, как самый простой, проверенный и надежный вариант.
Секционные гаражные ворота.
Все остальные виды уместны около дома, когда за гаражом ведется наблюдение, так как имеют слабую устойчивость к взлому и проникновению.
Заключение
Мы пошагово рассказали, какие виды работ придется делать при монтаже или строительстве гаража из бетона. Если правильно и последовательно будет соблюдаться цепочка «проект – гараж – бетон», тщательно выполняться все рекомендации и инструкции, то в результате вы получите надежное, долговечное укрытие для своего автомобиля.
Тематические фото и видео, представленные в этой статье, наглядно продемонстрируют некоторые нюансы строительства и помогут разобраться в сложных вопросах.
Гараж из бетона: плюсы и минусы
Дата: 11 июня 2018
Просмотров: 1530
Коментариев: 0
Автомобиль уже давно превратился из предмета роскоши в незаменимого помощника. С его помощью несложно оперативно решить множество вопросов. Собственники транспортных средств сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с парковкой автомобиля. Ведь у жителей многоэтажек не всегда имеется возможность получить место в гаражном кооперативе, чтобы построить гараж. Хозяева загородных домов и земельных участков могут на своей территории возвести сборный или монолитный гараж из бетона или различных блоков.
Варианты конструкций гаража
При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж. Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности. Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.
Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом
Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:
- сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
- монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
- комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.
Комбинированный вариант привлекает хозяев машин уменьшенным объемом затрат, расширенным выбором конструктивных решений, а также возможностью сооружения помещения с требуемыми размерами.
Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков
Достоинства и слабые стороны бетонного гаража
Гараж бетонный, как и другие виды гаражных помещений, имеет определенные преимущества, а также ряд недостатков.
К положительным характеристикам железобетонной конструкции относятся:
- продолжительный период использования. При условии соблюдения технологии изготовления и применения для бетонирования качественного раствора, затвердевший монолит способен сохранять свои свойства на протяжении века;
- повышенный запас прочности и увеличенный уровень надежности. Строение из армированного бетона проблематично повредить. Можно не сомневаться в безопасности транспортного средства, находящегося в бетонном помещении;
- пожарная безопасность. В гаражном помещении, где хранятся масла, топливо и легковоспламеняющиеся жидкости существует вероятность возникновения пожарных ситуаций. Бетонная конструкция не подвержена горению;
- ремонтопригодность. В случае возникновения трещин или локальных дефектов несложно заделать полости в массиве с использованием раствора цемента, специальной шпатлевки или штукатурного состава;
- скорость установки. По сравнению с каменными или деревянными строениями, для сооружения которых требуется длительное время, готовый железобетонный гараж устанавливается на подготовленную площадку за пару часов с помощью бригады рабочих;
- вандалоустойчивость. Злоумышленникам, традиционно применяющим домкрат для подъема элементов перекрытия, проблематично нарушить целостность монолитной конструкции из армированного бетона;
- разнообразие конструктивных вариантов готовых бетонных гаражей. При заказе продукции в нужном месте выполняется проем для дверей, а также бетонная плита основания оснащается проемом для доступа в смотровую яму или подвал.
Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место
Железобетонная конструкция имеет также и слабые стороны:
- увеличенную массу. При весе более 12 тонн, для транспортировки и монтажа требуется специальная техника, а при установке следует побеспокоиться о сооружении щебеночно-песчаной подушки;
- увеличенный объем затрат по сооружению. Повышенная материалоемкость железобетонной конструкции, при изготовлении которой применяются дорогие пластификаторы, повышает общий объем расходов;
- сложности при транспортировке. Необходимо использовать специальную технику. Нарушение правил транспортировки является причиной деформации и ухудшает эксплуатационные характеристики.
Отдавая предпочтение железобетонному гаражу, следует тщательно изучить достоинства, а также проанализировать недостатки.
Готовимся строить гараж из бетона или блоков
Независимо от того, будет ли устанавливаться гараж монолитный, или сооружаться сборный вариант гаражного помещения, на подготовительной стадии следует выполнить ряд работ:
- Выбрать место расположения гаражного помещения.
- Определиться с конструкцией гаража.
- Разработать проект, учитывающий все особенности.
- Определить потребность в стройматериалах.
- Рассчитать общий объем затрат.
- Приобрести все необходимое для строительства.
Следует также заблаговременно побеспокоиться о получении разрешения на постройку гаражного помещения. Остановимся на особенностях выполнения отдельных этапов.
Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное
Выбор места под железобетонный гараж
Определяясь с местом размещения будущего гаража, учтите следующие моменты:
- удаленность строения от места жительства. Близкое расположение гаража от места постоянного проживания более удобно, так как позволит рационально распоряжаться временем;
- характер почвы на участке строительства. Близкое расположение грунтовых вод и повышенная влажность почвы создадут неудобства при сооружении смотровой ямы или подвала;
- близость расположения от линий электроснабжения, а также водопроводных магистралей. Следует учесть, где пролегают коммуникации, к которым можно быстро подключиться. Пролегание сетей под гаражом может доставить при их ремонте ряд сложностей.
Немаловажный момент при определении места – наличие свободного пространства, предназначенного для открытия воротных створок, а также удобство выезда с гаражной территории.
Выполнение разметки на строительной площадке
Для выполнения разметки следует перенести координаты расположения гаража с плана в условия реальной местности. Для этого необходимо использовать:
- строительный шнур;
- небольшие колышки;
- рулетку.
Разметка осуществляется на очищенной от растительности и спланированной площадке.
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома
Расчет строительного материала
Операции по определению потребности в материале выполняйте по следующему алгоритму:
- Посчитайте суммарную длину стен гаража.
- Умножьте полученное значение периметра на толщину стен и высоту.
- Отнимите от полученного объема гаража объем оконных и дверных проемов.
Разделив фактический объем будущих стен на объем одного блока, несложно определить количество стройматериала. При изготовлении монолитных стен гаража методом бетонирования, объем стен соответствует потребности в бетонном растворе.
Порядок выполнения операций на каждом этапе строительства
Многие застройщики отдают предпочтение комбинированной конструкции бетонного гаража.
Технология постройки гаражного помещения комбинированного типа предусматривает выполнение следующих работ:
- Производство земляных мероприятий.
- Возведение фундаментной основы.
- Сооружение стен.
- Монтаж крыши.
- Бетонирование пола
- Установку въездных ворот.
После окончания строительных мероприятий выполняются работы по благоустройству. Рассмотрим специфику выполнения отдельных этапов.
Необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей
Строительство фундамента из железобетона
Среди различных типов фундаментных основ, наиболее распространен ленточный фундамент.
Последовательность действий по сооружению:
- Извлеките грунт по контуру фундамента на требуемую высоту.
- Насыпьте на дно траншеи гравийно-песчаную подушку и уплотните ее.
- Произведите сборку опалубки из готовых щитов.
- Разместите и зафиксируйте в опалубке арматурную решетку.
- Выполните заливку в опалубку бетонной смеси.
Продолжительность набора прочности составляет 28 суток.
Выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек
Возведение бетонных стен
Процесс сооружения бетонных стен аналогичен сооружению ленточного фундамента и осуществляется в следующей очередности:
- Установите и надежно зафиксируйте опалубочную конструкцию, повторяющую конфигурацию фундамента.
- Соберите арматурный каркас и неподвижно закрепите его внутри щитовой опалубки.
- Подготовьте бетонный раствор и выполните его непрерывную заливку.
После бетонирования следует уплотнить бетонный массив для выхода включений воздуха. Разборка опалубки выполняется через месяц после заполнения опалубки бетоном.
Возведение гаража начинается с укладки плит пола
Крыша и кровля – важные моменты
Крыша сооружается в различных вариантах:
- из двутавра, размеры которого превышают ширину гаража на 25 см. Двутавровые балки ложатся с интервалом 100-120 см и крепятся анкерами. После сооружения под балками опалубки, готовая конструкция бетонируется;
- на основе готовых железобетонных панелей. Стандартные плиты укладываются на цементный раствор с последующей герметизацией стыковых участков. Поверхность перекрытия следует тщательно гидроизолировать.
При необходимости организации чердачного или мансардного помещения, сооружается балочная конструкция, на которой монтируется кровля из различных материалов.
Необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции
Сооружение напольного покрытия из бетона
Наиболее распространенный вариант пола – бетонный. Он выполняется по следующему алгоритму:
- Производится очистка поверхности от строительного мусора.
- Выравнивается основание и засыпается гравийно-песчаная смесь.
- Собирается и фиксируется арматурная сетка.
- Готовится бетонный раствор и выполняется заливка.
- Разравнивается поверхность бетонного массива.
Для изготовления стяжки применяется бетон с маркировкой М200. После застывания стяжки выполняется затирка поверхности.
Работы по благоустройству готового гаража
Перечень работ, выполняемых на финишном этапе:
- Установка ворот гаража.
- Подключение линий энергоснабжения.
- Подключение розеток и приборов освещения.
- Отделка с внешней и внутренней стороны.
При необходимости несложно выполнить теплоизоляцию помещения, используя минеральную вату или пенопласт. Надежный гараж из бетона прослужит не одно десятилетие, обеспечивая безопасность транспортного средства.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Бетонный гараж
Наилучшим материалом для строительства гаражного помещения для хранения автотехники или ее ремонта остается красный кирпич, теплый, прочный и очень дорогой. Благодаря современным материалам сегодня проще всего построить бетонный гараж, по комфорту, качеству постройки и теплоизоляции мало уступающий конкурентам из кирпича. Тем более что строительство бетонного гаража своими руками получится быстрее и дешевле.
Варианты конструкции бетонного гаража
Бетон относится категории сверхтяжелых конструкционных материалов, поэтому основных схем строительства здания относительно немного:
- Отливкой бетонным раствором в многоразовую переставную опалубку;
- Сложить из плит и бетонных блоков, подходящих под конструкцию гаража по размеру. Это наиболее сложный вариант строительства бетонного гаража, так как тяжеленные бетонные плиты и блоки необходимо связывать и выкладывать так, чтобы постройка не развалилась под собственным весом, как карточный домик;
- Купить готовый гараж в виде комплекта бетонных плит и сложить здание за один- два дня.
Важно! В любом случае, перед началом работ потребуется консультация специалиста, имеющего опыт юридически правильного оформления документов на право собственности на недвижимость, которым будет построенный вами гараж.
Как поступить с оформлением документов
Самой распространенной ошибкой в деле капитального строительства является поспешность в принятии решений. Зачастую стремление как можно быстрее обзавестись недвижимым имуществом толкает людей на необдуманные поступки, например, до полного правильного оформления прав на земельный участок завозятся бетонные плиты, блоки, и через пару дней гараж готов. Как только стройка завершена, появляется законный владелец и через суд отбирает новенький гараж.
Оформление документов- процесс еще более тяжелый и длинный, требующий терпения и умения разговаривать с чиновниками:
- На этапе выбора и оформления участка под строительство гаража необходимо начинать с уточнения информации в БТИ о том, является ли участок «чистым», нет ли судебных запретов на его выкуп, использование или аренду;
- Если место под гараж приобретается в форме вступления в гаражный кооператив, потребуется справка из БТИ плюс решение местной власти о выделении конкретного участка под строительство;
- Для выкупа земли потребуется выделить участок из общего плана, заплатить за выполнение проекта выделения и описания границ, вывести участок из договора аренды кооператива и только после этого оформлять договор купли-продажи.
Если пойти обратным путем, построить бетонный гараж и попытаться добиться через суд признания его жилым помещением, процесс юридического оформления его вашей собственностью может затянуться на неопределенный срок. В отличие даже от построек из профнастила или сэндвич- панелей, каменные стены и фундамент будут основанием считать ваш будущий гараж капитальной постройкой и недвижимым имуществом.
Строим бетонный гараж
При любой конструкции гаража из бетонных материалов необходимо изготовить полноценный капитальный фундамент. Лучше использовать плитный, на крайний случай малозаглубленный. Если в гаражном помещении планируется устройство подвала, хранилища или смотровой ямы, потребуется выложить ленточный на глубину промерзания грунта. Чем тяжелее здание, тем мощнее потребуется фундамент.
Например, стандартный по размеру гараж 4,0х6,25 м, с высотой потолка 2,25 м, собранный из плит толщиной 12 см, в зависимости от способа армирования и наличия теплоизоляционных пустот, весит от 12 до 18 т. При длине фундаментной ленты 21 м и ширине в 0,3 м, нагрузка составит от 2000 до 3000 кг/м2, поэтому на слабых грунтах или на сильно обводненных почвах лучше использовать монолитную плиту, усиленную арматурой. Учитывая большой вес конструкции, монтаж бетонных плит и блоков или их отливку в переставную опалубку можно выполнять через 24- 28 дней.
Гараж из бетонных плит
Самым простым способом быстро построить гараж является сборка из покупного комплекта для возведения здания из готовых плит стен, потолочного перекрытия и пола. Сегодня на рынке существует достаточно большое количество предложений готовых сборных бетонных гаражей всевозможных конструкций и размеров.
При желании можно приобрести полный комплект, который включает:
- Бетонные блоки для укладки в фундамент под гараж;
- Плиты пола и комплект для обустройства бетонного стакана смотровой ямы;
- Стены и плиты перекрытия.
К набору «сделай сам» обязательно прилагается сборочный чертеж и последовательность установки отдельных узлов и деталей. Крайне важно соблюдать все требования по выравниванию и связке стен с фундаментом и плитами перекрытия так, как этого требует в инструкции разработчик проекта бетонного гаража. Самодеятельность в таких работах чревата серьезными проблемами, от травм до полного обрушения конструкции. В основе правильной сборки лежит профессиональная работа стропальщиков, крановщика и монтажников.
Возведение гаража начинается с укладки плит пола. Зачастую с целью дополнительной теплоизоляции цокольная часть оформляется в виде кирпичной кладки, приподнятой над уровнем грунта. Слой из керамзита или отсева необходимо самым тщательным образом выровнять, утрамбовать и забетонировать стяжку перед укладкой плиты пола. Далее парами устанавливаются стены, сначала задняя и боковая, после закрепления передняя и вторая боковая.
Все выложенные плиты стен совмещаются по монтажным пазам и соединяются сваркой арматуры и анкерным креплением. Последними выкладываются плиты потолочного перекрытия.
Стоимость готового комплекта бетонного гаража из плит может колебаться от 3000 до 4000 долл. с доставкой. Не менее 30% от стоимости материала уйдет на монтажные работы, укладку и работу крана.
Таким образом, стоимость всей конструкции составит до 6 тыс. долларов без отделочных работ, утепления и установки ворот.
Гараж из бетонных блоков
Нередко здания самых простых конструкций строят из бетонных блоков, применяемых для возведения фундамента или для аналогичных целей. Чаще всего для возведения стен и фундамента гаражей используют блоки ФБС 12.3.6 или 9.3.6. Первый имеет размеры в 118х30х58 см и весит почти полтонны. Второй тип блоков с размерами 88х30х58 см весит около 350 кг. Стоимость комплекта бетонных блоков первого типа для стен гаража размером 6х4х2,5 м составит около 750-800 долл. без учета доставки и монтажных работ.
Для потолочного перекрытия можно использовать три стандартные пустотные плиты ПК 63-10-8, размером 6,2х1,0х0,22. Стоимость каждой составит 12-15 долл. без доставки и монтажа. Размер плиты бетонной на перекрытие гаража следует выбирать из точных размеров коробки стен. В некоторых случаях выгоднее купить и уложить на стены более широкие плиты так, чтобы за счет выступающих краев по контуру образовался свес.
Таким образом, стоимость строительства гаража из фундаментных блоков, с учетом большого объема монтажных и погрузочных работ, будет примерно вдвое меньше строительства.
Стоит отметить недостатки в строительстве гаража из бетонных блоков:
- Во-первых, для возведения стен потребуются монтажники с достаточным опытом работы с бетонными блоками, так как в каждой стене потребуется выложить идеально вертикальные стены из пяти рядов ФБС.
- Во-вторых, вес конструкции такого здания почти вдвое будет превышать массу коробки, собранную из готового комплекта, что потребует использования мощного ленточного фундамента.
- В-третьих, на строительство такого гаража уйдет примерно втрое больше времени.
Возведение бетонных стен с помощью отливки в опалубку
Для формирования стен с помощью отливки потребуется комплект переставной многоразовой опалубки, кроме того, необходимо выполнить большой объем работ по армированию фундамента и стен. Стоимость бетонного гаража с толщиной стен в 200 мм и литым потолочным перекрытием обойдется примерно 700-750 долл. на покупку бетонного раствора, 200 долл. на арматуру и еще 200 на оплату работ установке арматуры и заливке бетона.
В общей сложности такая конструкция бетонного гаража, в зависимости от особенностей устройства коробки, обойдется в 1200- 1300 долл. При этом следует учитывать, что здание за счет меньшего веса можно установить на более простом и дешевом МЗЛ фундаменте.
Отделочные операции
Утепление бетонного гаража практически всегда выполняют с использованием пенопластовых блоков, которые наклеивают на внутреннюю поверхность стен и потолочного перекрытия. Слой утеплителя обшивают плитами ОСБ или гипсокартоном. Наружную поверхность стен штукатурят цементно– песчаными смесями. Кровельное покрытие на плоской крыше чаще всего выполняется из рулонных кровельных материалов, например,из стеклоизола или рубероида.
Заключение
Строительство гаражного помещения из бетонных материалов отличается высокой трудоемкостью и зачастую требует привлечения профессиональных монтажников, особенно при укладке плит потолочного перекрытия. Гараж, правильно спроектированный и сложенный, способен простоять более 70 лет без потери качества и прочности постройки, при условии использования специальных покрытий, закрывающих стены от разрушительного воздействия влаги и мороза.
Железобетонный гараж
Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.
Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.
Разновидности гаражей из железобетона
На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:
- Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
- Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению. Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы. Иногда выполняется сварка.
Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.
А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.
Разновидности сборных проектов
Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:
- ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
- ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
- ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.
Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.
Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.
Преимущества и недостатки железобетонных гаражей
Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.
Начнем с преимуществ:
- Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
- Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
- Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
- Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
- Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
- Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.
Теперь отметим несколько недостатков:
- большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
- вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
- себестоимость постройки довольно большая.
Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.
Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.
Подведем итоги
Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.
размеры и вес модулей, цены
Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.
Оглавление:
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Габариты
- Цены
Виды и особенности
На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:
- потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
- после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.
Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.
Плюсы и минусы
Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:
- высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
- сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
- простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
- сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.
Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.
Размеры
Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.
Стоимость
Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:
Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – ворота | Масса, т | Размеры, м | Цены, рубли | ||
Длина | Ширина | Высота | |||
Перовский комбинат ЖБИ | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 186 880 |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 116 180 |
ЖБИ 15 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,42 | 2,6 | 205 000 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 160 000 |
ЖБИ 18 | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 199 970 |
17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 243 200 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 124 310 |
ЖБИ 9 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,24 | 2,6 | 205 000 |
Сборный железобетонный гараж на даче своими руками
Готовый комплект гаража из железобетона можно приобрести на заводе в виде монолитной коробки. На нее посредством сварки навешивают ворота из металла. Другой вариант заключается в приобретении отдельных железобетонных элементов и самостоятельной сборке гаража посредством цементного раствора. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение комплекту из сборного железобетона.
Преимущества такого варианта следующие:
- высокая скорость строительства,
- наличие инструкции от производителя по технологии сборки,
- простата транспортировки (в случае надобности такой гараж можно демонтировать, и установить в любом другом месте),
- строительство такого гаража не нуждается в использовании сварки.
Элементы для конструкции гаража
Набор конструкции гаража обычно включает следующие элементы:
- подвальные панели (если конструкция гаража предусматривает наличие подвала),
- правая панель пола,
- левая панель пола,
- панели стеновые,
- панель стеновая средняя,
- воротная панель,
- плита кровли, выполненная из пустотной плиты.
Данный тип гаража собирается аналогично детскому конструктору. Здесь главное – это регулярно сверяться с прилагаемой подробной инструкцией.
Существует две тонкости, которые требуется учесть для обеспечения вашего комфорта:
- наличие смотровой ямы с крышкой (для осуществления тех. обслуживания машины),
- наличие подвала.
Сборка элементов гаража
Сборку элементов гаража проводят без применения сварочных работ. Для этого потребуются специальные металлические кронштейны, а также соединения на болтах. Такие соединения входят в стандартную комплектацию гаражной железобетонной конструкции заводского производства. Кроме того, комплект включает и металлические гаражные ворота.
Гараж из сборных железобетонных элементов целесообразно собирать в следующей последовательности:
- в заранее подготовленном котловане собирают панели подвала,
- устанавливают две плиты пола,
- монтируют боковые стеновые панели гаража,
- устанавливают среднюю стеновую панель,
- фиксируют воротную панель, устанавливают ворота,
- устанавливают кровлю из пустотной плиты.
Монолитный железобетонный короб гаража
Другой разновидностью гаража из железобетона является монолитная ж/б коробка. В комплекте с ней могут прилагаться ворота из металла.
У такого гаража имеется много недостатков:
- для его перемещения требуется специальная техника,
- гараж после установки уже нельзя будет демонтировать, т.к. его замоноличивают на обустроенном заранее полу,
- ворота навешивают, а к этому лучше привлечь специалистов, что ведет к дополнительным затратам.
Последовательность действий при самостоятельной сборке гаража
Если вы решили самостоятельно собирать гараж из приобретенных железобетонных конструкций, то рекомендуем придерживаться следующей последовательности в действия:
- Устанавливают опорные столбы. Для этого специальный фундамент не нужен. В ходе возведения задней стенки опоры надо установить в заранее вырытые в почве выемки. Их постепенно заполняйте бетоном в консистенции 1:5. Каждый из слоев тщательно трамбуйте. В качестве наполнителя возьмите щебень либо камни, гравий, бой кирпича.
- Чтоб высота всех столбов была одинаковой можно прибегнуть к небольшой хитрости. Выполните шаблон первой лунки, сделав бетонную пробку. Она то и будет служить эталоном при создании глубины ямок. Стеновые модели надо устанавливать снизу вверх до нужной высоты. Горизонтальные швы покрывают цементным раствором. В конце монтажных работ укладывают стропильные задние прогоны, замуровывают соединительные скобы.
- Боковые стенки устанавливают аналогично задней стенке. Хорошенько выверяйте связи, расположенные горизонтально.
- Когда будет выполнена разметка стыков швов на свесовых и коньковом стропильных прогонах укладывают панели крыши. Возле фронтона монтаж выполняют на цементном растворе. Установку петель крыши осуществляют посредством штырей и петель, которыми они снабжены. Потом по разметке кладут все панели, заливают раствор и производят замоноличивание.
- Поверхность крыши для хождения по ней не предназначена. В случае острой надобности поверх нее надо сделать дощатый настил.
Работы по навешиванию ворот
- Порог ворот укладывают на песчаную посыпку. Подкладка должна быть идеально горизонтальной.
- Крыло ворот навешивается на предусмотренные держатели.
- При помощи подкладочных шайб добиваются одинаковой и требуемой высоты подвески.
Настил крыши и защита поверхности стен
Когда будете настилать крышу, проследите, чтоб ее поверхность была чистой, сухой. Имеющиеся неровности устраните посредством раствора цемента. Затем на крышу наклеивают стекловидный пластик либо рубероид (в два слоя). Полотнища лучше стелить параллельно коньку, а работу лучше начинать от свеса.
С целью дополнительной защиты наружные поверхности стен обрабатывают специальными составами. Внутренние же поверхности можно побелить либо оштукатурить разведенным известковым составом. Если какие-либо особые условия по дизайну внешнего облика гаража отсутствуют, то можно использовать обыкновенную цементную штукатурку. Для этого ее попросту набрасывают кельмой, после чего аккуратно затирают.