Испытание асфальтобетона – Лабораторные испытания асфальтобетона: обзор методов контроля

Автор

Содержание

Основные методы испытания асфальтобетона

Проблема качества дорожного покрытия в нашей стране стоит чрезвычайно остро. Поэтому очень важно при приемке работ строительных служб качественно и правильно произвести испытания железобетона. И по результатам этих работ уже должно приниматься решение о вводе в эксплуатацию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В данной статье речь как раз и будет идти об особенностях и правилах (ГОСТ) испытаний асфальтобетона.

Основные положения

Для проверки соответствия дорожного покрытия принятым нормам необходимо изготовить специальные образцы, форма и геометрические размеры которых жестко заданы. Это позволит избежать возникновения погрешностей измерений. При этом материал подвергается значительному давлению с целью уплотнения. Однако в ряде случаев испытания асфальтобетона производятся на материале без упрочнения давлением. Ведь физические и механические свойства смеси устанавливаются для всех ее состояний, и если материал не будет соответствовать нормам, то и готовое покрытие не сможет обеспечить ни надежное сцепление шин транспортных средств, ни безопасность передвижения в различных погодных условиях.

В ряде случаев необходимо использовать не специально изготовленные образцы, а вырезанные из реального дорожного покрытия керны. Испытания асфальтобетона в данном случае позволят зафиксировать несоответствие характеристик заявленным и установленным требованиям.

Некоторые особенности изготовления смеси для проб

Испытание асфальтобетона необходимо проводить лишь на правильно изготовленных образцах. Для изготовления смеси используется мешалка с электроприводом, оснащенная нагревательными элементами для поддержания необходимых технологических температур.

Перед помещением в мешалку все компоненты в обязательном порядке сушатся и нагреваются до определенных температур. В зависимости от типа смеси нагревать материал можно от 80 до 170 градусов Цельсия.

Вяжущий материал смешивается с минералами еще до помещения в устройство. Эта работа осуществляется вручную оператором установки. Хорошо перемешать руками смесь просто невозможно, поэтому после смешивания при помощи лопатки, полученную субстанцию загружают в специальную лабораторную мешалку. Время, необходимое для равномерного смешивания всех компонентов смеси, может значительно разниться в зависимости от применяемого вяжущего вещества и компонентов (от трех до шести минут).

Испытания по определению состава образцов дорожного покрытия

Данное испытание позволяет довольно точно определить процентную долю содержания минералов и связующих веществ в пробах (образцах) дорожного покрытия.

Содержание минералов определяется при помощи так называемого метода экстрагирования.

Для проведения работы понадобятся точные электронные весы, специальная экстрагирующая насадка, сушильный шкаф, холодильник, тигель из фарфора, растворители и достаточное количество ваты.

При подготовке к проведению данного испытания необходимо очень хорошо просушить образцы. Для этого они закручиваются в три, а лучше четыре слоя фильтровальной бумаги и помещаются в сушильный шкаф на определенное время.

Стеклянный сосуд, наполненный растворителем, нагревают до температуры кипения содержимого. Так как растворитель является легковоспламеняющимся веществом, то нагрев с целью обеспечения безопасности должен проводиться в песчаной ванне. При нанесении на образец горячего растворителя он извлекает и отводит вяжущее вещество асфальтобетона. Процедура повторяется до тех пор, пока растворитель не перестанет менять окрас. Остается лишь взвесить минералы и посчитать их массовую долю.

Метод гидростатического взвешивания

Данный метод испытания покрытия является одним из самых распространенных благодаря простоте реализации, дешевизне и показательности. В соответствии с ГОСТом испытание асфальтобетона методом гидростатического взвешивания может осуществляться как на вырубленных из реального покрытия кернах, так и на специально изготовленных в лабораторных условиях образцах.

Исследования проводятся с целью определить плотность асфальтобетона с учетом пор по всему объему образца. Дело в том, что их количество и размеры нельзя точно и быстро определить никакими методами диагностики. А ведь плотность является одним из самых важных показателей, регламентируемых ГОСТом и отраслевыми стандартами.

Во всех образцах необходимо просверлить тонкие отверстия. Затем в эти отверстия продевается нить и производится взвешивание на воздухе. Требуется точность показателей массы до трех знаков после запятой, поэтому рекомендуется пользоваться современными электронными весами с высокой точностью. Затем образцы нужно взвесить в воде. Однако перед процедурой необходимо выдержать их в жидкости в течение 30 минут для того чтобы они пропитались водой. Далее процесс может протекать по двум сценариям: взвешивание пропитанных образцов в воздухе, либо же в воде. В зависимости от принятой технологии будет разниться техника расчетов.

Данный метод известен уже очень давно, но и по сей день активно используется ведущими лабораториями по всему миру.

Расчет плотности армирующих минералов в составе покрытия

При испытании асфальтобетона лаборатория обязательно проводит комплекс мероприятий по определению удельного веса минералов в составе смеси. Данная методика является расчетной, но, несмотря на отсутствие экспериментальных данных, играет очень важную роль при оценке качества дорожных покрытий различного типа и консистенции.

В основе расчетов лежат справочные данные о плотности других характеристиках каждого из минералов, входящих в состав смеси. При выборе показателей плотности отдельных компонентов смеси следует руководствоваться исключительно государственными стандартами в этой области (ГОСТ). Если брать данные из других источников, то это приведет к ошибочному заключению и принятию неправильного решения со стороны руководства и исполнителей строительных или исследовательских работ. Разумеется, будут учитываться и массовые доли компонентов.

Можно ли определить плотность расчетным способом?

Лабораторные испытания асфальтобетона требуют дорогостоящего оборудования. И далеко не каждая организация может себе позволить закупку подобной техники. Поэтому в ряде случаев допускается определять значения некоторых величин расчетным методом. Возможно, этот метод и не даст точности до нескольких знаков до запятой, однако он все же позволяет определить степень качества покрытия.

Так, чтобы определить общую плотность асфальта можно воспользоваться простейшей формулой. Главное знать показатели плотности связывающего вещества, а также пропорции и состав минерального уплотнителя.

Пикнометрический способ определения плотности асфальта. В чем его сущность?

Данный метод вполне применим, ведь он регламентируется ГОСТом. Метод испытания асфальтобетона требует измельчения проб (кернов) покрытия до определенных размеров. Далее, при помощи высокоточных электронных весов необходимо получить две пробы массой 100 г. Погрешность при этом не должна превышать одной сотой грамма.

Полученная смесь помещается в стеклянную колбу с известными характеристиками (масса, вес, объем и так далее). Колба заполняется водой примерно на одну треть. Полученную смесь необходимо тщательно перемешать путем взбалтывания в руках, после чего проводится ряд манипуляций.

Для чего и каким образом проводится испытание на разбухание?

Такое испытание образцов асфальтобетона как распухание также проводится в обязательном порядке. Если данный показатель превышен, то это не только скажется на сроке эксплуатации транспортной автомобильной инфраструктуры, но и создает угрозу жизни и здоровья людей.

Принцип основан на сравнении геометрии материала до и после насыщения влагой. Для осуществления таких опытов потребуется сушильная печь.

Показатель рассчитывается по простой формуле.

Один и тот же образец поочередно взвешивается сначала на воздухе, а затем в воде. После чего образец в течение некоторого времени находится в жидкости, напитывается. По истечении нескольких часов данный образец повторно взвешивается на воздухе и в воде. Полученные данные подставляются в формулу.

Испытание дорожного покрытия на водостойкость

Данное испытание проводится на образцах после очень длительного нахождения в воде. Точнее, в ходе этого испытания сравниваются прочностные показатели сухих образцов с характеристиками кернов, которые в течение минимум 15 суток пробыли в водяной ванной.

Для проведения испытания понадобится вакуумная сушильная установка, ртутный лабораторный термометр и мощный гидравлический пресс.

Как определить способность материала к водопоглощению?

Протокол испытания асфальтобетона в обязательном порядке требует наличия результатов проведения опытов по определению водонасыщающей способности дорожного покрытия. Это очень важный показатель. Количество впитываемой жидкости значительно зависит не только от самого материала, но и от условий проведения насыщения (прежде всего температурный режим и давление).

Этот метод испытания требует наличия в лаборатории высокоточных весов, сушильного вакуумного шкафа, ртутного градусника и стеклянной колбы достаточного объема.

Принцип основан на определении изменения массы образца до и после проведения насыщений. Зная плотность воды, а также массу сухого образца, можно очень легко и просто определить данный показатель.

Метод испытания асфальтобетона на сопротивление сдавливающим нагрузкам

Показатель сопротивления сжатию является одним из самых важных. Именно с учетом его значения устанавливаются режимы эксплуатации дорог, максимальная нагрузка на ось транспортных средств и так далее.

Суть испытания заключается в том, что образец подвергается сдавливанию на мощном прессе до тех пор, пока не начинает происходить разрушительный процесс.

Подготовленный образец дорожного покрытия кладется на плиту пресса. Верхняя плита подводится к поверхности образца на расстоянии 1-2 миллиметров. Лишь после этих действий можно включить гидропривод. Металлические плиты хорошо поглощают тепло, что может повлиять на чистоту эксперимента. Для минимизации погрешности рекомендуется прогреть плиты пресса до заданных температур. Однако такая возможность не всегда имеется. Можно положить на плиту листок бумаги. Эта мера также позволит минимизировать потери тепла асфальтобетона.

Подготовительные работы к испытаниям на сопротивление сдавливанию

Прежде всего, необходимо подготовить образцы. В зависимости от поставленных целей это могут быть как керны из готового дорожного покрытия, так и изготовленный в лабораторных условиях материал для исследований.

Прежде чем приступить непосредственно к испытаниям на сдавливание, необходимо выдержать образцы при определенной температуре (50, 20 либо 0 градусов по Цельсию). Время выдержки может варьироваться. Так, образцы холодного покрытия достаточно выдержать на протяжении одного часа. Горячее покрытие (речь идет о технологии изготовления) необходимо выдерживать в нагревательном устройстве на протяжении не менее двух часов. Если необходимо выдержать образцы при нулевой температуре, то их помещают в воду со льдом.

Необходимая оборудование и аппаратура для испытаний на сопротивление сжимающим нагрузкам

Необходимо иметь в арсенале мощный (порядка 100 кН) гидравлический пресс с возможностью регулировки усилия с мелким шагом.

Так как испытания литого асфальтобетона необходимо проводить при различных температурных условиях, то необходимо чтобы в наличии обязательно был ртутный градусник. Ртуть относится к классу опасных веществ. Поэтому наличие подобных приборов требует получения разрешительной документации, проведения подготовки и переподготовки рабочего персонала лаборатории по правилам эксплуатации и обслуживания ртутных приборов различного назначения.

В процессе испытаний понадобятся также специальные термостатирующие емкости объемом не менее восьми литров.

fb.ru

ГОСТ 12801-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Лабораторные испытания асфальтобетона по ГОСТу


Испытания асфальтобетона

Наверх

Подбор оптимальной асфальтобетонной смеси – задача не из легких. АБЗ Линт готов предложить свои услуги в этом. В нашей лаборатории проводятся различные виды проверок местности и грунта. Комплексное испытание асфальтобетона позволит найти необходимое решение для каждого дорожно-строительного объекта. Полноценное устройство полотна невозможно без целого ряда лабораторных анализов. Мы осуществляем испытания различных инертных материалов – песка, щебня и минерального порошка на соответствие ГОСТам.

с 29 марта 2019г.

Лабораторные испытания асфальтобетона по госту Стоимость работ вкл. НДС (20%) руб
Испытание пробы щебня с определением марки по дробимости (ГОСТ 8269-87) с составлением заключения 6870
Испытание пробы строительного песка (ГОСТ 8735-88) с заключением 4240
Испытание минерального порошка (ГОСТ Р 52129-2003) с заключением 6500
Испытания органических вяжущих (битумов) с составлением заключения:
— определение пенетрации (ГОСТ 11501-78)
— определение температуры размягчения КиШ (ГОСТ Р 11506-73)
— определение температуры хрупкости по Фраасу (ГОСТ 11507-78)
— определение растяжимости (дуктильности) (ГОСТ 11505-75)
1060
2120
3500
3500
Метод определения сцепления битума с мрамором и песком (ГОСТ 11508-78) 3500
Испытание асфальтобетонной смеси, взятой из смесителя (ГОСТ 12801-98) с составлением заключения:
— определение водонасыщения
— определение предела прочности при сжатии R50, 20
— определение средней плотности
7500
Испытание ЩМА (ГОСТ 31015-2002) с заключением:
— без определения сдвигоустойчивости
— с определением сдвигоустойчивости
10600
14420
Определение зернового состава а/б смеси с заключением:
— методом выжигания (ГОСТ 12801-98)
— методом экстрагирования (ГОСТ 12801-98)
6360
15000
Испытание кернов, вырубок с предварительной распиловкой на образцы (1 керн) (ГОСТ 12801-98)с заключением> 12000
Определение показателей сдвигоустойчивости асфальтобетонных смесей (ГОСТ 12801-98) 4000
Работы по отбору одного образца кернов (вырубок) из асфальтобетонного покрытия (СНиП 3.06.03-85) 3000
Выезд лаборатории на объект до 30 км
— до 50 км
3200
5300

Лабораторным анализам подвергаются и вяжущие органические вещества, включая определение пенетрации.

Испытание асфальтобетона из смесителя

Готовые асфальтобетонные смеси также проходят проверки. Качественные лабораторные испытания асфальта, взятого из смесителя на производственной линии, проводятся по соответствующему стандарту. Произведенный материал оценивается по ГОСТ 128-98.

Определение зернового состава асфальтобетонной смеси осуществляется методом выжигания. Испытания кернов и вырубок также важно для полноценного строительства дорожного полотна. На качество устройства покрытий дорог влияет и определение показателей сдвигоустойчивости. Эти виды проверок проводят по ГОСТ 12801-98.

Испытание ЩМА в лабораторных условиях

Проверок качества грунта, асфальтобетонных смесей, их составляющих, других веществ и материалов множество. Испытание ЩМА является одним из основных и проводится в соответствии с ГОСТ 31015-2002. Стоимость каждого вида работ указана с учетом НДС.

АБЗ Линт гарантирует качество выполняемых лабораторных исследований. Для забора проб грунта выезжает специальная мобильная бригада с необходимым оборудованием на базе автомобиля типа «минивен».

В помещениях стационарной лаборатории размещены современные приборы для анализов и испытаний разных материалов. Наши лаборанты являются специалистам, обладающими необходимой квалификацией и опытом работы.

Клиенты завода могут заказать комплексные исследования или отдельные виды испытаний. Стоимость работ конкурентная наряду с высоким качеством исполнения это гарантирует хороший результат лабораторных анализов на приемлемых условиях.

В лаборатории нашего завода достаточно материальных средств для решения сложных задач с целью исследования асфальтов на соответствие стандартам!

www.abzlint.ru

испытания асфальтобетона

Испытание асфальтобетона и дорожной одежды

 ОТБОР ПРОБ

      Порядок изготовления образцов, а также отбор проб из асфальтобетонных смесей в лабораторных условиях и методы их испытаний изложены в ГОСТ 12801.

А) Отбор проб смесей

Смеси начинают отбирать из смесительных установок не ранее, чем через 30 минут после начала выпуска смеси. Для испытаний отбирают объединенную пробу, составленную из трех-четырех тщательно перемешанных между собой точечных проб. Отбор точечных проб смесей в зависимости от производительности смесителя производят с интервалом от 15 до 30 минут непосредственно после выгрузки смеси из смесителя или накопительного бункера.

При проведении потребителем контрольных испытаний отбор проб производят из кузовов автомобилей. В зависимости от объемов поставляемой партии, из одного или нескольких автомобилей отбирают три-четыре точечные пробы, из которых получают одну объединенную пробу. Масса объединенной пробы зависит от размера зерен минерального материала (таблица 6.14).

 

Масса объединенной пробы в зависимости от

размера зерен минерального материала

Таблица 6.14

 

 

Наибольшая крупность минерального материала, мм

Масса объединенной пробы, кг

 

Для приемосдаточных 

испытаний

 

 

Для периодических

испытаний

————————————

В смеси

5

10, 15, 20

 

40

 

—————————-

2,5

6,5

6 – для пористых и

высокопористых смесей

17 – для плотных смесей

——————————-

3,5

10

 

6

28

 

 

Б) Отбор кернов (вырубок) из конструктивного слоя дорожной одежды

Для контроля качества асфальтобетона в слоях покрытия и прочности сцепления между слоями, согласно требованиям п.10.40 СНиП 3.06.03 керны или вырубки отбирают в трех местах — на 7000 м2 покрытия.

Отбор проб асфальтобетона из конструктивных слоев дорожных одежд из горячих асфальтобетонов осуществляют через 1 – 3 сутки после их уплотнения, из холодных – через 15 – 30 суток. Пробы отбирают в виде высверленных цилиндрических кернов или вырубки прямоугольной формы на расстоянии не менее 0,5 м от края покрытия или оси дороги.

Размер участка конструктивного слоя дорожной одежды, с которого отбирают керны или вырубки – не более 0,5х0,5 м. Керны высверливают на всю толщину конструктивного слоя дорожной одежды вместе с нижележащим конструктивным слоем в целях определения прочности сцепления слоев. Разделяют слои в лаборатории.

Масса вырубки или кернов, отобранных с одного места, должна быть не менее указанной в таблице 6.15

 

Масса вырубки или кернов

Таблица 6.15

Вид асфальтобетона

в зависимости от максимального

размера зерен минеральной части

Минимальная масса вырубки или

кернов, отобранных с одного места

(одной точки отбора), кг

песчаный

1

мелкозернистый

2

крупнозернистый

6

 

Диаметр кернов, отбираемых из конструктивного слоя дорожной одежды должен быть не менее указанного в таблице 6.16

 

Диаметр кернов, отбираемых из конструктивного

слоя дорожной одежды

Таблица 6.16

Вид асфальтобетона

в зависимости от максимального

размера зерен минеральной части

 

Минимальный диаметр керна, мм

песчаный

50

мелкозернистый

70

крупнозернистый

100

 

Из вырубки, отобранной из конструктивного слоя дорожной одежды, выпиливают или вырубают три образца с ненарушенной структурой для определения средней плотности, водонасыщения и коэффициента уплотнения асфальтобетона. Наличие трещин в образцах не допускается.

Форма образцов из вырубки должна быть близка к кубу или параллелепипеду со сторонами от 5 до 10 см.

Образцы-керны при необходимости допускается распиливать или разрубать на части.

Перед разделением слоев кернов или вырубок оценивают сцепление между слоями и фактические толщины слоев.

Перед испытанием образцы высушивают до постоянной массы при температуре не более 50оС. Каждое последующее взвешивание проводят после высушивания в течение не менее 1 ч и охлаждения при комнатной температуре не мене 30 минут. Высушивание и охлаждение проводят до тех пор, пока разница между результатами двух последовательных взвешиваний образца будет не более 0,1% массы образца после последнего взвешивания.

Испытанные керны и образцы из вырубок, а также оставшиеся части вырубок и оставшиеся керны используют для изготовления переформованных образцов.

www.mattest.info

отбор образцов и основные методы

Материалы, применяемые в строительстве, должны проходить проверки, которые документально удостоверят соответствие их свойств с требованиями ГОСТов. После испытаний на материал выдаётся техническая документация (сертификат), которая подтверждает качество выпускаемой продукции. Асфальт относительно прост в производстве, но лабораторные испытания асфальтобетона тоже предусмотрены в нормативных актах действующего законодательства.

Изготовление асфальта

Технология производства асфальтобетона довольно простая. Частные предприниматели не боятся вкладывать свои средства в эту сферу. Большой плюс материала состоит в том, что его можно изготавливать не только на крупных промышленных предприятиях, но и в небольших передвижных устройствах.

В целом, для всех асфальтовых покрытий технология изготовления одинаковая:

  • замер дозировки составных веществ;
  • подготовка каждого ингредиента;
  • смешивание составных.

Применяемые технологии

Технологий укладки асфальтобетона существует несколько. Каждая из них применяется в разных климатических условиях.

Технологии укладки асфальта:

  1. Холодная. Сначала все твёрдые составляющие высушивают, не прибегая к нагреванию. Добавляется заранее прогретый битум. Асфальт данного типа применяется не для укладки нового покрытия, а для мелкого ямочного ремонта. Нельзя использовать при низких температурах. Разрешённые показатели — 10 градусов и выше.
  2. Горячая или тёплая. Все ингредиенты горячие. Твёрдые вещества прогревают. Битум доводят до более высоких температур. Асфальтобетон используется для сооружения новых дорог, но только в тёплое время года. Если температура ниже нуля, класть такой асфальт не рекомендуется. Основное отличие от холодной технологии — необходимость прогрева твёрдых веществ.
  3. Циклическая. Такая технология предполагает изготовление асфальтобетона в объёмах 100−300 тонн каждый день. Основной плюс — можно менять рецепт смеси после каждого замеса. Смесительные агрегаты довольно большие, что не снижает мобильности производства.
  4. Технология непрерывного производства. Предполагает ежесуточное изготовление в объёмах до 600 тонн. Перемещать производственные мощности можно быстро. Через три дня после перебазирования можно запускать работу. Минус в том, что необходимо дополнительно устанавливать отдельный грохот — для разделения фракций твёрдых веществ.

Несомненно, у каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Выбор нужной зависит от многих факторов: климатических, экономических, поставленных задач и др.

Правила отбора проб

Производятся испытательные работы в соответствии с ГОСТом. Первый этап — это выборка образцов материала. Сначала готовится смесь, в соответствии с выбранной технологией. Из готового асфальта формируются образцы для испытаний на прочность, адгезию и набухание. Существует два метода формовки. Они зависят от количества щебня в готовом материале.

Варианты формовки образцов для испытания асфальтобетона в лаборатории:

  1. Щебня в готовой смеси меньше 35%. Прессуют образец под давление 40МПа.
  2. Более 35% в составе асфальта. В таком случае материал уплотняется благодаря вибрированию, а только потом происходит прессовка. Давление пресса — 20 МПа.

Для испытаний асфальтобетона холодного производства прессовка происходит под очень малым давлением — 0,5 МПа. Это позволяет проверить асфальт: сможет ли он долго пролежать без деформаций и разрушений. Взятие всех образцов должно быть выполнено не позже, чем через полчаса после приготовления смеси.

Когда происходит контроль качества уже положенного асфальта, образцы высверливают (иногда вырубают). Для этого используют буровую установку или пневматический молоток.

Создание образцов

При выполнении испытаний асфальтобетона на физические свойства выбирают образцы цилиндрической формы. Это происходит путём уплотнения готовой смеси в специальных формочках.

Порядок прессовки:

  1. Прессы бывают механическими (ручными) или гидравлическими (автоматизированными). Главное — чтобы пресс смог создать давление в 40 МПа.
  2. На пресс ставится специальная насадка, благодаря которой можно сделать сразу 3 образца.
  3. Формы укладываются в коробку, чтобы не произошло деформации.
  4. Обычно ставится упорное оборудование, чтобы легко было изымать готовые образцы.
  5. Если пресс слишком слаб, чтобы изготавливать сразу 3 образца, в него помещается только одна форма.

Это обобщённый метод прессовки асфальтобетона. Для каждой технологии изготовления (холодной, горячей) он немного отличается.

Методы испытаний

Любое лабораторное испытание происходит в три этапа: подготовка, проведение испытания и обработка полученных результатов. Существует несколько методов проведения контроля показателей.

Название показателя Необходимые для измерения приборы Сущность испытания
Удельная плотность Весы и сосуд объёмом 2−3 литра Определяется плотность с учётом пористой части. Сначала образцы взвешиваются в сухом виде, затем погружаются в сосуд с водой. Производится повторное взвешивание. Далее образец вынимается из сосуда и снова проверяется вес. Результаты лабораторных испытаний обрабатываются с учётом пор.
Определение пористой части Не требуется Высчитывается объём пор в процентном соотношении. Расчёты происходят на основе полученных данных о плотности.
Набухание асфальта Не требуется Производится путём расчёта на основе ранее полученных данных.
Прочность Пресс, термометр, ёмкости Определяется предельный порог нагрузки, при которой образец начинает разрушаться. С помощью пресса вычисляют разрушающую нагрузку.

После проведения всех испытаний составляется отчётная таблица. Если значения вкладываются в диапазон, установленный ГОСТом, значит, асфальт можно применять при строительстве новых дорого или ремонте старых.

tvoidvor.com

Испытание асфальтобетона | Недорого

Асфальтобетон — это современный строительный материал искусственного происхождения, производимый путём уплотнения асфальтобетонной смеси, минерального наполнителя (щебень, песок) и битума. В Российской Федерации нюансы оценки качества асфальтобетона и асфальтобетонной смеси обозначены в государственных стандартах. Поскольку самостоятельно отличить хороший материал от брака зачастую не является возможным, при реализации любых крупных строительных проектов рекомендуется заказывать лабораторное испытание асфальтобетона и асфальтобетонных смесей в экспертных компаниях. Одним из лучших представителей последних является наша независимая организация.

Государственным стандартом установлено, что испытание асфальтобетона проводится по следующим параметрам материала:

  • деформативность;
  • сдвигоустойчивость;
  • предел прочности при сжатии;
  • предел прочности при расколе.

Испытание асфальтобетона подразумевает лабораторное определение следующих характеристик объекта:

  • средняя плотность;
  • коэффициент уплотнения;
  • зерновой состав;
  • водонасыщение;
  • предел прочности при сжатии.

Вероятность столкнуться с товаром неудовлетворительного качества на строительном рынке в данный момент сравнительно невелика, однако она по-прежнему присутствует. И даже если покупатель приобретает продукт приемлемых эксплуатационных характеристик, он всё равно зачастую получает совсем не то, на что рассчитывал.

Как проходит испытание асфальтобетона?

Применяемые методы могут сильно разниться в зависимости от тех качеств и свойств, на выявление которых направлено испытание асфальтобетона.

Средняя плотность асфальтобетона предполагает поэтапное взвешивание предварительно отобранных образцов. Сначала определяется масса объекта в обычном состоянии. Затем материал помещается в воду на полчаса, после чего достаётся, очищается от лишней влаги с использованием ветоши и взвешивается вновь. На основании полученных результатов эксперты высчитывают среднюю плотность объекта.

Читайте также

Расчет инсоляции помещений

Расчет инсоляции помещений позволяет подтвердить достаточность попадания прямого солнечного света в помещение.

Коэффициент уплотнения асфальта — сравнительно несложный для определения параметр, заключающийся по большей мере в проведении математических расчётов. Этот показатель высчитывается по специальной формуле, где в виде расчётных данных выступают табличные значения всех веществ в составе асфальтобетона.

С зерновым составом аналогично: параметр определяется по математической формуле. За основу берутся данные о массе и плотности исследуемых объектов.

Определение водонасыщения асфальтобетона требует наличия подходящего лабораторного оборудования. Чтобы выявить значение данного параметра, эксперт помещает испытуемый образец в подготовленную вакуумную установку. Давление внутри ёмкости понижается. В данных условиях исследуемому объекту, находящемуся в воде, необходимо находиться следующие девяносто минут. Вода должна иметь комнатную температуру. Как только обозначенное время прошло, давление внутри сосуда возвращается к нормальным показателям, а объект держится в жидкости ещё следующие шестьдесят минут. По истечении всех процедур данное испытание асфальтобетона требует извлечения исследуемого образца из воды и последующего взвешивания. Результаты операции фиксируются, определяется показатель водонасыщения асфальта.

Лабораторное испытание асфальтобетона на прочность при сжатии требует использования специального пресса — механического или гидравлического. Предварительно отобранный объект окунается в жидкость, где находится следующие шестьдесят минут. Как только указанный срок подходит к концу, изделие помещается под пресс.

Все полученные значения фиксируются, подвергаются дополнительным проверкам. Процедуры, результаты которых по каким-либо причинам могут считаться неудачными или сомнительными, проводятся повторно. По итогам всех проведённых исследований заказчику предоставляется экспертное заключение, отвечающее на вопрос о пригодности испытуемого материала к дальнейшей эксплуатации в рамках конкретного строительного проекта. Также клиент получает полный перечень документации, отражающей показатели тех или иных характеристик асфальтобетона.

Зачем мне заказывать испытание асфальтобетона?

Вероятность столкнуться с товаром неудовлетворительного качества на строительном рынке в данный момент сравнительно невелика, однако она по-прежнему присутствует, поэтому испытание асфальтобетона весьма актуальная услуга. И даже если покупатель приобретает продукт приемлемых эксплуатационных характеристик, он всё равно зачастую получает совсем не то, на что рассчитывал.

Часть поставщиков игнорирует требования, предъявляемые к строительным материалам действующей нормативной документацией. Желая сэкономить при производстве, они могут всячески корректировать состав предлагаемых ими товаров. Особенно актуальна данная проблема становится на строительном рынке в тёплые времена года, когда активизируется большинство проектов по возведению новых сооружений. Тогда, пытаясь удовлетворить резко подскочивший спрос, производитель зачастую может установить приоритеты на количестве, что неизбежно отобразится на качестве.

Читайте также

Неполное решение проблемы возможно, если заказывать товар напрямую у специализированных заводов. Однако работают они только с крупными закупками. К тому же, требуют самовывоз. Опция хорошая, но не всегда подходящая.

Притом полностью гарантировать качество не могут ни соответствующие сертификаты, ни громкое имя изготовителя. Во-первых, брак периодически встречается практически везде — в том числе и даже у самых добросовестных производителей. Во-вторых, низкое качество смеси может быть обусловлено некорректными условиями хранения или транспортировки, так что проблема зачастую исходит даже не со стороны изготовителя как такового.

Беда заключается ещё и в том, что потенциальные проблемы не заканчиваются на производителе и реализаторе продукции. Контролировать необходимо ещё и непосредственного исполнителя строительных работ. Подрядчик может целенаправленно закупать низкокачественный асфальтобетон на строительном рынке по низким ценам, тогда как в отчётной документации будет обозначен дорогой и хороший материал. Нередка также ситуация, когда конкретный исполнитель искусственно упрощает технологию изготовления конечного продукта — из-за жадности, экономии времени или даже банальной лени. Понятно, что благоприятным образом на прочности, долговечности и, как следствие, безопасности строительной конструкции всё это отразиться не может. Вот и получается, что без стороннего контроля здесь не обойтись.

Поэтому единственный эффективный и верный способ убедиться в качестве материала — это заказать лабораторное испытание асфальтобетона в независимой компании, имеющей соответствующую специализацию. Например, в нашей экспертной организации.

Какие цели преследует испытание асфальтобетона?

Испытание асфальтобетона преследует следующие основные цели:

  • осуществить тщательный анализ качества асфальтобетона, подтвердить либо опровергнуть соответствие его свойств нормам государственных стандартов, обнаружить и зафиксировать расхождения между заявленными и фактическими характеристиками изделия;
  • провести комплексное исследование некачественного асфальтобетона с целью выявления причин значительного ухудшения его характеристик, найти виновника неудовлетворительного состояния конечного продукта — поставщика, исполнителя или третью сторону;
  • сформировать независимое экспертное заключение, основывающееся исключительно на сопоставлении объективных данных, полученных по итогам исследовательских процедур, с действующими государственными стандартами.

Читайте также

Споры с застройщиками

Наши специалисты готовы оказать клиенту содействие на любых этапах споров с застройщиком. Во многих случаях переводить конфликт в судебную плоскость оказывается даже не нужно

Лабораторное испытание асфальтобетона может проводиться не только для того, чтобы получить ответ на вопрос о пригодности строительного материала к дальнейшей эксплуатации. Экспертное заключение, предоставляемое клиенту по завершении исследований, — это документ, имеющий законную силу. Вы можете оперировать им в конфликтных ситуациях, связанных с качеством асфальтобетона. Речь идёт в том числе и о судебных разбирательствах, где экспертное заключение нашей организации станет одним из главных аргументов заказчика при обосновании своей точки зрения. Зачастую, впрочем, сам факт наличия данного документа уберегает клиента от необходимости переносить дело в судебную плоскость: не желая ввязываться в заведомо проигрышный конфликт, недобросовестный поставщик удовлетворяет все предъявленные к нему требования. По этой причине испытание асфальтобетона, предлагаемое нашей экспертной организацией, — это не только способ получения объективной информации относительно качества строительного материала, но и эффективный механизм защиты своих прав и законных интересов.

Часть поставщиков игнорирует требования, предъявляемые к строительным материалам действующей нормативной документацией. Желая сэкономить при производстве, они могут всячески корректировать состав предлагаемых ими товаров. Особенно актуальна данная проблема становится на строительном рынке в тёплые времена года, когда активизируется большинство проектов по возведению новых сооружений. Тогда, пытаясь удовлетворить резко подскочивший спрос, производитель зачастую может установить приоритеты на количестве, что неизбежно отобразится на качестве.

Почему мне стоит заказать испытание асфальтобетона в вашей компании?

  1. Осуществлением заказанных Вами испытаний асфальтобетона будут заниматься только высококвалифицированные специалисты, обладающие не только внушительной теоретической базой, но и огромным опытом в решении соответствующих задач.
  2. Все испытания асфальтобетона проводятся в современной лаборатории, оснащённой новым и высокоточным оборудованием.
  3. Вы получаете достоверные результаты в самые оперативные сроки..
  4. И всё вышеперечисленные доступно по самым лояльным ценам!…

Другие услуги нашей организации:

Загрузка…

expert-stroy.com

ИСПЫТАНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОНА от строительной лаборатории STARLAB

При обустройстве дорожных покрытий важно уделить особенное внимание материалам, которые используются для укладки. К ним предъявляются серьезные требования, они обусловлены особенностями эксплуатации асфальта, сопутствующими нагрузками и климатическими условиями.

Справиться с исследованием сможет только современная строительная лаборатория, обладающая всем спектром оборудования. Если вам потребовалась профессиональная помощь, то необходимо ответственно подойти к выбору компании, которой вы сможете доверить эту задачу. Только профессионалы способны правильно провести тестирование и определить основные параметры асфальтобетона.

Заказать лабораторные испытания вы сможете в нашей компании. «Центр независимых строительных экспертиз» предлагает весь спектр услуг своим клиентам, проведет исследование материалов и определит их качество. Наши сотрудники оперативно подготовятся к этой процедуре, отберут пробы, выполнят глубокое изучение, предоставят собственное заключение.

Асфальтобетон и его свойства

Асфальтобетон ― популярный материал, широко используемый для дорожного строительства. Он применяется для укладки полотна, обладает высокой прочностью и долговечностью.

  • Эти составы делятся на несколько групп, а основными признаками является:
  • Вязкость битума, он используется для соединения всех компонентов.
  • Тип заполнителя, размер зерен гравия и щебня.
  • Особенности структуры и дальнейшее использование.

Основные виды асфальтов:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Песчаные.

Они отличаются по типу наполнителя и другим компонентам, используемым в процессе производства. Асфальтобетон может применяться для обустройства дорог, аэродромов и различных сооружений, все зависит от его марки и основных характеристик.

Требования к качеству

Важно оценить качество асфальта, его основные параметры, возможность полноценной эксплуатации. Длядля этого следует провести дополнительные испытания и выявить основные характеристики.

Все показатели должны удовлетворять требованиям ГОСТ. В стандартах указаны нормативные параметры, обеспечивающие полноценную эксплуатацию дорожного покрытия. Отклонения считаются недопустимыми, они могут привести к существенному снижению прочности и долговечности. Строительная лаборатория готова провести тестирование на соответствие ГОСТам, оценить качество асфальта и возможность его дальнейшего использования.

Цели

Многие поставщики не соблюдают требования к качеству этих материалов. Они стараются изменить состав с целью снизить себестоимость производства и сэкономить собственные средства.

Даже наличие сертификата не является подтверждением качества. Поэтому необходимо выполнить самостоятельную экспертизу с привлечением независимой компании. Профессионалы готовы оказать помощь всем заинтересованным клиентам, провести глубокое тестирование, определить основные параметры, они будут важны в процессе эксплуатации.

Контроль необходим не только для поставщиков, но и для подрядных организаций. Некоторые исполнители нарушают технологии выполнения работ, намеренно покупают некачественный асфальтобетон для экономии средств на строительстве. Могут упрощаться технологии для снижения временных затрат, этот факт приводит к серьезным дальнейшим проблемам.

Задача экспертов ― предотвратить возможность обмана заказчика путем покупки некачественных составов и нарушения технологии укладки. Для этого выполняются лабораторные испытания, специалисты выявляют основные параметры дорожных покрытий, отклонения от нормативов, факторы, которые привели к нарушениям.

Основные цели выполнения экспертизы:

  • Провести глубокую проверку асфальтобетона, выявить соответствие или отклонение от стандартов.
  • Установить причины ухудшения характеристик, возникли они по вине поставщика или при нарушении технологий укладки. Для этого потребуется глубокая проверка и тестирование.
  • Подготовить независимое заключение, основанное только на реальных параметрах и требованиях стандартов. Этот документ имеет законную силу, вы можете использовать его для мирного решения конфликта, или обратиться в судебную инстанцию.

Способы

Строительная лаборатория выполняет полный комплекс исследований. Подходящие методики зависят от этапа, на котором обратился заказчик, и параметров, необходимых для определения качества.

Образцы могут отбираться во время доставки смеси на площадку. Специалисты собирают материалы, выполняют несколько случайных проб, чтобы обеспечить объективность исследования. В дальнейшем образцы направляются в лабораторию, эксперты выявляют состав, количество отдельных компонентов, соответствие нормативам.

Изменение состава и отклонение от требований к конкретному типу смеси является серьезным нарушением и основанием для компенсации ущерба производителем. В некоторых случаях пробы применяются для непосредственного изготовления плит в лабораторных условиях и их дальнейшего тестирования.

Для контроля качества готового покрытия отбираются керны. Их количество зависит от протяжённости уложенного асфальта, необходимо следовать правилам проведения испытаний.

Керны проходят предварительную подготовку, им придают требующиеся размеры и отправляют на проверку. Образцы подвергают внешним нагрузкам, они испытываются на сжатие, деформацию, проводится спектр других испытаний. Полученные данные позволят оценить прочность асфальтобетона, его долговечность и возможность противодействия внешним факторам.

На специализированном оборудовании определяется стойкость к низким температурам, изменение свойств асфальта при сильном охлаждении и частых перепадах. Оценивается степень колееобразования в установке, воздействующей на структуру при помощи металлического колеса.

Специалисты могут проводить экстракцию для твердых образцов с целью установления количества битума и наполнителя. С помощью этого метода эксперты выявят состав материала, соответствие определенному типу асфальта и ГОСТу.

После всего комплекса исследований результаты проходят тщательный анализ. Они сравниваются со стандартами, определяются нарушения требований, качество асфальтобетона. Полученные данные вносятся в заключение, специалисты делают выводы на основе имеющейся информации.

Помощь от экспертов

«Центр независимых строительных экспертиз» проводит весь спектр исследований для асфальтобетона. Сотрудники отберут образцы, выполнят их тестирование, предоставят вам результаты. Вы можете быть уверены в объективности и точности данных!

Причины для обращения в нашу компанию:

  • Фирма используется современное и высокоточное оборудование, располагает всем комплексом оснащения. Профессионалы выполнят лабораторные испытания и получат полный объем необходимой информации.
  • Короткие сроки исследования. Специалисты оперативно выполнят эту процедуру, четкая организация процесса и наличие собственной лаборатории позволяет сократить время испытаний до минимума.
  • У нас трудятся опытные сотрудники, они учтут особенности тестирования и справятся с поставленной задачей.

strlab.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о