Ремонт и Усиление колонн
Колонны являются несущими частями конструкции. Они берут на себя нагрузку от поперечных элементов сооружения. Техническое состояние колонн определяет устойчивость объекта, но постепенно в результате износа они подвергаются разрушению и деформации. Поэтому так важно вовремя выполнять работы по усилению конструкций.
Признаки, указывающие на потребность усиления Для принятия решения о дополнительном укреплении проводят обследование колонн. Существует ряд показателей, указывающих на неблагополучное состояние: 1. Трещины возникают по причине усадки здания, повышения нагрузки, снижения прочностных характеристик материала, коррозии металлической арматуры и др. 2. Сколы образуются как результат механического или высокотемпературного действия, разрушения несущих стержней. 3. Отслоение и шелушение появляется от контакта с агрессивной средой, давления льда, многократных циклов замораживания и оттаивания. 4. Отклонение от вертикального положения, изгибы, возникшие вследствие деформационных процессов. Усиление колон обязательно проводится при увеличении этажности здания, для повышения сейсмической устойчивости, выполнении реконструкции или капитального ремонта сооружения. Способы проведения работ Для усиления колонн используются разные способы. На выбор влияет исходное состояние объекта, установленное в результате экспертизы. А именно: 1. Наружное оштукатуривание бетонными смесями возможно в случае повреждений, которые не снижают несущую способность. 2. Для заполнения полостей, трещин и других внутренних дефектов применяют инъекции цементно-песчаного раствора под давлением. Вдоль разломов просверливаются отверстия, в них устанавливаются трубки для подачи смеси. Благодаря текучей консистенции состав равномерно заполняет пустоты, восстанавливая целостность конструкции. 3. Установка обоймы повышает стойкость динамическим и статическим нагрузкам. Она выполняется из поперечных планок и продольных уголков. Последние «усаживают» на раствор по углам колонны в соответствии с расчетной высотой и фиксируют струбцинами. Планки устанавливают по всей длине, приваривая к уголкам с интервалом 0,5—0,6 м. 4. При наращивании сечения с помощью бетонной массы важно обеспечить надежное соединение нового слоя с предыдущим. Для этого устанавливается дополнительная армирующая обрешетка. Желательно по возможности приварить ее к основной арматуре. Нанесение бетона на поверхность проводится с помощью пушки, что позволяет получить высокоплотный и прочный слой. 5. Установка разгружающих элементов (распорок, стоек, опор) преследует цель уменьшить давление на колонну. 6. Изменение подвижного способа соединения элементов на жесткий. 7. Современные композитные материалы способны давать надежный результат, но при этом из-за малого веса не создают дополнительное давление. Пластины материала клеят вдоль линии, на которую приходится момент основной нагрузки. Нанесение клеевого состава обеспечивает защиту от влаги, увеличивает термостойкость. На заключительном этапе поверхность покрывают декоративным слоем, скрывающим следы ремонта. Метод усиления конструкций выбирается индивидуально для каждого конкретного случая на основании инженерных расчетов после проведения различных исследований. Разрабатывается подробный план действий, включающий несколько этапов. Решить задачу такой сложности под силу лишь профессионалам. Компания Рембетон имеет все разрешительные документы, лицензии на выполнение восстановительных работ, грамотных специалистов и необходимую технику.Как восстановить бетонные колонны
Для предотвращения появления разрушительных дефектов бетонных колонн на начальных этапах и восстановления их целостности применяют специальные составы, в составе которых присутствует цемент и различные присадки. С помощью ремонтных смесей можно устранять разрушения колонн разной степени сложности – от небольших трещин до серьезных участков разрушения.
Отличным решением проблемы необходимости восстановления бетонных колонн станут ремонтные смеси Teknorep 300 и Teknorep 300EX. С их помощью ремонтные работы можно выполнить быстро, качественно и с минимальной затратой сил.
Дефекты и трещины бетонных колонн появляются в результате высокой динамической нагрузки, такой как движение грунта, механические удары или вибрационное воздействие. Серьезные повреждения способны существенно ухудшить несущую способность бетонных колонн – в зависимости от размера и числа таких дефектов она может понизиться до 50%.
С помощью ремонтных смесей Teknorep 300 и Teknorep 300EX можно быстро восстановить целостность конструкции колонны.
Отремонтировать колонны из бетона можно в три этапа:
- Избавление от ослабленного бетона – на этом этапе следует по максимуму удалить ослабленный поврежденный бетон на предельно возможную глубину и ширину. После этого арматура очищается от коррозийных образований и удаляются остатки мелких частиц и пыли;
- Грунтовка подготовленной поверхности – обеспыленную и предварительно подготовленную поверхность грунтуют, после чего дожидаются полного высыхания грунтовочного слоя;
- Нанесение ремонтной смеси – подготовленную ремонтную смесь наносят на поврежденные участки колонны, выравнивают для придания требуемой формы.
Смеси для ремонта бетонных колонн Teknorep 300 и Teknorep 300EX способны полностью восстановить их целостность, образуя прочную надежную поверхность, устойчивую к химическому воздействию, влаге, замерзанию и оттаиванию.
В состав смесей Teknorep 300 и Teknorep 300EX. добавлены полимерные волокна и особые добавки, которые:
- Защищают арматуру от коррозийных образований, а также способствуют устойчивости к химическим веществам и выдерживанию проектных нагрузок;
- Позволяют избежать необходимости в создании специальной опалубки и использования спецоборудования для колонн за счет того, что смеси хорошо держатся на их вертикальной поверхности.
В нашем каталоге есть ремонтные смеси для решения абсолютно любых проблем, а наши специалисты дадут вам грамотную консультацию и помогут подобрать необходимый материал.
Ремонт бетонных колонн от трещин и повреждений
Методы ремонта бетонной колонны от трещин и повреждений
Перед началом ремонта бетонной колонны должна быть известна осевая мертвая нагрузка, осевая живая нагрузка, горизонтальная нагрузка и связанные с ней моменты.- Методы ремонта бетонной колонны для трещин и повреждений.
По ссылке колонны жби от производителя.
Методы ремонта ЖБИ колонны отповреждений и трещин
Столбы ЖБИ могут быть восстановлены с использованием одного или нескольких из следующих способов:- Закрепление или увеличение поперечного сечения колонны (оболочка).
- Катодная защита для предотвращения коррозии стали.
- Повторное подщелачивание арматурной стали для прекращения коррозии.
- Выделение хлоридов для замедления коррозии арматурной стали.
- Конфайнмент с использованием материалов из стальной плиты, углерода или стекловолокна.
- Добавление сдвиговых хомутов для увеличения поперечной способности промежуточных стыков.
- Добавление узла стальной пластины для увеличения моментальной емкости.
- Дополнительные столбы.
- Применение системы защиты для предотвращения коррозии в будущем.
Разгрузка ЖБИ столбов
В тех случаях, когда ухудшение колонны является значительным, обычно требуется разгрузка колонны, чтобы все поперечное сечение отремонтированной колонны способно было переносить повторно введенную расчетную нагрузку. Без этой разгрузки новый ремонт вряд ли принесет какую-либо пользу.Сушка усадки нового материала может еще больше уменьшить эту долю нагрузки. К сожалению, бывает сложно и дорого выгружать столбцы, особенно в высотных зданиях. Если существующая нагрузка на столбец не будет удалена до ремонта, ремонт будет обеспечивать удержание только существующей колонны. Процент прямой нагрузки, получаемой ремонтом, будет очень небольшим (менее 25% от силы пиджака).
Если невозможно удалить нагрузку из столбца, то дополнительная система столбцов может предоставить альтернативный метод поддержки в сочетании с ремонтом существующего столбца.
Перераспределение нагрузки
В случае коррозии арматуры и значительного износа бетона, груз перераспределяется в конструкции до ремонта на новый образец, который необходимо учитывать при проектировании ремонта. Это связано с перераспределением даже смежных членов.Дополнительная арматурная сталь
Во время ремонта контакты колонны обычно не могут быть нарушены, так как это может привести к выпучиванию продольных стержней. Следовательно, дополнительные вертикальные стержни могут быть размещены вне оригинальной клетки с дополнительными связями. Когда дополнительные бары размещаются снаружи стяжек, размеры колонны должны быть увеличены для обеспечения надлежащего покрытия. Шпильки, обычно из нержавеющей стали, используются для бокового опоры дополнительных баров.Удаление бетона
Удаление бетона в клетке колонны должно выполняться только в том случае, если колонка выгружена. В противном случае продольные стержни могут иметь пряжу и разрушение колонны.Коррозионная арматурная сталь
Нет необходимости удалять корродированный арматурный стержень с уменьшенной площадью поперечного сечения, если потери дополняются дополнительными арматурными стержнями. Должна быть предусмотрена длина круга такого сращивания, соответствующая площади, потерянной коррозией по обе стороны от корродированной части армирующего стержня, который дополняется.Частично корродированные арматурные стержни, которые оставлены на месте, должны быть тщательно очищены пескоструйной обработкой для получения голого металла. Штанги с чрезмерной коррозией должны быть заменены новым армированием, имеющим полные круги с обеих сторон.
Коррозионные связи
Корродированные галстуки можно заменить добавлением шпилек из нержавеющей стали, которые закреплены в бетоне. Часто необходимо наносить дополнительный материал вокруг колонн, чтобы обеспечить адекватное покрытие дополнительных связей.Низкопрочный бетон
Если прочность бетона низкая, что приводит к недостаточной грузоподъемности, доступно несколько альтернатив:- Берегите столбец и удалите и замените бетон на месте.
- Берегите колонну и увеличьте размер колонки, чтобы уменьшить изгибные напряжения, и увеличить удержание на уже размещенном слабом бетоне.
- Оберните колонку углеродистым или стеклопластиком.
- Установите дополнительный столбец.
цены, отзывы и рейтинг мастеров по ремонту — «МастерДел»
Фильтр подбора:Услуга
Услуга ремонт бетонных конструкций
Выбор услугиГород
Поиск городаРайон
Район
Поиск района3,0
1 отзыв
Услуги: полы, строительство, возведение стен и перегородок
Опыт работы – с 2008 года.
строительство договорная
фундамент 1 500 — 3 000 ₽/куб. м
строительство бетонного фундамента 2 000 — 3 000 ₽/куб. м
строительство ленточного фундамента 2 000 — 3 000 ₽/куб. м
устройство отмостки 500 ₽/кв. м
строительство плитного фундамента 2 000 — 3 000 ₽/куб. м
демонтаж фундамента 500 ₽/куб. м
гидроизоляция фундамента 1 000 ₽/кв. м
строительство монолитного подвала 2 000 — 3 000 ₽/куб. м
утепление фундамента 500 ₽/кв. м
облицовка фундамента 900 ₽/кв. м
усиление фундамента 500 ₽/куб. м
каменщики 700 ₽/куб. м
кладка блоков 700 — 1 400 ₽/куб. м
кладка кирпича 700 — 1 500 ₽/куб. м
Еще 11 услуг
5,0
5 отзывов
Услуги: строительство, фундамент, каменщики
Скидка 10%Если объем работы большой, предоставляем скидки.
строительство 10 000 ₽/кв. м
строительство домов договорная
строительство каркасных домов договорная
строительство из СИП-панелей договорная
фахверковое строительство договорная
строительство деревянных домов договорная
строительство домов из бруса договорная
антисептирование бруса договорная
строительство домов из бревна договорная
строительство домов из лафета договорная
изготовление срубов договорная
сборка срубов договорная
устройство обсады договорная
обсада окон договорная
обсада дверей договорная
Еще 11 услуг
Выражаю благодарность за ваш труд! Остались только положительные эмоции, буду советовать всем и обращусь за помощью не раз!
Все отзывыВсе, Что Вы Хотели Знать
Обнажение арматуры является серьёзной проблемой для конструкции
По большому счёту, ремонт железобетона можно назвать усилением, так как при повреждении целостности оболочки изделия, и уж тем более арматуры в нём, прочностные характеристики снижаются. Необходимость в этом может возникнуть в двух случаях: когда меняется назначение сооружения, что предполагает увеличение нагрузок; и когда конструкция разрушилась и не может безопасно выполнять свои функции. Третий вариант может возникнуть, когда обе эти причины комбинируются.
Какие существуют методы устранения подобных проблем, что становится их причиной, и как произвести ремонт бетона зимой? Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на эти и другие вопросы, представив для наглядности видео в этой статье.
Содержание статьи
Виды дефектов и причины их возникновения
Чаще всего в ремонте нуждаются железобетонные сооружения, возведённые несколько десятков лет назад. В те времена низкое качество бетона встречалось гораздо чаще, чем сегодня.
Технология получения искусственного камня была весьма слаба: не слишком соблюдалось водоцементное соотношение, слабым был контроль гранулометрического состава и качества заполнителей, не выдерживалась необходимая толщина защитного слоя, из-за чего теперь арматура попросту обнажается.
Чтобы поставить точный «диагноз», таким конструкциям необходимо тщательное обследование, во время которого делаются чертежи, подробные описания и качественные фото. А когда есть ещё и исходные данные с чертежами, то сделать правильные выводы и выбрать метод восстановления конструкции гораздо легче.
Поиск арматуры в фундаменте
На заметку: Подбирая материалы для ремонта бетона скрытых конструкций, очень важно точно знать, сколько в них арматуры, где она расположена и в каком состоянии находится. Если толщина защитного слоя не превышает 9 см, определить положение арматуры в бетоне поможет электромагнитный прибор ИЗС.
Когда конструкция открыта для визуального обследования, можно невооружённым глазом увидеть, насколько иными бывают повреждения с разных сторон.
- С севера больше воздействуют низкие температуры, а значит, увеличивается количество циклов замерзания и оттайки. С юга чаще случаются резкие перепады температур, что может приводить к появлению более глубоких трещин.
- Новые железобетонные конструкции тоже могут потребовать ремонта. Чаще всего, такая необходимость возникает после их распалубки, когда во всей красе предстают дефекты, получившиеся в результате некачественного бетонирования.
- Причиной тому могут стать и материалы неудовлетворительного качества, и плохое уплотнение бетона. Иногда не совсем удачное конструктивное решение не позволяет произвести полноценно забетонировать определённые участки.
- Очень часто в появлении дефектов виновата отслужившая свой срок опалубка – инвентарный вариант многократного использования. При работе вибратора в изношенной опалубке появляются щели, через которые вытекает цементное молочко, из-за чего поверхность конструкции имеет не гладкую поверхность, а гравелистую.
Методы борьбы с дефектами бетонирования
Все дефекты делят на две группы:
- В первой поверхностные недостатки типа всё той же гравелистой поверхности или неглубоких раковин, наплывы и неровности. Произвести ремонт поверхности бетона не сложно – для этого не требуется разрабатывать специальные мероприятия или нести значительные затраты.
Неглубокие раковины в бетоне
- Во второй группе такие дефекты как пустоты, глубокие или даже сквозные раковины и трещины. А так же, большой проблемой является отклонение получившейся конструкции от проектных параметров.
Сквозная трещина – очень серьёзный дефект
И вот какими способами их устраняют.
Устранение недостатков с поверхности
Устранение недостатков в виде гравелистой или испещрённой мелкими раковинами поверхности, осуществляется так:
- Если поверхность гравелистая, производят её зачистку стальной щёткой, промывают водой, после чего оштукатуривают раствором с объёмными пропорциями 1 часть портландцемента (М400-500) к 2 частям песка.
- Когда нужно устранить раковины, их с помощью зубила избавляют от неплотного бетона по краям, после чего в ход так же идёт металлическая щётка, промывка и зачеканка раствором.
На заметку: При значительных объёмах работ, ремонт бетонных стен или фундамента может осуществляться методом торкретирования. Об этом способе мы ещё расскажем далее.
- Наплывы бетона необходимо удалять сразу же после снятия опалубки, пока бетон не достиг ещё полной прочности. В качестве инструмента при этом используют зубило, кирку или отбойный молоток.
Глубокие дефекты
Крупные раковины, являющиеся одним из наиболее распространённых дефектов, обычно получаются в результате того, что бетон сбрасывают в опалубку с большой высоты. Возникают они и при некачественном уплотнении, применении чересчур жёсткой смеси, либо от её расслоения и схватывания при длительной транспортировке.
Высота сброса бетона в опалубку влияет на качество конструкции
Большие раковины
Наиболее уязвимые места – это те участки, где сосредоточено много арматуры, либо просто опалубку неудобно заполнить бетоном и уплотнить. В таких случаях, технология ремонта бетона подбирается с учётом числа и размеров дефектов.
- В вертикальных несущих конструкциях – например: колоннах, которые работают с высокой степенью нагрузки, раковины расчищают до арматуры, и после промывки водой бетонируют.
- Для этой цели обычно применяют мелкозернистый бетон на портландцементе М400-500, изготавливаемый непосредственно на месте.
- Важно, чтобы марка ремонтного состава была на порядок выше конструктивного – только так удастся обеспечить их хорошее сцепление.
Обратите внимание! Если раковина сквозная, то её расчистка может сильно ослабить несущую способность колонны. Поэтому её предварительно усиливают металлическими накладками, и только потом, через установленные на месте дефекта трубки, нагнетают в пустоты цементный раствор — либо, по периметру конструкции устраивают железобетонную обойму.
Сквозные пустоты
Довольно часто в строительной практике встречается такой дефект, как пустоты, которые обычно образуются при непрохождении на данном участке опалубки бетонной смеси.
- Размер пустот может быть довольно внушительным – таким, что даже оголяется арматура. При этом из-за разрыва бетона нарушается монолитность конструкции. Как устраняются подобные дефекты?
- Как и в других случаях, сначала делается зачистка и промывка дефектного места. Затем, там, где надо забетонировать, устанавливают навесную опалубку, перекрывающую верхний стык и заполняют её смесью. Изготавливают бетон на мелкофракционном щебне, добавляя в него ускоритель твердения.
- Вместе с представителем стройлаборатории, строители проверяют качество смеси, и только после этого приступают к бетонированию. В местах заделки дефектов, особенно в зимнее время, бетон прогревают паром, инфракрасными лампами или электропрогревом.
Прогрев забетонированной колонны с помощью термомата
Крупные трещины
Ещё одним серьёзным дефектом бетона являются трещины, возникающие в результате осадки грунта; напряжений, связанных с меняющимися температурами; других видов деформаций. Решить такую проблему достаточно сложно, и для этого обычно приглашают представителя от организации, проектировавшей здание.
- Создаётся комиссия, которая должна обследовать конструкции, выявить причину возникновения трещин, измерить величину их раскрытия и установить с помощью наблюдения факт его прогрессирования.
Примечание: Простейшим способом контроля над поведением трещин является установка на них маяков из гипса.
- Стабильные трещины заделывают после расшивки и очистки, нагнетая в них раствор под давлением либо путём набрызга (сухого торкретирования).
- Если же будет установлено, что трещины продолжают расширяться, проектировщики обязаны срочно разработать проект усиления дефектной конструкции.
После выполнения работ строительной организацией, все они оформляются соответствующим актом.
Что такое торкретирование
По ходу рассказа мы упоминали о том, что недостатки поверхности бетона могут устраняться способом торкретирования. Пришла пора чуть более подробно объяснить, что это такое.
- Торкрет – это фактически штукатурка, слой раствора, наносимого на поверхность методом набрызга под высоким давлением.
- При этом он заполняет все мельчайшие трещинки и поры, что способствует высочайшей адгезии с базовой поверхностью.
- Наносимый слой может быть достаточно толстым, поэтому под ним обязательно присутствует проволочная или арматурная сетка. Что именно — это уже зависит от масштабов производимых работ.
- Перед установкой арматуры, трещины на поверхности обрабатываются пескоструйным аппаратом или сильным напором струи воды с целью удаления рыхлого бетона и грязи.
- Торкретный бетон может изготавливаться либо на портланд-, либо на глинозёмистом цементе, и наноситься он может как сухим, так и мокрым способом.
- В первом случае сухая смесь загружается в установку (пушку), и подаётся за счёт сжатого воздуха через сопло, в котором и происходит увлажнение. Именно такой способ и позволяет наносить толстые слои бетона при ремонте конструкций всего за один проход.
- При мокром способе, торкретный состав предварительно затворяется водой, перемешивается и подаётся к месту нанесения насосом. При мокром нанесении меньше пыли и ниже потери раствора из-за отскока. Этим способом обеспечивается более равномерное нанесение смеси, что очень удобно, когда при ремонте нужно получить тонкий слой торкрета.
Для восстановления разрушившегося железобетона могут применяться оба способа. А так же с их помощью можно укрепить стенки котлована, отремонтировать фундамент, восстановить старую каменную/кирпичную кладку и т.д.
Современные материалы для ремонта бетона
Выше мы рассказали, как устраняются дефекты бетона в масштабном строительстве. Подобные проблемы могут возникнуть и у частных застройщиков, которым приходится бороться с ними самостоятельно.
Помогут в этом многие материалы нового поколения, разработанные специально для ремонтно-гидроизоляционных работ.
Тиксотропные составы
Тиксотропными называют сухие смеси, в составе которых высокомарочный цемент, армирующее волокно, минеральные и пластифицирующие добавки. При смешивании с водой получаются растворы высокой прочности, не подверженные усадке, которые очень эффективны при ремонте поверхностей бетона – как горизонтальных, так и вертикальных.
Что представляют собой тиксотропные материалы
Такие составы применяют как в масштабном, так и в индивидуальном строительстве.
И вот какие виды ремонта можно выполнить с их помощью:
- Восстановление объёма разрушенной бетонной конструкции, в том числе, если это произошло из-за коррозии арматуры;
- Ликвидация тех дефектов, о которых говорилось выше, которые могут получаться в ходе монолитного бетонирования;
- Ремонт бетонных покрытий, заполнение швов между плитами;
- Устранение выбоин на ограждающих конструкциях и основаниях;
Ремонт бетонных поверхностей с применением материалов «ЦМИД»
- Выравнивание и гидроизоляция стен и полов в подвалах;
- Ремонт бетонных ступеней;
- Заделка течей, в том числе и напорных, в колодцах и резервуарах.
И это далеко не полный перечень сфер, где можно применить подобные материалы. Цена у них достаточно высокая, но она себя вполне оправдывает.
Материалы на эпоксидной основе
Ещё один способ ремонта поверхностей бетона – это заделка трещин и выбоин эпоксидной смолой.
- На её основе есть мастика, которую наносят кельмой на сухое или слегка влажное основание, предварительное очищенное и промытое водой. С помощью такой мастики, которую можно смешать с песком, заделывают выбоины и предварительно расшитые трещины, в которые и закладывают состав.
Эпоксидная мастика
- Для быстрого заполнения трещин, образовавшихся в монолитных и каменных конструкциях, используют двухкомпонентные составы, представляющие низковязкую смолу для инъекций. При этом по бокам трещин устанавливают паркеры, в которые самотёком или нагнетанием подаётся ремонтная смесь. Её главное достоинство состоит в том, что смола твердеет не только на суше, но и под водой.
Установка паркеров для закачки ремонтного состава
Применяют данные материалы для ремонта бетонных покрытий, полов, стен, кровель и фундаментов. Причём, использовать их можно не только снаружи, но и внутри здания.
С их помощью можно заполнить дефектные места, укрепить пористые поверхности, устранить течи и многое другое. При этом, обеспечена как высокая прочность, так и долгий срок службы отремонтированной конструкции.
Усиление бетонных колонн металлическими обоймами в Ростове-на-Дону
Колонны – это строительные конструкции, которые вместе с капитальными стенами надежно удерживают верхние плиты перекрытия. Они не позволяют прогибаться потолку и, следовательно, испытывают повышенную нагрузку.
Колонны — не просто украшения зданий внутри или снаружи, они – важный конструктивный элемент строения. Знаменитые скульптуры-атланты, поддерживающие козырек входа в Новый Эрмитаж, что в Сантк-Петербурге, пожалуй, самый яркий пример высокохудожественных колонн.
Причины разрушения колонн
Но, к сожалению, ничто не вечно под луной. Поскольку любая колонна состоит из строительных материалов, эта конструкция со временем подвергается старению. Иногда случается, что в возведенном всего несколько лет назад здании при расчете колонн разработчиками была допущена ошибка по расчету несущей нагрузки, в результате чего конструкции быстро разрушаются.
Также и строители вполне могли при возведении колонн не выдержать технологию или, что случается не так редко, в целях экономии застройщик сэкономил на стоимости особо крепкого бетона и заменил его более дешевой маркой. Результат в этих случаях всегда один – придётся делать усиление колонн.
- Одним словом, как только Вы увидели, что штукатурка на колоннах взбугрилась или, того хуже, по ней пошли трещины (особенно в верхней части), немедленно нужно не просто приступать к косметическому ремонту, а принимать более решительные меры.
С чего начинается усиление колонн
Что именно следует делать (да и следует ли), могут решить только инженеры-строители. Именно они после проведения строительной экспертизы вынесут вердикт о необходимости усиления колонн и выберут самый оптимальный способ капитального ремонта.
В нашей компании работает конструкторский отдел, специалисты которого проведут анализ состояния сооружения и выполнят проект усиления железобетонной колонны. Для этого не потребуется больших затрат, но зато станет ясно, нужно ли прибегать к серьезным мерам (а усиление колонн обоймами дело крайне ответственное), или трещины — всего лишь ложная тревога.
Чтобы сделать строительную экспертизу, в колонне берутся на анализ образцы:
- цемента;
- арматуры.
Кроме того, инженеры рассчитывают все виды нагрузок, которые реально испытывает конструкция. В результате вы будете знать точно, необходимо ли, и если да, как срочно нужно сделать усиление железобетонной колонны.
Как происходит усиление колонн обоймами из стали
Чтобы выполнить усиление колонн обоймами, наши мастера отрежут четыре стальных уголка просчитанного номера в размер высоты колонны. Далее на крепкий цементный раствор эти уголки устанавливаются по четырем углам конструкции.
Чтобы усиление колонн в дальнейшем было надежным, уголки стягиваются специальными хомутами. В результате они прижимаются к поверхности колонны до тех пор, пока цементный раствор не начнет выдавливаться.
Усиление колонн обоймами нужно проводить лишь после того, как уголки прихватятся. Далее отрезаются стальные полосы (планки) просчитанной длины. Перед привариванием металлических планок к уголкам полосы нагреваются, тем самым происходит линейное расширение материала (планки удлиняются под воздействием температуры).
Только после этого стальную полосу приваривают. Причем усиление колонн будет выполнено надежно, если все четыре планки привариваются на одной высоте, а после делается следующий пояс над ней на расчетной высоте. Так колонна охватывается металлической обвязкой с равным шагом до самого верха, причем последний пояс из полос крепится под самым потолком.
После остывания металлические полосы укорачиваются, и вся обвязка колонны надежно удерживает и укрепляет несущую конструкцию, за счет чего и происходит усиление железобетонной колонны.
Усиление колонн железобетонными обоймами
Нужно сказать, что усиление колонн железобетонными обоймами хоть и выполняют сегодня, но эту технологию можно считать вчерашним днем в строительстве. Чтобы произвести такие работы, необходимо сделать опалубку сначала на части высоты колонны и, заложив арматуру, залить бетон.
Хоть перед монтажом опалубки и приходится сбивать верхний слой на колонне, сцепление между новым и старым бетоном обеспечить трудно, а значит, гарантировать надежное усиление колонн проблематично.
Кроме того, заливаемый между опалубкой и колонной раствор технологически сложно качественно утрамбовать (особенно в верхней части колонны). Это обстоятельство так же снижает надежность такого вида усиления колонн.
Поэтому наша компания, ориентируясь на более передовые технологии, выполняет усиление колонн обоймами практически всегда с помощью монтажа металлического пояса. Хотя, иногда заказчики желают сделать усиление колонн только с помощью железобетонной обоймы.
И они получают требуемое т.к. наши собственные наработки и огромный опыт выполнения всех видов усиления колонн обоймами позволяет справиться и с такой задачей. Именно поэтому наше кредо – «Желание клиента исполнимо!».
Если необходимо выполнить усиление железобетонной колонны, мы готовы Вам в этом помочь. Где бы не потребовалось сделать такую ответственную работу:
- внутри или снаружи здания;
- на промышленном или гражданском объекте;
- в многоэтажке каркасного типа или в частном доме,
Мы произведем для Вас эти и другие строительные работы по приемлемой смете и в кротчайший срок. Вам осталось лишь позвонить!
Гидроизоляция и ремонт бетонных фундаментов, колонн
Метод инъектирования – это высокотехнологичный метод восстановления, ремонта и гидроизоляции бетонных конструкций. Он применяется для повышения несущей способности и прочности железобетонных конструкций.
Технология ремонта бетона методом инъектирования
Основная технология, которая применяется при использовании метода инъектирования, заключается в инъекциях различных составов, заполняющих трещины и пустоты, что позволяет герметизировать трещины и создать внутреннее сопротивление материала конструкции к воздействию на него внешних факторов. Ремонт бетона методом инъектирования позволяет защитить конструкцию от разрушения при ее дальнейшей эксплуатации.
В зависимости от объекта и сферы применения метода инъектирования, для данного вида ремонта могут применяться различные составы смесей. В основном все составы смесей выполнены на основе эпоксидной смолы, полиуретановых смол, полимерцементов и акрилатных гелей без растворителя.
Ремонт фундамента элеваторов методом инъектирования
При обнаружении трещин на поверхности фундамента элеватора специалисты ООО «Альпстрой-Плюс» рекомендуют не делать поверхностный косметический ремонт фундамента элеватора, а прежде всего, проанализировать, откуда на фундаменте появились трещины и опасны ли они, в общем, для всей конструкции.
Причины, по которым могут возникать раскрытия трещин, могут быть: краткосрочными – нагрузка от движения транспорта; ежедневными – от нагревания солнечными лучами; длительными – от сезонных изменений. Помимо наличия трещин бетонные фундаменты могут дать проседания и деформации, могут образоваться пустоты и нарушится герметичность материала. Все эти факторы негативно влияют на качество конструкции, нарушая гидроизоляцию и воздухоизоляцию сооружения, что может привести со временем к разрушению конструкции.
При этом замена бетонного элемента фундамента элеватора – довольно дорогостоящая и сложная операция, а зачастую и невыполнимая. Но, это не повод готовить данный объект под снос – так как современные технологии промышленного альпинизма, а именно – метод инъектирования, позволяют не только восстановить качественные характеристики материала, но и их улучшить.
Ремонт капителей колонн элеваторов методом инъектирования
Наиболее распространенный дефект железобетонных колонн, который возникает в результате сильных нагрузок, давления, возникновения внутреннего напряжения, которое приводит к превышению предела прочности бетона — это образование трещин на капителях колонн. И если не устранить данный дефект вовремя, то он может привести к разрушению всей конструкции элеватора.
Наиболее часто данный дефект встречается на колоннах, которые расположены в подсилосных помещениях. При обнаружении трещин на железобетонных колоннах и капители колонн, требуется их срочный ремонт и укрепление, а также окраска металлических конструкций. При этом, часто ремонт элеватора производится таким способом: трещины колонн обрабатываются, а капители обжимаются специальным металлическим бандажом, выполненным из швеллера, уголка и стяжных элементов.
Но, для повышения несущей способности и прочности железобетонных конструкций, применяют метод инъектирования железобетонных конструкций. При использовании для ремонта капителей колонн элеватора данного метода, в зоне образования трещин выполняется склеивание элементов железобетонной конструкции и заполнение пустот. Данная технология также позволяет проводить ремонт трещин на железобетонных конструкциях дымовых труб, мостов, стен, колонн и балок промышленных объектов.
Можно сделать вывод, что современные технологии позволяют значительно повысить срок эксплуатации элеватора, благодаря возможности выполнять окраску элеватора, ремонт капителей колонн элеваторов в подсилосном помещении и ремонт фундамента элеваторов методом инъектирования.
Методы ремонта бетонных колонн при трещинах и повреждениях
🕑 Время чтения: 1 минута
Ремонт бетонных колонн при трещинах и повреждениях Перед началом ремонта бетонной колонны необходимо знать осевую статическую нагрузку, осевую временную нагрузку, горизонтальную нагрузку и связанные с ней моменты. Ремонт бетонных колонн можно разделить на две категории. Поверхностный или косметический ремонт охватывает только местное повреждение, а структурный ремонт восстанавливает или укрепляет поврежденные колонны.Если ухудшение не приводит к значительному уменьшению поперечного сечения, можно успешно применить обычный ремонт бетона. Методы ремонта бетонной колонны при повреждениях и трещинах Колонны можно отремонтировать одним или несколькими из следующих способов:- Обшивка или увеличение поперечного сечения колонны (кожух).
- Катодная защита для предотвращения коррозии арматурной стали.
- Повторное подщелачивание арматурной стали для предотвращения коррозии.
- Экстракция хлоридов для замедления коррозии арматурной стали.
- Конфайнмент с использованием стальных листов, углерода или стекловолокна.
- Добавление срезных муфт для увеличения прочности на сдвиг промежуточных перекрытий.
- Добавление стальной пластины в сборе для увеличения момента.
- Дополнительные столбцы.
- Применение системы защиты для предотвращения будущей коррозии.
- Прикрепите колонну к берегу, снимите и замените бетон на месте.
- Прикрепите колонну к берегу и увеличьте размер колонны, чтобы уменьшить изгибающие напряжения и увеличить удержание на уже уложенном слабом бетоне.
- Оберните колонку пластиком, армированным углеродом или стекловолокном.
- Установить дополнительную колонку.
Новая технология ремонта железобетонных колонн
Железобетонные (ЖБИ) колонны рассматривать как локальный элемент; разрушение может привести к частичному или полному разрушению конструкции, когда колонна достигла состояния, когда колонна больше не может безопасно противостоять нагрузкам, действующим на нее.Это связано с износом, вызванным недостаточным проектированием, некачественным строительством, воздействием на окружающую среду или повреждениями, вызванными авариями. В последние десятилетия использовались различные методы усиления и ремонта колонн из ЖБИ [1]. В последние годы полимеры, армированные волокном (FRP), широко используются по сравнению с традиционными методами ремонта из-за их многочисленных преимуществ, включая высокое соотношение прочности к весу по сравнению со сталью и устойчивость к коррозии, а также быструю и простую установку [2,3] .FRP использовался для обеспечения внешнего ограничения для бетонного ядра, когда емкость существующего недостаточна, что приводит к увеличению поведения ограниченных колонн FRP. Материалы FRP были успешно применены в процессе восстановления и упрочнения железобетонных элементов, они показали повышение пластичности, момента, предельной деформируемости, предельной прочности на сжатие и поглощения энергии по сравнению с неограниченным железобетонным элементом [4,5].
FRP может быть прикреплен снаружи к RC-элементу с помощью высокопрочной эпоксидной смолы [6], известной как внешнее армирование (EBR).Кроме того, арматура из стеклопластика может быть установлена в канавки, вырезанные в элементе RC в необходимом направлении, известном как поверхностный монтаж (NSM) [7]. Многие исследователи [[8], [9], [10], [11], [12]] провели обширные исследования (экспериментальное и аналитическое моделирование) для изучения ограничивающего эффекта для обертки колонн листом FRP. Однако соединенный снаружи FRP подвержен преждевременному отсоединению, что приводит к снижению прочности на изгиб [13]. Использование полос NSM FRP является многообещающей технологией для увеличения прочности на изгиб и сдвиг дефектных RC-элементов.Было обнаружено, что элементы, усиленные NSM, имеют более высокую прочность сцепления, чем усиленная снаружи FRP [[14], [15], [16], [17]].
Экспериментальные исследования сравнивали использование удержания FRP EBR с системой усиления удержания FRP из RC элементов NSM. Сарафраз и Данеш [14] исследовали колонны RC при боковой циклической нагрузке и постоянной осевой нагрузке с высоким и низким содержанием стали в осевом направлении при модернизации с помощью NSM и EBR CFRP, ориентированных в направлении приложенной осевой нагрузки.Они обнаружили, что NSM может увеличить изгибную способность колонны RC. Кроме того, упрочняющие образцы NSM-CFRP более эффективны, чем упрочняющие образцы EBR. Они также исследовали эффективность EBR с NSM-CFRP и обнаружили, что EBR и NSM-CFRP полосы образуют хорошую комбинацию для улучшения изгибной способности поврежденных или неповрежденных колонн. Сабо и Балаж [15] исследовали связующее поведение методов EBR и NSM. Это исследование показало, что структурное поведение изгиба и сдвига усиленного элемента при том же количестве арматуры NSM обеспечивает более высокую несущую способность и более высокий прогиб вплоть до разрушения по сравнению с EBR из-за большей площади соединения и улучшенной способности крепления FRP. элементы.Элементы, усиленные усилением NSM, показали другие виды отказа, чем EBR. Билотта и др. [16] исследовали поведение и режимы отказа RC-балок, усиленных FRP, с использованием любого из методов NSM и EBR. Результаты показали, что метод усиления NSM-CFRP может представлять собой хорошую альтернативу системам EBR, поскольку он позволяет отсрочить обвалку и, следовательно, лучше использовать прочность на разрыв FRP. Был сделан вывод, что полоса NSM-CFRP была более эффективным методом упрочнения и обеспечивала более низкие хрупкие виды разрушения.Эль-Хача и Ризкалла [17] исследовали RC-элементы, усиленные при изгибе с использованием техники NSM-CFRP или EBR. Был сделан вывод, что усиление арматуры NSM FRP улучшило реакцию на прогиб тестируемых элементов. Использование полос NSM FRP улучшило жесткость на изгиб и увеличило предельную нагрузочную способность усиленных элементов. После растрескивания поведение усиленных элементов значительно улучшилось. Прутки или полосы NSM FRP ограничивали прогибы и ширину трещин.Основным режимом разрушения элементов было растрескивание бетона, в то время как разрушение балок, усиленных EBR FRP, произошло из-за разрыва связи между бетоном и FRP.
Способы ремонта бетонных колонн в старых зданиях | by Tony’s Masonry
Перед ремонтом бетонных колонн в старых зданиях необходимо знать такие нагрузки, как осевая статическая нагрузка, временная нагрузка, горизонтальная нагрузка и связанные с ними изгибающие моменты.
Ремонт бетонных колонн можно условно разделить на две категории — ремонт поверхностей и ремонт конструкций.При ремонте поверхности (или косметическом ремонте) учитывается только местное ухудшение, в то время как структурный ремонт, с другой стороны, восстанавливает и укрепляет те участки колонн, которые серьезно пострадали.
Некоторые методы ремонта колонн в старых бетонных зданиях следующие:
· Путем установки оболочки или увеличения поперечного сечения колонны.
· Повторное подщелачивание стали для предотвращения коррозии.
· Удаление хлоридов также проводится для предотвращения коррозии.
· Повышение прочности на сдвиг промежуточных перекрытий за счет добавления срезных муфт.
Параметры, которым необходимо следовать при ремонте колоннКолонну необходимо разгрузить, чтобы поперечное сечение могло выдерживать нагрузку новой конструкции в случае значительного износа бетона. Если разгрузка не будет произведена, новый ремонт не сможет нести никакой груз.
Усадка нового материала может еще больше снизить нагрузку. Проблема, однако, в том, что выгрузка столбцов обходится довольно дорого.Расходы на многоэтажные дома еще больше увеличиваются.
Увеличенное поперечное сечение может обеспечить ограничение существующей колонны, если существующая нагрузка не будет снята до начала ремонта. Это связано с тем, что процент прямой нагрузки, которую может принять увеличенное поперечное сечение, составляет менее двадцати пяти процентов прочности оболочки.
Если снятие нагрузки с колонны невозможно, то дополнительная система колонн может обеспечить метод поддержки в сочетании с ремонтом существующей колонны.
Перераспределение нагрузкиВ случае появления коррозии и значительного разрушения бетона перед ремонтом необходимо перераспределить нагрузку в конструкции. Это особенно важно, если должен быть разработан новый шаблон, поскольку перераспределение может повлиять на соседние элементы.
Дополнительная арматурная стальВо время ремонта нельзя нарушать связи колонн, так как это может привести к изгибу продольных стержней.В результате может потребоваться размещение дополнительных вертикальных стержней за пределами стяжек. Размеры колонны также необходимо увеличить, чтобы обеспечить необходимое укрытие. Кроме того, для боковой поддержки дополнительных стержней используются шпильки-шпильки, обычно из нержавеющей стали.
Удаление бетонаУдаление бетона внутри клетки колонны может быть выполнено только для ненагруженных колонн. Если не нагружать, продольные стержни будут изгибаться, что может привести к разрушению при сжатии колонны.
Ремонт бетонной колонны на предмет трещин и повреждений
Ремонт трещин и повреждений бетонной колонны имеет важное значение. Повреждения бетона колонн становятся критическими в массовых конструкциях, таких как торговые центры, коммерческие здания. Для проведения ремонта колонны определите осевую статическую нагрузку, временную нагрузку и горизонтальную нагрузку.
- Поверхность или косметика — покрывает локальные повреждения
- ремонт конструкции — укрепляет пораженные колонны.
разгрузочная колонка необходима. Все поперечное сечение ремонтной колонны способно выдержать повторную расчетную нагрузку. Без разгрузки новый ремонт не несет никакой нагрузки. Усадка нового материала при высыхании снижает долю нагрузки.
2. Перераспределение нагрузки
При коррозии арматуры и разрушении бетона перераспределите нагрузку на бетон колонны с альтернативными опорами для ремонта.
3. Дополнительная арматурная стальДополнительная вертикальная планка для фиксации за пределами исходной клетки с помощью дополнительных стяжек. Обеспечьте подходящее покрытие и поместите стержни квартиры вне стяжек, чтобы увеличить размеры колонны. Используйте стяжки-шпильки из нержавеющей стали с боков для поддержки дополнительных стержней. Связи колонн не могут мешать ремонту продольных стержней, так как они вызывают коробление.
4. Удаление бетона
Удалите бетон из каркаса колонны и разгрузите колонну.В противном случае продольные стержни изгибаются и происходит разрушение колонны при сжатии.
5. Корродированная арматурная сталь
Нет необходимости снимать корродирующий арматурный стержень с уменьшенной площадью поперечного сечения, если потери дополняются дополнительными арматурными стержнями. Частично корродированные арматурные стержни тщательно очищаются пескоструйной очисткой для получения оголенного металла. Стержни с чрезмерной коррозией заменяются свежей арматурой с полным нахлестом с обеих сторон.
6. Ржавые галстуки
Замените корродирующие стяжки, добавив шпильки из нержавеющей стали, которые фиксируются в бетоне. Часто необходимо разместить дополнительный материал вокруг колонн, чтобы обеспечить достаточное покрытие дополнительных стяжек.
7. Бетон малопрочный
Если прочность бетона низкая, что приводит к недостаточной несущей способности, доступны несколько альтернатив:
- Прикрепите колонну к берегу, снимите и замените бетон на месте.
- Береговая колонна и увеличьте размер колонны, чтобы уменьшить изгибающие напряжения и увеличить удержание на уложенном слабом бетоне.
- Оберните колонку пластиком, армированным углеродом или стекловолокном.
- Установить дополнительную колонку.
(PDF) Укрепление и ремонт железобетонных колонн с помощью опалубки: современный обзор
Sustainability 2019,11, 3208 28 из 31
24.
Ma, R.; Xiao, Y .; Ли, К. Натурные испытания колонны парковочной конструкции, оснащенной углепластиком
. Констр. Строить. Матер. 2000, 14, 63–71. [CrossRef]
25.
Ye, L.P .; Юэ, Q.R .; Zhao, S.H .; Ли, К.В. Прочность на сдвиг железобетонных колонн, усиленных углеродным волокном
. J. Struct. Англ. 2002, 128, 1527–1534. [CrossRef]
26.
Ye, L.P .; Zhang, K .; Zhao, S.H .; Фен, П. Экспериментальное исследование сейсмического упрочнения колонн RC с
листов углепластика, обернутых.Констр. Строить. Матер. 2003, 17, 499–506. [CrossRef]
27.
Sause, R .; Harries, K.A .; Walkup, S.L .; Пессики, С .; Ricles, J.M. Поведение при изгибе бетонных колонн, модернизированных
с полимерными оболочками, армированными углеродным волокном. Aci Struct. J. 2004, 101, 708–716.
28.
Ghobarah, A .; Галал, К. Сейсмическая реабилитация коротких прямоугольных ж / б колонн. J. Earthq. Англ.
2004
, 8,
45–68. [CrossRef]
29.
Харун, М.А .; Эльсанади, Х. Поведение приседающих железобетонных мостовых колонн с циклической нагрузкой
Модернизировано кожухами из современных композитных материалов. J. Bridge Eng. 2005,10, 749–757. [CrossRef]
30.
Harries, K.A .; Ricles, J.M .; Пессики, С .; Саузе, Р. Сейсмическая модернизация стыков внахлест в непластичных квадратных колоннах
с использованием оболочек, армированных углеродным волокном. Aci Struct. J. 2006, 103, 874–884.
31.
Harajli, M.H .; Дагер, Ф. Сейсмическое усиление критических областей в прямоугольных железобетонных колоннах
с использованием полимерных оберток, армированных волокном.Aci Struct. J. 2008,105, 68–77.
32.
Хараджли, М.Х. Сейсмическое поведение колонн RC с критическими областями связи: Критерии для усиления связи
с использованием внешних рубашек FRP. J. Compos. Констр. 2008,12, 69–79. [CrossRef]
33.
Abdel-Mooty, M.A.N .; Такой же.; Farag, H.M .; Битар М.А. Сейсмическое обновление квадратных и прямоугольных колонн RC
с использованием FRP Wrapping. В высокоэффективных конструкциях и материалах III; Brebbia, C.A., Ed .; Уэссекс
Технологический институт: Ашерст, Великобритания, 2006 г.
34.
Ozcan, O .; Binici, B .; Озебе, Г. Повышение сейсмических характеристик некачественных железобетонных колонн
с использованием полимеров, армированных углеродным волокном. Англ. Struct. 2008,30, 1632–1646. [CrossRef]
35.
Harajli, M.H .; Халил, З. Сейсмическое обновление FRP критических областей связи в круглых RC-колоннах: проверка
предложенных методов проектирования. Aci Struct. J. 2008, 105, 760–769.
36.
Colomb, F .; Tobbi, H .; Феррье, Э.; Хамелин П. Сейсмическая переоборудование коротких железобетонных колонн материалами CFRP
. Compos. Struct. 2008, 82, 475–487. [CrossRef]
37.
Yalcin, C .; Kaya, O .; Синангил, М. Сейсмическое обновление колонн с ж / б с простой арматурой с использованием листов углепластика
для повышения прочности и пластичности. Констр. Строить. Матер. 2008 г., 22, 295–307. [CrossRef]
38.
ElGawady, M .; Endeshaw, M .; McLean, D .; Sack, R. Подгонка прямоугольных колонн с недостаточным нахлестом
стыков.J. Compos. Констр. 2010, 14, 22–35. [CrossRef]
39.
Ozcan, O .; Binici, B .; Озебе, Г. Сейсмическое усиление прямоугольных железобетонных колонн с использованием армированных волокном полимеров
. Англ. Struct. 2010, 32, 964–973. [CrossRef]
40.
Vrettos, I .; Kefala, E .; Триантафиллу, T.C. Инновационное изгибное усиление железобетонных колонн
с помощью углепластиковых анкеров. Aci Struct. J. 2013, 110, 63–70.
41.
Лю Дж.; Шейх, С.А. Армированные волокном армированные полимером круглые колонны при моделировании сейсмических нагрузок.
Aci Struct. J. 2013, 110, 941–951.
42.
Paultre, P .; Буше-Трюдо, М .; Eid, R .; Рой, Н. Поведение круглых железобетонных колонн
, армированных углеродным волокном полимерами, при циклическом изгибе и постоянной осевой нагрузке. J. Compos. Констр. 2016,
20. [CrossRef]
43.
Juntanalikit, P .; Джираваттанасомкул, Т .; Пиманмас, А.Экспериментальное и численное исследование усиления непластичных колонн
RC с соединением внахлест и без него с помощью оболочки из армированного углеродным волокном полимера (CFRP).
англ. Struct. 2016, 125, 400–418. [CrossRef]
44.
Lee, K.S .; Lee, B.Y .; Seo, S.Y. Метод сейсмического упрочнения железобетонных колонн с использованием напыляемого стеклопластика
. Polymers (Basel) 2016,8, 107. [CrossRef] [PubMed]
45.
Wang, D.Y .; Huang, L .; Ю., Т .; Ван, З.Y. Сейсмические характеристики крупномасштабных квадратных колонн RC
, оснащенных углепластиком, с высокой степенью осевого сжатия. J. Compos. Констр. 2017,21. [CrossRef]
46.
Del Zoppo, M .; Ди Людовико, М .; Бальзамо, А .; Prota, A .; Манфреди, Г. FRP для сейсмического усиления сдвиговых колонн
контролируемых RC: опыт землетрясений и экспериментальный анализ. Compos. Часть B англ.
2017
,
129, 47–57. [CrossRef]
47.
Castillo, E.D .; Gri ffi th, M .; Ingham, J. Сейсмические свойства RC-колонн, усиленных экструдером с помощью листов FRP
и анкеров FRP. Compos. Struct. 2018, 203, 382–395. [CrossRef]
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЖЕЛЕЗНЫЕ БАЛКИ И КОЛОННЫ, ПОВРЕЖДЕННЫЕ КОРРОЗИЕЙ СТАЛИ?
Основная причина коррозии стали в бетоне связана с карбонизацией или хлоридом. Коррозия — это электрохимический процесс, в результате которого образуется ржавчина. Объем ржавчины, образовавшейся в результате коррозии стали, превышает объем исходной стали.Это увеличение объема стали внутри бетона вызывает трещины в бетоне. Иногда это вызывает падение бетонного покрытия.
Пошаговая процедура
Следующая пошаговая процедура поможет вам отремонтировать зелье повреждений железобетонных балок и колонн.
Шаг-1 (оказание поддержки)
Балки и колонны несут большие нагрузки. Поэтому первым делом нужно снять часть его нагрузки. Это делается путем обеспечения опор или подпорок в стыках колонн балок.Удалите поврежденный бетон, пока не станет видна ржавая стальная арматура.
Шаг-2 (Анализ причин)
На этом этапе сталь проверяется на тип коррозии. Это делается с помощью теста на фенолфталеин . Этот тест поможет определить, является ли это коррозия, вызванная углеродом, или коррозия, вызванная хлоридом.
Примечание:
- Здесь мы имеем дело только с углеродной коррозией стали. Поскольку коррозию, вызванную хлоридом, трудно идентифицировать, и это требует замены всего бетона рядом со сталью.
Шаг 3 (Правильная стружка)
Если сталь полностью корродировала, удалите бетон с 15 до 25 мм вокруг стали. Это поможет хорошо и всесторонне очистить сталь.
Шаг-4 (Очистка)
Используя воду или любой раствор для удаления ржавчины, тщательно очистите бетонную и стальную поверхность.
Шаг-5 (Крепление новой стали)
Проверить процент коррозии стали. Если 15% или более стали подвержены коррозии, необходимо связать дополнительную сталь со старой сталью.Вместо обвязки можно сварить старую сталь. Установите необходимую поперечную арматуру для балок и вяжущих для колонн.
Шаг-6 (нанесение связующего слоя)
После крепления дополнительной стали к старой стали, нанесите надлежащий связующий слой на старую бетонную и стальную поверхность. Связующее покрытие используется для приклеивания нового бетона к старому. Для ремонтных работ обычно используются 4 категории связующего слоя:
- Связующее покрытие на эпоксидной основе
- Связующее покрытие на акриловой основе
- Связующее покрытие на основе бутадиен-стирольного каучука (SBR)
- Связующее покрытие на основе лингосульфата
Шаг-7 (опалубка против проволочной сетки)
Если объем поврежденной части балки или колонны очень большой, то предлагается собрать опалубку для колонн и использовать просечно-вытяжную сетку для балок.
Шаг-8 (укладывать новый бетон)
Приготовьте микробетонную смесь из цемента, песка, крупного заполнителя (размером 10 мм и меньше) и суперпластификатора. Водоцементное соотношение не должно быть больше 0,5. Поместите этот бетон в пустые места в элементе. Помните, что укладку бетона следует производить до высыхания связующего слоя.
Примечание:
- Если ремонтируемый участок небольшой, то вместо бетона используйте полимерцементный раствор.
- При проведении ремонтных работ на больших площадях предлагается метод бетонирования / гунит .
Шаг 9 (нанесение финишного покрытия)
В качестве финишного покрытия нанести цементную штукатурку в соотношении 1: 3 (цемент: песок) . Это необходимо сделать в течение 48 часов после укладки бетона.
Шаг-10 (Отверждение)
Отремонтировать изделие не менее 7 дней.
Step-11 (Водонепроницаемое пальто)
Чтобы защитить отремонтированный элемент от дальнейшего воздействия воды, нанесите последний слой водостойкой краски на поверхность элемента.
Оперативный ремонт сильно поврежденных бетонных колонн после землетрясения
Ремонт поврежденных колонн моста после землетрясения — хорошая альтернатива замене; Преимущества включают экономию затрат, сокращение времени строительства и сокращение простоев аварийных служб. Целью ремонта моста является восстановление поврежденных колонн до уровня производительности, аналогичного исходному, путем восстановления их поперечной нагрузки и смещения.При проектировании мостов на случай землетрясений повреждение обычно направлено на колонны моста, таким образом защищая крышки и опоры опор; следовательно, постсейсмический ремонт сосредоточен на колоннах. Методы ремонта поврежденных колонн включают в себя оболочки из армированного углеродным волокном полимера (CFRP) с внешней связью, стальные оболочки и железобетонные оболочки. До недавнего времени считалось, что если продольные стержни внутри колонны изгибаются или ломаются, колонна должна быть заменена.
Accelerated Bridge Construction (ABC) получает признание из-за сокращения времени строительства и минимальных перерывов в движении транспорта.Муфты для стыков с заливкой (GSS) привлекают внимание как возможный метод соединения сборного железобетона для ABC в сейсмических регионах. Результаты недавнего исследования ABC показывают, что колонны, соединенные с помощью соединителей GSS, концентрируют повреждения колонн и уменьшают площадь повреждения по сравнению с традиционной монолитной конструкцией. Эти характеристики полезны для целей ремонта, оставляя относительно неповрежденную колонну для перемещения области повреждения колонны.
Метод ремонта реализован на четырех сильно поврежденных сборных железобетонных колоннах, соединенных соединителями GSS.Образцы представляли собой соединения колонны с фундаментом и колонны с крышкой опоры и подвергались квазистатическим циклическим нагрузкам, имитирующим землетрясения, достигающие состояния серьезного повреждения перед ремонтом. Повреждения были сконцентрированы на концах колонн и включали дробление бетона, разрушение арматуры и выход арматуры из ГСС, что значительно снизило поперечную нагрузку и смещаемость.
В технике ремонта используются легкие в установке материалы, в том числе стальные стержни с эпоксидными анкерами, листы углепластика и безусадочный или расширяющийся бетон.Первым шагом в процедуре ремонта было создание сборной оболочки из углепластика. Пока оболочка из углепластика затвердевала, отверстия для стальных стержней с головкой просверливались в опоре или крышке опоры, а стальные стержни с головками были закреплены эпоксидной смолой вокруг колонны. После того, как оболочка из углепластика затвердела, ее разделили пополам и поместили вокруг колонны для имитации полевых условий; три дополнительных слоя углепластика были применены для завершения строительства оболочки углепластика, которая также действовала как несъемная опалубка.После полного затвердевания оболочки из углепластика внутрь оболочки заливали безусадочный или расширяющийся бетон.
Прочность и способность смещения поврежденных колонн моста была восстановлена за счет достижения примерно того же смещения и поперечной нагрузки, что и у исходных образцов. В результате получается рентабельный ремонт, который можно установить в течение нескольких дней. Исследование финансировалось министерствами транспорта Юты, штата Нью-Йорк и Техас, а также консорциумом Mountain Plains.
По словам доктора Криса Пантелидеса, профессора гражданской и экологической инженерии Университета штата Юта и главного исследователя исследования, «хотя ремонт был разработан для сборных железобетонных колонн, его можно распространить на монолитные колонны; он может быть использован при модернизации колонн перед землетрясением, а также при ремонте колонн после землетрясения ». Исходя из общих характеристик, это эффективный метод ремонта сильно поврежденных колонн в регионах с сильными землетрясениями.Несмотря на то, что первоначальное повреждение колонны было серьезным, метод является надежным и применим к колоннам с различными состояниями повреждения, включая продольные стальные стержни с изгибом или трещинами. Техника ремонта быстрая и удовлетворяет требованиям ускоренного строительства мостов.