Виброплита. При малых объемах работ
Уплотнение асфальтобетонных смесей и грунтов при малых объемах работ средствами малой механизации.
Основными машинами, используемыми для уплотнения асфальтобетонных смесей являются вибрационные, комбинированные, пневмоколесные и статические катки. Однако в последнее время все большее применение при малых объемах работ на уплотнении асфальтных покрытий находят виброплиты (прямого хода и реверсивные). Мы поможем вам купить виброплиту в Ростове-на-Дону и поможем разобраться с её принципом работы.
Малые объемы работ по уплотнению асфальтобетонных смесей имеют место при укладке покрытия на тротуарах, парковых дорожках, при ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия, где толщина укладываемого слоя в плотном теле находится в пределах 4-6 см и редко увеличивается до 8-10 см. Виброплиты прямого хода, имеющие смещенный вперед от центра плиты вибратор и, соответственно, максимальную амплитуду вибрации на передней кромке плиты, практически любого веса применимы для уплотнения асфальтобетонной смеси.
Реверсивные виброплиты, имеющие двухвальный вибратор в центре плиты и, соответственно, максимальную амплитуду вибрации на всей плите, применяют для уплотнения асфальтобетонной смеси весом не более 450 кг. Вследствие большой амплитуды вибрации при применении реверсивных виброплит имеет место большая вероятность образования в уплотняемом слое асфальтобетонной смеси поперечных трещин. Поэтому, как правило, с применением реверсивных виброплит асфальтобетонные смеси уплотняют при толщине слоя в плотном теле не менее 6 см, и только при весе реверсивных виброплит до 130 кг уплотняют асфальтобетонные смеси при толщине слоя в плотном теле от 4 см и более.
Виброкатки малого веса применяют для уплотнения асфальтобетонных смесей как основные машины. Некоторые фирмы выпускают одновальцевые виброкатки (Bomag, Wacker-Neuson, Atlas Copco и другие), но основную номенклатуру виброкатков для уплотнения асфальтобетонных смесей составляют двухвальцевые машины весом от 600 до 3000 кг. При этом машины весом от 600 до 1000 кг выпускают, как правило, с одним вибратором, расположенным в центре машины (между вальцами), а машины весом от 1000 кг до 3000 кг — с двумя вибраторами, расположенными в каждом из вальцов.
Поворот катков с одним вибратором осуществляется вручную с использованием длинной рукоятки (дышла), а поворот катков с двумя вибровальцами осуществляется за счет использования центрального (между вальцами) вертикального шарнира с гидравлическим приводом.
Производительность нереверсивных, реверсивных виброплит и двухвальцевых виброкатков представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Рабочий вес, кг | Производительность машин, м/ч (т/ч), при уплотнении асфальтобетонной смеси в слое | ||||||
покрытия толщиной, см (плотные слои) | основания толщиной, см (пористые смеси) | ||||||
4 | 6 | 8 | 8 | 10 | 12 | ||
| |||||||
Виброплиты прямого хода | |||||||
40-50 | 25-30 (2-3) | 10-15 (1,3-2) | — | — | — | — | |
60-70 | 40-60 (4-6) | 35-50 (5-7) | 15-20(3-4) | 20-30 (4-5) | — | — | |
80-120 | 70-80 (6-7) | 60-70 (8-9) | 50-60(9-11) | 60-70(10-14) | 50-60(11-14) | 40-50(11-14) | |
130-180 | 85-95 (8-9) | 80-90(10-12) | 70-80(12-14) | 80-90(13-17) | 70-80(16-18) | 60-70(16-19) | |
Виброплиты реверсивные | |||||||
100-130 | 80-90 (7-8) | 70-80(8-10) | 60-70(9-12) | 70-80(10-13) | 60-70(14-16) | 55-65(15-18) | |
150-250 | — | 90-100(10-12) | 70-80(12-14) | 90-100(13-18) | 70-80(16-18) | 65-75(18-21) | |
300-450 | — | — | 100-120(18-22) | 120-140(21-25) | 100-120(23-28) | 90-100(25-28) | |
Виброкатки двухвальцевые | |||||||
600 — 700 | 210-240(19-22) | 150-170 (20-22) | — | 150-170(27-30) | — | — | |
800-1000 | 260-280 (23-25) | 180-200(23-26) | 160-180(29-32) | 180-200(32-36) | 170-190 (39-44) | — | |
1500-2000 | 300-320 (27-29) | 240-260(31-34) | 220-240 (40-43) | 240-260 (43-47) | 220-240 (50-55) | 200-220 (49-60) | |
2500-3000 | 350-400 (32-36) | 280-340 (36-44) | 260-320 (47-58) | 280-340(50-61) | 260-320 (60-73) | 240-300 (66-83) |
|
Представленные данные показывают, что при малых объемах работ (укладка от 5 до 10 т/ч на верхнем слое) вполне можно обойтись одной виброплитой прямого хода массой 60-70, 80-120 и 140-180 кг, при средних объемах работ (укладка от 10 до 20 т/ч на верхнем слое) лучше всего использовать две виброплиты прямого хода или одну реверсивную виброплиту массой 100-130, 150-250 и 300-450 кг, а при больших объемах работ (укладка от 20 до 50 т/ч на верхнем слое) лучше всего использовать виброкаток массой 600-700, 800-1000, 1200-2000, 2500-3000 кг.
Следует учитывать, что реверсивная виброплита в 1,6-2 раза дороже нереверсивной того же веса, а виброкаток двухвальцевый в 5-8 раз дороже виброплиты прямого хода при различии в весе в 10 раз.В заключение еще раз отметим, что для качественного уплотнения асфальтобетонной смеси и избежания образования поперечных трещин следует всегда стремиться использовать в работе вибрационных машин (виброплит и виброкатков) наибольшую возможную частоту и минимальную амплитуду вибрации.
Рекомендуемые режимы уплотнения приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Модель | Рекомендуемые режимы уплотнения (частота, гц) (амплитуда, мм) для | |
слоя покрытия | слоя основания | |
(плотные смеси) | (пористые смеси) | |
Виброплиты прямого хода | (>=80) (<=1,4) | (>=70) (<=2,0) |
Купить виброплиту в Ростове-на-Дону, Вы можете обратившись к нам!
Лабораторный метод изготовления армированных асфальтобетонных образцов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ, МЕТРОПОЛИТЕНОВ, АЭРОДРОМОВ, МОСТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ
УДК 625. 75
В. В. СИРОТЮК, докт. техн. наук, профессор,
Е.Ю. КРАШЕНИНИН, аспирант,
СибАДИ, Омск
ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ОБРАЗЦОВ
Выполнен обзор методов изготовления асфальтобетонных образцов, применяемых в России и за рубежом, предложена собственная методика изготовления армированных асфальтобетонных образцов.
В дорожном строительстве России на протяжении более 15 лет для армирования асфальтобетонных покрытий применяются различные геосетки отечественного и зарубежного производства с разными физико-механическими показателями свойств, но нормативные методики испытаний армированных асфальтобетонных образцов отсутствуют.
Согласно требованиям ГОСТ 12801-98 для определения физико-механических показателей свойств асфальтобетона изготовляют образцы путем прессования смеси под давлением (40,0 ± 0,5) МПа на гидравлических прессах в различных формах.
При относительной простоте стандартной методике изготовления асфальтобетонных образцов свойственно два существенных недостатка:
— очевидно, что структура асфальтобетона, сформованного на прессе и в реальных условиях (катками), имеет значительные отличия;
— при формовании образцов больших размеров (например, 400×100 мм), для достижения давления 40 МПа требуется усилие 160 тс. Такой пресс имеет не каждая лаборатория. Кроме того, для восприятия такой нагрузки требуется очень большая, прочная и тяжелая форма (не менее 60 кг).
© В.В. Сиротюк, Е.Ю. Крашенинин, 2007
За рубежом для изготовления асфальтобетонных образцов используют различные уплотняющие установки. Для изготовления цилиндрических образцов используют установки вращательного уплотнения (рис. 1).
Рис. 1. Установки для формования цилиндрических асфальтобетонных образцов
Процесс изготовления асфальтобетонных образцов в установках вращательного уплотнения осуществляется следующим образом. Асфальтобетонную смесь помещают в стальную форму. Затем форму с асфальтобетонной смесью монтируют на платформе под наклоном к горизонтальной плоскости на 0,5-2,0о (базовый вариант 1,25о) и вращающейся со скоростью 30 об/мин. При этом вертикальное давление на уплотняемую смесь составляет 600 кПа (0,6 МПа). По окончании требуемого количества оборотов вращения (от 60 до 100) образец извлекают из формы. Диаметр образцов в зависимости от применяемой формы составляет 100 или 150 мм, а высота от 50 до 200 мм.
Изготовленные на этих установках образцы используются для проведения испытаний по системе проектирования методом Марашала, «8иреграуе» (США), ЬСРС (Франция) и методом MTQ (Канада).
Для изготовления асфальтобетонных образцов больших размеров используют уплотняющую установку Иа8Бек 8ЬЛБ-РЛС (рис. 2).
Уплотнение асфальтобетонной смеси осуществляется с помощью вальца и перемещающейся формы, расположенной под ним.
Рис. 2. Установки для формования образцов-балочек: а — общий вид; б — уплотняющий валец
Для уплотнения асфальтобетонного образца до требуемой плотности необходимо от 5 до 15 минут в зависимости от состава асфальтобетонной смеси. Установка снабжена двумя формами, позволяющими изготавливать образцы с размерами (ширина/длина) 260/320 мм и 180/500 мм, высота образца задается в диапазоне от 30 до 150 мм. Изготовленные на данной установке образцы используют для испытаний по различным методикам, но в основном для оценки устойчивости асфальтобетонов к колееобразованию.
Зарубежные установки имеют один общий существенный признак — очень высокую цену, превосходящую даже сложность и качество этих установок.
Для проведения испытаний армированного асфальтобетона нами была разработана специальная методика и запроектировано оборудование для изготовления больших асфальтобетонных образцов. Необходимость использования этих образцов обусловлена следующими причинами:
— размер ячеек геосеток, применяемых для армирования асфальтобетонного покрытия, составляет 25-50 мм, что определяет требуемую ширину балок — не менее 80-120 мм;
— с учетом фракционного состава асфальтобетона и необходимости размещения геосетки в различных зонах образца (сжатой, нейтральной, растянутой) необходима общая толщина образца не мене 80 мм.
Разработанный нами стенд позволяет моделировать работу катков и формовать образцы большого размера со структурой асфальтобетона, близкой к получаемой на дороге и представленной на рис. 3.
Рис. 3. Стенд для уплотнения асфальтобетонной смеси:
1 — форма; 2 — валец; 3 — каретка
Технология изготовления армированных асфальтобетонных образцов включает следующие этапы. Асфальтобетонную смесь разогревают до темпе-
ратуры 120-130 °С, укладывают в форму 1, равномерно распределяют слоем заданной толщины и уплотняют с помощью вальца 2. Добавляя пригруз в каретку 3, увеличивают удельное давление и тем самым моделируют работу легкого, среднего и тяжелого катков. Ширина формы 1 может изменяться. Валец с пригрузом может перемещаться с заданной скоростью вручную или с помощью червячного привода от электродвигателя с редуктором. Размеры вальца и вес пригруза рассчитывались по величине фактического удельного давления от гладковальцовых катков. На валец можно надеть резиновый бандаж. Возможно моделирование вибрационного воздействия катка при уплотнении асфальтобетона.
Величина удельного давления, рассчитанная с учётом диаметра вальца, в начале уплотнения составляет 0,5 МПа. Для этого используют пригруз весом 170 кг. Через каждые 14 проходов вальца добавляют пригруз весом 50 кг. На конечной стадии уплотнения асфальтобетона величина удельного давления составляет 2,9 МПа, а общий вес пригруза 370 кг.
При уплотнении нижнего слоя до коэффициента уплотнения К = 0,99-1,00 каретку 3 разгружают, а валец 2 приподнимают над формой 1. Нижний слой под-грунтовывают битумом, на него укладывают геосетку, затем укладывают и уплотняют верхний слой из асфальтобетона. Завершение процесса уплотнения верхнего слоя до Ку = 0,99-1,00 происходит при температуре смеси 80-90 °С.
Во избежание деформации образец извлекают из формы на следующий день, когда он остынет до комнатной температуры, и распиливают на меньшие образцы требуемого размера. Одновременно на установке можно изготовить три образца-балки размером 400x100x100 мм, которые используют для проведения испытания на растяжение при изгибе, и два образца размером 100x100x100 мм, используемые для определения предела прочности при сжатии, величины сцепления между слоями и коэффициента уплотнения Ку.
Стенд позволяет формовать образцы высотой (толщиной) до 140 мм. Вес одного образца-балки составляет 10 кг, а образца-куба — 2,5 кг. Общий вес асфальтобетонной смеси, необходимой для изготовления одной партии образцов, составляет более 40 кг. Смесь можно изготавливать в лабораторной мешалке или на асфальтобетонном заводе. Двухслойные асфальтобетонные образцы изготавливают с различными вариантами толщины слоев (верхний/нижний): от 30/70 до 70/30 мм. Используют разные типы асфальтобетонных смесей.
Выводы
Использование описанной установки, которая на порядок дешевле и проще зарубежных аналогов, позволило нам в лабораторных условиях моделировать реальный технологический процесс и получать армированные асфальтобетонные образцы большого размера со структурой, близкой к структуре реального асфальтобетона, получаемого на дороге.
В процессе проведения испытаний этих образцов были получены интересные и неожиданные данные о показателях прочности и деформируемости армированного асфальтобетона, о повреждаемости различных геосеток в процессе уплотнения асфальтобетона катками. Эти материалы будут опубликованы в следующих статьях.
Библиогафический список
1. ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.
2. Кирюхин, Г.Н. Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний / Г.Н. Кирюхин. — М., 2005. — 96 с.
3. http://www.fhwa.dot.gov/pavement/asphalt/prodrsrch/mixturedesign.
V.V. SIROTUK, E.Y. KRASHENININ
LABORATORY METHODS OF MAKING THE REINFORCED ASPHALT CONCRETE SAMPLES
The brief review of methods of making the asphalt concrete samples applied both in Russia and abroad is given in the paper. The authors’ own method of making asphalt concrete samples is suggested as well.
УДК 625.85
Н.В. КУЗИН,
А. С. АЛЕКСАНДРОВ, канд. техн. наук, доцент,
СибАДИ, Омск
РАСЧЕТ УПРУГИХ, УПРУГОВЯЗКИХ И УПРУГОВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ НАГРУЗОК
В статье даны пояснения физической модели асфальтобетона, позволяющей рассчитывать упругие, упруговязкие и упруговязкопластические деформации в условиях воздействия кратковременных, многократно прикладываемых нагрузок. Пояснен вывод формул, позволяющих рассчитывать упругие, упруговязкие и упруговязкопластические перемещения в асфальтобетонных покрытиях и основаниях.
Асфальтобетонные покрытия и основания получили широкое распространение во всем мире, в том числе и в России. Анализ конструкций существующих дорожных одежд в Российской Федерации показывает, что дорожные покрытия с применением асфальтобетона можно разделить на три группы. К первой, наиболее распространенной, группе можно отнести нежесткие дорожные одежды, покрытия и основания которых представляют собой сплошные монолитные слои. Вторая группа, получившая распространение на территории Сибири и в северных районах, включает дорожные одежды с основанием из сборных железобетонных плит или монолитного цементобетона и покрытием из асфальтобетона в виде сплошного монолитного слоя. Третья группа, распространенная на территории Западной Сибири, характеризуется
© Н.В. Кузин, А.С. Александров, 2007
Технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками
Соблюдение технологии уплотнения асфальтобетонных смесей напрямую влияет на долговечность и надежность дорожного покрытия. Любая небрежность или нарушение очередности операций уменьшает прочность полотна на 20% и более.
Актуальные требования к организации дорожного строительства отражены в СНиП 3.06.03-85. В этом же сборнике нормативных документов приведена и последовательность действий при асфальтировании дорог различными типами дорожной спецтехники.
Практика показала, без парка специализированной техники быстро построить качественную дорогу, независимо от категории, невозможно. Наиболее перспективна технология уплотнения асфальтобетонной смеси катками в комплексе с асфальтоукладчиком. Первичное подуплотнение трамбующим брусом или виброплитой уменьшает величину сдвиговой волны горячего асфальта при укатке. Благодаря этому получают более плотную структуру дорожного покрытия.
Предварительное уплотнение асфальта — подкатка
Асфальтоукладчик формирует ровный слой асфальтобетнной смеси заданной толщины. На этом же этапе происходит первичное уплотнение асфальта виброплитой или трамбующим брусом. Последующую подкатку выполняют гладковальцевыми тандемными виброкатками HD 75 фирмы HAMM, весом 7 или 6 тонн.
Технология уплотнения асфальта на предварительном этапе предполагает выполнение следующих операций:
- Предварительное упрочнение и подуплотнение горячей смеси 2-3 проходами катка, работающего в статическом режиме.
- 5-6 проходов катка по следу с включенным вибратором. Вибрационная нагрузка применяется исключительно при движении от асфальтоукладчика. Возвращение к укладчику выполняют при работе вальцов в статическом режиме. В этом случае нагон сдвиговой волны уменьшается.
Уплотнение асфальта катком на этапе подкатки требует соблюдения следующих параметров:
- Допустимая нагрузка в статическом режиме 1,75-1,85 кг/см2, при работе вибратора 2,4-2,6 кг/см2 при частоте до 39 ударов в минуту. Превышение этих показателей приводит к появлению дефектов на покрытии в виде трещин, неровностей или сдвигов.
- Уплотнение выполняется продольными заходами от наружной кромки захватки с постепенным перемещением к оси дороги. 100 мм полоса у осевой кромки укатывается при уплотнении следующей смежной полосы асфальта.
- Каждый предыдущий след перекрывают на 30 см. Скорость перемещения катка не должна превышать 4.8-5.6 км/ч.
- Подходы выполняются возвратно-поступательными движениями ведущими вальцами вперед.
Основной этап уплотнения асфальтобетонных смесей
После проведения работ по предварительному уплотнению, происходит процесс доуплотнение оставшихся слабых мест и общая отделка дорожного покрытия с применением катков на пневмошинах GRW 15, весом 11 тонн. Работы выполняют пневмокатками с весовой нагрузкой 20 тонн с учетом балласта. Важную роль играет одинаковое давление воздуха во всех шинах, оно должно составлять 8-8,5 атмосфер. В процессе укатки каток совершает 8-10 проходок по одному следу с допустимой скоростью перемещения 3,7-6,4 км/ч. Перекрытие смежных следов не должно быть меньше, чем 30 см. Такая технология уплотнения асфальтобетонного покрытия улучшает его прочностные характеристики, увеличивает устойчивость к динамическим нагрузкам.
Финишная укатка асфальта катками
Для финишной укатки асфальта катком технологией предусмотрено применение гладковальцевых статических катков CS 141/142 фирмы Dynapac, общим весом с балластом 13 тонн. Основной целью завершающей стадии укатки является устранение следов от шин пневмокатков и других дефектов поверхности. На завершающем этапе устраняют оставшиеся дефекты, включая следы от шин пневмокатка. При достаточной температуре асфальта (800С) происходит окончательное уплотнение структуры материала. Для завершения работ потребуется 5-8 проходов с перекрытием каждого следа на 30 см., при допустимой скорости движения 4,8 км/ч. Контактные давления вальцов этого катка превышают показатели предыдущих катков.
Качество уплотнения асфальтобетонного покрытия определяют, используя коэффициент уплотнения асфальта. Эта величина показывает соотношение фактической и нормативной плотности материала. Пробы для определения коэффициента берут через 1-3 дня после уплотнения горячих смесей. Качественный асфальтобетон типа А, Б имеет показатель 0,99, а для смеси типа В нормативный коэффициент 0,98.
Сколько асфальта в камазе — Армия и оружие
- 8 (495) 432-10-10
8 (903) 191-45-25 [email protected] – общие вопросы
[email protected] – отдел продаж
Одним из важнейших показателей развития экономики страны является состояние транспортных сетей. Вот почему в последнее время все большее внимание в России уделяется улучшению качества дорожного покрытия, которое будет способствовать увеличению грузопотока и оптимизации транспортных расходов. Материалом для обустройства дорожного полотна в подавляющем большинстве случаев служит асфальтобетон, потребность которого исчисляется в м3.
Зачем необходимо знать,
сколько тонн асфальта в 1 кубе?Объем требуемого количества смеси рассчитывается при подготовке сметной документации. В ней в качестве единицы измерения используется такой показатель, как м3. Продажа асфальтобетонной смеси на заводах осуществляется в тоннах, поэтому для того, чтобы гарантировать максимальную точность расчетов и приобрести строго установленное сметной документацией количество смеси, необходимо знать, сколько асфальта в 1 кубе.
Последствия ошибок при выполнении расчетов достаточно серьезны. При недостатке асфальтобетонной смеси потребуется оформление дополнительного заказа материала на предприятии. Это повлечет за собой увеличение транспортных расходов, а также станет причиной появления на дорожном полотне дополнительного стыка. При избытке материала, его часть останется неиспользованной, что также приведет к увеличению себестоимости работ.
От чего зависит вес 1 м3 литого асфальта?
Для того, чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в одной тонне асфальта?» необходимо знать тип используемой в работе смеси. В зависимости от наполнителя и его содержания будет изменяться плотность материала, которая напрямую влияет на результат расчетов. В настоящее время выделяют несколько типов асфальтобетонных смесей, плотность которых регламентирована «Инструкцией по строительству асфальтобетонных покрытий». Благодаря информации, содержащейся в документе, можно легко рассчитать сколько тонн асфальта в кубе.
- Крупнозернистые смеси
Представляют собой строительный материал с размером зерен до 40 мм. Сферой использования смесей является укладка нижнего слоя двухслойного покрытия, как при выполнении ремонтных работ, так и при обустройстве новых полотен. Вес 1 м3 крупнозернистого асфальта рассчитывается, как соотношение 1 тонны асфальтобетонной смеси к ее плотности (см. Таблица 1).
- Мелкозернистые смеси
В качестве наполнителя в мелкозернистых смесях используется гравий и щебень размером до 20 мм. Чаще всего смеси данной категории применяются для укладки верхнего слоя дорожных покрытий, а также при обустройстве пешеходных зон, стоянок и т.д.
- Песчаные смеси
Наименьшую фракцию наполнителя имеют песчаные смеси. Размер зерен в таких материалах составляет не более 10 мм. Специалисты рекомендуют использовать материал данной категории для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия в местах с низкими эксплуатационными нагрузками.
Сколько кубов в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей. Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра.
Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.
Есть еще КАМАЗ-6520, который поновее, у него борта нарастили до 20 кубометров, а грузоподъемность тоже составляет 20 тонн. Навоза, зерна, сена и так далее он возьмет гораздо больше кубометров.
Итак, результат сколько кубов в Камазе самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу:
Бетонные блоки и строительный мусор из бетона
Навоз неуплотненный и уплотненный
6,6 (до 7 если с горкой)
Щебень мелкий 0-40 мм
Гравий крупный 40-70 мм
Как видно из таблицы, новый самосвал КАМАЗ-6520 может взять больше кубометров легкого груза, например, того же навоза, но бетона или чернозема он не сможет увезти больше 10 кубометров, несмотря на размер своего кузова. Поэтому при заказе такого самосвала, нужно быть готовым к тому, что водитель откажется грузить машину полностью. Иначе он может просто попасть в аварию, сломать свой грузовик, получить штраф, а учитывая, не очень высокое качество «татаринов», у самосвала может просто лопнуть рама. А вот старый Камаз-53111 практически всегда можно грузить по самую верхушку, не заботясь о том, что машина будет перегружена.
При заказе машины и груза по отдельности обязательно принимать во внимание влажность. Например, заказчик говорит, что песок сухой – а он на самом деле влажный. И не просто влажный, а мокрый. А это по массе, иной раз, выдает разницу в 2 раза.
Еще одна штука – коэффициент рыхления. Слежалый грунт и рыхлый – разные вещи. Песок ковшом из карьера и просеянный – тоже. Отсюда и разница – у одного в Камаз влезает 10 кубометров, у другого только 6.
Также необходимо отметить, что если вас интересует, сколько кубов в КАМАЗе самосвале поместится, нужно принимать во внимание размеры самого кузова и тип груза. Например, дрова, вам не порубят точно по периметру бортов, так что на практике, если перевозить не сыпучие грузы, а блоковые, то в кузов влезает немного меньше материала.
Расчет веса груза и подбор автотранспорта в двух шагах
Шаг первый. Сначала необходимо рассчитать количество кубов груза и вес. Для расчета грузоперевозки сыпучих грузов целесообразно пользоваться таблицей массы разных материалов:
Песок просеянный для строительства по ГОСТу 8736—93.
КамАЗы самосвалы разные по грузоподъемности, по объему кузова в кубических метрах. Так к примеру КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы. По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов).
Количество кубов в камазе самосвале.
Сколько кубов в камазе самосвале модели 53111, 6520.Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.
Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.
Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:
Длина грузового отсека, мм | 4100 |
Ширина грузового отсека, мм | 2500 |
Высота грузового отсека, мм | 1200 |
Есть еще КАМАЗ-6520, который поновее, у него борта нарастили до 20 кубометров, а грузоподъемность тоже составляет 20 тонн. Итак, результат сколько кубов в самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу, таблица будет представлена ниже.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:
- Снаряженная масса а/м, кг — 12950
- нагрузка на передний мост, кг — 5230
- нагрузка на заднюю тележку, кг — 7720
- Грузоподъемность а/м, кг — 14400 (20000*)
- Полная масса автомобиля, кг …………………………………………………… 27500 (33100*)
- нагрузка на переднюю ось, кг — 7500
- нагрузка на заднюю тележку, кг — 20000 (25600)
Грузоподъемность современной модели «КамАЗ — 6540» составляет 18 500 кг., объем кузова самосвала 11 куб. метров, что в пересчете составляет 1 100-о 10-ти л. ведер каменного угля общим весом (1 100 х 18) 19 800 кг.
А «КамАЗ — 65201» способен взять груза до 25 500 кг., объем кузова самосвала 16 куб. метров, что в пересчете составляет 1 600-т 10-ти л. ведер угля общим весом (1 600 х 18) 28 800 кг.
Часто задаваемые вопросы | Вопросы по асфальту
Сколько весит 1 кубический ярд?
Вес каждого материала будет варьироваться в зависимости от материала, так как из-за их плотности они будут весить по-разному. Большая часть нашего песка, гравия и декоративных камней весит от 2300 до 2700 фунтов на кубический ярд. Есть такие выбросы, как наш Sunburst Rock, который весит чуть менее 2000 фунтов на кубический ярд. Горячий асфальт и бетонная смесь весят около 4000 фунтов на кубический ярд.Экранированный верхний слой почвы весит как песок, гравий и декоративные камни, но смешанные почвы, такие как смесь верхнего слоя почвы или горная смесь, весят примерно 1500 фунтов на кубический ярд. Окрашенная мульча может весить от 500 до 800 фунтов на кубический ярд. Вес указан для свободного кубического ярда. Если вы сжимаете или уплотняете материал, он, очевидно, будет иначе весить.
Выполняем ли мы асфальтовые работы, такие как мощение, ямочный ремонт или ремонт?
Нет, мы всего лишь поставщик материалов. Мы не являемся подрядчиком, который может выйти и выполнить любую работу на вашем рабочем месте, но мы можем направить надежных подрядчиков по укладке дорожных покрытий, исходя из потребностей вашего проекта.
Распределяем ли мы материал для заказчика при доставке?
Нет, когда мы доставляем, доставка заключается в доставке продукта на строительную площадку или в дом и выгрузке груза с бордюра. Материал также может быть выгружен на подъездной дорожке для клиентов (при условии, что есть место для грузовика и клиент должен принять доставку и подписать отказ от ответственности).
Можем ли мы сбрасывать мусор на проезжей части / на заднем дворе?
Мы можем выгрузить материал на подъездных путях (при условии, что есть место для грузовика и заказчик должен принять доставку и подписать отказ от ответственности).Дворы различаются. Из-за размера грузовиков, чтобы доставить его на задний двор, нам потребуется легкий доступ, состоящий из прямого выстрела и 12-футового зазора по бокам, а также отсутствие препятствий на высоте до 30 футов. 15-футовый зазор по бокам необходим для разгрузки прицепы за счет открывания ворот в стороны. В конечном итоге за водителем остается последнее слово при доставке на задний двор. Может взиматься дополнительная плата.
Строительный гравий 3/4 ″ минус 3/4 ″?
Наш строительный гравий 3/4 дюйма предназначен для использования в производстве асфальта 3/4 дюйма.Он проходит через экран 3/4 дюйма, но не проходит через решетку 1/2 дюйма.
Смыты ли наши камни и гравий?
Нет, материалы просеиваются по размеру и очищаются от мусора, но не промываются в моечных установках. Они могут содержать пыль и небольшой процент мелочи.
Грузовики какого размера мы будем загружать?
Мы загрузим автомобили любого размера при условии, что они открыты сверху для сброса материала. Мы можем загрузить все, от больших самосвалов, грузовиков и прицепов до пикапов.Мы не можем загружать закрытые прицепы, грузовики с закрытым кузовом или пикапы с покрывалами.
Реализуем ли мы бетон круглый год буксировкой за тележками для бетонных смесей?
Нет, мы продаем бетон только с марта по ноябрь, в зависимости от погоды и температуры.
Можно ли добавить в бетонную смесь горячую воду или добавить кальций?
Нет, у нас нет возможности долить горячую воду или добавить кальций.
Работаем ли мы на нашем асфальтовом заводе круглый год?
Мы работаем на нашем асфальтовом заводе круглый год.Мы будем производить Winter Hot Mix в зимние месяцы, что будет дороже, чем Hot Mix, произведенный в летние месяцы. Мы также предлагаем асфальты Cold Mix и UPM Premium Cold Mix круглый год.
Сколько тонн в ярде камня?
Вес каждого материала зависит от материала, так как из-за его плотности они будут весить по-разному. Большая часть нашего песка, гравия и декоративных камней весит от 1,15 до 1,35 тонны на кубический ярд. Есть выбросы, такие как наш Sunburst Rock, который весит чуть менее 1 тонны на кубический ярд.Вес указан для свободного кубического ярда. Если вы сжимаете или уплотняете материал, он, очевидно, будет иначе весить.
Какой гравий лучше всего подходит для площадки для автодомов / проезжей части?
Вы можете использовать строительный гравий 3/4 дюйма, хлопковый гравий 3/4 дюйма или строительный гравий 1 дюйм для проездов и площадок для автофургонов. Если размер камня меньше 3/4 дюйма, то камни будут двигаться, и транспортные средства, скорее всего, утонут. Если он будет больше 1 дюйма, то при ходьбе по нему он может казаться слишком большим.Но во многом это зависит от предпочтений клиентов.
В чем разница между UPM Premium Cold Mix и MC 250 Cold Mix?
UPM — это холодная смесь премиум-класса, которая отлично подходит для заделки небольших выбоин и траншей. Он проходит значительное количество испытаний, одобрен и используется государственными службами транспорта по всей стране. Все 4 стороны трюмов должны быть полностью закрыты, чтобы материал оставался на месте. Это не лечит сразу и требует времени. Посетите нашу страницу UPM для получения дополнительной информации https: // asphaltmaterials.net / товары-услуги / upm /
Холодная смесь MC250, также известная как временная холодная смесь, также может использоваться для заполнения выбоин. Также используется для обшивки кромок траншейных плит, засыпки траншей. Или для заделки ямы, которая будет выкапываться несколько раз одним и тем же материалом.
В чем разница между State Spec и Commercial Road Base?
State Spec соответствует рекомендациям UDOT для Road Base, в то время как Commercial Road Base не соответствует тем же требованиям.Мы делаем спецификацию переработанного состояния, которая состоит из смеси бетона и грязи, что делает основной материал компактным. Мы также производим переработанную коммерческую дорожную базу, которая, хотя и не является специальным материалом, мы стараемся следовать тем же правилам. База коммерческой дороги сделана из бетона, асфальта и грязи. UDOT не разрешает добавлять асфальт при производстве Spec Road Base. Мы также производим дорожную базу Natural State Spec на нашем гравийном карьере Блаффдейл. Основание Natural Road выполнено с использованием природного песка и гравия вместо вторичного бетона в смеси.Все они хорошо компактны и работают так же, как дорожное основание. Но когда вы выполняете работу, требующую спецификационного материала, используйте спецификацию состояния. Выполняя частную работу, вы можете использовать коммерческую дорожную базу.
Вы доставляете?
Да, мы можем доставить большую часть нашей продукции. Стоимость доставки оплачивается дополнительно. По вопросам доставки звоните.
Сколько покрывает 1 кубический ярд?
1 кубический ярд покрывает следующее на каждой глубине.
- Глубина 1 дюйм — 300 квадратных футов
- Глубина 2 дюйма — 150 квадратных футов
- Глубина 3 дюйма — 100 квадратных футов
- Глубина 4 дюйма — 75 квадратных футов
- Глубина 5 дюймов — 60 квадратных футов
- Глубина 6 дюймов — 50 квадратных футов
Имейте в виду, что невозможно разместить камень глубиной 2 дюйма и 1 дюйм. Или камень 3–4 дюйма глубиной 2 дюйма. Эмпирическое правило для скальных пород состоит в том, что минимальная глубина для расчета должна быть в два раза больше размера камня с минимальной глубиной 2 дюйма. I.E. камень размером 1 ½ дюйма должен быть минимум 3 дюйма глубиной. Камень размером 2–4 дюйма должен иметь глубину 6 дюймов. Камень ½ дюйма должен иметь глубину 2 дюйма.
Сколько покрывает 1 тонна?
1 кубический ярд покрывает следующее на каждой глубине.
- Глубина 1 дюйм — 220 — 250 квадратных футов
- Глубина 2 дюйма — 110 — 130 квадратных футов
- Глубина 3 дюйма — 75 — 86 квадратных футов
- Глубина 4 дюйма — 55 — 65 квадратных футов
- Глубина 5 дюймов — 44 — 52 квадратных футов
- Глубина 6 дюймов — 37 — 43 квадратных футов
Имейте в виду, что невозможно разместить камень глубиной 2 дюйма и 1 дюйм.Или камень 3–4 дюйма глубиной 2 дюйма. Эмпирическое правило для скальных пород состоит в том, что минимальная глубина для расчета должна быть в два раза больше размера камня с минимальной глубиной 2 дюйма. I.E. камень размером 1 ½ дюйма должен быть минимум 3 дюйма глубиной. Камень размером 2–4 дюйма должен иметь глубину 6 дюймов. Камень ½ дюйма должен иметь глубину 2 дюйма.
Какой песок лучше всего уплотняется под брусчаткой, плиткой или кирпичом?
Мы рекомендуем Paver Sand для использования под этими материалами.
Сколько вы можете доставить в одном грузовике?
Наш самый большой одиночный самосвал вмещает до 20 тонн груза или 20 кубических ярдов мульчи.
У вас есть минимальная сумма для доставки?
Да, минимальное количество, которое мы доставим, будет составлять 2 тонны или 2 ярда материала. Если вам нужно меньше, мы рекомендуем вам забрать его самостоятельно в пикапе или грузовике с прицепом.
Насколько важна плотность?
Филип Бланкеншип, старший инженер-исследователь
Зачем нам нужна большая плотность дорожного покрытия? Плотность — это удельный вес смеси. Плотность обычно указывается в процентах от максимальной теоретической (Гмм) или как удельный вес плотности уплотнения на месте, деленный на Гмм. Воздушные пустоты используются взаимозаменяемо с плотностью и рассчитываются: процент воздушных пустот = 100-процентная плотность.
Плотность достигается за счет уплотнения уложенной асфальтобетонной смеси. Сдавливание агрегатов увеличивает их контакт между поверхностью и трение между частицами, что приводит к повышению устойчивости и прочности дорожного покрытия.
Нормальная целевая плотность на месте на «плотном» асфальтовом покрытии из горячей смеси составляет от 92 до 93 процентов от Gmm (или от 7 до 8 процентов воздушных пустот).Если дорожное покрытие имеет низкую плотность (обычно определяется как менее 92 процентов от Gmm), воздушные пустоты связаны между собой, и это может привести к преждевременному повреждению дорожного покрытия. Они могут проявляться в виде преждевременного окислительного старения, повышенного растрескивания, колейности, ослабления структуры, расслоения и отслаивания.
Оптимально, чтобы дорожное покрытие было максимально утрамбовано во время строительства. Обычно невозможно достичь расчетной плотности 96 процентов (4 процента воздушных пустот) путем прокатки из-за отсутствия удержания смеси, охлаждения мата и толщины мата.Таким образом, мы максимально уплотняем коврик, который, по мнению многих, составляет от 92 до 93 процентов от Gmm для толщины подъема, которую мы используем сегодня. Дальнейшее уплотнение дорожного покрытия обычно достигается за счет движения транспорта в течение нескольких лет, пока дорожное покрытие не достигнет проектной плотности 96 процентов.
Одна из проблем, которые необходимо решить Транспортному кабинету Кентукки (KYTC), — это лучше понять связь плотности асфальтового покрытия с его долговечностью. В частности, как плотность асфальтовой смеси влияет на образование трещин и колейность? Институт асфальта работал с Транспортным центром Кентукки при Университете Кентукки и KYTC, чтобы расследовать это.Для измерения влияния переменной плотности использовались различные тесты производительности и эксплуатационные характеристики, такие как усталость балки, динамический модуль упругости и расходное число.
Некоторые государственные агентства перешли к более агрессивным спецификациям по уплотнению, чтобы увеличить плотность конструкции дорожного покрытия с 92 процентов от максимальной теоретической (Gmm) плотности до 93 процентов с целью улучшения характеристик горячей смеси. KYTC рассматривает возможность сделать то же самое.
Хотя увеличение плотности на один процент кажется простым, затраты и выгоды следует пересмотреть, как и при любом изменении спецификации.Увеличение плотности без рекомендаций, как правильно добиться этого увеличения, может отрицательно сказаться на прочности покрытия, если оно перекатывается. Увеличение плотности может потребовать, в простейшей форме, дополнительной прокатки или ролика (ов), что приведет к дополнительным затратам на строительство. Увеличение плотности также может быть легко достигнуто за счет увеличения толщины подъема или уменьшения расчетных колебаний в конструкции смеси.
В этой статье основное внимание уделяется потенциальным характеристикам только увеличения плотности дорожного покрытия, поскольку это связано с хрупкостью (усталостью) и колейностью (расходом). Насколько сильно изменится производительность, если KYTC увеличит целевую плотность строительства?
Материалы и конструкция
Институт асфальта использовал стандартную лабораторную смесь для тротуаров Кентукки. Была выбрана смесь с номинальным максимальным размером агрегатов (NMAS) 9,5 мм, которая служит поверхностным слоем KYTC. В качестве лабораторного стандартного вяжущего использовался класс рабочих характеристик (PG) 64-22, обычный сорт асфальтобетонного вяжущего в Кентукки. Формула смешивания работ (JMF) — это асфальтовое покрытие SuperPave, KY класса 2, которое обычно размещается на неосновных маршрутах и предназначено для трафика до 3 миллионов ESAL.Конструкция была оптимизирована с использованием 5,4 процента асфальтового вяжущего для 96-процентной (4 процента воздушных пустот) расчетной плотности при 75 оборотах с Gmm 2,521.
Процентная плотность мишеней Gmm, выбранная в матрице испытаний, представляет собой плотности, которые можно увидеть, если дорожное покрытие было недостаточно уплотнено (88,5%) или уплотнено сверх проектного потенциала (98,5%), что редко, если вообще случается, из-за смеси смеси. охлаждение и устойчивость к уплотнению. Следует отметить, что более жесткое, чем обычно, допуск ± 0,3% от Gmm было нацелено на уменьшение экспериментальной изменчивости в этом исследовании плотности.
Подготовка образца
Семь наборов образцов, представляющих семь уровней плотности, были подготовлены для испытания балки на усталость и динамический модуль упругости с шагом 1,5% плотности с допуском ± 0,3%. Уровни: 2,5, 4,0, 5,5, 7,0, 8,5, 10 и 11,5 процента воздушных пустот. Все образцы были выдержаны 4 часа в соответствии с AASHTO R30, Кондиционирование смеси горячего асфальта, Раздел 7.2 — Кратковременное кондиционирование для испытания механических свойств смеси.
Испытания на усталость (хрупкость)
Образцы на усталость от балки были испытаны на 4-точечном устройстве для определения усталости с использованием постоянной деформации при температуре испытания 20 ° C.Деформации варьировали в каждом испытании от 300 до 800 микродеформаций, чтобы получить результирующие циклы до отказа (Nf) в диапазоне от 10 000 до 1 000 000. Число циклов до разрушения рассчитывали с использованием численного метода циклов x модуля. Затем функция была изменена для сравнения воздушных пустот с циклами усталости. Тенденция была такой, как и ожидалось. По мере того как воздушные пустоты уменьшались, количество циклов до отказа увеличивалось, особенно при более низких испытательных деформациях. Это было верно до тех пор, пока кривая не достигла пика около 6.0 воздушных пустот.
Пиковое и более низкое количество циклов до отказа при четырехпроцентном уровне пустот, скорее всего, связано с раздробленными агрегатами, которые были отмечены при подготовке образца.Если бы смесь была оптимизирована до более низкого уровня воздушных пустот, реакция усталости могла бы продолжать увеличиваться.
Уменьшение воздушных пустот с 8,5 до 7,0 процентов увеличивает усталостную долговечность на 4, 8 и 10 процентов при 500, 450 и 350 микродеформации.
Влияние воздушных пустот на усталостную долговечность асфальтовой смеси стало более выраженным при более низких уровнях деформации. Это может быть участок покрытия с меньшей нагрузкой или более глубокий участок поперечного сечения покрытия. Где улучшенная плотность может иметь более долгосрочную пользу.
Отсутствие реакции на высокое напряжение может указывать на то, что независимо от воздушных пустот, высокие движения быстро разрушат эту смесь. Это отсутствие реакции на высокую деформацию может быть замечено при наложении покрытия на тротуар или бетонный шов с сильными трещинами (высокие потенциальные движения, которые приводят к растрескиванию, независимо от качества HMA).
Тестирование проточного числа (Rut)
Также было измерено проточное число (FN) при ускоренном испытании характеристик смеси (AMPT). AMPT Flow Number — индикатор колейности.Чем выше AMPT FN, тем более устойчивой к колейности должна быть смесь. Для тестирования AMPT FN использовали девиаторное напряжение 600 кПа (87 фунтов на квадратный дюйм) и пятипроцентное начальное контактное напряжение 30 кПа (4,4 фунта на квадратный дюйм) без ограничивающего напряжения. Все образцы были протестированы на пятипроцентную общую деформацию. Температура испытания 56,9 ° C (134,4 ° F) была выбрана с использованием LTPPBind 98% надежной температуры покрытия на глубине 20 мм. Эта температура аналогична 50-процентной надежной температуре поверхности тротуара.
Сводная информация о расходе AMPT в зависимости от воздушных пустот показана на РИС. 2.Следующие выводы могут быть сделаны относительно модуля упругости и определения числа потока:
Как и ожидалось, сопротивление колейности, измеренное посредством числа потока, увеличивается по мере уменьшения воздушных пустот (Рисунок 2). Если просто сравнить значения в 8,5% и 7,0%, воздух пропускает воздух, число потока увеличивается на 34% с 68 до 91.
Циклы до пятипроцентной постоянной деформации также увеличиваются по мере уменьшения воздушных пустот с аналогичной подгонкой, как и значения расхода. Резюме В ходе этого проекта было обнаружено, что увеличение на 1.Плотность 5 процентов может увеличить усталостную долговечность на 4-10 процентов, а показатель потока — на 34 процента. Хотя большая часть информации соответствует общим ожиданиям, это подтверждает, что увеличение плотности дорожного покрытия должно иметь положительное влияние на общие характеристики дорожного покрытия, в результате чего повышается его долговечность и структура.
БЛАГОДАРНОСТЬ Все финансирование этой работы было выделено Транспортным кабинетом Кентукки (Аллен Майерс) совместно с Федеральным управлением шоссейных дорог.Мы также благодарим Транспортный центр Кентукки при Университете Кентукки за их помощь в качестве генерального подрядчика этого проекта. |
»VDOT Mixes & Guidelines
Спецификации, стандарты и методы испытаний Департамента транспорта Вирджинии (VDOT) были стандартом в Вирджинии более 50 лет. За это время компания VDOT несколько раз меняла номенклатуру асфальтобетонных смесей, как правило, после значительного изменения своих спецификаций на асфальт и критериев проектирования смесей. Последнее изменение произошло в 2000 году, когда VDOT приняла Систему оценки характеристик Superpave и систему проектирования смеси Superpave. Смеси Superpave сегодня являются стандартом; однако по-прежнему существует множество частных и государственных организаций, определяющих более ранние версии спецификаций VDOT и соответствующие асфальтовые смеси. Спецификации VDOT включают широкий спектр асфальтовых смесей для широкого спектра применений. Эти смеси включают в себя технологии плотного гранулометрического, открытого и щелевого смесей, а также различные поверхностные смеси, промежуточные смеси, базовые смеси и смеси для специальных применений. Конкретную информацию и руководство по использованию каждого из этих миксов можно найти, щелкнув ссылку в конце этого раздела. Тем не менее, наиболее часто используемые смеси для всех типов асфальтовых покрытий представляют собой плотные смеси. Кроме того, для каждого типа использования смеси (поверхностный, промежуточный и базовый) существует одна конкретная смесь, которая предназначена для более чем 90% всех применений. Ниже перечислены отрывки из Руководства по инструкциям Отдела материалов VDOT, дающие описания и требования к вяжущим для этих «стандартных» асфальтовых смесей VDOT. Смеси для поверхностей служат как функциональными, так и структурными слоями конструкции дорожного покрытия.Поверхностные смеси подвергаются прямому воздействию дорожного движения и окружающей среды. Они должны обеспечивать гладкую, стабильную, безопасную (т. Е. Противоскользящую) поверхность катания и способствовать отводу поверхностных вод. Кроме того, они служат для предотвращения попадания чрезмерного количества воды в нижележащие слои HMA, основания и земляное полотно. Поверхностный слой обычно содержит материалы самого высокого качества. В большинстве случаев в проекте будет размещен только один поверхностный подъемник. SM-9.5A Это сочетание от «мелкого» до «среднего» (3/8 дюйма (9.5 мм) номинальный максимальный размер заполнителя) поверхностная смесь обычно имеет толщину 1 ½ дюйма (40 мм). Обозначение «A» соответствует требуемому в смеси асфальтовому вяжущему с градацией эксплуатационных характеристик (PG) PG 64S-22. Смеси SM-9.5A обычно дают низкие значения водопроницаемости. Эта смесь, как правило, менее подвержена расслоению, чем смесь SM-12.5. Поверхностные смеси SM-9.5A можно рассматривать как желательные поверхностные смеси и рекомендовать для большинства окончательных поверхностных покрытий . Промежуточная смесь, иногда называемая связующим слоем, состоит из одного или нескольких подъемов конструкционного асфальтобетона, размещенного ниже поверхностного слоя.Его цель — распределить транспортные нагрузки таким образом, чтобы нагрузки, передаваемые на основание дорожного покрытия, не приводили к необратимой деформации этого слоя. Кроме того, облегчает создание поверхностного слоя. Промежуточный слой, разработанный с использованием более крупных заполнителей, предназначен для обеспечения устойчивости к колейности и предотвращения усталостного растрескивания сверху вниз. В большинстве случаев в проекте будет использоваться только один подъемник промежуточной смеси. IM-19A — Эта смесь является «крупнозернистой» (3/4 дюйма (19.0 мм) номинальный максимальный размер заполнителя) смесь обычно имеет толщину 2 дюйма (50 мм). Эта смесь может выдерживать общественное движение во время строительства в течение длительного периода времени и позволяет позднее наносить поверхностную смесь для обеспечения окончательного износа поверхности. Обозначение «A» соответствует требуемому в смеси асфальтовому вяжущему с классом эксплуатационных характеристик (PG) PG 64-22. Как следует из названия, базовая смесь представляет собой базовый слой асфальта для конструкции дорожного покрытия. Его основная функция заключается в обеспечении основной опоры конструкции дорожного покрытия. В базовой смеси используются самые крупные частицы заполнителя для обеспечения устойчивости к колейности и усталостному растрескиванию снизу вверх. В отличие от поверхностных смесей, на одном проекте может быть размещено более одного подъема базовой смеси, чтобы получить заданную толщину базового слоя. BM-25.0A — Эта смесь представляет собой смесь заполнителей с номинальным размером 1 дюйм (25,0 мм) и обычно имеет толщину 3 дюйма (75 мм) или больше. В зависимости от градаций агрегатов и процедур размещения эта база обычно не требует размещения промежуточного слоя, чтобы обеспечить платформу для размещения гладкой поверхности износа.Публичный доступ к этому материалу запрещен в течение длительного периода времени без ограничений . Обозначение «A» соответствует требуемому в смеси асфальтовому вяжущему с характеристиками (PG) PG 64S-22. VDOT включает в свои спецификации множество различных типов смесей, дисциплин и марок вяжущего PG, что позволяет им адаптировать асфальтовые смеси для широкого диапазона применений, загрузки трафика и функциональности . Работа с описанием асфальтобетонной промышленности и руководством по типам смесей, маркам вяжущего, нормам нанесения и функциям были разработаны и включены в Раздел 605 Руководства по инструкциям Отдела материалов VDOT. Ниже приводится введение из руководства с изложением цели раздела. Полный текст Раздела 605 можно получить, щелкнув ссылку внизу страницы. Рекомендации, представленные в данном документе, предназначены для того, чтобы помочь пользователю рекомендовать типы асфальтобетонных покрытий для гибкого и жесткого покрытия, а также для новой конструкции с учетом конкретного движения и ожидаемых условий окружающей среды.Эти инструкции следует использовать как часть или вместе с инженерным анализом участка дорожного покрытия. Эти руководящие принципы не предназначены для рассмотрения механизмов повреждения дорожного покрытия, несоответствия конструкции покрытия, существующих дефектов покрытия или других типов недостатков покрытия. Пользователь несет ответственность за проведение анализа / оценки существующего или ожидаемого состояния дорожного покрытия перед использованием этого руководства. Невыполнение этого требования может существенно повлиять на характеристики и срок службы выбранных материалов и смесей. Это руководство применимо к проектам VDOT. Хотя руководство может использоваться для работы без VDOT в аналогичных условиях, для такого применения необходимо учитывать опыт и инженерные решения. В данном руководстве указаны общие дорожные условия, при которых следует использовать каждую смесь. Как правило, для всех полос движения в одном направлении проезжей части используется один тип смеси. Диапазон асфальтового вяжущего типа ESAL (эквивалентная нагрузка на одну ось) основан на ожидаемом сроке службы и используется вместе с номинальным максимальным размером заполнителя данного типа смеси в данном руководстве.При выборе типа смеси также следует учитывать скорость движения, типы транспортных средств и объем. Эти соображения могут служить основанием для использования более жесткого связующего. При выборе подходящих смесей следует использовать опыт и суждения. Каждый округ может использовать простую схему для их устранения. Чтобы увидеть полную информацию о VDOT Mix Selections, щелкните здесь. Различие между обозначениями смеси HDOT и
Обозначения смеси графств могут сбивать с толку.Прежний
до 1994 года HDOT и округа использовали разные обозначения смеси
с участием
Государство с использованием римских цифр II, III, IV и V и
графства с использованием арабских цифр 2, 3, 4 и 5. Государственный стандарт 1994 г. В спецификациях была предпринята попытка стандартизировать терминологию смешивания повсюду.
Состояние так, чтобы оно соответствовало обозначениям смеси состояний (HDOT). Тем не мение,
некоторые спецификации округа (особенно в городах и
Графство Гонолулу) по-прежнему используют старые обозначения смеси графств
(2, 3, 4 и 5).Поэтому один
должен
быть
очень сильно
осторожно при указании смесей, чтобы сказать, какое обозначение смеси
система уже используется. Например, смесь, соответствующая
согласно спецификациям HDOT Mix IV следует называть
«State mix 4» для ясности, потому что «County
смешать четыре »
совсем другое. Для ясности в данном Руководстве упоминаются типы миксов, сначала указывается, являются ли они «миксом штата» или «миксом графства», а затем записывается номер микса римскими цифрами (если это микс штата) или арабскими цифрами ( если это смесь округа). Стандартные HDOT-миксы Смеси Standard County Смеси Superpave Все большее число дорожных агентств пересматривают свои спецификации асфальта, чтобы установить пределы или триггерные точки для регенерированного асфальтового покрытия (RAP) и переработанной битумной черепицы (RAS) в зависимости от того, насколько переработанные вяжущие вносят вклад в общий содержание связующего в смесях. Некоторые агентства используют термин «замена связующего» или «соотношение связующего», чтобы передать эту идею, что меняет акцент на то, как связующие RAP и RAS влияют на характеристики и характеристики смеси. Исторически сложилось так, что большинство людей выражали содержание RAP и RAS как процентное отношение RAP или RAS к общей массе. Например, когда кто-то сказал, что смесь содержит 10 процентов RAP и 5 процентов RAS, большинство людей интерпретировали это как означающее, что смесь содержит 10 процентов RAP и 5 процентов RAS по весу от общей массы смеси.Исходя из этой интерпретации, мы могли бы затем определить, сколько связующего RAP и связующего RAS будет в смеси и сколько заполнителя RAP и заполнителя RAS будет в общей смеси заполнителей. Для расчета «замены связующего» или «соотношения переработанного связующего» нам необходимо знать содержание асфальта в переработанных материалах, процентное содержание RAP и / или RAS по весу смеси, а также общее содержание асфальта в смеси. Уравнение 1 показывает математику. Одной из проблем, связанных с этим подходом, является то, что он, по-видимому, приравнивает связующее RAP и связующее RAS.Хотя оба они представляют собой переработанный асфальт и более жесткие, чем вяжущие для первичного дорожного покрытия, вяжущие RAP и RAS сильно отличаются. Связующие с УЗВ, будь то из бытовых отходов или отходов производителя, намного тверже, чем связующие с РАП. Оценка эффективности (PG) восстановленных связующих с РАС является сложной задачей, поскольку они очень жесткие. * В высокотемпературной части связующие с РАС из отходов производителя черепицы обычно находятся в диапазоне от 125 до 135 ° C, а связующие с РАС, предназначенные для вторичного использования, обычно оцениваются в диапазоне от 150 до 170oC.Связующие RAP обычно находятся в диапазоне от 85 до 95 ° C в диапазоне высоких температур и от -20 до -5 ° C в диапазоне низких температур. Изготовление и тестирование образцов реометра с изгибающейся балкой (BBR) со связующими RAS чрезвычайно сложно, поэтому низкотемпературная градация чистых связующих RAS вызывает сомнения. Таким образом, NCAT теперь предлагает, чтобы соотношения связующего RAP и RAS сохранялись как отдельные величины, как показано в уравнениях 2 и 3. Еще одна проблема, связанная с уравнениями соотношения вяжущих, заключается в том, что мы не знаем оптимального содержания асфальта в смеси (Pbtotal) до тех пор, пока не закончим расчет смеси.Следовательно, мы не можем определить соотношения переработанного связующего и не можем точно знать, сколько RAP или RAS использовать в расчетах агрегированного смешивания. Однако мы можем использовать формулы и пределы спецификации, чтобы помочь нам начать работу над дизайном микса. Допустим, спецификация ограничивает поверхностные смеси максимальным соотношением связующего RAS 0,20. Если наш материал с УЗВ содержит 22,0 процента асфальта, и мы хотим использовать в смеси 5 процентов УЗВ, то, переставив уравнение 3, мы можем рассчитать минимальное общее содержание связующего, чтобы получить значение RASBR, равное 0.20. Например, при использовании RAP, допустим, спецификация допускает максимальное соотношение связующего RAP 0,25, RAP имеет содержание асфальта 4,6%, и мы хотели бы разработать смесь с 30% RAP по весу смеси. Изменив уравнение 2, мы можем рассчитать минимальное общее содержание связующего, чтобы получить RAPBR 0,25. Еще одно преимущество расчета соотношений связующих RAP и RAS по отдельности заключается в оценке свойств композитного связующего, когда повторно используемые связующие объединяют с первичным связующим. В прошлом мы использовали диаграммы смешения для оценки комбинированных свойств RAP и первичных связующих. Фактически, диаграммы смешивания просто определяют средневзвешенное значение свойств двух смешиваемых связующих. К сожалению, диаграммы смешения бесполезны, если объединено более двух папок. Однако средневзвешенное значение можно легко рассчитать для любого количества компонентов. Таблица 1 показывает оценочную истинную марку композиционных связующих для трех примерных комбинаций переработанных и первичных связующих. Этот подход, как и диаграммы смешивания, предполагает полное смешивание связующих компонентов, что может быть не так. Для составления смесей нам также необходимо определить, насколько RAP и / или RAS вносят вклад в общую смесь заполнителей.Для смесей, содержащих только RAP, «по массе смеси» и «по массе всего заполнителя» мало различаются, когда содержание асфальта в RAP и смеси одинаково. Однако для смесей, содержащих УЗВ, разница между «по массе смеси» и «по массе всего заполнителя» более значительна. Во-первых, давайте рассмотрим смесь, содержащую 20 процентов РАП от общей массы смеси. Содержание асфальта в РАП составляет 5,1 процента, а содержание асфальта в смеси составляет 5,6 процента. Процент общего веса заполнителя от общей массы составляет… 100-Pbtotal = 100-5.6 = 94,4% Таким образом, процентное содержание заполнителя RAP по массе от общей смеси составляет… 19,0% / 94,4% = 0,201 или 20,1% Таким образом, выражение «20 процентов RAP по массе смеси» почти то же самое, что «20 процентов RAP по массе от общего количества заполнителя». Теперь рассмотрим пример с RAS. Допустим, смесь содержит 5 процентов УЗВ от общей массы смеси. Содержание асфальта по УЗВ составляет 21,3 процента, а содержание асфальта в смеси составляет 5,6 процента. Содержание волокна УЗВ было определено равным 1.2 процента от общей массы УЗВ. Процент общего агрегата по весу от общей смеси составляет… Процент агрегата RAS по массе от общей смеси составляет… … где PfRAS — содержание волокна в RAS. Хотя в литературе по черепице указывается, что содержание волокна RAS может колебаться от 2 до 15 процентов, результаты испытаний NCAT на RAS из различных источников в Соединенных Штатах показали, что содержание волокна колеблется от 1 до 4 процентов. Таким образом, доля агрегата по РСБУ в общей совокупной смеси составляет… 3,9% / 94,4% = 0,042 или 4,2% NCAT начал использовать сокращенное обозначение для выражения содержания RAP и RAS в асфальтобетонных смесях в 2014 году. Поскольку мы хотим выразить содержание RAP и RAS в процентах от общего количества смеси и их вкладов в общее содержание вяжущего, NCAT предлагает следующие обозначения: A / BID / E где: Например, 20/5 I.18 / .19 указывает, что смесь содержит 20 процентов RAP и 5 процентов RAS по массе смеси, соответственно, а отношения связующего RAP и RAS составляют 0,18 и 0,19 соответственно. Таблица 1. Пример расчета средневзвешенных свойств композиционного материала для различных соотношений вяжущего RAP и RAS * См. Статьи о вариантах смягчения и омоложения связующих из переработанных материалов в январском выпуске AsphaltPro за 2016 год. Статья перепечатана с сайта NCAT’s Asphalt Technology E-News, Vol.26, №2 Оцените асфальт и гравий, необходимые для установки асфальтовой дороги или стоянки, и получите оценку стоимости, отметив местоположение на карте или используя длину и ширину. 0 тонн горячего асфальта (0 ярдов 3 ) 0 ярдов 3 Основание из щебня (толщина 4–8 дюймов)
* — Спецификации VDOT больше не включают смесь BM-37.5 Наиболее часто используемые / часто используемые асфальтовые смеси Руководство по асфальтовому покрытию HAPI
HAPI Тротуар
Примечание к номенклатуре обозначений смесей
Государственный микс IV . HMA с плотной градацией
используется для поверхности
курсы.
Это стандартное дорожное покрытие HDOT.
конечно микс.Номинальный
максимальный размер заполнителя 0,5 дюйма и уплотненный
Толщина подъемника должна быть от 1,5 до 3 дюймов. Асфальт
содержание связующего составляет от 4,3 до 6,5% от общей массы смеси. Эта смесь не рекомендуется для парковки.
много, потому что его поверхность может быть немного шероховатой, и это более
сложно разместить и компактно в условиях ограниченной геометрии парковки
много. Рисунок 1: Сочетание состояний IV через ACB
Хотя в настоящее время они не включены в Стандартные спецификации 2005 для дорог, мостов и общественных работ
Строительство , г.
Смеси Superpave использовались и будут использоваться на Гавайях. Суперпейв
смеси подходят как для вяжущих слоев, так и для поверхностных слоев
магистралей и магистралей.Стандартные обозначения смеси Superpave
это 3/4 дюйма Superpave, 1/2 дюйма Superpave и 3/8 дюйма Superpave. | Журнал AsphaltPro | Выразите свой RAP, содержание RAS
Таким образом, ваш дизайн смеси должен начинаться с пробного содержания асфальта не менее 5,5 процента.
Для любого из этих примеров, если пробное сочетание образцов с 5.5-процентный асфальт имеет воздушные пустоты ниже 4,0 процента (или расчетное содержание воздушных пустот в смеси), тогда придется попробовать другую смесь заполнителей или более низкое содержание RAP или RAS.
100-Pbtotal = 100-5,6 = 94,4%
[PRAS X (100- (PbRAS + PfRAS))] / 100 = [5,0 X (100- (21,3 + 1,2))] / 100 = 3,9%
A = содержание RAP в процентах от общей смеси (%)
B = содержание RAS в процентах от общей смеси (%)
C = соотношение связующего RAP (десятичное)
D = связующее RAS отношение (десятичное)
Источник: NCAT’s Asphalt Technology E-News Калькулятор подъездной дороги и парковки с асфальтом
Оценка материала:
Расчетная стоимость труда и материалов:
Аренда оборудования и расходные материалы: $ 0
* Только оценка — затраты зависят от местоположения / поставщика, выбранного материала и количества.
Обзор установки:
Подъездная дорожка / Периметр участка: 0 футов
Оценка материалов асфальтовой дороги и стоянки
Асфальт — это экономичный и привлекательный вариант для проезжей части или стоянки по сравнению с такими альтернативами, как бетон, и требует небольшого обслуживания.Его темный цвет придает ему привлекательный вид и скрывает недостатки.
При подготовке к новой подъездной дорожке важно оценить асфальт и другие необходимые материалы, а также иметь реальные затраты на рабочую силу, чтобы гарантировать справедливую цену.
Сколько вам нужно асфальта?
Горячий асфальт чаще всего продается тоннами, и покрытие варьируется в зависимости от смеси заполнителя и вяжущего. Большинство асфальтовых смесей, используемых для проездов и парковок, будут весить 145 фунтов на кубический фут покрытия.
По этой формуле можно узнать, сколько асфальта вам понадобится для проекта.
Чтобы найти кубические метры проекта, умножьте длину на ширину на глубину в футах или просто воспользуйтесь калькулятором кубических футов.
Например, подъездная дорога шириной 10 футов и длиной 20 футов с глубиной 3 дюйма будет составлять 50 кубических футов.
10 ′ × 20 ′ × 0,25 ′ = 50 футов 3
Чтобы найти необходимое количество асфальта, умножьте кубический метр на 145, чтобы найти общий необходимый вес, а затем разделите на 2000.
50 футов 3 × 145 = 7250 фунтов
7250 фунтов ÷ 2000 = 3,625 тонны
Какой толщины следует укладывать асфальт?
Вы можете укладывать асфальт разной толщины, но минимальная толщина — 2 дюйма. Жилые подъездные пути должны быть 3 дюйма толщиной с базовым слоем асфальта 2 дюйма и верхней изнашиваемой поверхностью толщиной 1 дюйм.
Толщина стоянок, предназначенных для легких условий эксплуатации, должна составлять 4-5 дюймов, в то время как стоянки, предназначенные для использования в тяжелых условиях или для грузовых автомобилей, должны быть толщиной 7-8 дюймов.
Какой толщины требуется основание?
Большинство профессионалов предлагают укладывать асфальт на основание из утрамбованной щебня. Жилые подъездные пути, проложенные над песчаной поверхностью, должны иметь основание из уплотненного щебня из гравия толщиной 4 дюйма, а подъездные пути, проложенные над глиной, должны иметь основание из уплотненного щебня толщиной 8 дюймов. На стоянках также должно быть основание из щебня из гравия 8 дюймов.
Сколько стоит установка подъездной дороги с асфальтовым покрытием?
Установка асфальтовых проездов обычно стоит от 4000 до 8000 долларов, в зависимости от размера, местных расценок на рабочую силу и объема необходимых подготовительных работ. Если вам нужно убрать существующую подъездную дорогу, расходы могут возрасти. Тарифы на оплату труда различаются в разных регионах, и общая стоимость будет значительно варьироваться в зависимости от стоимости рабочей силы.
Горячий асфальтобетон — CEMEX USA
Горячий асфальт и другие промышленные асфальтовые смеси
CEMEX имеет представительства по производству асфальта в Аризоне и Калифорнии, Орегоне, Вашингтоне и Эль-Пасо, Техас. Мы продаем широкий ассортимент асфальтобетонных изделий, от стандартной горячей асфальтовой смеси (HMA) до государственных конструкций DOT и даже индивидуальных смесей по индивидуальному заказу.Горячий асфальт обычно используется в промышленном асфальтовом покрытии. CEMEX также производит другие специализированные продукты, такие как холодная смесь и асфальтобетонная основа.
Контракт
Наши проекты варьируются от основных межгосударственных автомагистралей до промышленного асфальтирования.
Стандартный горячий асфальт (HMA)
Описание продукта
Стандартная горячая асфальтовая смесь — это один или несколько слоев горячей асфальтовой смеси. HMA — один из наиболее часто используемых и прочных материалов для мощения дорог. Его получают путем смешивания щебня (гравия и песка) с жидким асфальтовым цементом (черное липкое вещество, являющееся побочным продуктом переработки нефти).Многие из наших продуктов для горячего асфальта содержат переработанный асфальт. По весу асфальт — один из наиболее перерабатываемых продуктов в мире.
Области применения / применения
Дорожные покрытия — это инженерные конструкции, такие же, как здания и мосты, и они должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать удельные весовые нагрузки, интенсивность движения и погодные условия.
Информация о гигиене труда
www.hotmix.org
Дополнительная информация
Заводы по производству горячего асфальта производят широкий спектр различных смесей для дорожных покрытий определенных типов. В установках горячего асфальта нагревают заполнители, затем смешивают с асфальтовым цементом. Асфальтовый цемент действует как клей, скрепляя тротуар.
Государственный асфальт
Описание продукта
Смеси, одобренные Государственным департаментом транспорта (DOT), асфальтобетонные основания (ATB) и холодные смеси для временного ямочного ремонта.
Использование / применение
Эти высокотехнологичные продукты могут использоваться на основных межгосударственных автомобильных дорогах вплоть до сельских проселочных дорог.Многие городские и уездные муниципалитеты указывают эти типы асфальтобетонов на своих общественных и коммерческих асфальтовых покрытиях.
Технические характеристики
Конструкции смесей, утвержденные WSDOT.
Дополнительная информация
CEMEX является членом нескольких ассоциаций асфальтобетонных покрытий. Мы получили множество наград за качество и защиту окружающей среды.
Чтобы использовать калькулятор вместимости, сначала выберите, какие единицы вы будете использовать: английские или метрические. Затем просто введите размеры проекта, нажмите, измеряете ли вы толщину в футах или дюймах, затем нажмите кнопку «Рассчитать».Калькулятор рассчитает приблизительный тоннаж заполнителей и асфальта, а также объем удаляемой грязи: Нажмите здесь.
Асфальтовое покрытие обычно состоит примерно на 95 процентов из заполнителя, который может быть камнем, песком или гравием, и на 5 процентов из асфальтового цемента в качестве связующего. Связующее является продуктом нефтепереработки и склеивает агрегаты.
Информация предоставлена Национальной ассоциацией асфальтобетонных покрытий, 2005 г .: www.hotmix.org.
.