Холодный бетон: Что такое холодные бетоны?

Автор

Содержание

Что такое холодные бетоны?

Содержание статьи:

Холодные бетоны – строительный материал, который часто путают с раствором, усовершенствованным при помощи противоморозных добавок. В отличие от продукции с антифризами, БСГ холодного типа изготавливается с повышенным количеством примесей и без предварительного подогрева компонентов (воды, наполнителей и т. д.).

Особенности состава холодных бетонов

Примеси, которые используются в повышенном количестве (свыше 10-15% от объема использованного цемента), существенно снижают точку кристаллизации воды в БСГ. Как следствие, гидратация раствора (испарение молекул воды) прекращается исключительно при низкой температуре окружающего воздуха, к примеру -25 градусов по Цельсию.

Холодные бетонные растворы изготавливаются на холодной воде, в которую вводятся примеси. В то же время, заполнители не должны быть обледеневшими, а песок рекомендуется брать оттаявший.

Добавление хлористых солей в смесь обеспечивает пластифицирующее влияние. Применение поташа, напротив, снижает удобство укладки, поэтому в роли пластификатора используется сульфитно-спиртовая барда (процентное соотношение – в пределах от 0,2 до 2% от объема взятого портландцемента).

Технология укладки холодных бетонов

Холодный бетонный раствор укладывается в неутепленную опалубочную конструкцию на основание, которое предварительно не отогревается. При этом, температура камней может быть минусовой, но снег и наледь на поверхности не допускается.

Во избежание кристаллизации воды при минусовой температуре в верхних слоях конструкции рекомендуется защитить поверхность утеплителем. Под защитой бетон выдерживается в течение 15 суток, температура раствора периодически контролируется. Если температурный показатель ниже расчетного, следует обеспечить обогрев конструкции.

Холодная бетонная смесь приобретает нужную прочность при температуре ниже нуля гораздо медленнее, чем обычные растворы без примесей. К примеру, через неделю после укладки бетонное изделие наберет всего 20-25% прочности, а спустя месяц – 40-50%. Холодная БСГ наберет максимальные прочностные характеристики лишь спустя 170-180 суток после заливки.

Сфера применения холодных бетонов

Незатруднительный процесс укладки и экономия, которая обеспечена применением бетонов холодного типа неоспорима. Но они используются достаточно редко, что обусловлено риском появления ржавчины на арматурных сетках и снижения определенных прочностных характеристик. Такие растворы преимущественно применяются для изготовления конструкций неармированного типа:

  • оснований для полов и фундаментов;
  • изготовления дорожных покрытий;
  • отделки дверных и оконных откосов и т. д.

Не рекомендуется использовать холодный бетон для устройства конструкций, подверженных динамическим нагрузкам, или сооружения построек, которые расположены в агрессивных климатических условиях и в зоне с переменной влажностью.

Что такое теплый бетон

В зависимости от региона, зимний сезон в России занимает львиную долю года, но строительство жилых, производственных и общественных зданий и сооружений в холода не останавливается. Выполнение бетонных работ в условиях низких и отрицательных температур возможно с использованием специальных химических добавок, препятствующих замерзанию воды в растворе. Такие

добавки для бетона обеспечивают доставку смеси на большие расстояния, и выполнение работ по укладке смеси в опалубку. Также применение добавок позволяет выполнить необходимые технологические операции по уходу за свежеуложенной бетонной смесью - устройство систем обогрева бетонной смеси до достижения ей прочности, которая обеспечит проектную (заданную конечную) прочность бетона и позволит выполнить все строительные работы в запланированные сроки.

Что такое бетон - это искусственный каменный строительный материал, который получают в процессе смешивания и твердения компонентов вяжущего вещества (цемента), заполнителей различной фракции (щебень и песок), воды и различных добавок.
Основным фактором, влияющим на процесс формирования бетона, является действие воды. Необходимо не допускать охлаждения и замерзания воды, которая использована для приготовления бетонной смеси ниже +5С, потому что это приводит к сильному снижение скорости процесса затвердевания бетона.
При достижении минусовой температуры, вода и сам раствор замерзают и затвердевание бетона полностью останавливается.
Если произошло пусть даже кратковременное замерзание бетона в начальный период твердения, это приводит к критической потере прочности и часто становится причиной разрушения бетонной конструкции.

Основные типы растворов для бетонирования в зимний период

  1. Холодный бетон – это бетон, который затвердевает при низких температурах, благодаря использованию в бетонной смеси добавок, которые называются противоморозными. Действие этих добавок заключается в обеспечении химических процессов, предотвращающих замерзание смеси и воды во все время затвердевания бетона. Уход за уложенным бетоном упрощается - проводить операций по прогреву бетона не потребуется. Достаточно только защитить поверхностно выделяющуюся влагу от замораживания путем укрытия бетонной смеси в опалубке теплоизоляционными материалами (рекомендуется использовать специальные минеральные маты и пленки).
  2. Теплый бетон - это раствор с противоморозными добавками, основная задача которого – возможность произвести доставку и укладку бетонной смеси в условиях низких и отрицательных температур. Это достигается вводом добавок (активных химических веществ), которые обеспечивают самонагрев бетона. После выполнения работ по укладке бетона в опалубку, свежеуложенная смесь требует дополнительного прогрева для создания условий достижения прочности, которая обеспечит проектную (заданную конечную) прочность.

Методы зимнего бетонирования

Основные методы производства бетонных работ при пониженных температурах, сопряженные с риском замерзания воды в бетонной смеси.

  1. Метод «термоса»

    Разработан в СССР в период индустриализации, когда в 30-х годах прошлого века возводились т.н. «гиганты индустрии», когда бетонные работы производились в огромных объемах. Технология производства работ заключается в нагреве бетонной смеси электродами до температуры 25С-45С. Если при доставке бетонной смеси с бетонного завода или узла температура ее будет выше, бетон начинает схватываться и укладывать его будет невозможно. Подогретую смесь заливают в формы или опалубку и защищают от замораживания путем укрытия бетонной смеси в опалубке теплоизоляционными материалами (рекомендуется использовать специальные минеральные маты и пленки).
    Технология: Затвердевание бетона происходит за счет температуры разогретого бетона и тепла, которое выделяется за счет химических реакций гидратации цемента и полимеризации бетона.
    Температура воздуха при производстве работ по этому методу должна быть от +5С до 0С, при более низких температурах этот метод не эффективен.
  2. Использование противоморозных добавок (ПМД) при замешивании раствора

    Добавка CEMMIX CemFrio – при замесе равномерно распределяется в массе раствора и позволяет за счет прохождения при замешивании бетонной смеси химических реакций понизить температуру замерзания жидкости, и повышает скорость затвердевания бетона в условиях низких температур. Количество воды для замеса уменьшается, это в итоге повышает многие характеристики бетона (прочность, морозостойкость).
  3. Метод искусственного электрообогрева

    Состоит в повышении температуры уложенной бетонной смеси до необходимой, и обеспечения этой температуры некоторое время, пока бетонная смесь на наберет требуемую прочность.

    Таких методов существует несколько:

    • Электродный прогрев

      Электроды в виде стержней или полос устанавливают в теле бетона (иногда на его поверхности), кабели подключают к специальным трансформаторам. Подаваемое электричество создает между электродами и бетоном силовые поля, которые обогревают всю массу бетона, потерь тепла в окружающую среду не происходит.
      Необходимую температуру прогрева задают при помощи регуляторов на трансформаторах.
      Твердые и сухие вещества, составляющие бетонную смесь, имеют большое электрическое сопротивление, водя является проводником электричества, ток проходит через влажную смесь и ее разогревает/
    • Обогрев греющими проводами

      Греющий провод прокладывают внутри опалубки при бетонировании, принцип работы такой же, как при электродном прогреве.
      Отличие в том, что провод не удаляется из конструкции, а остается там навсегда.
    • Нагрев в электромагнитном поле

      Метод построен на принципе магнитной индукции. Опалубку с уложенным бетоном окружают специальными электрическими кабелями, получается электромагнитная катушка. Эта схема работает от переменного тока и разогревает свежеуложенный бетон изнутри.
    • Инфракрасный обогрев

      Выполняется при помощи переносных промышленных обогревателей инфракрасного излучения.
      Разогрев бетона происходит с высокой скоростью, поэтому требуется постоянный контроль за температурой бетона. Для этого на обогревателях установлены регуляторы напряжения, нахождение рядом дежурного оператора обязательно.

Сравнение методов зимнего бетонирования

Название метода

Затраты труда (чел. час)

Расход электроэнергии (кВт × ч)

Метод «термоса»

0,9

54

Использование противоморозных добавок

0,13

-

Электродный прогрев

3,03

76,5

Электрообогрев нагревательными проводами

4,07

76

Индукционный прогрев

22,5

263

Инфракрасный обогрев

5,25

228,2

По экономическим показателям, использование при зимнем бетонировании противоморозных добавок является наиболее выгодным.


Если Вы хотите узнать о применимости противоморозных добавок на Вашем объекте или подобрать оптимальный способ проведения бетонных работ в зимнее время - обращайтесь за консультациями на нашу "горячую линию"!

“Холодный” бетон

Иногда строительство немного затягивается, и зима застает нас врасплох. Как же тогда быть, и затвердеет ли бетон в зимнее время? Оказывается что —  да, только в бетонную смесь придется ввести специальные добавки, так называемые химические ускорители твердения. К ним относятся хлористый аммоний, поташ, нитрит натрия, а также хлористые соли (натрия и кальция).

Эти добавки способны понижать температуру замерзания воды при этом ускоряя гидратацию минералов входящих в состав цемента. Действие этих добавок ускоряют созревание бетона. Во время  использования ускорителей твердения бетона, вовсе не требуется подогревать ни заполнители, ни воду. Именно поэтому данный бетон называется – холодным бетоном. Он твердеет и приобретает прочность даже при отрицательных температурах. А благодаря некоторым добавкам повышается и морозостойкость бетона, что очень важно при  укладке дорожных покрытий. Правильная укладка бетона повышает долговечность и непроницаемость практически в 100 раз. Противоморозные добавки способны изменять процесс твердения при -200С, при этом сохраняя жидкую фазу, а также за счет таянья льда обеспечивают гидратацию при данной температуре.

Введение этих добавок в бетон знаменует собой практически новую гидратацию твердения. Хотя хлористые соединения способны вызвать коррозию арматуры и поэтому холодные бетоны рекомендуется применять только при бетонировании неармированных конструкций. Например, дорожных конструкций или облицовки откосов и т.д. Еще запрещается применять холодный  бетон  в конструкциях, которые работают под динамическими нагрузками (под копры, молоты).

Но не стоит отчаиваться, существуют добавки, применяемые для твердения и железобетонных конструкций. К ним относятся добавки ННХКМ и ННХК. Они в свою очередь доказали свою универсальность и способны применяться как противоморозные добавки, так и ускорители твердения бетона.

"Холодный" бетон

Категория: Бетон


"Холодный" бетон

Все описанные способы требуют дополнительных затрат и оборудования. А нельзя ли обойтись без них? Можно ли заставить бетон твердеть в зимнее время, не подогревая его? Оказывается, можно, если ввести в бетонную смесь специальные добавки – химические ускорители твердения. Такими добавками являются хлористые соли (кальция и натрия), нитрит натрия, поташ, а также хлористый аммоний.

Какова роль этих добавок? Они понижают температуру замерзания воды и ускоряют гидратацию минералов, которые входят в состав це-мента. Благодаря действию этих добавок созревание бетона ускоряется. При использовании химических ускорителей твердения бетона не тре-буется подогревать ни воду, ни заполнители. Поэтому такой бетон назвали холодным бетоном. Эти бетоны твердеют и приобретают прочность при отрицательных температурах. Некоторые добавки также повышают и морозостойкость бетонов. Это очень важно для дорожных покрытий. При правильной укладке бетона повышаются в 100-1000 раз их непроницаемость, долговечность и тд. Противомороз- ные добавки принципиально изменяют процесс твердения при температуре -20 °С. Они не только сохраняют жидкую фазу, но также обеспечивают гидратацию при температуре —20 °С за счет систематического таяния льда.

Фактически введение добавок в бетоны знаменует собой принципи-ально новую гидратацию твердения. Однако хлористые соединения вызывают коррозию арматуры. Поэтому холодные бетоны применяют только для бетонирования неармированных конструкций, дорожных покрытий, облицовки откосов и т.п. В конструкциях, работающих под динамическими нагрузками (фундаменты под молоты, копры и т.п.), применять холодный бетон запрещается!

Неужели нельзя защитить арматуру бетона от коррозии? Результаты многочисленных исследований влияния добавок на арматуру под-твердили перспективность” применения для твердения железобетонных конструкций добавок типа ННХК (хлорид кальция, ингибированный нитрит-нитратом кальция) или ННХКМ (сочетание этого продукта с мочевиной). Если изменять соответствующим образом соотношение хлорида и нитрит-нитрата кальция в добавке ННХК или ННХКМ, то ее можно применять даже в качестве надежного ингибитора коррозии стали.

Итак, из всех видов существующих добавок только добавки ННХК и ННХКМ доказали свою универсальность: они могут применяться и как ускоритель твердения бетона, и как противоморозная добавка.

Практика зимнего бетонирования подтвердила, что холодные бетоны, так. же как и бетон, изготовляемый с подогревом, можно распалубливать только после окончания заданного срока твердения. Пока бетон не достиг 50% проектной прочности, его надо предохранять от замерзания.

Опять предохранять от замерзания! Значит, снова подогревать?!



Бетон - "Холодный" бетон

холодный бетон - это... Что такое холодный бетон?

холодный бетон
cold-weather concrete

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • холодный
  • холодный взгляд

Смотреть что такое "холодный бетон" в других словарях:

  • Холодный бетон и раствор — Холодный бетон и раствор: бетон или раствор, изготовленный из бетонной или растворной смеси с противоморозной добавкой, постоянно твердеющий при отрицательной температуре... Источник: ГОСТ 24211 2008. Межгосударственный стандарт. Добавки для… …   Официальная терминология

  • «холодный» бетон и раствор — 3.14 «холодный» бетон и раствор: Бетон или раствор, изготовленный из бетонной или растворной смеси с противоморозной добавкой, постоянно твердеющий при отрицательной температуре. Источник: ГОСТ 24211 2008: Добавки для бетонов и строительных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Холодный период года — – период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10 °С. и ниже. [ГОСТ 12.1.005 88] Холодный период года – период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С. и …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Холодный климат — – климат со среднемесячной температурой наиболее хо­лодного месяца 20 °С… 30 °С. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Общие …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Холодный треск — – трещины по глазури и черепку, возникающие после процесса обжига изделий на стадии их охлаждения вследствие внутренних напряжений, без внешнего механического воздействия. [ГОСТ 15167 93] Рубрика термина: Дефекты керамики Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Асфальтобетон холодный — – применяют для создания верхних слоев дорожных покрытий и при производстве ремонтных работ, в частности, при восстановлении сильно изношенных покрытий. Содержит жидкий или разжиженный вязкий битум, что позволяет уклады­вать массу холодного… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Раствор холодный — – для приготовлении такого раствора в качестве заполнителя используется природный, чаще всего кварцевый, песок с максимальной крупностью до 5 мм. При использовании раствора холодного толщина швов кирпичной кладки должна находиться в… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ГОСТ 24211-2008: Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 24211 2008: Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия оригинал документа: 3.15 «теплый» бетон и раствор: Бетон или раствор, изготовленный из бетонной или растворной смеси с противоморозной добавкой …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Строительные материалы — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Общие термины — Термины рубрики: Общие термины Абсолютно чёрное тело Абсолютный минимум Абсолютный показатель ресурсоиспользования и ресурсосбережения …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • СТО НОСТРОЙ 2.25.32-2011: Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 4. Строительство оснований из укатываемого бетона — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.32 2011: Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 4. Строительство оснований из укатываемого бетона: 3.6 «свежий стык» : Продольный стык между примыкающими рядами укладываемого бетона, когда… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Твердение бетона в жару и холод

Принимая во внимание, что прочность является основным критерием качества бетона, необходимо соблюдать условия для успешного прохождения бетоном всех стадий достижения максимальной прочности. Прочность бетону обеспечивает его взаимодействие с водой или гидратация. Именно поэтому важно поддерживать оптимальную влажность бетонной массы с момента заливки до того момента, когда она достигнет критической точки прочности, после которой бетон становится практически неуязвимым. При пересыхании или замерзании свежего «молодого» бетона процесс гидратации прекращается, что обычно влечет за собой растрескивание, резкое снижение технических характеристик и прекращение нормального «созревания». Оптимальная гидратация молодого бетона должна продолжаться не менее двух недель.

В жаркий сухой сезон свежую бетонную заливку следует периодически поливать, а также укрывать влажным материалом или полиэтиленовой пленкой (ПВХ). В морозную погоду влага в бетоне замерзает, и процесс гидратации приостанавливается до повышения температуры до плюсовых отметок. Но подобное прерывание естественного процесса созревания может ухудшить качество бетонной конструкции. Можно ли избежать замерзания бетона или снижения его качественных характеристик при переохлаждении? Можно, если:

 • ввести в бетонную массу специальные противоморозные добавки (ПМД), позволяющие бетону выдержать низкотемпературный режим с отсрочкой созревания и набора прочности до наступления тепла, причем без потери качества (однако, в период зимней заморозки бетонная конструкция не должна подвергаться нагрузкам или эксплуатации)

• прогревать бетон с помощью трансформаторов, электродов и специально оборудованной электрообогревом опалубки; обеспечить укрытие бетона и нагнетать внутрь теплый воздух газовой или дизельной пушкой (эффективные методы, но требующие специального оборудования и мощностей)

• утеплить бетон плотной пленкой или другим материалом (метод применим только при температурах не ниже нуля и скорее подходит для сохранения тепла, выделяемого в процессе созревания бетона)

• пропаривать в специально оборудованных камерах (наиболее эффективный метод, но приемлем только в заводских условиях по производству ЖБИ и ЖБК)

Различные условия созревания бетона обуславливают срок наступления его критической прочности. Этот срок минимален при поддержании идеальных условий – 1-2 дня с момента заливки, и увеличивается в случаях, рассмотренных выше. Кроме того, на критический порог прочности влияет марка бетона. Более высокий порог у бетонов низких марок, и наоборот, высоким маркам бетонов соответствуют меньшие показатели достижения критической прочности.

 

Особенности строительства домов зимой

Особенности строительства зимой

Эта статья для тех, кто по каким-либо причинам не успел приступить к строительству дома в сезон. Но не успел, еще не значит опоздал. Строительство дома сегодня нередко начинают и зимой. Снег и отрицательные температуры этому не помеха, главное делать все грамотно и учитывать основные особенности строительства в зимний период.

 

Разрешено ли строить зимой?

Со сколькими бы специалистами мы ни беседовали, однозначного ответа на вопрос о возможности строительства зимой получить не удалось. В целом их мнения сводятся к следующему: строить в холодное время года можно, но, во-первых, если в этом есть крайняя необходимость, во-вторых, если строго соблюдать правила проведения технологических процессов, во многом существенно отличающихся от аналогичных, но проводимых в «теплый» строительный сезон.

Часть мифов о зимнем строительстве постараемся  развенчать в этой статье. А пока предлагаем обратиться к действующим в России законодательным документам, регламентирующим строительные работы при отрицательных температурах. Возможно, именно они прояснят ситуацию.

Основными можно назвать следующие документы — СНиП 12-04-2002, СНиП II-22-81, «Пособие по проектированию каменных и армокаменных конструкций к СНиП II-22-81», ВСН-159-81. Однако при внимательном изучении становится понятно, что их сложно считать актуальными для частного домостроения.

Куда более подходящими являются принятые в странах Евросоюза методы зимнего строительства (в том числе в Швеции и Финляндии, которые климатически сходны со многими регионами России). Они позволяют отказаться от отечественных способов кладки стен «замораживанием», а также от дорогого и технически сложного для частного застройщика электроподогрева фундамента или кладки, а предлагают использовать материалы со специальными зимними добавками.

 

Особенности работы с бетоном и кладочным раствором зимой

Бетон и кладочный раствор являются самыми «уязвимыми» материалами в зимнем строительстве. Чтобы статья получилась логически стройной, будем отталкиваться от принципиальной схемы строительства дома: «фундамент — стены — кровля».

Основой дома является фундамент, который чаще всего изготавливают из бетона. Этот материал ведет себя совершенно нормально при температуре до 5 °С. Если же она становится ниже, то содержащаяся в составе бетона вода может замерзнуть. При замерзании молекулы воды расширяются, она увеличивается в объеме на 9%. Растущее в порах бетона давление разрушает структуру еще незатвердевшей смеси. Мороз опасен именно свежеуложенному бетону. Когда же он перейдет отметку в 50% проектной прочности, влияние низкой температуры не столь значительно. Для работы при температурах ниже 5 °С приходится искать особые подходы к бетонированию.

Первый способ – использование подогретого бетона. В процессе его изготовления на производстве воду нагревают до 80-90 °С, а песок и щебень до 40 °С. При этом температура бетонной смеси не должна превышать 40 °С, иначе ее подвижность будет существенно снижена. Задача производителя – максимально быстро доставить теплый состав на участок строительства. Стоимость такого зимнего бетона выше по сравнению с летним бетоном, что связано с дополнительными затратами на изготовление материала. Чтобы обеспечить оптимальные условия, часто бетон заливают на предварительно подогретое основание. Важно, чтобы зимой температура бетонной смеси при заливке строительных конструкций оставалась не ниже 5 °С.

Заливка бетона при отрицательной температуре

Второй способ работ с бетоном в холодное время года — электронагрев. Наиболее часто применяемый вариант. Его суть заключается в том, что на поверхности только что залитого бетона по всей площади укрепляют металлические электроды, через которые пропускают переменный ток. При этом необходим постоянный контроль, чтобы не произошло перегрева армированных конструкций внутри уложенной смеси.

Электронагрев бетона

На этот процесс есть «Технологическая карта на электрообогрев нагревательными проводами монолитных бетонных конструкций». Комплект оборудования для электронагрева бетона, как правило, состоит из двух трансформаторов шкафа управления с комплектным оборудованием и комплектом питающих проводов.

Комплект оборудования для электронагрева бетона

Комплект оборудования для электронагрева бетона

Третий способ – обогрев бетона термоматами. Не самый распространённый вариант, имеющий значительные ограничения и недостатки. Нет возможности обогреть бетон сразу после заливки, обогрев выполняется только верхнего слоя, неприменим для обогрева стен и колон.

Термомат для обогрева бетона

Термомат для обогрева бетона

Четвертый способ — бетонирование в термоактивной (греющей) опалубке. Она представляет собой многослойные щиты, которые оснащены нагревательными элементами (ТЭНами, греющими проводами и кабелями и др.) и утеплены. Тепло через щит передается в поверхностный слой бетона, а затем распространяется по всему объему уложенной смеси.

Греющая термоактивная опалубка. 1. Защитное, износостойкое, влагостойкое покрытие. 2. Влагостойкая фанера 10 мм. 3. Плёночный нагреватель. 4. Соединительные провода. 5. Теплоизолятор. 6. Выборка под термодатчик. 7. Выводное отверстие.

Нередко на практике для создания термоактивной опалубки после создания непосредственно самой опалубки – из досок или влагостойкой и ламинированной фанеры, на стенках закрепляют термоматы, таким образом и получают греющую опалубку. Конечно, для частного застройщика все перечисленные выше технологии слишком затратны, но отчаиваться не стоит. Выход есть — использовать так называемый холодный бетон.

 

Холодный бетон и морозостойкие добавки

Холодный бетон — это материал, в который введены морозостойкие добавки (присадки), понижающие температуру замерзания воды и ускоряющие набор прочности цемента. При производстве «холодного» бетона нет необходимости подогревать ни воду, ни заполнители. Бетонную смесь с противоморозными добавками можно транспортировать в не утепленной таре.

Применение противоморозных добавок

Наиболее часто в качестве добавок применяют химические вещества на основе нитрита натрия, углекислого калия, хлористого натрия. Благодаря действию присадок, созревание бетона ускоряется, он твердеет и приобретает прочность при отрицательных температурах. Главное — строго соблюдать пропорции массы бетона и вводимой морозостойкой добавки. Если добавки в бетоне будет недостаточное количество, он начнет замерзать, и процесс образования цементного камня прекратится. Как показывают подсчеты специалистов, использование холодного бетона в 1,3-1,5 раза экономичнее способа электронагрева.

Противоморозные добавки для бетонов

Применение морозостойких присадок позволяет вести работы при температуре воздуха до -25 °С. Однако технические свойства «холодного» бетона гораздо слабее, чем у его традиционного аналога, и потому существует ряд ограничений по использованию модифицированного материала.

Продолжение следует…

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

ПЕРВИЧНЫЙ БЕТОН: Движение на холоде

В исследовательском проекте Arecent, проведенном Национальным технологическим центром бетонных покрытий (National CP Tech Center) при Университете штата Айова, исследовалось использование проницаемого бетона в качестве слоя изнашиваемой поверхности в условиях холодного климата.
Этот проект является одним из крупнейших и наиболее полных на сегодняшний день исследований проницаемого бетона. Цель исследования состояла в том, чтобы исследовать оптимальные конструкции проницаемой бетонной смеси для применения с изнашиваемыми слоями, одновременно решая проблемы шума и сопротивления скольжению.Исследователи также исследовали методы строительства с использованием существующего оборудования для мощения.
Конструкция проницаемой бетонной смеси для покрытия поверхностного износа должна соответствовать критериям достаточной прочности и долговечности в условиях нагрузки и окружающей среды, характерных для конкретной площадки. На сегодняшний день две ключевые проблемы препятствуют использованию проницаемого бетона в США: (1) испытания на прочность проницаемого бетона показали более низкую прочность, чем это необходимо для требуемых применений, и (2) устойчивость проницаемого бетона к замерзанию-оттаиванию вызывает сомнения.
Однако исследование Национального технологического центра CP привело к выводу, что хорошо спроектированные проницаемые бетонные смеси могут достигать прочности, проницаемости и устойчивости к замерзанию-оттаиванию, что позволяет использовать их в холодном климате.


Выход за пределы
Было проведено всестороннее исследование для изучения использования проницаемого бетона в перекрытиях. Проект был разработан, чтобы начать с очевидных конкретных передовых практик, а затем систематически решать оставшиеся без ответа вопросы, чтобы обеспечить успешный оверлейный проект.
Следовательно, первая часть интегрированного проекта включала комбинацию разработки метода испытаний, фундаментальных исследований свойств материала и исследования возможности строительства до начала фактического строительства.
После завершения первой части исследования было спроектировано и построено проницаемое бетонное перекрытие на трассе MnROAD Low Volume Road, испытательном треке для дорожного покрытия в холодных регионах недалеко от Альбервилля, штат Миннесота. Следовательно, вторая часть проекта включала полномасштабное строительство и долгосрочное тестирование, прежде чем сообщать об успехах, неудачах и извлеченных уроках.
Это покрытие MnROAD представляет собой первое покрытие для бетона «мокрый по сухому» и используется уже более трех лет. Наложение оказалось успешным, и оно замечательно работает с точки зрения долговечности поверхности, гидравлических характеристик и низкого уровня шума.
Результаты исследования были разработаны так, чтобы они были широко доступны и легко применимы проектировщиками, производителями, подрядчиками и владельцами. (Каждая глава отчета написана как отдельный документ, который можно читать и понимать отдельно.)


Поле из девяти
Ниже приводится краткое изложение основных результатов исследования.

Воздухововлечение в проницаемый бетон
Воздухововлечение является обычным явлением в традиционном бетоне и повышает его долговечность. Проницаемый бетон имеет более сложную систему пустот, чем традиционный бетон, содержащую не только захваченный и захваченный воздух небольшого размера в пасте или растворе, но и пористость - взаимосвязанные пустоты большего размера между частицами заполнителя с пастообразным покрытием.
Следовательно, сохранялись вопросы о роли воздухововлечения и его измерении в проницаемом бетоне. Проведенные исследования показывают, что испытание RapidAir является эффективным средством определения структуры захваченных воздушных пустот в проницаемом бетоне. Воздухововлечение увеличило объем и улучшило удобоукладываемость и долговечность проницаемого бетона. Рекомендуется продолжать использование воздухововлекающих материалов в проницаемых бетонных смесях.

Измерение удобоукладываемости проницаемого бетона
Осадка не является эффективным средством количественной оценки удобоукладываемости проницаемого бетона. Учитывая, что проницаемый бетон для установки опалубки представляет собой комбинацию самоуплотняющегося бетона и жесткого бетона, поддающегося скольжению, остаются вопросы по измерению удобоукладываемости. Текущий метод формирования шара из пластичного проницаемого бетона невозможно указать из-за отсутствия количественных показателей и индивидуальной предвзятости.
Новый метод испытаний, основанный на вращательном уплотнении, был разработан для характеристики удобоукладываемости проницаемого бетона. Новый метод испытаний позволяет получить однородные образцы бетона, а результаты испытаний позволяют количественно оценить удобоукладываемость и уплотняемость проницаемого бетона.Исследователи разработали предложенные диапазоны параметров удобоукладываемости, которые могут быть использованы для помощи в проектировании проницаемых бетонных смесей для конкретных методов уплотнения и для обеспечения возможности количественной оценки возможности размещения для разработки перекрывающих смесей.

Разработка смеси для покрытия из водопроницаемого бетона
Для обеспечения хороших характеристик как во время строительства, так и в период эксплуатации, смесь из водопроницаемого бетона для покрытия покрытия должна обладать следующими свойствами:

Высокая удобоукладываемость для простоты укладки;
Равномерная пористость или пустотная структура по всему дорожному покрытию для снижения шума;
Адекватное сцепление с подстилающим покрытием и надлежащая прочность для транспортных нагрузок; и
Достаточная стойкость к износу, полировке заполнителя и замораживанию -
повреждения от оттаивания.


Систематическое исследование с использованием большого количества смесей было проведено для изучения влияния широкого спектра бетонных материалов и пропорций смеси на характеристики проницаемого бетона, включая удобоукладываемость, плотность уплотнения, прочность, стойкость к замерзанию-оттаиванию и прочность сцепления верхнего слоя.
Результаты показывают, что газопроницаемые бетонные смеси могут быть спроектированы так, чтобы они были хорошо поддающимися обработке, достаточно прочными, проницаемыми и обладали превосходной стойкостью к замерзанию-оттаиванию, что делает их пригодными для покрытий дорожного покрытия. Такие накладки не только будут хорошо функционировать конструктивно для несения расчетных транспортных нагрузок, но также будут иметь хорошие экологические характеристики для снижения шума, сопротивления скольжению и уменьшения брызг и брызг.

Проницаемый бетон отверждение и прочность поверхности
Отверждение бетона требуется для поддержания достаточной влажности, чтобы обеспечить гидратацию цемента и развитие микроструктуры бетона, а отверждение, как было показано, влияет на долговечность и прочность бетона. Хотя существует множество методов контроля потери влаги в традиционном бетоне, большинство из них не подходят для проницаемого бетона.
Отверждение особенно важно для проницаемого бетонного покрытия, поскольку высокая пористость и обнажение дна плиты могут привести к быстрой потере влаги из свежего бетона из-за испарения. Текущий метод отверждения проницаемого бетонного покрытия включает покрытие свежего бетона пластиковыми листами и выдерживание покрытия в течение семи дней перед удалением пластика.
Девять различных методов отверждения или отверждающих материалов были оценены на предмет влияния на свойства проницаемого бетона, включая прочность на изгиб и сопротивление поверхностному истиранию.Образцы, отвержденные под пластиком, обладали лучшими показателями абразивного износа и сопротивления, а также самой высокой прочностью на изгиб, и было показано, что семи дней отверждения было достаточно для увеличения прочности.
Из других методов соевое масло может быть эффективным отвердителем, дополняющим или, возможно, заменяющим пластик. Дополнительные исследования методов отверждения будут необходимы для широкомасштабного использования проницаемого бетона в дорожных покрытиях и по мере появления новых продуктов и технологий.

Проницаемый бетон, стойкость к антиобледенительным эффектам
В регионах с холодной погодой антиобледенители наносятся на поверхность тротуара, чтобы предотвратить обледенение.Относительно высокая проницаемость проницаемого бетона позволяет талой воде стекать в ливневую систему, тем самым снижая вероятность обледенения поверхности из-за скопления воды.
Песок иногда наносят на дорожное покрытие, если температура опускается ниже уровня, при котором антиобледенители могут предотвратить замерзание. Из-за природы проницаемого бетона химические вещества для борьбы с обледенением не могут попасть в верхнюю часть образца и будут проходить через поверхность; поэтому современные методы оценки сопротивления бетона путем погружения образца не точно отражают типичные полевые условия.
Метод испытаний с дренированием был разработан для лучшего моделирования условий поля с проницаемым бетонным покрытием. Испытание с осушением обеспечивает улучшенные результаты по сравнению с испытаниями с насыщением и является хорошей альтернативой для моделирования разрушения антиобледенителя проницаемого бетона. Три антиобледенительных раствора сравнивали с дистиллированной водой, а образцы тестировали на устойчивость к замораживанию-оттаиванию, состояние поверхности и прочность на сжатие.
Образцы без латексного полимера имели гораздо меньшую потерю массы, чем образцы, использующие латексный полимер. Для данной бетонной смеси хлорид натрия или ацетат кальция-магния показали лучшие результаты, чем хлорид кальция, с меньшими повреждениями.

Конструктивные соображения по уменьшению потенциального засорения
Засорение проницаемого бетона, ведущее к потенциальным проблемам с эксплуатационной пригодностью, считается одним из основных недостатков всех систем водопроницаемых дорожных покрытий. Был проведен ряд тестов на засорение с использованием расчетной пористости 15%, 20% и 25% и трех отложений: песка, илистой глины, а также смешанного песка и илистой глины.
Мелкозернистая илистая глина почти не влияла на способность воды течь через образцы при типичных концентрациях ливневой воды. Результаты с песком и смешанными материалами показывают, что засорение является проблемой только при самой низкой пористости и в первую очередь для смешанных материалов. В большинстве случаев после засорения остается достаточная проницаемость, поэтому снижение потока воды через проницаемый бетон не будет проблемой для водопроницаемых покрытий.
Было изучено несколько методов реабилитации.Засорение песком лучше всего устранить с помощью сухой уборки пылесосом, а засорение смешанными материалами лучше всего устранить с помощью механической промывки с последующей уборкой пылесосом.

Проницаемое бетонное перекрытие
Проницаемое бетонное покрытие, построенное на дороге малого объема MnROAD в октябре 2008 года, было поверх бетона, первоначально уложенного в июле 1993 года. Проницаемое бетонное покрытие было номинально 4 дюйма толщиной с сформированными швами примерно над исходными скошенными швами.
Первоначальная разработка дизайна смеси предусматривала машинное размещение покрытия.Из-за погодных условий и доступности оборудования для укладки использовалась роликовая стяжка с приводом. В конструкции использовалась ручная укладка материала, роликовая стяжка, стыковка механическим резаком и отверждение под пластиком в течение семи дней. Конструкция действительно оставила некоторые поверхностные неровности в виде растяжек и поверхностного уплотнения.
Долговечность и эксплуатационные характеристики поля перекрытия из бетонного покрытия
Обследование состояния перекрытия проводилось в 2009, 2010 и 2011 годах. Основным повреждением перекрытия было разрушение стыков.Считается, что при небольшом растрескивании повреждение сустава является результатом метода размещения сустава; резка стыков пилой привела бы к меньшему износу. Износ суставов увеличивается с каждым годом и, вероятно, связан с последствиями работы снегоочистителя.
Характеристики потока измерялись каждый год, с высокими результатами инфильтрации и хорошей стабильностью из года в год. Операции во время дождя показывают, что проницаемый слой быстро удаляет дождевую воду с поверхности тротуара и что вода мигрирует сбоку в сторону тротуара, что указывает на то, что проницаемый бетон является успешным инструментом для уменьшения брызг и брызг, а также уменьшения трудностей при аквапланировании.

Шумовые характеристики перекрытия из водонепроницаемого бетона
Измерения шума, проведенные на перекрытии на MnROAD, выявили исключительно тихое покрытие. (В то время как традиционные уровни шума от бетона колеблются от примерно 100 до 110 дБА, значения для этого проницаемого бетона в 2009 и 2010 годах находились в диапазоне от 96 до 98 дБА, что делает проницаемое покрытие одним из самых тихих бетонных покрытий на месте.)
Еще предстоит сделать
Этот исследовательский проект дал ответы на многие вопросы, касающиеся конструкции и применения проницаемого бетона.Дизайн смеси удался. Однако в процессе строительства были выявлены области, которые можно улучшить в будущих приложениях.
Следующим логическим шагом является создание проницаемого бетонного покрытия для использования в качестве общего дорожного покрытия, улучшая этот исследовательский проект. Как и в случае любой новой технологии, необходимо создать ограниченные, общедоступные пробные секции, чтобы доказать государственным и муниципальным владельцам, что технология долговечна и жизнеспособна в конкретных условиях окружающей среды.
Будущие исследования, представляющие особый интерес, будут касаться требований к конструкции для минимизации засорения в определенных областях и наблюдения за построенными секциями. Долговременное генерирование шума также представляет интерес с исследованием влияния износа и нормального износа поверхности на характеристики поверхности.
Этот проект был разработан для укладки скользящей формы, но этого не произошло. Механизированная укладка должна обеспечить более однородную конечную поверхность и повысить общую долговечность. Следующим логическим шагом было бы использование механизированного размещения.
Результаты исследований, проведенных для этого проекта, показывают, что перекрытие из проницаемого бетона можно спроектировать, построить, эксплуатировать и обслуживать.Покрытие из проницаемого бетона имеет несколько неотъемлемых преимуществ, в том числе меньшее количество брызг и брызг, сниженный потенциал аквапланирования, а также очень тихое покрытие.
Хорошие характеристики этого покрытия в особенно суровом морозно-оттаивающем климате в Миннесоте показывают, что проницаемый бетон долговечен и может успешно использоваться в морозно-оттаивающих климатах с движением грузовиков и интенсивной снегоуборочной машиной. R&B

Бетон для холодной погоды

Укладка бетона в холодную погоду часто включает нагрев некоторых компонентов бетона, защиту свежеуложенного бетона от замерзания и тщательный контроль увеличения прочности бетона.

Жилое бетонирование: «ХОЛОДНЫЕ ФАКТЫ»

С наступлением падений и более низких температур укладка жилых домов может продолжаться при условии соблюдения принципов «бетонирования в холодную погоду». По определению (ACI 306), холодные погодные условия существуют, когда «… в течение более 3 дней подряд средняя дневная температура составляет менее 40 ° F И температура воздуха не превышает 50 ° F в течение более чем половины любого 24 ч.период »

УСКОРЕННОЕ РАННЕЕ ПРИБЫТИЕ ПРОЧНОСТИ
Для преодоления замедленного развития прочности и начального набора прочности, связанного с холодными погодными условиями, рекомендуется одна или комбинация следующих корректировок смеси:

  • Замена цемента типа I на цемент типа III

  • Добавление примесей хлорида кальция

  • Добавление нехлоридных ускорителей

  • Увеличение содержания цемента типа I на 100-200 фунтов.

ИНСТРУКЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

  • Не кладите бетон на мерзлое земляное полотно; при оттаивании вероятно возникновение неравномерного оседания и растрескивания.

  • Минимальная температура бетона при размещении и поддержании должна превышать 55 ° F. . . однако следует проявлять осторожность при температуре бетона выше 75 ° F.

  • Для предотвращения замерзания бетона необходимо обеспечить соответствующее отверждение и защиту от холода.

ОТВЕРЖДЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТ ХОЛОДНОЙ ПОГОДЫ
Для развития прочности, долговечности и проницаемости бетона необходимы отверждение и защита в холодных погодных условиях. При размещении рекомендуются следующие рекомендации:

  • Период отверждения должен составлять минимум 7 дней (при поддержании температуры 55 ° F).

  • Не герметизировать свежеуложенный бетон. Уплотнение удерживает воду в бетоне, тем самым сохраняя его насыщенным в условиях замерзания / оттаивания.

  • Защита от холода лучше всего обеспечивается с помощью изолирующих одеял или рыхлой соломы (глубиной не менее 12 дюймов), зажатой между водонепроницаемым покрытием, например. полиэтилен.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СМЕСИ
Минимальная указанная прочность на сжатие 4500 фунтов на квадратный дюйм в течение 28 дней и максимальное соотношение воды и цемента 0,45 требуется для наружных плоских конструкций, подверженных циклическим замораживания и оттаивания. Осадка в том виде, в котором она размещена, не должна превышать 5 дюймов, за исключением смесей, содержащих пластификаторы среднего или высокого уровня.Рекомендуемое содержание воздуха 6,5 ± 1,5%.

УХОД ЗА ВЛАДЕЛЬЦЕМ - ПЕРВАЯ ЗИМА

  • Противогололедные соли применять нельзя… для тяги рекомендуется песок.

  • Не допускайте скопления снега и льда… это поддерживает бетон в насыщенном состоянии в условиях замораживания-оттаивания.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительную статью о «бетоне для холодной погоды» Джона Альбингера, технического консультанта IRMCA.


Назад к профессионалам

Помогите! Холодная погода треснула наш бетон - O'Donnell Bros Inc.


На этой неделе я получил интересное письмо от читателя, который сказал: «Дорогой Боб, на прошлых выходных мы начали нашу уборку на улице и заметили, что бетон в нашем патио есть трещины, которых не было осенью. Что мы можем сделать, чтобы это исправить, или мы должны отремонтировать его профессионально? Спасибо, Барбара Д.

Это отличный вопрос, и это обычная проблема для домовладельцев в это время года. Бетон, как и большинство природных материалов, меняется в зависимости от окружающей среды. Когда выпадает много снега, льда и дождя, эта вода может просачиваться в пористый бетон. При понижении температуры влага замерзает, вызывая расширение бетона. Когда температура нагревается и земля тает, бетон дает усадку, что приводит к растрескиванию. В большинстве случаев эти микротрещины не представляют проблемы сами по себе, но, если их не лечить, вполне вероятно, что они станут больше и сложнее исправить.К сожалению, растрескивание является одним из недостатков бетона, и его сложно предотвратить. С другой стороны, исправить их относительно просто, поэтому давайте рассмотрим это.

Во-первых, вам всегда нужно работать с очень сухой поверхностью, поэтому не начинайте этот проект, если недавно прошел дождь. Как только погода будет готова к сотрудничеству, убедитесь, что трещины полностью очищены от мусора, с помощью долота удалите отдельные куски бетона, грязи или песка. Затем вы готовы заполнить трещину, используя либо бетонный герметик для небольших трещин, либо жидкую бетонную смесь для больших зазоров.Всегда следуйте инструкциям производителя, так как некоторые продукты требуют, чтобы вы засыпали трещину песком, а другие рекомендуют использовать шпатель для уплотнения материала. Затем дайте ему достаточно времени, чтобы он затвердел, прежде чем герметизировать бетон, чтобы защитить его от повторного растрескивания.

Если у вас слишком много трещин и вы предпочитаете заменить бетон, вот несколько вещей, о которых следует помнить. Во-первых, убедитесь, что заливка выполняется в идеальных условиях, и спросите вашего подрядчика об использовании пластиковой пленки или отвердителя для контроля влажности с самого начала.Далее, не связывайся с этим! Бетон схватывается от трех до семи дней в зависимости от окружающей среды, поэтому не торопитесь. Если дать поверхности полностью затвердеть перед ее использованием, вы можете отсрочить или предотвратить растрескивание в будущем. Затем не забудьте покрыть бетон герметиком, который позволит проникать необходимому количеству влаги и позволит поверхности дышать. Наконец, убедитесь, что на подъездной дорожке или в патио есть надлежащий дренаж. Чем дольше на нем сидит вода, тем больше вероятность того, что она просочится через поверхность.Выполнение этих шагов поможет гарантировать, что ваш бетон дольше будет выглядеть как новее с меньшей вероятностью дополнительного растрескивания после следующего приступа экстремальных погодных условий.

Боб О'Доннелл - владелец O'Donnell Bros, Inc., бристольской компании по благоустройству дома, основанной в 1975 году. Отправляйте свои вопросы Бобу по адресу [email protected], указав в теме письма «Спросите профи». Все вопросы могут быть рассмотрены для публикации. Чтобы связаться с Бобом по поводу необходимости ремонта, позвоните в O'Donnell Bros, Inc.по телефону (860) 589-5155 или посетите сайт www.odonnellbros.com. Совет носит ознакомительный характер.

Полевые исследования бетона и арматуры для холодной погоды -

Веб-сессия Американского института бетона (ACI, www.concrete.org), озаглавленная «Влияние замерзшей арматуры на окружающий бетон во время холодной погоды». сессии ACI 306 по холодной погоде в марте 2014 г. в Рино, штат Невада.Миссия Технического комитета 300 ACI по проектированию и строительству, 306 - Бетонирование в холодную погоду - «разработать и представить информацию о бетонировании в холодную погоду».

Спикер Рональд Л. Козиковски из North Starr Concrete Consulting предупреждает, что размещение бетона в контакте с массивными металлическими перекрытиями может привести к его замерзанию. Кроме того, если металлические заделки большие, основная масса бетона может затвердеть до того, как замерзший бетон оттает. Козиковски цитирует рекомендации Suprenant и Basham (1985), в которых говорится, что металлические заделки с площадью поперечного сечения более 1 кв.

«Стальные заделки с площадью поперечного сечения более 1 кв. Дюйма должны иметь температуру не менее 10 ° F непосредственно перед их окружением свежим бетоном при температуре не менее 55 ° F.Супренант и Бэшем (1985)

В рамках исследовательского проекта по холодному бетону и холодной арматуре в условиях низкой и высокой интенсивности и низких температур Козиковски и его команда из North Starr Concrete Consulting провели научное исследование, чтобы ответить на следующие два вопроса:

  1. Соответствуют ли фактические измерения в полевых условиях моделям МКЭ (метод конечных элементов)?
  2. Необходимо ли нагревать сталь до 32ºF?

Переменные в исследовательском проекте по холодному бетону и холодной арматуре включали арматуру различных размеров от арматуры № 3 до арматуры № 18 и объем стали в диапазоне от 1% до 5%, с температурой бетона 55 ° F и температурой стали - 5ºF.Козиковский и его команда оснастили арматурный стержень термисторами, размещенными как в центре, так и на поверхности арматурного стержня. Термисторы или термочувствительные резисторы - это элементы с электрическим сопротивлением, которое изменяется в зависимости от температуры - очень точный датчик для измерения температуры.

(Источник: Американский институт бетона (ACI, www.concrete.org) Влияние замерзшей арматуры на окружающий бетон при укладке в холодную погоду, Рональд Л. Козиковски, North Starr Concrete Consulting)

Подробнее в следующем блоге о влиянии замерзшего арматурного стержня на окружающий бетон в холодную погоду Укладка, бетонирование в холодную погоду и планирование погоды, Weather Controls ™ и управление погодными рисками в строительной отрасли и окружающей среде…

Заливка бетона в холодную погоду

Бетон для холодной погоды можно классифицировать как период продолжительностью более трех дней, когда определенные условия возникают при определенных температурах.Американский институт бетона в соответствии с ACI 306 определяет, что бетон будет подвергаться воздействию холода, "когда температура воздуха упадет до или, как ожидается, упадет ниже 40 ° F (5 ° C) в течение периода защиты. Период защиты определен как время, необходимое для предотвращения воздействия холода на бетон ».

Когда бетон обрабатывается в холодную погоду, его необходимо защитить от замерзания вскоре после заливки. Кроме того, бетон должен обладать способностью развивать необходимую прочность для безопасного удаления опалубки, уменьшая при этом обстоятельства, когда необходимо применять чрезмерное тепло, чтобы помочь бетону развить требуемую прочность.Другими важными факторами, которые необходимо учитывать, являются надлежащие условия отверждения, которые предотвращают растрескивание и обеспечивают предполагаемую работоспособность конструкции.

Советы по заливке бетона в холодную погоду

Выполните следующие рекомендуемые действия, чтобы гарантировать, что бетон в холодную погоду приобретет требуемую расчетную прочность и что у вас не возникнет других проблем во время схватывания бетона.

  • Перед заливкой определите стратегии, которые будут использоваться, включая материалы, формы, испытания и другие требования.
  • Составьте график и определите замеры защиты бетонной смеси от холода.
  • Вести четко определенный график записи температуры, включая температуру бетона и внешнюю температуру.
  • Никогда не заливайте бетонную поверхность по мерзлой земле, снегу или льду. Используйте обогреватели, чтобы разморозить землю перед заливкой бетона.
  • Определить, должны ли соблюдаться особые требования и требования к прочности; в таком случае защитите бетон при определенных температурах.
  • Если при укладке бетона в холодную погоду будут использоваться обогреваемые корпуса, убедитесь, что они должны быть ветрозащитными и устойчивыми к атмосферным воздействиям.
  • Если используются обогреватели внутреннего сгорания, выпустите воздух наружу, чтобы предотвратить карбонизацию.
  • Бетон для холодной погоды должен иметь правильное количество воздухововлекающих пустот, которые будут противостоять эффектам замерзания и оттаивания.
  • Бетон в холодную погоду рекомендуется иметь низкую осадку и минимальное соотношение воды и цемента, чтобы уменьшить просачивание и сократить время схватывания.
  • Используйте защитные покрытия для бетона, чтобы предотвратить замерзание и поддерживать оптимальную температуру застывания бетона.
  • Используйте изоляционные одеяла или обогреваемые корпуса, чтобы поддерживать температуру бетона выше 50 градусов по Фаренгейту в течение трех-семи дней.
  • Не начинайте заключительную отделку при наличии стравливаемой воды.
  • Запросите подогретую смесь или закажите 100 фунтов. дополнительного цемента на каждый кубический ярд бетона. Этот дополнительный цемент помогает развить раннюю прочность.
  • Свежий бетон, замороженный в течение первых 24 часов, может потерять 50% своей потенциальной 28-дневной прочности!
  • Поддерживайте температуру бетона выше 40 градусов по Фаренгейту в течение как минимум четырех дней после использования изоляционных покрытий или обогреваемых корпусов.
  • Будьте осторожны !! Температура бетона не может опускаться более чем на 40 ° по Фаренгейту за 24 часа.
  • Когда нет другого выхода, поможет добавить в смесь цементный мешок.
  • Не герметизируйте свежеуложенный бетон, пока он не истечет и не начнется процесс схватывания.
  • Рекомендуется укладывать бетон как можно скорее, если завод по производству замеса находится слишком далеко от конечного пункта назначения бетона, необходимо предпринять дополнительные шаги для уменьшения проблем с схватыванием.
  • Водонагреватели могут не выдерживать более высокие температуры после первых партий.

Поддержание температуры бетона в холодную погоду

Температуры для укладки и защиты бетона в холодную погоду устанавливаются и требуются в соответствии с ACI 306. Задача ACI 306 - поддерживать бетон в тепле, более 5 градусов Цельсия, в течение первых 48 часов, когда повышение прочности бетона имеет решающее значение.

Когда бетон укладывается при температуре ниже 5 градусов, но не ниже точки замерзания, бетону потребуется больше времени для достижения необходимой прочности.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *