Материалы для дороги с асфальтовым покрытием
В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.
Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.
Горячий асфальт
Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.
АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.
Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.
Холодный асфальт
Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.
Горячий асфальтобетон
Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.
Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.
Холодный асфальтобетон
Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.
Жидкий асфальт
Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.
Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.
Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.
Щебень
Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.
Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.
Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.
Песок
Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.
Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.
Битум
Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.
Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.
Присадки
Присадки делятся на два вида.
Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.
Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.
Основа дорожного покрытия
- Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
- Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
- Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
- Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.
Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.
Скользкий вопрос. Зачем класть асфальт в снег? | АВТО: Дороги | АВТОМОБИЛИ
В Мурманске, в Молодёжном проезде, и на федеральной трассе «Кола» под Зеленоборским, несмотря на снегопады, работали асфальтоукладочные машины.
Насколько целесообразно ремонтировать дороги зимой? Выяснил корреспондент «АиФ на Мурмане».
«Больно смотреть…»
Новости о том, что сезон ремонта дорог с наступлением зимы не завершён, северяне узнали из соцсетей. Там были опубликованы фотографии, сделанные очевидцами. Под объявлением кто-то из комментаторов невесело шутил, многие высказывали возмущение.
«Больно смотреть. Миллионы выбрасывают, закапывают, а люди нищают. Головотяпство, бесхозяйственность, растрата, вредительство, халатность… Если судить по всем статьям, получится пожизненный срок», – написала мурманчанка Елена Соловьёва.«Ну какой может быть ремонт дорог в минусовую погоду? Никакого, – рассуждает руководитель общественной организации «Мурманское общество автомобилистов» Александр Стародубов. – Связки асфальта никакой не будет, это просто кто-то закопал деньги».
Возмущение северян не осталось без ответа. Через два дня с момента публикации объявления о ремонте в проезде Молодёжном объяснение дала мурманская администрация.
Власти сообщили, что в этом месте мастера ремонтируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. Это нужно было сделать, дабы за зиму и весной во время паводка не размыло слой щебёнки. Иначе может засориться канализация, да и передвигаться пешеходам и водителям было бы неудобно.
«Верхний слой асфальтобетонного покрытия будет уложен при благоприятных погодных условиях в соответствии с технологией проведения работ», – заявили в администрации.
Кроме того, по закону подрядчик отвечает за качество выполненного ремонта и в случае выявления замечаний устранит их за свой счёт.
Откуда правила?
Под Зеленоборским укладкой асфальта занимался подрядчик ООО «Технострой».
«Под дорогой, там, где небольшие водотоки, проложены водопропускные трубы – проектом капремонта предусмотрена их замена, – пояснил специально для «АиФ на Мурмане» ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела контроля качества по Мурманской области ФКУ Упрдор «Кола» Денис Таращан . – Трубы поменяли, засыпали, и, чтобы не оставлять участок без асфальта, на зиму уложен нижний слой покрытия. Укладывался он в соответствии с отраслевыми дорожными методическими рекомендациями».На эти же «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» сослалось и Управление дорожного хозяйства Мурманска. Из цитаты следует, что и верхний слой асфальта можно укладывать в плохую погоду. Неблагоприятной в документе названа погода, когда на улице от +5 °С до -10 °С, а также когда идёт дождь или снег. Рекомендации были опубликованы в 2018 году, ввело их Федеральное дорожное агентство.
Несмотря на разрешение вести ремонт при снегопаде, Упрдор «Кола», по словам Таращана, старается исключить такие работы: в прошлом году они были окончены в начале ноября, в этом – сейчас.
«В случаях, когда асфальт укладывают при неблагоприятной погоде, состав смеси такой же, аналогичный. Единственное, перед укладкой есть дополнительные мероприятия: прогрев основания и самой смеси», – пояснил Денис Таращан.
Эксперт рассказал, что происходит укладка следующим образом: завод выпускает асфальтовую смесь, её привозят на участок. Далее на месте укладки проходит сушильная машина, которая прогревает основание горячим воздухом. Смесь при этом загружают в ещё одну машину, которая дополнительно прогревает асфальт до рабочей температуры. После этого смесь подаётся в асфальтоукладчик, и тот её распределяет.
Смотрите также:
Хороший асфальт на дороге не валяется!
АНЕКДОТ
Хороший асфальт на дороге не валяется!3 года назад
+16
лучшие за день | топ недели | лучшие за месяц | случайный анекдотПохожие:
Хороший турист дома не валяется — он валяется в палатке!
Девушка из Омска вчера выиграла в лотерею новый хороший асфальт для всего города!
— Иванов, дайте обоснованное определение слову «асфальт». — Асфальт, профессор — временное покрытие перед земляными работами!
Лягушка прыгает по дороге. Сзади на нее наезжает асфальтоукладчик и вдавливает ее в асфальт. Лягушка отлепляется от асфальта:— Вот прижал, так прижал, не то, что наши мужики на болоте! добавлено: 7 месяцев назад похожие
+11
Глядя на дорогу, как-то подумалось, если пакет разлагается за 145 лет, а асфальт за одну зиму, то может быть нашим дорожникам асфальт делать из пакетов?
Идет Лев. Смотрит, а на дороге прямо в луже Заяц вдрызг пьяный валяется. Он стал значит взывать к его совести, как не стыдно мол и т.д.
А заяц спрашивает:
— Ты хто?
— Я — Лев, царь зверей!
— Hу вот иди и командуй своими зверями, а нас рыб, не трогай!
Идет Лев. Смотрит, а на дороге прямо в луже Заяц вдрызг пьяный валяется. Он стал значит взывать к его совести, как не стыдно мол и т.д.
А заяц спрашивает:
— Ты хто?
— Я — Лев, царь зверей!
— Hу вот иди и командуй своими зверями, а нас рыб, не трогай!
У губернатора неожиданно возникла проблема: где взять асфальт для дорог, чтобы ездить на «Роrsсhе», который по накладным и есть тот самый асфальт.
У нас в селе простые приметы:
Если пошёл снег — значит, будут класть асфальт.
Если положили асфальт — значит, в этом месте будут менять трубы.
— Мальвина, а я хороший человек?
— Да Буратино, ты хороший!
— А тогда почему я не тону?
Почему русские любят ездить по дороге пьяными?
Потому что по дороге нужно ехать в том же состоянии, в котором ее делали!
Хороший человек — это как я, только хороший.
Летнее утро: Пост ДПС на пригородной трассе: Постовой наблюдает картину: бабуля тащит на канате козу прямо к посту, достает колышек и начинает вколачивать его в асфальт.
— Ты чего, старая, делаешь?
— Да коза перестала молоко давать, пусть здесь попасется, может вымя наест.
— Ты ее на траву воткни, здесь асфальт, чего она здесь наест-то?
— Ну, конечно! Ты вот здесь второй месяц стоишь, а харю наел — будь здоров!!!
— Настроение поднять?
— Пусть валяется.
Разговаривают две подруги:
— Ну, как твой в постели?
— Да так — хороший…
— А если поточней?
— Ну, конечно, не такой хороший, как твой…
Полицейский посреди ночи останавливает на дороге машину:
— Сэр, вы осознаете, что вашу машину мотает по всей дороге?
— Да, офицер. Извините, я выпил восемь рюмок…
— Сэр, но это же не повод пускать жену за руль!
— Мойша, я тебе строго-настрого запрещаю играть с Яшей! Он плохой мальчик.
— А я хороший?
— Конечно, детка! Ты очень хороший мальчик.
— Тогда можно Яше играть со мной?
+23
Вопрос к армянскому радио:
— Что такое «дипломатия»?
— Дипломатия — это искусство произносить фразу «хороший песик» до тех пор, пока под руку не попадется хороший булыжник.
Я очень легко определяю, хороший человек или нет. Если он мне нравится — значит хороший, если не нравится — значит плохой.
Мы завели собаку, и теперь по всему дому валяется шерсть.
Кота, конечно, жалко…
На допросе:
— Расскажите, где вы купили такой качественный диплом о высшем образовании?
— Нашел на дороге!
— Вы утверждаете, что нашли на дороге диплом на свое имя???
— Совершенно верно!
— И как вы обьясните такое совпадение?
— Это не совпадение. Просто паспорт на это имя я купил позже…
— Мама, а кто такой князь?
— Это такой дворянский титул.
— Хороший?
— Хороший.
— А кто у нас князь?
— У нас князей нет.
— Тогда можно я буду?
Там, где кончается асфальт, начинается Россия.
Ну не приживается у нас асфальт, отвергает его земля российская…
Он бился самоотверженно. Жаль, что только головой об асфальт.
Уважаемые производители телевизоров! Сделайте такую кнопочку на телевизоре, на которую нажимаешь и пульт пищит, где он там валяется.
Весна, Питер. Ноябрьский асфальт сходит раньше февральского снега.Идут два голодных студента, смотрят, булочка валяется, и давай ее пинать:
— А че мы ее пинаем?
— Да вот за угол запинаем, там и съедим.
Люди, которые помогали весне и ели снег, — вы зачем еще и асфальт сожрали?
Как появился асфальт
Асфальт – это смесь минеральных материалов (гравий и песок) и битумов. В недрах Земли он может быть как в жидком, так и в твердом виде. При повышении температуры он размягчается и становится жидким, а при снижении снова застывает. В асфальте находятся углерод и водород, последний, в свою очередь, входит в состав сырой нефти.
Виды асфальта
Различают два вида: натуральный, который лежит залежами почти у самой поверхности земли, и искусственный – его вырабатывают на современных заводах из сырой нефти. Натуральный асфальт отличается высоким содержанием битума – от 60% до 75%, а в нефтяном его всего 13-60%.Очень интересен тот факт, что на острове Тринидад располагается самое большое «озеро асфальта», оно занимает площадь в сорок гектаров и уходит вглубь больше чем на тридцать метров. При устилании асфальтом улиц Вашингтона – столицы США – большая часть его была взята из Тринидада.
Асфальтовое озеро Пич-Лейк, Тринидад
Асфальт используют для покрытия автомобильных дорог, для кровли, для изготовления различных лаков, клеев и замазок, также применяют как электро- и гидроизоляционный материал.
Предыстория расцвета
В девятнадцатом веке изначально улицы городов вымащивались камнями. В таких странах, как США, Швейцария, и Франция, с середины девятнадцатого столетья для дорожного покрытия стали использовать битумно-минеральные смеси. Первый литой асфальт на основе нефтяных битумов появился в США в 1876 году. «Пионером» тротуарного покрытия асфальтобетон стал в Париже 30-х годов при устилке и облагораживания Королевского моста, а немного позже и для моста под названием Моран, переброшенном в Лионе через реку Рону.Дорожные коммуникации развивались очень бурно и требовали новых технологий и видов дорожных покрытий, которые сооружались так же быстро и легко, как и полотна из земли.Впервые автодорожное полотно было создано индустриальным методом в США в 1892 году, в ширину оно было 3 метра и изготовлено из бетона. А через двенадцать лет дорожные конструкции уже производились при помощи гудронатора, по которому горячий битум свободно стекал.
Первопроходцем массового производства асфальта в России был инженер И.Ф. Буттац. Первым российским заводом, на котором производили этот дорожный материал, стал Сызранский (еще в далеком 1873 году).
Преимущества асфальта в современном мире
Как оказалось, асфальт – это подходящий идеальным образом материал для покрытия дорог, потому что у него масса преимуществ. Со временем он становился все ровнее, что уменьшало шум колес. В отличие от цементобетона, который использовался ранее, асфальтобетон быстро высыхал, твердел, набирал прочность и «разрешал» открывать движение практически сразу. Цементобетону для этого требовалось целых двадцать восемь дней.В современном мире асфальт широко используется и является самым популярным материалом покрытия различных территорий. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. Это очень важно при создании взлетных полос, так как иногда вес самолета может превышать 140 тонн. Это качество также значимо в создании автомобильных дорог, по которым ездят огромные грузовики, вес которых может быть больше сорока пяти тонн.Асфальтное покрытие очень практично, оно легко поддается ремонту, замечательно держит любую разметку дороги, хорошо моется и обладает нужной жесткостью для сцепления колес с дорогой.
Современные технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Это касается и асфальтного материала, и методов его покрытия. В список плюсов давно добавлена способность выдерживать большую жару и сильные холода, не боясь перепадов температур.
Дорожники начали укладывать асфальт на дороге Павловский Посад – Субботино – Электросталь
Строители приступили к укладке асфальтобетонного покрытия на строящейся дороге Павловский Посад – Субботино – Электросталь, реконструкция дороги, соединяющей Электросталь и Павловский Посад, началась в 2018 году и завершится к концу текущего года, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.
«Работы по реконструкции дороги идут в графике. В настоящий момент идет устройство асфальтобетонного покрытия — уложено порядка 30% нижнего слоя асфальта, всего предстоит устроить более 33 тысяч квадратных метров покрытия», — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Он добавил, что в начале августа строители планируют приступить к устройству пешеходной зоны и велосипедной дорожки, а также завершить переустройство инженерных коммуникаций и провести благоустройство прилегающей территории.
«В начале сентября начнется укладка верхнего слоя асфальта общей площадью более 36 тысяч квадратных метров, а также устройство наружного освещения и нанесение дорожной разметки. Запуск движения по дороге планируется в четвертом квартале 2020 года», — отметил министр.
По итогам работ новая автодорога протяженностью 3,5 километра будет расширена до двух полос движения, а время в пути из Электростали в Павловский Посад сократится вдвое и составит всего 10 минут.
В пресс-службе отметили, что дорога соединяет два крупных города, где проживают порядка 225 тысяч человек, а также является подъездом к деревне Субботино и прилегающим СНТ. Данный участок давно исчерпал свою пропускную способность и находился в неудовлетворительном состоянии.
Строительство дороги ведется для достижения показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, к концу этого года необходимо снизить долю дорог, находящихся в режиме перегрузки на 9,8 километра. Этот показатель будет достигнут после строительства новых дорожных объектов.
Как согласовать проект организации дорожного движения в Подмосковье>>
Дороги разрешат покрывать использованным асфальтом | Статьи
В России впервые регламентируют повторное использование асфальта при ремонте дорог. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне. Вторичные материалы будут использовать на трассах с невысокой интенсивностью движения. Это позволит сэкономить и ускорить проведение работ, рассказали «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве. Там планируют перерабатывать старый асфальт прямо на месте ремонта. По словам экспертов, важно, чтобы соблюдались требования к качеству покрытия.
В июне вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения (документ есть в распоряжении «Известий»). ПНСТ разрешает использовать крошку не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия. Исключение — сверхинтенсивные магистрали. Это, например, федеральные трассы на выезде из столицы, пояснили «Известиям» в НИИ транспортно-строительного комплекса (ТСК, разработчик стандарта). На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных) — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, сообщили в Росавтодоре.
Для каждого участка трассы уровень интенсивности движения, который измеряется числом приложений эквивалентных одноосных нагрузок (ЭООН), рассчитывается отдельно, пояснили в НИИ ТСК. Даже на дороге федерального значения могут быть отрезки всех типов.
Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов рассказал «Известиям», что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе superprave. Она активно используется в США. Это метод, позволяющий увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.
ПНСТ уже принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.
Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга — когда старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. Обсуждение документа продлится до конца марта.
Как пояснили «Известиям» в Росавтодоре, метод экологичен и дает возможность ремонтировать трассы «в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством». До сих пор эта технология использовалась в качестве эксперимента.
ПНСТ, касающиеся переработанного асфальта, созданы по заказу Росавтодора. Приняты еще два стандарта, регламентирующих качество такого покрытия, в том числе битумных вяжущих, которые в нем используются. В агентстве отметили, что подрядчики используют вторичные материалы на тех участках федеральных трасс, «где это действительно целесообразно».
Новый стандарт также позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По мнению эксперта, это не должно сказаться на качестве покрытия.
Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, отметил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах.
— Например, могут использовать менее качественный щебень, — пояснил эксперт.
Как писали «Известия», большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Объяснено появление «Царь-асфальта» на российской дороге: Общество: Россия: Lenta.ru
Видео: Росавтодор / vk.com
Один из сотрудников «Росавтодора» раскритиковал пользователей социальных сетей, которые упрекнули дорожников в том, что они уложили асфальт толщиной в полметра и с крутым откосом на трассе «Колыма». Соответствующее обращение работника дорожной службы опубликовано на странице организации во «ВКонтакте».
По словам представителя «Росавтодора», российские пользователи социальных сетей «не разбираются в том, что говорят». «Хочу показать: тот слой — это не асфальт, а черный щебень, мы вот, кстати, начали вторую полосу», — пояснил сотрудник организации. Дорожник отметил, что такая технология используется для того, чтобы сделать хорошее основание и исправить все провалы на трассе. Только после этой процедуры асфальт укладывают на трещинопрерывающую сетку, рассказывает он.
«Почему такой слой? Чтобы выйти на проектные отметки, сделать дорогу хорошей, ровной, красивой, нам приходится исправлять все эти провалы на вечной мерзлоте», — сказал работник дорожной службы, добавив, что дорога не ремонтировалась с 1980-х.
Некоторым пользователям социальных сетей также не понравилось, что так называемый Царь-асфальт находится далеко от населенных пунктов. «А мне нравится. Хочется, знаете ли, на хороших дорогах уже поездить», — резюмировал рабочий.
26 сентября стало известно, что работники дорожной службы уложили асфальт толщиной в полметра и с крутым откосом. Причины, по которым рабочие проявили такое рвение, были непонятны. Высказывалось предположение, что в 10-километровый отрезок трассы решили вложить весь асфальт, который должен был быть уложен на значительно большем участке. Пользователи соцсетей прозвали инновацию «Царь-асфальт», по аналогии с гигантскими Царь-пушкой и Царь-колоколом.
*** Обратная связь с отделом «Общество»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!Эта черная штука на дороге? Технически не асфальт
Когда вы слышите слово «асфальт», вы, вероятно, представляете себе черный гудрон на дорогах и шоссе, верно? Но это не совсем так.
Когда вы слышите слово «асфальт», вы, вероятно, представляете себе черный гудрон на дорогах и шоссе, верно? Но это не совсем так.
«Асфальт — это жидкость, которая составляет в дороге», — говорит Дж. Ричард Уиллис, доктор философии, вице-президент по проектированию, исследованиям и технологиям Национальной ассоциации асфальтовых покрытий (NAPA), имеющий докторскую степень в проектирование и строительство асфальта.«Это связующее вещество, которое скрепляет скалы». Асфальт получается из сырой нефти, а гудрон — из угля.
Асфальт также естественным образом встречается в земле, и на нем есть озера, где нефть из-под земли поднялась на поверхность, например, смоляные карьеры Ла-Бреа в Лос-Анджелесе и Питч-Лейк в Тринидаде, которое является крупнейшим природным залежом асфальта. в мире.
Но наиболее распространенным способом получения связующего сегодня является процесс переработки нефти. Асфальт — самый тяжелый из материалов в барреле нефти; это в основном отходы.
«Асфальт — это тяжелый осадок, который оседает на дно», — говорит Уиллис. Его нельзя использовать для получения энергии, поэтому он обретает новую жизнь в виде липкого вещества, скрепляющего материалы. В сочетании с различными количествами и типами камней и других веществ, он в конечном итоге становится смесью, на которой мы ездим. Дорога на самом деле представляет собой асфальтовую смесь или, лучше говоря, «асфальтовое покрытие».
История асфальта
Все разговоры о переработке нефти могут сделать асфальт относительно современным изобретением, но первое зарегистрированное использование асфальта на дороге было в Вавилоне в 615 году до нашей эры.C.E .; Согласно NAPA, асфальт и обожженный кирпич использовались для мощения улицы для процессии во время правления короля Набопаласара. Римляне использовали его для герметизации таких конструкций, как бани и акведуки. Когда английский исследователь сэр Уолтер Рэли появился на озере Питч в Тринидаде в 1595 году, он использовал асфальт для конопатки своих кораблей.
«На протяжении всей истории он использовался в других внедорожных функциях», — говорит Уиллис. Использование его в качестве связующего материала на дорогах стало более распространенным в 1800-х годах. Джон Лаудон Макадам, построивший шотландскую магистраль, добавил горячую смолу, чтобы уменьшить количество пыли и ремонт дорог.Этот метод также улучшил условия вождения.
В Соединенных Штатах битумные смеси (асфальтобетон) впервые появились в 1860-х годах, а первое «настоящее асфальтовое покрытие» было уложено в Ньюарке в 1870 году бельгийцем Эдмундом Дж. Де Смедтом, согласно NAPA. Он был смоделирован по образцу шоссе с естественным покрытием во Франции. Затем Де Смедт вымостил авеню Пенсильвании в Вашингтоне, округ Колумбия, асфальтом из Тринидада, что еще раз доказало его прочность.
Предприимчивые химики и изобретатели вскоре подали патенты на различные смеси асфальтобетонных смесей, которые появлялись под разными названиями.По мере роста отрасли города начали требовать гарантий на качество изготовления и материалы. До начала 1900-х годов почти весь асфальт производился из природных источников, но с запуском первого современного асфальтового завода в Восточном Кембридже, штат Массачусетс, в 1901 году и увеличением количества автомобилей, запросы на улучшение дорог оживили асфальтовую промышленность. К 1907 году производство природного асфальта было вытеснено очищенным нефтяным асфальтом.
«Люди начали требовать более совершенные виды транспорта», — объясняет Уиллис.«Дороги, на которых люди начали использовать асфальт, чтобы скалы держались вместе, держались дольше, чем обычные грунтовые дороги, к которым люди привыкли». Движение по гравийной дороге по сравнению с дорогой с твердым покрытием дало совершенно разные впечатления. Наконец, Закон о федеральной автостраде 1956 года помог преобразовать дороги в Соединенных Штатах, все еще состоящие из плотной грязи, и создал межгосударственную систему протяженностью 48 876 миль (78 658 километров) в США
Как используется асфальт сегодня
Хотя это больше всего Асфальт часто ассоциируется с дорогами, он используется для многих целей, хотя дороги составляют его наиболее широкое применение.По данным NAPA, из более чем 2,7 миллиона миль (4,3 миллиона километров) дорог с твердым покрытием в США 94 процента покрыты асфальтом.
Интересно, однако, что все это включает смесь примерно 95 процентов камня, песка и гравия и всего 5 процентов асфальтобетона. Асфальт также используется для стоянок, взлетно-посадочных полос аэропортов и гоночных треков.
«Асфальт — действительно гибкий и универсальный продукт, — поясняет Уиллис. Его можно использовать для выстилки прудов и водоемов или для спортивных целей, например, для теннисных кортов.Пару лет назад он был выбран в качестве базовой поверхности для поля на стадионе Minnesota Vikings в Миннеаполисе.
По словам Уиллиса, с первых дней производства асфальта промышленность продолжала внедрять инновации в новые продукты, становясь все более научными и строгими.
«Мы изменили способ создания миксов», — говорит он. «Сегодня мы живем в эпоху, когда вы наблюдаете гигантский сдвиг в том, как работает отрасль и как работают государства». Используя передовые методы тестирования, исследователи асфальта стремились повысить производительность.Внедряя новые материалы, добавки и технологии, они стремятся узнать, как различные рецепты будут работать при разных температурах и климате.
Одним из основных нововведений стало создание теплой асфальтовой смеси (WMA), которая снижает температуру производства асфальта на заводе, тем самым сокращая потребление энергии и экономя время как при производстве, так и при укладке дорожного покрытия. По данным США, WMA также улучшает условия труда за счет снижения воздействия топливных выбросов, дыма и запахов.Департамент транспорта Федерального управления автомобильных дорог. По словам Уиллиса, WMA — это технология, которой в США не существовало в 2002 году, и сейчас на нее приходится около 40 процентов рынка.
Критика асфальта
Асфальт, вероятно, не то, что вы считаете экологичным; отчасти это могло быть связано с ассоциацией, потому что асфальт естественным образом связан с основными загрязнителями — вождением автомобилей и добычей нефти. И некоторая часть негатива оправдана: поскольку асфальт имеет низкую отражательную способность, было установлено, что он вносит значительный вклад в эффект городского теплового острова (UHI), написали Аббас Мохаджерани, Джейсон Бакарич и Тристан Джеффри-Бейли в статье 2017 года в «Журнал экологического менеджмента.«Любой, кто сидел в пробке на шоссе в жаркий летний день, может засвидетельствовать это.
Что касается вклада асфальта в UHI, Агентство по охране окружающей среды заявляет, что обычные асфальтовые покрытия могут быть модифицированы материалами или обработаны после укладки. повысить отражательную способность. В течение десятилетий это иногда применялось на таких поверхностях, как автостоянки и шоссе. EPA включает в себя пористый асфальт и прорезиненный асфальт в качестве примеров проницаемых покрытий.
Асфальт также получил плохие оценки за непроницаемость для выделяемых им газов. при плавлении и испарениях, которым подвергаются рабочие при укладке тротуаров и кровли.Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) утверждает, что эти пары могут вызывать головную боль, кожную сыпь, усталость и даже рак кожи. Хотя стандарты OSHA конкретно не касаются паров асфальта, администрация рекомендует контролировать их воздействие с помощью «инженерного контроля, административных мер и средств индивидуальной защиты».
И, конечно же, асфальт делают из нефти. Но и у асфальта есть положительные экологические качества.
Усилия по 100-процентной переработке асфальта
«Многие люди не знают всего того, что на самом деле делает асфальтовая промышленность без вреда для окружающей среды», — говорит Уиллис.Во-первых, асфальт на 100 процентов пригоден для вторичной переработки, и, что более важно, он действительно перерабатывается. В 2018 году 82,2 миллиона тонн (74,5 миллиона метрических тонн) регенерированного асфальтового покрытия (RAP) было возвращено в новые смеси. Это означает, что каждая асфальтовая смесь, размещаемая в США, содержала около 21 процента РАП. Фактически, совокупный вес всех предметов, которые люди перерабатывают ежегодно в США — бумаги, пластика и алюминия — составляет долю (около 68 процентов) от веса RAP, ежегодно перерабатываемого асфальтовой промышленностью.
«Это всего лишь один материал, который мы перерабатываем, — говорит Уиллис. «Мы — самая активная индустрия вторичной переработки в стране». Это также один из крупнейших переработчиков шинной резины, которая в некоторых штатах используется в качестве модификатора смесей. Кровельную черепицу также перерабатывают в новые асфальтовые смеси, и промышленность изучает, как пластик может стать частью обсуждения. «Когда люди задают нам эти вопросы, мы пытаемся найти решения».
Строительство дороги требует много инженерных и материаловедческих работ.Сегодня асфальтовые дороги проектируются на основе концепции «вечного покрытия» или, по крайней мере, прослужат 40 или более лет. Текущее обслуживание состоит из «фрезерования» поверхности — снятия верхнего дюйма или около того — каждые 12–20 лет и замены его новой накладкой. Этот верхний дюйм может быть переработан, а периодические накладки «значительно улучшают качество езды и расход топлива транспортных средств, движущихся по этим дорогам», согласно Asphalt Pavement Alliance.
Асфальт будущего
До тех пор, пока не придет время парящих автомобилей, асфальтовые дороги, скорее всего, останутся.И отрасль планирует продолжать вводить новшества в продукты и производство. Уиллис описывает недавние открытия, такие как автономные ролики и оборудование, а также более широкое использование виртуальной реальности для тренировок.
«Я рассматриваю технологии как большую часть будущего отрасли», — говорит он. По мере того, как специалисты по асфальту становятся лучше справляться с большими объемами данных, они могут использовать их для производства и размещения, чтобы повысить эффективность в режиме реального времени. Однажды он даже мог видеть интеллектуальные тротуары с нанодатчиками на дорогах, которые дают обратную связь о том, как тротуар ведет себя и долговечен.«Наши дороги станут намного умнее. У нас есть технологии, которые действительно улучшат впечатления публики».
Почему асфальт используется для дорожного покрытия?
Сегодня асфальт (также известный как щебеночное покрытие) является наиболее предпочтительным выбором компаний по укладке дорожных покрытий. За прошедшие годы этот материал оказался лучше других широко используемых материалов для строительства дорог. Асфальт был лучшим выбором из-за бесчисленных преимуществ, которые он дает.Вот некоторые преимущества, которые делают асфальт идеальным выбором для дорожных покрытий.
Более безопасные дороги
Асфальт создает самую гладкую поверхность для езды. Открытый асфальт, особый тип дорожного покрытия, может даже минимизировать разбрызгивание и разбрызгивание во время сезона дождей и уменьшить количество аварий и заносов на дорогах. Таким образом, асфальт обеспечивает плавную и комфортную езду.
Быстрое строительство
Асфальтовые дороги можно заасфальтировать только по полосе, что сводит к минимуму неудобства и длительные заторы.Кроме того, работы по укладке дорожного покрытия часто можно завершить за один короткий день, даже за ночь, оставляя маршруты открытыми для людей. Материал сохнет так быстро, что дороги не будут блокироваться или задерживаться надолго.
Экономичный вариант
Поскольку проекты по укладке асфальта завершаются в короткие сроки, общие затраты, связанные с процессом строительства (включая оплату труда, гонорары подрядчиков и инженеров, аренду оборудования и т. Д.), Также ниже. Кроме того, стоимость содержания асфальтовых дорог также относительно ниже, чем у альтернативных материалов.В результате асфальт является экономичным материалом для мощения.
Прочные дороги
Другие преимущества асфальтированных дорог в том, что они долговечны и устойчивы. Поскольку перед укладкой асфальтовых слоев практически не происходит перемешивания материала, вероятность неправильной укладки асфальта меньше, что может привести к проблемам в будущем. Асфальт устойчив к экстремальным погодным условиям. Кроме того, отслаивание, отслаивание или растрескивание не являются проблемой для асфальтовых дорог.
Перерабатываемые и экологически чистые дороги
Еще одна замечательная особенность асфальта в том, что он на 100% пригоден для вторичной переработки.Его можно использовать снова и снова, и его жизненный цикл никогда не заканчивается. Асфальтовые дороги можно выкопать, а затем снова использовать. Постпотребительские отходы, такие как использованные шины и черепица, также можно повторно использовать в новом асфальтовом покрытии. Это означает, что асфальтовые дороги также очень экологичны.
Повышенная энергоэффективность
Гладкий асфальт снижает трение между шинами и дорогой, что означает лучшую экономию топлива и снижение выбросов углекислого газа. Дороги из специального теплого асфальта можно строить при более низких температурах, что дополнительно снижает потребление энергии для нагрева асфальтовых материалов для дорожного покрытия.
Идеальное зимнее решение
Наконец, асфальт обеспечивает комфорт во время суровых зим и снегопадов. Асфальт защищает дороги от льда и снега. Его черный цвет эффективно поглощает солнечное тепло. Это означает, что снег тает быстрее, что снижает затраты на рабочую силу и затраты на его содержание.
Хотите узнать больше удивительных и уникальных преимуществ асфальта? Или хотите знать, является ли это идеальным материалом для строительства подъездной дорожки или парковки? Получите ответы на все ваши вопросы, связанные с укладкой асфальта, в одной из лучших компаний по укладке асфальта в Эдмонтоне.
Почему вы кладете гудрон и гравий на асфальтированные дороги?
Почему вы кладете гудрон и гравий на асфальтированные дороги?
Так же, как наша собственная кожа защищает наши тела от агрессивных элементов, которые могут поставить под угрозу наше здоровье, поверхностный слой дороги защищает целостность нижележащих слоев. Вот почему дорожные покрытия рассчитаны на периодическую обработку для защиты целостности нескольких слоев материала.Один из лучших способов продлить срок службы асфальтового покрытия — применить экономичную консервационную обработку под названием Chip Seal.
Стружколом применяется на дорогах с асфальтовым покрытием на протяжении всего их жизненного цикла. Его можно применять от одного до трех лет после завершения проекта реконструкции или обновления покрытия, чтобы защитить инвестиции или на дороги с признаками износа. Эти дороги сначала проходят соответствующую профилактическую обработку — например, точечную фрезеровку и засыпку или герметизацию трещин — для восстановления целостности дороги.Затем применяется стружколом для защиты дорожного покрытия и продления срока службы.
ЧИП-УПЛОТНЕНИЕ (УПЛОТНЕНИЕ) БЫСТРЫЕ ФАКТЫ
Что это?
Chip Seal — это обработка поверхности дорожного покрытия, которая сочетает в себе слой асфальта со слоем мелкозернистого заполнителя для обеспечения износостойкой поверхности с высоким коэффициентом трения на старом покрытии.
Как это применяется?
Перед тем, как заделать дорогу сколами, бригады KCRC ремонтируют дорожные повреждения, такие как выбоины и трещины.Кроме того, можно обрезать низко свисающие ветви и заросли. Затем асфальтовую эмульсию распыляют на поверхность дороги, которая затем покрывается каменной крошкой размером с горошину. Вальцы следуют для погружения измельченного заполнителя в эмульсию. После застывания Chip Seal (примерно 1-2 месяца) будет применен Fog Seal. Это приложение помогает значительно снизить шум от шин, устранить пыль и связать оставшийся заполнитель в гладкую, черную, износостойкую поверхность.
Каковы преимущества герметизации стружки?
Chip Seal может продлить срок службы дорожного покрытия на 5-7 лет.Это также увеличивает «коэффициент трения» дорожного покрытия, помогая снизить количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с мокрой дорогой и снегом. Это рентабельное средство, позволяющее KCRC обрабатывать в два раза больше дорог по сравнению со следующей самой дешевой обработкой поверхности.
Какие проблемы?
Чип-герметик обычно применяется с июня по август, поскольку для этого требуются теплые и сухие условия. Ограничено осадками; ненастная погода задержит подачу заявки. После успешного применения стружколомов некоторое количество заполнителя выйдет из строя в процессе отверждения (примерно 1-2 месяца), и после нанесения может образоваться пыль.
Чего ожидать : Процесс Chip Seal обычно выполняется за один день, и периодическое закрытие полосы движения часто используется для обеспечения доступа водителей. После нанесения новую поверхность можно наносить практически сразу, но из-за эмульсии и рыхлого заполнителя требуются низкие скорости. После процесса Chip Seal излишки рыхлого заполнителя сметают с проезжей части механическими подметальными машинами. Поверхность проезжей части будет продолжать улучшаться по мере стабилизации поверхности, что приводит к более прочной и долговечной поверхности.После застывания Chip Seal (примерно 1-2 месяца) будет применен Fog Seal.
Асфальт на дорогах вскоре может стать большим источником загрязнения воздуха, чем автомобили
Майкл Маршалл
Сама дорога может быть источником загрязнения
Кредит: Мел Стаутсенбергер / EyeEm / Getty Images
Асфальт, также известный как битум, является основным источником загрязнения воздуха, особенно в солнечных и жарких местах.Для одного вида вредного загрязнения твердыми частицами выбросы асфальта с дорог и крыш могут быть более серьезной проблемой, чем выбросы от всех бензиновых и дизельных транспортных средств.
Пиюш Кхаре из Йельского университета и его коллеги поместили образцы асфальта в закрытую печь, чтобы они могли подробно изучить свои выбросы. Они подвергали их воздействию температур от 40 ° C до 200 ° C. Общие выбросы увеличились вдвое, когда температура поднялась с 40 ° C до 60 ° C, что является типичной температурой для асфальта в калифорнийский летний день.
Реклама
Выброшенные загрязняющие вещества представляют собой химические вещества на основе углерода, часто с 12-25 атомами углерода в молекуле.
«Многие из этих соединений способствуют конденсации с образованием вторичного органического аэрозоля после реакции в атмосфере», — говорит соавтор Дрю Гентнер из Йельского университета. Это, в свою очередь, может привести к образованию крошечных частиц, называемых PM2.5, которые являются одними из самых опасных для здоровья человека видов загрязнения воздуха.
Выбросы также могут быть вызваны солнечным светом, падающим на асфальт. В контролируемых условиях это привело к увеличению выбросов на 300%.
Загрязнение от транспортных средств во многих местах сокращается, поскольку автомобили с бензиновым и дизельным двигателем заменяются электрическими.
Но, по мнению исследователей, загрязнение от асфальта может увеличиться. Это связано с тем, что изменение климата вызывает повышение температуры, что приведет к увеличению выбросов асфальта.«В мегаполисах, вероятно, будет наблюдаться повышение температуры в городах, вызванное изменением климата и эффектами городского теплового острова», — говорит Гентнер.
«Мы не даем политических рекомендаций», — говорит Гентнер, подчеркивая, что им необходимо понимать, сколько загрязнений асфальт выделяет в течение своего срока службы и как он взаимодействует с другими источниками загрязнения. Однако он указывает на продолжающиеся исследования «холодных покрытий для дорожных покрытий», которые изучаются как способ уменьшить избыточное тепло в населенных пунктах. По его словам, такие покрытия могут также снизить выбросы за счет охлаждения асфальтового покрытия.
Ссылка на журнал: Science Advances , DOI: 10.1126 / sciadv.abb9785
Еще по этим темам:
Бетон и асфальт: дороги, парковки и проезды
Несколько лет назад было трудно найти дорогу, стоянку или подъездную дорожку, которые были бы сделаны из чего-либо, кроме асфальта. Однако сейчас все более популярным становится строительство дорог из бетона.
Бетонимеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтом, включая прочность, долговечность и экологичность, и это лишь некоторые из них.Несмотря на список преимуществ, бетон по-прежнему игнорируется в пользу асфальта.
Почему спросите вы? Как правило, это связано с восприятием разницы в цене.
Цена не должна быть вашим единственным решающим фактором. При правильном проектировании бетон может быть не только более рентабельным, чем асфальт в долгосрочной перспективе, но и конкурентоспособным по первоначальным затратам. При сравнении бетона и асфальта следует учитывать ряд факторов.
Когда дело доходит до таких проектов, как дороги, парковки и проезды, бетон стоит вложений! Ниже мы сравниваем основные компоненты этих строительных материалов, чтобы вы могли сами решить, что лучше всего подходит для вашего проекта.Мы надеемся, что к концу этого блога вы сможете понять неоспоримые преимущества бетона.
Преимущества бетонных дорог, парковок и проездов
Доступность
Вы знаете поговорку: вы получаете столько, сколько платите за ? Что ж, это действительно так, особенно когда речь идет о сравнении асфальта и бетона. Асфальт — менее прочный материал, что означает более высокие затраты на ремонт и более высокий уровень технического обслуживания с течением времени.
Вы почти гарантированно получите более длительный срок службы бетона при значительно меньшем количестве ремонтов, чем другие материалы.Такой уровень прочности просто не имеет себе равных, что заставляет задуматься, почему бетон не стоит дороже, чем он сам! Выгоды всегда перевешивают затраты — и налогоплательщики обычно чувствуют то же самое.
Налогоплательщики хотят знать, что их кровно заработанные деньги пойдут на пользу. В конце концов, это они владеют дорогами! Нет ничего более неприятного, чем неровный асфальт и выбоины или остановка в пробке для ремонта дороги. Налогоплательщики заслуживают того, чтобы дорога была долговечной, с меньшими затратами на обслуживание и ремонт — они заслуживают бетон!
Долговечность
Считается, что в среднем асфальт прослужит от 20 до 25 лет.Дело в том, что на большинстве асфальтированных дорог и тротуаров капитальный ремонт проводится уже через 5-7 лет после установки. Бетон, однако, может служить намного дольше. Для сравнения: предполагалось, что оригинальные бетонные дороги прослужат всего 20 лет. Этим дорогам не только исполнилось 20 лет, но и они продолжают развиваться 30, 40 и даже 50 лет спустя!
Это связано с прочностью и долговечностью бетона. К сожалению, редко можно найти асфальтированные дороги, автостоянки или проезды, которые прослужили дольше своего первоначального срока.С бетоном это стандарт! Бетон рассчитан на долговечность, что особенно важно для проектов такого типа.
Принимая во внимание поездки, погодные условия и вес легковых и грузовых автомобилей, имеет смысл выбрать такой материал, как бетон, который может выдерживать ежедневные нагрузки. В противном случае у вас останутся менее прочные материалы, которые требуют регулярного ремонта и, как следствие, сокращенный срок службы.
Прочность
Интенсивное движение и суровые погодные условия ежедневно подвергают наши дороги, автостоянки и проезды тяжелым транспортом.Но этого следовало ожидать! Вот почему так важно выбрать материал, который может выдерживать частые повседневные нагрузки.
Бетон и асфальт по-разному обрабатывают погрузку. Бетон обладает способностью распределять нагрузки по большой площади, что делает его более долговечным и сводит к минимуму давление на основание. В зависимости от области применения и типа почвы из-за этой характеристики бетонные покрытия могут использовать меньше заполнителя в основе, чем асфальт.
Асфальт не обладает такой же способностью распределять нагрузки и, таким образом, создавать точечные нагрузки, которые оказывают высокое давление на основание, увеличивая вероятную деградацию основания.Это приводит к более раннему ремонту и содержанию асфальтового покрытия над бетонным покрытием.
Устойчивое развитие
Бетон отличается высокой экологичностью и на 100% пригоден для вторичной переработки. На самом деле, Ассоциация по переработке строительных материалов и сносов сообщает, что бетон является наиболее перерабатываемым строительным материалом.
Бетон является экологически чистым по нескольким причинам. Во-первых, его светлый цвет обладает высокой отражающей способностью, что позволяет экономить энергию, используемую от уличных фонарей.Поскольку бетон имеет более светлый цвет, он отражает солнечное излучение, а не поглощает его, как асфальт. Таким образом, поверхность бетона более холодная, что помогает зданиям, окруженным бетоном, экономить энергию для охлаждения здания. Асфальт поглощает солнечную радиацию, что делает его более горячей поверхностью, а участки вокруг него — более теплыми, поэтому в городских условиях он может оказаться теплее. Пространство между асфальтом и высокими зданиями имеет свойство удерживать тепло. Обычно в городской местности на 5-10 градусов выше, чем в соседней сельской местности.
Во-вторых, бетон создается из перерабатываемых и природных материалов, таких как заполнители, вода и песок. Его также можно производить с использованием шлака, летучей золы и двуокиси углерода — все они пригодны для вторичной переработки.
В-третьих, долговечность бетона делает его экологичным. Меньшее количество ремонтов означает меньшее количество остановок и остановок, что снижает расход топлива и загрязнение воздуха.
Наконец, бетон не выделяет токсичных стоков, поэтому он не угрожает местным водным путям. Кроме того, бетон можно сделать проницаемым, чтобы вода могла проходить через него и пополнять запасы грунтовых вод, как того задумала природа.
Настраиваемость
Конструктивные возможности бетона практически безграничны по сравнению с асфальтом. Помимо чистого, яркого и привлекательного вида, бетон можно штамповать или укладывать практически в любой узор или форму. Хотя настройки могут быть не так важны для проезжей части, вы можете добавить декоративные и индивидуальные штрихи к парковке или проезжей части.
Это отличает бетон от других материалов, таких как асфальт. Хотя асфальт можно окрашивать или штамповать, он не предлагает такого же разнообразия вариантов, как бетон.
Бетон: идеальный выбор для дорог, парковок и проездов
Когда дело доходит до асфальта, легко видеть, что с асфальтом просто невозможно сравниться! Бетон доступен по цене, долговечен, долговечен, экологичен и поддается индивидуальному заказу. Это идеальный строительный материал для любого проекта, особенно когда речь идет о дорогах, парковках и проездах.
Поэтому, когда вам нужен бетон, убедитесь, что вы выбрали правильного поставщика. Здесь, в Concrete Supply Co., мы кое-что знаем о преимуществах бетона, потому что последние 60 лет мы работаем с ним каждый день!
Мы понимаем ценность бетонного строительства для вашего проекта, и наша команда готова удовлетворить все ваши потребности! Взгляните на наше портфолио или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, кто мы, чем мы занимаемся и чем можем вам помочь.
Теперь, когда вы знаете, как бетон противостоит асфальту, вам может быть интересно, как он соотносится с другими материалами. Посетите наш блог «Долговечность имеет значение: выбор бетона вместо других материалов», чтобы узнать, как бетон сочетается со строительными материалами, такими как дерево и металл.
Что это за волнистые смолы, которые вы видите на дорогах?
Поездка по городам может вызвать ряд вопросов. Почему этот человек так медленно движется? У кого-нибудь есть эта собака? Что делают эти яркие шары на линиях электропередач? И почему кажется, что дороги покрыты волнами смолы?
Артериальные линии — обычное явление на дорогах с твердым покрытием, без разбора простирающихся по полосам движения.Они являются частью кажущегося бесконечным цикла поддержания дорог в рабочем состоянии.
Гудрон (на самом деле полимерная смесь) наносится на асфальт, на котором образовались трещины из-за нормального износа в результате дорожного движения. Иногда это связано с объемом проезжающих по дорогам транспортных средств. В других случаях сезонные погодные изменения могут вызвать сжатие дорожного покрытия. Могут возникать различные виды растрескивания, от усталостного растрескивания, которое обычно требует комплексной шлифовки, до отраженного растрескивания, возникающего в результате смещения слоев бетона и асфальта.Растрескивание кромок — это износ, который вы видите по краям дороги.
Заполнитель обычно является наиболее эффективным и быстрым методом устранения трещин до того, как они станут дорожной опасностью. Его стоимость составляет около 2500 долларов за милю по сравнению с 60 000 долларов за милю для совершенно нового покрытия.
В то время как остановка массивной трещины в гусеницах — это нормально для автомобилей, мотоциклы — совсем другое дело. Поскольку волнистые линии создают слегка приподнятую неровность, двухколесным транспортным средствам нужно быть осторожными, чтобы не наехать на них.У байкеров есть насмешливый термин для обозначения исправлений: tar snake .
Помимо изменения покрытия, в плохую погоду смесь может стать гладкой, из-за чего мотоциклисты теряют контроль над своими велосипедами. Они также могут позволить посторонним предметам «погрузиться» в их гибкий материал, создавая дополнительную опасность. Велосипедистам рекомендуется сбавлять скорость, когда видят, что на их пути появляются очереди.
Волнистые линии смолы отличаются от черных резиновых трубок, которые вы часто видите на дорогах и которые используются официальными лицами для измерения дорожного движения.
У вас есть большой вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если да, сообщите нам об этом по электронной почте [email protected].
Загрязнение производят не только автомобили. Они тоже ездят по дорогам | Наука
Исправляемая выбоина в Южной Калифорнии.
Скотт Варли / Digital First Media / Torrance Daily Breeze через Getty ImagesАвтор: Эрик Стокстад
Летний запах в Лос-Анджелесе или любом крупном городе часто имеет оттенок асфальта. Однако свежее асфальтированная дорога или новая гудронированная крыша не только морщат нос: новое исследование показывает, что свежий асфальт является значительным, но упускаемым из виду источником загрязнения воздуха.Фактически, вклад этого материала в загрязнение воздуха частицами одного типа может конкурировать или даже превышать вклад легковых и грузовых автомобилей.
«Это супер классная статья», — говорит Аллен Робинсон, инженер-эколог из Университета Карнеги-Меллона, который не принимал участия в исследовании. «Асфальт может быть большим и важным фактором» в загрязнении воздуха, — говорит он.
Качество воздуха улучшилось за последние несколько десятилетий в Калифорнии и многих других частях Соединенных Штатов, в основном из-за более чистых выхлопных газов транспортных средств и электростанций.Несмотря на это, загрязнение воздуха по-прежнему вызывает множество проблем со здоровьем — от астмы до сердечных приступов. И многие источники загрязнения воздуха продолжают оставаться проблемой, от выбросов домашнего скота до летучих органических соединений из красок, чистящих средств и средств личной гигиены (особенно тех, которые содержат ароматизаторы, такие как шампунь).
Тем не менее, когда ученые посмотрели на все известные источники загрязнения воздуха в Лос-Анджелесе и прилегающих районах, они не сошлись. Некоторые источники еще не установлены.
«Асфальт был чем-то неожиданным, — говорит Дрю Гентнер, инженер-эколог из Йельского университета, который руководил новым исследованием. Материал, сделанный из сырой нефти или подобных веществ, содержит виды полулетучих органических соединений, которые приводят к некоторым типам загрязнения воздуха. Его тоже много.
Гентнер и его коллеги собрали два вида свежего дорожного асфальта и нагрели их в лабораторной печи. Они также испытали новую битумную черепицу и жидкий битум, используемый для кровли.Они рассудили, что новый материал должен выделять больше химикатов, чем старый, и хотели посмотреть, как изменяется скорость выбросов по мере старения свежего асфальта.
Наибольшее количество летучих органических соединений улетучилось при нагревании дорожного покрытия до 140 ° C, температуры дорожного покрытия, сообщает команда в Science Advances . Выбросы снизились по мере охлаждения асфальта, но оставались постоянными и значительными при 60 ° C, типичной температуре для асфальта в Лос-Анджелесе летом, в течение 3-дневного эксперимента.Это говорит о том, что асфальт может быть долговременным источником загрязнения, говорит Гентнер.
Солнечный свет тоже был важен. Даже умеренный свет вызвал значительное увеличение выбросов вне зависимости от температуры, хотя причина не ясна. Для дорожного асфальта выбросы увеличились на 300% при умеренном освещении. Эти выбросы реагируют с образованием крошечных частиц, взвешенных в воздухе, называемых аэрозолями, которые вредны при вдыхании, и результаты показывают, что асфальт способствует еще большему загрязнению воздуха в жаркую солнечную погоду, говорит Гентнер.
Исследователи оценили годовые выбросы от новых мощений и кровли в некоторых частях Южной Калифорнии. Они подсчитали, что молекулы, высвобождаемые из асфальта, могут привести к загрязнению воздуха твердыми частицами от 1000 до 2500 тонн по сравнению с 900–1400 тоннами от бензиновых и дизельных транспортных средств. (Оба источника бледнеют по сравнению с летучими химическими продуктами, такими как пестициды, покрытия, клеи, чистящие средства и средства личной гигиены, которые вместе составляют от 4500 до 9500 тонн загрязнения твердыми частицами в год.)
Однако не обязательно, что асфальтовые дороги вызывают более полное загрязнение воздуха, чем автомобили. Гентнер отмечает, что автомобили также выделяют вредные частицы из продуктов сгорания и выхлопных газов, которые образуют озон.
«Это действительно одна из первых работ, в которых проводится количественная связь между этими газами из асфальта и образованием аэрозолей в городском воздухе», — говорит Йост де Гау, химик-эколог из Университета Колорадо в Боулдере, который не участвовал в исследовании Работа.
Остается вопрос, как долго асфальт продолжает выделять эти молекулы. Гентнер говорит, что будет важно продолжать их измерять, потому что молекулы больше по сравнению с молекулами других продуктов, таких как растворители, и им требуется больше времени для выхода.
Робинсон говорит, что даже несмотря на то, что картина неполная, уже ясно, что асфальт входит в официальную инвентаризацию источников загрязнения воздуха; Эти наборы данных важны для разработчиков моделей, изучающих загрязнение воздуха, и для обновления нормативных требований по качеству воздуха.