Проведение независимой экспертизы асфальтового покрытия
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
Проведение экспертизы асфальтового покрытия представляет собой процедуру визуально-инструментального контроля качества дорожного полотна, в основе которого лежит метод разрушающего контроля − взятие проб (кернов) для испытаний в условиях лаборатории. Экспертиза асфальтового покрытия приобрела большую актуальность в настоящее время. Федеральные и муниципальные власти жестко стали контролировать средства, выделяемые из бюджета на строительство дорог, улиц, площадок. Вопросы благоустройства территорий теперь стали главными в отчетности, в тех заключениях, которые выдают независимая экспертная организация.
Проведение строительной экспертизы асфальтового покрытия могут осуществлять только те компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей.
Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием. Ход экспертных работ дает возможность изучить все слои дорожного покрытия, дать оценку геометрическим параметрам и физическим показателям полотна.
В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы:
- Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
- в определении толщины слоев дорожного покрытия;
- в определении уплотнения песчаной основы;
- в определении геометрических показателей.
Из чего состоит экспертиза асфальтового покрытия? Для процесса исследования экспертам потребуется несколько этапов:
- Этап визуального осмотра на присутствие продольных и поперечных трещин, выбоин.
- Этап проведения замеров при помощи 3-х метровой рейки неровностей покрытия асфальта, а также составления характеристики присутствующих уклонов и крутизны откосов насыпей и выемок.
- Этап взятия проб асфальтобетонного покрытия для того, чтобы измерить толщину слоев дорожной одежды, провести испытания образцов асфальта в условиях лаборатории. Определить, в какой степени они соответствуют требованиям, предъявляемым к определенному виду и марки смеси асфальтобетона.
Экспертизу асфальтового покрытия проводят при помощи современных методик, используя как традиционное, так и высокотехнологичное оборудование. Самый распространенный метод исследования дорожного покрытия – это процесс отбора проб или так именуемых кернов.
Специальным оборудованием экспертами высверливаются небольшие участки дороги. Высверливание производят на разной глубине и в нескольких местах. Затем замеряют толщину слоев, которые составляют асфальтовое покрытие.
Отборы проб асфальтового покрытия исследуют эксперты в лабораторных условиях, впоследствии выдавая заключения по соответствию смеси: коэффициента уплотнения требованиям СНиП; ГОСТ 9128-2009; толщины в миллиметрах, процессу водонасыщения в кернах в % -ГОСТ-9128-2009. Лабораторными испытаниями удается определить степень целостности керна в г./см.куб. и его составляющую суть.
С помощью неразрушительных методик и способа взятия проб путем высверливания можно достичь точных результатов. Такие данные дают возможность специалистам составить техническое заключение с подробным описанием состояния асфальтобетонного покрытия и составить прогнозы относительно срока эксплуатации дорожного покрытия.
Перед экспертами стоит и еще одна задача – определение необходимости ремонта дорожного покрытие. При выявлении нарушений, деформации, несоответствий с проектной документацией или же случаи разрушения, вызванные природной средой, эксперты дают оценку текущему состоянию покрытия. Им предстоит определить, какой ремонт понадобится дорожному полотну – ямочный или капитальный, и дать рекомендации для проведения работ согласно предписанию.
Экспертизы такого порядка очень важны, потому что лишь своевременное выявление проблем предотвращает разрушение дорожного полотна и нацеливает на своевременное проведение ремонта дорожного покрытия.
Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы, снижая расходы на эксплуатацию и ремонтные работы.
Цены:
Стоимость экспертизы |
---|
от 20 000 |
Дополнительные услуги:
Выезд эксперта в праздничные и выходные дни | от 5 000 |
Подготовка дубликата заключения эксперта | от 2 000 |
Выезд эксперта за пределы МКАД | от 5 000 |
sud-expertiza.ru
Анализ асфальтового покрытия объектов благоустройства
Анализ асфальтового покрытия объектов благоустройства — это контроль качества устройства асфальтированных покрытий: внутриквартальных проездов, площадок, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Эта проверка производится стандартным методом лабораторных исследований кернов-образцов взятых из покрытия асфальта.
Когда можно проводить экспертизу асфальта
Отбирать керны асфальта для лаборатории нужно не менее, чем через 3(три) дня после укладки и уплотнения. Временной промежуток для экспертизы после асфальтирования в принципе неограничен, время года – любое.
Сколько кернов-образцов требуется для экспертизы асфальта
Для экспертизы объектов благоустройства берутся образцы-керны в одном месте на 2000 м². Причем каждый объект, с привязкой к конкретному адресу исследуется отдельно. Пример таблица 1.
Таблица 1
Объекты | Площадь, м² | Кол-во кернов |
Тротуар | 1500 | 1 |
Внутридворовой проезд | 3000 | 2 |
Пешеходная дорожка | 300 | 1 |
Автомобильная парковка | 4500 | 3 |
Примечание: Если покрытие асфальта уложено в два слоя, то керны каждого слоя исследуется в лаборатории отдельно.
Критерии проверки асфальта
Асфальтовые покрытия объектов благоустройства проверяются в соответствии с требованиями СП 82.13330 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий», куда включены:
- Визуальный осмотр асфальтового покрытия на наличие дефектов в виде трещин, раковин и т. д.;
- Измерение ровности поверхности 3-х метровой рейкой на соответствие требованиям СНиП;
- Лабораторные исследования проб (кернов) асфальта из устроенного покрытия по ГОСТу.
Экспертиза асфальтирования объектов благоустройства
По результатам экспертизы асфальтового покрытия выдается техническое заключение куда входит:
- Стандартный протокол испытаний кернов из асфальтобетонных слоев с показателями физико-механических свойств покрытия асфальта и асфальтобетонной смеси;
- Схема мест отбора проб-кернов с фото-фиксацией;
- Перечислены требования нормативных документов, которым должно соответствовать покрытие асфальта;
- Указываются однозначные выводы о техническом состоянии асфальта, по которым покрытие либо бракуется или выполняется его приемка с подписанием соответствующих АКТов;
- В приложении технического заключения подшиваются копии сопроводительных документов исполнителя экспертизы (СРО, Аттестация лаборатории, сведения о специалистах экспертного учреждения).
Обращайтесь к профессионалам! Нами накоплен огромный опыт приемки объектов благоустройства, в том числе выполняем судебные экспертизы асфальтовых покрытий в рамках судопроизводства по конкретному делу.
asphalto.ru
Лабораторные исследования асфальтового покрытия
Методы проверки качества асфальтобетона в условиях стационарной лаборатории дают результаты высокой точности. Независимая экспертиза дороги, включая лабораторные исследования асфальтового покрытия ставит перед собой, как локальные, так и комплексные задачи. Это помогает своевременно выявлять нарушения, допущенные строителями на каждом этапе дорожных работ.
Лабораторная экспертиза асфальтового покрытия осуществляется в соответствии с действующими ГОСТ, СП к СНиП. Испытаниям подвергаются как взятые пробы (керны) из покрытий и оснований автодороги, так и переформованные образцы. Только в лаборатории специалист может изучить все физико-механические характеристики асфальтобетона и определить соответствие их показателей требованиям нормативных документов.
Когда необходима лабораторная экспертиза асфальтобетона?
Лабораторные испытания асфальтобетона вырубленного в виде кернов из покрытия асфальта, дадут точные результаты о его качестве. Протокол испытаний с положительными результатами является основанием для приемки дорожного объекта после асфальтирования.
Стоимость лабораторных исследований несравнимо ниже, чем строительство или ремонт непосредственно самой дороги. Отрицательные же результаты аттестованной лаборатории являются мотивированным поводом для возврата денежных средств или отказа платить за некачественно выполненные дорожно-строительные работы. Поводом для беспокойства могут являться дефекты, которые видны невооруженным глазом. Например трещины или выкрашивание щебня из асфальта говорит о несоблюдении технологии устройства.
Такого рода недостатки в покрытии, указывают на недостаточное его уплотнение. Конечно же дорожные строители Вам скажут, что так и должно быть, что трещины усадочные и при эксплуатации проблем никаких не будет. Однако, когда наступят морозы, вода попавшая в поры, трещины асфальтобетона замерзнет, неизменно увеличится в объеме и начнет рвать его структуру.
Существующее асфальтовое покрытие проверяется по стандартной методике методом взятия проб (кернов) и исследования их в лаборатории с определением физико-механических свойств. Экспертиза устанавливает качество уплотнения асфальтобетона и качество самой асфальтобетонной смеси. Методом выжигания вяжущего определяется зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси, то есть определяется ее тип, а если проще — рецепт изготовления в соответствии ГОСТ 9128-2009
Нередко поводом для лабораторных исследований покрытия дороги являются разногласия заказчика и подрядчика. Отклонение от нормативов при строительстве, нарушение технологии, замещение заявленных в смете материалов дешевыми аналогами обычно становятся очевидными после глубокого исследования изъятых кернов. Результаты лабораторного анализа могут быть использованы в судебной практике.
Как проводятся испытания?
Лабораторные исследования асфальтовой дороги начинаются с выезда мобильной группы специалистов на место выборки проб. Необходимое оборудование, техника и приборы также доставляются на объект. Объем работ определяется заказчиком: комплексная экспертиза или локальная проверка – любой масштаб контрольных мероприятий современной технической лаборатории по силам.
На месте производятся все необходимые измерения, исследуется толщина слоев дорожного покрытия. При первичном осмотре асфальтобетонной дороги опытные специалисты определяют степень деформации и разрушений полотна.
Образцы вырубок асфальтобетона оперативно доставляются в оборудованную всем необходимым лабораторию.
После проведения испытаний и анализов результаты сверяются с действующими требованиями. На сегодняшний день базовыми нормативами считаются ГОСТ 9128-2013 и СП 78.13330.2012 к СНиП 3.06.03-85
По итогам лабораторных исследований заказчик может судить о состоянии асфальтобетонного дорожного покрытия и решить многие проблемы технического и финансового характера.
asphalto.ru
Экспертиза асфальтового покрытия — Экспертиза асфальта
Проверка качества асфальтового покрытия Проверка качества асфальтового покрытия всегда актуальна после завершения работ по его устройству. Скажем сразу, что экспертиза асфальтового покрытия невозможна без лабораторных исследований. Никакой визуальный осмотр или любой другой экспресс-метод не может заменить испытания кернов-образцов асфальта в условиях стационарной лаборатории. Только там получится определитьполный текст → Судебная экспертиза дорожного строительства Судебная экспертиза дорожного строительства путем подачи искового заявления в арбитражный суд — эффективный инструмент для разрешения конфликта между «Исполнителем» дорожных работ и «Заказчиком». Инициатором судебной экспертизы – «Истцом» может быть любая из сторон. Им может быть как «Подрядчик» отказывающийся исправлять строительный брак, такполный текст →Испытания асфальтобетона в лаборатории Испытания асфальтобетона в лаборатории преимущественно связаны с контролем качества устройства покрытий дорог, улиц, площадей. Это обусловлено тем, что на глаз нормативную степень уплотнения уложенного асфальта невозможно определить. Не возможно визуально определить и качество самой используемой асфальтобетонной смеси. А если экспертиза асфальтобетонного покрытия будет
полный текст →Дорожная лаборатория Дорожная лаборатория предназначена для исследования строительных материалов применяемых при устройстве покрытий и оснований дороги. Задачей дорожной лаборатории является определение фактических физико-механических свойств конструктивных элементов автотрассы. Эти элементы называются дорожной одеждой. На Рисунке 1 изображена типовая конструкция автодороги. Рисунок. 1 Где: Земляное полотно; Песчаное основание; Фракционный щебень;
полный текст →Обследование дорожного покрытия Автомобильная дорога является сложным сооружением, состоящим из земляного полотна, дорожной одежды, обочин, бордюров и других видов обстановки, включая искусственные сооружения различного назначения. В связи с этим обследование дорожного покрытия, как и любое обследование зданий и сооружений проводится по стандартной методике. На подготовительном этапе происходит
полный текст →asphalto.ru
Судебная экспертиза дорожного строительства.
Судебная экспертиза дорожного строительства путем подачи искового заявления в арбитражный суд — эффективный инструмент для разрешения конфликта между «Исполнителем» дорожных работ и «Заказчиком». Инициатором судебной экспертизы – «Истцом» может быть любая из сторон. Им может быть как «Подрядчик» отказывающийся исправлять строительный брак, так и «Заказчик» бойкотирующий оплату за выполненные работы.
Нередко в роли заказчика судебной строительно-технической экспертизы выступают правоохранительные органы (УБЭП). Полиция возбуждает уголовные дела по факту хищения денежных средств, выделенных на строительство муниципальных объектов дорожного хозяйства.
Судебная экспертиза асфальтового покрытия — цель
Как правило, целью экспертизы является контроль качества и определение фактических объемов выполненных работ. Нередко приходится выполнять экспертизу сметной документации на правильность применения коэффициентов и расценок. К такой работе нашим специалистам не привыкать. Интересный и реальный случай обмана, где под асфальт яко бы «закатали миллионы», описывается в статье экспертиза асфальтобетонного покрытия.
Закаленные судебной практикой
Наша специализированная организация не раз проводила исследования объектов дорожного хозяйства по арбитражным или уголовным делам. Так что, позвонив нам, вы однозначно получите полезную консультацию, как действовать в той или иной сложившейся ситуации. На подготовительном этапе мы поможем правильно сформулировать вопросы для суда. Силами подготовленных экспертов мы готовы выполнить любую поставленную задачу.
Обследование дорожного покрытия выполняем с учетом требований действующей нормативно-технической документации. В наличии аттестованная строительная лаборатория, результаты испытаний которой точны и неоспоримы. Имеем современное оборудование для полевых исследований материалов непосредственно на объектах. В распоряжении экспертов архив и нормативно-правовая база, программное обеспечение.
Экспертиза асфальта для суда
В результате судебной проверки составляется «Заключение эксперта», которое сдается в канцелярию суда. Конечно же, наши специалисты оформляю этот документ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Техническое заключение эксперта отображает все этапы судебно-экспертного исследования. В нем даны однозначные ответы на поставленные судьей вопросы. Факты нарушений подтверждены фотографиями и результатами лабораторных испытаний. Выводы объективны и обоснованы ссылками на действующие нормативные документы.
asphalto.ru
Лабораторная экспертиза асфальтового покрытия
Требования к состоянию дорожного полотна становятся все более жесткими. Контрольные мероприятия необходимы не только при очевидных деформациях и нарушениях асфальта. При завершении строительства дороги, при подписании акта приемки всегда проводится лабораторная экспертиза асфальтового покрытия. Инициатором, как правило, является Заказчик.
Все показатели сопоставляются с нормативами — действующими ГОСТ и СНиП. По итогам экспертизы специалисты приходят к однозначным выводам о том, можно ли принимать в эксплуатацию дорожное полотно или покрытие дороги требует устранения выявленных недоделок и (или) нарушений.
Порядок лабораторных исследований асфальта
Для лабораторных испытаний специалистам необходимы пробы асфальтобетона. Выборка проб осуществляется по регламенту – 3шт на 3 км² дорожного полотна. На новом покрытии из горячего асфальтобетона допускается брать образцы на анализ по истечении суток после окончания работ. Размеры проб (кернов) и их количество зависят от типа и вида асфальтобетонного покрытия.
Вырубка образцов асфальта производится на очищенных от загрязнений участках не ближе чем в 0,5м от края дороги. К качеству проб предъявляются особые претензии – они не должны иметь механических повреждений. Пронумерованные образцы асфальта доставляются в лабораторию. Все действия экспертов фиксируются в регистрационном журнале, из записей которого можно четко определить место и время взятия проб.
Лабораторная экспертиза асфальтобетона осуществляется путем механических испытаний. Оснащенная специальным оборудованием лаборатория позволяет точно определить гранулометрический состав материалов и физические свойства дорожного полотна в конкретном месте.
Какие вопросы решает экспертиза асфальта и лаборатория
В момент подготовки проб специалисты уже могут ответить на многие вопросы, касающиеся состояния асфальтовой дороги. В частности, производятся замеры толщины дорожного покрытия, проверяется количество слоев асфальтобетона.
В лаборатории выбранные образцы проходят проверку других характеристик:
- среднюю плотность асфальта в разных точках дороги;
- наличия сцепления между слоями покрытия;
- водонасыщение и коэффициент уплотнения;
- точные измерения толщины слоя асфальтобетона.
В ходе испытаний в лаборатории производят расчеты и подводят итоги. Из заключения специалистов заказчику становится очевиден ответ на вопрос: стоит ли платить за выполненные дорожные работы строителям? В том числе в ходе экспертной проверки определяют техническое состояние асфальтовой дороги, где оперативно выявляются аварийные участки для организации безотлагательных ремонтных работ
asphalto.ru
Экспертиза асфальтового покрытия — Экспертиза асфальта
Анализ асфальтового покрытия объектов благоустройства Анализ асфальтового покрытия объектов благоустройства — это контроль качества устройства асфальтированных покрытий: внутриквартальных проездов, площадок, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Эта проверка производится стандартным методом лабораторных исследований кернов-образцов взятых из покрытия асфальта. Когда можно проводить экспертизу асфальта Отбирать керны асфальта для лаборатории
полный текст → Проверка качества асфальтового покрытия Проверка качества асфальтового покрытия всегда актуальна после завершения работ по его устройству. Скажем сразу, что экспертиза асфальтового покрытия невозможна без лабораторных исследований. Никакой визуальный осмотр или любой другой экспресс-метод не может заменить испытания кернов-образцов асфальта в условиях стационарной лаборатории. Только там получится определитьполный текст → Судебная экспертиза дорожного строительства Судебная экспертиза дорожного строительства путем подачи искового заявления в арбитражный суд — эффективный инструмент для разрешения конфликта между «Исполнителем» дорожных работ и «Заказчиком». Инициатором судебной экспертизы – «Истцом» может быть любая из сторон. Им может быть как «Подрядчик» отказывающийся исправлять строительный брак, такполный текст →Испытания асфальтобетона в лаборатории Испытания асфальтобетона в лаборатории преимущественно связаны с контролем качества устройства покрытий дорог, улиц, площадей. Это обусловлено тем, что на глаз нормативную степень уплотнения уложенного асфальта невозможно определить. Не возможно визуально определить и качество самой используемой асфальтобетонной смеси. А если экспертиза асфальтобетонного покрытия будет
полный текст →Дорожная лаборатория Дорожная лаборатория предназначена для исследования строительных материалов применяемых при устройстве покрытий и оснований дороги. Задачей дорожной лаборатории является определение фактических физико-механических свойств конструктивных элементов автотрассы. Эти элементы называются дорожной одеждой. На Рисунке 1 изображена типовая конструкция автодороги. Рисунок. 1 Где: Земляное полотно; Песчаное основание; Фракционный щебень;
полный текст →asphalto.ru