Подземный паркинг в жилом доме
Количество автомобилей, находящихся в собственности граждан, год от года неизменно увеличивается. Наличие собственного транспортного средства увеличивает мобильность его владельца, позволяет избежать толчеи общественного транспорта в часы пик, избавляет от необходимости пользоваться услугами наемных перевозчиков, делает, казалось бы, далекие места гораздо ближе. Вместе с тем, покупка собственного автомобиля ставит перед человеком ранее никогда не возникавшие перед ним вопросы. Один из которых – где оставлять своего четырехколесного «друга» на ночь или на более длительный срок?
Сегодня во многих дворах можно наблюдать ситуацию, когда автомобилями заставлено все свободное пространство – тротуары, газоны, даже датские площадки. Это и понятно, ведь количество свободных площадей в городах не увеличивается параллельно росту числа автомобилей. В результате такой скученности не исключено, что в один прекрасный день автовладельцу придется созерцать на крыле или дверях своего автомобиля свежую царапину, оставленную неловко развернувшимся соседом по стоянке. Не решают проблему и открытые автостоянки. Во-первых, их тоже нужно где-то размещать, а следовательно, выделять под эти цели часть и так ограниченной территории населенного пункта.
Во-вторых, такая стоянка лишь дает возможность автовладельцу где-нибудь «пристроить» свой автомобиль, не избавляя его в полной мере от неприятностей, связанных с погодными условиями, действиями вандалов или неосторожными маневрами других автолюбителей. В-третьих, такой стоянки может попросту не оказаться поблизости.
Преимущества подземных паркингов
Одним из вариантов разгрузить дворы и улицы, не требуя при этом выделять для таких целей кусок территории, может быть сооружение подземных паркингов. В отличие от гаражей и боксов в паркингах места, предназначенные для стоянки автомобилей, не имеют стен или каких-либо ограждений, отделяющих одно машиноместо от другого. Границы машиномест устанавливаются при помощи разметки, нанесенной на пол.
Такие стоянки могут создаваться как при проведении реконструкций городских площадей и улиц, так и быть часть проектируемого многоквартирного жилого дома. Помимо очевидного преимущества – отсутствия необходимости выделять дополнительную территорию для организации парковочных мест, подземный паркинг в жилом доме может похвастать и рядом других преимуществ:
- температурный режим и защита от осадков. Даже в самые холодные и снежные зимы автомобиль, оставленный на ночь в подземном паркинге, утром не нужно будет прогревать или откапывать из-под навалившего за ночь снега. Не будет необходимости и поливать кипятком замерзшие замки на дверях. Более того, если подземный паркинг в жилом доме связан лифтом с подъездом, владельцу автомобиля даже нет необходимости выходить на улицу, чтобы сесть за руль – это будет особенно актуальным в сильные морозы;
- обеспечение сохранности автомобиля. Подземные паркинги оборудуются закрывающимися воротами или шлагбаумами, возле которых обычно дежурит охранник. Кроме того, помещения подземных стоянок могут быть дополнительно оборудованы видеокамерами и системами пожаротушения.
- регулировка движения. Автомобили в подземных паркингах движутся по предусмотренным для этих целей проездам, достаточно широким для того, чтобы два автомобиля могли разъехаться, а производимые водителем маневры не нанесли ущерба стоящим рядом транспортным средствам. В случае же какого-либо эксцесса помочь в установлении истины помогут записи системы видеонаблюдения;
- условия содержания автомобилей. В условиях уличной стоянки автомобиль (в особенности – если он был оставлен в непредназначенном для этой цели месте) быстро покрывается слоем пыли и грязи, поверхность кузова подвергается воздействию осадков, а в салон могут проникнуть выхлопы от проезжающих рядом грузовиков. Подземный паркинг жилого дома позволит сохранить автомобиль в таком виде, в каком он был туда поставлен.
Разновидности подземных паркингов
В зависимости от количества «этажей» для размещения автомобилей, различают одно- и многоуровневые подземные паркинги. При этом передвижение автомобиля с уровня на уровень может осуществляться как самостоятельно – по предназначенным для этих целей эстакадам, так и с помощью механических подъемников – в этом случае автомобиль должен въехать на платформу подъемника, после чего механизм (в зависимости от заложенной в него программы) либо переместит его на определенный уровень, либо поместит в индивидуальную ячейку, доступ к которой можно получить, воспользовавшись специальной карточкой-ключом.
Вконтакте
Мой мир
Google+
Одноклассники
Парковка в большом городе — проблема и решение — журнал За рулем
Не только в Москве, но и в других крупных городах с многоэтажной застройкой припарковать машину около дома удается не всем и не всегда. Почему возникает дефицит парковочных мест? Кто виноват и что делать?
Один автоматизированный многоуровневый паркинг может решить проблему с машиноместами для целого квартала. Увы, такие комплексы слишком дороги.Один автоматизированный многоуровневый паркинг может решить проблему с машиноместами для целого квартала. Увы, такие комплексы слишком дороги.
Есть нормы
Города, в отличие от деревень, возникают не стихийно, а строятся по определенным планам и в соответствии с законами, среди которых, например, Градостроительный кодекс РФ. У Москвы и других крупных городов есть свои кодексы или же правила землепользования и застройки. Местные власти могут устанавливать собственные правила, если они не противоречат федеральному закону. А так как автомобили пока являются неотъемлемой частью городской среды, именно эти документы регламентируют их размещение.
Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01–99 устанавливают минимальное число машиномест на 1000 жителей — их должно быть не менее трехсот двадцати. Точное количество машиномест определяется исходя из категории комфортности жилой застройки (класса домов). Если дом относится ко второй категории (проще говоря, к эконом-классу), то есть на одного жителя приходится до 30 м2 общей площади, на каждую квартиру полагается не менее одного машиноместа. Для первой категории (комфорт-класс), то есть с общей площадью от 30 до 50 м 2 на жителя, — не менее 1,7 машиноместа. Жителям домов повышенной комфортности (бизнес-класс) полагается не менее двух машиномест на одну квартиру и еще вдобавок 40‑местная гостевая парковка на 1000 жителей, удаленная от подъездов не более чем на 200 м.
Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг. Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг. Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?
Материалы по теме
www.zr.ru
Паркинг может быть красивым – Варламов.ру – ЖЖ
Современный город без парковок обойтись не может. Машин много, и с ними надо что-то делать. Можно заставить ими все улицы и дворы, как это было раньше в Москве, а можно строить многоуровневые наземные и подземные паркинги. Основная проблема с такими паркингами в том, что они почти всегда уродливые и портят город не меньше стихийных парковок. Как обычно выглядит паркинг? Такая стеклянная или бетонная махина.
А ведь парковка может быть украшением города. Смотрите, как круто:
Питео, Швеция
Архитектурные бюро White Arkitekter и Henning Larsen Architects построили парковку, которая также совместила в себе горку для катания на санках и небольшую концертную площадку. Она расположена в центре города и уже стала любимым местом встречи для его жителей.
Катвейк, Нидерланды
Это подземная парковка от архитектурного бюро Royal HaskoningDHV. В Катвейке уважительно относятся к окружающей среде, поэтому ее урон от строительства парковки постарались свести к минимуму. Въезды и выходы проектировщики скрыли под дюнами.
Майами Бич, США
Бюро Herzog & de Meuron построило парковку, совмещенную с жилыми помещениями и торговыми площадями. Она расположена в одной из самых оживленных зон в районе. Проектировщики заявили, что в парковка стала воплощением стиля тропического модернизма.
В 2014 году
Сейчас
Ньювегейн, Нидерланды
Эта парковка, которую называют «Бамбуковой», соединена со зданием центра искусств. Также в нем расположены магазины, офисы и концертная площадка. Проектировал здания архитектор Фриц ван Донген.
Копенгаген, Дания
Это дом-«гора», спроектированный архитектурным бюро Bjarke Ingels Group. Нижняя его часть — это этажи парковки, а на ее крыше каскадом расположены жилые квартиры. Фасад парковки оформлен изображением Гималайских гор.
Сеул, Южная Корея
Парковка от архитектурного бюро IROJE KHM Architects. Ее называют «Серебряной лодкой». У ее нижней части — прозрачный фасад, и по ночам передвижение машин по парковке, по словам проектировщиков, превращает здание в произведение современного искусства.
Индианаполис, США
А это парковка, спроектированная Rob Ley Studio. Ее фасад оформлен изогнутыми металлическими пластинами, которые в зависимости от угла зрения придают зданию ярко-желтый и темно-серый цвет.
varlamov.ru
Технология устройства подземного паркинга | Статья в журнале «Молодой ученый»
Библиографическое описание:
Смышляев Н. А. Технология устройства подземного паркинга // Молодой ученый. 2018. №21. С. 85-88. URL https://moluch.ru/archive/207/50738/ (дата обращения: 05.08.2019).
Ключевые слова: подземный паркинг, технология устройства, автоматизированный паркинг, рамповый паркинг, транспортные средства, технология top-down
На сегодняшний день строительство многоэтажных зданий является основным направлением деятельности большинства строительных организаций. При расширении территории городов всё большая территория начинает застраиваться многоэтажными жилыми комплексами, в каждом из которых проживают тысячи человек. Такое близкое соседство ведет за собой одну из самых сложных проблем такой плотной застройки — отсутствие парковочных мест. Для людей, покупающих квартиры в отдаленных от делового центра районах, машина — основной способ передвижения.
Основным решением этой проблемы является строительство паркингов. Наиболее удобным среди всех видов можно назвать подземный паркинг. Данный вид сооружений имеет ряд существенных недостатков, таких как продолжительность, усложнение и удорожание строительного процесса. Но также подземные паркинги имеют и неоспоримые преимущества. К ним в первую очередь относится экономия территории в условиях и без того плотной застройки больших городов. К тому же условия хранения транспортных средств значительно комфортнее, чем у наземных парковок.
Существует несколько разновидностей подземных паркингов, различающихся по типу эксплуатации: классические рамповые паркинги и автоматизированные.
Классические рамповые паркинги представляют собой подземное пространство, разделенное перекрытиями на несколько этажей, на которых и хранятся транспортные средства. Передвижение между этажами осуществляется по наклонным проездам с уклоном не более 5–6, аналогичным серпантину (рис.1). Кроме относительной простоты устройства данного вида сооружения, его существенным преимуществом является скорость въезда и выезда транспортных средств из паркинга, отсутствие энергозатрат на работу подъемных лифтов.
Рис. 1. Схема подземного рампового паркинга.
Альтернативной и более современной разновидностью является автоматизированный подземный паркинг. Он может представлять собой бокс, цилиндр или иметь структуру карусельного типа. Главное отличие его от рампового заключается в наличии специализированного грузового лифта для спуска и подъема транспортных средств.
Рис. 2. Схема подземного цилиндрического автоматизированного паркинга.
Рассмотрим подробнее примерную технологическую последовательность строительства паркинга на примере одной из самых сложных разновидностей: автоматизированный цилиндрический паркинг (рис.2).
В первую очередь возводится фундамент будущего здания. В большинстве случаев это будет именно свайный фундамент, так как он будет подвержен значительным нагрузкам от паркинга, транспортных средств в нем и непосредственно самой конструкции надземной части здания. В том случае, если устройство паркинга осуществляется вблизи уже стоящих зданий, необходимо произвести закрепление существующих вблизи фундаментов.. Для это на сегодняшний день существует целый ряд технологий:
- усиление существующих фундаментов буроинъекционными сваями;
- закрепление грунтов методом струйной цементации;
- строительство с применением технологии методом «top-down».
На следующем этапе осуществляется устройство самой шахты будущего паркинга (рис.3). Она может быть возведена с помощью технологии «стена в грунте» или с применением буросекущихся свай. Сначала стены шахты устраиваются лишь на часть глубины, разработка грунта внутри шахты ведется еще меньшими захватками. По мере разработки грунта по периметру шахты устанавливается опалубка и бетонируется обделка. С определенным шагом армируются пояса. Когда шахта разработана до необходимой глубины на её дне устраивается песчаная и щебеночная подготовка и бетонируется плита необходимой толщины.
Рис. 3. Возведение шахты цилиндрического подземного паркинга.
В центре шахты устраивается котлован для лифтового подъемного механизма, в котором так же устраиваются стены и плита днища. На нижние плиты шахты в дальнейшем будут описать железобетонные конструкции, составляющие этажи паркинга.
После окончания устройства шахты в ней монтируются этажи, лифтовые подъемники, необходимые сети и прочее оборудование. После выполнения всех работ касательно паркинга в верхней части шахты возводятся ростверки, и далее здание возводится по прежней технологии.
Несмотря на существенные финансовые и временные затраты, устройство подземных паркингов оправдывает все инвестиции и может помочь в решении одной из важнейших социальных проблем современных городов.
Литература:
- Технологии устройства ограждений котлованов в условиях городской застройки и акваторий / А. Н. Гайдо, В. В. Верстов, Я. В. Иванов. — СПб.: СПбГАСУ, 2014. — 368 с.
- Технология устройства свайных фундаментов: учебное пособие/ В. В. Верстов, А. Н. Гайдо; СПбГАСУ — СПб., 2010. 180 с.
- Производство шпунтовых и свайных работ/В. В. Верстов, А. Н. Гайдо, Я. В. Иванов; СПбГАСУ. — Спб., 2011. — 292 с.
- http://engstroy.spbstu.ru
Основные термины (генерируются автоматически): паркинг, плотная застройка, подземный паркинг, средство.
moluch.ru
Плюсы и минусы подземного паркинга в новостройке
Многие покупатели первичной недвижимости, совершая выбор новостроек на Flatfy.ru или в каком-то другом каталоге, в качестве одного из критериев рассматривают обязательное наличие в доме подземного паркинга. Действительно, это очень удобно, ведь можно не беспокоиться о безопасности своего автомобиля, не заниматься в зимнее время его очисткой от снега и всегда быть уверенным в том, что вечером, после возвращения с работы, будет где разместить свою машину. Но все ли на самом деле обстоит именно так с подземными паркингами в новостройках?
Чтобы получить возможность пользоваться подземным паркингом и размещать там свой автомобиль, место на нем необходимо либо выкупить, либо взять в аренду. Первый вариант не пользуется колоссальной популярностью, ведь у большинства новоселов, только въехавших в новый дом, свободных финансов нет, особенно учитывая то, что предстоит еще сделать ремонт, купить новую мебель, оформить документы о собственности. Именно поэтому в первые годы после переезда в новостройку большинство жильцов предпочитают машиноместо на подземном паркинге арендовать. Это тоже недешево, но не так критично для семейного бюджета.
После оформления машиноместа в собственность или аренду, за автомобилистом закрепляется определенная площадка на стоянке, которая может быть размечена при помощи линий на полу или бетонных бордюров. Оба эти варианта не слишком удобны, поскольку в первом случаев всегда есть риск того, что припарковавшийся рядом сосед может занять часть чужого места, а во втором не всегда комфортно открывать дверцы машины и порой даже можно их повредить.
В зимнее время года на парковках часто могут образовываться лужи и грязь, ведь на колесах и днище автомобилей внутрь помещения попадает уличный снег. Особенно остро эта проблема стоит там, где эксплуатирующая дом организация плохо следит за уборкой и работой своих служб.
При покупке места на подземной парковке стоит обязательно уточнить такой момент, как возможность попасть в паркинг непосредственно из подъезда дома. В новостройках класса бизнес и элит это даже можно сделать на лифте, а вот в домах более недорогих нередко встречаются такие ситуации, что для доступа на парковку приходится сначала выйти на улицу, что крайне неудобно, особенно в холодное время года.
Как видно, подземная парковка может иметь не только преимущества, но и недостатки, о которых стоит помнить тем, кто собирается приобрести там машиноместо. Возможно, сначала есть смыл взять его в аренду, а уже потом, если все условия будет устраивать, выкупить в собственность.
amurmedia.ru
Мнение: подземный паркинг — Home and Garden — ЖЖ
Сейчас прочитала мнение хорошей знакомой, которая работает планировщиком в Норвегии. Никогда не задумывалась о подземных парковках с этой точки зрения. Понятно, что в торговых центрах они необходимы почти везде, но, может, в жилых районах альтернатива разумнее?
Прозвучал вопрос «чем плохи подземные паркинги?»
1. Если он расположен под двором, то чтобы на нем сажать что-то, нужен слой почвы, минимум 40 см для кустарников, мин. 80 см для деревьев. И оно после этого требует ухода, который как правило отсутствует. Да, садовник бы половину проблемы решил, но в норвегии садовник это явление экстремально элитное. Да и застройщик редко хочет утяжелять крышу. Так что растительность это проблема.
2. В один этаж по нормам обычно не уложиться. Соответственно получается — либо очень глубоко рыть (стоимость жилья сильно увеличивается, что плохо!) либо ставить на стилобат. Что ужасно уродливо и не годится скажем для улиц, только для свободно стоящих зданий.
3. Въезд в подземный паркинг отнимает очень много места, причем оно отнимается крайне неудачно — этот въезд не пересечь. А ведь его еще надо вывести на правильную сторону.
4. Люди не любят подземные паркинги. Исследования показали, что люди имеющие собственное парковочное место в подземном этаже предпочитают искать место на соседней улице.
5. Наводнения, а значит изоляция, а значит опять удорожание. А дорогое жилье, это в значительной степени определяющий момент в том, кто его покупает. И это очень невыгодный для нас момент.
В общем уйти совсем от подземных паркингов невозможно, но хотя бы отчасти — это мечта.
Кстати парковочные здания это не обязательно ужас-ужас. Это может быть и так:
Источник фотографий паркинга
home-and-garden.livejournal.com
Подземный паркинг — Подземный паркинг
Соседи, создаю данную тему для обсуждения подземного паркинга, т.к. при эксплуатации своих машиномест, на мой взгляд, тема будет актуальна. В общем, дело было так, решил я прикупил место в подземном паркинге, уже полностью был готов к её покупке и один из последних вопросов к менеджеру — это габариты парковочного места и тут у меня полный стопор. Габариты парковочного места 2,3 м х 5,0 м (площадь 11,5 кв.м.) . Здесь застройщик тоже хорошо постарался, как и с узкими комнатами, выполнив парковочные места по минимуму, хотя и в соответствии со СНиПом (СНиП 21-02-99). Кто–нибудь пробовал парковаться при ширине машиноместа 2,3 м? Я скажу, что это трудно и при эксплуатации будет геморрой. Ширина 2,3 м рассчитана на автомобили малого и среднего класса (по европейской классификации A,B,C) при ширине кузова около 1,7 м при расчёте расстояния между автомобилями 0,6 м и расстояние от пилона до автомобиля 0,3 м в соответствии с ОНТП-01-91. На сегодняшний день не редкость эксплуатация автомобиля бизнес-класса шириной примерно 1,8-1,9 м, и даже BMW X6 и Nisan Patrol около 2,0 м. В общем, я вижу сложности безопасно припарковаться и произвести посадку/высадку не задев дверью соседний автомобиль, особенно с автомобилями большого класса (класс –D,E, F).
Про себя могу сказать, что у меня как раз на служебной парковке ширина разметки 2,3 м и для того чтобы сесть в машину складываешь боковые зеркала, втянув животик (талия 93 см) и бочком протискиваешься к своей двери и потом в раскоряку садишься за руль, при этом не редко оботрёшь чью-нибудь машину. Девчонки на своих машинах вообще не суются на это парковку, они физически припарковаться не могут или занимают два места. Я думал, что только у нас на работе такие узкие парковочные места, т.к. в ни одном торговом центре я не видел таких машиномест и был уверен, что навряд ли где-то ещё встречу, но не тут-то было. Походу это какой-то заговор, ужиматься на парковке дома и на работе, и ходить с грязной курткой ))). Региону не стоило так жадничать, выполнить ширину хотя бы 2,5 м и было-бы уже легче. Кстати, новый СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» теперь требует выполнять минимальные габариты машиноместа 2,5 м х 5,3 м, но, к сожалению уже поздно.
zhk918.ru