Как сделать асфальт своими руками без особых финансовых вложений
Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству
Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу
Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.
Шаг 1Подготавливаем емкость.
Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».
Шаг 2Смешиваем компоненты.
Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.
Шаг 3Нагреваем битум и полимерные добавки.
В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.
Шаг 4Смешиваем все в кучу.
Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.
Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!
Шаг 5Заливаем в ямки.
Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.
Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!
Что такое холодный асфальт и в чем его особенность
Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.
В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.
Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.
Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия
Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.
изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.
Шаг 2Измельчаем компоненты.
Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».
Шаг 3Готовим раствор для добавления.
Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.
Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».
grounde.ru
Производство асфальта: технология и оборудование
Асфальт – один из самых распространённых видов дорожного покрытия не только в России, но и во всём мире.
Однако использование при строительстве дорог – не единственное применение асфальта. Он активно используется во многих строительных работах – для гидроизоляции, кровли крыши, при закладке многослойных фундаментов.
Универсальность и доступность материала для изготовления, а также постоянный спрос на него делает бизнес по производству асфальта одним из самых привлекательных в 2019 году.
Из этой статьи вы узнаете, как открыть собственный мини-завод по изготовлению асфальта, какое оборудование необходимо для его производства и какие предприятия готовы покупать вашу продукцию.
Перспективы развития бизнеса
В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.
Какое нужно оборудование для производства бетона?
Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.
Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.
Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.
В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.
Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.
Технология производства асфальта
Способ производства большинства марок асфальта остаётся неизменным на протяжении уже более чем 50 лет, состоит он из нескольких комбинированных компонентов – песка, камня и битумного связующего вещества.
Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:
- мелкие фракции щебня;
- песок;
- гравий;
- разнообразные минеральные добавки;
- синтетические наполнители.
Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?
Минеральный наполнитель. Чаще всего представляет собой указанные выше компоненты, такие как гравий или мел, измельчённые до состояния пыли. Такой наполнитель предназначен для того, чтобы в асфальтобетонной смеси не образовывались пустоты, которые могут пагубно повлиять на общую прочность дорожного покрытия. Некоторые минеральные добавки, например песчаник, используют в местности с агрессивной средой – при укладке дорог вблизи химических и перерабатывающих комбинатов. Другие наполнители, такие как мел, гранит или щебень, используются в дорожном покрытии общего назначения. |
Резина. Реже – разнообразные полимеры, резина используется для придания вязкости и упругости дорожному покрытию, её добавление может увеличить срок эксплуатации асфальта вдвое, и обеспечит его повышенным уровнем устойчивости к разрушениям от механического воздействия, влаги и температурных перепадов. Добавляется в виде гранул размером от 1 до 2 мм. |
Силикатный наполнитель, или же песок – используется для создания «основы» асфальтобетона, помогает распределять давление по всей поверхности дороги. К тому же, песок связывает битум особым образом, что препятствует его дальнейшему просачиванию дальше, в подушку из щебня и грунта. |
Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:
- Дробление и дальнейшее просеивание всех компонентов. Измельчается щебень, гравий, гранит и другие минеральные материалы. За неимением мелкой фракции песка, в смесь при дроблении добавляется и он;
- Сушильная центрифуга. Позволяет продолжить дальнейшее отсеивание наиболее крупных и мелких компонентов, после чего происходит их нагрев до приемлемой температуры – 150-210 градусов.
- Смешивание в барабане. Здесь сырьё равномерно перемешивается, после чего к нему добавляется битум и, в зависимости от технологии производства, резиновые гранулы или полимерные наполнители.
После этих манипуляций получается готовая асфальтобетонная смесь. Относительная простота смешивания позволяет изготавливать свежую смесь прямо на месте укладки дороги, для транспортировки понадобится специальная теплоизолирующая цистерна, либо центрифуга с постоянным подогревом.
Ключевые этапы производства асфальтобетона на заводе «Бетас», Московская обл.
Как начать производство асфальта – поэтапный запуск
Итак, первая часть статьи с ликбезом окончилась, теперь пришло время перейти к тому, ради чего вы и зашли на наш сайт – пошаговое руководство для открытия мини-завода по изготовлению асфальта.
Само руководство разобьём на 6 этапов, включающих в себя все ключевые моменты – от создания бизнес-плана и выбора названия, до рекламной и маркетинговой кампании.
Этап 1. Бизнес-план
Бизнес-план – это неофициальный документ, в котором указаны все ключевые особенности вашего бизнеса.
Это не только список бизнес-операций, отображающий количество закупок и стартовый бюджет. Помимо этого, в него входит множество других сведений о фирме – название и сортамент продукции, тщательный анализ рынка, исследования о формировании цен, источники для закупки сырья и т.д.
«Старожилы» бизнеса советуют новичкам использовать бизнес-планы успешных компаний, либо обращаться за помощью к специалистам, у которых за плечами есть и опыт, и знания, и реальные примеры успешного развития предприятий.
К тому же, большинство аналитиков готовы, хоть и не забесплатно, составить индивидуальный план для развития предприятия.
Подходите к содержимому тщательно, ведь идеи, схемы, цифры и мысли, описанные там, могут в значительной степени помочь при следующем этапе – регистрации компании и поиске инвесторов.
Этап 2. Регистрация компании
Без регистрации предприятия, начинающий бизнесмен не имеет никакого права проводить какую-либо законную коммерческую деятельность. Есть два наиболее подходящих способа для регистрации: ИП и ООО.
В первом случае собственник регистрирует компанию на себя, при этом у него есть возможность получать помощь от государства или региона (если такие программы имеются), к тому же, ему доступна упрощённая система налогообложения.
При регистрации как ООО, предприниматель регистрирует компанию как отдельное юридическое лицо, у него появляется возможность разделять бизнес среди нескольких физических и юридических лиц (чаще всего инвесторы и партнёры), открывать филиалы и получать увеличенные субсидии от финансовых структур. Однако, УСН становится недоступным.
Упрощённая система налогообложения позволяет перечислять в пользу государства не более 6% от доходов предприятия, или же не более 15% от операционной прибыли.
Во время регистрации правильно укажите коды ОКВЭД. Здесь тоже пригодится детальный бизнес-план, так как нотариус, занимающийся регистрацией документов, будет иметь полное представление о том, какого сорта товары будут производиться на вашем предприятии.
Если же вы решили самостоятельно собирать весь пакет документов, при регистрации укажите следующие коды ОКПД:
- 1 – строительные работы по строительству железных и автомобильных дорог;
- 2 – дороги автомобильные и железные;
- 64 – смеси и растворы строительные.
При этом, предпринимателю следует соблюдать государственный стандарт, но состав самих наполнителей может быть произвольным. Существует ГОСТ на битум, который будет использоваться для производства, различается следующим образом:
- ГОСТ 6617 – для строительных битумов;
- ГОСТ 9548 – кровельных;
- ГОСТ 22245 – дорожных.
И отдельный ГОСТ-9128 для асфальтобетонных, полимерных асфальтобетонных и полимерных смесей, а также для покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Поэтому, компания может изготавливать асфальтобетонные покрытия по индивидуальной технологии – с различными наполнителями, добавками и компонентами.
Поиск инвесторов, без сомнения, крайне важный шаг, но мы решили не выделять ради него отдельный этап. Скажем, что есть несколько способов для инвестирования: • частные компании и физические лица; • государственные банки и схожие финансовые структуры; • ссуды и гранты со стороны городского или регионального муниципалитета, государственные премии; • личные финансовые средства. |
Проблемы, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен, получая кредит в российском банке
Этап 3. Выбор помещения
К площади помещения нет конкретных требований, всё зависит от того, какие объёмы производства указаны в бизнес-плане. Завод по производству асфальтобетона можно разместить в крытом помещении, ангаре, либо прямо под открытым небом.
Нет смысла покупать отдельные установки – современные машинострои
biznesprost.com
«Какая существует технология укладки асфальта?» – Яндекс.Знатоки
Для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:
Щебень.
Песок.
Битум и битумная эмульсия.
Минеральный порошок или каменная мука.
Асфальт.
Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.
Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера. Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой. За счет этого повышается уровень прочности.
Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.
Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.
Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду. Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.
Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.
Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники. По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов. Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.
yandex.ru
Как делают асфальт… (67 фото)
Репортаж с немецкого завода на трассе Минск — Гомель.
Сложно поверить, что эта огромная конструкция периодически мигрирует с места на место. Весь завод, который выпускает 200—240 тонн асфальтобетона в час, можно перевезти и собрать заново за полтора-два месяца. Сейчас он находится возле трассы Минск — Гомель, реконструкция которой активно ведется. Обслуживают предприятие всего 14 человек (не считая водителей), благо технологии немецкие и автоматика заменяет большое количество рабочих. Самосвалы едва успевают забирать свежеприготовленный материал для наших трасс. Корреспонденты Onliner.by в подробностях изучили процесс производства асфальтобетона. Предлагаем фоторепортаж с одного из самых современных предприятий дорожной отрасли Беларуси.
Первый этап. Наш репортаж начинается в 17 километрах от асфальтобетонного завода.
Поставки щебня имеют важнейшее значение. Работы на этом участке в сезон ведутся круглосуточно. Погрузчики, самосвалы беспрестанно лавируют между гор щебня. Он тоже бывает разным — крупных фракций, средних, мелких. Именно щебень, складываясь в своеобразную мозаику дорожного полотна, принимает основную нагрузку автомобилей.
А вот — так называемый отсев, напоминающий цемент. Как и песок, этот материал тоже выполняет роль наполнителя. Ведь щебень даже самых мелких фракций не способен полностью заполнить все пространство полотна. Отсев и песок заполняют пустоты, предотвращая появление сетки микротрещин.
— Логистика имеет важнейшее значение. Гонять на 300 километров в Микашевичи 30-тонные самосвалы нерентабельно, — объясняет по дороге на завод Павел Якимов. — Выгоднее и быстрее перевозить щебень по железной дороге. Поэтому при выборе площадки для размещения завода всегда идет рекогносцировка местности.
Второй этап. Самосвалами щебень доставляют на завод. Параллельно с карьера везут песок, а с разных частей Беларуси — битум и минеральные добавки.
— В состав асфальтобетона входят: во-первых, щебень разных фракций, во-вторых, песок, в-третьих, битум как самый важный материал, а в-четвертых, минеральные добавки, — говорят дорожники. — Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.
Третий этап. С карьера на завод везут песчано-гравийную смесь, в которой попадаются булыжники и валуны. Ее отправляют на «грохот» — звучную установку по отсеиванию камней, которая полностью отвечает данному ей рабочими названию. Технология простая: песок, засыпаемый в приемный бункер, по транспортерной ленте попадает в «грохот» и проходит через два сита, становясь в итоге чистым и желтеньким. Как на детской площадке!Четвертый этап. Щебень укладывают в штабели с помощью бульдозера. Горы чистого, отфильтрованного песка и отсева расположены рядом. Все готово к загрузке в специальные бункеры, с которых начинается самый главный процесс — непосредственное производство асфальтобетона.
На площадке завода (он занимает около двух с половиной гектаров) не переставая ездят машины, пыль столбом. Кстати, есть ли здесь какая-то возможность привести себя в порядок после трудового дня? Оказалось, работники завода живут здесь же — в уголке построен строительный городок. Конечно, не трехзвездочная гостиница, но быт для временного жилища организован прилично: есть душ (специально бурили скважину), некое подобие кухни, спальные вагончики.
Пятый этап. Внимание! На завод прибыл битум, который в асфальтобетоне служит связующим веществом между щебнем, песком, отсевом. Как клей! Именно он при старении рассыпается, в покрытии появляются трещины. Весной в них попадает вода, которая превращается в лед. При температурных переходах через ноль происходит постоянный процесс расшатывания полотна. Так что качество битума имеет важнейшее значение. Ведь если клей плохой, то в непогоду ботинки подошвой будут черпать воду.
— Перед тем как залить битум в резервуары, отбираются и исследуются образцы — мы проверяем соответствие заявленным маркам (их у битума несколько),
— объясняет Павел Якимов. — Все это называется входным контролем. Например, с помощью пенетрометра устанавливается вязкость. Также измеряется температура размягчения. В специальные колечки заливается образец, его полчаса выдерживают на воздухе, потом охлаждают до +5 градусов по Цельсию. Затем битум помещают в электронную мешалку и задают определенную скорость вращения и температуру нагрева. После этого на битум кладут металлический шарик и смотрят, за какое время тот коснется нижнего уровня площадки.Пенетрометр
Часто водители интересуются, а сколько в асфальте нефти? Как оказалось, доли процента. Например, в асфальтобетоне используется всего 4,5—6% битума, который, как известно, является остаточным продуктом переработки нефти.
Шестой этап. Погрузчики отправляют в приемный бункер песок и щебень. Вот где не обошлось без человеческого участия. Рабочий следит, чтобы внутрь не попали доски, железяки и другой крупногабаритный мусор. Иначе это может повредить транспортерную ленту. Чем-то процесс напоминает приготовление эдакого промышленного коктейля.
Седьмой этап. В три резервуара заливают битум, который признали соответствующим стандартам. Этот процесс тоже проходит параллельно с подготовкой щебня, песка, отсева. Температура в резервуарах поддерживается на уровне порядка +160 градусов по Цельсию.
Битум находится в трех белых резервуарах
— Битум выпускают оба наших нефтеперерабатывающих завода. Но в горячее время спрос на него очень высокий. Чтобы получить, очередь приходится занимать с ночи, — рассказывает начальник завода. — Водители приезжают, ночуют и утром загружаются, чтобы процесс производства асфальтобетона был непрерывным.
Восьмой этап. Поскольку предприятие автоматизировано, никто, конечно, установку вручную не запускает. Этот процесс происходит в операторской, в которой находятся шкафы управления — мозги завода. Здесь оператор (по заданию мастера) задает нужные алгоритмы. На мониторе хорошо виден весь технологический процесс.
«Немецкий завод Benninghoven — это бренд! Он лучший» — даже удивились нашему незнанию сотрудники предприятия, когда мы решили уточнить информацию по поводу логотипа. Перед работой на оборудовании, которое заменяет десятки людей, многие проходили специальное обучение.
Девятый этап. Каждый бункер в зависимости от установленных оператором алгоритмов с определенной скоростью запускает порцию щебня, песка или отсева. Все это движется по транспортерной ленте прямиком в сушильный барабан. Происходящее на данном этапе пока еще можно видеть.
Десятый этап. В сушильном барабане горелка разогревает полученную смесь до +170—180 градусов по Цельсию. Во-первых, чтобы избавить от влаги. А во-вторых, чтобы подготовить материал к перемешиванию с битумом и минеральными добавками — обволакивание должно происходить равномерно, без температурных колебаний.
Надо заметить, что асфальтобетонный завод — довольно энергоемкое производство, которое требует прокладки высоковольтной линии электропередачи. Это затяжной процесс, поэтому на заводе есть дизель-генератор с двумя двигателями. Один обеспечивает освещение в стройгородке. Второй способен поддерживать весь завод в работоспособном состоянии. И это при расходе около 60 литров дизтоплива в час.
Одиннадцатый этап. На площадке раздается грохот. Элеватор горячих материалов с помощью специальных ковшей доставляет горячую смесь на самый верх, чтобы пропустить ее через 5 рядов сит.
Так материал распределится равномерно. В каждой «порции» должны присутствовать все нужные фракции материалов — от мелких до крупных.
В это же время добавляются битум и минеральный порошок. Все происходит в системе труб и скрыто от глаз.
Двенадцатый этап. Получившийся асфальтобетон размешивают два вала с лопатками. Его взвешивают и отправляют в скиповую тележку. Слышен характерный запах горячего асфальта. Даже в жару от завода исходит волна тепла.
Тринадцатый этап. После взвешивания скиповая тележка доставляет асфальтобетон наверх, в бункер. Это занимает буквально несколько секунд. Тележка неустанно курсирует туда-сюда. В бункере может храниться до 180 тонн, своеобразный резерв. «Это большой плюс, поскольку еще до того, как первые машины придут на завод, мы уже можем начать работать, — говорят сотрудники завода. — Нет простоев, а значит, предприятие работает более эффективно. К слову, наш рекорд — 2269 тонн асфальтобетона за 10-часовую смену».
Четырнадцатый этап. Снова возвращаемся в лабораторию, где проверяют состав полученного асфальтобетона. Делается это довольно просто: в специальную печь помещают емкость с образцом. Битум выгорает. Потом берут три сита и просеивают щебень. Получившиеся порции взвешивают. Ничего сложного. Обычное математическое действие.
Пятнадцатый этап. Наконец, из бункера асфальтобетон выгружают в самосвал. Количество может регулировать как оператор, так и сам водитель. МАЗ может увезти около 20 тонн, а Volvo, например, забрал 30 тонн.
Шестнадцатый этап. Теперь груженую машину остается взвесить (при заезде на завод она уже проходила эту процедуру). Рабочий помогает накрыть асфальтобетон термопокрывалом. Таковы требования технадзора. Укладка ведется при температуре +110 градусов по Цельсию. Все! Вереница самосвалов движется на дорогу, чтобы выгрузить асфальт с пылу с жару и вернуться за очередной партией.
Источник
pulson.ru
холодный фасованный в мешки, горячий жидкий литой, крупно и мелкозернистый, технические характеристики по ГОСТ
Невозможно представить строительство дорог, благоустройство территорий без использования асфальта. С каждым днем растет количество автомагистралей, появляются новые микрорайоны, которые требуется благоустраивать. Поэтому спрос на асфальт постоянно растет.
Описание материала, его виды и марки
Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.
Холодный
Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.
Преимущества холодного асфальта:
- Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
- Имеет длительный срок хранения.
- Не нужны специальные механизмы для ремонта.
- Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.
Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.
На видео — холодный асфальт фирмы «Асфаколд»:
Горячий
Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.
Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.
Литой
Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.
Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки.
Литой асфальт разогревают до 250?С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.
Преимущества литого асфальта:
- Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер.
- Можно использовать круглогодично.
- Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности.
- Имеет большую устойчивость к деформации.
- Обладает большой водонепроницаемостью.
- Не чувствителен к соли и химикатам.
- Экологичен и безвреден.
- Долговечен.
Укладка литого асфальта
Природный
Природный асфальт получается из нефти. Поднимаясь на поверхность, нефтяные углеводородные соединения испаряются. Вследствие чего накапливаются смолисто-асфальтеновые вещества, которые окисляются и уплотняются, и превращаются в более твердые, легко плавящиеся асфальтовые массы. В природных асфальтах содержится от 25 до 50% масел, некоторые из них обогащены серой — до 10 и более процентов.
Песчаный
Песчаный асфальт делается из смеси, в составе которой содержится рационально подобранный состав фракционного зернового отсева дробления щебня или песка, имеющего размер не более 5 мм. Из такого асфальта делают тротуары и пешеходные дорожки.
Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.
Сульфированный
Сульфированный асфальт делают путем процесса сульфирования природного нефтяного асфальта. Его используют в буровой отрасли, где обрабатывают любые промывочные жидкости на водной основе. Сульфированный асфальт помогает заблокировать трещины ствола скважины, предотвратить осыпи и обвалы, а также загидратизировать глинистые сланцы.
Фрезерованный
Фрезерованный асфальт в последние годы становится популярным в России. Холодная фреза более востребована, чем горячая. С ее помощью снимают старое асфальтовое покрытие и делают его более текстурированным, чтобы уложить на этом месте новое полотно. Современные фрезы позволяют сразу смешивать старый материал с новым.
Цветной
Времена унылого серого асфальта заканчиваются. Благодаря современным технологиям дорожного строительства, многие производители стали предлагать цветной асфальт.
Цветной асфальт позволяет выделить места остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных зон, территории образовательных учреждений.
Цветную асфальтобетонную смесь делают из осветленного битума, в который добавляют красящий пигмент. Красный асфальт является разновидностью цветного. Он широко распространен на дорогах ОАЭ, в местах, где требуется жесткое ограничение скорости. Такая система предупреждения водителей хорошо действует.
Сухой
Сухой асфальт продается в виде сухой порошковой смеси, упакованной в пластиковые ведра или мешки. Из него приготавливают сухой асфальт. Обычно в ведре бывает 30 кг смеси, а в мешке по 50 кг. Сухой асфальт предназначен для ямочного ремонта асфальтированных дорог.
Жидкий
Жидкий асфальт применяется при горячей и холодной укладке дорог и их ремонте. Также им часто заливают полы в производственных помещениях и обустраивают кровли.
Жидкий асфальт
Крупнозернистый
Крупнозернистый асфальт содержит в своем составе фракционный зерновой щебень, величиной свыше 20 мм. Его применяют для нижних и выравнивающих слоев дорожного покрытия. У данного покрытия достаточно жесткая структура.
Мелкозернистый
В мелкозернистой асфальтобетонной смеси содержится зерновой щебень размером до 20 мм. С помощью такой смеси обустраивают верхние слои дорожного покрытия.
Мягкий
Мягким асфальтом покрывают полы в производственных помещениях. Следует учитывать, что этот тип асфальта частично растворим в спирте.
Резиновый
Резиновые добавки в асфальте препятствуют попаданию воды внутрь асфальтированного участка, благодаря чему асфальт не разрушается и сохраняет твердость. И хотя покрытие с резиновой крошкой получается дороже обычного, оно долго служит и не требует частого ремонта. Это позволяет в долгосрочном периоде снизить затраты.
Наливной
С помощью наливного полимер-модифицированного холодного асфальта делают ремонт выбоин при любых погодных условиях. Этот продукт соответствует всем мировым стандартам. Главное при работе с ним – это провести правильную и тщательную подготовку.
Вторичный
Вторичный асфальт производят из асфальтовой крошки, которую получают в результате переработки старого асфальта. Снятый с дороги асфальт проходит через фрезмашину и становится сыпучим. Средняя стоимость этого асфальта получается намного ниже.
Данный дорожный материал очень популярен среди частных домовладельцев. С помощью его делают дорогу на любых видах грунта. Величина слоя в разрыхленном состоянии должна составлять не менее 12 см.
Штампованный
Штампованное асфальтовое покрытие выглядит очень привлекательно, оно прочное, препятствует скольжению.
Этапы технологии его производства:
- Асфальт разогревают до мягкого пластичного состояния, используя инфракрасное оборудование.
- С помощью специальных гибких штампов придают поверхности асфальта нужную фактуру.
- Готовый штамп очищают и грунтуют.
- Окрашивают поверхность износостойким полимерным составом.
Технология выполнения декоративного штампованного асфальта:
Пластиковый
Пластиковый асфальт получается в результате добавления в обычный 20 процентов переработанного пластика. По внешнему виду покрытие схоже с традиционным, но него есть масса преимуществ, в первую очередь экологических. Выгоден он и с экономической точки зрения, на производство пластикового асфальта требуется значительно меньше энергетических затрат.
Асфальт марка 2 тип б
Асфальт тип В марки 2 делают из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, в которой содержание щебня может доходить до 40 процентов. Этот «среднестатистический» асфальт имеет обширную сферу применения. Имеет чаще всего серый окрас.
Статья расскажет про особенности применения асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта
Технические характеристики и свойства
Технические характеристики и свойства асфальта зависят от количества и вида наполнителя и других примесей. Все искусственные асфальтовые смеси подразделяются на пластиковые, щебеночные, гравийные, песчаные и другие, а также на виды приготовления – холодные, горячие и теплые. Все они могут плотными, пористыми или высокопористыми и иметь различные качества и показатели.
ГОСТ
Каждый вид асфальта имеет свой ГОСТ, в котором прописаны все его технические стандарты. Укладку асфальта проводят также в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 2009.
Удельный и объемный вес
Удельный и объемный вес асфальта примерно равны. Измеряют их в кг/м3 в системе МКГСС.
Сколько весит куб асфальта
При асфальтировании дорог важно знать, сколько весит куб асфальта, чтобы не перерасходовать материал. Масса кубометра варьируется в зависимости от типа используемого состава. Чтобы определить точный вес, следует прибегнуть к специальным таблицам или связаться с заводом-производителем, представители которого обязаны предоставить всю необходимую информацию. Приближенно один кубометр весит 1,2 тонны.
Плотность
Плотность природного асфальта составляет 1,1 г/см?. кг. Плотность искусственного асфальта – асфальтобетона зависит от его состава и уплотненности, у мелкозернистого она будет самая высокая, после литого.
Коэффициент уплотнения асфальтового покрытия должен составлять через 10 суток после проведения работ не менее 0,93%.
Толщина
Нагрузка на дорожное покрытие определяет толщину асфальта и вид смеси. Поэтому перед укладкой смотрят на специфику дороги и учитывают предполагаемую интенсивность движения по ней. В среднем новое асфальтовое покрытие имеет толщину 9 см, при этом толщина нижнего – выравнивающего составляет 5 см, и 4 см – верхнего.
Какой асфальт лучше
При выборе дорожного покрытия надо учитывать множество факторов. Главным недостатком обычного асфальта является его непереносимость высоких температур: в жаркую погоду он начинает плавиться и вскоре дорога расслаивается. Поэтому были изобретены асфальты с различными добавками. Так, асфальт с резиновыми или пластмассовыми добавками значительно лучше по своим эксплуатационным качествам.
Что лучше асфальт или бетон
Рассуждая о плюсах и минусах типа дорожного покрытия, чаще всего в первую очередь учитывается экономический фактор. Асфальтированные дороги дешевле бетонных на 80 процентов. Зато бетонная дорога намного долговечнее. В последние годы стали строить дороги на бетонных подушках, на которые укладывают слой асфальта.
Несколько слов о замене асфальта бетоном при строительстве дорог:
stroyres.net
из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015
Иллюстрация Ольга Денисова
На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?
Наши коллеги из научно-популярного журнала «Кот Шредингера» рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.
Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.
Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.
Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.
Ссылки по теме
Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.
Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.
Подготовила: Екатерина Вишнякова
Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев
О «Физике города»
Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?Мы предложили коллегам из журнала «Кот Шредингера» дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.
www.m24.ru
Из чего делают асфальт: состав
Под природным асфальтом подразумевают горную породу, хрупкой структуры, с небольшой температурой плавления. Пластовые залежи часто встречаются в местах добычи нефти. В нефтедобывающих районах практически на поверхности можно также обнаружить водопроницаемые почвы, которые пропитываются натуральным асфальтом. Искусственный асфальтобетон представляет собой смесь минеральных заполнителей с битумным связующим.
После уплотнения материал образует плотное покрытие автомобильных дорог, площадок. В современном строительстве активно используют асфальтовые мастики. При устройстве кровли или гидроизоляции повсеместно применяют асфальт. Также посмотрите по ссылке http://servisdon.ru/asfaltirovanie/ как осуществляют асфальтирование.
Марки асфальтобетона
В дорожное покрытие асфальтобетон укладывают послойно, с прокатыванием тяжёлыми спецмашинами. Каждый слой имеет своё значение, к нему предъявляют определённые требования. Кроме того, марка применяемого материала зависит от назначения дороги, интенсивности её эксплуатации. Основные различия видов асфальтобетона заключены в технических характеристиках. Например, подстилающие слои дороги производят на крупном щебне, для завершения дорожного ковра используют асфальт с мелкодисперсным песком и камнем.
На тротуары, пешеходные части дорог кладут песчаные марки. Резиново-битумным составом мостят велосипедные дорожки, стадионы. Щебёночно-мастичные асфальты устойчиво переносят большие нагрузки на аэродромах, городских улицах и площадях с интенсивным движением тяжёлых машин. Полимерно-битумные марки используют при строительстве покрытий мостов, паркингов. Самыми востребованными остаются составы на мелко- и крупнозернистом заполнителе. Соотношение компонентов отражает следующая типовая классификация:
- А – наполовину состоит из щебня.
- Б – гравий и щебень в составе на 40%.
- В – крупный заполнитель занимает долю в 30%.
- Г – имеет отсев дробления и песок в пределах 30%.
- Д – природный песок и отсев около 70%.
Государственный стандарт ГОСТ 9128-2009 разделяет асфальтобетон на три марки (I; II; III), в зависимости от состава и плотности. Самый плотный – это третий класс. В его составе песчаные наполнители, битум, минеральный порошок.
Состав смеси и технология производства
Крупный и мелкий наполнитель освобождают от загрязнений, разделяют на фракции, просушивают. В производственном процессе имеет большое значение размер частиц и влажность составных элементов. При взаимодействии горячего битума и жидкости происходит агрессивное вспенивание смеси. Правила техники безопасности при работе с битумом запрещают заливать воду в обычную ёмкость с битумом. Исключение составляет специальные приспособления для дорожного строительства, эксплуатирующие антагонистические свойства веществ.
Битумный связующий элемент является побочным продуктом нефтеперерабатывающей отрасли. В рецептуре асфальтобетона составляет не более 9%. В течение всего периода эксплуатации чистый битум способен претерпеть без разрушения несколько сотен циклов нагрева и остывания, затем теряет эластичные качества и крошится. Поэтому необходимо применять различные добавки, пластификаторы, стабилизаторы.
Добавками могут служить сера, зола, каучук, резина. Химические элементы увеличивают устойчивость покрытия против морозов, агрессивного атмосферного воздействия. На асфальтобетонном заводе применяют горячую, тёплую и холодную технологию. Горячий метод – это непрерывный энергоёмкий процесс. Предприятия запускают производство по сезонам, с наступлением весны. Холодная методика менее затратная, может применяться вне зависимости от времени года.
Холодное производство
Вспененный битум получают в специальных агрегатах, работающих с водой или паром. В результате применения подобной технологии снижаются трудовые затраты, высокоэффективное смешивание ингредиентов проходит непосредственно на строительном объекте или асфальтовом заводе. С помощью пенного битума обрабатывают сухие наполнители, ремонтируемую дорожную одежду. Битумный слой обеспечивает хорошую адгезию частиц. Вспененные битумы хорошо показывают себя в ремонтных работах. Для холодного метода используют увлажнённые заполнители.
www.stroyservice.ru