Как сделать и утеплить гаражную дверь своими руками
Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.
железные гаражные ворота
Из какого материала лучше сделать дверь в гараж
Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.
Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.
Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.
Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.
деревянная дверь отдельно от ворот
Виды дверей для гаража
Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:
- Распашные. Требуют пространства возле гаража. При этом стоят дешево, сделать самим легко. Это самый распространенный и наиболее древний вид дверей. Ворота распашного типа используются и в гаражах, и при входе во двор.
- Подъемные двери в гараж. Такой механизм при открытии просто поднимается к потолку. Места вокруг гаража и внутри не требуется. Кроме прочих достоинств, имеют эстетичный внешний вид. Гаражные ворота подъемные с дверями имеют ряд преимуществ перед остальными видами ворот. Механизм используется шарнирно-рычажный.
- Секционные ворота. Вся конструкция представляет собой некоторое количество секций, которые при открывании складываются гармошкой. Такой вид дверей отлично экономит место, а также надежно закрывается. В основе лежит пружинный механизм.
- Откатные ворота. Для такого вида ворот требуется дополнительное пространство, поскольку они сдвигаются в сторону, ширина стен должна быть соответствующей.
- Роллетные. Двери, при открывании, полностью убираются в специальную коробку, которая размещена над ними.
Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.
типы гаражных ворот
Инструкция по установке двери
Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
- Рулетка.
- Угольник.
- Строительный уровень.
- Шарниры.
- Металлический уголок.
- Слесарные уголки.
- Шуруповерт.
- Утеплитель.
- Монтажная пена.
- Петли.
- Сталь толщиной до 5 мм.
В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.
Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.
Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.
На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.
скрытая петля
Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.
Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.
Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.
Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.
замок
Как утеплить дверь в гараж своими руками
Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.
Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:
- Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
- Разрезать пенопласт согласно размерам.
- Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
- Заполнить все пенопластом.
- При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
- Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.
Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.
Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.
утепление пинопластом
В заключение
Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.
Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и
повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.
Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.
vseogarage.ru
Как сделать дверь в гараж своими руками
Распашные двери для гаража
Самодельные гаражные двери получили широкое распространение среди автолюбителей. Для многих народных умельцев изготовить ворота в гараж не только уменьшает расход денежных средств, но и доставляет удовольствие, хотя это не так и просто.
Статья предлагает познакомиться, как правильно сделать гаражные двери своими руками.
Какие существуют типы гаражных ворот
Перед тем как сделать двери для гаража своими руками, стоит определиться какой тип их лучше выбрать.
Они могут быть:
- Распашные. Это самый давний, удобный и простой тип ворот, состоит из двух створок полотна, к тому же цена такой конструкции самая приемлемая для всех автолюбителей. Самостоятельно изготовить их легче всего.
- Двери гаражные подъемные. В этом случае полотно ворот при открывании поднимается вертикально к потолку. Основу конструкции составляет шарнирно-рычажный механизм. Устройство обладает практичностью и удобством, не занимает в открытом положении место перед гаражом и внутри него.
- Секционные. Конструкция полотна состоит из секций. При открывании с помощью специального пружинного механизма и встроенной системы профилей они, поднимаясь к потолку, преломляются. Главным преимуществом таких ворот является экономия пространства и хорошая герметичность.
- Откатные. Открываются они так же, как двери шкафа-купе — сдвигаются в сторону.
- Роллетные. Пластины полотна размещаются в специальном коробе, расположенном под потолком.
Какие требования предъявляются к гаражным воротам
Совет: Создавая конструкцию гаражных ворот, следует знать, что они должны отвечать требованиям, обеспечивающим их качество.
К ним относятся:
- Обеспечение свободного, беспрепятственного выезда и въезда автомобиля. Размеры ворот должны соответствовать габаритам въезжающего в гараж автотранспорта.
- С обеих сторон автомобиля и до стоек ворот необходимо предусмотреть расстояние не менее 30 сантиметров.
Совет: При строительстве гаража для небольшого автомобиля следует предусмотреть величину ворот заведомо больше, на случай приобретения в будущем транспорта других габаритов, например, внедорожника.
- Оптимальная высота ворот для легковых авто составляет два метра.
- Обычно размеры проема гаража равны 2, 4 x 2,1 метра.
- Стойкость и прочность от непредвиденного взлома. Для этих целей лучше использовать для изготовления полотен ворот, оцинкованный стальной лист не менее двух миллиметров толщиной.
- Для запоров берутся накладные замки, предназначенные для внешних навесов, используются бронированные накладки, которые применяются для внутренних замков.
- Обеспечение защиты от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды. Защита от ветра, осадков осуществляется надежным креплением гаражных ворот. Для этого используются вертикальные запоры, способные предотвращать перекос ворот.
Как изготовить гаражные ворота
Двери гаражные своими руками
Основными составляющими распашных ворот являются:
- Металлическая рама – позиция 1.
- Обшивка – 2.
- Стойка, для фиксации панелей – 3.
- Шарниры – 4.
Для того, чтобы изготовить дверь для гаража, материал и инструмент понадобится такой:
- Труба профильная для рамы ворот, каркаса створок и ребер жесткости для полотен.
- Металлический уголок.
- Шарниры.
- Сталь листовая, толщиной от двух до пяти миллиметров.
- Аппарат для сварки.
- Электроды.
- Болгарка.
- Шлифовальные круги.
- Рулетка.
- Слесарные большие угольники.
- Уровень.
- Электродрель.
- Шуруповерт, с набором саморезов.
- Утеплитель.
- Фанера.
- Грунтовка.
- Краска для наружных работ.
- Валики и кисти.
- Пена монтажная.
Размеры гаражных ворот выбираются исходя из габаритов автомобиля, который будет храниться в гараже. После приобретения всех необходимых материалов, можно приступать к изготовлению ворот.
Как сделать каркас
Совет: Изготовление ворот для гаража начинается с выбора ровной площадки. Для этих целей используются, при их наличии, фундаменты гаража или дома. Если их нет, достаточно изготовить аналоги столбиков для фундамента, выбрав расстояние между ними по размерам будущей рамы.
Далее инструкция предлагает такой порядок работы:
- Выравнивается место работы.
- Замеряются четыре профильных трубы сечением 40х60, нужных размеров.
- По углам элементы соединяются между собой.
- Рама сваривается по углам.
- Проверяются диагонали каркаса. Они должны быть одинаковыми.
Совет: При сварке следует постоянно контролировать горизонтальный уровень и диагонали. При отклонении размеров исправить их после сварки будет очень сложно, придется разбирать конструкцию.
- После качественных сварных швов они аккуратно зачищаются.
- Монтируются опорные площадки, на которые будет крепиться рама к стене гаража. Для этого берутся металлические пластины. В случае если рама соединяться со стеной будет анкерными болтами, следует сделать отверстия для них.
- Раму для ворот можно изготовить используя металлические уголки 75х10. В этом случае концы труб свариваются под углом 45 градусов, направление угла — внутрь проема.
Пример сборки каркаса показан на фото.
Сборка каркаса ворот
Все остальные операции аналогичные с профильной трубой.
Изготовление створок для ворот
Совет: Перед тем как приступить к сборке каркаса для створок, необходимо определиться, чем они будут обшиваться: профлистом, металлическим листом, деревом. От этого зависит установка ребер жесткости внутри конструкции.
Каркас для дверцы распашных ворот легче всего изготавливать из профильной трубы 20х40, толщина стенки берется минимум два миллиметра. Это достаточно прочный на изгиб материал, с ним удобно работать, он имеет эстетический вид.
Для свободного открывания и закрывания створок ворот, чтобы они не задевались за каркас, необходимо обеспечить между ними зазор пять миллиметров.
В этом случае замеряются внутренние размеры каркаса: его высота и ширина, от высоты вычитаются 10 миллиметров. А от размера боковин вычитаются еще 80 миллиметров, что составляет толщину двух труб сечением 20х40.
Далее:
- Сваривается рамка каркаса, с постоянным контролем всех размеров.
- Примеряется конструкция к раме ворот, чтобы соблюдался зазор пять миллиметров.
- Устанавливаются элементы жесткости устройства. Их размеры определяются по месту монтажа.
- Если створки будут обшиваться профильным листом или деревом, на каркас можно приварить петли, и затем обшивать готовые ворота.
- Металлический лист целесообразнее и удобнее приварить сразу к каркасу створок.
В этом случае, вырезанный по размерам лист, прикладывается к конструкции, выравнивается и «прихватывается» сваркой в центре. Затем прерывистым швом, через 20- 30 сантиметров, прихватываются точки по направлению от центра к краю. Это предотвратит деформацию и прогиб листа от нагрева сваркой.
- Все сварные швы зачищаются болгаркой.
Устанавливаются шарниры или навесы для гаражных ворот. Они могут быть покупными или изготовленными самостоятельно.
В состав шарнира входят:
- Втулка, приваривается к каркасу ворот.
- Штырь, приваривается к створкам ворот.
На каждую половинку ворот ставятся по два шарнира.
Готовые шарниры для створок на гаражные ворота
- После изготовления ворот их следует сначала прогрунтовать в два слоя, а затем покрасить эмалью, стойко выдерживающей перепады температур.
- Устанавливается замок.
Как утеплить двери в гараже
Роль двери для гаража не только в предохранении его от постороннего проникновения, но и создания комфорта для автолюбителя при проведении ремонта своей машины, при ненастной погоде. Поэтому металлические ворота в гараже стоит утеплять.
Для этого можно использовать пенопласт или другие более современные материалы.
Порядок проведения работ заключается в следующем:
- Производится разметка.
- С помощью ножа вырезаются куски требуемых размеров.
- С помощью установки деревянных реек, желательно между металлом и пенопластом оставить некоторое расстояние. Крепятся к металлу они жидкими гвоздями.
- Пространство заполняется утеплителем.
- Монтажной пеной заполняются промежутки, между утеплителем.
- Оставшиеся на ребрах жесткости мостики холода, закрываются фольгированным утеплителем, приклеивается он жидкими гвоздями.
- Утеплителем покрывается вся поверхность дверей.
- Монтажная пена и клей остаются для полного высыхания.
- Вырезается по размерам фанера, пропитывается специальным составом, чтобы придать стойкость от гниения.
- После высыхание фанера крепится саморезами к створкам и ребрам жесткости.
Как монтируется самодельная гаражная дверь, лучше подскажет видео.
На нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как утеплить ворота гаража.
1pogarazham.ru
конструктивные отличия и внешний вид
Hormann: гаражные двери
Что обеспечивает сохранность автомобиля, хранящегося в гараже? Конечно входные двери и ворота, которые могут размещаться рядом друг с другом, но чаще всего, как на фото сверху, совмещены в единое целое.
В данной статье мы расскажем о конструктивных вариантах гаражных ворот, и требований к ним существующего стандарта. Ознакомившись с представленным нами материалом, вы узнаете о том, как правильно выбрать двери для гаража своими руками, и понять, в чём заключаются их достоинства и недостатки.
Какими бывают конструкцииа
Несмотря на то, что в процессе изготовления может участвовать и дерево, и пластик, металл был и остаётся основным материалом. Отдельного регламента на производство ворот именно для гаражей нет.
Они изготавливаются согласно стандарту 31174, в котором сформулированы требования ко всем видам металлических ворот – в том числе и гаражных.
Классификация
Первый признак, по которому классифицируют большие двери в гараж, это направление и способы их открывания. Для наглядности, представим вам краткую аннотацию в виде таблицы, сопровождаемую картинками.
Способ открывания | Отличительные особенности |
Двери с распашной конструкцией | Если вы хотите установить двери в гараж своими руками – распашной вариант – это то, что вам нужно. Во всяком случае, здесь нет сложной автоматики, для установки которой требуется участие специалиста. Конструкция распашных полотен чаще всего щитовая. |
Сдвижные двери для гаража (откатные) | Отличительной особенностью является наличие в системе несущего элемента – опорной балки, на которую приходится основная нагрузка. Существует несколько модификаций откатных сооружений: монорельсовые, консольные, подвесные. |
Изделия секционного типа | Основным достоинством секционного типа, можно считать их маневренность — хотя, у них немало так же и других положительных качеств, о которых мы ещё расскажем. Такая конструкция идеально подходит для гаража малой площади, в котором негде особо развернуться. |
Двери гаражные подъемные | Ворота с подъёмным полотном, можно считать одним из самых надёжных вариантов для гаража. В отличие от секционных, здесь створка цельная, и, перемещаясь по направляющим, она поворачивается, плавно переходя из вертикального положения в горизонтальное. |
Роллетные | Роллетные имеют массу достоинств: они не требуют дополнительного места, легко открываются, не ограничивают видимость при выезде из гаража. Как правило, их устанавливают на гаражах, пристроенных к жилому дому, или располагающихся в цокольном этаже. На гаражах, обращённых фасадом на улицу, их не ставят, потому что в прочности роллеты значительно проигрывают всем прочим вариантам. К тому же, рулонные практически не удерживают тепло. |
Отличаются гаражные ворота и по такому признаку, как вариант исполнения, который может совпадать со способом открывания. Как и любые двери, они бывают рамочными, щитовыми, филёнчатыми, иметь элементы остекления, решётки для вентиляции, или профильные вставки, а так же быть утеплёнными (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) или холодными. А вот секционные и роллетные ворота стоят в классификационном списке особняком, так как у них совершенно индивидуальные по своему действию механизмы.
Почти все автоматические двери для гаража, одновременно выполняют и функции. Хотя в некоторых из них, как и в распашных моделях, предусмотрена калитка. Есть ещё складывающиеся ворота, которые открываются по типу гармошки, но их устанавливают в основном, не в частных гаражах, а в производственных боксах.
Особенности гаражных дверей
Видео в этой статье на тему: «Гаражные двери своими руками» — поможет вам лучше разобраться в конструкциях и механизмах открывания ворот. Надеемся, что из предложенного ролика вы почерпнёте для себя немало полезной информации. А в данной главе мы чуть более подробно осветим конструктивные и прочие особенности каждого из представленных в таблице вариантов.
Что нужно знать о распашных воротах
Так как распахивающиеся двери и ворота человечество изобрело первыми, то их можно смело отнести к категории классических. Распашные полотна можно своими руками не только установить, но и при желании даже изготовить. Конечно, цена самодельных ворот получится гораздо ниже, и в тех случаях, когда экономия является основной целью, это неплохой выход.
Итак:
- Во всяком случае, найти информацию о том, как собрать щитовые полотна из дерева, сварить ворота из листовой стали, как утеплить двери в гараже или декорировать их, никакого труда не составит. Только всё это довольно трудоёмко, и получится, как надо, далеко не у каждого. Зато в продаже всегда можно найти недорогую модель в бюджетном ценовом диапазоне.
- Скорее всего, это будут две распахивающихся створки на несущей раме, без всяких там комфортных дополнений. Калитки в таких воротах может не быть, что не очень-то удобно в том случае, когда владельцу гаража нужно не просто взять или поставить в него автомобиль, а, допустим, провести там целый день, занимаясь ремонтом.
Чем утеплить двери в гараже: обшивка из вагонки
- Некоторые товарищи умудряются вырезать входную дверь в металлической створке ворот самостоятельно. При этом, нужно усилить металлическими пластинами периметр калитки, приварить петли, установить по периметру уплотнитель, смонтировать ручку и замки для гаражных дверей. И хотя наличие готовой калитки в гаражных воротах, автоматически увеличивает их стоимость на треть, самостоятельное её вырезание в глухом полотне, вряд ли можно считать такой уж хорошей идеей.
- Покупая дешёвую модель, придётся так же подумать, как утеплить двери гаража самостоятельно, так как никакой заводской теплоизоляционной начинки, в полотнах таких ворот не будет. Когда вы облагородите створки изнутри, обшив их, к примеру, пластиком или вагонкой, и заложите под облицовку пенопласт или минвату, то благодаря расходам на покупку этих материалов, общая стоимость конструкции значительно подрастёт.
Ворота из сэндвич-панелей, с распашным механизмом открывания
- Так что в конечном итоге будет не совсем понятно, в чём же выражается экономия, к которой вы изначально стремились. Гораздо проще приобрести ворота с утеплёнными распахивающимися створками, которые изготавливаются из сэндвич-панелей. Этот многослойный материал с сотовым заполнением, замечательно сохраняет тепло. Он позволяет уменьшить расходы на обогрев гаража зимой — вот где надо искать экономию!
Наиболее дорого обходятся кованые ворота, себестоимость которых зависит от дизайна.. При этом нельзя сказать, что они более надёжны, чем, например, вариант из листовой стали, не имеющий каких-либо декоративных изысков. Чаще всего, кованый декор просто показывает уровень обеспеченности владельца гаража.
Ворота секционные
Главным достоинством секционного полотна является тот факт, что его практически невозможно взломать. Такие ворота всегда утеплены и не требуют места ни снаружи, ни изнутри гаража.
Таким образом, установив ворота секционного типа, хозяин «убивает сразу двух зайцев»: экономит тепло и полезную площадь в гараже.
- В их производстве, так же, как и в некоторых распашных моделях, используют сэндвич-панели. Только здесь они не заключены в жёсткую рамку, а разделены на несколько частей, скреплённых между собой петлями. Таким образом, получается легко трансформирующееся гибкое полотно, приводящееся в движение торсионной системой.
Принцип открывания секционных ворот
- Состоит она из: направляющих профилей с полиамидными роликами, ограничивающих перемещение полотна; валов; тросов, а так же барабанов, на которые они наматываются. Движутся секционные ворота практически бесшумно: створки плавно смещаются, располагаясь в подпотолочном пространстве.
Обратите внимание! Сразу скажем, что в такой системе нет никакой опасности обрыва тросов – в случае чего, движение полотна блокируется храповыми муфтами. Данную меру предосторожности отнюдь нельзя назвать лишней, так как вес дверного полотна может достигать трёхсот килограмм.
- Уравновешивается такая система пружинным механизмом, который заодно и снижает весовую нагрузку. Поэтому полотно ворот очень легко поднимается даже вручную, для чего требуется потянуть за специальную рукоятку. В некоторых моделях, открывание ворот осуществляется благодаря цилиндровому механизму.
- Ворота секционной конструкции могут приводиться в движение и автоматически – для этого к ним подсоединяют электрический привод. Практически все модели, управляемые таким способом, могут работать так же и ручном режиме.
Замыкание секционных ворот
- Переключение режимов производится при помощи специального ключа, который очень выручает в случае, когда, например, в результате отключения электроэнергии полотно заблокировалось. Соответственно, на секционных воротах должен быть не только электронный, но и механический замок.
Довольно сложный механизм действия, нисколько не препятствует оборудованию ворот калиткой, только вот не всякая ширина полотна позволяет это сделать. Здесь та же ситуация, что и с распашными воротами: если полотно оборудовано входной дверью, то стоить она будет процентов на тридцать-сорок дороже.
На цену, конечно же, влияет и вариант декоративной лицевой отделки – это может быть и мозаика, и красивый рельеф, и подсветка.
Откатные двери для гаража
Ворота с откатным полотном делятся на несколько групп. Во всех случаях, при воздействии на створку определённой силы, она откатывается в сторону, открывая проём. Только вот принцип приведения полотна в движение, у них несколько отличается.
- Например, масса рельсовых ворот, створка которых движется на роликах, приходится на направляющую балку, жёстко закреплённую по нижнему периметру проёма. Такие ворота не имеют ограничений в размерах проёма, материалов изготовления полотна, и, соответственно, их веса.
Сдвижные двери на гараж
- Их масса равномерно распределяется на балку, что позволяет установить ворота, которые называют ещё сдвижными, даже в криволинейный или короткий проём. Только для этого нужно, чтобы полотно, аналогично секционному варианту, состояло из нескольких подвижно соединённых элементов. Разница только в том, что при движении, они не поднимаются вверх, а сдвигаются в сторону.
- Существуют модели откатных ворот и с подвесным полотном. Здесь тоже есть ролики, только располагаются они не внизу, а как у шторы, находятся сверху. Соответственно, и направляющая балка монтируется по верхней горизонтали проёма.
Комплектующие для откатных ворот: ролики
- Но если в монорельсовом варианте практически нет ограничений по весу полотна и габаритов проёма, то в воротах с подвесной створкой, решающую роль играет высота проёма и несущая способность установленной в него балки. Зато, данная конструкция позволяет установить несколько створок, откатывающихся в разные стороны.
Откатные ворота могут работать как в ручном режиме, так и подключаться к автоматике — последнее, кстати, вовсе не обязательно. И надо сказать, что при сильном ветре, когда распашные створки бывает довольно сложно открыть, откатное полотно таких проблем не доставляет.
Подъёмные полотна для ворот
Открывание ворот с подъёмно-поворотной створкой, осуществляется за счёт её плавного перехода из вертикальной плоскости в горизонтальное положение. Здесь, как и в секционных моделях, полотно поднимается под потолок, и осуществляется это движение посредством рычагов и пружин, а рама так же изготавливается из стальных труб с прямоугольным сечением.
Обратите внимание! Преимущество двери данного типа, состоит в отсутствии шарнирных соединений, которыми отличаются рулонные и секционные ворота. Поэтому они более просты в управлении, более надёжны и экономичны в эксплуатации. Само полотно может выполнено из абсолютно любого материала: листовой оцинкованной стали, профлиста, сэндвич-панели, дерева, высокопрочного пластика.
Итак:
- Для долговечной и бесперебойной работы, подъёмно-поворотные полотна оснащают дополнительными элементами. Например, внизу створки устанавливается ограничитель – планка, которая не позволяет быстро изнашиваться упорной части ворот. Окантовочный резиновый уплотнитель, сохраняющий свою эластичность в течение длительного срока, предупреждает попадание влаги в помещение гаража.
Открывание подъёмно-поворотного полотна
- При необходимости, к комплекту ворот можно приобрести декоративные накладки, которые компенсируют щели между контуром ворот и периметром проёма. Они, кстати, могут так же исполнять роль декорирующих элементов. Можно заказать ворота определённой комплектации.
- Например, в неё могут входить полиуретановые панели, закрепляемые на внутренней поверхности полотна для улучшения его теплоизоляционных свойств. В полотне могут быть установлены элементы остекления, либо дополнительные запорные устройства. В качестве дополнительного оборудования, в комплект к таким воротам может быть изготовлена и боковая дверь – естественно, всё в одном стиле.
Управляются подъёмные ворота с помощью кнопки, установленной внутри гаража, или дистанционного пульта. Ручной привод идёт в стандартной комплектации изделия, а вот для того, чтобы подключить автоматическое управление, придётся дополнительно приобрести электрический привод.
sdelaidver.com
Калитка для гаража — преимущества и технология изготовления своими руками
Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.
В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.
Обычные двухстворчатые ворота
Преимущества калитки
Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.
Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным
Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.
Общие требования к гаражным воротам
После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:
- Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
- Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
- Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.
Штыри в металлической двери
- Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
- На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.
Конструкция самодельного фиксатора
- Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
- Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.
Дверца расположена ближе к петлевой стороне
Технология изготовления
На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.
Инструмент и материалы
Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:
- Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.
Сварочный аппарат
- Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.
Отрезные круги
- Дрель со сверлами.
- В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.
Ребра жесткости из трубы
- Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
- Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.
Петли с приваренными пластинами и без них
- Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.
Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.
Изготовление калитки
Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.
Листовой металл приварен точечной сваркой
- Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
- Счистить ржавчину и старую краску.
- Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.
Сборка конструкции
- Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.
Важно! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.
- На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.
Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом
- Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
- Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
- Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.
Проверка точности позиционирования деталей
- На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.
Ворота изнутри
- Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.
Готовая калитка
Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.
Видео с похожей технологией изготовления калитки:
Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.
Вконтакте
Google+
abgate.ru
Как изготовить металлическую дверь на гараж: рассмотрим подробно
Гаражные двери металлические
Гаражные двери металлические применяются в каждом строении. Изготовление гаражных металлических дверей процесс не сложный, здесь надо просто правильно снять размеры и сделать правильную геометрическую форму конструкции.
В этой работе, впрочем, как и в любой другой, есть свои особенности. В данной статье мы и расскажем, как изготовить металлическую дверь на гараж, при этом сделать все правильно.
Металлическая дверь
Двери металлические для гаража являются не только привлекательными и оригинальными, но еще и надежными, практичными, безопасными. Желая приобрести или сделать их для гаража, вы будете уверены, что они защитят помещение от проникновения.
И если их еще и утеплить, тогда не пропустят холодный воздух.
Подготовка инструмента и места ведения работ
Металлические гаражные двери делаются по определенным правилам и их стоит выполнять. Давайте рассмотрим изготовление металлических гаражных дверей согласно технологии выполнения работ.
В первую очередь это касается инструмента и материала, без этого сделать качественно работу своими руками не получится.
- Конечно же, все зависит от сложности конструкции двери, которую вы пожелаете изготовить, это касается и того утеплителя, который будет использован для этого. Сегодня в продаже можно найти такие утеплители, как пенопласт и минеральную вату, ведь они отличаются неповторимыми характеристиками и преимуществами.
- В вопросе работы важное место занимает место для ведения робот. Для этого лучше всего подойдет стол для сварки. Он мало у кого есть и поэтому можно положить на ровный участок земли два швеллера, длинна которого должна быть чуть меньше от самой двери.
- Так же вам понадобится и сварка. Можно применить и на 220 Вольт. Но так же прекрасно подойдет и полуавтомат
- Подготовьте и болгарку с отрезным и зачистным кругом.
- Так же обязательно должен быть отвес и строительный уровень. И для проверки диагоналей капроновая нить.
- Металлические двери на гараж надо будет красить и наносить грунтовку. Так же стазу надо будет приобрести и растворитель, про помощи которого вы сможете сделать обезжиривание поверхности.
Правила изготовления металлической двери
Изготовление металлических дверей гаражных лучше всего начинать в просмотра фото и видео по этой теме. Надо выбрать не просто нужную конструкцию, но и подобрать отделку.
Ведь и цена материала может быть довольно разная и вы должны знать, на что рассчитывать.
Как только, вы пожелаете изготовить металлическую дверь, вы должны обязательно следовать некоторым особенностям и нюансам, которые позволят сделать все правильно:
- Внимательно измерьте ширину и высоту проема, начиная нарезать из профтрубы заготовки, они будут нужны для коробки, при этом не забывайте о технологических зазорах.
- Чтобы в будущем не приходилось заглушать торцы трубы, вы должны соединить детали коробки, срезы нужно прихватить сваркой, убеждаясь тем самым, что коробка будет обладать правильной формой. Для этого берем капроновую нить и проверяем диагонали, они должны совпадать, это у нас определит правильность геометрической формы.
- К коробке нужно приварить металлические пластины, вы должны знать, через них, она и крепится к стене.
- Теперь можно начинать снимать внутренние размеры с готовой коробки, соблюдая при этом ту же, технологию, а значит, проблем возникать не должно.
Внимание: Нужно обязательно стараться выполнять каждый этап работы аккуратно и внимательно, только тогда все получится правильно. Ведь если вы не выдержите размера, конструкция в сборе не будет выполнять своих функций.
- После изготовления коробки и рамки полотна все сразу примеряем. Смотрим, чтобы полотно свободно входило в коробку.
Делаем полотно из профиля
- Снимаем раму полотна и кладем на лист металла. Очерчиваем по контуру и после этого вырезаем. Для этого применяем болгарку с отрезным кругом. Обязательно не забываем снять фаску по кромке листа.
- Прихватываем лист к раме двери.
- После этого надо прикрепит завесы. К ним сразу крепим и дверь. После этого ставим на место установки. Проверяем правильность работы. Все регулировки коробки делаются клиньями. Если все работает правильно, тогда снимаем и уже полностью провариваем конструкцию в сборе. Именно в сборе. Тогда мы будет видеть, если ее поведет во время сварки.
- Теперь надо все наплывы от сварки зачистить при помощи болгарки.
Делаем зачистку сварки
Проводим утепление
Как только дверь будет изготовлена, ее обязательно нужно утеплить (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам), при этом вы должны стараться выполнять такую работу тщательным образом, ведь только в этом случае, результат сможет доставить вам отличное настроение.
Наполняем полотно утеплителем
Итак:
- Ведь наверняка вы желаете, чтобы дверь получилась теплой, при этом не пропускала в дом те или иные звуки, запахи, а значит, утеплять ее нужно обязательно. Лучшим утеплительным материалом является – пенопласт, можно приобрести и ленточный утеплитель, его принято клеить по периметру двери.
- Пенопласт должен быть нарезан по размеру, после чего можно вкладывать его между ребрами жесткости. Для качественного соединения при этом стоит применить клей.
- Стараемся чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг к другу. Поле его крепления надо стыки запенить строительной пеной.
- После этого опять кладем дверь на лист металла и очерчиваем по контуру. Вырезаем и производим сварку конструкции.
Установка замка
Изготовление металлических гаражных дверей предусматривает и установку замка (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). Конечно, это не менее важный этап работы, а значит, постарайтесь произвести установка замка правильно и качественно, так вы сможете получить достойный результат, который доставит вам отличное настроение.
Итак:
- Для установки замка, в уголке дверной рамы, вы должны будете сделать вырез, при этом его размер должен оставаться таким, чтобы в него замок мог входить без зазора, так как это наиболее важный момент.
- Как только замок будет установлен, нужно отметить места и просверлить крепежные отверстия, нужны и отверстия для ручки и ключа.
- Делаем полную установку.
Установка дверей
Чтобы правильно установить дверную коробку в проем, вы должны попросить помощи у друзей. Короба по вертикали и горизонтали должна быть установлена правильно, лучше всего использовать во время этой работы уровень.
- Как только монтаж коробки будет завершен, можно начинать навешивать дверное полотно, здесь нужно все перепроверить, вы должны точно понять, что все запорные механизмы работают правильно.
- После установки лучше всего утеплить место установки. Для этого просто можно взять обрезки утеплителя и заполнить им расстояние между коробкой и стеной.
- После утепление проем просто штукатурится по обеим сторонам.
Внешняя отделка двери
Гаражные металлические двери часто выходят во двор, поэтому надо их красиво отделать. Конечно, у каждого человека различные вкусы, и каждый выбирает тот вариант внешнего декора, который ему нравится, при этом учитываются и эксплуатационные особенности двери, и конечно же, финансовое положение.
Для внешнего декора можно использовать различные материалы, например, плита МДФ или отделка кожей, и т.д. В любом случае, вы сами должны подобрать такую внешнюю отделку двери, которая прекрасно подойдет вам.
- Если вам все равно, как она будет выглядеть. Тогда плоскость просто покрывается грунтом и потом красится. Только не забывайте перед эти обезжирить поверхность.
- Как только дверь будет установлена, нужно выполнить работы, связанные с отделкой, вы должны произвести заделку откосов внутри помещения, тем самым красиво и оригинально облагораживая проем снаружи.
- Помните, что проведенные отделочные работы влияют не только на красоту, но также они способны обеспечить шумоизоляцию, теплоизоляцию, поэтому учитывайте это обязательно.
- Все щели между дверной коробкой и стеной, обязательно нужно тщательным образом, заделать, тем самым можно обезопасить дом от проникновения внешнего шума, сквозняков.
- Откосы при желании, вы можете заделать гипсокартоном, или же, красиво обшить декоративными панелями, здесь все зависит от вас.
Теперь вы знаете, что изготовить своими руками металлическую дверь, и красиво ее украсить, не так тяжело, как кажется, а значит, при желании вы сможете сделать это с особой легкостью и без проблем. Так что, решайте, как поступить вам. Инструкция вам поможет ничего не упустить.
1pogarazham.ru
КАК СДЕЛАТЬ — Как сделать металлическую дверь
Как сделать дверь гаража или как сделать металлическую дверь своими руками, которую можно поставить в любое помещение. Как сделать дверь из металла при помощи сварки и болгарки.
Нужна ли дверь в гараже вообще? Если гараж используется исключительно для хранения автомобиля, то нет. Если же ваш гараж является мастерской, используемой в холодное время, то без дверей вам не обойтись.
Куда устанавливать дверь? Мы перестраивали в гараж старую времянку, поэтому металлическую дверь установили отдельно. В обычном же гараже металлическую дверь можно врезать в гаражные ворота, которые потом утеплим.
Для изготовления двери нам понадобится цельный лист металла толщиной 2.5-3 мм, уголок с полкой 30 – 40 мм или квадратная труба.
Вырезаем лист из металла, стараясь соблюдать прямые углы. Затем на лист будем наваривать рамку из уголка, чтобы получить дверное полотно.
Углы рамки свариваем, предварительно вырезав болгаркой в одном из уголков участок, как на фото. Такой раскрой позволяет сделать угол достаточно прочным. Не стоит срезать оба уголка под углом 45 градусов – и угол не угадаете и прочность потеряете.
После того, как сварили рамку, привариваем ее к листу. Естественно, при изготовлении рамки необходимо сделать припуск, чтобы лист выступал за края рамки на 20-30 мм. Делать или нет перемычку посередине зависит от толщины листа и ширины уголка. В нашем случае лист 3мм и уголок 40мм дали достаточную жесткость и перемычка не потребовалась.
Дверное полотно готово. Теперь делаем дверную рамку. Ее можно изготовить из уголка с полкой 50мм или швеллера. Можно комбинировать. Дверную раму лучше варить по месту, прямо на двери. Чтобы обеспечить зазор между дверью и рамкой, сделайте вставки.
Еще один важный момент. Если дверная рама будет выполнять несущую функцию, то верхнюю и нижнюю перемычки необходимо наложить сверху и снизу, расперев вертикальными стойками.
Не забудьте об одной мелочи – дверной ручке. Ее можно изготовить из кусочка уголка. Она не помешает, даже если вы поставите внутренний замок с ручкой-защелкой.
Навесы металлической двери ставим точенные. При покупке навесов обязательно проверьте наличие внутри шарика. Если его нет, такие навесы ни в коем случае не покупайте. Иначе дверь будет открываться тяжело и создаст массу проблем.
Навесы можно приварить двумя способами.
1. Врезаем в металлический лист двери на глубину, чуть меньше диаметра навеса. Перед привариванием навесов, их немного приподнимаем на вставках и заплавляем зазор.
2. Навесы вывешиваются сверху двери на подкладке.
Дверь устанавливать можно разными способами. Один из них – пробурить в стене перфоратором, забить арматуру и приварить к рамке.
Если хотите, чтобы дверь сама закрывалась, сделайте небольшой наклон в сторону рамки.
И еще один маленький, но важный сварочный секрет. Чтобы дверь в процессе сваривания не повело, не спешите проварить все швы сразу. Сначала «наживите» все стыки,
может даже понадобится что-то разобрать, подрезать и подогнать. Потом проварите по очереди все стыки частично и так по кругу продолжайте. пока вы варите часть одного шва, друной остывает. Так сохранится геометрия изделия и швы не поведет.
Замок. Замок в металлическую дверь лучше устанавливать внутренний. И только после того, как замок уже установлен, дверь необходимо утеплить по той же технологии, что и утепление гаражных ворот.
Мы рассмотрели ключевые моменты самостоятельного изготовления металлической двери, которую можно поставить даже в жилое помещение или в подьезд, если сделать достаточно аккуратно. При этом дверь вам обойдется в стоимость материалов, т.е. по минимальной стоимости.
Мы построили гараж своими руками , сделали смотровую яму в гараже, сварили металлическую дверь и ворота. Далее будем утеплять гаражные ворота.
Читайте также:
Оставьте комментарий
Добавить комментарий
howmake.in.ua
Гаражные ворота из дерева своими руками
Если вы — владелец загородного дома с участком, без гаража для машины не обойтись. Важная часть гаража — это ворота. Они должны быть не только крепкими, но и радовать глаз и вписываться в общий стиль дома и гаража. Самый простой вариант — это распашные деревянные гаражные ворота. Их можно сделать своими руками. Деревянные ворота красивы и достаточно надежны.
Дерево — плюсы и минусы
Дерево как материал имеет свои достоинства и недостатки.
- Дерево — экологически чистый материал.
- Хорошо пропускает воздух и пар, в гараже не будет сыро.
- Выглядит эстетично, такие ворота — идеальный вариант для деревянного дома.
- Легко обрабатывается.
Однако оно имеет свои минусы.
- Подвержено гниению, может поражаться различными насекомыми, грибком.
- Горит.
- Со временем деревянная конструкция может ссохнуться или разбухнуть.
Деревянные ворота, по подсчетам специалистов, служат от 5 до 7 лет. Можно сделать и металлические ворота с деревянной декоративной обшивкой.
Из чего делать ворота
Раму, или коробку, ворот обычно делают из бруса 90*50 или 100*50 мм. Каркас делается из более тонкого бруса, 50*50 мм. Для обшивки используют доски толщиной 25 мм и шириной 10- 20 см.
Также с наружной стороны ворот для красоты или для защиты от взлома можно закрепить металлические листы. Каркас ворот можно изготовить и из металлического профиля или профильной трубы, тогда и раму делают металлической.
Чертежи и расчеты
Чтобы нарисовать чертеж деревянных ворот, прежде всего, необходимо точно измерить проем — его высоту и ширину.
Чертежи каркаса деревянных гаражных ворот может выглядеть так, как на рисунке. Можно составить его как на бумаге, так и в компьютерной программе.
При составлении чертежа нужно иметь в виду следующее.
- Учите, что опорные стойки и вертикальная перемычка между ними находятся внутри проема.
- Между створками и стойками должно оставаться около 1 см. Это расстояние необходимо для того, чтобы ворота могли свободно открываться и закрываться, даже если они разбухнут от влаги в сырую погоду. Такое же расстояние необходимо оставить между двумя створками.
- Каркас должен обязательно включать диагональные балки. Они защитят от перекосов, ведь, как известно, треугольник — самая жесткая фигура.
- Обшивка может выступать за края каркаса на 10- 30 см, но это не обязательно — этот момент зависит от ваших предпочтений.
- При составлении чертежа важно точно соблюдать все размеры, исправить ошибки позже будет сложнее.
Конструкция ворот
Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.
Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.
Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.
Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.
Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.
- Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
- Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
- Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.
Важно! Собирать ворота из дерева своими руками необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать перекосов. В процессе контролируйте правильность сборки, измеряя диагонали.
Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.
Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.
Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.
Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.
Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.
Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.
Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.
Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.
Замки и засовы
Важные детали ворот — замки и засовы. Это могут быть вертикальные запоры, для которых необходимо сделать отверстия в полу, засов-вертушка, засов-шлагбаум или сдвижной. Такие запоры можно также изготовить самостоятельно. В зависимости от того, как предполагается входить в гараж, засов делается с наружной или с внутренней стороны. На засов типа «вертушка» или «шлагбаум» можно дополнительно повесить навесной замок.
Простой сдвижной завов делают из металлической пластины и скоб, которые прикрепляются на ворота болтами. Шпингалеты также можно сделать своими руками из металлической трубки и Т-образного стержня.
Также в ворота можно установить врезной замок. Для надежности должны быть установлены и врезные, и навесные замки, но для этого в гараж должна быть еще одна дверь или калитка.
Подъемно- поворотные ворота
Можно сделать подъемно-поворотные гаражные ворота своими руками. Это сложнее, так как требуется правильная установка механизма, зато такие ворота автоматизированы.
- Для подъемно-поворотной конструкции коробку делают из металлического швеллера, так как такие ворота довольно тяжелые. Коробку устанавливают в проем.
- После замеров сваривают каркас и обшивают досками или фанерой.
- Далее делают опору для механизма. В полках сверлят отверстия, в одной из них закрепляют продольные стойки, в другой — крепления пружинного механизма.
- Шарнирный узел делают из уголка.
- Изготавливают полозья, по которым будет двигаться полотно. Их крепят с помощью анкеров к стенам.
- После установки механизма все металлические части окрашивают, чтобы они не подвергались коррозии из-за внешних воздействий.
Подъемно-поворотные ворота также можно утеплить.
Заключение
Деревянные ворота для гаража на загородном участке можно сделать своими руками. Для этого важно правильно произвести замеры, а при сборке конструкции соблюдать технологию.
bouw.ru