Мастер-класс: создаем горы для макета детской железной дороги
Автор — Олег Морозенко, Салават.
Детская железная дорога – это любимая игрушка многих малышей и детей постарше. Особенно привлекает эта игра мальчишек, ведь многие из них в юном возрасте мечтают путешествовать, а игра в «паровозики» очень в этом помогает. Кроме того, разнообразные виды железнодорожных составов развивают мышление детей и способствуют развитию их воображения и фантазии.
Сегодня в магазинах игрушек продается огромное количество разнообразных наборов для юных железнодорожников: от маленьких паровозиков с 2-3 вагонами до современных быстрых локомотивов. Кроме самих паровозов в наборах имеются различные дополнительные элементы в виде рельс, домиков, вокзалов, целых ферм, фигурок людей и животных, дорожных знаков и т.д. Из таких элементов можно создать целый игрушечный город. Хорошо, если игрушечная железная дорога будет находиться в определенном месте, а не разбросана по полу. Поэтому можно отвести в детской комнате небольшой уголок, и вместе с ребенком обустроить его не только с помощью магазинных элементов, но и самостоятельно изготовленных. Например, дома мы сами изготовили вот такую панораму.
А пока я хочу предоставить для вас небольшой мастер-класс (фрагмент), как самостоятельно изготовить для подобной панорамы горы, которые станут отличным дополнением. Работа эта несложная, и помочь Вам может даже маленький ребенок.
Шаг 1. Для начала нужно приготовить лист ДВП, на котором будет располагаться макет (в моем случае фрагмент).
Шаг 2. Для работы Вам понадобятся газеты, салфетки (или туалетная бумага), обойный клей, клей типа «Момент», гуашь, кисть для клея и для гуаши.
Шаг 3. Газету разрываем пополам и делаем из нее, что вроде комочков (мы взяли бесплатные рекламные газеты, которые в большом количестве предлагаются почти в любом магазине).
Шаг 4. Из этих комочков «складываем» гору желаемой высоты.
Шаг 5. Затем небольшое количество предварительно разведенного обойного клея налейте в чашку и приготовьте салфетки.
Шаг 6. Одну сторону салфетку обмокните в обойный клей.
Шаг 7. Наложите влажную салфетку на газетные комочки.
Шаг 8. Повторите эту процедуру до тех пор, пока вся «гора» не будет закрыта влажными салфетками. При помощи кисти, которую нужно также обмакивать в обойный клей, сформируйте впадины на «горе».
Шаг 9. В итоге у Вас должна получиться вот такая «гора» из влажных салфеток и газеты. Вся эта конструкция должна теперь окончательно просохнуть (примерно часов 12-14).
Шаг 10. Когда гора высохнет можно приступать к раскрашиванию (используйте акварельные краски, но лучше – гуашь, т.к. после высыхания она ярче смотрится)
Шаг 11. Используйте разные цвета: желтый, коричневый, зеленый, черный.
Шаг 12. На этом этапе всё зависит только от Вашей фантазии.
Шаг 13. А чтобы придать горе натуральность можно использовать окрашенные опилки, которые посыпаются поверх поверхности горы на обойный клей.
Шаг 14. Если у Вас осталась старая искусственная елка или цветочки, их также можно использовать в качестве оформления горы (крепим с помощью клея типа «Момент»).
Шаг 15. Когда оформление горы закончено, останется только прикрепить рельсы и «пустить» паровоз.
Используя эту технику, можно сделать на макете много интересных элементов, например, туннели.
Рекомендуем!
Автор:
Другие мастер-классы:
Вулкан своими руками: материалы для творчества, способы изготовления, пояснения и видео-уроки. Как сделать горы из бумаги своими руками
Скала из бумаги | Страна Мастеров
Этот мастер-класс вы, наверняка, видели в Интернете. Публикую его здесь с разрешения и по просьбе автора этого МК — AnetAnet. Ее профиль на БИ — http://biser.info/albom/41875.
Рисуем в глубокой емкости силуэт скалы, кладем «арматуру», чуть заливаем шпаклевкой (шпаклевка «Ротбанд+ПВА+вода), потом ставим рулончики от туалетной бумаги и еще раз заливаем.
Ждем когда подсохнет, чтобы отрезать лишнее. Но смотрите не пересушите, отрезать будет плохо. Обрезаем кому чем удобно.
Вот так должно получиться. Отрезанные остатки я не выкидывала – все в производство.
Ставим деревце и опять заливаем шпаклевкой. Ждем полного высыхания.
Так же поступаем и со вторым деревцем.
Теперь готовим туалетную бумагу + ПВА к формированию скалы.
Рвем бумагу
Наливаем клей и перемешиваем.
Скалу лепила руками, можно и кисточкой – кому как удобно. Наносила массу и формировала до нужной мне формы. Извините, но так увлеклась, что сам процесс наложения пропустила сфоткать, но по-моему тут понятно как это делать, выемки делала зубочисткой.
Осталось только покрасить. Красила акриловыми красками. Берем темно-коричневую краску и красим все выемки, дальше чуть светлее и закрашиваем всю скалу, стараясь выемки оставить темными. Берем сухую кисточку и продолжаем красить, краска должна быть все светлее и светлее, так доходим до белой краски.
Вот что у нас получилось.
А вот с чего все началось………………
stranamasterov.ru
МК Пещера | Страна Мастеров
Я хочу поделиться секретом с Ва
gepur-shop.ru
Как сделать интерьерную картину «Горы» за час
«Горы» — пейзаж для начинающих.
На этот мастер-класс меня натолкнуло творчество декораторов Энжи Франк и Моник Дэй-Уайльд.
Техника исполнения проста, последовательна и доступна даже начинающим. Времени, материалов и художественных навыков требуется минимум, а в результате масса удовольствия от процесса и замечательная интерьерная картина с таким заманчивым сюжетом — природа, воздух, горы.
Для работы нам понадобятся:
• холст;
• палитра: ультрамарин, голубая ФЦ, белила титановые и пурпурная;
• губка для посуды;
• бумага для трафарета, совпадающая по размеру с холстом;
• простой карандаш;
• кисти.
Шаг 1. Эскиз
На листе бумаги (можно собрать полотно из нескольких листков при помощи малярного скотча) карандашом наносим ломаными линиями будущие горы. Можно использовать себе в помощь аналоги, найти фотографии гор, например пейзажи Патагонии или Кавказа.
Шаг 2. Эскиз — трафарет
Работать будем, начиная с нижнего края полотна и постепенно продвигаясь вверх. Поэтому берем в руки лист с эскизом и отрываем по линии самую нижнюю часть рисунка.
Шаг 3. Нанесение краски. Первый план
Теперь нужно подготовить краски. На палитру выкладываем ультрамарин (десертную ложку), добавляемгГолубой ФЦ на кончике ножа и половину чайной ложки пурпурного цвета. Точно соблюдать рецепт не стоит, ориентируетесь визуально, оценивая полученный результат. Важно, что это будет самый темный и насыщенный цвет в будущей картине.
Шаг 4. Цветовая основа
Прикладываем лист (который уже без нижней части) на холст. На кусок губки подхватываем краску с палитры и штамповочными движениями, придерживая бумагу, проходимся вдоль всей рваной линии. Убираем трафарет и заполняем таким же образом всю площадь вниз, до края холста. Двигаемся энергично и краски не жалеем. Обратите внимание, что губка достаточно специфический и не точный инструмент, поэтому не старайтесь вывести все согласно линии. К четкости линий вернемся чуть позже.
Шаг 5. Фактура
Первый план — самый темный и насыщенный, но добавим ему еще и фактуры. Сделать это можно при помощи скомканной бумаги. По еще не высохшей краске нужно пройтись комком, легко припечатывая его в разных направлениях.
Шаг 6. Восхождение
Повторяем процесс. Отрываем бумагу по следующей линии, прикладываем, штампуем краской и убираем. Но в краску уже вмешиваем белила титановые, чтоб осветлить тон, можно также добавить чуть больше голубой ФЦ.
Чем сильнее разница будет в цвете между передним планом и задним, тем больше оптического расстояния получится на полотне. То есть, между первой грядой гор и той, что на горизонте.
И от только что нанесённого края идем цветом вниз, постепенно добавляя все больше белил.
Каждая последующая гряда будет чуть светлее предыдущей. Чтобы избежать монотонности в цветовом решении, чередуйте оттенки. Сперва голубой ряд, затем более фиолетовый (добавляя по капле пурпурный).
Каждая горная гряда должна получаться темнее к вершинам и светлее к своему подножию. Среднюю часть градиента наносим губкой, завершаем процесс плоской синтетической кистью.
Шаг 7. Небо
Небо начинается от горных вершин заднего плана, а по цвету с белил, далее двигаемся ввысь и примешиваем голубой ФЦ и чуть ультрамарина, получается плавный градиент. Работаем плоской синтетической кистью.
Шаг 8. Доводим до ума
Контуры гор прорисовываем кистью. Набираем белила, проводим отрезок около 10 см и растушёвываем краску водой, пока она не высохла. Таким образом прогуливаемся по всем изгибам и получаем закрепляющий эффект воздуха и расстояний.
Красим торцы. Готовую картину можно покрыть акриловым лаком. Все готово!
Меняя цветовую палитру можно влиять на погоду в горах.
— фиолетовый, маджента, желтый средний и белила титановые;
— умбра жженая, кобальт синий, оранжево-красный и белила титановые.
Будет это рассвет или закат, зависит только от вас!
www.livemaster.ru
Изготовление макета скал — История в миниатюре — ЖЖ
В своих работах моделисты иногда обращаются к горной тематике. И здесь их, помимо обычной работы по склейке-покраске фигурок, ждёт две основные проблемы:1. Правдоподобно показать действия людей в горах.
2. Изготовление имитации горного рельефа.
В принципе, учитывая то, что большинство никогда в горах не были, и тем более, никогда сами с рюкзаком по скалам не лазали, с этими пунктами можно особо не париться. Практика показывает, что почти любое качество исполнения «горной» композиции, всё равно будет принято зрителями на «ура». Но, для тех моделистов-мазохистов, кому интересно сделать не подставку с красивыми игрушечными солдатиками, а попытаться показать кусочек реальной жизни, этого мало. И вот для них-то и предназначен приведённый ниже материал.
Сразу поясню, что первый пункт здесь разбирать не буду.
Давайте сразу перейдём к изготовлению горного рельефа, а конкретнее – скал.
На сегодня самый популярный способ для создания в миниатюре горного антуража – это заливка гипса/алебастра в мятую фольгу.
Есть ещё вариант самостоятельно лепить камни. Но, как показывает практика, из этого ничего хорошего не получается. В лучшем случае у моделистов выходят какие-то круглы речные бульники. Но уж точно никак не фрагменты горной породы. Поэтому сразу перейдём к фольге.
Да, действительно, этим способом можно получить рельеф и фактуру наиболее приближенные к реальности, но…Только на первый взгляд! На самом деле, застывший в мятой фольге гипс похож в первую очередь (и во вторую, кстати, тоже) именно на застывший в фольге гипс. Горы он напоминает только в очень маленьком масштабе. Скажем так – на горный хребет в 1:1000 это вполне похоже. Но, никак не на 1:35.
Основные беды здесь две – отсутствие характерных особенностей горного рельефа, и сглаженные, округлённые поверхности «скал», практически полностью лишённые фактурности реальных камней. На мой взгляд это в лучшем случае похоже на застывшую вулканическую лаву.
Либо ещё одна ошибка – монотонная повторяемость рельефа. Что больше похоже на руины архитектурного сооружения, чем на настоящие горы.
Теперь давайте посмотрим, каким образом можно избавиться от этих недочётов.
Главная проблемы литья в фольгу – гладкая поверхность конечного продукта.
Чтобы избавиться от этого можно использовать наждачную бумагу разной зернистости, которую вставить фрагментами в форму из фольги. В результате готовая отливка получившихся скал фактурно станет более разнообразной.
Как ещё один вариант – можно в форму из фольги местами положить немного песка. Что тоже добавит получившейся поверхности разнообразия.
А чтобы сделать отливку сразу богаче оттенками, можно туда добавлять ещё и различные натуральные «красители» — сажу, золу, землю и т.д.
Но, и это не всё!
В завершении всё равно требуется обязательно вручную доводить всю поверхность до реалистичного вида – готовые отливки потом надо дорабатывать резцами, наждачной бумагой, надфилями и прочими подручными инструментами.
И ещё, кроме фактуры поверхности нужно большое внимание уделять самому рельефу – трещинам, сколам, и т.д.
В результате всех этих манипуляций может получиться интересный эффект, очень близко напоминающий реальные скалы.
Внизу привожу пример того, как это может выглядеть. Здесь ещё нет финишной отделки (покраски, имитации растительности и пр.). Но даже в таком виде, мне кажется, это смотрится гораздо интереснее.
(фигурка 1:35 егеря-гоблина от «Звезды» поставлена здесь просто для примера масштаба работы)
И ещё один вариант…
На самом деле, нюансов реалистичного показа гор гораздо больше. Но, даже сделав только то, о чём было сказано выше, внешний вид таких диорам можно значительно улучшить, постепенно уходя от игрушечных кукольных макетов к настоящим горам.
(в тексте использованы фотографии с сайта http://www.diorama.ru/forum/)
skl-m.livejournal.com
Как сделать заснеженные горы? | Страна Мастеров
Поделиться:
Эту идею я подсмотрела в передаче Mister Maker, которую показывают на одном из детских каналов Германии (но она не немецкая).
Если такой мастер-класс в СМ уже существует или он просто не нужен, прошу Администрацию удалить эту запись.
Итак, для создание таких гор нам потребует цветная бумага, белая краска и кусочек губки.
Для начала сминаем бумагу в ком.
Разворачиваем, но не раглаживаем.
С помощью губки наносим краску, касаясь только вершин сгибов.
Получаем такую красоту.
Когда краска полностью высохнет, проглаживаем ее с обратной стороны утюгом.
Вырезаем горы.
Вот, что получется в итоге.
Можно поэксперементировать с цветом бумаги.
Я решила пойти дальше и поэксперементировать с материалами. Здесь, вместо краски, я использовала черные чернила.
А здесь — бежевый восковой карандаш. Вообщем пробуте сами, может придумаете что-то новое.
Скорее всего Америку я сейчас никому не открыла, но мне просто хотелось поделиться этой идеей. Надеюсь, она пригодится кому-нибудь еще. Спасибо, что простомотрели до конца.
stranamasterov.ru
Искусственные скалы своими руками — как сделать искусственную скалу и горы
Добавил(а): Андрей 7 марта
Создание искусственного камня становится все более распространенным хобби и даже профессией. Сочетание основных навыков в строительстве и творческой креативности поможет вам создать искусственные камни из бетона, которые фактически будут неотличимы от натуральной породы. Сделать искусственные скалы своими руками сегодня может каждый желающий украсить свой участок.
При самостоятельном изготовлении искусственной скалы оказываются дешевыми, а если у вас присутствует тяга и талант к скульптуре, то в этой области вы сможете обрести весьма прибыльную профессию. Искусственный камень находит множество применений: от маленьких отдельно стоящих в саду камней, создания грота и стены для скалолазания.
Инструкция — как сделать искусственную скалу
Постройка формы перед тем, как сделать искусственную скалу. Для изготовления муляжа скалы вам понадобится форма (особенно ввиду того, что бетон – очень тяжелый материал). Из монтажной пены сделайте каркас, который по объему и форме будет соответствовать вашему будущему изделию (и будет составлять его сердцевину), и покройте его слоем бетона толщиной 5-8 см. Такой подход обеспечит вашей подделке весьма правдоподобный внешний вид и при этом весить она будет намного легче натурального камня. Прежде чем наносить бетон на форму, следует натянуть на ее поверхность проволочную сетку, закрепив ее стяжками, для того, чтобы раствору было на чем закрепиться — особенно на вертикальных поверхностях.
Смешивание бетона. Проделать эту операцию можно либо вручную с помощью подходящей емкости, либо в бетономешалке. При выборе емкости всегда учитывайте примерный объем раствора, который вам понадобится. Смешайте 3 части чистого песка и 1 часть цемента высокого класса. Для дополнительной прочности рекомендуется добавлять небольшое количество стекловолокна. Древесный клей, зола и кварцевые добавки применяются при изготовлении искусственного камня профессионального уровня. В образовавшуюся тугую пасту нужно добавить воды и долго-долго перемешивать.
Самостоятельное изготовление искусственных скал
Изготовление искусственных скал — это процесс нанесения бетона в заранее подготовленную форму. С помощью шпателя нанесите раствор на форму и придайте ему форму. Будьте терпеливы в вопросе изучения того, как выглядят и какими линиями формируются настоящие камни. Ваяние камня – весьма сложный навык и для его обретения требуется множество практики.
Структурирование поверхности. Используйте губку для создания пористой поверхности и эффекта эрозии. Отпечатки натуральных камней на поверхности вашего муляжа существенно повысят его художественную ценность. Имейте в виду, что бороздки и притертости при симуляции соседства с другими породами можно дополнять вручную при помощи инструментов – это достаточно важный прием.
Усадка бетона. Этот процесс целиком занимает один месяц, при этом около 75% приходится на первую неделю. Если только что сделанный камень будет оставлен под воздействием прямых солнечных лучей, то весьма вероятно растрескивание поверхности — это следует иметь в виду. Для предотвращения появления трещин следует регулярно сбрызгивать поверхность изделия водой.
Как сделать горы искусственные привлекательными внешне?
Сглаживание поверхности с последующей очисткой и покраской поможет сделать горы искусственные привлекательными для взгляда и вписать их в ландшафтный дизайн. Этот этап следует провести как минимум по истечении 3 дней от начала высыхания бетона. Желательно даже больше, если вы не торопитесь. Для сглаживания острых краев и неестественных неровностей можно использовать мелкозернистый шлифовальный камень. Целевой эффект – гладкая поверхность, как у натурального камня.
Очистка поверхности. Прежде чем нанести окраску, полностью и тщательно вымойте камень. С помощью жестокой (но не проволочной) щетки постарайтесь вычистить пыль из самых укромных уголков и трещинок – этот кропотливый труд позже скажется на внешнем виде вашего камня. Перед покраской поверхность следует высушить.
Покраска поверхности. Используя краски из баллончиков и краски на водной основе, для создания глубокой и реалистичной окраски, вам потребуется нанести несколько слоев цвета на камень. Предварительно советуем изучить, какие оттенки присутствуют в натуральных породах. После такого изучения вы заметите, что основные цвета – это синий, зеленый, красный, оранжевый, желтый, коричневый и многие другие. Чем более качественно вы распылите краску, тем лучше будет конечный результат. В идеале на поверхности не должно быть видно пятен и переходов между цветами.
Скалистая гора из искусственного камня требует защиты
Герметизация необходима для того, чтобы искусственный камень скалистая гора прослужил вам долго. Бетонные смеси боятся влаги. Поэтому важно обеспечить им герметичность и влагоизоляцию. Для этого целесообразно использовать герметик на водной основе. Его следует наложить в 3 слоя, при этом после наложения каждого необходимо дождаться его высыхания. Каждый год мы рекомендуем накладывать еще слой герметика для сохранения защитных свойств.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!prorab.guru
Лагода » Макет железной дороги » Горы из гипса
Как оказалось, не я один отличаюсь неспособностью к оперативной художественной лепке Такие трудности существуют у многих любителей. Так как уже несколько человек обратились с вопросами, решил изложить свою технологию строительства гор на макете в небольшую статью. Несмотря на то, что горы на моем макете больше подвергались критике моделистов за неправильные фактуру и цвет, думаю, кому-то тем не менее может пригодиться накопленный опыт.
Скажу сразу, пока я делал свой макет, я перерыл весь интернет, особенное внимание уделяя немецким сайтам железнодорожной (моделирование) тематике. Так вот наилучшим результатом, которого можно добиться в моделировании гор, являются все-таки горы полностью из гипса !
Но технология строительства горы из гипса подразумевает особенное мастерство, которое за короткое время не освоить. Основная проблема заключается в том, что гипс быстро сохнет, по крайней мере быстрее чем начинающий моделист-скульптор успевает нанести на будущую конструкцию интересующий его рельеф. То есть имеем ограниченный промежуток времени, когда нужно произвести определенные действия ножами, напильниками и тп, и если что-то пошло не так как запланировано, переделать откатиться к первоначальному виду будет практически невозможно.
Т.к. навыков лепки у меня никогда не было, и попробовав несколько раз гипс на тестовых образцах я убедился что скорее всего не будет, пришлось искать альтернативу гипсу. Альтернатива в виде универсальной монтажной пены нашлась сразу. Основным достоинством можно считать то, что если с первого раза что-то не получилось можно смело отрезать определенный кусок и залить снова. Так что голову пришла идея создать макет горы не из гипса, а из обработанной определенным образом монтажной пены.
Как же происходил процесс строительства гор на моем макете:
1. Наносим пену
Ну как и обычно, сначала был придуман и зарисован примерный вид будущей конструкции. Затем в несколько слоев (выжидая по 1-2 часа пока предыдущий слой не окрепнет настолько что не будет расползаться под весом нового) я нанес пену так, чтобы получилась конструкция соответствующего объема для будущей горы.
Теперь нужно забыть про эту гору на сутки как минимум, для того чтобы монтажная пена полностью затвердела не только снаружи но и внутри, т.к. придется резать ее порой глубоко залезая ножом. Тут важно не пользоваться никакими фенами, т.к. во первых, быстрее большой объем монтажной пены от нагревания не застынет, во вторых когда застынет внутри получившаяся структура будет неравномерной, где плотнее где с пузырями. А воздушные пузыри внутри во время резки будут совсем не похожи на то что представляет собой горная поверхность.
2. Делаем рельеф горы
После того как все слои полностью высохли, берем канцелярский нож и представляем себя парикмахером. Сначала срезаем все лишнее, так чтоб будущая гора приняла свое очертание, всякие там вершины и подножья. Затем, если рельеф нас устроил, начинаем все тем же ножом ковырять всякие ущелья, расщелины и ложбины. Одним словом придаем будущей горе детализированную структуру.
Если в процессе резки вдруг поняли что что-то пошло не так (одним словом накосячили) или наоборот пришла в голову гениальная идея, ничего страшного: снова берем баллон с пеной и возвращаемся к предыдущему пункту.
Таким образом, мы получили макет горы, по размеру и структуре вписывающийся в общую архитектурную так сказать конструкцию. Но на данный момент он во-первых совсем другой цветовой гаммы а во-вторых слишком мягкий по плотности.
3. Покрываем гору гипсом
Чтобы придать куску пены вид напоминающий кусок камня мы берем в руки гипс.
Я брал строительный алебастр (по сути представляющий собой тот же гипс), продающийся на каждом углу любого строительного рынка, трехкилограммового пакета хватит на десяток макетов.
Прочитав где-то, что для достижения лучшей крепости при высыхании алебастр рекомендуется разводить не чистой водой, а смесью воды и клея ПВА (50/50) я так и поступил, хотя так и не заметил особо повышающейся крепости.
Все что нам нужно сделать, это на тарелке (небольшой) получить раствор гипса, по густоте похожим на сметану. Затем берем в руки небольшую кисть и начинаем «красить» этой смесью силуэт нашей горы из пены. Гипс должен ровным слоем в 1-3 миллиметра покрыть пену, включая все щели. Т.к. гипс в тарелке высыхает за считанные минуты, мы не делаем большие порции, а наносим необходимое количество в несколько приемов.
После того как нанесение закончено, ждем несколько часов пока все это дело полностью не высохнет. Тут уж можно и феном воспользоваться, однако главное не переусердствовать с переменой температур, т.к. могут появиться трещины и их придется заделывать новым слоем.
После полного высыхания гипса мы получили уже что-то более похожее на гору, остается только взять кусок наждачки и несколько надфилей и доработать рельеф горы до более реалистичного. Можно проточить всякие микротрещины и царапины.
4. Грунтуем
Идем в магазин автозапчастей и покупаем несколько баллончиков серой грунтовки. Будем готовы к тому, что у наших производителей не принято наносить на крышечку баллончика образец того же цвета что и в банке, так что в лучшем случае на практике получим что-то примерно похожее. Поэтому собственно и покупаем несколько. У меня из 4х купленных серых баллонов нормальным «каменным» оказался только один. Обращаем внимание, что мы покупаем именно _грунтовку_, а не нитрокраску и тем более не акриловую краску. Краска ляжет гладким слоем и будет иметь поверхность ничего общего с каменной не имеющую.
Самое интересное: начинаем красить нашу гору из баллончика грунтовки. Тут конечно если навык покраски чего-либо баллончиком есть, то он очень пригодиться, если нет – читаем инструкцию и тренируемся на кошках.
Вообще я сторонник того чтоб перед выполнением какой-то работы на макете, выполнить ее сначала на пробнике. Куски пены остались ? Можно потренироваться сначала на них.
Основной цвет грунтовки, которой пользовался я был несколько темнее цвета засохшего гипса, так что после окраски гора приобрела более темный серый цвет.
5. Делаем оттенки
Снова берем в руки кусочек наждачки и начинаем затирать гору местами, чтобы снять в некоторых областях слой грунтовки.. Это для того чтобы общий цвет горы на макете сменился с однотонного темно-серого на градацию от цвета алебастра до цвета использовавшейся грунтовки. Можно повторять окраску/шлифовку до тех пор пока не получим устраивающий нас основной фон.
6. Окончательный цвет горы
После этого берем баллончик с (черной/более серой/белой/любой желаемой) краской и с _большого_ расстояния наносим «напыление» на некоторые участки горы, дабы получить еще более натуральный природный вид. Ведь однотонных камней в природе практически не бывает.
Опять же всегда можно воспользоваться наждачной бумагой для того чтобы вернуться к первоначальному виду если где-то получился перебор.
7. Озеленение
Завершающим эпизодом в горном строительстве является озеленение, во время которого, мы придаем нашим горам более натуральный вид. Для этого наливаем в небольшой стакан клей ПВА, и насыпаем туда готовую фирменную “траву-присыпку”. Можно добавить немного воды, чтобы смесь не была сильно густой. Главное хорошо размешать, чтобы присыпка разболталась и не имела комков. Далее обычной кисточкой смесь наносим на нужные участки и ждем пока высохнет. Также можно намазать какой-либо участок клеем ПВА и аккуратно присыпать травой. После высыхания лишнее убрать пылесосом. Используя разные присыпки можно добиться хорошего результата.
Результат
Полученные таким методом горы не претендуют на сверхсоответствие натуральным, по рельефу значительно хуже гипсовых, но по силам человеку, никогда не занимавшемуся резкой и лепкой, т.к. позволяют производить работы не торопясь и с постоянной возможностью «отката» к предыдущему состоянию. К тому же, получившиеся на макете горы из монтажной пены и гипса, достаточно крепки чтобы использовать их поверхность для «посадки деревьев», фигурок, домиков и др.
Приведенные фотографии не отображают настоящий цвет получившихся гор, вспышка на мыльнице слишком сильно засветила данные фотографии. В реальности горы выглядят несколько темнее и более естественно.
Алексей Лагода, 2008.
www.lagoda.ru