Нормативная база по асфальтоукладке | ТРАНСКОМ
Асфальтированные дороги представляют собой сложное инженерное сооружение. Качественное асфальтобетонное покрытие отвечает за безопасность водителей, пешеходов и транспортных средств, соблюдение скоростного режима и устойчивость поверхности к серьёзным нагрузкам. Требования к уровню надёжности покрытия зафиксированы в нескольких законодательных актах.
Почему важно соблюдать нормы по асфальтированиюРазрушение покрытия трасс чаще всего связано с грубыми нарушениями технологий укладки асфальта или несоответствие метода укладки назначению дороги. Строгое соблюдение норм и выполнение регламентированных этапов асфальтирования обеспечит долгий срок эксплуатации дорожных сооружений.
В современных документах появился термин «надёжность», регламентируемый ГОСТом по созданию асфальтированного полотна в РФ. Надёжностью называют возможность дорожной поверхности отвечать потребностям участников дорожного движения за определённый промежуток времени.
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные.
ГОСТ Р 54401-2011 Стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
ГОСТ 9128-2013. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.
ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)
ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные.
ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
ГОСТ 28013-89 Растворы строительные.
СТ СЭВ 5497-86 Дороги автомобильные международные.
СНиП 3.06.03-85 -АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)
Строительство качественной дороги с высоким уровнем надёжности невозможно без опоры на базу строго выверенных нормативов. В компании «Транском» работает собственный отдел, который занимается разработкой проекта. В нём четко указывается метод асфальтировки, называются используемые материалы, фиксируются сроки выполнения работы.
Проект является официальным документом, он нуждается в утверждении не только заказчиком, но и специальными органами контроля государства. Согласование документа осуществляется в точном соответствии с нормами и требованиями закона.
Основанием для выработки норм создания асфальтовой поверхности считаются его прочностные характеристики, гладкость полотна, сцепляемость, время эксплуатации и надёжность.
- Наиболее часто совершаемое искажение требований ГОСТа связано с укладкой на неподготовленное дорожное основание. Грунт на дне дорожного ложа обязательно выравнивают и уплотняют, иначе покрытие может «поплыть» через короткое время. Песчано-щебёночную подушку формируют по требованиям ГОСТА, выбирая строительный материал нужной плотности, с заданными параметрами зернистости.
- При правильном выборе марки асфальта, покрытие может выдержать значительные нагрузки. На уровне законодательства ГОСТ закрепляет использование асфальта 11-10-75:М1200 — для создания дорог с высоким уровнем нагрузки, М1100 — для покрытия тротуаров и дорожек с малой загруженностью.
- Нормы для укладки полотна на междугородных дорогах и на пешеходных дорожках отличаются друг от друга. Выбор материала или технологии с ошибкой неизбежно приводит к преждевременному износу поверхности.
- Искажение температурного режима негативно сказывается на прочности дороги. Горячее асфальтирование проводится только при положительных значениях градусника, в сухую погоду. Холодный асфальт можно укладывать даже зимой, а литой асфальт не боится излишней влаги.
Строгое соблюдение норм ГОСТа и требований СНиПов – повседневное требование к выполнению работ компанией «Транском».
Соблюдение технологии в компании «Транском»Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нарушений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.
Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.
» Технология укладки асфальта
Асфальтирование дорог, производственных площадок, дворов и прочих объектов, где предполагается пешеходное или автомобильное движение – это сложный процесс, который требует четкого соблюдения технологии укладки асфальта для того чтобы асфальтное покрытие прослужило как можно дольше.
Чтобы дорожное покрытие соответствовало государственным стандартам, на каждый этап строительства дороги разработаны ГОСТы. Технология укладки асфальта по ГОСТам должна включать в себя не просто все виды работ необходимых для укладки качественного дорожного покрытия, но и строго соответствовать ГОСТам на выполнение этих работ.
Технология укладки асфальта подробно описана в СНИПах. Укладка асфальта по технологии должна строго контролироваться на всех этапах строительства, от разметки и подготовки основания до укладки асфальтового покрытия – это гарантирует качественное выполнение всех этапов технологической цепочки производимых работ и долговечность асфальтного покрытия.
В строительной компании «Икар», предоставляющей широкий спектр строительных услуг не просто имеют четкое представление о том, как правильно укладывать асфальт, но и соблюдают при этом все строительные нормы и правила. Нацеленность на конечный результат – вот основной принцип, которым руководствуется данная компания.
Процесс укладки асфальта требует применения специальной техники, оборудования и привлечения компетентных специалистов, но этого не достаточно для того чтобы строительная компания могла принимать участие в строительстве дорог – не достаточно просто знать правила укладки асфальта, необходимо иметь лицензию на предоставление данных услуг. Так же, в дорожном строительстве очень важно, чтобы подрядчик не только знал, как правильно рассчитать необходимую толщину дорожного покрытия, выполнить разметку и работы по укладке асфальтобетона, но и мог дать гарантию на качество выполненных работ. Ведь, все мы знаем, как укладывают асфальт государственные дорожные службы, которые экономят на всем, на чем только можно, и ежедневно испытываем на себе все прелести езды по Украинским дорогам. В отличие от них, компания «Икар» экономит нервы, время и деньги своих заказчиков, выполняет все работы качественно и соблюдает все государственные нормы укладки асфальта.
Строительство дорожного покрытия
Перед началом строительства территорию размечают.
Поскольку асфальт должен быть на одном уровне с уровнем земли, на участках где необходимо уложить асфальт на определенную глубину снимают грунт. При этом образуется так называемая «ванна» – основание дорожного полотна. Глубина снятия грунта зависит от того, какое предназначение будет у покрытия и какие нагрузки оно должно выдерживать. Дно в «ванне» уплотняется путем трамбовки с добавлением песка. Далее следуют работы по отсыпке дороги щебнем и укладке асфальтобетона. В зависимости от назначения дорожного покрытия и его расчетной пропускной способности, щебеночное покрытие и асфальтобетон могут быть уложены в несколько слоев (нормировано ГОСТами).В зависимости от того, какой при строительстве дорожного покрытия будет применяться асфальт, технология укладки может значительно изменятся. Например, технология укладки горячего асфальта происходит в вышеописанном порядке если это «новое строительство», а если же дорожное покрытие необходимо просто обновить, то и технология будет уже другой, поскольку основание уже готово.
© Икар
Читайте также:
— Асфальт или бетон — что лучше?
— Как укладывать асфальт?
Как правильно укладывать асфальт — способы, этапы и технология укладки асфальта по ГОСТу
Когда нужно проложить новую дорогу, сделать детскую площадку или стоянку для автомобилей, асфальтирование — первый метод, который сразу приходит в голову. И дело не только в дешевизне процесса. Это практичный и легкий способ создать прочное покрытие, которое при соблюдении всех ГОСТов прослужит долгие годы и выдержит практически любые нагрузки.
Два основных вида асфальта
Когда мы говорим о видах асфальта, то имеем в виду два основных способа укладки смеси:
- Горячий
Наиболее популярная технология укладки асфальта, поскольку позволяет быстро, довольно просто и недорого создавать прочные дорожные покрытия, в том числе и для автомагистралей, по которым движутся большегрузы. Другие методы проигрывают горячему асфальтированию по сочетанию перечисленных факторов.
- Холодный
Асфальтовая крошка не может стать основанием для дорог с высокой транспортной нагрузкой. Ее сфера применения — второстепенные дороги, подъездные пути, детские, спортивные и дворовые площадки, а чаще всего — ямочный ремонт. Использовать материал для восстановления дорог — идеальное решение. Движение может продолжаться сразу после того, как повреждения будут засыпаны и утрамбованы.
Состав
Все виды асфальта содержат одни и те же компоненты: битум, песок, щебень/гравий и минеральные порошки. Разница в том, каково процентное соотношение материалов.
Битум
Относится к смолоподобным продуктам, полученным в процессе нефтепереработки. Служит связующим звеном для других компонентов асфальта. Чем больше транспортная нагрузка на покрытие, тем больше битума в составе.
Песок
Является мелкодисперсным наполнителем, который заполняет пустоты между крупными элементами. Нельзя использовать обычный речной песок. Нужен специальный очищенный материал, поскольку от этого зависит прочность будущего полотна.
Щебень, гравий
Повышают прочность полотна. Если по дороге будет ездить техника весом больше 5 тонн, в состав обязательно включается щебень диаметром до 15 мм. Такой асфальт выдерживает высокие транспортные нагрузки, а риск появления колеи снижается. Для пешеходных дорожек достаточно материала до 3–5 мм, который выступает амортизатором и наполнителем.
Минеральный порошок
Получается в результате дробления известняка и окаменевших останков. Имеет вязкую структуру, содержит большое количество углерода, уменьшает внутренние нагрузки. Используется в составе дорог, которые испытывают большие транспортные нагрузки, а также при строительстве мостов.
Процентное соотношение материалов по СНиП
Чтобы узнать, как правильно положить асфальт, просмотрите СНиП 3.06.03-85, который регулирует процентное соотношение компонентов и степень уплотнения материалов:
- По суммарному содержанию щебня все смеси делятся на 3 группы: А (50-60%), Б (40-50%), В (30-40%). Есть еще Г и Д — песчаные смеси (0% щебня). Чем больше нагрузка на дорогу, тем выше содержание щебня/гравия. Для создания тротуаров и асфальтирования частных территорий подойдут и песчаные смеси.
- Минеральный порошок выполняет роль лигатуры, структурирующей битум и придающий вязкость массе. Его количество растет с ростом нагрузки на полотно и может составлять от 7,5 до 15% от общей массы. Для создания второстепенных дорог и площадок не используется.
- Количество битума варьируется от 1 до 11% от общего состава массы. Чем прочнее должно быть покрытие, тем больше битума будет в составе смеси.
Асфальтовые пропитки
Согласно ГОСТ 11-10-75, рекомендуется использовать пропитки:
- Полимерная с акрилом в составе. Стоят дорого, целесообразно использовать на небольших территориях, например, теннисных кортах, спецплощадках. Обладают высокой прочностью, могут быть цветными.
- Каменноугольная смола. Не разрушается под воздействием нефтепродуктов, долго служит, имеет цвет.
- Битумная эмульсия. Самое распространенное и доступное покрытие, которое требует регулярного ремонта.
Способы укладки асфальта
Чтобы разобраться, как укладывать асфальт в вашем случае, нужно понимать разницу в технологиях.
- Горячая технология
Особенность технологии в том, что смесь должна быть привезена на место работы подогретой до 120 градусов. Это необходимо, чтобы добиться высокой степени однородности, которая и обеспечит повышенную плотность и прочность будущего покрытия. Среди недостатков такого решения — в горячую погоду битум испаряется, издавая неприятный запах и становясь экологически небезопасным. К тому же в жаркие летние дни перемещение по таким дорогам для большегрузов ограничено, иначе покрытие может легко деформироваться.
Однако такой способ укладки имеет определенные ограничения в плане температур. Обычная смесь должна укладываться в сухую погоду, когда температура воздуха превышает +5 градусов. При наличии специальных добавок в составе, понижающих вязкость битума, нижняя температурная граница технологии укладки горячего асфальта снижается до -10 градусов.
- Холодная технология
Холодный асфальт поставляется на место работы прямо в пакетах. Его не нужно дополнительно разогревать до высокой температуры, а затем тщательно утрамбовывать с помощью вибрационного катка.Отличие в том, что в основе смеси лежит асфальтовая крошка. Это старое покрытие, которое снимается с дорог и фрезеруется, а затем смешивается со специальными добавками, повышающими ее технические характеристики. Такой асфальт вы можете использовать даже при -15 градусах мороза. Главное, чтобы не было снегопада или града.
Четыре основных этапа укладки асфальта
Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.
- Подготовка пакета сметно-проектной документации
Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.
- Земляные работы
Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров.Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.
- Обустройство основания
Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.
- Укладка асфальта
Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией.Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.
Для справки! Технология укладки асфальта на старый асфальт ничем не отличается от асфальтирования на новом месте. Единственное отличие в том, что вместо подготовки земляного корыта и обустройства основания придется снять старое покрытие и приступить к укладке нового. И только в том случае, если основание повреждено или сделано недостаточно прочным для будущей дороги, оно разбирается и переделывается.
Технология укладки асфальта в соответствии с ГОСТом
Ключевой документ — ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный, литой, горячий. Технические требования».
Чтобы понять, как правильно укладывать асфальт, познакомьтесь с этим ГОСТом, который регулирует горячее и холодное асфальтирование, а также укладку литых смесей, ямочного ремонта.
Техническая поддержка
Мы разобрались, как кладут асфальт, а теперь сделаем обзор техники, которая потребуется для асфальтирования:
- Бульдозер
Самоходная машина, которая помогает проводить землеройные и транспортные работы: подготовить грунтовое основание, наносить песок и щебень. Для работы в условиях бездорожья привлекаются гусеничные модели, а для работы в стесненных условиях — колесные аналоги. Последние обладают повышенной маневренностью.
- Погрузчик
Самоходная или ручная машина, которая помогает убрать территорию перед укладкой основания, а также укладывать покрытие. Может быть гусеничным и ковшовым. Способен работать с бульдозерным отвалом, ковшом и скреперными рабочими инструментами.
- Грейдер
Может быть как самоходным, так и прицепным. Помогает разравнивать и перемещать грунт, а также применяется для уборки территории.
- Асфальтобетоноукладчик
Используется для распределения и укладки смеси. Может иметь гусеничный и колесный ход.
Компания «Альфа-Асфальтирование» знает все о том, как правильно класть асфальт. Мы не только выполняем все работы по асфальтированию территорий, но также предлагаем своим заказчикам:
- асфальтобетон и крошку собственного производства;
- профессионально составленные сметы и гарантию толщины каждого слоя будущей дороги, площадки;
- современную технику для укладки асфальта.
Мы отвечаем за качество материалов и выполнения задачи от начала и до конца!
Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки
Технология укладки асфальта при минусовых температурах
На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.
Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.
Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?
Существует холодный и горячий способ укладки асфальта.
Холодной укладкой чаще всего пользуются при ремонте дороги. Главное в этом процессе — хорошо утрамбовать покрытие. Преимуществом использования холодного асфальта является всесезонность его применения.
Работы по ремонту дороги можно не прекращать даже в зимний период.
Есть несколько видов холодного асфальта:
– Летний холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от +15 до +30 °С.
– Межсезонный холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от -5 до +15 °С.
Но такой способ не подходит при строительстве новой дороги или капитальном ремонте старой. В таком случае прибегают к горячей укладке. Асфальт должен укладываться непременно в горячем виде. Впрочем, осенью и ранней весной добиться качественного ремонта дорог с помощью горячей укладки сложно.
Вместо неё применяют технологию литого асфальта. Литой асфальт — это смесь песка, гравия и молотого известняка с битумом. Литой асфальт не обязательно укатывать катками, его консистенция такова, что он ложится плотным литым слоем, не нуждаясь в дополнительном уплотнении. Литой асфальт отличается водостойкостью, поэтому его можно укладывать даже во время дождя. Температура литого асфальта во время укладки может варьироваться в пределах 200–250 градусов. Технология позволяет класть асфальт при -10 °С. Максимальная толщина литого асфальта не должна превышать 25–30 мм. Литой, как и другие виды асфальта, можно использовать не только в дорожном строительстве, но и в таких видах работ, как устройство кровли, покрытие мостов, отделка помещений.
Горячее литье
Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:
Преимущества
- После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
- При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Недостатки
- Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
- Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Измерение температуры при работе с асфальтобетонными смесями
Для создания качественного и долговечного дорожного полотна асфальтобетонные смеси должны иметь определенную температуру. Оптимальные температурные показатели обуславливаются типом асфальтобетона, видом смеси и ее консистенцией, маркой битума, условиями климата, в котором производятся работы и т. д. От температуры смеси зависит удобство укладки, длительность уплотнения покрытия, качество полученного полотна и продолжительность его срока службы.
На температуру смеси значительное влияние оказывают влажность материалов, содержание водяных паров в атмосферном воздухе, наличие атмосферных осадков в зоне укладки. Присутствие воды и водяных паров определяет теплозатраты смеси, вероятность расслаивания материалов, изменение технологических процессов. В связи с этим важно контролировать не только температуру асфальтобетонной смеси, но и климатические показатели, включая температурно-влажностный режим. Для измерения последнего подходят термогигрометры, которые не только фиксируют актуальные показатели, но и передают их на компьютер для своевременного отслеживания малейших колебаний.
Влияние температуры на всех этапах строительства и ремонта дорог огромно, из-за чего работа с асфальтобетоном требует применения специализированных приборов контроля. Прежде всего, при работе с асфальтобетонными смесями необходим контактный термометр, позволяющий оперативно отслеживать состояние и готовность материалов, анализировать температуру грунта перед укладкой.
Многих проблем при организации дорожных покрытий можно избежать именно благодаря профессиональным контрольно-измерительным приборам. Регулярное отслеживание динамики показателей и экспресс-замеры помогают своевременно определять отклонения параметров от нормы. Эксплуатация измерителей температуры необходима на всех этапах строительства: от создания и транспортировки смеси, до утрамбовки и остывания готового асфальта.
Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:
- Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
- Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
- Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.
Дорожный ремонт зимой
ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ
Отрицательные температуры в какой-то мере защищают дорожное покрытие от деформации. Однако в течение зимы неоднократные оттепели делают дорожные одежды особенно уязвимыми, в результате чего при интенсивном движении автотранспорта в них образуются ямы и выбоины. Самое простое, но отнюдь не лучшее решение — обнаружив глубокую выбоину, засыпать ее щебнем или битым кирпичом. Однако пройдут считанные дни — и от такого ремонта не останется и следа, операцию придется повторять снова и снова.
Гораздо более эффективным средством для ямочного ремонта зимой является холодный асфальт. При производстве в этот материал вводится специальная добавка, которая при хранении в герметичных условиях не позволяет ему затвердевать. А при дорожных работах его вязкость растет при снижении температуры. Используют холодный асфальт согласно технологии, не отличающейся принципиально от ремонта с применением горячего асфальтобетона. Укладка холодной смеси производится при ее температуре не ниже +5°С и при температуре окружающей среды не ниже чем -25°С. Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать сразу же по окончании ямочного ремонта. Недостаток холодной смеси — довольно слабая сопротивляемость сдвигам. Поэтому дорожная марка, выполненная с ее применением, будет хорошим решением в тех местах дороги, где нет пробок. На перекрестках или остановках общественного транспорта использовать эту технологию не стоит. А вот интенсивное движение транспорта отремонтированному таким образом участку дороги не повредит — наоборот, машины уплотнят асфальт и сделают его более прочным.
РЕМОНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОРЯЧЕЙ СМЕСИ
Если же асфальтобетонные заводы, работающие зимой, в регионе имеются и горячая смесь круглый год остается доступным материалом, лучше выполнить ремонт с ее применением. Другим важным условием, допускающим или препятствующим применению этой технологии, являются природные особенности региона. Длительность холодного сезона, степень промерзания грунта, абсолютное значение отрицательных температур — все это необходимо принять во внимание, прежде чем начать ремонт с использованием горячей смеси. Количество промерзшего грунта в насыпи не должно быть более 70%, а его максимальный размер — 20—30 сантиметров. Допустимая высота земляного полотна при температуре воздуха –20°С не должна превышать два с половиной метра — тогда как при -5°С такого ограничения нет.
Важным условием для выполнения качественного дорожного ремонта зимой является поддержание температуры асфальта от +80°С и выше. В отличие от ремонта в теплое время года, выбоина сперва разогревается и уже после очищается, прогрунтовывается, а затем укладывается асфальт. При соблюдении технологии ремонта горячий асфальто-бетон позволяет отремонтировать ямы и выбоины на более длительный срок, чем холодная смесь. Добавим, в зимних условиях из-за отрицательных температур остывание уложенной горячей смеси происходит намного быстрей, чем летом, — таким образом, движение по отремонтированному этим способом участку дороги может быть возобновлено уже через двадцать-тридцать минут.
ЛИТОЙ АСФАЛЬТ
Горячая тестообразная смесь из битума высокой вязкости — литой асфальт — является хорошим вариантом для ямочного ремонта дороги в холодное время года. Уложенная смесь при остывании уплотняется сама собой, даже при отсутствии катка. Температура укладки литого асфальта должна быть не ниже +200°С (а в идеале +220°С — +230°С), что диктует особые требования к ее транспортировке.
Литой асфальт применяют для ремонта сравнительно небольших дефектов дорожного полотна — трещин, выбоин и так далее. Для более масштабных дорожных работ используется литая асфальтобетонная смесь, о приготовлении и укладки которой мы поговорим подробнее.
ЛИТАЯ АБС И БРИКЕТЫ-ПОЛУФАБРИКАТЫ
Литая АБС может быть приготовлена как непосредственно перед выполнением дорожного ремонта, так и заранее, с последующим хранением в виде брикетов-полуфабрикатов. В состав литой асфальтобетонной смеси входят щебень фракций 5—20, песок, как природный, так и из отсевов дробления, минеральный порошок и битум. Для смеси, заготавливаемой в виде брикетов, минеральный порошок не используется; процент битума в такой смеси несколько меньше.
Для приготовления литой АБС требуются щебень и песок влажностью не более 1%, абсолютно сухой минеральный порошок (как правило, он расфасован в мешки по 20 или 30 килограммов), а также битум, в твердом или обезвоженном виде. Коснемся вкратце технологии приготовления литой смеси в термосбункере, а также брикетов и брикетов-полуфабрикатов.
Для получения горячей литой смеси в котле разогревают нужное количество битума и добавляют к нему песок, щебень и минеральный порошок (порциями по 10%). Все это перемешивается в течение двух-трех часов при температуре, достигающей 230 градусов по Цельсию. Затем готовая смесь транспортируется в термосбункере к месту работ. Возможен вариант приготовления литой АБС с применением вторичного асфальтобетона.
Брикеты заготавливаются, как правило, осенью из смеси, полученной в асфальтосмесительной установке, или на асфальтобетонном заводе, или же в термос-бункере. Горячая смесь заливается в специальные формы, поверхности которой заранее обработаны антиадгезивом. После остывания брикеты извлекают из форм и упаковывают в полиэтилен — готовые мешки или пленку. Упакованные брикеты хранят в прохладном месте в штабелях высотой до одного метра на поддонах.
Когда требуется выполнить дорожный ремонт, брикеты помещают в разогретый термос-бункер и помешивают. Брикеты подаются порциями не более 10% от объема бункера каждая; новая партия брикетов поступает тогда, когда разогрелась предыдущая. В результате получается однородная, вязкотекучая смесь температурой 230 градусов, которую транспортируют к месту работ и используют для дорожного ремонта.
Существует вариант приготовления брикетов-полуфабрикатов, для получения которых минеральный порошок не добавляется, а вяжущее применяется в объеме 70% от требуемого рецептурой количества. При дальнейшем использовании таких полуфабрикатов в термос-бункер помещаются куски строительного битума БН 40/50, БН 70/30 в количестве 30% от требуемого по рецепту содержания вяжущего в смеси, который разогревается до температуры не менее 140 градусов, и после партиями туда же добавляются брикеты-полуфабрикаты; в процессе приготовления смесь постоянно помешивается. После растапливания ингредиентов до вязкотекущего состояния в смесь добавляют минеральный порошок, снова перемешивают с нагревом до вышеупомянутой отметки в 230 градусов. Полученную таким образом готовую смесь подают к месту дорожного ремонта.
ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО РЕМОНТА ЗИМОЙ
У дорожного ремонта в холодное время года есть ряд особенностей. Некоторые из них мы отметили в начале материала, а теперь более развернуто скажем и об остальных.
Для зимнего времени характерно увеличение толщины укладки в среднем на один сантиметр: общая ее толщина составляет 5 сантиметров и более. Для дорожного ремонта в холодное время года характерно использование большего содержания битума. При ремонте, предполагающем использование горячих материалов, они подаются автотранспортом, оснащенным специальными бункерами термосного типа, либо самосвалами с утепленными кузовами для сохранения максимально высокой температуры.
Уплотнение асфальтобетонной смеси проводится вибрационными катками, катками на пневматических шинах либо, при ремонте на малых площадях, с помощью оборудования ручного класса.
При подготовке карты для ямочного ремонта применять отбойный молоток зимой не рекомендуется во избежание образования микротрещин, сколов, новых выбоин и других разрушений. Готовить карту предпочтительно с помощью резательного оборудования.
Для заделки ям глубиной в 10 сантиметров и более смесь укладывают сразу, в один слой. При работе с мелкими выбоинами — глубиной до трех сантиметров — их сперва углубляют до 5 сантиметров и только после этого заполняют асфальтобетонной смесью.
Ремонтные работы выполняются в безветренную погоду или при относительно слабом ветре. Если скорость ветра превышает пять метров в секунду, а столбик термометра опускается ниже минус пятнадцати градусов по Цельсию, от дорожно-ремонтных работ следует временно воздержаться до наступления более благоприятных погодных условий. Хотя при укладке холодного асфальта нижний предел температуры, при которой проведение ремонтных работ возможно, составляет -25°С.
Как правило, процедуры, связанные с реставрацией дорожного полотна в холодное время года ограничиваются ямочным ремонтом. Более масштабные работы, связанные с заменой больших площадей дорожного покрытия, целесообразней выполнять с наступлением весны. Ремонт асфальтобетонного покрытия, выполняемый зимой, требует от задействованных в этом процессе предприятий и их подразделений оперативной и согласованной работы: своевременного приготовления материалов и их подачи к месту работ, качественной подготовки карты и собственно укладки и уплотнения АБС в соответствии с применяемой в том или ином случае технологией.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Порядок проведения работ
Область применения холодного асфальта зимой сводится к заделыванию ям, выбоин, трещин, которые образуются в процессе перепада температур. Технология использования простая, но от исполнителей требует профессионализма и опыта.
- Тщательное очищение от воды, грязи и мусора на обрабатываемом участке.
- В отдельных случаях для хорошей уплотнительной способности подсыпается песок и щебень.
- Производится засыпка асфальтовой смеси.
- Выполняется утрамбовка до состояния выравнивания.
- По желанию наносится финишная пропитка, повышающая прочность покрытия.
принимает заказы на ремонт деформированного дорожного полотна любой сложности. Стоимость услуг будет зависеть от размера и глубины выбоин, площади поврежденной территории, сложности укладки.
Узнать более подробную информацию можно, связавшись с нашими сотрудниками по обратной связи.
Рассмотреть возможность укладки асфальта вдоль дома 201/4 по ул.кольцевой от троллейбусного депо № 2 до детского сада № 280 «росинка».
Добрый день, Рустем Закиевич. Я являюсь одним из многих граждан города Уфа, которые пытаются отстаивать интересы населения в сфере ЖКХ. Позиция моя проста — очень хочется, чтобы предприятия жилищно-коммунальной сферы четко выполняли нормы действующего законодательства, составляли акты по факту нарушений и проблем дома в присутствии собственников дома в моём присутствии требую проверку по факту с составлением актов рассмотрения жалоб. С появлением портала «Открытая республика» было ощущение, что качество общения жителей с чиновниками вырастет на порядок, и ряд проблем будут решаться более эффективно.Для объективной оценки сложившейся ситуации, сотрудниками отдела ГИБДД УВД по г. Уфа выездом на место проведено обследование улично-дорожной сети по вышеуказанному адресу. В ходе обследования факты изложенные в обращении подтверждаются.
Сообщаем Вам, что в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения на данном участке автодороги начальнику МУ УСБ по Орджоникидзевскому району г. Уфа выдано предписание на производство работ по ямочному ремонту на выше указанном участке автодороги.Беспорядок вдоль и вокруг территории ,около гаражей имеется(?).Вопросы и предложения по устройству аллеи и дорожки для прогулок мам с колясками отведён в силу отсутствия финансирования на 2014 г. и прошу взять на контроль руководством администрации Президента.Требую провести ремонт участка дороги по ул.Коммунаров от ул. Р.Люксенбург (подъездной путь к дому №66/2) и ул. Пекинская от жилого дома №201/4 по ул. Кольцевая.
Здравствуйте.говорила о беспорядках и горы мусора,грязи ,тонна хлама-картон,металл,просто ужас из окна 4 этажа сверху видно всё. Говорила,показывала,а мне в ответ :*Вы об этом не писали…* Прошу Вас !Обращаюсь к Вам письменно от имени всех жильцов многоквартирного многоэтажного дома посодействовать в наведении порядка на территории двора с видом из окна,привезите нам чернозём.Нам нужен красивый вид из окна,зелёный кустарный экран,новые насаждения,новые посадки деревьев, зелёный двор,чистая придомовая территория.Очень надеюсь на положительное решение конкретных указанных вопросов без подмены понятий под руководством главных инженеров-специалистов.Другой главный вопрос: дорога по направлению во двор нашего дома в ужасном состоянии.Внутри дворов полотно дорожного покрытия разбита.Даже ходить невозможно глубокие ямы и грязь. Я обращаюсь к вам от жильцов нашего дома. Мы проживаем по адресу Коммунаров 66/2. Прошу вас рассмотреть возможность укладки асфальта вдоль дома 201/4 по ул.Кольцевой от троллейбусного депо № 2 до детского сада № 280 «Росинка». Асфальт на дорожном полотне и дороги находиться в ужасном состоянии. Пешеходных тротуаров нет для населения РФ. Проблема не только проехать на машине, но и пройти пешком. Надеемся на положительное решение в рассмотрении нашего вопроса.
Дизайн и технология дорожного покрытия, Управление и технология дорожного покрытия и дренажа, Инженерное дело
Чтобы помочь в экономичном и эффективном проектировании и строительстве дорожных покрытий, NJDOT представляет следующие инструкции, презентации, веб-ссылки и примеры:
- Консервация дорожного покрытия
Подразделение по управлению дорожным покрытием и дренажем и технологиям NJDOT продвигает использование средств защиты дорожного покрытия на дорогах штата для повышения безопасности, долговечности, улучшения качества обслуживания клиентов и минимизации затрат.Восстановление дорожного покрытия необходимо для дорог с плохим состоянием, но сохранение покрытия может продлить срок его службы на государственных автомагистралях в хорошем и удовлетворительном состоянии. Для получения дополнительной информации посмотрите видео или прочтите описание на сайте ссылки ниже: - Обработка поверхности с высоким коэффициентом трения
- Руководство по проектированию дорожного покрытия
- Рекомендуемые расчетные входные параметры для 1993 AASHTO Design Method
- Darwin ME Руководство по анализу и проектированию дорожной одежды для NJDOT
- Блок-схема Выбор смеси
- Инструмент для проектирования гибких покрытий
- Примеры проектирования дорожного покрытия
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Полезные ссылки для тротуаров NJDOT
- Полезные звенья для асфальтового покрытия
- Полезные ссылки для бетонных мостовых
- Прочие полезные ссылки для тротуаров
Примеры проектирования
Композитное покрытие для покрытия (pdf 28k)Гибкое покрытие (pdf 16k)
Накладное покрытие для гибкого покрытия (pdf 23k)
Pavement Presentations
Презентации и / или обучение предназначены для справочных целей и могут не применяться в полной мере к конкретным проектам. Дизайнерские решения не должны приниматься исключительно на основе презентаций и / или обучения. Представленные здесь презентации и / или тренинги были подготовлены на основе практик и методологий, действующих на момент подготовки. Обучение и / или презентации могли быть обновлены и / или изменены или могут быть устаревшими. Пожалуйста, свяжитесь с отделом проектирования дорожного покрытия для получения самой последней информации о политике проектирования и / или текущих спецификациях для конкретного проекта.Текущий
Архивировано
Скачать следующие презентации:
Демонстрация программного обеспечения (swf 373k)Software: NJ Companion Manual to AASHTO 1993 Design Guide (swf 1.3м)
Новые стандарты асфальта
1 января 2008 г. существующие британские стандарты для асфальтового покрытия (BS 4987-1 и BS 594-1) были отменены и заменены новым европейским стандартом в нескольких частях:
- BS EN 13108: — Битумные смеси, материалы, характеристики.
- BS EN 13108–1 Асфальтобетон
- BS EN 13108–2 Асфальтобетон для тонких слоев
- BS EN 13108–3 Асфальт мягкий
- BS EN 13108–4 Битум горячекатаный
- BS EN 13108–5 Каменно-мастичный асфальт
- BS EN 13108–6 Битумная мастика
- BS EN 13108–7 Пористый асфальт
- BS EN 13108–8 Восстановленный асфальт
- BS EN 13108–20 Типовые испытания
- BS EN 13108–21 Заводской производственный контроль
Продукты, обычно используемые британскими специалистами по спецификациям и охватываемые рабочим разделом Q22 NBS, — это асфальтобетон (ранее известный как щебень), горячекатаный асфальт и каменно-мастичный асфальт (в основном укладываемый в Великобритании в качестве проприетарных систем в соответствии со схемой утверждения BBA HAPAS).Продукты, на которые распространяются другие части этого стандарта, обычно используются в других странах-членах ЕС.
Переход к новому стандарту будет облегчен публикацией BSI PD 6691: 2007 Руководство по использованию битумных смесей BS EN 13108 — Спецификации материалов . Этот документ предоставляет руководство по спецификации нового стандарта на основе требований старых стандартов.
Хотя продукты, традиционно используемые в асфальтовой промышленности Великобритании, будут по-прежнему доступны в соответствии с новым Европейским стандартом, терминология, описывающая эти продукты, меняется.Макадам, широко используемый в Великобритании, теперь будет называться асфальтобетон (AC). Обозначение проникновения связующего, ранее выраженное одним числом, теперь станет диапазоном, например 125pen теперь будет называться 100/150. Описания продуктов теперь будут обычно структурированы по смеси, размеру заполнителя, применению и диапазону проникновения, например Асфальтобетон с максимальным размером заполнителя 10 мм для использования в качестве поверхностного слоя с битумом проникновения 40/60 будет «AC 10 surf 40/60». Дополнительные сведения об обозначениях продуктов см. В приложениях B, C и D к PD 6691.
Введение нового европейского стандарта включает в себя значительное улучшение с добавлением специального положения для спецификации регенерированного или переработанного асфальта в части 8. В настоящее время переработка асфальта является обычным явлением и поощряется в Спецификации дорожного агентства для дорожных работ. , но в старых стандартах никогда не было положений о его использовании. PD 6691 рекомендует макс. 10% вторичного сырья в поверхностных слоях и 50% в базовых слоях и слоях связующего.
Как и во всех новых EN, новые стандарты включают требование к поставщику выдавать декларацию соответствия со знаком CE. Две части процедуры соответствия рассматриваются в частях 20 и 21 стандарта, но требование соответствия этим стандартам соответствия включено в каждую из частей BS EN 13108.
В январе 2008 года также был введен новый стандарт транспортировки, укладки и уплотнения асфальта. BS 594987 заменяет BS 594-2 и BS 4987-2.Полный пересмотр Спецификации для дорожных работ Агентства автомобильных дорог также находится в стадии разработки.
Изменения в рабочем разделе Q22 NBS в настоящее время вносятся и включены в обновление 2008-1, март 2008 г. Тем временем, приложения B, C и D к PD 6691 предоставят ценное руководство для специалистов по спецификациям о том, как определять новые продукты в соответствии с BS EN 13108.
MC-100.01 | Комбинированный бетонный бордюр и желоб — тип A |
МС-101.01 | Комбинированный бетонный бордюр и желоб — тип C |
МС-102.01 | Вход в углубленный бордюр |
МС-103.01 | Бордюр из битумного бетона |
МС-104. 01 | Монтажный бетонный бордюр и желоб — тип F |
МС-110.01 | Жилой тротуар — закрытая секция |
МС-111.01 | Тротуар делового района |
МС-111.02 | Streetscape — Тротуар для асфальтоукладчиков |
МС-112.01 | Пандус для тротуаров для жилых домов |
МС-113.01 | Тротуар делового района — одинарный съезд |
МС-113.02 | Тротуар делового района — Двойной съезд |
МС-114.01 | Среднее открытие |
МС-200.01 | Жилой переулок |
МС-201. 01 | Торговая аллея |
МС-210.01 | Жилая улица, 44 ‘проезжая часть |
МС-210.02 | Третичная Жилая улица — 50 футов полосы отвода |
МС-210.03 | Модифицированная Третичная Жилая ул. |
МС-210.04 | Третичная жилая улица с парковочными местами |
МС-210.05 | Жилая улица третичного уровня — открытый участок с тротуарами и уличными деревьями |
МС-211.01 | Вторичная жилая дорога |
МС-211.02 | Вторичная жилая дорога — открытая секция |
МС-211.03 | Вторичная жилая дорога — открытый участок с тротуарами и уличными деревьями |
МС-212.01 | Основная жилая дорога |
МС-212.02 | Альтернативная основная жилая дорога |
МС-212.03 | Основная жилая дорога — Открытая секция |
МС-212.04 | Основная жилая дорога — открытый участок с тротуарами, велосипедными дорожками и уличными деревьями |
МС-212.05 | Генеральный план основной дороги — открытый участок с тротуарами, велосипедными дорожками и уличными деревьями |
МС-213.01 | Артериальная дорога |
МС-213.02 | Артериальная дорога— открытая секция |
МС-213.03 | Артериальная дорога— 5 полос, включая центральную полосу левого поворота |
МС-213.04 | Артериальная дорога — открытый участок с тротуарами, велосипедными дорожками и уличными деревьями |
МС-214.01 | Торгово-деловой район Дорога |
МС-214.02 | Коммерческая / промышленная дорога — полоса отвода 60 футов |
МС-214.03 | Коммерческая / промышленная дорога — 70 футов полосы отвода |
МС-215.01 | Жилой второй второй дороги — 76 футов полосы отвода |
МС-215.02 | Жилой второй второй дороги — 100 футов полосы отвода |
МС-216.01 | Основная жилая дорога с двусторонним движением — 84 ‘Полоса отвода |
МС-216.02 | Основная жилая дорога с двусторонним движением — 100 футов полосы отвода |
МС-217.01 | Двойная артериальная дорога — 100 футов полосы отвода |
МС-217.02 | Двусторонняя артериальная дорога — 110 футов, полоса отвода |
МС-217.03 | Двусторонняя артериальная дорога — 120 футов, полоса отвода |
МС-217.04 | Двойная магистраль — открытый участок с тротуарами, велосипедными дорожками и уличными деревьями |
МС-218.01 | Major Dual Road — 120 ‘Полоса отвода |
МС-218.02 | Основная дорога с двусторонним движением — 150 ‘Полоса отвода |
МС-219.01 | Двусторонняя дорога коммерческого / промышленного назначения — 80 футов полосы отвода |
МС-219.02 | Двусторонняя дорога коммерческого / промышленного назначения — 100 футов полосы отвода |
МС-219.03 | Двусторонняя дорога коммерческого / промышленного назначения — 112 ‘Полоса отвода |
МС-219.04 | Двусторонняя дорога коммерческого / промышленного назначения — 120 футов полосы отвода |
МС-220.01 | Перекресток жилых дорог — открытый участок с бордюром и размещением желобов |
МС-221.01 | Транспортная развязка — Жилые дороги |
МС-221.02 | Кольцо управления движением — жилые дороги |
МС-222.01 | Cul-De-Sac — бордюрные и водосточные дороги |
МС-222.02 | Cul-De-Sac — Дороги открытого участка |
МС-223.01 | Временный ремонт — бордюрные и водосточные дороги |
МС-223.02 | Временный ремонт — дороги открытого участка |
МС-224.01 | Монументальный вход |
МС-224.02 | Монументальный подъезд — с разгоном / торможением. Дорожки |
МС-225.01 | Edge Transit Way — 150 футов полосы отвода |
МС-225.02 | Средний транзитный путь — 150 футов полосы отвода |
МС-225.03 | Эксклюзивная транзитная дорога — 70 футов полосы отвода |
МС-300.01 | Третичный проезд |
МС-300.02 | Третичная подъездная дорога с навесным бордюром |
МС-301.01 | Жилой подъезд |
МС-301.02 | Подъезд к жилому дому с навесным бордюром |
МС-301.03 | Жилой подъезд — Дорога открытого участка |
МС-301.04 | Подъезд к жилым зданиям — ограниченная ширина |
MC-301.05 | Подъезд к жилому дому с радиусом бордюра |
МС-302.01 | Коммерческая подъездная дорога |
МС-303.01 | Способы перехода проезжей части |
МС-500.01 | Концевая стена проезжей части — открытый участок дороги |
МС-501.01 | Вход «A» |
МС-502.01 | Вход «B» |
МС-502.02 | Обратный вход «B» |
МС-503.01 | Вход «D» |
МС-504.01 | Вход E |
МС-505.01 | Вход «Е-4» |
MC-506.01 | Вход «J» |
МС-506.02 | Вход J в качестве конечной точки |
MC-507.01 | Инструкции для входа в сборный бордюр |
МС-510.01 | Люк «А» |
МС-515.01 | Люк «Б» |
МС-520.01 | Люк и входные ступени |
МС-520.02 | Люк и входные ступеньки в каналах |
МС-521.01 | Стена отсечения с бетонным выходом |
МС-521.02 | Отрезная стена с выходом из каменной кладки |
МС-525.01 | Дренаж земляного полотна — проезжая часть открытого участка |
MC-700.01 | Деревья — Дороги с закрытым участком |
MC-701.01 | Деревья — дороги с открытым сечением |
МС-702.01 | Деталь посадки деревьев |
МС-703.01 | Одобренные сорта уличных деревьев — крупные (большие) деревья |
МС-703.02 | Утвержденные сорта уличных деревьев — второстепенные (небольшие) деревья |
МС-704.01 | Допустимые насаждения зеленых насаждений |
MC-800.01 | Пост баррикады |
MC-801.01 | Заплатка для коммунальных служб в жестком покрытии |
МС-801.02 | Заплата в гибком покрытии |
MC-801.03 | Патч для регулировки вспомогательного оборудования |
MC-810.01 | Swale Section |
MC-811.01 | Способы профилирования боковых откосов |
MC-2001.01 | Tertiary Residential Street — тротуар с одной стороны |
MC-2001.02 | Жилая улица третьего уровня — тротуар с обеих сторон |
MC-2001.03 | Третичная Жилая улица — открытая секция |
MC-2002.01 | Вторичная жилая улица — без парковки |
МС-2002.02 | Вторичная жилая улица — Односторонняя парковка |
MC-2002.03 | Вторичная жилая улица — Парковка с обеих сторон |
MC-2002.04 | Вторичная Жилая улица — открытая секция |
MC-2003.08 | Основная / Основная вторичная жилая улица — велосипедные дорожки, односторонняя парковка |
MC-2003.09 | Основная / Основная вторичная жилая улица — велосипедные дорожки, парковка с обеих сторон |
MC-2003.10 | Основная / Основная вторичная жилая улица — нет парковки |
MC-2003.11 | Основная / Основная вторичная жилая улица — Парковка с одной стороны |
MC-2003.12 | Основная / Основная вторичная жилая улица — Парковка с обеих сторон |
MC-2003.14 | Первичная / Основная вторичная жилая улица — открытая секция |
MC-2004.01 | Городская магистраль — 4 полосы |
MC-2004.02 | Городская магистраль — 4 полосы с велосипедными дорожками |
MC-2004.03 | Городская магистраль — 5 полос |
MC-2004.04 | Городская магистраль — 5 полос с велосипедными дорожками |
MC-2004.05 | Городская разделенная магистральная дорога — 4 полосы |
MC-2004.06 | Городская разделенная магистральная дорога — 4 полосы с велосипедными дорожками |
MC-2004.07A | Пригородная магистраль — 4 полосы |
MC-2004.07B | Пригородная магистраль — 4 полосы: 40 миль в час, запасной |
MC-2004.08A | Пригородная магистраль — 4 полосы с велосипедными дорожками |
MC-2004.08B | Пригородная магистральная дорога — 4 полосы с велосипедными полосами: 40 миль в час, запасной |
MC-2004.09A | Пригородная разделенная магистраль — 4 полосы |
MC-2004.09B | Пригородная разделенная магистральная дорога — 4 полосы: 40 миль в час, запасной |
MC-2004.10A | Пригородная разделенная магистральная дорога — 4 полосы с велосипедными дорожками |
MC-2004.10Б | Пригородная разделенная магистральная дорога — 4 полосы с велосипедными полосами: 40 миль в час, запасной |
MC-2004.11A | Пригородная магистраль — 5 полос |
MC-2004.11B | Пригородная магистраль — 5 полос, 40 миль в час, запасной |
MC-2004.12A | Пригородная магистраль — 5 полос с велосипедными дорожками |
MC-2004.12B | Пригородная магистральная дорога — 5 полос с велосипедными полосами: 40 миль в час, запасной |
MC-2004.14 | Пригородная магистраль — открытый участок: 4 полосы движения с велосипедными дорожками |
MC-2004.16 | Пригородная разделенная магистральная дорога — открытый участок: 4 полосы движения с велосипедными дорожками |
МС-2004.18 | Сельская магистраль — открытый участок: 4 полосы движения с велосипедными дорожками |
MC-2004.19 | Малая городская магистраль — 2 полосы |
MC-2004.20 | Малая городская магистраль — 2 полосы с парковкой |
MC-2004.21 | Малая городская магистраль, 2 полосы с велосипедными дорожками |
MC-2004.22 | Малая городская магистраль, 2 полосы с велосипедными дорожками и парковкой |
MC-2004.23 | Малая городская магистраль — 3 полосы |
MC-2004.24 | Малая городская магистраль — 3 полосы с парковкой |
MC-2004.25 | Пригородная Малая магистраль — 2 полосы |
MC-2004.26 | Пригородная второстепенная артериальная дорога — 2 полосы с велосипедными дорожками |
MC-2004.27 | Пригородная Малая магистраль — 2 полосы с парковкой |
MC-2004.28 | Пригородная второстепенная магистраль — 2 полосы с велосипедными дорожками и парковкой |
MC-2004.29 | Пригородная Малая магистраль — 3 полосы с парковкой |
MC-2004.31 | Пригородная второстепенная магистраль — открытый участок: 2 полосы с велосипедными дорожками |
MC-2004.33 | Сельская второстепенная артериальная дорога — Открытый участок: 2 полосы с велосипедными дорожками |
МС-2004.34 | Проселочная дорога — открытый участок (только пригородные и сельские районы) |
МС-2004.35 | Сельская магистраль — открытый участок (только в сельской местности) |
MC-2005.01 | Business District Street — 2 полосы с парковкой с одной стороны |
MC-2005.02 | Business District Street — 2 полосы с парковкой с обеих сторон |
MC-2005.03 | Business District Street — 4 полосы с парковкой |
MC-2005.04 | Улица Разделенного делового района — 4 полосы с парковкой |
MC-2006.01 | Промышленная улица — 2 переулка |
MC-2006.02 | Промышленная улица — 3-х полосный, |
MC-2006.03 | Промышленная улица — 4 переулок |
MC-2006.04 | Разделенная Промышленная улица — 4 полосы, |
MC-2007.01 | Городской бульвар |
MC-2007.02 | Пригородный бульвар |
MC-2007.03A | Rural Parkway — Открытый участок: 30, 35 и 40 миль в час |
MC-2007.03B | Rural Parkway — Открытый участок: 45 и 50 миль в час |
MC-2008.01A | Основное городское шоссе — 6 полос |
MC-2008.01B | Основное городское шоссе — 6 полос: 40 миль в час, запасной |
MC-2008.02 | Основное городское шоссе — 6 полос с велосипедными дорожками |
MC-2008.04A | Главное пригородное шоссе — 6 полос с велосипедными полосами: 30, 35 и 40 миль в час |
MC-2008.04B | Главное пригородное шоссе — 6 полос с велосипедными полосами: 45 и 50 миль / ч |
MC-2008.05A | Главное сельское шоссе — Открытый участок: 4 полосы — тротуар с одной стороны — 45 миль в час |
MC-2008.05B | Сельское главное шоссе — Открытый участок: 4 полосы — тротуар с обеих сторон — 45 миль в час |
MC-2008.05C | Главное сельское шоссе — Открытый участок: 4 полосы — Тротуар с одной стороны — 50 и 55 миль в час |
MC-2008.05D | Главное сельское шоссе — Открытый участок: 4 полосы — Тротуар с обеих сторон — 50 и 55 миль в час |
MC-2008.07 | Основное городское шоссе — 6 полос: 40 миль в час |
MC-2008.08 | Основное городское шоссе — 6 полос: 45 и 50 миль в час |
MC-2008.09 | Пригородная контролируемая основная автомагистраль — 6 полос: 40 миль в час |
MC-2008.10 | Пригородная контролируемая основная автомагистраль — 6 полос: 44, 50 и 55 миль в час |
MC-2008.11A | Пригородное контролируемое крупное шоссе. — Открытая секция: 4 полосы — 40 миль в час |
MC-2008.11B | Пригородное контролируемое крупное шоссе. — Открытая секция: 4 полосы — 45, 50 и 55 миль в час |
MC-2008.12A | Сельское контролируемое крупное шоссе.- Открытая секция: 4 полосы — 45 и 50 миль в час |
MC-2008.12B | Сельское контролируемое крупное шоссе. — Открытая секция: 4 полосы — | 55 миль / ч
История изменений | История изменений |
NYC DOT — Строительство улиц и дорог
Как и вся инфраструктура, дороги со временем приходят в негодность из-за износа, вызванного использованием, из-за воздействия тепла, замораживания и оттаивания, а также осадков.Ремонт и реконструкция определяется множеством факторов. DOT проводит регулярные проверки для оценки состояния дорожного покрытия и присваивает рейтинги на основе общего состояния, ямок и трещин. Проверьте рейтинг своей улицы
Ремонт улицы
Resurfacing решает проблемы на поверхности проезжей части путем замены верхнего слоя асфальтового покрытия. Он также решает такие проблемы, как выбоины, трещины, кочки, неровности и участки дорожных вырубок (обычно в результате коммунальных и других подземных работ).Замена покрытия — менее затратный, краткосрочный метод поддержания качества существующих улиц. Обычно это занимает менее месяца и является регулярной плановой операцией. Посмотреть текущий график шлифовки
После того, как улицу откроют, она становится охраняемой улицей на пять лет. DOT не будет выдавать разрешения на открытие охраняемых улиц, за исключением аварийных работ. Однако ремонт выбоин или других уличных дефектов может производиться и на защищенных улицах.В Руководстве по уличным работам содержится подробная информация о правилах и процедурах, регулирующих работу на городских улицах.
Некоторые материалы для мощения, которые удаляются с городских улиц во время обычных операций по замене покрытия, перерабатываются, комбинируются с новыми материалами и повторно используются для мощения. Узнайте больше об экологичном ремонте улиц
от DOTУлица Реконструкция
Полная реконструкция улиц предусматривает долгосрочную модернизацию проезжей части и соответствующей инфраструктуры, решая серьезные проблемы, связанные с состоянием и дизайном улицы.Реконструкция заменяет проезжую часть на фут ниже поверхности улицы и обычно включает также реконструкцию бордюров и тротуаров. В рамках реконструкции улица может быть перестроена для повышения безопасности или эксплуатации, планировка может быть изменена для улучшения потока ливневых вод, могут быть добавлены, модернизированы или перемещены подземные коммуникации, могут быть перемещены светофоры и уличные фонари, а уличные деревья и пешеходы могут быть добавлены пандусы.
Работы по реконструкции улицы выполняет Департамент проектирования и строительства (ДПС) по поручению ДОТ.Необходима обширная координация между DOT, другими агентствами города и штата, коммунальными службами и сообществом. От концепции до строительства на завершение проекта может уйти от трех до пяти лет. Из-за значительного количества времени и финансовых средств, а также из-за того, что работа носит комплексный характер, проекты реконструкции улиц дают возможность переосмыслить и улучшить общий городской пейзаж. Как и в проектах по ремонту, после реконструкции улица становится защищенной на пять лет. Подробнее о Защищенных улицах
Capital Street Projects
Реконструкция капитальных улиц является важным инструментом поддержания инфраструктуры города в исправном состоянии и повышения общего качества жизни.Узнать больше о Capital Street Projects
Часто задаваемые вопросы о строительстве улиц
Где я могу найти общие правила, стандарты и другую информацию о дизайне улиц и уличных материалах?
Руководство по проектированию улиц Нью-Йорка содержит правила города, подробные инструкции и многочисленные справочные ресурсы, связанные с планированием, проектированием, строительством, эксплуатацией и обслуживанием городских улиц, тротуаров и общественных мест. DDC поддерживает Стандартные подробные чертежи города и Стандартные спецификации автомагистралей Vol.1 и Standard Highway Specification Vol. 2 от имени DOT.
По возможности, DOT также следует руководящим принципам, изложенным в Руководстве по высокопроизводительной инфраструктуре города Нью-Йорка, в котором излагаются стратегии устойчивой инфраструктуры, и Руководству по активному проектированию, которое поощряет более здоровые открытые пространства.
Какие бывают виды уличных дефектов?
Существуют различные типы уличных дефектов, которые вызваны разными факторами и для исправления могут потребоваться разные методы.Прежде чем сообщать о проблеме, посмотрите, как выглядят различные уличные дефекты.
Как ремонтировать выбоины?
Есть множество уличных дефектов, которые люди часто называют выбоинами. Различные виды дефектов требуют разного уровня действий. Иногда дефект связан с повреждением коммунального оборудования, которое не было должным образом отремонтировано — DOT уведомляет соответствующее коммунальное предприятие и дает им указание незамедлительно произвести необходимый ремонт. В других случаях это серьезный дефект, который наша аварийная бригада не может исправить.Если это опасно, DOT выполняет немедленный временный ремонт, а затем отправляет соответствующую команду и оборудование для выполнения необходимого постоянного восстановления. Граждане могут помочь DOT произвести быстрый ремонт, предоставив конкретную информацию, когда они сообщают о дефекте, например, точный адрес когда возможно. Подробная информация позволяет DOT в первую очередь устранять наиболее опасные дефекты. Сообщите о выбоине.
Как починить затонувшую проезжую часть?
Позвоните 311. Инспектор DOT проведет инспекцию на месте, чтобы определить, кто несет ответственность.DOT свяжется с соответствующей компанией, государственным учреждением или коммунальным предприятием, ответственным за ремонт улицы. Если это небезопасное состояние, будет отправлена повестка, и DOT может произвести экстренный ремонт.
Кто решает обновить ту или иную улицу?
Любой желающий может потребовать осмотра определенной улицы на предмет ремонта. DOT получает запросы от частных лиц, общественных советов, выборных должностных лиц и собственного персонала, поскольку они ежедневно перемещаются по городу.Улицы оцениваются в зависимости от уровня поверхностного бедствия, и их приоритетность определяется по согласованию с общественными советами и выборными должностными лицами. Они планируются на основании разрешения на запланированные коммунальные работы, доступного финансирования, общественных мероприятий и других запланированных капитальных улучшений. Для получения самой последней информации о работах по шлифовке, проверьте Еженедельный график шлифовки.
Почему дорожные работы обычно проводятся ночью?
Объемы дорожного движения в течение дня затрудняют закрытие некоторых дорог без значительного ущерба для населения.DOT пытается выполнять аварийные работы в течение дня и плановое техническое обслуживание в ночное время. Бригады могут работать ночью быстрее — в большинстве случаев ночная работа выполняется в два-три раза быстрее, чем та же работа, выполняемая днем. Это приводит к значительной экономии затрат и повышению производительности.
На моей улице идут дорожные работы. Почему нам не разрешают парковать машины? Почему не могут подъехать машины скорой помощи и местные жители?
В зависимости от характера строительных работ бывают случаи, когда ограничения на парковку необходимы для выполнения тяжелых строительных работ.Строительные работы обычно требуют постоянного и аварийного проезда. В особых случаях улица может быть слишком узкой для доступа во время работы. Если вас беспокоит конкретное местоположение, звоните по номеру 311.
Похоже, что жителям больше неудобств, чем бизнесу. Это почему?
Многие улицы Манхэттена заняты как жилыми домами, так и предприятиями, что крайне затрудняет планирование уличных работ. По возможности, дневные работы проводятся на жилых улицах, где влияние движения транспорта будет минимальным.Решение во многом основывается на общем состоянии улицы и на том, какое влияние это окажет на все сообщество. Если уличные работы ограничивают доступ общественности к оживленной улице, это может иметь разрушительные последствия для бизнеса. DOT работает над уменьшением воздействия как на жителей, так и на бизнес. С развитием технологий в асфальтобетонной промышленности у DOT есть самое современное оборудование, которое работает тише и быстрее.
Как мне сообщить, что строительная площадка на улице, тротуаре или проезжей части неприглядна или опасна?
Позвоните 311.
Как узнать, когда строительные работы будут завершены?
Для того, чтобы лучше информировать общественность о продолжительности проектов, DOT требует, чтобы подрядчики размещали таблички на рабочем месте с указанием номера проекта, предполагаемой продолжительности и номера телефона для связи с любыми вопросами. В большинстве случаев графики определяются размером проекта, включая количество материалов, которые необходимо удалить или поставить на место. Если знаки не размещены, свяжитесь с DOT.
Почему на моей улице есть знаки временного объезда и / или ограничения стоянки, когда строительство давно закончилось?
Подрядчики обязаны убрать все временные знаки ограничения объезда и парковки после завершения строительного проекта.Однако бывают случаи, когда этого не происходит. Если вас беспокоит конкретное местоположение, звоните в информационный центр Нью-Йорка по номеру 311.
Мусорный контейнер блокирует автобусную остановку или гидрант. Как мне его удалить?
Позвоните 311. Инспектор DOT ответит. DOT свяжется либо с подрядчиком, если он находится перед строительной площадкой, либо с мусорной компанией, если это не рабочая площадка. Если мусорный контейнер не будет убран своевременно, DOT попросит отдел санитарии убрать его.
Почему грузовики должны издавать звуковой сигнал при движении задним ходом?
Это мера безопасности, предусмотренная законом для решения проблемы слепых зон, когда водитель использует зеркала бокового обзора транспортного средства. Звуковой сигнал предупреждает любого, кто может находиться за автомобилем, о том, что он движется. В качестве второй меры предосторожности DOT требует, чтобы ни один грузовик не двигался назад на рабочем месте без отдельного обнаружения или направления транспортного средства. Эта мера предосторожности предназначена для безопасности населения и работников.
В моем квартале болтаются и шумят металлические пластины для ремонта проезжей части. Как мне их закрепить, чтобы они не шуметь или не раскачивались?
Позвоните 311. Инспектор DOT приедет на место для проверки. Если плиты не наклонены или не прижаты друг к другу, что вызывает шум при столкновении с транспортным средством, инспектор вызывает подрядчика, чтобы тот зафиксировал плиты. DOT может вызвать вызов, если условие не исправлено. Примечание. Если на табличках видны цифры или буквы, сообщите об этом оператору при звонке.Это ускорит корректирующие действия.
.