Паллет вес – Cколько весит поддон (паллет)

Автор

Содержание

Cколько весит поддон (паллет)

Поддоны или паллеты представляют собой тару, позволяющую транспортировать различные грузы. Они с легкостью перемещаются посредством тележек, вилочных погрузчиков и прочей подъемной техники. Главным достоинством паллет является вариативность размещения на складе. Это позволяет оптимизировать складирование и хранение грузов, делает торговлю товарами на поддонах актуальной и востребованной.

Такая тара легко может загружаться в пункте отправки и разгружаться в месте получения, а также размещаться внутри транспортного средства. Выпускаются поддоны из разнообразных материалов. Но, даже имея одинаковые габариты, наибольшим спросом пользуются паллеты, изготовленные из дерева. И складирование, и перевозка, и загрузка, и разгрузка товаров, перевозимых на такой таре, требует знания того, сколько она весит.

Классификация деревянных паллет (поддонов)

Чтобы определиться с массой деревянного поддона, нужно знать, что выпускают эти паллеты в двух основных типоразмерах:

  • Евро — 1200х800х145;
  • Финские — 1200х1000х145.

Качество тары обусловлено сортностью. Этот тип емкости классифицируется на следующие сорта:

  • Высший — практически новая паллета белого цвета без видимых загрязнений, сколов, трещин и прочих повреждений. К этому сорту причисляют поддоны, которые применялись не более трех раз.
  • Первый — паллеты в хорошем состоянии, которые не имеют повреждений, были в употреблении четыре раза и больше, но не ремонтировались. 
  • Второй — поддоны с загрязненной и потемневшей древесиной. На поверхности есть трещины, но их размеры не могут быть больше 3 см в ширину и 30 см в длину.

Информация о сортах б/у поддонов предоставлена pallettrast.ru

К последнему (второму) сорту относят все паллеты из дерева, подвергшиеся ремонту.

Европаллет

Сколько весят деревянные европаллеты?

Поддоны, изготавливаемые из дерева, с типоразмером 1200х800 миллиметров производятся из обрезного пиломатериала. Сырье берется с естественным процентом влажности. Порода при этом произвольная. Может применяться береза, осина либо сосна. Ее качество должно соответствовать третьему либо четвертому сорту.

Количество досок настила может быть различным Толщина каждой составляет 22 миллиметра. Они крепятся друг к другу посредством ершенных гвоздей. Некоторые производители заменяют этот тип крепежа на винтовой. Учитывая вариативность исходного сырья, число досок, возможность применения двух видов гвоздей, масса поддона не является неизменной величиной, а колеблется в пределах от 15 и до 22 кг.

Какой вес имеет поддон деревянный 1200х1000 мм?

Паллеты, относящиеся к этому размеру, то есть фин, производят аналогично евро варианту. Обрезной пиломатериал берется тех же пород. Различие заключается в сорте. Сырье должно строго соответствовать первому и второму сорту по принятым государственным стандартам.

Собирается настил из семи досок. Каждая имеют толщину в 22 миллиметра, но узкая чередуется с широкой. Количество опорных столбиков равно девяти. На финпаллетах обязательно присутствуют фаски. Форма отличается наличием срезанных углов. Гвозди применяют аналогичные европоддонам, то есть либо винтовые, либо ершенные. Вес финского деревянного поддона, в зависимости от породы, варьируется в пределах от 17 и до 24 кг.

Вес паллета

Какие деревянные поддоны считаются лучшими?

Загрузка контейнеров паллетами обязательно предварительно рассчитывается. И евро, и фин вариации в равной степени удобны для транспортировки, но выбираются с учетом размеров. Любой загружаемый груз, перевозимый на деревянных поддонах, должен лежать на емкости так, чтобы он не выступал за края.

Размеры поддонов — не единственный параметр, который учитывают при загрузке контейнеров различных габаритов, считая количество вмещаемых емкостей. Решающие значение имеет и прочность поддона. Он должен быть достаточно надежным, чтобы выдержать оказываемую грузом нагрузку.

  • 0,0878 s
  • ©2019 Все права защищены

superarch.ru

Сколько весит деревянный поддон | Вес поддона деревянного 1200х800 и 1200х1000

Поддоны деревянные: немного информации

Деревянные паллеты дают возможность транспортировки различных грузов при помощи вилочных погрузчиков, а также тележек и других устройств для подъема грузов. Одним из ключевых достоинств поддонов из дерева можно назвать огромное количество способов размещения паллет на складе. Это очень важно для оптимизации складской деятельности, что делает торговлю деревянными поддонами актуальной.


Материал, из которого изготавливают поддоны, может быть различен, наибольшей популярностью пользуются поддоны, изготовленные из дерева.

Виды паллет деревянных

Паллеты различают, прежде всего, по размерам:

В каталоге б/у паллет, их разделяют по сортности:

  • Высший сорт — паллеты белого цвета, без особых загрязнений, недавно изготовленные. На поддонах высшего сорта не может быть трещин, сколов и других повреждений. Количество использований не превышает трех.
  • Первый сорт включает в себя не подвергавшиеся ремонту, хорошо выглядящие поддоны без повреждений.
  • Ко второму сорту относят изделия с потемневшей и загрязненной древесиной. Кроме того, допускается наличие трещин, не превышающих 30 см в длину и 3 см в ширину. Поддоны после ремонта также относят ко второсортным.

 

Сколько весит деревянный поддон размером 1200 х 800 мм

Изготавливают поддоны указанного размера из обрезного пиломатериала, при этом древесина имеет естественный процент влажности, а порода дерева, как правило, произвольная — это может быть как ель или сосна, так и осина или береза. Качество материала соответствует 3 или 4 сорту. Настил может состоять из различного количества досок. Для изготовления настила применяются доски, толщина которых составляет 22 мм. Для скрепления досок пользуются ершенными гвоздями, которые могут быть заменены винтовыми. Вес такого поддона может варьироваться от 15 до 22 кг.

Вес деревянных поддонов 1200 х 1000 мм

Поддоны таких размеров, или финпаллеты, также изготавливают из обрезной древесины, как и в предыдущем варианте, используются те же породы дерева. Материал должен соответствовать 1 или 2 сорту соответствующих ГОСТов. Настил собирается из 7 досок, имеющих толщину 22 мм, располагающихся с заданной очередностью широких и узких. У поддона 9 опорных столбиков, также у него имеются заходные фаски. Такие поддоны изготавливают со срезанными углами. Гвозди при изготовлении финподдонов используют такие же, как и при изготовлении европаллет. Вес такого поддона составляет от 17 до 24 кг, в зависимости от того, какая древесина была использована.

Какие древянные паллеты лучше выбрать

Контейнеры разных размеров загружаются согласно предварительных расчетов, исходящих из размеров стандартных паллет. Для загрузки транспортных средств также используют определенные расчеты, в которых учитывают не только размеры поддонов, но и параметры транспорта. Очень важно, чтобы груз, который стоит на паллете, не выступал за ее края и был надежно закреплен или уложен особым образом. Кроме того, поддоны должны быть достаточно прочными и выдерживать расчетный вес груза.

Другие статьи

xn—-ctbabhcasi1dcdcbcbcjj0av.xn--p1ai

Стандартные европаллеты — деревянные и пластиковые размером 1200х800: вес, высота и объем

На сертифицированном европаллете присутствует выжженная маркировка EUR в овале. Обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти досок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 доски: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Вес

ЕвропаллетЕвропаллет не сертифицирован по весу, т.к. он изготавливается из разных материалов – дерево, пластик. Кроме того, существует множество модификаций паллета, где меняется высота от 150 мм до 165 мм.

Деревянные подставки весят 15-20 кг. У пластиковых же вес зависит от их типа. Самый тяжелый – усиленный, сплошной трехполозный при высоте 165 мм весит до 18 кг.

Есть еще паллеты сплошные, перфорированные, на ножках, на 2-3 полозьях и другие. Ножек у них, как правило, восемь. Самые легкие из них весят 4-5 кг, а средний вес пластиковых паллет составляет 8-10 кг.

Размеры

Европаллеты имеют стандартную длину и ширину. Их габаритные различия состоят в высоте, которая колеблется от 145 до 165 мм. Площадь поверхности у всех поддонов одинакова и составляет 0,96 квадратных метров (длина, умноженная на ширину).

Габаритные размеры некоторых типов европаллетт (размеры в мм).

№1 – деревянный; №№ 2-20 – пластиковые;

ТипШиринаДлинаВысотаОбъем (м.куб.)Вес (кг)Грузоподъемность(кг)Примечание
1.EUR80012001450,1392202500Деревянный
2.КТПК80-120800
1200
1600,15361660003 направляющие
3.РР128080012001450,13924,416009 ножек (доп. 3 полозья)
4.НР Version180012001530,14691848003 направляющих
5.НР Version28001200158,50,15221848003 направляющих
6.НР 0119/180012001500,14402340003 направляющих
7.НР 016/1 euro h280012001600,15361850003 направляющих
8.MV euro 01-0A80012001500,1440115000сплошной
9.MV euro 01-0M80012001500,144010,55000перфорированный
10.MV euro 02-0A80012001500,1440126000сплошной
11.MV euro 04-0A80012001500,144017,56000сплошной
12.РЕ 860В80012001500,14406,52000перфорированный
13.РЕ 865В80012001500,14408,52000сплошной на ножках
14.РЕ 870В80012001650,15848,72500перфорир. на ползьях
15.РЕ 870В80012001650,1584102500сплошной на полозьях
16.SD 120880012001600,153614,22000сплошной на 3 полозьях
17.SD 1208L80012001400,134451000перфорированный
18.SD 1208P80012001500,1440134000сплошной на 3 полозьях
19.SAS 271280012001400,13449,42500сплошной на 9 ножках
20.SAS 271380012001400,13448,72500перфорир. на 9 ножках

Различия по виду материала

Пластиковый европаллетЕвропаллеты производятся из двух видов материалов. Деревянные паллеты очень распространены. Их достоинство в том, что они изготовлены из натурального материала, безопасны, легко поддаются ремонту, дешевы. Но в последнее время эти поддоны значительно потеснили пластмассовые конкуренты.

Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.

Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.

Достоинствами полимерных поддонов являются:

  • более длительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к агрессивным средам – кислотам, щелочам и прочим;
  • не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;
  • ударопрочность;
  • легко моются, безопасны для работающих с ними, т.к. не имеют гвоздей, сучков, щепок и прочих атрибутов деревянных собратьев;
  • ремонтопригодность;
  • не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;
  • используются после вторичной переработки;

Несмотря на все эти несомненные достоинства у них есть недостаток – скольжение на некоторых поверхностях. Эта проблема устраняется с помощью различных конструктивных решений, таких как бортики, противоскользящие добавки и прочие. Кроме того рельефные поверхности менее скользкие, чем сплошные, плоские.

Вместимость европаллета

Погрузка европаллетВместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.

Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.

В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.

Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:

  • кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок;
  • ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок;
  • персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки;

Общий груз при этом составил 5790,8 кг.

Следует отметить, что такая загрузка возможна только в приспособленном складском помещении. Дополнительная нагрузка, свыше максимальной, может привести к раздавливанию нижнего слоя груза и даже порче оборудования.

Сколько паллет может поместиться в фуру?

Схема размещения европаллет в еврофуреСхема размещения европаллет в еврофуре

В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.

Чаще всего они устанавливаются двумя способами:

  • 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова;
  • 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова;

Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.

По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.

Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:

  1. Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
  2. При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
  3. При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.

Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.

Не допустимо, чтобы груз выступал за края поддона более, чем на 20 мм. Это значит, что максимально возможные габариты груженой паллеты должны быть по ширине и длине соответственно 840 на 1240 мм. Объем грузового пакета составит при этом 1, 875 кубических метров (0,84 на 1,24 на 1,8).

Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.

Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально.
Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.

skladpro.com

Сколько весит паллет

Вес поддона деревянного 1200х800 и 1200 х 1000 мм

Поддоны деревянные: немного информации

Деревянные паллеты дают возможность транспортировки различных грузов при помощи вилочных погрузчиков, а также тележек и других устройств для подъема грузов. Одним из ключевых достоинств поддонов из дерева можно назвать огромное количество способов размещения паллет на складе. Это очень важно для оптимизации складской деятельности, что делает торговлю деревянными поддонами актуальной.

Материал, из которого изготавливают поддоны, может быть различен, наибольшей популярностью пользуются поддоны, изготовленные из дерева.

Виды паллет деревянных

Паллеты различают, прежде всего, по размерам:

  • Европаллеты — 1200х800х145 мм.
  • Финпаллеты (fin) — 1200х1000х145.

В каталоге б/у паллет, их разделяют по сортности:

  • Высший сорт — паллеты белого цвета, без особых загрязнений, недавно изготовленные. На поддонах высшего сорта не может быть трещин, сколов и других повреждений. Количество использований не превышает трех.
  • Первый сорт включает в себя не подвергавшиеся ремонту, хорошо выглядящие поддоны без повреждений.
  • Ко второму сорту относят изделия с потемневшей и загрязненной древесиной. Кроме того, допускается наличие трещин, не превышающих 30 см в длину и 3 см в ширину. Поддоны после ремонта также относят ко второсортным.

Сколько весит деревянный поддон размером 1200 х 800 мм

Изготавливают поддоны указанного размера из обрезного пиломатериала, при этом древесина имеет естественный процент влажности, а порода дерева, как правило, произвольная — это может быть как ель или сосна, так и осина или береза. Качество материала соответствует 3 или 4 сорту. Настил может состоять из различного количества досок. Для изготовления настила применяются доски, толщина которых составляет 22 мм. Для скрепления досок пользуются ершенными гвоздями, которые могут быть заменены винтовыми. Вес такого поддона может варьироваться от 15 до 22 кг.

Вес деревянных поддонов 1200 х 1000 мм

Поддоны таких размеров, или финпаллеты, также изготавливают из обрезной древесины, как и в предыдущем варианте, используются те же породы дерева. Материал должен соответствовать 1 или 2 сорту соответствующих ГОСТов. Настил собирается из 7 досок, имеющих толщину 22 мм, располагающихся с заданной очередностью широких и узких. У поддона 9 опорных столбиков, также у него имеются заходные фаски. Такие поддоны изготавливают со срезанными углами. Гвозди при изготовлении финподдонов используют такие же, как и при изготовлении европаллет. Вес такого поддона составляет от 17 до 24 кг, в зависимости от того, какая древесина была использована.

Какие древянные паллеты лучше выбрать

Контейнеры разных размеров загружаются согласно предварительных расчетов, исходящих из размеров стандартных паллет. Для загрузки транспортных средств также используют определенные расчеты, в которых учитывают не только размеры поддонов, но и параметры транспорта. Очень важно, чтобы груз, который стоит на паллете, не выступал за ее края и был надежно закреплен или уложен особым образом. Кроме того, поддоны должны быть достаточно прочными и выдерживать расчетный вес груза.

Источник: xn—-ctbabhcasi1dcdcbcbcjj0av.xn--p1ai


Обзор надежных европаллет

Проверенные поставщики

На сертифицированном европаллете присутствует выжженная маркировка EUR в овале. Обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти досок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 доски: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Деревянные подставки весят 15-20 кг. У пластиковых же вес зависит от их типа. Самый тяжелый – усиленный, сплошной трехполозный при высоте 165 мм весит до 18 кг.

Есть еще паллеты сплошные, перфорированные, на ножках, на 2-3 полозьях и другие. Ножек у них, как правило, восемь. Самые легкие из них весят 4-5 кг, а средний вес пластиковых паллет составляет 8-10 кг.

Европаллеты имеют стандартную длину и ширину. Их габаритные различия состоят в высоте, которая колеблется от 145 до 165 мм. Площадь поверхности у всех поддонов одинакова и составляет 0,96 квадратных метров (длина, умноженная на ширину).

Габаритные размеры некоторых типов европаллетт (размеры в мм).

№1 – деревянный, №№ 2-20 – пластиковые,

Различия по виду материала

Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.

Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.

Достоинствами полимерных поддонов являются:

  • более длительные сроки эксплуатации,
  • устойчивость к агрессивным средам – кислотам, щелочам и прочим,
  • не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи,
  • ударопрочность,
  • легко моются, безопасны для работающих с ними, т.к. не имеют гвоздей, сучков, щепок и прочих атрибутов деревянных собратьев,
  • ремонтопригодность,
  • не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные,
  • используются после вторичной переработки,

Вместимость европаллета

Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.

В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.

Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:

  • кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки,
  • горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки,
  • шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки,
  • шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок,
  • ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок,
  • персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки,

Общий груз при этом составил 5790,8 кг.

Сколько паллет может поместиться в фуру?

В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.

Чаще всего они устанавливаются двумя способами:

  • 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова,
  • 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова,

Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.

По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.

Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:

  1. Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
  2. При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
  3. При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.

Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.

Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.

Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально.
Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.

Источник: skladpro.com


Сколько весит поддон

В зависимости от способа укладки вес поддона с кирпичом колеблется в большую или меньшую сторону, соответственно у разных производителей и продавцов он может сильно отличаться. Эти показатели необходимо знать в первую очередь для расчета стоимости доставки, а также для понимания приблизительных затрат на материалы и общестроительные расходы.

Что такое поддон?

Поддон (палета) — специфическое приспособление, предназначенное для транспортировки керамических материалов, в частности, кирпичных изделий. Оно позволяет безопасно доставить кирпичные блоки в любую точку с минимальными рисками повредить или испортить их в дороге. Палеты являют собой специальный щит, сбитый из отдельных досок. Они бывают:

  • В зависимости от используемых материалов:
    • деревянные,
    • металлические,
    • деревометаллические.
  • Исходя из вида крепления:
    • на опорах,
    • на крюках.

При помощи поддона осуществляется не только перевозка кирпичных изделий, а также его хранение и погрузка. Кроме того, палета исполняет роль упаковки (своеобразная пачка), а ее стоимость оплачивается заказчиком строительных материалов отдельно. Соответственно, чем дороже материалы из которых изготовлена тара, тем выше ее цена. Наибольшей популярностью пользуются деревянные изделия, так как они самые дешевые и в отличие от деревометалических, могут перевозиться всеми основными видами транспорта: водными, железнодорожными и автомобильными.

Производство поддонов тое требует соблюдения ГОСТа.

Несмотря на неказистый внешний вид поддона, он должен изготавливаться с соблюдением определенных нормативов, регулируемых ГОСТом. Обязательно должны быть соблюдены следующие правила:

  • полное техническое оснащение производственной линии,
  • надлежащий контроль за изготовлением,
  • соблюдение всех необходимых технических норм и параметров,
  • проверка качества готового изделия,
  • ознакомление покупателей или лиц, которые будут его использовать, с правилами эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Сколько весит поддон кирпичей?

Масса одного кирпичного блока сильно варьируется в зависимости от многих факторов, основные из которых указаны в таблице:

Источник: kirpich.website


Сколько может весить поддон кирпича

Он не должен быть тяжелее 850 кг. А укладываться блоки должны плашмя и «на ребро» перекрестными рядами. ГОСТ 3560 определяет крепления поддона с кирпичом металлическими лентами. А ГОСТ 25951 или 10354 допускает использование термоусадочной или растягивающейся пленки. Хранят кирпичи, разделив по маркам и видам, уложив в 1 ярус. Разрешается укладывать их в 2 яруса, но не более.

Тем не менее стоит учитывать тот факт, что не все производители придерживаются установленных ГОСТом стандартов. Порой вес поддона кирпича может превышать норму до 4 раз. Также вес паллета может меняться в зависимости от способа укладки.

Вес поддона с глиняными изделиями

Рассчитать массу одного паллета можно самостоятельно, зная показатели одного глиняного блока и его количество в одном поддоне. Сложно определить единый вес потому, что производители часто незначительно отходят от принятых норм. Это происходит в силу того, что глина, как правило, разнородная. Однако производитель всегда указывает такие данные:

  • масса 1 шт.,
  • количество в упаковке,
  • сколько весит поддон красного кирпича.

Последний пункт рассчитывается вместе с учетом массы тары. Сама деревянная решетка весит 30-40 кг и имеет грузоподъемность 750-900 кг. Зачастую на ней умещается 1 м³. Этот способ удобен как для продавца, которому легче производить подсчеты, так и покупателю, который может быстро определить, сколько он берет товара.

Глиняные изделия бывают полнотелыми и пустотелыми. Последним называют такой кирпич, в котором есть полости. Соответственно, каждый вид имеет свою массу. Один экземпляр весит:

  • полнотелый:
    • одинарный — 3,3-3,6 кг,
    • полуторный — 4-4,3 кг,
    • двойной — 6,6-7,2 кг,
  • пустотелый:
    • одинарный — 2,3-2,5 кг,
    • полуторный — 3-3,3 кг,
    • двойной — 4,6-5 кг.

Полнотелого изделия из керамики на специальной подложке может помещаться 200-380 шт. Произведя несложные расчеты, видим, что поддон кирпича вес имеет приблизительно 660-1200 кг. Сюда нужно добавить еще массу тары.

Пустотелых кирпичей уместится 180-450 шт. Их вес будет 800-1200 кг.

Помимо рабочих глиняных изделий есть еще облицовочные или лицевые. Масса одинарного составляет 1,3-1,6 кг, а полуторного — 2,7-3,2 кг. На поддоне можно разместить 350-480 шт., и их общая масса будет 640-1100 кг.

Специфика силиката

Многих интересует вопрос о том, сколько может поместиться силикатных изделий на деревянном основании и каким будет их вес. Так же как и керамические, силикатные блоки могут быть полнотелыми и пустотелыми. По размеру тоже бывают одинарными, полуторными и двойными.

Одинарные полнотелые весят 3,4 кг, и их можно уложить 936 шт. в упаковке. Соответственно, общая масса будет 3184 кг. Если мы берем полуторные пустотелые, при весе одного кирпичного изделия в 4 кг их разместится 672 шт. Произведя несложные расчеты, получаем приблизительно 2700 кг.

Поскольку упаковки имеют большой вес, при транспортировке не рекомендуется ставить друг на друга больше двух рядов. Иначе можно повредить нижние блоки. Перед погрузкой обязательно проверяют горизонтальность кузова и при необходимости выравнивают. Для удобства погрузки и разгрузки товара лучше выбирать машину с открытым типом кузова. Если борта у машины невысокие, не стоит нагромождать паллеты друг на друга. Желая сэкономить на перевозке, вы можете повредить или рассыпать изделия по дороге.

Источник: kamedom.ru


Миниатюра к статье Сколько весит паллетМиниатюра к статье Сколько весит паллет

propotolok8.ru

Виды, размеры и классификация всех паллет и поддонов (EUR, FIN, US и т.д.)

derevyannye poddony.jpg

 

 

 

 

Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

 

 

 

Классификация паллет по материалу

Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

Деревянные поддоны

Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе. 

Размеры деревянного поддона: 800х1200х145мм

poddon.jpg

Пластиковые поддоны

 

Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

 

noindex_Plastikovyy poddon.jpg

 

Металлические поддоны

Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

 

noindex_Metallicheskiy poddon.jpg

 

Картонные поддоны

Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

 

Kartonnyy poddon.jpg

 

Классификация паллет по размеру

Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

 

Evropallet.jpg

Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета. 

Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

 

Заказать еврофуру

Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

 

noindex_Finskiy pallet.jpg

 

Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

 

noindex_amerikanskiy pallet.jpg

«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм. 

Грузовой паллет многоразового использования

 

noindex_Gruzovoy pallet mnogorazovogo ispolzovaniya.jpg

Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

 

 

Грузовой многоразовый паллет (поддон)

Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

 

Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.

 

Классификация паллет по конструкции

По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

  • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
  • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
  • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.

noindex_Konstrukciya ploskih poddonov.jpg

 

Классификация паллет по грузоподъёмности

Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

  • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
  • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
  • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
  • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
  • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

 

Классификация паллет по кратности использования

Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

  • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
  • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

 

Классификация б/у паллет

В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

  • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
  • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
  • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

Разница между обычными и европейскими поддонами

В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

  • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
  • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

Загрузка паллет

 

По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

  • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
  • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

 

noindex_Shema zagruzki poddonov v Gazel.jpg

 

noindex_Shema zagruzki 6 i 8 poddonov.jpg

 

 В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

  • 11 европаллет;
  • 9-10 стандартных поддонов.

В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

  • 23-24 европаллеты;
  • 20-21 стандартных.

Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

 

noindex_shema razmeshcheniya pallet v standartnye konteynery.jpg

 

Заключение

Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

 

 Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.  

 

sibautotrans.ru

Размер паллета: стандартного, американского, европейского, финского

Главная » Разное » Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Содержание статьи

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты - под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты - далеко не единственные

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг.  Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

Габариты европаллета типа "размер" и "стандарт" В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются "шашечки"

Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»

Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Маркировка паллет евро-образц

Маркировка паллет евро образца

Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.

Так выглядит Fin-поддон

Так выглядит Fin-поддон

Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.

Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.

Чертеж и размер поддона деревянного обычного

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Сортность паллет/поддонов

Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

  • Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
  • Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта. Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще

    Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще

  • Второй сорт. Древесина может быть темной, иметь следы загрязнений. Могут быть трещины и сколы, но не более чем 3*30 см. В эту же категорию относят паллеты после ремонта.

На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

stroychik.ru

Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет.

Stowage Factor – удельный вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  • груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  • груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  • груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.


Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.

При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)

LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):

  1. Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
  2. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
  3. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:


Виды поддонов (паллет)

европаллет (ЕР)
европаллет (ЕР)
Финский паллет
Финский паллет

В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:

  • европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
  • финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
  • индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM

Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Виды поддонов:

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.

 

Виды паллетов:

  • европейские,
  • финские паллеты,
  • американские.

Европаллеты (800×1200 мм)

  • Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
  • Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
  • Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
  • Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
  • Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
  • Нижние доски стандартного размера 22 мм.
  • Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..

FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)

  • Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
  • Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
  • Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
  • Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Американские паллеты

  • Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
  • Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.

Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы. Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:

  • 825 × 1000
  • 1100 × 1100
  • 1100 × 1320

 

Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке

Размещение паллет в 20 футовом контейнере:

Размещение паллет в 20 футовом контейнере

Размещение паллет в 40 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере

Размещение паллет в а/м «еврофура»:

Размещение паллет в а/м "Еврофура"

Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:

Размещение паллет в а/м Scania рефрижератор

Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.

Деревянные поддоны как инструмент логистики

Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.

Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.

Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.

Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей. Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки. В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.

Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.

Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно. А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов. Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.

www.reartek.com

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *