При каких температурах можно укладывать асфальт – 3.06.03-85 . —

Автор

Содержание

При какой температуре можно укладывать асфальтовое покрытие? — SakhaLife

Управление дорог города Якутска информирует о том, что согласно Методическим рекомендациям по устройству асфальтобетонного покрытия при неблагоприятных погодных условиях ОДМ 218.3.102-2017 г., изданным распоряжением Федерального дорожного агентства от 6 сентября 2018 г., запрещается проводить дорожные работы при осадках более 5 мм. В настоящее время в городе Якутске уровень осадков установился в диапазоне 0,1-2 мм.

Согласно рекомендациям Федерального дорожного агентства, при температуре окружающего воздуха в интервале от +5 до –10 градусов Цельсия перед укладкой асфальтобетонных смесей подрядчик обязан подготовить основание дорожного полотна. Подготовка включает в себя очистку от снега и льда, просушку основания компрессорами и дополнительный прогрев специализированной дорожной техникой – терморазогревателями. Такие терморазогреватели предназначены для разогрева конструктивных слоев дорожной одежды до плюсовой температуры в условиях пониженной температуры окружающего воздуха.

«Разрешается укладка асфальтобетонного покрытия при выпадении осадков, уровень которых не превышает 5 мм. До конца октября, по предварительным данным, у нас нет превышения данного показателя. Мы ежедневно проводим мониторинг уровня осадков и сверяемся с несколькими источниками перед укладкой асфальтобетонных смесей», — рассказал начальник отдела дорожного хозяйства Константин Попов.

Отметим, что в этом году в городе Якутске впервые при строительстве дорог применяются лабораторные исследования состава асфальта на соответствие нормативам с участием АО «ЯкутПНИИС».

«После завершения работ по укладке покрытия АО «ЯкутПНИИС» выезжает непосредственно на объект и производит отбор проб (кернов). В лаборатории проводятся испытания, после этого мы получаем заключение о качестве дорожного покрытия. С участков, на которых в данное время завершаются работы, также будет произведен забор кернов», — прокомментировал Константин Попов.

Подрядчиками капитального ремонта дорог Автодорожного, Губинского, Сайсарского округов выступает ООО «Сахатрасстрой». В Гагаринском и Строительном округах ремонтные работы проводят ПАО СУ — 5 Дорисс. В Промышленном округе завершением переходящих работ занимается ООО «Альянс-2005».

Подрядчиком капитального ремонта улиц микрорайона Марха является ООО «МонтажСервис». Строительство моста через речки Мархинка и Северный ведет ООО КСК «Мосты Севера». В селе Пригородный мост через речку Шестаковка строит СК «Илин».

До 31 октября 2019 года, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в городе Якутске проводится ремонт дорог общей протяженностью 25,8 км.

Источник: Якутск.рф.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82 Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus

sakhalife.ru

Температура укладки асфальта | roadtm.com

Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов:

— большого количества различных типов асфальтобетонных смесей и входящих в его состав различных по своей структуре (физико-химическим характеристикам) минеральных и органических материалов;

— огромного разнообразия при выборе строительной техники;

— степени квалификации компании-производителя работ;

— текущего состояния дорожной одежды (основания и земляного полотна) – в первую очередь климатических (разница между условиями полярного Севера Норильска и Сочинскими субтропиками очевидна) грунтово-гидрологических (болота Ленинградской области и скальные грунты Карачаево-Черкесии), условий объекта текущего ремонта/строительства, а также сезона в течение, которого и проводятся ремонтные работы (качество работ, проведенных в летний период будет выше, чем в осенний период).

Основная задача – устройство как можно более долговечного покрытия с заданными дорожно-эксплуатационными характеристиками. Это достигается путем соблюдения необходимого температурного режима и определенного количества проходов катка в процессе укладки и уплотнения.

Распределенная асфальтобетонная смесь (далее АБС) достаточно быстро остывает. Продолжительность остывания зависит от текущей температуры, погодных условий и толщины слоя (чем он тоньше, тем выше скорость остывания), поэтому начинать процесс уплотнения необходимо как можно быстрее.

Для обеспечения необходимого температурного режима при уплотнении АБС настоятельно рекомендуем осуществлять процесс уплотнения при следующих температурах:

Температура укладки асфальта 1

Увеличение содержания щебня и применение более вязких битумов может привести к увеличению жесткости смеси, она становится менее удобоукладываемой. В таком случае температуры начального и окончательного этапов уплотнения смещаются большую сторону.

Температура укладки асфальта 1

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Температура укладки асфальта

roadtm.com

Проведение дорожных работ на морозе и в дождь

Резонансные кадры и статьи "о разгильдяйстве дорожных служб", ремонтирующих асфальт под дождём, уже давно стали элементом отечественного фольклора новейшего времени. Восклицания и риторические реплики о том, "куда идут народные деньги", вызывают чувство самоудовлетворения у правдорубов, многие из которых толком не удосуживаются разобраться в специфике процесса. Ну, что им стоит подойти к дорожному мастеру или прорабу и реализовать свою заботу о судьбах родины в грамотно поставленном вопросе? Возможно, искателей истины останавливают "от совершения подвига" неприветливые лица дорожных рабочих, вынужденных воевать с асфальтом под моросящим дождём. Но если так уж за державу обидно, то почему нельзя просто спросить, без хамовитого героизма?

Можно ли проводить дорожные работы в плохих погодных условиях?

Проведение дорожных работ лучше всего планировать на сухую и тёплую погоду; руководство компании "Дор Технологии", так и поступает, но часто работать требуется не только в погожий майский день. Для укладки горячего асфальта температура окружающего воздуха должна быть не ниже плюсовых пяти градусов. Это связано с особенностями отвердевания: горячая асфальтная смесь набирает прочность в остывании за определённое время. Если работать при пониженных температурах, то асфальт остынет быстрее запланированного срока, так и не набрав необходимой прочности. А холодный дождь и водяная прослойка между основанием и горячим материалом только усугубят ситуацию.

На первый взгляд, создаётся критическое впечатление, и усиливается решимость привлечь управление дорожных работ, ведущихся в плохую погоду, к ответственности. Но если присмотреться, то поздней осенью под моросящим дождём и даже при небольшом морозе выполняется так называемый ямочный ремонт дорог. А в морозную сухую погоду можно видеть, как производится масштабное асфальтирование с применением специальной техники, из недр, которой изливается на дорогу что-то чёрное, густое, сильно дымящееся на холоде. Что бы это могло быть?

Холодный асфальт и литая асфальтобетонная смесь

По проверенной и утверждённой технологии ямочный ремонт дорог можно проводить при пятиградусном морозе (это нижний предел), работы с литой асфальтобетонной смесью, нагретой до 240 градусов, допускаются до тех пор, покуда не станет морозно ниже минус десяти. То есть, класть асфальт в холодное время года всё-таки можно, и в этом нет никакой крамолы. А если идёт небольшой дождь, то для удаления влаги с поверхности основания и подсушки асфальтовой смеси используется специальный осушитель. По крайней мере, у компании "Дор Технологии" получается выдавать качественный результат, когда это вроде бы противоречит здравому смыслу. Как такое возможно?

Холодный асфальт:

  • длительный срок хранения до восьми месяцев;
  • возможность работы малыми порциями без обязательной утрамбовки и прокатки;
  • отверждение и набор прочности достигается за счёт испарения углеводородных компонентов.

Литая асфальтобетонная смесь:

  • обладает высокой пластичностью, подвижностью и равномерностью заполнения по горизонтали;
  • может застывать в долговечное покрытие при минусовой температуре;
  • глубоко проникает в ямки и трещины, хорошо держит деформационные растяжения.

03 сентября 2016

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

www.dortec.ru

Эксперты ОНФ разъяснили, при каких погодных условиях возможен ремонт дорог в зимнее время года

С наступлением холодного времени года жители регионов все чаще замечают на улицах асфальтовые катки и оранжевые жилетки. Так, только за 2016 г. активисты Народного фронта получили более 200 обращений граждан, которые стали свидетелями укладки асфальта при сильном снегопаде. Благодаря вмешательству активистов Народного фронта более половины объема подобных работ тогда не были оплачены. А подрядчиков обязали переделать забракованные участки при наступлении подходящих погодных условий. В 2017 г. только в октябре и ноябре зафиксировано свыше 80 случаев дорожных работ в дождь, снег и при минусовых температурах.

Такая картина знакома жителям многих городов и поселков и, действительно, зачастую говорит о грубых технологических нарушениях. Но не все так однозначно. Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» разъяснили, в каких случаях такой ремонт все-таки допустим.

Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных условиях покрытие весной стремительно разрушается. «Нормативы не позволяют проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. В результате некачественного ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая со временем превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Кроме того, зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями. И даже специальная техника для обогрева основания не дает просушить покрытие так, как это можно сделать летом. Получается, что укладка асфальта зимой – это некий компромисс, и не всегда в пользу качества», – сообщил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Однако не всегда дорожные ремонтные работы в холодное время года означают нарушение технологии проведения работ. Эксперты объясняют, что в этот период можно, например, проводить фрезерование покрытия или вести подготовительные мероприятия: срезать верхний, отслуживший свое слой асфальта, заниматься профилированием и заменой бортового камня. Строительные правила и нормы не ограничивают работников зимой в этих процедурах. Более того, специалисты утверждают, что при соблюдении определенных условий в зимнее время можно даже укладывать асфальт.

Как правило, соблюдаются эти условия при ремонте трасс федерального значения. Например, используется битум со специальными добавками и техника для прогрева и поддержания нужной температуры смесей. Кроме того, имеются специальные литые смеси и холодный асфальт – их можно применять при отрицательных температурах. Также в самих смесях используются дополнительные зимние добавки.

Тем не менее далеко не всегда получается внедрять такие методы, для этого нужно иметь соответствующие технические и финансовые возможности.

«Такие технологии значительно увеличивают стоимость ремонта, поэтому не каждый подрядчик готов их использовать. Кроме того, зачастую у муниципалитетов попросту нет соответствующих мощностей для производства асфальта, который можно укладывать зимой. Поэтому дорожники идут на риск: укладывают горячие смеси зимой в надежде на авось. Практика показывает, что они пытаются наверстать упущенное время и успеть «отработать» все деньги до Нового года, а то и до весны. Но такой ремонт – бездумная трата средств, которых и так не хватает на решение дорожных проблем», – считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

В ОНФ делают акцент на еще одном факте, осложняющем ситуацию. Дело в том, что условия гарантии на ямочный ремонт в законодательстве не прописаны. А значит, выполненные работы могут оказаться бессмысленными. «Некачественно заделанные латки могут развалиться уже на следующий день, и нужно будет снова искать деньги на ремонт. Поэтому необходимо вводить гарантию на ямочный ремонт», – заключил Васильев.

onf.ru

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Благодаря своей устойчивости к большим нагрузкам и действиям внешней среды, асфальтовое покрытие пользуется большой популярностью в отрасли строительства дорог разного типа. Технология укладки асфальта требует соблюдения строгих требований, указанных в нормативных документах ГОСТ Р 54401-2011, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, игнорирование которых зачастую приводит к быстрому разрушению дорожного полотна.

Существует несколько распространенных способов создания устойчивого покрытия, каждый из которых применятся для конкретной ситуации. Для большей эффективности, все работы делятся на несколько этапов, последовательность каждого из которых регламентируется отдельно.

технология укладки асфальта

Заказать работы

Технология укладки асфальта по ГОСТ

  • Приготовление смеси по ГОСТ 9128.
  • По условиям укладки смесь делят на 2 типа:
  • для укладки при температуре выше +5 градусов;
  • для укладки при температуре от – 25 градусов до + 5 градусов;
  • формула изготовления холодного асфальта разработана с учетом наличия составляющих (битума, камня (щебня) и дизтоплива) Центральной части РФ.

Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.

Этапы укладки асфальта

Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:

    1. Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
    2. Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
    3. После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.

Укладка асфальта холодным методом

Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Укладка асфальта горячим методом

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Ямочный ремонт
ямочный ремонта асфальтового полотна

Ямочный ремонт проводится в несколько этапов:

  • Изучение конфигураций выбоины и разметка ее границ;
  • удаление поврежденного материала при помощи отбойного молотка или фрезы;
  • очистка поверхности выбоины от мелких кусков асфальта, грязи и асфальтной крошки;
  • обработка участка жидким битумом или полимерной эмульсией;
  • укладка смеси, содержащей мелкофракционный щебень с добавками битума;
  • нанесение верхнего битумного слоя.

Преимуществом ямочного ремонта является высокая скорость его выполнения, благодаря чему восстановление дорожного покрытия может проводиться без полной остановки движения транспорта.

sdmachinery.ru

Технология укладки холодного асфальта - особенности

Основные отличия холодного от горячего асфальта

грабли для дорожного строительства фотоОт стандартных асфальтобетонных смесей горячего типа, холодный асфальт отличается многими особенностями. В первую очередь это возможность круглогодичного применения, без температурных ограничений. В числе других отличий можно выделить:

  • Способ производства. Смеси для холодного асфальтирования могут изготавливаться без нагрева компонентов.
  • Температура смеси во время выполнения работ. Низкотемпературная технология предполагает применение материалов в холодном виде, без нагрева, поэтому они более просты и безопасны в применении.
  • Состав. Вместо вязких битумов используются более жидкие битумные составы.
  • Процесс застывания. Горячий асфальтобетон затвердевает по мере остывания, а холодные смеси набирают прочность в ходе постепенного испарения пластифицирующих добавок.

По назначению:

  • Горячий асфальтобетон универсален и применим как при выполнении ремонтных работ, так и для сплошного асфальтирования при укладке новых дорог.
  • Холодный асфальтобетон ввиду меньшей прочности оптимален при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших, малонагруженных участков. Еще одним распространенным вариантом применения является создание настилов на люки, поскольку в силу выраженной пластичности такое покрытие не склонно к растрескиванию.

За счет неприхотливости к погодным условиям и ряда других преимуществ, холодный асфальтобетон имеет достаточно высокую стоимость. Однако при принятии решения о рентабельности его использования нужно учитывать, что реальные расходы уменьшаются за счет экономии на доставке, отсутствия тяжелой техники и минимального количества рабочих в составе ремонтных бригад (для обеспечения полноценного рабочего процесса достаточно задействовать 2-3 человек).

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

ямочный ремонт фотоОсновная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования и без чрезмерного временного расхода.

Однако этот метод не универсален и применим для быстрого восстановления небольших зон, ямочного ремонта, асфальтирования тротуарной части, парковых тропинок.

Выбирая эту технологию, также нужно учитывать высокую стоимость материалов.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

ремонт дорожного полотна фотоТехнология укладки холодного асфальта в ходе ямочного ремонта предполагает последовательное выполнение следующих процессов:

  • Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Вырезать необходимый участок можно с использованием швонарезчиков. Края карты должны быть максимально ровными, а ее основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придается прямоугольная форма.
  • Подготовка ремонтной зоны. Полость карты подвергается очистке от загрязнений и мусора, для чего можно применять тепловое копье или воздуходувки. Использование теплового копья актуально при необходимости дополнительной просушки карты, что востребовано в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях.
  • Закладка асфальта. В подготовленную полость закладывается асфальтобетонный материал. Его количество определяется таким образом, чтобы после выполнения утрамбовки отремонтированный участок по высоте совпадал с уровнем старого покрытия.
  • Уплотнение. Уложенный асфальт хорошо уплотняется посредством вибротрамбовок до достижения необходимой плотности покрытия. От качества утрамбовки зависит срок службы и надежность покрытия.

При ремонте крупных выбоин и ям минимизировать расход материалов можно за счет укладки слоя щебня перед обустройством асфальтного покрытия. Такой подход обеспечивает большую экономичность ремонта, но не снижает качество выполненных работ.

Трамбовка

трамбовка асфальта фотоЭффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Укладка холодного асфальта зимой

трамбовка асфальта фотоЗимний период вовсе не является «мертвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, характерные для зимнего периода, может потребоваться срочный ремонт дорожного покрытия, а применение холодного асфальта позволит выполнить весь спектр работ без промедления. Основой качественного результата при укладке асфальта зимой является соблюдение следующих условий:

  • Максимально тщательная подготовка поверхности. Ремонтируемый участок нужно очистить от снега и наледи, вырезать карту в месте повреждения дорожного полотна. Подготовленная выемка очищается от мусора и грязи, дополнительно удаляется избыточная влага, что несложно реализовать при использовании теплового копья (терможала).
  • При примыкании укладываемого асфальта к старому покрытию стенки в зоне стыка в обязательном порядке прогреваются при помощи горелки. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление между старым покрытием и участком, который подвергся восстановлению.
  • Поверхности, примыкающие к отремонтированному участку, покрываются битумом.
  • В выемку засыпается материал, подходящий по классу, разравнивается и качественно утрамбовывается. Перед использованием смесь нуждается в незначительном нагреве до +5/+10 градусов.

asfaltok.ru

Горячий асфальт: состав, технология укладки

Укладка горячего асфальта

Что сравнится с асфальтовым покрытием, создающим неповторимый облик городам и населенным пунктам нашей страны? Сегодня не потерял своей популярности асфальтобетон (АБ) крупнофракционный, которым «одевают» скоростные автомагистрали. Горячий асфальт на основе мелкозернистых компонентов считается наиболее эргономичным строительным материалом при обустройстве придомовых территорий и создании зон отдыха.

Старый добрый асфальт и градостроительная мода

В настоящее время нет достойной альтернативы среди современных материалов асфальтобетону, применяющемуся в нашей стране с 1928 г. Более подходящего материала для строительства тротуаров и бульваров, чем старый добрый асфальт, человечество до настоящего времени не изобрело.

Подтверждают это и последние тенденции современного градостроительства. Сейчас в крупных мегаполисах переходят на бесшовные покрытия типа асфальт, модные тенденции на который распространилась по городам мира.

Старый асфальт

К сведению! Не отстает от тенденций и г. Москва, планы реновации которой претерпели существенные изменения. Так, столичным департаментом градостроительства в 2017 г. принято решение переделать недавно уложенные тротуары, заменив бетонную плитку асфальтовым покрытием. Связано это с тем, что тротуарный камень неустойчив на песчаной подушке и обладает в сравнении с асфальтом плохими антиледными свойствами.

Востребованные свойства горячей асфальтобетонной смеси

Любое асфальтовое покрытие, произведенное из асфальтобетонной смеси (АБС) содержит набор потребительских свойств, выгодно отличающих строительный материал от покрытий «бетонкой» или мощений тротуарной плиткой:

  • гладкой поверхностью и отсутствием стыков;
  • приемлемой упругостью и несущей способностью полотна;
  • способностью противостоять сдвигам при торможении автотранспорта;
  • возможностью вторичной переработки материала на сырье с применением в новом покрытии;
  • ремонтопригодностью протяженных участков дороги.

Несмотря на недостаток, заключающийся в поддержании высокой температуры материала +120?C, горячее асфальтирования отличает ряд конкурентных преимуществ по сравнению с укладкой асфальта холодным способом:

  • асфальтобетон дорожный литой горячий обладает исключительными адгезионными свойствами, прочно соединяясь с основой;
  • благодаря высокой температуре смеси АБС ямочный ремонт проводится при минусовых температурах или выпадении осадков;
  • позволяет добиться высокой плотности горячего асфальта с помощью катка или вибрационного оборудования;
  • стоимость 1 тн горячего асфальтобетона в разы меньше холодной смеси с идентичным весом.

Особенности компонентного состава асфальта

Состав компонентной базы горячего АБ позволяет получить ровное и устойчивое к нагрузкам асфальтовое полотно. В рецептуре современного асфальтобетона отсутствует деготь, который больше не используется.

Компонентный состав асфальта

Кстати! Применение дегтя как связующего вещества было прекращено по причине его высокой дороговизны, вследствие чего производство аналога АБ, называемым дегтебетоном, в промышленных объемах оказалось нерентабельным.

Асфальтобетон дорожный литой горячий (ГОСТ Р 54401-2011) представляет блестящую смолистую массу с отсевом дробления минеральных пород и песка. Эти зернистые включения просматриваются в структуре строительного материала. На 85% он состоит из смеси щебня, песка и минерального порошка (филера).

Только 15% массы ингредиентов составляет вяжущее вещество битум. АБ синтезирован искусственным путем и отличается от своего природного аналога. В горном асфальте весовая доля битума и смолистых веществ достигает 60–75 %, поэтому слово «асфальт» переводится с греческого языка как «горная смола».

Состав композита может включать резиновую крошку или полимерные добавки, улучшающие адгезионные и гидрофобные свойства асфальтобетона.

Важно! Обычно АБ имеет черный или черно-коричневый цвет. С помощью пигментных порошков и красящих препаратов «мрачная» расцветка легко меняется на более яркую цветную, что делает асфальтобетонное покрытие детских площадок, парковых дорожек и пешеходных зон привлекательнее.

В качестве добавок для расцвечивания поверхностного слоя асфальта, используются следующие вещества:

Наименование добавки Окись хрома Сурик железный Сурик свинцовый Крон желтый Белила
Цвет асфальта зеленый красно-коричневый красно-оранжевый желтый белый

Они присутствуют в специально производимом цветном синтетическом битуме или добавляются в горячую смесь на этапе перемешивания ингредиентов.

Процесс приготовления состава

Технология приготовления асфальтобетона дорожного литого горячего выглядит следующим образом:

  1. Песок и щебенка, вместо которой подходит гравий, в определенных весовых долях поступают по ленточному транспортеру внутрь общего приемника.
    Песок и щебенка
  2. В подогреваемый бункер при постоянном перемешивании заполнителей добавляется битум и минеральный порошок, температура композита доводится до +160?С.
  3. После набора раствором требуемой густоты состав помещают в специальный контейнер, в котором АБС хранится с соблюдением соответствующего теплового режима. Не позже четырех суток смесь доставляется на объект.

Инструменты для укладки асфальта

Для транспортировки горячего раствора используется передвижной котел-термос с подогревом и системой перемешивания литой смеси. Непосредственное распределение и дозировка горячей массы осуществляется при помощи асфальтоукладчика.

Окончательное выравнивание производится дорожными рабочими с применением ручного инструмента: грабель, волокуш и гладилок. С помощью катка, виброплиты или, на крайний случай, ручной трамбовки производится за уплотнение будущего покрытия.

Инструмент для ручной укладки асфальта

Способ горячей укладки асфальтной смеси

Технология укладки горячего асфальта включает подготовку: планировку на местности, удаление растительности, рытье так называемого земляного корыта.

На следующем этапе насыпается подложка из песка и щебня толщиной не менее 5–15 сантиметров. Основание создает несущий слой, выдерживающий многотонные нагрузки, и выполняет функции дренажа при подъеме грунтовых вод. В зависимости от предполагаемой нагрузки укладывается 1–3 слоя асфальта, для лучшего сцепления между собой они промазываются битумом.

В соответствии с нормативами СНиП минимальная толщина асфальта не должна быть меньше 80 мм, что считается ориентиром при асфальтировании территорий.

betonov.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о