Расчет укладки асфальта для дорожного покрытия.Стоимость дорожных работ
Расчет асфальта
НаверхВы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором для расчета необходимого количества асфальта в кубических метрах (м2). Для этого просто задайте толщину и длину покрытия в метрах, а также его толщину в сантиметрах.
Как посчитать цену на дорожные работы?
Лучше всего вызвать специалиста, который сможет точно определить объемы работ. Исходя из этих объемов, мы сможем составить смету, в которой подробно объясним какие работы надо выполнить и сколько это будет стоить.
Тротуар. Предназначен для движения пешеходов, а также допускает заезд спецмашины («скорая», пожарная, поливочная машина) общим весом до 8т.
Асфальтирование тротуара | ||
---|---|---|
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальт песчаный тип Д Марки 2 (тротуарный) | 4см | |
Щебень фр. 20х40 | 10см |
Парковка и проезд. Конструкция для проездов внутри дворов, для парковок легкового транспорта. Допускает заезд спецмашины, грузовика общим весом до 12т.
Асфальтирование парковки | ||
---|---|---|
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальт мелкозернистый тип В марки 2 или тип Б марки 1, 2 (дорожный) | 5см | |
Щебень фр. 20х40 | 15см | |
Песок | 10см |
Дорога для тяжелой техники или с высокой интенсивностью движения
. Допускает заезд тяжелого грузового транспорта. Применяется на складах, торговых площадках и т.д., а также на дорогах с высокой интенсивностью движения.Дорога для тяжелой техники | ||
---|---|---|
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальт мелкозернистый тип В марки 2 или тип Б марки 1, 2 (дорожный) | 4см | |
Асфальт крупнозернистый плотный марки 1, 2 ; Асфальт крупнозернистый пористый марки 1 | 6см | |
Щебень фр. 40х70 и 20х40 (два слоя) | 20см | |
Песок | 15см |
В каждом конкретном случае мы просчитываем конструкцию исходя из различных факторов. Например: площадь, наличие или отсутствие основания, тип основания, удалённость объекта от поставщиков материалов, нагрузка на будущее покрытие и т.д. К тому же, всегда можно договориться о скидке. Поэтому конкретная цена может быть иной.
Калькулятор расчета Асфальта Онлайн.
Калькулятор онлайн расчета количества Асфальта мы разместили для того, чтобы вы могли воспользоваться им для простого расчета необходимого количества асфальтобетонного покрытия в кубических метрах.
Совершите 4 простых шага:
1. Подставьте значения ширины дорожного покрытия из асфальта.
2. Длины дорожного покрытия из асфальта.
3. Укажите толщину слоя асфальта (стандартно — это значение 5-6 см).
4. Выберите тип асфальтобетонной смеси.
Расчет количества Асфальтобетонной смеси и примерную стоимость асфальтобетонной смеси
— калькулятор выдаст автоматически.
Как рассчитать цену на дорожные работы по асфальтированию?
Конечно, для точной сметной стоимости затрат на укладку асфальта и материалы — лучше всего вызвать специалиста, заполнив Заказ онлайн. Наш специалист составит смету, или сделает расчет завтра на асфальтобетонные работы.
Тротуар, предназначенный для перемещения пешеходов, допускающий заезд машин весом до 8 тонн типа «скорая», пожарная, поливомоечная машина.
Расчет асфальтирования тротуара | ||
---|---|---|
Покрытие | Слой, см | Стоимость |
Асфальт песчаный, тротуарный, тип Д, марка 2 | 4 | |
Щебень, фракция 20х40 | 10 |
Парковка и проезд. Конструкция асфальтобетонного покрытия для проезда во дворах и парковок легкового транспорта. Допускается заезд грузовых спецмашин общим весом до 12 тонн.
Расчет асфальтирования парковки | ||
---|---|---|
Покрытие | Слой, см | Стоимость |
Асфальт мелкозернистый, дорожный тип В марки 2/ тип Б марки 1, 2. | 5 | |
Щебень, фракция 20х40 | 15 | |
Песок | 10 |
Дорога для тяжелой техники, дорога с повышенной интенсивностью движения. Дороги с допуском заезда тяжелого грузового транспорта.
Расчет асфальтирования дороги для тяжелой техники | ||
---|---|---|
Покрытие | Слой | Цена |
Асфальтная смесь мелкозернистая,дорожная, тип В марки 2/тип Б марки 1, 2. | 4 | |
Асфальтная смесь, крупнозернистая, плотная, марки 1, 2/ Асфальтная смесь, крупнозернистая пористая, марки 1 | 6 | |
Щебень, фракция 40х70 и 20х40 (два слоя) | 20 | |
Песок | 15 |
Стоимость асфальтного покрытия индивидуальна, и зависит от:
- площади дорожного покрытия из асфальта;
- наличия или отсутствия основания;
- типа основания;
- удалённости объекта;
- необходимого вам уровня нагрузки на будущее покрытие.
Также мы предоставляем индивидуальные скидки. И потому конкретная цена дорожного покрытия всегда индивидуальна.
Как посчитать расход асфальта
расчет стоимости асфальта и эмульсии
На сайте мы разместили онлайн-калькулятор для расчета требуемой массы асфальта (горячего или холодного), а также необходимого количества эмульсии для ремонта или устройства определенной площади (м 2 ) дорожного покрытия. Подставьте в ячейки значение площади асфальтирования и толщину слоя, стандартная величина которого – 5-6 см.
Калькулятор рассчета Асфальтобетона (АБС)
Площадь покрытия, м 2
Толщина покрытия, см
Калькулятор расчета эмульсии
Площадь покрытия, м 2
Результат по количеству асфальтобетона вы получите в тоннах, расход эмульсии – в литрах. Для получения точных параметров, необходимых при составлении сметной документации, рекомендуется обращаться к услугам специалистов. Точный расчет возможен при полном соответствии параметров — площадь покрытия, м 2 и толщина покрытия см 2 .
Точный расчет расхода асфальта при укладке необходим по разным причинам. С одной стороны — грамотный заказ асфальтобетонных смесей исключает переплату за ненужные объемы и ситуации, когда у подрядчика остается машина материала, который срочно нужно куда-то деть. С другой — зная расход асфальта, заказчик работ не допустит раздувания сметы и нецелевого расходования бюджета.
Сметные нормы ГЭСН и ВСН
Для объектов, финансированием которых занимается государство, существуют ГЭСН и ВСН — государственные и ведомственные сметные нормы. Они позволяют рассчитать расход асфальта при укладке при строительстве и ремонте автомобильных дорог/тротуаров/пешеходных зон, контролировать списание израсходованных смесей и рациональность их распределения. При реализации проектов, финансируемых за счет средств заказчика — юридического или физического лица — сметные нормы имеют рекомендательный характер, поэтому вопрос, как определить расход при укладке асфальта, встает регулярно.
Отчего зависит расход асфальта на 1 м2
Расход асфальта на м2 при устройстве дорожных оснований и покрытий зависит от двух факторов. Это толщина слоя и тип асфальтобетонных смесей, различающихся по плотности и зернистости, которые определяют область использования. Состав подбирается по заданию, составляемому на основании проекта.
Сферы применения плотных асфальтобетонных смесей, исходя из типа:
- Мелкозернистные тип А — устройство верхнего слоя покрытия.
- Мелкозернистые тип Б — устройство нижнего слоя покрытия, верхнего слоя основания.
- Мелкозернистые тип В — устройство выравнивающего, нижнего и верхнего слоя покрытия.
- Песчаные тип Г — устройство верхнего слоя покрытия на тротуарах, автобусных павильонах.
- Песчаные тип Д — устройство верхнего и нижнего слоев на площадках и тротуарах.
- ЩМА-15, ЩМА-20 — устройство верхнего слоя покрытия.
Мелкозернистные пористые смеси предназначаются для устройства выравнивающего и нижнего слоев, крупнозернистые пористые используются для устройства выравнивающего, нижнего слоев покрытия, верхнего слоя основания.
Как рассчитать расход асфальта на 1 м2?Грамотный расчет асфальта при асфальтировании очень важен. Первый плюс — исключение расхода денежных средств на закупку ненужных материалов и лишнего кол-ва асфальта. Второе преимущество — Вы не позволите дорожно-строительной компании раздуть смету и обмануть Вас.
Что влияет на расход асфальта на м2?Расход асфальта на м2 выполняется, исходя из следующих факторов: толщина слоя и тип асфальтовой смеси. Асфальт различается по плотности и зернистости. Состав асфальта на каждый новый проект подбирается индивидуально, предварительно осмотрев территорию нашим специалистом.
Расход асфальта на м2 при толщине слоя 1 смНаш многолетний опыт дал нам возможность сформулировать четкий план действий и выявить средние значения расхода асфальта на 1 м2. Мы это сделали для облегчения нашей работы и для удобного расчета расхода асфальта заказчиком.
Расход асфальта на 1 м2 при толщине слоя 1 см:
- мелкозернистый плот. тип А м I — 25,7 кг.
- мелкозернистый плот. тип Б м I, м II — 24,6 кг.
- мелкозернистый плот. тип В м II — 24,9 кг.
- песчаный плот. тип Г м II — 25,0 кг.
- песчаный плот. тип Д м II — 23,2 кг.
- крупнозернистый пор. м I, м II — 24,2 кг.
- щебёночно-мастичный -15 — 25,8 кг.
- щебёночно-мастичный -20 — 25,7 кг.
Можно сделать вывод, что примерный расход асфальта на 1 кв.м. при толщине слоя 1 см равен 25 кг. То есть при асфальтировании в 1 слой по ГОСТу толщ. 4-5 см, Вам потребуется 100-125 кг асфальта.
Расчет расхода материалаДля того чтобы верно выполнить расчет расхода асфальтобетона при асфальтировке нужно знать общую площадь территории, толщ. слоя и вид смеси. Тип смеси можно определить после бесплатного выезда нашего инженера.
Пример расчета для наглядностиНапример у нас имеется территория площадью 1000 м2, и нужно выполнить асфальтирование толщиной H=4 см:
1) 25,7 кг * 4см = 102,8 кг — количество м/з плотной асфальтовой смеси тип А м I, для 1 м2 укладки асфальта.
2) 0,103 т * 1000 м2 = 103 тонны — кол-во асфальтобетона, необходимое для асфальтирования территории.
Приведенное в расчетах кол-во асфальта, которое требуется для укладки 1 см асфальтового покрытия ориентировочны. Для подготовки сметы необходимо вызвать грамотного специалиста, который правильно рассчитает все расходы, исходя из Вашего объекта. Сделать Вы это можете, обратившись в нашу компанию по номеру +7(988)564-71-76 или оставив заявку на сайте. Мы бесплатной выедем к Вам и проконсультируем на месте!
Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия
Строительство дорог сопряжено с непрерывной бумажной работой. Один из важнейших документов – это смета с точным указанием всех деталей (сколько материала и какой марки будет использовано). Расчеты производятся по определенным стандартам и позволяют заказчику получить представление о предстоящих тратах. “Расход асфальта на 1 квадратный метр дорожного покрытия” – так звучит тема данной статьи.
Применение асфальта
Для получения долговременного покрытия необходимо выбрать подходящий вид асфальта. Для каждого типа дорог существует определенный, наиболее полно отвечающий всем требованиям материал. Внимание обращается на пористость, содержание и крупность щебня, предполагаемая интенсивность движения на строящемся участке. Влияет на количество и способ укладки: горячий или холодный.
Определение объема потребления асфальта
В первую очередь для составления сметы понадобятся такие данные, как:
- Размер асфальтируемого участка.
- Необходимая толщина слоя материала.
- Состояние несущей поверхности, необходимо ли дополнительное укрепление.
- Структура верхнего слоя.
Помимо общих характеристик местности, на объем потребления материала влияют его собственные характеристики:
- Пористость.
- Наличие и размер щебня.
- Способ укладки.
Классифицирование смесей
В зависимости от параметров участка и его назначения применяются различные типы смесей.
Подразделение основывается на характеристиках каждого компонента:
- Песчаная смесь. Находит свое применение на тротуарах и пешеходных зонах.
- Крупнозернистая смесь. Состоит из крупного щебня размером более 20 мм. Смесь подходит для формирования нижнего, а также выравнивающего слоев.
- Мелкозернистая смесь. Щебень менее 20 мм, смесь предназначена для создания верхнего слоя дорожной одежды.
Помимо фракций каменного компонента, важным пунктом классифицирования становится пористость:
- Высокая степень пористости говорит об укрепляющих свойствах смеси, обычно такой асфальтобетон используется для формирования нижних слоев.
- Плотность является характеристикой смеси для верхнего слоя. Именно плотная смесь содержит минимальное количество пыли, обладает прочностью и хорошими показателями сцепки – это следствие шероховатой поверхности.
Принимая решение об использовании смеси определенного вида, необходимо изучить предполагаемую нагрузку: пешеходные зоны укатываются на основание до 15 см и покрытие в 1 слой до 5 см, та же толщина остается для дворовых территорий, где возможно движение не систематическое автотранспорта. Если же речь идет о строительстве автодороги с прогнозируемым регулярным прохождением многотонного грузового автотранспорта, толщину слоя потребуется увеличить до 25 или 35 см, а количество слоев будет не менее 3. Как видно, ведение расчетов требует точного решения о предпочитаемом типе асфальтобетонной смеси.
Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия
Ведение расчетов регламентируется соответствующим ГОСТом, при вычислениях необходимо оперировать габаритными показателями участка, мерами высоты слоя и используемой марки асфальта. Понадобятся структурные значения несущей и конечной конструкций.
Справка. Масса смеси 1м3 составляет около 2 т. Это постоянная величина, которая будет использована в вычислениях.
Таким образом, 1 м2 уложенного полотна толщиной 1 см выйдет в 25 кг/м2. Следует понимать, что данная величина усреднена, количество асфальта может быть больше или меньше при равной толщине слоя. Расход зависит от способа укладки и типа смеси. Например, укладка холодной смеси подразумевает расход, превышающий в 4 раза количество асфальта при горячей технологии.
Смета составляется специалистами с соответствующим образованием, расчеты каждый раз производятся в индивидуальном порядке, ведь для получения максимально точных цифр необходимо доскональное изучение каждого объекта. Т.е. нельзя один раз рассчитать расход материала и использовать полученные данные для всех объектов с похожими параметрами толщины слоев.
Сметное дело
При упоминании цены готового дорожного полотна подразумевается сметная стоимость, которая, в свою очередь, складывается из нескольких элементов:
- Прямые затраты (стоимость ресурсов, без которых невозможно выполнение строительных работ – сами материалы, использованная техника, рабочий труд).
- Накладные расходы (обслуживание и организация производства), величина расходов определяется в процентном соотношении с суммой, выделенной на оплату труда всех рабочих. При вычислениях необходимо учитывать индексацию.
- Нормативная прибыль (из этих средств производится оплата налогов, закупка и реконструкция оборудования, стимулирование работников – обычно не связано с прямыми обязанностями на стройке, а также помощь учебным заведениям).
- Прочие затраты (расходы не связаны непосредственно с процессом строительства).
- Непредвиденные затраты (этот пункт закладывается обязательно, часто возникает необходимость в поправках некоторых проектных решений, исправлении обнаруженных ошибок), закладываемая сумма определяется в процентном соотношении от общей суммы. Величина непредвиденных затрат зависит от вида строительства, но не превышает 3%.
- НДС (вычисления регламентируются Налоговым кодексом РФ).
Расчет как правило проводится именно в таком порядке, в каком расположены элементы из списка. Смета составляется перед заключением договора, окончательные данные должны быть одобрены заказчиком, после чего они вносятся в договор подряда.
Как рассчитать расход асфальта при укладке?
Для расчетов потребуются следующие данные:
- Тип смеси.
- Слой покрытия.
- Количество слоев.
- Величина участка.
Опытным путем были выведены средние данные по расходу горячего асфальта всех типов на 1 м2 при толщине слоя 1 см (цифры указаны в любом справочнике). Необходимо воспользоваться всего двумя формулами: одна покажет расход на м2, а вторая полный расход на всю дорогу.
Пример: нужны данные по расходу асфальта для участка 1000 м2, слой 4 см. Используется мелкозернистая смесь типа Б и м I.
- 24,6 кг умножается на 4 см, получается 98,4 кг – это количество асфальта для 1м2.
- 98,4 кг умножается на 1000 м2, получается 98400 кг (98,4 т) – такое количество асфальтовой смеси потребуется для укладки всего участка.
Сметные нормы ГЭСН и ВСН
В случае, если заказчиком является государство, сметные расчеты ведутся в соответствии с государственными элементными и ведомственными сметными нормами (ГЭСН и ВСН). С их помощью необходимо установить потребность в определенных ресурсах для выполнения работ. Ресурсный метод подразумевает вычисления в текущих или прогнозных ценах, а трудозатраты определяются проектом. Расход материалов отдельно вычисляется для каждого вида работ.
Использование прогнозных цен вместо настоящих оправдано длительностью процесса разработки смет, он занимает не менее года. За это время цены с большой вероятностью изменятся.
Нормы ВСН дополняют основные в рекомендательном порядке. Заказчик и подрядчик каждый раз при заключении договора могут уточнять данные ведомственных норм согласно особенностям настоящих строительных работ.
От чего зависит расход асфальта?
Данные о расходах зависят от предполагаемой толщины слоя и типа используемой асфальтобетонной смеси. Назначение покрытия требует определенного состава материала, который, в свою очередь, имеет собственные характеристики, такие как плотность, зернистость.
- Самый большой расход при укладке ЩМА, 25,5 кг на слой толщиной 1 см. Цифра оправдана наличием разного по размеру щебня и, как следствие, высокой степенью заполняемости.
- Крупнозернистые смеси расходуются в соотношении 24 кг на 1 см, это объясняется наличием песка между фракциями щебня.
- Песчаные смеси выступают, как наиболее экономный вариант – 23,5 кг на 1 см.
Расход асфальтобетонной смеси в зависимости от толщины слоя
Важно. Данные могут незначительно изменяться в зависимости от качества материалов, связанного с характеристиками карьеров, где они добываются.
Вид смеси | Расход (кг) на 1м2, толщина 1см |
Мелкозернистая плотная (тип А м I) | 25,7 |
Мелкозернистая плотная (тип Б м I, м II) | 24,6 |
Мелкозернистая плотная (тип В м II) | 24,9 |
Песчаная плотная (тип Г м II) | 25,0 |
Песчаная плотная (тип Д м II) | 23,2 |
Мелкозернистая пористая (м I, м II) | 24,8 |
Крупнозернистая пористая (м I, м II) | 24,2 |
Щебеночно-мастичная 15 | 25,8 |
Щебеночно-мастичная 20 | 25,7 |
Калькулятор стоимость материала и работ по укладке асфальта
Предварительный расчет асфальта – калькулятор онлайн
Клиенты компании «ТерраСтоун» могут осуществить самостоятельный расчет расхода асфальта для своего проекта, чтобы определить примерную стоимость предстоящих работ по асфальтированию.
Онлайн калькулятор асфальта поможет выполнить расчет стройматериалов, требуемых для строительства или ремонта дорожного покрытия. Используя online калькулятор расхода асфальта можно за 1-2 минуты узнать, какое количество асфальтобетонной смеси понадобится для обустройства 1 м2 территории.
Так, для расчета укладки асфальта на 1 м2 необходимо совершить 4 несложных шага:
- В специальном поле калькулятора асфальта указать длину и ширину пространства, отведенного под асфальтирование.
- Указать площадь объекта в м2.
- Указать толщину дорожной одежды (стандартное значение составляет 5-6 сантиметров).
- Выбрать асфальтную смесь подходящей марки и зернистости (тип асфальтобетонной смеси).
Примерный расчет асфальта на 1 м2 будет произведен онлайн программой в автоматическом режиме.
Важно! Расчет количества асфальта на онлайн калькуляторе производится в соответствии с нормами, отвечающими за контроль над расходом асфальтобетона, продиктованными ВСН и СНиП.
Как производится расход асфальта на м2 при толщине асфальтобетонного покрытия 1 см
За годы работы в сфере дорожного строительства мы разработали и внедрили собственную схему расчета расхода асфальтовой смеси на 1 м2. Это делает расчет потенциального расхода материала более удобным как для нас, так и для наших клиентов.
Итак, смотрим, сколько надо асфальта на 1 м2 при толщине слоя 1 сантиметр:
Тип асфальтобетона | Расход на 1 м2 при толщине 1 см (кг) |
---|---|
Плотный мелкозернистый марки A м I | 25.7 |
Плотный мелкозернистый марки Б м I, м II | 24.6 |
Плотный мелкозернистый марки В м II | 24.9 |
Плотный песчаный марки Г м II | 25 |
Плотный песчаный марки Д м II | 23.2 |
Пористый мелкозернистый м I, м II | 24.8 |
Пористый крупнозернистый м I, м II | 24.2 |
Щебеночно-мастичный — 20 | 25.7 |
Щебеночно-мастичный — 15 | 25.8 |
Из данных, приведенных в таблице, видим, что приблизительный расчет количества асфальта на 1 м2 при слое толщиной 1 сантиметр равняется 25 килограммам. Это означает, что при укладке асфальтобетонной смеси в 1 слой толщиной, соответствующей ГОСТ (4 – 5см), понадобится 100 – 125 килограмм материала.
Как просчитать стоимость предстоящий дорожных работ?
Потенциальный расход асфальта вы можете рассчитать с помощью онлайн калькулятора, однако точную стоимость всех работ по асфальтированию можно узнать только после составления детальной сметы специалистом.
Сметчик определит точные объемы работ для конкретного объекта с учетом всех сопутствующих факторов (площадь, предположительная нагрузка на дорожное полотно, присутствие/отсутствие и тип основания и т.д.) и озвучит сумму предстоящих расходов. Следовательно, цена для каждого объекта является индивидуальной величиной.
Получить бесплатную консультацию специалиста и задать любые вопросы, касающиеся расчета асфальта можно по телефону +7 (347) 298-71-98.
Калькулятор асфальта на 1 м2 — Расчет асфальта онлайн
Заказчики, обращающиеся в компанию «Транском», могут самостоятельно рассчитать примерную стоимость работ по укладке асфальта. Получившаяся сумма не является окончательной, она может измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Результат зависит от конкретных особенностей заказа, степени удалённости объекта от Москвы и ближайшего завода по производству асфальтовых смесей.
Расчёты на калькуляторе выполняются с опорой на нормы СНиП и ВСН, которые отвечают за контроль над расходом материала.
- Узнайте, сколько асфальта выбранной марки потребуется для выполнения всего объёма работ.
- Уточните, какие именно расходники необходимы для выполнения вашего заказа. Для создания дороги с высоким уровнем нагрузки требуются более дорогие материалы. Пешеходные дорожки и территорию вокруг дома можно оформить недорогим покрытием из вторичного материала, асфальтовой крошки.
- Узнайте, какая технология укладки асфальта будет использована на вашем объекте.
Определите рациональность распределения ваших средств. Для облегчения подсчётов используйте значения, которые выводятся строго по нормам государственного регламента.
Что нужно сделать для верного расчёта- Запишите в поле калькулятора геометрические параметры объекта, длину и ширину.
- Укажите площадь будущего заасфальтированного пространства в кв. метрах.
- Проставьте данные о толщине асфальта, выбирайте среднее значение.
- Подберите материал необходимого качества, зернистости, марки.
Расчёты по смете компания «Транском» выполняет бесплатно. Прикинув сумму расходов, вы сможете сравнить цены у разных исполнителей и убедиться в выгоде сотрудничества с нами. Это поможет сэкономить ваши деньги и время на пустые вызовы специалистов из разных строительных фирм. Самостоятельно выполненные расчёты можно отправить нашему менеджру, который оперативно обработает заказ, внесёт в него актуальные поправки и свяжется с вами.
Заполните заявку на выполнение работ по ремонту, реставрации старого полотна или укладке нового асфальтобетонного покрытия. Предварительный расчёт, консультации специалистов и составление сметы – бесплатные услуги.
Как правильно рассчитать количество асфальтовой крошки: основные формулы
О качестве дорог в нашей стране сказано немало. Преимущественно, негативного. Но ситуация постепенно меняется, и качество асфальтового покрытия дорог в стране улучшается с каждым годом. Во многом качество дороги зависит от толщины асфальтового слоя, и для каждого типа дорог стандартами предусмотрена своя толщина. От нее, соответственно, зависит и расход асфальтовой крошки.
Асфальтовая крошка – основной материал, используемый для обустройства дорог. Из нее делают верхний слой покрытия, который уплотняют с помощью катка или виброплиты. За счет состава (смесь асфальта и битума) такой материал при уплотнении легко связывается и упрочняется. Колеса проезжающих автомобилей придают полотну еще большую прочность.
Рекомендуемая толщина слоя покрытия:
- Для второстепенных дорог оптимальной считается слой крошки толщиной 10 см (уже после уплотнения катком или виброплитой). Такие дороги не предназначены для регулярного перемещения тяжелой техники или грузовых автомобилей.
- Для дорог, по которым будут ездить грузовики или тяжелая техника, требуется покрытие толщиной не менее 15 см (утрамбованной крошки).
Как рассчитать количество?
Главным условием для получения покрытия высокого качества является достаточно толстый слой крошки. Рассчитывая количество материала, учитывается требуемая толщина покрытия и площадь дороги, которая подлежит засыпке.
Для получения слоя асфальта толщиной 10 см после уплотнения используется простая формула: площадь покрытия×0,2. В данном случае 0,2 это коэффициент, который берется для второстепенных дорог. Например, для покрытия 100м2 такой дороги нужно взять 100×0,2=20м3 крошки. Это количество обеспечит слой толщиной в 20 см. После уплотнения катком слой уменьшится в два раза, что соответствует требованиям. При уплотнении виброплитой или колесами проезжающих автомобилей слой уменьшится в полтора раза.
Чтобы рассчитать количество крошки для главных дорог, используется меньший коэффициент – 0,15. Он будет актуален для относительно ровной дороги с покрытием, минимум, из укатанного щебня. Таким образом, для получения требуемой толщины асфальта на 100м2 дороги потребуется 15м3 крошки.
Соотношение объема и массы, контроль количества
Что касается количества, то в 1 кубометре содержится примерно 1,3 тонны крошки. Ориентируясь на эти цифры, можно купить точное количество материала.
Чтобы понять, сколько крошки содержится в кузове грузовика, необходимо разровнять его содержимое, отметив толщину слоя на внутренних бортах. Далее, после разгрузки, замеряется высота расположения отметок, длина и ширина кузова. Эти значения умножаются – получают объем. Его нужно умножить на коэффициент уплотнения 1,1. Это необходимо, так как при транспортировке асфальтовая крошка уплотняется, как и любой другой сыпучий материал.
Если при замерах отметки высоты крошки в кузове оказались разные, значения складывают, и полученное число делят на количество отметок, для получения среднего значения.
Эти правила приемки прописаны в ГОСТ и не являются блажью покупателя. Поэтому, чтобы избежать лишних расходов, рекомендуется проводить указанные расчеты при приемке каждого грузовика с крошкой, до его разгрузки.
Калькулятор асфальта
Этот калькулятор асфальта определяет количество асфальта, необходимое для любого проекта асфальтовой дороги или аэродрома. Этот калькулятор также может работать как калькулятор для асфальтового покрытия , чтобы определить требуемый асфальт для проекта подъездной дороги с асфальтовым покрытием. Вы также можете использовать этот калькулятор в качестве калькулятора стоимости асфальтовой дороги , чтобы получить представление о том, сколько стоит асфальтированная подъездная дорога. Этот калькулятор можно использовать для любого асфальтового проекта, включая ремонт выбоин на асфальтовом проезде или любые работы по ремонту асфальтового покрытия.Если вы планируете сделать бетонную подъездную дорогу, вы можете проверить наш калькулятор бетонной подъездной дороги, чтобы найти материалы, которые вам понадобятся для вашего проекта. Но если вам действительно нравится асфальт, продолжайте читать, чтобы узнать, что такое асфальт, из чего он сделан, а также о преимуществах строительства подъездной дороги с асфальтом.
Что такое асфальт и из чего он сделан?
Асфальт или асфальтобетон — это дорожный материал, состоящий из заполнителей и связующего вещества, называемого битум .Битум — это черная липкая жидкость на нефтяной основе, которая покрывает и связывает агрегаты. Асфальтобетон считается гибким при отверждении , в отличие от цементного бетона, который является жестким и твердым. Асфальтобетонные смеси с высоким соотношением заполнителя к битуму обычно используются для проездов, парковок и жилых дорог. Мы называем эту асфальтобетонную смесь чернотой . Blacktop менее прочен, чем обычный асфальтобетон, но все же достаточно прочен для упомянутых применений.В свою очередь, асфальтобетон доступен по более низкой цене, чем обычный асфальтобетон.
Как определить потребность в асфальте?
Для небольших проектов, таких как ремонт выбоины или небольшого участка на асфальтовой дороге, вы можете купить асфальт ведрами или мешками. Ямы опасны, и мы должны исправить их как можно скорее, чтобы избежать их роста и любых несчастных случаев, которые они могут вызвать. Для более крупных проектов вы можете заказать асфальт у местного поставщика. Но, прежде чем обращаться к местному продавцу асфальта, убедитесь, что вы уже знаете общий вес асфальта , который вам понадобится.
Определить требуемый вес необходимого асфальта так же просто, как получить объем необходимого асфальта и умножить его на плотность конкретного асфальта, который вы планируете использовать. Используя наш калькулятор асфальта, вы можете легко определить объем асфальта, введя длины и ширины площади, которую вы планируете заасфальтировать, а также требуемую толщину покрытия . Наш калькулятор асфальта умножит эти значения, чтобы получить объем асфальта для вашего проекта.Если вы будете покрывать площадь не просто прямоугольником, а другой формой, вы можете использовать наш калькулятор площади в квадратных футах, чтобы рассчитать общую площадь вашего проекта.
Теперь, когда мы знаем необходимый объем асфальта, мы можем определить фактическое количество асфальта, необходимое с точки зрения веса, умножив рассчитанный объем на плотность асфальта. Плотность асфальта колеблется от 2200 до 2400 кг / м³ (или примерно от 138 до 150 фунтов на фут). Чем выше плотность асфальта, тем он прочнее.В нашем калькуляторе асфальта мы использовали 2400 кг / м³ в качестве плотности по умолчанию, чтобы дать консервативную оценку. Однако вы можете изменить это значение, перейдя в наш калькулятор Расширенный режим
. Если вы хотите узнать больше о плотности бетонных материалов, вы можете воспользоваться нашим калькулятором веса бетона, так как он дает некоторые типичные значения плотности бетона.
Примечания, которые следует учитывать при нанесении асфальта
Как и при укладке любого другого строительного материала, неправильная укладка асфальта может вызвать проблемы в будущем, а также может сократить срок его службы.Хотя климат и погода естественным образом влияют на долговечность наших тротуаров, мы многое можем сделать, чтобы они прослужили как можно дольше:
- Начните с хорошо уплотненного основного материала, такого как щебень, и материала земляного полотна, такого как гравий и песок . Наличие устойчивой площадки для укладки асфальта снизит вероятность оседания асфальта в будущем и образования луж. Возможно, вы захотите воспользоваться нашим калькулятором гравийной дорожки, чтобы получить представление о том, как создать поверхность из гравия или щебня.
- Очистите территорию от крупного и мелкого мусора , например камней, скал и веток. Этот мусор может повлиять на качество асфальтового покрытия, поскольку он может препятствовать правильному уплотнению асфальта.
- Также было бы отличной практикой распылить гербицидов на участке , если есть следы сорняков или растений. Сорняки могут прорасти через асфальт и потенциально могут повредить поверхность.
- Уплотните колодец для асфальта , так как это поможет избежать проникновения воды и обеспечит надлежащее сцепление заполнителей.Это минимизирует риск повреждения водой в будущем.
- При ремонте нанесите битумно-битумный герметик на края только что уложенного асфальта, чтобы создать плавный переход от старого асфальтового покрытия к новому.
- Для небольших участков, таких как подъездная дорожка с асфальтовым покрытием, обработайте асфальтовым герметиком после того, как асфальт затвердеет, для дополнительной прочности.
Если вы планируете нанять полный комплекс услуг у местного подрядчика по асфальту, они, вероятно, могут помочь вам со всеми этими задачами, но они будут взимать плату.Вы также можете понести плату за доставку асфальта, а также оплатить битумный герметик. Итак, это хорошая практика — поговорить об этом с доступными поставщиками, чтобы вы могли сравнить их цены и решить, какой поставщик предлагает лучшую сделку. С помощью этого калькулятора асфальта вы можете определить, сколько это будет стоить, если вы уже знаете цену асфальта за единицу веса.
Сколько стоит асфальтированная подъездная дорога
Цена на асфальт на единицу веса колеблется от 80 до 200 долларов за тонну.Цена зависит от вашего местоположения, качества асфальта, который вы хотите купить, и текущей цены на масло. Как упоминалось ранее, асфальтобетонная плита стоит меньше, чем обычный асфальтобетон, поскольку в смеси для асфальтобетонных покрытий используется меньше битума. Чтобы определить общую стоимость асфальта для вашего проекта, все, что вам нужно сделать, это умножить требуемый общий вес асфальта на стоимость на вес приобретаемого вами асфальта.
В качестве примера расчета того, сколько будет стоить асфальтированная подъездная дорога, давайте рассмотрим подъездную дорогу длиной 7 метров , шириной 6 метров и толщиной 5 сантиметров .Предположим, нам нужно покрыть подъездную дорожку асфальтом 2300 кг / м³ , мы можем рассчитать общий вес необходимого асфальта следующим образом:
Вес = длина * ширина * толщина * плотность асфальта
Вес = 7 метров * 6 метров * 5/100 метров * 2300 кг / м³
Масса = 4830 кг или 4,83 тонны
После получения необходимого веса мы можем окончательно рассчитать общую стоимость асфальта, умножив требуемый вес на цену асфальта за единицу веса.Допустим, средняя цена асфальта, который мы получили от нескольких поставщиков, составляет 120 долларов за тонну. Мы можем найти общую стоимость асфальта для данного проекта проезжей части следующим образом:
Общая стоимость асфальта = вес * стоимость асфальта на вес
Общая стоимость асфальта = 4,83 тонны * 120,00 долларов США за тонну
Общая стоимость асфальта = 579,60 $
Некоторые преимущества использования асфальта
Помимо простоты укладки асфальта, асфальт также предлагает множество других преимуществ в качестве материала для дорожного покрытия.При правильной установке асфальт может иметь срок службы от до 20 лет , и он все равно будет красиво смотреться благодаря своему чистому, темному виду. Это также бесшумное покрытие для езды по даже на высоких скоростях, что делает его лучшим материалом для строительства шоссе и аэродромов. Асфальт также обладает высокой водонепроницаемостью , что делает его предпочтительным выбором в условиях морозного климата.
Однако, если вы стремились к водопроницаемости, рисунку дорожного покрытия или даже красочному типу материала дорожного покрытия, вы можете воспользоваться нашим калькулятором асфальтоукладчика.Здесь вы сможете определить количество блоков для брусчатки, которые будут использоваться для вашего проекта подъездной дороги, внутреннего дворика или тротуара. Вы можете приобрести блоки для брусчатки разных цветов, и вы можете установить их с различными рисунками.
Расчет тоннажа асфальта для вашего проекта укладки
Прежде чем приступить к проекту по укладке дорожного покрытия, воспользуйтесь нашим калькулятором тоннажа асфальта. С его помощью вы получите приблизительную оценку того, что необходимо для выполнения работы. Для надежной оценки вам потребуется оценка ширины, длины и толщины.
Как рассчитывается тоннаж асфальта
Вы можете проводить собственные измерения с помощью простых инструментов, лежащих в вашем ящике для инструментов или в гараже, включая рулетку. Тоннаж горячей асфальтовой смеси рассчитывается на основе глубины и размеров помещения, которое вы хотите засыпать. Имейте в виду, что вес тоннажа асфальта просто не превышает 2000 фунтов.
Измерьте длину, ширину и глубину в дюймах
Вы хотите получить как можно более подробную оценку.После того, как вы получите измерения, преобразуйте их из дюймов в футы, разделив полученное значение на 12. Например, значение 180 дюймов преобразуется в 15 футов.
Узнайте объем своего измерения
Ваш расчетный объем дает хорошее представление о том, сколько места займет ваш проект мощения. Это основано на ранее собранных вами измерениях. Умножьте длину, ширину и глубину в указанном порядке, чтобы определить объем вашего проекта.
Фактор плотности вашего асфальта
Это зависит от асфальтоукладчика.Свяжитесь со знающими профессионалами компании Lone Star Paving, чтобы узнать плотность асфальтобетонной смеси с хорошей репутацией. Затем вам нужно умножить рассчитанный объем на плотность асфальтовой смеси. Полученное число будет количеством асфальта в фунтах, которое необходимо вашему проекту.
Преобразование расчетов в тонны для получения тоннажа асфальта
Разделите полученные результаты на 2000 (количество фунтов в тонне), чтобы определить тоннаж асфальта.
Связаться с Lone Star Paving
Во всем, что касается мощения, вы можете положиться на экспертов Lone Star Paving.Получите бесплатную консультацию у наших профессионалов по проекту мощения вашей мечты. Мы предоставим вам экспертный совет и дадим результаты, которых вы ищете. Свяжитесь с нами онлайн, заполнив нашу форму, или позвоните нам сегодня!
Национальный центр технологии асфальта
Справочная информация
Толщина асфальтовой пленки часто упоминается в литературе по технологии асфальтового покрытия. Несколько дорожных агентств использовали минимальную толщину асфальтовой пленки в качестве критериев при проектировании смеси и обеспечении качества.Хотя концепция толщины асфальтовой пленки имеет смысл, в реальности все обстоит иначе.
Концепция толщины асфальтовой пленки была первоначально предложена Фрэнсисом Хвимом для оценки исходной точки содержания асфальта при разработке смесей. Он определяется как отношение эффективного объема асфальта к площади поверхности заполнителя, как показано в следующем уравнении, где T F — средняя толщина пленки (единица измерения: мкм), V asp — объем эффективного асфальтового вяжущего (единица измерения: л), SA — это совокупная площадь поверхности (единица измерения: м2 / кг), а W — совокупный вес (единица измерения: кг).
У этой концепции есть ряд сомнительных аспектов. Одним из обсуждаемых аспектов является предположение, что каждая частица заполнителя покрыта асфальтом одинаковой толщины. Это понятие подвергалось сомнению на протяжении десятилетий. В уплотненной смеси покрытие может быть очень тонким в точках контакта между частицами заполнителя, но там, где заполнители расположены близко друг к другу, асфальтовая пленка является общей. Частицы мелкого заполнителя могут иметь более толстое покрытие, чем частицы крупного заполнителя.Фактически, очень мелкие части минерального наполнителя могут быть просто внедрены в асфальтовое покрытие.
Расчет толщины асфальтовой пленки
Есть два важных этапа, связанных с расчетом толщины асфальтовой пленки: определение эффективного объема асфальтового вяжущего и расчет общей площади поверхности заполнителя. Hveem использовал набор коэффициентов площади поверхности, чтобы связать градацию агрегата с общей площадью поверхности агрегата. В таблице 1 перечислены эти коэффициенты площади поверхности, которые обычно умножаются на процент прохождения градации.
Таблица 1: Испытания на эксплуатационные характеристики обычно используемых асфальтобетонных смесей
Эти коэффициенты площади поверхности были основаны на предположении, что все частицы имеют сферическую форму, типичный размер частиц заполнителей, проходящих через сито № 200, составляет 0,03 мм, а объемный удельный вес заполнителя составляет 2,650. Первое предположение — очевидный недостаток. Во-вторых, нецелесообразно указывать единый репрезентативный размер частиц (т.е. 0,03 мм) для всех видов заполнителей, прошедших испытание No.200 сито. На рис. 1 показано гранулометрическое распределение мелкодисперсной пыли с различных заводов. Как показано, частицы размером менее 0,075 мм имеют широкое распределение по размерам. Использование одного репрезентативного размера для мелких частиц, проходящих через сито № 200, сильно искажает долю площади поверхности для большинства материалов.
Рис. 1: Распределение размеров частиц пыли из рукавного фильтра с различных заводов, как задокументировано Андерсоном и Таррисом
В-третьих, многие заполнители, используемые в асфальтовых смесях, имеют объемный удельный вес, отличный от 2.65. Даже в пределах данной смеси заполнителей грубые и мелкие заполнители обычно имеют разные значения Gsb, поэтому коэффициенты площади поверхности требуют различных корректировок Gsb для крупных и мелких порций.
Измеренные площади суммарных фракций
Несколько десятилетий назад был разработан метод фактического измерения площади поверхности твердых частиц. Метод газовой адсорбции Брунауэра-Эммета-Теллера (БЭТ) широко используется для измерения удельной поверхности (SSA) ряда материалов, от грунтов до наноматериалов.Недавно этот метод был применен для измерения SSA агрегатов с целью определения их поверхностной свободной энергии. В таблице 2 представлены результаты измерения SSA агрегатов индивидуальных размеров из нескольких исследований. Можно видеть, что для каждого диапазона размеров агрегатов результаты измерений SSA имеют очень широкий диапазон. Например, площадь поверхности агрегатов базальта между 4,75 мм и 2,36 мм (то есть 7,06 м2 / г) почти в 90 раз больше, чем у гранитных агрегатов (то есть 0,08 м2 / г).
Таблица 2: Измеренная удельная поверхность заполнителей
Даже для одного и того же типа заполнителя результаты SSA значительно различаются (например, SSA гравийных заполнителей между 4,75 мм и 2,36 мм колеблется от 0,45 м2 / г до 4,76 м2 / г). Помимо размера частиц заполнителя, их форма и текстура оказывают заметное влияние на SSA. На рис. 2 показано различие морфологии агрегатных частиц. Как показано, частицы заполнителя имеют существенно разные формы и текстуры.
Рисунок 2а: Угловатость гранитных заполнителей
Рисунок 2b: Текстуры двух гранитных агрегатов
Заключение
Толщина асфальтовой пленки — это ошибочная концепция, прежде всего потому, что коэффициенты площади поверхности, используемые для оценки удельной площади поверхности заполнителя исключительно на основе его градации, недействительны. Измерения удельной поверхности с использованием метода газовой адсорбции показали, что удельная поверхность частиц одного и того же размера сита изменяется почти на два порядка.
Список литературы
Андерсон Д. А. и Дж. П. Таррис. Характеристика и спецификация штрафов за рукавный фильтр. Труды Ассоциации технологов асфальтобетонных покрытий. 52, 1983, стр. 88-120.
Апеагеи, А. К., Р. А. Гренфелл и Г. Д. Эйри. Влияние адсорбционных и диффузионных свойств агрегата на влажность асфальтобетонных смесей. Дорожные материалы и дизайн дорожных покрытий. 16, 2015, стр. 404-422.
Бхасин А. и Д. Н. Литтл. Характеристика совокупной поверхностной энергии с помощью универсального сорбционного устройства.Журнал материалов в гражданском строительстве, Vol. 19, No. 8, 2007, pp. 634-641.
Ченг, Д. X. Свободная энергия поверхности асфальтобетонной системы и анализ характеристик асфальтобетона на основе свободной энергии поверхности. Кандидат наук. диссертация. Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн, Техас, 2002.
Хаусон, Дж., А. Бхасин, Э. Масад, Р. Литтон и Д. Литтл. Разработка базы данных по поверхностной энергии заполнителей и асфальтовых вяжущих. Отчет 5-4524-01-1. Техасский транспортный институт, Университетская система Техаса A&M, Колледж-Стейшн, Техас., 2009.
Литтон, Р. Л., Э. А. Масад, К. Золлингер, Р. Булут и Д. Литтл. Измерения поверхностной энергии и ее связь с повреждением от влаги. Отчет 0-4524-2. Техасский транспортный институт, Университетская система Техаса A&M, Колледж-Стейшн, Техас, 2005.
Петерсен, Дж. К., Х. Планчер, Э. К. Энсли, Р. Л. Венейбл и Г. Мияке. Химия взаимодействия асфальт-заполнитель: взаимосвязь с тестом на прогнозирование влаги-повреждения дорожного покрытия. Отчет об исследованиях в области транспорта 843, TRB, Национальный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия.С., 1982, стр. 95-104.
Тан Ю. и М. Го. Использование метода свободной поверхностной энергии для изучения когезии и адгезии асфальтовой мастики. Строительные и строительные материалы, Vol. 47, 2013, с. 254-260.
Как определить коэффициент вздутия и урожайность
Вот как определить коэффициент распушения и урожайность
В предыдущих модулях вы узнали, как правильно измерять и устанавливать высоту шнека. В этом модуле вы узнаете, почему этот шаг так важен.При укладке мата необходимо учитывать количество смеси, уплотняемой во время прокатки. Подумайте об этом: коврик, который вы положите, будет более компактным после того, как вы его свернете. В этом-то и дело!
Для достижения правильной толщины мата после уплотнения вы разместите подъемник немного «выше», чем требуется в окончательной спецификации. Другими словами, если предполагается, что мат должен иметь толщину в один дюйм, вы поместите подъемник на один с четвертью дюйма. Эта дополнительная четверть дюйма известна как фактор пуха. Бригадир, как правило, является членом бригады, который рассчитывает коэффициент вздутия, который представляет собой толщину мата, на который укладывается стяжка, добавляя четверть дюйма к каждому дюйму окончательной толщины, необходимой для проекта.
Вы будете использовать автоматику на стяжке, чтобы выбрать высоту укладываемого мата, но очень важно перепроверить свою работу.
Поднесите уровень к задней части стяжки и положите его поперек стыка, как вы видите здесь. С помощью деревянной складной линейки измерьте расстояние между основанием уровня и существующим ковриком, которое вы подбираете.
Это измерение — ваш фактор беспорядка.
Это измерение должно отражать точное количество, которое вы заложили для уплотнения.
Теперь поговорим о расчете доходности. Чтобы определить, насколько далеко уйдет загрузка асфальтобетонной смеси, потребуется немного математики, но очень важно убедиться, что вы не переедете на работе. Урожайность — это количество материала, используемого в заданной области. Это важно, чтобы вы могли отслеживать, где вы находитесь во время укладки, сколько материала у вас есть в любой момент времени и сколько материала вы тратите впустую или в нем заканчивается. Есть онлайн-калькуляторы, которые помогут вам, или вы можете использовать уравнение, приведенное в конце этого урока, для расчета урожайности.
Для расчета урожайности необходимо знать три константы. Ширина укладки. Глубина укладки. Тонны материала.
Зная значения трех констант, вы вводите эти значения в калькулятор, чтобы определить, какое расстояние должен пройти асфальтоукладчик.
Если вы рассчитали расстояние, но асфальтоукладчик не уехал так далеко со своей нагрузкой, вы поймете, что возникла проблема. Это может означать, что ваша глубина установлена слишком высоко, есть провал земляного полотна или другая подобная проблема.Вы будете знать, что что-то нужно перепроверить и исправить.
Или, если у вас есть рассчитанное расстояние, но асфальтоукладчик преодолевает эту отметку со своей нагрузкой, вы будете знать, что укладываете слишком тонкое покрытие. Опять же, может быть установлена слишком низкая глубина или может произойти подъем земляного полотна.
Вы можете подумать, что эта проблема лучше, чем отсутствие смеси, но рассмотрите катящийся поезд, который пытается добиться уплотнения на более тонком подъемнике, чем планировалось. Оператор катка устанавливает расстояние между вибрациями и ударами в зависимости от толщины смеси и подъема.Кроме того, если вам необходимо выполнить требования штата, важно исправить то, что идет не так.
Для расчета урожайности разделите количество тонн материала на глубину укладки. Это покажет вам, сколько квадратных метров будет уложено материалом. Возьмите это число — квадратные ярды — и умножьте его на 9, чтобы получить квадратные метры, и разделите это на ширину дорожного покрытия, чтобы узнать, в каких погонных футах материал должен укладывать. Например, если вы укладываете асфальт шириной 10 футов и глубиной 1 дюйм, грузовик грузоподъемностью 18 тонн позволит вам проложить 285 погонных футов.Посмотрите на математику на экране, чтобы убедиться в этом.
|
Разработка новых моделей толщины пленки горячего асфальта
% PDF-1.7 % 1 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток 2018-08-15T01: 12: 37-07: 002018-08-15T01: 12: 37-07: 002018-08-15T01: 12: 37-07: 00Appligent AppendPDF Pro 5.5uuid: c3e0a458-a95d-11b2-0a00-782dad000000uuid: c3e0d0ae-a95d-11b2-0a00-000a7d3afd7fapplication / pdf
Рассчитайте необходимую толщину дорожного покрытия с помощью бесплатного онлайн-инструмента | Журнал Concrete Construction
Примечание редактора : PaveXpress повторно калибрует рекомендации AASHTO по проектированию, поэтому инженеры не указывают асфальтовое покрытие толще, чем должно быть.
Национальный центр технологии асфальта (NCAT) недавно выпустил руководство по повторной калибровке коэффициента структурного слоя асфальта в Руководстве по проектированию AASHTO 1993 года. Методы проектирования AASHTO 93 основаны на эмпирических данных, собранных в ходе дорожных испытаний с 1958 по 1960 год. Хотя были разработаны более новые механико-эмпирические методы проектирования, 78 процентов штатов США преимущественно используют эмпирические методы проектирования. Однако общепризнано, что метод проектирования AASHTO 93 имеет тенденцию приводить к чрезмерному расчету толщины дорожного покрытия для высоких уровней движения, что может излишне увеличивать стоимость дорожного покрытия.
В своем новом руководящем документе NCAT представляет различные методы обновления эмпирически обоснованных методов проектирования для лучшего отражения характеристик современного покрытия.
«Среди всех проектных переменных коэффициент структуры асфальта имеет самую сильную корреляцию с толщиной дорожного покрытия», — заявил доктор Дэвид Х. Тимм, П.Е., главный исследователь проекта. «Современные достижения в области материалов и методов строительства позволяют гибким покрытиям пропускать больше транспортных средств с меньшей толщиной, что приводит к необходимости повторной калибровки структурного числа.”
В отчете «Процедуры повторной калибровки коэффициента структурного слоя асфальта в Руководстве по проектированию дорожного покрытия AASHTO 1993 г.» (Отчет NCAT 14-08) излагаются три общих метода определения местоположения и калибровки структурного числа для конструкций дорожного покрытия с использованием либо данных прогиба, либо исторических характеристик данных, или путем согласования с механистико-эмпирическими расчетными толщинами. Отчет можно загрузить с сайта www.ncat.us/info-pubs/technical-reports.html.
PaveXpress, веб-инструмент для определения размеров дорожного покрытия, который упрощает проектирование гибких и жестких дорожных покрытий, также основан на AASHTO 93.По умолчанию инструмент использует коэффициент слоя (а) 0,44; однако коэффициент может быть изменен на этапе 4 проектирования гибкого покрытия, чтобы соответствовать перекалиброванному коэффициенту слоя.
Как отмечается в отчете NCAT, департаменты транспорта штатов Алабама и Вашингтон отреагировали на местные исследования и перенастроили свой коэффициент слоя по умолчанию на 0,54 и 0,50 соответственно. Эти повторные калибровки лучше отражают фактическую производительность и привели к более тонким и менее дорогостоящим покрытиям, которые по-прежнему работают хорошо.
PaveXpress был разработан Pavia Systems, лидером в разработке программного обеспечения и технологий для сектора транспортной инфраструктуры, при финансовой поддержке Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий и Государственной ассоциации асфальтобетонных покрытий. Планируемые в будущем обновления PaveXpress добавят модули для проектирования покрытий, а также инструменты для механистически-эмпирического проектирования дорожного покрытия.
.