Самодельная эстакада для автомобиля из дерева – как сделать для ремонта авто, чертежи и размеры

Автор

Содержание

как сделать для ремонта авто, чертежи и размеры

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

  1. Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
  2. Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

стационарная конструкция

стационарная конструкция

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

  • 4 тумбы под опоры;
  • 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
  • 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

железное приспособление

железное приспособление

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  1. Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  3. Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

черная машина

черная машина

Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской платформы – от 0,3 метра.

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

составленный чертеж составленный чертеж

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • болтов, гаек.

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

  • деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
  • деревянных колодок или досок;
  • гвоздей, шурупов;
  • пилы;
  • отвертки.

сварочный агрегат

сварочный агрегат

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

металлическая коллия

металлическая коллия

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  • нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединяют их между собой уголком;
  • обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  • нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  • зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

пластиковые окна

пластиковые окна

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

деревянный треугольник

деревянный треугольник

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

ступенки с лентой

ступенки с лентой

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

  • необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
  • монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
  • со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

garazhyk.ru

Эстакада из дерева своими руками — миниэстакада

Приспичило мне на даче поменять втулки переднего стабилизатора, пока гараж и яма в нем не готовы, пришлось придумывать на ходу из подручных материалов мини эстакаду, если так ее можно назвать. Задача этой эстакады, немного приподнять перед машины, что бы можно было снять защиту и добраться до втулок стабилизатора.

Машина тяжелая (Pajero 3), поэтому к выбору материала для деревянной эстакады нельзя относится халатно, решил что куски бревен то что нужно, они должны выдержать вес машины без проблем, полная масса авто 2800 кг, на передок приходится около двух тонн. Еще одно требование к этой эстакаде — возможность ее передвигать по двору, что бы не мешала. В общем начал собирать из бревен мини эстакаду.

Собрал несущие обрезки бревен, на фото ниже.

бревна

На каждую сторону положил по три штуки, а по ним пропустил две доски 50х150 мм, колеса широкие, поэтому 300 мм самое то. Бревна сдвинул так что бы внутри (под машиной) эстакада не торчала.

одна часть эстакады из досок и бревен

После закрепления досок обычными гвоздями на 90 мм, пробую наезжать

наезд на эстакаду по доскам

При резкой остановки, бревна немного смещаются, начинают катиться, поэтому пришлось с торца бревен, сделать вот такую накладку (1).

накладка на эстакаде

Вид справа (правое колесо) на эстакаде

машина на эстакаде из бревен

Собственно все, втулки успешно поменяны. Эстакаду собирал от силы пол часа, чертежей эстакады я не делал, смысла не вижу делать ее как то красиво и ровно, ведь она носит временный характер, при желании ее можно перенести или разобрать.

Общее фото эстакады из досок и бревен

эстакада своими руками фото

На этой самодельной мини эстакаде вряд ли получится поменять масло, так как авто стоит под наклоном, и не получится слить все масло из поддона, поэтому она подойдет для мелкого ремонта, как в моем случае.

Можно пойти еще дальше, и выкопать небольшую яму между частями эстакады, на 1-2 штыка лопаты, тогда будет еще удобнее лазить под машиной, но в этом случае передвигать эстакаду не получится.

Что бы поменять масло, дополнили эстакаду еще досками и бревнами.

estakada-iz-dereva-svoimi-rukami estakada-iz-dereva-bolshaya estakada-iz-dereva-nissan estakada-iz-dereva

Теперь на ней можно менять масло, хотя эта конструкция, которая носит имя «эстакада из бревен», является временной, только на лето.

(Visited 3 487 times, 1 visits today)

samoblog.com

Как сделать простую эстакаду для авто своими руками

Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

  1. Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков
  2. Мини-эстакады. Обеспечивают частичный подъем автомобиля. Этого достаточно для проведения косметического ремонта авто своими руками.Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

  1. Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.Все части соединяются под прямым углом
  2. Собираются стойки. Высота — около полуметра, угол — около 120 градусов. Фиксируются, обвариваются.Углы и боковые стены должны быть равными
  3. Привариваются верхние опоры тумб. Для этого верхние уголки соединяются со стойками, выставляются по углом в 90 градусов, обвариваются.
  4. Готовые опоры соединяются с основанием, выставляются под прямым углом и привариваются.После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам
  5. Приваривается тупик тумбы. Это необходимо, чтобы машина не уехала дальше и не перевернулась. Деталь делается из уголка 63*63*5 мм.
  6. К готовой тумбе привариваются арматурные перекладины. Для подгонки расстояния между ними можно использовать такой же уголок 63*63*5 мм. Отрезки арматуры укладываются так, чтобы их «ёлочки» перекрещивались.В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра
  7. Сборка трапов (мостиков). Нарезаются заготовки, фиксируются с помощью струбцин на уголках. К уголкам привариваются отрезы арматуры, расстояние можно определять по шаблонному уголку, «ёлочки» перекрещиваются. Уголки привариваются к заготовкам.По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду
  8. Заключительный этап — подгонка. На ровной местности обе части эстакады выставляются вплотную между собой. Отмечаются центры тумб, конструкция выставляется под ширину автомашины. В трапах и тумбах сверлятся отверстия, после чего элементы соединяются между собой с помощью болтов. Благодаря болтовому соединению впоследствии можно будет легко разобрать и собрать эстакаду.

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний край срезается под углом, в конце необходимо оставить небольшой упор.
  2. К колоде крепятся доски заезда и основания. Для этого используются длинные гвозди и шурупы.
  3. Сбоку к колодам прибиваются страховочные планки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.Собирается из четырех досок и брусьев

Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

prorab.guru

Как соорудить переносную мини-эстакаду для ремонта автомобиля

Транспорт периодически нуждается в проверке ходовой. Для этого удобно применять эстакаду. Конструкция, применяемая на СТО.

Если обладатель машины не хочет расходовать средства на услуги автослесарей, может провести осмотр собственными силами, подняв ее с помощью эстакады.

Этот способ составляет достойную конкуренцию смотровой яме в удобстве доступа к нижней части машины. Монтаж эстакады собственноручно поможет сберечь средства.

Некоторые виды

По типу устройства есть две разновидности эстакад для дорожного транспорта:

  1. Полноразмерные.
  2. Мини эстакада.
  3. Мобильная – конструкция подробно рассмотрена в данной статье, это разборная эстакада имеющая незначительные габариты. Она без проблем располагается в гараже и, при надобности, быстро монтируется. Предназначена для досмотра легкового транспорта.

К устройству относится:

  • четыре тумбы для опор;
  • две пары колей с фиксатором, чтобы автомобиль не скатился;
  • две пары наклонного трапа для заезда;
  • достаточное количество балок жесткости для крепления деталей друг к другу.

Строят конструкцию из стали.

Стадии предварительных работ

Начинают создание со схемы и выбора типа конструкции (стационарная или переносная) и материала из которого будет выполняться работа.

Общие габариты:

  • высота – до одного метра;
  • ширина – около двух метров;
  • длина заезда – один метр;
  • длина горизонтальной платформы – от трети метра.

Эстакада – это две симметричные объединенные конструкции. Со стороны на чертеже она является прямоугольной трапецией. Между собой колеи обязательно фиксируются, для противостояния смещения во время заезда на нее автомобиля.

Конструкция из стали монтируется с помощью:

  • болгарки;
  • гаек, болтов.
  • сварочного аппарата;

В качестве каркасного применяют арматуру и сорокамиллиметровый уголок. Собранную конструкцию сверху окрашивают.

Стальная конструкция

Наиболее распространённая из собственно ручных это мини эстакада, изготовленная из металла.

Такое решение отличают некоторые преимущества:

  • высокая мобильность;
  • легкость монтажа– не требует специальных навыков;
  • безопасность и долговечность.

Хотя, собственноручно изготовленная эстакада способна прослужить не один десяток лет, со временем каждая конструкция снашивается. Если качественно обслуживать, возделывать от коррозии, срок службы существенно возрастет.

Сварка эстакады проходит следующим образом:

  • готовится уголок, и монтируются две прямоугольные трапеции;
  • объединяют их друг с другом с помощью уголка;
  • остатками и обрезками уголка со сторон формируют добавочные ребра жесткости;
  • готовят арматуру и варят к горизонтальному основанию и на наклонную плоскость;
  • очищают щеткой по металлу, вскрывают лакокрасочным покрытием для металла.

Методику повторяют для симметричной части из пары колей. На главной платформе можно выполнить бортик ограничитель, чтобы невозможно было переехать дозволенную отметку.

Удобно сберегать ее в вертикальном положении.

www.asusfone.ru

Деревянная мини эстакада для авто своими руками

Не всегда поблизости может оказаться эстакада или подъемник, чтобы осмотреть в профилактических целях автомобиль снизу или заменить какую-нибудь деталь. Не зависеть от внешних обстоятельств поможет мини-рампа, которую быстро, без особых усилий и затрат можно сделать самостоятельно.
Мини эстакада для авто своими руками

Понадобится


Проще всего это приспособление выполнить из дерева, поэтому нам необходимо заготовить:
  • обрезные доски нужной длины;
  • ролики для мебели или тележек – 4 шт.;
  • шурупы и гвозди.

В работе мы будем пользоваться следующими инструментами и принадлежностями: рулеткой, линейкой и маркером, циркулярной и маятниковой пилой, гвоздезабивным пистолетом, шуруповертом, струбцинами и молотком.

Порядок выполнения операций


Из шести обрезных досок изготавливаем боковой профиль рампы.
Мини эстакада для авто своими руками
Для этого с учетом размера колес и переднего свеса автомобиля размечаем с помощью рулетки и маркера наклонную линию на одной из них.
Распиливаем размеченную доску переносной циркулярной пилой. Используя первую заготовку в качестве шаблона, размечаем оставшиеся пять и также их распиливаем.
Мини эстакада для авто своими руками
Мини эстакада для авто своими руками
Укладываем четыре боковых профиля попарно параллельно на ровную поверхность основанием вверх и на расчетном расстоянии друг от друга.
На каждую пару боковых профилей укладываем по доске заподлицо с их торцами. С помощью гвоздезабивного пистолета скрепляем эти элементы рампы гвоздями, которые окончательно добиваем молотком.
Мини эстакада для авто своими руками
Мини эстакада для авто своими руками
Для контроля линейкой замеряем в нескольких местах расстояние между боковыми профилями. От пятой и шестой заготовок с контурами бокового профиля отрезаем маятниковой пилой две пары прямоугольных брусков с учетом произведенных замеров.
Мини эстакада для авто своими руками
Вставляем их в начале и конце прямолинейных участков боковых профилей, которые будут выполнять функции распорок и одновременно усилителей. Закрепляем их снаружи гвоздями.
Оставшиеся клинообразные элементы укладываем между наклонными участками боковых профилей и, зафиксировав сверху одним гвоздем в подходящем месте, крепление осуществляем снизу через доску-основание.
Мини эстакада для авто своими руками
Накрываем доской, совместив ее торец с торцами боковых профилей, верхнюю горизонтальную площадку и делаем на ней отметку для поперечного разреза.
Мини эстакада для авто своими руками
Прибиваем гвоздями короткую часть доски к горизонтальному участку боковых профилей. Длинную часть пристыковываем к короткой и закрепляем гвоздями к наклонному участку.
Мини эстакада для авто своими руками
Открытые торцы рамп закрываем доской и отрезаем ее несколько выше верха горизонтальной площадки. Этот выступ будет служить ограничителем для колес, не допуская их скатывания с площадки. Также закрепляем их к торцам гвоздями.
Мини эстакада для авто своими руками
К верхней части ограничительного элемента снизу поперечно прикручиваем два ролика, используя шурупы и шуруповерт. Ролики позволят перемещать рампу при необходимости качением, что намного легче, чем переносить ее на весу или волоком.
Мини эстакада для авто своими руками
Мини эстакада для авто своими руками

Проверка рампы в деле


Подкатываем и укладываем рампу перед передними колесами автомобиля.
Мини эстакада для авто своими руками
Осторожно подаем машину вперед, преодолевая наклонный участок рампы, заезжаем передними колесами на горизонтальную площадку. Ставим автомобиль на ручной тормоз. Также не лишним будет подставить упор под заднее колесо.
Мини эстакада для авто своими руками
Убеждаемся, что расстояние от пола до низа машины стало довольно просторным и можно без труда расположиться под ней для профилактического осмотра или ремонта.
Мини эстакада для авто своими руками
Завершив работу, осторожно съезжаем с рампы и убираем ее в укромное место, где она будет находиться до следующего применения.
Мини эстакада для авто своими руками

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать мини эстакаду из отходов доски

Вот решил сделать мини эстакаду из хлама древесины, вернее из кусков доски, которые у меня остались. Вещь в гараже нужная и делается за пару часов.

Итак, много расписывать думаю нужды нет, всё практически понятно из фотографий. Эстакада получилась удобной не занимает много места при хранении, что тоже не мало важно и делается из простой доски.

Ширина моей доски была 20 см, поэтому эстакада получилась вот таких размеров.Как сделать мини эстакаду из отходов доски

Соответственно сперва напилил куски такого размера, по 6 штук на каждую сторону, получилось всего 12 таких заготовок.

Как сделать мини эстакаду Как сделать эстакаду

Затем просверлил их насквозь и скрутил 12-миллиметровыми шпильками.

Как сделать эстакадуКак сделать эстакаду из доски

это я сделал первую примерку, какое расстояние у меня будет… оказалось 45 чистых сантиметров, думаю не плохо, для моих нужд как раз.

Затем надо было сделать упоры на концах, чтобы не переехать эстакаду 🙂

Вот что получилось:Как сделать эстакаду из доскиКак сделать эстакаду из доски

Хранение данной поделки вообще классное, места занимает чисто симвалически.

Как сделать эстакаду из доски домкрат каждый раз

вот такая получилась нужная вещь в гараже, теперь не надо корячиться и подставлять домкрат каждый раз, а просто взял, наехал и готово. Думаю кому-нибудь данная идея придётся по душе и ровной всем дороги.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Мини эстакада своими руками (17 фото)

Самодельная мини эстакада для автомобиля своими руками: фото, а также описание изготовления, простой и практичной эстакады.

Решил сделать себе приспособление для работы под автомобилем, мини эстакаду высотой 370 мм.

Материалы для изготовления:

  • Труба квадратная сечением 50 х 50 мм толщина стенки — 4 мм.
  • Квадратная труба — 40 х 40 мм толщина стенки — 2 мм.
  • Труба круглая — 25 мм.
  • Уголок 65-й 5 мм.

Далее фото изготовления приспособления.

Средние лапы сделал короче крайних лап где то на 8 миллиметров, чтобы не было качелей. Когда машина всей массой давит на конструкцию, то разница нивелируется. Нагрузка распределяется равномерно на упорные лапы и шатание отсутствует.

Приспособление прошло испытания.

Угол въезда, туповат, чтобы заехать пузотёркой, можно будет дополнительную лесенку сварить, которая поверх основного трапа ляжет.

Автор самоделки: BullDozer-Postal.

Загрузка…

sam-stroitel.com

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *