Сделать гараж 6 на 6 – этапы разработки проекта и строительства

Автор

Содержание

Проекты гаражей 6 на 6 – отличное решение для всей семьи

Проекты гаражей 6 на 6 – отличное решение для всей семьи

Так уже принято, что размеры стандартного гаража на один автомобиль обычно составляют не более 6 на 4 метра, а идеальным и самым распространенным является размер 3 на 5 метра. Площади достаточно для хранения машины, сменного комплекта резины и даже небольшого верстака с полками и шкафчиками.

Но наличием в семье двух автомобилей уже никого не удивишь, и соответственно, приходится расширять полезную площадь помещения с целью их хранения. Именно в таком случае рекомендуем построить гараж 6 на 6, имеющий множество преимуществ, которые мы сейчас и рассмотрим.

Почему именно гараж 6 на 6

Отвечая на вопрос, сперва хочется отметить его многофункциональность. В гараже 6 на 6 отлично организовано место двум транспортным средствам, а при желании туда вмещается и достаточно большой внедорожник.

Места достаточно чтобы спокойно въехать в помещение и не волноваться, что можно зацепить какой-либо объект, находящийся там. А это ли не самое главное, в конце тяжелого трудового дня без напряжения поставить свой автомобиль и идти отдыхать?

гараж 6 на 6

Схема гаража 6 на 6.

Если рассматривать гараж 6 на 6 как загородную постройку, то подобное сооружение реально использовать с целью хранения сезонных овощей, фруктов, хранить в нем мотоциклы, велосипеды или снегоуборочную технику.

Заядлые рыбаки по достоинству оценят возможность приезжать сюда на машине, забирать лодку и рыболовные снасти, сберегающиеся в нем и идти на любимую рыбалку. Также в загородном гараже таких размеров можно обустроить склад временно ненужных в городской квартире вещей.

В гараже 6 на 6 помимо хранения машины очень просто обустроить место для собственного бизнеса. Сейчас, на просторах интернета, возможно найти множество стартапов с подробным описанием, какой работой стоит заниматься в гараже, и с чего следует начать.

Идеи бизнеса могут быть следующими:

  • химчистка или прачечная;
  • ремонт бытовой техники;
  • выращивание шампиньонов;
  • разведение кроликов;
  • резка стекла;
  • антикварный магазин;
  • выращивание зелени;
  • производство сухих завтраков;
  • производство крепежа.

Как видим, идеи настолько разнообразны, и занятие найдется каждому желающему, а размеры гаража позволяют ему быть хорошим хранилищем всем нужным и ненужным вещам и стать отличной площадкой ведения собственного бизнеса.

Гараж для семьи

Многие семьи являются счастливыми обладателями нескольких транспортных средств. И если у родителей автомобили, то у детей еще есть велосипеды, мотороллеры, скутеры, байки и другие средства передвижения.

чертеж и размеры гаража

Чертеж гаража на два авто.

И желание уберечь их от пагубного воздействия внешней среды и защитить от злоумышленников естественно. В этом случае и используется нестандартный гараж с увеличенной площадью 6 на 6 метров.

В нем найдется место, как мини мастерской главы семьи, так и стеллажам с домашними солениями его супруги. Здесь реально выращивать зелень, грибы для вкусного и полезного домашнего рациона или просто хранить картошку, заботливо выращенную на даче.

Если в гараже нет крупного транспорта, тогда его можно приспособить под семейный спортивный зал, где и родители и дети будут заниматься интересующим их видом спорта.

Большой семье – большой гараж! Девиз вещает неоспоримую истину, ведь в таком нем всегда найдется место вещам каждого члена семьи.

Гараж 6 на 6 для автомеханика

При желании в таком помещении реально ремонтировать не только свои, но и чужие автомобили. Размеры с успехом позволяют это делать. Естественно, размеры 6 на 6 являются минимально необходимыми, где примерно 4 на 6 – это стоянка собственной машины, а на остальном месте размещается ремонтное оборудование.

Для частичной разборки и ремонта отдельных узлов этого места предостаточно. На 12 квадратных метрах поместится небольшой слесарный верстак, компрессор, домкрат, балансировочное и шиномонтажное оборудование необходимое в работе автослесаря.

В таком помещении есть возможность предоставлять следующие услуги:

  • тюнинг автомобилей;
  • шиномонтаж;
  • рихтовка кузовов;
  • ремонт электрооборудования и замена комплектующих;
  • различный текущий ремонт.
гаражи на 2 авто

Чертежи гаражей.

Оборудования потребуется не так много, но и с помощью имеющегося возможно превратить простой гараж в неплохую станцию технического обслуживания.

Проект гаража 6 на 6 метров

Помещение, использующееся исключительно с целью хранения машины может показаться строением не очень выгодным. В проекте следует заложить многофункциональность пространства и тогда его постройка будет более выгодным капиталовложением.

Материал

Разобравшись с размерами, следует определится с материалом будущего строительства.

Существует несколько вариантов:

  1. Кирпич.
    Под кирпич требуется мощное основание в виде ленточного фундамента. Стены понадобится утеплить, так как они довольно холодные.
  2. Пеноблоки.
    Рациональное, но не дешевое решение. Не требует дополнительного утепления – материал сам по себе обладает теплоизоляцией.
  3. Дерево.
    Вариант дешевле предыдущих и в качестве основания потребуется недорогой свайный фундамент, но следует готовиться к постоянному уходу за этим материалом: использовать противопожарные и противогрибковые пропитки, подкрашивать и подправлять конструкцию.
  4. Металл.
    Хорошая альтернатива дереву. Строится каркас и обшивается металлическими панелями, что дешевле кирпичного материала. Стены получаются теплыми и не требуют особенного ухода.

Тип фундамента

гараж 6 на 6 план

Схема гаража 6 на 6.

Следует провести небольшие исследования и понять, какой тип грунта находится на строительном участке. На устойчивом песчаном грунте возможно построить неглубокий ленточный фундамент. Пучинистый грунт предполагает заливку углубленного ленточного либо плитного фундамента.

В теории, на неустойчивом грунте еще приемлемо использовать свайно-винтовые ростверковые основания, но мы не рекомендуем так делать ввиду особенностей конструкции гаража.

Тип крыши

Практика показывает, гараж размерами 6 на 6 и двускатной конструкцией крыши является самым оптимальным вариантом. Материал покрытия используется любой и зависит только от личных предпочтений хозяина и его бюджета.

Погреб или смотровая яма

Ее желательно заложить в проект, особенно если в гараже будет проводится мелкий ремонт автомобиля или откроется мини СТО. Размеры подбираются индивидуально исходя из функциональности и удобства нахождения в ней.

Коммуникации и электропроводка

Нередко в гаражи подводится водопровод и канализация. Это особенно актуально в том случае, если он используется как помещение для ремонта, выращивания грибов или зелени, как спортзал. Наличие источников освещения и функционирующих розеток тоже является очень важным моментом при разработке проекта.

Когда проект будет уже готов, следует приступить к расчетам необходимых материалов. На помощь новичкам придут онлайн-калькуляторы, позволяющие сделать точные расчеты.

Гараж 6 на 6 с мансардой

Функции гаража не закачиваются только лишь хранением транспорта, и расширить их поможет надстройка второго этажа, называемого мансардой. Мансарда может стать уютным жилым помещением, комнатой отдыха либо удобной мастерской. Но стоит учесть, что стоимость такой постройки значительно увеличится.

Зато реализовать ее не сложно, просто сделать повыше стены, залить и застелить пол, поставить лестницу. В обязательной отделке помещение не нуждается и если в данный момент есть проблемы с финансами, то процесс реально отложить до лучших времен.

Важные моменты

виды гаражей на 1 и 2 машины

Строительство гаража на 1 и 2 машины.

Сначала следует решить, будет мансарда жилая либо использоваться как техническое помещение. Если есть уверенность, что жить там никто не будет, тогда отпадает необходимость утепления крыши и пола. Пол стелется сразу прямо на балки, эта конструкция будет одновременно и потолком.

Вид не эстетичный, зато экономия на лицо. Со временем крышу и пол можно утеплить, но сразу это делать не обязательно.

Второй не менее важный момент – лестница. Ее расположение должно занимать минимум места, к ней всегда должен гарантироваться свободный доступ даже когда в гараже стоят автомобили. Если капитальной лестнице места нет, тогда на помощь придут готовые раскладные конструкции. Их просто устанавливать и легко использовать.

Обустройство

Обустраивать помещение изнутри стоит только после монтажа крыши, чтобы осадки не испортили труд и материалы. Сначала проводится электропроводка и монтируется вентиляция.

По большому счету вентиляция является очень важным элементом, устраняющим неприятные запахи, выхлопные газы и выводящая излишнюю влагу, продлевая срок службы кузова автомобиля.

Пол лучше зашить плитами ДСП, которые просто монтируются и легки в уходе. Стены нежилого помещения в обшивке не нуждаются, а в обратном случае используется гипсокартон с последующей отделкой.

Мансарда на гараже имеет много преимуществ. Это отличное жилое и хорошее подсобное помещение, где организовывается все, начиная от склада и заканчивая спортзалом либо бильярдной.

Итог

Гараж 6 на 6 – достаточно универсальное строение, особенно если на нем надстроена мансарда, которая используется как жилое помещение. Здесь, помимо хранения автомобиля, можно соорудить площадку и заниматься бизнесом по ремонту автомобилей, производству запчастей или разведения живности.

Гараж возможно построить своими руками соблюдая стандартную технологию за достаточные небольшие средства. Главное иметь небольшие строительные навыки, набор инструментов и необходимые материалы.

vseprogarazh.ru

Постройка гаража 6 на 6. Как построить гараж 6 на 6

Если позволяет площадь участка, гараж 6 на 6 метров представляет собой очень привлекательный вариант. Если речь идет только о хранении автомобилей – их в нем поместится два. Если же автомобиль нужно обслуживать и серьезно ремонтировать – то размеры гаража 6 на 6 метров для этих целей подойдут идеально.

Гараж 6 на 6 метров - это золотая середина между минимальным размером гаража на 2 машины и большим гаражом, построенным так, чтобы площади хватило с запасом.

Гараж 6 на 6 метров — это золотая середина между минимальным размером гаража на 2 машины и большим гаражом, построенным так, чтобы площади хватило с запасом.

Конечно, если взглянуть на любой проект гаража 6 на 6, станет очевидно, что это вариант «без излишеств», сочетающий хорошую функциональность, сравнительно небольшую стоимость и занимающий минимальную площадь.

Почему именно гараж 6 на 6

Во времена СССР своего рода стандартом был размер гаража 3 на 6 метров. По нынешним меркам – маловато. Конечно, заехать в него сможет даже довольно большой внедорожник, но выходить из него будет сложно да и сам процесс въезда в гараж потребует от водителя сосредоточенности и внимания. А ведь, приехав после тяжелого дня в свой двор, хочется наконец-то расслабиться. Поэтому современный стандарт для гаража – 4 на 6 метров. Тут уже можно спокойно открывать двери автомобиля и въезд в широкие ворота гаража не требует ювелирной точности от водителя.

Гараж 6 на 6 для семьи

Сегодня во многих семьях есть 2 автомобиля, или есть один, но покупка второго – не исключена иди даже запланирована. Поэтому, когда построен дом, гараж 6 на 6 становится ближайшей плановой постройкой. Даже если второй автомобиль не покупать, на оставшейся площади можно будет разместить комплект резины, инструменты, небольшой верстак.

Гараж 6 на 6 метров – универсальный размер

Гараж 6 на 6 для автомеханика

Если вы хотите в гараже ремонтировать свой автомобиль или, допустим, чужие машины – проект гаража 6 на 6 – это необходимый минимум. Площадь 4 на 6 – это место для размещения автомобиля. На оставшейся площади можно разместить инструменты и рабочее место. Конечно, чтобы разобрать всю машину по детальке, места маловато, но снять и разместить несколько габаритных узлов получится без проблем.

Проект гаража 6 на 6 метров

Итак, с размером определились, далее нужно разработать проект гаража 6 на 6. И начинать стоит с выбор материала. Строить его из кирпича я вам не советую.  Дорого, нужен мощный ленточный фундамент, стены будут холодными, придется утеплять.

Пеноблоки – более рациональное решение. Конечно, гараж 6 на 6 из пеноблоков – тоже постройка недешевая, но тут уже будет хотя бы минимальная теплоизоляция. О том, сколько нужно пеноблоков на гараж 6 на 6, писать не буду. Мне-то нетрудно посчитать, но опять же, проект гаража 6 на 6 – понятие растяжимое. У кого-то он чуть больше, у кого-то – чуть меньше, кто-то потолок сделает трехметровый, а кто-то сделает пониже, лишь бы машина смогла заехать.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.

Деревянный гараж 6 на 6 привлекателен с точки зрения цены, особенно, если выбрать каркасный вариант. В этом случае можно ограничиться недорогим свайным фундаментом. Но нужно быть готовым к тому, что такой гараж требует постоянного ухода. Ежегодно придется что-то поправлять, подкрашивать. Дерево – материал красивый, экологичный, но чувствительный ко множеству факторов окружающей среды, в числе которых:

  • Ультрафиолетовое излучение;
  • Сырость;
  • Микроорганизмы;
  • Насекомые;
  • Грызуны.

Можно использовать специальные пропитки, они замедляют процесс разрушения дерева. Но защитные покрытия нужно периодически обновлять. Можно, конечно, использовать породы дерева устойчивые к внешним воздействиям, например, лиственницу. Но тогда гараж будет далеко не бюджетным, особенно если речь идет не о каркаснике, а о гараже из бруса.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.

Но существует прекрасная альтернатива дереву – металл. Вы можете построить каркасник, обшитый сэндвич панелями. Цена – как минимум раза в полтора дешевле, чем кирпичный. Каркасник из сэндича получится теплый, ремнотопригодный, не требующий особого ухода. Стальной каркас – практически вечный. Панели можно заменять. И есть еще один интересный нюанс.

Гараж 6 на 6 с мансардой

Слишком много места в гараже не бывает. Поэтому гараж 6 на 6 с мансардой – очень рациональный способ увеличить полезную площадь, не занимая дополнительное место на земельном участке.

Мансарда над гаражом может использоваться и в качестве мастерской, и в качестве помещения для отдыха. Для многих мужчин гараж – это не просто место хранения автомобиля. В гараже они что-то мастерят, устраивают посиделки с друзьями. Согласитесь – комфортабельная жилая мансарда – гораздо более подходящее место для этих целей. Кстати, если говорить о гараже из сэндвич панелей – мансарда получится теплой. Ведь панели для крыши тоже идут с утеплителем. У нас, кстати, есть опыт постройки таких гаражей.

stroyfrost.ru

Гараж 6 на 6

Как построить гараж 6 на 6 метров, этот вопрос интересен многим автолюбителям. После того, как принято решение строить гараж, нужно составить проект. В проекте важно учесть количество автомобилей, которые будут находиться в гараже, их размеры, место для свободного доступа к автомобилю, возможность установки стеллажей для хранения инструментов и запчастей, материалы из которых будет изготовлен гараж.

Модель постройки

Схема постройки

Стандартные размеры помещения на 1 автомобиль не превышают 6х4 метров. Этого достаточно для содержания легкового автомобиля.

Но если планируется установка 2 машин, то размеры гаража увеличиваются, и могут составлять 6х6 метров.

Как сделать проект на 2 машины

При планировании гаража на 2 автомобиля следует делать расчет, исходя из того, что средний размер ширины одной машины равен 1,7-2 метра, по бокам для прохода с каждой стороны надо прибавить по полметра, ширина гаража будет составлять 4-5 метров. Но для того, чтобы не возникало проблем с парковкой автомобиля, лучше увеличить этот размер до 6 метров. Это даст возможность установки стеллажей для хранения необходимой утвари для ухода за автомобилем.

Рассчитывать длину помещения тоже надо с учетом длины машины. В среднем длина легкового автомобиля составляет 4,6 метра, плюс не менее полуметра спереди и сзади авто, таким образом минимальный размер 6 метров. Получаем оптимальный размер 6 на 6. При проектировании помещения на 1 машину производят такие же расчеты. Оптимальным размером такого гаража будет 6х4 м.

Материалы для строительства

После того как утвержден проект, определено место под постройку, надо составить смету на материалы, которые будут использованы для строительства:

  1. Фундамент: арматура, бетон, песок. Возведение любого здания начинается с фундамента. Для этого выкапывают траншею, дно засыпают песком, укладывают арматуру и заливают бетоном.
  2. Цоколь: кирпич, цемент, песок, рубероид. Можно обойтись без цоколя, но чтобы защитить помещение от влаги, сделать его более теплым, после того как фундамент схватился, возводят стену из красного кирпича высотой не более 50 см, сверху покрывают рубероидом.
  3. Стены: белый или красный кирпич (пеноблок, бетон, дерево), цемент, песок. Более надежным материалом для стен гаража считается кирпич. Стены начинают укладывать с установки углов, продолжают до нужной высоты (примерно 2,5-3 метра). При этом устанавливают деревянные балки для места под ворота.
  4. Ворота делают на заказ. Они могут быть электрические в виде рольставни, сдвижные, секционные или распашные.
  5. Крыша: бюджетный вариант это шиферная кровля, доска не обрезная, асбоцементный шифер, рубероид. Для односкатной крыши сначала устанавливают деревянные балки в продольном положении, затем делают обрешетку из досок и прокладывают рубероидом для гидроизоляции. В конце монтируют шиферные листы.
  6. Пол: бетон, песок. Для заливки пола бетоном необходимо утрамбовать землю, сделать подушку из песка, выровнять. Когда песок немного осядет утрамбовать, залить бетоном, выровнять деревянной шваброй. Когда бетон схватится, можно заняться отделкой пола. Это может быть керамическая плитка или деревянный пол, но можно оставить бетон без отделки.
  7. Отделка: внутренняя, внешняя. После того, как закончено строительство, можно приступить к внутренней отделке. Стены можно оштукатурить или обшить гипсокартоном или деревянными рейками. Перед покраской или нанесением декоративной штукатурки необходимо стены загрунтовать. Для внешней отделки можно использовать сайдинги, декоративную штукатурку, обшивку деревом.
  8. Утепление. Утеплить гараж можно при помощи крепления к внутренней обрешетке крыши минеральной ваты, затем к ней прикрепляют парабарьер, а затем обшивают пластиком или деревянными плитами. Если потолок выполнен из железобетонных плит, то утеплять его надо с внешней стороны. Для этого используют пенопласт, покрывают его рубероидом или подкровельной пленкой, а затем делают стяжку из штукатурки. Можно установить отопительную систему.
  9. Вентиляция. Если гараж не имеет отопительной системы, то будет достаточно приточно-вытяжной вентиляции. Но в отапливаемых и во встроенных в дом гаражах необходима вентиляционная система.
  10. Освещение.

Схема проводки электрической системы должна быть заложена на стадии проектирования и проведена до начала внутренней отделки. По такой же схеме можно выполнить строительные работы для гаража на одну машину 6 на 4 м.

tvoygarazh.ru

Проект гаража на две машины – 6,2 х 6 м

Проект гаража на две машины – 6,2 х 6 м

Шведские гаражи

г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125

Телефон: +7 (495) 374-58-04

Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru

проект гаража 4,2-5м

В проекте гаража на две машины предусмотрено два въезда - для удобного доступа к каждому автомобилю.

Внутреннее пространство у этого гаража общее. Конструкция позволяет разделить его на участки с помощью перегородки, оставить лишь одни ворота или заменить одни из ворот стандартной дверью.

Некоторые построенные проекты:

Проект 1

Схема

схема гаража 6,2х6м

Виды

виды и проекции гаража 6,2х6м

Проект 2

Схема

схема гаража 6,2х6м

Виды

виды и проекции гаража 6,2х6м

Стоимость рассчитанных проектов

Вариант комплектации Составные части Цена комплекта Цена под ключ
Базовый вариант
  • несущий каркас
  • кровля - металлочерепица
  • стены - профнастил
  • карниз - сайдинг
  • рулонные ворота
303 000 руб 415 000 руб
Расширенный вариант Базовый вариант +
  • водосток
  • секционные ворота
  • окно
  • дверь
317 000 руб 435 000 руб
Базовый утепленный Базовый вариант +
  • утеплитель
  • гидроизоляция
  • внутренняя отделка - профнастил
370 000 руб 505 000 руб
Утепленный вариант Расширенный вариант +
  • утеплитель
  • гидроизоляция
  • внутренняя отделка - профнастил
404 000 руб 551 000 руб

Фундамент и транспортные расходы рассчитываются отдельно, подробнее на странице - Цены на гаражи

Фото гаражей


Базовый комплект

Гараж на две машины в базовой комплектации полностью обеспечивает безопасное хранение автотранспорта и имущества.

Каркас из металлических профилей в качестве основы, крыша из металлочерепицы, карнизы из винилового сайдинга, отделка стен профнастилом и гаражные ворота - все это делает наш дачный гараж красивым и надежным. Составные части базового комплекта можно изменить или дополнить по желанию.

Базовая комплектация:

  1. Несущий каркас
  2. Кровля - металлочерепица с аксессуарами
  3. Внешняя отделка - стеновой профнастил с аксессуарами
  4. Карнизы - виниловый сайдинг
  5. Секционные ворота
проект гаража на две машины

Расширенный комплект

Чтобы гараж прослужил дольше и был удобнее в использовании, на него устанавливаются:

  • водосток - чтобы потоки воды с крыши не размывали фундамент;
  • окна - для нормального дневного освещения;
  • дверь - для дополнительного доступа с территории участка.

Дверь тем более необходима, если сборный гараж разделен на зоны и используется не просто для хранения машины, но и как дачный хозблок. В таком случае могут понадобиться дополнительные двери и окна.

Расширенная комплектация:

  1. Несущий каркас
  2. Кровля - металлочерепица с аксессуарами
  3. Внешняя отделка - стеновой профнастил с аксессуарами
  4. Карнизы - виниловый сайдинг
  5. Секционные гаражные ворота
  6. Водосточная система
  7. Окно-фрамуга с дополнительными профилями
  8. Боковая дверь с дополнительными профилями
гараж на 2 машины

Утепленный комплект

Если гараж на две машины используется и зимой, то его можно утеплить. Для этого на этапе строительства гаража между стойками стального оцинкованного каркаса устанавливаются плиты утеплителя.

Снаружи они защищены от намокания гидроизоляцией. С внутренней стороны стены и потолок металлического гаража покрываются профнастилом. Внешняя отделка стен - виниловым сайдингом. При желании можно заменить сайдинг на профнастил или другой отделочный материал.

Утепленный гараж:

  1. Несущий каркас
  2. Кровля - металлочерепица с аксессуарами
  3. Комплект винилового сайдинга с аксессуарами для внешней отделки
  4. Карнизы - виниловый сайдинг
  5. Секционные ворота
  6. Водосточная система
  7. Окно-фрамуга с дополнительными профилями
  8. Боковая дверь с дополнительными профилями
  9. Утеплитель для стен и потолка
  10. Гидро- и пароизоляционные материалы
  11. Внутренняя отделка - стеновой профнастил с аксессуарами
  12. Внутренняя перегородка с утеплением и отделкой
теплый гараж на две машины

www.metgar.ru

Гараж из пеноблоков своими руками (+чертежи)

Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.

Проектирование – шаг первый

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.

Расчет габаритов пеноблоков

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

  • Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
  • Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
  • Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
  • Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.

Разметка территории

Разметка территории

По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.

Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.

Фундамент – основа основ

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Установка ворот

Установка ворот

Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.

Балка над проемом ворот

Балка над проемомБалка над проемом

Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.

Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.

Возведение стен

Возведение стен

Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.

Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.

Проем для воротПроем для ворот

Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.

Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.

Армопояс для пенобетона

Армопояс для пеноблокаАрмопояс для пеноблока

По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.

Возведение кровли

Возведение кровли

Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:

  • Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
  • На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
  • Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
  • После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
  • Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
  • Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
  • После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».

В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.

Обустройство пола

Возведение кровли

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

Вид крыши изнутриВид крыши изнутри

В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.

Видео

Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:

Чертежи

Гараж из пеноблока с расчетамиГараж из пеноблока с расчетами

Гараж совмещенный с банейГараж совмещенный с баней

Проект гаража из пеноблоковПроект гаража из пеноблоков

Проект на две машиныПроект на две машины

Размеры гаражаРазмеры гаража

Таблица расчета количества пеноблоковТаблица расчета количества пеноблоков

Секционные воротаСекционные ворота

Схема гаража с примыкающим к нему сараемСхема гаража с примыкающим к нему сараем

Схема кладки стен из пеноблокаСхема кладки стен из пеноблока

Устройство мелкозаглубленного фундаментаУстройство мелкозаглубленного фундамента

Монтаж естественной вентиляцииМонтаж естественной вентиляции

Схема одноместного гаражаСхема одноместного гаража

Схема основанияСхема основания

Устройство кровли гаражаУстройство кровли гаража

Конструкция крыши гаражаКонструкция крыши гаража

Схема утепления стен из пеноблока сайдингомСхема утепления стен из пеноблока сайдингом

Узел фундаментаУзел фундамента

Ворота для гаража с калиткойВорота для гаража с калиткой

kakpravilnosdelat.ru

проектируем и строим своими руками

Просторный гараж — мечта каждого автомобилиста. Великолепным вариантом подобной постройки является гараж 6 на 6 метра, возведенный для обеспечения этих потребностей. Если свободное место на участке позволяет возвести подобный объект, то почему бы не построить его? Этим раз и навсегда можно решить не только проблему «зимовки» машины, но и обеспечить ее сохранность, к тому же создать великолепную объемную и вместительную постройку, которая пригодится для хранения различных сопутствующих принадлежностей и садового инвентаря в зимний период.Удобная планировка гаража на две машины

Вернуться к оглавлению

Принципы возведения гаража 6 на 6 метра

Просторный гараж 6х6 подразумевает использование большой площади свободного пространства, что делает аналогичную постройку подходящей лишь для просторных загородных участков или частных владений. Вряд ли такой проект удастся реализовать в условиях меленького дворика и нехватки общей земельной площади, которыми располагают городские условия жизни. К тому же, кроме свободного пространства, такой гараж требует существенного вложения материальных средств.

Конечно, существует возможность создать подобный объект из бросового материала, которого всегда найдется в достатке на любом загородном участке. Однако качество таких построек вряд ли сможет удовлетворить все потребности своего хозяина, поскольку оно будет находиться на достаточно низком уровне. Да и характеристики надежности, долговечности такого объекта будут далеко не на высоте.

Это делает аналогичные гаражи временной мерой, которая прослужит надежной защитой всех необходимых вещей максимум один сезон. Поэтому проект просторного и вместительного гаража 6х6 или 6х8 подразумевает использование лишь высококачественных материалов, способных создать прочный и надежный объект, который будет служить по назначению в течение долгих лет.

Вернуться к оглавлению

Назначение гаража

Первое, что нужно выяснить при составлении плана будущего строительства, — это направленность и специализация гаража. Что это значит? Сперва следует уяснить, для каких нужд будет использоваться гараж. Будь это постановка машины или применение его в качестве сарая — для каждого подобного решения должно быть организовано соответствующее подспорье. Наличие машины подразумевает один проект, использование в качестве склада означает применение совершенно иного подхода.

В первом случае гараж должен быть оптимально освещенным, функциональным. Этого можно добиться, комбинируя естественное освещение, поступающее из окон, и электрическое, обеспечивающее необходимые условия в темное время суток. Также необходимым условием для обустройства гаража, ориентированного на постановку автомобиля, является наличие смотровой ямы, которая будет помощником в ремонте машины.

Отдельно следует принять во внимание конструкцию и расположение разнообразных стеллажей и полок для хранения всех необходимых деталей, а также инвентаря, используемого для ремонта автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Совместное использование постройки

Сарай же подразумевает минимальное освещение и отсутствие любых специфических конструкций. Главным критерием подобных построек является надежность и прочность, отсутствие малейших щелей и течей. Сохранность инвентаря, элементов садового интерьера или любых других деталей выходит на первый план в аналогичных строениях. Общим критерием, объединяющим обе разновидности построек, является применение полок, которые пригодятся при любом характере использования гаража.

Нередки случаи, когда проект просторного гаража 6х6 или 6х4 сочетает оба эти направления. Указанные размеры таких построек позволяют выполнить комбинирование наиболее эффективно, отдав одну часть постройки под стоянку машину и используя другую для нужд сохранности всех требующих хранения мелочей. Те же, кто располагает в своем распоряжении двумя машинами, вряд ли ограничатся постройкой объектов указанных размеров, поскольку для их нужд требуются гораздо более просторные постройки.

Вернуться к оглавлению

Идеальный объект для стоянки сразу двух машин

Отдельно следует сказать о размере строений, ориентированных на стоянку для двух машин. Для хранения одной машины и сопутствующих ей деталей вполне подойдет гараж 6 на 4 метра. Именно он позволит создать оптимальные характеристики для стоянки автомобиля и позволит гармонично разместить все дополнительные элементы.

Две машины подразумевают постройку более просторного объекта, в котором будет производиться их полное обслуживание и хранение.

В таких условиях гараж 6 на 8 метров станет идеальным вариантом, поскольку общая площадь, занимаемая двумя автомобилями, составляет приличные значения, что создает необходимость обеспечения комфортных условий хранения.

В таких условиях требуется возведение обширных и сложных строений, которые будут способны не только вместить два автомобиля, но обеспечить контроль и сохранность всех сопутствующих деталей.

moigarazh.ru

Строим каркасный гараж 4 6 + другие популярные размеры!

Как построить каркасный гараж своими руками

Одним из наиболее популярных материалов, из которых строится каркасный гараж 4 6 метров, является древесина. Она продается на отечественном рынке по привлекательной цене, без особых проблем выдерживает длительную эксплуатацию и характеризуется наличием ряда других преимуществ.

Особенности самостоятельного строительства

Чертеж каркасного гаража 6 6

Чертеж каркасного гаража 6 6

Для того чтобы спроектированный своими руками каркасный гараж 4х6 прослужил долгое время, следует придерживаться требований строительных технологий. Древесина предварительно подвергается обработке специальными антисептическими препаратами. При покупке материала надо обратить внимание на качество его структуры – наличие трещин, глубоких сколов и прочих недостатков категорически запрещено.

На выбор будущего владельца гаража доступны две базовых разновидности строительных технологий, каждая из которых имеет кардинальные отличие между собой. Первая предусматривает применение оцилиндрованного бревна, вторая – каркасной конструкции, создаваемой из досок различного сечения.

Создавая каркасные гаражи своими руками 6×4 метра, при выборе в пользу варианта, предусматривающего применение оцилиндрованного бревна, достигается повышенный срок эксплуатации. С другой стороны, итоговая стоимость работ с применением данного материала получится более высокой. Каркасный же вариант обеспечивает более быстрое ведение строительных работ, но при этом не может похвастаться аналогичной надежностью. Практика показывает, что именно каркасный гараж 4х6 пользуется большей популярностью. Причиной тому является более выгодная строительная технология. Выбирая фундамент, эксперты рекомендуют остановиться на монолитной конструкции, представленной в качестве армированной плиты.

Выполнение строительных работ

Строя каркасный гараж 6 на 6, надо сначала определить будущее место расположения. После выбора наиболее удачного участка на территории можно приступить к обустройству фундамента. Главное достоинство деревянной конструкции заключается в небольшом весе готовой постройки. Соответственно, при подготовке основания не надо создавать глубокое основание, обеспечивая очень высокую устойчивость. Все, что требуется сделать – обустроить плитное монолитное основание с мелким заглублением. Этого вполне хватает для обеспечения устойчивости конструкции в целом.

Стены каркасного гаража 4 6

Стены каркасного гаража 4 6

Изготавливая каркасный гараж 8 на 8, многие задаются вопросом касательно того, из чего будет состоять полученный каркас. К бетонному основанию необходимо закрепить нижнюю обвязку с применением анкеров. Брусья также важно надежно зафиксировать. Закончив работы над нижней обвязкой, начинается монтаж вертикальных опор на всех углах. Надежность фиксации обеспечивается благодаря применению металлической арматуры в форме уголка. Также потребуется ряд угловых откосов. Стоит также отметить, что, когда мастер создает гараж 7 на 7 каркасный, следует установить откосы с внутренней стороны. Таким образом, появляется запас свободного пространства для дальнейшей отделки ОСБ-плитой. По завершению работ следует приступить к верхней обвязке. Она обустраивается по аналогичному принципу.

Поскольку гараж 6х6 каркасный будет эксплуатироваться и в зимний период, не будет лишним позаботиться об обустройстве системы утепления. Стены получатся многослойными. В качестве теплоизоляционного материала, как правило, выступает минеральная вата. Альтернативный вариант – пенопласт. При наличии хорошего запаса денежных средств можно выбрать дорогостоящий вариант обшивки в виде профнастила, сайдинга, деревянных досок и так далее. Никаких ограничений нет.

Чтобы гараж 6 на 6 из дерева не протекал, надо заранее позаботиться о правильном обустройстве кровли. Чтобы ее создать, потребуется разработка собственной стропильной системы. В качестве материала для обшивки рекомендуется использовать металлическую черепицу. Устанавливая ее на гараж каркасный 6 6, обеспечивается качественная защита на протяжении длительного периода времени. Тем не менее, настоятельно рекомендуется выбирать материал, на котором отсутствуют следы повреждений или ржавчины. Суть технологии сводится к тому, что при создании обвязки в верхней части создается ряд специальных пазов, на которые и будет устанавливаться каждая стропила.

Создавая каркасный гараж 6х8 проект должен предусматривать наличие запаса свободного пространства для размещения стеллажей. Таким образом, вы сможете хранить все необходимые инструменты и запасные части.

Выводы

Самостоятельно построить каркасный гараж 6х8 не так уж и сложно. Главное – следовать технологии строительства. В противном случае каркасный гараж 6 на 8 не сможет долго прослужить.

garazhtyt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о