как хранить в гараже, чертежи для изготовления своими руками
Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.
Правила хранения автомобильных колес
Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:
- Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
- Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
- Храните шины в сухом прохладном месте.
- В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.
Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.
Летней резины
Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о, при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.
Зимней резины
Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:
- помещениях с высокой температурой;
- местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.
На дисках
Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.
Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.
Без дисков
Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:
- держите их в вертикальном положении;
- раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о;
- разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.
Преимущество хранения на специальных установках
Использование специальных установок для содержания позволяет:
- экономить место в гараже;
- соблюдать рекомендуемые условия;
- получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
- увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.
Конструкционные особенности
Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:
- стеллажи и полки различной конфигурации;
- крюки и подставки;
- специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.
Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.
Стеллажи и полки
Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:
- возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
- в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
- конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.
Крюки и подставки
Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:
- легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
- занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
- подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
- материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.
Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.
Специализированные шкафы
При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:
- конструкция не портит внешний вид помещения;
- размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
- хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.
Постройка состоит из следующих этапов:
- подготовка инструментов и материалов;
- раскрой материала по выбранным чертежам;
- сборка и установка конструкции.
Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.
Подготовительные работы
Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:
- поиск подходящих чертежей;
- подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
- подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
- подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
- желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.
Раскрой материала по чертежам
Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.
Базовая последовательность действий такова:
- Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
- Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
- Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.
Сборка и крепление каркаса
Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:
- Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
- В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
- Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.
Где лучше всего размещать стеллажи с шинами
Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.
Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.
garazhyk.ru
Стеллаж для сезонного хранения шин и колес в гараже
Включение в правила дорожного движения пункта об обязательном использовании двух типов шин, зимних и летних, в зависимости от поры года, заставило автовладельцев иметь два комплекта колес. В связи с этим встают вопросы хранения неиспользуемых шин. Где, как, в каких условиях они сохраняют надежность и безопасность при эксплуатации?
Стеллажи для хранения колес
Хранение шин в гараже
Наиболее оптимальный вариант сезонного хранения шин – гараж. Однако следует помнить, что сильный мороз (ниже -30 градусов по С) и высокая жара (+35 и выше) в условиях хранения ведут к повреждению поверхности покрышек. На них появляется сеть мелких трещин. Поэтому, в регионах страны, с таким колебанием температур, содержать комплект сезонных колес в металлических «ракушках» не рекомендуется.
Кронштейн для колес в гараж
Оставляя запасной комплект шин в гараже, необходимо учитывать:
- прямой солнечный свет разрушает резину;
- недопустим контакт колес с бензином, маслом, растворителем, а также с их парами;
- длительное соприкосновение с медными предметами снижает прочность шин.
Есть еще одно условие хранения запасных колес, которое многие автолюбители игнорируют или не знают о нем. Колеса в сборе, т.е. с дисками, хранятся только в горизонтальном положении, друг на друге. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Покрышки без дисков ставятся в вертикальном положении, в ряд. Правила хранения требуют также не реже 1 раза в 3 месяца изменять их положение.
Стеллажи для складских помещений
Виды стеллажей
Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.
Металлический стеллаж для колес и шин
Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:
- полок;
- подставки;
- крюков.
Полка
Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:
- 2 м – высота;
- 0,8 м – ширина;
- 1,5 м – длина.
Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.
Шины на полках
Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:
- избежать деформации шин;
- удобно и компактно организовать гаражное пространство;
- функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
- получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.
Подставка
Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.
Стеллаж автомобильный для хранения шин
Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.
Крюки
Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.
Крюки для шин
Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.
На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.
Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.
kolesnyigid.ru
Стеллаж для колес – надежное хранение и защита
Полочные конструкции для сезонного хранения колес в гараже.
Колеса автомобиля играют основную роль при движении, поэтому они всегда должны быть в порядке. От того, как они хранятся, напрямую зависят надежность, срок службы и безопасность при эксплуатации, поэтому место хранения колес, шин и дисков должно соответствовать некоторым нормам и правилам.
В статье мы расскажем, каким должен быть стеллаж для колес, чтобы резиновые изделия при хранении долгое время сохраняли свои эксплуатационные качества.
Виды стеллажей
Материалом для изготовления стеллажа под колеса являются:
По способу монтажа стеллажи для колес выполняются в следующих вариантах:
- Напольные, они устанавливаются на половое покрытие, но для надежности и жесткости могут быть дополнительно прикреплены к стене или потолку.
- Настенные, когда каркас крепится непосредственно к стене и не касается пола.
- Комбинированные, в этом случае некоторые секции стеллажа устанавливают на полу, а остальные (меньшей высоты) крепят на стену.
Мобильный стеллаж для хранения сезонной резины для автомобиля.
В свою очередь напольные стеллажи могут быть двух типов:
- Стационарные, прочно закрепленные на основании и не предполагающие перемещения.
- Мобильные (см. Мобильные стеллажи: как выбрать для гаража), поставленные на колесную базу, позволяющую передвигать стеллаж на колесах по гаражу, выкатывать на улицу и подвозить непосредственно к машине.
По способу размещения колес стеллажи делятся на:
Полочные (см. Полочные стеллажи: делаем выбор), на которых шины хранятся в вертикальном положении.- Модульные, здесь колеса навешиваются на горизонтальные кронштейны.
- Вращающиеся вокруг своей оси, на таком стеллаже можно хранить колеса с дисками, которые насаживаются на центральную ось и устанавливаются друг на друга, «колодцем».
Преимущества стеллажей для хранения колес
Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.
Правила хранения шин и колес.
Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.
При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:
- Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.
Важно! Колеса в сборе можно хранить на консольных или вращающихся стеллажах, а также на горизонтально на полках, а шины без дисков – только в вертикальном положении.
- Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
- Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
- Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
- Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.
Небольшой, аккуратный металлический стеллаж позволяет хранить колеса не только в гараже, но и в квартире.
- Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
- Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
- Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
- Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
- Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
- Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
- Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.
Навесной стеллаж экономит пространство для размещения под ним других вещей.
- Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.
Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно
Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.
Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.
Подготовка к работе
Собрать такой стеллаж сможет любой автолюбитель за короткое время, сэкономив при этом значительные средства.
Перед началом сборки стеллажа необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:
- Выбрать место для будущего стеллажа.
- Тщательно выровнять основание (заделать углубления, выбоины, срезать выпуклости, проверить уровнем горизонтальность).
- По необходимости положить выравнивающую бетонную стяжку.
- Нарисовать эскиз или чертеж будущего стеллажа с указанием размеров и расчетом количества материалов.
- Подготовить материал (бруски, доски, крепеж), древесину желательно предварительно высушить и прострогать.
- Если планируется стеллаж на колесиках, то нужно приобрести мобильную базу.
- Приготовить нужные инструменты (ножовку, молоток, рулетку, шуруповерт, уровень, уголок).
- Приобрести составы для защиты древесины от гнили, влаги, микроорганизмов (антисептик, пропитку, краску).
Раскрой материала
Из бруска по размерам нарезаются стойки и поперечные связи для каркаса.
Для каркаса берем брусок 50 х 50, 50 х 70 мм или доски 150 х40, 150 х 50 мм, для полок – фанеру, ДСП, ОСБ, строганную доску:
- Готовим стойки, по 4 штуки на одну секцию. Рекомендуется делать ширину между стойками не более 1 м, максимум 1,5 м во избежание прогиба полок под тяжестью груза. Если стеллаж для хранения дисков, колес и шин планируется длиной более 1,5 м, то необходимо добавить промежуточные стойки.
- Отрезаем по размеру горизонтальные связи для торцевой и длинной стороне стеллажа.
- Подготавливаем верхнюю и нижнюю обвязку.
- Готовим бруски для поперечных связей между стойками, которые будут служить одновременно опорой для полок.
- Выкраиваем по размерам полки, рассчитываем по количеству предполагаемых уровней.
Сборка каркаса
Вертикальный вращающийся стеллаж, занимающий минимум места, удобный и компактный.
Перед началом сборки рекомендуется на стене, возле которой будет стоять стеллаж, сделать разметку будущей конструкции.
Затем по технологии собираем каркас:
- Если монтируется стационарный стеллаж, и установка задней стенки не планируется, то стойки можно сразу прикрепить к стене и от них уже собирать лицевую сторону.
- Стеллажи на колесах требуют установки дополнительной диагональной распорки по длинной стороне для повышения жесткости и прочности конструкции. Для нее можно взять металлический трос диаметром 3–5 мм и натянуть его «крест на крест» по задней стенке.
- Колеса для стеллажей приобретают из расчета веса перевозимого груза – чем он больше, тем мощнее должна быть мобильная база.
- Устанавливаем верхнюю и нижнюю обвязки стеллажа, крепим их к друг другу саморезами или болтами, стык между вертикальными и горизонтальными связями укрепляем металлическими уголками.
- Крепим поперечные планки на саморезы, расстояние между ними берем из расчета высоты шин.
- Настилаем полки и раскрепляем их к связям саморезами.
Простой деревянный стеллаж, сделанный своими руками, позволит сохранить сезонную резину от случайных повреждений.
- Стеллажи под колеса не обязательно оборудовать горизонтальными полками из фанеры или ДСП, в этом случае достаточно двух параллельных балок с расстоянием между ними, равном глубине стеллажа. На них удобно хранить шины в вертикальном положении.
Важно! Инструкция по хранению сменной резины для автомобиля гласит, что поверхность шин не должна опираться на острые ребра брусков во избежание деформации, поэтому места соприкосновения колес и балок должны иметь ровную плоскость. Для этого на брус с внутренней стороны необходимо установить защитную планку.
- Стеллаж покрываем антисептиком или специальной пропиткой, сушим и красим влагостойкой краской.
Соорудить простой деревянный стеллаж для хранения колес сможет любой автолюбитель, хоть немного знакомый с плотницкой работой и хоть раз державший в руках молоток и ножовку. Кроме того, цена такой конструкции будет намного меньше стоимости заводского стеллажа, а сама работа займет не так уж много времени.
Некоторые рекомендации по установке стеллажа
Функциональный металлический стеллаж позволяет хранить не только колеса, но и другие необходимые предметы, даже банки с зимними заготовками.
Итак:
- Покрышки не должны соприкасаться со стеной, поэтому при установке или креплении стеллажа надо следить, чтобы между стеной и колесами оставался зазор не менее 50 мм.
- Между стеллажом и автомобилем должно оставаться свободное пространство не менее 80 см во избежание повреждения машины при случайном падении вещей со стеллажа.
- Стеллаж для хранения резины рекомендуется размещать подальше от мест, где на них может попасть бензин, масло и другие агрессивные жидкости, а также солнечный свет.
- При хранении колес в горизонтальном положении на полках стеллажа рекомендуется по наружному краю пустить невысокий защитный бортик, препятствующий самопроизвольному падению шин с полки.
Посмотрев фото и видео в этой статье, вы сможете выбрать подходящий вид стеллажа в гараж или соорудить его своими руками.
1pogarazham.ru
стойка для хранения автошин в гараже
Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.
Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.
Стеллаж для автомобильных колесСтеллаж для колес своими руками
Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:
- вблизи автомобиля;
- впритык к стене;
- рядом с химией.
Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.
Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.
Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.
Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.
Обратите внимание!
Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока.
Стеллаж для шин своими руками (проект)Стойка для хранения колес своими руками
Отличным бюджетным вариантом хранения сезонных шин может стать стойка для колес. Она занимает минимум места и не требует много вложений.
Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:
- В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
- Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
- Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.
Важно!
Такая конструкция подойдет только для забортированных колес, простые шины так хранить нельзя.
Стойка для колесПолка для колес в гараже своими руками
Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной. Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:
- древесина, желательно с твердых пород деревьев;
- шуруповерт;
- анкера для крепления на стену;
- рулетка;
- покрытие для древесины от гниения.
Для начала необходимо сделать чертеж будущей полки, а затем уже подготавливать все для нее необходимое.
Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.
Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.
Полка для колесЕсли же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:
- металлический профиль;
- сварка;
- готовые анкера для крепления;
- покрытие от коррозии.
Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.
Можно ли держать резину в металлическом сооружении
Лучше всего хранить колеса в кирпичном гараже либо сухом подвале. Металлические конструкции не совсем подходят для этого.
Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.
Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.
kolesa.guru
Стеллаж для хранения шин своими руками размеры — Все о Лада Гранта
Всем привет!
Видимо жизнь сделала из меня такого человека — пытаюсь сэкономить в любом месте, где могу. )))
Появилась необходимость в стеллажах для резины.
Облазив сеть, обзвонив несколько производителей вырисовывалась такая картина: крашенные стеллажи на 3 яруса размером 5 м. по деньгам мне станут от 15000, под заказ и т.п. Хромированные модные я даже не стал искать, т.к. там картина ещё печальнее.
Поразмыслив, решил делать сам.
Что потребовалось:
1. 40 уголок — 12 кусков по 2 метра — брал специально чтоб без отходов было;
2. профильная труба 40*20*1,5 — 40 метров, труба 20*20*1,5 — около 3-х метров;
3. болгарка;
4. рулетка;
5. дрель;
6. уровень;
7. карандаш;
8. Болты М8, к ним гайки самофиксирующиеся;
9. шуруповёрт.
Для начала выравниваю до идеала уголоки — они будут играть роль стоек.
Отправим материал на почту
Проекты гаражей
- 28² Общая площадь
- 3 x 8м Площадь застройки
- 2 комнаты
- 1 санузел
- 192.58² Общая площадь
- 18 x 8м Площадь застройки
- 33² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 33² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 37² Общая площадь
- 9 x 5м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 57² Общая площадь
- 8 x 6м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 20.6² Общая площадь
- 5 x 3м Площадь застройки
- 76.95² Общая площадь
- 7 x 11м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
- 41² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 3м Площадь застройки
- 22² Общая площадь
- 4 x 5м Площадь застройки
- 1 комната
- 1 санузел
- 48.97² Общая площадь
- 12 x 5м Площадь застройки
- 30.17² Общая площадь
- 5 x 11м Площадь застройки
- 76.2² Общая площадь
- 17 x 5м Площадь застройки
- 24² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.
Напольная конструкция стеллажа для хранения шин
В каких условиях должны храниться колёса в гараже
При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.
В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.
Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге
Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.
Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.
Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.
Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.
Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии
Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.
Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:
Температура воздуха, С0
Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Время на чтение: 5 минут
Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.
Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.
Стеллаж для автомобильных колес
Стеллаж для колес своими руками
Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:
- вблизи автомобиля;
- впритык к стене;
- рядом с химией.
Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.
Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.
Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.
Стойка для хранения колес своими руками
Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:
- В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
- Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
- Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.
Полка для колес в гараже своими руками
Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной. Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:
- древесина, желательно с твердых пород деревьев;
- шуруповерт;
- анкера для крепления на стену;
- рулетка;
- покрытие для древесины от гниения.
Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.
Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.
Полка для колес
Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:
- металлический профиль;
- сварка;
- готовые анкера для крепления;
- покрытие от коррозии.
Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.
Можно ли держать резину в металлическом сооружении
Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.
Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.
o-ladagranta.ru
Стеллажи для хранения шин и колес
Максимально эффективное хранение шин предполагает в первую очередь оптимальное использование места без ущерба для качества товара. Здесь вы найдете индивидуальные решения независимо от доступной высоты, глубины и ширины.
Возможно, вы владеете местным предприятием по продаже шин и используете небольшие полочные системы или же вы производитель международного уровня, которому нужны высотные стеллажные установки.
Независимо от ваших требований к размеру и типу хранилища шин мы можем предложить вам идеальное решение с целым рядом опций, в том числе:
- решения для вертикального хранения шин;
- решения для горизонтального хранения шин;
- мобильные системы хранения шин.
Решения для вертикального хранения шин
Полочные стеллажи Hi280
Вертикальное хранение шин отличается компактностью и позволяет освободить место на полу.
У вас небольшой склад с ручной обработкой? Полочные стеллажи Hi280 станут идеальным выбором. Благодаря длине пролетов до 2 м стеллажи для шин могут оказаться очень эффективным решением для использования в небольших помещениях.
- Стойки и полки выполнены из высококачественной оцинкованной стали
- Простота сборки несколькими способами
- Простота ручной обработки
- Эффективность при использовании в небольших установках
Большепролетные полочные стеллажи
Более длинные пролеты, меньшее количество стоек и возможность хранения шин в двойную глубину. Большепролетная система стеллажей предназначена для хранения большего количества шин на той же площади и предусматривает возможность адаптации и расширения в соответствии с вашими изменяющимися требованиями.
- Повышение плотности хранения
- Прочная, устойчивая конструкция для шин с или без обода
- Возможность использования в многоярусной конфигурации
Решения для горизонтального хранения шин
Стеллаж для шин P90
Разработанная для горизонтального хранения большого количества шин на складах с применением вилочных погрузчиков данная модульная система позволяет полностью использовать все доступное место для хранения.
Преимуществом для ваших сотрудников становится простота обслуживания, хранения и отбора любых шин для любых транспортных средств.
- Компактное хранение
- Быстрый доступ
- Возможность наращивания для очень больших установок — простота формирования стеллажей одинарной или двойной глубины
- Универсальная система высотой до 30 метров
- Различная глубина и ширина
- Возможность установки на мобильные базы (MOVO) для оптимизации доступного пространства
Мобильный склад шин
Мобильные стеллажи для шин значительно увеличивают количество места на складе и станут идеальным решением, если вы работаете на ограниченной площади или вынуждены иметь дело с высокими расценками за м2.
- Системы с электронным или мобильным приводом
- Компактное хранение
- Быстрый доступ
- Различные способы управления
- Современные датчики гарантируют полную безопасность
- Возможность наращивания для очень больших установок
Стеллажи Hi280 и P90 предусматривают возможность преобразования в мобильную конфигурацию:
- Система мобильных полочных стеллажей Hi280 — возможность установки поверх имеющегося уровня в качестве простой и экономичной опции.
- Система мобильных стеллажей P90 (MOVO) — Система мобильных стеллажей высокой грузоподъемности с электронным приводом, перемещающихся по встроенным направляющим. Нагрузка на секцию — до 24 тонн, высота стеллажа — до 12 метров.
www.constructor-storage.ru
Стеллажи для шин и дисков
Как правило, каждый автолюбитель имеет минимум два сменных комплекта резины. И даже их хранение обычно выливается в серьезную проблему. А если комплектов гораздо больше, например, в автотранспортном предприятии или на шиномонтажной станции, то хранить их без помощи специальных металлических стеллажей для шин практически невозможно.
Тем более что колеса весьма требовательны к условиям хранения, и неправильное положение может в результате привести их в негодность. В итоге оказывается дешевле один раз заплатить за стеллаж для дисков, чем каждые полгода платить за новый комплект резины.
Преимущества продукции
В зависимости от того, хранятся ли колеса в сборе или только шины без дисков, их положения кардинально различаются. Шины без дисков должны храниться вертикально, но ни в коем случае не в подвешенном состоянии, тогда как колеса в сборе, напротив, укладываются горизонтально. Но стеллажи для шин и дисков позволяют максимально компактно хранить их в любом случае.
В условиях торговли автозапчастями также возникает вопрос правильного хранения дисков, так как любые вмятины и погнутости на диске нарушают не только товарный вид, но и балансировку колеса, что недопустимо. Стеллаж для хранения дисков позволит избежать этих проблем и рационально использовать складское пространство.
Поэтому компания «МетБиз» предлагает конструктивно решить этот вопрос и купить стеллажи для шин и для дисков от европейских и отечественных производителей. Наши стеллажи отличает высокое качество, а различные варианты исполнения и сборки позволят решить вопросы хранения шин и дисков и в гараже обычного автовладельца, и в промышленных масштабах. Доступны разные комплектации, экономящие как деньги, так и место, что при нынешних ценах за каждый метр площади также обернется разумной экономией средств.
Зачем покупать металлический стеллаж для колес в гараж
Стеллажи для хранения дисков, автошин позволяют решить одновременно несколько задач.
Первая из них – рациональное использование пространства. Данная проблема актуальна как для частных лиц, имеющих в собственном владении небольшой гараж или мастерскую, подсобку или кладовку, так и для владельцев автомастерских, станций техоблуживания, автосалонов и специализированных торговых центров. Компактная конструкция стеллажей для шин и дисков вмещается в самые минимальные пространства.
Вторая проблема, которую металлические стеллажи для шин решают особенно эффективно – это сохранность хранимых изделий. Специализированный стеллаж для дисков отличается от стеллажа для хранения шин. Конструкция оборудования разработана с учетом особенностей продукции, потому даже после долгого хранения на стеллажных системах изделия не теряют своего товарного вида и функциональности.
Третья задача, решаемая посредством покупки стеллажей для шин и дисков – финансовая экономичность. Как было сказано ранее, только при грамотном хранении на специализированных стеллажах для шин/дисков продукция сохранит свои качества и свойства, следовательно, не придется переплачивать за покупку другого комплекта колес. Это актуально не только для частных лиц, периодически меняющих шины и диски в зависимости от сезона. Владельцы крупных автосалонов и специализированных мастерских, не имеющих в своем распоряжении специализированные стеллажные системы, страдают от порчи товара в виду неправильного хранения.
Подводя итоги, скажем следующее: металлические стеллажи для шин, дисков – уникальное стеллажное оборудование, отличающееся многофункциональностью, практичностью и простотой использования. Приемлемые цены на стеллажи – отдельное их преимущество.
metbiz.ru