Как выбрать асфальт
Асфальт – это устойчивый материал, который включает камни, битум, гравий, песок и другие наполнители. Его используют для создания дорог, причем укладку чаще выполняют в летне-весенний период. Поверхность, покрытая востребованным для обустройства дорог материалом выдерживает значительные механические нагрузки. Асфальтное покрытие кладут на тротуары, автострады, площадки, парковки. Для того, чтобы ответить на вопрос, как выбрать асфальт, следует изучить особенности и характеристики разных типов покрытия.
Виды асфальта
В современном дорожном строительстве широко используют 2 вида дорожного покрытия — дегтевый и асфальтовый. В зависимости от температуры укладки, асфальтовая смесь условно подразделяется на несколько типов:
— Горячий асфальт. Дорожное покрытие горячего типа укладывают при помощи асфальтоукладочной машины, температура при этом более 140°C.
— Холодный (теплый) асфальт. Смесь изготавливают, используя битумы пониженной вязкости, а укладывают ее при температуре 80-120°C.
Холодный асфальт обычно укладывают в тех местах, где покрытие не будет испытывать больших нагрузок вследствие движения тяжелой техники, например, в жилых дворах, на тротуарах, детских площадках. Горячий асфальт часто укладывают на площадях, широко используют для создания автомобильных и уличных дорог.
Холодный асфальт: технология укладки и преимущества
Холодный асфальт — это непогодная смесь, часто используемая для ремонта вышедших из строя дорог. В процессе укладки дорожного покрытия вручную выполнятся следующие работы:
— из старого дорожного покрытия убирают имеющиеся загрязнения, затем обрамляют края ямы;
— в ямки насыпают холодную смесь, после этого их утрамбовывают;
— чтобы первые проезжающие по покрытию машины не прилипали к покрытию, его посыпают песком или цементной пылью.
Холодный асфальт пользуется особой популярностью в дорожном строительстве. Этот материал имеет множество преимуществ:
— позволяет осуществлять ремонт дорог разного предназначения при низкой температуре воздуха;
— отличается высокой адгезией, устойчивостью и гидроизоляционными свойствами;
— для проведения ремонтных работ не требуются специальные механизмы.
Транспортируют и хранят холодный асфальт в бочках-контейнерах из картона или в специальных мешках. Он не требует подготовительных работ и разогрева, то есть сразу готов к использованию по назначению.
Горячий асфальт: особенности и достоинства
Горячий асфальт особенно востребован в дорожном строительстве. Асфальтовая смесь содержит до 95% гравия или камней, связанных продуктами сырой нефти и специальным цементом.Технология укладки горячего дорожного покрытия предполагает использование трамбовочной техники и включает несколько этапов:
— компоненты насыпают в специальный агрегат, где их смешивают и нагревают;
— готовую смесь грузят в самосвалы и доставляют на объект;
— асфальт выливают на дорогу, затем прессуют, используя тяжелый ролик.
Литой асфальт: достоинства и недостатки
Литой асфальтобетон пользуется популярностью о более востребован в Европе. В нашей стране он меньше распространен из-за основного минуса материала — высокой стоимости асфальтной смеси и специального оборудования для укладки дорожного покрытия. Литой качественный асфальт используется при строительстве трасс, ремонта повреждения покрытия дорог глубиной до 50 мм и обустройства велосипедных жорожек и тротуаров.
Полезный совет! Литой асфальт кардинально отличается от обычного другим количеством компонентов, отличными техническими характеристиками и способом укладки.
Литой асфальт перед укладкой разогревают до 250С. Под воздействием высокой температуры он становится жидким, за счет чего легко растекается и равномерно распределяется по дороге. Для уплотнения асфальтного покрытия не требуется каток или другая специализированная техника.
Если вы не знаете, как выбрать асфальт, изучите множественные преимущества дорогостоящего литого асфальта:
— он продается в специальном контейнере, готовым к применению;
— его можно использовать круглогодично для быстрого ремонта любых поверхностей;
— обладает водонепроницаемостью и повышенной устойчивостью к деформации;
— не чувствителен к химическим материалам и соли, экологичен и безопасен;
— литой асфальт отличается износостойкостью и долговечностью.
Природный асфальт
Нефтяные углеводородные соединения имеют свойство испаряться после поднятия на поверхность. Таким образом происходит накопление смолисто-асфальтеновых веществ. Эти вещества окисляются, уплотняются, затвердевают и преобразуются в асфальтовые плавящиеся массы.
Вышеуказанным способом из нефти получается природный асфальт. В нем содержится 25-50% масел, около 10% из них обогащены серой.
Песчаный и суфлированный асфальт
Этот вид дорожного покрытия используется для создания пешеходных дорожек и тротуаров. Песчаный асфальт — это смесь, в которой имеется особым образом подобранный состав фракционного зернового отсева дробления песка или щебня. Его размер не превышает 5 мм.
Сульфированный асфальт создается путем сульфирования вышеописанного природного нефтяного асфальта. Он позволяет заблокировать трещины на стволе скважин и загидратизировать глинистые сланцы, предотвращает появление обвалов и осыпей. Сульфированный асфальт широко используют в буровой отрасли для обработки разных промывочных жидкостей на водной основе.
Цветной асфальт
Сравнительно недавно можно было встретить исключительно серый асфальт. Благодаря инновационным технологиям в современном дорожном строительства, производители стали выпускать цветной асфальт. Он позволяет выделить отдельные зоны — остановки общественного транспорта, парковки, велосипедные дорожки, участки для пешеходов, территории учебных учреждений.
Цветную асфальто-бетонную смесь изготавливают из осветленного битума. Оттенок появляется благодаря добавлению в смесь красящего пигмента требуемого оттенка. Красный асфальт — наиболее популярная разновидность цветного. Он широко востребован и распространен на дорогах в ОАЭ.
Полезный совет! Красный асфальт можно использовать в местах дороги, где необходимо жесткое ограничение скорости. Это эффективная система предупреждения водителей.
Резиновый и пластиковый асфальт
Резиновые добавки, которые присутствуют в асфальте не позволяют воде попасть внутрь асфальтированной дороги.
Пластиковый асфальт изготавливают путем добавления в обычный около 20% переработанного пластика. Внешне это дорожное покрытие напоминает традиционный асфальт. На самом деле, у этого материала имеется множество экологических и других преимуществ. Он не дорогостоящий, а на его изготовление не требуется много энергетических затрат.
Классификация асфальтных материалов
Асфальтные смеси также классифицируются по максимальному размеру зерен входящих в их состав минеральных компонентов. Сегодня различают 3 категории материалов для асфальта:
— Крупнозернистый. Максимальный размер зерен данной категории — 40 мм. Крупнозернистая смесь используется для асфальтирования разных загородных трасс, которым свойственна значительная пропускная способность автопотока.
За счет наличия крупных зерен, дорожное покрытие может выдерживать вес грузовых машин.— Среднезернистый. Асфальтный материал этого типа содержит зерна, размер которых около 25 мм. Смесь данной категории широко применяется для асфальтирования площадей, бульваров и городских улочек.
— Мелкозернистый. Размер частиц этого асфальтного материала 5-15 мм. В процессе укладки частицы мелкой фракции плотно прилегают, за счет этого после утрамбовки покрытия получается идеально ровная, гладкая поверхность. Мелкозернистый асфальт используется для обустройства спортплощадок и придомовых территорий.
Преимущества и недостатки асфальта
У популярного асфальтного покрытия имеются как плюсы, так и минусы. Одно из основных преимуществ асфальта — возможность использования техники с целью асфальтирования обширных площадей. Строительный бетон, в отличие от более востребованного асфальтного материала чаще укладывают вручную. Это более трудоемки процесс, на которое затрачивается больше времени.
Основной недостаток асфальта — это неприятный запах. По технологии в процессе изготовления асфальтной смеси используются битумные смолы. А битум вследствие нагревания на солнце выделять довольно неприятный запах. Этот факт может создавать некомфортные условия, если укладка асфальта происходит в жилой зоне
При выборе оптимально дорожного покрытия необходимо учитывать много факторов. Основной недостаток обычного асфальта — непереносимость материалом высоких температур. В жаркий летний сезон он понемногу плавится, вследствие чего дорога расслаивается. Поэтому современные производители разработали асфальты с разными добавками, которые выигрывают по эксплуатационным качествам.
Виды асфальта для дорожного покрытия
- Категория: Новости отрасли
Виды асфальта для дорожного покрытия различаются составом, технологией получения, плотностью, основными эксплуатационными свойствами. Категории асфальтового покрытия регламентируются ГОСТом.
Из чего состоит асфальт на дорогах
Устройство асфальтового покрытия различается по назначению, вязкости, плотности, величины частиц.
В состав покрытия асфальта входят:
- щебень;
- песок.
Типы асфальтового покрытия:
- мелкозернистый;
- крупнозернистый;
- среднезернистый;
- песчаный.
Классификация по плотности:
- высокоплотный;
- плотный;
- пористый;
- высокопористый.
По вязкости битума:
- горячий;
- холодный.
Из чего сделан асфальт:
- битум;
- порошковые минералы;
- камни, гравий, щебень;
- песок;
- модификаторы.
Чтобы сделать дорожное полотно прочнее, устойчивее к механическим повреждениям, вредному воздействию среды, химикатам и влажности в состав асфальта для дорожного покрытия добавляют резиновую крошку, которую получают из старых, непригодных изделий из резины. Это самый затратный вид, поэтому его используют реже, чем классические асфальтные смеси.
Чтобы заасфальтировать территорию дешевле, рабочие используют при возможности асфальтную крошку, которую получают из старого дорожного полотна после демонтажа.
Марка асфальта для дорог
По ГОСТу устройство покрытий из асфальта классифицируют на марки трех типов:
- Высокопрочные асфальтные смеси, у которых разный состав и плотность. Основные компоненты: щебенка, кварц, битумная эмульсия, минеральные порошки. Асфальтная смесь этого типа идет на создание нижнего слоя. Это самое дорогое асфальтово-бетонное покрытие.
- Универсальные смеси, которые немного уступают по плотности и прочности первой марке. Их повсеместно используют в дорожном строительстве, так как стоимость этого вида покрытия асфальта невысокая.
- Асфальтные смеси низкой прочности. В состав асфальтового покрытия не входит щебень, который дает высокую прочность. Основа – песок и минералы. Подходит для ямочного ремонта, участков с низкой нагрузкой, асфальтирования частных дворов, детских площадок, пешеходных зон, тротуаров, парков.
Какой асфальт кладут на дорогу
Асфальтовое и асфальтобетонное покрытие состоит из разных компонентов, поэтому при дорожном строительстве ориентируются на виды асфальтовых покрытий по применению:
- холодный: используется для ямочного и другого ремонта, смесь состоит из щебня, песка, минералов, материал можно класть в любую погоду при отрицательной или плюсовой температуре;
- горячий: в состав входят гравий, песок, каменные породы, которые соединяют битумной эмульсией или цементом, перед применением необходимо нагреть смесь до высокой температуры, применяется для дорожного строительства;
- природный: нефтяная смесь, которая состоит на 60% из масел;
- песчаный: состоит из отсева песка и щебенки, средняя зернистость, подходит для тротуаров и пешеходных зон;
- фрезерованный: самый популярный сегодня вид асфальтирования, старое полотно частично удаляется, а вместо него кладут новый материал, смешивание делает технологию укладки дешевле;
- вторичный: состоит из старого переработанного материала, вдвое снижает расходы на асфальтоукладку;
- штампованный: прочное полотно с антискользящим эффектом.
Какой должен быть асфальт на дороге зависит от технологии укладки, назначения территории, пожеланий заказчика по цене. Не все виды асфальтной смеси подходят для капитального строительства, некоторые могут быть использованы только при ремонте. Чем заменить асфальтовое покрытие и как сделать его прочным утверждено нормами СНиП и ГОСТ.
Что вы можете прочитать еще:
Необходимая толщина асфальтового покрытия по ГОСТу
Какая толщина асфальта должна быть на дороге
Толщина асфальтового покрытия по СНиП должна соответствовать назначению асфальтируемого участка. Свои нормы и технологии есть для асфальтирования площадки частного дома, автомобильных стоянок, автотрасс.
Толщина укладки асфальта в частном дворе
Во дворе частного дома не нужно многослойное полотно, так как этот участок не предназначен для движения автомобилей или тяжелой техники. По ГОСТу толщина укладываемого асфальта во дворе должна быть не меньше 4 см. Если нарушить эти требования, после зимы покрытие потрескается, и придется делать ремонт. Перед асфальтированием рабочие обязательно должны выровнять территорию и сделать песчано-щебенчатое основание.
Толщина асфальтного покрытия на парковке
Парковка предназначена для стоянки автомобилей разной грузоподъемности и массы, поэтому толщина слоя асфальтового покрытия должна быть не меньше 6 см. Асфальтированная дорога должна выдерживать высокие нагрузки от стоящих автомобилей.
Особенно важно соблюдать указанные требования при асфальтировании парковок около крупных торговых центров, офисных высотных зданий, мест общественного пользования. Поверхность предварительно выравнивается, очищается, формируется песчаная подушка, а затем кладется асфальтовая смесь.
Толщина асфальтового покрытия дорог
Для проезжих частей требования по ГОСТу выше, чем для других участков. Минимальная толщина асфальта на дорогах составляет 8 см. На оживленных магистралях и трассах каждый пласт должен быть не меньше 10 см.
На трассах асфальтовая смесь кладется в несколько слоев:
- первый пласт: 4-8 см;
- второй пласт: 4-6 см.
Между пластами обязательно распределяют битумную эмульсию, чтобы обеспечить лучшее сцепление материала. При соблюдении нормы толщины укладки асфальта ремонт не потребуется несколько лет.
Толщина асфальтового покрытия по ГОСТу
Толщина слоев и технологии укладки асфальта регламентируются по ГОСТу и СНиПу. По государственным стандартам асфальтовое покрытие делится на несколько классов, что предполагает свою нагрузку и толщину асфальтовой дороги.
Виды и толщина асфальта по ГОСТу на дороге:
- первый класс: выдерживает большие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, каждый пласт должен быть не меньше 4 см, всего может быть от 2 до 4 слоев;
- второй класс: подходит для асфальтировки парковок, пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек, площадок: каждый пласт должен быть не меньше 2,5 см, всего кладется 2 или 3 слоя;
- третий класс: покрытие используют в частных дворах, на детских и спортивных площадках, в зонах отдыха, каждый асфальтовый пласт должен быть не меньше 1,5 см, движение транспорта по таким дорогам запрещено.
Есть отдельные рекомендации к каждому способу асфальтирования, которые также нужно учитывать при асфальтоукладке. Но общие правила расчета толщины покрытия асфальта остаются неизменными:
- двор: 4-5 см;
- парковка: 6 см;
- автомобильная дорога: 8 см.
При соблюдении указанных пропорций и правил дорожное полотно прослужит много лет и не будет требовать серьезного ремонта.
Что вы можете прочитать еще:
Пирог асфальтового покрытия: схема слоев
Асфальтирование – затратный процесс. В состав асфальтного полотна входит не только асфальтовая смесь, бордюры и тротуары. Полотно состоит из нескольких пластов, которые называют «пирогом» или схемой асфальтового покрытия. Важно точно соблюдать последовательность и количество пластов, чтобы получить прочное, долговечное полотно.
Что такое пирог асфальтового покрытия
От качества пирога дороги из асфальта зависит прочность и надежность. Пирог укладки асфальта – это многослойное основание, которое состоит из грунтового, песчаного и щебенчатого пластов. Толщина каждой части пирога дороги из асфальта рассчитывается по ГОСТу и СНиПу. Каждый пласт трамбуется и уплотняется.
Основание гарантирует безопасность и прочность трассы. Без многослойного основания асфальт быстро рассыплется под тяжелой автомобильной техникой. Многослойное полотно равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности.
Устройство асфальтных покрытий
Пирог под асфальтовое покрытие состоит из нескольких частей:
- земляное корыто;
- песчано-щебенчатая подушка;
- основание;
- железобетон;
- асфальт;
- защитная пропитка;
- пирог асфальтового покрытия тротуара.
Земляное корыто
Чтобы новое асфальтное полотно не выступало над поверхностью, необходимо сделать котлован. Земляное корыто роют в виде траншеи и это нижняя часть дороги. Внутрь корыта выкладывают поэтапно слои укладки асфальта.
Для рытья котлована используют бульдозеры, грейдеры или небольшие спецмашины. Вид техники зависти от назначения и площади участка. После рытья котлована дно уплотняют катком.
Дорожная подушка
В котлован последовательно засыпают материалы для формирования подушки. Подушка – основная часть асфальта и состоит из нескольких частей:
- дренаж;
- щебенка;
- верхний слой.
Самый нижний слой асфальта на дорогах – это дренаж, который защищает котлован он влаги с поверхности. Дренаж делают из крупнозернистых материалов, фракции должны быть не меньше 7 см. Для дренажа хорошо подходит щебень. В дренаже делают небольшие уклоны на 3-5 градусов, которые служат для стекания влаги. Расстояние между уклонами составляет 1 метр. После укладки дренажа поверхность утрамбовывают катком.
Щебенчатый пласт
Второй пласт состоит из щебенки среднего размера от 4 до 6 см. Материал должен содержать фракции разного размера: крупные камни заполняют пространство, а мелкие – пустоты между крупными частицами. После укладки щебенчатого пласта поверхность трамбуют.
Верхний пласт подушки
Для формирования верхнего пласта используют фракции небольшого размера по 1,5-3 см. Небольшие частицы лучше сцепляются с асфальтовой смесью и помогают равномерному распределению нагрузки по всей поверхности.
Для формирования подушки используются материалы, регламентируемые нормами СНиП и ГОСТ. Чаще всего применяют песчано-щебенчатую смесь разного размера, которую равномерно выкладывают в три слоя. Каждый пласт выравнивают и трамбуют. Для лучшего сцепления можно использовать между слоями битумную пропитку.
Железобетонное покрытие
Для дорог с интенсивным движением, предназначенных для крупногабаритного транспорта и большегрузов, требуется дополнительный слой – железобетонное основание. Железобетон кладут на подушку, он отвечает за прочность пирога асфальтовой дороги.
На дно выстилают стекловолокно или металлическую арматуру, а затем заливают бетонным цементом. Железобетон отвечает также за теплоизоляцию. После укладки железобетона территорию трамбуют катками.
Слои асфальтового покрытия
Асфальт – это верхняя часть пирога асфальтового покрытия для проезжей дороги и самая основная. По этой поверхности будут в дальнейшем двигаться автомобили, другой транспорт, ходить пешеходы. Асфальт кладут в несколько слоев. Количество и толщина каждого пласта зависит от назначения дороги. Если дорога предназначена для пешеходов, достаточно одного слоя в 4 см. Для автомобильных дорог требуется два-три слоя по 8 см каждый.
Асфальт кладут холодным или горячим методом. Технология подбирается по сезону, назначению дороги, бюджету.
Изюминкой пирога будет гидроизоляционная пропитка, задача которой защитить основные части дороги от износа. Для укрепления используют битум, модификаторы, пластификаторы.
Что вы можете прочитать еще:
Выбор асфальтового покрытия — мнение эксперта
21 Мар
Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы
Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная […]
Подробнее26 Апр
Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона
В большинстве случаев для обеспечения высокого качества асфальтобетонных дорог и высокой продуктивности работ, укладка покрытий выполняется с использованием асфальтоукладчиков […]
Подробнее03 Мар
Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог
Важнейшим параметром, влияющим на транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и срок их службы, является надлежащее состояние системы водоотведения. Некачественная организация или […]
Подробнее06 Дек
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным. Работы выполняются при помощи […]
Подробнее03 Июн
Замена бордюров (поребриков) на дорогах
В процессе эксплуатации дорог различного типа и назначения постепенному износу подвергается не только верхнее покрытие, но и бордюр, устанавливаемый […]
Подробнее01 Мар
Капитальный ремонт дороги
В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. […]
Подробнее28 Сен
Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии
Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его […]
Подробнее25 Июн
Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт
Даже самое высококачественное дорожное покрытие со временем подвергается износу, а его поверхность покрывается трещинами, выбоинами и разломами. При этом для […]
Подробнее30 Дек
Рециклер асфальтобетона. Особенности устройства и работы. Использование в ямочном ремонте
За последние несколько десятилетий существенно возросла интенсивность, состав и скорость движения транспортных потоков. Причин для этого несколько, главной из […]
Подробнее25 Окт
Современные технологии дорожного строительства
Стремительное повышение уровня автомобилизации и транспортной активности населения напрямую влияет на состояние российских дорог – дорожный трафик в нашей […]
ПодробнееКаким бывает асфальт.Виды и классификация асфальта, который вы можете заказать у нас
Асфальтобетон — это общее название для большой группы строительных материалов, которые имеют искусственное происхождение. Асфальтом же является природный материал, в составе которого присутствует большая доля смол. Сегодня последний практически не применяется ввиду низкой прочности. Сфера применения асфальтобетона обширна, но главным образом его используют для строительства дорог и благоустройства площадок, придомовых территорий, автостоянок.
Существует много видов асфальтобетона с разными характеристиками, в зависимости от компонентов, их соотношения и способа производства.
Состав
Искусственный асфальт бывает щебеночным, песчаным или гравийным — в зависимости от наименования используемого заполнителя. Последний может быть крупно- или мелкозернистым — выбор зависит от поставленных задач. Для устойчивых к высоким нагрузкам покрытий нужен крупный щебень, для идеально гладкой поверхности подойдет мелкозернистый асфальт. Также различают асфальтобетон по плотности — производят плотные и пористые образцы. Еще один фактор — состояние вяжущего компонента, он может быть горячим или холодным.
Основными ингредиентами асфальтобетона являются:
- битум — от 2,5 до 20 %;
- каменный заполнитель (щебень или гравий) — большая часть смесей используется с их включением, но бывают разновидности и без такового;
- минеральные порошки;
- модифицирующие компоненты, улучшающие параметры сцепления покрытия с автошинами, звукоизоляции и пр.
Существуют виды асфальтобетона, в составе которых присутствует резиновая крошка. Он отличается высокой себестоимостью и улучшенными эксплуатационными свойствами.
Классификация
Асфальтобетон различают по марке:
- 1 — характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к различным нагрузкам. Как правило, асфальтобетон марки 1 содержит кубовидный щебень, кварцевый песок. Используется чаще всего для формирования нижнего слоя дороги.
- 2 — параметры прочности и устойчивости к нагрузкам немного ниже, что соответственно влияет и на себестоимость. Материал марки 2 используют на дорогах, не предназначенных для движения очень тяжелого транспорта, также в частных домовладениях.
- 3 — в составе такой смеси отсутствует щебень, что объясняет невысокую прочность. Марка 3 применяется для ремонта дорог, а также покрытия пешеходных дорожек, обустройства территорий возле различных учреждений и частных домов.
Различают несколько типов асфальта в зависимости от соотношения песка и щебня:
- А — с высокой долей щебня (может достигать 65 %), можно укладывать только с горячим битумом;
- Б — доля каменного заполнителя в пределах 40-50 %;
- В — щебень или гравий включаются в смесь в количестве 30-40 %;
- Г — с мелкозернистым наполнителем, которым выступает отсев при производстве щебня;
- Д — в составе до 70 % природного песка.
Температура укладки
Существует горячий и холодный способы укладки. Второй вид асфальта проще в использовании, и может применяться даже в холодную погоду, но его параметры прочности ниже, а цена выше. Поэтому горячее асфальтирование более востребовано.
Горячий АБ должен иметь температуру +105 градусов, при более низкой материал сложнее разравнивать и утрамбовывать. Остывая, асфальт теряет пластичность. Существуют строгие требования к погоде — должно быть сухо, не холоднее 15 градусов.
В холодной смеси присутствует медленнотвердеющим битум и большая доля специальных пластификаторов. Материал отлично зарекомендовал себя для срочного ремонта дорог. Сразу после укладки холодного асфальта можно пускать транспорт. Такой материал долго хранится, может быть использован в любую погоду.
3 основных типа битумной черепицы
Маловероятно, что вы рассматривали разные типы битумной черепицы, если только вы не ищете новую крышу.
С другой стороны, если у вас рушится крыша, вы, вероятно, изо всех сил стараетесь найти надежного подрядчика. Вы также пытаетесь определить тип и цвет черепицы, которая лучше всего будет смотреться на вашей крыше.
В то время как хороший подрядчик может дать вам надежный вклад в строительство битумной черепицы, именно вам придется жить с этой крышей в течение следующих 20, 30 или 40 лет (или больше!).Вы должны убедиться, что вам нравится эта черепица, прежде чем покупать ее — даже если ваш подрядчик придерживается рекомендованного цвета или стиля.
Типы битумной черепицы
Как правильно выбрать битумную черепицу?
Варианты могут показаться ошеломляющими, но битумная черепица — отличный выбор практически для любого дома. Асфальтовая черепица долговечна, доступна по цене и бывает невероятного разнообразия цветов и стилей, подходящих практически к любому внешнему виду. Так как же выбрать?
Давайте будем проще.По словам наших друзей из CertainTeed, одного из ведущих производителей кровельных материалов в стране, существует три основных типа битумной черепицы:
- Битумная черепица с 3 выступами — также называемая битумной черепицей с тремя выступами.
- Размерная черепица — иногда ее называют архитектурной или ламинатной черепицей.
- Роскошная черепица — иногда ее называют премиальной черепицей.
Хотя все три вида битумной черепицы сделаны из одинаковых материалов, они не совсем одинаковы.Вот разбивка, которая поможет вам решить, какая битумная черепица будет соответствовать вашим потребностям на долгие годы.
1. Асфальтовая битумная черепица с 3 выступами
Что особенного в плитке с тремя выступами? Битумная черепица с 3 язычками доступна по цене и может прослужить пару десятилетий в правильных условиях.
В чем проблема черепицы с тремя язычками? Меньше эстетических возможностей, потенциальные проблемы с продувкой и более короткий срок службы.
Доступность соответствует функциональности! Цельная однослойная битумная черепица с 3 выступами — это самый простой и экономичный образец на рынке.Битумная черепица с 3 язычками изготовлена из прочной основы из стекловолокна, покрытой минеральными гранулами, что придает каждой детали различные оттенки.
Битумная черепица с 3 язычками легкая и рассчитана на то, чтобы выдерживать погодные условия в течение примерно 20 лет или более, и ее легко узнать по ее чистому горизонтальному виду. Их открытый слой имеет выемки (обычно на три выступа, отсюда и название с тремя выступами) для придания более декоративного вида. Битумная черепица с 3 язычками может быть хорошим выбором для домовладельцев с ограниченным бюджетом.
К сожалению, битумной черепице с 3 язычками не хватает некоторых эстетических качеств размерной и роскошной черепицы.Обдув — именно так это звучит — также является угрозой старению или плохо установленной черепице с 3 язычками в суровых погодных условиях. Битумная черепица с 3 язычками по-прежнему защищает ваш дом от непогоды.
Однако время гибкой черепицы с 3 вкладками проходит. Чаще всего черепицу с 3-мя выступами можно встретить в новых домах эконом-класса или старых домах, построенных с черепичной крышей с 3-мя выступами.
2. Размерная черепица из асфальта
Что есть такого в размерной черепице? Сила, детка.Размерная черепица чрезвычайно прочна. Эта черепица может похвастаться многомерной текстурой и внешним видом и может прослужить 30 лет или дольше.
В чем проблема размерной черепицы? Вы заплатите больше за размерную битумную черепицу, чем за трехсекционную черепицу.
Ассоциация производителей асфальтовых кровельных покрытий (ARMA) сообщает, что размерная битумная черепица является самой популярной асфальтовой черепицей, используемой сегодня. В выпуске 214 журнала Fine Home Building Magazine сообщается, что на размерную битумную черепицу (также известную как архитектурная ламинатная черепица ) пришлось почти три четверти всех продаж асфальтовых кровель в 2010 году.Все указывает на то, что эта тенденция сохранится до 2017 года.
Размерная черепица состоит из двух или более слоев черепицы. Многослойная черепица отличается особой прочностью, что позволяет использовать ее с более высокими гарантиями для таких домовладельцев, как вы. Гарантия на черепицу многих размеров составляет от 30 лет до пожизненной, в зависимости от установки и выбранной конкретной черепицы.
Настоящая привлекательность мерной черепицы? Они отлично выглядят. Эту черепицу легко заметить, проезжая по окрестностям.
Они не похожи на обычную битумную черепицу. Размерная битумная черепица доступна в широком диапазоне цветов, чтобы соответствовать любому дому.
Вы заплатите больше за фасадную черепицу. Некоторые кровельные эксперты утверждают, что размерная черепица обычно на 20 процентов дороже, чем черепица с тремя выступами.
В то же время размерная черепица примерно на 75 процентов дешевле, чем настоящая деревянная кровельная черепица, и вы получите лучшую гарантию, чем черепица с 3 язычками.Вы делаете математику.
3. Роскошная битумная черепица
Что можно полюбить в роскошной асфальтовой черепице? многомерный вид; максимальная долговечность; более доступный, чем альтернативы сланцу или кедру.
Роскошная черепица разработана для имитации крыш из натурального сланца и кедра за небольшую часть стоимости. Шейкеры и грифель стоят дорого, и их очень сложно установить. Шиферная крыша может стоить в 10 раз дороже архитектурной черепицы из ламината.Если ваша фамилия не Рокфеллер, стоит отметить разницу в цене.
Роскошная битумная черепица — отличная альтернатива кровле для домов в старинном стиле, которые лучше всего смотрятся с черепичной крышей или крышами в стиле тряски. Многогранная текстура роскошной черепицы создает тени и глубины, которые выглядят так же, как настоящая тряска или шифер.
Роскошная черепица имеет дополнительные слои, которые увеличивают вес. Фактически, они могут весить вдвое больше на квадрат, чем базовая черепица с тремя язычками. Они могут не подходить для каждого дома.
Преимущества лишнего веса? Дополнительная прочность против разрывов и ударов. Это полезно, если вы живете в регионе, подверженном торнадо, урагану или граду.
Нужна новая крыша?
Если вы хотите заменить крышу, обратитесь в компанию Long Roofing. У нас есть многие из первоклассных черепиц CertainTeed, включая тяжелую черепицу Patriot с 3 язычками, мерную черепицу Landmark и роскошную черепицу Presidential Shake.
Высококачественные материалы и 50-летняя непропорциональная и передаваемая гарантия Long Roofing на крышу делают кровельный процесс намного менее напряженным.Мы создаем доверие и душевное спокойствие в каждую крышу с длинной кровлей.
Готовы сделать оценку? Позвоните в Long Roofing сегодня по телефону (800) 417-5664 или посетите нашу страницу контактов прямо сейчас.
Калькулятор асфальта — Сколько асфальта вам нужно?
Используйте этот калькулятор асфальта, чтобы оценить, сколько асфальта (асфальта) по объему (куб. Футы, кубические ярды или кубические метры) и весу (тонны или тонны) вам потребуется для проезда, школьного двора, тротуара, дороги и т. В калькуляторе используется обычная плотность асфальта.
Расчет необходимого количества асфальта
Многие дорожные строители и просто люди, которым нужна хорошая подъездная дорога к своему дому, сталкиваются с необходимостью оценки количества асфальта Hotmix (HMA, также битума, асфальта, асфальта), которое им необходимо для покрытия заданной площади. Наш калькулятор асфальта (он же калькулятор асфальта) очень полезен в таких случаях, но вы должны помнить, что результаты будут настолько хороши, насколько хороши введенные в него измерения. Кроме того, мы используем стандартную плотность асфальта 145 фунтов / фут 3 (2322 кг / м 3 ), которая может несколько отличаться в зависимости от конкретной асфальтовой смеси, которую вы покупаете.Процесс расчета:
- Оцените необходимый объем асфальта, используя геометрические формулы и планы или измерения.
- Оцените плотность используемой хот-микса. Стандартная плотность асфальта составляет 145 фунтов / фут 3 (2322 кг / м 3 ).
- Умножьте объем на плотность (в тех же единицах), чтобы получить вес
Измерения не всегда точны, и в процессе нанесения могут возникнуть потери, поэтому вам следует подумать о покупке на 5-6% больше асфальта, чем предполагаемый , чтобы у вас не хватило того, что вам действительно нужно.Если калькулятор асфальта показывает, что вам требуется 10 тонн асфальта, вы должны вместо этого приобрести 10,5 или 11 тонн, чтобы обезопасить себя и избежать излишне высоких транспортных расходов.
Если рассчитываемая площадь имеет неправильную форму, вам нужно разделить ее на несколько частей правильной формы, а затем рассчитать каждый из их объема и требований к асфальту с помощью калькулятора. Наконец, подведите итог. Если вам нужно сделать это для большого количества разделов, вы можете использовать наш калькулятор суммирования.Разумные приближения могут быть сделаны для слегка неправильной формы, взяв среднюю длину или ширину, но в более сложных сценариях и при необходимости точной оценки горячего асфальта вам следует проконсультироваться со специалистом.
Основы и применение асфальта
Асфальт — это черная, очень липкая и очень вязкая жидкость, а иногда и полутвердая форма нефти. Его можно найти в природных месторождениях, но чаще он является результатом обработки и относится к смолам.Асфальт легко перерабатывается, что обеспечивает экономию средств и экологические преимущества.
Асфальт (асфальт) широко используется в качестве дорожного покрытия , будь то шоссе, внутригородские и междугородние дороги, дороги местного значения, автостоянки, для мощения проезжей части и тротуаров. Это основная причина, по которой люди также используют наш калькулятор асфальта. По оценкам, около 94% из 2,6 миллиона дорог с твердым покрытием в США сделаны из него. Вы также можете увидеть это на беговых дорожках, теннисных кортах, плотинах.Благодаря своей водостойкости он отлично подходит для покрытий кабелей и труб, а также для водонепроницаемости в целом. Асфальт используется для битумных гидроизоляционных изделий, где он входит в состав рубероида и используется для уплотнения плоских крыш. Битум обладает и другими замечательными качествами: прочностью, высоким сцеплением, низкой светоотражающей способностью и т. Д.
При использовании в дорожном строительстве обычно используется в качестве вяжущего при производстве асфальтобетона. Битум смешивают с мелкими и крупными заполнителями, например.грамм. песок, гравий и щебень. Переработанные полимеры (например, резиновые шины) могут быть добавлены в асфальт для изменения его свойств в зависимости от предполагаемого конечного применения.
Асфальт обычно продается тоннами у компаний, специализирующихся на строительстве, обычно дорожном строительстве и гидроизоляции крыш. Наш калькулятор горячего асфальта поможет вам приблизительно рассчитать, сколько асфальта вам нужно.
Виды асфальта
Вопреки тому, что вы думаете, существует более одного типа щебня, в основном в зависимости от температуры во время смешивания.Выбор правильного типа важен, так как некоторые виды асфальта лучше подходят для конкретных применений, чем другие.
Тип | Описание |
---|---|
Горячий асфальт | Также «густая смесь», это наиболее широко используемый тип, идеальный для любых дорожных условий, для покрытия и ремонта, большое трение. В процессе производства связующее нагревают при высоких температурах для снижения вязкости и удаления всей влаги перед смешиванием.Плотность асфальта, используемая в этом калькуляторе, наиболее точно соответствует этому типу материала. |
Теплая асфальтовая смесь | Используемый примерно для трети проектов по укладке дорог, этот асфальт производится при более низких температурах, чем HMA, и подходит для мощения в межсезонье или для ночных работ. |
Асфальтовая смесь для проезжей части | Более дешевая смесь, специально разработанная для использования на подъездных путях и парковках.В его состав входят щебень, песок и гравий. |
Пористый асфальт | Он разработан только с использованием щебня и нескольких песчинок в смеси, что делает его проницаемым для воды. Дороже, но устраняет необходимость в дренаже. Для этого требуется каменная подстилка такого размера и глубины, чтобы вода не поднималась до уровня асфальта. |
Наш калькулятор асфальта использует среднюю плотность и не предлагает настройки этого вычислительного параметра.Вам понадобится еще один калькулятор асфальта, если плотность в вашем случае значительно отличается. Срок службы большей части асфальта составляет более 20 лет при правильном применении и обслуживании, а также если он не подвергается значительно более высоким нагрузкам, чем планировалось.
Расчет асфальта: тонна vs тонна, тонна vs тонна?
При расчете веса асфальта убедитесь, что вы не путаете тонну (метрическую тонну) с тонной (короткой тонной). Первый используется всеми странами мира, кроме США.S. и определен международным органом по стандартизации как равный 1000 кг. В настоящее время тонна используется только в Соединенных Штатах и равна 2000 фунтам (2000 фунтов). Разница между ними невелика, но по мере увеличения суммы может быстро составить значительное число. Выбор правильной системы единиц в нашем калькуляторе асфальта поможет избежать этой проблемы.
Асфальт — Материалы и строительные технологии — Тротуары
Асфальтовое покрытие
Текущие проекты и деятельность
Технические описания
- TechBrief: Состояние знаний об использовании асфальтовых смесей с регенерированным содержанием вяжущего,
FHWA-HIF-18-059 2018 - Обзор руководящих указаний по выбору проектов для переработки тротуаров на холодных объектах и на центральных предприятиях,
FHWA-HIF-17-042 2018 - Внедрение концепции оставшегося интервала обслуживания,
FHWA-HRT-16-066 2016 - Испытание на усталостное растрескивание в тестере рабочих характеристик асфальтовой смеси,
FHWA-HIF-16-027 2016 - Tech Brief: Tack Coat Best Practices,
FHWA-HIF-16-017 2016 - Определение модуля упругого слоя на месте: Методология и процедуры обратного расчета LTPP,
FHWA-HRT-15-037 2015 - TechBrief: Пористые асфальтовые покрытия с каменными резервуарами,
FHWA-HIF-15-009 2015 - TechBrief: Использование переработанной резины для шин для модификации асфальтового вяжущего и смесей,
FHWA-HIF-14-015 2014 - Определение характеристик асфальтового материала для проектирования дорожных покрытий AASHTOWare® ME с использованием тестера характеристик асфальтовой смеси (AMPT),
FHWA-HIF-13-060 2013 - TechBrief: Тестер рабочих характеристик асфальтобетонной смеси (AMPT),
FHWA-HIF-13-005 2013 - Гарантия качества строительства для проектов строительства автомагистралей,
FHWA-HRT-12-039 2012 - TechBrief: альтернативное асфальтовое связующее, асфальт с увеличенным содержанием серы (SEA),
FHWA-HIF-12-037 2012 - Использование и характеристики асфальтового вяжущего, модифицированного полифосфорной кислотой (PPA),
FHWA-HIF-12-030 2012 - Techbrief: Independent Assurance Program,
FHWA-HIF-12-001 2012 - Процедура восстановления при многократной ползучести (MSCR),
FHWA-HIF-11-038 2011 - Обзор измерений удельного веса заполнителей и асфальтобетонных смесей и их влияния на расчетные свойства асфальтобетонной смеси и приемку смеси,
FHWA-HIF-11-033 2011 - Гираторные уплотнители Superpave,
FHWA-HIF-11-032 2011 - Расчет смеси суперпаве и уровни кругового уплотнения,
FHWA-HIF-11-031 2011 - TechBrief: Интеллектуальное уплотнение асфальтовых материалов,
2010 - TechBrief: Фосфорная кислота в качестве модификатора асфальта. Рекомендации по применению: кислотный тип,
FHWA-HRT-08-061 2008 - TechBrief: Сравнение стратегий восстановления дорожных покрытий переменного тока,
FHWA-RD-00-166 2000 - TechBrief: Тенденции эффективности реабилитации дорожных покрытий переменного тока,
FHWA-RD-00-165 2000 - TechBrief: Тенденции шероховатости гибких покрытий,
FHWA-RD-98-132 1998 - TechBrief: Улучшенное руководство для пользователей процедур проектирования гибких покрытий 1993 AASHTO,
FHWA-RD-97-091 1997
Просмотреть все публикации по асфальту
Материалы соглашения о сотрудничестве
NHI Training
Другое обучение
Команда по производству асфальта наблюдает за экономичными решениями
Наши сотрудники работают с экспертными рабочими группами (ETG), в которые входят представители штатов, промышленности и университетов, для обсуждения текущих национальных проектов по асфальту, которые финансируются напрямую FHWA или через Национальную программу совместных исследований автомобильных дорог (NCHRP).
асфальт | Компоненты, проявление, свойства и факты
Асфальт , черный или коричневый нефте-подобный материал, имеющий консистенцию от вязкой жидкости до стекловидного твердого вещества. Его получают либо в виде остатка от перегонки нефти, либо из природных месторождений. Асфальт состоит из соединений водорода и углерода с небольшими долями азота, серы и кислорода. Природный асфальт (также называемый бреем), который, как считается, образуется на ранней стадии разложения органических морских отложений на нефть, обычно содержит минералы, а остаточный нефтяной асфальт — нет.
асфальтСлой асфальта на дороге Кабул-Кандагар, Афганистан.
Агентство США по международному развитию (USAID)Подробнее по этой теме
Напольное покрытие: Асфальт
Плитка изготавливается из асфальта (25 процентов) или синтетических смол, асбестовых волокон (25 процентов), пигментов и минеральных наполнителей (50 процентов)….
Асфальт используется очень давно, начиная с его использования в качестве водозабора между кирпичными стенами водохранилища в Мохенджо-Даро (около 3-го тысячелетия до нашей эры) в Пакистане. На Ближнем Востоке он широко использовался для мощения дорог и гидротехнических сооружений, важных приложений даже сегодня. Озеро Питч на острове Тринидад было первым крупным коммерческим источником, но с тех пор важность природных источников снизилась, поскольку основным источником стала нефть. Гильсонит, вурзилит и подобные жильные асфальты находят особое применение в термостойких эмалях; они твердые и добываются как уголь.Нефтяной асфальт производится во всех консистенциях, от легких дорожных масел до тяжелых промышленных типов с высокой вязкостью.
Асфальт размягчается при нагревании и становится эластичным при определенных условиях. Механические свойства асфальта не имеют большого значения, за исключением случаев, когда он используется в качестве связующего или клея. Основное применение асфальта — дорожное покрытие, которое может быть выполнено различными способами. Обработка легкого нефтяного «слоя пыли» может создаваться путем повторения, чтобы сформировать твердую поверхность, или гранулированный заполнитель может быть добавлен к асфальтовому покрытию, или земляные материалы с самого дорожного покрытия могут быть смешаны с асфальтом.
Другие важные области применения включают облицовку каналов и водохранилищ, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; Используемый таким образом асфальт может быть тонкой напыляемой мембраной, покрытой землей для защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений, или более толстыми поверхностями, часто включая каменную наброску (щебень). Асфальт также используется для изготовления крыш, покрытий, облицовки полов, звукоизоляции, гидроизоляции и других строительных элементов, а также в ряде промышленных изделий, таких как батареи. Для некоторых применений готовится асфальтовая эмульсия, в которой мелкие шарики асфальта взвешены в воде. См. Также битум .
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня Стоимость подъездной дороги с асфальтовым покрытием— Как оценить перед тем, как позвонить подрядчику
Тодд Фратцель о ландшафтном дизайне
Как оценить подъездную дорогу с асфальтом
Подъездные пути с асфальтом обычно оцениваются в «тоннах». В настоящее время в этой части Новой Англии асфальтовая подъездная дорога стоит от 120 до 150 долларов за тонну, установленная практически без предварительной подготовки. Чтобы оценить стоимость ремонта подъездной дорожки или полностью новой подъездной дороги, вам необходимо понимать, как рассчитать общее количество тонн.Мы используем следующее уравнение:
тонн асфальтового покрытия = квадратные ярды дорожного покрытия * 0,057 * глубина покрытия в дюймах
Итак, мой пример выглядит следующим образом: 1 дюйм толщиной изнашиваемой поверхности и 3423 квадратных футов дорожного покрытия. Чтобы получить квадратные ярды, мне нужно было взять 3 423 квадратных фута тротуара, разделенные на 9 квадратных футов на квадратный ярд = 380 квадратных ярдов. Следовательно, мои тонны асфальта = 380 кв. Ярдов * 0,057 * 1 дюйм = 22 тонны асфальтового покрытия. Если принять среднюю стоимость 140 долларов за тонну, то подъездная дорога стоит 3080 долларов.
Если вы строите новую подъездную дорожку, вам необходимо основать ее на глубине 3 дюйма. Большинство асфальтовых проездов имеют 2 дюйма базового покрытия, за которым следует 1 дюйм износостойкого покрытия. Очевидно, что стоимость подъездной дороги с асфальтовым покрытием будет зависеть от того, какой толщины будет ваша новая подъездная дорога.
Пример выше — один из способов оценить стоимость работы. Еще одна проверка для меня — это посмотреть на стоимость асфальта плюс стоимость экипажа / оборудования. Прямо сейчас (июль 2012 г.) только асфальт стоит 75 долларов за тонну. Итак, 22 тонны по цене 75 долларов за тонну = 1650 долларов.Подъездная дорожка такого размера займет около 4 часов, скажем, полдня (обычно вы можете проехать 1 или 2 проезда в день, поэтому просто определите, действительно ли вы большой или средний размер. около 400 долларов в час в течение 4 часов = 1600 долларов. Таким образом, материалы плюс рабочая сила составляет около 3250 долларов. Я хочу сказать, что это инструменты, которые помогут вам приблизиться… Т.е. это работа на 3 тысячи долларов +/-, а не на 10 тысяч долларов.
Асфальтовое покрытие — это только один из факторов наличия прочной подъездной дороги.Убедитесь, что на вашей новой подъездной дорожке имеется подходящее основание подъездной дороги с надлежащим дренажем.
Асфальт, битум и гудрон — типы, различия и сравнение
Имя пользователя *
Эл. адрес*
Пароль*
Подтвердите Пароль*
Имя*
Фамилия*
Страна Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиОстров Херд и острова МакдональдГондурасХо нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров МэнИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве
Captcha *Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.