Вторые ворота в гараж – Виды гаражных ворот, какие лучше всего выбрать

Автор

Содержание

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10.  Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

garazhmechti.ru

Ворота для гаража: выбираем осознанно

Массивное металлическое полотно из двух створок, окрашенное в немаркий цвет, – классическое описание гаражных ворот недавнего прошлого. Внешнюю неприглядность компенсировала надежность. Современный ассортимент значительно шире. Выясним, какие бывают ворота для гаража по конструкции, функционалу, эстетике.

Идеальные ворота

Сегодня реально подобрать типы гаражных ворот на любой вкус и кошелек. Однако главным требованием остается надежность: автомобиль угнать практически невозможно, пользоваться воротами приятно и удобно.
Практичные хозяева выбирают модели с солидной теплоизоляцией.
Молодежь оснащает вход в свой второй дом разными фишками, повышая его функциональность. Автоледи озабочены эстетикой: каждая украшает ворота по своей прихоти.
При всем многообразии предложений выделяются следующие виды гаражных ворот: классические распашные, подъемные, сдвижные, роллеты. У каждого есть преимущества и недостатки.

Распашные

Гаражная классика. Самое дешевое, простое и востребованное решение. Конструктивно это металлические листы на простом жестком каркасе из профиля или уголка. Сегодня они преобразились благодаря современным профилям и обшивке.
Чаще всего это двустворчатые модели. Есть и с одной створкой, но у таких распашных ворот существенный изъян: тяжелая дверь от открывания-закрывания со временем начинает провисать.
Плюсы:

  • Простота в изготовлении и эксплуатации.
  • Доступная цена.
  • Возможность обустроить дверь-калитку.
  • Высокая устойчивость ко взлому: конструкцию без проблем комплектуют надежными штырями, ригелями, замками сейфового типа.

Оборудуется автоматикой, освещением, системой оповещения, другими атрибутами прогресса.

Минусы:

  • Массивность конструкции, требующая усилий при использовании.
  • Чтобы сэкономить место в гараже, створки открываются наружу. Поэтому требуется дополнительное пространство перед входом.
  • Ограниченные габариты проема (до 6 м).

Легко обустроить теплые ворота для гаража с изоляцией из минваты, пенопласта, обшитых более эстетичными материалами. Чтобы повысить надежность ворот, утеплитель размещают между листами металла.

Секционные

Распространенный популярный вариант. Полотно – это складывающиеся сегменты (четыре – шесть), любой высоты. Такие конструкции делают из стали или алюминия, в премиум-классе используют дерево.
При открывании полотно сдвигается вверх, складываясь под потолком. Секции скреплены подвижными петлями, с роликами по краям, которые и перемещаются вверх-вниз.
Чтобы самостоятельно не заниматься утеплением дверей, можно приобрести конструкцию из двух стенок с утеплителем между ними. Ее толщина 4 см плюс уложенный по периметру уплотнитель. Перед тем как выбрать секционные ворота, стоит учесть их достоинства и изъяны.
Плюсы:

  • Возможность открывания ворот автоматически или вручную, что особо ценно в условиях нестабильного электроснабжения.
  • Экономия места в гараже и на подъезде к нему.
  • В случае ремонта можно заменить поврежденные секции гаражных ворот своими руками, не затрагивая другие сегменты.
  • Универсальность: любые габариты и конфигурация гаража, проема, крыши.
  • Практически нет ограничений по отделке: пластик, закаленное стекло, краска, алюминий.

Можно превратить ворота в гараж в витрину, смонтировав прозрачные материалы.
Минусы:

  • Дороговизна.
  • Ограничения по высоте.
  • Относительно сложная конструкция.
  • Плохая защищенность от взлома.

Технически возможен, хоть и затратен, вариант с калиткой.

Подъемные

В данном сегменте предусмотрена конструкция гаражных ворот типа гильотины или подъемно-поворотная.
Первая не особо популярна, потому что для полотна, которое поднимается вверх, требуется пространство над входом.
Более востребованы подъемно-поворотные. Шарнирно-рычажный механизм поднимает и упаковывает полотно на потолке. В конструкции нет направляющих, поэтому она действует практически бесшумно. И это еще не все достоинства.
Плюсы:

  • Сочетание компактности, надежности, простоты использования.
  • Возможно обустроить ворота с калиткой.
  • Режим эксплуатации ручной или автоматический: в обоих случаях цена не заоблачная.
  • Сугробами перед гаражом можно пренебречь.

Однако такая схема действия конструкции не совсем удобна.
Минусы:

  • Авто не может подъехать к воротам близко, иначе полотно при поднятии заденет его.
  • Не обеспечиваются защищенность от взлома и сохранение тепла.
  • Любые варианты ворот не предназначены для интенсивного использования: поднимать или опускать желательно до десяти раз в сутки.
  • Частичная замена или ремонт исключены – только новое полотно при малейшем повреждении.
  • Открытые и сложенные ворота уменьшают высоту гаража.
  • Ограниченность конфигурации проема – он может быть только прямоугольным.

Главный недостаток – повышенная травмоопасность от створки во время открывания. Поэтому нужно учитывать пределы досягаемости, не приближаясь на опасное расстояние к открывающимся воротам.
Эстетов утешат широкие возможности по отделке полотна.

Рулонные

Новая разновидность подъемной конструкции. Это гибкое полотно из продольных ламелей-полос шириной до 1,5 см, соединенных шарнирами. Над воротами смонтирован вал, на который оно наматывается.
Плюсы:

  • Удобство: поскольку ворота для гаража движутся вертикально, к ним автомобиль подгоняется почти вплотную.
  • Возможность эксплуатации вручную или автоматически.
  • Небольшая масса, простая сборка.
  • Не требуется свободное пространство перед гаражом.
  • Используется, если другие виды ворот установить невозможно.

Сугробы не проблема для таких ворот.
Минусы:

  • Невозможность установить достаточную теплоизоляцию. Это ощутимый недостаток, особенно для холодных регионов. Максимальная толщина ламеля с теплоизолятором 2,5 см.
  • Более существенная невозможна: рулон будет слишком толстым, а полотно просто застрянет.
  • Слабая стойкость ко взлому, прочим вандальным проявлениям.
  • Недостаточная прочность при большой ширине проема.
  • Невозможность установить калитку.

Рулонные ворота рассчитаны на высоту до 2,5 м. Автоматические модели с электроприводом удобны для больших проемов. Однако при ширине меньше трех метров легко открываются вручную.
Если раньше этот вид был недоступен из-за дороговизны, то сегодня, выбирая, какие ворота лучше установить, люди рассматривают варианты от эконом до премиум. Последние отличают высокий уровень жесткости, жаропрочность, недоступность для злоумышленников.

Раздвижные

Или сдвижные, или откатные ворота. Принцип действия аналогичен перемещению дверей шкафа-купе. Над входом устанавливают направляющую, по которой полотно сдвигается в сторону, освобождая проезд.
Различают одно-, двустворчатые (с раздвижением в обе стороны), складывающиеся (секции сдвигаются по очереди) сдвижные ворота.
На смену моделям на рельсовой основе пришли ворота с прогрессивной консольной конструкцией: она проще и долговечнее. Монтируется по всей длине снизу, а ролики располагаются в основе из бетона на земле. То есть консольные ворота устанавливаются на роликовые блоки без рам, держателей, противовесов.
Плюсы:

  • Экономят место перед въездом.
  • Перекрывают любые проемы.
  • Легко открываются вручную, идеальны для дистанционного управления.
  • Прочные, надежные.

Минусы:

  • Смонтировать сдвижные ворота своими руками проблематично.
  • Устанавливаются лишь при наличии достаточного места в той стороне, куда они будут сдвигаться: по ширине отодвигаемой створки.
  • Данные виды гаражных ворот исключают открытие в аварийном режиме. Их сложно открыть, если заклинит.
  • Зимой подвижные части покрываются льдом, невозможна полная теплоизоляция гаража.

Исправляет ситуацию устройство теплого пола на входе или использование противоледных составов.

Металлические

Железные ворота на гараж – самый дешевый и простой вариант. Листовая конструкция имеет решающие для многих достоинства:

  • бюджетная цена;
  • возможность установки в тонкостенное помещение;
  • приглашение специалиста для монтажа требуется не всегда.

Такая конструкция по плечу опытному сварщику. С другими разновидностями это сложно.

Что учесть при выборе ворот

Ответ на вопрос, какие ворота для гаража лучше, зависит от поставленной цели. Если в приоритете защита от взлома, выбираются распашные или подъемные ворота. При ограниченности финансов – те же распашные или роллеты, нет лишнего места на участке – подойдут откатные или подъемные.
Сэкономить тепло и не хлопать створками лишний раз поможет калитка в гаражных воротах. Ее обустраивают в большинстве видов.

Автоматика

Почти все описанные разновидности ворот несложно модернизировать. Автоматические ворота имеют много плюсов:

  1. Электроприводы ворот включаются вручную или с пульта. Ценно в непогоду или когда не хочется выходить из авто.
  2. Устанавливается время, с наступлением которого ворота закроются самостоятельно. Эту опцию оценят спешащие или не очень внимательные автовладельцы.
  3. Обеспечивается плавное перемещение створок и их щадящая эксплуатация, что продлевает срок службы ворот.
  4. Датчики безопасности блокируют закрытие ворот в случае присутствия на пути людей, авто или любых предметов.

Анализируя, какие гаражные ворота лучше – механические или с электроникой, нужно осознавать, что умная система уязвима и полностью зависит от электросети. Как поступать в случае перебоев, инструкции не разъясняют. Решений несколько:

  1. Изначально предусмотреть в гараже дверь, открываемую по старинке, ключом.
  2. Установить на ворота устройство, которое отсоединит их от электричества. Ворота также открывают снаружи ключом.
  3. Ждать, пока все наладится. Правда, это неприемлемо, если на улице холодно, нет времени или гараж расположен не возле дома.

Установка гаражных ворот сложна, поэтому самодеятельностью заниматься не стоит. Специалисты сделают все гораздо лучше. А надежный красивый вход в гараж добавит спокойствия и улучшит настроение.

postroigarage.ru

Автоматические гаражные ворота: виды, выбор

Главная » Гараж » Как выбрать автоматические ворота для гаража

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше. 

 Избавляемся от основного недостатка

Содержание статьи

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

  • Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.

    Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания

  • Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:

  • От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.

    Кнопки для управления воротами могут использоваться как аварийный способ

  • От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже. Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала. Но тут есть нюансы. Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена. Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте. Это приведет к неразберихе. Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.

    Пульт ДУ для автоматических ворот — это удобно

  • От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.

Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом

Виды приводов

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:

  • Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
  • Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.

    Распашные ворота с электроприводом

  • Имеют большую парусность, потому при подборе привода надо брать его с солидным запасом — чтобы преодолеть сопротивление ветра и удержать створки на месте.
  • Обычно представляют собой просто лист металла на раме, то есть , являются «холодными». Можно их утеплить, но это увеличивает и так немалую массу, привод нужен еще более мощный (и дорогой).
  • Сложно добиться герметичности.

Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

    Какие бывают приводы подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

    Общее устройство подъемно-поворотных механизмов

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

    Подъемно-поворотные ворота все равно требуют наличия свободного пространства перед гаражом

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают.  На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:

  • Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
  • Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
  • Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
  • Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».

    Вид тоже довольно солидный

  • В полотне ворот можно установить калитку.

В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество  вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

  • Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

    Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

    Устройство роллетных гаражных ворот

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается.  В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

    Консольная система

  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.

    Подвесные автоматические гаражные ворота

  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых,  она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

    Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта

  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

stroychik.ru

Секционные гаражные ворота — размеры и цена, технические преимущества и недостатки, видео

секционные ворота для гаражаСекционные гаражные ворота сегодня являются одними из самых оптимальных вариантов для обустройства таких построек. У них есть свои отличия, которые, в конечном итоге, отобразятся на цене. Поэтому с этим изделием стоит познакомиться поближе.

Конструкционные особенности

конструкция секционных воротСекционные гаражные ворота – полотно из металла, состоящее из секций. В конструкции имеются направляющие шины, за счет которых и происходит соединение различных элементов. Движение ворот идет снизу в верх при открывании вплоть до потолочного пространства, и наоборот при закрывании. Во время этого процесса, механизм поднимает каждую секцию – последующий элемент прячется за предыдущим.

Секционные ворота для гаража состоят из:

  • полотна – имеет два стальных листа, между которыми есть полиуретановая пена, выполняющая роль теплоизолятора;
  • направляющего стального профиля с кронштейнами и подвесов – первые обеспечивают поднятие и опускание ворот, а вторые их фиксацию в крайнем верхнем положении;
  • пружинной системы – она способствует балансировке полотна, а также обеспечивает ручное управление воротами.

Конструкция ворот достаточно проста, поэтому и в эксплуатации не будет сложностей. Но главное удобство – автоматическое управление. То есть хозяину нет необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы открыть-закрыть ворота, а это значительно сокращает время.

Разновидности

Выбор ворот для гаража – ответственное мероприятие, ведь не только стены защищают автомобиль от нежелательного погодного и человеческого воздействия. Поэтому, перед покупкой конструкции, стоит ознакомиться с имеющимся выбором изделий.

Секционные гаражные ворота могут быть:

  1. Изготовлены из сэндвич-панелей. Этот вариант в своей конструкции имеет дополнительный слой уплотнителя, чтобы обеспечить защиту от промерзания. Толщина панелей напрямую влияет на уровень защиты от взлома и энергоэффективность. Сэндвич-панель представляет собой два листа из стали, между которыми расположена полиуретановая пена. Данный вид ворот имеет достаточно широкий ассортимент, как по размерам, так и по фактуре с цветом.секционные ворота из сэндвич-панелей
  2. Изготовлены из панорамного полотна. В данном варианте в изготовлении используется экструдированный профиль из алюминия. В полотне имеются светопрозрачные вставки.секционные ворота из панорамного полотна

Секционные гаражные вороты могут быть и комбинированными. Такие модели соединяют в себе и сэндвич-панели, и панорамные полотна.

Также есть еще одна классификация – по типу управления. Ворота могут быть полностью автоматическими, на дистанционном или ручном управлении. Первый тип имеет в своей конструкции электроприводной механизм, второй тип может иметь дистанционное (при помощи ДУ пульта или мобильного телефона) или стационарное управление, ну а третий тип потребует прикладывать физические усилия для того, чтобы открыть гараж.

Чем более автоматизированной будет система, тем дороже она обойдется. Также важно обращать внимание на фирму изготовитель, так как чем известнее бренд, тем выше будет цена.

Преимущества установки секционных ворот

преимущество секционных воротВорота гаражные подъемные секционные набирают все большую популярность. И этому есть свои причины. Некоторые покупателей может сначала отпугнуть несколько высокая цена, но если ознакомиться с преимуществами таких установок, то становиться понятным, что деньги будут потрачены не зря.

Среди сильных сторон стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • за счет подъема полотна в потолочное пространство, экономиться много полезной площади;
  • данная установка обеспечивает хорошую звуко- и шумоизоляцию, благодаря чему гараж можно использовать не только для хранения автомобиля, но в роли подсобного помещения;
  • современные модели имеют высокую защиту от взлома;
  • простота и безопасность эксплуатации;
  • при правильной установке, ворота обеспечат высокий уровень теплоизоляции и герметизации помещения.

На сегодняшний день производители предлагают широкую цветовую палитру и выбор по фактурному оформлению. Что касается цены, то она напрямую связана с размерами полотна и фирмой.

Размеры и цена

выбираем размер воротГаражный проем имеет такие размеры, чтобы определенное транспортное средство могло попасть вовнутрь. Соответственно, под эти размеры подбираются и ворота. Обычно это стандартные размеры – ширина – 2,5 м, высота — 2-2,5 м. При желании и возможности можно подбирать индивидуальные размеры. К тому же некоторые производители заранее предлагают размерную сетку, в которой указаны самые популярные и востребованные размеры.

Размеры секционных ворот в гараж побираются по определенным параметрам и рекомендациям:

  1. Стоит думать на будущее, то есть, если в семье сейчас легковой автомобиль, то в будущем он может поменяться на внедорожник или даже фургон семейного типа. Также в семье ожжет быть не одна машина, а сразу две и более. В данном случае лучше покупать ворота размерами в 3 х 2,5 м.
  2. Глубина установки зависит от типа ворот. Например, если в конструкции имеется электропривод, то ему понадобится дополнительное пространство, из-за чего глубина составит более 3х метров. Механизм расположенный в потолочном пространстве также потребует места, а значит, повлияет и на высоту ворот. Верхняя перемычка должна располагаться не ниже 2,1 м. Только в этом случае, подъемные ворота будут свободно перемещаться. Для автоматических ворот требуется по 1-1,2 м по бокам от проема, поэтому на стенах в этих местах лучше не проводить ни каких коммуникаций.
  3. На величину ворот также влияет угол поворота и уклон на подъездной дороге.требования при установке гаражных ворот

Габариты ворот выбираются в зависимости от размера самого гаража. Но бывает и так, что приходиться расстраиваться, а это касается не только стен, но и самих ворот. Поэтому об этом моменте стоит думать еще на этапе постройки гаража и может быть даже делать «запас» для расширения автомобильного парка семьи. Также не стоит забывать о том, что для парковки может понадобиться и маневрировать, а для этого также потребуется место.

Есть общие рекомендации касательно размера гаражных ворот в соотношении с габаритами машины:

  • седан, хэтчбек — 2500 х 2100 мм;
  • минивэн – 2700 х 2500 мм;
  • пикап – 3000 х 2500 мм;
  • микроавтобус – от 3090 х 2520 до 3225 х 3220 мм.

Специалисты рекомендуют въезд делать на 60 мм (а еще лучше на 120 мм) больше по ширине, и на 30 мм (а еще лучше на 60 мм) по высоте больше, чем габариты имеющегося автомобиля.

Купить ворота секционные гаражные можно, как в специализированных магазинах, так и на сайтах. Что касается стоимости по размерам, то она примерно такая:

  • минимальный размер (1870 х 2500 мм) – примерно 600 долларов;
  • средний размер (2540 х 3000 мм) – примерно 720 долларов;
  • максимальный размер (3040 х 5000 мм) – примерно 1195 долларов.

Секционные ворота можно заказать и по индивидуальным замерам. Также на конечную стоимость влияет и конечная комплектация, например, есть ли запорные замки или нет.

Установить секционные ворота в гараж своими руками будет крайне затруднительно. Но многие фирмы предлагают такие услуги. А если заказать изделие и вместе с ним установку, то можно получить неплохую скидку.

На сегодняшний день самыми популярными фирмами производителями являются Алютех (Белоруссия), DoorHan (Чехия), Ryterna (Литва), Вишньовски (Польша) и Нormann (Германия). Эти компании имеют достаточно широкий ассортимент.

Как видно из всего выше изложенного, при покупке секционных ворот в гараж, размеры и цена полностью взаимосвязаны. Поэтому сначала нужно решить вопрос с габаритами самого помещения, а потом под него подбирать параметры конструкции.

Как выбрать секционные ворота для гаража — видео

Как подготовить проем к установке секционных ворот — видео

Как замерить проем перед заказом секционных ворот — видео

Установка секционных ворот в гараж — видео

glav-dacha.ru

Виды гаражных ворот, какие лучше всего выбрать

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).

Фотогалерея разновидностей

Видео: инструкция по выбору

Полезные советы

На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов.

  1. При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
  2. Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях. Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
  3. Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
  4. Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
  5. Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
  6. Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы. 
  7. Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот. Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
  8. Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.
  9. Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.

  10. Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.

  11. Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.

Основные производители

Выбирая ворота, лучше остановиться на фирмах, которые давно на рынке и хорошо зарекомендовали себя среди покупателей. Главенствующие позиции в сфере изготовления гаражных ворот занимают компании:

  1. Hörmann(Германия). Сертифицированные изделия компании реализуются напрямую из Германии через развёрнутую дилерскую сеть. Гарантия на них составляет 10 лет.
  2. DoorHan (Россия). Комплектующие для ворот, в частности, механизмы привода, закупаются в Италии или Германии.
  3. Alutech (Беларусь). Эта компания покупает конструктивные элементы в Италии или Китае.

Надёжность воротам обеспечивают системы автоматического привода. Наличие этого конструктивного узла повышает цену товара, но делает комфортной его эксплуатацию. При выборе автоматической системы лучше остановиться на известных компаниях — Nice, Faac, Came (Италия) или на китайской ANMotors.

Также можно обратить внимание на продукцию фирм:

  1. Novoferm (Германия).
  2. Bremet (Италия).
  3. Normstahl (Германия, Швейцария).
  4. Meswaс (Финляндия).
  5. Clopay (США).
  6. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. «Rolclassic».

Немецкие производители постоянно расширяют ассортимент выпускаемых конструкций. В частности, фирма Hörmann производит и рулонные, и секционные, и складывающиеся ворота. Можно заказать скоростные, огнестойкие системы. Кроме того, компания производит и запчасти для ворот — приводные блоки, коробки, козырьки и механизмы управления.

Белорусская компания Alutech тоже может похвастаться широким ассортиментом роллетных, воротных и профильных систем. Кроме того, она выпускает и комплектующие — автоматику, шлагбаумы, отливы и прочее.

Российские производители не отстают — компания DoorHan представляет широкий спектр самых разнообразных товаров из этой области — рольставни и рольворота, бытовые и промышленные системы, автоматику для ворот, ограждения и многое другое. 

К слову, некоторые производители, в частности DoorHan и RYTERNA, даже простой ригельный замок предлагают в качестве дополнительной опции. А лучшие противовзломные характеристики имеют ворота Hörmann. 

В целом, можно утверждать, что ворота Hörmann — это премиальный сегмент, RYTERNA и Alutech из средней ценовой категории, а DoorHan — это бюджетный производитель.

Отзывы покупателей

Даже изучив репутацию компании-производителя, не лишним будет поинтересоваться мнением покупателей. Цитируем дословно:

Гаражные секционные ворота DoorHan.

Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют и от размера проёма.Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки, или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берет себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей.Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет.Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой).Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет.С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!

Автор: bilochka1488

http://otzovik.com/review_2917521.html 

Установил года три назад «Хёрманн»,ставил сам, ничего сложного нет…Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то.. прочитал что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода.Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а установил их в пристрой к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.

 Виктор74

http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html 

 Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное, надежность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.

 Женя

http://abgate.ru/rulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot.html 

В данном отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда, появляется вероятность их отказа при открытии. Также у ролеты значительно ниже жесткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающим высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hormann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филенка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода, существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж, ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.

Specialistv 

http://otzovik.com/review 

Таким образом, обустраивая или возводя гараж собственными руками, особое внимание уделите качеству ворот. Для этого воспользуйтесь информацией об их эксплуатационных и конструкционных особенностях, а также узнайте о репутации компании-производителя. Выбор делайте, стараясь соблюсти баланс между качеством и ценой этого первостепенного элемента гаража.

postroika.biz

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *