Технология укладки Холодного Асфальта
Для проведения срочного ямочного ремонта, особенно в зимнюю пору используют технологию укладки холодного асфальта по ГОСТ. Для обеспечения надежности покрытия практикуется использование геосинтетических материалов. Приобрести их можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.
Наши материалы для асфальтирования дорог разработаны по уникальной, запатентованной технологии.
Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:
— геотекстильного полотна Геофлакс;
— геомембраны Геофлакс;
— дорнита Геофлакс;
— геосетки Геофлакс.
Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.
Инновационный холодный асфальт – что это такое?
Инновационный холодный асфальт представляет собой готовую асфальтобетонную смесь с полимерами, пластификаторами и битумом в составе. Использование инновационного холодного асфальта практикуется в условиях, когда нет возможности для подготовки скрупулезной подготовки основы и создания абсолютно сухой подушки. Благодаря уникальным качествам покрытия им активно пользуются в экстремальной обстановке.
Технология укладки холодного асфальта
Технология укладки холодного асфальта максимально упрощена. Покрытие может использоваться практически сразу после укладки и обладает достаточно высокой прочностью и отменными эксплуатационными характеристиками. Благодаря продаже холодного асфальта у каждого владельца загородных участков появилась возможность для обустройства небольшой асфальтированной площадки.
Производство холодного асфальта предназначено для проведения работ на участках, где нет возможности для приостановки движения. Его применяют на площадках для отдыха, на труднодоступных участках, на территориях небольшой площади. Заделку ям осуществляют слоями не более шести сантиметров. Для разравнивания каждого слоя используют виброплиту.
Подготовка поверхности для укладки холодного асфальта
Стоимость укладки холодного асфальта ниже стоимости работ с горячим асфальтом. Подготовка поверхности для укладки холодного асфальта заключается в очистке основания от мусора. Для обработки и лучшего сцепления используют битумную эмульсию. Благодаря применению сетки для асфальта, обработанной специальным покрытием, обеспечивается надежность и быстрота контакта. Приобретенную смесь при соблюдении технологии можно использовать длительный период времени. Для периодических ремонтов лучшего варианта не придумаешь.
Материалы, применяемые для подготовки поверхности для укладки холодного асфальта
Для подготовки поверхности пользуются традиционными материалами (щебнем, песком, бетонными плитами), а также используют липкую эмульсию, чтобы добиться максимально возможного сцепления между основанием и смесью. В техническом задании на укладку холодного асфальта сегодня в обязательном порядке указывается на применение геосинтетических материалов, которые обладают дренажной и фильтрующей функцией, улучшают эстетику дорог.
Геотекстиль Геофлакс для холодного асфальта
Геотекстиль обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости дорожной одежды, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.
Купить Геотекстиль Геофлакс
Дорнит Геофлакс для холодного асфальта
Способствует повышению срока эксплуатации асфальтированных покрытий, улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам, экономии материалов до 25%. Используется в сочетании с геосеткой под асфальт, что способствует перераспределению нагрузок и созданию противоскользящего слоя.
Купить Дорнит Геофлакс
Геосетка Геофлакс для холодного асфальта
Геосетка служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.
Купить Геосетку Геофлакс
В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для укладки холодного асфальта. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности асфальта необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.
С материалами GeoSM строительство асфальтовых дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.
Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:
Холодный асфальт: технология укладки своими руками
Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.
Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.
К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.
Что представляет собой холодный асфальт?
Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.
Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.
Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.
Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.
Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.
Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:
- Ямочное восстановление дорог;
- Изготовление отмостки;
- Производство садовых дорожек;
- Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
- Проведение предупредительных и регламентных работ.
Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур.
Холодный асфальт: плюсы и минусы
Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.
Достоинства | Недостатки
|
Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала) | Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза) |
Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмов | Низкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения) |
Высокая скорость (оперативность) укладки материала | Низкая устойчивость к воздействию влаги |
Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировки | Меньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом |
Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качества | Низкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам |
Широкий спектр применения | Высокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми) |
Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия |
|
Технология укладки холодного асфальта своими руками
Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.
Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).
После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.
Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.
Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.
Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта. Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм. Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий. Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.
Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала. Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке. А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.
Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру. Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования). Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).
Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.
Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).
Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а укладка его своими руками это вполне реальное действие.
Читать еще:
Как выбрать септик для загородного дома
Форма для садовых дорожек своими руками
Газон своими руками на даче: особенности выбора и обустройства
Технология изготовления тротуарной плитки в домашних условиях
Видеоинструкция по укладке холодного асфальта:
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
Холодный асфальт: технология укладки, расход
Ремонт дорожного полотна — задача тривиальная и многократно повторяющаяся в течение жизненного цикла дороги, но с другой стороны она требует качественного выполнения. Тем более в России, как известно, две проблемы: дураки и дороги. Поэтому в нашей стране с ее нелегким климатом и перепадами температуры асфальтное полотно подвергается особо суровым испытаниям.
Помимо полноценной замены асфальтного полотна очень часто приходится сталкиваться с частичным ремонтом поврежденного покрытия, ликвидацией выбоин и т.д. — это так называемый ямочный ремонт. При этом виде работ пригонять машину с асфальтом, особенно учитывая, что горячий асфальт долго хранить и перевозить нельзя, он «схватывается», весьма нецелесообразно. Тем более при ямочном ремонте асфальта требуется, как правило, сравнительно немного. В таких случаях на помощь приходит холодный асфальт.
Итак, что из себя представляет холодный асфальт? Это смесь минеральных и битумных веществ, как и обычный асфальт. Но благодаря особым добавкам, называемым адгезионными, и благодаря более низкой температуре, при которой холодный асфальт производится, он сохраняет рыхлую структуру очень длительное время и не схватывается. Это позволяет его использовать в широких температурных диапазонах (например, зимой) и при любой погоде, даже сырой. По этим причинам холодный асфальт является идеальным решением для мелких ремонтных дорожных работ и ямочного ремонта. Технология укладки холодного асфальта достаточно проста. Предлагаем ознакомиться с ее шагами и посмотреть видео, в котором ясно видно как это происходит.
Технология укладки холодного асфальта:
- Очистка ямы от мусора;
- Зачистка и обработка кромки ямы;
- Засыпка холодного асфальта;
- Утрамбовка.
Видео укладки холодного асфальта
Расход холодного асфальта
Расход материала при любом виде работ — очень важная характеристика. Без знания этого невозможно рассчитать сколько понадобится материала. Холодный асфальт — не исключение. Итак, сколько нам понадобится материала для ремонта, скажем, двух квадратных метров дорожного полотна? Для этого еще важно знать такой параметр, как толщина покрытия. В общем случае формула такова: 25 килограммов асфальта на квадратный метр на 1 сантиметр толщина покрытия. Если площадь нашей ямы 2 кв.м., требуется толщина 5 см, то расход холодного асфальта будет равен 25 * 2 * 5 = 250 килограммов.
Технология укладки холодного асфальта! Где заказать услугу?
Home » Статьи » Устройство холодного асфальтаВсе уже знают, что такое асфальт. Большинство видели процесс укладывания горячего асфальта. Но далеко не все знают, что существует еще и холодный асфальт, который существенно расширяет возможности проведения ремонта дорожного покрытия.
Холодный асфальт – это практически тот же по составу, что и горячий. Единственное отличие холодного асфальта от горячего – битумное вяжущее. В горячем битумное вяжущее твердеет за счет охлаждения. В холодном асфальте процесс отвердения происходит за счет испарения (высыхания) специальных элементов.
Холодный асфальт принято использовать для проведения ямочного ремонта дорог и ремонта небольших участков. Холодный асфальт используется в тех случаях, когда не рентабельно доставлять крупную технику на объект.
Преимущества холодного асфальта
- Срок хранения — по сравнению с горячим, во множество раз выше. Холодный асфальт можно хранить до нескольких месяцев. Однако, для его полноценного хранения, холодные асфальт должен быть упакован в герметическую упаковку. Такая упаковка защитит от испарения необходимого для его сыпучести компонента. Наиболее часто, упаковывается холодный асфальт в полиэтиленовые мешки.
- Температура укладки может быть ниже 5 градусов. В то время, как при укладке горячего асфальта нельзя допускать температуру ниже 5 градусов. Самая низкая температура для укладки холодного асфальта – -5 градусов.
- Плохие погодные условия не являются помехой для укладки. Его укладку можно осуществлять и при наличии дождя или снега. Классический горячий асфальт категорически нельзя укладывать во время атмосферных осадков.
- Скорость отвердения является более высокой, чем у горячего. Таким образом, сразу после ремонта небольшой ямы, можно разрешить движения автомобильного транспорта.
Недостатки холодного асфальта
- Низкая прочность — после укладки имеет прочность в 2-3 раза ниже, чем у горячей асфальтной смеси. Именно по этой причине не используется во время проведения капитального ремонта дорог.
- Пониженная водостойкость. Кроме пониженной прочности, имеет и очень низкие характеристики по водостойкости. За счет этого большое количество влаги просачивается в асфальт. При замерзании, эта вода разрушает асфальтное покрытие.
Технология укладки холодного асфальта
По сути, технология укладки холодного асфальта ничем не отличается от укладки горячего асфальта.
Весь процесс можно разделить на следующие этапы:
- Подготовительные работы включают в себя очистку основания от грязи и мусора. В случае с холодным асфальтом, основанием, чаще всего, служит яма или выбоина на дороге. Очищается такая яма ручным методом.
- Укладка осуществляется тоже с помощью ручного инструмента. С полиэтиленового мешка высыпается и разравнивается. В случае, если было высыпано асфальта больше чем нужно, остатки можно собрать и поместить обратно в полиэтиленовый мешок.
- Уплотнение осуществляется с помощью трамбовок, виброплит, или катков. Уплотнения является обязательным фактором. Неуплотненный асфальт, особенно холодный, разрушится очень быстро, поскольку он будет иметь пористую структуру, и в него будет просачиваться вода.
Какой асфальт лучше?
Холодный асфальт имеет целый ряд преимуществ. Но одновременно с преимуществами существуют и вполне существенные недостатки. Холодный асфальт нельзя сравнивать с горячим. Данные продукты принято использовать в абсолютно разных ситуациях. Горячий асфальт – идеальное решение для проведения капитального ремонта дорог. Если отремонтировать полноценную дорогу с помощью холодного асфальта, то такая дорога разрушиться очень быстро.
Но вот для проведения временного ямочного ремонта, лучше всего будет использовать именно холодный асфальт. Кроме этого, можно ремонтировать небольшие площадки и тротуары, которые не несут больших механических нагрузок. Холодный асфальт отлично подойдет для асфальтирования территорий частных домов. Его можно использовать везде, где не будут ездить тяжелые автомобили. Но самое главное его можно использовать при температуре воздуха от -5 градусов. Это дает ему огромные преимущества перед горячим асфальтом. Ведь в морозную погоду, для того, чтобы устранить яму, которая мешает дорожному движению, нельзя использовать обычный асфальт. Но с помощью холодного, данную проблему можно легко и быстро устранить.
Где заказать ремонтные работы с применением холодного асфальта?
На сегодняшний день, применение холодного асфальта является не очень популярным. Большинство компаний, которые занимаются ремонтом дорог, не используют в своей работе холодный асфальт. Одни это делают по причине того, что еще не знают об этом материале, другие – просто не доверяют новому материалу. Но в реальной жизни очень часто бывают случаи, когда можно использовать только холодный асфальт. Но недобросовестные компании всегда применяют горячий асфальт, нарушая при этом, все технологии его укладки.
Наша компания занимается ремонтом дорожного покрытия любой сложности. Мы работаем со всеми самыми современными материалами. Каждый объект, который необходимо отремонтировать, мы рассматриваем индивидуально. Для каждого объекты мы разрабатываем индивидуальную технологию. Именно поэтому, все дороги, тротуары и прочие асфальтные территории, которые мы отремонтировали, способны эксплуатироваться очень много лет.
Если Вас заинтересовали услуги по укладке асфальта, звоните нам. Мы выполним все работы в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости. Мы работаем и горячим, и с холодным асфальтом.
Технология укладки сухого холодного асфальта своими руками
За все время существования дорожное полотно неоднократно подвергается ремонту. Для того, чтобы выполнять этот процесс реже, необходима качественная укладка холодного асфальта. Особенно в суровых климатических условиях России. Укладка сухого асфальта уже давно нашла широкое применение на отечественном рынке.
Применяется технология укладки холодного асфальта чаще всего для частичного ремонта дорожного полотна. Другими словами – для ямочного ремонта.
Асфальтирование ямы холодным асфальтом
Спрос на материал обусловлен тем, что нецелесообразно вызывать специальную технику для ремонта отдельного точечного участка дороги.
Расход вяжущих при укладке асфальта очень важный вопрос. Без него нереально определить количество нужного материала. В качестве примера возьмем два метра квадратных дефектного полотна с толщиной покрытия 5 сантиметров. 25 килограмм материала необходимо для укладки метра квадратного с толщиной в один сантиметр. Следовательно, формула будет иметь вид – расход*квадратура*толщина выбоины = 250 кг. Без учета данного параметра, пример сметы на асфальтирование может выглядеть совсем иначе.
Что такое холодный асфальт?
Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.
Холодный асфальт
Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.
В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»
Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.
Сфера применения
Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:
- Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
- Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
- Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
- Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
- Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Ссылаясь на всевозможные характеристики, укладка холодного асфальта характеризуется следующими плюсами:
- Широко используется при отрицательных температурах. Предельное значение зависит относительно используемого материала.
- Не требует использования габаритных и тяжеловесных дорожных машин.
- Простой монтаж и оперативность укладки.
- Реализуется в удобной герметичной таре до 50 кг, что упрощает процесс транспортировки.
- Большой срок хранения на складах, без потери первоначальных характеристик.
- Может использоваться во многих областях.
- Идеальный вариант для устранения небольших дефектов дорожного полотна.
- ГОСТ технологии укладки асфальта, что гарантирует его качество и безопасность.
Кроме этого, он имеет ряд недостатков:
- Стоимость материала в несколько раз больше относительно обычного (до 3 раз).
- Невысокие прочностные характеристики, поэтому его применение будет наиболее рациональным в местах с низкоинтенсивным движением.
- Устойчивость к воздействиям влаги ниже относительно традиционного типа.
- Меньший эксплуатационный срок в сравнении с горячим типом.
- Плохо сопротивляется сдвигающим нагрузкам.
- К ремонтирующейся поверхности предъявляются высокие требования (чистота).
Технология укладки
Данный процесс аналогичен технологии укладки обычного асфальта малыми участками. Технология укладки холодного асфальта по СНиПу включает следующие стадии:
- Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого полотна и нарезку швов. Поврежденный участок дороги обозначается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть больше примерно на 5 сантиметров. При наличии нескольких располагающихся вблизи ям, необходимо объединить их в одну. Демонтировать старое дорожное полотно можно с помощью отбойного молотка или фрезы. Нарезать швы можно специальным нарезчиком или обычной болгаркой. Важно, чтобы соблюдалась вертикальность боков в яме. Нарезать швы нужно по всей глубине выбоины.
- Очистные работы. Первоначально изымаются больше куски разрушенного полотна и оставшаяся после нарезки швов асфальтовая крошка. Далее происходит очистка ямы от посторонних элементов и лишней влаги.
- Обработка выбоины битумом. Эта операция носит рекомендательный характер и значительно увеличивает эксплуатационный срок дорожного участка. Расход холодного асфальта при укладки битума для данной операции составляет от 0,3 до 0,5 литров на метр квадратный.
- Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 сантиметров. Если данный параметр соблюсти не удается, можно подсыпать необходимое количество щебня или делать два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен превышать основной на пару сантиметров, так как он потом уплотнится и осядет. Для лучшей подвижности при использовании материала зимой, его нужно поместить в комнату с температурой 20-25 градусов.
- Трамбовка. Для этой цели может использоваться виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение должно выполнять по траектории спирали. Когда следа от прохода трамбовки не останется – процесс завершен. Наибольшего внимания требуют места стыка.
- Выполнение отсыпки. Чтобы, холодая смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует отсыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограмм на метр квадратный.
Как укладывать холодный асфальт своими руками?
Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:
- Размечаем и удаляем части старого покрытия.
- Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
- Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
- Рекомендуется выполнить грунтовку.
- Укладываем материал.
- Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
- Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.
Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).
Заключение
Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.
Марина
Дата публикации:
Май 21, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
КОГДА МИНУС НЕ ПОМЕХА
18.09.20На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте независимо от времени года. С приходом новых технологий зимний период перестает быть «мёртвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. И хоть дорожные работы на заледеневшей проезжей части нас изрядно удивляют, это вовсе не «закапывание денег», а полноценные восстановительные работы, которые можно вести при минусовых температурах благодаря новым дорожным материалам.
Один из современных инновационных дорожных материалов, открывающих уникальные возможности организациям, специализирующимся на обслуживании дорог и дорожном строительстве – холодный асфальт. Для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в ряде случаев – для быстрого ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, ремонта дорожных трещин, для устройства тротуаров, площадок, автостоянок, отмостки зданий, создания настилов на люки – это идеальный вариант. Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования, без чрезмерного временного расхода и при любых погодных условиях.
В состав холодного асфальта входит смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твёрдые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, тёмному цвету, сцепляется ощутимо лучше. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления. Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию. При укладке разогревать компоненты асфальтного покрытия не нужно. Материал достаточно пластичный, при давлении плотно заполняет ямы, склеиваясь со старым дорожным полотном.
Технология укладки, кроме своей простоты, отличается возможностью использования при любой погоде — в сильный мороз, если идёт дождь или снег, когда традиционный асфальт применять нельзя. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах до -25 градусов.
Процесс укладки похож на укладку обычного горячего асфальта, но с некоторыми нюансами, включая в себя несколько этапов. Они просты и занимают мало времени, но обязательны для выполнения. Когда все этапы проведены правильно, по новому покрытию сразу же может передвигаться транспорт.
Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Края участка должны быть максимально ровными, боковые стенки – вертикальными, а основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придаётся прямоугольная форма. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины.
Очистка. С места укладки необходимо удалить все мелкие и крупные фракции покрытия, которое ранее было демонтировано. Весь мелкий мусор и влага тоже убираются. Это очень важный этап — если при укладке холодного асфальта в него попадут посторонние включения, это затруднит процесс схватывания двух материалов.
Грунтовка. Днище и стенки основания необходимо прогрунтовать при помощи битумной эмульсии. Эта процедура не обязательна, но для увеличения срока службы восстановленного участка её желательно провести.
Укладка. Смесь распределяется равномерно по всей поверхности. За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не больше 50 мм. Если же требуется большая толщина покрытия, то стоит укладывать смесь послойно, предварительно тщательно утрамбовывая (укатывая) предыдущий слой. При слишком глубокой яме можно уложить на дно прокладку из гравия или щебня. Если укладку нужно проводить при низких температурах, то перед применением асфальтную смесь рекомендуется подержать в отапливаемом помещении при температуре не ниже плюс 10 в течение двух дней — это поможет достичь эластичности. Непосредственно перед началом работ место укладки прогреть при помощи газовой горелки.
Трамбовка — обязательное условие использования холодного асфальта на участках, где будут повышенные механические нагрузки. Новое покрытие должно на 2 см выступать от основной поверхности — холодный асфальт имеет свойство уплотняться и просаживаться под воздействием проезжающих машин. Для трамбовки можно использовать ручной метод, автомобиль, но больше подойдёт виброплита. Трамбовка проводится по спирали. Особенно внимательно нужно проработать стыки.
Финальной частью работ при укладке холодного асфальта является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.
Использовать уложенный холодный асфальт можно сразу после укладки. При соблюдении технологии, не стоит опасаться, что покрытие окажется хрупким и недолговечным, высокая прочность асфальта сохранится на длительное время.
P.S. Подробнее с нюансами технологии холодного асфальта предлагаем ознакомиться в ходе предстоящей в октябре 2020 г. онлайн конференции по актуальным вопросам зимнего содержания дорог. О дате и времени проведения мы уведомим дополнительно.
Как правильно укладывать холодный асфальт?
Что такое холодный асфальт, в каких ситуациях он применяется, и как выглядит технология его правильной укладки?
В процессе эксплуатации дорожное покрытие неизбежно изнашивается, что приводит к необходимости его регулярного ремонта. При проведении частичного ямочного ремонта дорог часто применяется холодный асфальт. Востребованность этой технологии объясняется тем, что она позволяет отказаться от вызова специализированной техники для ремонта небольших участков дорожного покрытия.
Что это такое?
Холодный асфальт — это смесь битумных и минеральных компонентов, содержащая адгезионные добавки. Этот материал производится при сниженной температуре, что позволяет смеси удерживать заданную структуру, не схватываясь при этом.
Благодаря особым характеристикам холодный асфальт используется в любое время года.
Защитная плёнка, образующаяся на поверхности материала при изготовлении, не позволяет битуму застывать вплоть до момента контакта с окружающей средой.
Сфера применения
Холодный асфальт применяется при проведении ремонтных работ на следующих объектах:
- Асфальтированные дороги общего пользования.
- Автомобильные парковки.
- Асфальтированные дорожки.
- Подъездные пути.
- Мосты, эстакады, тоннели и т. п.
Чаще всего такую смесь используют в осенне-зимний период.
Технология укладки
Процесс укладки холодного асфальта на малых участках дорог аналогичен технологии использования обычного горячего асфальта.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
- Подготовка покрытия. Предварительно проводят демонтаж старого полотна, размечают ремонтируемый участок, нарезают швы.
- Очистка. Ремонтируемую яму очищают от посторонних материалов, грязи и скопившейся влаги.
- Укладка. Перед укладкой материал лучше держать в тёплом месте для того, чтобы он обладал лучше эластичностью. Рекомендуемая толщина укладываемого слоя — не выше 5 см.
- Уплотнение. Уложенный материал трамбуют вручную или при помощи виброплиты.
- Отсыпка. Свежую смесь отсыпают песком или другими материалами для того, чтобы она не липла к колёсам автомобилей.
Продаётся холодный асфальт в мешках, благодаря чему его можно использовать даже на собственном участке.
Достижения в области асфальтоэмульсионных материалов для технологий холодной укладки
С ростом осведомленности о проблемах здоровья, безопасности и окружающей среды во всем мире были предприняты значительные усилия для экономии невозобновляемых ископаемых видов топлива, энергосбережения и сокращения выбросов в различных отраслях промышленности. В дорожном строительстве — технологии холодной укладки на основе асфальтовой эмульсии, что значительно …
С ростом осведомленности о проблемах здоровья, безопасности и окружающей среды во всем мире были предприняты значительные усилия для экономии невозобновляемых ископаемых видов топлива, энергосбережения и сокращения выбросов в различных отраслях промышленности.В дорожном строительстве технологии холодного покрытия на основе битумной эмульсии, которые значительно снижают потребление энергии, пыль и выбросы газов по сравнению с традиционными технологиями горячего асфальта, являются наиболее экологически чистыми технологиями. Более того, технологии холодного покрытия иногда более подходят для обслуживания, консервации и восстановления дорожного покрытия, чем технологии горячего асфальта, поскольку на их удобоукладываемость меньше влияют факторы окружающей среды.
Хотя преимущества технологий холодной укладки очевидны, их применение все же имеет множество ограничений.Для достижения желаемой прочности холодным смесям битумной эмульсии требуется несколько дней или недель из-за длительного процесса разрушения и образования пленки битумной эмульсии. Помимо этого, общие характеристики покрытия из холодных смесей битумной эмульсии могут быть хуже, чем у горячих смесей. В настоящее время ученые всего мира изучают и предлагают инновационные подходы к разработке смесей холодной битумной эмульсии с такими же характеристиками, как у горячей асфальтовой смеси, и которые можно использовать сразу после укладки.В последнее время появилось много сообщений о фундаментальных исследованиях и новаторских подходах к холодным смесям битумной эмульсии.
По указанным выше причинам целью данной темы исследования является сбор последних фундаментальных исследований технологий холодного асфальтового покрытия для дорог и аэродромов с особым акцентом на химические и физические механизмы, которые контролируют механическое поведение и характеристики холодной асфальтовой эмульсии материалы. В данной теме исследования также приветствуются оригинальные исследования, современные обзоры и перспективы последних достижений в технологиях холодной укладки.Предлагаемый вклад может включать, но не ограничивается:
• Характеристика высокоэффективной асфальтовой эмульсии для технологий холодного мощения
• Фундаментальные исследования взаимодействия асфальтовой эмульсии с неактивными и активными заполнителями и наполнителями
• Лабораторные исследования физико-механических свойства холодных битумно-эмульсионных смесей во время отверждения
• Мониторинг и прогнозирование характеристик холодных смесей как в лабораторных, так и в полевых условиях
• Примеры использования холодных битумно-эмульсионных технологий как для структурных, так и для поверхностных слоев
• Прочие битумные эмульсии материалы в гражданском строительстве, такие как цементно-битумно-эмульсионный раствор, модифицированный асфальт-эмульсионный цементный бетон и т. д.
Ключевые слова : Асфальтовая эмульсия, Холодная асфальтовая эмульсионная смесь, Химические и физические механизмы, Механические свойства
Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они были отправлены, как это определено в их заявлениях о миссии.Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки объема, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.
Hot Mix Vs. Холодный асфальт: в чем разница?
Асфальт — один из самых популярных материалов для дорожных покрытий. Все благодаря его рентабельности, простоте ремонта и обслуживания, а также внешнему виду.
Однако не весь асфальт одинаков. Есть разные способы создания и использования асфальта, и вам нужно знать, что лучше всего соответствует вашим потребностям и целям, чтобы получить от него максимальную отдачу.
При установке асфальтового покрытия у вас есть два основных варианта: горячая асфальтовая смесь и холодная асфальтовая смесь.
В этой статье мы обсудим разницу между ними, как они применяются, когда они наиболее подходят, а также их плюсы и минусы.
Приступим!
Горячий асфальт — что вам нужно знать
Горячий асфальт — это смесь заполнителей, таких как песок, гравий и асфальтобетон, которую затем нагревают перед нанесением. Обычно это используется для нагрева асфальтобетонной смеси до 300-500 градусов на производственном объекте перед отправкой и укладкой в целевое место.
Горячий асфальт используется для крупномасштабных проектов, таких как дороги, автостоянки и проезды.
Hot Mix Asphalt Pros
Атмосферостойкость — Асфальт известен своей способностью противостоять экстремальным погодным условиям. В то же время его теплопоглощающая способность позволяет быстро растапливать лед и снег, обеспечивая безопасность дорожного покрытия.
Quick Cool Down — Пока горячая асфальтовая смесь нагревается и заливается до температуры более 300 градусов, она быстро остывает, что сокращает время укладки.Это сводит перекрытия дорог к минимуму, так как тротуар можно использовать всего за пару часов.
Долговечность — В отличие от холодного асфальта, горячий асфальт позволяет заполнителю более прочно связываться, делая готовый продукт более долговечным. Это отлично подходит для тротуаров с интенсивным движением, таких как дороги и парковки.
Гибкость — По сравнению с бетоном, асфальт более гибкий и податливый, что позволяет ему сжиматься и расширяться при изменении температуры без образования трещин или повреждений.Это делает его отличным выбором для областей с резкими перепадами температур.
Расход горячей асфальтовой смеси
Дороже, чем холодная смесь — Хотя горячая асфальтовая смесь все еще дешевле, чем бетон, она является самым дорогим типом асфальтового покрытия. Однако он также более прочный и может служить дольше.
Температурное окно — В зависимости от вашего местоположения у вас может быть небольшое окно возможностей для правильной укладки горячей асфальтовой смеси. Это связано с тем, что для горячей асфальтовой смеси требуется, чтобы наружная температура была 40 градусов или выше.
Холодный асфальт — что вам нужно знать
Холодный асфальт — это один из основных типов асфальта, который обычно используется для ремонта или небольших участков. Он не требует подогрева, а мешки с асфальтом можно заливать прямо на выбоины или трещины, чтобы предотвратить распространение повреждений.
Хотя он не такой прочный, как горячий асфальт, он гораздо более доступен и может быть идеальным выбором для временного ремонта, когда погода не позволяет укладывать горячий асфальт.
Холодный асфальт Pros
Доступность — Холодный асфальт намного более доступный, чем горячий асфальт, и требует меньших усилий для укладки.Вы также можете покупать и использовать небольшие количества, которые идеально подходят для ваших нужд.
Великолепное временное решение — Когда температура не подходит для укладки горячего асфальта, холодный асфальт является идеальным выбором для временного устранения выбоин или трещин, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и снизить риски несчастных случаев.
Холодный асфальт противоударный
Temporary Fix — Холодный асфальт не предназначен для использования в качестве постоянного покрытия. Хотя это более доступно, вы должны использовать его только для временных исправлений и использовать горячую асфальтобетонную смесь как можно скорее.
Как сделать правильный выбор между холодной и горячей асфальтобетонной смесью
Хотя у обоих есть свои плюсы и минусы, они служат разным целям, и определение ваших потребностей поможет вам решить, что использовать и когда.
Если вы хотите узнать больше об этих типах асфальта и о том, как их использовать, мы будем рады помочь вам сделать правильный выбор.
Позвоните нам сегодня по телефону 1-800-ASPHALT или (763) -389-5267 по местному телефону, и давайте поговорим!
Холодные асфальтовые смеси для экологически чистых технологий индийских шоссе
Проф.Притви Сингх Кандхал, Почетный заместитель директора, Национальный центр асфальтовых технологий, Обернский университет, Алабама, США
Введение
Холодную асфальтовую смесь получают путем смешивания неотапливаемого минерального заполнителя с эмульгированным битумом или вспененным битумом. В отличие от горячей асфальтовой смеси (HMA), холодная асфальтобетонная смесь не требует подогрева заполнителя, что делает ее экономичной и относительно чистой (отсутствие нежелательных паров или запахов). Производство холодной асфальтовой смеси не требует больших вложений в оборудование, что делает его экономичным.Он также подходит для использования в отдаленных районах. Холодные асфальтовые смеси могут использоваться как для начального строительства (100% первичные смеси), так и для вторичной переработки асфальтовых покрытий.Холодные асфальтовые смеси имеют некоторые ограничения. Эти смеси не следует использовать, если во время строительства ожидается температура окружающей среды ниже 10 ° C. Холодные асфальтовые смеси, как правило, подходят для дорог с легким и средним движением при использовании в качестве грунтовых и дорожных покрытий. Поскольку их структурная прочность относительно ниже, чем у HMA, конструкция дорожного покрытия должна быть спроектирована должным образом.
Холодные асфальтовые смеси первого холодного отжима
В отличие от переработанных холодных асфальтобетонных смесей, в первичных холодных асфальтобетонных смесях используются 100% первичные заполнители и битум.Типы смесей
В основном используются два типа первичных холодных асфальтобетонных смесей: плотный и открытый. Плотные смеси непрерывно сортируются от максимального размера заполнителя до материала, проходящего через сито 0,075 мм. В открытых смесях обычно отсутствует материал, проходящий через сито 2,67 мм, и в них много воздушных пустот.Шламовый герметик и микроповерхность также могут считаться холодными смесями, хотя используются для обработки поверхности.Шламовый затвор состоит из смеси минерального заполнителя (в основном мелкого заполнителя), медленно схватывающейся катионной битумной эмульсии, воды и добавок (при необходимости), смешанных в пропорциях, смешанных и равномерно распределенных по подготовленной поверхности. Смесь свободно текучая, как свежеприготовленный цементный бетон, и наносится с помощью самоходной машины для уплотнения раствора. Микроповерхность похожа на шламовый уплотнитель, основное отличие состоит в том, что в первом используется модифицированная (полимерная или каучуковая) битумная эмульсия. На фотографиях без названия в этой статье показано применение микроповерхности.
Как гидроизоляционное уплотнение, так и микроповерхность имеют следующие ограничения применения:
- следует использовать на существующих битумных поверхностях,
- существующее покрытие должно быть конструктивно прочным и иметь хорошие ходовые качества,
- существующая битумная поверхность не должна иметь серьезных повреждений, за исключением микротрещин, окисленной (состаренной) поверхности дороги или полированной поверхности, и Код
- следует применять только к дорогам с низкой и средней интенсивностью движения.На дорогах с интенсивным движением оба износа преждевременно изнашиваются, особенно колесные.
Этот раздел статьи доступен только нашим подписчикам. Нажмите здесь , чтобы подписаться на план подписки для просмотра этой части статьи.
Как добиться успеха в укладке асфальта в холодную погоду
Наступает более прохладная погода. Успешные подрядчики знают, как обеспечить успешную работу своей работы в холодную погоду — и как обеспечить сохранение качества.
В контексте данной статьи качество означает степень достигнутого уплотнения. Общепризнано, что эффективное уплотнение является самым важным параметром при укладке качественного асфальтового покрытия, которое будет хорошо работать в течение многих лет.
Полевой опыт подтверждает, что мощение можно проводить в неблагоприятных погодных условиях. Однако ключ к успеху — это осознание того, что успешные методы укладки в теплые летние месяцы не принесут таких же качественных результатов с октября по апрель.
Справочная информация по уплотнению горячего асфальтаПрежде всего, температура горячей асфальтовой смеси (HMA) во время операции прокатки определяет, насколько успешной будет операция уплотнения.Важно понимать, как температура смеси связана с уплотнением HMA.
HMA состоит из заполнителя (камня и песка) и асфальтобетона (связующего). Асфальтовый цемент — это клей, который скрепляет камни, из которых состоит горячий асфальт.
Асфальтовый цемент имеет разную вязкость при разных температурах. Более высокая вязкость означает, что он «гуще», тогда как более низкая вязкость означает, что он «тоньше» и легче течет.
Вязкость — это свойство, уникальное для каждого сорта и источника асфальтового цемента.
Для всех видов дорожного покрытия критически важно, чтобы температура асфальтового цемента была выше минимальной температуры, при которой он будет течь в достаточной степени для достижения уплотнения. Поддерживать температуру смеси от установки до валков особенно сложно в холодную погоду.
Пока асфальтовый цемент может течь, уплотняющее усилие роликов может заставить смесь принять плотную, стабильную конфигурацию с хорошей блокировкой заполнителя. Когда асфальтовый цемент становится более вязким («густым») при понижении температуры смеси, он ведет себя более клейко, и заполнитель в горячей смеси не может быть преобразован в плотную конфигурацию с помощью силы роликов.
Таким образом, температура смеси, поскольку она связана со способностью смеси «течь» в уплотненную конфигурацию под весом роликов, является единственным наиболее критическим фактором для достижения достаточного уплотнения.
Основные факторы, влияющие на потерю температуры в матах HMAВремя, доступное для уплотнения (TAC), определяет общее количество времени, в течение которого операторы катков должны уплотнять смесь, прежде чем она потеряет слишком много тепла и станет слишком жесткой для уплотнения. В следующем списке перечислены основные факторы, влияющие на скорость тепловых потерь в HMA.
- Толщина подъема
- Базовая температура
- Температура подачи смеси
- Температура окружающего воздуха
- Скорость ветра
- Солнечно-лучистый поток
Более толстые лифты выдерживают температуру намного дольше, чем более тонкие. Тепло, сохраняемое в асфальтовых подъемниках, не является линейной зависимостью, а скорее экспоненциальной. Например, подъемник на 75 мм (3 дюйма) будет удерживать тепло примерно в четыре раза дольше, чем подъемник на 40 мм (1.5 дюймов) подъемника той же смеси в тех же условиях.
ДОСТУПНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ТАБЛИЦ
1 1/2 дюйма подъемник
2-дюймовый подъемник
3-дюймовый подъемник
Базовая температура также играет важную роль в том, сколько времени доступно для уплотнения. Особенно это актуально для тонких подъемников в прохладную погоду.Теплопередача обычно происходит быстрее через более плотную среду. Например, стакан воды замерзнет намного быстрее, если поместить его в ведро в контакте со льдом, чем если поставить его на среднюю полку морозильной камеры и нагнетать холодный воздух.
Поскольку основной материал, на который укладывается асфальт, представляет собой по существу бесконечную массу по сравнению с тонким слоем HMA наверху, основание очень быстро поглощает большое количество тепла.
Законы теплопередачи говорят нам, что когда две поверхности с разной температурой находятся в контакте, полученная система будет стремиться к достижению состояния теплового равновесия, при котором оба контактирующих материала в конечном итоге достигают одной и той же температуры.
Это явление наблюдается при укладке горячего асфальта на холодное основание. Тепло или тепловая энергия, хранящаяся в HMA, быстро передается на холодную основу, поскольку система стремится к тепловому равновесию.
Чем больше разница температур между двумя материалами, тем выше скорость теплопередачи. Для тонких лифтов из-за относительно небольшой массы HMA передача тепла от асфальтового покрытия к основанию происходит быстро. Теплопередача в первую очередь зависит от массы, разности температур и теплопроводности.
Температуры подачи смеси имеют решающее значение, поскольку они обеспечивают отправную точку для процесса охлаждения после того, как HMA входит в контакт с основанием заполнителя. Более низкая температура подачи смеси означает, что смеси потребуется меньше времени для ее охлаждения.
Температура окружающего воздуха имеет относительно небольшое влияние на скорость охлаждения HMA. Однако, если температура окружающего воздуха комбинируется с wind , возникает состояние как кондуктивной, так и конвективной теплопередачи.Теперь тепло передается основанию из-за теплопроводности и воздуху из-за конвекции. Чем выше скорость ветра, тем быстрее он будет отводить тепло от HMA.
Наконец, поток солнечного излучения относится к влиянию солнца на температуру HMA. В большинстве случаев этот эффект незначителен.
Поток солнечного излучения означает чистую потерю тепла от дорожного покрытия, которая представляет собой разницу между теплотой, поглощаемой дорожным покрытием от солнечных лучей, и теплом, излучаемым ковриком в воздух.Проще говоря, это означает, что солнечный свет поможет снизить скорость охлаждения размещенного HMA.
При укладке горячего асфальта (HMA) убедитесь, что температура смеси составляет минимум 290 градусов по Фаренгейту на средней глубине мата за стяжкой, когда начинается процесс уплотнения.
Идеальная температура смеси будет варьироваться в зависимости от типа связующего, используемого в смеси, толщины подъема и времени, доступного для уплотнения при данных условиях окружающей среды. Многие диаграммы и компьютерные программные инструменты доступны для бесплатного распространения, чтобы дать точные оценки скорости охлаждения HMA.
Наиболее эффективная прокатка всегда должна начинаться при температурах выше 290 ° F. Когда прокатка начинается при температурах ниже 290 ° F, значительно возрастает риск недостижения достаточного уплотнения.
Практически невозможно достичь максимального уплотнения, если не начать обкатку до того, как смесь остынет до 280 градусов по Фаренгейту за стяжкой.
Понимая, что уплотнение напрямую связано с температурой смеси, необходимо поддерживать высокую температуру смеси во время производства, транспортировки и укладки горячей асфальтовой смеси.
Главное, что нужно помнить при укладке дорожного покрытия в холодную погоду, — это то, что время, доступное для уплотнения (TAC), значительно сокращается. Планируя свой проект, учитывайте все факторы, которые будут способствовать охлаждению смеси.
Есть несколько вопросов, которые можно задать, и несколько переменных, которые следует учитывать, чтобы добиться успеха при мощении в холодную погоду. Знайте, что температура смеси имеет решающее значение для достижения уплотнения. Помните, что в холодную погоду у вас будет меньше времени на уплотнение смеси, так как она быстрее остынет.Узнайте о факторах, влияющих на скорость охлаждения смеси. Решите, какие переменные вы хотите и можете контролировать, например, тип используемого оборудования и требуемую температуру подачи смеси.
Найдите время, чтобы разработать и обсудить с вашей командой план укладки в холодную погоду, и наслаждайтесь успехом, который приходит с работой в команде и гордостью за свою работу.
Различные асфальты для разных условий
Америка потратила более одного триллиона долларов на строительство инфраструктуры улиц, дорог, автомагистралей и супермагистралей.Поскольку эта программа строительства началась несколько десятилетий назад — для автомобилей и велосипедов 100 лет назад, а серьезно с 1950-х годов — большая часть этих инвестиций сегодня рушится. Ямы есть повсюду — но также и новаторское стремление заделать эти трещины в асфальте (большинство дорог построено из асфальта, хотя некоторые из них сделаны из бетона).
Это неуловимый поиск Святого Грааля дорожного покрытия — самый умный, экономичный, эффективный и долговечный ремонт, который может продлить срок службы дорог.Обратите внимание, ремонт почти всегда намного экономичнее и экологичнее, чем полная реконструкция дороги. И, как выясняется, существует ряд методов, используемых в разных местах в разное время года, которые стремятся избежать реконструкции везде, где это возможно.
Для большинства людей, не связанных с дорожным покрытием и наземным транспортом, весь асфальт выглядит и функционирует одинаково. Это все маленькие камни (агрегаты), размельченные и скрепленные каким-то черным липким затвердевшим эмульгатором.Он лежал горячим и дымящимся. И когда дорожные бригады ремонтируют выбоины, эти исправления кажутся в лучшем случае временными.
Но асфальт — это не одно и то же с одним набором физических характеристик. На самом деле, это далеко не так.
Например, маленькие совокупные породы, которые смешаны вместе, несколько различаются от места к месту. Щебень должен быть угловатым, не закругленным и иметь определенный размер. Но битумные эмульгаторы, черный материал, который скрепляет все вместе, довольно сильно различаются в зависимости от использования и местоположения.
Это связано с тем, что битумные эмульсии — это больше, чем просто нефтяное сырье. Это сложные и специфические смеси, стабилизированные межмолекулярными силами отталкивания и притяжения. Химики и инженеры, работающие с эмульгаторами, должны обеспечить согласованность материалов, чтобы они соответствовали условиям применения — например, различия между заполнением выбоины на шоссе, проложенном грузовиком, в январе и мощением стоянки для автомобилей с ограниченным движением транспорта в июле. Кроме того, выбранная эмульсия должна храниться и транспортироваться способами, обеспечивающими эффективность работы.
Это сложная задача. И то, насколько правильно это понимают химики, инженеры и бригады по строительству и обслуживанию дорог, влияет на всех. Задача касается автомобилистов, которые не хотят ни узких мест на дорогах, ни повреждений ходовой части их автомобилей, региональной торговли, которая зависит от эффективности наземного транспорта, и пассажиров, безопасность которых частично зависит от качества дороги. Когда мы путешествуем по шоссе и переулкам, мы можем не иметь в голове теорий коллоидной науки, но, к счастью, другие люди уже разработали это за нас.
Еще больше усложняет ситуацию то, что дороги строятся в любом климате, от экваториальных регионов Африки и Южной Америки до субарктических и даже арктических хребтов Канады, США, Европы и Азии. На всех широтах существуют проблемы с целостностью асфальта, и, следовательно, ухудшение состояния покрытия и выбоины могут возникать и возникают во всех регионах, а не только в классическом умеренном климате, где циклы замораживания-оттаивания хорошо справляются с созданием выбоин.
Ремонт выбоин: разные материалы, разные методы
Первоначальное строительство этих дорог может быть запланировано на подходящее время года, когда температура и другие климатические условия идеальны.Тем не менее, отремонтировать дорог, заделав выбоины, чтобы транспорт продолжал движение, возможно, сложнее, чем построить эти дороги. (Иногда мэров избирают с должности, если эти чертовы выбоины не устраняются вовремя для выборов.) Вот почему так важны различные типы асфальта, в значительной степени определяемые их эмульгаторами и способом их применения. Здесь мы выделяем несколько вариантов.
Горячая смесь (более теплая и сухая погода) — Для больших работ обычно имеет смысл экономия на операции полного горячего перемешивания.Асфальт перемешивается при температуре 300 градусов (по Фаренгейту, 148 градусов по Цельсию), затем должен быть достаточно горячим, пока укладка и уплотнение завершены. По большей части его можно наносить только тогда, когда сама земля теплая и сухая. Холодная основа заставит смесь остыть перед схватыванием, что является основной причиной того, что зимние выбоины заполняются тем или иным вариантом материала для холодной заделки. Наличие избытка влаги также препятствует хорошему сцеплению между слоями (подъемами) асфальта.
Смесь для горячего ящика (более теплый, более сухой воздух) — Накопленная горячая смесь, которая остыла, может быть восстановлена и храниться на рабочем месте, нагреваясь пропановыми или дизельными системами отопления. Обычно это делается тоннами (две или четыре тонны при нагрузке), поэтому это более применимо к более крупным ремонтным работам, чем к разовым выбоинам.
Переработанная горячая смесь (более теплая и сухая погода) — Федеральное управление автомобильных дорог выступает за переработку дорожного покрытия, где и когда это возможно, как по экологическим причинам, так и по соображениям управления затратами.Переработка может снизить общие затраты на протяжении всего жизненного цикла дороги, уменьшить свалку старого покрытия и уменьшить потребность в сырье. Обычно он используется при строительстве целых дорог, но иногда используется для ремонта участков улиц и автомагистралей, где наблюдается значительный износ, но полная замена дороги была бы дорогостоящей. Укладка переработанного материала похожа на горячую смесь.
Временное холодное пятно (прохладная и сухая погода) — Используется для ямочного ремонта выбоин и других ремонтов в холодные месяцы.Поскольку его можно наносить при более низких температурах, дорожные бригады могут перемещаться с места на место, не беспокоясь о вязкости смеси в течение дня (горячая смесь затвердеет перед нанесением). Или смесь может храниться на грузовике общего обслуживания для разового ремонта выбоин, в то время как бригады занимаются различными вопросами ремонта проезжей части. Он не долговечен и, следовательно, считается временным, так как он обеспечивает достаточно пластыря, чтобы продержаться в теплые месяцы, когда можно использовать более стойкую горячую смесь.Кроме того, влагу на месте ремонта необходимо высушить (с помощью воздуходувки с горячим воздухом), чтобы добиться некоторой липкости между материалом и окружающим неповрежденным покрытием.
Усовершенствованный полимер-модифицированный холодный асфальт (в прохладную и влажную погоду) — Хотя более дорогой на фунт, более качественная холодная асфальтовая смесь создана для постоянного закрепления. Поскольку его можно наносить при низких температурах и во влажных условиях, с эксплуатационной точки зрения он очень полезен для дорожных бригад, выполняющих ремонт зимой (избавляя их от повторной поездки на ремонт через три-шесть месяцев после нанесения временной холодной смеси).Как и в случае с временным холодным участком более низкого качества, небольшие количества могут храниться под рукой на всех транспортных средствах для технического обслуживания, готовые к ремонту, где и когда этого потребует случай. Ремонт дорожного покрытия один раз вместо двух или трех может компенсировать более высокие затраты на основной модифицированный полимером материал.
Системы на основе полиуретана (все температуры, высушенные поверхности) — Этот материал продается для автомобильных дорог, коммерческих и жилых помещений и особенно рекомендуется для ремонта выбоин.Он схватывается примерно за десять минут, не требует грунтовки, может использоваться для блокировки влаги в бетоне и трещинах асфальта, а с добавлением катализатора может применяться при более низких температурах. Поверхность, на которую наносился материал — помните, что большинство выбоин находятся на низких участках, подверженных воздействию влаги — должна быть высушена перед нанесением материала. В состав продукта входит обработанный песок, смешанный на месте непосредственно перед нанесением.
Полифальт, модифицированный полимером битум (все температуры, влажные и сухие поверхности) — Разработан специально для более холодного климата Канады и других стран с аналогичным климатом — на основе исследований и разработок в Университете Торонто — здесь используется запатентованный процесс который стабилизирует пластмассы в асфальте и девулканизацию резиновой крошки из автомобильных покрышек.
Передвижные инфракрасные ремонтно-переработанные автомобили (все температуры, высушенные поверхности) — Используя тепловую технологию, управляемую мобильной инфракрасной установкой, существующий асфальт утилизируется на месте. Техники используют устройство для обогрева ремонтируемого участка, смягчая неповрежденное покрытие вокруг выбоины на глубину до пяти дюймов в асфальт. После размягчения агрегат отодвигается в сторону, а старый асфальт сгребают и меняют форму, чтобы заполнить выбоину (в некоторых случаях масляная ямка потребует утилизации старого асфальта).Затем на переработанный материал используется омолаживающая эмульсия, обычно с добавлением нового асфальта, который укладывается и уплотняется отдельным уплотнителем, пока он еще горячий. Для летних и зимних работ используются разные марки нового асфальта.
Установки на грузовике «Убийца выбоин» (все температуры, высушенные поверхности) — Используется несколькими муниципалитетами, в том числе Ютика, Нью-Йорк, это операция для одного человека, которая признана для спасения рабочих бригад от вреда. способ.Роботизированная рука выполняет всю операцию, зависая на несколько футов над отверстием (и перед оператором, сидящим в кабине грузовика), начиная с выброса давления воздуха для очистки выбоины. После этого рука подает коагулянт эмульсии (липкое покрытие), затем распыляет эмульсию и камень (смола и камень), заполняя отверстие. Сверху наносится сухой слой камня — зимой и летом применяются немного разные процедуры и составы.
Сверхпрочная наномолекулярная смола с низкой вязкостью (для всех температур, в разработке) — Исследователи из UCLA Engineering (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) работают над технологией ремонта выбоин, в которой используется наномолекулярная смола, которая проникает в трещины дорожного покрытия. затем затвердевает и затвердевает, образуя непрерывную сеть механических «клеток», которые механически блокируют битумные заполнители.Продукт использует «радикально другой подход, пропитывая смесь уплотненного асфальта и заполнителя сверхвысокой вязкостью и низкой вязкостью наномолекулярной смолой», — говорит один из главных исследователей исследовательской программы Дж. У. Джу, профессор гражданской и экологической инженерии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Существуют и другие технологии, разработанные горсткой компаний, которые являются частными и которые трудно исследовать, кроме как с точки зрения их преимуществ. Ясно, что все компании стремятся обеспечить более постоянный ремонт выбоин, материалы и процессы, которые легко реализовать и которые доступны муниципалитетам, коммерческим предприятиям и домовладельцам.
Методы строительства и ремонта дорог претерпели значительные изменения в последние годы в связи с устареванием дорог и автомагистралей США. Многое можно получить в результате дальнейших исследований и развития науки о коллоидах битумных эмульсий, используемых при производстве мощения и ремонте дорог.
На данный момент разумное применение различных материалов в нужное время и в нужных местах уже обеспечивает лучшую экономичность и дорожные характеристики, чем думает большинство людей.
Холодные методы и материалы для устойчивого строительства и восстановления тротуаров
Растущее осознание обществом важности экономики замкнутого цикла подталкивает к разработке и применению устойчивых технологий строительства и восстановления транспортной инфраструктуры.В этом контексте холодный ресайклинг асфальтовых покрытий и холодных покрытий признаны во всем мире эффективными методами с низким энергопотреблением и низким уровнем выбросов.
В настоящее время исследователи и ученые предлагают инновационные подходы к холодному ресайклингу и обработке поверхностей с точки зрения выбора составляющих материалов, дозирования и технологии производства и строительства. Цель чрезвычайно амбициозна: производить смеси для мощения или конструкции для дорожных покрытий при температуре окружающей среды с такими же характеристиками, как и у традиционных.Более того, разработка цветных асфальтовых смесей для дорожных покрытий может сыграть значительную роль в улучшении функциональных и экологических проблем, а также в смягчении городского теплового острова (UHI).
В этом специальном выпуске предлагается присылать оригинальные исследовательские статьи по теме технологий холодного асфальта и холодного покрытия для дорог и аэродромов, с особым акцентом на роли холодного ресайклинга и обработки поверхности, комбинированного использования битумных и цементных вяжущих. , цветные и холодные тротуары, а также применение добавок и вяжущих нового поколения.С момента развития технологий холодной укладки связующие и концепции смешивания главным образом определялись успешным применением в полевых условиях. Также приветствуются обзорные статьи, описывающие текущее состояние дел.
Потенциальные темы включают, но не ограничиваются следующими:
- Лабораторные исследования химических и физических свойств холодных смесей
- Конструктивное проектирование дорожных покрытий, включая холодные смеси
- Примеры использования холодных технологий
- Интеграция холода технологии в систему управления дорожным покрытием
- Мониторинг и прогнозирование эффективности холодных технологий
- Оценка жизненного цикла дорожных покрытий с холодными смесями
- Новые концепции проектирования и управления для строительства или обслуживания дорожных покрытий, включая оценку воздействия на окружающую среду
- Вяжущие вещества нового поколения для холодных применений
- Прозрачные связующие и цветные тротуары
- Методы и материалы, направленные на смягчение эффекта городского теплового острова (UHI)
Coldmix | Роликовый центр
Технология холодного смешивания
Что такое холодный асфальт?Холодная асфальтовая смесь — это разновидность асфальта, такая же как горячая асфальтовая смесь, теплая асфальтовая смесь, мастичный асфальт (листовой асфальт) и т. Д.Холодный асфальт обычно используется на сельских дорогах или дорогах с низкой интенсивностью движения. Холодные смеси обычно используются для ремонта изношенного покрытия и выбоин, когда горячая смесь недоступна. Он также используется для временных заплаток.
Холодная асфальтовая смесь — это разновидность асфальта, такая же как горячая асфальтовая смесь, теплая асфальтовая смесь, мастичный асфальт (листовой асфальт) и т. Д. Холодный асфальт обычно используется на сельских дорогах или дорогах с низкой интенсивностью движения. Холодные смеси обычно используются для ремонта изношенного покрытия и выбоин, когда горячая смесь недоступна.Он также используется для временных заплаток.
Этот тип асфальта можно использовать для вяжущего, основания, верхнего слоя и выравнивания, а также для структурных перекрытий. Материалы для холодного смешения долговечны и гибки, что позволяет им самовосстанавливаться даже под давлением циклов замораживания-оттаивания. Это делает холодные смеси идеальными для дорог без инженерного оборудования.
Каковы преимущества холодного асфальта?Холодный асфальт имеет ряд преимуществ, в том числе:
Гибкий материал, достаточно прочный, чтобы выдерживать колебания температуры.
— Его можно смешивать на объекте или за его пределами, а затем транспортировать на место.
— Экологичный вариант, изготовленный из материалов на водной основе при температуре окружающей среды, что снижает выбросы, потребление энергии и токсичные испарения.
— Минимальные материальные и транспортные затраты.
— Простота обслуживания и переработки.
— Экономичное решение для мощения или ремонта сельских дорог, где нет завода по производству горячих смесей.
Асфальт эмульгируют в воде и мыле перед смешиванием с заполнителем.В эмульгированном состоянии с асфальтом легко работать, потому что он компактный. По прошествии достаточного времени эмульсия разрушится, и вода испарится, так что холодная смесь приобретет свойства холодной HMAC.
Что такое процесс укладки холодной смеси?Приготовление холодного асфальта производится по уникальной технологии. Процесс включает смешивание дизайна с проектным заполнителем и эмульсией, которая производится для покрытия и связывания заполнителя. Этот процесс позволяет конечному продукту стать более устойчивым к нагрузкам во время и после строительства.
Асфальт и щебень помещаются в дробилку, которая должным образом смешивает их. Затем эта смесь транспортируется к асфальтоукладчику, который укладывает их на мат и подготовленную поверхность. При укладке холодного асфальта на проезжую часть очень важно правильно уплотнить его роликами и дать ему пройти процесс отверждения, прежде чем он будет открыт для движения транспорта.
Холодная асфальтовая смесь должна пройти обработку поверхности примерно через год после укладки. Если холодный асфальт изготовлен из переработанных измельченных материалов, его следует покрыть примерно через 3 месяца после установки.
Для чего используется холодный асфальт?Холодная асфальтовая смесь отлично справляется с ремонтом вышедших из строя пятен, порезов и выбоин. Хотя холодную смесь можно использовать в любое время года, ее часто используют в плохих климатических условиях, например зимой.
Смеси битумной эмульсии обычно используются для местных дорог, так как они являются отличным вариантом, когда дело доходит до повышения прочности и общего качества тонких поверхностей дорожного покрытия.Благодаря своей гибкости, большому объему пустот и способности к самовосстановлению, холодный асфальт прочен под давлением и устойчив к трещинам и усталости поверхности.
Градиентный камень можно использовать для создания высококачественной холодной смеси, которая соответствует рекомендациям AASHTO по проектированию и сопоставима с асфальтовыми покрытиями из горячей смеси.
Как и любая другая форма покрытия, холодный асфальт следует укладывать только на основание или тротуар, которые находятся в довольно хорошем состоянии и не имеют дефектов основания или дренажа.Если есть повреждения в основании или тротуаре, для достижения наилучших результатов необходимо произвести ремонт перед нанесением покрытия. Мы также можем порекомендовать эмульсионное связующее покрытие, особенно на участках с изгибами или неровностями.
Как долго сохраняется холодная асфальтобетонная смесь?Срок службы холодного асфальта составляет около одного года. Очень важно использовать качественные материалы, которые правильно уплотнены, чтобы получить от этого максимум пользы.
Не все холодные асфальтовые смеси изготавливаются одинаково.Все, от используемых материалов до производственного процесса и монтажа, меняет то, как он выдерживает давление. Kleenco Construction использует передовые процессы и оборудование в сочетании с многолетним опытом, чтобы снова и снова обеспечивать непревзойденные результаты.
Применение технологии холодной смеси для сельских дорог
- 1. Обработка поверхности
- 2.Ковер Премикс
- 3. Поверхность смешанного уплотнения
- 4. Патч-работа
- 5. Ремонт выбоин
Холодная смесь | горячая смесь |
---|---|
Отопление не требуется.Экологичный зеленый Концепция дороги | Выбросы загрязнителей воздуха |
Стоимость отопления полностью экономится и составляет также экологически чистый | Требование высокой энергии |
Более быстрый прогресс — 1 км пройдено за 3-4 дня с надлежащей рабочей силой и поддержкой (с помощью бетономешалки) | Низкая производительность при производстве смесей и укладке работа в дождь / холод |
Местный и полуквалифицированный персонал может выполнить Работа. | Потеря адгезии на большой высоте из-за внезапного падения температуры |
Нет шансов на несчастный случай родов | Максимальный шанс несчастного случая на производстве при выполнении работ |
———————————————— ————————————————— ———————
.