виды, какой лучше выбрать, рейтинг моделей и способы установки
Гаражные помещения нуждаются в надежной охране от грабителей и других посторонних людей. Для защиты на двери устанавливают специальный гаражный замок, который сможет открыть только владелец. Однако прежде чем приступить к установке замка, надо ознакомиться с их детальным описанием и особенностями монтирования.
Является ли замок панацеей от взломов
Некоторые считают, что установка замков для своего гаража полностью поможет защитить имущество, находящееся внутри. Однако при установке на калитке или на воротах некачественных замков вероятность взлома все же существует.
В таких случаях владельцам гаражей приходится самостоятельно повысить уровень защиты от взломов. Например, чтобы защититься от выбивания, устанавливают специальную модель, в которой имеются засовы со скошенной тыловой частью. У таких конструкций невозможно повредить фиксатор, отвечающий за удержание двери.
Замочки, которые вмонтированы внутрь гаражных ворот, часто подвергаются высверливанию. Чтобы грабители не смогли их высверлить, внутрь устанавливают защитный шарик. Он не позволяет сверлу подобраться к фиксатору и сломать его. Главным недостатком такого метода является то, что он подходит для небольшого количества замков.
Разновидности наиболее надежных гаражных замков
Прежде чем заняться монтированием замочков в гаражную дверь, надо детальнее изучить наиболее хорошие виды.
Навесные
Среди популярных моделей выделяют навесные со специальной потайной дужкой. В советские времена чаще всего использовались именно навесные изделия.
К достоинствам таких моделей относят их универсальность, так как они устанавливаются на амбарные ворота, сарайные двери и другие подобные изделия. Также преимуществом можно назвать простоту использования замков, так как их не нужно монтировать в ворота или двери. Рекомендуется покупать навесные модели, изготовленные из стали, из-за того, что они самые надежные.
Врезные и накладные
Особой надежностью отличаются накладные и врезные модели, которые часто ставят на двери гаражей. Главной особенностью врезных изделий считают то, что их устанавливают на специальную пластину из металла толщиной три миллиметра. Металлическая пластинка должна размещаться около створки ворот. Если нет возможности установить пластину, затворный механизм прикрепляют к створке.
Накладные монтируют в верхней части рамы воротной створки. Специалисты советуют пользоваться моделями, которые открываются ключом с двух сторон, так как они более надежные.
Винтовые
Люди, которых интересуют надежные типы замков, могут обратить внимание на винтовые модели. Такое устройство состоит из следующих частей:
- Корпус. Является основной частью, в которой находятся другие составные компоненты.
- Дужка. Этот элемент отвечает за вкручивание винта при замыкании двери.
- Резьбовой стержень. Важный компонент, который необходим для разблокировки и фиксации дужки.
Благодаря сложности механизма винтового изделия его довольно сложно взломать.
Реечные и ригельные
Внутренними реечными замками пользуются не так часто, так как такие конструкции не очень надежны. К особенностям таких моделей относят то, что для запирания применяют пружинистые рейки с уникальной формой. Для контроля засовов используют специальные ручки, выполненные в виде винта.
К достоинствам реечных конструкций относят их невысокую стоимость, а также простоту использования.
Сувальдные ригельные изделия более надежные, и поэтому ими пользуются чаще, чем реечными. Однако они довольно большие, и поэтому их неудобно устанавливать на гаражную дверь.
Основные критерии при выборе
Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.
Надежный механизм
Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения. К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.
Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.
Материал
Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:
- Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
- Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
- Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
- Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.
Размер
Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:
- Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
- Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
- Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.
Рейтинг лучших вариантов для гаража
Выделяют несколько вариантов устройств, которые чаще всего устанавливают для защиты гаражей от грабителей. К ним относятся:
- «РИФ-1». Изделие отличается накладным механизмом, который изготавливается из стальных пластин с толщиной 4-5 миллиметров. Также в составе устройства имеются мощные ригели, которые сделаны из закаленных железных пластин. К достоинствам «РИФ-1» относят то, что у устройства есть более полутора миллиона секретных комбинаций, позволяющих открыть замок. При открытии ворот ключ поворачивают несколько раз в левую сторону до первого щелчка.
- «Керберос». Изделия отличаются сложной конструкцией, благодаря которой для открытия замка можно воспользоваться одной из пяти миллионов уникальных комбинаций. Модель относят к устройствам с повышенной прочностью, так как при ее изготовлении пользуются усиленной сталью.
- «Моттура». Врезной тип изделий, применяющийся для монтирования в гаражные ворота. Производитель, занимающийся выпуском замков, предоставляет гарантию на пять лет.
Способы установки защитного устройства
Чтобы самостоятельно поставить замок на гаражные ворота, придется ознакомиться с основными особенностями монтажа разных типов изделий.
Накладной
Сначала надо внимательно осмотреть изделие, чтобы убедиться в его целостности. Если при осмотре не было обнаружено никаких проблем, значит, можно начинать установку.
Накладные модели устанавливают на крепежные пластины, изготовленные из железа. Поэтому сначала к воротам приваривается прямоугольная металлическая пластина. Затем к ее поверхности прикладывают замок и маркером отмечают крепежные области. После этого в отмеченных местах просверливают полости и делают небольшое отверстие, в которое будет просовываться скважина.
Когда ворота будут подготовлены, приступают к креплению затворного устройства болтами.
Врезной
Врезные изделия устанавливают в двери или ворота без сварки. Сначала к раме ворот прикрепляют металлический короб, в котором будет находиться замок. Затем в нем делаются отверстия, при помощи которых будет закреплен затворный механизм.
После подготовки основных отверстий собирают замочный механизм. Для этого к пазу прикрепляют личину с замком, после чего собранную конструкцию устанавливают в короб.
Что делать, если замок заклинил
Бывают случаи, когда замок заедает, и из-за этого его не удается открыть. При возникновении такой проблемы многие применяют физическую силу и пытаются выломать замок, однако есть более эффективные методы. Например, можно залить в механизм машинное масло, чтобы он немного смазался. Иногда это помогает открыть замок ключом.
Также можно попробовать прокрутить ключ при помощи плоскогубцев. Если это не поможет, придется высверлить замок и заменить его на новый.
Заключение
Для надежной защиты гаража на ворота приходится устанавливать замок. Однако перед этим лучше ознакомиться с разновидностями запирающих устройств и особенностями их монтажа.
garazhyk.ru
Как открыть гаражный замок без ключа своими руками если он заклинил
Поломка замочного механизма или ключа иногда приводят к необходимости принудительного открытия гаража. В зависимости от особенностей установленного механизма будет отличаться способ того, как можно открыть гаражный замок.
Особенности взлома гаражных замков
Вскрытие гаражных замков имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы упростить процесс. Основным значимым элементом является разновидность замков. По устройству внутреннего механизма все замки схожи и отличаются количеством ригелей, их формой и местом размещения. Чем больше содержится элементов в секретном механизме, тем он надежнее к взломам.
Подбираем нужный инструмент
Чтобы открыть гаражный замок, требуются специализированные инструменты, которые необходимо использовать при любой разновидности внутреннего устройства. Выполнить взлом можно следующими инструментами:
- Универсальная отмычка, оснащенная выдвижным крючком. Внешне инструмент напоминает ключ с продолговатым стержнем и сложной бородкой, на которой закреплен крюк для поддевания внутренних пластин.
- Отмычка с закругленным натягом. Устройство подходит для взлома замков 2-й и 3-й степени защиты. При необходимости вскрыть механизм с более сложным устройством данная разновидность отмычки не подойдет.
- Свертыш с крючком. Наиболее надежное в использовании устройство, но использовать его удастся только при определенной сноровке и опыте.
Перечисленные инструменты используются для манипуляционного открытия. Более простым и быстрым способом является взлом при помощи грубой силы. В данном случае могут потребоваться следующие инструменты:
- электродрель;
- лом изогнутой формы;
- шлифовальная машинка;
- набор отверток;
- гидравлические ножницы;
- молоток;
- плоскогубцы;
- ацетиленовая сварка.
Конкретный перечень инструментов зависит от разновидности замка и его исправности. Прибегая к грубому способу взлома, важно учитывать, что манипуляция может нанести сильный ущерб, в результате чего потребуется заменить механизм.
Виды замков и как их взломать своими руками
Особенности и последовательность самостоятельного взлома напрямую зависят от разновидности замка. Он может быть навесным, сувальдным, реечным, цилиндровым или иметь менее распространенное внутреннее устройство. Узнать, какая разновидность установлена в вашем гараже, можно по внешним признакам либо в прилагаемой технической документации.
Реечные
Конструкция реечных запорных устройств предполагает наличие внутри нескольких ригелей. Если они заржавели либо сломались, можно выполнить взлом несколькими способами:
- Вставить в скважину тонкую трубку и продеть в нее металлическую струну, скрученную в петлю. Чтобы сдвинуть ригели, требуется набросить петлю на их ручки.
- Через отверстие для ключа аккуратно сдвинуть ригели шилом или другим схожим предметом.
- Через зазор между створками поочередно сдвинуть каждый ригель тонким металлическим инструментом.
Если реечный замок оснащен функцией фиксацией ригеля, его можно открыть универсальной отмычкой. Также реечные разновидности подвергаются принудительному вскрытию путем срезания ригелей.
Цилиндровый замок с поперечными пластинами
Поперечное расположение пластин в цилиндровом замке обеспечивает простоту вскрытия. Чтобы сохранить исправность механизма после взлома, можно поместить внутрь скважины металлический стержень и проворачивать его до открытия. Если пластины в цилиндровом устройстве не поддаются вскрытию, потребуется повредить внутренние элементы.
Цилиндр можно высверлить, используя производительную электродрель и сверло подходящего размера, выполненное из твердых сплавов.
Сувальдные
Наиболее простым по внутреннему устройству является сувальдная разновидность. Если механизм заклинил или потерялся ключ, открыть запор можно практически любым похожим ключом, проволокой или стандартной отмычкой.
Барьер
Несмотря на сложную конструкцию, ригельный замок типа «Барьер» также подвергается взлому. Внутри устройства находится 3 штифта и выполненный из прочного материала расширенный ригель. Недостатком запорного элемента является слабая деталь, закрепляющая цилиндровый узел. Воспользовавшись молотком, можно выбить фиксирующий деталь, после чего извлечь цилиндр.
Цилиндровый замок со штифтами
При взломе нужно учитывать, что наличие внутренних штифтов может усложнить процесс. В некоторых запорных устройствах цилиндрового типа расположено несколько рядов со штифтами. Поскольку элементы изготавливаются из непрочных материалов, от них можно избавиться при помощи острого свертыша. Инструмент внешне представляет собой заготовку обычного ключа. Чтобы успешно вскрыть замок, важно, чтобы металлический инструмент мог свободно помещаться внутрь скважины.
В процессе вскрытия свертыш вводится в замочное отверстие и проворачивается в цилиндре с помощью специального рычага. Штифты с наименьшим показателем прочности будут постепенно срезаться острым свертышем. После срезки всех элементов механизм откроется. После использования свертыша потребуется установить новый замок, так как взломанное устройство не подлежит восстановлению.
Как сделать ремонт и замену личинки
После вскрытия запорного устройства требуется восстановить его функционирование. Основным элементом любой разновидности замка является личинка, которую можно отремонтировать либо заменить. В случае поломки личинки необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- Извлечь сломанную деталь, раскрутив устройство либо при помощи дрели.
- Осмотреть цилиндр на предмет исправности и наличия повреждений. Если цилиндр является разборным, его можно отремонтировать. В противном случае требуется замена.
- После ремонта или замены личинки она устанавливается на прежнее место, после чего фиксируется торцевая пластина.
Извлечение сердечника
Если сердечник личинки неисправен, его можно извлечь только путем высверливания дрелью с наконечником диаметром 10 мм. После высверливания элемент самостоятельно выпадет, без использования ключа. Заклинившую деталь возможно извлечь другим способом, выполнив следующие действия:
- вставить в скважину ключ и повернуть его до упора в сторону открытия;
- не убирая ключ, аккуратно открутить шурупы, удерживающие торцевую пластину;
- выкрутить винт, расположенный в центре языка и запорного устройства;
- повернуть ключ, чтобы сердечник выпал из замка.
Когда требуется вытащить штифты при извлечении сердечника, нужно не перепутать их при дальнейшей сборке. В противном случае невозможно будет открыть гаражные двери прежним ключом.
Ремонт цилиндра
Чтобы отремонтировать цилиндр, необходимо аккуратно отогнуть фиксаторы, удерживающие металлическую пластину. Деталь расположена с одной из сторон разборного сердечника. После сдвигания пластины открывается доступ к штифтам и пружинам. Осмотрев элементы, нужно прочистить гнезда, растянуть пружинки и надежно прижать штифты.
Замена личинки
Приобретая новую личинку для замены, рекомендуется сравнить ее с поломанной, чтобы она подходила по габаритам. Лучше выбирать детали из прочных материалов, поскольку латунные личинки без защитных накладок легко поддаются выбиванию и не обеспечивают достаточную степень безопасности. Процесс замены выполняется следующим образом:
- вставляется ключ в цилиндр;
- ключ поворачивается так, чтобы выпирающие элементы личинки не помешали ей свободно поместиться на конечном местоположении;
- закручиваются фиксирующие болты;
- личинка соединяется с замком;
- устанавливается наружная пластина.
Как вытащить сломанный ключ
Если во время попытки открытия в скважине застрял ключ, его можно извлечь несколькими способами. Зажав видимую часть ключа плоскогубцами, попробовать развернуть его в обратную сторону. Для упрощения задачи стоит опрыснуть скважину жидкостью от коррозии либо машинным маслом, что облегчит скольжение. Также можно аккуратно постучать по ключу, чтобы раскачать его.
В случае, когда ключ сломался и внутри остался обломок, нужно поддеть его при помощи латунной трубки. Достаточно нагреть основание трубки паяльной ламой и надеть ее на обломок. Дождавшись остывания трубки, остается проворачивать его для открытия двери и извлечения ключа.
garazhyk.ru
Как сделать и установить замок для ворот гаража
Сегодня мы поговорим о том, как правильно подобрать и установить замки на гаражные ворота. Расскажем также об изготовлении различных видов гаражных запоров своими руками.
Основные типы гаражных замков и их самостоятельное изготовление
В настоящее время в специализированных магазинах и на рынках стройматериалов можно приобрести самые разные виды замков для гаражных ворот. Естественно, что у каждого из них есть свои реальные преимущества, недостатки и особенности.
О реечных замках
Реечный тип замка по праву считается классическим традиционным вариантом защиты гаража. Однако нельзя не признать, что к настоящему моменту такие замки частично устарели. Для того чтобы открыть калитку гаража, оснащенную таким запором, надо просто попасть ключом в скважину и с силой толкнуть дверцу внутрь.
Достоинств у замков такого класса – немного. Смело можно говорить лишь об их долговечности и надежности. В то же время эксплуатация реечного запора связана с определенными неудобствами, кроме того, взломать такую конструкцию – довольно просто.
О навесных замках
Еще один традиционный вариант, к которому многие века прибегают владельцы самых разных типов строений. Для монтажа навесного замка к створу приваривают специальные петли. Запоры данного вида можно назвать довольно надежными, кроме того они очень просты в эскплуатации.
Главный минус данного варианта очевиден. Запорный механизм расположен снаружи, по этой причине вор имеет возможность без особых проблем спилить или сбить его. В связи с этим, здесь нельзя вести речь о высоком уровне безопасности гаражного помещения. С другой стороны, многие специализированные компании сейчас предлагают модели навесных замков из высокопрочных сплавов, взломать которые значительно сложнее, чем «их предшественников».
О врезных замках
Такие устройства обычно врезаются непосредственно в поверхность гаражной калитки. Процесс их установки достаточно трудоемкий. Как и вышеописанные виды запоров, данная конструкция не может обеспечить по-настоящему высокий уровень защиты от взлома.
О накладных замках
Защитные механизмы данной категории монтируются с внутренних сторон гаражных калиток и закрываются посредством засовов. Расскажем коротко о двух наиболее популярных видах накладных замков, а именно:
- о цилиндровых механизмах, которые практически невозможно вскрыть при помощи отмычки, так как у них кодовая защита. Однако нередки случаи, когда такие замки попросту спиливались;
- о сувальдных запорных механизмах, которые считаются наиболее безопасными замками механического типа. Для таких устройств характерны: высокая прочность, серьезные габариты и сложная комбинация ключа.
Кроме того, сувальдный замок может быть оснащен защитными броненакладками. Ну что ж, перейдем к запорным устройствам, которые можно изготовить своими руками из простых и доступных исходников.
Про «вертушку»
Замки-вертушки обычно применят при устройстве гаражных помещений с двустворчатыми воротами. Реальны плюсы такого варианта – простота использования и высокий уровень прочности.
Для изготовления и монтажа вертушки нам потребуются деревянные брусья (толщина 50 миллиметров) и металлические полоски.
Принцип действий такого запора – элементарен. В середине размещают перекладину, которая крепится сквозным болтом. Перекладина движется вдоль брусьев, имеющих клиновидную форму. Когда створы закрываются, они упираются в блок двери, сходясь почти вплотную. Дополнительный засов в данном контексте не обязателен.
Замок-вертушка полностью расположен с внутренней стороны гаражных ворот, в связи с этим взломать защитный механизм почти невозможно. Изнутри запор открывается от легкого толчка руки или ноги.
Про шпингалеты
Для монтажа стандартных шпингалетов не придется тратить много сил и времени. В принципе вариант с задвижкой-шпингалетом считается достаточно надежным и практичным, но, с одной оговоркой. При таком подходе прилегание створов друг к другу не является максимально плотным (остается небольшой зазор).
Шпингалетами называют стержни с упорами, выполненные из металла. Такой стержень движется внутри конструкции, устроенной специально под него. Замок такого типа несложно изготовить самостоятельно.
Один из наиболее популярных вариантов замка со шпингалетом представлен в виде простого засова – задвижки из металла, движущейся в сторону приваренной к поверхности створа петли (петли привариваются с краев створов). Кроме того, с одного из краев следует установить элемент – подобие язычка. Данная деталь должна с максимальной плотностью входить в одну из петель. Для придания механизму надежности следует позаботиться о стопоре.
О запоре с падающим ключом
Следующая категория замков, применяемых при устройстве гаражей, — запоры «с падающими ключами». Конструкции такого типа имеют общую особенность – внутри барабанов устройств установлены поперечные штифты, серьезно осложняющие работу злоумышленникам при попытке взлома.
Промышленное производство таких замков в настоящее время не ведется, однако механизм с падающим ключом можно свободно приобрести у многочисленных умельцев, работающих кустарно. При наличии определенных навыков механизм может быть изготовлен и собственноручно.
Как сделать замок с падающим ключом? В первую очередь производим выемку запирающего узла из обычного замка. Затем выдавливаем барабан и сверлим в нем отверстие для стержня, под углом 90 градусов к траектории, по которой будет двигаться вставляемый ключ (рекомендуем выбрать сверло с диаметром 1,5-2 миллиметра).
Теперь помещаем в просверленный канал стальной или латунный штифт. Проследите за тем, чтобы вхождение стержня в отверстие было плотным. Торчащие наружу концы штифта следует обрезать.
После проведения данных процедур внутрь барабана замка может проникнуть только ключ с уникальной (оригинальной) продольной прорезью. Такой запор сложно вскрыть стандартными методами – при помощи проволочных отмычек или связок разнообразных ключей.
Если вы решили изготовить замок данной категории своими руками, помните о том, что барабаны – это довольно хрупкие устройства. В связи с этим случайно сильное попадание по корпусу барабана (вместо стержня) может привести к поломке конструкции.
Высверливать отверстие под штифт лучше всего в момент нахождения ключа внутри барабана, — тогда выполнение прорези нужного типа станет совсем простой процедурой.
Видео: Гаражные ворота, защита замка, накладной замок для гаража
С этим материалом читают так же:
Как сделать замок для ворот собственными руками
Виды, изготовление и установка засовов для ворот своими руками
Виды конструкций ворот и материалы их изготовления
sami-stroim.ru
Внутренний замок для гаража своими руками: виды и особенности
Замки появились за семь сотен лет до начала нашей эры, и спустя две тысячи лет с её наступления с той или иной степенью успешности защищают имущество от посягательств недобросовестных людей. Сейчас существует огромное множество типов замков массового и штучного производства. Соревнования в совершенствовании технологий и методов взлома не останавливается. Особенно, когда дело касается гаражей с автомобилями и дорогостоящим инструментом.
Более совершенными и взломостойкимиявляются внутренние замки для гаража. В отличие от навесных, они исключают возможность разрушения петель для получения доступа внутрь постройки. Рассмотрим наиболее распространённые варианты конструкций, их нюансы и способы самостоятельного изготовления.
Конструктивное разнообразие
Эволюционный путь замковых механизмов породил несколько наиболее распространённых конструкций. Они отличаются сложностью, прочностью и способами взлома. За исключением частных случаев и комбинированных механизмов выделяют четыре типа замков: реечные, накладные, врезные и винтовые.
Реечные
Конструкция реечного замка предельно проста ввиду чего служит очень долго, но не обеспечивает никакой защиты от взлома. При желании реечные замки для гаража можно тихо и быстро открыть морковью.
Принцип действия такого запорного устройства представляет собой линейную шестерню. На подпружиненных ригелях (запирающих стержнях) нанесены насечки, расположенные под углом к оси их движения. Вставляемый в скважину ключ имеет ответную насечку, соответствующую конфигурации углублений на ригелях. При вдавливании ключа в скважину насечки на нём поочередно проходят по насечкам реек, двигая их внутрь корпуса.
Накладные
Этот тип замков выделяется не по особенностям монтажа, а по способу монтажа. В отличие от врезных, накладные механизмы устанавливаются не между двумя полотнами двери, а крепятся на них со стороны помещения.
Главное достоинство в особой устойчивости к силовым методам взлома. Сувальдный или цилиндровый механизм защищается не только пластинами корпуса, а и самой дверью. Ригели расположены дальше от лицевой плоскости двери.
Осложнить интеллектуальный взлом поможет смещенная относительно скважины прорезь под ключ в полотне двери. При такой конфигурации злоумышленникам будет сложно орудовать отмычками.
Врезные
Под врезными подразумеваются замки с механизмами любого типа, монтируемые при помощи торцевой пластины. Такой способ монтажа менее устойчив к силовым методам взлома, однако установка планки-нащельника усложняет пиление ригелей.
Винтовые
В массовом производстве почти не осталось винтовых замков для гаража, но они по-прежнему достаточно активно изготавливаются штучно частными мастерами. В качестве запорного механизма выступает винт, защищенный металлическим цилиндром.
Секретность достигается за счет конфигурации его головки. Диаметр, выступы и углубления а также дополнительные элементы осложняют интеллектуальный взлом, обеспечивая среднюю защиту от физических методов вскрытия.
Основные критерии выбора
Главная задача замка – предотвратить проникновение злоумышленников и хищение имущества. Среди современных типов замков с адекватной стоимостью с этим лучше всего справляются накладные с сувальдным механизмом. То есть, основной критерий выбора – взломостойкость.
Принцип секретности сувальдных замков позволяет значительно осложнить интеллектуальный взлом за счет противоотмычных борозд на сувальдах и подвижной планке, наличию ложных бородок и другим приемам.
В случае с запорным механизмом для гаража важным значением обладает устойчивость к влаге и загрязнениям. Если в один из дней механизм откажется работать, то неудобств не избежать.
Менее значимый аспект – производитель и стоимость. Лучше купить два замка средней ценовой категории, чем один сверхдорогой. Особенно когда речь заходит об импортным моделях. В массовом сегменте отечественные изделия не уступают зарубежным по качеству.
Какой бы прочный и сложный ни был конкретный замок, его установка на хлипкие двери практически не имеет смысла. В любом случае спилить петли или просто выбить дверь злоумышленникам будет проще.
Оптимальной конфигурацией запорной части гаражной двери станут два замка с различными типами механизмов, разнесенные как можно дальше друг от друга. Защита скважины при помощи металлических накладок, запираемых навесным замкам, тоже не помешает.
В целом следует ориентироваться на время, необходимое для взлома. Взломщики предпочитают действовать быстро, а если конструкция двери и запорного механизма исключает взлом за считанные минуты, то предпочтут испытать удачу с более простыми конфигурациями.
Важные аспекты конкретного замка
При выборе запирающего устройства следует обратить внимание на следующие аспекты:
- В оригинальной упаковке не должно быть металлической стружки.
- Наличие технологий защиты от актуальных методов взлома, к примеру, противоотмычных пазов на сувальдах и стопоре ригеля или применения твердосплавной шторки против свертывания.
- Детали корпуса должны быть плотно подогнаны друг к другу, чтобы не было никаких зазоров.
- Наличие бронепластины – однозначный плюс.
- Корпус не должен быть изготовлен из чугуна – этот материал неустойчив к ударным нагрузкам.
- Отпирание и запирание с внутренней стороны лучше производить ключом, а не «вертушкой». Так взломщик, попавший в гараж через крышу или пол, но получит возможности быстро ретироваться.
- Комплектные ключи должны быть изготовлены из прочных материалов и снабжены маркировкой производителя (серийным номером).
- Особенности обслуживания. Конкретная модель может требовать особых мер по обслуживанию, которые следует уточнить у реализатора.
Сувальдные механизмы не нужно смазывать. Совсем. Смазка, смешанная с пылью и другими загрязнениями скрепляется пластины-сувальды, заклинивая замок.
Способы взлома
Методов вскрытия замков много. Достаточно грубо их можно разделить на интеллектуальные и силовые. К первым относится применение разного рода отмычек:
- Манипуляционных, которые позволяют по очереди установить штифты или сувальды в нужное положение.
- Самоипрессионных, подвижные элементы которых приобретают необходимую конфигурацию под давлением сувальд.
- Различные универсальные ключи – «бампы», «расчески», «свёртыши» и другие.
Разнообразие силовых методов не меньшее. Такой взлом сводится к распиливанию ригелей, рассверливанию замков и массе физических манипуляций с цилиндровыми замками. Именно поэтому важно уделять должное внимание именно физической прочности гаражного замка.
Прочность петель и самого дверного полотна не менее важны. Самый сложный и надежный замок не имеет смысла, если можно снять всю дверь.
Характерно, что в среде взломщиков, как и в других социальных слоях, существуют собственные тенденции и происходит поиск новых способов взлома. Поэтому следует приобретать механизмы с защитой, в первую очередь, от ходовых способов вскрытия.
Самодельный замок
При наличии должного оборудования для обработки металлов и соответствующих навыков, можно изготовить замок самостоятельно. Такой подход позволяет создавать уникальные конструкции, к которым неприменимы стандартные методы взлома.
С другой стороны, количество обладателей нужных инструментов и теоретической базы не так велико. Поэтому, обращаясь с таким запросом к мастеру-одиночке, следует убедиться в том, что он не «штампует» свои изделия.
Однако оригинальная конструкция запорных элементов и секретных механизмов, комбинирование механических и электрических узлов самодельных замков для гаража и другие ухищрения при изготовлении не имеют смысла, если не применять достаточно прочные материалы.
Таким образом, защиту имущества в гараже имеет смысл доверить современным промышленным замкам. Установить такой замок для гаража проще и быстрее, а заводская обработка обеспечивает более надёжную конструкцию. Но для этого нужно приобрести действительно качественное и надежное изделие, оснащенное системами защиты от наиболее распространённых методов взлома. Продукты кустарного производства, как правило, слабо устойчивы к силовым воздействиям.
zonazabora.ru
Установка замка на гаражные ворота своими руками
Гаражные ворота представляют собой две створки, на одной из которых установлена калитка. Створки закрываются на засовы, задвижки, крюки и прочие фиксаторы изнутри. Вход в гараж осуществляется через калитку, следовательно, в нее и устанавливается запорное устройство.В статье мы разберем их виды, отличительные особенности и способы установки.
Виды замков для ворот гаража и их характеристики
На сегодняшний день на рынке строительных материалов представлены следующие виды замков для гаража:
Практически каждый из предложенных замков имеет как существенные плюсы, так и недочеты в процессе установки и использования.
Реечный замок
Является традиционной конструкцией, которая применялась большинством владельцев гаражей еще до появления усовершенствованных моделей. Для открытия калитки нужно засунуть ключ в скважину и, благодаря значительной силовой нагрузке, протолкнуть внутрь.Единственное преимущество замков подобного типа – это прочность и долговечность. В остальном они достаточно неудобны в использовании, так как требуют много усилий при эксплуатации и достаточно просты для взломщиков, поэтому в полной мере безопасность гаражного объекта не обеспечат.
Навесной замок
Является старым добрым способом закрытия гаража. Устанавливается замок посредством приваривания к створке специальных петель. Такие системы считаются достаточно надежными и простыми в использовании, а также в состоянии обеспечить защиту от взлома.Недостаток – устройство находится снаружи, поэтому злоумышленник может без труда сбить или спилить замок, а значит, говорить о стопроцентной безопасности гаража не приходится. На рынке представлены более качественные и дорогостоящие модели из закаленной стали, которые гарантируют большую степень устойчивости.
Врезной замок
Крепится в сердцевину калитки и отличается довольно трудоемкой процедурой установки. Как и предыдущие разновидности, даже этот тип замка не в состоянии гарантировать стопроцентную защиту от злоумышленников.
Накладной вариант
Устанавливается на внутренней части гаражных дверей и закрывается с помощью засова. При этом самые распространенные его типы:
- Цилиндровая система надежно защищает от всякого рода отмычек, поскольку имеет кодовую систему. Однако при желании данную конструкцию можно спилить.
- Сувальдное запорное устройство – это гарант защиты гаражного объекта и считается самым безопасным замком. Отличается наличием защитных броненакладок, несметным числом комбинаций ключа, большим размером и высокой прочностью, что нивелирует возможность спилить или взломать запор.
О том, как выбрать и установить замок для калитки из профнастила, читайте в этом материале.
Как самостоятельно вмонтировать врезной замок в калитку — читайте в этой статье.
Конструируем самодельный замок
Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:
- вертушка;
- шпингалет;
- запор для распашных ворот;
- замок с падающим ключом.
Вертушка
Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.
Для работы понадобятся бруски из дерева толщиной примерно в 50 миллиметров и полосы из металла.
Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.
Шпингалет
Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.
Шпингалетом называется металлический стержень с упором, двигающимся в специально оборудованной для этого конструкции. Шпингалет можно как купить, так и сварить собственными руками.
Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю. Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор, который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий.
Запор для распашных ворот
Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме. Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону.
На месте, где будет располагаться запор, делается отметина, а также отмечается место, где металлический прут будет входить в землю. Затем нужно нарезать два прута из металла одной длины, а к ним небольшие отрезки. Это делается для того, чтобы засов можно было легко двигать.Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю, что обеспечит надежность конструкции.
Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.
Замок с падающим ключом
Существует еще одна разновидность хитрого запорного устройства — так называемый замок с падающим ключом. Данная система отличается секретом – в барабане замка установлен поперечный штифт, который является существенным препятствием для отмычек взломщиков. Купить такой замок в специализированных магазинах невозможно, но есть масса самодельщиков, продающих плоды своего мастерства. Также можно попробовать сделать такое устройство самостоятельно.Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь. Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.
Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни. Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить.
В итоге такой манипуляции в барабан сможет войти лишь ключ, имеющий продольную прорезь. Данный замок будет надежно противостоять как связкам обычных ключей, так и специальным отмычкам из проволоки либо другого материала.
При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь.
К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.
Монтаж замка на гаражные ворота
При установке обычных замков трудностей возникнуть не должно. Но более сложные механизмы предполагают тщательный подход и внимательность к проведению монтажных работ. При неправильной установке конструкции есть риск сделать замок неисправным и непригодным для дальнейшего использования.
Для работы необходимы следующие материалы:
- пластинка из металла;
- само запорное устройство;
- уголок, выполненный из стали;
- дрель;
- винты;
- аппарат для сварки.
Методика монтажа
Когда выбран тип замка и проверен серийный номер ключей, можно приступать к работе:
- Пластина, которая является основой для последующей установки замка, внахлест приваривается к створкам. В случае, если замок навесной – необходимо приварить два крепежа на двух створках.
- На установленной металлической пластине необходимо сделать отметки в тех местах, где будут находиться отверстия под крепежные винты для крепления замка. Отметины следует аккуратно просверлить.
- Для навесной конструкции нужно купить подходящие крепления, куда будет продеваться дуга.
- В дверях нужно вырезать места для ригелей и пазы для торцевого крепления. После установки самого замка проверяется точность и надежность крепления.
- На внешней стороне металлического листа нужно оборудовать скважину под ключ, которая повторяет контуры профиля самого замка и вырезать ее.
- Железный уголок позволит создать дополнительную опору ответной части, в которую войдут ригели.
Данная установка предполагает использование всех крепежных отверстий, что обеспечит безопасность запору и защиту гаража от воздействия злоумышленников. Важно помнить про то, что места крепления не должны быть заметны с улицы.
Видеосюжет о самодельном замке
На видео — обзор замка для гаража, который практически невозможно взломать:
Фотогалерея гаражных запоров
На фото ниже представлены различные засовы для гаражных ворот:
vamzabor.net
Устанавливаем гаражный замок своими руками
Гаражей без замков или сигнализации не бывает. И хотя современный криминал, вооруженный техникой и опытом, способен вскрывать большинство охранных систем, устанавливать гаражный замок, а лучше несколько замков, крайне важно. Это поможет отпугнуть и остановить какую-то часть любителей легкой наживы в гаражных кооперативах.
Условия правильной установки гаражного замка
Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:
- По возможности устанавливать задвижки, крепление и сам замок лучше своими руками, чем меньше посторонних людей знает о том, как устроены ваши гаражные ворота, тем меньше желающих будет испробовать их на прочность;
- Корпус замка не должен устанавливаться непосредственно к внешнему стальному листу, даже если это обваренные сваркой шпильки или болты. Не рекомендуют также крепить замки винтами к торцевой поверхности замочного корпуса, как на фото;
- Не стоит устанавливать в качестве декоративного элемента, обрамляющего прорезь под ключ, внешнюю накладку, идущую в комплекте с замком. Если вам необходима задвижка, чтобы предохранять отверстие в гаражных воротах от попадания влаги, используйте самодельную накладку или установите взятую от другой замочной системы.
Важно! Фирменная накладка на воротах для криминала является хорошей подсказкой, какой именно вы установили замок в гараж, что существенно увеличивает вероятность успешного взлома.
Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.
Как установить замок сувальной системы
Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.
Разметка места под установку гаражного замка
Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:
- Корпус устанавливают чаще всего на правой половине ворот, при этом необходимо измерить и выверить расстояние точки замочной скважины и корпуса по вертикали;
- Вторым действием необходимо найти удобное положение корпуса, при котором замковые цилиндры заходят в отверстия ответной части двери не менее чем на половину вылета. Лучше всего корпус приблизить к ответной планке на минимально возможное расстояние с остаточным зазором в 4- 5 мм. При этом боковой срез корпуса не должен выходить за срез гаражной двери;
- Последним измерением проверяется расстояние входа от «пятачка» ключа до лицевой поверхности замка, это поможет рассчитать длину от внешней поверхности двери гаража, на которой необходимо установить замок.
Совет! Глубину погружения ключа в замочную скважину обычно выбирают максимальной, так легче собрать крепление под замок и установить крепежные болты.
Монтаж крепления, как установить гаражный замок
На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.
Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.
Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.
Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.
Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры — ригеля на ответной планке.
Для этого необходимо получить точное положение отверстий под ригеля на вертикальной стойке второй створки ворот. Одеваем планку, идущую в комплекте к замку, на выдвинутые цилиндры, и определяем положение отверстий под крепеж на стойке ворот. Остается просверлить отверстия под крепеж и установить планку. В некоторых случаях нет возможности установить планку, а отверстия под цилиндры приходится высверливать в вертикальной стойке на срезе гаражных ворот.
Совет! Чтобы получить точную разметку под отверстия, торцы цилиндров покрывают краской и выдвигают до контакта с поверхностью стойки. Далее находим центры отпечатков и высверливаем отверстия под ригеля.
Заключение
Преимуществом приведенного способа устанавливать сувальдные замки является простота монтажа и возможность замены конструкции корпуса в случае поломки или заклинивания. Удаление корпуса от наружной поверхности позволяет установить защитную прокладку из пенопропилена или резины, предохраняющую механизм от ударов и промерзания.
bouw.ru
Гаражный замок — рекомендованные модели и их установка
Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.
Свойства гаражного замка
У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее.
Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.
Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.
Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок, и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.
Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.
Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.
Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.
Лучший всё же САПФИР
На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир. Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.
Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.
У Сапфира есть два минуса.
- Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
- Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте
Второй в списке
Вторая кандидатура – это Гардиан 2007. Замочек с защитами от силового взлома поскромнее предыдущего. Но весьма хорошего качества. С достойными защитами от чистого вскрытия.
Преимущества этого замка ещё и в том, что выпускается он как на левую, так и на правую сторону. Это важно и в данном случае – хорошо. Более подробно о замке Гардиан 2007 опять же рассказывали в предыдущем видеосюжете.
Незаслуженно забытый Цербер
Третий в списке достойных замков для гаража – это малоизвестный Цербер. Выпускается как в накладном, так и во врезном вариантах. Мы на гаражи ставили и рекомендуем оба.
Преимущества замков этой марки в том, что ключевое окно кодовых элементов имеет замкнутую форму и ключ взаимодействует с каждой сувальдной при повороте обеими бородками. Благодаря этому, замок продолжает работать в самых агрессивнейших условиях. Даже если сувальды по каким-то причинам немного слиплись, смёрзлись друг с другом, ключ их всё равно сдёрнет и замок откроется.
Недостаток замка – отсутствие бронепластины и небольшое количество ригелей в весьма скромном сечении, что многими гаражниками воспринимается несерьёзно. Более подробно о строении и работе Цербера смотрите в виджеосюжете ниже.
Недорогой, но гордый РИФ-1
Ну и последний претендент на звание годного гаражного замка – это конечно же РИФ-1 из Челябинска.
Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.
О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.
Принципы установки замка на гараж.
При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.
- Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
- Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
- При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
- Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
- На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
- Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.
Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!
dvernoydoktor.ru