Характеристики асфальта, марки, асфальтобетон
На характеристики асфальта в полной мере влияет соотношение компонентов, входящих в его состав. В свою очередь это соотношение определяется предназначением асфальта в рамках использования его для латания ям, укладки тротуарных дорожек, асфальтирования придомовых территорий, прокладке автомобильных трасс и т. д. Конечно, это далеко неполный перечень применения этого популярного покрытия, которым пользуются вот уже больше ста лет. Поэтому владельцам частных владений и дач не помешают некоторые сведения об этом популярном строительном материале.
Содержание
- Компоненты.
- Марки.
- Асфальтобетон.
Компоненты
Основным и неизменным компонентом, входящим в состав асфальта, является битум (смолоподобный продукт). Содержание битума в любой марке асфальта невелико и составляет всего 5‒6% от общей массы смеси. Остальные составляющие такие, как песок, гравий (щебень), различные добавки и наполнители меняют свой количественный состав в зависимости от назначения асфальта. В качестве добавки используется резиновая крошка, которая обеспечивает материалу высокую гидроустойчивость и пластичность.
Песок в составе асфальта имеет важное значение и предназначен для создания основы для распределения равномерного давления от асфальтного покрытия грунту. Если убрать песок или его будет недостаточно, щебень будет выдавливаться наверх. Для заполнения остаточных пустот в асфальтной смеси используют песчаник или известняк в зависимости от предназначения покрытий.
Не последнюю роль на характеристики асфальта играет щебень, а точнее размер его фракций, в результате чего асфальт разделяется на три группы:
- Плотный ‒ предназначен для создания верхнего слоя и имеет мелкие фракции размером не более пяти миллиметров (5,0 мм).
- Пористый асфальт используют в основании покрытия. Битума в нем содержится меньше чем в плотном.
- Высокопористый ‒ с размером фракций от 15 до 40 мм. Однако, этот вариант в частном строительстве не применяется и служит для устройства высоконагруженных трасс.
Марки
От того, сколько процентов в готовой смеси асфальта содержится компонентов (битум, песок, щебень, различные добавки), выделяют три марки асфальта: марка 1, марка 2 и марка 3.
Марка 1 имеет широкий спектр типов групп: от плотных до высокопористых. В ее состав входят песок, битум, щебень и минеральный порошок.
Марка 2 является самой используемой в применении, так как соотношение в процентах гравия и песка варьируется в широком диапазоне. Состав его мало чем отличается от марки 1.
И, наконец, марка 3 не имеет в своем составе гравий или щебень ‒ их заменяет минеральный порошок, полученный путем дробления прочных горных пород.
Кроме маркировки существуют еще типы асфальта, отличающиеся процентным наличием в смеси щебня или песка:
- Тип А имеет щебня до 50%.
- Тип Б имеет щебня уже меньше ‒ 40%.
- Тип В отличается 30% содержанием щебня или гравия.
- Тип Г имеет 30% песка, полученного из отсева дробления.
- Тип Д ‒ 70% песка.
Асфальтобетон
Очень часто считают асфальт и асфальтобетон идентичным материалом. Однако, на практике это не совсем так. Эти два материала отличаются друг от друга своими индивидуальными свойствами.
Основное отличие состоит в том, что в асфальтобетонной смеси преобладают более крупные фракции щебня чем в смеси асфальта. Одним словом, асфальтобетон ‒ это модифицированный вариант асфальта. Применяют его на дорогах где требуется повышенная прочность покрытия.
remontzhilya.ru
1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (щма), его преимущества над другими асфальтобетонами
ЩМА – это щебеночно–мастичная асфальтобетоная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком. [45]ЩМА появился вследствие необходимости исправления поверхностных деформаций и усиленного износа дорожного полотна. Эксплуатация дорог с покрытием из ЩМА показала, что данный вид покрытия полностью решил возникшую проблему. Было обнаружено, что такие дефекты, как отслаивание, образование трещин и колееобразование в случае применения ЩМА практически не проявляются.
Технология обустройства верхних слоев дорожного покрытия щебеночно-мастичным асфальтобетоном была разработана в Германии в 60-х годах ХХ века. В настоящее время в европейских странах технология ЩМА уже нашла широкое применение. В России постоянно растет объем применения данной технологии, так как она имеет ряд значительных преимуществ перед остальными покрытиями. Дорожные покрытия из ЩМА обладают более высокой устойчивостью к различным разрушающим воздействиям, деформации, колееобразованию, следовательно, они более долговечны, чем покрытия из других марок асфальта. Кроме того, покрытия из ЩМА превосходят покрытия из других марок асфальта по ряду важнейших эксплуатационных характеристик, напрямую влияющих на безопасность и комфорт, а именно:
— повышенный коэффициент сцепления;
— пониженное бликообразование;
— низкий уровень шума.
Эти преимущества в наибольшей степени проявляются на влажном покрытии, когда это особенно важно.
В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночномкаркасе. При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3…5%.
Преимущества ЩМА перед другими марками асфальта в большой степени обусловлены присутствием в составе смеси большего количества каменного материала – щебня и минерального порошка.
Рис.1
Рис.2
Основное
отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов
заключается в его жестой каркасной
структуре в слое покрытия. ЩМА укладывается
более тонким слоем , чем обычный
асфальтобетон. Там, где требуется укладка
слоя асфальтобетона толщиной 35 – 50 мм,
ЩМА можно уложить толщиной 25 – 35 мм, что
позволяет уменьшить расход материала
на 1м
При движении транспорта зерна крупных фракций щебня контактируют между собой, и нагрузка равномерно распределяется на значительной площади покрытия, таким образом, предотвращается неравномерный износ покрытия и образование колеи. В то же время мелкие фракции щебня вместе с песком и минеральным порошком, смешавшись с битумом, образуют «мастику», заполняющую поры покрытия, придавая ему прочность и препятствуя попаданию воды и разрушению покрытия. Кроме состава смеси немалую роль играет прочность и геометрическая форма самого щебня, а также его гранулометрический состав. Для ЩМА применяется щебень из твердых горных пород, кубовидной формы, узкого диапазона размера зерен.
| ||
ЩМА |
Рис.3
Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на высоконагруженных дорогах обеспечивает ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона типа А:
— существенно более высокая устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий
— высокая сдвигоустойчивость, что существенно снижает возможность возникновения сдвиговых дефектов при высоких нагрузках (неровности и колееобразование)
— повышение долговечности покрытия в 2…3 раза
— более высокие эксплуатационные характеристики покрытия (высокий и стабильный коэффициент сцепления, повышение обзорности и снижение эффекта аквапланирования)
— снижение уровня шума от движения транспорта.
studfiles.net
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
files.stroyinf.ru
Типы и марки асфальтов
Типы асфальтов
НаверхЩебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20
ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.
Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.
Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.
Мелкозернистая смесь тип БМ 1
В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.
Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.
Мелкозернистая смесь тип ВМ 2
Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.
Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).
Песчаная смесь тип ДМ 2
Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.
Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).
Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2
Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.
Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.
Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2
Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.
Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.
Черный щебень
Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.
Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.
Возврат к списку
www.abzlint.ru
Пористый асфальтобетон — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пористый асфальтобетон
Cтраница 1
Пористый асфальтобетон рекомендуется укладывать при температуре воздуха не ниже 10 С. Для укатки применяют катки весом не менее 10 т со стальными вальцами без вибрации, чтобы уменьшить разрушение инертного материала. [1]
Поведение пористого асфальтобетона во время эксплуатации в значительной степени зависит от качества вяжущего, и лучшим решением является применение битума, модифицированного полимерами или добавками волокон целлюлозы. Такой битум обладает большей стабильностью при нагревании и лучшей эластичностью. [2]
На примыкании пористого асфальтобетона к плотному поперечные швы выполняют из мелкозернистой смеси. На примыкании к обочинам продольный край асфальтобетона должен иметь вертикальную грань. [3]
Зимнее содержание пористого асфальтобетона требует повышенного внимания. Он охлаждается быстрее плотного, на нем быстрее образуется лед, в связи с чем антигололедные реагенты должны равномерно распределяться по поверхности перед понижением температуры. Так как эти реагенты не задерживаются на поверхности, а собираются внизу слоя, требуется более частое нанесение их при меньшем расходе химикатов. Более эффективны жидкие реагенты, равномерность их распределения по пористому асфальтобетону более важна, чем по плотному, так как на пористом асфальтобетоне они не растекаются по поверхности. [4]
На примыкании пористого асфальтобетона к плотному поперечные швы выполняют из мелкозернистой смеси. На примыкании к обочинам продольный край асфальтобетона должен иметь вертикальную грань. [5]
Зимнее содержание пористого асфальтобетона требует повышенного внимания. Он охлаждается быстрее плотного, на нем быстрее образуется лед, в связи с чем антигололедные реагенты должны равномерно распределяться по поверхности перед понижением температуры. Так как эти реагенты не задерживаются на поверхности, а собираются внизу слоя, требуется более частое нанесение их при меньшем расходе химикатов. Более эффективны жидкие реагенты, равномерность их распределения по пористому асфальтобетону более важна, чем по плотному, так как на пористом асфальтобетоне они не растекаются по поверхности. [6]
Стоимость одной тонны пористого асфальтобетона несколько выше плотного, однако часть его стоимости возмещается тем, что пористый асфальтобетон, имея меньшую объемную массу, при равной массе и равной толщине слоя будет покрывать большую площадь. [7]
Площадь поверхности инертных материалов в пористом асфальтобетоне обычно составляет менее половины данного показателя в плотном асфальтобетоне. Этим определяется и меньшая суммарная площадь контакта частиц друг с другом и большая величина контактных напряжений. Инертный материал должен состоять из крепких твердых частиц щебня, дробленого гравия или металлургического шлака, чистых от глины и других вредных примесей, обеспечивающих снижение возможности полировки их движением транспорта и разрушение в точках контакта. [9]
Соблюдение технологии устройства швов в пористом асфальтобетоне более важно, чем в плотном. Для продольных швов, которые должны располагаться на расстоянии не менее 30 см от швов в нижележащем покрытии, наиболее желательны горячие швы. Они формируются при движении укладчиков уступом. [10]
При пористости 17 — 22 % и толщине слоя 40 — 50 мм пористый асфальтобетон обеспечивает дренирование воды во время сильного дождя и движение ее внутри пористого слоя. Нижним пределом пористости Федеральное агентство шоссейных дорог США считает 15 %, увеличение пористости выше 22 % наталкивается на практические трудности. [11]
Стоимость одной тонны пористого асфальтобетона несколько выше плотного, однако часть его стоимости возмещается тем, что пористый асфальтобетон, имея меньшую объемную массу, при равной массе и равной толщине слоя будет покрывать большую площадь. [12]
Для предотвращения этого явления в асфальтобетоне следует применять твердый неполирующийся материал с большим процентом раздробленных граней, а для ликвидации возможности гидропланирования стремятся создать такое покрытие, при котором водяная пленка не может стать сплошной, а вода, обтекая частицы инертного материала, оставляет их вершины над водяной поверхностью. Это может быть достигнуто путем применения пористого асфальтобетона с прерывистой гранулометрией, в котором отсутствуют частицы мелких фракций, а количество частиц крупной фракции является существенно преобладающим. Федеральное агентство шоссейных дорог США — FHWA — отмечает, что правильно спроектированный, построенный и содержащийся в хорошем состоянии пористый слой обеспечивает отличный дренаж. При такой поверхности во время дождя на покрытии отсутствует сплошной слой воды, а значит — исключена опасность гидропланирования. Кроме того, разрывается тонкий слой льда, появляющийся при отрицательных температурах, и пробег по такому покрытию становится более безопасным. [14]
Применение вязких вяжущих, полученных окисленном органической составляющей киров, в горячем асфальтовом бетоне на кислых ( состав I) и основных ( состав 2) каменных материалах ( табл. II) показало, что данный материал отвечает требованиям стандарта на П марку асфальтобетона типа В, который рекомендуется для устройства верхних слоев покрытий на дорогах I-U гаеянчвских категорий. Кроне того, вяжущее можно применять для приготовления пористых асфальтобетонов для устройства нижних слоев покрытий и оснований на дорогах всех увхяячесйих категорий, что значительно расширяет область приведения органической части ниров в дорожной строительства. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru