Бетонные опоры лэп: Железобетонные опоры линий электропередачи | elesant.ru

Автор

Содержание

Железобетонные опоры линий электропередачи | elesant.ru

 

Вступление

Железобетонные опоры линий электропередачи используются в монтаже воздушных линий электропередачи (ВЛ и ВЛИ) в населенных пунктах и на не населенной местности. Делаются железобетонные опоры на основе стандартных бетонных столбов: СВ 95-2В, СВ 95-3В, СВ110-1А, СВ 110-3,5А, СВ110-5А.

Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению

Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению, а здесь напомню кратко.

Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)

 

Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.

Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).

Маркировка опор из бетона

Стоит остановиться на маркировке опор. В предыдущем параграфе я использовал маркировку для опор 10-2. Поясню, как читать маркировку опор. Маркируются железобетонные опоры следующим образом.

  • Первые две буквы указывают назначение опоры: П (промежуточные) УП (угловые промежуточные), УА (угловые анкерные), А (анкерные-концевые), ОА (опора ответвления), УОА (угловые ответвительные анкерные).
  • Вторая цифра, означает для какой линии электропередачи, опора предназначена: цифра «10» это ЛЭП 10 кВ.
  • Третья цифра, после тире это типоразмер опоры. Цифра «1» это опора 10,5 метров, на основе столба СВ-105. Цифра «2» — опора на основе столба СВ-110. Подробные типоразмеры в таблицах внизу статьи.

Конструкции железобетонных опор

Конструкции опор из железобетона, тоже не выходят за рамки стандартных опорных конструкций.

  • Портальные опоры с оттяжками – две параллельные опоры держатся на тросах оттяжках;
  • Свободностоящие портальные опоры с поперечинами;
  • Свободностоящие опоры;
  • Опоры с оттяжками.

Применение опор должно соответствовать проектных расчетам. Для расчетов используются различные нормативные таблицы, объем которых занимает несколько томов.

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

Если ригели опоры позволяют цеплять только одну линию ЭП, она называется одноцепной (ригель с одной стороны). Если ригель с двух сторон, то опора двухцепная. Если можно навесить много линий проводов, то это многоцепная опора.

Установка бетонных опор

Расчет опор производится СНиП 2. 02.01-83 и «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП…». Расчет идет по деформации и по несущей способности.

Чтобы закрепить промежуточную опору типа П10-3(4) нужно просверлить цилиндрический котлован диаметром 35-40 см, на глубину 2000 -25000 мм. Установочный ригель на такую опору не нужен.

Анкерные угловые и анкерные ответвительные опоры, обычно монтируются с установочными ригелями. Обращу внимание, что ригеля могут ставиться на нижний край опоры и подкоса, закапываемого в землю и/или на верхний край опоры, по верху котлована. Ригеля обеспечивают дополнительную устойчивость опоры. Глубина закапывания опоры зависит от промерзания грунта. Обычно 2000-2500 мм.

Заземление бетонных опор

Благодаря конструкции стоек опоры, заземление опор делать очень удобно. В стойках СВ опор, в заводских условиях при их изготовлении, сверху и снизу стойки выводится металлическая арматура 10 мм в диаметре. Эта арматура неразрывно идет по всей длине стойки.

Именно эта арматура и служит для заземления железобетонных опор.

Специально для сайта «Электрика. Сантехника» 

Таблицы всех видов бетонных опор

©Elesant.ru

Другие статьи раздела: Воздушные линии электропередачи

 

 

Статьи по Теме

какие опоры бывают и на что обратить внимание при выборе

Линии электропередач (ЛЭП) нуждаются в опорах. На них монтируются коммуникации, закрепляется оборудование.

Отработанным решением по созданию опор является применение железобетона. Этот материал создается из смеси с высоким классом прочности и армируется стальными элементами.

Понятие «железобетонная опора ЛЭП» — это общее название сразу для нескольких элементов. Центральный — это стойка из железобетона. Она может быть вибрированной или центрифугированной. В состав входят дополнительные элементы — подпятник, ригели, приставки, подкосы.

Предусмотрены анкеры и различные металлоконструкции. Это обеспечивает устойчивость и надежное закрепление оборудования.

При монтаже конструкции на грунте, создается фундамент. Предусмотрен вариант размещения на слабых и подвижных грунтах.

В числе достоинств железобетонных опор:

  • защита от отрицательных температур и возможность эксплуатации при -55°С;
  • безопасность от биологического воздействия;
  • возможность монтажа в различных районах.

Залог качества конструкции — правильный выбор бетона и армирующего материала. Если все элементы подобраны верно, удается эксплуатировать несколько десятков лет службы.

Какими бывают железобетонные опоры ЛЭП?

Предусмотрено три варианта классификации опор — по конструкции, по количеству цепей и по назначению.

По конструкции предусмотрены портальные железобетонные с оттяжками и свободностоящие с внутренними связями. Помимо этого, есть варианты с оттяжками и свободностоящие разновидности с одной, двумя, тремя и большим количеством стоек.

В рамках классификации по количеству цепей выделяют одноцепные, двухцепные и многоцепные разновидности.

Деление по назначению предусматривает такие опоры, как:

  • Промежуточные. Разработаны для прямых участков и поддерживают провода. Самая многочисленная категория.
  • Анкерные. Подходят для прямых участков. Отличаются от промежуточных тем, что могут воспринимать нагрузку и использоваться в местах, где меняется количество и материал проводов.
  • Угловые. Подойдут для установки там, где трасса меняет угол расположения.
  • Концевые. Монтируются в конце и начале трасс, приспособлен для работы с большими нагрузками.

Помимо перечисленного, существуют и специальные опоры. Это транспозиционные, переходные, ответвительные, противоветровые и перекрестные. Они созданы для решения отдельных задач, там, где стандартные варианты не подходят.

Какие опоры выбрать: деревянные или железобетонные?

Заказчики часто интересуются, какой вариант опор лучше — деревянные или железобетонные. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проанализировать характеристики обоих типов.

Конструкции из железобетона оказываются долговечнее. Они служат не менее 40-60 лет, в то время как хорошо пропитанное дерево редко можно использовать более 50 лет.

Еще одна особенность — железобетон не представляет опасности для окружающей среды. Степень вредности использования дерева зависит от выбранной пропитки. Класс опасности для некоторых моделей доходит до 4.

Если говорить о возможностях использования, то здесь они схожи. И дерево, и железобетон можно применять при температуре до -55°С.

Высокая влажность способна одинаково негативно влиять на оба описываемых материала. Однако дерево без специальной пропитки быстрее гниет. Железобетон же не подвержен негативному бактериальному давлению, прочнее, устойчив к обледенению.

При прочих разных показателях заказчики чаще выбирают опоры для линий электропередач из железобетона, они экономичнее, долговечнее, да и удобнее в использовании.

смотрите

ТАКЖЕ

виды, применение, установка » Справочник заводов и изделий ЖБИ, заводы ЖБИ, железобетонные изделия

Опоры ЛЭП железобетонные: виды, применение, установка

Железобетонные опоры ЛЭП, как правило, применяются подрядными и строительными организациями для возведения воздушных линий (ВЛ) электропередачи напряжением до 10 кВ. В зависимости от применяемого типового проекта в конструкции опор могут быть применены железобетонные стойки длиной 9,5; 10,5, 11 и 16,4 метра.

Виды опор ЛЭП, применение

Железобетонные опоры ВЛ традиционно могут быть следующих типов:

  • Промежуточные для ненаселённой и населенной местности. Служат для поддержания проводов на определенной высоте от земной поверхности и не рассчитаны на усилия проводов в продольном направлении (или под углом). Данные опоры устанавливаются на прямых участках (прямолинейных участках) трассы. Такие опоры составляют порядка 80% от общего количества опор воздушной линии электропередачи.

  • Угловая промежуточная на угол поворота до 30º. Применяется на углах поворота линий электропередачи. Рассчитана на натяжение проводов с усилиями.

  • Анкерная (концевая) опора. Анкерная воспринимает сильную продольную нагрузку от натяжки проводов. Установка такой опоры производится на прямых участках ВЛ для перехода через преграды трассы. Концевые опоры устанавливаются в конце или в начале линии и воспринимают нагрузку от одностороннего натяжения проводов.

  • Угловая анкерная на угол поворота до 90º. Устанавливается на участке линии, где происходит изменении направление трассы при больших углах поворота.

  • Ответвительная анкерная. Предназначена для устройства ответвления трассы ВЛ. Опора является анкерной в сторону ответвления и промежуточной на прямом участке трассы.

  • Угловая ответвительная анкерная. Принято устанавливать такие опоры на местах поворота трассы, где необходимо выполнить ответвление. Является анкерной во всех трех направлениях и выдерживает обрыв двух проводов на любом из примыкающих к ней участках.

Установка опор ЛЭП

Методы и способы установки опор ЛЭП зависят от множества факторов, к которым можно отнести: вид конструкции опоры, типов фундамента и наличие спецтехники для установки (подъемные механизмы, ямобуры и прочее).

В большинстве случаев установка опор производится при наличии подъемного крана необходимой грузоподъемности. Важно отметить, что стрела крана должна дать возможность выполнить вертикальный подъем опоры во всю длину и удержание ее до полного закрепления ее в грунте или на фундаменте. При помощи временных оттяжек и упоров железобетонные опоры ставятся вертикально и окончательно закрепляются в грунте. Котлованы, после проведения всех работа, засыпаются гравийно-песчаной смесью с трамбованием каждого слоя засыпки.

Марки применяемых железобетонных стоек в опорах ЛЭП.

При строительстве железобетонных опор ЛЭП используются железобетонные стойки марки СВ с расчетным изгибающим моментом 35 и 50 кНм. В особых условиях применяются стойки с дополнительными индексами, которых характеризуют дополнительные требования к бетону и используемой арматуре. Наиболее часто для строительства ВЛ применяются следующие марки стоек СВ: СВ95-2, СВ95-3, СВ105-3,5, СВ105, СВ110-3,5, СВ110-5, СВ164-1, СВ164-2, СВ164-12.

Применение катодной защиты для фундаментов опор электропередачи

Фундаменты опор электропередач оказывают большое влияние на устойчивость и производительность опор. Без прочного и безопасного фундамента эти конструкции не могут выполнять те функции, для которых они предназначены. Арматурные стальные стержни (арматура) в бетонных фундаментах опор ЛЭП также действуют как заземляющие электроды при токовых замыканиях. 1

Оценка коррозии, оценка срока службы и защита бетонных конструкций от коррозии являются очень важными вопросами в коррозионных зонах. Например, Иран эксплуатирует более 125 908 км воздушных линий электропередачи и субпередач (> 63 кВ). 2 Примерно 19% этих высоковольтных линий расположены в коррозионных средах побережья (рис. 1). Возраст около 17% этих высоковольтных линий превышает 30 лет. 3 Эксплуатацию ЛЭП контролируют региональные электроэнергетические компании.Одна из компаний, Hormozgan Regional Electric Co., ежегодно тратит более 400 000 долларов США на ремонт и восстановление почти 1000 корродированных фундаментов башен. 4


Коррозия и катодная защита стали в бетоне

Когда хлориды достигают стальных поверхностей внутри железобетонных конструкций, активная коррозия приводит к образованию продуктов коррозии с расширением, что приводит к трещинам в бетонном покрытии. Требуется лишь небольшая потеря металла из-за коррозии (например,g. , ~ 0,1 мм) на поверхности арматурного стержня для образования продуктов коррозии, достаточных для создания внутренних напряжений, вызывающих растрескивание бетона (рисунок 2). 5

Катодная защита (КЗ) — наиболее эффективный метод контроля постоянной коррозии железобетонных конструкций. Применяя катодную поляризацию, потенциал коррозии смещается в область устойчивости на диаграмме Пурбе; и коррозия прекращается с практической точки зрения. 6


Нанесение CP на железобетонную конструкцию со временем меняет окружающую среду вокруг стальной арматуры.Поверхность металла становится отрицательно поляризованной, отталкивая хлориды; потребляются кислород и вода; и гидроксильные ионы генерируются на поверхности металла. Гидроксильная щелочность восстанавливает pH на поверхности металла, вызывая пассивность металла. 7

Расследования

Оценка была проведена на 152 выбранных фундаментах опор ЛЭП, расположенных вдоль побережья Персидского залива. Для оценки коррозии были измерены различные параметры.Эти параметры включают влияние условий окружающей среды, а также структуры и свойств бетона на степень повреждения, вызванного коррозией стали.

В ходе исследования были соблюдены рекомендации NACE SP0308-2008 8 . После проверки истории ремонта и визуального осмотра были собраны данные по каждому фундаменту по следующим параметрам:

• Возраст

• Удаленность от моря

• Высота над уровнем моря

• Глубина бетонного покрытия

• Диаметр арматуры

• Щелочность

• Концентрация хлорид-иона

• Однородность и прочность бетона на сжатие

• Удельное сопротивление грунта

• Потенциал коррозии

• Плотность тока коррозии (CD)

• Удельное электрическое сопротивление бетона

Щелочность (pH) и концентрацию хлорид-ионов определяли из бетонного порошка, полученного путем просверливания трех отверстий диаметром 30 мм и глубиной 25 мм каждое. Значения щелочности и содержания хлоридов были получены путем усреднения значений трех испытанных образцов. Согласно ASTM C1218-15, содержание водорастворимого хлорида 9 используется в качестве применимого параметра, связанного с возникновением коррозии.

Однородность и прочность бетона оценивали с помощью молотка Шмидта. Значения содержания цемента и водоцементного отношения были взяты из проектной документации. Поскольку содержание воды в смеси является важным параметром, влияющим на прочность конструкции, оно также было получено из проектной документации и учтено при оценке.

Удельное сопротивление почвы и потенциал коррозии были измерены в полевых условиях согласно ASTM G57-06 10 и ASTM C876-09, 11 соответственно. Гальваностатический импульсный метод был использован для измерения CD коррозии и удельного сопротивления бетона (рис. 3).

Средние температуры и относительная влажность окружающей среды одинаковы во всех исследованных местах, поэтому влияние этих параметров на коррозию арматуры не учитывалось.

Результаты

Таблица 1 показывает типичные результаты для одного из выбранных фундаментов.Затем данные для каждого параметра были проанализированы и обработаны программным обеспечением, разработанным на основе искусственной нейронной сети. Это программное обеспечение классифицировало обследованные основания башни по одной из четырех категорий риска коррозии (низкий, средний, высокий и очень высокий). Результаты показали, что около 60% выбранных фундаментов относятся к группе высокого или очень высокого риска коррозии.

В дополнение к использованию систем CP с протекторным анодом при заплаточном ремонте фундамента, владелец высоковольтных линий электропередач и опор решил, что системы CP будут также использоваться для вновь установленных фундаментов, что было впервые сделано в Иране. .Этот тип CP, называемый катодной профилактикой, применяется к новым конструкциям, которые, как ожидается, будут загрязнены хлоридами в течение срока их службы, а также к находящимся в эксплуатации конструкциям хлорид-ионами, которые не достигли стали и депассивация еще не произошла. Различие в этих терминах связано с исторической практикой применения CP в первую очередь как часть стратегии ремонта / модернизации после того, как началась коррозия. Катодная профилактика — это проактивный подход.

Применение катодной защиты

CD катодной защиты примерно на порядок ниже типичных требований для CP.Частично это связано с тем, что потенциалы сталь / бетон, необходимые для катодной защиты, менее отрицательны, чем требуемые для CP. Кроме того, пассивная сталь легче поляризуется.

Для этого проекта CD был принят равным 2 мА / м 2 для стали. Поскольку площадь поверхности стали в каждом фундаменте составляет 2 м 2 , требуемый ток составляет 4 мА. Необходимый вес анодного материала, который включает коэффициенты использования и эффективности, был рассчитан с использованием закона Фарадея, уравнение (1):

W = (ARC * CR * L) / (E * U) (1)

, где ARC — средний требуемый ток (0.004 A), CR — скорость потребления анода (11,2 кг / год для цинка), L — расчетный срок службы (20 лет), E — эффективность (0,9), а U — коэффициент использования (0,85). Расчетный вес цинка составляет 1200 г, что обеспечивается четырьмя дискретными гальваническими анодами размером 300 на 50 на 10 мм, каждый из которых содержит ~ 300 г чистого цинка (рис. 4 [a]).

Цинковые жертвенные аноды были заделаны в хелатирующий материал, который образует молекулы с ионами металлов.

Семьдесят два фундамента были защищены методом катодной защиты.Для оценки производительности систем в регионе катодная защита с помощью анодов из цинкового листа была также применена на одном из фундаментов с использованием анодов того же производителя (рис. 4 [b]). После одного месяца эксплуатации для катодной защиты первоначальные характеристики систем были проверены в соответствии с ISO 12696: 2012. 12 Результаты этой оценки в трех различных контрольных точках показали, что спад потенциала 100 мВ от значения мгновенного отключения был достигнут в течение 24 часов после размыкания цепи.

Выводы

• Предварительное расследование показало, что примерно 60% фундаментов опор ЛЭП в северной части Персидского залива необходимо защитить от коррозии, вызванной хлоридом. Следовательно, CP был подходящим и логичным подходом для защиты этих бетонных фундаментов и продления их срока службы.

• Применена катодная защита новых фундаментов с использованием распределенных гидрогелевых и полосовых гальванических систем. После одного месяца эксплуатации потенциальный спад от мгновенного отключения подтвердил эффективность применяемой системы.

Благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить Hormozgan Regional Electric Co. и Takta Sharif Corrosion Co. за их коммерческую и финансовую поддержку. Мы очень признательны Эхссану Гейрати за его рецензирование и редактирование этой статьи.

Список литературы

1 В. Бранденбурски и др., «Расчет сопротивления грунта для небольших бетонных фундаментов», Исследование электроэнергетических систем 81 (2011): стр. 408.

2 «Электроэнергетика в Иране, 2013-2014 гг.», Tavanir Holding Co., отчет №. 11-11 октября 2014 г.

3 «Статистический отчет за 47 лет деятельности электроэнергетической отрасли Ирана», Tavanir Holding Co. , отчет №. 9-11 октября 2014 г.

4 «Установка системы катодной защиты на 5 км фундаментов опор ЛЭП 230 кВ», Отчет Takta Sharif Corrosion Co. 94-084, январь 2016 г.

5 М. Дугарте, «Поляризация гальванических точечных анодов для предотвращения коррозии в железобетоне» (Ph.D. дисс., Университет Южной Флориды, 2010 г.), стр. 8.

6 I. Мартинес, К. Андраде, «Применение EIS к стали с катодной защитой», Corros. Sci 50 (2008): с. 2 948.

7 C. Christodoulou и др., «Оценка долгосрочных преимуществ катодной защиты наложенным током», Corros. Sci. 52 (2010): стр. 2 671.

8 NACE SP0308-2008, «Методы проверки для оценки коррозии традиционных железобетонных конструкций» (Хьюстон, Техас: NACE International, 2008).

9 ASTM C1218-15, «Стандартный метод испытаний водорастворимого хлорида в строительном растворе и бетоне» (Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2015).

10 ASTM G57-06, «Стандартный метод испытаний для полевого измерения удельного сопротивления почвы с использованием четырехэлектродного метода Веннера» (Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM, 2006).

11 ASTM C876-09, «Стандартный метод испытаний для определения потенциала коррозии непокрытой арматурной стали в бетоне» (Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM, 2009).

12 ISO 12696: 2012, «Катодная защита стали в бетоне» (Женева, Швейцария: ISO, 2012).

Знаменитые бетонные передающие башни Югославии

По мере того, как Югославия переживала эпоху невероятного развития и модернизации в послевоенную эпоху, всего за несколько лет она создала огромное количество инфраструктурных проектов по всему своему ландшафту. Из-за их огромных размеров и впечатляющих размеров югославские инфраструктурные проекты, которые часто лучше всего захватывали воображение общественности, заключались в строительстве нескольких массивных бетонных опор электропередачи на вершинах холмов недалеко от нескольких крупных городов: Сараево, Загреба, Нови-Сада и Белграда.Поскольку большинство радиовышек по всему миру имеют конструкцию с тонким металлическим каркасом, Югославия выделялась среди немногих стран, которые использовали громоздкие бетонные формы для создания архитектурно сложных башен, которые часто выходили далеко за рамки простых утилитарных сооружений, поскольку они часто включали смотровые площадки. и другие общественные места для наслаждения великолепными видами и видами из башен. Между тем, во многих случаях при строительстве этих грандиозных проектов использовались инновационные архитектурные и инженерные методы, которые расширили границы проектирования и создания бетонных башен.

Взгляд на четыре основные бетонные башни электропередачи, построенные в югославскую эпоху

Каждая из этих башен мгновенно стала иконой и символом своего региона и своих городов не только из-за их привлекательной визуальной привлекательности, но и в результате технологических и архитектурное мастерство, вошедшее в их создание. Поскольку башни часто располагались в лесопарках в горах недалеко от крупных городов, эти места часто привлекали тысячи туристов и посетителей в год, которые приезжали, чтобы увидеть эти гигантские бетонные вершины.Однако, поскольку эти башни были очень заметными и стратегически важными объектами инфраструктуры, они также сыграли важную роль в югославских войнах 1990-х годов, когда каждая из этих башен подвергалась бомбардировкам в той или иной степени во время этих конфликтов. В этой статье мы рассмотрим каждую из этих четырех башен, посмотрим на их создание, использование, их военную судьбу и, наконец, их нынешнее состояние.

Башня Авала, Белград, Сербия

Старинная открытка югославской эпохи с башней Авала недалеко от Белграда, Сербия.

Имя : Башня Авала

Расположение : Гора Авала, недалеко от Белграда, Сербия

Высота : 204 м

Год открытия : 1965

9016ć

Координаты : N44 ° 41’46.0 «, E20 ° 30’51.9»

Комплекс Avala Tower расположен на вершине горы Авала к югу от Белграда. Открытая в 1965 году башня была спроектирована сербскими архитекторами Углешей Богуновичем и Слободаном Яничем, а также инженером Милана Крстича.Он достиг 204 м в высоту. Эта башня была спроектирована для работы в качестве передатчика радио / телевидения, а также вмещала общественную смотровую площадку. Бетонная башня была уникальной по своей конструкции, она стояла вертикально на основании треноги (одна из немногих башен в мире с такой конструкцией) (слайды 3 и 4). Некоторые источники утверждают, что основание штатива должно было быть символической культурной ссылкой на традиционный трехногий сербский стул, известный как «троножац». Этот уникальный дизайн и современный стиль заставили многих считать башню современным чудом.Ее высота настолько велика, что некоторые источники утверждают, что в ясный день со смотровой площадки башни можно увидеть более 100 км в поперечнике.

Фото крупным планом верхних смотровых площадок башни Авала. Предоставлено: Reuters / Marko Djurica

Создание башни стало ярким символом технических достижений и возможностей Югославии, а также стало ориентиром для югославской столицы Белграда, откуда башня была легко видна. Однако, поскольку башня транслировала теле- и радиопередачи, она рассматривалась как стратегическая цель после начала бомбардировок Югославии НАТО в 1999 году.29 апреля 1999 г., ближе к окончанию лагеря бомбардировок этого региона НАТО, две бомбы с лазерным наведением GBU-27 Paveway III попали в одну из опор башни, повалив конструкцию на землю. В 2006 году началась реконструкция, в ходе которой башня была воссоздана такой, какой она была когда-то. Эта реконструкция была завершена в 2010 году. В конце 2010-х годов на башню была установлена ​​система светильников, которые могли полностью осветить башню в различных цветовых решениях, придав ей впечатляющие ночные визуальные эффекты даже с больших расстояний.Башня продолжает оставаться одной из самых популярных туристических достопримечательностей Сербии и до сих пор является важной достопримечательностью страны. См. ‘ Architectuul ‘ для получения дополнительной информации о башне по ЭТОЙ ссылке .

Передатчик Слеме, Загреб, Хорватия

Два разных вида передатчика Слеме недалеко от Загреба. Предоставлено: [слева] Томислав Микса, [справа] oiv.hr

Имя : Передатчик Слеме

Местоположение : В горах Слеме недалеко от Загреба, Хорватия

Высота : 169 м

Год открытия 19:

Автор (ы) : Крешимир Шавор

Координаты : 45 ° 53’57.8 «N 15 ° 56’52,8» E

На вершине пика Медведница в горах Слеме недалеко от Загреба, Хорватия, расположена массивная радиомачта, известная как Передатчик Слеме. Это впечатляющее сооружение высотой почти 170 метров было открыто в 1976 году (после трех лет строительства) и спроектировано хорватским инженером Крешимиром Шавором. Внешний вид этой башни весьма необычен: ее корпус разделен на толстую секцию у основания и меньший набор палуб на верхних уровнях. Такое пестрое расположение конструкции придает башне уникальный и почти дезориентирующий вид, так как эта планировка не похожа на многие другие башни такого типа.Первоначальные планы башни включали амбициозную установку нескольких смотровых площадок, кафе, вращающегося ресторана и многого другого. Однако такие идеи никогда не проявлялись, и основное использование башни было отнесено к теле- и радиопередачам. Тем не менее, на месте, сгруппированном вокруг основания башни, были созданы туристический комплекс, рестораны и зона отдыха.

Лесные горы Слеме недалеко от Загреба всегда были популярным туристическим направлением для жителей города, поэтому многие тысячи людей посещали башню каждый год, что делало ее культовой достопримечательностью города.Однако, когда Хорватия провозгласила свою независимость от Югославии в 1991 году, начались конфликты между хорватскими войсками и ЮНА. В результате 4 октября 1991 года самолеты JNA нанесли ракетный удар по передатчику Sljeme, разрушив несколько уровней комплекса и оставив башню неспособной передавать сигналы. Однако, несмотря на этот значительный ущерб, власти Загреба смогли отремонтировать электронику башни и возобновить передачу всего через три месяца после воздушных атак. В настоящее время на башне нет смотровых площадок или объектов, открытых для публики, но планы на 2019 год показывают, что ведутся работы по завершению таких объектов, чтобы сделать башню общедоступной в ближайшие годы.

Башня Хум, Сараево, БиГ

Название : Башня Хум

Местоположение : Холм Хум в Сараево, БиГ

Высота : высота 78 м

Год открытия : 1980-е годы

(Автор

) : [ unknown ]

Координаты : 43 ° 52’20.5 «N, 18 ° 23’11.4» E

Расположен на вершине холма Хум на северо-западной окраине города Сараево, В БиГ над пригородами Пофаличи и Велешичи находится передатчик Hum Tower.В этом месте был радиопередатчик с начала 1960-х годов, однако, поскольку широкое распространение телевидения и радио стало для Боснии все более важным, в какой-то момент в 1980-х на вершине холма была построена впечатляющая новая бетонная башня. К сожалению, информации о создании этой башни очень мало, так как я даже не смог определить точную дату открытия или даже того, кто был инженером / архитектором, спроектировавшим башню. Форма передатчика Hum характеризуется тонкой бетонной вершиной, которая пронизывает большое сферическое тело.По имеющейся информации, на этой башне никогда не было общественных смотровых площадок или подобных сооружений. Тем не менее, эта башня сразу же стала одним из самых значимых символов для жителей Сараево после ее завершения. Даже по сей день башня изображена на гербе города Новый Сараево. Башня приобрела дополнительное значение, поскольку она работала (и действует по сей день) в качестве центрального канала вещания для всех передач по Боснии и Герцеговине.

В то время как Башня Хум была важным символом и достопримечательностью в югославскую эпоху, структура башни претерпела интенсивные атаки и повреждения во время войны в Боснии в начале 1990-х годов. В конфликтах между ЮНА и боснийскими войсками, особенно во время осады Сараево, башня поглотила множество артиллерийских снарядов и других подобных атак. К концу войны все ее окна были разрушены, большая часть сферического корпуса башни была разрушена, а трансмиссионные возможности остались неработоспособными.Однако в течение года трансмиссии башни были восстановлены, но сама башня все еще находилась в разрушенном состоянии. Несмотря на то, что в последние десятилетия был произведен некоторый ремонт структурной устойчивости башни, она все еще находится в состоянии относительного разрушения. Было приложено много усилий для организации ремонта и полного восстановления участка, но нехватка средств для выполнения огромного объема необходимых работ постоянно оставалась проблемой. Доступ в руины башни закрыт и строго запрещен.

Башня Иришки Венац на Фрушка-Горе, недалеко от Нови-Сада, Сербия

Различные виды на башню Иришки-Венац на Фрушка-горе, недалеко от Нови-Сада, Сербия

Название : Башня Иришки-Венац

Рядом с местонахождением : горы Фрушка-гора Сад, Сербия

Высота : 170 м в высоту

Год открытия : 1975

Автор (ы) : Глиша Стайич

Координаты : N45 ° 09’30.3 «, E19 ° 51

На территории национального парка Фрушка-Гора недалеко от горного перевала Иришки Венац (примерно в 10 км к югу от города Нови-Сад) находятся руины массивной бетонной телебашни высотой 170 м.Эта башня, открытая в 1975 году сербским архитектором Глишой Стайичем, была построена как основная передающая антенна для всего региона Срем, причем она была построена вместе с созданием комплекса TV Novi Sad. По завершении строительства это была вторая по величине башня в Югославии после башни Авала. Башня Иришки Венац представляет собой необычную конструкцию из металлической антенны высотой 50 метров, закрепленной на бетонной башне высотой 120 метров. В югославскую эпоху это был чрезвычайно важный объект не только потому, что он транслировал телеэфир через город Нови-Сад и большую часть региона Срем / Воеводина, но и был значительным памятником, свидетельствующим о югославских инновациях и модернизации.В башне были смотровые площадки, с которых можно было наблюдать за всем регионом Воеводина, а у основания башни был построен гостиничный комплекс. Однако, поскольку в 1990-х годах в стране Югославия происходил демонтаж, а Сербия оказалась втянутой в ожесточенный конфликт с Косово, башня дополнительно стала местом стратегической важности как важнейший источник информации.

Вид вдалеке на башню Иришки Венац. Предоставлено: Bojan Perc

. В результате во время бомбардировок НАТО Сербии в 1999 году башня неоднократно подвергалась ударам (некоторые источники утверждают, что в нее попало более 50 ракет).Однако, несмотря на интенсивные бомбардировки, сооружение не разрушилось, в отличие от башни Авала, которая рухнула во время аналогичной бомбардировки в том же году. Сегодня разрушенные бомбой руины башни Иришки Венац все еще остаются такими же, как и после атаки 1999 года, однако способность башни к передаче данных была восстановлена ​​вскоре после бомбардировки. Усилия по восстановлению башни обсуждались еще в 2005 году, однако, в то время как башня Авала была перестроена и открыта в 2010 году, до сих пор не было реализовано никаких серьезных проектов по реконструкции башни Иришки Венац.Смета расходов на реконструкцию превышает несколько миллионов евро. Доступ к руинам башни закрыт и строго запрещен.

Путеводитель по передающим башням

Передающие сооружения и башни подобны межгосударственным магистралям для электричества, по которым проходят большие объемы высоковольтного тока. Эти сооружения имеют высоту 55 футов или более и соединяют электростанции с рядом подстанций, и они связывают один крупный регион энергосистемы с другим.

При более внимательном рассмотрении этих высоких чудовищ можно увидеть интересные детали, которые помогут вам лучше понять, почему строения спроектированы определенным образом.Когда вы смотрите на них, всегда не забывайте держаться на безопасном расстоянии.

Вольт различается

Во-первых, определите, на что вы смотрите. Более высокое напряжение в линиях электропередач требует большего пространства между каждой линией и другими объектами, что позволяет людям, транспортным средствам и другому оборудованию свободно перемещаться под ними. По этой причине башни передачи обычно имеют высоту от 55 до 150 футов. Большинство из них сделаны из стали, но некоторые из них — из бетона, дерева или даже из высокопрочного чугуна. Деревянные распределительные столбы, которые можно найти в окрестностях (если ваши линии не проходят под землей), обычно имеют высоту около 40 футов.

Напряжение передачи обычно находится в диапазоне от 23 000 до 765 000 вольт. Сравните это с напряжением электрических розеток вашего дома: 120 вольт для большинства розеток, 240 вольт для сушилки для белья или плиты. Напряжения в вашем доме достаточно, чтобы убить вас, поэтому линии электропередач несут гораздо большую нагрузку.

Провода: токопроводящие и непроводящие

Жилы опор передающей опоры — линии под напряжением — изготавливаются из армированного сталью алюминиевого кабеля и всегда располагаются в комплекте по три.Может быть одна токопроводящая линия на группу (всего три), две токопроводящие линии на группу (всего шесть), а иногда и больше. Группы могут быть расположены треугольником или расположены рядом друг с другом, но их всегда будет три (или кратно трем).

Эта трехсторонняя группировка помогает эффективно перемещать электричество. Однако, если вы посмотрите на вершину башни, вы можете увидеть один или два небольших одиночных провода. У этих проводов есть несколько названий — провод заземления, провод статического напряжения и контрольный провод. Провод поглощает или отражает удары молнии, безопасно передавая избыток электричества на землю.В нормальных условиях воздушный провод не проводит электричество.

Некоторые воздушные провода заземления сгруппированы с оптоволоконными кабелями, по которым передаются телекоммуникационные данные. Волоконно-оптические кабели, по сути, сделанные из стекла, не проводят электричество и не подвержены воздействию молнии.

В качестве альтернативы вы можете заметить, что оптоволокно проходит на несколько футов ниже проводников передачи — для сравнения, оно кажется маленьким. Добавление линий связи позволяет получить максимальную отдачу от крупных инвестиций, необходимых для создания систем передачи.Волоконно-оптические линии могут эксплуатироваться коммунальным предприятием или сдаваться в аренду кабельным или телефонным компаниям.

Колоколообразные изоляторы, обычно называемые «колокольчиками», предотвращают прохождение электричества по проводам через стальную опорную конструкцию к земле.

Напряжение и звонки

Первое практическое правило: чем выше башня передачи, тем выше напряжение. Линии электропередачи не касаются опорных башен — в противном случае ток потек бы на землю.Они отделены от башен колоколообразными изоляторами (известными как «колокола»).

Более высокое напряжение требует большего разделения между токопроводящими линиями и опорами — следовательно, больше колоколов. Например, линия на 69 000 вольт имеет четыре звонка; 115000 напряжение имеет семь звонков. Но иногда звонки добавляются на тот случай, если коммунальное предприятие захочет увеличить напряжение позже, поэтому их подсчет не является верным способом оценки напряжения.

Метеорологи и птицы

Возвышающиеся передающие сооружения часто служат сборщиками данных о погоде.Вы можете заметить вращающиеся чашки анемометра, измеряющего скорость ветра, или другого метеорологического оборудования.

Вы также можете заметить гнездящихся птиц, например, ястребов. Ранние проектировщики башен обнаружили, что крупные птицы любят строить гнезда на балках. Птицы могут вызвать отключение, если выделенные отходы попадут на изолятор и вызовут короткое замыкание. Поэтому, чтобы предотвратить случайное, потенциально опасное гнездование, дизайнеры включают специальные площадки для птиц.

Об авторе

Морис Мартин — старший менеджер программы Cooperative Research Network, службы Национальной ассоциации сельских электрических кооперативов.

Предварительно напряженные бетонные опоры: современное состояние

Название: Предварительно напряженные бетонные опоры: Современное состояние
Дата: Сентябрь-октябрь 1984 г.
Объем: 29
Выпуск: 5
Номер страницы: 52-103
Автор (s): Томас Э. Роджерс младший
https://doi.org/10.15554/pcij.0

84.52.103

Щелкните здесь, чтобы просмотреть всю статью журнала

Абстрактные

представляет собой исторический и современный обзор применения, проектирования, производства, испытаний, обращения, транспортировки и монтажа предварительно напряженных бетонных опор по всему миру.Особое внимание уделяется центробежным опорам из сборного железобетона. Критерии проектирования (особенно выбор нагрузки) подробно обсуждаются вместе с соответствующими положениями различных свода правил. Сделан вывод, что в будущем опоры из предварительно напряженного бетона будут играть все более доминирующую роль.

Список литературы

1. Ахелес, П. В., «Ударопрочность предварительно напряженных бетонных мачт», 5-й Конгресс Международной ассоциации по проектированию мостов и конструкций, Лиссабон, Португалия, 1957 г.

2. Амин,]. М., «Завод предварительно напряженного бетона в Валлабх Видьянагар — Производство опор линий электропередачи», Индийский бетонный журнал, май 1959 г.,

3. Акстелл, Х. Д., «Стоимость бетонного столба, требования к внешнему виду», Electric Light dr Power, апрель 1969 г.

4. Акстелл, Х. Д., «Бетонные передающие башни сочетаются с суровым ландшафтом», «Электрический мир», 2 сентября 1963 г.

5. Акстели, Х. Д., «Передающие башни с H-образной рамой из предварительно напряженного бетона», E&O Section NWPPA, Tacoma, Washington, 1963.

6. «Яркие перспективы для бетонных фонарных столбов», Бетонные изделия, ноябрь 1966 г.

7. «Бетонные столбы помещены в бетонные цилиндры для прокладки линии над соленой водой», «Передача и распределение», октябрь 1967 г.

8. «Бетонные столбы не требуют подпитки», Американский город, март 1957 г.

9. Коммак, Х. У., «Заметки о предварительно напряженных полюсах», New Zealand Engineering, 15 июня 1952 г.

10. Кормак, Х. У., «Сборный бетон для предварительного напряжения с особым упором на бетонные опоры», New Zealand Engineering, 15 февраля 1953 г.

11. «Коста-Рика имеет самые высокие башни из сборного железобетона», Гражданское строительство, март 1961 г.

12. Крисп, К. Ф. К., «Исследование бетонных опор линии электропередачи», Обзор строительства, декабрь 1955 г., Австралия.

13. «Проектирование железобетонной опоры линии электропередачи», Индийский бетонный журнал, 15 декабря 1974 г.

14. «Подробный статический расчет предварительно напряженных бетонных столбов», Betonsteinzeitung, июнь 1964 г., немецкий язык,

15. Дмитриекс, С., «Общий отчет о предварительно напряженных бетонных опорах», Симпозиум FIP по серийно выпускаемым предварительно напряженным сборным железобетонным элементам, Мадрид, июнь 1968 —

16.«Передача предварительно напряженных бетонных столбов», Совет по водоснабжению и электричеству Юджина, 10 февраля 1970 г.

17. «Прожекторные башни», журнал ACI, март 1958.

18. Джордж, З., Сетураман, Н., «Частично предварительно напряженные бетонные опоры — новая система производства с использованием высокопрочных деформированных стержней и переносных напряженных оснований», Indian Concrete Journal, октябрь 1975 г.

19. Джордж, З., Сваминатан, К. В., Дайаратрам, П., и Салви, К. Г., «Предварительно напряженные бетонные опоры — современное состояние», Международный семинар по предварительно напряженным бетонным опорам, трубам и сосудам под давлением, Мадрас, Индия, 1972 г. .

20. «Центробежные бетонные столбы Германии», Бетон, ноябрь 1955 г.,

21. Гош, Р. Дж., И Дженкинс, Г. А., «Испытания под нагрузкой предварительно напряженного бетонного опора и его бетонной опоры», Ontario Hydra Research Quarterly, первый квартал, 1977 г.

22. «Грандвью больше не туннель», Американский город, ноябрь 1960 г.

23. Гжезожевски В., «Предварительно напряженные бетонные опоры в Польше», Симпозиум FIP по серийным предварительно напряженным сборным железобетонным элементам, Мадрид, июнь 1968 года.

24. «Интерес к бетонным столбам возрастает», «Электрический мир», т. 184, № 12, 15 декабря 1975 г.

25. Айронман Р., «Формы для формования предварительно напряженных бетонных ламп», Бетонные изделия, июнь 1958.

26. Исмаэль, Н. Ф., «Контрольно-измерительная аппаратура и тестирование фундамента для испытаний бетонных столбов», Stress-Crete Ltd., Отдел гидротехнических исследований Онтарио, Отчет № 740-624-199-3303, 6 января 1976 г.

27. Кинг, К. Ф., «Одноконтурная линия Vepco 230 кВ с использованием соединенных бетонных опор», Вирджиния Электроэнергетическая компания, Ричмонд, Вирджиния.

28. Маккарти, Х. П., «Конструкция и применение бетонных столбов», Институт Эдисона, Комитет по передаче и распределению, Сиэтл, Вашингтон, 3-4 октября 1974 г.

29. Мхатре Р. П., «Предварительно напряженные бетонные опоры для линий электропередачи», Indian Concrete Journal, август 1959.

30. «Бетонные опоры для воздушных линий электропередачи 110 кВ», Pfleiderer Consulting CMBH, Ноймаркт / БКП.

31. Пилсбери, У. Л., «Предварительно напряженный бетон, линия 230 кВ, устойчивая к ураганам», «Электрический мир», 1 июля 1963 года.

32. «Осветительные колонны из сборного железобетона», «Бетонные здания и бетонные изделия», т. 28, № 1, январь 1953.

33. «Мощность будущего из предварительно напряженного бетона», пункты PCI, т. 7, № 8, август 1961 г.

34. «Предварительно напряженные бетонные опоры не нуждаются в опоре», «Электрический мир», 19 января 1970 г., стр. 37.

35. «Предварительно напряженные бетонные столбы доказывают свою практичность», «Электрический мир», т. 174, № 11, декабрь 1970 г.

36. «P.S.I. Test Concrete Pole, проектные пределы превышены», Electric Light & Power, январь 1979 г.

37. Прайс Б., «Предварительно напряженный бетон — его роль в красоте», Заседание комитета по внешнему виду коммунальных предприятий, Феникс, Аризона, 12 января 1967 г.

38. Роджерс Т. Э. младший, «Разработка предварительно напряженных бетонных столбов», «Электрик Юг», февраль 1971 г.

39. Роджерс Т. Э. младший, «Разработка и использование предварительно напряженных бетонных столбов на предприятии», Юго-восточная электрическая биржа, отдел проектирования и эксплуатации, секция передачи, Голливуд, Флорида, 16 октября 1970 года.Также опубликовано на ПК! ЖУРНАЛ, Т. 17, № 3, май-июнь 1972 г., стр. 8-13.

40. Роджерс Т. Э. младший, «Разработка и использование предварительно напряженных бетонных столбов компанией Vepco», Канадская электрическая ассоциация, секции передачи, Виннепег, Манитоба, Канада, 24 сентября 1974 г .; Юго-восточный отдел электротехники и эксплуатации, секции передачи, Новый Орлеан, Луизиана, 26 апреля 1976 г .; Электроэнергетическая ассоциация Пенсильвании, Комитет по передаче и распределению электроэнергии, Инженерная секция, Питтсбург, Пенсильвания, 26 января 1977 г.

41. Роджерс, Т.Е., младший, Андерсон, В.К., и Чейндж, Д.Р., «Руководство по проектированию и спецификациям для бетона. Опорные конструкции», Отчет Комитета IEEE, Транзакционный документ, V. PAS-94, № 4, июль- Август 1975 г.

42. Роджерс Т. Э. младший и Райли Д. Л., «Предварительно напряженные и пост-напряженные бетонные конструкции», «Передача и распределение», декабрь 1973 г.

43. Розам М. Э. «Ураган на новой линии 69 кВ Ки-Уэст над землей и водой», «Электрический мир», 17 ноября 1963 года.

44. Рукхаус, Ф., «Конструкция линии электропередачи из предварительно напряженного бетона», Журнал отдела энергетики, Труды, Американское общество инженеров-строителей, т. 94, №, P-01, май 1968 г.

45. Шупак М. и Макдональд А., «Опытная передающая башня из предварительно напряженного бетона», Гражданское строительство, август 1961 г.

46. Шупак М., «Проектирование опоры передачи сверхвысокого напряжения высотой 100 футов», PCI JOURNAL, т. 7, № 1, февраль 1962 г., стр. 32-46.

47.«Конструкция секционных бетонных столбов упрощает проблемы строительства Т-образной линии», Electric Light & Power, сентябрь 1978 г.

48. «Упрощенный метод статического расчета предварительно напряженных бетонных столбов», Betonsteinzeitung, февраль 1964 г. (на немецком языке).

49. «Крученые бетонные столбы, которые будут изготовлены Сент-Луис Финн», Транспортная инженерия, март 1959 г.

50. «Спиральные осветительные колонны», Бетонные здания и бетонные изделия, май 1959 г.

51. «Опоры ЛЭП 110 кВ», Строительный обзор, В.45, No. 2, май 1972 г.

52. Вондрасек, Ярослав, «Производство предварительно напряженных бетонных опор», Инзенирская 5тавбы, 1974.

53. Вудсон, Л. В., и Уитлоу, Дж. К., «Столбы, предназначенные для обеспечения зазора для преобразования», «Электрический мир», 19 декабря 1966 г. —

54. Вудсон, Л. В., «Крученые бетонные столбы показывают благоприятный потенциал T&D», Transmission & Distribution, июль 1968 г.

55. Райт, К. Э., «Предварительно напряженные бетонные столбы», «Бетонные изделия», сентябрь 1955 г.

56. Комитет PCI по предварительно напряженным бетонным столбам, «Руководство по спецификациям для предварительно напряженных бетонных столбов», PCI JOURNAL, V. 27, № 3, май-июнь 1982 г., стр. 18–29.

57. Комитет PCI по предварительно напряженным бетонным опорам, «Руководство по проектированию предварительно напряженных бетонных опор», PCI JOURNAL, т. 28, № 3, май-июнь 1983 г., стр. 22-87.

Центр реабилитации передающей опоры на водохранилище Керр

В октябре 2017 года компания Crofton начала проект восстановления передающей опоры на трех башнях, расположенных недалеко от Кларксвилля, штат Вирджиния, на берегу озера Керр.

К двум сооружениям можно было добраться по земле отвода линии электропередачи, однако к одному из трех сооружений можно было добраться только с баржи. Самая большая проблема, связанная с водной конструкцией, заключалась в транспортировке бетона с наземных грузовиков на баржу, а затем в опалубку фундамента на башне.

Вскоре после мобилизации и завершения начальных земляных работ на первом наземном сооружении Крофтон был проинформирован экологами о том, что на водном сооружении активно гнездится белоголовый орлан.Все работы по этой конструкции должны быть завершены к 15 декабря -го года. Время имело значение.

На завершение работ над этим сооружением оставалось чуть больше месяца, поэтому команде пришлось действовать быстро. Персонал Crofton быстро мобилизовал секционные баржи для создания плавучей платформы размером 30 на 60 футов, которая будет использоваться для транспортировки землеройного оборудования и материалов к конструкции башни и от нее. В течение трех дней после уведомления материалы и оборудование были на месте, и работы были начаты.За две недели до крайнего срока бетонные грузовики проехали через ближайшую полосу отчуждения, в 1500 футах от места расположения вышки. Бетон был выгружен насосом в пустые бетонные бункеры на ожидающей барже. Затем бетон транспортировали к башне и укладывали в бетонные формы. На каждый фундамент опоры трансмиссии требовалось 7 бетоноукладчиков. Баржа вмещала бетон на один грузовик, поэтому для каждого фундамента требовалось 7 «круговых поездок» к башне на барже!

Посмотрите ниже, чтобы увидеть, как Крофтон выполнил этот критический этап мобилизации бетона!

Формы были разобраны, и все оборудование было вывезено к установленному сроку.Бригада продолжила и завершила работы на двух оставшихся сооружениях с доступом по суше, завершив все работы по восстановлению этих сооружений к концу января 2018 года.

Все три опоры электропередачи были типичными опорами решетчатого типа, каждая с четырьмя (4) монолитными бетонными цилиндрическими фундаментными сваями. Со временем и в связи с постоянным повышением и понижением уровня воды в озере Керр, почвы вокруг этих фундаментов эродировали, тем самым уменьшив несущую способность каждого фундамента. Спецификации реабилитации требовали установки винтовых свай по периметру каждого фундамента, установки арматурной стали, а также формирования и заливки квадратного фундамента 6 футов 6 дюймов, охватывающего каждую фундаментную сваю, закладываемого на 2 фута ниже существующего уровня на каждом фундаменте.Из-за разрешительных ограничений не разрешался прямой контакт между землей и строительной техникой. Это потребовало стратегического размещения матов, чтобы был доступен каждый фундамент башни, а также баржи для извлечения материалов.

Это была сложная рабочая среда, которая открывала множество возможностей для творческого мышления и сотрудничества. В Crofton мы гордимся тем, что предоставляем каждому проекту одинаковый уровень безопасности, обслуживания, целостности и инноваций независимо от размера, объема или сложности.Спасибо менеджерам проектов Курту Феирхеллеру и Джошу Уиллу за их лидерство и внимание к деталям, а также остальной команде за их способность адаптироваться и быстро реагировать на меняющиеся потребности наших клиентов!

Чтобы узнать больше о прошлом опыте Крофтона над проектами, посетите страницу наших проектов.

Хотите узнать больше о сохранении белоголового орлана? Посетите веб-сайт Центра природоохранной биологии.

Строительство заглушки фундамента башни и заземление / Добро пожаловать в Уттар-Прадеш Power Transmission Corporation Limited, правительство штата Уттар-Прадеш, Индия.

Общие

Цементно-бетонные опоры должны использоваться для всех типов башен в соответствии с современной практикой, применяемой в стране, и спецификациями, изложенными здесь. Фундамент RCC можно использовать в местах, где невозможно укладывать цементобетонные основания. Все четыре опоры башен должны быть одинаковыми.

Глубина фундамента

Глубина фундамента может варьироваться от 1,5 до 3,5 метров.

Классификация фундамента
  • В зависимости от типа почвы, уровня грунтовых вод и наличия поверхностных вод для каждого типа расположения башни будет использоваться четыре типа фундамента.классифицируется следующим образом —
(а) Нормальный сухой тип: Используется для размещения в обычных дневных связных или несвязных грунтах
(б) Мокрый тип:

К б / у по локациям —

  • Если подземные воды встречаются на 1,5 м или более ниже уровня земли.
    или
  • , которые длительное время находятся в поверхностных водах с проникновением воды не более чем на один метр ниже уровня земли.
    и
  • iii) На чернохлопчатобумажных почвах
(в) Частично присоединено
тип:

Для использования в местах, где уровень грунтовых вод встречается на 0,75 метра ниже уровня земли.

(г) Полностью объединенный тип:

Для использования в местах, где уровень грунтовых вод встречается на глубине менее 0,75 метра от уровня земли.

В дополнение к вышеперечисленному, в зависимости от условий площадки, могут быть введены другие типы фундаментов, подходящие для-

i)

Промежуточные условия по вышеуказанной классификации для большей экономии, или

ii)

Для работы в холмистой и каменистой местности.

iii)

Для мест, где необходимы специальные фундаменты (колодезные или сваи).Предложение об этом подается подрядчиком на основании Совета.

Свойства Земли

При проектировании фундамента были приняты следующие общие физические свойства земли в различных условиях —

Таблица 3-I

Сведения Нормальная сухая земля Влажная земля из-за наличия грунтовых вод Влажная земля из-за наличия поверхностных вод Сухая чернозема хлопчатобумажная
Эффективная масса земли в кг / куб. Метр 1440 940 1440 1440
Угол естественного откоса земли в градусах 30 15 15 30
Предел несущей способности земли в кг / кв.метр 27350 13675 13675 13675
Исследование почвы

Желательно провести испытания грунта для всех мест расположения вышек, и должен быть получен отчет о грунтовых грунтовых водах, как преобладающий в сентябре и октябре тип встречающегося грунта, несущая способность грунта, возможность погружения и другие свойства грунта, необходимые для правильной заливки опалубки фундамента.Испытания должны проводиться на устойчивой почве в засушливый сезон, и их записи должны храниться должным образом вместе с картой трассы трассы. После исследования грунта вдоль трассы, окончательное количество типов фундаментов должно быть определено на основе проведенного исследования грунта, и такие фундаменты следует заливать и устанавливать только после надлежащей проверки и утверждения.

Раскопки
  • Если специально не предусмотрено иное, все выемки для фундаментов должны производиться по линиям и уклонам фундамента.Стены выемки должны быть вертикальными, а размеры котлована должны быть такими, чтобы оставлять зазор не более, чтобы поддерживать чистый грунтовый слой до тех пор, пока не будет установлено основание, используя при необходимости опалубку, опалубку или обсадную трубу. Любой песок, грязь, ил или другие нежелательные материалы, которые могли скопиться в котловане, должны быть удалены перед укладкой бетона.
  • Грунт, выкапываемый под фундамент башни, должен быть отнесен к категории менее
    • Обычная почва: Почва, которую можно удалить с помощью обычных топоров, лопат и лопаты, например, почвы на гигантских равнинах, чернохлопковая почва и т. Д.
    • Влажная почва: Почва, где подземный уровень грунтовых вод встречается в пределах диапазона глубины фундамента, грунт ниже уровня грунтовых вод и грунт в местах, где требуется откачка или откачивание воды из-за наличия поверхностных вод, будет рассматривать как влажную почву.
    • Каменистая почва:
      • Мягкие породы — это будет означать разложившуюся породу, твердый гравий, канкар, известняк, латерит или любую другую почву аналогичного характера, которую можно легко выкопать с помощью кирки или лопаты.
      • Твердые породы — Твердые породы — это те породы, которые требуют долбления или бурения и взрывных работ.
  • Там, где встречаются скальные породы, желательно просверлить отверстия для фундаментов башни, но если взрывные работы используются в качестве меры экономии, это должно выполняться с максимальной осторожностью, чтобы свести к минимуму использование бетона для заполнения взорванный участок. Должны быть приняты все необходимые меры предосторожности при обращении с взрывчатыми материалами и их использовании. В случае, если бурение выполнено, заглушки могут быть соответствующим образом укорочены с одобрения Инженера.
  • Укрепление ям опалубкой будет производиться, когда состояние почвы настолько плохое, что существует вероятность аварии из-за падения окружающей земли. Однако решение о необходимости укрепления котлованов опалубкой решает инженер-надзор, в зависимости от условий на площадке.
  • В зависимости от состояния воды в карьерах будут приняты следующие методы обезвоживания.
    • Руководство: Там, где обезвоживание выполняется людьми с помощью ведер и т. Д.
    • Механический: Если обезвоживание осуществляется ручным насосом.
    • Механический привод: Когда двигатели или насосы с электрическим приводом имеют потребляемую мощность не менее половины л.с. используются для обезвоживания.
Установка заглушек
  • Заглушка должна быть правильно установлена ​​в соответствии с утвержденным методом в точном месте, совмещении и совмещении и на точно правильных уровнях. Шаблоны настройки заглушек должны использоваться для правильной настройки заглушек.Заготовки должны быть установлены в присутствии хорошо знакомого младшего инженера / помощника инженера.
  • Фундаменты должны быть выполнены по проектам и чертежам, утвержденным Инженером. Объем работ, определенный такими чертежами, не должен превышаться, за исключением очень исключительных случаев, когда необходимо получить предварительное одобрение ведущего инженера.
  • Установка заглушки в каждом месте должна быть утверждена помощником инженера / исполнительным инженером.
  • Подробная информация о фондах
  • Толщина была разработана таким образом, чтобы удовлетворять указанным здесь условиям.
  • Толщина бетона в дымоходной части основания башни должна быть такой, чтобы она обеспечивала минимальное покрытие не менее 100 мм от любой части уголка опоры до ближайшей наружной поверхности бетона относительно. всех сухих мест, ограничивая минимальное сечение дымохода до 300 кв. мм. Во всех влажных местах дымоход должен иметь свободный зазор 150 мм от любой части угла ванны, ограничивая его минимум 450 мм в квадрате.
  • Верх или кожух дымохода должны находиться на высоте не менее 225 мм над уровнем земли, а также перекрытие должно доходить до самого нижнего уровня стыка между нижними решетками и основной угловой опорой башни.
  • Распространение бетонной пирамиды или плит будет ограничено до 45 град. относительно вертикали.
  • Подушка толщиной не менее 50 мм и размером, равным основанию пирамиды, с вертикальной стороной должна быть предусмотрена под пирамидой для учета неровностей грунта и примесей, которые могут быть смешаны с бетоном из-за прямого контакта влажного бетона с землей и для достижения каменной крошки до углов. Эта площадка также будет предоставлена ​​в тех случаях, когда пирамиды устанавливаются над бетонными плитами.
  • При полностью погруженном фундаменте предусмотрена одна плита фундамента толщиной не менее 200 мм.
  • Минимальное расстояние между самым нижним краем уголка заглушек и нижней поверхностью бетонных оснований должно быть не менее 100 мм или более 150 мм в случае сухих мест и не менее 150 мм или более 200 мм в случае влажные места.
  • Часть стержня в пирамиде снабжена шипами.
Бетон
  • Все свойства бетона, касающиеся его прочности на сжатие, растяжение, сдвиг, продавливание, изгиб и т. Д.а также качество изготовления будет соответствовать IS: 456 FO 1978. должно соответствовать спецификациям для грубого помола и бетона согласно IS: 383 1970.
  • Песок, используемый для бетона, должен состоять из твердого кремнеземистого материала. Он должен быть чистым, иметь острые угловатые зерна и не содержать землистых органических веществ и вредных солей.
  • Заполнитель должен быть из чистого твердого гранита или другого камня, указанного или одобренного Инженером-надзором. Он должен быть твердым, крупнозернистым.Он также должен быть, насколько это возможно, кубоподобным, идеально угловатым, но не чешуйчатым, идеально чистым и свободным от земли, органических или других вредных веществ, заполнитель должен иметь размер и хорошо проходить через сетку. 40 мм при измерении в прозрачном и 20 мм заполнителя через квадратную ячейку 20 мм при измерении в прозрачном.
  • Вода, используемая для смешивания бетона, должна быть свежей чистой и не содержать масел, кислот и щелочей, органических материалов или других вредных веществ. Не используйте соленую или черноватую воду.Питьевая вода в целом удовлетворительна.
  • Бетон смешивают в механической мешалке. Смешивание вручную недопустимо.
  • Смешивание должно продолжаться до тех пор, пока не произойдет равномерное распределение материала и смесь не станет однородной по цвету и консистенции, но ни в коем случае перемешивание не должно быть меньше двух минут. Обычно перемешивание следует производить вблизи фундамента, но если это невозможно, бетон можно перемешать в ближайшем удобном месте. депонировать как можно быстрее, используя методы, предотвращающие расслоение или потерю любого ингредиента.Перед началом схватывания бетон необходимо уложить и утрамбовать.
  • Бетон должен быть смешан настолько жестким, насколько это необходимо для легкого размещения бетона в формах или формах и степени, до которой бетон сопротивляется сегрегации. Следовательно, количество используемой воды не должно быть слишком большим.
  • Для дымоходов, пирамид и плит следует использовать правильные формы или формы, надлежащим образом закрепленные для сохранения правильной формы во время бетонирования. Форма должна быть водонепроницаемой, чтобы цементный крем не выходил, оставляя только песок и студень, как следствие, образуя медовые гребешки в бетоне.Опалубочные коробки необходимо очистить и смазать маслом перед их использованием для бетонирования.
  • Угловой наконечник должен быть очищен от ржавчины, тщательно очищен и окрашен цементным тестом, состоящим из 1 части цемента и 3/4 части воды (цементный раствор) до толщины 1,6 мм (1/16 дюйма). бетон укладывается против заглушек. Окраска цементным раствором должна производиться каждый раз на такой высоте, чтобы бетон был уложен на эту высоту до того, как цементный раствор высохнет.
  • Бетон должен быть уложен слоем 150 мм и хорошо закреплен, чтобы цементный крем работал до верха, и в бетоне не оставалось медовых сот.Бетонирование должно производиться непрерывно, чтобы последующие слои укладывались до начала первоначального схватывания нижнего слоя. Если свежий бетон должен быть уложен на старый бетон возрастом менее недели, поверхность старого затвердевшего бетона следует измельчить и тщательно очистить металлической щеткой и промыть слоем густого цементного раствора перед укладкой нового бетона. Однако, если возраст бетона превышает 10 дней, верхний слой затвердевшего бетона должен быть измельчен и тщательно очищен проволочной щеткой и водой, а слой цементного раствора (1: 1) толщиной 12 мм должен быть уложен равномерно после укладки. слой цементного раствора, как указано выше, для обеспечения надлежащего сцепления между старым и новым бетоном.
  • После бетонирования дымохода до необходимой высоты верхняя поверхность должна быть гладкой, с небольшим наклоном к внешнему краю, чтобы отводить дождевую воду, падающую на колпак.
  • Во влажных помещениях место должно быть полностью обезвожено как во время укладки бетона, так и в течение 24 часов после завершения. В этот период не должно быть воздействия воды на бетон.
  • Формы опалубки нельзя снимать до истечения схватки через 24 часа после завершения бетонирования.После снятия форм согласованную поверхность при необходимости отремонтировать богатым цементно-песчаным раствором в кратчайшие сроки.
  • В случае использования позолонного цемента для надлежащего схватывания бетона необходимо более длительное время, по крайней мере, 72 часа. Перед тем, как снять опалубку, следует, посмотрев на одну доску ставня, убедиться, что прочность бетона достигнута. В противном случае дается дополнительное время до полного схватывания бетона.
Задняя часть — заполнение и удаление шаблона-заглушки
  • После открытия Form-Box и снятия опалубки и опалубки, если таковые имеются, следует начинать обратную засыпку после ремонта бетонного фундамента, если таковой имеется.Обратная засыпка обычно выполняется вынутым грунтом, если только он не состоит из больших валунов, которые должны быть расколоты до максимального размера 80 мм.
  • Материалы обратной засыпки должны быть чистыми и не содержать органических или других посторонних материалов. Земля должна быть уложена слоями максимум 200 мм, выровнена, смочена и увлажнена перед нанесением следующего слоя. Следует обратить внимание на то, чтобы засыпку начинали от конца котлована под фундамент к внешним концам.После того, как ямы засыпаны на полную глубину, шаблон-заглушку можно удалить.
  • Засыпка и выравнивание должны выполняться на высоте около 75 мм над уровнем готовой земли для слива воды. После засыпки по бокам котлована будет сделана земляная насыпь (бандх) высотой 150 мм, и в засыпанный грунт будет наливаться достаточное количество воды не менее чем на 24 часа.
  • Шаблон установки заглушки открывается только после завершения засыпки.уровень засыпанной земли не опускается ниже уровня окружающей земли. Однако на одном уровне с окружающей землей.
Отверждение

Бетон по прошествии 24/72 часов (в зависимости от обстоятельств) должен быть отвержден путем непрерывного выдерживания бетона во влажном состоянии в течение 10 дней после укладки. Яму можно засыпать выбранной землей, присыпанной необходимым количеством воды, и она будет консолидирована слоями, не превышающими 200 мм консолидированной толщины после минимального периода в 24/72 (в зависимости от обстоятельств) часов, а затем и обратно засыпанной землей, и Открытая верхняя часть дымохода должна оставаться влажной в течение оставшегося установленного времени 10 дней.Непокрытый бетонный дымоход над засыпанной землей необходимо поддерживать мокрым путем предоставления пустых мешков из-под цемента, погруженных в воду, полностью обернутых вокруг бетонного дымохода для отверждения, и обеспечения того, чтобы мешки оставались влажными за счет частого обливания их водой.

Заземление
  • Сопротивление опор всех опор следует измерять в сухую погоду после их возведения перед натяжкой заземляющих проводов. В случае, если сопротивление опоры опоры превышает 10 Ом, заземление трубного типа / заземление противовеса, где это необходимо, должно выполняться в соответствии с положениями, содержащимися в этой спецификации.
  • Заземление трубы
    Заземление должно осуществляться путем создания ямы глубиной около 300 мм диаметром 3750 мм на расстоянии не менее 3650 мм от шлейфов и засыпки ямы мелкодробленым коксом с размером гранул не более 25 мм и соль таким образом, чтобы минимальное покрытие из солевой смеси кокса толщиной 125 мм сохранялось от трубы со всех сторон и чтобы верхний край трубы находился как минимум на 600 мм ниже линии земли. Полоса GS должна быть заглублена на глубину не менее 600 мм от линии земли.
  • Противовесное заземление
    Вместо грунта с высоким удельным сопротивлением следует использовать специальное заземляющее устройство в виде противовеса заземления, чтобы снизить сопротивление опоры опоры до 10 Ом. Заземление противовеса должно состоять из гальванизированной стальной проволоки 7/9 SWG с припаянными или сжатыми на одном конце соответствующими наконечниками из GS, в комплекте с диаметром 16 мм. болты и гайки, необходимые для подключения заземления к торцу башни. Противовес должен быть закопан в радиальном направлении от основания башни на 600 мм ниже уровня земли.Проушина желательно заглубить в дымоходную часть фундамента, чтобы избежать кражи.
Арматура стальная

В случае фундаментов типа R.C.C должны использоваться красные фаршовые бруски из мягкой стали, соответствующие стандарту IS: 226, а также соединительные проволоки и т. Д.

Сопротивление опорному основанию башни и восприимчивость к почве
  • Общие сведения
    Сопротивление опоры опоры является чрезвычайно важным параметром при определении частоты молниеносных пробоев.К сожалению, это флуктуирующая статистическая переменная, величина которой определяется не только географией, но и физикой нелинейной проводимости на Земле. Он может колебаться в диапазоне от двух до одного или более из-за изменений тока хода, и даже при постоянном токе он будет меняться со временем.
    Сопротивление земли далеко однородно даже в пределах локальной области. Общее представление о порядке восприимчивости почвы в любом регионе можно получить по типу почвы, температуре, сезонным колебаниям и т. Д.Невозможно с точностью предсказать ожидаемое сопротивление в данной области сопротивления электрода в данном месте. В каждом случае необходимо провести фактическое измерение для определения сопротивления заземления в конкретном случае. Эксперименты показывают, что четырехэлектродный метод является наиболее подходящим при большом расстоянии между электродами, около 50 метров.
  • Четырехэлектродный метод
    Знакомый тестер восприимчивости земли можно удобно использовать для проведения четырехэлектродного метода измерения удельного сопротивления.Он имеет генератор, вырабатывающий постоянный ток напряжением 500 или 1000 вольт, с последовательно соединенными катушками. Катушка потенциала установлена ​​на том же валу, что и катушка тока, и имеет определенный наклон к четырем независимым клеммам C1, C2 и P1, P2. Как потенциальная, так и токовая катушки имеют тенденцию вращаться в поле постоянного магнита, когда генератор работает, направление движения противоположно друг другу. Следовательно, когда прибор подключен к испытательной земле и генератор работает, положение, занимаемое комбинированной катушкой тока и потенциала, будет пропорционально отношению V / I или взаимное сопротивление между токовой и потенциальной цепями.
    Как показано на рис. 3-1, измеритель сопротивления заземления имеет четыре клеммы, обозначенные P1, P2, C1, C2, и четыре аналогичных электрода вбиты в землю на равных расстояниях 50 метров в той области, где почва сопротивляется. подлежат определению (необходимо пробить на глубину около 1 метра). Если эти электроды обозначены как A, B, C, а крайние электроды A и D должны быть подключены к C1 тестера заземления, электроды B и C должны быть подключены к P1 и P2, при непрерывном управлении ручкой тестера заземления. при одинаковой скорости мы можем прочитать сопротивление электрода «R» на шкале тестера заземления.
    Удельное сопротивление почвы можно также определить по следующей формуле:

    r = 2p ´ S ´ R или r = 31430 R
    , где r = удельное сопротивление почвы в Ом / см3
    R = Показания тестера заземления в Ом
    S = Расстояние между последовательные электроды в метрах, которые обычно держат
    50 метров.

Фиг.3-1

Известно, что тестер земли дает довольно точные результаты измерения удельного сопротивления земли. Если требуется среднее удельное сопротивление на большой площади и на большой глубине, расстояние между электродами должно быть соответственно большим.Хотя нет никаких возражений против сохранения такого большого расстояния с Тестером заземления, скин-эффект тока заземления накладывает ограничение на интервал, который можно использовать. Результаты теста заземления достаточно надежны для расстояния между электродами примерно 45-60 метров. При всех измерениях удельного сопротивления почвы необходимо следить за тем, чтобы они проводились в самое засушливое время года, предпочтительно в апреле и мае.

Бетонные опоры и строительство ЛЭП

Список разработок и альбомов

Воздушные линии электропередачи 15-30 кВ с кабелем AFL-6 (35-70) на жженых опорах Е.Энергопроект Познань 1993 P-22505 том 1-10 LSN / E Воздушные линии электропередачи 15-30 кВ с кабелем АФЛ-6 (35-70) на центробежных опорах ЭПВ. Энергопроект Познань 1992 P-22529 том 1-7 LSN / V

Воздушные линии электропередач среднего напряжения с кабелями AFL 35-70 на центрифугированных опорах PTPIREE, ELprojekt, Energolinia Poznań 1996, том 1-8 LSN / P

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-20 кВ с 70 (50) оголенными кабелями на центрифугированных бетонных опорах. Плоская кабельная линия. PTPIREE, Энерголиния Познань 2000, том 1-8 LSN 50 / E

Воздушные линии среднего напряжения с кабелями AFL 95-240 на центрифугированных бетонных опорах Energolinia Poznań 1998 EN-118 том 1-2 LSN 240 / E

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения с кабелями ПАС 50-120 на жженых бетонных опорах.Плоская и вертикальная кабельная линия. Энерголиния Познань 1998 EN-029 том 1-6 LSN / PAS

Воздушные линии среднего напряжения 15-20 кВ с изолированными кабелями 35 (50), 70 (120) на центрифугированных бетонных опорах. Вертикальная и плоская кабельная линия Elprojekt Poznań 1996 Том 1-16 LSNi

Воздушные изолированные линии среднего и низкого напряжения на деревянных и центробежных опорах — линии электропередачи двойного напряжения PTPIREE, Energolinia, Elprojekt Poznań 1996, том 1-7 LSN / LNN Воздушные линии среднего напряжения с оголенными кабелями AFL 35-70 на деревянных опорах.Треугольная кабельная линия. PTPIREE, Энерголиния Познань 2001 том 1-3 LSNd

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-20 кВ с полуизолированными кабелями сечением 50-120 мм2 в плоской конфигурации на центрифугированных опорах PTPIRE, Elprojekt, Energolinia Poznań 2003 том 1-8 LSNi 50-120

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-20 кВ с кабелями AFL 120 (70) на центрифугированных бетонных опорах Эл-проект Познань, 1994, том 1-4 LSN 120 / E Актуализация PTPIREE, Эл-проект, Познань, 1998, том 1-4 LSN 120 / E Воздушные линии электропередачи среднего напряжения на жерновах бетонных опорах.Каталог точек учета (учет) AFL 35-70 Energolinia Poznań1997 EN-067 том 1-2 LSN / PR Воздушные линии среднего напряжения 15-20 кВ на центробежных опорах. Альбом точек учета. PTPIREE, Энерголиния Познань 2008 LSN / PR

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-20 кВ с оголенными кабелями 35 (50) и 70 мм2 на центрифугированных бетонных опорах с радиоуправляемыми выключателями-разъединителями. PTPIREE, Elprojekt, Energolinia Poznań 2000 том 1-3 LSN-os

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-20 кВ с оголенными кабелями в треугольной конфигурации на центрифугированных бетонных опорах PTPIREE, Энерголиния Познань 2002, том 1-4 LSN 35 (50) Двухпутные линии среднего напряжения с кабелями AFL 120 (70) на витых бетонных опорах PTPIREE, Elprojekt Poznań 1995, том 1-3 LSN 2 x 120 / E

Воздушные двухпутные линии среднего напряжения с полуизолированными кабелями 2×70-120 мм2 в вертикальной конфигурации на центрифугированных бетонных опорах PTPIREE, Elprojekt Poznań 2004, том 1-3 LSNi 2×70-120

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-20 кВ с неизолированными кабелями в плоской конфигурации 70 и 50 мм2 на одинарных центробежных бетонных опорах типа E и EM Energolinia Poznań 2007 EN-340 объем 1-3 LSN 70 (50) Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-30 кВ на ж / б опорах Е, ЭПВ, ЭН, БМЗ.Каталог полюсов с выключателями-разъединителями THO (AFL 35 70) Energolinia Poznań 1997 EN-097 том 1 LSN / R Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-30 кВ на бетонных опорах N, BSW, центробежных бетонных опорах E и EPV, с неизолированными и изолированными кабелями.

Воздушные линии электропередачи среднего напряжения 15-30 кВ с кабелями AFL-6120, 240 мм2 в плоской и треугольной конфигурации на центрифугированных бетонных опорах Energolinia Poznań EN-316 2010 том 1-2 LSN 120, 240

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.