Испытание асфальтобетона: Испытание асфальтобетона: методы лабораторных испытаний

Автор
Испытание асфальтобетона и асфальтобетонных смесей

     На начало 2019 года 80% автомобильных дорог регионального, муниципального и федерального значения имеют покрытие из асфальтобетона. Специалисты компании МОССТРОЙЛАБ проводят все лабораторные испытания и экспертизы асфальтобетона и асфальтобетонных смесей. Ниже представлены цены на услуги и ответы на часто встречающиеся вопросы от клиентов.

 

АБ кейс

— Испытание асфальтобетона и асфальтобетонных смесей
2.1 — Испытание асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог : выезд на объект строительства и отбор кернов.
2.2 — Испытание асфальтобетонной смеси: Отбор проб из бункера асфальтобетонного завода или из кузова автосамосвала
3.1 — Переформовывание отобранных образов и проведение базового комплекта испытаний (определение средней плотности переформованных образцов из асфальтобетона, определение водонасыщения асфальтобетона, определение коэффициента уплотнения асфальтобетонного покрытия, определения предела прочности на сжатии асфальтобетона)
3.2 — Проведение базового комплекта испытаний отобранных образцов (определение средней плотности асфальтобетона, определение водонасыщения асфальтобетона)
3.3 — Формовка образцов и проведение базового комплекта испытаний смеси (определение средней плотности асфальтобетонной смеси, определение водонасыщения асфальтобетонной смеси, определения предела прочности на сжатии)
4.1 — Определение количества вяжущего в асфальтобетонной смеси методом выжигания и определение гранулометрического состава минеральной части (определение средней плотности минеральной части)
— Проведение необходимых расчётов
— Формирование лабораторного заключения и доставка его Вам курьером

 

 

Какие компоненты входят в состав асфальтобетонной смеси? Ее основные типы.

     Согласно ГОСТ 9128-2013, основными компонентами асфальтобетонных смесей являются: щебень, песок, минеральный порошок и битум.

В зависимости от вида минеральной составляющей (каменного материала) асфальтобетонные смеси разделяются на: щебеночные, гравийные и песчаные. От наибольшей крупности зерен выделяют: крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные. От используемого битума и температуры при укладке смеси бывают горячие и холодные.

 

Как проводится контроль автомобильных дорого с покрытиями из асфальтобетонной смеси?

     В первую очередь определяется температура асфальтобетонной смеси в месте отхода автомобиля от завода изготовителя и далее уже непосредственно перед укладкой. Затем контроль качества асфальтобетонных смесей производится по пробам, отобранным при приготовлении на АБЗ, либо на объекте из кузовов автомобилей. Масса объединенной пробы зависит от размера зерен минерального материала. После отбора образцов кернов из асфальтобетонных покрытий проводятся стандартные испытания, такие как: определение средней плотности асфальтобетонной смеси, определение количества содержания битума в асфальтобетонной смеси, определение средней плотности минеральной части асфальтобетонной смеси, определение водонасыщения асфальтобетонной смеси, определение гранулометрического состава минеральной части, определение предела прочности при сжатии образцов асфальтобетона при температурах 50°С, 20°С, 0°С.

 

Какое количество проб необходимо отобрать из асфальтобетонного покрытия, и через какое время?

     Для отбора проб из конструктивных слоев дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием выбирают участок на расстоянии не менее 0,5 м от края или оси автомобильной дороги, размером не более 0,5х0,5 м. Отбор проб производят в виде вырубки прямоугольной формы или высверленных цилиндрических кернов. Цилиндрические керны высверливают на всю толщину покрытия (верхний и нижний слой вместе) с помощью буровой установки.

Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонных смесей не ранее, чем через 1-3 суток после их уплотнения, а из холодного – через 15-30 суток.

Размеры вырубки и количество высверливаемых кернов с одного места устанавливают по максимальному размеру зерен и исходя из требуемого для испытаний количества образцов.

Количество мест для отбора проб равно 3 пробы на каждые 7 000 м2 покрытия или на 10000 м2 при общей площади более 30 000м2.

 

Как проводится контроль качества уплотнения асфальтобетонных покрытий?

Что такое коэффициент уплотнения асфальтобетона и чему он должен быть равен?

     Для контроля качества уплотнения асфальтобетона применяются два способа: неразрушающий и разрушающий. В первом случае используется ультразвуковые и радиоизотопные приборы, во втором – метод взятия образцов с помощью вырубки с последующим испытание на гидравлическим прессе.асфальтобетон красивый

Коэффициент уплотнения асфальтобетона в покрытии – это отношение средней плотности образцов из покрытия (кернов или вырубки) к средней плотности образцов, переформованных из тех же кернов или вырубок.

Для определения коэффициента уплотнения асфальтобетона, как сказано выше, отбираются керны, по которым проводятся все необходимые испытания, в том числе определяется средняя плотность образца, затем они разогреваются и используются для изготовления переформованных образцов.

Переформованные образцы — это образы созданные при помощи форм и пресса из материала, взятого с покрытий автомобильных дорог и являющиеся показательными, так как были созданы идеальные условия для создания максимальной плотности. После создания переформованных образцов у него также определяется средняя плотность. Отношение средней плотности образца взятого из покрытия к средней плотности переформованного образца и называется коэффициентом уплотнения асфальтобетона.

Согласно СП 78.13330-2012 коэффициент уплотнения должен быть не менее:

-0,99 — для высокоплотного асфальтобетона из горячих смесей, плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;

-0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

-0,96 — для асфальтобетона из холодных смесей.


Как мы работаем со своими клиентами?

Все очень просто!

Вы звоните или оставляете заявку на сайте. Затем мы обговариваем с Вами детали и высылаем коммерческое предложение.

После специалисты МОССТРОЙЛАБ выезжают к Вам на объект и проводят все необходимые испытания или производят отбор проб для их дальнейшего исследования в лаборатории.

После проведения всех необходимых обследований Вы получаете лабораторные заключения, оригиналы которых Вам доставляет наш курьер.

 

 

ГОСТ 12801-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний»
На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения
Обзорная информация «Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний. Обзорная информация. Выпуск 6. Автомобильные дороги и мосты»
На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Содержание

отбор образцов и основные методы

Лабораторные испытания асфальтобетонаМатериалы, применяемые в строительстве, должны проходить проверки, которые документально удостоверят соответствие их свойств с требованиями ГОСТов. После испытаний на материал выдаётся техническая документация (сертификат), которая подтверждает качество выпускаемой продукции. Асфальт относительно прост в производстве, но лабораторные испытания асфальтобетона тоже предусмотрены в нормативных актах действующего законодательства.

Изготовление асфальта

Технология производства асфальтобетона довольно простая. Частные предприниматели не боятся вкладывать свои средства в эту сферу. Большой плюс материала состоит в том, что его можно изготавливать не только на крупных промышленных предприятиях, но и в небольших передвижных устройствах.

В целом, для всех асфальтовых покрытий технология изготовления одинаковая:

  • замер дозировки составных веществ;
  • подготовка каждого ингредиента;
  • смешивание составных.

Применяемые технологии

Технологий укладки асфальтобетона существует несколько. Каждая из них применяется в разных климатических условиях.

Технологии укладки асфальта:

  1. Как проверяют асфальтобетон на прочность Холодная. Сначала все твёрдые составляющие высушивают, не прибегая к нагреванию. Добавляется заранее прогретый битум. Асфальт данного типа применяется не для укладки нового покрытия, а для мелкого ямочного ремонта. Нельзя использовать при низких температурах. Разрешённые показатели — 10 градусов и выше.
  2. Горячая или тёплая. Все ингредиенты горячие. Твёрдые вещества прогревают. Битум доводят до более высоких температур. Асфальтобетон используется для сооружения новых дорог, но только в тёплое время года. Если температура ниже нуля, класть такой асфальт не рекомендуется. Основное отличие от холодной технологии — необходимость прогрева твёрдых веществ.
  3. Циклическая. Такая технология предполагает изготовление асфальтобетона в объёмах 100−300 тонн каждый день. Основной плюс — можно менять рецепт смеси после каждого замеса. Смесительные агрегаты довольно большие, что не снижает мобильности производства.
  4. Технология непрерывного производства. Предполагает ежесуточное изготовление в объёмах до 600 тонн. Перемещать производственные мощности можно быстро. Через три дня после перебазирования можно запускать работу. Минус в том, что необходимо дополнительно устанавливать отдельный грохот — для разделения фракций твёрдых веществ.

Несомненно, у каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Выбор нужной зависит от многих факторов: климатических, экономических, поставленных задач и др.

Правила отбора проб

Производятся испытательные работы в соответствии с ГОСТом. Первый этап — это выборка образцов материала. Сначала готовится смесь, в соответствии с выбранной технологией. Из готового асфальта формируются образцы для испытаний на прочность, адгезию и набухание. Существует два метода формовки. Они зависят от количества щебня в готовом материале.

Варианты формовки образцов для испытания асфальтобетона в лаборатории:

  1. Щебня в готовой смеси меньше 35%. Прессуют образец под давление 40МПа.
  2. Более 35% в составе асфальта. В таком случае материал уплотняется благодаря вибрированию, а только потом происходит прессовка. Давление пресса — 20 МПа.

Пробы асфальтобетонаДля испытаний асфальтобетона холодного производства прессовка происходит под очень малым давлением — 0,5 МПа. Это позволяет проверить асфальт: сможет ли он долго пролежать без деформаций и разрушений. Взятие всех образцов должно быть выполнено не позже, чем через полчаса после приготовления смеси.

Когда происходит контроль качества уже положенного асфальта, образцы высверливают (иногда вырубают). Для этого используют буровую установку или пневматический молоток.

Создание образцов

При выполнении испытаний асфальтобетона на физические свойства выбирают образцы цилиндрической формы. Это происходит путём уплотнения готовой смеси в специальных формочках.

Порядок прессовки:

  1. Как правильно класть асфальтобетонПрессы бывают механическими (ручными) или гидравлическими (автоматизированными). Главное — чтобы пресс смог создать давление в 40 МПа.
  2. На пресс ставится специальная насадка, благодаря которой можно сделать сразу 3 образца.
  3. Формы укладываются в коробку, чтобы не произошло деформации.
  4. Обычно ставится упорное оборудование, чтобы легко было изымать готовые образцы.
  5. Если пресс слишком слаб, чтобы изготавливать сразу 3 образца, в него помещается только одна форма.

Это обобщённый метод прессовки асфальтобетона. Для каждой технологии изготовления (холодной, горячей) он немного отличается.

Методы испытаний

Любое лабораторное испытание происходит в три этапа: подготовка, проведение испытания и обработка полученных результатов. Существует несколько методов проведения контроля показателей.

Название показателяНеобходимые для измерения приборыСущность испытания
Удельная плотностьВесы и сосуд объёмом 2−3 литраОпределяется плотность с учётом пористой части. Сначала образцы взвешиваются в сухом виде, затем погружаются в сосуд с водой. Производится повторное взвешивание. Далее образец вынимается из сосуда и снова проверяется вес. Результаты лабораторных испытаний обрабатываются с учётом пор.
Определение пористой частиНе требуетсяВысчитывается объём пор в процентном соотношении. Расчёты происходят на основе полученных данных о плотности.
Набухание асфальтаНе требуетсяПроизводится путём расчёта на основе ранее полученных данных.
ПрочностьПресс, термометр, ёмкостиОпределяется предельный порог нагрузки, при которой образец начинает разрушаться. С помощью пресса вычисляют разрушающую нагрузку.

После проведения всех испытаний составляется отчётная таблица. Если значения вкладываются в диапазон, установленный ГОСТом, значит, асфальт можно применять при строительстве новых дорого или ремонте старых.

Основные методы испытания асфальтобетона

Проблема качества дорожного покрытия в нашей стране стоит чрезвычайно остро. Поэтому очень важно при приемке работ строительных служб качественно и правильно произвести испытания железобетона. И по результатам этих работ уже должно приниматься решение о вводе в эксплуатацию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В данной статье речь как раз и будет идти об особенностях и правилах (ГОСТ) испытаний асфальтобетона.

Оборудования для испытаний

Основные положения

Для проверки соответствия дорожного покрытия принятым нормам необходимо изготовить специальные образцы, форма и геометрические размеры которых жестко заданы. Это позволит избежать возникновения погрешностей измерений. При этом материал подвергается значительному давлению с целью уплотнения. Однако в ряде случаев испытания асфальтобетона производятся на материале без упрочнения давлением. Ведь физические и механические свойства смеси устанавливаются для всех ее состояний, и если материал не будет соответствовать нормам, то и готовое покрытие не сможет обеспечить ни надежное сцепление шин транспортных средств, ни безопасность передвижения в различных погодных условиях.

В ряде случаев необходимо использовать не специально изготовленные образцы, а вырезанные из реального дорожного покрытия керны. Испытания асфальтобетона в данном случае позволят зафиксировать несоответствие характеристик заявленным и установленным требованиям.

Изготовление образцов

Некоторые особенности изготовления смеси для проб

Испытание асфальтобетона необходимо проводить лишь на правильно изготовленных образцах. Для изготовления смеси используется мешалка с электроприводом, оснащенная нагревательными элементами для поддержания необходимых технологических температур.

Перед помещением в мешалку все компоненты в обязательном порядке сушатся и нагреваются до определенных температур. В зависимости от типа смеси нагревать материал можно от 80 до 170 градусов Цельсия.

Вяжущий материал смешивается с минералами еще до помещения в устройство. Эта работа осуществляется вручную оператором установки. Хорошо перемешать руками смесь просто невозможно, поэтому после смешивания при помощи лопатки, полученную субстанцию загружают в специальную лабораторную мешалку. Время, необходимое для равномерного смешивания всех компонентов смеси, может значительно разниться в зависимости от применяемого вяжущего вещества и компонентов (от трех до шести минут).

Испытания по определению состава образцов дорожного покрытия

Данное испытание позволяет довольно точно определить процентную долю содержания минералов и связующих веществ в пробах (образцах) дорожного покрытия.

Содержание минералов определяется при помощи так называемого метода экстрагирования.

Для проведения работы понадобятся точные электронные весы, специальная экстрагирующая насадка, сушильный шкаф, холодильник, тигель из фарфора, растворители и достаточное количество ваты.

При подготовке к проведению данного испытания необходимо очень хорошо просушить образцы. Для этого они закручиваются в три, а лучше четыре слоя фильтровальной бумаги и помещаются в сушильный шкаф на определенное время.

Стеклянный сосуд, наполненный растворителем, нагревают до температуры кипения содержимого. Так как растворитель является легковоспламеняющимся веществом, то нагрев с целью обеспечения безопасности должен проводиться в песчаной ванне. При нанесении на образец горячего растворителя он извлекает и отводит вяжущее вещество асфальтобетона. Процедура повторяется до тех пор, пока растворитель не перестанет менять окрас. Остается лишь взвесить минералы и посчитать их массовую долю.

Метод гидростатического взвешивания

Данный метод испытания покрытия является одним из самых распространенных благодаря простоте реализации, дешевизне и показательности. В соответствии с ГОСТом испытание асфальтобетона методом гидростатического взвешивания может осуществляться как на вырубленных из реального покрытия кернах, так и на специально изготовленных в лабораторных условиях образцах.

Исследования проводятся с целью определить плотность асфальтобетона с учетом пор по всему объему образца. Дело в том, что их количество и размеры нельзя точно и быстро определить никакими методами диагностики. А ведь плотность является одним из самых важных показателей, регламентируемых ГОСТом и отраслевыми стандартами.

Во всех образцах необходимо просверлить тонкие отверстия. Затем в эти отверстия продевается нить и производится взвешивание на воздухе. Требуется точность показателей массы до трех знаков после запятой, поэтому рекомендуется пользоваться современными электронными весами с высокой точностью. Затем образцы нужно взвесить в воде. Однако перед процедурой необходимо выдержать их в жидкости в течение 30 минут для того чтобы они пропитались водой. Далее процесс может протекать по двум сценариям: взвешивание пропитанных образцов в воздухе, либо же в воде. В зависимости от принятой технологии будет разниться техника расчетов.

Данный метод известен уже очень давно, но и по сей день активно используется ведущими лабораториями по всему миру.

Испытания в лаборатории

Расчет плотности армирующих минералов в составе покрытия

При испытании асфальтобетона лаборатория обязательно проводит комплекс мероприятий по определению удельного веса минералов в составе смеси. Данная методика является расчетной, но, несмотря на отсутствие экспериментальных данных, играет очень важную роль при оценке качества дорожных покрытий различного типа и консистенции.

В основе расчетов лежат справочные данные о плотности других характеристиках каждого из минералов, входящих в состав смеси. При выборе показателей плотности отдельных компонентов смеси следует руководствоваться исключительно государственными стандартами в этой области (ГОСТ). Если брать данные из других источников, то это приведет к ошибочному заключению и принятию неправильного решения со стороны руководства и исполнителей строительных или исследовательских работ. Разумеется, будут учитываться и массовые доли компонентов.

Можно ли определить плотность расчетным способом?

Лабораторные испытания асфальтобетона требуют дорогостоящего оборудования. И далеко не каждая организация может себе позволить закупку подобной техники. Поэтому в ряде случаев допускается определять значения некоторых величин расчетным методом. Возможно, этот метод и не даст точности до нескольких знаков до запятой, однако он все же позволяет определить степень качества покрытия.

Так, чтобы определить общую плотность асфальта можно воспользоваться простейшей формулой. Главное знать показатели плотности связывающего вещества, а также пропорции и состав минерального уплотнителя.

Образцы для испытаний

Пикнометрический способ определения плотности асфальта. В чем его сущность?

Данный метод вполне применим, ведь он регламентируется ГОСТом. Метод испытания асфальтобетона требует измельчения проб (кернов) покрытия до определенных размеров. Далее, при помощи высокоточных электронных весов необходимо получить две пробы массой 100 г. Погрешность при этом не должна превышать одной сотой грамма.

Полученная смесь помещается в стеклянную колбу с известными характеристиками (масса, вес, объем и так далее). Колба заполняется водой примерно на одну треть. Полученную смесь необходимо тщательно перемешать путем взбалтывания в руках, после чего проводится ряд манипуляций.

Сушильное и печное оборудование

Для чего и каким образом проводится испытание на разбухание?

Такое испытание образцов асфальтобетона как распухание также проводится в обязательном порядке. Если данный показатель превышен, то это не только скажется на сроке эксплуатации транспортной автомобильной инфраструктуры, но и создает угрозу жизни и здоровья людей.

Принцип основан на сравнении геометрии материала до и после насыщения влагой. Для осуществления таких опытов потребуется сушильная печь.

Показатель рассчитывается по простой формуле.

Один и тот же образец поочередно взвешивается сначала на воздухе, а затем в воде. После чего образец в течение некоторого времени находится в жидкости, напитывается. По истечении нескольких часов данный образец повторно взвешивается на воздухе и в воде. Полученные данные подставляются в формулу.

Испытание дорожного покрытия на водостойкость

Данное испытание проводится на образцах после очень длительного нахождения в воде. Точнее, в ходе этого испытания сравниваются прочностные показатели сухих образцов с характеристиками кернов, которые в течение минимум 15 суток пробыли в водяной ванной.

Для проведения испытания понадобится вакуумная сушильная установка, ртутный лабораторный термометр и мощный гидравлический пресс.

Как определить способность материала к водопоглощению?

Протокол испытания асфальтобетона в обязательном порядке требует наличия результатов проведения опытов по определению водонасыщающей способности дорожного покрытия. Это очень важный показатель. Количество впитываемой жидкости значительно зависит не только от самого материала, но и от условий проведения насыщения (прежде всего температурный режим и давление).

Этот метод испытания требует наличия в лаборатории высокоточных весов, сушильного вакуумного шкафа, ртутного градусника и стеклянной колбы достаточного объема.

Принцип основан на определении изменения массы образца до и после проведения насыщений. Зная плотность воды, а также массу сухого образца, можно очень легко и просто определить данный показатель.

Испытание на прессе

Метод испытания асфальтобетона на сопротивление сдавливающим нагрузкам

Показатель сопротивления сжатию является одним из самых важных. Именно с учетом его значения устанавливаются режимы эксплуатации дорог, максимальная нагрузка на ось транспортных средств и так далее.

Суть испытания заключается в том, что образец подвергается сдавливанию на мощном прессе до тех пор, пока не начинает происходить разрушительный процесс.

Подготовленный образец дорожного покрытия кладется на плиту пресса. Верхняя плита подводится к поверхности образца на расстоянии 1-2 миллиметров. Лишь после этих действий можно включить гидропривод. Металлические плиты хорошо поглощают тепло, что может повлиять на чистоту эксперимента. Для минимизации погрешности рекомендуется прогреть плиты пресса до заданных температур. Однако такая возможность не всегда имеется. Можно положить на плиту листок бумаги. Эта мера также позволит минимизировать потери тепла асфальтобетона.

Образцы для испытаний

Подготовительные работы к испытаниям на сопротивление сдавливанию

Прежде всего, необходимо подготовить образцы. В зависимости от поставленных целей это могут быть как керны из готового дорожного покрытия, так и изготовленный в лабораторных условиях материал для исследований.

Прежде чем приступить непосредственно к испытаниям на сдавливание, необходимо выдержать образцы при определенной температуре (50, 20 либо 0 градусов по Цельсию). Время выдержки может варьироваться. Так, образцы холодного покрытия достаточно выдержать на протяжении одного часа. Горячее покрытие (речь идет о технологии изготовления) необходимо выдерживать в нагревательном устройстве на протяжении не менее двух часов. Если необходимо выдержать образцы при нулевой температуре, то их помещают в воду со льдом.

Необходимая оборудование и аппаратура для испытаний на сопротивление сжимающим нагрузкам

Необходимо иметь в арсенале мощный (порядка 100 кН) гидравлический пресс с возможностью регулировки усилия с мелким шагом.

Так как испытания литого асфальтобетона необходимо проводить при различных температурных условиях, то необходимо чтобы в наличии обязательно был ртутный градусник. Ртуть относится к классу опасных веществ. Поэтому наличие подобных приборов требует получения разрешительной документации, проведения подготовки и переподготовки рабочего персонала лаборатории по правилам эксплуатации и обслуживания ртутных приборов различного назначения.

В процессе испытаний понадобятся также специальные термостатирующие емкости объемом не менее восьми литров.

СТП 007-97 «Метод испытания асфальтобетона на устойчивость к колееобразованию»

КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ»

МЕТОД ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА
НА УСТОЙЧИВОСТЬ К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ

Москва 1998

СТП 007-97

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

МЕТОД ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА
НА УСТОЙЧИВОСТЬ К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ

КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ»

МОСКВА

1 РАЗРАБОТАН Государственным дорожным научно-исследовательским и проектным институтом Союздорнии (канд. техн. наук Г.Н. Кирюхин)

ВНЕСЕН Научно-техническим центром Корпорации «Трансстрой»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Корпорацией «Трансстрой» распоряжением от 24 ноября 1997 г. № МО-266

3 СОГЛАСОВАН специализированной фирмой «Автодорстрой»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Метод испытания асфальтобетона на устойчивость к колееобразованию

Введен впервые

Утвержден и введен о действие распоряжением Корпорации «Трансстрой»

от 24 ноября 1997 г. № МО-266

Дата введения 1998-01-01

Настоящий стандарт предприятия распространяется на смеси асфальтобетонные, асфальтобетон и другие органоминеральные материалы с максимальным размером минеральных зерен до 20 мм и устанавливает метод их испытания на устойчивость к колееобразованию (сдвигоустойчивость). Новый метод разработан в развитие ГОСТ 12801-84 и дополняет его механическими испытаниями стандартных образцов с целью определения расчетных характеристик асфальтобетона при сдвиге, а именно коэффициента внутреннего трения tgφ и когезионного сцепления С, предусмотренных Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46-83.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 577-68 (СТ СЭВ 3138-81) Индикаторы часового типа с пеной деления 0,01 мм. Технические условия.

ГОСТ 9128-84 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон Технические условия.

ГОСТ 12801-84 Смеси асфальтобетонные, дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний.

ГОСТ 28840-90 Машины для испытания материалов на растяжение, сжатие и изгиб. Технические требования.

ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний.

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

ВСН 46-83 Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. М. :Транспорт, 1985.

3.1 Испытания на сдвигоустойчивость проводят при подборе состава и контроле качества асфальтобетона на цилиндрических образцах с диаметром и высотой равными 71,4 мм, которые изготовляют из мелкозернистой или песчаной смеси в соответствии с классификацией ГОСТ 9128-84.

3.2 Приготовление асфальтобетонных смесей, отбор проб и изготовление образцов для испытаний следует проводить в соответствии с ГОСТ 12801-84.

Сущность метода испытаний заключается в определении максимальных нагрузок и соответствующих предельных деформаций стандартных образцов одинакового размера при двух напряженно-деформированных состояниях сжатия (схемах нагружения) при одноосном сжатии и при сжатии специальным разрушающим устройством по аналогии с методом Маршалла. Принятые схемы нагружения образцов в настоящем методе испытаний представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

4.1 Аппаратура

Испытательная машина с электромеханическим приводом (пресс) по ГОСТ 28840-90, обеспечивающая скорость деформирования образцов 50 мм/мин и диапазон нагрузок от 0 до 20 (50) кН.

Индикатор перемещений по ГОСТ 577-68 (СТ СЭВ 3138-81, обеспечивающий измерение предельной деформации образцов при сжатии с точностью не менее 0,01 мм.

Секундомер.

Разрушающее устройство в виде двух одинаковых частей металлической трубы с внутренним радиусом равным половине диаметра образца.

Термометр стеклянный с ценой деления шкалы 1 °С по ГОСТ 28498-90.

Сосуд для термостатирования образцов вместимостью 7-8 л.

Термостатирующее устройство, поддерживающее температуру воды 50±1 °С.

4.2 Подготовка к испытанию

Для испытания асфальтобетона на сдвигоустойчивость готовят четное число образцов в количестве не менее 6 штук. Высота образцов должна быть равной их диаметру в пределах допустимого отклонения не превышающего ± 1,5 мм.

Перед испытанием образцы выдерживают в течение 1 ч. при заданной температуре (50±1 °С) в в

Лабораторные испытания асфальтобетона в Москве

Испытание асфальтобетона в лабораторииДля контроля качества работ по прокладке автомобильных магистралей, обустройству проездов между домами и подъездных путей к промышленным предприятиям, парковочных площадок возле общественных зданий необходимо проводить испытание асфальтобетона. Заказчиками этой услуги могут быть исполнители упомянутых работ, заказчики и государственные органы, если работы оплачиваются бюджетными деньгами.

Компания «Строймат и К» имеет многолетний опыт проведения лабораторных испытаний качества асфальтобетона. У нас работают опытные специалисты с профильным образованием. Мы располагаем нужным оборудованием для лабораторного исследования образцов по ГОСТу, используем в работе передовые методы, которые позволяют получить достоверные результаты.

Необходимость в проведении испытаний

Испытание характеристик асфальтобетона в лаборатории дает возможность определить, соответствуют ли его эксплуатационные свойства действующим государственным стандартам и параметрам, заложенным в проекте.

Фирмы, которые выступают подрядчиками при проведении работ, с помощью испытаний могут проверять качество используемой смеси от поставщиков. Тем самым они страхуют себя от возможной подмены заказанного асфальта на более дешевый вариант.

Заказчики строительных работ путем проверки качества асфальтобетона могут убедиться в правильном выполнении договорных отношений, подтвердить законность расходования бюджетного финансирования и выявить строительные компании, которые недобросовестно относятся к выполнению взятых на себя обязательств.

В конечном итоге испытания асфальтобетона – это работа, направленная на повышение общего качества автомобильных и иных дорог в нашей стране.

Способы и методы проведения испытаний

Компания «Строймат и К» использует различные методы испытания в зависимости от определяемого параметра.

Определение средней плотности

  • Определяется начальный вес предварительно отобранного образца;
  • Он опускается в воду, где остается на протяжении 30 минут;
  • Производится взвешивание образца во время нахождения его в жидкости;
  • Повторно определяется вес образца после извлечения его из жидкости и высушивания.

Плотность вычисляется по формуле. Для повышения достоверности результатов исследование проводится не менее трех раз, после чего вычисляется среднее значение.

Истинная плотность

  • Исследование проводится с использованием первоначальной смеси или готового покрытия, которое предварительно измельчается;
  • Образец взвешивается, после чего помещается в лабораторную посуду, где заливается на треть смесью воды и поверхностно-активных веществ;
  • Посуда с залитым водой образцом в специальном аппарате в течение получаса подвергается воздействию давления в 2000 паскалей;
  • Через 30 минут давление снижается до нормального и образец выдерживается еще половину часа;
  • После обработки образец повторно взвешивается вместе с водой.

Для достоверности исследование проводится дважды, после чего вычисляется средняя величина.

Водонасыщение

Для проведения этого испытания используются образцы, по которым вычислялась средняя плотность асфальтобетона.

  • Исследуемый асфальтобетон заливается водой на 3 см;
  • Образец помещается в аппарат, где формируется давление в 2 КПа. Охлаждённый образец подвергается обработке в течение получаса, нагретый – в три раза дольше;
  • На следующем этапе давление снижается до 1 атмосферы, после чего холодные образцы выдерживаются еще 30 или 60 минут соответственно;
  • После обработки определяется масса высушенного материала.

Предел прочности

Проверяются те же материалы, что применялись в предыдущем исследовании:

  • Холодный исследуемый образец выдерживается на воздухе в течение 2 часов, нагретый охлаждается на емкости со льдом в течение 1 часа;
  • После этого образцы исследуют с помощью пресса, определяя максимальную величину нагрузки, которая приводит к разрушению асфальтобетона.

Коэффициент водостойкости

Для определения этого параметра используется сухой материал и образец, который насыщался водой в течение половины месяца.

  • Определяется вес образцов, после чего производится их повторное взвешивание после погружения в воду;
  • Один из образцов насыщается водой в вакууме, после чего его оставляют в жидкости на 15 дней. Температура воздуха при этом равна 15 градусам Цельсия;
  • Исследуемый образец достается из емкости и испытывается.

Оценка сцепления битума

  • В исследовании участвует два образца асфальтобетона, один из которых играет роль контрольного;
  • Одну из проб помещают в раствор поваренной соли (15%) таким образом, чтобы он был погружен в нее на 3-4 см;
  • Вязкий битум подвергается такому воздействию в течение получаса, жидкий – до 3 минут;
  • Обработанный образец высушивается и очищается от остатков солевого раствора;
  • Оценка сцепления производится в полностью сухом виде.

Лабораторное оборудование

Испытание асфальтобетона осуществляется с использованием современного оборудования, которое соответствует действующим стандартам и имеет необходимые сертификаты согласно требованиям Роскомнадзора и других контролирующих органов.

Для заказа испытаний в нашей лаборатории обращайтесь к нашим специалистам по указанным телефонам.

испытаний асфальта — интерактивное покрытие дорожного покрытия

Кинематическая вязкость

Kinematic Viscosity

Кинематическая вязкость жидкости — это абсолютная (или динамическая) вязкость, деленная на плотность жидкости …

Подробнее …

Superpave Shear Tester

Superpave Shear Tester

Обзор Superpave Shear Tester (SST) (Рисунок 1) используется для характеристики устойчивости смеси HMA к стойкой деформации …

Подробнее …

Абсолютная вязкость

Absolute Viscosity

Вязкость — это просто мера жидкости Сопротивление течению и описывается следующим уравнением: Асфальт…

Подробнее …

Испытания производительности HMA

HMA Performance Tests

Испытания производительности используются, чтобы связать конструкцию лабораторной смеси с фактическими эксплуатационными характеристиками. Hveem (стабилометр) и Marshall (стабильность …

Подробнее …

Тесты определения характеристик смеси

Mixture Characterization Tests

Тесты определения характеристик смеси используются для описания основных параметров смеси, таких как плотность и содержание асфальтового вяжущего. Три …

Подробнее …

Температура вспышки

Flash Point

Типичное испытание на температуру вспышки включает нагревание небольшого образца асфальтового связующего в тестовой чашке.Температура …

Подробнее …

Тест производительности асфальтобетонной смеси

Asphalt Mixture Performance Test

Обзор Тест производительности асфальтобетонной смеси (AMPT) — это тест производительности компаньона для использования с конструкцией смеси Superpave …

Подробнее. ..

Содержание связующего

Binder Content

Обзор Содержание связующего асфальта влияет на эксплуатационные характеристики смеси HMA в областях жесткости, прочности, долговечности, усталостного износа, растекания, кроения …

Подробнее …

Объемная плотность

Bulk Specific Gravity

Обзор Объемный удельный вес используется для определения удельного веса уплотненного образца HMA по…

Подробнее …

Лабораторные устройства слежения за колесами

Laboratory Wheel Tracking Devices

Обзор Лабораторные устройства слежения за колесами (рис. 1) используются для проведения имитационных испытаний, которые измеряют качества HMA путем прокатки …

Подробнее …

Восприимчивость к влаге

Moisture Susceptibility

Восприимчивость к влаге является основной причиной бедствия на дорожных покрытиях HMA. HMA не должен существенно ухудшаться из-за проникновения влаги …

Подробнее …

Теоретический максимальный удельный вес

Theoretical Maximum Specific Gravity

Обзор Теоретический максимальный удельный вес (Гмм) смеси HMA представляет собой удельный вес без учета воздушных пустот.Таким образом, …

Подробнее …

.

Asphalt — infraTest

Перейти к содержанию
  • 0 span> Продукты на мой список запросов
    • Нет товаров в списке
    Просмотреть список
    • английский
      • Deutsch (немецкий)
      • Français (французский)
    • Home
    • Решения
      • Асфальт
        • Асфальтанализатор
        • Эксплуатационные характеристики и оборудование для тестирования производительности
      • Битум
      • Бетон
      • Почва
      • 50003 50003 50005
      • Испытательные стенды для измерения одометра / уплотнения
      • Proctor Devices
      • Устройства для испытания на сдвиг
      • Машина для испытания на трехосное сжатие
      • Машина для испытания на одноосное сжатие
    • Секция 20 Битумные материалы
    • и подготовка образцов
    • Испытания производительности
  • Секция 35 Универсальные испытательные машины
    • Электромеханические испытательные машины
  • Секция 42 Агрегаты
    • Машины для испытания на абразивный износ es
    • Объемная плотность и удельный вес
    • Коэффициент расхода
    • Машины для испытания на удар
  • Секция 50 Лабораторная сушка
    • Термостаты
  • Секция 60 Сверлильно-отрезные станки
  • Станки для шлифования
  • Сверла
  • Сверла Станки для колонкового бурения
  • Станки для пиления
  • Секция 80 Контейнер
    • Мебель
  • Секция 94 Расходные материалы
    • Divers
  • Секция 95 Лабораторные продукты
  • ,

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *