Определение водостойкости асфальтобетона: Определение коэффициента водостойкости асфальтобетона по ГОСТ 12801—84. | Пенообразователь Rospena

Автор

Содержание

Определение коэффициента водостойкости асфальтобетона по ГОСТ 12801—84. | Пенообразователь Rospena

Водонасыщение асфальтобетона — это способность его к насыщению, заполнению всей своей структуры: пор и трещин влагой. Из этого следует, что повышенное водонасыщение асфальтобетона характеризует его пористость и (или) недостаточное уплотнение.

Водонасыщение асфальтобетона — это способность его к насыщению, заполнению всей своей структуры: пор и трещин влагой. Из этого следует, что повышенное водонасыщение асфальтобетона характеризует его пористость и (или) недостаточное уплотнение.

Показатели вотонасыщения определяют по стандартной методике в соответствии с ГОСТ. В условиях стационарной лаборатории образцы (керны) асфальта в заданном режиме насыщаются водой. Сущность этих испытаний заключается в определении количества воды, которую поглотят испытываемые образцы асфальтобетона.

Почему повышенное водонасыщение недопустимо? И регламентировано требованиями ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.10

Дело в том, что асфальт при не нормативном (повышенном) водонасыщении уложенный летом, ни как себя внешне в отрицательную сторону не проявляет. Только специалисты могут после визуального осмотра дать предварительную оценку технического состояния покрытия. К примеру на фотографии слева — нормативное состояние, а справа асфальтобетон с незакрытыми порами. В том числе видно, что щебень из покрытия в скором времени будет выкрашиваться.

Дело в том, что асфальт при не нормативном (повышенном) водонасыщении уложенный летом, ни как себя внешне в отрицательную сторону не проявляет. Только специалисты могут после визуального осмотра дать предварительную оценку технического состояния покрытия. К примеру на фотографии слева — нормативное состояние, а справа асфальтобетон с незакрытыми порами. В том числе видно, что щебень из покрытия в скором времени будет выкрашиваться.

Такой дефект снижает морозостойкость асфальтобетона и проблемы начнутся при наступлении морозов в осенний, зимний и весенний период. При отрицательной температуре вода, попавшая в поры асфальта, замерзает, расширяется, увеличивается в объеме. Это закон физики. Опыт со стеклянной бутылкой заполненной водой выставленной на мороз, которая в итоге лопается, тому подтверждение. Так же и структура асфальтобетона рвется от давления воды, замерзшей в его порах. В результате, проходя несколько циклов замерзания, асфальтобетонное покрытие разрушается с прогрессией. К весне дорожное покрытие приходит в негодность.

Причины повышенного водонасыщения асфальтобетона

1. Нарушение технологии устройства дорожного покрытия: несоблюдение температурного режима асфальтобетонной смеси при уплотнении, укладка ее в дождливую погоду или при минусовой температуре, малое количество проходов вальцами катка, дорожно-строительная техника не соответствует требованиям.

2. Некачественная сама асфальтобетонная смесь, зерновой состав которой (рецепт приготовления) не соответствует требованиям ГОСТ. (Примечание: если водонасыщение в переформованных образцах нормативное, то асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ)

2. Некачественная сама асфальтобетонная смесь, зерновой состав которой (рецепт приготовления) не соответствует требованиям ГОСТ. (Примечание: если водонасыщение в переформованных образцах нормативное, то асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ)

Пример лабораторных испытаний асфальтобетона

Сейчас мы попробуем объяснить результаты лаборатории, выполнив анализ показателей указанных в протоколе. См. Протокол.

Из протокола испытаний видно, что в 1, 3 и 6 кернах из покрытия повышенное водонасыщение, а в переформованных образцах все в норме, значит асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ, а выполненные работы по уплотнению асфальта на участках дороги, где отбирались 1, 3 и 6 керны не соответствуют нормативным требованиям. Обратите внимание, что и коэффициент уплотнения в тех же образцах не соответствует норме. Для полного понимания вышеизложенного следует знать, что такое переформованные образцы, но это уже другая тема.

Определение коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальтобетонного покрытия один из важных показателей качества выполняемых работ по асфальтированию. Для мелкозернистой смеси его величина не должна быть меньше, установленной ГОСТом, 0,99. По сути, коэффициент определяется отношением плотности переформованного образца асфальта к плотности его самого. Для испытания на уплотнение, отбирается проба материала с готового участка, по истечению трех суток с момента укладки. Обустройство дорог, площадей, парковок и дворовых территорий asfaltirovanie.ru

Коэффициент уплотнения асфальтобетонного покрытия один из важных показателей качества выполняемых работ по асфальтированию. Для мелкозернистой смеси его величина не должна быть меньше, установленной ГОСТом, 0,99. По сути, коэффициент определяется отношением плотности переформованного образца асфальта к плотности его самого. Для испытания на уплотнение, отбирается проба материала с готового участка, по истечению трех суток с момента укладки. Обустройство дорог, площадей, парковок и дворовых территорий asfaltirovanie.ru

Способ определения

Выпиливаются шесть образцов с одного места с помощью обыкновенной бензопилы с диском, по бетону. Образцы тщательно очищаются металлической щеткой от пыли и грязи. Определяются их геометрические параметры и вес, с целью определения плотности каждого образца. Погрешность между шестью показателями должна быть минимальна.

Следующим шагом приступают к формованию новых образцов из отобранных с асфальтобетонного покрытия, но только уже в лабораторных условиях и согласно нормативным требованиям. Образцы разогреваются в печи при температуре от 140 до 160 градусов по Цельсию. Одновременно, подготавливают формы, которые представляют собой полые металлические цилиндры. Их также, перед формованием необходимо разогреть и смазать внутреннюю часть специальным раствором, дабы избежать прилипания смеси к стенкам цилиндра и для большего удобства при изъятии образцов из них после формования.

Следующим шагом приступают к формованию новых образцов из отобранных с асфальтобетонного покрытия, но только уже в лабораторных условиях и согласно нормативным требованиям. Образцы разогреваются в печи при температуре от 140 до 160 градусов по Цельсию. Одновременно, подготавливают формы, которые представляют собой полые металлические цилиндры. Их также, перед формованием необходимо разогреть и смазать внутреннюю часть специальным раствором, дабы избежать прилипания смеси к стенкам цилиндра и для большего удобства при изъятии образцов из них после формования.

Разогретую до рабочей температуры смесь, послойно засыпают в цилиндр, с послойным трамбованием и устанавливают под гидравлический пресс. На прессе устанавливают нормативную нагрузку, в соответствии от типа смеси, и нагружают форму в течение трех минут. По окончанию нагрузки, получившийся образец извлекают из цилиндра и определяют его плотность. Если коэффициент уплотнения получается меньше нормативного, участок готового асфальтобетонного покрытия бракуется и переделывается заново. Оптимальным вариантом, показывающим должное качество асфальта, считается, если коэффициент равен единице.

Итог

В настоящее время введены некоторые поправки при расчете уплотнения асфальтобетонной смеси и дополнительно учитывается водонасыщение и пористость образцов. Данные показатели определяются на других лабораторных приборах и учитываются при расчете коэффициента уплотнения. Как правило, результаты с внесением данных поправок не сильно сказываются на результате, но учитывать их необходимо обязательно.

В настоящее время введены некоторые поправки при расчете уплотнения асфальтобетонной смеси и дополнительно учитывается водонасыщение и пористость образцов. Данные показатели определяются на других лабораторных приборах и учитываются при расчете коэффициента уплотнения. Как правило, результаты с внесением данных поправок не сильно сказываются на результате, но учитывать их необходимо обязательно.

Определение коэффициента водостойкости асфальтобетона | Livecage

На нижнюю плиту пресса ставят образец. На образец устанавливают приспособление для повышения точности приложения нагрузки по вертикальной оси образца, нагружают образец и за разрушающую нагрузку принимают максимальное показание. Обработка результатов. Предел прочности при сжатии образца определяют с точностью до 0,01 МПа: определение коэффициента водостойкости асфальтобетона. Коэффициент водостойкости показывает, на сколько уменьшилась прочность асфальтобетона после водонасыщения и характеризует сопротивление асфальтобетона разрушающему воздействию воды.

Для определения используют те же образцы, на которых определено водонасыщение и набухание. Коэффициент водостойкости асфальтобетона определяют с точностью до 0,01. Определение коэффициента водостойкости асфальтобетона при длительном водонасыщении. Характеристикой водостойкости при длительном водонасыщении является степень уменьшения прочности асфальтобетона после воздействия на него воды в течение 15 сут. Этот показатель более достоверно, чем при обычном водонасыщении, отражает действительное поведение материала в покрытии при длительном осеннем увлажнении. Проведение испытания. Асфальтобетонные образцы взвешивают на воздухе и в воде и насыщают водой, после чего переносят в другой сосуд с водой, в котором выдерживают их в течение 15 сут. По истечении 15 сут температуру воды доводят до 20°С, образцы вынимают из воды, вытирают фильтровальной бумагой и испытывают на сжатие.

По результатам испытаний определяют коэффициент водостойкости после длительного водонасыщения: Определение устойчивости, условной пластичности и показателя условии» жесткости асфальтобетона по Маршаллу. Аппаратура. Испытательный пресс типа Маршалла или испытательный 5-тонный пресс с механическим приводом; разрушающее устройство; сосуд для термостатирования образцов вместимостью 8-10 — г.; термометр химический ртутный стеклянный с ценой деления шкалы 1°С. ?

Читайте так же:

Показатели качества асфальтобетона — водонасыщение и коэффициент водостойкости

Дата публикации: 20.04.2020

Водонасыщение — это стандартный термин, одна из особенностей любого материала (в основном строительного). Когда имеют в виду водонасыщение, говорят о способности материалов насыщаться влагой, все свои трещины и полости в структуре заполнять водой. Если мы говорим про водонасыщение асфальтобетона, то подразумеваем определенные его характеристики — уплотнение и пористость, основные показатели качества асфальтобетона.

Водонасыщение асфальтобетона — это объективный показатель, который определяют в условиях лаборатории, в соответствии с ГОСТ. Для проверки гост на асфальтобетон предполагает насыщение выбранных образцов асфальта водой в назначенном режиме.

 

Почему показатели качества асфальтобетона требуют определять водонасыщение асфальтобетона?

Представьте себе укладку асфальта в летнее время. Уложенный в это время года асфальт с повышенным водонасыщением не проявит себя отрицательно и качество дороги сможет оценить только специалист. В этом случае асфальтобетон, который скоро начнет крошиться, отличается незакрытыми порами. Такой асфальтобетон не обладает достаточной морозостойкостью и зимой, в осенний период и весной начнутся проблемы с покрытием — оно начнет разрушаться, трескаться, щебень начнет выходить из поверхности и повышать стираемость дороги.

Все это образует дополнительные полости и поры в которые постоянно попадает вода, особенно от атмосферных осадков. После чего в дело вступает обычная физика — попавшая в эти полости вода замерзает при низкой температуре, в процессе начинает увеличиваться в объеме, расширяясь. Ситуация похожа на знакомый со школьных времен опыт, когда бутылку заполняли водой и выставляли на мороз. Она трескалась не зависимо от толщины стекла, не выдерживая давления расширяющейся замерзшей воды.

С асфальтобетоном происходит то же самое — структура его нарушается под давлением заледеневшей водной массы. После нескольких таких циклов заполнения-замерзания-размораживания покрытие дорог разрушается все сильнее и сильнее, по прогрессии, и быстро приходит в негодность. Буквально за один сезон высокое водонасыщение асфальтобетона может привести практически к полному разрушению дорожного покрытия.

 

Почему высокое водонасыщение возникает?

В первую очередь коэффициент водостойкости падает при нарушениях во время изготовления самого покрытия дорог. Например, несоблюдение температурных требований при производстве смеси асфальтобетона и во время уплотнения этой смеси.

Гост на асфальтобетон предполагает так же укладку асфальтобетона только в сухую погоду, так как дождливая погода в процессе настила покрытия значительно снижает показатели качества асфальтобетона, даже если он был произведен при соблюдении всех требований, которые описывает гост на асфальтобетон.

То же самое происходит и при укладке асфальтобетона во время морозов, да и в целом при минусовых температурах.

Показатели качества асфальтобетона так же страдают, если было произведено недостаточное количество проходов асфальтовыми катками по уложенной поверхности — уплотнения асфальтобетонной смеси в этом случае становится недостаточно, коэффициент водостойкости значительно падает. Такая же картина получается, если в процессе производства смеси и ее укладки применялась не соответствующая требованиям дорожно-строительная техника.

Водонасыщение асфальтобетона также зависит от качества самой смеси — ее четко определяет ГОСТ на асфальтобетон. Он предполагает определенный рецепт приготовление и зерновой состав смеси, который показывает достаточный коэффициент водостойкости.

При нарушении технологии и отступлении от требований госта значительно повышается водонасыщение готового покрытия и показатели качества асфальтобетона не могут ни при каких обстоятельствах соответствовать требованиям, которые выдвигает ГОСТ на асфальтобетон.

Для нормальной, беспроблемной эксплуатации дорожного покрытия, продления его срока службы не допускается повышать водонасыщение асфальтобетона. Отклонения в показателях не заметны на первый взгляд, но удорожают эксплуатацию дорог, так как их постоянный ремонт и переукладка превращаются в бесконечный процесс.

Мелкозернистая смесь асфальтобетона имеет коэффициент водостойкости около 0,8-0,9, это приблизительно 30-40% от своей массы. А крупнозернистый показывает высокое водонасыщение асфальтобетона, так как отличается большим количеством пор.

 

Как оценить показатель водонасыщения?

Водонасыщение асфальтобетона принято оценивать в процентах. Существует так же формула вычисления, на основании которой идет сравнение с показателями, которые выдвигает к покрытию ГОСТ на асфальтобетон:

W= (m3 — m0)/(m1 — m2) 100%

W — это собственно тот самый коэффициент водостойкости, по которому определяют показатели качества асфальтобетона. Этот показатель, который отвечает за определение водонасыщение чаще всего округляют до десятых. Для получения четкой картины, показывающей водонасыщение асфальтобетона конкретных образцов требуется взять среднее число от различных результатов с образцов и использовать для расчета по формуле.

m3 — гост на асфальтобетон требует насыщение контрольных образцов водой в условиях вакуума, после чего производится замер этого показателя в воздухе

m0 — по ГОСТ на асфальтобетон в качестве этого показателя берут среднюю массу предварительно отобранного образца

m1 и m2 — это замер веса контрольного образца после пребывания в воде в течении 30 минут и масса образца, который изначально взвесили в воде.

Microsoft Word — EFM-09R. Краткий Сетьяван. Ущерб от наводнения с использованием коэффициента упругости.docx

% PDF-1.4 % 83 0 объект >>>] / ON [143 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [143 0 R 195 0 R] >> / Pages 3 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 194 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 199 0 R >> эндобдж 142 0 объект > поток 2019-09-23T02: 23: 14ZWord2019-09-25T10: 14: 50 + 02: 002019-09-25T10: 14: 50 + 02: 00macOS версии 10. 14.6 (сборка 18G95) Quartz PDFContextapplication / pdf

  • Microsoft Word — EFM -09р.Краткий Сетьяван. Ущерб от наводнения с использованием коэффициента упругости.docx
  • uuid: 2da154f1-edc7-4fe7-b7b6-c0e85cf36878 uuid: e4a8ff9f-585a-487c-b78f-accd952fc7fc конечный поток эндобдж 3 0 obj >
    эндобдж 2 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >
    > эндобдж 22 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 42 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 62 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 79 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 252 0 объект > поток H̗k60dôFwɵ @% \ BA2% t-f @@@> # Y} Զ 15 N_G {߾> ݾ} ?? d ^] ɎW ~. hƲ ۙ! y? xVl ~ cPe: 4

    Типы образцов и тесты

    Программа AASHTO re: source Sample Proficiency Sample Program в настоящее время аккредитована в соответствии со стандартом ISO / IEC 17043: 2010; «Оценка соответствия — Общие требования к проверке квалификации». Полную информацию об этой аккредитации можно найти на A2LA Cert. № 4159.01.

    Образцы для классификации и уплотнения почв

    T88 D422 Гранулометрический анализ почвы
    T89 D4318 Определение предела жидкости в почвах
    T90 D4318 Определение предела пластичности и индекса пластичности грунтов
    —- D4943 Определение коэффициентов усадки грунтов методом погружения в воду
    T99 D698 Соотношение влажности и плотности почв с использованием 2. Трамбовщик весом 5 кг (5,5 фунта) и 305-мм (12 дюймов) трамбовщик
    Т100 D854 Удельный вес почв
    T180 D1557 Соотношение влажности и плотности грунта с использованием трамбовки весом 4,54 кг (10 фунтов) и высотой падения 457 мм (18 дюймов)
    —- D7928 Гранулометрический состав (градация) мелкозернистых почв (ареометр)
    T288 G187 Определение минимального удельного сопротивления грунта
    T289 —- Определение pH почвы для использования в коррозионных испытаниях
    —- D4972 Определение pH почвы
    T290 —- Определение содержания водорастворимых сульфат-ионов в почве
    T291 —- Определение содержания водорастворимых хлорид-ионов в почве

    Образцы R-значения сопротивления почвы

    T190 D2844 Значение сопротивления R и давление расширения уплотненных грунтов

    Образцы несущей способности грунта Калифорния (CBR)

    T193 D1883 Коэффициент подшипника для Калифорнии

    Образцы грубых заполнителей **

    T11 C117 Материалы тоньше 75 мкм (No. 200) Сито в минеральных агрегатах путем промывки
    T27 C136 Ситовый анализ мелких и крупных заполнителей
    T85 C127 Удельный вес и абсорбция крупного заполнителя
    Т96 C131 Устойчивость к разрушению мелкозернистого грубого заполнителя в результате истирания и ударов в машине в Лос-Анджелесе
    T104 C88 Прочность заполнителя при использовании сульфата натрия или сульфата магния
    T327 D6928 Устойчивость грубого заполнителя к истиранию в аппарате Micro-Deval
    ** Грубые совокупные образцы будут удалены из программы в конце 2021 года.

    Суммарная градация и гравитация

    T11 C117 Материалы с ситом менее 75 мкм (№ 200) в минеральных заполнителях путем промывки
    T27 C136 Ситовый анализ мелких и крупных заполнителей
    T84 C128 Удельный вес и поглощение мелкозернистого заполнителя
    T85 C127 Удельный вес и абсорбция крупного заполнителя
    T176 D2419 Пластиковая мелочь в отсортированных заполнителях и почвах с использованием теста на эквивалентность песка
    T304 C1252 Содержание неплотных пустот в мелкозернистом заполнителе

    Совокупная деградация

    T96 C131 Устойчивость к разрушению мелкозернистого грубого заполнителя в результате истирания и ударов в машине в Лос-Анджелесе
    T103 Прочность заполнителей при замораживании и оттаивании
    T104 C88 Прочность заполнителя при использовании сульфата натрия или сульфата магния
    T327 D6928 Устойчивость грубого заполнителя к истиранию в аппарате Micro-Deval
    D7428 Устойчивость мелкозернистого заполнителя к истиранию в аппарате Micro-Deval

    Образцы асфальтобетонного цемента с градацией по вязкости

    T48 D92 Очки вспышки и возгорания от Cleveland Open Cup
    T49 D5 Проникновение битумных материалов
    T201 D2170 Кинематическая вязкость асфальтов (битумов)
    T202 D2171 Вязкость асфальтов по вакуумному капиллярному вискозиметру
    T228 D70 Удельный вес полутвердых асфальтовых материалов
    T240 D2872 Влияние тепла и воздуха на движущуюся пленку асфальтового вяжущего (испытание в тонкопленочной печи с прокаткой)

    Испытания остатков RTFO

    T49 D5 Проникновение остатка
    T201 D2170 Кинематическая вязкость остатка
    T202 D2171 Вязкость остатка при 60 ° C

    Образцы асфальтового вяжущего с повышенными эксплуатационными характеристиками

    T48 D92 Очки вспышки и возгорания, Открытый кубок Кливленда
    T228 D70 Удельный вес полутвердых асфальтовых материалов
    T301 D6084 Испытание на упругое восстановление асфальтовых материалов с помощью дуктилометра
    T315 D7175 Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR)
    T316 D4402 Определение вязкости асфальтового вяжущего с помощью ротационного вискозиметра
    —- D8078 Зольность асфальта и эмульгированных асфальтовых остатков

    Испытания материала RTFO

    T240 D2872 Влияние тепла и воздуха на движущуюся пленку асфальтового вяжущего (испытание в тонкопленочной печи с прокаткой)
    T315 D7175 Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR)
    T350 D7405 Испытание на восстановление ползучести (MSCR) асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR)

    Испытания остатков ПАВ

    R28 D6521 Ускоренное старение асфальтового вяжущего с использованием резервуара для старения под давлением (PAV)
    T313 D6648 Определение жесткости асфальтового вяжущего при изгибе при ползучести с помощью реометра изгибающейся балки (BBR)
    T315 D7175 Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR)

    Шлам и микросистемы

    ТБ-100 D3910
    D6372
    Истирание поверхности шлама мокрым следом
    —- D3910 Установить время
    ТБ-109 —- Измерение избыточного количества асфальта в смесях с помощью тестера с загруженным колесом и определения адгезии к песку
    ТБ-113 —- Процедура пробного смешения конструкции суспензии
    ТБ-139 D3910
    D6372
    Набор и разработка отверждения с помощью тестера когезии
    ТБ-147 D6372 Измерение вертикального и поперечного смещения тестером колес с грузом

    Образцы эмульгированного асфальта

    T59 D6934 Остаток от испарения эмульгированного асфальта
    T59 D6997 Остаток от дистилляции эмульгированного асфальта
    T59 D7496 Вязкость эмульгированного асфальта на вискозиметре Saybolt Furol
    T382 D7226 Определение вязкости эмульгированного асфальта с помощью лопастного вискозиметра

    Испытания остатков перегонкой

    T44 D2042 Растворимость остатка в трихлорэтилене
    T49 D5 Проникновение остатка
    T59 D6934 Остаток от дистилляции эмульгированного асфальта

    Испытания остатков испарением

    T44 D2042 Растворимость остатка в трихлорэтилене
    T49 D5 Проникновение остатка
    T59 D6934 Остаток от испарения эмульгированного асфальта

    Образцы экстракции растворителем асфальтовой смеси

    T30 D5444 Механический анализ извлеченного заполнителя
    T164 D2172 Количественное извлечение битумного вяжущего из горячего асфальта (HMA)
    T319 —- Количественное извлечение и извлечение асфальтового вяжущего из асфальтобетонных смесей
    —- D8159 Автоматическое извлечение битумного вяжущего из асфальтобетонных смесей

    Испытания восстановленного асфальта

    R59 D1856 Извлечение асфальтового вяжущего из раствора методом Абсона
    T49 D5 Проникновение остатка
    T201 D2170 Кинематическая вязкость остатка
    T202 D2171 Вязкость остатка при 60 ° C
    T315 D7175 Определение реологических свойств асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига (DSR)
    T319 —- Количественное извлечение и извлечение асфальтового вяжущего из асфальтобетонных смесей
    —-
    D5404 Извлечение асфальта из раствора с помощью роторного испарителя

    Гираторные образцы асфальтовой смеси

    T100 —- Удельный вес грунта (минеральный наполнитель)
    T166 D2726 Насыпной удельный вес уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием образцов, насыщенных сухой поверхностью
    T209 D2041 Теоретический максимальный удельный вес и плотность горячей асфальтовой смеси (HMA)
    T312 D6925 Подготовка и определение плотности образцов горячего асфальта (HMA) с помощью гиратора Superpave
    T331 D6752 Насыпной удельный вес и плотность уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием метода автоматического вакуумного запечатывания

    Образцы асфальтобетонной смеси Marshall Design

    T166 D2726 Насыпной удельный вес уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием образцов, насыщенных сухой поверхностью
    T209 D2041 Теоретический максимальный удельный вес и плотность горячей асфальтовой смеси (HMA)
    T245 D6926 Приготовление битумных образцов с использованием аппарата Маршалла
    T245 D6927 Сопротивление пластическому течению асфальтобетонных смесей с использованием аппарата Маршалла
    T269 D3203 Процент воздушных пустот в уплотненных плотных и открытых асфальтовых смесях
    T331 D6752 Насыпной удельный вес (Gmb) и плотность уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием метода автоматического вакуумного запечатывания
    —- D3549 Толщина или высота образцов уплотненной асфальтовой смеси

    Образцы асфальтобетонной смеси Hveem Design

    T166 D2726 Насыпной удельный вес уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием образцов, насыщенных сухой поверхностью
    T209 D2041 Теоретический максимальный удельный вес и плотность горячей асфальтовой смеси (HMA)
    T246 D1560 Сопротивление деформации и сцеплению горячей асфальтовой смеси (HMA) с помощью аппарата Hveem
    T247 D1561 Приготовление образцов для испытаний горячей асфальтовой смеси (HMA) с помощью смесительного компактора California
    T269 D3203 Процент воздушных пустот в уплотненных плотных и открытых асфальтовых смесях
    T331 D6752 Насыпной удельный вес и плотность уплотненной горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием метода автоматического вакуумного запечатывания
    CP-L5106 —- Устойчивость к деформации битумных смесей с помощью аппарата Хвима (метод Колорадо)
    CP-L5115 —- Подготовка и определение плотности испытательных образцов битумной смеси, уплотненных с помощью вращательного уплотнителя Superpave (метод Колорадо) [100 мм (4 дюйма. ) Диаметр образцов]
    TEX-206-F —- Уплотнение образца с помощью вращательного компактора Texas (TGC)
    TEX-208-F —- Испытание на значение стабилометра битумных смесей

    Образцы печи зажигания асфальтовой смеси

    T30 D5444 Механический анализ извлеченного заполнителя
    T308 D6307 Определение содержания асфальтового вяжущего в горячей асфальтовой смеси (HMA) методом воспламенения

    Образцы краски

    —- D562 Консистенция красок для измерения вязкости в единицах Кребса (KU) с использованием вискозиметра Stormer-типа
    —- D711 Время, когда транспортная краска не забирается
    —- D1475 Плотность жидких покрытий, чернил и сопутствующих товаров
    —- D2369 Содержание летучих в покрытиях
    —- D3723 Содержание пигментов в водоэмульсионных красках при низкотемпературном озолении


    Формы SiteManager

    AASHTO315 Реометр динамического сдвига
    AASHTOT26 Химический анализ воды
    ASTMA931 Испытания на растяжение канатов и прядей
    ASTMC1202 Электрическая индикация способности бетона противостоять проникновению хлорид-ионов (проницаемость)
    ASTMC1856 Бетон со сверхвысокими характеристиками — испытание на прочность при сжатии
    ASTMD2369 Процент твердого вещества отвердителя
    HCCMxDes2 Гидравлическое проектирование и контроль цементно-бетонной смеси (разработка смеси)
    HCCMxDes14 Гидравлическое проектирование и контроль цементно-бетонной смеси (2014 Mix Design)
    Tx1001 Анализ качества езды
    Тх101П3 Ситовой анализ материала, стабилизированного дорожной смесью — Часть III
    Tx103 Влагосодержание заполнителей
    Tx104-6 Пределы Аттерберга
    Tx107 Линейная усадка стержня
    Tx110 Анализ размера частиц
    Tx110P2 Анализ размера частиц почвы — Часть II
    Tex112 Добавление извести для снижения индекса пластичности почв
    Tx113,4 Соотношение влажности и плотности основного материала и несвязных песков и грунтов земляного полотна и насыпей
    Tx113 Соотношение влажности и плотности основного материала и некрепкого песка
    Tx114 Влагоплотность грунтов земляного полотна и насыпей
    Tx115 Определение ядерной плотности и влажности: Tex-115-E
    Tx116 Устойчивость к разрушению методом мокрой шаровой мельницы
    Tx117 Испытания на трехосное сжатие: Tex-117-E
    Tx120 Испытание грунта-цемента
    Tx120-21 Испытания на цемент или известь
    Tx121 Почвенно-известковые испытания
    Тх121П3 Определение способности извести к стабилизации по pH почвы
    Tx123 Определение коэффициента дренирования грунтовых материалов
    Tx124 Потенциальный вертикальный подъем
    Tx128 Определение PH почвы
    Tx129 Измерение удельного сопротивления грунтовых материалов
    Tx12ASB Плотность стабилизированного асфальта
    Tx130 Испытания навозной жижи
    Tx140 Измерение толщины слоя дорожного покрытия
    Tx144 Проверка диэлектрической проницаемости
    Tx144-14 Тест всасывания трубки
    Tx145,146 Тестирование грунта и основного материала
    Tx145P2 Тестирование грунта и основного материала
    Tx148 Содержание органических веществ в почве с использованием метода УФ-ВИД
    Tx200 Ситовый анализ заполнителей без обработки поверхности
    Tx200st Ситовый анализ агрегата для обработки поверхности
    Tx201 Насыпной удельный вес и водопоглощение заполнителя
    Tx203 Песочный эквивалент
    Tx207,27 Свойства и градация HMAC
    Tx207V-4 Профиль сегрегации для четырех (4) участков
    Tx207VII TEX-207-F, ЧАСТЬ VII Плотность продольного шва
    Tx208,31 Определение стабильности битумных смесей
    Tx217 Вредные материалы и декантация грубого агрегата
    Tx224 Определение индекса лещадности
    Tx226 Испытание на непрямое растяжение
    Tx229 Комбинированная градация
    Tx235 Определение характеристик дренажа битумных материалов
    Tx236 Содержание асфальта и градация комбинированного заполнителя
    Tx242 Гамбургский тест слежения за колесом
    Tx244-4 TEX-244-F, Температурный профиль горячего асфальта (включая 4 участка)
    Tx245 Кантабро
    Tx246 Время истечения воды из уплотненного горячего асфальтобетонного покрытия
    Tx248 Тест наложения
    Tx249 Испытание на сдвиг
    Tx250 Испытание на идеальное растрескивание
    Tx280 Плоские, удлиненные или плоские и удлиненные частицы в крупных агрегатах
    Tx2AC Определение влажности, асфальта и летучих веществ
    Tx2ExtGrd Комбинированная градация
    Tx2MgEst Расчетная потеря устойчивости к сульфату магния
    Tx2MixDe14 Дизайн смеси HMACP: комбинированная градация (2014)
    Tx2MixDe4 Дизайн смеси HMACP: комбинированная градация (2004 г. )
    Tx2MxProp Свойства смеси HMAC
    Tx2 Патч Дизайн патч-микса
    Tx2QCQA04 Расчетные данные QC / QA
    Tx2QCQA14 Расчетные данные по контролю качества / контролю качества 2014
    Tx401-2 Ситовый анализ мелкого и крупного заполнителя
    Tx403-5,9 Влагостойкость и удельная масса бетонных заполнителей
    Tx404 Удельный вес легких заполнителей для обработки поверхности
    Tx406 Тест декантации бетонных заполнителей
    Tx408 Органические примеси в мелкозернистом заполнителе для бетона
    Tx410 Устойчивость к истиранию и ударам в машине Лос-Анджелеса
    Tx411m Устойчивость к сульфату магния
    Tx411s Устойчивость к сульфату натрия
    Tx413 Вредные материалы
    Тх414,6 Определение содержания воздуха в портландцементном бетоне
    Tx417 TEX-417-A, Удельный вес, текучесть и содержание воздуха (гравиметрические) в бетоне
    Tx418,48 Отчет о бетонных изделиях из портландцемента
    Tx423 Определение толщины дорожного покрытия прямым измерением
    Tx423B Определение толщины настила моста прямым измерением
    Tx424 Измерение длины просверленных бетонных кернов
    Tx424, III Испытания просверленных кернов портландцементного бетона
    Tx430 Потеря осадки гидравлического цементного бетона
    Tx431 Испытание синтетического грубого заполнителя на гашение давлением
    Tx432 Замораживание-оттаивание грубых заполнителей
    Tx433 Поглощение и удельный вес сухого сыпучего легкого грубого заполнителя
    Tx436 Измерение глубины текстуры методом песочных пятен
    Tx438 Ускоренный тест на полировку для грубого заполнителя
    Tx451 Плотность неотвержденного и затвердевшего бетона ядерными методами
    Tx460 Суммарная угловатость трассы по количеству трещин
    Tx461 Деградация крупного заполнителя за счет абразивного истирания
    Tx472 Гидравлический цементный бетон Отчет о однородности бетона
    Tx4AgClas Ускоренный тест на полировку для грубого заполнителя
    Тх4Фреш Отчет о гидравлическом цементном бетоне
    Tx4 Жесткий Отчет о гидравлическом цементном бетоне для конструкционного бетона
    Tx4Hard2 TEX-418-A, Прочность на сжатие цилиндрических образцов бетона
    Tx4Pave04 Отчет о гидравлическом цементном бетоне для бетонного покрытия
    TX4RCC Рабочий лист из уплотненного бетона
    Tx530 Влияние воды на битумные смеси для дорожных покрытий (кипячение и зачистка)
    Tx531 Прогнозирование повреждений асфальтобетонных смесей из-за воздействия влаги
    Tx600 Тестирование извести
    Tx612 Кислотно-нерастворимый остаток для мелкого заполнителя
    Tx620 Определение содержания хлоридов и сульфатов в почвах
    Tx743 Испытания механических муфт на сопротивление скольжению, усталости и растяжению
    TxARDes Конструкция вяжущего битума и каучука
    TxBITIAT Горячий асфальт, независимые контрольные испытания
    TxCompMat Тест на органическое вещество и зрелость компоста
    TxDrlShft Мост — Отчет по буровому валу
    TxFBMxDes Конструкция смеси для текучей засыпки
    TxPlng. XLSM Мост — отчет о забивке свай
    TxRap1 TEX-106-E ИЛИ TEX-406-A
    TxRap2 Свойства асфальтов, извлеченных с помощью процесса Abson
    TxTRAs Испытания свойств асфальтовых материалов
    TxTrasph Испытание свойств асфальтовых материалов

    Водонепроницаемость, трещиностойкость и самовосстановление асфальтобетона, используемого в качестве водонепроницаемого барьера в плотинах

    Если у вас установлено соответствующее программное обеспечение, вы можете загрузить данные цитирования статей в выбранный вами менеджер цитирования.Просто выберите программное обеспечение менеджера из списка ниже и нажмите «Загрузить».

    Цитируется по

    1. Поведение асфальтобетона при сжатии и растяжении и деформации при различных температурах и скоростях деформации

    2. Трехмерный анализ каменно-набросной дамбы Quxue высотой 174 м в узкой каньон

    3. Сейсмический анализ плотины набережной Мента

    4. Моделирование взаимодействия частиц и жидкости во фрактальных трещинах на основе метода Больцмана на погруженной граничной решетке

    5. Поведение гидравлического асфальтобетона при одноосном динамическом сжатии при взаимодействии между температурой и скоростью деформации

    6. Проектирование и эксплуатационные характеристики каменно-набросной плотины Quxue

    7. Асфальт для строительства плотин

    8. Поведение гидравлического асфальтобетона при сдвиге при различных температурах и скоростях деформации

    9. Исследование ключевых технологий каменно-набросных плотин с сердечником из сверхвысокого асфальтобетона

    10. Методы усовершенствования для снижения высокого напряжения сверхвысоких асфальтобетонных основных плотин

    11. Влияние воды на трехосный отклик при монотонном нагружении асфальтобетона, используемого в плотинах

    12. Оценка водопроницаемости грубые трещины на основе самоаффинной фрактальной модели и оптимизированного алгоритма сегментации

    13. Влияние воды на трехосное поведение при динамическом нагружении асфальтобетона, используемого в непроницаемых барьерах

    14. Гидравлический, объемный и механический подход к проектированию асфальтовой смеси для непроницаемых барьеров

    15. Исследование соединения асфальтового стержня и цоколя в насыпных дамбах

    16. Простое испытательное исследование по выбору незамерзающих добавок для железнодорожной асфальтовой смеси (RAM) в холодном регионе

    17. Упрощенная модель материала для анализа асфальтового ядра в насыпных плотинах

    18. Исследование условий гидроразрыва асфальтобетона, используемого в качестве непроницаемого ядра в плотинах

    19. Оценка сейсмических характеристик каменно-набросной плотины с битумным покрытием

    20. Исследование старения асфальтобетонного резервуара с течением времени

    % PDF-1.6 % 1727 0 obj> эндобдж xref 1727 94 0000000016 00000 н. 0000003380 00000 н. 0000003750 00000 н. 0000003879 00000 п. 0000003915 00000 н. 0000004075 00000 н. 0000004411 00000 н. 0000004448 00000 н. 0000004601 00000 п. 0000004741 00000 н. 0000005288 00000 п. 0000005941 00000 н. 0000005979 00000 п. 0000006229 00000 п. 0000006499 00000 н. 0000006577 00000 н. 0000007442 00000 н. 0000008192 00000 н. 0000008998 00000 н. 0000009864 00000 н. 0000011017 00000 п. 0000012124 00000 п. 0000013081 00000 п. 0000013762 00000 п. 0000016433 00000 п. 0000063525 00000 п. 0000063579 00000 п. 0000063654 00000 п. 0000063728 00000 п. 0000063817 00000 п. 0000063921 00000 п. 0000063970 00000 п. 0000064065 00000 п. 0000064126 00000 п. 0000064226 00000 п. 0000064275 00000 п. 0000064371 00000 п. 0000064420 00000 п. 0000064546 00000 п. 0000064595 00000 п. 0000064823 00000 п. 0000064906 00000 н. 0000064955 00000 п. 0000065033 00000 п. 0000065209 00000 п. 0000065292 00000 п. 0000065341 00000 п. 0000065419 00000 п. 0000065590 00000 п. 0000065673 00000 п. 0000065722 00000 п. 0000065817 00000 п. 0000065962 00000 п. 0000066043 00000 п. 0000066092 00000 п. 0000066182 00000 п. 0000066281 00000 п. 0000066330 00000 п. 0000066430 00000 п. 0000066478 00000 п. 0000066580 00000 п. 0000066641 00000 п. 0000066741 00000 п. 0000066789 00000 п. 0000066884 00000 п. 0000066931 00000 п. 0000067035 00000 п. 0000067095 00000 п. 0000067144 00000 п. 0000067239 00000 п. 0000067288 00000 п. 0000067337 00000 п. 0000067386 00000 п. 0000067510 00000 п. 0000067559 00000 п. 0000067663 00000 п. 0000067712 00000 п. 0000067820 00000 п. 0000067869 00000 п. 0000067918 00000 п. 0000067967 00000 п. 0000068063 00000 п. 0000068112 00000 п. 0000068227 00000 п. 0000068276 00000 п. 0000068391 00000 п. 0000068440 00000 п. 0000068489 00000 н. 0000068538 00000 п. 0000068690 00000 н. 0000068739 00000 п. 0000068788 00000 п. 0000003168 00000 п. 0000002223 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1820 0 obj> поток x ڴ ToHq ~ m: ڙ u1 + -RjDlJZ¬iDMSO0) A * -> `ZIe **» > ~ O ߞ y

    ALDOT Процедуры по темам

    ALDOT-130 Влажность Содержание горячего асфальта при сушке 07.11.2008
    АЛДОТ-155 Асфальтовый завод Контрольный список 12.02.2009
    АЛДОТ-210 Выбор Выборки методом случайных чисел 24.02.1994
    АЛДОТ-243 Приемка Программа для асфальтовых материалов 02. 11.2009
    АЛДОТ-255 Полевой метод для определения эффекта от снятия изоляции Агент в битумных смесях 22.02.1994
    АЛДОТ-258 Механический Анализ извлеченного заполнителя 17.11.2008
    АЛДОТ-259 Открытый класс Метод курсового проектирования трения асфальтобетона 23.08.1999
    АЛДОТ-307 Метод расчета для выбора оптимального содержания асфальтобетонного цемента битумной смеси методом Маршалла Аппарат 20.10.2008
    АЛДОТ-319 Быстрый метод для определения содержания битума в битумных Смеси для дорожных покрытий 28. 02.1994
    АЛДОТ-320 Потоковое смешивание противоскользящего агента на битумной заводской смеси Производственная площадка 18.03.1994
    АЛДОТ-324 Требования к заводам для заводов по производству битумов горячего смешения и горячей укладки Смеси для дорожных покрытий 02.03.2016
    АЛДОТ-344 Метод расчета для выбора степени рециклинга и Оптимальное содержание асфальтобетона в повторно используемой горячей смеси Битумные смеси 28.10.2008
    АЛДОТ-349 Горячий асфальт Оборудование для полевых испытаний 12. 03.2010
    АЛДОТ-350 на месте Измерение плотности смеси битумных растений 01.09.2005
    АЛДОТ-353 Полевой метод определения воздушной пустоты и Маршалла Стабильность и текучесть битумных смесей Удален 24.08.2016
    АЛДОТ-354 Содержание асфальта горячего асфальта ядерным методом 02.12.2008
    АЛДОТ-361 Сопротивление уплотненного горячего асфальта до влажности Урон 17.11.2008
    АЛДОТ-370 Руководящие принципы для эксплуатации асфальтосмесительных заводов и Выдача протоколов испытаний 31. 08.2016
    АЛДОТ-371 Быстрый метод для определения содержания и градации асфальта асфальтобетонных смесей с использованием биоразлагаемых Экстрагент 18.03.1994
    АЛДОТ-372 Утверждение отвалов восстановленного асфальта 25.01.2019
    АЛДОТ-374 Сертификация Программа для технических специалистов по горячему асфальту 06.10.2009
    АЛДОТ-375 Система контроля качества подрядчика для горячего асфальта Удален 24.08.2016
    АЛДОТ-380 Формы и Примеры выборки и расчета коэффициентов оплаты труда для горячего асфальта 08. 05.2000
    АЛДОТ-381 Метод для Корреляция Marshall Hammers 24.10.2008
    АЛДОТ-384 Методика расчета смеси для уровня I сверхмощного покрытия 02.03.2016
    АЛДОТ-386 Определение характеристик дренажа в неуплотненном Битумные смеси 22.08.1995
    АЛДОТ-388 Методика расчета объемной смеси Superpave Использование переработанного асфальта Удален 01.10.2013
    АЛДОТ-389 Оценка сегрегированных участков в горячем асфальтовом покрытии 11. 06.2009
    АЛДОТ-395 Каменная матрица Дизайн асфальтобетонной смеси 04.12.2008
    АЛДОТ-399 Испытания Горячие асфальтовые растворы 26.07.1999
    АЛДОТ-401 Восприимчивость к колейности Определение асфальтобетонных смесей с использованием Анализатор асфальтового покрытия 19.01.2001
    АЛДОТ-403 Ядро проезжей части Определение объемного удельного веса 09.11.2010
    АЛДОТ-408 Содержание полимера полимерно-модифицированного асфальтового вяжущего для дорожных покрытий Использование инфракрасного спектрофотометра 03. 12.2001
    АЛДОТ-415 Тестирование эмульгированного Герметик для асфальтовых швов для дорожных покрытий HMA 08.09.2004
    АЛДОТ-424 MRD (Устройство для смешивания материалов) Процедура оценки 02.03.2016
    АЛДОТ-429 Горячий асфальт Выпускной агент 17.11.2008
    АЛДОТ-430 Стандарт Метод испытаний для определения прочности связи Между слоями асфальтового покрытия 23.09.2008
    АЛДОТ-432 Шина заземления Резина (GTR) Тестирование 22. 06.2009
    АЛДОТ-436 Теплый микс Асфальтовый процесс / одобрение продукта 25.10.2010
    АЛДОТ-454 Процедура калибровки оборудования для микропокрытия 28.07.2016
    АЛДОТ-458 Непрямое растяжение при высоких температурах 18.02.2020
    АЛДОТ-459 Испытание на растрескивание в Алабаме (AL-CT) 18.02.2020

    Метод испытания Маршалла: все, что вам нужно знать

    Что такое тест Маршалла?

    Метод Маршалла для проектирования асфальтобетонных смесей широко применяется в лабораториях строительных материалов для выбора и соотношения заполнителей и асфальтовых материалов для строительства дорожных покрытий. Этот целостный подход к проектированию асфальтобетонных покрытий включает выбор минеральных заполнителей и связующих материалов, подготовку пробных образцов, испытание под нагрузкой на прочность и текучесть материалов, а также лабораторные испытания свойств материалов. Основное внимание уделяется определению оптимального содержания асфальта, которое обеспечит максимальную прочность смеси при минимальной деформации от осевых нагрузок. Значения стабильности и текучести по Маршаллу, плотность и воздушные пустоты в смеси и минеральном заполнителе используются для оценки пробных смесей лабораторно-смешанных, лабораторно уплотненных (LMLC) асфальтовых смесей.Испытания на стабильность и текучесть по Маршаллу также позволяют контролировать производство асфальтовой смеси с использованием образцов заводской смеси, прессованных в лаборатории (PMLC).

    Предпосылки и история

    Во время Второй мировой войны возникла острая необходимость в быстром строительстве подходящих аэродромов для больших военных самолетов со все более высокой нагрузкой на колеса. В 1943 году Инженерный корпус армии США начал оценку нескольких методов проектирования смесей асфальтового покрытия на своей экспериментальной станции водных путей (WES) в Виксбурге, штат Миссисипи.Метод стабильности Маршалла, разработанный Брюсом Маршаллом в Департаменте автомобильных дорог штата Миссисипи в 1939 году, оказался наиболее многообещающим после добавления процедуры измерения деформации (потока). Метод Маршалла был рекомендован на основании простоты, быстрых и эффективных результатов испытаний, а также того факта, что часть оборудования была совместима с оборудованием, используемым в настоящее время для испытания на нагрузку Калифорнийского коэффициента несущей способности (CBR) для грунтов земляного полотна. Благодаря простоте процесса и оборудования, а также широкому использованию в U.S. military, этот метод в некоторой степени используется многими государственными департаментами транспорта и является наиболее широко используемой системой проектирования дорожных покрытий в мире.

    Испытание стабильности Маршалла: процесс

    Процесс Маршалла использует серию лабораторных испытаний и критериев оценки для выбора материалов и постепенного сужения к оптимальному дизайну смеси. Подходящая смесь будет противостоять деформации от транспортных нагрузок и повреждений от климатических условий и будет иметь соответствующее сопротивление скольжению.

    Примечание: Тесты, связанные с дизайном смеси Маршалла, имеют процедуры, указанные в нескольких различных методах тестирования ASTM и AASHTO, а также во многих местных и региональных вариациях. Содержание этой статьи является руководством только по оборудованию и общепринятым практикам и никоим образом не предназначено для отмены требований любого из этих опубликованных методов тестирования.

    Выбор агрегатов начинается с лабораторных испытаний для измерения физических свойств агрегатов.Сопротивление истиранию, прочность, долговечность и форма частиц — все это вместе обеспечивает долговечность самих заполнителей, а также способствует прочности и сопротивлению деформации конечной асфальтовой смеси. В приведенной ниже таблице показаны некоторые типичные лабораторные испытания, проведенные для оценки предлагаемых агрегатов. Есть ссылки на испытательное оборудование и методы испытаний ASTM / AASHTO.

    Тесты агрегатов

    Смешивание агрегатов с различными фракциями размера или характеристиками формы часто выполняется для получения смесей с большей плотностью, прочностью или характеристиками обработки.

    Выбор битумного вяжущего не выполняется в соответствии с определенной процедурой в методе Маршалла. Система связующего материала Superpave Performance Grading (PG) часто используется, но окончательный выбор может быть основан на опыте, предыдущей работе или местной процедуре. Система PG характеризует пригодность битумного вяжущего на основе ожидаемых климатических условий, а также условий старения, при которых оно должно использоваться. Таким образом, связующее, выбранное для использования во Флориде, будет отличаться от связующего, используемого в Миннесоте. Связующие PG классифицируются двумя числами, которые представляют максимальную и минимальную температуру покрытия (в градусах Цельсия), при которой они подходят.

    Пробоподготовка начинается с оценки оптимального содержания связующего на основе опыта и прошлых характеристик. Несколько пробных смесей заполнителя и асфальтового вяжущего готовят в лабораторных смесителях с содержанием вяжущего на уровне, выше и ниже расчетного оптимума с шагом 0,5%. Каждая пробная смесь должна содержать достаточно материала для уплотнения трех образцов для измерения стабильности и расхода, обычно около двух.6 фунтов (1,2 кг) для каждого образца. Теоретический максимальный удельный вес ASTM D2041 / AASHTO T 209 или тест на рис проводится для документирования плотностных характеристик расчетной смеси. Подборку оборудования для выполнения этого теста можно найти здесь. Лабораторные печи необходимы для нагрева и кондиционирования заполнителей и асфальтовых материалов, уплотняющих молотов и форм.

    Уплотнение образца выполняется ручными или автоматическими уплотнителями Marshall массой 10 фунтов (45,36 кг) и 18 дюймов (457.2 мм) высота падения и стационарный или вращающийся режим. Подготовленные и нагретые пробные смеси прессуют в пресс-формы Marshall, каждая из которых состоит из формы, манжеты и опорной плиты диаметром 4 дюйма (101,6 мм) или 6 дюймов (152,4 мм). Количество ударов, необходимых для уплотнения образца, обычно составляет 35, 50 или 75, в зависимости от ожидаемых транспортных нагрузок. Указанное количество ударов наносят на одну сторону образца, затем форму переворачивают, и такое же количество ударов наносят на противоположную сторону. Неповрежденные и уплотненные образцы извлекаются из формы с помощью выталкивателя образцов, и объемный удельный вес измеряется в соответствии с ASTM D2726 / AASHTO T 166

    Проверка стабильности и текучести описана в методах испытаний ASTM D6927 / AASHTO T 245. Образец уплотненного асфальта кондиционируется на водяной бане перед помещением в дробилку по Маршаллу. Разрывная головка и образец в сборе помещаются в тестер стабильности Marshall, снабженный компонентами для измерения стабильности и текучести во время испытания. Этот тест предсказывает производительность пробных смесей. Стабильность — это максимальная прочность смеси при нагрузке со скоростью 2 дюйма (50,8 мм) в минуту. В процессе нагружения пластическое течение или деформация образца регистрируется в 0.С шагом 01 дюйм (0,25 мм) с помощью индикатора часового типа или датчика линейного переменного смещения (LVDT). Доступно программное обеспечение для сбора данных для автоматической записи, построения графиков, расчета и составления отчетов по результатам испытаний Маршалла. ASTM D5581 также может использоваться для 6-дюймовых (152 мм) уплотненных образцов или стержней дорожного покрытия.

    Определение характеристик / измерение плотности и пустот — важные свойства для полного анализа предлагаемого дизайна смеси. Как отмечалось выше, значения удельного веса и плотности определяют с использованием теоретического метода ASTM D2041 / AASHTO T 209 (тест на рис) для рыхлого асфальтового материала и ASTM D2726 / AASHTO T 166 для определения объемного удельного веса уплотненных образцов.Также необходимо описать различные типы содержимого воздушных пустот. Содержание воздушных пустот в уплотненных смесях состоит из небольших промежутков между покрытыми частицами заполнителя в уплотненной смеси и является методом испытаний, определенным в ASTM D3203 / AASHTO T 269. Существуют два других значения пустот, определенные расчетами.

    \ [VMA = {100 — {GmbPs \ over Gsb}} \]

    Где:
    VMA = Пустоты в минеральном заполнителе, в процентах от насыпного объема
    Gsb = Насыпной удельный вес заполнителя
    Gmb = Насыпной удельный вес уплотненной смеси
    Ps = Заполнитель, процент от общего веса смеси

    \ [VFA = {100 ({VMA — Pa \ over VMA})} \]

    Где:
    VFA = пустоты в минеральном заполнителе, процент от общего объема
    Па = воздушные пустоты в уплотненной смеси, процент от общего объема

    Методы испытаний и оборудование

    В таблице ниже приведены ссылки на некоторые стандартные методы испытаний ASTM и AASHTO, относящиеся к смеси Маршалла метод проектирования, а также лабораторное оборудование, необходимое для испытаний.

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *