Строим гараж на винтовых сваях своими руками
Свайный фундамент для гаража
Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:
- Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
- Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
- В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
- Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.
Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.
Выполнение расчетов свайного фундамента
Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.
При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.
Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.
Расчеты свайного фундамента
Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.
Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.
При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.
к оглавлению ↑Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.
к оглавлению ↑Подготовительный этап
Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:
- Лопата.
- Отвес и строительный уровень.
- Рулетка.
- Карандаш или маркер.
- Рычаг для завинчивания свай.
- Болгарка.
- Колышки и шнур для разметки.
- Кувалда.
Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:
к оглавлению ↑Разметка и земляные работы
Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.
Разметка участка
На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.
Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.
Установка свай
Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.
Установка свай
Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.
Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.
к оглавлению ↑Армирование и бетонирование свай
После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.
Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.
А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.
Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
к оглавлению ↑Монтаж оголовков
Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.
Монтаж ростверка
Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.
Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.
Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.
к оглавлению ↑Советы и рекомендации
При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:- Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
- Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
- Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
- Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.
- Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
- Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
- Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
- Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.
Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.
Метки: Гаражstroykarecept.ru
Свайный фундаменте под гараж, 🔨 как строится свайный и столбчатый фундамент под гараж
Преимущества свайного фундамента для гаража, целесообразность использования и тонкости при строительстве.
Наша компания осуществляет погружение железобетонных свай под фундамент для любого типа зданий, и жилых, и хозяйственных, включая гаражи, как на одну автомашину, так и на несколько. Строить свайный фундамент под гараж необходимо на слабых, песчаных, пылеватых, торфянистых грунтах, на участках с высоким уровнем грунтовых вод и в ряде других случаев.
Существует мнение, что свайные фундаменты возводятся там, где строительство обычного ленточного фундамента по тем или иным причинам невозможно. Однако, это вовсе не обязательно. Сегодня стоимость земляных работ и трудозатраты на возведение ленточных фундаментов в Подмосковье таковы, что многие застройщики предпочитают вообще обойтись без них и, заказывая у нас погружение свай под фундаменты, прилично экономят на производстве работ нулевого цикла.
ФУНДАМЕНТ НА СВАЯХ ПОД ГАРАЖ
Свайный фундамент для гаража может быть установлен на сваях:
- винтовых
- железобетонных
- деревянных
Гараж на сваях в воде предпочтительно устанавливать с использованием винтовых свай, т.к. они выдерживают наибольшие выдергивающие и сжимающие нагрузки, противостоят морозному пучению.
На какую глубину зарывать сваи под гараж определяют в зависимости от следующих условий:
- Глубина промерзания почвы (1,4 метра или больше, в зависимости от региона).
- Глубина залегания твердого грунта.
КАК РАССЧИТАТЬ СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПОД ГАРАЖ
Необходимое количество свай определяется как отношение расчетной нагрузки к несущей способности одной сваи с учетом коэффициента надежности, среднего удельного веса грунта, площади ростверка на одну сваю:
n = N/ (F/yk – A х d х y)
Чтобы определить, через какое расстояние бурятся сваи под гараж, нужно разделить эту цифру на периметр гаража.
СКОЛЬКО СВАЙ НУЖНО ВБИТЬ ПОД ГАРАЖ 6Х4
При весе (расчетной нагрузке) гаража в 2 тонны и несущей способности трехметровой винтовой сваи 11,1 (песчаный грунт) потребуется 9 свай.
СТРОИТЕЛЬСТВО ФУНДАМЕНТА НА СВАЯХ ПОД ГАРАЖ
Чтобы свайный фундамент как можно дольше выполнял свою основную задачу — передачу нагрузки от постройки на плотные слои грунта основания, он проектируется и возводится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП специалистами проектной организации.
Мы используем для производства свайных работ технику на колесах, поэтому наши специалисты прибывают на участок своим ходом, на основании проекта размечают на местности точки, где будут расположены сваи, и осуществляют, вначале пробную, а затем и основную забивку свай.
Далее сваи срубаются на проектной высоте и заливаются монолитным ростверком в виде железобетонной обвязки или плиты.
Рекомендуем почитать эти статьи:
Строительство столбчатого фундамента под гараж
Мы не занимаемся строительством столбчатых фундаментов, но, в порядке информации, изложим, как строится столбчатый фундамент под гараж. Проектирование столбчатого фундамента так же необходимо, как и любого другого. Это позволяет соблюсти требование к фундаменту по прочности и способности выдержать необходимую нагрузку.
ХОД РАБОТЫ:
- На месте отведенном под гараж производится разметка и определяются места установки несущих опор: расстояние между ними не должно быть более 3 м.
- Далее бурятся скважины, сечение и глубина которых соответствуют проекту.
- На дне скважины выбирается грунт для более широкого основания (утолщения).
- Основание заливается бетоном, в который (пока он не застыл) вставляется арматура.
- Арматура центрируется в скважине и заливается бетоном (чтобы столбик был выше поверхности земли, предварительно устанавливается опалубка на нужную высоту.
Для того чтобы поверхность столбиков была более гладкой по периметру скважины можно уложить рубероид. Часто для этой же цели используют металлические или асбестово-цементные трубы.
Наш опыт говорит о том, что фундамент на сваях под гараж гораздо надежнее столбчатого фундамента, особенно на участках с пучинистыми грунтами.
ХОТИТЕ УСТАНОВИТЬ ж/б СВАИ? ТОГДА ООО «БОГАТЫРЬ» СПЕШИТ К ВАМ НА ПОМОЩЬ.
Компания профессионально занимается забивкой свай в центральном регионе России. ООО «Богатырь» располагает собственной техникой и квалифицированными специалистами, поэтому быстрая и качественная установка ж/б свай по лучшей цене — гарантирована!
Статьи по теме
kommtex.ru
Строительство фундамента под гараж своими руками
Считается, что постройка гаража дело не только приятное, но и чересчур хлопотное. Хотя, если знать нюансы строительного дела и разбираться в технологии возведения фундамента, пределу удовольствия от такого дела не будет. Узнаем из этой статьи, как делается фундамент под гараж из блоков и на сваях.
Начало: подготовительные работы
Скажем сразу, хотя многим это известно и так, что неправильно заложенный фундамент грозит огромными проблемами. Здание, будь это гараж или другая постройка, обязаны стоять на хорошем основании. В противном случае придется его сносить.
Постройка гаража всегда начинается с подготовки. Начальный этап подразумевает массу тонкостей, которые обязательно надо знать. Следующие манипуляции на этапе подготовки к строительству обязательны:
- расчертить план будущего строения. Это важно, так как дает возможность рассчитать количество материала. Кроме того, надо суметь грамотно определиться с местом расположения и рыть траншею для фундамента именно в том месте, каком надо. Предварительно надо знать, какие размеры будут у траншеи;
- место для постройки гаража подбирается только после тщательного анализа грунта. Зная особенности почвы, не придется опасаться проблем в будущем. Для фундамента это крайне важно;
Внимание! Приходится устанавливать дополнительные сооружения, такие как дренажная система, если состояние грунта этого потребует.
- в некоторых случаях исследование почвы можно и не проводить, но тогда глубина ямы не должна превышать одного метра. Что касается ширины, то она должна быть не менее 40 см.
Исследование почвы
Это настолько важная процедура, что остановимся на ней подробнее. Как и было сказано выше, правильным фундаментом для гаража можно назвать лишь тот, грунт которого был тщательно исследован.
Внимание! Недостаточно глубокое изучение грунта может привести к появлению грунтовых вод, которые дадут о себе знать позже.
Идеальным считается грунт малосжимаемый, плотный. В таком отсутствуют плывуны, подземельные воды неспособны губительно воздействовать на него. Он не будет проседать, вспучиваться или сжиматься.
Наиболее известные типы грунтов
Известная разновидность грунта скального типа не промерзает, очень плотная, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касается минусов: работать очень сложно, ведь рыть в таком месте без тяжелой техники просто невозможно. В исключительных случаях, когда не имеется другого варианта, канава для фундамента не роется, а гараж возводится на выровненной площадке.
Не менее часто встречается гравийная основа. Промерзание такой почвы составляет всего-то полметра даже в самые сильные морозы (средняя полоса России). Среди особенностей рытья канавы для фундамента под гараж на таком грунте можно выделить тот факт, что глубина траншеи не должна быть меньшей, чем глубина промерзания. Иначе, возможны проблемы.
Глинистый тип грунта способен к вспучиванию. Он периодически сжимается, создавая опасное давление на основание. Особенно сложны влажные глинистые почвы, требующие обязательного учета глубины залегания фундамента. Кроме того, опасность может представлять для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.
Песчаный тип является хорошей почвой, не боящейся промерзаний и не слишком сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.
Супесь или суглинок. Уровень промерзания – 1,5-2 м, что соответствует и глубине залегания основы.
Торфяная основа считается самым плохим грунтом, который вообще не подходит для постройки. В редких случаях фундамент на таких почвах заменяют подушкой из песка.
Свайная основа гаража
Разновидностей основы под гараж известно несколько. Строитель может сам выбрать понравившийся ему вариант, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение.
Совет. Рекомендуется, возводя фундамент под гараж своими руками, не пользоваться такими технологиями, которые подразумевают наличие тяжелой техники, переносного оборудования, большого количества рабочей силы и так далее.
Свайный фундамент – это отличный вариант, когда грунт нестабилен. В этом случае на такое основание возлагается большая ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие типы фундамента могут оказаться недостаточно надежными.
Рассмотрим свайный вариант основания подробнее:
- как правило, сваи объединяются между собой железобетонной, в редких случаях обычной бетонной плитой. Последнюю строители называют ростверком. Ее компоненты известны: сталь, цемент, дерево;
- сами сваи представляют собой столбцы небольшого размера с сужеными концами. Их вбивают в грунт. Длина свай должна быть такой, чтобы войти во все подвижные части почвы и укрепиться в ее твердых пластах;
- изготавливают сваи нередко прямо на стройплощадках следующим способом: сначала подготавливают скважины для будущего основания, в них вбивают трубы, а затем все это заливают цементным раствором.
Внимание! В этом случае крайне важно утрамбовать бетон, так как нагрузка лишь на одну сваю может приходиться колоссальная – 2-5 тонн.
Интересно будет узнать и о способах вбивания, погружения свай в землю:
- их можно вдавливать;
- погружать способом «вибро»;
- забивать;
- завинчивать.
Особенности расчетов
Работая со свайным основанием под гараж, надо учитывать важные особенности расчета. Так, берется во внимание прочность материалов ростверка и свайных элементов, учитывается несущая способность фундамента, а также самого грунта.
Немаловажное значение имеет и нагрузка, которую сваи будут способны выдерживать. К примеру, если приплюсовать силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты повышаются на 20 процентов или более.
Существует еще такое понятие, как расчет усадки. Он проводится обязательно до возведения основания гаража, как и следовало ожидать. Учитывать следует тот факт, что свайный фундамент оседает, как правило, на 1-3 см.
Что касается дистанции между сваями, то она не должна превышать двух метров.
Пеноблоки
Пеноблоки – это именно тот материал, который позволяет возводить гараж своими руками без больших расходов. В данном случае дешевый материал вовсе не будет означать плохое качество, напротив, пеноблоки отлично себя зарекомендовали.
Вот некоторые преимущества этого материала:
- не горит;
- удобно работать, пеноблоки легче камня в несколько раз;
- материал не содержит вредных примесей, он экологически чистый;
- пеноблоки очень устойчивы к воздействию неблагоприятной атмосферы. Конечно же, это не натуральный камень, но выдерживают воздействие дождя, снега и ветра не хуже.
Фундамент под гараж из блоков возводится также. В первую очередь чертится проект, вбиваются колышки по всему периметру будущего строения, но все-таки закладывание основы под пеноблоки имеет некоторые особенности.
Из-за того, что пеноблоки легкие, основание не обязательно делать мощным и выдерживающим большие нагрузки. На этом можно неплохо сэкономить (всем тем, кто возводит гараж своими руками на заметку – выбирайте пеноблоки).
Зато качеству грунта, в этом случае, надо уделить максимум внимания. Идеальный вариант – однородная почва. Подземные воды должны в этом месте протекать на допустимой глубине (200-250 см).
Про свайный тип фундамента было подробно написано выше. Если же выбор падет на ленточный вариант, то грунт обязательно должен быть не пучинистым и однородным. В противном случае либо сваи, либо монолитная плита.
Еще особенности:
- глубина канавы для такого фундамента должна составлять 0,7-0,8 м. Что же касается ширины, то она не должна быть больше ширины пеноблока, но не более 5-10 см;
- опалубка устанавливается из досок;
- на дно канавы для фундамента насыпается песок, утрамбовывается. Затем кладется слой гравия и тоже хорошо трамбуется;
- армирование дает целостный каркас из железных прутьев. Их можно или сварить друг с другом или связать проволокой;
- желательно заливать цементный раствор за один день до начала возведения стен гаража.
Пример закладки фундамента под гараж
Основные этапы возведения основы под гараж:
- роется траншея;
- делается опалубка;
- проводится армирование, если это свайный фундамент, то вбиваются трубы;
- заливается цементный раствор;
- проводится гидроизоляция;
- отделывается цоколь, конечно же, не из эстетических соображений.
Нет ничего лучше, чем заблаговременно заложить основание под любую постройку, но и тянуть слишком не стоит. Говорят, что фундаменту под гараж надо дать отстояться, но это неправильное мнение. Если оставлять его «зимовать», как делают неопытные строители, атмосферные воздействия нанесут основанию существенный ущерб. Когда надо будет весной заняться непосредственно возведением стен, придется делать ремонт.
Видео:
bouw.ru
Гараж на винтовых сваях | К-ДОМ
Фундаменты на винтовых сваях считаются оптимальными для большинства построек на участке – начиная от жилого дома и заканчивая легкой беседкой. Не будет исключением и такой важный элемент обустройства территории, как гараж. Винтовые сваи для фундамента под гараж любого типа имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами оснований.
1. Основные типы гаражей на индивидуальных участках
Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.
Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.
Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:
- Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
- Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
- Легкий каркасный гараж
- Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков
Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.
Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.
Металлический каркас гаража на винтовых сваях2. Свайно-винтовой фундамент под гараж, его преимущества и недостатки
Закладка фундамента под гараж традиционным способом – в виде железобетонных конструкции типа ленточного или плитного фундамента может быть связана с рядом трудностей:
- Наличие слабых, пучинистых, обводненных грунтов
- Неровный рельеф в месте постройки гаража с большими перепадами высот
- Длительный срок ввода фундамента в эксплуатацию – до момента полного затвердевания бетона (более 30 суток)
- Высокая трудоемкость работ
- Выемка большого количества грунта и его уборка с участка вследствие непригодности для земледелия
- Дороговизна монтажа
Со всеми этими трудностями хорошо справляется технология винтовых свай. Главные его преимущества:
- Простота закладки
- Относительно низкая трудоемкость
- Низкая себестоимость по сравнению с другими типами фундаментов
- Быстрота возведения
- Возможность приступать к строительству гаража сразу после установки свайно-винтового фундамента
- Сваи можно вкручивать в проблемные (обводненные, пучинистые, сыпучие и т.д.) грунты с неравномерными по высоте плотными слоями
- Установка на площадках с большим уклоном
- Возможность установки любого типа гаража
- Минимальные работы по подготовке к монтажу свай и отсутствие больших выемок земли
К недостатку использования свай можно отнести невозможность или ограничение по обустройству больших смотровых ям или подпола
3. Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж
Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.
В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.
По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:
- Отсутствие внутренних несущих стен
- Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
- Гараж должен быть снабжен массивными воротами
- Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
- Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
- Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
- Желательна установка смотровой ямы
- Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки
Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.
Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.
В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.
Фундамент под гараж с обвязкойЧто касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.
4. Особенности монтажа винтовых свай под гараж
Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.
Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.
В связи с этим в установке фундамента может быть велика доля ручного труда.
Ручной монтаж — трудоемкое делоЕще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.
Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть
- Распашные
- На роликах (подвесного и рельсового типа)
- Рулонные
- Консольные
Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.
Рулонные гаражные ворота5. Заключение
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что фундамент на винтовых сваях будет оптимальным решением при постройке гаража на вашем участке. Фирма «К-ДОМ» специализируется в выполнении любых работ как по строительству гаражей, так и закладке свайно-винтовых фундаментов. Читайте подробнее о том, как мы строили гараж на винтовых сваях.
k-dom74.ru
Гараж на сваях винтовых, фото, видео
Гараж на винтовых сваях можно построить самостоятельно или с привлечением специалистов. Выбор такой конструкции экономичен в любом случае, поскольку в смету нет необходимости включать расходы на мощную спецтехнику.
Преимущества свайного фундамента для гаража
- Гараж на свайном фундаменте возводится быстро, нет необходимости выжидать, пока раствор наберет прочность.
- Технология установки свай не требует выравнивания участка – процедуры, сложной в частном домовладении из-за высокой трудоемкости при ручном исполнении и невозможности использования крупногабаритной техники.
- Сваи нетребовательны к типу грунта и не могут быть установлены только на каменистых почвах с крупными твердыми включениями. Фундамент этого типа отлично подходит для сыпучих, обводненных и пучинистых грунтов.
- На свайном фундаменте можно возводить гаражи различных конструкций.
Планирование, разметка и монтаж свайного поля
Предварительно составленная схема свайного поля позволит избежать ошибок при установке.
Схема свайного фундамента для гаража.
Начальным этапом планирования является расчет необходимого количества и типа свай. При подсчете принимают во внимание следующие факторы:
- тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
- уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
- общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).
Фундамент легких конструкций может выполняться из свай 89 или 108 мм. Для более основательных сооружений из пенно- или шлакоблоков, кирпича необходимы более мощные опоры 133 мм.
Начертив план будущего сооружения, наносят на него места расположения свай, соблюдая основные принципы:
- опоры располагаются в обязательном порядке в углах и по периметру,
- расстояние между сваями – не менее 2 м,
- Сваи должны размещаться под опорами для навешивания ворот.
Важно: увеличив количество свай внутри периметра (повысив плотность свайного поля) можно упростить процесс сооружения пола гаража, которому придется выдерживать значительные нагрузки.
После создания плана выполняются следующие операции:
- Разметка на местности (используется рулетка, уровень и металлическая арматура).
- Установка свай.
- Заливка опор бетоном.
- Подрезка надземных частей на необходимую высоту (определяется типом конструкции).
- Выполнение обвязки.
Обрезка свай при строительстве гаража.
Обвязка свайного фундамента швеллером.
Монтаж пола
Классическая технология монтажа каркасного пола в гараже включает в себя следующие этапы:
- Формируется система несущих лаг путем установки швеллера (12 или 14) на каждый из поперечных рядов опор. Необходимо выступание лаг по длине за предел периметра каркаса на толщину панелей или более.
- Перпендикулярно лагам монтируют усиление под заезд (закладные) – четыре линии швеллера 8 (по 2 под каждую колесную линию – правую и левую).
- Остальную плоскость пола покрывают обрешеткой (например, из легкой трубы 40х40х4 мм) с шагом 40-50 см.
- Внутреннее пространство пола заполняют насыпным утеплителем. Перед настилом чернового пола из досок или листового материала укладывают слой пароизоляции, а по боковым сторонам используют ветрозащитную пленку.
Настил лаг для монтажа пола в гараже на свайном фундаменте.
Второй способ требует увеличения плотности свайного пола, при которой расстояние между опорами будет не менее 1.5 м. В этом случае можно не монтировать обрешетку, а подбить к швеллерам опалубку и выполнить пол в виде монолитной армированной бетонной плиты (толщина слоя – не менее 40 мм).
Монтаж стен
Классический каркас гаража представляет собой сетку, дополненную двумя (верхним и нижним) сплошными венцами. В этом случае монтаж состоит из следующих этапов:
- Установка коробки гаражных ворот на швеллеры.
- Сборка или сварка рам стен без заполнения.
- Монтаж стеновых рам и их сборка в единый каркас.
- Нарезка и фиксация вертикальных стоек внутри рам.
- При необходимости – установка дополнительных усиливающих поперечных стяжек.
- Формирование каркаса кровли (плоского, с одно- или двусторонним уклоном) и его крепление к общей конструкции.
Каркас из металлоконструкций под обшивку.
Сборка может осуществляться при помощи сварки или с использованием болтов, анкеров.
Даже неотапливаемый каркасный гараж лучше строить с утеплением стен. Обшивку конструкции можно выполнять с использованием любого, устойчивого к влаге и температурным перепадам и способного выдерживать значительные нагрузки листового материала.
При использовании в качестве вертикальных стоек надземных частей установленных свай увеличивают высоту по направлению от боковых стен к центру. Для придания жесткости конструкции вертикальные опоры обвязываются с использованием швеллера или уголка с шагом 0,8-1,0 м.
Обшивка каркаса листовым материалом.
Если гараж на свайном фундаменте предполагается строить из блоков или кирпича, необходимо выполнить бетонный ростверк.
Гараж-мастерская с окнами из блоков на свайном фундаменте.
Обшивка каркасных конструкций панелями
Панели крепятся на каркас при помощи самонарезающих стальных винтов с предварительным сверлением.
Для выполнения угловых соединений можно использовать специальные панели или поступить следующим образом:
- обычные панели зарезать с торца под 45°,
- уплотнить стык монтажной пеной,
- закрыть место соединения нащельником или коньком для профлиста (возможно также тщательное прокрашивание или покрытие мастикой).
Чтобы защитить торцы несущих швеллеров, на них устанавливают отлив со свесом от 160 мм.
Каркас гаража на свайном фундаменте с коробкой ворот, верхним и нижним усилением конструкции.
rfund.ru
Каркасный гараж на винтовых сваях в СПБ под ключ цены, фото
Некоторые участки, выделеные владельцам под застройку, могут иметь неустойчивый тип почвы. Такая почва обладает достаточной подвижностью и, не позволяет устраивать при возведении любого сооружения несложную конструкциюфундамента. По этой причине хозяину участка имеющего личный автотранспорт, лучше всего будет построить каркасный гараж на винтовых сваях.
Первоначальные работы
Перед тем, как приступить непосредственно к строительству гаража, необходимо произвести геологоразведочные работы на участке, где будет выполнено устройство ленточного фундамента. Эти мероприятия позволят выяснить:
- Уровень подъема в сезон грунтовых вод.
- Тип грунта на участке будущего строительства.
- Глубина промерзания грунта в зимний период, это позволит точно узнать глубину установки свай.
После выполнения изыскательских работ, можно приступать к проектированию и расчету фундамента.
Преимущества выбора нашей компании |
||
Видеонаблюдение за ходом строительства | Весь спектр услуг в одной компании | Гарантия прописанная в договоре |
Устройство фундамента
Методика установки винтовых свай не потребует никаких особых, подготовительных мероприятий, обычно их закручивают просто в грунт. Сваи, длина которых составляет не более метра, возможно, закрутить в землю при помощи ключа. Монтаж свай для установки на них конструкции ростверка, можно выполнять при минусовой температуре воздуха. После устройства свай, пространство между ними заполняют при помощи ленточного типа фундамента, для этого выставляют опалубку по периметру и заливают бетоном. Нужно отметить, что смотровой погреб в гараже стандартного размера 6Х4 метра, устроить крайне затруднительно, так как расстояние от стен погреба до свайного каркаса, должно составлять не менее двух метров.
Строительство гаражного строения
По окончанию подготовки фундамента, можно приступать к возведению стен гаража и установки ворот. Для этих целей, возможно, использование пеноблоков, кирпича, керамзитных блоков и так далее. После возведения стен сооружения, при помощи деревянных брусьев и досок перекрывается крыша гаража, а затем сверху укладывается кровельное железо, мягкий, кровельный материал или профнастил. Далее выполняется гидроизоляция и заливка пола гаража, отделку стен снаружи и изнутри можно сделать при помощи стеновых панелей, это считается относительно недорогим вариантом.
Доверьте строительство гаража на сваях профессионалам!
Фундамент — один из важнейших этапов строительства, от качества выполнения которого на прямую зависит срок эксплуатации объекта. Наше оборудование позволяет квалифицированно провести геологоразведочные работы и дать точный результат.
Доверяя эту работу нам, Вы получаете официальную гарантию по договору и профессионально выполненную работу в соответствии с нормами ГОСТы и СниПы.
Остались вопросы? Задайте их инженеру, оставив свой номер в форме.
garazhspb.ru
Гараж на винтовых сваях
Хотя к уровню безопасности гаражей не предъявляются столь жесткие требования, как, например, в случае с жилыми домами, вряд ли планируя строительство, Вы исходите из того, что если сооружение простоит год, два или даже пять лет, то это будет неплохо. Разумеется, Вы хотите, чтобы оно служило долго, желательно, не требуя ремонта.
Качественное выполнение проектных работ позволит существенно повысить надежность и долговечность гаража.
В проектный отдел компании «ГлавФундамент» поступила заявка на разработку проекта фундамента из винтовых свай под гараж в Новосибирске.
Строение из сборных сэндвич-панелей толщиной 150 мм. Пол – деревянный. Общая высота сооружения – 5 000 мм, высота цоколя – 500 мм.
Перепада по грунту на участке нет.
Специалисты проектного отдела, учитывая воздействие на фундамент нескольких типов нагрузки, рекомендовали под объект два типоразмера винтовых свай:
1. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двухлопастные с завальцованным конусом со следующими параметрами:
-
диаметр лопастей – 300 мм;
-
толщина лопастей – 6 мм;
-
диаметр ствола – 89 мм;
-
толщина стенки ствола – 4 мм.
2. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные с завальцованным конусом со следующими конструктивными параметрами:
-
диаметр лопасти – 300 мм;
-
толщина лопасти – 6 мм;
-
диаметр ствола – 89 мм;
-
толщина стенки ствола – 4 мм.
Отсутствие перепада высот позволяло использовать в проекте сваи одной длины – 3 100 мм.
Выбор толщины металлопроката (подробнее «Расчет толщины стенки ствола») обусловлен незначительной коррозионной активностью грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной активности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».
На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры двухлопастных модификаций, как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.
Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай»).
Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе погружения, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).
Выбор длины свай обусловлен данными о глубине промерзания грунта в регионе строительства, а также данными о глубине залегания грунтов с достаточной несущей способностью (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).
Вся необходимая информация о грунтовых условиях участка была получена при проведении геолого-литологических изысканий и измерений КАГ (подробнее «Экспресс-геология и измерения КАГ»).
glavfundament.ru