Противоморозная добавка в бетон: описание и свойства
Возведение сборных бетонных и железобетонных конструкций, а также строительство монолитных конструкций не перестает наращивать свои темпы, но зачастую мастерам приходится столкнуться со спешкой, обусловленной приближающимся окончанием строительного сезона. Это объясняется эксплуатационными характеристиками цементного раствора, одной из которых является наличие жидкой фазы, способствующей непрерывному процессу гидратации и созревания состава. Если температура опускается ниже 5 градусов, происходит торможение фазы созревания бетона, а в случае достижения отрицательных значений он прекращается, что обусловлено кристаллизацией воды, входящей в состав цементного раствора. Это приводит к разрушению структуры бетона, который становится непригодным к использованию. Несмотря на это, большинство мастеров, имеющих опыт работ в сфере монолитного строительства, сталкиваются с необходимостью продолжения цикла бетонных работ в зимнее время, в связи с чем, перед ними встает вопрос: «Как продлить жидкую фазу бетона, а, следовательно, и его жизнедеятельность.
Содержание
- Противоморозные добавки в бетон: основные разновидности
- Преимущества и недостатки противоморозных добавок в раствор бетона
- Рекомендации по применению противоморозных добавок в бетон
- Дозировка и расход противоморозной добавки в бетон
- Противоморозная добавка в бетон своими руками
- Меры предосторожности при работе с противоморозными добавками
Противоморозные добавки в бетон: основные разновидности
Противоморозные добавки в бетон представляют собой химическое вещество в виде сухой смеси или раствора, которые, посредством вовлечения в процесс кристаллизации бетона максимального количества воды, ускоряют процесс гидратации бетонной смеси, способствуя затвердеванию бетона в условиях отрицательных температур.
Однако основное предназначение противоморозной добавки заключается в поддержании жидкого состояния бетонного раствора и последующем ускорении его гидратации, существенно замедляющейся при отрицательных температурах.Важно! Используя противоморозные добавки в бетон, важно помнить о том, что прочность бетона с противоморозными добавками в условиях отрицательных температур не превышает 30 % от максимально возможной проектной прочности, остальные 70 % прочности бетон набирает в процессе оттаивания. В связи с этим, конструкции, бетонирование которых происходило в зимний период времени, не должны подвергаться высоким нагрузкам.
- Антифриз;
- Сульфаты;
- Противоморозные добавки-ускорители.
Рассмотрим более подробно характеристики каждой представленной разновидности.
- Антифриз представляет собой противоморозную добавку в бетон, способствующую уменьшению температуры кристаллизации жидкости, входящей в состав раствора, а также увеличивает или незначительно уменьшает скорость схватывания раствора. При этом он не оказывает никакого влияния на скорость формирования структур.
- Добавки в бетон на основе сульфатов являются еще одним популярным противоморозным компонентом, обеспечивающим максимальную скорость образования плотного раствора. Характерной особенностью противоморозных добавок на основе сульфатов является активное выделение тепла, начинающееся после их добавления в раствор и сопровождающееся взаимодействием бетонного раствора с продуктами гидратации. В связи с тем, что добавки на основе сульфатов характеризуются прочным связыванием с труднорастворимыми соединениями, их нельзя использовать с целью понижения температуры замерзания рабочей смеси.
- В основе действия противоморозных добавок-ускорителей лежит повышение степени растворимости силикатных компонентов цемента, которые, вступая в реакцию с продуктами его гидратации, образуют двойные и основные соли, снижающие температуру замерзания жидкостного компонента бетонного раствора.
Важно! Современные комплексные противоморозные добавки для бетона не только регулируют кинетику набора его прочности, но и корректирует его реологические свойства. Понижая температуру кристаллизации жидкостного компонента раствора, они сокращают сроки его первичного схватывания, оказывая влияние на затвердевания цементного камня и повышая его марочную прочность.
Существует несколько разновидностей добавок-ускорителей, каждая из которых обладает определенным набором химических и эксплуатационных свойств. Рассмотрим их более подробно.
Поташ или карбонат кальция, представляющий собой кристаллическое вещество, является сильным противоморозным компонентом, существенно ускоряющим процесс схватывания и последующего затвердевания бетона. Как и любая противоморозная добавка, карбонат кальция снижает прочность бетонной конструкции, и чтобы максимально снизить это негативное влияние на постройку, специалисты рекомендуют сочетать поташ с тетраборатом натрия или сульфидно-дрожжевой бражкой, концентрация которых не должна превышать 30 %.
В связи с тем, что карбонат кальция является потенциально опасным веществом, в процессе его эксплуатации необходимо соблюдать определенные меры безопасности;Тетраборат натрия, также называемый бурой или сульфатно-дрожжевой бражкой, представляет собой смесь солей натрия, кальция, аммония или лигносульфоновых кислот. Специалисты рекомендуют добавлять данное вещество в качестве примеси при использовании карбоната кальция, что позволяет предотвратить потерю прочностных характеристик бетонных конструкций после их оттаивания. В противном случае можно наблюдать не только появления трещин в конструкциях, но и снижение их водонепроницаемости и морозостойкости. Таким образом, использование в качестве противоморозной добавки поташа без добавления тетрабората натрия снизит прочностные характеристики конструкции на 20-30 %;
Нитрит натрия – кристаллический порошок, используемый в качестве противоморозной добавки к бетонному раствору. Учитывая, что нитрит натрия представляет собой пожароопасное ядовитое вещество, в процессе его эксплуатации важно соблюдать предельно-допустимую концентрацию вещества, которая определяется опытным путем и обычно не выходит за пределы 0,1 – 0,42 л/кг цементного раствора, при условии, что температура окружающей среды составит от 0 до -25 градусов. На предприятии в процессе работы с нитритом натрия предельно-допустимая концентрация вещества на рабочем месте не должна превышать 0,005 мг/л. В соответствии с требования научно-исследовательского института бетона и железобетона, тара, которая использовалась для транспортировки, хранения и изготовления нитрита натрия, должна быть снабжена отметкой «ЯД». Запрещается совместное использование нитрита натрия и лигносульфоновых кислот, так как их взаимодействие сопровождается образованием отравляющих газов;
Формиат натрия – белый кристаллический порошок, также выполняющий функцию противоморозного ускорителя. В большинстве случаев используется совместно с лигносульфонатом нафталина для повышения водоредуцирующих и пластифицирующих характеристик. Формиат натрия является противоморозной добавкой в бетон, расход которой не превышает 2-6 % от общей массы цемента.
Важно! Кроме вышеперечисленных веществ, в качестве противоморозных добавок в условиях отрицательных температур могут использоваться формиат натрия на спирту, хлорид кальция, аммиачную воду и мочевину.
Преимущества и недостатки противоморозных добавок в раствор бетона
Преимущества противоморозных добавок в бетон
- Используя противоморозные добавки в бетон, вы сможете осуществлять бетонные работы на строительной площадке даже в зимний период времени;
- В связи с тем, что противоморозные добавки повышают степень сцепления компонентов раствора, они значительно увеличивают прочность монолита;
- Благодаря высокой прочности изделий, изготавливаемых с использованием противоморозных добавок в бетон, их можно использовать в промышленных целях;
- Оказывают положительное влияние на долговечность смеси, продлевая срок эксплуатации здания;
- Повышает пластифицирующие и стабилизирующие характеристики цементной смеси – использование бетона, обладающего повышенной пластичностью, позволяет изготавливать конструкции, которые не растрескаются после застывания рабочего состава;
- Повышает морозостойкость бетонной смеси. Данный показатель особенно важен для бетона, предназначенного для возведения ответственных конструкций, например, опор мостов. В большинстве случаев он находится в прямой зависимости от плотности бетона. Более плотные марки бетона характеризуются большим количеством возможных циклов заморозки и оттаивания;
- В отличие от альтернативных методов повышения морозостойкости бетона, использование противоморозных добавок характеризуется относительно низкой стоимостью;
- Используя противоморозные добавки, вы значительно снизите риск усадочных деформаций бетонной монолитной конструкции;
- Повышение влагонепроницаемости бетонных конструкций за счет заполнения пор пластифицирующими веществами, препятствующими проникновению воды;
- Ускорение процесса застывания бетонного раствора – основной момент, благодаря которому раствор может «не бояться» холода;
- Отдав предпочтение противоморозной добавке в бетон, вы надежно защитите используемую арматуру от коррозионных процессов, которые имеют места из-за воды, входящей в состав бетонного раствора.
Недостатки противоморозных добавок в бетон
- Стремление увеличить надежность прочностных характеристик бетона, необходимо увеличивать расход цемента;
- Отдельные компоненты, входящие в состав присадок, являются ядовитыми;
- В некоторых случаях снижается заявленная мощность бетона;
- В случае использования противоморозных добавок в бетон, снижается скорость набора прочностных характеристик бетонной конструкции.
Рекомендации по применению противоморозных добавок в бетон
Специалисты советуют вводить противоморозную добавку в раствор бетона вместе с водой. Важно отметить, что желательно это делать с последней третью жидкости. Не рекомендуется добавлять присадки в сухую смесь. Добавив в раствор противоморозную присадку, выждете определенный промежуток времени, в течение которого произойдет равномерное распределение компонентов.
Проводя монтажные мероприятия в условиях отрицательных температур, следуйте предписаниям, представленным ниже:
- Если вы работаете в условиях снегопада, позаботьтесь об организации соответствующих укрытий;
- Температура раствора, вышедшего из смесителя, не должна выходить за пределы рекомендуемого диапазона от +15 до +25 градусов;
- Для приготовления рабочей смеси специалисты рекомендуют использовать подогретую воду;
- Что касается обогрева заполнителей, его рекомендуется производить перед непосредственным использованием.
Важно! Специалисты в строительной сфере рекомендуют обратить внимание на СНИП 3.03.01, в соответствии с которыми, для достижения необходимых прочностных характеристик раствора бетона, нужно соблюдать требования по уходу за бетоном в зимнее время. В процессе выполнения этих мероприятий к моменту достижения температуры, на которую был выполнен расчет дозировки присадки, не рекомендуется достигать прочности конструкции, превышающей 20 % от заявленной проектной прочности.
Дозировка и расход противоморозной добавки в бетон
Дозировка противоморозной добавки в бетон, расход которой является крайне вариабельным параметром, подбирается с учетом каждой конкретной ситуации посредством проведения испытаний в условиях производства и лаборатории.
Расход противоморозной добавки зависит от следующих факторов:
- Температура окружающей среды, в условиях которой будут производиться монтажные мероприятия;
- Заявленная марочная прочность используемого цемента;
- Химико-минералогический и вещественный состав цемента используемого в процессе работ, а также его предполагаемая скорость набора прочности;
- Температура раствора, которой он достигнет на выходе из смесителя;
- Условия ухода за бетонными конструкциями.
Важно! В случае длительного использования или хранения раствора, в который вносились присадки, необходимо проверять его гомогенизацию, периодически перемешивая. Расчет необходимого количества противоморозной добавки производится с учетом погрешности 2 %.
Противоморозная добавка в бетон своими руками
Если теплые деньки уже прошли, но вы неожиданно столкнулись с необходимостью заливки монолитной конструкции, вам не обойтись без использования противоморозной добавки в бетон. Наиболее предпочтительным вариантом, в данном случае, станет приобретение противоморозной добавки в специализированном магазине, что объясняется их относительной дешевизной, небольшим расходом и способностью существенно повышать свойства бетонного раствора при условии минимальных негативных последствий. Если предполагаемый фронт работ небольшой, а выполнение монтажных мероприятий вы планируете осуществить при температуре не ниже -10 градусов, данный вариант является наиболее оптимальным.
Однако если у вас нет возможности приобрести готовую противоморозную добавку в бетон, вы можете без проблем ее изготовить самостоятельно, так как единственным материалом, которой вам потребуется в процессе работ, это хлориды (соли). Хлористые соли снижают температуру замерзания раствора, сокращают сроки его первичного схватывания и уменьшают расход цемента. Однако специалисты уверены, что противоморозная добавка на основе хлоридов, изготовленная самостоятельно, может использоваться только для неармированных конструкций, что обусловлено коррозионными процессами, развивающимися под действием хлоридов.
Преимущества противоморозной добавки на основе хлоридов
- Низкая стоимость;
- Отсутствие влияния на скорость застывания бетона, благодаря чему, приготовление раствора можно осуществлять заранее;
- Отсутствие влияние на структуру цементного раствора;
- Увеличение подвижности частиц, благодаря которой, вы сможете придать цементному раствору желаемую форму.
Недостатки противоморозной добавки на основе хлоридов
- Высокий уровень коррозийной активности, вследствие чего, противоморозная добавка на основе хлоридов не может использоваться для изготовления конструкций, в структуре которых присутствует металл и арматура. Последние окислятся под воздействием хлоридов и отслоятся от бетонной конструкции, нарушив ее целостность.
Как влияет температура окружающей среды на расход хлоридов?
- Расчет доли хлоридов в готовом растворе производится по следующей схеме:
- Если монтажные мероприятия осуществляются при среднесуточной температуре ни ниже – 5 градусов, оптимальная доля хлоридов в готовом растворе не должна превышать 2 %;
- Если работы проводятся в условиях более низких температур (-6 до -15 градусов), оптимальная доля хлоридов должна составлять 4 % от общей массы раствора.
Важно! В этом случае схема набора ожидаемой прочности конструкции при высыхании в условиях отрицательных температур будет выглядеть следующим образом:
Для первого варианта, где концентрация соли составляет 2 %:
- 30 % по истечении недельного срока;
- 80 % по прошествии месяца;
- 100 %-ой прочности конструкция достигнет только через 3 месяца.
Для второго варианта (концентрация соли составляет 4 %) эти цифры будут составлять 15%, 35%, 50% соответственно.
Важно! Несмотря на то, что соль является самостоятельной противоморозной добавкой, специалисты рекомендуют ее использовать совместно с хлоридом кальция, массовая доля которого при использовании в условиях температуры до – 5 градусов составляет 0,5 % от массы раствора, и 2 % — в случае использования при температуре от -6 до -15 градусов.
Меры предосторожности при работе с противоморозными добавками
- В процессе работы с противоморозными добавками необходимо использовать защитные перчатки;
- В случае попадания на открытые участки кожи, промойте ее водой с мылом. Исключите попадание противоморозной добавки в глаза, если этого не удалось избежать, промойте глаза большим количеством воды и незамедлительно обратитесь к врачу.
- Утилизация добавки осуществляется в соответствии с местными правилами, что объясняется присутствием в составе противоморозных добавок вредных компонентов. Вследствие этого запрещается выливать смесь в почву, водоемы или канализацию.
Противоморозная добавка в бетон: описание и свойства
Возведение сборных бетонных и железобетонных конструкций, а также строительство монолитных конструкций не перестает наращивать свои темпы, но зачастую мастерам приходится столкнуться со спешкой, обусловленной приближающимся окончанием строительного сезона. Это объясняется эксплуатационными характеристиками цементного раствора, одной из которых является наличие жидкой фазы, способствующей непрерывному процессу гидратации и созревания состава. Если температура опускается ниже 5 градусов, происходит торможение фазы созревания бетона, а в случае достижения отрицательных значений он прекращается, что обусловлено кристаллизацией воды, входящей в состав цементного раствора. Это приводит к разрушению структуры бетона, который становится непригодным к использованию. Несмотря на это, большинство мастеров, имеющих опыт работ в сфере монолитного строительства, сталкиваются с необходимостью продолжения цикла бетонных работ в зимнее время, в связи с чем, перед ними встает вопрос: «Как продлить жидкую фазу бетона, а, следовательно, и его жизнедеятельность. Для решения этой проблемы специалисты предлагают использовать противоморозные добавки в бетон, технические характеристики и основные разновидности которых будут рассмотрены в настоящей статье.
Содержание
- Противоморозные добавки в бетон: основные разновидности
- Преимущества и недостатки противоморозных добавок в раствор бетона
- Рекомендации по применению противоморозных добавок в бетон
- Дозировка и расход противоморозной добавки в бетон
- Противоморозная добавка в бетон своими руками
- Меры предосторожности при работе с противоморозными добавками
Противоморозные добавки в бетон: основные разновидности
Противоморозные добавки в бетон представляют собой химическое вещество в виде сухой смеси или раствора, которые, посредством вовлечения в процесс кристаллизации бетона максимального количества воды, ускоряют процесс гидратации бетонной смеси, способствуя затвердеванию бетона в условиях отрицательных температур. Однако основное предназначение противоморозной добавки заключается в поддержании жидкого состояния бетонного раствора и последующем ускорении его гидратации, существенно замедляющейся при отрицательных температурах.
Важно! Используя противоморозные добавки в бетон, важно помнить о том, что прочность бетона с противоморозными добавками в условиях отрицательных температур не превышает 30 % от максимально возможной проектной прочности, остальные 70 % прочности бетон набирает в процессе оттаивания. В связи с этим, конструкции, бетонирование которых происходило в зимний период времени, не должны подвергаться высоким нагрузкам.
В соответствии с химической основой различают следующие виды противоморозных добавок в бетон:
- Антифриз;
- Сульфаты;
- Противоморозные добавки-ускорители.
Рассмотрим более подробно характеристики каждой представленной разновидности.
- Антифриз представляет собой противоморозную добавку в бетон, способствующую уменьшению температуры кристаллизации жидкости, входящей в состав раствора, а также увеличивает или незначительно уменьшает скорость схватывания раствора. При этом он не оказывает никакого влияния на скорость формирования структур.
- Добавки в бетон на основе сульфатов являются еще одним популярным противоморозным компонентом, обеспечивающим максимальную скорость образования плотного раствора. Характерной особенностью противоморозных добавок на основе сульфатов является активное выделение тепла, начинающееся после их добавления в раствор и сопровождающееся взаимодействием бетонного раствора с продуктами гидратации. В связи с тем, что добавки на основе сульфатов характеризуются прочным связыванием с труднорастворимыми соединениями, их нельзя использовать с целью понижения температуры замерзания рабочей смеси.
- В основе действия противоморозных добавок-ускорителей лежит повышение степени растворимости силикатных компонентов цемента, которые, вступая в реакцию с продуктами его гидратации, образуют двойные и основные соли, снижающие температуру замерзания жидкостного компонента бетонного раствора.
Важно! Современные комплексные противоморозные добавки для бетона не только регулируют кинетику набора его прочности, но и корректирует его реологические свойства. Понижая температуру кристаллизации жидкостного компонента раствора, они сокращают сроки его первичного схватывания, оказывая влияние на затвердевания цементного камня и повышая его марочную прочность.
Существует несколько разновидностей добавок-ускорителей, каждая из которых обладает определенным набором химических и эксплуатационных свойств. Рассмотрим их более подробно.
Поташ или карбонат кальция, представляющий собой кристаллическое вещество, является сильным противоморозным компонентом, существенно ускоряющим процесс схватывания и последующего затвердевания бетона. Как и любая противоморозная добавка, карбонат кальция снижает прочность бетонной конструкции, и чтобы максимально снизить это негативное влияние на постройку, специалисты рекомендуют сочетать поташ с тетраборатом натрия или сульфидно-дрожжевой бражкой, концентрация которых не должна превышать 30 %. В связи с тем, что карбонат кальция является потенциально опасным веществом, в процессе его эксплуатации необходимо соблюдать определенные меры безопасности;
Тетраборат натрия, также называемый бурой или сульфатно-дрожжевой бражкой, представляет собой смесь солей натрия, кальция, аммония или лигносульфоновых кислот. Специалисты рекомендуют добавлять данное вещество в качестве примеси при использовании карбоната кальция, что позволяет предотвратить потерю прочностных характеристик бетонных конструкций после их оттаивания. В противном случае можно наблюдать не только появления трещин в конструкциях, но и снижение их водонепроницаемости и морозостойкости. Таким образом, использование в качестве противоморозной добавки поташа без добавления тетрабората натрия снизит прочностные характеристики конструкции на 20-30 %;
Нитрит натрия – кристаллический порошок, используемый в качестве противоморозной добавки к бетонному раствору. Учитывая, что нитрит натрия представляет собой пожароопасное ядовитое вещество, в процессе его эксплуатации важно соблюдать предельно-допустимую концентрацию вещества, которая определяется опытным путем и обычно не выходит за пределы 0,1 – 0,42 л/кг цементного раствора, при условии, что температура окружающей среды составит от 0 до -25 градусов. На предприятии в процессе работы с нитритом натрия предельно-допустимая концентрация вещества на рабочем месте не должна превышать 0,005 мг/л. В соответствии с требования научно-исследовательского института бетона и железобетона, тара, которая использовалась для транспортировки, хранения и изготовления нитрита натрия, должна быть снабжена отметкой «ЯД». Запрещается совместное использование нитрита натрия и лигносульфоновых кислот, так как их взаимодействие сопровождается образованием отравляющих газов;
Формиат натрия – белый кристаллический порошок, также выполняющий функцию противоморозного ускорителя. В большинстве случаев используется совместно с лигносульфонатом нафталина для повышения водоредуцирующих и пластифицирующих характеристик. Формиат натрия является противоморозной добавкой в бетон, расход которой не превышает 2-6 % от общей массы цемента.
Важно! Кроме вышеперечисленных веществ, в качестве противоморозных добавок в условиях отрицательных температур могут использоваться формиат натрия на спирту, хлорид кальция, аммиачную воду и мочевину.
Преимущества и недостатки противоморозных добавок в раствор бетона
Преимущества противоморозных добавок в бетон
- Используя противоморозные добавки в бетон, вы сможете осуществлять бетонные работы на строительной площадке даже в зимний период времени;
- В связи с тем, что противоморозные добавки повышают степень сцепления компонентов раствора, они значительно увеличивают прочность монолита;
- Благодаря высокой прочности изделий, изготавливаемых с использованием противоморозных добавок в бетон, их можно использовать в промышленных целях;
- Оказывают положительное влияние на долговечность смеси, продлевая срок эксплуатации здания;
- Повышает пластифицирующие и стабилизирующие характеристики цементной смеси – использование бетона, обладающего повышенной пластичностью, позволяет изготавливать конструкции, которые не растрескаются после застывания рабочего состава;
- Повышает морозостойкость бетонной смеси. Данный показатель особенно важен для бетона, предназначенного для возведения ответственных конструкций, например, опор мостов. В большинстве случаев он находится в прямой зависимости от плотности бетона. Более плотные марки бетона характеризуются большим количеством возможных циклов заморозки и оттаивания;
- В отличие от альтернативных методов повышения морозостойкости бетона, использование противоморозных добавок характеризуется относительно низкой стоимостью;
- Используя противоморозные добавки, вы значительно снизите риск усадочных деформаций бетонной монолитной конструкции;
- Повышение влагонепроницаемости бетонных конструкций за счет заполнения пор пластифицирующими веществами, препятствующими проникновению воды;
- Ускорение процесса застывания бетонного раствора – основной момент, благодаря которому раствор может «не бояться» холода;
- Отдав предпочтение противоморозной добавке в бетон, вы надежно защитите используемую арматуру от коррозионных процессов, которые имеют места из-за воды, входящей в состав бетонного раствора.
Недостатки противоморозных добавок в бетон
- Стремление увеличить надежность прочностных характеристик бетона, необходимо увеличивать расход цемента;
- Отдельные компоненты, входящие в состав присадок, являются ядовитыми;
- В некоторых случаях снижается заявленная мощность бетона;
- В случае использования противоморозных добавок в бетон, снижается скорость набора прочностных характеристик бетонной конструкции.
Рекомендации по применению противоморозных добавок в бетон
Специалисты советуют вводить противоморозную добавку в раствор бетона вместе с водой. Важно отметить, что желательно это делать с последней третью жидкости. Не рекомендуется добавлять присадки в сухую смесь. Добавив в раствор противоморозную присадку, выждете определенный промежуток времени, в течение которого произойдет равномерное распределение компонентов.
Проводя монтажные мероприятия в условиях отрицательных температур, следуйте предписаниям, представленным ниже:
- Если вы работаете в условиях снегопада, позаботьтесь об организации соответствующих укрытий;
- Температура раствора, вышедшего из смесителя, не должна выходить за пределы рекомендуемого диапазона от +15 до +25 градусов;
- Для приготовления рабочей смеси специалисты рекомендуют использовать подогретую воду;
- Что касается обогрева заполнителей, его рекомендуется производить перед непосредственным использованием.
Важно! Специалисты в строительной сфере рекомендуют обратить внимание на СНИП 3.03.01, в соответствии с которыми, для достижения необходимых прочностных характеристик раствора бетона, нужно соблюдать требования по уходу за бетоном в зимнее время. В процессе выполнения этих мероприятий к моменту достижения температуры, на которую был выполнен расчет дозировки присадки, не рекомендуется достигать прочности конструкции, превышающей 20 % от заявленной проектной прочности.
Дозировка и расход противоморозной добавки в бетон
Дозировка противоморозной добавки в бетон, расход которой является крайне вариабельным параметром, подбирается с учетом каждой конкретной ситуации посредством проведения испытаний в условиях производства и лаборатории.
Расход противоморозной добавки зависит от следующих факторов:
- Температура окружающей среды, в условиях которой будут производиться монтажные мероприятия;
- Заявленная марочная прочность используемого цемента;
- Химико-минералогический и вещественный состав цемента используемого в процессе работ, а также его предполагаемая скорость набора прочности;
- Температура раствора, которой он достигнет на выходе из смесителя;
- Условия ухода за бетонными конструкциями.
Важно! В случае длительного использования или хранения раствора, в который вносились присадки, необходимо проверять его гомогенизацию, периодически перемешивая. Расчет необходимого количества противоморозной добавки производится с учетом погрешности 2 %.
Противоморозная добавка в бетон своими руками
Если теплые деньки уже прошли, но вы неожиданно столкнулись с необходимостью заливки монолитной конструкции, вам не обойтись без использования противоморозной добавки в бетон. Наиболее предпочтительным вариантом, в данном случае, станет приобретение противоморозной добавки в специализированном магазине, что объясняется их относительной дешевизной, небольшим расходом и способностью существенно повышать свойства бетонного раствора при условии минимальных негативных последствий. Если предполагаемый фронт работ небольшой, а выполнение монтажных мероприятий вы планируете осуществить при температуре не ниже -10 градусов, данный вариант является наиболее оптимальным.
Однако если у вас нет возможности приобрести готовую противоморозную добавку в бетон, вы можете без проблем ее изготовить самостоятельно, так как единственным материалом, которой вам потребуется в процессе работ, это хлориды (соли). Хлористые соли снижают температуру замерзания раствора, сокращают сроки его первичного схватывания и уменьшают расход цемента. Однако специалисты уверены, что противоморозная добавка на основе хлоридов, изготовленная самостоятельно, может использоваться только для неармированных конструкций, что обусловлено коррозионными процессами, развивающимися под действием хлоридов.
Преимущества противоморозной добавки на основе хлоридов
- Низкая стоимость;
- Отсутствие влияния на скорость застывания бетона, благодаря чему, приготовление раствора можно осуществлять заранее;
- Отсутствие влияние на структуру цементного раствора;
- Увеличение подвижности частиц, благодаря которой, вы сможете придать цементному раствору желаемую форму.
Недостатки противоморозной добавки на основе хлоридов
- Высокий уровень коррозийной активности, вследствие чего, противоморозная добавка на основе хлоридов не может использоваться для изготовления конструкций, в структуре которых присутствует металл и арматура. Последние окислятся под воздействием хлоридов и отслоятся от бетонной конструкции, нарушив ее целостность.
Как влияет температура окружающей среды на расход хлоридов?
- Расчет доли хлоридов в готовом растворе производится по следующей схеме:
- Если монтажные мероприятия осуществляются при среднесуточной температуре ни ниже – 5 градусов, оптимальная доля хлоридов в готовом растворе не должна превышать 2 %;
- Если работы проводятся в условиях более низких температур (-6 до -15 градусов), оптимальная доля хлоридов должна составлять 4 % от общей массы раствора.
Важно! В этом случае схема набора ожидаемой прочности конструкции при высыхании в условиях отрицательных температур будет выглядеть следующим образом:
Для первого варианта, где концентрация соли составляет 2 %:
- 30 % по истечении недельного срока;
- 80 % по прошествии месяца;
- 100 %-ой прочности конструкция достигнет только через 3 месяца.
Для второго варианта (концентрация соли составляет 4 %) эти цифры будут составлять 15%, 35%, 50% соответственно.
Важно! Несмотря на то, что соль является самостоятельной противоморозной добавкой, специалисты рекомендуют ее использовать совместно с хлоридом кальция, массовая доля которого при использовании в условиях температуры до – 5 градусов составляет 0,5 % от массы раствора, и 2 % — в случае использования при температуре от -6 до -15 градусов.
Меры предосторожности при работе с противоморозными добавками
- В процессе работы с противоморозными добавками необходимо использовать защитные перчатки;
- В случае попадания на открытые участки кожи, промойте ее водой с мылом. Исключите попадание противоморозной добавки в глаза, если этого не удалось избежать, промойте глаза большим количеством воды и незамедлительно обратитесь к врачу.
- Утилизация добавки осуществляется в соответствии с местными правилами, что объясняется присутствием в составе противоморозных добавок вредных компонентов. Вследствие этого запрещается выливать смесь в почву, водоемы или канализацию.
Противоморозные добавки в бетон, раствор, цемент.
Противоморозные добавки в бетон, раствор, цемент.
В средней полосе России при бетонировании в зимнее время года на строительных объектах могут возникнуть следующие проблемы с готовым бетоном, раствором, цементом:
1) Замораживание бетона. Это приводит к снижению адгезии армирующих материалов и наполнителей в растворе и бетоне;
2) Замерзание воды. В процессе замешивания и схватывания бетона вода, не вступившая в химическую реакцию с раствором, замерзает и вызывает внутренние напряжения и деформацию бетона и цементного раствора;
3) Скорость твердения портландцемента при низких температурах очень низка, что замедляет процесс строительства и снижает качество работы с бетоном, раствором и цементом.
Вместе все эти проблемы влекут за собой ослабление бетонной конструкции и снижение ее долговечности строительного объекта.
Что же делать когда наступает мороз?
Фото: эффективная хорошая противоморозная добавка в сухие цементные смеси.
Чтобы избежать этих проблем надо применять противоморозные добавки в бетон, раствор и цемент.
Противоморозная добавка для бетона (раствора, цемента) позволяет этому материалу крепче схватываться и успешно противостоять сильным российским морозам. Противоморозная добавка в бетон»Зимний Дом» не позволяет бетону трескаться и крошиться, если температура начинает резко долговечности.
Фото : противоморозные добавки в сухие смеси и бетоны помогает избежать проблем возникающих при замерзании строительных материалов.
Также, наряду с противоморозной добавкой необходимо обратить внимание на необходимость использовать в сильный мороз ускорители твердения бетона. Когда столбик термометра стремительно рушится, строителям некогда ждать, пока бетон застынет. Поэтому ускоритель твердения бетона и растворов помогает не только заметно сэкономить время строительства, но и сделать саму работу строителей более удобной, гарантировать то, что из-за долгой работы на холоде у рабочих стройки не возникнет проблем.
Фото: проверенная временем зимняя добавка в цементные растворы и сухие смеси.
Противоморозная добавка в бетон»Зимний Дом» необходима для создания тяжелых и легких цементных бетонов и растворов с низкой пористостью: ячеистого бетона, кладочного раствора. Также эта добавка используется в производстве вибролитых, вибропрессованных бетонных и железобетонных кострукций, тротуарных и декоративных фасадных плиток.
Применения противоморозной добавки»Зимний Дом Стоп Мороз»
Применения противоморозной добавки»Зимний Дом».
Ускоритель твердения и добавка»Зимний Дом Стоп Мороз» представляет собой водный состав, основу которого составляют комплексные соли. Перед использованием состав необходимо взболтать прямо в упаковке. После этого состав с водой нужно взболтать или вылить его в заранее приготовленную бетонную смесь. Добавка»Зимний Дом» не имеет запаха и не оказывает вредного влияния на здоровье человека и окружающую среду. Строительная противоморозная добавка»Зимний Дом» разрешена к эксплуатации Минздравом РФ для внутренних и наружных работ, в том числе с применением питьевой воды.
Достоинства добавки»Зимний Дом Стоп Мороз»
Фото: проверенное не раз средство повышающее качество работ с сухими смесями в зимнее время года.
Противоморозная добавка в бетон является негорючей. Все работы с ней необходимо выполнять в соответствии с правилами безопасности, предъявляемым к щелочам.
Щелочность добавки составляет 9 -10 рН.
Основные достоинства
Основные достоинства:
1) Ускорение твердения бетона и раствора;
2) Повышение прочности бетона и раствора в 2 раза или более в течение 24 часов нормального затвердевания. Уровень повышения прочности зависит от марки используемого бетона;
3) Морозоустойчивость противоморозной добавки. Противоморозная добавка для бетона позволяет выполнять работы с цементом и раствором при температуре от 0? С до -15?С;
4) Удобство перевозки. Пользуясь добавкой, Вы можете транспортировать бетонные смеси при минусовых температурах в течение 2-3 часов без изменения технических характеристик растворов;
5) Увеличение водонепроницаемости бетона. Ускоритель твердения увеличивает непроницаемость растворов не менее чем в 4 раза, при этом не вызывает коррозии арматуры;
6) Снижение высолов и усиление цвета бетонных изделий;
7) Уменьшение времени до распалубки;
Гарантии изготовителя
Противоморозные добавки в бетон, раствор, цемент можно хранить при любой температуре 1 год с даты изготовления при температуре от +15?С до -20?С. Добавка не замерзает при морозе.
Вы можете задать еще любые вопросы по противоморозным добавкам и другим строительным материалам, позвонив по нашим телефонам.
Где купить такие добавки?
У нас Вы сможете купить практически полный перечень комплектующих строительных материалов для сборки домов из бруса и бревна, в том числе средства защиты древесины, антисептики и пропитки, краски для дерева.
Тематическое Видео
Противоморозные добавки в бетон своими руками
Ни для кого не секрет, что для эффективного бетонирования в холодные дни необходимо какими-либо средствами ускорить процесс схватывания и не допустить замерзания воды в растворе. Одним из способов этого достигнуть является добавление в цементный раствор противоморозных добавок. Существует множество видов таких добавок, которые производятся промышленностью. Естественно, что не все они доступны частным строителям, которые самостоятельно ведут строительство своего дома. Именно поэтому они часто задаются вопросом, «как сделать противоморозную добавку в бетон своими руками?». Проблема эта достаточно насущная, так что попробуем рассмотреть ее со всех сторон и выработать наилучшее решение.
Стоит отметить, что все-таки наилучшим решением будет купить готовую комплексную добавку в бетон в любом строительном магазине. Стоят не так дорого, расход небольшой и при этом они обеспечивают значительные улучшения свойств раствора в зимнее время при минимальных негативных последствиях. Если объем работ не очень большой, температура воздуха по прогнозу не будет падать ниже -10°C и есть доступ к торговым точкам, то такой способ будет самым оптимальным.
Но бывают случаи, когда необходимо создать противоморозную добавку самостоятельно и рассчитать необходимое ее количество. В этом случае свое внимание стоит обратить на соли (хлориды), именно они наиболее доступны в нашей стране. Хлористые соли значительно понижают температуру замерзания растворов, уменьшают время их схватывания, сокращают расход цемента. Казалось бы, проблема решена — засыпал поваренную соль и радуйся. Это работает для неармированных конструкций. Так что самая простая добавка в бетон, сделанная своими руками, соль хлорид натрия или хлорид кальция.
Добавки на основе хлоридов
Есть у хлоридов один, но существенный недостаток – они очень сильно способствуют коррозии армирующих элементов. Так что если конструкция армированная, и принято решение работать с солями, то необходимо озаботиться добавлением в бетон ингибиторов коррозии.
С теорией все понятно, что же получается на практике? В качестве основной добавки лучше использовать Хлорид Кальция – это по праву самая дешевая и эффективная ПМД на сегодняшний день. Его можно соединить с хлоридом натрия (техническая соль). Для защиты от коррозии добавляем в смесь ННК в соотношении 1:1 с солями.
Также допустимы следующие составы: смесь 2% CaCl2 + 1% NaNO2 (нитрит натрия или натрий азотистокислый) в таком же соотношении можно применять и CaNO2 (нитрит кальция). ННК + карбамид и ННХК + карбамид – также доступные комплексы.
Выбранные добавки вносятся непосредственно при замешивании раствора вместе с водой затворения. Для получения более подробной информации о каждой из добавок перейдите в раздел «Противоморозные добавки» на нашем сайте.
Противоморозные добавки от производителя. Как использовать противоморозные добавки
Применение противоморозных добавок в бетон — неотъемлемое условие строительства в условиях русской зимы. Основная цель данного метода — обеспечение нормального набора прочности цементного раствора за счет сохранения жидкой фазы воды.
Что происходит с бетоном при низких температурах?
Вода, содержащаяся в растворе, замерзает, и процесс схватывания бетона происходит в разрез технологии. Структура получается рыхлой, со слабой морозостойкостью, в ней легко образуются трещины. Очевидно, что вводить такое здание в эксплуатацию неприемлемо и небезопасно.
Разогрев бетона на стройке возможен далеко не всегда, в то время как противоморозные добавки понижают температуру замерзания воды и делают возможным проведение строительных работ в более суровых условиях.
Что представляет собой противоморозная добавка?
Это жидкое вещество с бесцветного, сероватого или желтого, реже — темно-коричневого оттенка. Плотность вещества составляет примерно 1,4 кг/л, уровень pH — от 5 до 8. Состав на 42–45% представлен азотнокислым кальцием. Допустимая воздуха при производстве работ — от -15 до -25 °C.
В зависимости от типа продукта характеристики могут меняться в указанных диапазонах значений. В торговых сетях вещество можно приобрести в пятилитровой канистре или контейнере объемом 1 м3.
Область применения противоморозных добавок
Как правило, без противоморозного вещества не обходится возведение следующих построек:
- напряженные и монолитные ЖБ конструкции;
- здания различного разначения;
- дорожные элементы;
- мосты, дамбы и плотины;
- платформы для переработки нефти и газа.
Кроме того, возможно использование в легких бетонах, штукатурных растворах, при укладке дорожного покрытия.
Возможность проводить строительные работы практически без оглядки на погодные условия значительно уменьшает сроки возведения объектов и резко увеличивает экономическую выгоду за счет эффективного использования рабочей силы и оборудования.
Преимущества противоморозных добавок
- Снижение температуры замерзания воды в растворе. Главное достоинство вещества, позволяющее увеличить время схватывания бетона.
- Защита арматуры от окисления за счет входящего в состав добавки ингибитора коррозии.
- Облегчение формирования элементов конструкций за счет увеличения подвижности бетона.
- Ускорение набора прочности цементного раствора.
- Увеличение водостойкости постройки. Применение противоморозных добавок в бетон исключает необходимость проводить обработку гидроизолящионным веществом.
- Значительная экономия за счет возможности применять цемент более низкой марки, а иногда — шлакопортландцемент, вместо высокомарочного.
- Возможность уменьшения толщины конструкции без ущерба для ее качества за счет эффекта усиления прочности.
Результат применения
При введении противоморозной добавки в раствор карбонизированная гидроокись кальция заполняет поры в бетоне, уплотняя его и предотвращая появление высолов. Прочность конструкции возрастает почти в два раза, а повышенная скорость ее затвердевания позволяет уже через 18 часов после заливки извлекать изделие из оснастки или снимать опалубку без риска получить дефекты и сколы.
Как использовать противоморозные добавки
- Вещество добавляют в раствор в указанной на инструкции дозировке* одновременно с другими ингредиентами — песком, цементом, водой и пластификатором. Как правило, объем введенной добавки должен составлять около 0,2 % от всей массы раствора (температура воздуха для расчета обозначена на упаковке). Если температура ниже указанной для расчета, то концентрацию вещества увеличивают, прибавляя по 0,05 % на каждый градус.
- При этом предпочтительно добавлять жидкость вместе с водой, поскольку добавка частично заменяет ее собой.
- Смесь тщательно перемешивают в течение часа с помощью бетоносмесителя до получения однородной массы.
- В течение последующих двух суток необходимо увлажнять застывающую конструкцию и ни в коем случае не допускать ее пересыхания.
* Обычно дозировка указывается в граммах. Если на вашей упаковке она в миллилитрах, необходимо массу добавки поделить на 1,45 — вы получите ее объем в милилитрах.
Внимание! Использовать противоморозные добавки в цементный раствор запрещено, если температура окружающей среды выше указанной на упаковке.
Уточнить стоимость противоморозной добавки и заказать ее вы можете в нашей компании. Воспользуйтесь информацией на соответствующей странице сайта или свяжитесь с нашими специалистами для получения консультации.
Понравилась статья? Поделитесь:
К началу страницы ▲
обычных присадок к охлаждающей жидкости, и как они могут повредить ваш двигатель
На протяжении всей истории многие вещи были переведены с органических на неорганические материалы. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, все наоборот.
В старых автомобилях использовалась неорганическая охлаждающая жидкость, но это означало, что охлаждающая жидкость требовала частой замены. Поскольку частая замена увеличивала затраты на обслуживание и владение, автопроизводители перешли на органические охлаждающие жидкости. Современные охлаждающие жидкости содержат три основных ингредиента:
- Вода
- Антифриз
- Краситель
Современные органические охлаждающие жидкости служат долго, но есть проблема.Они не обеспечивают такой же защиты от коррозии, как неорганические охлаждающие жидкости. Вот почему производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои охлаждающие жидкости присадки.
Почему существует много разных смесей добавок
В идеальном мире одна смесь присадок работала бы для всех двигателей. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Одна смесь присадок может отлично работать в одном автомобиле, но может вызвать проблемы в другом автомобиле. Это почему?
Это потому, что существует широкий выбор двигателей и радиаторов.Некоторые двигатели имеют чугунный блок. У других есть алюминиевый блок. У некоторых радиаторов есть пластмассовые компоненты, а у других — нет. Мы также должны беспокоиться о рабочих колесах, которые могут содержать сталь, алюминий или пластик.
Например, некоторые добавки отлично работают с алюминием, в то время как они могут смягчать пластик. Поэтому, если у вас алюминиевый радиатор с пластиковыми деталями, избегайте охлаждающей жидкости с добавкой, смягчающей пластик.
Почему так много разных добавок?
Каждая добавка служит определенной цели.Некоторые добавки могут служить той же цели. Но одна добавка может работать с определенными материалами лучше, чем другая, и наоборот. Давайте поговорим о самых распространенных присадках, которые содержатся в современных охлаждающих жидкостях, и о том, как каждая из них может повредить ваш двигатель:
1. Борат
Борат — это буфер pH, который:
- Понижает точку замерзания охлаждающей жидкости
- Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости
- Уменьшает трение и образование отложений
- Предотвращает коррозию при высоких температурах
- Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости при хранении
- Избавляется от запаха серы
Борат звучит как идеальная присадка к охлаждающей жидкости.Но это может повредить старые двигатели, предназначенные для использования с неорганической охлаждающей жидкостью. При каждой замене охлаждающей жидкости в двигателе всегда остается некоторое количество старой охлаждающей жидкости. Если установлена новая охлаждающая жидкость, содержащая борат, борат вступит в реакцию со старой охлаждающей жидкостью. Старая охлаждающая жидкость потеряет охлаждающую способность. Но, что еще хуже, он может стать разъедающим.
2. Нитрит
Нитрит — это кислота, которая помогает защитить железо от:
- Коррозия
- Кавитация (образование мелких пузырьков)
Покрывает утюг и защищает его.Вы найдете нитриты во многих охлаждающих жидкостях, предназначенных для старых двигателей с железными деталями или для дизельных двигателей. Но вы не найдете его в охлаждающих жидкостях для новых двигателей. Это потому, что нитрит и алюминий плохо сочетаются друг с другом.
Если вы заправите охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, в двигатель с алюминиевым блоком или алюминиевой головкой (ами), нитриты вызовут коррозию. То есть, если в охлаждающей жидкости нет специальных присадок для защиты алюминиевых деталей от коррозии. В противном случае нитрит в охлаждающей жидкости может «съесть» алюминий в вашем двигателе.
Поскольку в более современных двигателях используются алюминиевые детали, нитриты становятся устаревшими.
3. Фосфат
Фосфат — быстродействующая кислота, защищающая некоторые металлы от коррозии. Он содержится во многих охлаждающих жидкостях IAT. Он работает со многими видами металлов, но склонен к отслаиванию и образованию слоев накипи. Образование накипи более вероятно, когда фосфат смешан с жесткой водой. Многие европейские автопроизводители избегают охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. Это связано с тем, что в Европе жесткую воду обычно смешивают с охлаждающей жидкостью.
Допустим, вы заливаете в двигатель охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, но не меняете ее достаточно часто. Ваша система охлаждения может забиться накипью. Это снижает эффективность системы охлаждения. Удаление накипи также может быть дорогостоящим, так как вам, возможно, придется несколько раз промыть систему охлаждения. Это связано с тем, что с различных компонентов системы охлаждения медленно отслаивается накипь.
4. Силикатный
Силикат подобен фосфату. Это другой тип быстродействующей кислоты, обеспечивающий защиту от коррозии.Он работает со многими разными металлами, особенно с алюминием. Тем не менее, силикат не так дружелюбен к некоторым типам прокладок.
Охлаждающая жидкость, содержащая силикаты, может разъедать уплотнение / прокладку водяного насоса и / или другие прокладки в системе охлаждения. Если вы добавите охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, не в тот двигатель, система охлаждения может потерять некоторую охлаждающую способность. Это будет проблемой, если ваш автомобиль особенно усердно работает при высоких температурах, например, при буксировке или буксировке. Хуже того, вы могли увидеть неисправность прокладки.
5. Бензоат натрия
Бензоат натрия — это кристаллический порошок без запаха, представляющий собой комбинацию бензойной кислоты и гидроксида натрия. Это почти все, в том числе:
- Газированные напитки
- Продукты в упаковке
- Приправы
- Жидкие лекарства, например сироп от кашля
- Таблетки
- Зубная паста
- Ополаскиватель для полости рта
- Средства для волос
- Детские влажные салфетки
- Охлаждающая жидкость для гибридных двигателей
Бензоат натрия является важной добавкой в охлаждающую жидкость для гибридных двигателей, потому что он:
- Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости в двигателе
- Обеспечивает значительную защиту от коррозии
Звучит как идеальное решение, но на самом деле вредно при воздействии:
- Алюминиевые сплавы
- Жесткая вода
При воздействии этих элементов бензоат натрия может увеличить риск коррозии.
Мораль этого сообщения
Очень важно использовать охлаждающую жидкость, предназначенную для системы охлаждения вашего автомобиля, по следующим причинам:
- Неправильные добавки могут повредить металлы и другие материалы в системе охлаждения вашего автомобиля.
- При смешивании охлаждающей жидкости определенных типов образуется осадок.
Вам не обязательно знать, какая смесь присадок к охлаждающей жидкости идеально подходит для вашего автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это проверить руководство пользователя.Он подскажет, какую охлаждающую жидкость использовать. Вы также можете проверить внутреннюю часть капота на наклейку с этой информацией. Не на всех автомобилях есть такая наклейка, но ее стоит проверить. Использование неподходящей охлаждающей жидкости сопряжено с большим риском. Мы всегда рекомендуем использовать в вашем автомобиле только правильный тип охлаждающей жидкости.
Мы будем рады услышать ваши отзывы! Свяжитесь с [адрес электронной почты защищен], чтобы поделиться своими мыслями!
17.1: Опасность антифриза
Антифриз — это присадка, понижающая точку замерзания жидкости на водной основе.Смесь антифриза используется для достижения депрессии точки замерзания в холодных условиях, а также для достижения повышения точки кипения, чтобы обеспечить более высокую температуру охлаждающей жидкости. Точки замерзания и кипения — это коллигативные свойства раствора, которые зависят от концентрации растворенного вещества. Поскольку вода обладает хорошими охлаждающими свойствами, вода с антифризом используется в двигателях внутреннего сгорания и других системах теплопередачи. Назначение антифриза — предотвратить разрыв жесткого корпуса из-за расширения при замерзании воды.В коммерческих целях и добавка (чистый концентрат), и смесь (разбавленный раствор) называются антифризами, в зависимости от контекста. Тщательный выбор антифриза может обеспечить широкий диапазон температур, в котором смесь остается в жидкой фазе, что имеет решающее значение для эффективной теплопередачи и правильного функционирования теплообменников.
Флуоресцентный антифриз зеленого цвета виден в расширительном бачке радиатора, когда крышка радиатора автомобиля снята. (CC BY-SA 2.0; EvelynGiggles)Растворы этиленгликоля стали доступны в 1926 году и продавались как «устойчивые антифризы», поскольку более высокие температуры кипения обеспечивали преимущества для использования в летнее время, а также в холодную погоду.Сегодня они используются в самых разных областях, включая автомобили, но постепенно заменяются пропиленгликолем из-за его меньшей токсичности.
Когда в системе используется этиленгликоль, он может окисляться до пяти органических кислот (муравьиной, щавелевой, гликолевой, глиоксалевой и уксусной). Доступны смеси антифризов на основе этиленгликоля с добавками, которые буферизируют pH и сохраняют щелочность раствора для предотвращения окисления этиленгликоля и образования этих кислот.Нитриты, силикаты, теодин, бораты и азолы также могут использоваться для предотвращения коррозионного воздействия на металл.
Гликолевая кислота является основным метаболитом этиленгликоля, вызывающим токсичность. (Всеобщее достояние).Этиленгликоль ядовит для людей и других животных [4] [5], с ним следует обращаться осторожно и утилизировать надлежащим образом. Его сладкий вкус может привести к случайному проглатыванию или преднамеренному использованию в качестве орудия убийства. [6] [7] [8] Этиленгликоль трудно обнаружить в организме, и он вызывает симптомы, в том числе интоксикацию, тяжелую диарею и рвоту, которые можно спутать с другими болезнями или заболеваниями.[4] [8] Его метаболизм производит оксалат кальция, который кристаллизуется в головном мозге, сердце, легких и почках, повреждая их; в зависимости от уровня воздействия, накопление яда в организме может длиться недели или месяцы, прежде чем вызвать смерть, но смерть от острой почечной недостаточности может наступить в течение 72 часов, если человек не получит надлежащего лечения от отравления. [4] Некоторые смеси антифризов на основе этиленгликоля содержат горький агент, такой как денатоний, для предотвращения случайного или преднамеренного употребления.
Токсический механизм отравления этиленгликолем в основном обусловлен метаболитами этиленгликоля. Первоначально он метаболизируется алкогольдегидрогеназой до гликолевого альдегида, который затем окисляется до гликолевой кислоты. [7] Увеличение количества метаболитов может вызвать энцефалопатию или отек мозга. [13] Метаболические эффекты проявляются через 12–36 часов после приема внутрь, вызывая в основном метаболический ацидоз, который в основном связан с накоплением гликолевой кислоты. Кроме того, в качестве побочного эффекта первых двух этапов метаболизма происходит повышение концентрации молочной кислоты в крови, что способствует развитию лактоацидоза.Образование кислотных метаболитов также вызывает ингибирование других метаболических путей, таких как окислительное фосфорилирование. [7]
Токсическое действие этиленгликоля на почки возникает через 24–72 часа после приема внутрь и вызвано прямым цитотоксическим действием гликолевой кислоты. Затем гликолевая кислота метаболизируется до глиоксиловой кислоты и, наконец, до щавелевой кислоты. Щавелевая кислота связывается с кальцием с образованием кристаллов оксалата кальция, которые могут откладываться и вызывать повреждение многих областей тела, включая мозг, сердце, почки и легкие.[7] Наиболее значительным эффектом является накопление кристаллов оксалата кальция в почках, что вызывает повреждение почек, приводящее к олигурической или анурической острой почечной недостаточности. [7] Ограничивающим скорость этапом в этом каскаде является превращение гликолевой кислоты в глиоксиловую кислоту [14]. Накопление гликолевой кислоты в организме является основной причиной токсичности. [15]
Более безопасный антифриз из пищевых добавок и наночастиц
Заменяя токсичный этиленгликоль — основной компонент антифризов и антиобледенителей — пищевой добавкой пропиленгликоль и добавляя наночастицы для улучшения свойств смеси, исследователи из американской компании ACTA Technology создали формула антифриза, которая, по их словам, безопаснее, экологичнее и эффективнее существующих продуктов.
Несмотря на то, что этиленгликоль ядовит, он имеет сладкий вкус, и каждый год тысячи людей, многие из которых являются детьми, а также бесчисленное количество домашних и диких животных, отравляются случайно выпившим антифриз. С другой стороны, пропиленгликоль безопасен для употребления и используется в качестве добавки к некоторым продуктам, чтобы они оставались влажными. Он уже используется в качестве антифриза в некоторых отраслях промышленности, таких как производство продуктов питания, но его вязкая сиропообразная консистенция делает его непригодным для широкого использования.
«Наша цель состояла в том, чтобы создать нетоксичный жидкий теплоноситель, который преодолеет традиционные ограничения смеси пропиленгликоль-вода», — сказал Майкл Минард, исполнительный директор ACTA, выступая на 249-й Национальной конференции и выставке ACS в Денвере, США.По его словам, добавление в смесь наночастиц оксида металла снижает ее вязкость. «Одно из наблюдаемых нами свойств — разжижение при сдвиге, которое существенно снижает вязкость».
Другие исследователи, работающие с такими «наножидкостями», боролись с вязкостью, добавляет технический директор ACTA Эдвард Клэнси, потому что они используют поверхностно-активные вещества, чтобы наночастицы не слипались. Однако наночастицы, которые использует ACTA, стабильны без поверхностно-активного вещества из-за их положительного заряда и несферической структуры с разветвленной цепью.«Поскольку мы не связаны обязательствами по использованию поверхностно-активного вещества, мы не платим штраф за вязкость, с которым сталкивались многие из наших предшественников», — говорит Клэнси.
Полученный раствор не только нетоксичен, но и может быть более эффективным в качестве антифриза, почти вдвое превышая теплопередающую способность составов на основе этиленгликоля. «Теплопроводность этих металлических [наночастиц] намного выше, чем у базовой жидкости, поэтому, если вы поместите их внутрь, вы увеличите общую теплопередачу», — объясняет Клэнси.
ACTA запатентовали свой антифриз и в настоящее время исследуют способы увеличения производства. Минард говорит, что общая стоимость его производства будет «близка к стоимости антифризов на основе этиленгликоля или ниже», и они надеются, что она выйдет на рынок в течение нескольких лет. «Мы уверены, что готовый продукт найдет широкое применение в различных отраслях промышленности», — говорит Минард.
Консультант-токсиколог Джон Хоскинс, который не принимал участия в исследовании, говорит, что замена этиленгликоля пропиленгликолем в целом является положительным шагом, который уменьшит отравления, но указывает, что необходимо учитывать воздействие на окружающую среду любой новой формулы. а также токсичность.«В окружающей среде этиленгликоль разлагается быстрее, чем пропиленгликоль», — говорит он. «[И в существующих продуктах] этиленгликоль более эффективен при понижении точки замерзания, поэтому для достижения того же эффекта может потребоваться больше пропиленгликоля в антифризе».
Эта статья воспроизводится с разрешения Chemistry World. Статья была впервые опубликована 26 марта 2015 года.
Что такое антифриз? | Блог химии
Антифриз — это добавка, которая может использоваться для понижения точки замерзания, а также повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе.Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется к воде в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.
Если было использовано мало или совсем не было антифриза, а вода замерзла в двигателе, это привело бы к огромному внутреннему давлению из-за расширения, что привело бы к серьезному повреждению двигателя. Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля — ключ к успеху!
Из чего сделан антифриз?Антифриз может быть изготовлен с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля.У каждого агента есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.
- Метанол: легковоспламеняющаяся, токсичная жидкость. Метанол используется в жидкости для омывания ветрового стекла и в антиобледенительных устройствах.
- Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом». Его производят из животных и растительных веществ.
- Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека.Этиленгликоль также является лучшим антифризом для защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
- Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но должен использоваться в больших количествах для достижения того же результата. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.
Эти составы могут продаваться в виде концентрата или разбавленного водой. Разведение 50%: 50%, что дает температуру замерзания примерно -37 ° C (-34.6 ° F), как правило, используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате при необходимости используются более слабые или более сильные разведения.
Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если позволить коррозии или биологическим веществам накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и вызвать повреждение.
Почему антифриз бывает разных цветов?
Возможно, вы знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя.Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место производства продукта, марку, которая его производила, либо тип содержащегося в нем химиката, предотвращающего коррозию.
Например, в более старых антифризах использовалась технология неорганических добавок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы перестали содержать силикаты и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы обычно были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко определить, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.
Антифриз и охлаждающая жидкость — это то же самое?
Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость», относящиеся к жидкости в системе охлаждения двигателя, могут использоваться как синонимы, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при нужной температуре.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость требуется двигателю в любое время.В холодное время года антифризные свойства охлаждающей жидкости должны предотвращать замерзание жидкости.
История антифризаШарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Примерно пятьдесят лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и стал революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.У антифриза, каким мы его знаем сейчас, есть множество применений.
Характеристики антифризаАнтифриз синий — готов к использованию
Описание | Пределы | Шт. |
Внешний вид | Прозрачная жидкость синего цвета, не содержащая частиц | |
Плотность при 20 ° C | 1,055 — 1,075 | г / мл |
Содержание моноэтиленгликоля | 47–50 | % по массе |
Соответствует BS 6580 2010 | ||
Точка замерзания (при поставке) | <-35 | ° С |
Нетоксичный антифриз
Описание | Пределы | Шт. |
Внешний вид | Прозрачная бесцветная жидкость | |
Соответствует ASTM D3306 Тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034, BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601 | ||
С.Г. @ 15 ° C (ASTM D 4052) | 1,030–1,065 | г / мл |
Равновесная температура кипения с обратным холодильником, ° C (ASTM D 1120) | > 152 | ° С |
pH (50% об.) | 7,5 — 9,5 | |
Температура замерзания, разбавление водой на 50% об. | -34 | ° С |
Точка замерзания, разбавление водой 33% об. | -15 | ° С |
перечислены соединения, которые считаются серьезными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.
Паспорта безопасности антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожар, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.
И, наконец… Производство антифриза, чтобы оставаться теплымНевероятно, но в 2014 году ученые объявили, что они обнаружили пять семейств обитающих в Антарктике рыб, которые естественным образом производят «антифризные» белки, позволяющие им выжить в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.
Хотя мы не можем обеспечить тепло в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию антифризов и антифризов по индивидуальному заказу, включая нетоксичные варианты.
Нужна ли мне присадка к охлаждающей жидкости для дизельного двигателя? — Блог AMSOIL
Кавитация гильзы цилиндра, коррозия, накипь и другие проблемы могут отвлечь ваше дизельное топливо и вызвать дорогостоящие проблемы.Задача охлаждающей жидкости двигателя — предотвратить эти проблемы. Но для тех, кто использует большинство обычных охлаждающих жидкостей, оператор должен добавить в систему присадку к охлаждающей жидкости дизельного двигателя, также называемую дополнительной присадкой к охлаждающей жидкости (SCA), в середине межсервисного интервала.
Если упустить этот важный шаг, система охлаждения вашего дизеля станет уязвимой для перечисленных выше проблем.
Что делает присадка к охлаждающей жидкости дизельного двигателя?
Чтобы понять, почему для большинства обычных охлаждающих жидкостей требуется использование SCA, давайте быстро посмотрим, как производится охлаждающая жидкость двигателя.
Охлаждающая жидкость состоит из основы (обычно этиленгликоль или пропиленгликоль), смешанной с присадками и водой. Основание в первую очередь отвечает за защиту двигателя от замерзания зимой и перегрева летом.
Добавки защищают от коррозии, кавитации и образования накипи, а вода помогает отводить тепло от двигателя.
Добавки носят жертвенный характер, то есть со временем они истощаются по мере выполнения своей работы.
Однако при исчерпании присадок могут возникнуть всевозможные проблемы, такие как кавитация гильзы цилиндра, коррозия и образование накипи, что снижает теплопередачу и может привести к перегреву двигателя.
Дополнительные присадки к охлаждающей жидкости дизельного двигателя восполняют выработку присадок, чтобы обеспечить защиту двигателя.
Подводные камни дополнительных присадок к охлаждающей жидкости дизельного двигателя (SCA)
Добавление SCA в середине интервала обслуживания охлаждающей жидкости кажется неплохим решением, но у него есть недостатки.
Для начала, легко упустить из виду . Жизнь может помешать нашим тщательно продуманным планам технического обслуживания, подвергая риску наши автомобили.
Во-вторых, они заморочки . Вы должны проверить охлаждающую жидкость с помощью тест-полосок и сопоставить цвет полосы с таблицей. Некоторые из этих диаграмм выглядят так, будто для их расшифровки требуется ученая степень по химии.
Я также видел онлайн-калькуляторы SCA, которые помогают определить правильное количество присадки к охлаждающей жидкости, которая вам нужна. Я просто хочу вернуться к вождению, не волнуйтесь, верны ли мои расчеты.
При использовании тест-полосок лучше правильно сопоставить их с таблицей, иначе вы рискуете добавить слишком много SCA, что может вызвать дополнительное «выпадение».”
Это происходит, когда присадки отделяются от основы охлаждающей жидкости и образуют отстой радиатора и шлам, которые закупоривают каналы охлаждающей жидкости. Слишком большое количество SCA также может привести к образованию накипи, которая препятствует передаче тепла.
Добавить слишком мало SCA — тоже плохо; это может сделать ваш двигатель уязвимым для накипи, коррозии и кавитации.
Узнайте, действительно ли работают автомобильные присадки к охлаждающей жидкости.
Как возникает кавитация гильзы цилиндра
Кавитация — одна из самых дорогих проблем, с которыми могут столкнуться тяжелые дизели.Вот как это происходит.
Большинство дизельных двигателей сконструированы со сменными чугунными гильзами цилиндров, запрессованными в блок цилиндров. Хотя это не относится к пикапам с турбодизельным двигателем, это относится к тяжелым внедорожным грузовикам и другим дизельным двигателям.
Поршень движется вверх и вниз внутри гильзы, в то время как рубашка охлаждающей жидкости окружает внешнюю часть гильзы для охлаждения двигателя. Когда двигатель работает, поршни перемещаются вертикально внутри своих гильз несколько тысяч раз в минуту.
Между тем, вращательное движение коленчатого вала передает силу тяги через шатуны на поршень. Эти противоречивые движения заставляют поршни ударять по вкладышам, вызывая значительную вибрацию, подобную эффекту удара колокола .
Эта вибрация может вызвать образование пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, окружающей гильзу. Когда пузырьки лопаются, они направляют на гильзу струю охлаждающей жидкости под высоким давлением. Подобно стремительной реке, вырезающей стену каньона, охлаждающая жидкость может разрушать облицовку, пока не образуются полости.
При отсутствии контроля эти полости могут продолжать расти и в конечном итоге проникать во гильзу, позволяя маслу и охлаждающей жидкости смешиваться .
Когда это произойдет, отказ двигателя станет лишь вопросом времени.
Борьба с кавитацией гильзы по старинке
В течение многих лет разработчики рецептур добавляли соли металлов, такие как нитриты и молибденаты, в охлаждающую жидкость, которая прикрепляется к футеровке и образует расходуемый слой.
Когда пузырьки охлаждающей жидкости лопаются, соли металлов поглощают давление и отрываются от поверхности гильзы, а не от самого металла.
Как мы видели, соли металлов со временем естественным образом истощаются, а это означает, что вы должны периодически пополнять их, добавляя дополнительную присадку к охлаждающей жидкости для дизельного топлива.
Новый способ борьбы с кавитацией
Тенденция на рынке охлаждающих жидкостей — и стратегия, которую мы используем в AMSOIL — заключается в том, чтобы исключить добавление SCA путем создания охлаждающей жидкости с гибридной технологией органических кислот (HOAT).
Химический состав охлаждающей жидкости HOAT пассивирует поверхность гильзы, покрывая ее тонким инертным слоем, обеспечивающим защиту от кавитации и коррозии.
В отличие от старых солей металлов, присадки в охлаждающих жидкостях HOAT служат намного дольше, а это означает, что вам не нужно пополнять систему с помощью SCA.
Узнайте, как антифриз и охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации AMSOIL и антифриз и охлаждающая жидкость для легковых и легких грузовых автомобилей предотвращают кавитацию и коррозию в ходе стандартных испытаний.
Отвечая на вопрос…
Итак, вам нужно использовать дополнительную присадку к охлаждающей жидкости дизельного двигателя (SCA)?
Нет, если вы используете антифриз и охлаждающую жидкость AMSOIL.
Для тех, кто работает в тяжелых условиях, Heavy-Duty Antifreeze & Coolant обеспечивает отличную защиту от перегрева и коррозии на расстояние до 1 миллиона миль (1609 344 км), 20 000 часов или 8 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. И это избавляет от хлопот с добавлением SCA .
Для владельцев легковых автомобилей / легких грузовиков антифриз и охлаждающая жидкость для легковых и легких грузовиков устраняет выпадение присадок, образование накипи и другие проблемы , присущие обычным «зеленым» охлаждающим жидкостям.Это , предварительно смешанный в соотношении 50/50 с высококачественной водой , и его срок службы составляет до 150 000 миль или 5 лет.
Тем, кому нужна малотоксичная биоразлагаемая охлаждающая жидкость , мы предлагаем низкотоксичный антифриз и охлаждающую жидкость для двигателя AMSOIL. Он обеспечивает отличную защиту на расстояние до 241 000 км или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше для легковых автомобилей и легких грузовиков. В тяжелых условиях эксплуатации он служит 1 миллион миль (1609 344 км), 20 000 часов или 8 лет, в зависимости от того, что наступит раньше, и совместим со всеми цветами охлаждающей жидкости этилена и пропилена .
Straight Antifreeze vs. Antifreeze Solutions
25 апреля 2018, 22:06 Опубликовано WriterЕсли вы не очень хорошо знакомы с автомобилями и стандартными задачами по обслуживанию автомобилей, возможно, вы не знаете, как правильно добавлять антифриз в свой автомобиль. На самом деле, мы получаем много вопросов от наших клиентов об антифризах, поскольку это одна из тех задач, которую довольно легко выполнить самостоятельно.
Самый распространенный вопрос об антифризе, который мы получаем в нашей авторемонтной мастерской в Мэдисоне, штат Теннесси, звучит так: «Почему я не могу просто заливать антифриз в систему охлаждения?» Если вы мало разбираетесь в автомобилях, это вполне понятный вопрос: заливка антифриза поможет вам сэкономить время, необходимое для смешивания нужных пропорций.Обычно рекомендуется смесь 50/50, но другие говорят, что смесь антифриза и воды 70/30 подойдет.
Есть несколько механиков, которые скажут, что использование обычного антифриза — это нормально, но другие эксперты по автомобилям скажут, что чистый антифриз может нанести значительный ущерб вашему автомобилю.
Мы согласны с последним мнением — ни в коем случае нельзя использовать чистый антифриз в своем автомобиле. Вот несколько причин, почему.
Он может замерзнуть внутри автомобиля
Название «антифриз» может обмануть вас, если вы подумаете, что охлаждающая жидкость вообще не может замерзнуть.Но на самом деле чистый антифриз, представляющий собой этиленгликоль, замерзнет при температуре от нуля до минус пяти градусов по Фаренгейту. Только смешав антифриз с водой, вы сможете снизить температуру замерзания.
Следовательно, если вы живете в районе, где особенно холодно, и вам необходимо защитить свой автомобиль ниже этой нулевой отметки, абсолютно необходимо смешать антифриз с водой до степени, указанной либо в руководстве вашего автомобиля, либо в инструкциях. для антифриза. Точно следуйте этим инструкциям, чтобы не нанести серьезный ущерб вашему автомобилю.
Отсутствие теплопередачи
Чистый антифриз не обладает такой способностью передавать тепло, как смесь антифриза и воды. Использование чистого антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля приводит к тому, что эта система теряет около 35 процентов своей способности передавать тепло по сравнению с правильной смесью антифриза и воды.
Это не сильно повредит вам зимой, но при вождении летом чрезвычайно важно, чтобы охлаждающая жидкость могла поглощать это тепло и как можно быстрее отталкивать его от двигателя.В противном случае ваш двигатель может перегреться и выйти из строя. По этой причине не следует запускать автомобиль на чистом антифризе.
Отсутствие суспензии присадок
Смешивание воды с охлаждающей жидкостью-антифризом удерживает такие присадки, как нитраты, фосфаты и силикаты, во взвешенном состоянии. В противном случае они осядут внутри системы, что может привести к потере защиты от коррозии, которую обеспечивают эти присадки.
Это также одна из причин, по которой рекомендуется взболтать антифриз перед тем, как добавить его в систему охлаждения — он заставляет присадки взвешиваться в контейнере еще до того, как вы начнете его дозировать.
Для получения дополнительной информации о правильном использовании антифриза обратитесь в автомастерскую в Мэдисоне, штат Теннесси.
Категория: Автосервис
Этот пост написал Писатель
Добавьте антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой, чтобы защитить ваш автомобиль от замерзания.
Несмотря на то, что в большинстве случаев наша теплая зимняя погода, владельцы автомобилей должны подготовиться к добавлению антифриза или охлаждающей жидкости этой зимой. Последнее, что вам нужно, — это неожиданный счет за дорогостоящий ремонт в дополнение к вашим праздничным расходам.
Антифриз содержит этиленгликоль, ядовитую сладкую жидкость без цвета, запаха и запаха. В случае концентрирования присадка должна быть разбавлена до 50 процентов антифриза и 50 процентов воды. Не заполняйте систему охлаждения просто водой.
Антифриз, обычно называемый охлаждающей жидкостью двигателя, когда это раствор 50 на 50, предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя в холодные зимние дни и ночи. Это также повышает температуру кипения вашего двигателя, чтобы предотвратить его перегрев.Замерзание или перегрев могут вызвать серьезное или смертельное повреждение вашего двигателя, что приведет к остановке вашего автомобиля или грузовика.
Кроме того, антифриз поддерживает бесперебойную работу вашего двигателя, предотвращая образование ржавчины на прокладках и других компонентах системы охлаждения. Он способствует теплопередаче и устраняет образование накипи. Вода, естественно, содержит кальций и магний, которые могут привести к накоплению минералов или накипи на поверхностях системы охлаждения. Шкала толщиной 1/16 дюйма снижает эффективность теплопередачи в вашем двигателе на 40 процентов.
Действия, которые необходимо предпринять при замерзании воды в системе охлажденияНепрекращающийся визг или немедленный перегрев двигателя — явный признак того, что ваша система охлаждения замерзла. Становится обязательным выключить зажигание и прекратить движение. В противном случае известно, что двигатели взрываются.
Дайте двигателю время для оттаивания. Если автомобиль припаркован снаружи, это может занять несколько дней. Но если его можно безопасно переместить в теплый гараж или конструкцию, он должен быстрее оттаять.Ускорьте процесс, направив тепловентилятор на переднюю часть радиатора. Не садитесь за руль, пока двигатель полностью не растает.
Наконец, отнесите свой автомобиль или грузовик в проверенный автомагазин, слейте и промойте всю систему охлаждения. Заменить жидкость на высококачественный антифриз / охлаждающую жидкость.
Пришло время проверить систему охлаждения?Как правило, ваш автомобиль или грузовик должен проходить обслуживание охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль или три года, соглашаются автомобильные эксперты.См. Рекомендации производителя в руководстве пользователя.
Ваш автомобиль часто предупреждает вас о необходимости ухода. Автомобильная промышленность сообщает, что знаки включают:
- Датчик температуры колеблется между нормальным и горячим
- Бассейны антифриза / охлаждающей жидкости под автомобилем
- Скрежет из моторного отсека
- Видимая ржавчина и / или накипь в антифризе / охлаждающей жидкости
- Из-под колпака идет запах пара и / или горячего кленового сиропа
Если вам нужно просто добавить антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой или промыть радиатор, приходите в DeBroux Automotive! Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль или грузовик был надежно защищен и дарим вам душевное спокойствие.