Асфальт что это такое: что это такое, технология укладки

Автор

Содержание

АСФАЛЬТ (природный) — это… Что такое АСФАЛЬТ (природный)?

АСФАЛЬТ (природный)
АСФАЛЬТ (природный)

горная смола, состоящая из органических веществ (битумов) и мелких минеральных веществ. Применяется при кладке водоупорных изоляций, для покрытия полов в мастерских, депо, при изготовлении асфальтовых растворов и бетонов для покрытия трубопроводов, а также при изготовлении электроизоляционных масс (компаундов), лаков. Кроме А. естественного применяется для техн. целей А. нефтяной, или искусственный, представляющий собой нефтяной гудрон, полученный из остатков перегонки нефти.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.

1941.

.

  • АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
  • АСФАЛЬТОВЫЙ ЛАК

Смотреть что такое «АСФАЛЬТ (природный)» в других словарях:

  • Асфальт природный — твердая, хрупкая или вязкая горная порода темно бурого, почти черного цвета, содержащая природный битум в количестве не менее 1 % по массе см. также Горные породы битумосодержащие. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • природный асфальт — gamtinis bitumas statusas T sritis chemija apibrėžtis Bitumas, randamas gamtiniuose kloduose, dažnai susimaišęs su smulkia mineraline medžiaga. atitikmenys: angl. native asphalt, US; natural asphalt, US; natural bitumen, GB rus. природный… …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • природный битум — gamtinis bitumas statusas T sritis chemija apibrėžtis Bitumas, randamas gamtiniuose kloduose, dažnai susimaišęs su smulkia mineraline medžiaga.

    atitikmenys: angl. native asphalt, US; natural asphalt, US; natural bitumen, GB rus. природный… …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • АСФАЛЬТ — (горная, иудейская смола) твердая, чернокоричневая смола, легко плавится и распускается в скипидаре; употр. для мощения улиц, на лаки и краски; встречается залежами (бер. Мертвого моря, близ Сызрани, на Тринидаде, в Бельгии и др.). Словарь… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • природный асфальт — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN mineral pitch …   Справочник технического переводчика

  • АСФАЛЬТ — (от греческого asphaltos горная смола), твердая легкоплавкая черная масса; содержит 60 75% (природный асфальт) или 13 60% (искусственный асфальт) битумов. Применяют для устройства дорог, как кровельный, гидро и электроизоляционный материал, для… …   Современная энциклопедия

  • Асфальт — (от греческого asphaltos горная смола), твердая легкоплавкая черная масса; содержит 60 75% (природный асфальт) или 13 60% (искусственный асфальт) битумов. Применяют для устройства дорог, как кровельный, гидро и электроизоляционный материал, для… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Асфальт — У этого термина существуют и другие значения, см. Асфальт (значения). Строительство асфальтовой дороги Асфальт …   Википедия

  • Природный газ — Природный газ  смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ. Природный газ относится к полезным ископаемым. Природный газ в пластовых условиях (условиях залегания в земных недрах) находится в… …   Википедия

  • Асфальт — ► asphalt Очень вязкий, полутвердый или твердый легкоплавкий битум, целиком растворимый в органических растворителях. Цвет от темно бурого до черного. В практике термин асфальт применяется к смесям собственно битума с минеральными веществами,… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

Литой асфальт — что это такое и зачем он нужен? | Конста́нций

В европейских странах при строительстве дорог и мостов используется литой асфальт. В России подобная технология применяется довольно редко. Такое положение обусловлено высокой ценой смеси и требование использовать специальную технику.

Смесь получила название из-за своей вязкой консистенцией. При нанесении покрытия применяется специальное оборудование, которое заливает смесь на базовый слой. При этом после заливки не проводится уплотнение покрытия.

Перед нанесением, в специальные емкости загружаются компоненты, и происходит их дальнейшее смешивание. Основной особенностью является тот факт, что перемешивание и подготовка раствора происходит при температуре 220 градусов.

Компоненты для асфальтобетона и их характеристики

Для производства литого асфальтобетона используются те же компоненты, как и для изготовления обычного асфальта. Но отличается количественное соотношение:

1. Вяжущие компоненты (битум) – 8-12%;

2. Наполнители (щебень, песок) – зависит от требующихся свойств;

3. Минеральный порошок – 20-30%;

4. Поверхностные добавки.

Подготовленный раствор представляет собой подвижную смесь, которая легко распределяется по всей поверхности. Для распределения может быть использован ручной метод или специальное оборудование.

После застывания, смесь превращается в прочное и долговечное покрытие. Основные параметры: водонепроницаемость, малый риск возникновения трещин, экологичность, сопротивляемость воздействию высоких температур. Используемые против гололеда реагенты не наносят вреда поверхности.

Использование асфальта эффективно для нанесения покрытий на мостах. Преимуществом материала является возможность проведения укладки при минусовых температурах (до — 10 градусов). После нанесения, покрытие может прослужить 25-30 лет.

Изображение из открытых источников

Изображение из открытых источников

Технология укладки

Для проведения работ используется смесь с температурой от 190 до 250 градусов. Такие показатели обеспечивают хорошую текучесть материала. Для понижения или повышения вяжущих свойств используется минеральный порошок. Увеличение свойств может потребоваться при заливке поверхности, которой предстоят повышенные нагрузки.

Уложенное покрытие может использовать по прямому назначению через двенадцать часов. Поверхность обеспечивает прекрасное сцепление с колесами машин. Дополнительно наши дорожники добавляют в не застывшую смесь щебень (5-10 мм). С одной стороны повышается качество покрытия, с другой поверхность не повреждается при использовании шипованной резины.

Можно ли применять ручное выравнивание

При проведении ямочного ремонта или обустройстве тротуаров возможен вариант ручного разравнивания. Но даже при этом рекомендуется использовать технику. При ручном выравнивании присутствуют следующие недостатки:

1. Работы затягивают по времени исполнения;

2. Сложно добиться ровного распределения смеси.

Преимущества и недостатки литого асфальта

Использование литого асфальта рекомендуется при асфальтировании больших площадей. Для работ используется специальная техника. При использовании строительного бетона все работы проводятся вручную и занимают много времени.

Недостатком использования литого асфальта можно назвать неприятный замах. При производстве используются битумные смолы, которые при жаре могут распространять неприятный запах. Это может оказаться неприятным фактом, если асфальт использовался в месте проживания людей.

При выборе покрытия дорожные строители должны учитывать множество факторов. Например, выбор обычного асфальта не рекомендуется при высоких летних показателях температуры. Асфальт начинает понемногу плавиться и расслаиваться. Поэтому для таких регионов были разработаны составы, которые соответствуют климатическим особенностям.

Какие еще вопросы остались по данной теме?

Подписывайтесь на канал и жмите👍

Холодный асфальт — что это и где он используется

Что такое холодный асфальт? Данная смесь создавалась специально для ремонта повреждённого дорожного полотна. Для ремонта не потребуется соблюдать какие-то особые погодные условия, поскольку допустима эксплуатация при температуре от -20 до +40 градусов Цельсия. Даже осадки не будут проблемой. Холодный асфальт фиксируется быстро, по нему сразу же допустимо движение транспорта. Созданный участок прослужит долго, не уступая ремонтируемому покрытию.

На территории РФ и СНГ асфальтобетонные смеси из МАК-битума используются более 5 лет. Не только для ямочного ремонта, но и для полноценного строительства нового дорожного полотна, включая двухслойный асфальт. В качестве примера можно привести реконструкцию автодорог на территории Самарской и Ростовской области. Тестирование отремонтированных участков подтвердило высочайшее качество МАК-битумных смесей.

В чём различия с обычным асфальтом?

Для производства холодного асфальта требуется более низкая температура (от +70 до +80 градусов Цельсия), чем для классического асфальтного покрытия. В составе присутствует битумно-минеральный вяжущий состав и щебень. Данный материал можно назвать уникальным, поскольку его эксплуатация допускается на протяжении круглого года.

В процессе производства применяются различные виды битума, улучшающие обволакивание, а также адгезионные добавки. Для высококачественного сцепления крайне важен грамотный выбор каменного материала и вяжущего вещества. Необходимо предотвратить окисление щебня на этапе обволакивания битумом.

Преимущества холодного асфальта

  • Для нанесения не нужен грунтовочный слой, а также специальные добавки для ускоренного затвердения. Холодный асфальт накладывается прямо на повреждённый участок дороги;
  • Края не потребуется обрабатывать перед нанесением вещества;
  • Холодный асфальт сохраняет свои свойства на протяжении года;
  • Не требуется перекрывать всю дорогу, а только ремонтируемый участок. После укладки холодного асфальта движение возобновляется;
  • Для ремонта достаточно одного специалиста с трамбовкой. Трамбовать можно и колёсами авто, поэтому затраты минимизируются;
  • Материал экологически чист, безопасен и для рабочих, и для автомобилистов;
  • Ремонт без отходов, все излишки можно использовать для следующего ремонта;
  • После затвердевания не трескается, сохраняет гибкость;
  • Контроль размера заполнителя позволяет добиться необходимого коэффициента трения, полностью соответствующего стандартам ГОСТ.

Где используется холодный асфальт?

  • Разработка искусственных спусков и водоёмов в кратчайшие сроки;
  • Заделка дорожных ям, пробоин, люков, выравнивание поверхности у набережных и на мостах;
  • Оперативный мелкий ремонт асфальтного покрытия;
  • Ремонт деформационных швов;
  • Проработка небольших уклонов;
  • Отделка открытых траншей, предназначенных для различных целей;
  • Ремонт фундамента, а также отмостков;
  • Ремонт участков у подъездов, вблизи коммерческой недвижимости, торговых баз, различных частных помещений, включая труднодоступные участки;
  • Ремонтирование городских улиц, площадей, дорог вблизи железнодорожных путей;
  • Ремонт асфальтных участков и перекрёстков с интенсивным транспортным движением.

Как укладывать битумно-минеральный асфальтобетон:

1. Повреждённый участок очищается от грязи, песка, воды.

2. Холодный асфальт наносится на поверхность. Рекомендуемая толщина слоя – на 25 % больше, чем глубина пробоины.

3. Смесь фиксируется и утрамбовывается. Можно использовать как виброплиту, так и колёса авто. После утрамбовки слой выступает над поверхностью примерно на 15 % от первоначального углубления ямы

4. Участок засыпается отсевом, либо песком.

5. Транспортное движение на закрытом участке открывается.

Холодный асфальт это инновационный строительный материал

Холодный асфальт это инновационный строительный материал, который начал применяться на российском рынке совсем недавно. Он является незаменимым материалом для ямочного ремонта частных территорий, дачных участков, дворов, где немыслимо заказать горячий асфальт для ремонта нескольких ям.

Надо заметить, что холодные асфальтобетонные смеси бывают только песчаные или мелкозернистые.

Преимущества холодного асфальта
1Покрытие может использоваться  непосредственно после выполнения ремонта
2Во время движения автомобилей по отремонтированному участку асфальт уплотняется и приобретает необходимую твердость.
3Работa  проводится  при температуре до -20 ° С
4Материал транспортируется при любых погодных условиях
5Он безотходный, после ремонтных работ, остатки можно использовать повторно
6Можно хранить при любой температуре

 

Недостатком холодного асфальта является то, что  не используется в качестве основного покрытия дорог, так как под воздействием тяжеловесного транспорта  теряется  прочность.

Технология укладки холодного асфальта при ямочном ремонте:

В первую очередь чистятся пыль и грязь; края и поверхность ямы обрабатываются битумной эмульсией;  засыпается  и равномерно распределяется  холодный асфальт и уплотняется виброплитой, а в случае ее отсутствия, любым тяжелым предметом.

По ГОСТу  9128- 2013 бывают холодные асфальтобетонные смеси:
типымарки
Бх, Вх

Гх

Дх

I, II

I, II

II

высокопористые щебеночныеI

Заказать ремонт или пройти консультацию вы можете прямо сейчас подав заявку нам

Жидкий асфальт что это такое. Холодный асфальт: производство, применение, укладка


Материалы для дороги с асфальтовым покрытием

В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.

Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.

 

 

Горячий асфальт

Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком.

Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.

АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.

Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.

Холодный асфальт

Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.

Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.

Холодный асфальтобетон

Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.

Жидкий асфальт

Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.

Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.

Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.

Щебень

Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.

Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.

Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.

 

Песок

Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.

Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.

 

Битум

Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.

Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.

 

Присадки

Присадки делятся на два вида.

Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.

Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.

Основа дорожного покрытия
  1. Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
  2. Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
  3. Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
  4. Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.

Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.

roadmasters.ru

Технология укладки сухого холодного асфальта своими руками

За все время существования дорожное полотно неоднократно подвергается ремонту. Для того, чтобы выполнять этот процесс реже, необходима качественная укладка холодного асфальта. Особенно в суровых климатических условиях России. Укладка сухого асфальта уже давно нашла широкое применение на отечественном рынке.Применяется технология укладки холодного асфальта чаще всего для частичного ремонта дорожного полотна. Другими словами – для ямочного ремонта.

Асфальтирование ямы холодным асфальтом

Спрос на материал обусловлен тем, что нецелесообразно вызывать специальную технику для ремонта отдельного точечного участка дороги.

Расход вяжущих при укладке асфальта очень важный вопрос. Без него нереально определить количество нужного материала. В качестве примера возьмем два метра квадратных дефектного полотна с толщиной покрытия 5 сантиметров. 25 килограмм материала необходимо для укладки метра квадратного с толщиной в один сантиметр. Следовательно, формула будет иметь вид – расход*квадратура*толщина выбоины = 250 кг. Без учета данного параметра, пример сметы на асфальтирование может выглядеть совсем иначе.

Что такое холодный асфальт?

Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.

Холодный асфальт

Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.

В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»

Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.

Сфера применения

Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:

  1. Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
  2. Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
  3. Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
  4. Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
  5. Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.
Преимущества и недостатки холодного асфальта

Ссылаясь на всевозможные характеристики, укладка холодного асфальта характеризуется следующими плюсами:

  1. Широко используется при отрицательных температурах. Предельное значение зависит относительно используемого материала.
  2. Не требует использования габаритных и тяжеловесных дорожных машин.
  3. Простой монтаж и оперативность укладки.
  4. Реализуется в удобной герметичной таре до 50 кг, что упрощает процесс транспортировки.
  5. Большой срок хранения на складах, без потери первоначальных характеристик.
  6. Может использоваться во многих областях.
  7. Идеальный вариант для устранения небольших дефектов дорожного полотна.
  8. ГОСТ технологии укладки асфальта, что гарантирует его качество и безопасность.

Кроме этого, он имеет ряд недостатков:

  1. Стоимость материала в несколько раз больше относительно обычного (до 3 раз).
  2. Невысокие прочностные характеристики, поэтому его применение будет наиболее рациональным в местах с низкоинтенсивным движением.
  3. Устойчивость к воздействиям влаги ниже относительно традиционного типа.
  4. Меньший эксплуатационный срок в сравнении с горячим типом.
  5. Плохо сопротивляется сдвигающим нагрузкам.
  6. К ремонтирующейся поверхности предъявляются высокие требования (чистота).
Технология укладки

Данный процесс аналогичен технологии укладки обычного асфальта малыми участками. Технология укладки холодного асфальта по СНиПу включает следующие стадии:

  1. Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого полотна и нарезку швов. Поврежденный участок дороги обозначается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть больше примерно на 5 сантиметров. При наличии нескольких располагающихся вблизи ям, необходимо объединить их в одну. Демонтировать старое дорожное полотно можно с помощью отбойного молотка или фрезы. Нарезать швы можно специальным нарезчиком или обычной болгаркой. Важно, чтобы соблюдалась вертикальность боков в яме. Нарезать швы нужно по всей глубине выбоины.
  2. Очистные работы. Первоначально изымаются больше куски разрушенного полотна и оставшаяся после нарезки швов асфальтовая крошка. Далее происходит очистка ямы от посторонних элементов и лишней влаги.
  3. Обработка выбоины битумом. Эта операция носит рекомендательный характер и значительно увеличивает эксплуатационный срок дорожного участка. Расход холодного асфальта при укладки битума для данной операции составляет от 0,3 до 0,5 литров на метр квадратный.
  4. Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 сантиметров. Если данный параметр соблюсти не удается, можно подсыпать необходимое количество щебня или делать два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен превышать основной на пару сантиметров, так как он потом уплотнится и осядет. Для лучшей подвижности при использовании материала зимой, его нужно поместить в комнату с температурой 20-25 градусов.
  5. Трамбовка. Для этой цели может использоваться виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение должно выполнять по траектории спирали. Когда следа от прохода трамбовки не останется – процесс завершен. Наибольшего внимания требуют места стыка.
  6. Выполнение отсыпки. Чтобы, холодая смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует отсыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограмм на метр квадратный.

 

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем части старого покрытия.
  2. Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
  3. Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется выполнить грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.

Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.

Марина

Дата публикации:

Май 21, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей

похожие статьи

ospetstehniki.ru

Холодный асфальт: технология укладки своими руками

Приусадебный участок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.

Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.

К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.

Что представляет собой холодный асфальт?

Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.

Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.

Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.

Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.

Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:

  • Ямочное восстановление дорог;
  • Изготовление отмостки;
  • Производство садовых дорожек;
  • Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
  • Проведение предупредительных и регламентных работ.     

Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур. 

Холодный асфальт: плюсы и минусы

Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.

Достоинства

Недостатки

 

Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала)

Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза)

Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмов

Низкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения)

Высокая скорость (оперативность) укладки материала

Низкая устойчивость к воздействию влаги

Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировки

Меньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом

Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качества

Низкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам

Широкий спектр применения

Высокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми)

Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия

 

 

Технология укладки холодного асфальта своими руками

Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.

Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).

После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.

Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта. Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм. Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий. Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.

Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала. Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке. А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру. Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования). Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).

Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.  

Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).

Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а  укладка его своими руками это вполне реальное действие.

Читать еще:

Как выбрать септик для загородного дома

Форма для садовых дорожек своими руками

Газон своими руками на даче: особенности выбора и обустройства

Технология изготовления тротуарной плитки в домашних условиях

Видеоинструкция по укладке холодного асфальта:

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

Добавить комментарий

domgvozdem.ru

Холодный асфальт: Производство и укладка холодного асфальтобетона

Дата публикации: 01.10.2016 14:46

Холодный асфальт: производство, применение, укладка

Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.

Производство

Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.

В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей.  Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.

После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!

Применение

Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:

  • Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
  • Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
  • Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
  • Перроны, посадочные площадки;
  • Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
  • Отмостки зданий;
  • Битумные крыши;
  • Прочие участки дорог и сооружения.

Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару.  Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.

Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.

Укладка холодного асфальта

Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.

Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.

makrodor.by

Холодный асфальт: технология укладки своими руками

Дачный участок, как и загородный дом, должен обеспечивать наиболее комфортные условия для проживания и отдыха. Уют и комфорт складываются из множества мелочей. Это могут быть раскидистые деревья, под которыми удобно поставить качели или скамейку, беседка, где приятно посидеть вечером при свечах, и чистые дорожки, по которым можно добраться до любого угла участка.

Как и в городских квартирах, на дачных участках многое требует время от времени ремонта. В особенности это касается дорожек. Они выдерживают большую нагрузку и подвергаются преждевременному износу. Отремонтировать дорожки из плитки или бетона очень просто с помощью холодного асфальта. Технология его укладки доступна любому.

Что такое холодный асфальт

Наиболее привычной и распространенной является горячая укладка асфальта. Она применяется в городах: таким образом укладывается асфальт на тротуарах и дорогах. Однако этот вид укладки асфальта используется только профессиональными фирмами и не применяется на дачных участках.

Холодный асфальт применяется для укладки поверх уже существующего покрытия. Его укладка на утрамбованный щебень или же голую землю требует усилий. Поэтому с его помощью лучше всего ремонтировать и обновлять старые дорожки.

Как правило, асфальт продается в мешках по 25 кг. Этого объема хватит примерно на 1 кв.м покрытия толщиной около 20 мм. Также для холодной укатки асфальта потребуется битумная эмульсия, правило, строительный уровень, садовые грабли и садовый каток.

Укладка холодного асфальта своими руками

Первый этап укладки асфальта – это покрытие старой дорожки битумной эмульсией. Она обеспечит наилучшую связку старого покрытия с новым асфальтом. Если в старой дорожке есть трещины или вмятины, необходимо заполнить их асфальтом, а затем сверху покрыть еще раз целиком битумом. Размазывается эмульсия по поверхности с помощью любой старой щетки.

Покрытую битумной эмульсией старую дорожку необходимо оставить на несколько часов, чтобы битум стал липким и пригодным для укладки асфальта.

Второй этап – это непосредственно укладка асфальта. Он высыпается на дорожку и разравнивается садовыми граблями ровным слоем толщиной около 2 см. Если в асфальте есть комки, их можно легко разбить задней стороной граблей.

Разравнивание асфальта лучше всего проводить постепенно, метр за метром. Строительным уровнем и правилом необходимо регулярно замерять перепады высоты уложенного покрытия, чтобы устранить и их, и вмятины. При необходимости всегда можно досыпать еще асфальтовой смеси.

Когда дорожка засыпана асфальтом, и он разровнен и готов к укладке, можно приступать к его укатке садовым катком. Его необходимо регулярно смачивать водой, чтобы куски асфальта не прилипали к поверхности катка.

Финальный этап укатки асфальта – это наброска на новый асфальт каменной крошки желаемого оттенка и текстуры и окончательная укатка. Ходить по готовой дорожке можно сразу же, однако перед тяжелыми нагрузками лучше выждать два-три дня.

polezno-vsem.ru

Что такое асфальт для современного человека?

Сложно представить себе современный мегаполис без хорошего ровного асфальта. Ведь качественные дороги – это один из основных показателей высокого уровня жизни и развития города. Ежедневно сотни тысяч пар ног и еще больше автомобильных колес шагают и едут по бульварам, проспектам, дорогам, проездам, не замечая того, что под ними. А асфальт, между прочим, является одним из самых популярных дорожных покрытий.

Поэтому было бы справедливо разобраться, что такое асфальт. Каким он бывает и как его укладывают?

Что представляет собой асфальт

Асфальт – это строительный материал, полученный путем смешивания различных битумов и минеральных компонентов. Их соотношение может варьироваться в зависимости от стандартов, применяемых при производстве того или иного вида смеси.

Привычнее всего человеку видеть, как асфальт используют при строительстве дорог, однако у него есть и другие области применения. Например, он входит в состав всевозможных лаков, клеев и замазок.

Виды асфальта

По типу происхождения асфальт бывает природный и искусственный.

Природный асфальт состоит из углеводородов. Отличается высоким уровнем содержания битумов. Их в нем, как правило, не менее 60 %. Добывать и использовать в хозяйстве этот материал научились еще в античные времена.

Самым известным природным месторождением этого материала считается озеро Пич Лейк на острове Тринидад. Оно полностью состоит из чистого жидкого асфальта.

«Коллегой» озера Пич Лейк считается Мертвое море. На его поверхность периодически всплывали пласты асфальта. Однако уже больше полувека таких случаев зарегистрировано не было. Последний задокументированный факт поднятия на поверхность моря асфальтовой массы весом около тонны относится к шестидесятым годам XX столетия. Считается, что такой асфальт, добытый из Мертвого моря, обладает наилучшими качествами. В основном его использовали в химической и лакокрасочной индустрии.

Искусственный асфальт производят на заводах. Он представляет собой смесь щебня, песка, минерального порошка и битума. Разновидностей искусственного асфальта существует великое множество: жидкий, литой, сухой, песчаный, мягкий, резиновый и другие. В этой публикации мы подробнее поговорим о сухом и жидком асфальте.

Жидкий асфальт – что это такое?

Это липкое природное вещество черного цвета, обладающее рядом физических свойств. Он образуется в результате переработки сырой нефти, когда из нее выделяют все легкие фракции. Например, в результате производства бензина. Жидкий асфальт используют в качестве связующего компонента при изготовлении асфальтовой смеси. Он также известен как битум.

На основе битума на заводах также производят некоторые разновидности жидкого асфальта, добавляя в него различные вещества. В частности, цветной асфальт. Он нашел широкое применение в ландшафтном дизайне, считается, что такой асфальт позволяет воссоздать практически любую текстуру и цвет поверхности. Если при заливке использовать трафарет, например, в форме тротуарной плитки, то и конечное покрытие приобретет характерный рельеф. Жидкий асфальт обладает повышенной износостойкостью. Кроме того, при проведении необходимых профилактических работ при помощи специальных средств можно «обновить» покрытие, не заменяя его полностью.

Производители утверждают, что такой асфальт сможет залить даже непрофессионал, следуя нехитрым инструкциям.

Из чего состоит сухой асфальт?

Сухой асфальт чаще называют холодным. Все потому, что сухой асфальт — это такая смесь, которую можно укладывать при достаточно низких, даже отрицательных температурах на улице. Главное, чтобы сам материал был не холоднее +10 °C. Температурный режим – один из главных плюсов этого вида покрытия. Состоит сухой асфальт из наполнителя, битума и различных добавок, которые придают ему некоторые свойства.

К числу недостатков можно отнести высокую стоимость этого вида покрытия (примерно в 4 раза дороже горячего) и его «аморфность». То есть даже после укатки, по прошествии некоторого времени он может деформироваться, поэтому его рекомендуют использовать в тех местах, где нагрузка на дорогу распределяется равномерно: на тротуарах, шоссе, при латании ям. А вот вблизи пешеходных переходов или остановок общественного транспорта он быстро придет в негодность, поскольку транспортные средства в этих местах то останавливаются, то снова набирают ход.

Процесс укладки асфальта

Весомым преимуществом сухого асфальта является то, что он продается в мешках или пластиковых ведрах уже готовым к использованию. Укладывать его можно даже в сырую погоду, и для этого необходим минимум дорожной техники.

Как правило, укладка асфальта сухого типа включает в себя шесть этапов:

  • Удаление изношенного покрытия.
  • Очистка участка от пыли и мусора.
  • Разогревание торцов (особенно если речь идет о латании ям) на месте укладки.
  • Распределение слоя липкого битума по поверхности.
  • Укладка материала, выравнивание поверхности.
  • Уплотнение виброплитой.

загрузка…

worldfb.ru

жидкий асфальт — это… Что такое жидкий асфальт?

 жидкий асфальт
Тематики
  • нефтегазовая промышленность

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • жидкий анод (при электролизе расплава)
  • жидкий бактерицид для буровых растворов на водной основе
Смотреть что такое «жидкий асфальт» в других словарях:
  • Жидкий кислород — Светло синий цвет жидкого кислорода в сосуде Дьюара. Жидкий кислород (ЖК, англ. Liquid oxygen, LOX)  жидкость бледно синего цвета, которая относится к сильным парамагнетикам. Является одним из четырёх агрегатных состояний кислорода. ЖК… …   Википедия

  • Жидкий огонь — Использование греческого огня. Миниатюра Мадридского списка «Хроники» Иоанна Скилицы. Греческий огонь (или Жидкий огонь, греч. ὑγρός πῦρ)  горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья. Впервые была употреблена… …   Википедия

  • Кислород жидкий — жидкость голубого цвета, без запаха, не пожаровзрывоопасна, не горюча, но является сильным окислителем. Пропитанные жидким кислородом горючие пористые материалы (асфальт, пенополистирол, пенополиуретан, дерево и др.) образуют взрывчатые вещества… …   Официальная терминология

  • Мобет марка 3 «Противоморозный жидкий» — – жидкий противоморозный модификатор ( 25°С.) бетонных и це­ментно–песчаных смесей с пластифицирующим эффектом. Не содержит хлоридов, не содержит пота­ша, не содержит нитритов, не образует желе и не те­ряет своей текучести при температуре… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Биэкс 20 «Эконом» жидкий — – экономичная противомо­розная добавка для армированных бетонов, железобето­нов и строительных растворов с эффектом повышения водонепроницаемости, морозостойкости и прочности. Представляет собой светло коричневый раствор (30% сухого… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Битум — (Asphalt) Определение битума, свойства битума, применение битума Информация об определении битума, свойства битума, применение битума Содержание Содержание 1. Свойства 2. Методы испытания и соответствующие виды классификаций Пенетрация… …   Энциклопедия инвестора

  • Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( …   Википедия

  • Разрушители легенд (11-й сезон) — Страна …   Википедия

  • Природный газ — Природный газ  смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ. Природный газ относится к полезным ископаемым. Природный газ в пластовых условиях (условиях залегания в земных недрах) находится в… …   Википедия

  • Таблицы физические — Физическими Т. называется свод численных данных, характеризующих физические свойства различных веществ. В таких Т. помещают обыкновенно те данные, которые могут быть определены непосредственно только из опыта (как то: плотности тел, показатели… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

technical_translator_dictionary.academic.ru

Что закапывают в асфальт? и зачем?