Асфальт ложат или кладут – А асфальт кладут или ложат ?

Автор

Поговорим о глаголах: «ложить» или «класть»

Почему-то в русском языке существуют два камня преткновения – это слова: «класть» и «ложить». Давайте попробуем разобраться, как правильно говорить, заодно вспомнив о видовых формах глагола. Да-да, именно они помогут нам понять: «ложить» или «класть» — как правильно?

О совершенном и несовершенном виде глагола

В нашем языке каждый глагол относится к совершенному виду (который отвечает на вопрос «что сделать?») или несовершенному (который отвечает на вопрос «что делать?»). Они образуют видовые пары, и корень у глаголов, входящих туда, как правило, один:

(что делать?) учить – (что сделать?) выучить,

(что делать?) висеть – (что сделать?) повиснуть и т.п.

Но вы же понимаете, что в русском языке все так просто не бывает, обязательно имеются исключения:

(что делать?) брать – (что сделать?) взять,

(что делать?) искать – (что сделать?) найти,

(что делать?) ловить – (что сделать?) поймать.

Для русскоговорящего они не представляют особой сложности, кроме пары довольно «мудреных» представителей этой части речи: «класть» и «положить». Как правильно говорить: «класть» или «ложить»? Почему-то многие вместо законной несовершенной формы глагола пытаются употреблять несуществующую. Нет в русском языке слова «ложить»!

Итак, «ложить» или «класть» — как правильно?

Дело в том, что в большинстве рассуждений на эту тему ответ однозначен: «Корень -лож- без приставки употреблять нельзя!» Предлагается запомнить следующие слова, которые имеют данный корень и право на существование: уложить, положить, выложить, приложить, переложить, заложить и т.д. А без приставки: кладу, кладет, клала, кладем и т.д.

Но это верно лишь отчасти. Дело в том, что если так рассуждать, то придется говорить: «выложивать» или «заложивать», хотя все знают правильную форму этих глаголов: выкладывать, закладывать.

Именно знание того, что корень -лож- является принадлежностью совершенной формы глагола, поможет правильно его употребить. Глаголы же, которые мы привели выше, принадлежат к несовершенной форме, а эта форма может быть передана только вариантом глагола: класть.

«Класть» или «ложить» — как правильно?

Но многие слышали слова песни: «Снег ложится и тает, и тает…» Как же так, здесь несовершенная форма глагола, а корень -лож-? Дело в том, что наша загадочная парочка: положить и класть — снова предлагает сложности. Если перед нами возвратная форма (то есть такая, что заканчивается на –ся), то в ней употребляется корень -лож-. Например: «Она ложится в чистую постель».

Хотя есть и возвратная форма глагола «класть»: «Здесь все кладется в одну стопку». Как же быть? Так «ложить» или «класть» — как правильно сказать в возвратной форме? Оказывается, мы должны помнить и о залоге данного глагола. В первом предложении глагол действительного залога (снег ложится сам, она ложится сама). А во втором случае – это страдательный залог: все кладется кем-то.

Значит, прежде чем произносить заканчивающиеся на –ся «ложить» или «класть», как правильно поступить? Нужно помнить о том, делает что-то сам предмет (значит, корень -лож-) или производят действие с ним (значит, корень –клад-).

И напоследок

Есть еще один, наверное, более легкий способ уяснить, как правильно говорить в каждом отдельном случае. Для этого нужно помнить, что корень —лож— употребляется в значении чего-то, находящегося сверху, на поверхности. Ведь и слово «ложе» – это поверхность для лежания. А корень –клад-, как правило, означает то, что внутри. Помните, клад мы выкапываем из недр земли. Значит, когда вы хотите рассказать о том, что будет находиться сверху, вы употребите корень —лож-. А если о том, что будет внутри, то прозвучит —клад-. Вот так!

fb.ru

Как правильно кладется асфальт

Укладку асфальта могут производить и в случае благоустройства двора, и в случае строительства большой автотрассы. Естественно, что технологические моменты будут различаться. Укладку асфальта всегда выполняют специалисты, но знать, как это делается правильно, всегда полезно. Например для того чтобы со стороны контролировать работу.

Асфальтирование двора

Сначала выполняется разметка. Вместе с этим определяют толщину подушки из щебня и толщину самого асфальта.

Исходить нужно из того, какая нагрузка предполагается на асфальт. Так, если нужно заасфальтировать двор частного дома, то можно насыпать 15 см щебня и положить один слой асфальта толщиной в 5 см. Ведь нагрузка во дворе минимальная.

Если же вы хотите заасфальтировать, например, участок дороги, ведущей к дому, куда заезжают не только легковые, но и грузовые автомобили, то в этом случае подушка должна быть толщиной 35 см. Асфальт же кладется в 2-3 слоя, по 5 см каждый.

Исходя из этого, высчитывается, какой будет общая толщина асфальта и щебня. Чтобы уровень двора оставался прежним, снимается слой земли. Получается выемка, которая называется «земляное корыто». После того как земля выбрана на нужный уровень, следует уплотнить дно. Делается это при помощи катка или виброплиты.

После этого, на уплотненную землю насыпается щебень. Как уже было сказано, если вы асфальтируйте двор, то достаточно будет 15-ти сантиметрового слоя. Щебень должен быть фракции от 20 до 40 мм.

Если щебневая подушка будет толще, например, при строительстве дороги, то ее укладывают в 3 слоя. При этом нижний слой щебня должен быть из более крупных камней (фракции от 40 до 70 мм). Второй слой – от 20 до 40 мм. Третий слой – от 5 до 20 мм. Зачем это надо?

Каждый слой играет определенную роль:

  • крупный щебень служит дренажем, если вдруг поднимается слой воды из-за обильных дождей;
  • средний слой необходим для равномерного распределения нагрузки на основание;
  • мелкий щебень нужен для равномерного распределения асфальта.

При засыпке щебня, каждый слой нужно уплотнить дорожным катком. Он должен проехаться по основанию не менее шести раз. Если асфальтируется двор, то масса катка может быть до 4 тонн. Ну а если строится дорога, то нужно использовать более тяжелую машину – до 10 тонн. Если у дорожного катка есть функция вибрации, то это большой плюс. Происходит более качественное уплотнение. Рекомендуется предварительно увлажнять каждый слой щебня. В труднодоступных местах, куда не сможет добраться каток, следует использовать виброплиту, но не оставлять основание без уплотнения.

Нужно заметить, что все остальные работы по благоустройству двора необходимо выполнить до асфальтирования. То есть, уже должна быть смонтирована ливневая канализация, установлены крышки на колодцы и поставлены бордюры. При засыпке щебня следует сделать уклон до 10 мм на 1 м для стока воды. Естественно, что уклон нужно делать в сторону водосборных лотков, если такие были установлены. Если же лотков нет, тогда нужно сделать уклон так, чтобы дождевая вода уходила в почву. Слой асфальта тоже кладут под уклоном. При работе используют нивелир.

Укладка асфальта

После того как основание из щебня готово, можно приступать непосредственно к укладке самого асфальта. Нужно знать, что асфальт может быть разной зернистости. Уже упоминалось, что для асфальтирования двора будет достаточно одного слоя. Так вот, в этом случае асфальт должен быть мелким.

Если же асфальтируется дорога, то укладываются 2 или 3 слоя асфальта по 5 см толщиной. В нижнем слое, асфальт должен быть крупнее, чем в верхнем слое. Каждый слой укатывается дорожным катком. Для сцепки одного слоя с другим, на поверхность нижнего наливается битум.

Чтобы рассчитать, сколько асфальта нужно привести, следует знать, что из 1 тонны асфальта получается примерно 10 кв. метров покрытия толщиной около 5 см. По площадке асфальт распределяется вручную. Если строится большая дорога, используют специальные машины – асфальтоукладчики.

Конечно, двор или небольшую подъездную дорогу строить легче, там нагрузка небольшая. Хотя тоже нужно соблюдать определенные требования, чтобы асфальтовое покрытие служило дольше.

Вот основные советы:

  • каждый слой щебня и асфальта обязательно следует утрамбовать;
  • внизу всегда должен находиться более крупный щебень/асфальт;
  • асфальт не рекомендуется укладывать в дождь и в морозную погоду.

Если эти требования нарушены, страдает прочность асфальта.

Постройка хорошей дороги, не такая уж простая вещь, как может показаться на первый взгляд. От соблюдения всех технологических нюансов зависит, насколько прочной будет дорожное покрытие и насколько долго прослужит дорога без ремонта. Для асфальтовых дорог срок эксплуатации до ремонта составляет 10 лет. В том случае, если трасса построена с соблюдением всех технологий.

Обывателю видна только верхняя часть дороги – асфальт и бордюры. Многие люди и не подозревают, что дорога представляет собой пирог из нескольких слоев. И тут не все так просто как при асфальтировании двора или подъездного пути. Правила строительства дороги регламентируется Государственным стандартом (ГОСТ) и Строительными нормами и правилами (СНИП).

Ниже будет кратко описана технология строительства качественно автомобильной дороги. Вы увидите, что действительно, дорога напоминает пирог, состоящий из нескольких слоев.

На укатанное земляное полотно укладывается геотекстиль.

Затем поочередно насыпаются и утрамбовываются:

  • слой песка, толщиной в 30 см;
  • слой крупного щебня;
  • слой среднего щебня;
  • слой мелкого щебня;
  • кладется георешетка;
  • насыпается слой крупного асфальта;
  • слой среднего асфальта;
  • слой мелкого асфальта.

Уложенный поверх земли геотекстиль не позволяет песку со временем смешаться с землей. Благодаря этому, на верхнем слое дороги не будет выбоин, даже если по ней будут ездить тяжелые грузовики. Чтобы сделать асфальтовое покрытие более прочным, между слоем щебня и асфальтом кладут так называемую георешетку. Она удерживает щебень и не дает ему расползаться.

Только если все сделать как положено, как предусмотрено технологическими нормами, дорога прослужит долго. В противном случае она будет нуждаться в ремонте уже в первую же весну.

www.elittehstroy.com

Ответы@Mail.Ru: Как правильно уложить асфальт?

Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод. Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки) , то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории) , то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя. Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой. Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз. В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!) . Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины. На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры. Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр. После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия

Вибротрамбовка — ручной строительный инструмент, применяющийся для уплотнения грунта и дорожных покрытий. Малогабаритная, удобная и практичная, вибротрамбовка получила распространение там, где невозможно использовать громоздкую спецтехнику <a rel=»nofollow» href=»http://vibromotors.ru» target=»_blank»>http://vibromotors.ru</a>

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Как кладут асфальт?

ничего сложного: смешать битум, песок, щебень в горячем виде и равномерно разложить и раскатать катком лопатил и катал. в молодости, ещё на Югах делают из бетона с арматурой слое см 10-15 но главное подготовка, трамбовка. водоотведение…

ну ты прям хочешь в 2х словах получить курс строительства автодорог… ну ладно… читай.. хотя бы самое основное.. асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка, битума… бывает горячий, теплый, холодный, отличается он температурой укладки и диапазоном применения при температуре окружающей среды, стоимость покрытия асфальтобетонного покрытия считай так: объем смеси с к. у .умножай на стоимость ее (отпускная на АБЗ) плюс работа по укладке покрытия вот и все! НО… главное не покрытие а земполотно уплотненное, и дорожная одежда (нижние слои) щебень и песок с нетканым полотном… они дают каркас дороге так сказать прочностной скелет покрытия. Дорожную технику самому купитЬ???? ну не знаю… а потом что с ней делать станешь?… каток куда денешь? грейдер и асфальтоукладчик?… проще кажется нанять… закалымят мужики, но ты смотри как они делают, контролируй.. тогда качество будет и стоят дорога будет… а водоотводы кто делать будет??? без водоотводов земполотно может потерять прочность и произойдет разрушение… ну ты видел наверное сам ..дороги такие… пока!!!

10 км автодороги заасфальтировать-лучше обратиться к дорожникам….

Нанять одного профессионала как прораба, взять в аренду технику, а рабочим будешь сам и соседи

Щасссс. Ерундой не занимайтесь, раз экономите. Покупаете (лучше заказать плиту с хорошей арматурой) на полосу или две по каждой колее. Предварительно делаете глиняную насыпь небольшую, трамбуете, укатываете, засыпаете песочком, потом отсевом, ложите плиты, пересыпаете отсевом и в любое время САМИ можете произвести ремонт в промоинах под плитами, если не сделаете кюветов и уклона не будет для слива вод. Спасение утопающих.. . никакие программы не работают и дотации можно получить только составив договор с теми, кто будет пользоваться или заинтересован. Асфальт, положенный не правильно- выброшенные деньги (радость для частников для переплавки для своего двора) , а стоит немало + ямочный ремонт каждый год, + поломанная дорога тяжелым транспортом (никуда не денетесь, если не будет охраны платной дороги)…. говорить можно много…

«халтурить»без документов можно везде, где готовы платить за это деньги.. . тут вопрос специфики, куда потом всю технику девать? проще стать ПОСРЕДНИКОМ и положить за согласования немного себе в карман…

Это дорога с серьезной нагрузкой. Желательно наличие проекта. НЕ надо думать, что это пустяк. В составе асф. бетон. смеси кроме битума еше минеральная мучка, гудрон, песок, щебень прапорции важны также, как и температ. Под асфальтом должно быть (!) бетонное основание, если это не просто отмывание денег. Когда специалист занимается своим делом, с него можно спросить качество.

я точно знаю только одно: 1кв. м асфальта уложить стоит от 700р (без «основы»), а если с песчано-щебёночным основанием, то стоимость возрастает до 1000-1500 (смотря кого нанять) . а как и чем, и из чего делают — поищи в Инете, или поинтересуйся у дорожников. и необзходимо будет иметь соответствующие разрешения на строительство дороги и, конечно же, проект. а это очень большой геморрой….

touch.otvet.mail.ru

Почему в нашей стране не кладут асфальт, а «ложат»?

У нас кладут асфальт местами и немного…

С. Трофимов

 

   Довольно часто всевозможные СМИ да и простые обыватели отзываются о состоянии дел на наших автомобильных дорогах совершенно не лестно, если не сказать хуже. Как не прискорбно, но приходится признать тот факт, что в погоне за созданием положительного имиджа для нашей страны, в преддверии EURO 2012 , Государственная Служба автомобильных дорог полностью позабыла, за еврофутбольной дорожно-строительной лихорадкой, об уже существующей сети автомобильных дорог и перестала выделять на её содержание даже те крохи, которые направлялись на эти цели в прошлые годы.
   Люди считают, что на наших дорогах не делается практически ничего, но это не совсем так. Строительство новых и реконструкция старых автодорог действительно ведётся (о плановых запусках этих объектов очень любят рапортовать власти). Правда протяжённость вновь построенных и реконструированных километров дорог ничтожна мала по отношению к общей протяжённости сети автомобильных дорог страны. В своём же подавляющем большинстве отечественные дороги представляют собой полосу препятствий для автотранспорта, обильно напичканную выбоинами, просадками и колейностью покрытия. Вот поэтому, в условиях хронического недофинансирования дорожной отрасли, выбор чиновников от дороги и падает на такой ненавистный для водителей метод ремонта дорожного полотна как ямочный ремонт, преследуя лишь одну, по своей сути благую, цель — ликвидация ямочности на автодорогах страны. Качество такого ремонта часто и густо оставляет желать лучшего. Практически во всех регионах, в погоне за достижением цели в указанные сроки, хромает на обе ноги качество ремонтных работ за счёт вынужденного, а порой и халатного нарушения технологии. Яркий пример культуры производства при проведении отечественного ямочного ремонта смотрим ниже.

   В защиту коллег-дорожников хотелось бы сказать следующее: не всегда асфальт кладут в грязь, в плохую погоду, без подгрунтовки и укатки, без ограждения рабочих мест дорожными знаками. В подтверждение своих слов привожу ролик снятый во Владимире: тема раскрыта, на мой взгляд, очень даже хорошо. Хоть в данном ролике речь идёт о российских дорогах — всё показанное вполне актуально и для Украины.


  
  Очень бы хотелось узнать, что думают читатели по этому поводу. Жду комментариев.

avtodorognik.blogspot.com

«Кладут» или «ложат». Какой слой нового асфальта на улице Чехова?

Мы живем в стране «попилов». Украина это своего рода страна «Попиляндия», наверное один из лидеров. Расстраиваться по этому поводу бессмысленно. «Попил» и это нормальное состояние нашего общества, это как раки под пиво, или селедка под водофку. Вопрос в другом — даже во время «попила» должно делаться хоть что то.

За последние два года в нашем городе действительно многое поменялось к лучшему. Десятки миллионов гривен, как манна небесная, хлынули в наш многострадальный «Орджо» щедрым дождем и теперь многие с упоением наблюдают как везде «ложится-кладется» плиточка, дорожки, реконструируется парк и тд. Местная (и не только) пресса с упоением хвалит мэра, который вот прямо взял и сумел найти ключ к руководству области и именно Орджо-Покров, а не Никополь-Марганец и иже с ними получает эти десятки миллионов и тратит их на свое светлое будущее. Понятно, что у людей, у которых есть хоть зачатки серого вещества между ушами, такая щедрость областного руководства вызывает определенные вопросы, а более грамотные и так понимают — дело особой «любовью» области наш город может похвастаться только потому, что с нашими местными орлами просто и тихо договорились о попиле профицита областного бюджета. Мол, «нате вам на бумаге 100 лямов, работы сделают нужные фирмы, ваш процент такой, наш такой». Все счастливы — все довольны.
Если вы думаете, что дальше последует гневная тирада о «коррупционерах» и том, что «так жить нельзя», то вы глубоко ошибаетесь.
Поверьте, я очень рад за нашего мера и считаю его настоящим патриотом родного города. Честно, ну не договорились бы наши, то указанные деньги распилили где-то наверху. А так и нужные люди при деньгах, и в родном Орджо что-то делается. Да, «попил и откат» есть, ну так пиляют же областные бабки, а не наши родные бюджетные. Поэтому лично мое циничное мнение — все правильно и так держать.


Единственное, что меня все-таки расстраивает — ребята, ну давайте хоть из той части, что на дело уходит, делать что-то нормальное будем. Характерный пример улица Чехова — на ее реконструкцию нам выделили 11 лямов. Ну ладно, дороги у нас есть и похуже, но дареному коню в зубы не смотрят. Допустим из этих 11 миллионов на дело пойдет хотя бы половина. Уже неплохо. И вот решил ваш покорный слуга че то проверить толщину нового асфальта в районе перекрестка Чехова и Тольятти — линейки под рукой не было, для образца приложил зажигалочку (кто сказал что курить вредно?). И немного расстроился — блджат, на сантиметра 4-5 максимум! Да сколько такой асфальт продержится то!?

Справедливости ради, хочу сказать, что на следующий день увидел, что уже в районе рынка толщина асфальтного полотна составляла даже на глаз сантиметров 10. Каюсь, не силен в дорожных работах и методологиях укладки асфальта, но может они его разными слоями ложат (или кладут, не знаю как правильно). Сначала 5 см, потом еще через неделю 5 см? Как бы там не было, но я искренне надеюсь — все таки у слоя асфальта будет нормальная толщина и он верой и правдой прослужит нам хотя бы года 4-5. По крайне мере до очередного пришествия (Христа), вернее денег от области.

Автор: Макс Орджовский
Источник: ОрджоЛайф

novemisto.info

Как правильно класть асфальт ?: spb_auto — LiveJournal

В течение двух дней видел одинаковые вопросы у разных авторов постов — один писал про Борщевиков, второй Жюкова-Чугунную. Оба интересовались можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег ? 
Отвечаю — да, можно. Силу гравитации никто не отменял, и если взять лопату асфальта из грузовика и выложить содержимое в лужу, оно туда непременно ляжет.
Что касается правильной технологии укладки асфальта, то это походу охраняемая гостайна. Поскольку кроме шуток на тему «жарко, солнечно, работать невозможно» ничего не слышал.

Неужели в комуне нет спецов, чтобы высказать своё мнение хотя бы оценочно ? 
Мнения буду выкладывать здесь.
Сам в дорожных работах смыслю мало.

Коменты читаю, пост апдейчу.

UPD. Вопрос закрыт. По действующим нормам — нельзя. Всем спасибо. Так что, если асфальт кладут в лужи, это значит, что деньги, которыми мы с вами скинулись на асфальтирование, потрачены зря. Такие дела.

UPD — СНиП 3.06.03-85
***
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью — не ниже 10 град.С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 град.С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 град.С при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 град.С).
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
***

UPD — спросить в яндексе. мнения там разделилсь : одни пишут, что можно, другие что нельзя.

spb-auto.livejournal.com

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *