Чем засыпать пол в гараже – можно ли делать, пошаговая инструкция

Автор

Содержание

можно ли делать, пошаговая инструкция

Выбирая покрытие для гаража, владельцы часто задумываются, какой пол целесообразнее устроить. Важны экономическая составляющая, затратность, трудоемкость. Рассмотрение вариантов отнимает драгоценное время, сбивает с толку. Полы из щебня в гаражном боксе снимут проблему на некоторое время. В устройстве они просты, почти примитивны, а с функцией своей справляются.

В каких случаях и можно ли оставить в гараже полы из щебня

Щебеночный пол – самый слабый из всех существующих. По этому показателю его опережает только земляной. Если нагрузка на покрытие не превышает допустимых значений, гараж будет изредка использован для легкового автомобиля (мотоцикла) или в качестве рембокса, то можно остановиться на этом этапе.

Утрамбованный пол из щебня прослужит достаточно долго, впоследствии его легко модернизировать, усилить стяжкой, а также трансформировать в бетонный. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, понизить который проблематично (дорого), то такой пол возьмет на себя роль дренажной засыпки.

Преимущества и недостатки щебеночного пола

Главное достоинство пола со щебеночным заполнением – дешевизна и простота устройства. Его можно насыпать уже в готовом гараже, а затем протрамбовать, усилить цементно-песчаной стяжкой. Допускается сделать щебневый пол при строительстве бокса, это промежуточный этап перед сооружением бетонного (цементного) покрытия.

Одновременно щебень выполняет функции дренирующего слоя: небольшие по объему просачивания грунтовых вод, случайно пролитая в гараже жидкость безболезненно уходят вглубь покрытия. Но здесь же, одновременно с преимуществами, скрываются минусы:

щебеночный пол

щебеночный пол
  • понадобится определенная фракция и тип щебня;
  • если будут допущены проливы масла, бензина, они впитаются в слой покрытия.

Потом загрязнения с поверхности покрытия будет не так просто удалить. Зато такой пол легко «ремонтировать»: снять верхний слой щебня, подсыпать свежий. Нужно также приготовиться к тому, что при интенсивных заездах-выездах из гаража целостность пола будет нарушаться, на нем неизбежно возникнут следы от колес. Зато указанные недостатки с лихвой компенсируются низкой трудоемкостью, простотой устройства пола.

строительство гаража

строительство гаража

Какая щебенка подходит для напольного покрытия

Лучше, если щебенка будет средней и мелкой фракции: так ее удастся хорошо протрамбовать, а сами отдельные камни хорошо улягутся, притрутся друг к другу. Не годится щебень из осадочных пород (известняка): они не отличаются стойкостью, слоятся и разрушаются.

Идеально подходит гранитная щебенка – прочная, стойкая, с требуемой долговечностью. Поверх пола легко устраивается покрытие из резиновой, тротуарной плитки, дощатое.

серый камень

серый камень

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

garazhyk.ru

выбор материала и пошаговый алгоритм действий

Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов возникает вопрос: чем засыпают яму в гараже? Существует большое количество материалов, которые можно использовать для выполнения данной процедуры. Автомобилисту нужно выбрать только один из них.

Для чего нужно засыпать погреб или яму в гараже?

Засыпав яму в гараже, погребе, автовладелец получит следующие преимущества:

  1. Утепление. Проводить ремонтные работы в бетонной яме, дрожа от холода, – малоприятная перспектива. Материал, использованный для засыпки, обеспечит теплоизоляцию, следовательно, в яме не будет холодно.
  2. Защита инструментов от коррозии. Хранимые в гаражном погребе инструменты могут подвергнуться коррозийному воздействию при отсутствии засыпки. В холоде на них образуется конденсат, приводящий к образованию ржавчины.
  3. Защита продуктов от гниения. Если вы храните в погребе гаражного помещения продукты питания, нужно позаботиться о защите от сырости и засыпать яму подходящим материалом.
  4. Защита от грунтовых вод. Засыпка дает возможность предотвратить проникновение грунтовых вод в погреб (воды поднимаются весной).


Правильный подбор материала для засыпки

Если вы решили засыпать яму в гаражном помещении, требуется правильно подобрать материал, который станете использовать. Это позволит получить максимальный эффект от сделанной засыпки.

Керамзит

Обычно яму засыпают керамзитом, представляющим собой обожженную глину. Материал весит не много, следовательно, его легко засыпать. Засыпка не должна закрывать вентиляционные отверстия. Кроме того, керамзит требуется предварительно высушить, так как влажный материал может привести к тому, что доски пола начнут гнить.

материал керамзит

материал керамзит

Смесь древесной стружки

Яму возможно засыпать смесью древесной стружки и пены. При застывании материал обеспечивает заполнение пространства, защищает от действия холодного воздуха, влаги.

Если пол дощатый, применять данный материал не рекомендуется. Обусловлено это тем, что такая засыпка создает большое давление, которое может привести к деформации основы пола.

Минеральная вата

Иногда яму засыпают минеральной ватой. Она выгодно отличается от стекловаты тем, что содержит мало мельчайших частичек, представляющих опасность для человеческого организма.

Засыпать ее несложно. Сначала в яме создают гидроизоляционный слой, применяя строительный степлер. После закрепления гидроизоляции можно приступать непосредственно к монтажу минеральной ваты.

минеральная вата

минеральная вата

Материал закрепляется особыми болтами с крупной шляпкой. Это позволяет минимизировать вероятность того, что вата повредится либо разорвется.

Минеральная вата надежно защищает яму от сквозняков, считается экологичным материалом, который сохраняет тепло.

Пенополистирол

Засыпка ямы посредством пенополистирола считается весьма эффективной, при этом не ухудшает вентиляцию. Материал водонепроницаем, следовательно, нет необходимости создавать гидроизоляционный слой. Недостаток материала заключается в том, что при использовании пенополистирола требуется усиливать защиту несущих балок.

Пенополистирол немного весит, имеет высокую плотность, что выгодно отличает его от ваты. Также он стоит недорого.

Щебень

Если погреб весной не заполняется водой, а засыпать вы его хотите для минимизации вероятности обрушения, используйте щебень и обычную землю. На дно ямы сыпьте землю, а сверху щебень. Однако подобный «идеальный» расклад встречается редко, потому использовать щебень можно далеко не каждому автомобилисту.

мелкий камень

мелкий камень

Песок

Песок стоит использовать, если погреб весной затопляется на двести-триста миллиметров. Кроме того, песок оптимален для ям, дно которых покрыто только деревянным материалом, без бетона.

Асфальтная крошка

Асфальтная крошка представляет собой измельченный посредством фрезерных инструментов асфальт. Перед ее засыпкой требуется осуществить выравнивание и расчистку пола. Слой асфальтовой крошки нужно наносить на предварительно засыпанный битый кирпич/камень.

Битый кирпич

Битый кирпич обычно применяют в сочетании с асфальтной крошкой. Сначала засыпают слой кирпича, а затем на него насыпают измельченный асфальт.

битый кирпич

битый кирпич

Глина

Если гараж находится в местности с большим количеством грунтовых вод, нужно применять глину с песком. Сначала сыпется глина, затем песок. Универсальной является засыпка из песка и обожженной глины, однако стоит она недешево.

Подготовка помещения к засыпке сыпучими материалами

Перед тем, как засыпать сыпучий материал, требуется создать гидроизоляционный слой. Гидроизоляционный материал кладут на дно ямы, заворачивают на стены. Это может быть рубероид, пленка большой толщины, мембрана.

Затем на дне ямы ставят маяки из прута, фиксируют их бетонной смесью. Они предназначаются для определения толщины слоя засыпки. Также можно просто начертить метки на стенах.

гидроизоляционный слой

гидроизоляционный слой

Если используется керамзит с песком, нужно сначала засыпать песок, а только потом керамзит. Если ставились маяки, уберите их после того, как осуществите засыпку и выравнивание материала.

Засыпаем, трамбуем и выравниваем пол

Если используется несколько видов засыпки, каждый засыпанный слой нужно уплотнять ручной трамбовкой. Рассмотрим ситуацию, когда используется щебень с песком. Сначала на дно ямы сыпется щебень, проводится утрамбовка. Толщина утрамбованного слоя должна быть не меньше ста миллиметров.

выравниваем пол

выравниваем пол

Далее сыпется и трамбуется песок (толщина слоя – пятьдесят миллиметров). После этого засыпается щебень (толщина слоя – пять сантиметров). Можно сделать только 2 слоя по сто миллиметров. Все зависит от того, насколько влажный грунт. После выполнения засыпки и утрамбовки осуществляется выравнивание пола, для чего можно использовать все ту же ручную трамбовку.

garazhyk.ru

Как недорого сделать пол в гараже

Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Как недорого сделать пол в гараже

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

Как недорого сделать пол в гараже

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

Как недорого сделать пол в гараже

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

Стяжка и её обработка

Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

Как недорого сделать пол в гараже

Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

Как недорого сделать пол в гараже

2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.

Допустимо ли устройство деревянного пола

Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

  • Органическое поражение древесины.
  • Усушка и расхлябывание настила со временем.
  • Нагрузка от транспорта и оборудования.

Как недорого сделать пол в гараже

Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

Как недорого сделать пол в гараже

Насыпной пол

Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

Как недорого сделать пол в гараже

Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

Как недорого сделать пол в гараже

Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

Как недорого сделать пол в гараже

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

выбор материалов и инструментов, технология

После сооружения гаражного помещения надо заняться утеплением пола в гараже. Без дополнительного утепления напольного покрытия не получится поддерживать внутри оптимальную температуру. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями проведения утеплительных работ, чтобы сделать все правильно.

Для чего необходимо утеплять пол гаража

Некоторые владельцы гаражных помещений не понимают, для чего нужна теплоизоляция напольного покрытия. Поэтому надо ознакомиться с основными причинами проведения теплоизоляционных работ.

Полы в гаражах расположены на грунте, из-за чего они постоянно с ним контактируют. Регулярный контакт покрытия с почвой приводит к тому, что в гараже хуже сохраняется тепло, и постепенно увеличивается влажность воздуха. В таких условиях хранить автомобиль нельзя, так как он начнет покрываться коррозией.

Именно поэтому многие строители советуют утеплять помещение, в котором долго хранится транспортное средство.

Выделяют несколько основных преимуществ от теплоизоляции напольного покрытия:

  • Поддержание оптимальных температурных показателей, при которых авто не будет покрываться конденсатом и ржаветь.
  • Создание комфортных условий не только для машины, но и для ее владельца.
  • Поддержание уровня влажности, который не навредит транспортному средству и автозапчастям в гараже.

заливка бетона

заливка бетона

Материалы

Для утепления гаражного напольного покрытия используют разные материалы. Рекомендуется ознакомиться с их основными особенностями, чтобы выбрать лучший теплоизоляционный материал.

Минеральная вата

Строители предпочитают пользоваться минеральной ватой, так как она считается наиболее доступным утеплителем. Ее используют для теплоизоляции стен, полов и даже фасадов жилых домов. При утеплении покрытий таким материалом могут возникать сложности, так как он хрупкий и колкий. Специалисты советуют при работе с ватой использовать перчатки, чтобы волокна не попадали на кожный покров.

куски ваты

куски ваты

Керамзит

Керамзитом называют сыпучий утеплитель, который отличается от других материалов устойчивостью к температурным перепадам и возгораниям. Используется керамзит редко, так как перед его применением в гаражном помещении придется выкопать специальную яму. Делается это из-за того, что толщина материала достигает пятидесяти сантиметров.

У керамзита плохие гидроизоляционные свойства и поэтому им пользуются вместе с рубероидом, который расстилается на дне вырытого котлована.

Пенополистирол

Некоторые строители пользуются такой разновидностью пенопласта, как пенополистирол. К достоинствам утеплителя относят его влагостойкость и способность удерживать тепло. Однако пенополистирол довольно хрупкий, и поэтому вместо него при утеплении напольных покрытий иногда пользуются пеноплексом.

проложен пенополистирол

проложен пенополистирол

Шлак

Шлак — продукт, который появляется после плавления чугунных изделий. Для утепления пользуются специальным шлаком, который заранее очистили от опасных, ядовитых компонентов, вредящих здоровью человека. Лучше пользоваться шлаком в гранулированном виде, так как у него отличные теплоизоляционные свойства.

Подготовка инструментов

Перед началом утепления напольного покрытия подготавливают строительные инструменты, которые будут использоваться при осуществлении работ:

  • Рулетка. Используется для измерения размеров теплоизоляционного материала, которым будет утепляться пол в гараже. Необходимо пользоваться рулетками с длиной измерительной ленты около 3-5 метров.
  • Канцелярский нож. Применяется для нарезки утеплителя и других неплотных материалов.
  • Степлер. Применяют для закрепления теплоизоляционного материала на напольной поверхности.
  • Уровень. Незаменимый инструмент при работе с поверхностями, который помогает определить, насколько ровно был уложен утеплитель.

канцелярский нож

канцелярский нож

Технология утепления бетонного пола

Прежде чем своими руками утеплить бетонный пол, надо рассмотреть основные способы теплоизоляции поверхностей. Это поможет разобраться, как самостоятельно утеплить стяжку после ее высыхания.

Бетонного пола

Часто в гаражах делают стяжку из бетона, которая нуждается в дополнительном утеплении. Опытные строители советуют утеплять бетонные покрытия пеноплексом, который изготавливается из полистирола. Работы по теплоизоляции выполняются в несколько этапов:

  • Подготовка покрытия. На этом этапе на поверхности замазывают все трещины и сглаживают неровности.
  • Покрытие рубероидом. Под пеноплексом обязательно расстилают листы рубероида, которые отвечают за гидроизоляцию.
  • Покрытие утеплителем. Поверх рубероида выкладывают листы пеноплекса, которые склеивают между собой клеем.
  • Установка армированной сетки и заливка бетоном. Завершительный этап, при выполнении которого материал покрывается армированной сеткой и заливается бетонным раствором.

армирована сетка

армирована сетка

Деревянного

В гаражах, в которых напольное покрытие из досок, работы по утеплению выполняются при помощи керамзита. Теплоизоляция пола из дерева выполняется в такой последовательности:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма, в которой будет находиться керамзит. Ее глубина должна составлять около 50-60 сантиметров.
  • Подготовка основания. После выкапывания котлована его дно посыпается песком и щебнем, которые заливаются бетоном.
  • Гидроизоляция. Бетонная поверхность покрывается гидроизоляционным слоем из рубероида.
  • Установка лагов. Деревянные лаги располагают вдоль ямы на расстоянии 60-80 сантиметров.
  • Засыпка утеплителя. Керамзит высыпается в полости, которые располагаются между установленными лагами.
  • Создание пола. Когда керамзит будет засыпан, к лагам прибивают напольные доски.

укладка дерева

укладка дерева

Заключение

Многие гаражи нуждаются в термоизоляции пола, чтобы температура в помещении не опускалась ниже 5 градусов тепла. Перед утеплением надо ознакомиться с основными утеплителями и особенностями их использования.

garazhyk.ru

Деревянный пол в гараже — характеристики и основные тонкости обустройства!

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Деревянный пол в гаражеДеревянный пол в гараже

Деревянный пол в гараже

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Пол из дерева теплый и выглядит очень интересноПол из дерева теплый и выглядит очень интересно

Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно

Содержание статьи

Выбор древесины для гаражного пола

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

Древесина дуба подходит для гаражного полаДревесина дуба подходит для гаражного пола

Древесина дуба подходит для гаражного пола

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.

  1. При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
  2. Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металлаФторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла

    Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла

  3. При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
  4. Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.
Раствор для обработки древесиныРаствор для обработки древесины

Раствор для обработки древесины

Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламененниюАнтипирены повышают устойчивость древесины к воспламененнию

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Схема укладки деревянного полаСхема укладки деревянного пола

Схема укладки деревянного пола

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

Подгонка половицПодгонка половиц

Подгонка половиц

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.Песчано-гравийная подушкаПесчано-гравийная подушка

    Песчано-гравийная подушка

  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).ВиброплитаВиброплита

    Виброплита

  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.Основания для укладки лаг по грунтуОснования для укладки лаг по грунту

    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

    Основания для укладки лаг по грунтуОснования для укладки лаг по грунту

    Основания для укладки лаг по грунту

    Лаги для обустройства деревянного полаЛаги для обустройства деревянного пола

    Лаги для обустройства деревянного пола

    БалкиБалки

    Балки

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео — Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.
Укладка половой доскиУкладка половой доски

Укладка половой доски

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео — Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

Укладка фанеры на лагиУкладка фанеры на лаги

Укладка фанеры на лаги

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным поломСмотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальнымиПроцесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

    Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.Процесс кладки стенПроцесс кладки стен

    Процесс кладки стен

  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.Стенки смотровой ямы практически готовыСтенки смотровой ямы практически готовы

    Стенки смотровой ямы практически готовы

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямыМеталлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео — Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погребаВ деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.

Деревянный полДеревянный пол

Деревянный пол

Деревянный пол после окрашиванияДеревянный пол после окрашивания

Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

pol-spec.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *