Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград — рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово «мост» не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке — живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.
Самый старый из ныне действующих мостов — Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.
Самый длинный мост в мире — Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.
А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.
Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.
Путепровод мостового типа
Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.
Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.
А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.
Путепровод тоннельного типа
Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.
Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.
Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий — это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.
Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.
А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.
Виадук
Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады — отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки — очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!
Акведук
Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук — часть системы ирригации.
Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне
Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице
Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы
Селедук
По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.
Использованные материалы: раз, два
А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?
crusandr.livejournal.com
Временные железнодорожные мосты (эстакады ) (фото XIX века): kartam47 — LiveJournal
Во время строительства железных дорог в США в позапрошлом веке инженерам очень часто приходилось строить временные эстакады из дерева для подвозки материалов необходимых при сооружении металлических и бетонных конструкций, а так-же чтобы облегчить подъем для маломощных паровозов.Эстакада на железной дороге в Александрии, штат Вирджиния 1863 год.
Поезда в те времена были не столь мощными, поэтому груженый состав вряд ли смог бы взобраться на гору. Большинство эстакад были временными, хотя некоторые использовались не один десяток лет. Эстакады также использовались в регионах, где регулярно происходили затопления.
Некоторые фотографии из этой серии представлены в этом посте, мне они они показались интересными думаю и вам стоит посмотреть.
Впереди две платформы с людьми, поезд толкает перед собой для испытания прочности конструкции. Люди видно представляют или являются подрядчиками строительства. 1870 год.
Поезд проходит над долиной по мосту близ Чикаго. Северо — Западная железная дорога виадук над де-Мойн, штат Айова. 1900 год.
Поезд проходит по мосту Дейл-крик на железной дороге Юнион Пасифик в городе Шерман, штат Вайоминг. 1885 год.
Поезд, перевозивший пиломатериалы останавливается в средней части железнодорожного моста. 1918 год.
Люди сидят на передней части поезда лесозаготовки, когда он пересекает мост эстакады в каскадных горах в штате Орегон. 1906 год.
kartam47.livejournal.com
Временные железнодорожные мосты (эстакады ) (фото XIX века): history_foto — LiveJournal
Во время строительства железных дорог в США в позапрошлом веке инженерам очень часто приходилось строить временные эстакады из дерева для подвозки материалов необходимых при сооружении металлических и бетонных конструкций, а так-же чтобы облегчить подъем для маломощных паровозов.Эстакада на железной дороге в Александрии, штат Вирджиния 1863 год.
Поезда в те времена были не столь мощными, поэтому груженый состав вряд ли смог бы взобраться на гору. Большинство эстакад были временными, хотя некоторые использовались не один десяток лет. Эстакады также использовались в регионах, где регулярно происходили затопления.
Некоторые фотографии из этой серии представлены в этом посте, мне они они показались интересными думаю и вам стоит посмотреть.
Впереди две платформы с людьми, поезд толкает перед собой для испытания прочности конструкции. Люди видно представляют или являются подрядчиками строительства. 1870 год.
Поезд проходит над долиной по мосту близ Чикаго. Северо — Западная железная дорога виадук над де-Мойн, штат Айова. 1900 год.
Поезд проходит по мосту Дейл-крик на железной дороге Юнион Пасифик в городе Шерман, штат Вайоминг. 1885 год.
Поезд, перевозивший пиломатериалы останавливается в средней части железнодорожного моста. 1918 год.
Люди сидят на передней части поезда лесозаготовки, когда он пересекает мост эстакады в каскадных горах в штате Орегон. 1906 год.
history-foto.livejournal.com
Как возводят эстакады — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Эстакада находится над землей, а вот самая важная часть этой конструкции, наоборот, врыта в землю. Речь идет про основу эстакады — железобетонные колонны. Чтобы построить их, в землю задавливают обсадные трубы, внутрь которых вставляются железные арматуры и заливаются бетоном. Потом трубы «вытащат» из земли, а железобетонная колонна останется в земле. Несколько таких колонн составляют основание эстакады. Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель. Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.
На опоры укладываются пролетные конструкции. Пролеты эстакад состоят из железа и бетона: в специально сооруженную опалубку укладывается арматурная решетка, которая заливается бетоном. В некоторых случаях между решетками арматуры вставляют гофрированные трубы, через которые протаскивают стальные тросы. Тросы потом натягивают с двух сторон, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной.
Пролеты эстакад могут монтироваться из сборных блоков, устанавливаемых по очереди на ранее возведенные опоры. Краном конструкцию поднимают на эстакаду и монтируют. При большой длине и высоте эстакады применяют так называемые шлюзовые краны, передвигающиеся по готовой части эстакады и монтирующие балки перед собой. В настоящее время используется и новый метод цикличной продольной надвижки (ЦПН). В этом случае секции эстакады бетонируют в опалубке за пределами собственно эстакады. После того как секция будет готова, ее «надвинут» на опоры. Однако опалубку разбирать при этом не будут — в итоге в ней же сооружают следующую секцию.
В Москве пролеты эстакад строят также из стали. Так, если пролет достигает более 40 — 45 метров, то его делают сталебетонным или стальным, а саму плиту проезжей части — железобетонной.
Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.
Многие автомобилисты наверняка замечали, как при движении по эстакаде машина «подпрыгивает», попадая на поперечные стыки. Эти «швы» скрепляют между собой балки эстакадных пролетов. Однако основная их задача — защищать эстакаду от колебаний. Между «швами» строители закладывают специальный «шарнир», который позволяет балкам двигаться. Амплитуда движения небольшая, но этого достаточно, чтобы предотвратить эффект резонанса от движения автомобилей.
Существуют особые требования к строительству эстакад. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%, а свободная высота под пролетами должна составлять не менее пяти метров. Повышенные требования предъявляют и к технике безопасности эстакад — например, асфальтовое покрытие должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей, а по краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, которые не дадут автомобилям «слететь » в случае аварии или неисправности.
Вам также могут быть интересны:
Как строят дороги
Как строят автомобильные тоннели
stroi.mos.ru
Временные железнодорожные мосты (эстакады ) (фото XIX века): picturehistory — LiveJournal
Во время строительства железных дорог в США в позапрошлом веке инженерам очень часто приходилось строить временные эстакады из дерева для подвозки материалов необходимых при сооружении металлических и бетонных конструкций, а так-же чтобы облегчить подъем для маломощных паровозов.Эстакада на железной дороге в Александрии, штат Вирджиния 1863 год.
Поезда в те времена были не столь мощными, поэтому груженый состав вряд ли смог бы взобраться на гору. Большинство эстакад были временными, хотя некоторые использовались не один десяток лет. Эстакады также использовались в регионах, где регулярно происходили затопления.
Некоторые фотографии из этой серии представлены в этом посте, мне они они показались интересными думаю и вам стоит посмотреть.
Впереди две платформы с людьми, поезд толкает перед собой для испытания прочности конструкции. Люди видно представляют или являются подрядчиками строительства. 1870 год.
Поезд проходит над долиной по мосту близ Чикаго. Северо — Западная железная дорога виадук над де-Мойн, штат Айова. 1900 год.
Поезд проходит по мосту Дейл-крик на железной дороге Юнион Пасифик в городе Шерман, штат Вайоминг. 1885 год.
Поезд, перевозивший пиломатериалы останавливается в средней части железнодорожного моста. 1918 год.
Люди сидят на передней части поезда лесозаготовки, когда он пересекает мост эстакады в каскадных горах в штате Орегон. 1906 год.
picturehistory.livejournal.com
это… Детальное определение понятия :: SYL.ru
Слово, которое мы сейчас разберем, — довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это — путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями — эстакадами, виадуками, мостами и пр.
Путепровод — это…
Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.
От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь — более простые опоры. От этого его проектирование более легкое — не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.
Обратим также ваше внимание на то, что путепровод — это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.
Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.
Определения путепровода из словарей
Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:
- Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
- Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
- Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
- Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
- Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.
Мост — это…
Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды — реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.
Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.
Эстакада — это…
Если схема путепровода — 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада — более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.
Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями — железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два — мост и путепровод.
Виадук — это…
Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа — рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.
Главное отличие виадуков от тех же эстакад — это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков — это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.
Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием — речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.
Многим известно и слово «селедук». Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.
Интересные факты
Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:
- Самый длинный мост на Земле — это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
- А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка — Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.
- Кстати, самый длинный мост в нашей стране еще находится в стадии строительства. Это Крымский через Керченский пролив, чья длина — 19 км.
- Самый старый мост расположен в Риме — это каменный Понте Мильвио. Возраст сооружения — более 2 тысяч лет. По словам историков, его построили еще в 109 году до н. э.
- Самый длинный путепровод — это таиландская магистраль Банг На (54 км).
- Самый высокий виадук расположен во Франции. Он называется Мийо. Высота опор этого сооружения превышает 340 метров!
Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где — моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты — конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать «мостовые объекты».
www.syl.ru
особенности изготовления разных вариантов :: SYL.ru
Смотровая яма нужна практически любому автомобилисту. С ее помощью вы можете сделать плановый осмотр автомобиля и его частичный ремонт. Особенно важно такое сооружение в том случае, если поблизости нет станций ТО.
Для чего нужна конструкция?
Как уже было сказано, если у вас есть машина, то, возможно, будут и определенные проблемы с механизмами. Не все поломки можно устранить прямо в гараже. Иногда приходится забираться и под автомобиль. Естественно, делать ремонт лежа не очень удобно. Именно для этого и была придумана эстакада.
Своими руками сделать такое сооружение не сложно. Нужно только определиться с конструкцией и собрать все необходимые материалы. Нужно отметить, что для постройки сооружения можно применить все, что находится у вас в хозяйстве. Например, эстакада для ремонта машины может быть сделана из металлических лестниц (надземный вариант), кирпичей или просто выкопана в виде ямы (подземный вариант).
Какие инструменты могут понадобиться?
Сконструировать такое строение достаточно просто. Нужно сначала нарисовать схему на бумаге, рассчитать ее размеры, а также подобрать необходимый инструмент:
- Сварка (если будет построен металлический вариант).
- Болгарка (для разрезания материалов).
- Лопата (если вы хотите сделать яму или же зафиксировать надземные стойки).
- Кирпич и шпалы.
- Цемент (чтобы изделие не «ездило», его следует закрепить бетонным раствором).
Из этого перечня вы выбираете то, что вам будет нужно в зависимости от материалов.
Как сделать самый простой вариант конструкции?
Она представляет собой сооружение, на которое автомобиль может выехать только задними или только передними колесами. Такая эстакада для автомобиля состоит из одинаковых конструкций, которые можно сделать из металла или дерева. Учтите, что ширина таких изделий не должна быть менее 40 см. В противном случае они могут оказаться неустойчивыми или слишком узкими.
Сварить эту конструкцию можно из уголков. При этом сечение элементов составляет около 2,5 см. Для того чтобы автомобиль не соскользнул с эстакады, на стойках нужно зафиксировать ограничители. Их высота составляет не менее 7 см. После того как все сварочные работы будут завершены, острые углы нужно убрать при помощи болгарки. Для того чтобы изделие прослужило как можно дольше, его нужно покрыть специальным антикоррозийным составом или покрасить. Учтите, что один элемент такого сооружения будет иметь достаточно большой вес.
Как сделать конструкцию из лестниц?
Подобная эстакада своими руками делается тоже достаточно быстро. Она является более совершенным вариантом, чем предыдущий. Для работы вам понадобится две металлические лестницы длиной не менее 3 метров, сварочный аппарат и уголки.
Для начала нужно обработать все составляющие антикоррозийным составом. Далее, к краям лестниц нужно приварить по 4 вертикальные опоры, на которых они будут стоять (как лавочки). Их длина должна быть достаточной для того, чтобы ее можно было частично вкопать в землю. Естественно, в этом случае лучше выбрать уголки или трубы. В любом случае эти элементы должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес автомобиля.
После того как основная конструкция будет собрана, необходимо зафиксировать ее в гараже. Поместите будущую эстакаду так, чтобы вам было удобно заезжать на нее. Стойки в земле обязательно надо зафиксировать бетонным раствором. Для того чтобы автомобиль смог заехать на конструкцию, к лестницам под углом нужно приварить еще по 4 уголка (с обеих сторон). Между собой их лучше объединить поперечинами.
Особенности обустройства смотровой ямы
Строительство эстакады такого типа является самым распространенным. Однако возможно оно при одном условии: у вас есть много свободного места. Такая смотровая яма должна иметь глубину не менее 1 метра. Этот параметр зависит от роста человека, который будет заниматься ремонтом или осмотром авто. Чтобы земля не осыпалась внутри, стенки сооружения лучше обшить досками. Для того чтобы спускаться в яму было удобно, нужно либо выкопать ступеньки, либо поставить лестницу. Учтите, что ступени следует оснастить противоскользящими накладками.
Учтите, что края такой эстакады должны находиться немного выше уровня земли. Длина ямы должна соответствовать размеру машины. При этом после заезда автомобиль не должен перекрывать лестницу для спуска. Что касается ширины канавы, то она составляет около 1 метра. К этому расстоянию нужно добавить предохранительные реборды.
Как видите, эстакада своими руками строится достаточно быстро. Нужно просто заранее нарисовать схему и подобрать материалы.
Обустройство эстакады
Естественно, рабочее место должно быть соответствующе обустроено. Например, рядом должен находиться верстак со всеми необходимыми инструментами. Все, что нужно будет для ремонта, должно находиться на расстоянии вытянутой руки.
Еще вам нужно будет организовать хорошее освещение. Лучше использовать светодиодные или люминесцентные лампы. Внутри смотровой ямы можно сделать дополнительные полочки, на которых будут размещаться инструменты. Учтите, что они должны быть закреплены максимально хорошо, причем на том уровне, чтобы в случае падения каких-либо изделий, они не могли навредить вам.
Внутри яму можно обложить кирпичом. Лучше обустроить фундамент. Поверхность, на которой будет стоять автомобиль, тоже должна быть максимально закреплена. Лучше установить ее на трубы, вкопанные в землю на большую глубину.
Если вам нужна эстакада, своими руками вы можете сделать ее всего за один день.
www.syl.ru