Настенные шедевры от Affresco: фрески, фотообои, обои, панно
Компания «Affresco» – производитель настенных фресок, обоев, фотообоев и панно по уникальной авторской технологии с применением ручного труда. На все изделия есть патенты и сертификаты качества.
Производство и продажа фотообоев, фресок, панно
Фрески – изначально роспись на сырой штукатурке. Ими украшены Сикстинская капелла в Риме, Кносский дворец в Греции и другие памятники архитектуры.
Компания «Affresco» создала и запатентовала уникальную технологию цифровой фрески, которая воспроизводит все особенности настоящей ручной росписи. Такой декор делает интерьер статусным и неповторимым. С его помощью можно добавить нотку истории или подчеркнуть современность обстановки.
Фрески и фотообои: ручной работы
В нашем каталоге фресок и фотообоев представлена самая большая библиотека авторских изображений от профессиональных художников и дизайнеров. «Affresco» предлагает более 10 000 изображений различных стилей и направлений.
Бесшовные Обои и панно:
«Affresco» ─ производитель обоев ручной работы по собственной запатентованной технологии. Если вам не нравятся стыки между полотнами, мы создадим цельное панно нужного размера. Максимальный размер единого полотна ─ 3,26х10,2 м. По вашему заказу мы разработаем индивидуальный эскиз, подберем изображение в стиле вашего интерьера, воплотим его в экологически чистых материалах и произведем монтаж на самую сложную поверхность. Компания «Affresco» предоставляет полный цикл услуг, начиная с подборки изображения и заканчивая монтажом фресок и фотообоев.
По требованию клиента изменяем цветовую гамму, размеры и пропорции картины под готовый интерьер. При необходимости художник удалит ненужные объекты или дорисует их. Возможна замена фона, а также цветовая коррекция отдельных фрагментов. Готовый вариант будет полностью индивидуальным, и соответствовать всем вашим пожеланиям.
Картины: индивидуальные произведения
Наши картины – это изображения на холсте с нанесенной на полотно декоративной штукатурной. Они на 90% созданы вручную. Вы можете заказать как миниатюру, так и крупноформатную или модульную картину из любого количества элементов. Такие постеры отлично смотрятся в интерьерах разных стилей в сочетании с фресками и фотообоями.
Онлайн-каталог фресок и фотообоев
Загляните в раздел «Продукция Affresco» – там несложно найти изображение, которое сделает ваш интерьер неповторимым. Для удобства сюжеты отсортированы по коллекциям и стилям.
Российское производство мирового уровня
Нашу фабрику отличает:
- Уникальная технология производства фресок, обоев, панно, картин. Она создана и запатентована нами, аналогов в мире нет.
- Профессионализм художников и дизайнеров. У всех специалистов есть профильное художественное образование и большой опыт работы в области дизайна.
- Индивидуальное производство фресок.
- Долговечность продукции. Благодаря разработанному нами защитному покрытию, полотна можно монтировать в помещениях с повышенной влажностью и даже на фасады зданий.
- Защита от подделок. На всех полотнах (фресках, фотообоях, панно, картинах) от «Affresco» есть фирменная маркировка – знак качества, которую ставит художник после проверки продукции. Каждое изделие имеет индивидуальный номер и фирменную упаковку. В каждый тубус вкладывается инструкция по самостоятельному монтажу.
На всю продукцию нашего каталога получены официальные сертификаты качества.
Особые условия для дизайнеров, художников и архитекторов
Присоединившись к нашему клубу «Affresco», вы получите:
- Красочные альбомы и каталоги для демонстрации вариантов заказчикам;
- Накопительную скидку на все фотообои, панно и фрески;
- Статус VIP-клиента;
- Возможность принимать участие в профессиональных выставках;
- Шанс добавить свои работы в галерею компании;
- Призы за лучший интерьер;
- Самые свежие новости от «Affresco».
Чтобы стать членом клуба, заполните анкету в ближайшем фирменном салоне.
Выгодное предложение для дилеров
Компания «Affresco» имеет развитую дилерскую сеть. Представители компании расположены во всех городах России и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому клиенты могут увидеть и заказать наши фрески и фотообои, не выезжая из города.
Желающим стать дилером предоставляем:
- Выгодные условия сотрудничества и гибкую систему скидок
- Каталог фресок и фотообоев с более 3500 авторских изображений;
- Альбом с образцами фактур;
- Полноразмерную фреску с логотипом «Affresco» для экспозиции торгового зала;
- Сертификат официального дилера;
- Скидки на другие фирменные каталоги;
- Бесплатное панно в дополнение к каждому купленному каталогу.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с Affresco, заполните форму заявки на сотрудничество, и мы обязательно свяжемся с Вами.
Заявка на сотрудничество
Лучшая экспозиция авторских фресок и фотообоев – в «Центре Дизайна» на Басманной
Фирменный салон «Affresco», где представлена самая большая экспозиция авторских фресок и обоев, находится в центре Москвы на улице Старая Басманная. Здесь вы можете увидеть все новинки, авторские сюжеты нашей компании и воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров. Мы поможем найти или создать идеальный декор для воплощения самой необычной интерьерной задумки.
Все возможности в интернет-магазине: выбор, покупка, доставка, монтаж
На сайте предусмотрены фильтры и редактор изображений, облегчающие поиск и выбор лучшего варианта обоев, фресок, картины или панно. Купить изделие, заказать его доставку по Москве, РФ или в ближнее зарубежье теперь можно быстро и не выходя из дома.
Фрески в интерьере: виды, варианты размещения
854 Просмотра ,
Фреска в интерьере современных квартир — это настоящее произведение искусства, которое служит необычным украшением и демонстрирует тонкий вкус хозяев. Художественная роспись стен издавна присутствовала в королевских дворцах, античных храмах и средневековых базиликах. Каждая картина выполнялась мастерами вручную по специальной технологии. Настенная живопись создавала величественную атмосферу. Сменились эпохи, появились новые строительные материалы, но фрески всё так же популярны.
Новейшие технологии позволяют декорировать изысканными картинами стены и потолки городских квартир, загородных коттеджей. Такая отделка — не всегда дорогостоящая и трудоёмкая услуга. Важно лишь выбрать подходящую тематику и место расположения. Как использовать фрески в интерьере, чтобы они выглядели изысканно, а не безвкусно?
Древнее искусство
Фреска — техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение изображения на сырую или сухую штукатурку с помощью пигментов и кистей. В Средневековье и эпоху Возрождения художники рисовали исключительно по сырой штукатурке.
Такие произведения создавались по следующей технологии: на покрытые сырой штукатуркой из песка и гашеной извести стены кисточками наносили пигменты. После высыхания образовывалась плёнка, которая защищала картины и позволяла любоваться ими даже через века. Краски как бы запечатывались внутри отделочного материала. На работу мастеру требовалось около суток, иначе штукатурка высыхала. Из-за сложного процесса нанесения фрески стоили дорого и украшали лишь богатые дома.
В то время популярны были религиозные сюжеты о жизни и деяниях святых, Боге. Монументальные работы размещали в храмах, монастырях, кафедральных соборах. Сегодня фресками называют любую настенную живопись, выполненную красками с помощью кистей или методом аэрографии. Такой подход значительно облегчает работу.
Современные технологии
Сегодня новые виды отделки и технологии позволяют изготавливать фрески без существенных затрат. В наши дни они доступны не только королям и влиятельным вельможам — их можно увидеть в интерьере спальни или гостиной обычной квартиры. Даже не обязательно пользоваться услугами мастера, так как в продаже всегда можно найти различные имитации фресок.
Разновидности фресок
Старинная технология производства фресок по-прежнему используется, однако она отличается дорогой стоимостью и меньшей рентабельностью. Многие заказчики выбирают альтернативные варианты.
Фреска на эластичной штукатуркеДанная техника имеет схожий принцип с традиционным способом. Однако штукатурку заменяют готовые составы, благодаря которым она дольше остаётся свежей и эластичной. Это облегчает работу художника, позволяя наносить рисунок без ограничения во времени.
Для нанесения штукатурки применяется монтажная сетка, что продлевает срок службы и позволяет избежать трещин в дальнейшем. Однако итоговый результат зависит от опыта художника.
Искусный мастер способен создать настоящий шедевр, а простой декоратор лишь копирует оригинал. Но так или иначе фреска на эластичной штукатурке — дорогое удовольствие. Такую отделку заказывают для больших залов, государственных учреждений. Фреска на холстеЖивопись на холсте выполняется вручную, поэтому всегда индивидуальна. На основу в виде холста наносится грунтовка, а сверху натуральными пигментами накладывается тематический рисунок. Естественный вид ему придаёт технология искусственного состаривания — с этой целью на поверхности кисточками формируют трещины, потёки и потёртости. В результате работа напоминает старинное произведение искусства. Сам процесс создания такой фрески довольно трудоёмкий, но результат всегда уникален. Такая отделка считается элитной, поэтому стоит дорого. Это быстрый способ создать качественную имитацию настенной росписи.
Сегодня можно приобрести готовые фрески на холсте в рулоне или на подрамнике. Их крепят к стене с помощью обойного клея или помещают в эффектную раму. Для поддержания первоначального вида изображения накладывается воск. Единственным минусом такой отделки является сложный уход: изображение нельзя протирать влажной губкой и чистить щётками.
Фабричные изделияДля комнат городской квартиры отличным вариантом станут фрески, созданные методом машинной росписи на основе штукатурки. Изображение выполняется не вручную, а на печатном оборудовании. Основой выступает монтажная сетка, на которую слоями наносится эластичная штукатурка.
Изображение наклеивается на ровную гладкую поверхность, а тонкий слой штукатурки помогает замаскировать края. Для защиты рисунка сверху его покрывают лаком. Даже через несколько лет картина не теряет своей привлекательности: краски не трескаются и не выцветают из-за воздействия солнца. Готовая работа выглядит как старинная фреска, и только знаток сможет увидеть разницу между машинной живописью и рисунком художника.
Фреска на основе флизелинаТакие изделия привлекают доступной ценой, поэтому подходят для оформления больших по площади помещений. Они выглядят как фрески на холсте. На материал наносится штукатурка, рисунок создаётся с помощью принтера для фотообоев. Здесь тоже применяется техника искусственного состаривания с мелкими трещинами. На заключительном этапе фреску покрывают защитными составами, продлевающими срок службы. Такие фрески можно наклеить, как и обычные обои, на всю стену или отдельный участок.
Фреска на самоклеящейся основеЭто наиболее бюджетный вариант, изготовленный по принципу фотообоев. Такие картины невозможно состарить. Изображение наносится методом цифровой печати на самоклеящееся полотно со слоем пасты из речного песка. С обратной стороны предусмотрена плёнка. Наклеивать тонкую и лёгкую фреску нужно только на ровную и гладкую стену, иначе все дефекты и неровности проступят.
Фреска на жёсткой основеТакие изделия создаются на довольно тяжелой основе из пластика или керамики. Рисунок выполняется вручную акриловыми красками. Для придания эффекта старины художник специально делает сколы и потёртости на полотне, а затем накладывает краски. Это довольно дорогая технология, так как подразумевает ручную работу. На стену её крепят так же, как картину.
Размещение фресок в интерьере
Существует два варианта размещения фресок в интерьере — декоративное оформление стен или высоких потолков. Если настенная живопись уместна практически в любых стилевых концепциях при правильном подборе сюжета изображения, то фрески на потолках хорошо смотрятся только в классической обстановке. Вы можете разместить большие картины на всю стену или использовать лишь фрагменты.
фреска на стену в интерьере, дизайн спальни
Одними из первых, кто стал использовать фрески для украшения дома были древние греки. В настоящее время такой декор является стильным и необычным дополнением дизайна любой комнаты, например, спальни.
Сначала под понятием «фреска» подразумевалась роспись красками по сырой штукатурке. Сейчас так называют любую стенную или потолочную живопись.
На потолке
Часто чтобы визуально увеличить комнату на потолке изображают голубое небо с облаками, звезды или полноценные картины исторической и религиозной тематики, если это подходит к стилевому решению комнату.
Фреска в спальне может украшать лишь часть потолка, зону вокруг люстры или углы.
Выбирать ее следует исходя из размера комнаты. Для просторных помещений ограничений нет никаких: подойдут темные сочные тона и сложные сюжеты. В интерьере небольшой комнаты лучше ограничиться росписью зоны вокруг потолка и не использовать слишком темные цвета.
На стене
Стенная живопись разнообразна, и выбор изображения вытекает из дизайна спальни и вкусов владельца. В спальнях изображают как классические сюжеты из античной истории или Библии, так и красивую природу или мультяшных героев. Они могут занимать всю стену от пола до потолка или быть лишь вкраплениями.
Виды
Фреска на стену может быть разных видов:
- На самоклеящейся основе. Это самый доступный вид фресок. На синтетическую основу наносится мелкозернистый песок. Рисунок может быть любым. Такую фреску легко приклеивать и к стене, и к потолку, она хорошо держится.
- На флизелине. Технология производства схожа с предыдущей. Флизелиновая основа покрывается тонким слоем штукатурки. На него переносится рисунок. Так изображение получается насыщеннее, а цена ? дороже.
- На холсте. Это настоящая картина, созданная на холсте, покрытом штукатуркой. Только крепится она не в раме, а на стену. Такой вид живописи требует максимум времени, а результат чрезвычайно уязвим к влиянию влаги и солнечного света. Цена подобных фресок значительно выше.
- На штукатурке. Данная технология наиболее похожа на античные фрески. Картина пишется на штукатурке на металлическом каркасе, который потом закрепляется на стену с помощью монтажного клея. Их отличает большая стойкость и их можно подвергать влажной уборке.
- Мозаика. Этот вид декора может выполнить лишь настоящий мастер. Кусочки мозаики крепятся на сырую штукатурку, образуя рисунок. Это трудоемкий и дорогой процесс.
Стиль интерьера
Самоклеящаяся фреска подойдет даже под самый современный интерьер. Более традиционные варианты, которые обыкновенно приходят на ум при слове «фреска», будут уместны в сложных и роскошных интерьерах в стиле Барокко или восточном. Они добавят неуловимую изюминку, которая улучшит внешний вид любой спальной комнаты.
Лучше всего выбирать мотивы древней истории либо природы, стилизованные под работы старых мастеров.
Хорошо выглядят нежные пастельные фрески в стиле Прованс. Для этого стиля наиболее привычны изображения спокойной природы, цветочных мотивов.
Хотя жилье в античном и стиле Ренессанс оформляют не так часто, нельзя не упомянуть их, говоря о фресках. В те времена настенная и потолочная живопись являлись органичным украшением любого помещения.
Как нанести своими руками?
Предварительно нужно определить место для наклеивания фрески. Если она небольшого размера, следует сделать незаметные отметки на стене.
Если поверхность стены оклеивается полностью, ориентироваться стоит по плинтусам.
Этапы:
- Нужно взять холст и тщательно промазать его клеем с обратной стороны. На несколько минут оставляем его, чтобы основа пропиталась клеем.
- Рабочую поверхность стены стоит смазать клеем с помощью валика, не пропуская ни сантиметра непосредственно перед наклеиванием.
- После этого аккуратно наклеить фреску, следя за тем, чтобы не образовывалось изломов и сгибов.
- Края нужно обработать шпателем, всю фреску прогладить. Проглаживание совершается медленно сверху вниз.
- При необходимости следует замаскировать края штукатуркой с помощью кисти. Избытки клея нужно вытереть тряпкой.
Образы
Представяем вам несколько стильных интерьеров спален с фресками. В дизайне следующей комнаты единственным ярким акцентом является фреска с изображением средневекового города и природы. Она выполнена в светлых полупрозрачных тонах, за счет этого не скрадывается объем комнаты. Настенная живопись добавляет теплоты и уюта интерьеру спальни.
Отличительной особенностью этой роскошной спальни в бежевых тонах служит фреска над кроватью, имитирующая древнюю живопись. Это настенное украшение выглядит дорого за счет использования монохромного рисунка и покрытия некоторых деталей позолотой. Фреска незаменима в барочной спальне и идеально завершает образ.
Потрясающе выглядит фреска на весь потолок с изображением ночного неба. Им приятно будет любоваться вечерами. Ощущению правдоподобия способствует подсветка в гипсокартонном коробе по всему периметру спальни. Особенно эффектно фреска будет смотреться в темное время суток.
За счет выбора рисунка и многоуровневого плинтуса ощущение крыши над головой совершенно исчезает. Этот прием подойдет, чтобы отвлечь внимание от неправильной планировки комнаты.
Необыкновенно стильно смотрится фреска по всему периметру комнаты, повторяющая пейзаж за окном. Это придется по вкусу тем, кто мечтает быть поближе к природе. Зеркало и много искусственного света помогают создать иллюзию нахождения на улице.
Фреска отлично вписывается в интерьер современной спальни. Яркая акцентная стена составляет необходимый контраст с белыми стенами и светлым полом.
Детская для девочки может быть украшена настенной росписью, достаточно подобрать подходящий рисунок. В данном случае представлена живопись по мотивам известного мультсериала.
О том, как монтируются фрески на стену, вы можете посмотреть в следующем видео.
что это такое? Роспись красками по сырой штукатурке в интерьере, изготовление аффреско на гибком камне
Фреска у большинства людей ассоциируется с чем-то древним, ценным, зачастую связанным с религиозной культурой. Но это только отчасти так. Фреске найдется место и в современном доме, ведь этот вид живописи не устаревает. Он просто меняется, находит новые решения, откликается на запросы времени. Но искусство фрески сложилось действительно давно.
Что это такое?
Нанесение краски прямо на сырую штукатурку и есть фреска (или аффреско). К строительной суровой штукатурке эта древняя техника не относится. Для того чтобы на стене появилась фресковая живопись, нужно сделать особое стеновое покрытие. Оно называется левкас. Его готовят из гашеной извести, смешанной с песком. Вместо стандартных красок используются натуральные пигменты, которые разводятся водой. Потому фрески и получают свои волшебные, сияющие оттенки, которые, если судить по древней росписи, побеждают даже время.
Любуется фресками человечество уже много сотен лет. Еще с античности известен этот вид живописи, который использовался для декорирования стен домов знати. Особого расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. Такие художники, как Рафаэль и Микеланджело, работали над фресками в знаменитых дворцовых интерьерах Людовика Гонзага.
В России же фрески появились в большей степени как элемент храмовой живописи. Если сейчас поехать в Святогорский монастырь, в Ферапонтов монастырь, там можно увидеть удивительные образцы фресковой живописи, фактически в первозданном виде.
Если вкратце, создавалась фреска так: стены дома или храма покрывались штукатуркой из смеси песка и гашеной извести, и пока та не успевала высохнуть, вымоченными в пигментах кистями мастера писали прямо по влажной поверхности. Когда штукатурный слой высыхал, водяные краски крепко запечатывались в нем, и это обеспечивало долгую сохранность и яркость изображения.
Современная фреска тоже выглядит впечатляюще. И в силу того, что сейчас трендом является естественность, экологичность, ручная работа, все больше людей обращается к фресковой живописи в интерьере. Она выглядит очень солидно, уместна не только на больших площадях. Даже очень качественные фотообои не дадут эффекта настоящей живописи на стенах. Фрески отличаются ощущением подлинного стиля, рукотворной красоты, что ценилось всегда и сегодня особенно.
Виды, дизайн и стили
Надо сказать, что традиционные технологии не сдались под напором высокотехнологичных новшеств. Суть осталась той же, хотя если все делать как в старину, стоимость такого ремонтного мероприятия будет завышенной. Меняются виды фресок, появляются более экономичные аналоги. Фрески бывают разных видов.
- Роспись по эластичной штукатурке. Это предельно близкая к традиционной технике система росписи. Только вместо смеси песка и извести здесь используются уже готовые составы. Художнику ничего не надо смешивать, он приобретает готовый состав, который долго сохраняет сырость и эластичность штукатурки. На стенку последняя наносится с применением монтажной сетки, потому со временем изображение не будет растрескиваться. В маленькой комнате использовать эту технику, может, и не разумно, а вот для большого пространства – отличный вариант.
- Роспись на холсте. За основу, как нетрудно догадаться, берется холст, его художник грунтует, потом поверху наносит рисунок с сюжетом. Для максимальной естественности изображения его специальным образом состаривают. Кисточками делают потеки краски и даже фресковые трещинки. Изделие будет изящным, хоть и хрупким. Для его защиты верхним слоем наносится воск. Такой вид фресковой живописи считается элитным, стоит он дорого.
- Фреска на жестком основании. Это либо пластиковая база, либо керамическое полотно. Рисунок наносят вручную акриловыми красками. Стоит это полотно дорого, весит оно много, монтируется на стену по типу картин. И это тоже ручная работа.
- Самоклеящаяся фреска. А вот это уже практически фотообои. Не все классификаторы относят этот вид отделки к фрескам. Делать нужно минимум: самоклеящееся полотно, закрытое с изнанки защитной пленкой, надо приклеить к основе. С лицевой стороны изделия – спецсостав с речным песком. На данный почти фресковый слой цифровой печатью наносится картинка.
- Фреска на флизелиновой основе. Также является масс-продуктом, а значит, и стоимость доступна большинству. На флизелин нанесен нетолстый штукатурный слой, принтером делается рисунок, изображение проходит особое состаривание. На заключительном этапе фреска покрывается спецпропитками, которые защитят работу от воды и солнечных лучей.
- Фрески на гибком камне. Гибкий камень – долговечный материал, как и нанесенное на него изображение. Это или полупрозрачные картинки, искусственно состаренные, в акварельной технике, или выглядящие как фотографии. Ими украшают стены помещений, колонны, камины, мебельные фасады.
Стилистические и дизайн-особенности фресок тоже стоит рассмотреть.
- В классическом стиле. Это самый популярный вариант, причем по виду выполнения фресок бывает разным – от традиционной техники до фрески на флизелиновой основе. Часто изображенными становятся мотивы природы, цветы, хрестоматийные темы и сцены (например, Рождества).
- В стиле прованс. Нежные и естественные цвета, царящие на юге Франции, стали излюбленной темой для домов по всему миру. В прованском интерьере изящная фреска будет лучшим дополнением. Она может быть скромной по размеру, но естественность и рукотворная красота изображения в любом случае импонируют стилистике.
- Лофт. Даже в этом брутальном стиле фреска может стать частью интерьера, и не обязательно это будут мрачные технологичные изображения. Можно ограничиться минимализмом. В лофте нет таких строжайших правил, которые нельзя было бы нарушить. Главное, чтобы пространство выглядело единородно.
- Ар-деко. Все, что составляет этот стиль: строгая закономерность, смелость геометрии, оформление в полутонах, но при этом пестрота орнаментов и выразительная роскошь. Все это может быть выражено и на фреске. Так как многие фресковые работы – показатель шика, дорогостоящего декора пространства, в концепцию ар-деко живопись разведенными в воде пигментами по сырой штукатурке вписывается отлично. И даже черно-белая строгая композиция будет шикарным дополнением общего вида.
- Японский. Этот стиль воспевает простоту и минимализм, выраженную функциональность, но при этом очевидную, подмечаемую близость к природе. Стены в этом стиле часто драпируют натуральными тканями. Но порой одну из стен выделяют элегантной, стилистически выдержанной фреской.
Фрески служат и таким трендам, как изображение карты мира на стене, например. В одной из комнат, где не будет обоев, но будет штукатурка на стенах, вполне можно сделать такой интересный вариант.
Фрески бывают витражными или в виде мозаики, они могут подсвечиваться неоновым светом. Это будут, например, абстрактные зарисовки, живописные луга Франции или морские пейзажи Италии.
Фрески в интерьерах разных комнат
Используя фрески на стенах или даже потолочную роспись, можно подчеркнуть настроение, царящее в пространстве. Интерьер почти сразу обретает свой характер, и изменениям должны подчиняться другие детали пространства.
Для гостиной
Наверное, это самое уместное для фрески помещение. Под изображение отдается обычно центральная стена. Для украшения главной комнаты дома традиционно выбирают пейзажи, которые делают комнату словно еще просторнее, формируют ощущение свободы. И даже в маленькой гостиной такое оформление уместно. Иногда оно визуально увеличивает комнату. Те, кто настроен на классическое оформление гостиной, могут повторить в комнате сюжеты известных картин. И даже собственные портреты могут оказаться на стенах в виде фресок. К слову, у красивых фресок есть огромный плюс – они берут все внимание на себя и отвлекают от мелких недостатков пространства.
Для кухни
Обычно фреска бывает в том месте, где планируется организация столовой зоны. Но все же не стоит забывать, что в основе практически любой фрески – штукатурка, которая не может совершенно не реагировать на влажную среду, а также температурные колебания. Потому стена с фреской должна быть на удалении от мойки и плиты. Выбор изображения логичен – фрукты, цветы, натюрморты, летние виды прекрасных мест. Все это украсит процесс трапезы, создаст легкое жизнерадостное настроение. Если изображение с перспективой, кухня также может визуально увеличиваться.
Для спальни
Над изголовьем кровати нередко появляются фрески, они выглядят логичным декоративным оформлением зоны сна и отдыха. Предпочтение отдается, опять же, природным пейзажам. Изображения крупных цветов либо облаков тоже замечательно смотрятся в интерьере спальни. А вот яркие, очень подробные фресковые картины будут неуместны в этой комнате, они слишком экспрессивны для места, которое должно расслаблять и успокаивать нервную систему.
Для детской
Фреска удачно разместится на стене, рядом с которой стоит кровать ребенка. Для ребенка это полезное решение, ведь засыпая, он будет разглядывать фреску, развивать воображение, успокаиваться. Ковры, которые висели на стенах у советских детей, выполняли примерно ту же роль. Только все можно сделать эстетичнее и без малоприятного эффекта сбора пыли.
В качестве сюжета отличным вариантом будет природный пейзаж или какая-то сказочная сценка. Краски должны быть в меру яркими. Палитра не должна быть раздражающей для нервной системы ребенка. Прекрасно, если это будет изображение в спокойных, нежных тонах, на котором ребенок может долго концентрироваться.
Для прихожей
Для прихожей или коридора в квартире подбирают такое изображение, чтобы оно могло зрительно изменить темное и узкое пространство. То есть фреска, выполненная в светлых тонах, точно подойдет. Нужно оценивать геометрию пространства, имеющуюся мебель и т.д. В узких помещениях фрески на потолке – редкость, а вот на стене они выступят неплохим «расширителем» пространства.
Известные фрески
Античные фрески – живое напоминание о существовавшем до нашей эры мире, развитие культуры и общества в котором до сих пор занимает умы ученых и искусствоведов. Древнегреческие фрески Кносского дворца – пример такого удивительного шедевра. Кносский дворец за его причудливую архитектуру называли лабиринтом. На стенах греческого «лабиринта» фрески, выполненные преимущественно черным и красным цветами. Так как лица изображаемых были прорисованы детально, есть мнение, что писали фрески с натуры.
Интересно посмотреть, как развивалось искусство фрески в Азии – в храме Брихадишвары, в Индии, остались фрески, выполненные также до нашей эры. Причем обнаружилась эта роспись не так давно, ученые предположили, что под настенными изображениями могут быть древние фрески. И это подтвердилось – исследователи увидели Шиву в разных прекрасных позах, в окружении спутников и танцоров.
А в итальянской Падуе, в Капелла дель Арена, уже более 700 лет живет фреска авторства Джотто «Оплакивание Христа». Работы итальянских художников в этой технике не менее ценны, чем известнейшие картины мира. 500 лет уже исполнилось работе Микеланджело «Страшный суд», которая украшает Сикстинскую капеллу. И столько же практически насчитывает история «Афинской школы» Рафаэля, которая открыта зрителям в Ватикане.
Византийские, древнеегипетские, древнеславянские фрески – во многих культурах живопись по сырой штукатурке отметилась истинными шедеврами. В них привлекают свет, чистота красок и, конечно, само осознание вечности работы. Фрески переживают десятки поколений, смену государственных строев, арт-школ, эпох и взглядов на искусство.
Изготовление
На всех этапах росписи поверхность должна оставаться сырой. Потому художники оберегают ее от сушки солнечными лучами и сквозняком. В конце рабочего дня фреску завешивают влажной мешковиной. Тот, кто захочет сделать фреску своими руками, пройдет определенные этапы.
- Подготовка поверхности. Стены нужно выровнять и выгладить до идеального состояния. Для этого используется штукатурка идеального качества. После выравнивания стены выглаживаются просеянным известковым молоком.
- Перенос контуров изображения на поверхность. Используется фресковая карта. Полноразмерный оригинал рисунка переносится контурно через копирку, по контурам с помощью шила выполняются проколы.
- Заготовка красящих составов. Мастер, которого называют альфрейщик, использует оригинал в цвете и определенные пигменты затирает на воде. Так он получает цвета красок нужной тональности. Готовые смеси разливаются по емкостям, нумеруются.
- Разделка участков рисунка. Основными цветами раскрашиваются участки, отбитые предварительно контурами. Раскрашивание происходит мягкими кистями. Сначала берутся за написание больших участков, потом переходят к детализированию.
- Детальная роспись. Мягкими кисточками выполняется каждый мелкий элемент. Перерывов в выполнении элемента быть не может. Этим и экстремальна фресковая живопись, что возможности что-то исправить практически нет.
Для начинающих художников фрески – сложная техника. Потому они иногда пробуют себя в монтаже изделий, изготавливаемых фабрично. И хоть там используется штукатурная смесь, технология не является точной копией оригинальной фресковой живописи (в лучшем случае – комбинирование). Но для некоторого представления о том, как будет выглядеть такая композиция в интерьере, и такой опыт полезен.
Красивые примеры
Примеры того, как фреска может преобразить интерьер, красноречивы.
- Элегантная роспись кухонной стены. И это не фотообои, а живопись в изящном воплощении. Кухня сразу кажется визуально больше за счет перспективы в изображении.
- Протяженная комната зрительно изменит свою геометрию за счет такой «венецианской» фрески. Средиземноморский стиль приходит на кухню и делает ее светлее, жизнерадостнее, добавляет изящности пространству.
- Элегантный вариант оформления стен столовой в частном доме. Все неброско, но очень стильно.
- Фреска в спальне создает иллюзию пребывания совсем в другом месте, делает комнату светлее и изысканнее.
- Фреска с перспективой в прихожей хорошо вписывается в заданную цветовую гамму и удачно подчеркивает интерьерный стиль.
- Интерьер просторных современных помещений может предполагать такие интересные, неочевидные включения – абстракция имеет свою ценность.
- Итальянский стиль на стене в гостиной можно задать с помощью такой живописи. Все цвета в интерьере сочетаются, оформление деликатное и общая картинка очень убедительная.
- Фрески спальни могут быть выполнены в темных, «убаюкивающих» тонах.
- Для классической прихожей такое включение будет еще одним поводом для гостей расщедриться на искренний комплимент в сторону хозяев.
- Кухня кажется большой, наполненной свежим воздухом и чистым пространством. Оформление стены играет в этом образе не последнюю роль. Очень удачное колористическое решение.
Среди множества способов украсить свое жилище фреска – один из самых утонченных, ценных, не выходящих из моды. Это зачастую затратно, но изображение станет визиткой комнаты или целого дома на долгие годы.
О том, как правильно клеить фреску, смотрите в следующем видео.
Актуальные художники занялись церковными фресками | Статьи
В Академии художеств на Пречистенке открыли выставку «Искусство и религия в пространстве современной культуры». За названием скрывается проблема: если строить и расписывать храмы в XXI веке так, как это делали в XII, получаются даже не копии, а подделки. Тогда росписями и иконами занимались современные для своей эпохи художники. До каких пределов допустимо использование нынешних средств искусства в церковном убранстве? Где грань между иконой и обычной картиной? Как сохранить марку «наследницы Византии»?
Одни и те же художники показывают в Академии фотографии собственных фресок в действующих храмах и делают инсталляции и видеопроекты на религиозные темы. Один из залов посвящен «хранителям традиций»: здесь вполне традиционные для церквей росписи и резьба на качественных «отчетных» фотографиях. Другой зал — с фотографией Святой Софии Константинопольской во всю стену — отведен оригиналам современных мозаик, икон, фресок.
— Посмотрите, какие камушки в этой мозаике! — восхищается куратор выставки Николай Мухин. — Нам всегда говорили, что русские так делать не умеют. А вот многофигурная икона — так писали в Византии в XIV–XV веках! Я расписал 12 храмов, в храме Христа Спасителя алтарная композиция «Рождество Христово» — моя, и я отвечаю за свои слова.
Третий зал отведен размышлениям актуальных художников о Боге и пространстве, о времени и о себе: скульптура, инсталляции, фотомонтаж, живопись, «гиперреалистические» компьютерные композиции. Худяков, Бурганов, Гор Чахал, Комелин.
— Мы показали, как можно подавать эти тонкие темы, не будучи иконописцем, но будучи верующим человеком, — сказал Николай Мухин «Известиям».
Здесь и выставлявшиеся ранее, и специально созданные для проекта работы «актуальщиков», и фотография огромного строящегося комплекса «История Грузии», созданного Зурабом Церетели.
Портрет Иоанна Предтечи кисти Николая Мухина — по формальным признакам икона, есть нимб и надпись имени, но нимб черный, глаза у Предтечи красные — то ли от недосыпа, то ли от болезни.
— Это не икона, это мое размышление, — говорит автор. — Но у них одно назначение: думать о Боге.
На темы жизни Иоанна Крестителя размышляли на выставке также скульпторы. Геннадий Красношлыков представил отсеченную голову на блюде — «Чашу скорби» в бронзе, а Сергей Мильченко — деревянную фигуру «Глас вопиющего в пустыне». Не исключено, что сами художники ощущают себя такими «вопиющими в пустыне» со своими религиозными поисками после фактически 70-летнего перерыва в церковном искусстве, как Иоанн Предтеча с призывом к покаянию среди очень религиозного, но не кающегося иудейского общества.
Видео на выставке — не просветительские рассказы об иконах, а вполне «актуальные» работы: например, у того же Николая Мухина в инсталляции «Безначальное первоначало» лик Нерукотворного Спаса пульсирует, оказывается то черным, то ярко-белым, лишается цвета и даже формы. Автор не боится гнева православных активистов или оскорбленных в чувствах верующих. Лик и благословляющая рука Спасителя, раскрытое Евангелие и символ Престола Божиего в его исполнении мерцают и взрываются, а Мухин уверен, что они «представляют всю Библию».
На видеоинсталляции Гора Чахала православный крест становится все ярче по мере того, как фон заштриховывают черным. Но сам крест не затронут ни разу: православные могут не беспокоиться.
Есть среди участников выставки и представители РПЦ, не знавшие, вероятно, еще некоторое время назад, что они художники. Из «Рождественской оратории» митрополита Илариона (Алфеева) стандартный плеер в Windows делает видеопроекцию: куратор выставки Николай Мухин уверен, что получается рождественская звезда. Впрочем, беспорядочной гнутой проволоки и разноцветных червячков там никак не меньше, чем звезд.
Произведение еще одного священнослужителя — фильм «Гибель империи. Византийский урок» архимандрита Тихона (Шевкунова), вызвавший споры в начале 2008 года. Тогда о фильме говорили как о политической агитке, теперь художники ухватились за него как за свидетельство актуальности византийского опыта для современной России. «Византия-точка-ру» — мантра куратора выставки Николая Мухина. После точки — русское продолжение, «третий Рим».
Ответа на заглавные вопросы — о месте религиозного искусства в современном мире и освоении наследия Константинополя в России — выставка не дает: говорят скорее об очередном начале длинного разговора, планируют лекции и круглые столы. Экспозиция открыта до 30 июня.
В Падуе открывается часовня с фресками Джотто :: Общество :: РБК
Завтра, восьмого июня, состоится торжественное открытие часовни Скровеньи, в которой находятся уникальные фрески великого Джотто. Теперь ценители искусства со всего мира смогут увидеть восхитительные фрески четырнадцатого столетия, которые до сегодняшнего дня находились на реставрации.
В итальянском городе Падуе для находится часовня Скровеньи, фрески которой представляют огромный культурный и исторический интерес. Росписи Джотто, покрывающие все стены и потолок в часовне, построенной семьсот лет назад, отображают более ста различных библейских сюжетов, в том числе Страшный суд, а также сцены из жизни Христа и Девы Марии. Поскольку в старинной часовне невозможно поддерживать микроклимат, необходимый для того, чтобы фрески сохранили первоначальную яркость цвета, а краски не облупились, произведениям Джотто потребовалась реставрация. На это из государственного бюджета было выделено два миллиона долларов, и в марте этого года работы, наконец-то, были закончены. На 8 июня 2002 года намечено торжественное открытие часовни для посетителей.
Как сообщили журналистам власти Падуи, часовня будет открыта для туристов дополнительно три часа вечером, с 19 до 22, каждый день вплоть до двадцатого декабря. Сейчас доступ в часовню прекращается в 17 часов. Официальные лица заявили, что увеличили время доступа из-за большого числа желающих побывать в часовне. Посетители будут допускаться в часовню небольшими группами, и смогут провести в помещении по пятнадцать минут. При таких темпах ежедневно полюбоваться творениями Джотто смогут около тысячи человек.
AP
квартира в Мантуе с фресками XV века • Интерьер+Дизайн
Дизайнеры Диего Чизи (Diego Cisi) и Стефано Горни Сильвестрини (Stefano Gorni Silvestrini), Archiplan, реконструировали интерьеры в доме XV века. Фрагментарные фрески на стенах служат фоном для современной мебели в квартире на севере Италии.
По теме: Итальянский интерьер: 5 дизайнерских квартир в аренду
Дом стоит в Мантуе, Ломбардия, и принадлежит молодой паре, которая попросила местную студию Archiplan превратить пространство в гостиничную недвижимость — квартиру для временной сдачи в аренду. Единственное требование заключалось в том, чтобы затраты на реконструкцию были сведены к минимуму.
«Мы старались объединить два мира — старый и новый, представив наш микс в балансе, который мог бы гарантировать идентичность обоих из них», — говорят дизайнеры.
Главным отличием проекта стали фрагменты фресок, которые сохранились по всей квартире. Там, где их не удалось спасти, стены покрыли штукатуркой или окрасили в ментоловый оттенок, чтобы дополнить пасторальные сцены, оставшиеся на некоторых изображениях.
В главной комнате убрали перегородку, сформировав жилую площадь открытой планировки со спальней. Зонирование обеспечивается высоким перфорированным изголовьем, изготовленным из светлого дерева.
Березовую фанеру и простое дерево использовали для большого обеденного стола и стульев. Чтобы «подчеркнуть различия между отдельными пространствами квартиры», архитекторы применили в ванной комнате более приглушенную цветовую палитру с ярко выраженными белыми стенами и крупной раковиной из нержавеющей стали.
Освещение по всему пространству — локальное или портативное, нигде нет подвесных светильников или люстр. Особенно эффектно смотрится нижняя подсветка в сочетании с многоплановым сценарием освещения.
Цикл фресок с историей Прокриса и Цефала
Обзор
Эти девять картин являются единственными образцами серии фресок итальянского Возрождения в Америке. Fresco (по-итальянски «свежий») использует земляные пигменты, которые быстро наносятся на влажную штукатурку. По мере высыхания штукатурки краски химически закрепляются на поверхности стены. Примерно через три столетия после того, как эти фрески были созданы, они были изъяты из первоначальной обстановки и установлены в виде панелей.
В начале 1520-х годов миланский дворянин поручил Бернардино Луини, ведущему художнику Милана эпохи Высокого Возрождения, написать цикл. Фрески Луини — одно из самых ранних и обширных изображений классической темы в северной Италии. История основана на мифологии и повествует о принце Цефале и принцессе Прокрисе Аттики, чей краткий брак заканчивается, когда невеста случайно убивается своим мужем. Морализующий субъект предупреждает об ужасных последствиях ревности.
Бернардино Луини, Миланезе, гр. 1480-1532
Фреска, которая достигла своего наивысшего развития в эпоху Возрождения в Италии, требует быстрой работы до схватывания гипса, хотя детали могут быть добавлены позже. Бернардино Луини блестяще овладел этой техникой, что видно по четкому, равномерному освещению и прохладным, чарующим цветам, пронизывающим эти пасторальные пейзажи.
Аристократический покровитель Луини, Джероламо Рабиа, владел двумя резиденциями: дворцом в Милане, Casa Rabia, и загородным поместьем, Villa Pelucca.Луини расписал оба дома фресками на языческие и библейские сюжеты в начале 1520-х годов. Хотя документы не позволяют однозначно определить, какой дом украшали картины Цефала и Прокриса, Casa Rabia был известен своими изображениями мифов и басен Луини. Чтобы заказать такие необычные темы, Джероламо Рабиа, должно быть, разделял живой интерес своих современников эпохи Возрождения к классической античности.
Эта история супружеского блаженства, разоренного недоверием, находится в книге VII Метаморфоз древнеримского поэта Овидия (43 г. до н.C.-A.D. 17). Хотя некоторые сцены на фресках Луини могут относиться к поэме Овидия, цикл на самом деле ближе по теме и настроению к современной пьесе. «Чефало», впервые поставленная в 1487 году, была лишь второй драмой эпохи Возрождения, основанной на классических источниках. Драматург Никколо да Корреджо свободно адаптировал античный рассказ и добавил христианские нотки.
Этот тур иллюстрирует девять панелей в вероятной повествовательной последовательности. Однако в процессе демонтажа фресок в начале 1800-х годов некоторые элементы, должно быть, были утеряны, а некоторые из сохранившихся сцен якобы являются фрагментами с обрезанными по краям фигурами.Поскольку их первоначальный порядок неизвестен, следующая договоренность правдоподобна, если не определена.
Нравится фрески Сикстинской капеллы? Тогда вы полюбите эти
В Сикстинской капелле нет ничего лучше всемирно известных фресок Микеланджело. Но какой бы особенной ни была Сикстинская капелла, это не единственное архитектурное пространство в Италии, где вы можете найти потрясающе яркие, детализированные и красивые, не говоря уже о фресках, меняющих историю искусства.
Вот некоторые из наших любимых мест в Италии, которые можно добавить в свой список (некоторые даже оказали влияние на самого Микеланджело!). Бонус: Каждый из них находится в городе, который стоит посетить отдельно.
Примечание: Посещая эти невероятные места, помните, что фрески больше всего портят влага и влажность! Так что не подходите слишком близко к произведениям искусства (ваше дыхание действительно имеет значение!), И, пожалуйста, никогда, никогда не прикасайтесь к произведениям искусства. Так ваши дети и их дети тоже смогут насладиться этими прекрасными шедеврами!
Капелла Скровеньи, ПадуяДжотто должен был проявить творческий подход, чтобы преодолеть препятствия, вызванные архитектурой часовни — вы даже можете увидеть, как он продлил настенные росписи до потолка, чтобы попытаться уравновесить все это!
Расположенная в 25-45 минутах езды на поезде от Венеции, Падуя может похвастаться чем-то особенным: мифическими связями с городом Троя, вторым по возрасту университетом в Италии (и тем, где преподавал Галилей) … и невероятным 14-м университетом. -вековая часовня — одно из самых популярных мест паломничества в Италии.То есть паломники истории искусства.
Часовня была построена Энрико Скровеньи в 1302 году после того, как его отец ссудил деньги под сверхвысокие процентные ставки — что считалось настолько греховным, что человек попал в Ад Данте — наполнило его чувством вины, которое он построил. часовня на семейный заработок. (Он посвятил его «Богородице милосердия»).
Пространство справа, спланированное таким образом Джотто, создает впечатление, будто бедного Иоахима бросают в пустую, одинокую бездну
Скровеньи заказал флорентийскому художнику Джотто фрески.В результате появилась самая ранняя работа, которая была признана собственноручно написанной Джотто. Для искусствоведов это означает, что это краеугольный камень для решения, были ли более поздние произведения (например, в базилике Сан-Франческо ниже) также Джотто. Как и Микеланджело более двух веков спустя, Джотто пришлось бороться с тем, как разместить свой цикл фресок на здании с бочкообразным сводом. И, как и Микеланджело, будет справедливо сказать, что он проделал довольно хорошую работу!
Здесь изложена вся история Нового Завета, начиная с душераздирающего года изгнания Иоакима из храма года.На панели изображен Иоаким, отец Богородицы, буквально вытесненный из храма священником, приношение Иоакима отвергнуто, потому что он остается бездетным; боль на лице Иоахима ощутима.
Повествование продолжается до жизни Христа со знаменитыми фресками Плач и Поцелуй Иуды .
Джотто был мастером эмоций — просто посмотрите на тоску на лице Мэри
Не пропустите Страшный суд, а также , фантазию обо всех ужасных пытках, которые ждут проклятых.Немногие картины в истории искусства могут быть более пугающими! Это произведение повлияло на Микеланджело в создании его собственной версии Страшного суда года.
Фрагмент Страшного суда Джотто, изображающий чудовище, пожирающее проклятых. Ура!
На всех фресках вы можете понять, почему Джотто был таким новаторским, он известен как один из отцов эпохи Возрождения. Использование Джотто пространства и объема, а также его двухточечная схема перспективы (которая объединяет живопись и архитектуру в сложной часовне) демонстрируют понимание перспективы, ознаменовавшее начало Возрождения.
Однако именно эмоциональность фигур по-настоящему выделяла Джотто, сделав его одним из немногих художников своего времени, который умел рисовать святых, чтобы они выглядели и взаимодействовали как настоящие человека. И почти 800 лет спустя от способности Джотто вызывать эмоции по-прежнему захватывает дух.
Библиотека Пикколомини, СиенаБиблиотека Пикколомини в Дуомо Сиены
Дуомо Сиены — одна из наших любимых церквей в Италии. Но в этом великолепном и продуманном пространстве скрывается еще одна жемчужина: библиотека Пикколомини.
Как и Сикстинская капелла, фрески библиотеки в большей или меньшей степени являются семейным праздником… самого себя. В конце концов, папа Юлий II поручил Микеланджело прославить часовню, построенную его дядей, папой Сикстом IV. Точно так же в 1502 году знаменитый художник Пинтуриккьо получил заказ от Франческо Тодескини для написания панно с изображением жизни Папы Пия II.
В конце концов, папа Пий II был дядей Тодескини — и он возвысил Тодескини до кардинала в 1460 году. Сам Тодескини стал папой в 1503 году, взяв имя Пий III… но он умер всего 26 дней спустя.(Следующий папа? Юлий II!).
Сцена коронации самого Папы Пия III в библиотеке Пинтурричо Пикколомини
10 эпизодов из жизни Пия созданы с необычайной реалистичностью, четкостью, детализацией и цветом, а благодаря недавней реставрации они особенно ярки. Как будто этих фресок недостаточно, даже потолок покрыт картинами с акцентами из сусального золота.
Несмотря на то, что легко увлечься великолепной живописью, не пропустите книги, которые определяют официальное назначение библиотеки Пикколомини.Эти драгоценные, иллюминированные рукописи принадлежали Папе Пию II, который был известен своим гуманизмом и образованностью.
Сиена находится в 1,5 часах езды на поезде от Флоренции. Жемчужина средневекового города и когда-то главный соперник Флоренции, он также является домом для знаменитых гонок Палио.
Camera degli Sposi, МантуяКамера дельи Спози — это комната, полностью покрытая фресками, написанная художником Мантуи Андреа Мантенья, который провел 46 лет своей жизни в городе, служа Людовико Гонзаге и его преемникам.Расположенные в Палаццо Дукале, чудовище с 500 комнатами, которое служило семейным дворцом Гонзага, фрески 15-го века изображают членов могущественной семьи Гонзага. В частности, «сцена встречи» и «сцена суда», каждая из которых свидетельствует о могуществе и престиже Гонзага и самой Мантуи.
Относительно небольшое помещение в северной башне дворца. Фрески Мантеньи полностью преобразили пространство с помощью цвета и перспективы. Используя технику рисования trompe l’oeil , самой яркой особенностью, кажется, является потолок комнаты и небо, нарисованное в его центре, создавая иллюзию того, что комната продолжается вечно.Первоначально называвшаяся Camera Picta , или раскрашенная комната, романтическое название Camera degli Sposi (свадебная палата или свадебная палата на английском языке), вероятно, является намеком на неоднократное присутствие Людовико и его невесты на стенах, а не предположение, что комната действительно использовалась как свадебная комната.
Внутренние дворики, фрески, произведения искусства мирового уровня и невероятные мозаики — здесь есть что посмотреть внутри Palazzo Ducale, но самым большим достоинством, безусловно, являются замысловатые фрески в Camera degli Sposi.
Часовня Сан-Брицио, ОрвиетоФрески Синьорелли заложили основу Страшного суда Микеланджело
До Страшного суда Микеланджело в Сикстинской капелле был шедевр Луки Синьорелли: фрески капеллы Сан-Брицио в Дуомо Орвието.
Синьорелли начал свою работу в Дуомо Орвието в 1499 году. Тосканский по происхождению, как и Микеланджело, он уже писал в Сикстинской капелле, отвечая за Завет и Смерть Моисея на боковой стене.Однако то, что Синьорелли сделал с часовней Сан-Брицио, сделало цикл фресок одним из самых влиятельных произведений искусства в Италии.
Эти мускулистые тела, вытаскивающие себя из земли, снова появились 35 лет спустя… в Страшном суде Микеланджело
Это также было одно из самых влиятельных произведений искусства Микеланджело, который изучал творчество Синьорелли до того, как начал свой собственный Страшный суд в 1535 году. И можно с уверенностью сказать, что без невероятных композиций Синьорелли, изображающих мускулистых мужчин, вытаскивающих себя из земли. для Воскресения или ужасных пыток, применявшихся к проклятым, Микеланджело пришел бы с совершенно другим Страшный суд , чем тот, который мы видим сегодня.
Одна из самых поразительных черт фресок Синьорелли — это то, насколько они кажутся новыми — и не только потому, что они такие яркие и живые. Все скрученные позы, преувеличенные мускулы и сумасшедшие цветовые схемы (например, фиолетовые, зеленые и синие демоны в сцене проклятых) выглядят как что-то из комиксов или даже видеоигр. Однако для зрителей 16-го века эти сцены казались бы гораздо более реальными, показывая им, чего именно они могли ожидать в Судный день … и как их сегодняшние грехи будут иметь ужасающие последствия завтра.
Хотите ли вы увидеть, откуда Микеланджело черпал вдохновение, или просто погрузитесь в эти сумасшедшие, красочные сцены загробной жизни, не пропустите часовню Сан-Брицио. Вы можете добраться до Орвието из Рима на поезде за 45 минут, и, учитывая его красоту и достопримечательности, мы считаем, что это один из лучших вариантов однодневной поездки из столицы Италии.
Дом Августа и ЛивииДворец императора Цезаря Августа на Палатинском холме считается одним из самых значительных домов в мире.Считающийся прекрасным образцом частного искусства и украшения того времени, в целом дом был довольно скромным по меркам того времени.
Собственный дом Августа был довольно маленьким и лишен мрамора, а император был известен тем, что каждую ночь спал в маленьких спартанских покоях. Его вторая жена, Ливия, жила в чуть более просторных и роскошных квартирах с мраморными полами и колоннами. Оба дома почти идеально сохранились: при их посещении создается впечатление, что жители просто вышли на полдень и скоро вернутся домой, чтобы продолжить нормальную жизнь.
«Комната масок» в доме Августа.
Одна из областей, где Август не следовал своим скромным темам дизайна, была в художественных работах. Лучшие художники того времени расписали великолепные сцены театров и сельской местности вдоль потолка и стен, особенно в западном крыле дворца. В одной комнате, «Комнате масок», на стенах нарисована театральная сцена, а вокруг нее нанесены маски. Другой расписан гирляндами из хвои, висящими среди тонких столбов.
Хотя фрески со временем потрескались и упали, археологи смогли собрать их, очистить и снова сложить на стенах по частям.
Посещение его дома (которое можно сделать только во время экскурсии) дает возможность увидеть эти картины так же, как Август более 2000 лет назад, давая посетителям возможность лично взглянуть на личную жизнь великого человека и получить уникальное представление о его сознании. был таким же безжалостным и хитрым, как и справедливым и аккуратным.
Присоединяйтесь к нам и нашему опытному местному гиду на прогулке, которая приведет вас в самое сердце Древнего Рима (обычно в рамках экскурсии по Колизею, Римскому форуму и Палатинскому холму).
Тайная вечеря, МиланЕсли есть еще одна фреска, столь же знаменитая, как Сикстинская капелла, то это «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи в миланском соборе Санта-Мария-делле-Грацие.
Общественная версия Тайной вечери Леонардо да Винчи. Фото с сайта Wikicommons
Подробное руководство о том, как увидеть «Тайную вечерю» да Винчи, можно найти в нашем блоге.
Огромная картина (15 футов на 29 футов) изображает момент сразу после того, как Иисус объявил своим двенадцати апостолам, что один из них предаст его — вплоть до отдельных выражений лица каждого апостола! Хотя мы должны быть честными, «Тайная вечеря » — шедевр эпохи Возрождения, технически — это не фреска.
Печально известные медленные методы рисования да Винчи плохо сочетались с фресковой живописью по мокрой штукатурке — он не мог закончить, пока штукатурка не высохла! Чтобы учесть это, да Винчи писал прямо на гипсокартоне, эффективно изобретая новую технику рисования, получившую название fresco secco , или сухая фреска.
Хотя это позволяло ему писать в пределах его собственного времени, это также означало, что картина начала портиться почти сразу после того, как была написана. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что эта «нефреска» — одна из самых восхитительных и знаменитых «фресок» во всей Италии.
Ни одна поездка в Милан не будет полной без посещения Тайной вечери Леонардо да Винчи. Этот шедевр ежегодно привлекает тысячи посетителей, чтобы лично увидеть потрясающие детали этого шедевра. Полюбоваться этим шедевром — уникальное событие… но это не то, что можно сделать в последнюю минуту! Самый простой и информативный способ увидеть это — отправиться в тур для небольших групп под руководством опытного гида.Тысячи посетителей ежегодно приезжают, чтобы воочию увидеть потрясающую деталь этого шедевра.
Подробнее: Тонкая линия: восстановление «Тайной вечери» Леонардо да Винчи
Базилика Сан-Франческо, АссизиБазилика Сан-Франческо, построенная в честь Святого Франциска в 1220-х годах, является одной из самых красивых и важных церквей в Италии. Базилика, как и Сикстинская капелла 260 лет спустя, была спроектирована просто, с точки зрения архитектуры — тем более, что ее можно было покрыть фресками.Так и произошло.
Трудно представить себе масштаб базилики Святого Франциска — пока вы не посмотрите на размер скамеек!
В верхней части двухуровневой базилики стены от пола до высокого потолка покрыты яркими фресками. Куда бы вы ни посмотрели, вы видите цвет, свет и пространство — необыкновенное ощущение.
Однако, как и все лучшие фрески эпохи Возрождения, у каждой из них есть своя история. 32 сцены, расположенные в верхней части каждой стороны нефа, изображают истории из Ветхого и Нового Заветов; Считается, что в этом мог быть замешан знаменитый римский мастер Пьетро Каваллини.Ниже на 28 различных панелях показаны сцены из жизни Святого Франциска (не пропустите, как он разговаривает с птицами!), Которые часто приписывают, хотя и спорно, Джотто.
Фреска Отречения от мирских благ в Верхней церкви, вероятно, Джотто, показывает пространство, трехмерность и движение, которыми Джотто был так известен
Фрески в апсиде и трансепте выполнены Чимабуэ, еще одним из самых выдающихся итальянских художников раннего Возрождения. Возможно, наиболее поразительным является также и самое загадочное: панель Чимабуэ Распятие со временем превратилась в негатив сама по себе: светлые цвета стали темными, а темные — светлыми, в результате химических процессов, которые остаются необъясненными.
Со временем Распятие Чимабуэ, написанное примерно в 1280 году, стало само по себе негативом!
Нижняя базилика такая же потрясающая, хотя и совершенно другая. Он окружен тускло освещенными богато украшенными часовнями. Потолок над главным алтарем покрыт украшенными золотом фресками, в том числе аллегориями Послушание, Бедности и Целомудрие одного из учеников Джотто. На стене трансепта находится самый известный шедевр Чимабуэ, Богоматерь на троне и церковь Св.Фрэнсис, в 1280; Джотто и его мастерская создали фрески детства Христа в правом трансепте.
Затем, конечно же, есть гробница самого Святого Франциска, на другой уровень ниже в жутком склепе, обычно заполненном паломниками, молящимися, прогуливающимися вокруг его могилы.
Ассизи, великолепный город, который стоит посетить сам по себе (хотите верьте, хотите нет, но он может похвастаться даже большим, чем базилика!), Находится в 2 часах езды на поезде от Рима или Флоренции.
Вам также может понравиться:
10 лучших занятий в Ватикане
В фотографиях: & Места, где можно увидеть лучшие византийские мозаики в Италии
Что такое фреска? | Университет Св.Томас
Фреска, итальянское слово «свежий», представляет собой форму настенной росписи, при которой земляные пигменты наносятся непосредственно на свежую, влажную известковую штукатурку. По мере высыхания штукатурки химический процесс связывает пигмент и штукатурку.
Поскольку влажная погода идеальна для фресковой живописи, работы над потолком и колоннами проекта Святого Томаса проводились только летом, когда условия были оптимальными. Проект начался в 1993 году, продолжился в 1994 году и был завершен в 1995 году.
Художник Марк Бальма использовал те же материалы и методы, что и великие итальянские мастера фрески, от Джотто до Тьеполо, на фресках Святого Томаса. Ватиканский карьер, который обеспечил известью шедевр фрески Микеланджело, потолок Сикстинской капеллы, предоставил известь для проекта Святого Томаса. Кисти для рисования были специально изготовлены в Италии из кабачьей шерсти, устойчивой к высоким щелочным свойствам извести. Земляные пигменты, добываемые из источников по всему миру, измельчались вручную, что является важной задачей, которую необходимо выполнять должным образом, чтобы гарантировать стабильность пигментов в штукатурке.Даже проверенный временем метод замешивания штукатурки мотыгой в желобе оказался лучше, чем использование отбойного молотка.
Для «построения» фрески штукатурка наносится в несколько слоев, начиная с грубого слоя арриччио и заканчивая слоем интонако. Поскольку штукатурка быстро сохнет, оштукатуривается только та область, которую художник может нарисовать за один день. Это называется «дневной раздел». В отличие от акрила или масла, фресковую живопись нельзя покрывать, поэтому каждый мазок остается неизменным.Если художник не удовлетворен какой-либо частью, штукатурку и краску нужно либо соскоблить, пока они еще влажные, либо, если они высохли, отколоть, и процесс начнется заново со слоем арриччио.
Марен Нельсон, бывший административный помощник Института искусств Миннеаполиса и ассистент Балмы в проекте Сент-Томас, объясняет процесс фресковой росписи: «Перед нанесением гладкого слоя интонако потолок выравнивается с помощью привязки. покрытый синопией, красноземным пигментом.[Эти] знаменуют перенос дизайна на потолок. Рисунок, называемый «мультфильм» … начертан на кальке с координатной сеткой. Затем рисунок перфорируют маленькой иглой, чтобы создать изображение дизайна. Затем следует этап, называемый «набросок», [при котором] кальку кладут на потолок и слегка постукивают муслиновым мешком, наполненным сухим углем. Узор, оставленный на штукатурке, сформировал своего рода дорожную карту, соединяющую точки, которой Балма и его помощники должны были следовать. Перфорированная калька использовалась дважды: сначала для переноса всего рисунка на грубый слой штукатурки, а затем для маркировки свежего слоя интонако каждого дня.
«Фреска имеет долгую и разнообразную историю. Следуя визуальной традиции, которая началась с наскальных рисунков в Ласко более 15 000 лет назад, она использовалась на протяжении веков как средство религиозного и светского общения. Однако западная конвенция; она встречается по всему миру на всех континентах.
«Американская публика больше всего знакома с фресками, написанными великими итальянскими мастерами. Ченнино Ченнини задокументировал методы, которые использовали эти художники, в« Справочнике мастера », написанном в 1437 году.На протяжении всего проекта Балма ежедневно обращался к этому и другим источникам.
«Фресковая живопись процветала в Италии в позднем средневековье, в эпоху повсеместного строительства католической церковью и правительством. Церковь использовала росписи на стенах и потолках, чтобы преподавать религиозную доктрину в значительной степени неграмотной публике. Они заполняли монументальные фрески как дидактические, так и эстетические потребности. Они учили христианской истории и догматам, способствовали развитию хорошей гражданственности и гармонировали с архитектурным пространством для создания полностью единого интерьера.Художники очень серьезно отнеслись к своей миссии. Гильдия сиенских художников, например, провозгласила себя «милостью Бога, толкователями священных писаний для невежественных, не умеющих читать».
«В то время как Балма и его ученики имели менее возвышенное представление о себе, они были искренне преданы фресковой среде и ее возможностям для передачи коллективных идей разнообразному обществу. , положил начало возрождению фресок, напоминающему об усилиях мексиканских художников-монументалистов Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса в 1930-х годах.
«Сегодня фреска, похоже, снова вызывает интерес и признание, возможно, из-за десятилетней реставрации Сикстинской капеллы, начатой в 1980-х годах. Кроме того, акцент в технике на натуральных материалах и искусном мастерстве может понравиться миру, уставшему от массовое производство и низкое качество. То, что нет ничего небрежного в подготовке и выполнении фрески, очевидно на последнем этапе процесса. Поскольку некоторые пигменты, особенно синие, такие как лазурит, не могут противостоять едкой природе извести, они наносятся яичной темперой после высыхания фрески.Помощники Балмы научились отделять желток от яичного белка, тщательно раскатывая желток в руках, чтобы удалить все остатки белка. Они осторожно держали желточный мешок над банкой, затем протыкали его булавкой и смешивали содержимое с пигментами ».
украденных римских фресок возвращены в Помпеи после расследования | Археология
Шесть фрагментов настенных фресок, украденных из руин древнеримских вилл, были возвращены в археологический парк Помпеи после расследования, проведенного отделом полиции по защите культуры Италии.
Три реликвии, относящиеся к первому веку нашей эры, предположительно были срезаны со стен двух римских вилл в Стабиях, историческом месте недалеко от основных раскопок Помпеи, в 1970-х годах, прежде чем они были незаконно вывезены.
На одной из фресок изображена танцовщица с подносом, на другой — херувим, играющий на флейте, а на третьей — голова женщины.
Полиция обнаружила реликвии в ходе более широкого расследования незаконного оборота археологических объектов в 2020 году и обнаружила, что они были куплены американскими, швейцарскими и английскими антикварными торговцами в 1990-х годах.
Остальные три фрески были обнаружены на вилле в Чивита-Джулиана, примерно в 700 метрах к северо-западу от археологического парка Помпеи, и были обнаружены полицией на этом месте в 2012 году после того, как они помешали незаконным раскопкам. Вилла в Чивита-Джулиана была тем местом, где в прошлом году были обнаружены останки двух жертв извержения Везувия в 79 году нашей эры. Раскопки на вилле начались в 2017 году, но до этого воры смогли проникнуть внутрь, чтобы украсть реликвии.
Один из восстановленных фрагментов.Фото: Parco Archeologico di Pompei pre / AFP / Getty Images«Древние произведения большой ценности возвращаются на свое законное место», — сказал генерал Роберто Риккарди, руководитель группы защиты культурного наследия Италии.
Габриэль Зухтригель, занявший пост директора археологического парка Помпеи в феврале, заменив Массимо Осанна, который сейчас является генеральным директором музеев в министерстве культуры Италии, сказал: «Сотрудничество с властями в борьбе с незаконными раскопками и незаконным оборотом. археологических находок, начатых еще при Массимо Осанне, станет «лучшей практикой», которой парк будет следовать в будущем.”
минойских фресок — Всемирная историческая энциклопедия
Фрески являются источником некоторых из наиболее ярких образов, переданных нам минойской цивилизацией бронзового века на Крите (2000-1500 гг. До н.э.). Кроме того, без письменных записей они часто являются единственным источником, наряду с украшенной керамикой, того, как мир представлялся минойцам, и дают нам дразнящие проблески их верований, культурных обычаев и эстетических вкусов.
Минойский прыжок через быка
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Техники и цвета
Неотъемлемые проблемы фресок — их хрупкость, незавершенность и художественная анонимность.Кроме того, на археологических раскопках их часто находят удаленными от их первоначальных мест, что делает их чрезвычайно трудными для датирования. Возможно, реставрация временами была чрезмерно изобретательной, но, тем не менее, подавляющее впечатление, производимое этой формой искусства, — это чистая радость минойцев в плавных, натуралистических и изящных формах, представленных в импрессионистической манере. Есть также много сохранившихся фрагментов фресок, датируемых второй фазой дворцов с 1550 по 1450 год до нашей эры, когда микенцы начали захватывать минойские памятники.Однако, поскольку они стилистически очень похожи на более ранние минойские фрески, они рассматриваются как одно в следующих замечаниях.
Настоящая фресковая живопись (buon fresco) — это техника рисования цветными пигментами по мокрой известковой штукатурке без связующего.
Как техника, настоящая фресковая живопись (buon fresco) — это нанесение цветными пигментами на влажную известковую штукатурку без связующего вещества. Когда краска впитывается штукатуркой, она фиксируется и защищается от выцветания.О том, что минойцы использовали такую технику в своих постройках, свидетельствуют отпечатки струн на штукатурке и глубина нанесенной краски. Fresco secco, который представляет собой нанесение краски, в частности для деталей, на сухую штукатурку, также использовался во всех дворцах, как и использование низкого рельефа в штукатурке для создания поверхностного трехмерного эффекта. Используемые цвета были черным (углеродистый сланец), красным (гематит), белым (гидрат извести), желтым (охра), синим (силикат меди) и зеленым (смесь синего и желтого).В минойских фресках нет сохранившихся примеров эффектов затенения, хотя, что интересно, иногда цвет фона меняется, в то время как предметы переднего плана остаются неизменными. Хотя египтяне не использовали настоящую фреску, некоторые цветовые соглашения их архитектурной живописи были приняты минойцами. Мужская кожа обычно красная, женская — белая, а для металлов: золото — желтое, серебро — синее и бронза — красное.
Griffin Fresco, Кносс, Крит
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Предметы фрески
Первые образцы фресок на Крите ограничиваются простыми монохромными стенами, чаще всего красными, но иногда и черными.С улучшением качества штукатурки и пигментов, появлением монументальной минойской архитектуры и, возможно, благодаря влиянию Египта и Ближнего Востока, эта техника была использована для украшения стен (либо полностью, над окнами и дверями, либо под дадо) , потолки, деревянные балки, а иногда и полы дворцовых комплексов, изображающие сначала абстрактные формы и геометрические узоры, а затем всевозможные предметы, от миниатюрных до больших, чем в натуральную величину.
Как и в более ранних гравюрах на печатях и кольцах, популярные сцены для фресок — и, возможно, свидетельствующие о роли дворцов в минойском обществе — были ритуалами, шествиями, фестивалями, церемониями и состязаниями быков. Знаменитые примеры включают двух сидящих жриц по обе стороны от алтаря, оливковую рощу с танцорами и публикой, двух боксеров, молодых людей в процессии, несущей ритоны, и сцену мужских и женских фигур на разных стадиях прыжков через быка. хватание за рога или сальто через спину животного.Иногда фрески также использовались для имитации архитектурных элементов, например, алебастровых плит с прожилками, нарисованных на нижних частях стен.
Природные предметы включали цветы, такие как лилии, ирисы, крокусы, розы, а также такие растения, как плющ и тростник. Действительно, минойцы были одной из первых культур, которые рисовали природные пейзажи без присутствия людей; таково было их восхищение природой.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Также часто изображались животные, чаще всего в их естественной среде обитания, например обезьяны, птицы, кошки, козы, олени, морские ежи, дельфины и рыбы.Хотя минойские фрески часто были обрамлены декоративными границами геометрических узоров (спирали, диагонали, розетки и узоры «лабиринт»), сама основная фреска иногда выходила за рамки традиционных границ, таких как углы, и покрывала несколько стен, окружающих зрителя.
Dolphin Fresco, Кносс, Крит
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Другие объекты, обработанные фресками, включают знаменитый известняковый саркофаг из собора Святой Триады, редкий пример сохранившейся полной фрески.В украшенных рамках с разных сторон гроба изображены две богини, каждая в колеснице, одна запряжена козлами, а другая — грифонами, сцена жертвоприношения быка и сцена похорон.
Наследие
Минойский стиль фресок оказал влияние как на современные культуры, такие как Киклады (например, Акротири на Тере, Филакопи на Мелосе и Святой Ирины на Кеосе), так и на более поздние культуры, особенно микенские, хотя и с немного другим предметом, таким как щиты. и другие боевые атрибуты и, возможно, с меньшим значением, придаваемым натурализму.Действительно, далеко от Тель-эль-Даба в Египте были обнаружены фрески, которые примечательны своим стилем сходства с минойскими.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Реставрация Дома Цеи в Помпеях показывает, что римские фрески светятся цветом.
Рим (CNN) — Одна из старейших фресок Помпеи была восстановлена с помощью лазерной технологии и обрела былую красоту.Дом Цеи, раскопанный между 1913 и 1914 годами, является одним из редких древних домов города — домов для одной семьи, которые были построены вместе с атриумом и перистилем — согласно позднему самнитскому периоду II века до нашей эры. в Археологический парк Помпеи.
Дом, который, как считается, принадлежал местному судье, был тщательно оформлен на нескольких уровнях.
Большая фреска «украшает заднюю стену сада и была видна тем, кто входил в этот роскошный дом», — сказал CNN Массимо Осанна, временный директор Археологического парка Помпеи, .
Фрески пришли в упадок из-за отсутствия надлежащего ухода.
Courtesy Археологический парк Помпеи
На картинах изображены сцены охоты с изображением диких животных.
Courtesy Археологический парк Помпеи
Осанна добавила, что на картинке изображена анимированная сцена охоты с дикими животными, расположенными на нескольких уровнях дома.
Есть изображения храмов, статуй и животных дельты Нила, добавил он.
Созданный анонимными художниками декор «также можно увидеть на стенах Помпейских садов, чтобы создать иллюзию увеличения размеров таких пространств и вызвать идиллическую и наводящую атмосферу», — сказал он.
На картинах изображены животные из дельты Нила.
Courtesy Археологический парк Помпеи
Но с годами исторический дом пришел в упадок. Отсутствие надлежащего ухода и неподходящие методы реставрации привели к постепенному ухудшению изображений и повреждению фресок, особенно во влажных нижних частях здания.
Используя лазеры для очистки живописной пленки картины, специалисты смогли очистить части картины, включая ботанический декор фрески, в то время как истертые части искусства были восстановлены с помощью точной живописной ретуши.
По данным Археологического парка Помпеи, работы над домом начались в сентябре и продолжаются.
Мастера реставрировали картины с помощью точной ретуши.
Courtesy Археологический парк Помпеи
Эксперты работали над реставрацией произведений искусства.
Courtesy Археологический парк Помпеи
«В этом случае, по всей вероятности, экзотическая и религиозная тема картин свидетельствует о связи и особом интересе, который владелец дома имел к египетскому миру и культу Исида (древнеегипетская богиня), присутствовавшая в Помпеях в последние годы жизни города из-за очень влиятельного колледжа в городе », — добавила Осанна.
Древний город Помпеи — одна из главных туристических достопримечательностей Италии и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Большая часть греко-римского города все еще покрыта обломками после извержения вулкана Везувий, которое покрыло город пеплом и пемзой почти 2000 лет назад.
И эксперты все еще находят лакомые кусочки, которые дают ключ к разгадке того, какой была жизнь, когда функционировал город.
В декабре археологи обнаружили украшенный фресками магазин горячих блюд и напитков, который подавал римским прохожим древний эквивалент уличной еды.
Недавно отреставрированные фрески Помпеи, запечатлевшие сцены охоты в ярких деталях | Умные новости
Недавно отреставрированные произведения искусства подчеркивают конфликты хищников и жертв в мире природы. Археологический парк ПомпеиСтены Дома Цеи в Помпеях украшены изображениями животных, сражающихся в битве, от большой кошки, готовой сразить пару баранов, до оленя, в ужасе оглядывающегося назад, когда дикий кабан бросается в погоню. Рядом африканские охотники, стоящие в тени построек в египетском стиле, готовятся к охоте на бегемотов и крокодилов на берегу Нила.
Спустя более 2000 лет после их создания эти потрясающие фрески, наконец, были восстановлены в их первоначальном великолепии. Как объявил на этой неделе Археологический парк Помпеи, автономный итальянский культурный орган, созданный для сохранения и популяризации разрушенного римского города, эксперты использовали лазер для очистки картин, прежде чем тщательно ретушировать их потускневшие детали. Согласно заявлению, «очень сложная операция» также предприняла шаги по защите произведений искусства от дождевой воды и других потенциальных угроз.
Дом Цеи, вероятно принадлежавший магистрату Люциусу Цею Секундусу, был впервые раскопан между 1913 и 1914 годами. Согласно Валентине Ди Донато и Эми Вудят из CNN, древний дом domus , или дом на одну семью, является одним из немногих сохранившихся. Помпейские жилища, относящиеся к позднему самнитскому периоду, во втором веке до нашей эры.
Фреска центрального сада Дома Цеи крупным планом. Археологический парк Помпеи Фреска центрального сада Дома Цеи крупным планом. Археологический парк Помпеи Фреска центрального сада Дома Цеи крупным планом. Археологический парк ПомпеиОткрытые фрески, которые, возможно, были нарисованы на стенах, окружающих сад дома, чтобы создать иллюзию увеличения размеров, за десятилетия испортились из-за отсутствия надлежащего ухода и плохой практики реставрации, говорится в заявлении.
Несмотря на этот ущерб, писала Джулия Фиоре для Artsy в 2018 году, фрески Помпеи на самом деле сохранились лучше, чем большинство из них: когда в 79 году нашей эры произошло извержение Везувия, погребение города в вулканическом пепле, оно случайно защитило светочувствительные произведения искусства от непогоды. на века.
«Особенность фрески [House of Ceii] заключается в том, что она завершена — что является редкостью для такой большой фрески в Помпеях», — говорит Массимо Осанна, временный директор парка, Тому Кингтону из лондонской газеты « Times ». .
Недавно отреставрированное центральное произведение искусства освещает конфликты хищников и жертв в естественном мире, включая вышеупомянутых животных, а также льва, охотящегося на быка, сообщает Times . На боковых стенах сада пейзажи с изображением коренных африканцев и существ из дельты Нила предполагают, что магистрат интересовался египетской культурой.
Центральная фреска в Доме Цеи до реставрации Археологический парк Помпеи Фреска Дома Цеи крупным планом. Археологический парк Помпеи Фреска Дома Цеи крупным планом. Археологический парк Помпеи«В этом случае, — рассказывает Осанна CNN, — по всей вероятности, экзотическая и религиозная тема картин свидетельствует о связи и особом интересе, который владелец дома имел к египетскому миру и культу Исиды, присутствует в Помпеях в последние годы жизни города благодаря очень влиятельному колледжу в городе.”
Римляне взяли под свой контроль Помпеи, которые ранее были союзным, но независимым городом, во время Социальной войны (91–88 до н. Э.). Приморское поселение служило успешным портом и курортом для богатых римлян, но было разрушено землетрясением в 62 году нашей эры. Жители все еще находились в процессе восстановления, когда 17 лет спустя извергался Везувий; Помпеи возродились только в 18 веке, когда археологи впервые начали исследовать его хорошо сохранившиеся руины.
С тех пор, как в 2012 году был запущен проект «Великие Помпеи», продолжающаяся природоохранная инициатива, в значительной степени финансируемая Европейским союзом, исследователи обнаружили потрясающее множество древних сокровищ.Среди других находок в список входят фреска с изображением кровавого гладиаторского боя, хорошо сохранившаяся лошадь, все еще в упряжке, и закусочная, где подавали улиток и рыбу.
Древние цивилизации Древний Египет Древний Рим Животные Археология Изобразительное искусство История искусства Охота Италия Рисование Помпеи Ремонт и Реставрация Римская империяРекомендованные видео
.