Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков. Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная. Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.
Достоинства и недостатки железобетонного гаража
Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:
- Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
- Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
- Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
- Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.
Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:
- большая масса;
- необходимость создания надежного фундамента;
- сложность эксплуатации в строительстве;
- необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
- сложность демонтажа.
Разновидности гаражей из железобетона
Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.
Монолитный
Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:
- Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
- Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.
Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.
Сборный
Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.
При постройке сборного гаража можно использовать:
- блоки из бетона;
- стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.
Когда имеет смысл его строить
Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.
Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.
Где разумно строить
Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля. Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка. Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.
Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:
- экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
- минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
- упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.
Готовые проекты
Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.
При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.
На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.
Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками
Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.
Фундамент
Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:
- Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
- Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
- Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
- Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.
Стены
Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.
Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.
При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.
Кровля
Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:
- Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
- Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
- Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.
Утепление
Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.
Гидроизоляция
Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.
Варианты отделки
Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.
Возможность отопления
В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.
Заключение
Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.
Содержание статьи
Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.
Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.
В основном для монтажа используются два вида материалов:
- Железобетонные сборные плиты.
- Плиты OSB.
В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.
Гараж из сборного железобетона
Гараж из сборного железобетона.
Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.
При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:
- Три глухие стеновые панели.
- Одна панель с проемом для ворот.
- Плита перекрытия.
- Плита пола.
Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:
- Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.
Комплект железобетонных плит для строительства гаража.
- Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
- Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
- Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.
К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.
Стены и пол гаража
Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.
Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.
Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.
Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.
Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.
По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.
При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.
Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.
Кровля гаража
Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.
Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.
Устройство кровли делается по следующей технологии:
- На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
- Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
- Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
- Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
- Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
- Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
- Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
- По стропилам укладывается кровельный материал.
Устройство плоской односкатной крыши гаража.
Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.
Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.
Гараж из плит OSB
Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?
Гараж возле дома, выполненный из плит осб
Это:
- Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
- Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
- Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
- Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.
Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.
Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.
Пол в гараже, залитый своими руками.
Технология возведения каркасного гаража
Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:
- Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
- Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
- Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
- Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
- Стены с улицы так же набирают доской.
- Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.
Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.
Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.
- Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
- Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
- Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
- Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.
Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.
Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.
Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.
Как построить гараж из бетонных плит + видео
Пожалуй, можно говорить наверняка, что каждый автовладелец рано или поздно приходит к мыслям о необходимости постройки гаража для своего автомобиля. И это правильно, ведь гараж не только способен защитить машину от, мягко говоря, не совсем полезного воздействия внешней среды, но и от преступных посягательств охочих до чужого добра злоумышленников. В этом смысле лучше иметь простенький гараж, чем не иметь его вовсе, но чем прочнее и надежнее постройка, тем спокойнее будет. С этой точки зрения самым лучшим вариантом того, где хранить автомобиль будет гараж из бетонных плит.
В свое время постройка гаража из бетона была возможна лишь для некоторых слоев населения ввиду высокой стоимости и малой доступности этого строительного материала. Однако благодаря развитию и автоматизации многих технологических процессов стало возможным значительно снизить себестоимость этой категории товара.
Обратите внимание! Многие заводы стали выпускать не только бетонные плиты, как строительный материал, но и уже готовые изделия из них. В частности, одним из таких железобетонных изделий (или просто ЖБИ) является гараж.
Виды бетонных гаражей
Бетонный гараж
Производимые бетонные гаражи можно условно разделить на два вида:
- Сборно-разборные гаражи.
- Монолитные гаражи.
Каждый из них обладает рядом характерных свойств, которые необходимо описать отдельно, так как в определённых ситуациях одно и то же качество может расцениваться и как преимущество и выступать в роли недостатка.
- Сборный гараж хорош тем, что его постройка может быть выполнена самостоятельно, без привлечения наемных специалистов. В сопроводительной документации обычно максимально подробно описывается процесс монтажа всей конструкции, так что, по сути, работа напоминает сборку конструктора. Никаких специальных знаний и умений при этом не требуется. Но при этом установка элементов конструкции гаража является процессом довольно трудоемким, к тому же для монтажа, например, потолочных перекрытий потребуется применение подъемного крана. Однако главное достоинство такого типа построек перекрывает все минусы. Оно заключается в том, что в случае необходимости гараж можно разобрать, перевезти на другое место и там собрать. В случае переезда эта возможность является крайне выгодной, ведь цены на постройки подобного типа далеко не маленькие.
- Если же рассматривать монолитные гаражи, то это готовые конструкции, которые устанавливаются в заданном месте. Этот тип гаража можно назвать капитальным, так как для его перевозки и установки используются специальные большегрузные тягачи и краны, поэтому все работы чаще всего выполняются самими фирмами-изготовителями. Приехавшие на место специалисты установят коробку гаража, навесят ворота и проведут все сопутствующие работы. Такой вариант будет предпочтительнее для тех, у кого есть деньги, но нет времени, так как повлечет за собой дополнительные расходы. К тому же какие-либо перемещения такого гаража будут в дальнейшем вряд ли возможными.
Преимущества бетонных гаражей
Быстрая сборка
Стоит отметить, что вне зависимости от того, какой тип постройки выбран, бетонный гараж будет иметь ряд преимуществ перед аналогичными строениями из других материалов.
- Прежде всего, такой гараж будет прочнее любого другого. Разумеется, это будет действительно только при условии соблюдения всех необходимых правил производства и проведения работ по сборке или установке. Именно поэтому к вопросу выбора продавца материалов стоит подходить максимально внимательно. Лучше доверять крупным фирмам.
- Из вышеприведённого вытекает еще одно положительное свойство гаража из бетона – долговечность конструкции. Если при производстве были использованы качественные материалы и соблюдены все необходимые правила, гараж прослужит очень долго.
- Благодаря тому, что бетон является весьма распространенным материалом, в случае возникновения каких-либо дефектов всегда сохраняется возможность ремонта. Например, если через некоторое время на стене появилась трещина, то ее можно достаточно просто заделать.
- Скорость установки. Независимо от выбранного типа гаража, его установка происходит достаточно быстро.
Недостатки бетонных гаражей
Для строительства потребуется автокран
Среди качеств, которые можно считать недостатками, стоит выделить:
- Большой вес железобетонных плит, а значит, и конструкции в целом, что влечет за собой необходимость строительства усиленного фундамента. При самостоятельном выполнении работ нужно быть готовым к тому, что большая их часть потребует вложения немалых физических усилий.
- Относительная быстрота монтажа достигается с помощью применения специальной техники вроде подъёмных кранов, а значит должно быть достаточно места для её работы. Это обстоятельство может быть достаточно серьезной проблемой, особенно в городских условиях.
- Необходимо тщательно следить за целостностью гидроизоляции потолочных перекрытий и исправностью системы вентиляции как подвала так и самого гаража. И, хотя это правило можно считать универсальным для всех видов конструкций, ввиду склонности бетона к образованию плесени, в гаражах, изготовленных из этого материала, оно особенно актуально.
Что касается самого процесса установки бетонного гаража, то он будет несколько отличаться в зависимости от выбранного типа.
Сборный гараж
Сборно-разборная конструкция
Работы по сборке и установке гаража подобного типа необходимо проводить поэтапно. В зависимости от выбранного типового проекта работы будут несколько отличаться. В качестве примера, можно рассмотреть установку так называемого ЖБИ-2 (модульного с полом).
- Прежде всего, стоит определиться с местом установки. Как было сказано выше, потребуется применение техники, что следует непременно учитывать.
- Далее можно переходить к самой установке. Сначала укладываются плиты основания пола, которые будут также выполнять и несущие функции фундамента.
- Затем ставятся стены постройки. Все плиты фиксируются друг с другом при помощи специальных анкерных соединений.
- Отдельным элементом конструкции является так называемая воротная панель. Её установка выполняется после остальных.
- И, наконец, сверху коробки устанавливается крыша из плит перекрытия, которые легче прочих, благодаря специальным пустотам внутри.
- Далее устанавливаются ворота гаража. Чаще всего применяются простые двустворчатые ворота, распашного типа. Но возможна и установка иных вариантов.
- Завершающим этапом следует монтаж кровельного покрытия. Как один из вариантов можно упомянуть рулонные материалы, например, привычный рубероид. Также можно рассмотреть другие типы крыш.
Монолитный гараж
Установка монолитного гаража отличается большей простотой с технологической точки зрения. Готовое изделие просто устанавливают в указанном месте, навешивают ворота и производят кровельные работы. К тому же обозначенные работы чаще всего производит сама фирма-продавец, поэтому заострять внимание на этом вопросе не стоит.
Бетонный гараж является оптимальным вариантом, когда хочется построить по-настоящему добротное, прочное, надежное и долговечное сооружение для автомобиля, которое, к тому же способно обеспечить безопасность транспортного средства. Современный рынок способен предложить приличный выбор вариантов бетонных блоков, отличающихся по размерам, технологически и по цене. Выбор за автовладельцем.
Видео
В этом видео показано как изготавливается и устанавливается железобетонный гараж:
Проблему содержания автомобиля в надлежащих условиях решает строительство собственного гаража. Среди множества вариантов автомобилисты часто выбирают железобетонные конструкции благодаря их прочности, устойчивости к взлому, хорошим теплосберегающим характеристикам, долговечности. Существует два вида бетонных гаражей – сборный и монолитный, строительство каждого из них имеет собственные преимущества и недостатки.
Строительство сборного гаража из ЖБИ заводского изготовления
Такой гараж можно построить самостоятельно, но предварительно необходимо разработать проект. Это мероприятие разумно доверить специалисту. На заводе, производящем ЖБИ, можно приобрести:
- стеновые панели сплошные;
- стеновые панели с проемами для окон, ворот, калитки;
- бетонные блоки;
- плиты перекрытия и козырька;
- плиты пола.
Плюсом такого варианта является возможность строительства гаража своими руками из бетонных блоков или плит с индивидуальной планировкой и оптимальными габаритами.
Некоторые заводы-производители предлагают готовые сборные проекты разной комплектации, которые представляют собой подобие конструктора, собираемого на месте эксплуатации. Стандартный комплект гаража обычно включает ЖБИ – плиты козырька, крыши, подвала, задней, боковых стен, переднюю панель с проемом для ворот. В продаже имеются готовые проекты, предназначенные для содержания легковых автомобилей или небольших грузовых типа «Газель».
Недостатком такого выбора является вероятность повреждения ЖБИ при транспортировке. Возможные дефекты значительно усложнят процесс сборки конструкции и ухудшат ее эксплуатационные характеристики. Но эта проблема легко решается использованием подходящего автотранспорта и соблюдением правил проведения разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки. Есть еще один минус – монтаж элементов железобетонного сборного гаража требует применения тяжелой строительной техники.
Особенности сооружения монолитных конструкций
Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.
Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:
- изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
- отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
- отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.
Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.
Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража
Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:
- прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
- длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
- возможность выбирать варианты внутренней отделки;
- пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
- ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
- возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.
Минусы этого решения:
- необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
- достаточно высокие расходы на строительство;
- затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.
В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением
Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.
На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.
Поделиться ссылкой:
Производим и предлагаем продукцию:
Читайте также:
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорится в известной книге. Однако если Вы заводите «железного коня», то будьте готовы, что содержать его достаточно непросто.
Как минимум, автомобилю понадобится свой «дом», где можно будет оставить транспорт на ночь или на более длительный период, спрятать от плохой погоды, отремонтировать. Поэтому каждый владелец задумывается о гараже. Лидером среди гаражных построек является железобетонная конструкция – добротная, бюджетная и теплосберегающая.
Выбор конструкции гаража
Существует два вида гаражных конструкций:
- Сборные.
- Монолитные.
Ниже приведем их характеристики: детально рассмотрим достоинства и недостатки каждой из них.
Сборный гараж
Тот же конструктор, только в бóльших масштабах. Элементы изготавливаются отдельно друг от друга. Сборка составляет несколько часов, установить гараж самостоятельно и без специальных знаний нетрудно самому. Также легко выбрать нужные Вам параметры сооружения.
Но, возможно, придется прибегнуть к помощи спецтехники (например, при монтаже потолочных перекрытий). Главным преимуществом является легкое разбирание деталей гаража в случае перемещения на другое место.
Монолитный гараж
Более легкий в плане монтажа вид. Компания-изготовитель собирает и устанавливает готовую железобетонную «коробку» на определенной локации. В некоторых случаях гараж полностью собирают на заводе, а на месте только монтируют. Для установки тоже требуется дополнительная спецтехника.
Обычно подобные конструкции соединяют с домом (с подвалом или первым этажом), так как в дальнейшем их нельзя будет перенести. Этот вариант более дорогостоящий.
Строительство фундамента для гаража
Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.
Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.
Рассмотрим способы заливки ленточного фундамента:
- Монтаж опалубки на полную высоту стенок фундамента, армирование, заливка железобетонной смесью.
- Армирование, установка и закрепление опалубки в траншее. Заливка фундамента до конца железобетонной смесью.
Для изготовления смеси смешивают цемент, песок и щебень (1:3:5)
Для сборной конструкции используется монтаж напольных плит, которые выполняют и несущие стены фундамента. Собирать гараж нужно по предоставленной инструкции.
Строительство стен гаража из железобетона
После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.
Также можно обеспечить теплоизоляцию.
Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.
По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.
Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.
Окна в железобетонном гараже не предусмотрены, поэтому в дальнейшем стоит уделить особое внимание обустройству освещения в гараже.
Крыша для железобетонного гаража
Бетонная крыша своими руками создается по аналогии с монолитными стенами. Обратите внимание, что опорой для опалубки должны служить бревна или толстый брус во избежание обвала кровли. Улучшить же вид и качество крыши гаражной конструкции помогут рубероид или цветной шифер.
Поэтапно рассмотрим отделку крыши гаража:
- Угол наклона кровли – не менее 5%.
- Прокладываем под плитой либо по одной из сторон два ряда силикатного кирпича. Цемент должен затвердеть в течение 15 дней.
- С помощью подъемного механизма на каркас «коробки» с цементной смесью укладывается железобетонная плита.
- Очищаем, сушим, избавляемся от изъянов на поверхности.
- В выемки монтируем продольные балки. Обеспечиваем гидроизоляцию таким образом: крепим доски на балки и укладываем рубероидом. Сверху стелим шифером, черепицей или профнастилом.
Материалы для плоских крыш – рубероид, еврошифер, стеклобит. Для покрытия скатных крыш используются шифер, металлочерепица, оцинковка и профлисты. Чтобы избежать сырости в помещении советуем утеплить крышу и стены.
Ворота для гаража своими руками, установка
Изолировать от непогоды и защитить от непрошеных гостей в гараже помогут ворота.
Ниже приведем топ-5 основных видов ворот:
- подъемные;
- роллетные;
- секционные;
- распашные;
- откатные.
Наиболее популярным вариантом являются распашные металлические ворота. Состоят из рамы, полотна и крепежных петель. Прочный и надёжный, простой и экономичный в создании вариант, хорошо зарекомендовавший себя. Его можно как изготовить вручную, так и купить готовый комплект.
Как устроены панели перекрытия?
Разберем процесс самостоятельного монтажа гаражных ворот:
- Составление чертежа (тут же можно добавить калитку).
- Нам понадобятся полотно из листов металла, каркас и крепеж. Из инструментов – измерительные приборы, сварочный аппарат, болгарка.
- Делаем внешнюю и внутреннюю раму.
- Вырезаем заготовки из уголка. Проверяем симметрию.
- Свариваем рамы, шлифуем болгаркой.
- Обшиваем правую и левую створки.
- Привариваем лист в середине и по углам. Следующий шаг – снизу и по периметру.
- Привариваем петли. Нижние части к раме, верхние – на наружную створку.
- Окрашиваем. Устанавливаем.
Соединяем рамы металлической пластиной.
Создавая ворота, позаботьтесь о защите от взлома. Нужно создать прочное соединение створки с основной рамкой. На своё усмотрение ВЫ можете выбрать цепочку, штифты или внутреннюю защелку. Установка дополнительных штифтов не требует особой точности и ювелирности.
После монтажа ворот на петли привариваем болты шляпками к внутренней стороне рамы, делаем в ней отверстия. Используем болты М8 длиной 2 см. Они должны идеально попадать в отверстия, что можно проверить при закрывании дверей.
Данную статью мы посвятили подробному описанию железобетонных гаражей, детально рассмотрели виды гаражных конструкций, все плюсы и минусы, основные элементы и способы строительства гаражей.
Среди всех построек в приоритете находятся именно железобетонные гаражи. Они быстры и просты в установке, отличаются прочностью и долговечностью, какой бы из видов Вы не выбрали.
Если вам понравилась наша статья, порекомендуйте её друзьям!
размеры и вес модулей, цены
Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.
Оглавление:
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Габариты
- Цены
Виды и особенности
На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:
- потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
- после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.
Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.
Плюсы и минусы
Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:
- высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
- сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
- простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
- сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.
Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.
Размеры
Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.
Стоимость
Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:
Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – ворота | Масса, т | Размеры, м | Цены, рубли | ||
Длина | Ширина | Высота | |||
Перовский комбинат ЖБИ | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 186 880 |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 116 180 |
ЖБИ 15 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,42 | 2,6 | 205 000 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 160 000 |
ЖБИ 18 | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 199 970 |
17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 243 200 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 124 310 |
ЖБИ 9 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,24 | 2,6 | 205 000 |
На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.
Выбор места
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Размеры и конструкции
Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.
С ямой или без
Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.
Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.
Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.
Фундамент для гаража
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать п
Дорис Айхбург, Бет Энн Фееро, EIT и Дэвид Никастро, PE
Подшипники широко используются в сборных железобетонных гаражах. Они действуют как буферы между отдельными бетонными элементами, чтобы предотвратить повреждение и облегчить движение (очень похоже на хрящ между костями в суставах). Подшипниковые подушки должны длиться в течение проектного срока службы конструкции, но должны быть заменены, когда они недостаточно прочны.«Операция» по правильной замене прокладок — сложная операция, с несколькими опубликованными рекомендациями.
В типичной сборной железобетонной гаражной конструкции под конец каждого двутаврового стержня балки и под другими балками и панелями устанавливается опорная подушка Накладки обеспечивают расширение, сжатие и вращение в области подшипника, предотвращая откалывание и растрескивание опорных бетонных элементов. Движение в гаражах также вызывает движение, шум и вибрацию, которые должны поглощаться или передаваться опорными площадками.(Подобные опорные подушки используются в мостах и других типах конструкций, но они выходят за рамки этой статьи.)
Если правильно спроектировать и установить, то подшипниковые подушки хорошего качества должны быть постоянными компонентами, то есть срок их службы должен быть таким же, как и у конструкции. К сожалению, фактический срок службы подшипниковых подушек может быть короче их расчетного срока службы, что требует замены в случае преждевременного выхода из строя.
Механизмы отказов
Авторы исследовали следующие механизмы отказов подшипниковых подушек, которые могут потребовать ранней замены.
Slippage
Slippage или «ходьба» — это явление, при котором опорная подушка выходит из своего первоначального местоположения. Когда вкладыш подшипника свободно лежит и не прикреплен к опоре внизу (например, с помощью эпоксидной смолы), он удерживается только весом бетонного элемента. Подшипниковые опоры могут перемещаться из-за постепенного одностороннего движения, потому что силы расширения и сжатия не совсем равны, особенно когда опорная подложка не параллельна концам штока с двойным тройником. Подушки подшипников также могут выйти из-за солнечного изгиба на верхнем уровне, что снижает нагрузку на них (Рисунок 1).
Рисунок 1
Эта опорная подушка почти полностью отошла от опоры. Если вкладыш подшипника отсутствует или поврежден, конец штока с двойным тройником или опорный бетон могут треснуть или растрескиваться.Другие факторы, способствующие проскальзыванию, включают чрезмерную сдвиговую нагрузку из-за расширения или сжатия бетонных элементов и вращения двутавровых балок от автомобилей, едущих в относительно пустом (и ненагруженном) гараже. Эластичная память вкладыша подшипника, присущая склонности к восстановлению в несжатом состоянии, также может привести к выходу колодки из строя.
Дробление и разрыв
Подушки подшипников могут со временем раздавиться или порваться из-за чрезмерной нагрузки или из-за неадекватного размера / материала прокладки. Подшипниковые подушки слегка сжимаются под нагрузкой, что и следовало ожидать. Однако, если сжимающая нагрузка значительно превышает емкость подушки, она сначала растягивается (увеличивает площадь поверхности), а затем разрывается. Неравномерная нагрузка вкладыша подшипника из-за развал колес, несоосность членов бетона, или неправильная установка вкладыша подшипника может вызвать концентрированную точечную нагрузку, что может также вызвать раздавливание прокладки (рисунок 2).
Рисунок 2
Подшипниковая подушка сверху смяла, растянулась (увеличилась по площади поверхности) и начала разрываться. Растрескивание
Растрескивание или растрескивание опорных подушек может быть вызвано сильным нагревом, ультрафиолетовым (УФ) излучением и озоном. Нагрев и ультрафиолетовое излучение обычно не являются существенными проблемами, поскольку большинство подшипниковых подушек непосредственно на них не воздействуют. Тем не менее, озон является мощным окислителем, который естественным образом встречается в атмосфере и в более высоких концентрациях в загрязненных районах (где также имеются парковочные гаражи).
Натуральный каучук и большинство синтетических подшипниковых подушек разрушаются под воздействием озона, поскольку он разрушает углерод-углеродные двойные связи на их поверхности. Деградация, вызванная воздействием окружающей среды, может быть уменьшена путем включения защитных добавок в процессе изготовления вкладышей подшипников.
Типы опорных подшипников
Американская ассоциация государственных чиновников по шоссейным дорогам и транспорту (AASHTO) имеет стандарты для подшипниковых опор в мостовых установках, но не существует отраслевых стандартов для распространенных типов подшипниковых опор, используемых в строительной отрасли.
Натуральный каучук
Подшипники из натурального каучука были первыми использованными типами. Как следует из названия, основным ингредиентом является латекс, добываемый из каучуковых деревьев. Резина, используемая в современных подшипниковых подушках, обычно вулканизируется (химический процесс, образующий поперечные сшивки в полимерных цепях резины) для повышения прочности на разрыв, эластичности и долговечности. Одним из важнейших свойств материала является его способность оставаться гибким и менее жестким при более низких температурах.
Неопрен
Неопреновые (или полихлоропреновые) прокладки изготовлены из синтетического каучука.Они противостоят воздействию озона лучше, чем натуральный каучук. Другие преимущества неопренсодержащих прокладок включают высокую прочность на разрыв, хорошую атмосферостойкость и устойчивость к нагреванию и пламени. Однако неопреновые прокладочные вкладыши не могут оставаться такими же гибкими, как натуральный каучук, в холодных климатических условиях.
ROF
Изделия из волокон со случайным ориентированием (ROF) являются наиболее широко используемыми опорными площадками в гаражах. Они разработаны, чтобы быть сильными, с высокой прочностью на сжатие. Продукты ROF изготавливаются из резинового эластомера с добавлением синтетических волокон для прочности и вулканизируются для формирования конечной композиции.
Процедура замены подшипниковой подушки
Несмотря на то, что она обычно применяется, существует мало опубликованных руководств и отраслевых стандартов, касающихся замены вкладышей подшипников в сборных железобетонных гаражах. Общий процесс требует, чтобы стержни балки с двойным тройником были подняты для замены опорных подушек, а затем опущены обратно. Для эффективности рекомендуется заменить опорные подушки под оба штока конца двутавровой балки, даже если один из опорных подшипников все еще находится в хорошем состоянии, так как оба штока должны быть подняты вместе.
Фирма авторов разработала и провела мониторинг многочисленных проектов замены вкладышей подшипников, используя общие процедуры, описанные в этой статье. Поскольку каждый гараж уникален, фактический объем работ должен быть разработан для каждого проекта лицензированным инженером. Осторожность имеет первостепенное значение, поскольку повреждение конструкции может произойти, если операция подъема выполнена неправильно. Весь персонал должен быть обучен тому, чтобы немедленно останавливаться при возникновении структурного повреждения любого конкретного элемента и обеспечивать безопасность гаража до тех пор, пока инженер не проверит условия и не предоставит дальнейших указаний.
Проверки до и после подъема
Верхняя плита, штоки двутавровой балки, которые необходимо поднять, и соседние штоки двутавровой балки должны быть тщательно осмотрены на предмет растрескивания и откола бетона до начала операций подъема и еще раз после завершения , Это помогает идентифицировать новое бедствие, вызванное операциями подъема.
Документация должна включать размеры и места бедствия на чертежах, а также маркировку на бетоне. Если все подшипниковые накладки не планируется заменять одновременно, то накладки также следует проверять для документирования раздавленных, порванных или «ходящих» накладок.Важно отметить, что иногда вкладыши подшипников находятся в исправном состоянии, но они фактически рвутся или раздавливаются под стеблями. Авторы также рекомендуют измерить длину подшипника и сравнить с расчетной мощностью (рис. 3).
Рисунок 3
Эта опорная подушка оказалась в исправном состоянии, если смотреть сбоку и спереди во время осмотра гаража. Тем не менее, после того, как шток конец двутавровый был снят для замены вкладышей подшипника, было обнаружено, что подушка была подавлена по направлению к задней части опорной балки.Поддержка подложка слегка наклонена внутрь, которое вызвало неравномерное распределение силы на вкладыше подшипника. Ремонт перед подъемом
Трещины, выявленные во время первоначального осмотра, требующего ремонта конструкции (например, закачка эпоксидной смолы), должны быть устранены до подъемных работ.
Подготовка
При необходимости для подъема двутавровых швов, сварные срезные соединения должны быть временно распилены на концах двутавровых фланцев от примыкающих компонентов.После подъема соединения могут быть снова сварены. Любые разрезаемые соединения должны быть предварительно проверены, чтобы гарантировать стабильность тройника и прикрепленных компонентов.
Крепление
Крепление должно быть установлено для подъемного устройства, чтобы распределить вес двойного тройника и нагрузку грузоподъемного оборудования вниз на плиту или на несколько нижних этажей в высоких гаражах. Если в гараже есть балки с одной линией, поддерживающие двутавровые балки, необходимо убедиться, что они защищены от вращения.В целях безопасности важно убедиться, что крепление надежно закреплено и не перемещается во время подъема, особенно на пандусах (Рисунок 4).
Рисунок 4
Подрядчик измеряет расстояние от стены до центра каркаса, чтобы убедиться, что он выровнен с каркасом, установленным на уровне парковки ниже — важная проверка безопасности. Домкрат
Важно обеспечить, чтобы поднимаемая двутавровая балка не несла никакой нагрузки, кроме собственного веса. При использовании гидравлического домкрата оба штока одного двойного тройника должны медленно, равномерно и одновременно подниматься с дифференциальным отклонением, поддерживаемым не более 3.2 мм (1? 8 дюймов). Подъем должен быть достаточным для снятия опорных подшипников — это может привести к растрескиванию из-за скручивания.
Давление домкрата обычно не измеряется из-за сложности учета трения, сопротивления и постоянных нагрузок во время процесса. Иногда необходимо одновременно поднимать соседние двутавровые балки, чтобы обеспечить конструктивную устойчивость или целостность соседних элементов (например, лестниц, привязанных к боковым сторонам двутавровых стоек), не ставящих под угрозу (рисунок 5).
Рисунок 5
Оба конца штока с двойным тройником одновременно поднимаются с помощью гидравлического домкрата для замены подшипниковой подушки. Замена подшипниковой подушки
После удаления существующей подшипниковой подушки весь мусор следует очистить от поверхностей. Новый вкладыш подшипника должен быть установлен как можно дальше назад под шток, при этом длинный размер центрируется на штоке тройника. Вкладыш подшипника не должен быть расширен за пределами края опорного элемента.Подушку можно наклеить эпоксидной смолой, если скольжение вызывает беспокойство. Когда подложка не ровная, под прокладкой подшипника можно использовать прокладки, чтобы уменьшить чрезмерную неравномерную нагрузку, которая может привести к преждевременному выходу из строя, тем самым нанося ущерб всей цели проекта (Рисунок 6).
Рисунок 6
Новая вкладыш подшипника центрируется под конец штока с двойным тройником. Опускание балки
Стержни балки с двойным тройником следует опускать в обратном порядке подъема, чтобы обеспечить отклонение дифференциала между любыми двумя стержнями не более 3.2 мм (1? 8 дюймов).
Окончательный осмотр
Инженер должен быть проинформирован о любых новых трещинах или трещинах, которые увеличились в длине или ширине. Любые отколы или трещины, возникшие в результате подъема, должны быть устранены, а любые пластины срезных соединителей, которые были порезаны или сломаны во время работы, должны быть снова приварены. После снятия опорных и подъемных устройств гараж можно вернуть в строй.
Заключение
Результаты испытаний, проведенных несколькими производителями, указывают на то, что при правильной конструкции и установке подшипниковые подушки должны прослужить сроку службы конструкции.Однако некоторые факторы способствуют их преждевременному ухудшению (в том числе неполноценные продукты, воздействие на окружающую среду, движение из-за трафика, неравномерная загрузка, неправильное размещение и неправильный размер для применения), что требует преждевременной замены. Промышленные стандарты должны быть разработаны для изготовления подшипниковых подушек, чтобы спецификаторы были уверены в выборе долговечных изделий.
Поскольку существует значительная вероятность повреждения от подъемных операций, замена колодок подшипника следует проводить только после оценки относительного риска оставления неисправных прокладок неотремонтированных.В тех случаях, когда инженер рекомендует продолжить, стандартизация процедур (в соответствии с положениями, представленными в этой статье) обеспечит долговечность замененных опорных колодок и минимизирует риск повреждения конструкции гаража.
Примечание. Авторы выражают благодарность за постоянную поддержку и руководство Дэвидом В. Фаулером, доктором философии и физкультурой, — консультантом факультета исследований, проводимых в The Durability Lab, центре тестирования в Техасском университете в Остине.
Дорис Айхбург является руководителем компании «Диагностика зданий», специализирующейся на расследовании проблем с существующими зданиями, разработке мер по устранению этих проблем и разрешении возникающих из них споров. Она участвует в исследованиях, проводимых в The Durability Lab — испытательном центре, созданном Building Diagnostics в Техасском университете в Остине (штат Юта). В Айхбург можно связаться по электронной почте [email protected].
Бет Энн Фееро, EIT, аспирант, изучающий архитектурное проектирование в UT.Она работает аспирантом-исследователем в лаборатории долговечности, которая исследует и проверяет долговечность компонентов здания, выявляя факторы, вызывающие преждевременный отказ. С ней можно связаться по адресу [email protected].
Дэвид Х. Никастро, PE, является основателем строительной диагностики. Он является лицензированным профессиональным инженером и руководит исследованиями, проводимыми в лаборатории долговечности. С ним можно связаться по электронной почте [email protected].
, от Lawrence E. Keenan, PE, AIA
Сборное железобетонное строительство стало доминирующим методом для строительства гаражей в Северной Америке. Система двутавровых балок этого типа конструкции обеспечивает готовую изнашиваемую поверхность, поддерживает нагрузку на автомобиль и является неотъемлемой частью системы бокового сопротивления. Тем не менее, техническое обслуживание и ремонт палубных соединений является распространенной проблемой для этого типа конструкции.Наиболее распространенная причина, пожалуй, наименее обсуждаемая.
Соединения между двутавровыми балками подвержены различным нагрузкам от сейсмических явлений и температурного расширения и сжатия палубы. Нагрузка от транспортных средств часто рассматривается как малая и незначительная по сравнению с сейсмической нагрузкой — к сожалению, последствия этого циклического прогиба не часто рассматриваются в типичном строительстве из сборного железобетона. Однако со временем автомобильная нагрузка может привести к серьезному отказу этих соединений, и, как таковые, строительные нормы требуют, чтобы это учитывалось при проектировании.
Рисунок 1: Прогиб двутавровой балки под нагрузкой — что происходит, когда вы чувствуете, что ваши шины стучат в сборном гараже.Ритмичный стук шин во время вождения через сборный гараж — знакомый опыт современной жизни. Когда колесо проходит через каждую балку, прикладывается нагрузка, и двутавровая балка отклоняется вниз (рисунок 1).
Смежные балки противостоят этому отклонению благодаря отдельным соединениям, расположенным вдоль стыка между фланцами балок.Каждое соединение разделяет часть нагрузки, пропорциональную отклоненной форме балки.
Поскольку соединения вблизи центра балки выдерживают большее отклонение, они переносят большую нагрузку. По мере того, как транспортное средство движется через соединение, нагрузка на соединения резко меняется (рисунок 2).
Рис. 2 : преувеличенное изображение отклонения балки в соединении фланцевого соединения.Поскольку нагрузка приложена к соединению, относительному отклонению соседних бетонных фланцев препятствует установленная на месте монтажная шина.Этот монтажный стержень фиксируется с обеих сторон сварными швами, и изгибающий момент прикладывается к сварным швам вокруг оси, параллельной соединению (рис. 3). Этот момент создает концентрацию растягивающего напряжения в корне сварного шва, после чего сразу же следует напряжение сжатия, когда колесо проходит через соединение. При достаточном количестве циклов это изменение напряжения приводит к усталостному разрушению сварного шва (рис. 4).
Усталость
Усталость — это процесс, при котором материал ослабевает в результате циклического нагружения.Со временем повторная нагрузка приводит к развитию и распространению трещин, а также к возможному разрушению сварного шва. На микроскопическом уровне усталостное разрушение происходит в три этапа.
1. Инициирование трещины
Конфигурация соединений создает серьезную выемку в основании сварного шва, которая является точкой осаждения для возникновения трещины. Поверхностные неоднородности обычно вызывают локальное увеличение напряжения и точки зарождения трещин. В сварном соединении корень сварного шва обеспечивает очень неровную расщелину, которая ускоряет образование трещин.Фактически, многие отраслевые стандарты и модельные коды запрещают растяжение корня сварного шва по этой самой причине.
2. Распространение трещин
На этой стадии трещина медленно и стабильно растет, скорость которой зависит от величины цикла напряжений. По мере того как микроскопические трещины превращаются в макроскопические трещины, неповрежденная область сварного шва уменьшается, увеличивая нагрузку на оставшееся поперечное сечение и ускоряя скорость распространения.
Красивый гараж из сборного железобетона: Gare de Mons
Красивый, но сложный гараж обслуживает пассажиров на новой железнодорожной станции Монс (Берген), Бельгия, и спроектирован архитектором Сантьяго Калатрава. Hurks delphi engineering и Hurks prefabbeton решили проблемы с расширенным использованием информационного моделирования зданий (BIM). В дополнение к получению преимуществ благодаря выбору BIM, они также выиграли награду Tekla Global BIM Awards Precast Concrete.
Гараж имеет архитектурные конструкции стен сложной формы и очень интересные, гладкие, но массивные балочные элементы со сложной арматурой.Элементы балки и стены соединяются с массивной бетонной платформой сверху и поддерживают ее. Из-за их сложности каркасы и элементы стен ставят задачи перед инженерами Hurks delphi и Hurks prefabbeton, которые вместе помогали в отделке и сборке бетонных элементов с помощью конструкторского бюро.
Если бы команда не использовала BIM умным способом, структура была бы подвержена ошибкам. Сложные формы рам и элементов стен ставят перед инженерами сложные задачи.Правильно передать этот вид форм производителям пресс-форм и арматурным работникам, используя только двухмерные чертежи, очень сложно. Tekla была не просто технологией проектирования и детализации. Кроме того, связь между основным структурным проектом и отделами детализации была основана на моделях, и модель использовалась для изготовления.
Hurks prefabbeton использовал данные модели при планировании производства, используя преимущества своего программного обеспечения ERP. Внутренний отдел детализации Hurks delphi engineering смоделировал все армирование с помощью Tekla, поэтому данные, описывающие сложную структуру, можно было экспортировать из точной модели Tekla в программное обеспечение для изготовления арматуры и производственное оборудование.
Однако органические формы было нелегко изготовить.
— «Для этого проекта мы не смогли изготовить все элементы, используя наши большие сварочные и гибочные машины, но все стержни, отдельные или части сетки, были изготовлены с использованием некоторых наших машин и непосредственно из данных модели» говорит Роберт Стерк, разработчик приложений в Hurks Delphi Engineering.
Выбор BIM для производства и установки позволяет избежать ошибок, но Hurks также потребовалось несколько дополнительных чертежей.Извлеченные из моделей рисунки были хорошего качества и имели очень четкие размеры, учитывающие особые формы. Реализация различных экспортных функций Tekla Structures обеспечила безупречный ход производственного процесса. В итоге подкрепление было идеально подходящим.
.1.Спецификации:
Сборный железобетонный гараж
1.Быстрое строительство
2. Противопожарная защита
3. Облегченная
4. Экономия затрат
5. Тепло / звукоизоляция
Системы облицовки наружных стен eps цементная стена гараж из сборного железобетона
Наименование продукта: гараж из сборного железобетона
Состав:
1.Доска силиката кальция (лицевая панель)
2. Цемент и пенополистирол (материал сердечника)
3. Доска силиката кальция (лицевая панель)
Описание:
Сэндвич-панель (FPB) является своего рода легким весом энергосберегающий материал для стен, использующий кальциево-кремниевую плиту (фиброцементная плита) в качестве лицевой панели, цемент, пенополистирол, летучую золу в качестве сердцевины и формирующуюся за один раз. Он может широко применяться для отделки стен различных высотных и малоэтажных зданий, таких как: банк, офисное здание, больница, школа, гостиница, торговый центр, развлекательный зал, реконструкция старого дома, резиденция и мастерская.
2. Преимущество гаража сборного железобетона
1. Энергосбережение, отличная производительность
Сохранение тепла : Основным материалом для стеновых панелей является антифриз, сохранение тепла и Не вредит окружающей среде.
Теплоизоляция : отрегулируйте температуру в помещении в постоянном диапазоне.
Доказательство огня : с обеих сторон с 4.5 мм кальциево-кремниевая огнеупорная плита, таким образом, сэндвич-панели DQ Eps и Cement могут выдерживать высокие температуры 1000 ° C в течение 4 часов.
Водонепроницаемость : испытания показали, что контейнеры для воды могут быть изготовлены из сэндвич-панелей DQ Eps и цемента без абсорбирующих функций и без утечек вообще.
Звукоизоляция : Внутренняя часть материала стеновых панелей DQ (полистирол EPS) имеет прекрасную звукоизоляцию и звукопоглощающие функции.
2. Легкий процесс строительства
Легко установить : Используя наш монтажный материал (полиуретановая пена и цементный клей) легко построить дом
Сокращенное время : Для 50 кв. Дома, используя DQ Eps и сэндвич-панели из цемента, три человека могут закончить его в течение ОДИН дней, а при использовании традиционного блока потребуется не менее СЕМЬ дней с ОДНОЙ НЕДЕЛЕ .
3. Высокая эффективность защиты
Высокая интенсивность: DQ Стеновые панели из эпоксидной смолы и цемента могут быть прикреплены непосредственно или иметь дюбель для подъема и подвешивания тяжелых предметов, они могут быть покрыты керамической плиткой, стены бумага, деревянная панель, покрытие и т. д.
Стойкость к землетрясениям: Сейсмические характеристики стеновых панелей DQ Eps и Cement для сэндвич-панелей составляют 8,5 балла.
4. Экономия пространства и затрат
Экономия пространства: DQ EPS и сэндвич-панели из цемента толщиной 60–180 мм, как тонкий и прочный строительный материал нового типа, сэкономят много места по сравнению с традиционный блок.
Экономия трудозатрат : Стеновые панели DQ легко и быстро построить.
Базовая экономия средств: Поскольку вес стеновой панели DQ составляет всего 1/12 от традиционного блока, это позволит сэкономить 2/3 стоимости конструкции здания.
3. гараж из сборного железобетона Индекс эффективности:
4. гараж из сборного железобетона Применение и применение:
Несущая стена, сборочные дома, виллы, общественные здания, коммерческие здания , Жилые дома, противопожарные перегородки, огнестойкие склады, холодильные камеры и т. Д.
Эта панель может заменить традиционные строительные материалы, такие как кирпич, пустотелый кирпич и т. Д.
5. гараж из сборного железобетона Упаковка и доставка:
1. Бесплатная упаковка (с обычным поддоном и упаковочной лентой)
2. Стандартная экспортная упаковка (обернута в пластиковую тонкую пленку , защита края и хороший поддон)
3. Загрузка: 18 поддонов на 20-футовый контейнер, 11000 кг-18000 кг на 20-футовый контейнер
6. Наша фабрика:
7.Project Show
Мы здесь для вас! Мой друг
Контактное лицо: Лето
Моб. №: 86-13429864799
Skype : liuxq87
,