Как проверить вентиляцию в гараже – Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

Автор

Содержание

Естественная вентиляция в гараже: в каком случае возможна?


Все знают, что убежище для четырехколесного любимца должно быть комфортным. И смысл не в крыше над головой, а в обеспечении жизненно важных параметров помещения. Это отражено в строительно-нормативных документах, а именно в МГСН 5.01-01, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Естественная схема вентилирования гаража

Схема естественной вентиляции гаража

И так, если, в течение часа через ворота не проходит больше чем две четырехколесных собственности, то допускается естественная вентиляция в гараже. Это же требование распространяется и на не отапливаемый гараж-стоянку личных автомобилей, если там находится менее 25 легковых автомашин.

Целесообразность естественной вентиляции

Для создания оптимальной воздушной среды в домике, где «отдыхает» автомобиль, существуют и другие методы проветривания, кроме естественного, например, принудительная вентиляция в гараже. Она обеспечивается вентиляционным механическим оборудованием, которое работает при наличии электроснабжения и требует значительных финансовых затрат.

Естественный же воздухообмен осуществляется движением воздушных масс без принуждения, за счет законов аэродинамики методом конвекции, при котором воздушные холодные массы большей плотности, поступающие в помещение с улицы, прогреваются, теряют плотность и направляются вверх.

Такой воздухообмен не требует материальных вложений, поэтому естественная вентиляция гаража самый популярный метод.

Мы рассмотрим несколько вариантов проветривания закрытых помещений для стоянки автомобилей в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Но предварительно разберемся в целесообразности воздухообмена в этих помещениях.

Гараж-стоянка защищает автомобили от атмосферных осадков. Но если там не предусмотрена циркуляция воздуха, то владельцу «четырехколесного» друга и самому другу находиться в этом помещении вредно и опасно.

И вот по каким причинам. Сырость неотапливаемого помещения постоянно дополняется влагой, которую привозит с собой автомобиль. За ночь эта влага впитывает в себя все вредности присутствующие в гараже, то есть:

  • плесень;
  • выхлопные газы;
  • пары топлива;
  • испарения от запасной авторезины, горюче-смазочных материалов и т.п.

Затем она конденсируется на поверхности машины, на его кузов, электрику, электронику, что естественно вызывает коррозию металла и другие разрушения и сокращает, таким образом, эксплуатационную способность автомобиля.

Элементы автомобиля, которые наиболее подвержены коррозии

Элементы автомобиля, которые первоочередно подвержены коррозии

Летучие токсичные элементы в воздухе, которых поначалу владелец гаража не ощущает, отрицательно сказываются на его здоровье, вплоть до серьезного отравления с непредсказуемым исходом.
Из этого следует, что естественная вентиляция в гараже – это основная коммуникация, которая отвечает за сохранность имущества и человека.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

S = V / 3600 * 0.7, где
S – площадь отверстия, м²;
V – известный расход необходимого воздуха, м³ ;
0.7 – рекомендуемая скорость воздуха в решетке, м/с.
S = 150 / 3600 * 0.7 = 0,06 м²

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки.
То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час.
Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна:
S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке.

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Специфичность монтажа элементов естественной вентиляции

Для организации правильной циркуляции воздушного потока необходимо при монтаже вентсистемы соблюдать следующие рекомендации:

  1. Приточная вентиляция в гараже осуществляется через отверстие расположенное от уровня пола на высоте 30-50 см. Оптимальный вариант, если будет установлена решетка непосредственно в нижней части самих воротах. Если же тип ворот секционный, то, как правило, секция уже будет оборудована приточной решеткой выполненной по форме жалюзи.
  2. Иногда отверстия располагают между воротами, причем строительные нормы требуют для рассматриваемых в этой статье гаражей, чтобы приемные устройства располагались не далее одного метра от ворот. Если для притока используются трубы, то их необходимо с наружной стороны защищать сеткой от попаданий осадков, загрязнений, мелких животных;
  3. Вытяжное отверстие необходимо располагать в верхней точке гаража в диагонально противоположном углу от притока, на 10 см ниже отметки верхнего перекрытия или потолка. Для создания лучшей тяги часто на крыше или в вытяжном воздуховоде устанавливается дефлектор, который создает стойкое разряжение, благодаря чему непрерывно происходит удаление воздушного потока. Схема удаления воздушного потока через дефлектор

    Схема удаления воздушного потока через дефлектор

    Это устройство устанавливают на 0,5 м выше конька крыши при простейшей естественной вентиляции одного гаража-стоянки. В других ситуациях, например, при наличии подвала или когда гараж подземный, требования к вытяжке уже строже.

    Важно знать! Зимой, для защиты от морозов, владелец гаража может самостоятельно регулировать воздухообмен, прикрывая вначале приточное отверстие, затем вытяжное.

  4. Строительные нормы и правила весьма категоричны в том, что оборудование, установленное в гараже для покраски, должно быть обеспечено механической вентиляцией, которую запрещено объединять с какой-либо общеобменной системой других помещений. То есть, выделенное помещение для покраски должно быть обеспечено отдельной принудительной вытяжкой.

Заключение

Рассмотренный в этой статье естественный воздухообмен вполне функциональная коммуникация, недорогая по стоимости, не трудоемкая. Конечно, менее эффективная по сравнению с принудительной системой, но главное, чтобы она была результативной.

ventilyaciyadom.ru

Как сделать вентиляцию в гараже без подвала, обустройство вентиляции в гараже

  1. Блог
  2. Советы

Чтобы в гараже не завелась плесень, а вы не дышали выхлопными газами, в помещении обязательно должна быть вентиляция. Глухая коробка из металла или кирпича опасна не только для вашего авто, но и для здоровья. Как сделать вентиляцию правильно, расскажем в статье.

Что вас ждет, если вы прочитаете текст ниже, но руки так и не дойдут до вентиляции? В помещении будет повышенная влажность и сырость, особенно зимой и осенью, когда с машины будет капать вода. Это приводит к ржавлению и металла, и электроники в авто.

На стенах, балках из дерева, на полу появятся грибок и плесень. Будут портиться вещи, которые вы храните в помещении. Вывод: обустройство вентиляции — процесс, который должен быть организован в обязательном порядке.

 

Особенности вентиляции гаражей без подвалов

В помещении без подвалов есть главная особенность, которая делает обустройство вентиляции в гараже максимально простым. Вам не нужно постоянно поддерживать низкую температуру в подвале, где могут храниться банки с огурцами. Поэтому сделать минимальное проветривание гаража можно своими руками.

 

Естественная, комбинированная и механическая вентиляция

Желательно на этапе строительства гаража продумать его вентиляцию. Существует три варианта в зависимости от типа помещения, задач и вашего бюджета.

  • Естественная вентиляция. Использует разницу температуры на улице и в гараже. Можно сделать самостоятельно, самый бюджетный вариант. Малоэффективна летом.
  • Комбинированная вентиляция. Всё то же, только добавляется вентилятор для принудительной вытяжки теплого воздуха. Также можно сделать своими руками.
  • Механическая вентиляция. Устанавливается специальное оборудование, которое осуществляет принудительный воздухообмен. Обязательно обратитесь к специалисту: схема вентиляции гораздо сложнее, чем в предыдущих двух случаях.

 

Схема естественной вентиляции

Ниже представлена схема естественной вентиляции помещения. Бюджетный вариант обустройства, который можно сделать своими руками. Помните: в теплое время года такой вариант малоэффективен.

Пример естественной вентиляции гаража

 

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

При обустройстве естественной вентиляции в гараже понадобится сделать два отверстия: для вытяжки и притока свежего воздуха. Причем второе должно быть на высоте 10 см от поверхности пола, а первое – в 10 см от потолка. Обязательно расположить их по диагонали.

Труба приточного отверстия должна возвышаться над землей на 25 – 30 см. Труба вытяжного отверстия — на 40 – 50 см над крышей или от стены. Обе трубы желательно закрыть сеткой, чтобы грызуны, насекомые не пришли к вам в гараж.

Диаметр трубы рассчитывается исходя из требований на 1 кв.м площади 15 мм диаметра трубы. Для стандартного гаража 24 кв.м нужна труба диаметром 36 мм.

 

Схема комбинированной вентиляции

Вариант, который практически не отличается от описанного выше. Подобный способ проветривания помещения также выполняется своими руками.

Пример комбинированной вентиляции гаража

 

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

Для комбинированной системы вентиляции тоже нужны вытяжное и приточное отверстия. Делаем их в 10 см от поверхности пола и потолка соответственно. Можно сделать в любом месте, только не напротив друг друга.

Дополнительно в вытяжное отверстие устанавливается вентилятор. Он принудительно удаляет воздух из гаража, который замещается свежим с улицы. Определить необходимый диаметр можно по схеме аналогичной обустройству естественной вентиляции.

Плюсы такой системы — эффективность в любой сезон. Кроме того в сопоставлении с механическим способом вентиляции этот стоит гораздо дешевле.

 

Схема механической вентиляции

Такой способ проветривания необходим для отапливаемых помещений с повышенными требованиями к воздухообмену. А также для подземных гаражей, где другая схема невозможна.

Есть два варианта конструкции: модульная и моноблочная. В первом случае система состоит из отдельных блоков вытяжки и притока воздуха, их работу контролируют и согласовывают датчики. Второй вариант — единый блок, который отвечает за приток воздуха и его вытяжку одновременно. Считается вариантом экономичным по сравнению с модульным.

На какой из систем вентиляции для гаража остановиться? Ответ на вопрос зависит от площади помещения, его конструкции и финансовых трат, которые может себе позволить владелец. Но делать вентиляцию необходимо в любом случае. Это убережет гараж от скорого ремонта и поможет бороться с ржавчиной на автомобиле.


garagetek.ru

Как сделать естественную вентиляцию в гараже своими руками

Как сделать естественную вентиляцию в гараже своими руками

гараже

Естественная вентиляция в гараже

В типовом гараже систему вентиляции предусматривают еще на этапе проектировки. Максимальная надежность при безотказной работе достигается путем естественного воздухообмена. Производительность гораздо ниже комбинированного или принудительного вариантов, но затраты на установку, комплектующие — минимальные.

Естественная вентиляция в гараже своими руками

Поэтапное выполнение предполагает, что естественная вентиляция в гараже своими руками, что инструменты подготовлены. Дело за расчетами, их можно выполнить с помощью таблиц из нормативов или обратиться к специалистам за точными цифрами.

Далее по шагам:

  1. Перфоратором со сверлом по бетону пробиваются отверстия в стенах
  2. Вставляются трубы (асбестовые или из пластика), затем выводятся на заданную высоту
  3. Зазоры между трубопроводом и поверхностью стены устраняются с помощью герметика, одновременно на воздуховоды ставятся колпаки, заградительные сетки

Все просто, быстро, малозатратно. Тягу легко проверить обычной свечой или зажигалкой. Для четкой работы вентиляционные отверстия нельзя загромождать, перекрывать.

Как вариант, естественная вентиляция в гараже с подвалом или смотровой ямой , реализуется похожим образом, только добавляются вертикальная вытяжная труба из погреба, плюс приточка.

Дополнительные улучшения

Установка дефлектора на вытяжку дает улучшение тяги порядка 20%. Принцип его действия связан с образованием зоны низкого давления благодаря конструкции, меняющей движение потоков. Поэтому при сильном ветре тяга будет максимальной, а штиль — выключает устройство из работы.

Неотапливаемый гараж — показание к покраске вытяжки черной краской для повышения поглощательной способности трубы. Прогрев её солнечной энергией подстегивает воздух из канала двигаться быстрее, соответственно повышая интенсивность обмена.

 

 гараж у дома

Основные типы вентиляции, достоинства и недостатки каждой системы

Замкнутое помещение, предназначенное для хранения автомобиля, его запчастей и специфических жидкостей для ухода, нуждается в особенном микроклимате. Естественная вентиляция в гараже, как и любая другая, нужна по следующим причинам:

Отведение отработанных газов и испарений вредных веществ для безопасного, комфортного нахождения автовладельца. Токсичная атмосфера, возникающая при отсутствии движения воздушных потоков, способна нанести ощутимый вред здоровью.

Избыток влаги, конденсирующейся на металлических поверхностях машины, стеллажей, оборудовании, служит катализатором коррозионных процессов. Гараж перестает быть местом защиты.

Влажные стены без своевременной просушки становятся рассадником грибка, что особо неприятно при наличии смотровой ямы или погреба для хранения овощей с заготовками.

 

трубы в гараже

Естественный воздухообмен

Схема естественной вентиляции гаража выбирается автолюбителями в подавляющем числе случаев. Забор свежего воздуха, отвод загрязненного обеспечивается за счет разницы температур в помещении и снаружи.

Плюсы данного метода:

  • Затраты на проведение работ, комплектующие материалы невелики;
  • С расчетами и монтажом по силам справиться любому, специальные навыки не требуются;
  • Энергозатрат на обеспечение вентиляции не требуется совсем, при этом система долговечна и безотказна.

При всех положительных аспектах, у естественного воздухообмена есть несколько неприятных моментов:

  • В жаркую погоду температурная разница в внутри и вне гаража стремится сравняться, при этом сильно падает скорость притока-оттока воздуха
  • Неправильные расчеты высоты расположения или диаметра труб, ненужные их изгибы способны свести работоспособность системы к нулю

 

комбинированые

Комбинированная вентиляция

Система стимулирует естественные потоки при помощи всевозможных вентиляторов.

В зависимости от целей их монтируют в:

  • области участка вытяжной шахты
  • месте пересечении кровли и воздуховода
  • участке стены (осевое расположение) и т. д.

Энергопотребление возможно снизить с помощью таймеров или реле на пуск прибора, а вентилятор внутри воздуховода способен работать автономно.

К минусам системы можно отнести возможность чрезмерного охлаждения приточным воздухом помещения в зимний сезон.

 

машина в гараже

Принудительное вентилирование

Механическая система циркуляции поддержит заданные параметры автомобильного бокса, без оглядки на погодные условия. Правда, затраты на её приобретение и установку на порядок выше, но в некоторых случаях — это единственный вариант, например, для подземного гаража.

Принудительный воздухообмен осуществляют 2 блока: приточная установка и вытяжное оборудование. Места внутри гаража нужно выделить немало, зато гарантируется равномерное распределение подготовленного воздуха, даже при наличии ямы или подвала.

 

около дома

Принцип действия приточно-вытяжной системы

Ответить на вопрос, как сделать естественную вентиляцию в гараже можно лишь разобрав ключевые моменты в совокупности предстоящих работ. Натуральная циркуляция обеспечивается наличием пары отверстий, максимально удаленных друг от друга. Также важен правильный диаметр присоединенных к ним передающих трубопроводов.

Входное отверстие для поступления чистого воздуха располагают на передней стенке гаража, на 10 см от уровня пола. Отводящая труба при этом поднята на 30 см над грунтом. Важно предусмотреть защиту от осадков (колпак) и насекомых (сетка).

Специальные решетки в нижней части ворот могут заменить отверстие, при этом сечение подобных жалюзи по размеру нужны в 2-3 раза больше, чем диаметр воздуховода.

Проем под вытяжку размещается диагонально-противоположно входному, примерно 10 см от линии пересечения стены с потолком. Выведенная сквозь отверстие труба должна иметь крышку, решетку, верхняя конечная точка располагается не ниже полуметра от кровли.

На основании физических законов, объяснение принципа действия простое: воздух помещения нагревается и поднимается вверх, где вытесняется наружу под напором более плотного (из-за меньшей температуры) потока свежих атмосферных масс.

В заключение

Естественное вентилирование гаража — процесс нужный. Сохраняющий здоровье автомобиля и его владельца, благодаря созданию правильного микроклимата бокса. Единственное, небольшие дополнения не будут лишними. Если есть возможность поставить даже простой вентилятор — выгода очевидна, отдача системы увеличивается моментально. Особенно это касается помещений, дополненных подвалом, где простой воздухообмен справляется постольку-поскольку.

vent-vozduh.ru

как сделать и на что обратить внимнаие

Казалось бы, что система вентиляции в гараже – не самая важная инженерная сеть. Поэтому многие обыватели от нее отказываются в процессе сооружения постройки. А некоторые даже и не знают, что ее надо делать обязательно. Ведь от ее эффективной работы зависит микроклимат внутри помещения.

Зачем в гараже вентиляция?

Есть несколько весомых причин, которые определяют не только необходимость, но и устройство вентиляции в гараже. Одна из основных – влажность. Она попадает внутрь с колесами автомобиля, на его днище, когда идет дождь или со снегом. А повышенная влажность – это коррозия металлов. В основном это касается самого автомобиля, который начнет потихоньку ржаветь. Это коснется и металлических предметов, расположенных внутри, к примеру инструмента. Это обязательно скажется на качественном состоянии отделки стен, потолка и пола.

Вторая по значимости причина – находящиеся в помещении горюче-смазочные материалы и различные химические реагенты, используемые для ремонта машины и чистки его внутренностей. Они испаряются, выделяют запахи, которые заполняют пространство. От них надо обязательно избавляться.

Третья причина – пыль. Это измельченная грязь, которая попадает внутрь на колесах автотранспортного средства.

Если системы вентиляции в гараже нет, то эти причины становятся большими проблемами. А от них надо избавляться любыми средствами и способами. Поэтому вентиляцию сооружать надо обязательно.

Виды

Как и в любом замкнутом пространстве, в гараже надо организовывать или естественную, или принудительную вентиляцию.

  1. Естественная вентиляция в гараже – это переток воздушных масс снизу вверх, действующих по стандартным физическим законам, когда теплый воздух стремится вверх, подтягивая за собой холодный снизу.
  2. Принудительная – это тот же переток, только сформированный под действием вентиляторов, которые могут быть установлены внизу на приточном участке или вверху на вытяжном.

Какой вид более рационально использовать?

Говорить о том, что один вид лучше другого нельзя, потому что у каждой позиции свои преимущества. Но в основе выбора лежит объем самого гаражного помещения. Если это небольшое помещение, в котором помещается лишь машина и верстак, то нет смысла устанавливать в него вентилятор. Если это помещение, которое используется и, как стоянка для автомобиля, и как место хранения некоторых приборов, домашний утвари, урожая с огорода и сада, тогда без принудительной системы не обойтись. Потому что в таком большом помещении естественная вентиляция может не справиться с повышенной влажностью.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой вид вентиляционной схемы был выбран, плюс, для какого гаража она организовывается. К примеру, вентиляция в металлическом гараже будет по сложности сильно отличаться от кирпичного строения, возведенного впритык к основному дому. Потому что последняя постройка – это, по сути, основательное помещение, требующее такого же подхода и к организации вентиляции.

Поэтому рассмотрим более подробно, как сделать вентиляцию в гараже в зависимости от его конструктивных особенностей.

Естественную систему

Ее как раз и используют чаще всего в металлических конструкциях. Если говорим о том, как правильно сделать систему вентиляции в гараже своими руками, то необходимо понимать, по каким принципам она должна работать эффективно.

В первую очередь это касается правильного перемещения воздушного потока, чтобы он как можно больше захватывал собой пространство. Поэтому грамотная организация основывается на двух основных принципах.

  1. Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола делаются отверстия в виде решетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
  2. Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Таким образом захватывается весь объем воздуха, находящегося внутри.

Самый простой способ организации естественной вентиляции гаража без подвала – это решетка в задней стенке и труба при входе, или труба у задней стенки, а решетка организуется в гаражных воротах. Конечно, неплотности в воротах и двери могут стать приточным участком. Но вытяжную трубу надо будет устанавливать обязательно. И если говорим о металлическом гараже, то в его крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлическому перекрытию.

Сложнее с гаражом, в котором есть подвал, как место хранения. Для этого придется делать или две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного пространства, или одну общую, которая будет проходить от подвала через пол и кровлю. В этом случае к стояку придется подсоединить небольшой длины участок, через который будет производиться отток воздуха из помещения. Не забываем организовать приточный участок. Это все та же труба, которая с улицы через одну из стен входит в подвал с его потолка.

Что касается гаража, как капитального строения, то здесь естественная вентиляция должна в первую очередь быть рассчитанной. Расчет достаточно просто – площадь пола умножается на 0,2%. И полученный результат является площадью выводных отверстий в системе естественной вентиляции. К примеру, если площадь гаражного помещения – 50 м², то площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002=0,1 м². Это стояк квадратного сечения со сторонами 10х10 см.

Но существует одно немаловажное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², то естественную вытяжку использовать в нем нельзя. Для этого обязательно устанавливается механический отвод отработанных воздушных масс.

Механическую вытяжку

К сооружению принудительной вентиляции в гараже своими руками надо, как и к естественной, подходить с позиции точного расчета. Главное – это правильно подобрать вентилятор по производительности. По нормам в гараже кратность обмена воздуха варьируется в пределах 20-30 м³/час. Соответственно и вентилятор должен быть выбран под эту производительность. Его можно установить на вытяжку или на приточный участок.

Сегодня производители вентиляторов для принудительных систем предлагают несколько разновидностей своей продукции. Но чаще всего в гаражах используют настенные модели. Это конструкции, состоящие из электродвигателя с крыльчаткой на валу, который сам закреплен на корпусе прибора, закрытой с одной стороны решеткой.

На корпусе есть четыре монтажных отверстия, через которые и производится крепления вентилятора к стенкам или потолку. Некоторые современные модели имеют функцию ресивера, это когда вал двигателя может крутить и по часовой стрелке, и против нее. Такие приборы более удобны, потому что их можно устанавливать как изнутри гаражного помещения, так и снаружи. Главное – правильно включить вентилятор в нужную сторону.

Сегодня все чаще производители вентиляционных систем предлагают готовые комплекты, в состав которых входят воздуховоды и вентилятор закрытого типа. То есть, это пластиковый или металлический герметичный корпус, внутри которого установлен вентилятор. Корпус с двух сторон имеет патрубки, с помощью которых прибор устанавливается в схему воздуховодов. При этом вентилятор можно установить как на приточный участок, так и на вытяжной. Главное – сориентировать его по направлению движения воздушного потока.

Вентиляция в гараже

Как сделать вентиляционную систему в гаражном подвале

Вентиляцию в подвале гаража обустраивают по двум вариантам, то есть, в виде естественной модели или принудительной. При этом вариаций на данную тему может быть несколько, и все они эффективно работают. Вот несколько вариантов.

  1. Устанавливается вертикальный стояк, который с подвала выводится на улицу. Это вытяжка. В ней обязательно делают отверстия на уровне потолка самого гаража, чтобы через них происходил вывод отработанного воздуха. С нижнего края вытяжка будет производить отвод воздуха из подвала. В этом случае приточная система – это установленная в полу гаража труба, которая на этом уровне выводится на улицу через стену.
  2. Все также монтируется вертикальная вытяжка. Но приточная схема будет отличаться от предыдущей. Во-первых, она будет принудительной, для чего на уровне потолка устанавливается вентилятор, который будет загонять свежий воздух. Во-вторых, в полу на уровне вертикали с вентилятором будет сделано отверстие для прохождения приточного воздуха в подвал. В нее вставляется труба, которая нижним концом будет почти доходить до пола подвального помещения. Получается так, что циркуляция воздушного потока происходит через гараж, затем подвал с выводом на улицу.

Конструктивные ситуации с подвалом могут быть различными. То есть, в некоторых гаражах подвал является продолжением смотровой ямы. В этом случае вентиляционная схема организуется по вышеописанным технологиям. Существуют гаражи, в которых смотровая яма и подвал – это два разных помещения, разграниченные между собой стеной. В этом случае вентиляцию в гараже с подвалом и смотровой ямой делают по-другому. Для этого организуют переток в разграничительной стене в виде уложенной горизонтальной трубы на уровне минимального расстояния от пола смотровой ямы. Такая схема может быть и естественной, и принудительной приточной.

Если в гараже нет подвала, а только одна яма. Нужна ли здесь вентиляция. Система вентиляции в яме в гараже, как отельная составляющая, не делается. То есть, все происходит на уровне гаражного пола. Но при этом необходимо позаботиться о том, чтобы внутреннее пространство ямы всегда было сухим, особенно это касается пола.

Есть ли разница в системах между металлическим и построенным гаражах?

Сам по себе металлический гараж – строение маленькое, поэтому в нем будет достаточно естественной вентиляции с установкой вытяжки и приточного канала. Хотя, как уже было сказано выше, щели в воротах и двери бывают достаточны, чтобы обеспечить требуемый приток свежего воздуха. При этом вентиляция играет в этом случае одну единственную роль – вывод именно отработанного воздуха и неприятных запахов.

Обычно металлическая конструкция – это всего лишь место хранения автомобиля. Если хозяин в нем делает домашнюю мастерскую, то строение утепляют и отапливают. И вот тут вентиляция играет немаловажную функцию. Свежий воздух в таком помещении должен поступать обязательно, и, скорее всего, щели не смогут обеспечить его в полном объеме. Тогда и надо будет продумать систему его притока. Хотя в любом случае вентиляция в железном гараже – система проще, чем в капитальной постройке.

Гараж из кирпича или блоков в первую очередь требует основательного подхода к организации воздухообмена. Конечно, все зависит от его размеров, но принудительная вентиляция даже в небольшом по площади помещении здесь не помещает. Как уже было сказано, самый простой вариант – установка настенного вентилятора или на приточный участок, или на вытяжной.

Нельзя подходить к решению задач, связанных с гаражной вентиляции, с позиции объема помещения. Надо просто обозначить – эта система должна быть обязательно, а уже потом решать, какую делать, устанавливать вентилятор или нет.

aeroclima.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о