Иллюстрация | Описание этапа |
Замеры пространства | В первую очередь проводятся все необходимые замеры. Вы должны определить следующие показатели:
|
Эскиз конструкции | Составляется эскиз. Его нужно сделать обязательно, чтобы вы четко представляли, каким будет конечный результат, и могли запланировать все необходимые размеры. В нашем случае они таковы:
Эскиз делается в требуемом масштабе, чтобы можно было замерить угол наклона нашей лестницы. |
Разметочные работы | Чтобы упростить работу, мы создадим чертеж в натуральную величину. Для этого нам нужен кусок листа ОСБ, фанеры или ДСП, неважно. Главное, чтобы он имел подходящую высоту и ширину. Для начала производятся все необходимые замеры, определяется угол лестницы, после чего можно переносить все на лист. Не спешите и делайте все точно.
|
Готовый шаблон | После разметки у нас получается готовый шаблон, как на фото. Он сделан в натуральную величину, а значит, нам не нужно ничего вычислять и измерять — прикладываем элементы по месту и делаем их такими, как нам необходимо. Это особенно удобно для тех, кто имеет мало опыта в подобных работах и боится ошибиться. |
Очистка металла | Готовим металлические элементы. Для стоек будет использоваться труба профильная 20х40, но можно использовать и любые другие варианты. Нам нужно подготовить материал — очистить его от коррозии с помощью проволочного диска на болгарку. Если у вас металл чистый, то эту часть работ можно не проводить. |
Разметка стойки | Производится разметка первого элемента. Все очень просто: прикладываете его по линии и отчерчиваете нужный угол, тут невозможно просчитаться и что-то перепутать — все просто и наглядно. |
Резка профильной трубы | Труба отрезается по ранее нанесенной разметке. Мы проводим работу специальной пилой, но вы можете использовать и обычную болгарку, это не принципиальный момент. Главное — делать все точно и не отклоняться от разметки. |
Резка трубы на соединении | В месте, где будут располагаться петли для складывания, нужно разрезать нашу заготовку. Отчерчивается ровная линия с помощью угольника, чтобы не было перекосов и смещений. |
Разметка второго элемента | Делаем угловой стык в верхней части. Для этого прикладывается второй кусок трубы и на нем делается разметка. Линейка ставится параллельно скошенному торцу, это несложно проконтролировать, когда два элемента лежат перед вами, а снизу есть разметка в натуральную величину конструкции. |
Точный стык | После резки проверяем, все ли хорошо стыкуется. В нашем случае элементы совпали идеально, но если у вас есть изъяны, то их можно подправить резкой или шлифовкой торцов. |
Сверление отверстий | Вырезаются заготовки под петли. Это пластинки толщиной 3 мм, шириной 25 мм и длиной 80 мм. Они складываются в стопку и просверливаются сверлом диаметром 10 мм. Лучше сделать все, как показано на фото: зажать в тисках стопку пластин и просверлить их разом, чтобы отверстие идеально совпадало. |
Скругление края | В отверстие вкручивается болт или ставится штырь. Стопа пластин фиксируется струбциной или тисками, и край скругляется. |
Прихватывание элементов | Выставляем элементы по нашей разметке, прижимаем струбцинами и прихватываем в 2-3 точках. Главное — зафиксировать их в нужном положении, чтобы можно было переложить элемент на другую поверхность. |
Сварной шов | Элемент убирается с нашего шаблона и тщательно проваривается со всех сторон.
|
Прихватывание второй стойки | Чтобы сделать вторую стойку лестницы, идеально совпадающей с первой, нужно просто положить сваренный элемент, а поверх него уложить куски второй части. После фиксации стык прихватывается, затем можно проварить его по периметру, как и в первом случае. |
Заваривание торца | Чтобы нижний торец выглядел аккуратнее и был прочнее, на него вырезается заглушка и приваривается. Подойдет любой кусочек стали подходящих размеров. |
Выставление петли | Стойки снова укладываются на наш шаблон, под них подкладываются и выставляются элементы петель. Нужно выровнять их и совместить друг с другом так, как они будут стоять на готовой лестнице. |
Прихватывание петель | |
Проверка работы петли | После прихватывания нужно попробовать сложить и разложить конструкцию. Если все нормально, то можно полностью приваривать петли к стойкам.
|
Зачистка швов | Чтобы места сварки выглядели аккуратно, после остывания металла их нужно обработать шлифовальным диском. Так убирается все лишнее, и шов получается ровным — без наплывов и других изъянов. |
Совмещение двух элементов | Следует совместить две половинки нашей складной лестницы и зафиксировать их в неподвижном положении. |
Сверление отверстия | В петлях сверлится отверстие под болты, которые будут соединять их. У нас они имеют диаметр 14 мм. |
Проверка отверстия | Чтобы убедиться, что отверстия идеально совпадают на обеих петлях, вставьте длинный болт. |
Подготовка опор ступеней | Делаем опоры ступеней, они имеют ширину 15 см, нижний край скошен для удобства. Сразу просверливаем отверстия диаметром 4 мм под саморезы. |
Разметка стойки | С помощью угольника размечаем угол расположения опор ступеней. Важно не ошибиться и сделать все точно. |
Прихваченные опоры | Опоры прихватываются на две точки. Еще раз проверьте правильность их расположения. |
Приваривание опор | Если все хорошо, то поры привариваются по кругу. После сварки лишнее снимается шлифовальным диском. |
Выставление опор второй стойки | Чтобы выставить опоры на второй стойке так же, как и на первой, она кладется рядом, а пластины прижимаются к уже приваренным струбцинами или клещами. После этого они прихватываются, а затем варятся полностью. |
Выставление перемычек | Чтобы конструкция была прочной и имела одинаковую ширину, между стойками ставятся перемычки. Они выравниваются и фиксируются. После чего прихватываются точками, а потом полностью обвариваются. |
Готовый каркас | Перемычки привариваются и на вторую часть, после чего элементы соединяются. |
olestnicah.ru
Лестница на второй этаж, в подвал и смотровую яму в гараже своими руками: как сделать
Обойтись без такого атрибута, как лестница, в гараже, в котором есть смотровая яма, овощной погреб или второй этаж, попросту невозможно. В качестве временной меры часто используется обычная приставная лестница. Но иногда временное решение превращается в постоянное. Очевидно, что такой вариант неудобен, особенно когда нужно поднимать или опускать тяжести. Поэтому секрет хорошего и удобного гаража заключается, в том числе, в установке в нем основательной лестницы.
Особенности конструкции лестницы для гаража
Пожалуй, намного важнее для лестницы в гараже – ее надежность и крепость, чем внешний вид. Поэтому, при самостоятельной сборке, больше внимания уделяется качеству несущих элементов и креплению ступенек, а лишь затем эстетике и красоте.
У лестниц в гараж часто наблюдается общая простота и доступность конструкции. Но особенности помещения бывают такими, что приходится вносить некоторые коррективы при подготовке проекта.
В связи с этим сегодня встречаются:
- самые простые варианты — одномаршевые модели;
- немного более сложные проекты — двухмаршевые модели;
- самые компактные, достаточно эстетичные, но менее удобные – винтовые конструкции.
Выбор зависит от того, какие особенности характерны для конкретного гаража. Например, иногда можно легко обойтись без больших усилий и приобрести классическую собранную лестницу, которая просто закрепляется к стене и полу. Но нередко приходится весь процесс выполнять своими руками или приглашать опытных мастеров.
На второй этаж
Для второго этажа не всегда подходит стандартная одномаршевая конструкция, так как ее не рекомендуется делать слишком высокой, а запас длины помещения не позволяет спокойно разместить один пролет.
В целом, для потолков больше 3 метров в высоту лучше запланировать двухмаршевый вариант с площадкой. В таком случае получится соблюсти стандартные требования (а значит, и максимально удобные) по размеру ступенек и перил, а также облегчить процесс заноса и спуска тяжелых предметов.
Существенно поможет сэкономить пространство винтовая модель. Но тогда верхний этаж не получится использовать полноценно, так как будет проблематично занести туда по лестнице габаритные предметы. Зато винтовая конструкция выглядит максимально красиво.
В подвал
Нередко в подвале обходятся небольшими приставными лесенками. Это и экономно, и достаточно практично. Но совершенно неудобно.
Хороший подвал гаража обязательно должен иметь продуманную и практичную конструкцию лестницы. Часто из-за большой глубины приходится прибегать к двухмаршевым вариантам с площадкой в середине пути или ближе к нижней точке. Эстетика большой роли не играет, потому что основное внимание следует уделять надежности.
Дерево используют нечасто. Лучше всего отдавать предпочтение металлическим основаниям. Их легко сварить из отдельных уголков и швеллеров, а после покраски металл может служить десятилетиями, даже при очень высокой влажности.
Важно! Для больших пролетов лестницы (в рекомендациях — более 1,5 метров в длину) обязательно делается тетива или косоур, в целях придания конструкции особой жесткости и мощности.
Тетива — это специальные борозды или сквозные отверстия на направляющем основании (могут также вырезаться в стене), в которые вставляются ступени. Косоур — конструкция из цельной доски или металлического уголка, на которой вырезаются ровные площадки для установки на них ступенек.
В смотровую яму
Для смотровой ямы гаража стоит делать хорошую, добротную лестницу, пожалуй, только в том случае, если приходится часто заниматься ремонтом автомобиля (или если в гараже организован сервис). Тогда придется к месту бетонное или железное основание (металл и бетон очень долго служат и не требуют особого ухода). Лестница станет удобной для подъема или спуска тяжелых деталей, инструмента, запасных частей.
Специфика смотровых ям в том, что они редко отличаются большой глубиной, но узкие по ширине. Поэтому лестница делается компактной и короткой (с большим углом спуска и небольшими по ширине ступеньками). Даже можно не заливать весь пол бетоном, а закрепить направляющие конструкции на кирпичах.
С другой стороны, когда смотровая яма необходима раз от раза, то вряд ли существует острая необходимость делать капитальную конструкцию. Можно обойтись классической приставной лестницей или стремянкой.
Выбираем материал для изготовления
Немаловажное значение для создания отличной лестницы в гараже играет выбор материала, из которого выполняются основные несущие части или вся конструкция в целом. Обычно в ход идут самые распространенные на сегодня строительные материалы, такие как дерево или металл.
Металлическая
Железные ступеньки, направляющие и перила — это самый прочный лестничный материал, который идеально подходит для использования в помещениях с высокой влажностью. По этой причине металл выбирается для организации спуска в подвал с вещами или продуктами в руках, для смотровой ямы и реже – для второго этажа гаража.
Большим минусом железа можно назвать то, что оно поддается коррозийным процессам, а это существенно снижает прочность несущих элементов. Поэтому металлические поверхности обязательно рекомендуется красить, в каких бы помещениях они не применялись.
Деревянная
Лестницу из дерева проще сделать, потому что в процессе постройки можно ограничиться распространенным плотницким инструментом. Обрабатывать дерево тоже просто – без сложностей задаются габариты, которые необходимы для конкретного проекта.
Но главным достоинством деревянных лестниц можно назвать эстетичный вид. Именно поэтому они очень хорошо подойдут для подъема на второй этаж гаража, но меньше — для подвальных помещений или смотровой ямы. Если же обработать деревянные поверхности лаком или краской, то можно существенно продлить срок службы лестницы и защитить ее от гниения.
Бетонная
Сделать самостоятельно бетонную лестницу в гараже сложно. Обычно она закладывается в тот момент, когда гараж только проектируется, потому что возвести конструкцию из бетона потом проблематично.
Минусом выбора можно назвать большой вес, из-за того, что основанием пролета выступают железный остов и тяжелое бетонное наполнение. Но зато такая капитальная лестница характеризуется долговечностью и невероятной надежностью.
Нормативные требования, которые необходимо учитывать
В момент планировки будущей лестницы и на этапе строительства важно учитывать некоторые общепринятые стандарты и особенности. От того, насколько будут выдерживаться требования, зависят безопасность лестницы, ее надежность, долговечность, но главное — практичность.
- Нормальная высота между ступенями должна выдерживаться в пределах 15-20 сантиметров.
- Для одномаршевой конструкции рекомендуется делать не более 18 ступенек (и не меньше 3). То есть максимальная высота подъема без площадки не может превышать 3,60 метра.
- Ширина ступеньки варьируется от 20 до 25 сантиметров. Меньшие параметры могут применяться в случае нехватки пространства, но в таком случае придется пожертвовать безопасностью.
- Рекомендуемый градус уклона: от 45 до 60 (относительно плоскости пола).
- Ширина одномаршевой конструкции подразумевает достаточно значительный разброс: от 60 до 90 или 100 сантиметров. Этого достаточно для беспрепятственного прохождения взрослого человека. Если же необходима двухмаршевая лестница, то для нее задается минимум метровая ширина. Важный момент: ширина является постоянной от верхней точки хода до нижней.
- Когда строится лестница с двумя маршами, то обязательно делается площадка примерно посередине конструкции. Ее размер должен составлять около 1,5 метра в длину, но не меньше 140 сантиметров. Это расстояние примерно соответствует двум шагам взрослого человека.
- Перила, по стандартам, рекомендуется ставить на высоте 90-100 сантиметров. Для придания конструкции жесткости каркас крепится вертикальными распорками к направляющей лестницы не реже, чем каждые 45 сантиметров.
- Минимальные показатели для верхнего проема (крышка для спуска в погреб или входа на второй этаж) должны составлять: 80 сантиметров в ширину и 120 сантиметров в длину. Для того чтобы было удобно проходить и не пришлось нагибаться из-за маленькой высоты потолка, следует выбрать размер проема 100х150 сантиметров.
Общим правилам и рекомендациям следовать несложно. Если же их соблюсти, то получится сделать лестницу с надежными перилами, прочными ступеньками и приятным стилем.
Проведение монтажных работ
Ничего сложного в монтаже лестницы своими руками нет. Некоторые отдают предпочтение готовым проектам и чертежам, иные полагаются на собственный опыт, учитывают особенности гаража и чертят свой вариант будущей конструкции.
Делаем расчеты и определяемся с количеством материала
Количество материала зависит от сложности конструкции. Потребуется:
- мешок цемента, песок для заливки пола;
- 2-3 швеллера для металлической лестницы, 1-2 массивных доски (лиственница, дуб, сосна) — для деревянной;
- металлические уголки или доски, в расчете на планируемое число ступеней.
Если следовать стандартам, то, например, для лестницы в гараже на 2,5-метровую высоту закладывается 12-14 ступеней. Для 3 метров понадобится ставить не меньше 15 ступеней. Соответственно, от этого отталкиваются при покупке материала и крепежа для него.
Пристальное внимание потребуется уделить разметке стоек. В этом случае важно выдерживать симметрию и одинаковую размерность, чтобы ступеньки располагались строго вертикально. Для этого советуют наносить метки не после закрепления стоек на полу и потоке, а до этого. Лучше положить направляющие рядом и нанести разметку крепления ступеней на ровной поверхности пола.
Подготовка инструмента
Для точной работы потребуется много инструментов двух видов: для работы с металлом и обработки дерева.
Инструмент для металлической лестницы:
- Уровень, рулетка, линейка, маркер.
- Пила по металлу, болгарка с кругами для распила и шлифовки.
- Дрель и сверла по металлу или сварочный аппарат.
- Швеллеры, уголки, болты.
- Цементный раствор для заливки пола.
- Антикоррозийный раствор или краска.
Для установки деревянной лестницы потребуется:
- Уровень, рулетка, линейка, маркер или карандаш.
- Ножовка, электролобзик.
- Дрель, шуруповерт, саморезы или молоток, гвозди.
- Доски для направляющих и ступенек.
- Цементный раствор для заливки пола.
- Лак или краска.
После того, как собрано все необходимое для работы, можно приступать к самостоятельной сборке лестницы в гараже.
Основные строительные работы
Чтобы сделать качественную лестницу в гараже, следуют стандартным этапам, внося небольшие коррективы, которых требуют особенности помещения.
- Сначала потребуется подготовить пол. Под лестницей он должен быть крепким и твердым. Основательное решение — заливка цементной смесью, которая застывает через 1-2 недели, если речь идет о подвале. На первом этаже ждут меньше: 4-5 дней после заливки. Но можно и сэкономить: под лестницей закрепляют кирпичи. Правда, это менее безопасно.
- После берутся две несущие балки, к которым будут крепиться ступеньки. На этом этапе важно симметрично наметить крепления. Еще сложнее сделать это ровно, когда с одной стороны ступеньки закрепляются в стене. Можно сказать, что это главный этап при постройке лестницы, потому что переделывать косоуры и тетиву проблематично. Намечать крепления ступенек лучше на ровной поверхности, а только потом спускать направляющие и крепить к полу и стенам или потолку.
- Снизу вверх вставляются и крепятся ступеньки. В случае работы с металлом используют сварку или просверливают отверстия для болтов на заранее приваренные направляющие уголки. Деревянные ступени сажают на саморезы или гвозди.
- Чтобы готовая лестница была долговечной, желательно обработать ступеньки и направляющие лаком или краской.
Очевидно, что самостоятельно сделать лестницу в гараже несложно. Нужно только соблюдать параметры разметки ступенек, а также знать некоторые стандарты и хитрости, которые помогут создать надежный проект и построить удобное в эксплуатации изделие.
garazhyk.ru
Лестница в подвал гаража своими руками: делаем правильно
Редкий частный гараж обходится без обустройства подвала. Указанное помещение — обязательный хит для тех, кто предпочитает запасать овощной урожай с дачи и законсервированные продукты на целый год. Удобство подвала в гараже — это не только простор помещения, высокие потолки, но и удобный спуск/подъём. Данным оснащением оборудуют не только погреб, но и смотровую яму в гараже. Если в смотровую яму лестницу выбирают в металлическом исполнении, съемного типа, то с лестницами для подвала не все так однозначно просто. В связи с этим, многих собственников частных автобоксов заботит вопрос «как и из чего изготовляется лестница в подвал гаража своими руками»?
Критерии выбора конфигурации лестницы
Существует несколько важных факторов, заставляющих выбрать то или иное исполнение лестницы в подвал. Среди них можно выделить следующие нюансы:
- Площадь пространства. Габариты подвального помещения диктуют, под каким углом будет установлена лестница, а также пологость ступенек на ней.
- Микроклимат подвала. Важной характеристикой, в этом смысле, выступает степень влажности. Чем выше данный показатель, тем быстрее будет происходить разрушение лестницы. По этой причине, для погребов с низкой и умеренной влажностью допускаются лестницы из древесины, а при высоком показателе влажности целесообразно выбирать стальные модели.
- Эстетическая составляющая. Для определённого круга собственников гаражей данный аспект имеет немаловажное значение, если само подвальное помещение оформлено с колоритом и оригинально.
- Дополнительный комфорт и безопасность. Наличие подвала подразумевает частые подъёмы или спуски с каким-либо грузом на плечах (например, с мешком картошки на плече или с сумками в руках). По этой причине, целесообразно построить лестницу в погребе, оборудованную перилами.
Основные нормативы производства лестницы в погреб
От того, насколько выдержаны стандарты и правила производства, зависит не только безопасность хозяина гаража при эксплуатации лестницы, но и длительность периода службы самого изделия.
Примерная схема размеров для лестницы
В связи с этим, следует учитывать следующие основные пункты при изготовлении лестницы для гаражного погреба:
- Пролет не должен менять своей ширины на всем своём протяжении.
- При наличии двух маршей, лестница должна иметь промежуточную площадку длиной от 1400 до 1500 мм.
- Один пролет может быть оснащён ступеньками в количестве 18 единиц, не более.
- Модификации лестницы, имеющие поворот, должны иметь ширину пролёта не менее 1000 мм.
- Крутизна лестничного пролета выдерживается в пределах 26-45 градусов.
- Высота между ступеньками должна находиться в пределах 150-200 мм.
- Толщина ступенек выдерживается не менее 200 мм.
- Высоты периловых ограждений не менее 900 мм.
- Перила оборудуются вертикальными элементами для жёсткости конструкции. Расстояние между элементами не более 150 мм.
С выдержанными стандартами, лестница в гараже получится надёжной и безопасной.
Разновидности лестниц
Виды лестниц
Габариты подвального помещения задают возможность установки той или иной конфигурации лестницы. Главный критерий выбора — лестница в погреб (подвал) гаража должна быть удобной. Исходя из конфигурации, распространены следующие виды лестниц:
- Прямая, с одним пролётом. Наиболее популярный вариант. Лестница практична для погребов, имеющих слишком ограниченное пространство.
- С двумя пролётами и промежуточной площадкой. Вариант удобен для гаражных подвалов, имеющих значительную глубину. В этом случае, площадка попросту необходима, особенно, когда приходится вручную спускать тяжелые грузы. Площадка даёт возможность немного передохнуть при спуске мешков с картошкой или сумок с соленьями. Кроме того, подобного вида лестницами оснащаются подвалы, состоящие из двух и более уровней, с ямой под хранение овощей.
- Винтовые. Конфигурация является оптимальной, если нет возможности выбрать лестницу с прямым пролётом. Плюсы таких лестниц — практичность использования подвального пространства и оригинальность вида. Явный минус — неудобство спуска, особенно, если необходимо спускаться/подниматься с тяжестью на плече или руках. Это обусловлено расположением и формой ступенек. При неловком движении, есть риск упасть, получив травму.
Выбор материала для лестницы
Выбор материала предопределяет долговечность изделия. Исходя из этого, лестница в подвал автобокса (гаража) может быть выполнена из следующих материалов:
- Древесина. Гаражная деревянная лестница из лиственницы в подвал, в яму под хранение овощей — оптимальный выбор. Порода дерева имеет высокую плотность, поэтому долговечна и прочна. Такая лестница в подвал гаража может быть выполнена своими руками.
- Металлическая. Вариант лестницы может быть изготовлен из уголков и арматуры (прутков). Уголки используются в качестве боковых несущих элементов, а арматура идёт на изготовление ступенек. Взамен прутков применяется листовая сталь.
- Комбинированная. Несущие части лестницы производятся из стального уголка, ступени — из древесины. Для усиления прочности ступеней используются металлические уголки.
Лестница своими руками
Определенная часть домашних умельцев сталкиваются с вопросом «как сделать подвальную лестницу в гараже»?
Технически, изготовление подвальной лестницы в гараже своими руками — не такая уж сложна задача. Для изготовления изделия потребуются доски определённых размеров (толщина — не менее 40 мм; ширина — 150-200 мм). Длина досок выбирается исходя из заданной длины лестницы. Для надёжности сборки всех элементов целесообразно использовать саморезы по дереву (длина — 800 мм; диаметр — 6 мм).
Важно! Для боковых несущих элементов и ступеней стараться выбирать материал без сучков и трещин. При наличии подобных, дефектов, со временем, снижается прочность готового изделия. Тем самым, возрастает опасность получения травмы из-за плохого качества досок.
Подведение итогов
Лестница, построенная на основе древесины, прослужит дольше, если пропитана специальной противогрибковой жидкостью либо отработанным машинным маслом. Изготовление металлических модификаций лестниц требует применения сварочного аппарата и профессиональных навыков сварщика, поэтому будет намного сложнее в исполнении. Металлические подвальные лестницы лучше покрыть специальной эмалью или грунтовкой, предотвращающей развитие коррозии.
vseogarage.ru
Лестница в гараже своими руками
Для беспрепятственного доступа в подвальное помещение, обустроенное под гаражом, понадобится лестница. В гараже это вспомогательное сооружение необходимо, ведь использовать приставные конструкции не всегда удобно и безопасно.
Если вы внимательно прочтёте эту статью до конца, то получите все ответы на интересующую вас тему.
Вначале определитесь с конструкцией
Определитесь с конструкциейЛестница в гараже своими руками может быть изготовлена в нескольких конструктивных вариантах. Перед выбором нужно продумать следующие вопросы.
- Как будет использоваться подвальное помещение, и что вы будете хранить в нём.
- Будут ли перемещаться габаритные предметы. От этого будет зависеть выбор запаса необходимой прочности конструкции.
- Просчитайте количество полезной площади, которую вы готовы использовать для обустройства лестницы.
- Проверьте показатель влажности в помещении и предусмотрите необходимые меры безопасности.
Обратите внимание! Учитывая невысокую пропускную способность, рассчитывать прочность конструкции необходимо опираясь на средний вес взрослого человека с небольшим грузом. Это примерно 80 кг плюс к этому 20–30 кг дополнительной ноши.
Нормативные правила
Лестница в подвал должна быть сделана с соблюдением всех нормативов строительной и пожарной безопасности. Согласно им необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
- Ширина конструкции должна быть одинаковой по всей длине марша. Рекомендуемые минимальные размеры для подвальных помещений в доме или гаражном помещении 90–100 см.
- При обустройстве поворотной лестницы ширина должна быть не меньше 1 метра.
- Ширина лестничной площадки должна составлять 130–150 см, это размер двух шагов взрослого человека.
- Количество ступеней в одном марше делают не менее 3 и не более 18.
- Высота ступеней не должна превышать 150–200 мм, а угол подъёма марша от 26 до 45% соответственно.
- Нормативные правила предусматривают ширину ступеней не меньше 250 мм, а для чердачных и подвальных помещений установлен нижний предел в 20 мм.
- Высота перил в пределах 900 мм, расстояние между стойками для надёжности конструкции не может превышать 150 мм.
- Вся лестница в подвал гаража должна хорошо освещаться, выключатель лучше расположить в удобном месте при входе.
- Передние кромки ступеней можно оборудовать дополнительными профилями. Они сведут к минимуму возможность поскользнуться при спуске и одновременно защитят ступени от износа.
- Увеличить глубину приступа можно за счёт устройства свисающей кромки.
Выбор конструкции
Перед тем как сделать лестницу в гараже, необходимо продумать конструктивные особенности, учитывая возможную нагрузку и пропускную способность.
Конструкции лестницОбратите внимание! Прежде чем приступить к работе по монтажу лестничной конструкции, нужно заранее внести в подвальное помещение крупногабаритные предметы и провести отделочные работы.
На сегодня распространены несколько видов лестничных конструкций:
- Прямолинейные одномаршевые (плюс такие же конструкции, но с обустройством дополнительной площадки).
- Двухмаршевые с примыканием промежуточной площадки.
- Винтовые конструкции с креплением в столбе или несущей стене.
Самым простым по исполнению будет вариант одномаршевой лестницы, но, как правило, из-за небольшой высоты подвального помещения в гараже сделать её в соответствии со всеми требованиями не получится.
В таком случае стоит подумать о конструкции с промежуточной площадкой. В таком варианте будет проще выдержать рекомендуемый уклон марша, да и при переносе тяжелых и габаритных предметов появляется возможность отдыха или разворота груза в удобное положение.
Винтовой вариант лестницы самый компактный, но в свою очередь и не очень удобный для пользования. На такую конструкцию стоит обратить внимание только в том случае, если по ней не будут проноситься какие-то тяжелые предметы.
Выбираем материал для лестницы
Определившись с конструкцией, необходимо подумать о материале для изготовления. Здесь нет каких-либо изысков, и, как правило, лестницы делают из следующего материала.
- Металл.
- Дерево.
- Железобетон.
Обратите внимание! Если подвал гаража используется не только как мастерская, но и в качестве комнаты отдыха, можно комбинировать, к примеру, металл с деревом. При этом получится красивая и надёжная конструкция. А если вам нужна лестница в яму гаража просто для ремонта, то её можно сделать из обычного железа.
Металлическая
Конечно, самым надёжным материалом для лестничного марша будет металл, особенно при использовании его для изготовления несущих конструкций. А если комбинировать его с деревом и сделать из них ступени, то такая лестница будет не только надежной, но и привлекательной.
Деревянная, с металлическим каркасомКроме этого, привлекательным железный вариант лестничного марша делает лёгкость монтажа (который можно провести самостоятельно) и долговечность конструкции.
Железобетон
Такой вариант менее привлекателен. Здесь потребуется приложить больше усилий, чтобы её сконструировать. Прежде всего, будет необходимо сделать опалубку и частично проводить заливку. Но если сделать всё правильно, то лестница из такого материала также прослужит достаточно долго.
Обратите внимание! Делать лестницу из железобетона возможно только в больших подвальных помещениях. Если есть ограничения по месту, то лучше выбрать другой вариант.
Дерево
Из дереваТоже неплохой вариант, и при правильном подходе из этого материала можно сделать красивую и надёжную конструкцию. Только обязательно обработайте дерево спецсоставом, чтобы защитить конструкцию от влажности.
Самостоятельно сделать лестницу в подвальное помещение гаража несложно, советы, приведённые выше, помогут вам разобраться в выборе конструкции, и порядке проведения всех работ.
Видео
Хитрое обустройство смотровой ямы, в том числе и конструкция лестницы:
Последняя редакция: 08.04.2015 Автор: Андрей Макаров
kaksdelatgarazh.ru
Из какого материала лучше сделать лестницу в подвал гаража
Очень часто собственники гаражей организовывают в них подвалы. Рационально используя это пространство, можно обустроить в нём и смотровую яму, и местечко для хранения заготовок на зиму, да ещё и выделить уголок под небольшую мастерскую.
Лестница в подвал гаража является неотъемлемой частью такого погреба. Её удобство должно учитываться в первую очередь — ведь пользоваться ей придётся много раз, и, как правило, с различными тяжестями в руках. Также она должна быть достаточно крепкой.
Отсюда вывод: проектировать и строить такую лестницу надо грамотно, чтобы она обеспечивала не только удобство перемещения, но и была безопасной в эксплуатации.
Существует много различных конструкций подвальных лестниц, выбор обуславливается пристрастиями и финансовыми возможностями хозяина и величиной подвала.
Выбор конструкции
Конструкция лестницы для подвала бывает стационарной или же возможно использование приставной модели.
Перед окончательным выбором конструкции необходимо тщательно проанализировать следующие факторы:
- насколько часто будет использоваться подвал;
- какую площадь помещения можно отвести под монтаж лестницы;
- какой максимальный вес должна выдерживать конструкция;
- смета на материал и монтаж;
- предусмотреть возможность перемещения крупногабаритных предметов;
- оценка влияния внешней среды (температура, влажность).
Нельзя не сказать о допустимой нагрузке. Вес в 100 кг является минимальной нормой. Ширина спуска должна укладываться в 70-90 сантиметров. В просторных помещениях допускается и большая ширина, тогда лестница становится удобнее и безопаснее, но ширина должна быть одинаковой по всей длине изделия. Длина стандартной конструкции колеблется в пределах 2,0-3,0 метра. Величина этого параметра напрямую зависит от значения уклона спуска. Его стандарт — 22-700. Надо усвоить одну тонкость: чем меньше уклон, тем удобнее лестница, но она будет занимать больше места.
В зависимости от того, в каком месте подвала будет расположен спуск и какова его полезная площадь, возможны следующие варианты:
- одномаршевая лестница, прямая.
- двумаршевая или поворотная;
- винтовая.
Наиболее простым, с точки зрения стройки, можно назвать одномаршевое построение. Правда, такую лестницу можно построить только в помещениях, линейные размеры которого не меньше 4-х метров. Пусть она занимает много места, но в эксплуатации она намного комфортнее других вариантов. В одном марше желательно иметь нечётное количество ступеней. Человек обычно стремится завершить своё движение по лестнице с той ноги, которая первой ступила на спуск. В одном марше не должно быть меньше трёх ступеней и больше восемнадцати.
Меньше всего полезной площади занимает винтовая лестница с центральной опорой. Но в этом случае может возникнуть проблема с перемещением крупногабаритных вещей, да и пользоваться такой лестницей не так комфортно, как одномаршевой.
Внимание! Винтовой спуск наиболее труден при монтаже. Соорудить его может только профессионал. Новичку установить такую лестницу в подвал своими руками не только сложно, но и опасно для дальнейшей эксплуатации.
Изделия из бетона обычно устанавливают в подвалах с большой площадью. Для гаража этот вариант используют крайне редко.
Наилучшей разновидностью для подвала в гараже можно назвать металлическую лестницу в любом варианте исполнения. Такое изделие можно выполнить, как цельносварную конструкцию, или смонтировать её из отдельных деталей. К преимуществам изделий из металла можно отнести:
- простую сборку;
- самостоятельное изготовление и монтаж;
- длительный срок эксплуатации.
Если помещение очень маленькое — допустимо применение вертикальной конструкции. На металлические лестницы нередко устанавливают деревянные ступени. Их совсем нетрудно заменить со временем, и они не будут скользить, в отличие от металлических.
Вывод: прямая лестница с одним маршем из металла и деревянными ступенями — наиболее надёжный, устойчивый, комфортный вариант для погреба в гараже.
Выбор материала для лестницы в погреб
Он выбора строительного материала для гаражной лестницы напрямую зависит себестоимость изделия, удобство монтажа и срок службы.
Бетон
Бетонная конструкция изначально потребует немалую площадь, и подходит, в основном, для больших частных особняков, где нет проблем с пространством под погреб. Зато срок службы такого изделия практически не ограничен.
Невзирая не большую прочность изделий из бетона, их необходимо защищать от воздействия внешней среды. Самая простая защита — это несколько слоёв хорошей краски.
Важно! После заливки бетона в опалубку необходимо выдержать месячный срок, и только потом можно прибегать к покраске.
Также можно применить для облицовки напольную плитку. Этот вариант наиболее эстетичен. Такой спуск смотрится красиво. Но финансовая нагрузка при таком подходе будет наибольшей. Для её снижения можно использовать для покрытия ступеней рифлёное резиновое полотно, тогда ступени не будут скользить.
Древесина
Лестница из древесины — самый бюджетный способ оборудовать спуск в подвал. Этот материал наиболее прост в обработке, он создаёт атмосферу домашнего тепла. Деревянные лестницы по праву занимают первое место по красоте и уюту.
Но есть и существенный минус. Из-за повышенной влажности в погребе материал достаточно быстро приходит в негодность. Бороться с этим недостатком можно с помощью антибактериальной обработки древесины. При использовании защитных средств наибольшее внимание надо уделить торцевым поверхностям. Специализированные средства помогут защитить деревянный спуск от вредных насекомых.
Металл
Лестница для подвала из металлического профиля прослужит намного дольше деревянной, но и превзойдёт её по стоимости. Несущие конструкции из металла удобны в монтаже и эстетически достаточно приемлемы.
Если при строительстве используется материал, бывший в употреблении, — необходимо снять с него старую ржавчину. Готовую конструкцию обычно красят эмалью, желательно в несколько слоёв.
Возможно использование комплексного подхода, с сочетанием нескольких материалов. Примером конструктивного подхода могут служить деревянные ступени для металлической лестницы. Бывают изделия из металла со ступенями из бетона.
Лестница в подвал из бетона
Не подлежит сомнению, что бетонный спуск для подвала — оптимальное решение обустройства гаража. Такое изделие не подвержено коррозии, исключён противный скрип ступеней, она не будет прогибаться от тяжести и времени.
Сооружение такой лестницы возможно только на этапе строительства гаража (подвала). Конструкция может быть стандартной или же проектироваться по индивидуальному заказу.
Прочную и удобную конструкцию из бетона на практике можно сделать самостоятельно. Но надо понимать, что это долгий и нелёгкий труд, плюс значительные финансовые затраты. Также необходим профессиональный навык проектирования изделий из бетона.
Важно! Бетонный спуск является монолитом. После окончания работ исключена возможность исправления ошибок.
Начинают строительство изделия из бетона с возведения опалубки в яме под подвал. Чаще всего для этой операции применяют листовую водостойкую фанеру, толщиной от 20 мм. Нижняя часть опалубки усиливается деревянными брусками.
Вторым этапом изготавливается отбортовка, с помощью которой решают две задачи: формирование места для ступеней и предотвращение вытекания бетона. После этих операций окончательно формируется конструкция лестницы. Для увеличения жёсткости борта деревянной опалубки усиливают досками. Особенно надёжное крепление должно быть для последней ступени.
Необходимо проверять опалубку на жесткость, так как заливка бетона создаёт значительную нагрузку. Очень эффективно использовать для монтажа саморезы. Это сильно упрощает разборку опалубки.
При постройке лестницы в яме для подвала желательно использовать армирование металлическими прутьями. Такой подход многократно увеличивает прочность конструкции.
Перед началом заливки все места соединений изолируются с помощью цементного раствора. Изначально делается заливка первых ступеней. Недопустимо образование воздушных полостей при бетонировании. Также целесообразно применение вибрации бетона.
Через несколько дней после застывания бетона опалубка удаляется. Готовая конструкция окончательно обрабатывается (шлифовка, штукатурка), и лестница готова к эксплуатации.
Ещё раз необходимо подчеркнуть, что бетонная лестница – самая удобная и безопасная, но и самая дорогая.
Деревянная лестница
Перед тем, как изготовить деревянную лестницу в гараже, нужно точно знать, будет ли она использоваться для переноски тяжёлых и крупных вещей. Нет смысла экономить на сорте древесины. Дешёвый материал со временем будет скрипеть и прогибаться.
Внимание! Перед установкой конструкции необходимо провести замеры влажности в подвале. Если её уровень достаточно высокий, необходимо продумать систему вентиляции.
Деревянный спуск подкупает простотой изготовления. Для постройки небольшой лестницы потребуются две широкие доски для опоры, 30-45 саморезов и семь или восемь перекладин. Работу надо выполнять в следующем порядке:
- На ровной горизонтальной поверхности выставляются две опорные доски. Отмерив по 30 см от торцов опорных досок, прикрепляется первая перекладина (используется от 4 до 6 саморезов). Конструкция тщательно выравнивается.
- Далее монтируется поперечный элемент конструкции к каждому косоуру.
- Остальные перекладины устанавливаются таким же способом, с интервалом в 30 см.
Небольшая деревянная лестница готова. Остаётся только проолифить её, пропитать защитным составом, хорошо прокрасить и покрыть лаком.
Лестница из металла
При наличии элементарного оборудования совсем не сложно изготовить спуск в погреб гаража из металлических уголков и швеллеров.
Сначала выполняется эскиз на бумаге, так как, порезав материал на куски, поменять его размер уже невозможно. Затем угловой шлифмашиной (болгаркой) делают заготовки из металла, согласно размерам в чертеже. После порезки необходимо удалить заусенцы с кромок металла. Для этого можно использовать зачистной диск на болгарке.
При помощи сварочного аппарата для домашнего использования изготавливаются каркасы ступенек, которые потом привариваются к опорным швеллерам.
После проведения сварочных работ необходимо с помощью того же зачистного диска убрать с металла наплывы. Готовую конструкцию рекомендуется зачистить от ржавчины и обработать защитным составом.
Нужно определиться, где в подвале будет находиться основание спуска. На этом месте вырывают небольшое углубление, глубиною до полуметра. Основание металлической конструкции помещают в подготовленную яму, засыпают щебнем и заливают бетоном.
Из листового металла надо нарезать ступеньки и приварить их к каркасу. Ещё лучше изготовить ступеньки из рифлёного листа. Возможен вариант ступеней из дерева. Такое сооружение даёт возможность прикрыть пространство подступенка.
Изготовленная таким способом лестница исправно прослужит не одно десятилетие.
Приставная лестница
Чаще всего для спуска в погреб используют приставную лестницу. Она наиболее простая в изготовлении, да и себестоимость её невелика.
На первый взгляд кажется, что такая конструкция — это всего лишь два опорных бруска с горизонтальными поперечинами. Но хорошо продуманная и качественно выполненная приставная лестница может быть удобной, надёжной и прослужить длительный срок. Материалом для создания таких изделий служат металл и древесина.
Для небольшого по размеру подвала приставная лестница – самое разумное решение. Самостоятельно сделать такой спуск из металлических труб очень несложно, нужен всего лишь сварочный аппарат и небольшой навык.
Из материала нужно две трубы небольшого диаметра (50-70мм) и 7-8 ригелей диаметром 3-4 см. От конца трубы надо отступить на 25 см и зафиксировать сваркой первую ступеньку из ригеля. Дальше, с таким же шагом, необходимо закрепить остальные ригеля.
Аналогично изготовляется и приставная лестница из дерева. Часто используют такое решение, как врезные ступеньки, уголки ступенек покрывают рифлёной резиной, чтобы избежать скольжения ноги при спуске. Для удобства спуска и подъёма лестницу фиксируют на небольшом расстоянии от стены, к которой её приставляют.
Для безопасности и удобства эксплуатации желательно добавить в такую конструкцию поручень.
Винтовая лестница
Самым компактным вариантом спуска, безусловно, является винтовая лестница. Такое решение даёт возможность наиболее рационально использовать полезное пространство, как в самом гараже, так и в подвале. Кроме того, можно отметить удобство перемещения, значительно меньший расход материала, долговечность конструкции и её внешнюю привлекательность.
Внимание! Самостоятельно составить проект подвальной винтовой лестницы очень сложно, особенно если нет навыков подобных работ. Поэтому, при выборе этого варианта, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Само изделие состоит из трёх основных частей:
- Основной стержень – именно он будет главным опорным звеном для последующего монтажа ступенек и перил. Вокруг этого компонента и закручивается вся конструкция.
- Опорные ступени и фланцы – эти элементы служат для удобного перемещения по винтовому спуску. Они жёстко крепятся к опорному столбу.
- Поручни, они также служат необходимым элементом конструкции. Если в свете дизайнерского решения перила в проекте отсутствуют, то для опоры рук желательно применить другие элементы.
Необходимо понимать, что при выборе этого варианта переносить в подвал крупногабаритные вещи будет невозможно. Но если спускаться в подвал приходится достаточно часто — винтовой вариант является одним из лучших решений.
Винтовые конструкции могут быть выполнены как из древесины, так и из металла, хорошо смотрится и комбинированный вариант.
Маршевая лестница
Если подсобные помещения находятся на стадии проектирования, то самое время подумать о строительстве удобной маршевой лестницы в гараж. Конструкции с одним прямым маршем – самые простые в изготовлении, но они и занимают больше всего места.
Для её установки один из линейных размеров подвала должен быть не менее 4-х метров.
Зато сооружение, состоящие из двух маршей и промежуточной площадки, является идеальным, с точки зрения перемещения по нему. Ведь лестницы такого типа монтируют в многоэтажках, потому что они наилучшим образом учитывают передвижение человека. К преимуществам маршевого варианта можно отнести:
- пологий угол наклона марша, что делает удобным перемещение даже с грузом в руках;
- возможно применение более широких ступенек.
При изготовлении маршевого спуска, как правило, применяют поручни, иногда с двух сторон. Такое ограждение намного повышает безопасность эксплуатации. Двумаршевая лестница с промежуточной площадкой даёт возможность передохнуть при спуске/подъёме тяжёлых грузов.
Площадка и прилегающие к ней марши должны иметь одинаковую ширину. Угол подъёма марша не должен превышать 45 градусов, а длина самой площадки не может быть меньше полутора метров.
Если необходимо как можно компактнее разместить спуск на ограниченном пространстве и, в то же время, не в ущерб удобству, то можно посоветовать ломаную маршевую лестницу с двумя площадками. Спуск будет менять направление после каждой площадки на 90 или 180 градусов. Этот вариант конструкции напоминает винтовой спуск, но не круглый, а с прямыми маршами.
Сборная лестница
Сборные шарнирные лестницы-стремянки тоже могут найти своё применение для спуска в подвал. В основном, их используют, как вспомогательное средство, а не как стационарную конструкцию.
Такие стремянки могут состоять из нескольких секций (от 2-х до 4-х), что позволяет использовать их не только для подвала, но и для любых работ по дому; их демонтаж занимаем минимум времени. В подвале такая стремянка применяется, как приставная лестница. Широкое опорное основание с обрезиненными ножками делает её достаточно устойчивой.
Так как длину стремянки можно изменить, значит, можно менять и угол наклона спуска, выбирая наиболее удобный. Но перемещение по такой стремянке с полезным грузом в обеих руках весьма затруднительно.
Эти изделия продаются в любом хозяйственном магазине. Выбор разнообразных конструкций, как по длине изделия, так и по количеству секций достаточно широк. Стремянка такого типа избавляет хозяина от хлопот по изготовлению лестницы в подвал.
Заключение
Подвал в современном особняке давно уже перестал быть синонимом мрачного и холодного помещения. Поэтому большинство хозяев стремятся сделать лестницу в подвал стильной и надёжной.
Проектируя спуск в подвал, необходимо учитывать все особенности строения. Конструкция должна быть не только изящной по дизайну, но и отвечать всем требованиям безопасности.
Важно также правильно выстроить освещение спуска и удобно расположить выключатели. Такая конструкция должна быть надёжно защищена от детей. Вход на лестницу должен ограничивать тяжёлый люк, желательно не очень заметный.
При наличии небольших строительных навыков обустроить лестницу в подвал своими силами не так уж и сложно. Основное — соблюдать все нюансы технического процесса.
zakromadoma.ru
Как в гараже сделать подвал
Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.
Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.
Лестница в подвал
Как правильно спроектировать подвал в новом гараже
Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.
Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.
Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.
Котлован в гараже
Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.
Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.
Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.
Накрытие плитами
Как сделать погреб, если гараж уже построен
Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.
Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.
Подвал в готовом гараже
Особенности строительства и обустройства погреба
Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые крайне важно учитывать при строительстве.
Гидроизоляция гаража
Так как в любом погребе достаточно высокий уровень влажности, то, создавая проект гаража с подвалом, этот момент жизненно важно учесть. Помимо использования гидроизоляционных материалов и прослоек на этапе строительства, существует несколько хитростей, которые позволят сделать погреб сухим:
- для защиты от грунтовых вод нужно создать дренажную систему по периметру фундамента;
- самый эффективный материал для гидроизоляции подвала – рубероид;
- во время проведения первичных гидроизоляционных работ можно использовать 2 слоя рубероида склеив их смолой;
- гидроизоляционный материал должен выходить за границы погреба хотя бы на 10 см.
Надежная гидроизоляция важна не только из-за уровня влажности в подвале, но и потому, что на гидроизол затем укладывается теплоизоляционный материал и вся отделка.
По завершении строительства в подвале можно установить специальный прибор, помогающий регулировать влажность.
Важно! Поддерживать сухость помогает вентиляция в овощной яме в гараже. Ее необходимо продумать еще на этапе строительства. Это может обычная вытяжка или вытяжка с дополнительным вентилятором. Также потребуются приточные трубы для погреба и для самого гаража.
Гидроизоляция
Как обустроить лестницу в подвал
Лестница в гараже является ключевым элементом, ведь именно она будет давать доступ к подвальному помещению. Сама конструкция может быть двух типов:
- приставная;
- маршевая.
Первая позволяет сэкономить место в погребе, и максимально проста в установке. А маршевая лестница при этом является более комфортной, но занимает много места и обычно устанавливается на этапе строительства. Ее крайне неудобно устанавливать в уже готовое помещение.
Выбор материала для лестницы тоже может варьироваться. Древесина нуждается в дополнительной обработке антисептиками и антипренами из-за температуры и влажности подвального помещения, а вот металл достаточно покрыть несколькими слоями краски.
Бетонные лестничные конструкции достаточно удобны, но нуждаются в дополнительной защите – их необходимо регулярно покрывать краской либо можно облицевать конструкцию плиткой.
Существуют определенные параметры, по которым рекомендуется монтировать лестницу в подвал:
- Просвет от нижней ступеньки до балки перекрытия должен быть не менее 1,8 м.
- Максимальный уклон конструкции – 75 градусов.
- Ширина лестницы не должна превышать 90 см.
- Ширина одной ступеньки – 25-30 см, высота – 12-20 см.
Соблюдая все эти параметры, можно собрать безопасную лестницу, по которой будет удобно совершать спуск в подвал без риска травмироваться.
Лестница в подвал
Как совместить подвал и смотровую яму в гараже
Теоретически, овощная яма, сделанная в гараже своими руками, вполне может объединяться со смотровой. Для этого еще на этапе котлована необходимо копать с учетом смотровой ямы. Для этого глубина котлована ближе ко входу должна составлять 1-1,5 метра, в зависимости от роста владельца, а затем переходить в погреб. Если же в проекте гаража котлован уже есть, в нем можно установить подиум для работы под машиной.
Некоторые моменты говорят в пользу такого соседства. Например, облегчение процесса строительства.
С другой стороны, при совмещенных смотровых и овощных ямах, вход во вторую может быть осуществлен только через первую. Это затрудняет доступ в подвал, если машина стоит на ремонте.
Самым оптимальным проектом станет разделение смотровой и погреба. Яма будет находиться ближе к входу, а подвал – у дальней стены. Таким образом, в погребе не будет лишней грязи, которая появляется во время ремонтных работ, и доступ в подвал всегда будет открыт.
Совмещение смотровой ямы и подвала
Освещение в подвале
Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.
Важно! Так как подвалы относятся к помещениям с повышенными требованиями к безопасности использования электричества, здесь запрещено использовать открытую проводку. Можно применить туннельное освещение естественными источниками или использовать схему с понижающим электрическим трансформатором.
Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.
Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.
Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.
Освещение в подвале
Вывод
Соблюдая все правила и технологии подвал в гараже можно сделать безопасным и удобным к использованию.
vseogarage.ru
Лестница в гараже своими руками: подробно об изготовлении
Лестница для гаража
Как сделать лестницу в гараже для удобного доступа в погреб, обустроенный под гаражом, подскажет эта статья. Приставная конструкция не всегда будет надежной и безопасной.
При изготовлении стационарного устройства в гараже своими руками учитывается примерный вес человека 80 килограмм и дополнительная ноша до 30 килограмм, которую он будет нести.
Особенности конструкции лестницы для гаража
Прежде, чем изготавливать лестницу, необходимо определиться с некоторыми вопросами:
- Для чего будет использоваться подвал, что в нем будет храниться.
- Возможность перемещения габаритных предметов, что окажет влияние на расчет конструкции на прочность.
- Выбирается размер полезной площади, которая может использоваться для обустройства лестницы.
- Учитывается показатель влажности в подвале и предусматриваются меры безопасности при ее сооружении.
Существуют нормативные правила для изготовления конструкции.
К ним относятся:
- Равная ширина устройства по всей длине лестничного марша. Для дома и подвального помещения эту величину следует выбирать в пределах 90–100 сантиметров.
- При наличии поворота в конструкции ширина ее выбирается не менее одного метра.
- Ширина площадки между двумя маршами должна быть от 130 до 150 сантиметров, что соответствует размеру двух шагов взрослого человека.
- В одном марше количество ступеней делается не менее трех, но не больше 18.
- Высота между ступеньками выполняется до 200 миллиметров.
- Оптимальный наклон лестничного марша в пределах 30 – 45 градусов, что зависит от высоты между ступеньками.
- Ширина ступеней по нормативным правилам должна быть минимум 250 миллиметров.
- Перила берутся высотой до одного метра, между стойками расстояние составляет примерно 450 миллиметров.
- Лестницу, идущую в подвал гаража, необходимо хорошо освещать, выключатель размещать на входе в удобном месте.
- Все ступени на передней кромке можно дополнительно оборудовать профилями, которые предохранят от скольжения при спуске, а сами элементы защитят от износа.
Как выбрать конструкцию лестницы
Перед сооружением лестницы в гараже необходимо тщательно продумать ее конструктивные особенности, с учетом возможной нагрузки и пропускной способности.
Совет: Прежде, чем начать монтаж лестничной конструкции, следует заранее в подвальное помещение внести крупногабаритные предметы и выполнить в нем отделочные работы.
Для лестницы в гараже можно выбрать одну из трех видов конструкций:
- Прямолинейная одномаршевая, как видно на фото. Это самый простой вариант, но часто из-за малой высоты подвала изготовить лестницу не нарушив все требования, не получится. Дополнительно к лестнице может подходить площадка.
Одномаршевая лестница в гараже
- Двухмаршевая с установкой промежуточной площадки, как показано на фото. В этом случае легче выдержать нужный уклон марша, а при переносе крупногабаритных и тяжелых предметов будет возможность отдыха или взять груз удобнее.
Двухмаршевая лестница
- Винтовыми конструкциями с фиксацией на несущей стене или столбе. Это самый компактный, но достаточно удобный вариант для пользования. Единственное, что по ней очень сложно переносить тяжелые предметы.
Винтовая лестница с фиксацией ступеней на столбе
Как выбрать материал для изготовления лестниц
После определения конструкции подбирается материал для ее изготовления.
Обычно лестницы для гаража изготавливаются из:
- Металла. Это самый подходящий вариант для гаража. Лестница изготавливается из труб, уголков, балок и листа. Устройства могут быть полностью сварными или разборными на болтах.
- Дерева.
- Железобетона.
Совет: При использовании подвала гаража в качестве помещения для отдыха можно в конструкции использовать комбинированный материал, например, металл и дерево. В этом случае получится красивая и высокой прочности конструкция. В яму гаража для ремонта лестницу можно изготовить из обычного металла.
Как изготовить металлическую лестницу в подвал из гаража
Для работы требуется подготовить:
- Для каркаса лестницы лучше брать швеллер.
- Окантовку ступеней выполнять из уголков 50х5 миллиметров.
- Листовой металл, толщиной свыше одного миллиметра.
- Сварочный аппарат.
- Болгарку в комплекте с отрезным и зачистным кругами.
- Для обработки металла от коррозии понадобятся специальная жидкость и краска по металлу.
Инструкция выполнения работ:
- Режется болгаркой с отрезным кругом в размер швеллер.
Совет: Материал не следует отрезать сразу. Его необходимо приложить по месту, тщательно примерить, а затем отрезать.
- В нужный размер режется уголок. Варятся каркасы ступенек.
- На место приставляются швеллера в такое положение, как будет располагаться лестница. По строительному уровню размечаются места установки ступенек.
Совет: Для обеспечения нормального спуска площадку следует выполнить в начале.
- Изготавливается каркас ступенек. Отрезаются в нужный размер уголки и привариваются. Делается форма ступенек.
- Сварные швы зачищаются болгаркой с зачистным кругом и снимаются наплывы. Делать это следует до крепления ступенек для удобства проведения работ.
- Собранные узлы привариваются между швеллерами, по ранее проведенным рискам.
- Снимаются болгаркой наплывы.
- Лестница ставится на место монтажа. Выставляется правильное ее расположение.
- Отмечается место для бетонирования конструкции. Лестница должна жестко фиксироваться.
- Копается яма глубиной больше 15-ти сантиметров.
- Лестница кисточкой обрабатывается преобразователем ржавчины. После полного высыхания белый налет просто стирается ветошью.
- Одним краем лестница устанавливается в подготовленную яму.
- Яма наполняется щебнем или обычными камнями.
- Делается жидкий цементный раствор. Трамбуется щебень и заливается им. В фундаменте не должно оставаться пустот.
- Режутся по размерам ступенек листы.
- После окончательного высыхания прикладываются листы на уголки ступеней и привариваются.
Совет: Выполняя резку и обработку металла, необходимо снимать болгаркой с отрезным кругом сразу заусенцы. В противном случае, можно получить травму.
- После изготовления лестницы привариваются или прикручиваются перила.
Как изготовить лестницу в гараже из дерева
Совет: Установку деревянной лестницы, цена которой наиболее приемлемая при изготовлении, следует проводить лишь в сухом подвале. В противном случае, срок ее службы будет очень небольшим. И даже при нормальной влажности в помещении все поверхности необходимо обработать антисептическими составами.
Для изготовления понадобятся:
- Балки для изготовления косоуров.
- Доски, шириной 250, толщиной до 40 миллиметров.
- Набор шуруповертов.
- Саморезы.
- Дюбеля.
- Электрический лобзик.
- Рубанок.
- Шлифмашинка или наждачная бумага.
Изготовление деревянной лестницы для гаража
Порядок проведения операций:
- Из фанеры вырезается шаблон ступенек.
- Шаблон прикладывается к боковой части косоуров и обводится карандашом. Так делается по всей балке.
- Лобзиком по линии разметки обрезается все лишнее.
- Аналогично размечается второй косоур.
- Кромки скругляются рубанком и тщательно шлифуются.
- Готовые косоуры устанавливаются под заданным углом таким образом, чтобы расстояние между ними было равно ширине лестницы.
- Вверху к перекрытию болтами или анкерами прикручиваются концы косоуров.
- Нижние части фиксируются отрезками металлических уголков. Для этого в них с двух сторон сверлятся отверстия, через которые прикручиваются к полу и к дереву болтами.
- Изготавливаются из досок ступеньки.
- Конструкция собирается. Прикручиваются к площадке концы косоуров длинными болтами.
- Монтируется самая нижняя ступенька. Сначала прикручивается подступенок, а затем на нее укладывается и фиксируется доска для ступени.
- Контролируется размещение проступи. Оно должно быть строго горизонтальным.
- Так ставятся все ступени.
- На каждую ступеньку устанавливается и фиксируется стойка для перил.
- Верх их соединяется деревянным поручнем.
- Вся конструкция грунтуется и красится или покрывается лаком.
Подробно узнать, как изготавливается бетонная лестница, можно на видео.
1pogarazham.ru