Масляная печка в гараж: Масляная печка в гараж: разновидности, изготовление своими руками

Автор

Содержание

Масляная печь для гаража своими руками

Для обогрева «автодома» существует множество готовых отопительных приспособлений. Изделие от производителя стоит немалых денег, поэтому собственник гаража часто решает создать агрегатсвоими руками. В качестве недорогого и весьма эффективного средства подойдет масляная печь.

Принцип действия

Масляная печь — принцип работы

Самодельная печь на масле работает на загрязненном и тяжело горящем топливе сложного состава. Более тяжелые компоненты расщепляются (пиролиз) и под действием кислорода догорают. В итоге пламенное расщепление становится саморегулирующимся и самоподдерживающимся процессом. Нагретые пары топлива запускают механизм пиролиза, в конечном итоге сгорает все топливо.

Почему масляная печь в гараж востребована:

  • прибор работает на «отработке», поэтому цена топлива весьма низкая;
  • конструкция предельно простая, поэтому стандартный агрегат функционирует без капельницы и форсунки;
  • печка изготавливается быстро своими руками.

Типовой масляной прибор для гаража состоит из двух емкостей, которые соединяются перфорированным шлангом. Нижняя полость является топочным отсеком, в верхнюю часть которого через сконструированную крышку заливается топливо. Закрытие и открытие крышки помогает регулировать поступления кислорода в прибор, что важно для получения продуктивности обогрева гаража.

Верхняя емкость и перфорированная соединительная труба являются нагревательными элементами печки. На верхнюю плоскость изделия своими руками приваривается патрубок, на который фиксируется оцинкованный вытяжной шланг.

Чтобы емкости не прогорали, изготавливайте колбы из толстого листового железа. Конструкцию нельзя делать полностью герметичной, так как верхняя часть снимается для удаления копоти.

Масляная печь капельного типа из подручных материалов

Масляная печь

Данная печка конструируется из двух полостей, в которых топливо сгорается дважды. В первом отсеке под действием горения отработанных масел выделяются внушительные объемы горючих паров. Во втором отсеке поступившие пары смешиваются с кислородом. Запущенный процесс во второй емкости сопровождается обильным выделением тепла.

Прибор своими руками капельного типа сопровождается горением топлива на предельно высоких температурах, поэтому с особой серьезностью отнеситесь к месту расположения печки в гараже.

Условия нормальной работы конструкции капельного типа:

  1. В первый резервуар обязательно монтируется заслонка, чтобы предотвратить чрезмерное попадание кислорода.
  2. Во второй резервуар наоборот должно поступать большее количество кислорода. Для этого в соединительной трубе проделывается много отверстий с сантиметровым диаметром.

Полезные дополнения в печь на масле капельного типа

Агрегат станет многофункциональным, если его подключить к системе отопления гаража: устанавливается в общую систему бак для нагрева воды, затем подключается «обратка». Полезный механизм своими руками обогреет гараж и нагреет воду. Данная масляная печь легко демонтируется и имеет компактную форму.
Дымоход высотой четыре метра лишается горизонтальных участков. Конструкция изготавливается таким образом, чтобы легко добраться до внутренних полостей трубы для ее чистки.

Мини-печь на масле

Мини-печь на масле

Прибор вести всего 10 кг и работает на нефтешламе и отработке. Толщина стальных пластин для корпуса составляет 4 мм. Из верхушки и донышка газового баллона делаются своими руками резервуары, что очень удобно, так как требуется всего один прочный сварочный шов.

Мини-печь на масле имеет ряд конструктивных особенностей:

  1. Расширенная воронка камеры сгорания помогает задерживать топливовоздушную смесь, горючее месится дольше.
  2. Длина дымоходного пути не превышает 3,5 метра, иначе тяга вытянет горючий состав наружу до его полного сгорания.
  3. Сектор дожигания не делится и является верхней воронкой камеры сгорания. Узкий канал перед входом в дымоходную систему помогает задерживать газ и способствует его полному догоранию.

С наддувом масляная печь

Наддув увеличивает тепловую мощность и КПД изделия. Однако, наддув просто так нельзя встроить. Если дуть в топочный отсек, происходит разбалансировка системы горения.

Поддув эффективно использовать для усиления тяги. Дымоход изготавливается с изломами: от основания шланга по всей стене идет горизонтальная труба, затем дымоход принимает вертикальное положение. Такой прием без переплат не нарушает режим работы масляного агрегата в гараже.

Как сделать печь на масле с поддувом с усиленной тягой?

В качестве эжекторного наддува подойдет любой вентилятор малой мощности. Диаметр горловины эжектора превышает диаметр дымоотводного пути на 40 %.

Между эжектором и вентилятором монтируется клапан-хлопушка с возвратной пружиной слабого действия. В противном случае после прекращения работы эжекторного наддува дымовые пары пойдут обратно в помещение.

Воздушное отопление для масляной печки

Когда агрегат не утеплен и сделан из тонкостенного металла, прогрев гаража осуществится неравномерно. Часто в готовом механизме приваривают к сектору дожигания железные ребра, однако, общая система работы полностью нарушится, так как дожигатель будет остывать больше допустимой нормы.

Решается проблема простым способом: на расстоянии двух метров комнатный вентилятор обдувает печь. Нагрев извне препятствует образованию скачков по ходу газов. Потоки теплого воздуха дополнительно прогреют помещение гаража.

Сделанная из газового баллона масляная печь

Масляная печь из газового баллона

  • болгаркой срезаем верх баллона, данный фрагмент с прикрепленным вентилем станет печной крышкой;
  • нижняя часть металлической формы станет камерой. К ней привариваются «ножки»;
  • в верхнем периметре отпиленного нижнего фрагмента баллона с небольшим отступом делаем отверстие для вытяжной трубы. В сделанный проем вставляется вертикально тонкостенная труба и приваривается;
  • в дымоходном шланге делается отверстие для регулирования подачи воздуха, которое прикрывается пластиной. В корпусе проделываются на одинаковом расстоянии небольшие отверстия;
  • к зафиксированной трубе приваривается еще один металлический шланг параллельно полу;
  • в верхнем отрезном периметре баллона проделывается шестисантиметровое отверстие для подачи топлива.

В систему подается только очищенное масло.

В верхней части конструкции к крышке или на трубе (параллельной полу) приваривается стальной квадрат, который в горячем состоянии сварит кашу или нагреет воду в кружке.

Уход за печью на отработке

Если был длительный простой механизма, резервуары обогревательного прибора очищаются от грязи, сливается топливо. Если агрегат выходит из строя, достаточно хорошо прочистить все ходы.

Нижняя полость периодически забивается коксом из-за пыльности гаража и низкого качества топлива. В данном случае прекращается подача масла. Следите, чтобы топливо выгорало до конца. Черный дым из трубы является сигналом, что чудо-печка эксплуатируется на пределе своих возможностей. Немедленно очищается дымоход от копоти и сажи и понижается нагрузка на агрегат.

Принцип запуска механизма

  1. Заливается масло в прибор, затем горящий лист бумаги ложится поверх масла и заслонка закрывается.
  2. Довольно быстро температура внутри камеры повышается, масляные пары самовозгораются. В процессе работы нельзя дополнительно подливать масло в огонь.
  3. В конце печь полностью очищается. Постучав крышкой о баллон, скопившаяся сажа отслоится от верней снимаемой части печки.



Изготовление печки для отопления гаража, распространённые конструкции

В зимнее время в гараже может быть очень некомфортно, поэтому многие владельцы автомобилей часто устанавливают электрообогреватели. Такие приборы потребляют слишком большое количество энергии, при этом прогрев помещения, которое не было утеплено, осуществляется крайне медленно. Намного эффективнее использовать печь для гаража, работающую на каком-либо недорогом энергоносителе. Об основных принципах возведения такой конструкции будет подробно рассказано далее.

Содержание статьи:

Варианты самодельных печей

Существует большое количество вариантов конструкции отопительных приборов этого типа.

На дровах

Печь на дровах является одним из самых недорогих устройств для отопления гаража. Учитывая небольшую площадь такого помещения, конструкция буквально за считанные минуты позволит прогреть его до комфортных значений температуры воздуха.

Печь на дровах может быть капитальной конструкции либо выполненной в виде чугунной буржуйки.

Печь-буржуйка является наиболее удобной в плане временных затрат на подключение, но стоимость нового изделия значительной мощности часто заставляет гаражным мастерам придумывать самодельные, не менее эффективные устройства для обогрева.

На отработке

Масляная печь на отработке можно изготовить своими руками, но для длительной эксплуатации потребуется приобретать отработанное масло на СТО.

Важно! Даже в том случае, когда автомобиль эксплуатируется часто, получение отработки при замене масла в двигателе одной машины, не позволит обеспечить необходимым запасом топлива на весь зимний период.

Если отработанное масло имеется в достаточном количестве, то следует позаботиться о правильном изготовлении такого устройства. Печка в гараж на отработке должна быть изготовлена таким образом, чтобы была полностью исключена вероятность проникновения продуктов горения в помещение, а для обеспечения относительно безопасного выброса токсичного газа необходимо установить дымовую трубу достаточно большой высоты.

Масляная

Если в печи сжигать не отработку, а, например, некондиционное растительное масло, то можно значительно упростить конструкцию такого изделия, ведь продукты горения такого топлива будут практически безопасны для здоровья.

Учитывая тот факт, что в гараже могут храниться легковоспламеняемые жидкости и материалы, масляная печь должна быть изготовлена герметичной, а основной резервуар с маслом — надёжно отделён от камеры сгорания.

Другие варианты

Для мастеров, которые имеют большой опыт изготовления самоделок, не является проблемой сделать своими руками какой-либо оригинальный отопительный прибор. Главное правило изготовление печей такой конструкции — это обеспечение пожарной безопасности.

Буржуйки

Буржуйки являются востребованными отопительными приборами даже в XXI веке. Основное достоинство таких устройств — экономичность, ведь для небольшого помещения интенсивность горения топлива в печи можно поддерживать на минимальном уровне.

Вертикальные

Печь отопительная для гаража вертикального типа занимает очень мало место. Эта достоинство конструкции буржуйки этого типа является определяющим при размещении в относительно небольших помещения.

Несмотря на простоту, вертикальная печь имеет высокий КПД и, при соблюдении правил эксплуатации, является абсолютно безопасным отопительным устройством.

Горизонтальные

Горизонтальная буржуйка занимает значительно больше места, но такое изделие можно использовать не только для обогрева гаража в зимний период, но и для нагрева различных предметов или жидкостей. Например, на плоской поверхности можно просушить отсыревшие свечи зажигания либо поставить ёмкость для нагрева воды.

Из двух бочек

Буржуйка из двух бочек является одной из самых популярных самоделок для отопления гаража. Такая печь будет особенно эффективно работать в районах с холодными зимами. Принцип работы отопительного устройства очень прост:

  • В бочках делаются боковые отверстия достаточно большого диаметра. Отверстия вырезаются на небольшом удалении от дна.
  • Две бочки устанавливаются одна над другой и свариваются с использованием арматуры или уголка. Отверстия должны быть расположены напротив друг друга.
  • Отверстия соединяются с помощью небольшого отрезка трубы.
  • С противоположной стороны нижней бочки делается вырез для установки загрузочной дверки.
  • В верхней бочке делается отверстие для установки дымоходной трубы.

Печь работает на твёрдом топливе, которое загружается в нижнюю бочку, а выходящий из этого резервуара горячий дым нагревает верхнюю бочку, что значительно повышает эффективность работы отопительного прибора.

Печь длительного горения

Если в гараже проводится большое количество времени, то, чтобы не отвлекаться на добавление топлива в топку, рекомендуется изготовить отопительный прибор длительного горения.

Конструкция

Печь пиролизная в гараж может быть изготовлена своими руками. Конструкция такого прибора не сложна, но чтобы обеспечить качественное и длительное горение, а также безопасность эксплуатации, потребуется тщательно придерживаться правил изготовления такой самоделки.

Принцип работы

Печка пиролизная для гаража состоит из двух камер. В первой камере происходит нагрев твёрдого топлива с выделением горючего газа, во второй — происходит горение. Принцип работы такой печи довольно прост, но изготовление может занять достаточно много времени.

Процесс изготовления

Процесс изготовления самодельной пиролизной печки осуществляется в такой последовательности:

  • Газовый баллон заливается водой и обрезается болгаркой в верхней части.
  • В крышке делается отверстие для размещения стальной трубы большого диаметра.

  • В боковой части баллона делается отверстие и приваривается труба, которая будет выполнять роль дымохода.
  • Из листового металла вырезается диск, диаметр которого должен быть на 1-2 см меньше внутреннего диаметра газового баллона.
  • Круг будет выполнять функцию разделителя камер, поэтому для доступа кислорода в серединной части необходимо сделать отверстие, к которому затем приваривается труба, диаметр которой должен быть меньше отверстия верхней крышки.
  • В нижней части круга следует также приварить отрезки металлического уголка. Это необходимо для обеспечения свободного пространства между топливом и разделителем камер.

Когда печь будет готова, в неё загружают сухие дрова. При этом уровень топлива должен быть немного ниже дымоходного отверстия. Дрова запаливают в верхней части, затем устанавливают разделитель с трубой, на которую затем надевают верхнюю крышку. Такая печка может проработать на одной загрузке дров до 6 часов, а если конструкцию удлинить с использованием второго баллона — то до 12 и более часов.

Порядовка кирпичной печи

Прежде чем приступать к порядовому изготовлению печи из кирпича, необходимо сделать прочный фундамент. Для этой цели следует вырыть небольшой котлован, который по размеру будет слегка превышать размер отопительного прибора. В яму закладывают бутовый камень, который заливают бетонным раствором.

Когда бетон застынет, приступают к строительству печи, по заранее сделанному чертежу. Первый ряд кирпича укладывается на фундамент сплошным слоем, затем три ряда необходимо сделать для обустройства поддувала. Верхние четыре ряда выкладываются таким образом, чтобы образовалась топка и начальная часть дымоудалительного канала. Окончательный этап возведения печи в гараже представляет собой сооружение дымоходной трубы, которая может быть сделана из кирпича либо асбестовой трубы.

Здесь приведён самый простой вариант печи, более сложную конструкцию можно изготовить руководствуясь порядовкой, изображённой на рисунке.

Куда лучше поставить печку

В выборе места для размещения печи владельцу гаражной постройки предоставляется большая свобода, но с соблюдением следующих правил:

  • Расстояние от стен до горелки должно составлять не менее 0,5 метра.
  • Отворот отопительный прибор необходимо разместить на расстоянии не менее 1,0 метра.

Обратите внимание! Если в гараже планируется хранить автомобиль, то печь должна быть расположена от транспортного средства на максимально возможном расстоянии.

Отзывы

Владельцы дизельных автомобилей всегда оценивают положительно установку обогревательного прибора в гараже, ведь таким образом можно завести машину даже в сильный мороз.

Геннадий. г. Иркутск: «Автомобилем пользуюсь очень редко, поэтому в зимнее время в неотапливаемом гараже запустить дизельный двигатель было очень сложно. Установка чугунной буржуйки полностью решила проблему».

Игорь. г. Краснодар: «Живу в пригороде, поэтому центрального теплоснабжения в нашем районе нет. Гараж используется исключительно в качестве мастерской, поэтому было принято решение сделать в нём печку с водяным контуром. Теплообменник нагревает воду и подаёт в дом, что позволяет решить проблему отопления и мастерской и домовладения».

Роман. г. Раменское: «В гараже установил котёл бубофаню. Дровяной отопительный прибор позволяет поддерживать нормальную температуру в течение 12 часов».

Установка отопительного прибора в гараже — это хороший вариант усовершенствования помещения. Благодаря такому улучшению можно отработать весь день в гараже и не замёрзнуть. Если конструкция была изготовлена по правилам и защищена железом, то её можно использоваться даже в том случае, если в помещении хранятся ёмкости с ГСМ, сменная резина и другие легковозгораемые предметы.

Печь на отработанном масле. Чертежи. Пособие по эксплуатации.

Содержание статьи

Способы отопления гаража

Все печи для обогрева гаража, как продающиеся в магазинах, так и сделанные кустарным методом, можно классифицировать по типу используемого для отопления материала на несколько видов.

Дизельные

Дизельные печи для гаража, которые можно найти в наших магазинах, довольно просты. В них два отделения: камера сгорания и накопитель для солярки, из которого через форсунку поступает топливо. Также присутствует вентилятор, нагоняющий воздух для поддержания процесса горения.

Дизельная печь для гаража может быть как с дымоходом, так и без него, поэтому для такого типа печей важно наличие хорошей вентиляции гаража. Печь на солярке для гаража можно сделать своими руками

Достоинства таких печей – небольшой размер, возможность быстро нагреть объем холодного воздуха.

При использовании дизельной печи необходимо наличие хорошей вентиляции

Газовые

Печи газовые для гаража можно подключить либо к магистральному газопроводу, либо они могут работать на сжиженном газе. Первый случай – большая редкость, так как обычно гаражи не подключают к газовым сетям. Поэтому наибольшее распространение получил сжиженный газ в баллонах. Газовый конвектор при помощи газового шланга подключают к баллону, а отработанный газ уходит наружу через дымоход. Конструкция не требует электроэнергии и занимает минимум места в гараже. Продающиеся в магазинах модели снабжены встроенным датчиком газа, позволяющим автоматически перекрывать подачу в случае утечек, а также термостатом, автоматически регулирующим подачу газа в зависимости от температуры в помещении, что значительно экономит расход топлива. Газовые печи на сжиженном газе – один из самых распространенных способов периодического отопления гаража.

Газовая печь

Электрические

К этому типу относятся различные тепловые пушки, масляные и электроконвекторы. Это самый популярный тип обогревателей помещения. Но у него есть как плюсы, так и минусы. Большинство моделей очень компактны и занимают минимум места, им не нужен дымоход и они не сжигают кислород в помещении, соответственно, не требовательны к вентиляции. Но есть существенный минус – большие счета за электроэнергию. Также тепловые пушки и вентиляторы – довольно шумные устройства.

Компактная электрическая пушка не требовательна к вентиляции, однако это довольно умное устройство

Твердотопливные

Возможно, это самый распространенный тип гаражных печей.

К нему относится и дровяная печь для гаража, и печь буржуйка для гаража, а также все кирпичные печи для гаража. Принцип их работы прост. Есть камера сгорания, в которой под действием восходящего воздуха сгорает содержимое (дрова, уголь, торф), а дым уходит наружу через дымоход. Рынок предлагает огромное количество различных типов и моделей подобных печей.

Благодаря простому принципу действия такие печи относительно несложно сделать в домашних условиях в том же гараже. Единственный минус подобных агрегатов – надо найти в гараже это место для хранения топлива.

Твердотопливные котлы — самый распространенный вид отопления гаражей

На отработанном машинном масле

Печь для гаража на отработке – отличный выбор для автолюбителя. Такая печь длительное время поддерживает высокую температуру, требует минимального ухода. Плюс печей такого типа в том, что для них не надо покупать топливо – они используют отработанное машинное масло, которого в любом гараже достаточное количество.

Масляные печи для гаража пользуются огромной популярностью в среде автолюбителей благодаря тому, что их легко сделать своими руками.

Печь на отработанном масле

Виды и особенности гаражных теплогенераторов

Конструкция агрегатов для автономного гаражного отопления различается в зависимости от нескольких факторов:

  • источников используемой энергии;
  • вида топлива и способа его сжигания;
  • материала изготовления;
  • способа теплопередачи.

Сегодня мы не будем рассматривать отопительные приборы, работающие от электрической сети ввиду их неэкономичности. Что же касается остального оборудования, то своими руками можно построить:

  • кирпичную печь;
  • твердотопливную буржуйку прямого горения;
  • булерьян;
  • печь длительного горения;
  • буржуйку, работающую на жидком топливе.

Выбирая агрегат для оснащения своего гаража, необходимо рассматривать не только возможность его работы на дешёвом топливе. Не менее важными критериями являются удобство эксплуатации и обслуживания, а также то, сможет ли отопительный прибор обеспечить должный уровень безопасности.

Кирпичные печи

Гаражная кирпичная печь отличается от знакомой всем «шведки» или «голландки» более компактными размерами и упрощённой конструкцией газоходов. В остальном она также состоит из поддувала с колосниковой решёткой в верхней его части и топочной камеры. Для отвода газов из рабочей зоны используется кирпичный или металлический дымоход.

Если позволяет место, то печь в гараж можно сложить из кирпича

Буржуйка прямого горения

Металлические буржуйки среди самодельных отопительных печей представлены самым большим разнообразием конструкций. Их корпус может быть ориентирован в горизонтальной или вертикальной плоскости — на производительность агрегата это не влияет. Для оснащения гаражей чаще всего выбирают отопительные приборы стоячего типа, поскольку они занимают намного меньше места.

Если же площадь помещения позволяет установить печь горизонтально, то это позволит её работать намного дольше из-за возможности использования длинных поленьев.

Буржуйка прямого горения — самый простой способ наполнить гаражное помещение уютным теплом

Булерьян

В основе булерьяна лежит всё та же металлическая буржуйка с горизонтальной топкой, оборудованная камерой для дожигания продуктов сгорания. Особенностью агрегата со столь причудливым названием являются отрезки труб большого диаметра, опоясывающие корпус печи. Такая конструкция позволяет значительно усилить тепловую производительность за счёт постоянного движения нагреваемого воздуха внутри теплообменников.

При изготовлении самодельного булерьяна не обойтись без трубогибочного оборудования

Буржуйки длительного горения

В агрегатах этого типа используется способ поверхностного сжигания топлива, что позволяет многократно увеличить продолжительность работы до 10–20 часов. Кроме того, в печи проходят процессы пиролитического разложения и окисления уходящих газов, благодаря чему обеспечивается полнота сгорания топлива.

Для постройки печи длительного горения можно воспользоваться металлической ёмкостью подходящего размера — например, старой бочкой из-под ГСМ

Жидкотопливные печи

Печь, использующая отработанное масло, будет настоящей находкой для гаража, поскольку с её помощью можно не только отапливать помещение, но ещё и утилизировать отходы. Нередко для сжигания отработки модернизируют уже установленную твердотопливную буржуйку. Для этого её оснащают ёмкостью для хранения масла, трубопроводом подачи и горелкой или пламенной чашей.

Буржуйка на отработке обладает высокой производительностью и не занимает много места

Анализируя описанные конструкции, следует выбирать отопительный прибор по таким критериям:

  • площадь гаража;
  • длительность отопительного периода;
  • доступность топлива;
  • время работы агрегата в сутки;
  • степень безопасности сооружения.

Не стоит сбрасывать с чаши весов и фактор стоимости, ведь печь для того и строится своими руками, чтобы избежать лишних затрат.

Вопросы безопасной эксплуатации

Все гаражные печи представляют собой пожароопасное оборудование, поэтому во время их эксплуатации не следует забывать о существующих нормах и правилах:

  1. При работе отопительных приборов с открытой камерой сгорания подачу воздуха нельзя перекрывать до тех пор, пока топливо полностью не прогорит.
  2. Не допускается размещение легковоспламеняющихся предметов рядом с работающей печью.
  3. Гараж обязательно должен быть оборудован средствами пожаротушения — ёмкостью с песком, огнетушителями и др.
  4. Не следует оставлять работающие отопительные приборы без присмотра.
  5. При эксплуатации печей необходимо обеспечить приток свежего воздуха.

Кроме того, нельзя игнорировать юридические аспекты проблемы. Так, использование в гаражах самодельных печей длительного горения запрещено пожарными службами, что может повлечь проблемы со страховкой на автомобиль и помещение для его хранения. Если же машина используется на условиях аренды или лизинга, то владелец вправе аннулировать договор без возврата уже полученной оплаты.

В условиях постоянно растущих цен на газ и электричество печное отопление является самым дешёвым способом обогреть гараж в холодное время года. Его достоинство в том, что построить производительный и экономичный тепловой агрегат можно своими руками

Важно только правильно определиться с конструкцией прибора, а во время работы проявлять максимальную аккуратность и соблюдать правила безопасности

Установка и проверка работы печи в гараже

Для этого понадобится ровная площадка: хорошо, если напольное покрытие гаража из бетона, если же нет — можно выложить его кирпичом и выровнять с помощью уровня. Устанавливать печку необходимо таким образом, чтобы заправка топлива и управление процессом пиролиза не вызывали никаких затруднений. Также следует соблюдать минимальное расстояние до стен (от 1м). Итак, печка для гаража готова.

Отработанное масло следует заливать примерно до половины резервуара, порядка 1 л. Время его прогорания лучше засечь, чтобы знать минимальное время нахождения в гараже. После заправки отработке нужно дать время отстояться, чтобы произошло насыщение кислородом. Затем производится розжиг с помощью лучины или самодельного факела.

Первое время после розжига клапан остается полностью открытым. Когда тяга усилится, пламя в горелке увеличится и отработка начнет закипать — тогда клапан возможно несколько прикрыть, чтобы сохранять контроль над поступлением воздуха.

Перед каждой растопкой необходимо производить очистку печки: снимать крышку и удалять осадок.

Принцип работы отопительных агрегатов на отработке

Работа печи начинается с заливки топлива в нижний резервуар. Правила розжига топлива:

  • Перед розжигом осматривают дымоходы и саму печь. На поверхности печи и в ёмкости для масла не должно быть никаких посторонних предметов. В ёмкости для масла присутствие воды не допускается.
  • После осмотра в резервуар через отверстие заливают 2-3 литра масла. Топливо заливают порционно.
  • Для быстрого розжига в топливо добавляют 50-100 граммов дизтоплива, печного топлива, керосина.
  • Из бумаги изготавливают фитиль и смачивают его в жидкости для розжига.

  • Фитиль поджигают и опускают его через отверстие на дно нижней ёмкости. Отверстие прикрывают, оставляя щель не более 20 мм.
  • Жидкость загорается, её стабильное горение обеспечивают регулированием размера щели.
  • Масло закипает примерно через 5 минут после розжига и печь входит в рабочий режим.
  • Пары масла поступают в переходный отсек. На этом участке пары кипящего масла обогащаются кислородом, благодаря чему повышается эффективность их сгорания.
  • Далее продукты сгорания поступают в верхний модуль, имеющий самую высокую температуру.
  • По дымоходу дымовые газы выводятся в атмосферу.

Виды устройств

  • Капельного типа;
  • Пиролизного типа.

В печках капельного типа масло из отдельно установленного бака по маслопроводу подается в камеру сгорания. Она расположена над чашей, установленной в трубе. Попадая на горячую чашу, масло испаряется и сгорает.

В печках пиролизного типа сгорание топлива происходит иначе:

  1. Само масло очень трудно воспламеняется, горючих газов не образует. Поэтому работа масляной печки основывается на разложении отработки при нагревании на летучие составляющие (пиролиз).
  2. Основной частью такой печки является ёмкость для масла, изготовленная из металла. Над ней располагается камера сгорания. Она выполняется из металлической трубы, перфорированной по кругу.
  3. Перфорация нужна для обеспечения поступления воздуха в камеру сгорания. Выше еще одна металлическая ёмкость (дожигатель), в которую вваривается труба для отвода продуктов сгорания.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.

Инструкция по изготовлению буржуйки на отработке

Для изготовления двухобъёмной буржуйки, работающей на отработанном автомобильном масле, понадобятся отрезки труб диаметром 32.5–35.5 см, отрезки металлического листа толщиной 4 мм и 6 мм и 100-миллиметровая стальная труба со стенкой не менее 4 мм.

Чертёж двухобъёмной буржуйки на отработке

Из стального листа толщиной 4 мм вырезают круг диаметром 35.5 см — он будет дном масляного бака. Эту деталь сплошным швом приваривают к обрезку трубы Ø35.5 см высотой 11.5 см .

Из металлической полосы шириной 60 мм изготавливают цилиндр, который сможет плотно входить в нижнюю ёмкость. Кольцо понадобится в качестве дистанционной проставки — верхняя часть топливного бака должна быть съёмной для очистки ёмкости от нагара.

По диаметру внутреннего кольца нижней камеры изготавливают крышку. В ней сразу же вырезают отверстие Ø100 мм по центру и Ø60 мм — на расстоянии 15–20 мм от края. Заправочный проём оборудуют сдвижной заслонкой Ø80 мм, которую крепят винтом или заклёпкой.

Дистанционную проставку и крышку соединяют при помощи сварки.
В стальной трубе Ø100 мм длиной 360 мм выполняют серию сверлений на расстоянии 55 мм от верхнего края и 20 мм — от нижнего. В шахматном порядке высверливают 48 отверстий Ø9 мм так, чтобы получить 6 рядов. Для совмещения трубы-диффузора с верхним и нижним баком, с обеих её сторон снимают фаску.
Верхняя камера изготавливается из отрезка трубы Ø32.5–35.5 мм и двух круглых элементов толщиной 4 мм и 6 мм. В соответствии с чертежом в крышках вырезают проёмы Ø100 мм для присоединения диффузора и выпускного патрубка.

Из стали толщиной 6 мм вырезают перегородку, после чего выполняют сборку верхнего теплообменника.

Верхнюю и нижнюю камеру присоединяют к перфорированной трубе и качественно проваривают стыки

При этом очень важно контролировать геометрические параметры — диффузор и плоскости верхней и нижней ёмкости должны образовывать перпендикуляр.

На выходное отверстие верхней камеры монтируют выходной патрубок. Разъёмное соединение буржуйки и печной трубы позволит проводить периодическую чистку дымохода от нагара и сажи, а кроме того, сделает конструкцию мобильной.

К боковым стенкам верхнего и нижнего бака приваривают отрезок металлического прутка или уголка — он будет служить для жёсткости конструкции.
На нижнюю часть топливного бака монтируют ножки.

Для розжига буржуйки в бак заливают отработку, после чего её поджигают при помощи смоченной в бензине тряпки. По мере прогревания диффузора до рабочей температуры сдвижную заслонку прикрывают, добиваясь устойчивой и экономичной работы печи.

Важно: перед каждой заправкой бак протирают ветошью для устранения конденсата — вода в масле приводит к разбрызгиванию масла и хлопкам во время работы печи. В этих же целях отработку перед использованием обязательно отстаивают

Делаем своими руками такую печь для гаража

Собственно говоря, все, что нам понадобится для создания печи с нуля своими руками, это листовой металл и труба (желательно подлиннее), металлический уголок (выполняет роль ножек), также сварочный аппарат с электродами и обычная «болгарка» которой будем вырезать отверстия и резать трубы на нужные отрезки. Чтобы придать хороший вид конечной конструкции можно использовать любую жаростойкую краску. все-таки хочется, чтобы в гараже было не только тепло, но и уютно.

Начнем с нижней камеры – там будет сгорать отработанное масло. Данный резервуар может быть, как квадратным, так и круглым. Обязательно необходимо сделать отверстие для «заправки» отработки внутрь. Этот резервуар можно сделать как с нуля, так и с остатков трубы, которая имеет большой диаметр, нужно лишь «запечатать» её снизу и сверху. Верхнюю часть нижнего элемента можно сделать съемной, дабы в будущем с легкостью чистить внутренности агрегата.

Далее идет труба диаметром 10 см. В ней делаются отверстия по всей окружности, диаметр каждого должен быть не менее сантиметра. Советуем сделать это с помощью дрели своими руками, при этом тщательно отмеряя расстояние между отверстиями. Пары отработанного масла будут загораться в этом соединительном элементе и окончательно догорать в верхнем резервуаре.

Верхний и нижний резервуар должны быть перпендикулярны друг-другу. Грубо говоря, соединительная труба приварена к левой части нижнего элемента и к правой части верхнего. Верхняя крышка греется больше всего, поэтому она должна быть сделана из самого толстого металла (порядка 6 мм. в толщину).

В ней же (верхней крышке) следует сделать отверстие для будущего дымохода. Он будет порядка 4 метров – чем больше, тем лучше, ведь тогда будет сильнее тяга, соответственно и температура выше.

Последний этап – укрепление конструкции. Выходит, что сейчас все держится исключительно на соединительной трубе, чтобы не полагаться на нее одну следует сделать специальную распорку из нескольких металлических уголков между верхним и нижним элементом нашей печи. На видео ниже вы можете воочию увидеть работу подобной печи в гараже.

Техника безопасности

Печка представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности:

  • нужно следить, чтобы в помещении, где работает агрегат, не было сквозняка;
  • температура печи довольно высока, поэтому поблизости нельзя оставлять ничего, что может воспламениться;
  • на расстоянии 0,5 м ничего не должно находиться;
  • печку с явными дефектами эксплуатировать запрещается, это касается и дымохода с нарушенной целостностью;
  • работающий агрегат нужно держать под контролем, периодически проверяя его состояние;
  • запрещается оставлять без присмотра печь.

Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к топливу, на котором работает печка. Во-первых, нельзя экспериментировать с топливом, используя бензин, керосин и другие легкогорючие вещества. Это может привести к взрыву!

Во-вторых должно использоваться только отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). В-третьих, масло, используемое в качестве топлива, не должно содержать воды.

Типы печей для гаража

Печи для гаража могут быть разнообразных форм и конструкций, в зависимости от типа источника энергии. Рассмотрим самые популярные.

Буржуйка

Печи буржуйки для гаража завоевали популярность среди автолюбителей благодаря небольшим размерам, простоте и дешевизне эксплуатации и изготовления. Конечно, эту печь можно купить практически в любом специализированном магазине и она будет работать, как часы. Однако ценят автолюбители буржуйку как раз за то, что ее очень просто можно сделать самостоятельно у себя в гараже за несколько вечеров.

Сама печь изготовляется из металла не тоньше 3 мм, так как более тонкий металл может быстро прогореть. Этот вид печи использует для отопления в основном дрова, однако некоторые умельцы приспосабливают ее и для других видов твердого топлива.

Печь на дровах для гаража обладает огромным плюсом – хорошей теплоотдачей, поэтому буржуйки можно ставить на обогрев гаражей любой площади и будьте уверены, печки не подведут. Также этот вид печей не требует изготовления фундамента, что существенно удешевляет стоимость работ.

Буржуйка

Однако дровяные печи для гаража, к которым относится и буржуйка, не идеальны – для поддержания их работы требуется большой запас дров, которые надо где-то складировать. Связано это с тем, что буржуйка не хранит тепло, а сразу его отдает и если престать подбрасывать топливо – воздух начнет быстро остывать. Но народные умельцы находят способы, чтобы печи для гаража на дровах были менее прожорливы и хранили тепло дольше: обмазывают глиной, обкладывают кирпичом, делают сложные дымоходные системы.

Печь Булерьян

Уникальность печи булерьян для гаража в том, что на одной загрузке топливом она способна гореть до 10 часов безостановочно. Достигается это оригинальной системой организации воздушных потоков. При этом печь подобной системы может «проглотить» любое топливо: дерево, уголь, торф.

Печь Булерьян

Если покупать Булерьян в магазине, то это влетит в копеечку – такие печи довольно дороги. Однако ее можно сделать самому, только необходимо придерживаться некоторых правил. Прежде всего, из-за своих конструктивных особенностей такая печь очень сильно нагревается и поэтому для нее необходимо делать фундамент из огнеупорного материала, как минимум 20 см высотой, иначе вы рискуете сжечь весь гаражный кооператив. Также печи для гаража этого типа нуждаются в дымоходе, конструкция которого позволяет его часто разбирать с целью чистки его он сажи и конденсата.

Печь на отработке

Масляная печь для гаража по эффективности теплоотдачи очень напоминает Буржуйку, но в отличие от нее, использует для работы не дрова, а различные жидкости (отработавшее масло, соляру). Не рекомендуется использовать в качестве топлива быстроиспаряющиеся вещества (бензин, ацетон), так как в этом случае печь быстро прогорит.

Сама печь представляет из себя два металлических отсека, соединенных трубой с относительно крупными отверстиями, сделанными для вентиляции и все это устройство заканчивается в обязательном порядке дымоходом, выводящим отработавшие газы наружу.

Печь на отработанном масле — наиболее популярна для отопления гаражей, поскольку она проста в устройстве

Нижний отсек является топливным баком и источником испарения масла. В него оно наливается (примерно до 3 литров), а затем поджигается. Масло медленно горит, а пары масла поднимаются по вертикальной трубе где, смешиваясь с восходящими потоками воздуха, воспламеняются и сгорают, при этом нагревая верхний отсек, являющийся теплообменником. Регулируют скорость сгорания залитого объема масла через специальную форсунку.

Благодаря простоте устройства печи и работе на отработанных материалах масляная печь для гаража используется многими автомобилистами.

Кирпичные печи

Кирпичная печь для гаража используется автолюбителями не так часто, как можно было бы подумать. Все дело в том, что кладка таких печей требует специальных знаний и навыков. Поэтому многие выбирают более простые способы обогрева типа буржуйки или печи на отработке.

Плюсы ее в теплоотдаче и в возможности использовать различные виды топлива.

Кирпичная печь для гаража

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем

Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Что понадобится для сооружения гаражной печи

Для изготовления металлической буржуйки можно использовать прочные металлические ёмкости достаточного объёма или листовую сталь толщиной не менее 3 мм. Часто в роли корпуса печи применяют металлические бочки или газовые баллоны, старые охотничьи сейфы и т. д. Кроме того, для постройки буржуйки могут понадобиться:

  • трубы диаметром более 100 мм для изготовления дымохода;
  • обрезки труб и металлических уголков;
  • стальной пруток диаметром не менее 10 мм;
  • колосники;
  • топочная и поддувальная дверца;
  • старые автомобильные диски;
  • асбестовый шнур или базальтовый картон.

Перед началом работы следует подготовить такие инструменты:

Большинство деталей для изготовления гаражного теплогенератора можно найти в металлоломегазовый резак или плазморез;

  • сварочный аппарат;
  • «болгарку» с зачистным и отрезным диском;
  • электрическую дрель и набор свёрл;
  • кольцевые пилы для металлических поверхностей;
  • металлическую щётку-насадку для дрели или болгарки;
  • молоток и наковальню;
  • зубило;
  • рулетку;
  • чертилку;
  • кёрн.

Те, кому важна ещё и эстетичность конструкции, должны позаботиться о материалах для окраски печи. Для этого понадобится жаростойкая грунтовка и краска, преобразователь ржавчины и растворитель.

Тем, кто решит строить кирпичную печь, следует заранее запастись материалами для строительства:

  • красный кирпич;
  • шамотный кирпич;
  • глина;
  • цемент;
  • просеянный речной песок;
  • топочная и поддувальная дверца
  • металлический уголок;
  • чугунная плита с конфорками;
  • задвижка;
  • колосниковая решётка;
  • жаростойкий уплотнитель;
  • проволока стальная;
  • арматура Ø20–25 мм.

Дымоход можно сложить из кирпича или использовать трубу диаметром не менее 150 мм, изготовленную из алюминия, оцинкованной стали или асбестового волокна. В этом случае для её теплоизоляции понадобится любой минеральный утеплитель с влагостойким отражающим слоем.

Выбирая шамот, предпочтение отдают материалу, размер которого максимально приближается к габаритам красного кирпича

Для выполнения кирпичной кладки понадобятся:

  • кельма;
  • ёмкости для приготовления раствора;
  • молоток-кирка;
  • пассатижи;
  • отвес;
  • угольник;
  • расшивка;
  • рулетка;
  • лопата.

Печь из кирпича устанавливают на фундамент. Поэтому если в гараже нет прочного основания, то дополнительно понадобятся материалы и инструмент для проведения бетонных работ: щебень, песок и цемент, доски для опалубки и трамбовка.

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними

Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Загрузка…

ГАРАЖНАЯ ПЕЧКА НА ОТРАБОТАННОМ МАСЛЕ

Будучи давним читателем вашего журнала, я решил рассказать о своей самоделке. Поводом для этого стала публикация в одном из журналов об использовании в мастерской термостата на PIC-микроконтроллере, который решил применить в своей отопительной системе гаража. Это особенно актуально в межсезонье и зимой.

Перед тем как приступить к работе, изучил другие варианты как самодельных конструкций, так и промышленных, включая зарубежные. Так появилась самодельная гаражная печка.

Вид на выхлопную трубуБочка

В работе было больше сварки, чем пайки и программирования, печь получается простая, а изготовить ее удалось без спешки за неделю. Всю зиму в гараже поддерживается стабильная температура в пределах 18 -20 градусов.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА ПЕЧКИ

У трубы диаметром 280 мм. длиной 800 – 1000 мм заварил низ 5-мм стальным листом. Получается бочка.

У старой чугунной сковородки отрезал болгаркой ручку – получилась топка. Полученную бочку с топкой следует закрепить в каком-нибудь корпусе. Я для этого использовал старую газовую плиту, предварительно вынув из нее все содержимое и проделав отверстия в стенках для воздуха.

Эскиз печки

К задней стенке газовой плиты приделал вентилятор от печки автомобиля «Жигули». При включении он обдувает раскаленную бочку, и нагретый воздух греет гараж. Конвекция получается достаточной для обогрева – тепло даже у боковых стен.

К верхней части бочки приварил Г-образную трубу для отвода продуктов горения, к ней подсоединил гофрированную трубу для кухонных вытяжек. Наружный конец отвода вывел из помещения на крышу.

Для повышения эффективности печки можно снаружи бочки установить водяной контур с насосом и батареями, но это экстра-вариант.

Из второго листа металла, размером чуть больше диаметра бочки, с кантом сделал крышку. Она должна быть легкосъемная, для удобства чистки и ремонта. В данной конструкции использован металл толщиной 3 мм.

В центр получившейся крышки вварил две трубы, одну в другую. Первая труба с диаметром 80 – 100 мм и длиной на 300 – 400 мм больше бочки предназначена для наддува воздуха. Один ее конец заглушил листом металла толщиной 5 мм, собрав его в виде «стакана». В центре дна стакана сделал отверстие для второй Г-образной трубы и вварил ее. Эта внутренняя труба – полудюймовая, водопроводная, и предназначена она для подачи масла. Длина ее чуть больше высоты «стакана».

Сверху на первую 100-мм трубу прикрепил второй вентилятор от автомобильной печки в самодельном кожухе из жести. Это наддув. Кожух можно изготовить из любого подходящего негорючего материала. Кожух должен плотно насаживаться на трубу. В нем необходимо предусмотреть прорезь для трубки подачи масла.

Труба наддуваНасосБакПечь в работе

В «стакане», на расстоянии около 10 мм от дна, просверлил два ряда отверстий, диаметром 3-5 мм. Как показал опыт, их нужно делать под углом в 45 градусов к стенкам стакана, по направлению вращения лопастей мотора наддува. Это необходимо для создания вращающегося потока воздуха и лучшего теплового контакта вихря пламени со стенками бочки. Мотор гонит воздух в топку и создает необходимую тягу и воздушно-топливную смесь. Чем больше воздуха поступает в топку, тем экономичнее печка.

Маленькая водопроводная труба через гибкий шланг соединяется с масляным насосом. В данной конструкции использован шестеренчатый масляный насос от двигателя автомобиля «Жигули». Он вращается от моторчика «дворников» также от старой «Лады». Моторчик крепится на удлинителях по глубине вашего бака для масла.

Насос установлен в пластиковой 20-литровой канистре, которая и является масляным баком. Бак не нужно делать очень большим из соображений пожарной безопасности.

ЗАПУСК И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Отработанное масло необходимо отстоять, слив остатки воды, отфильтровать и только затем использовать. Для запуска надо налить в сковородку примерно 50 граммов смеси масла с соляркой или бензином. Установить переключатель «Наддув» (S1 по принципиальной схеме) в положение «70%», а переключатель S2 «Насос» -«100%». Минут через десять после розжига переключить в обратный режим: переключатель «Наддув» в положение «100%», а переключатель «Насос» – «70%». Зажигается пусковая бензосмесь через смотровое окно фитилем, например, длинной проволочкой с бумажкой на конце. Выход на рабочий режим происходит в течение примерно пяти минут. Появление «воющего» звука пламени означает, что печь вышла на рабочий режим. Обогрев гаража на две машины занимает около 30 минут.

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕЧИ

Изначально для питания всей схемы был взят блок питания от персонального компьютера (ПК)  мощностью 300 Вт. Потом заменил его более мощным трансформатором на 13 В (600 Вт) и тремя 30-амперными диодными мостами. Насос и наддув управляется микроконтроллером AVR ATmega 8 с простенькой программой на языке Си в среде разработки CodeVisionAVR. Кварц – 8 МГц.

Фьюз-биты для Amega 8 такие: старший бит: D9; младший: 9Е.

Программа простая, времена и режимы ШИМ для конкретно вашей печи можно подобрать с задержками. Константы Del и Lim в задержках циклов в программе. По вопросу программного обеспечения обращаться к автору по адресу: [email protected]

Наддув в дальнейшем я отключил от микроконтроллера и подключил напрямую к источнику питания. Это непринципиально, но имеет практическое значение: поставленный мотор не выдавал необходимой мощности.

Схема электрическая принципиальная блока управленияПлата

Силовые транзисторы и выпрямительные диоды установлены на небольшие охлаждаемые радиаторы. Плату специально не делал, взял по пате старую, от неизвестного драйвера элемента Пельтье. В архиве статьи на сайте журнала есть файл рисунка печатной платы в формате программы Sprint-Layout. Блок питания и схему управления я разместил в корпусе от старого ПК. На передней панели размещены: выключатель сети, тумблеры включения моторов, два переключателя режимов — S1 и S2. светодиоды индикации, предохранитель.

На задней панели смонтирован штатный кулер охлаждения от ПК. Он обдувает радиаторы диодов и транзисторов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

При старте насос в данной программе качает три секунды, около десяти секунд – ожидает, затем качает импульсами длительностью 1 с и паузой – 7 с. Наддув при старте работает при 70% ШИМ. В процессе работы подаются все 100% мощности, напрямую от блока питания. Часовой расход масла – около литра. В нормальном режиме бочка раскаляется на половину своей высоты.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕЧКИ

При соблюдении технологии сборки и правильной эксплуатации печь безопасна. В отличие от аналогов с подачей масла самотеком, при отключении электропитания подача масла прекращается и печь гаснет.

Труба на крыше гаража. При работающей печке: чисто, дыма нет.

Для обеспечения пожаробезопасности рекомендуется разместить в непосредственной близости от печки два огнетушителя и емкость с песком; соблюдать требования техники безопасности и пожарной безопасности и не оставлять работающую печь без присмотра.

Внимание! Данное устройство предназначено для работы в первичной электросети 220В.

Очистка от шлаков осуществляется раз в неделю, как и в обычной печи на дровах. Для этого нужно снять «стакан» с бочки, достать площадку для горения (чугунную сковородку) и очистить ее. Затем – проверить тягу выхлопной системы. При необходимости почистить и ее.

ВАРИАНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

Для улучшения конструкции предполагаю установить датчик температуры воздуха в гараже, смонтировать термопары в самой топке, для автоматической ПИД регуляции режима печки и проверить возможность установки форсунок для распыления масла.

ВНИМАНИЕ! Устройство потенциально пожароопасно. Автор не несет ответственности за последствия, наступившие вследствие изготовления данного устройства на основе этой статьи.

И.НУРГАЛЕЕВ г. Нижний Новгород

Рекомендуем почитать

  • РАННИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ Д.П. ГРИГОРОВИЧА
    Машина получила обозначение ИЛ-400. Этот первый отечественный истребитель, создававшийся после революции, вызвал большой интерес у других конструкторов, в частности, у Д.П. Григоровича….
  • МИНИ-ДЖИП «ПОНИ»
    Так уж случилось, что автомобиль в нашей стране становится все в меньшей степени средством передвижения и все в большей — предметом роскоши. Его доступность для человека…

масло для печи, сделать своими руками, чертежи, переделка по видео, на дровах, сварить гараж

Буржуйка на отработке хорошо подходит для отопления нежилых помещения, например, гаража

Для отопления гаража или любой другой хозяйственной постройке нередко используют буржуйки. Но все большую популярность имеют котлы на отработках. Масляная печка имеет простую конструкцию, необходимый отсек можно приварить своими руками к уже имеющей конструкции. Также выделяют ряд других плюсов для масляных обогревателей.

Плюсы и минусы буржуйки на масле

Для буржуйки потребуется переработанное масло. Это недорогое, но эффективное топливо. При этом легковоспламеняющие вещества такие, как бензин, дизель, растворитель и керосин использовать нельзя.

Принцип работы заключается в прямом нагреве воздуха, который находится в печи. Конструкция состоит их двух камер. В первой сгорает масло, а во второй – пары, которые смешиваются вместе с воздухом. Температура горения паров достаточно высокая, а это тепло передается печке и помещению.

Масляные печи для обогрева жилых помещений не используют. Такие конструкции актуальные для гаражей и других подсобных зданий.

Буржуйка работает за счет притока воздуха. В первой камере находится специальная заслонка, которая контролирует подачу кислорода. Соединения между камерами выполняется за счет трубы с отверстиями.

Печь на отработанном масле остаётся самым дешёвым средством отопления. Об установке и принципе работы читайте в нашей статье: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/otoplenie/pech-na-otrabotannom-masle

Преимущества масляных печей:

  • Безопасная эксплуатация за счет сгорания пара, а не масел;
  • Доступный монтаж;
  • Простое использование;
  • Дешевая стоимость оборудования и топлива.

Недостатки касаются требований к топливу. Так горючее необходимо хранить в отапливаемой комнате. При холоде масло теряет свои свойства и становится непригодным к использованию. Отработки нужно приобретать отдельно, так как топливо должно быть отфильтрованным. В домашних условиях это проделать невозможно.

Принцип работы конструкций на отработке масла

Экономные буржуйки небольшого размера получают все больше популярности, как экономная отопительная конструкция. При этом вариантов постройки печки может быть несколько. Все зависит от дополнительных функций и материала изготовления.

Конструкция и функции элементов печи на отработке:

  1. Камера в нижней части печи выполняет роль загрузочного отсека. Камера соединяется с баком и создает отверстие для вентиляции кислорода.
  2. В середине конструкции размещен отсек сжигания газов. Элемент находится в виде трубы с множеством дыр для подачи воздуха.
  3. В верхней камере происходит дожигание газов. К ней подсоединяется дымоход, который выводит продукты сгорания топлива.

Дымоход для таких котлов должен иметь длину не меньше 4 м. При этом труба должна находиться в строго вертикальном положении. Когда масло сгорает, образуется много копоти. Она оседает на стенках дымохода, а при наличии колен, труба будет засоряться намного быстрее. Это может привести к попаданию угарных газов в дом и возникновению опасных ситуаций. В помещении разрешается небольшой наклон системы, но на улице дымоход должен идти только прямо. Конец дымохода оборудуется крышкой – защитой от осадков и мусора.

Чтобы газы и пары масла полностью сгорали, требуется строго следовать инструкции изготовления.

Увеличить КПД устройства можно оборудовав водяную рубашку. Толщина металла при этом должна составлять 4 мм. Верх конструкции больше нагревается. Температурный показатель может составлять 750 градусов. Для того, чтобы сталь не начала плавиться, требуется использовать плотный материал.

Пиролизный котел можно изготовить своими руками. Главное — придерживаться инструкции. Наши советы в следующем материале: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/kanalizatsiya/piroliznyj-kotel-svoimi-rukami

Чертежи разных буржуек на отработке своими руками

Сделать печь можно своими силами, опираясь на чертежи. При этом выделяют несколько разновидностей конструкций. Каждый вариант имеет свои нюансы изготовления, преимущества и недостатки эксплуатации.

Виды мазутных котлов:

  1. Стандартный вариант из газового баллона или стальных листов;
  2. Конструкция с дополнительной вентиляцией;
  3. Капельная печь.

Чертежи стандартных печей являются наиболее простыми. Так можно легко соорудить печь из стали или газового котла. Конструкция с дополнительной вентиляцией имеет некоторые сложности монтажа, так как потребуется оборудовать вентилятор. Он подает воздух во второй отсек котла. Лучше всего такой вариант будет смотреться в хозяйственных помещениях, где нужно быстро поднять температуру.

Вентилятор выполняет контроль за качеством сгорания газов и помогает равномерно распределить теплый воздух в комнате. Так можно быстро нагреть помещение.

Капельная печь требует особых знаний и умений. Потребуется выполнить профессиональные чертежи. Но при правильном подходе можно соорудить эффективную печь на отработанном масле.

Буржуйка на отработке своими руками из газового баллона

Чаще всего масляные буржуйки выполняют из старого газового или кислородного баллона. Благодаря оптимальной толщине стенок конструкция получается прочной и долговечной. При этом такое отопление достаточно эффективное, так как печь может обогреть помещение площадью 90 кв м.

Чтобы соорудить буржуйку, следует подобрать баллон на 50л с толщиной стенок не более 1,5 см. При повышении показателя котел будет плохо прогреваться.

Для буржуйки на отработке не нужно выполнять принудительную циркуляцию воздуха. Передвижение горячих паров происходит путем самотека. Работа выполняется строго по чертежам. Из материалов и инструментов понадобится газовый баллон для корпуса, дымоходная труба, дрель, сварочный аппарат, болгарка, термоустойчивая краска.

При выборе или изготовлении  печки на отработанном масле следует учитывать особенности климата и площадь помещения: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/kanalizatsiya/pechka-na-otrabotannom-masle

Последовательность выполнения масляного котла из баллона:

  1. Верхняя часть баллона с краном необходимо срезать болгаркой;
  2. На нижнюю часть конструкции привариваются ножки длиной 20 см с помощью крепления ОЛХ;
  3. Наверху делается отверстие, куда вставляется труба и соединяется с дымоходом;
  4. Рядом оборудуется еще одно отверстие, в которое монтируется заслонка;
  5. В отрезанной верхушке проделывается глазок для заливки масла размером 6 см.

Когда печь готова, ее остается только окрасить. Последовательность работ достаточно простая. Наверх конструкции можно приварить металлический диск. Его оптимальная форма – круг или прямоугольник. Данная заготовка выполняет функции плиты.

Переделка буржуйки на отработку

Если в доме есть буржуйка на дровах, но при этом некуда делать отработанное масло, то можно соорудить комбинированный вариант, который будет работать одновременно на дровах и на масле. При этом на рынке представлены такие универсальные варианты. Но тратиться необязательно, можно переделать имеющуюся печь.

Нижняя часть буржуйки отапливается дровами. Она имеет решетку, через которую зола и сажа просеивается вниз. Вверху данной конструкции делают отсек для сжигания масла с заслонкой.

При большом объеме емкости для масла топливо сгорает быстрее. Так буржуйка быстрее отапливает помещения.

Нижняя часть крепится ко второй камере с помощью трубы с отверстиями для воздуха. Наверху оборудуется дымоход. Для работы конструкции на дровах потребуется извлечь емкость для отработки и закрыть вьюшку с трубой. Для топки маслом предусматривается другая технология.

Как переключить печку на отработку:

  • Установить емкость для масла;
  • Открыть вьюшку;
  • Открыть заслонку для поступления кислорода.

Когда все рекомендации выполнены, можно начинать топку маслом. Чтобы прибор работал эффективно, потребуется периодически проводить его чистку. Верхнюю часть для этого нужно снять, поэтому она должна быть съемной. В доступных местах выполняют ручную чистку. Дымоходную трубу потребуется обстукать от сажи. Также потребуется очищать от копоти масляную емкость.

Как правильно эксплуатировать печь на масле

Буржуйку на масле можно приобрести на рынке или изготовить самому. Такие конструкции употребляют приблизительно 2 л отработки в час. Это достаточно экономично выгодное оборудование. Но для эффективного использования требуется соблюдать определенные правила. Во время эксплуатации могут возникнуть определенные трудности.

Проблемы при использовании масляных печек:

  • Неравномерный обогрев комнаты;
  • Масло закипает;
  • Слишком быстро сгорает топливо.

Первую проблему можно решить, подключив ко второму отсеку специальный лабиринт. От него отводится труба с вентилятором на конце. Это позволит направлять нагретый воздух в правильном направлении.

При изготовлении печи следует предусмотреть проблемы выгорания масла. При больших размерах бака топливо сгорает быстрее. Для предотвращения закипания используется масло, которое отстояло определенное время.

При правильном оборудовании и использовании печи, конструкция обеспечит теплом все помещение. Простое устройство можно сделать самостоятельно. А все проблемы связанные с котлом можно предотвратить на этапе изготовления.

Буржуйка на отработке своими руками (видео)

Сварить конструкцию несложно. При этом всегда актуальна переделка котлов на дровах. Это экономично выгодное оборудования. Для работы понадобится только личное желание и металл для возведения конструкции. Корпус буржуйки может выполниться с баллона или стальных листов.

Самодельная печка на отработке — отопление на отработанном масле

Уже использованное машинное масло, которое сливается с двигателей, обычно подлежит утилизации, так как не может использоваться вторично из-за потери своих функциональных качеств. Но люди предприимчивые все же сумели найти ему применение. Всего несколько усилий – и в вашем распоряжении будет простая по своей конструкции, но весьма эффективная масляная печка на отработке, которая может обогревать как хозяйственные помещения, так и небольшой дачный или загородный домик.

[contents]

Конструкция печки на отработанном масле и принцип ее действия

Масляная отработка является несколько необычным видом топлива, поэтому конструкция печки значительно отличается от остальных конструкций, работающих на дровах или солярке. Все дело в том, что использованная смазочная жидкость горит дважды – первый раз сгорает само масло, а затем смесь его паров с кислородом, который поступает из воздуха. Следовательно, в конструкции устройства следует предусмотреть наличие сразу двух камер:

  • первая камера печки на масле-отработке представляет собой топливный резервуар, в котором горит топливо и, вместе с тем, усиливает процесс испарения. Она располагается в нижней части конструкции, так как смешивающиеся с воздухом пары уже через несколько минут после заправки устремляются вверх;
  • вторая камера, расположенная над первой, нагревается значительно сильнее и обеспечивает быстрый обогрев любого помещения. Именно сюда попадают пары масла, которые мгновенно набирают высокую температуру из-за сгорания кислорода.

Кроме того, печка на отработанном масле должна иметь дымоход для эффективного отвода продуктов горения. В противном случае запускать такую систему отопления категорически запрещено, так как она представляет опасность для жизни и здоровья человека. Также нежелательно использовать устройство даже при незначительных неисправностях дымохода.


Как самостоятельно сделать печку на отработке: простой способ на примере переделки баллона для сжиженного газа

Как сделать печку на отработке своими руками? Сегодня существует достаточно много способов получить надежную конструкцию с использованием стальных листов, традиционного в строительстве подобных сооружений кирпича, других материалов. Мы же рассмотрим самый простой из них, для осуществления которого вам потребуется лишь старый газовый баллон. Он изготовлен из весьма прочной стали, что поможет обеспечить длительную работу печки и избежать лишних затрат. Процедура изготовления состоит всего из нескольких простых шагов:

  • подготавливаем баллон к выполнению работ, для чего требуется стравить имеющийся газ, отвинтить вентиль и заполнить емкость водой во избежание детонации взрывоопасной смеси;
  • отрезаем верхнюю часть баллона, воспользовавшись обычной «болгаркой». То же самое делаем и с нижней частью;
  • соединяем две получившихся полусферы, благодаря чему у нас получается качественная нижняя камера самодельной печки на отработке, предназначенная для заправки использованным маслом. Лучше всего, если соединение будет разъемным, выполненным с помощью резьбовых элементов. Но в крайнем случае можно воспользоваться и сваркой;
  • прямо над отверстием, в котором был установлен вентиль, приваривается стальная труба, по которой пары масла будут подниматься во вторую камеру. По всей длине изделия необходимо просверлить отверстия для естественного поступления воздуха в систему. Также можно упростить задачу и приобрести готовые перфорированные трубы;

  • для изготовления верхней камеры нам потребуется средняя часть газового баллона. Сначала по обоим торцам она заваривается листовым металлом, вырезанным по диаметру. Затем вверху проделывается отверстие для подключения дымохода, а внизу – для перфорированной трубы, по которой в камеру будет поступать смесь паров отработки и кислорода.

Рекомендации по повышению эффективности работы печки и расширению ее функциональности

Описанная выше печка на отработке своими руками может вполне нормально функционировать, обеспечивая эффективный обогрев гаража, сарая, мастерской или жилого помещения. Но чтобы значительно улучшить ее эксплуатацию, повысить уровень безопасности, предлагаем воспользоваться нижеследующими рекомендациями:

  • чтобы постоянно контролировать приток воздуха в нижнюю камеру печки для гаража, а также настраивать эффективность ее работы, достаточно установить специальный вентиль, способный перекрывать поток в случае необходимости;
  • в верхней части резервуара для топлива можно установить штуцер для удобной заправки устройства. Кроме того, вы можете создать автоматическую систему подачи масла, используя специальное оборудование;
  • как перфорированный канал для подачи в верхнюю камеру смеси паров с воздухом, так и дымоход должны располагаться строго вертикально. Это позволит избежать появления в помещении неприятных запахов и опасных угарных газов. Кроме того, отопление на отработанном масле при соблюдении этих условий будет работать гораздо эффективнее.

Простые правила эксплуатации печки на отработанном масле

Воспользовавшись приведенной выше схемой печки на отработанном масле, а также полезными рекомендациями, вы сможете без особого труда оборудовать отопление на даче или в гараже. Но для того, чтобы оно не создавало вам проблем, работало в течение длительного времени и абсолютно безопасно, необходимо соблюдать следующие требования по эксплуатации и обслуживанию устройства:

  • емкость для отработанного масла ни в коем случае нельзя наполнять до краев, так как кипящая жидкость может расплескаться через перфорированную трубу;
  • после закипания отработки необходимо посредством установленного в первой камере вентиля установить оптимальную подачу воздуха. Благодаря этому вы сможете добиться стабильной работы печки и снизить расход масла;
  • время от времени необходимо осуществлять чистку дымохода, чтобы поддерживать его нормальную пропускную способность.

Если вы будете выполнять все рекомендации по изготовлению, эксплуатации и обслуживанию печки на отработанном масле, то она будет бесперебойно работать в течение длительного времени, радуя вас теплом в любых погодных условиях.

509 Превышен предел пропускной способности

509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваш запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности.Пожалуйста, повторите попытку позже.

Безопасны ли пропановые обогреватели в гараже?