Масса асфальта в 1 м3: Удельный вес асфальта в 1м3

Автор

Сколько тонн в кубе песка, асфальта и щебня

Перевод весовых единиц в объёмные для людей, не знакомых с величинами плотности этих материалов, представляет затруднения. В действительности же эти операции достаточно просты.

Чаще всего приходится определять или переводить из одной меры в другую объём и вес песка, щебня асфальта. Точные расчёты помогают экономить средства. Оставшийся материал вызывает острое чувство досады из-за напрасно потраченных денег, захламляет территорию, требует дополнительных хлопот по его сбору и хранению.

Песок

Это наиболее используемый строительный материал. Применяется для приготовления железобетона, всех растворов, сухих смесей, изготовления оснований для фундаментов и дорог, отсыпки насыпей, пескоструйной обработки, декоративной отделки дорожек, площадок, цветников, в дренажных и фильтрующих системах.

Вес и объём насыпного материала связаны между собой формулой через плотность (или удельный вес), выражаемую в кг/м³ или в т/м³:

m = V·ρ, где m — масса материала в т, V — объём в м³, ρ — плотность в т/м³.

По этой формуле, зная две величины, легко определить третью. Например, чтобы посчитать, сколько тонн в кубе песка, нужно провести следующие расчеты:

Известные величины: объём — 1 кубический метр, плотность песка — 1,5 т/ м³ (значение из справочника или паспорта качества продаваемого материала).

Находим искомую массу песка:
m = V· ρ = 1 м³·1,5 т/м³ = 1,5 т.

Чтобы определить, сколько кубов песка в 1 тонне, используем эту же формулу, изменяя её для нахождения объёма:

V = m : ρ = 1 т : 1,5 т/м³ = 0,67 м³.

Реальная плотность песка составляет в зависимости от его крупности и относительной влажности от 1,4 до 1,9 т/м³. Точное значение плотности конкретного продукта можно получить опытным путём, имея точные весы и ёмкости с легко измеряемым объёмом, например, цилиндры.

Ещё более точные результаты даст лабораторный анализ, который кроме плотности определит другие качественные показатели — распределение по крупности, влажность, содержание глины и других примесей. Если возможностей для исследований нет, пользуются справочным значением, установленным в регионе как эталон. Например, в Санкт-Петербурге значение такой плотности для песка составляет 1,43 т/м³.

Щебень

Это тоже широко распространённый строительный материал. Является самым значимым компонентом железобетона. Его применяют для отсыпки железнодорожный насыпей, приготовления жидкого бетона и асфальтобетона, при изготовлении дорожной одежды автомобильных дорог.

Щебень имеет несколько фракций крупности — от 5 мм до 100 мм. В зависимости от размера гранул незначительно меняется и плотность материала. Так, насыпная плотность щебня фракции 5-10 мм — 1,41 т/м³, а фракции 40-70 мм — всего 1,34 т/м³. Это объяснимо тем, что в крупном щебне больше воздушных зазоров.

Чтобы узнать, сколько тонн содержится в одном кубе щебня, нужно так же, как в случае с песком, выяснить его плотность – это значение в т/м³ и будет ответом на вопрос.

Определить, сколько кубов щебня в 1 тонне, поможет уже известная формула:
V = m : ρ = 1 т : 1,41 т/м³ = 0,71 м³.

Асфальт

Добывается в природном виде, а также производится искусственно на основе нефтяного битума. Плотность меняется от 1100 кг/м³ для природных фракций до 2450 кг/м³ для тяжёлого асфальтобетона с наибольшим содержанием гранитного щебня.

Чтобы выяснить, сколько тонн весит 1 куб асфальта, нужно узнать плотность укатанного асфальта, который указывает в паспорте продукции завод-производитель.

Ответ на вопрос: сколько кубов в тонне асфальта – для самого тяжёлого асфальтобетона будет таким: V = m : ρ = 1 т : 2,45 т/м³ = 0,41 м³.

На практике определение плотности асфальта в укатанном состоянии производят путём высверливания цилиндрического образца из готовой дорожного полотна, замера его веса и объёма, вычисления значения плотности по известной формуле.

Расчет асфальта на 1 квадратный метр покрытия

На укладку асфальтового покрытия, как и на любые другие дорожные работы, существуют определенные требования ГОСТ, в которых четко указаны все стадии проведения подобных работ и определенные технологии, которые необходимо соблюдать на каждом из этапов.

Сюда можно отнести и норму распределения асфальта, для расчета которого используется специальная формула, учитывающая такие параметры, как ширина и длина участка, высота слоя и профиль покрытия, структура несущей и конечной поверхности и многие другие, не менее важные параметры.

Масса асфальта объемом в 1 кубический метр примерно составляет 2 тонны, с учетом этих данных и при известной толщине слоя можно произвести расчет расхода асфальта на 1 квадратный метр покрытия.

Так, на 1 квадратный метр, если толщина слоя будет составлять 1 сантиметр, расход асфальта составит около 25 килограммов, при этом такой параметр, как зернистость асфальта, практически не имеет никакого значения и особой роли не играет.

Исходя из этого, можно утверждать, что при необходимости уложить асфальтовое покрытие, толщина которого составит 5 сантиметров, расход асфальта на 1 квадратный метр составит примерно 125 килограммов.

Укладка асфальтового покрытия включает в себя несколько этапов, сложность и объем которых полностью зависят от того, какой именно способ укладки при этом используется. Немаловажную роль играют и применяемые для этого материалы – битум и асфальтобетонная смесь.

Битум используется в качестве связующего вещества, которое служит для скрепления обрабатываемой поверхности с асфальтовым покрытием в процессе проведения ремонтных работ, в которых применяются горячие асфальтобетонные смеси. Именно с помощью битума можно обеспечить максимальное сцепление нового покрытия со старым.

В процессе ремонтных работ очищенная поверхность обрабатывается битумом средней густоты, который предварительно нагревается до температуры 60-70 ˚C, при этом расход битума на 1 квадратный метр составляет 0,5 л/кв. м, а бетонных эмульсий – 0,8 л/кв. м. Нагревается битум в специально предназначенных для этого агрегатах либо передвижных котлах.

Расчет всех необходимых материалов производится отдельно для каждой ситуации, так как характеристики места, на котором проводятся данные работы, – наличие основания, площадь и удаленность объекта, планируемая нагрузка и другие, могут очень сильно отличаться в каждом конкретном случае.

Удельный вес асфальтной крошки, вес 1 м3 асфальтной крошки, плотность асфальтной крошки и таблица значений

удельный вес асфальтной крошки

Асфальтовая крошка (другое название - асфальтобетонный гранулят) представляет собой вторичный материал дорожно-строительного типа, который образовывается в процессе измельчения устаревшего покрытия асфальта путем дробления или фрезерования крупных фрагментов. Сам по себе данный материал – это смесь песка, щебня и битумных остатков.

Ценность с технологической точки зрения обусловлена присутствием остаточной доли битума в составе данного материала. Эта доля способствует усилению связей между гранулами, повышая при этом механико-физические свойства и плотность дорожной конструкции в конечном варианте.

Из основных примеров использования можно выделить:

  • Использование в устройстве временных проездов и дорог
  • Использование как подсыпку для укрепления откосов и обочин
  • Использование для ликвидации выбоин и ям
  • Таблица удельного веса асфальтной крошки

    Ниже представлена таблица значений, которая поможет провести все необходимые расчеты при работе с асфальтной крошкой в том числе и вес асфальтной крошки.

    Удельный вес и вес 1 м3 асфальтной крошки в зависимости от единиц измерения
    Материал Удельный вес (г/см3) Вес 1 м3  (кг)
    Асфальтная крошка От 1,5 до 1,9 От 1500 до 1900

     

    Расчеты удельного веса

    Для того чтобы начать проводить расчеты, необходимо определиться с самим понятием этой характеристики. Итак, удельным весом называют соотношение вес искомого материала или вещества к его объему. Проводятся расчеты по следующей формуле: y=p*g, где y – удельный вес, p – плотность, g – ускорение свободного падения, которое в обычных случаях является константой и равняется 9,81 м/с*с. Результат измеряется в Ньютонах, деленных на метр кубический. Для последующего перевода в систему СИ, полученных результат необходимо умножить на 0,102. Удельный вес асфальтной крошки составляет диапазон от 1,5 до 1,9 г/см3.

    Такой характеристикой, как плотность называют значение массы искомого материала или вещества в килограммах, которое помещается в метре кубическом. Неоднозначная величина, которой зависит от множества факторов, например, температуры. Плотность асфальтной крошки составляет 1,5 тонн/м3.

    Переводной коэффициент для строительных материалов

    Переводной коэффициент от м3 к тоннам для строительных материалов (плотность, объёмный вес)

    Наверх

    Переводной коэффициент - это число на которое необходимо умножить цену 1 м

    3 материала, чтобы узнать сколько стоит 1 тонна того же материала.

    Таблица соответствия
    Наименование материала Ед. изм. Вес Переводной коэффициент
    Асфальт 3 2,3т 2,3
    Асфальтогранулят (чёрный щебень) 3 1,6-1,8т 1,7
    Асфальтная крошка 3 1,8-2,0т 1,9
    Щебень 3 1,4т 1,4
    Песок 3 1,5т-2,0т (средняя насыпная: 1,55т)
    1,6
    Бетон товарный 3 2,4т Продается только в м3
    Силикатный кирпич 3 1,7т-1,9т 1,8
    Рыхлый грунт (суглинок) 3 рыхлого грунта 1,69т 1,69
    Коэффициент разрыхления грунта (суглинок) 3 плотного грунта 1,42м3 рыхлого грунта 1,42

    Возврат к списку

    Количество асфальта на 1м2

    Очень часто супервайзеры дорожного строительства, задача которых состоит в укладке битумно-бетонной смеси, хотят знать количество смеси на заказ, потому что они не хотят иметь к концу процесса грузовик с холодным асфальтом, не зная, как от него избавиться. Это.

    Вопрос - как рассчитать количество асфальта?

    Прежде всего следует учитывать тип битумно-бетонной смеси.

    Самая большая сумма - около 25.5 кг на 1 см толщины - будет для асфальтобетонной смеси (SMAM). Это можно объяснить наилучшей из возможных непрерывных кривых гранулярно-метрического состава SMAM (высокой степенью заполнения каркаса зернами агрегатов разного размера).

    Количество за 1 м2 цветного асфальта составляет 25 кг (толщиной 1 см).

    Количество для крупнозернистой смеси меньше - около 24 кг на 1 см, потому что их гранулярно-метрическая кривая является прерывистой, то есть пространство между крупными зернами заполнено песком, а не мелкой фракционной просеивающей каменной пылью, как в случае SMAM.

    Для песчаной битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг, так как плотность песка ниже, чем у щебня.

    Приведенные выше цифры не являются точными, они могут изменяться вверх или вниз в зависимости от типа щебня или песка, который вы используете, так как плотность минеральных материалов и их физико-химические свойства отличаются в зависимости от места их добычи (открытый разрез).

    Таким образом, если вы планируете покрыть участок дороги общей площадью 1000 м2, толщиной 5 см с битумно-бетонной смесью типа SMA, ваш расчет должен быть выполнен по простой формуле:

    25 кг * 5 см = 125 кг = 0.125 т - количество битумно-бетонной смеси (млрд куб. М), необходимое для покрытия 1 м2 поверхности.

    В нашем случае площадь поверхности составляет 1000 м2, поэтому, умножив эту площадь на 0,125 т, мы получим 125 т бкм - желаемое количество смеси.

    Получается, что 1 тонны битумно-бетонной смеси достаточно для покрытия 8 квадратных метров поверхности, в дальнейшем толщина слоя увеличивается, площадь поверхности уменьшается.

    PS Цель данной статьи - не дать окончательную таблицу количества асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя.Все, что мы хотели, это показать простыми словами и несколькими цифрами, от чего зависит количество асфальта и как это можно выразить в грубой оценке. Надеюсь, нам удалось это сделать.

    1. Главная
    2. Блог
    3. Примечания
    4. Количество асфальта на 1 м2
    ,
    Эффективность переработанного пористого асфальта горячей смеси с добавкой гильсонита

    Целью исследования является оценка эффективности пористого асфальта с использованием отходов переработанного бетонного материала и изучение эффекта добавления гильсонита в смесь. Было приготовлено до 90 образцов Маршалла с различным содержанием асфальта, процентным содержанием гильсонита в качестве добавки и пропорциональным количеством переработанного и первичного крупного заполнителя. Тест включает способность проницаемости и характеристики Маршалла.Результаты показали, что переработанные бетонные материалы, по-видимому, потенциально могут использоваться в качестве заполнителя в асфальте с горячей смесью, особенно на асфальте с пористой горячей смесью. Добавление гильсонита в диапазоне 8–10% улучшает маршалловские характеристики смеси, в частности ее стабильность, без существенного снижения проницаемости смеси. Использование переработанных материалов имеет тенденцию увеличивать содержание асфальта в смеси примерно на 1-2% выше. При стабильности до 750 кг пористый асфальт из переработанной горячей смеси может быть пригоден для использования на местных дорогах со средней нагрузкой на автомобиль.

    1. Введение

    В последние годы, когда экономика Индонезии улучшается, потребность в дополнительной инфраструктуре возрастает. В большинстве городов районы, которые раньше были жилыми, были превращены в рекламные ролики. Многие 2- или 3-этажные здания, в основном построенные в 1980-х годах, были снесены и перестроены в 8–12-этажные здания, в результате чего большое количество отходов стало побочным продуктом сноса.

    В то же время, когда потребность в инфраструктуре для поддержки экономической деятельности возрастает, многие сельскохозяйственные поля также были преобразованы в жилые районы, что привело к сокращению площади открытых земель.Следовательно, количество дождевой воды, проникающей в подземные условия, также уменьшилось. ICPI [1] отчетливо проиллюстрировал это явление, как показано на рисунке 1.


    Эти два явления необходимо учитывать во всех аспектах гражданской инфраструктуры, поскольку в долгосрочной перспективе это повлияет на жизнь человека. Что касается транспортной инфраструктуры, то при строительстве дорог следует также учитывать эти аспекты как часть устойчивости дорог. Когда в районе имеются отходы, их следует использовать как часть строительных материалов.Однако до недавнего времени лишь немногие страны внедрили такую ​​концепцию [2]. Исследования, изучающие влияние использования вторичного бетонного заполнителя (RCA) на механические свойства асфальтобетонных смесей, ограничены и регулируются наличием отходов бетона в каждой стране и наложенными ограничениями в проектных спецификациях и экологических нормативах [3]. Кроме того, большинство исследований, которые проводились по этому вопросу, обычно касаются использования переработанного заполнителя из переработанных асфальтовых покрытий, а не из переработанного бетона при сносе зданий.Другими словами, все еще необходимы обширные исследования, чтобы придать лучшее качество асфальту с горячей смесью, используя отходы от сноса зданий [4].

    Другим потенциальным применением устойчивой системы автомобильных дорог является использование системы пористых покрытий. Пористые покрытия практиковались в Европе с 1960-х годов для строительства взлетно-посадочной полосы аэропорта [5]. Около 90% при строительстве новой дорожной сети в Нидерландах принято пористым покрытием [6]. Политика восстановления дорог в Японии направлена ​​на использование пористых покрытий [7].Исследование Collins et al. [8] обнаружили, что использование пористого покрытия снижает пиковый расход стока (пиковый расход) с 52% до 81%. Кроме того, использование пористой мостовой также уменьшило объем дорожек, которые варьируются от 38% до 78%. Джакфар и соавт. [9] изучили сценарий градации базового курса, который обеспечивает наилучшую производительность для использования в базовом материале дороги. Raab и Partl [10] и Cerezo et al. [11] изучали использование пористых покрытий для повышения безопасности водителя в сезон дождей за счет снижения брызг воды.

    Однако одним из недостатков пористого асфальтового покрытия является его производительность. Предыдущие исследования показали, что устойчивость Маршалла пористых образцов асфальта обычно падает ниже 500 кг. Это вызывает сожаление, поскольку для возможности использования в магистральных или коллекторных дорожных системах тротуар должен иметь устойчивость по Маршаллу не менее 750 кг. Поэтому следует приложить усилия для повышения устойчивости Маршалла пористого асфальта, чтобы его можно было наносить на магистральные или коллекторные дорожные системы.

    Рассматривая природу пористого асфальта, в котором на его прочность и характеристики влияют внутренняя сила грубого материала и связывание, обеспечиваемое асфальтом, увеличение способности сцепления асфальта может улучшить характеристики смеси. Это может быть сделано путем добавления добавки к смеси. Предыдущее исследование Ameri et al. [12] показывает, что добавление гильсонита в качестве добавки к асфальтовому связующему увеличивает его вязкость и уменьшает его проникновение. Исследование Kök et al.[13] отметили, что увеличение содержания гильсонита провоцирует улучшение характеристик гонации модифицированных асфальтовых связующих. Баия и др. [14] обнаружили, что гильсонит может быть использован в качестве модификатора для улучшения характеристик асфальтового вяжущего и смеси.

    Таким образом, в этом исследовании было исследовано влияние гильсонита на характеристики пористого асфальта с использованием переработанного бетонного материала, чтобы выяснить, способствует ли это улучшению характеристик смеси.

    Целью исследования является оценка характеристик пористого асфальта с использованием отходов переработанного бетонного материала.

    2. Материал и методы

    На рисунке 2 представлены этапы проведения исследования.


    2.1. Материалы
    2.1.1. Асфальт

    Асфальт, используемый в этом исследовании, был AC 60/70. Это наиболее часто используемый асфальт в Индонезии в отношении погоды и условий. В таблицах 1–3 представлены характеристики содержания асфальта и модификатора ГМА Gilsonite, использованные в исследовании.


    Номер Описание Блок Технические характеристики Результаты испытаний
    Мин. Макс.

    1 мм Проникновение мм 60 79 61.778
    2 Точка размягчения ° C 48 58 49
    3 Пластичность мм 100 - > 1500
    4 Температура вспышки ° C 200 - 320
    5 Температура воспламенения ° C 200 - 346
    6 Удельный вес 1 - 1.061

    Спецификация IDGH (Главное управление автомобильных дорог Индонезии).

    Номер Свойства Единица AC 60/70 Технические характеристики Добавка к гильсониту (%)
    Мин Макс 0 2 4 6 8

    1 Проникновение 0.1 мм 60 79 62 53,4 45,8 44 41
    2 Точка размягчения ° C 48 58 54 56 57 61 65
    3 Температура вспышки ° C 100 - 321 336 342 342 342

    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о