Мозаично-шлифовальная машина по бетону. Как выбрать?
Финишная обработка бетона и поверхностей из других материалов, используемых в строительстве, является трудоёмкой и экологически грязной операцией. Использование машинной обработки не только сократит время, но и эффективнее справится со всеми поверхностными дефектами. Не удивительно, что мозаично-шлифовальные машины находят всё более широкое применение на завершающих этапах отделки полов, включая и удаление с них прежних покрытий.
Принцип работы
Все модели работают по одинаковой схеме. Передвигаясь по бетону, мозаично-шлифовальная машина производит плоское шлифование при помощи вращающихся фрез, закреплённых на горизонтальной раме. Меняя скорость и направление вращения фрез, можно не только добиться ровности пола, но и формировать на нём различные плоские рисунки – мозайку. Для этого достаточно иметь комплект сменных фрез с разной частотой зубьев и расстоянием между ними, а также периодически корректировать угловую скорость вращения. Используя когерентность (наложение) кругов, остающихся на полу после очередного прохода фрезы, можно обеспечить неплохой художественный эффект. Для камня, этого будет вполне достаточно.
Естественно, что шлифовка должна быть мокрой, для чего конструкцией мозаичной машины предусматривается постоянное орошение обрабатываемой поверхности различными водными средами (для снятия красок могут использоваться органические растворители). Остаётся закрепить фрезу на коротком вертикальном валу, обеспечить её соединение с зубчатым редуктором и – далее – с приводным двигателем. Всё это навешивается на амортизирующую раму, снабжается опорными колёсиками, ручкой и съёмным баком для воды.
Различия в конструкциях обусловлены не только компоновкой отдельных элементов схемы, но и условиями использования агрегата. Классификация мозаичных машин может быть произведена по следующим параметрам:
- По типу двигателя. При обработке полов внутренних помещений используется электропривод, а внешних – бензиновый.
- По наличию механизма перемещения. Небольшие мозаично-шлифовальные машины рабочий перемещает вручную, для более мощных и тяжёлых типоразмеров потребуются приводные колёса. Для повышенной автономности передвижения техники используют гидропривод.
- По количеству рабочих фрез. Однофрезерные агрегаты не отличаются высокой производительностью, а также имеют ограниченные технологические возможности (например, единственной фрезой, вращающейся в одну сторону, трудно эффективно покрыть поры в бетонном или каменном покрытии). Поэтому преимущество получают машины с двумя фрезами, вращающимися в разные стороны.
- По конструкции узла подъёма рабочей головки мозаичные машины могут быть с линейным или угловым перемещением фрезы. В первом случае механизм работает несколько медленнее, зато обеспечивается возможность компенсации износа рабочей поверхности инструмента.
Мозаично-шлифовальные машины отличаются также своей производительностью, мощностью двигателя, весом и размерами фрез.
Конструкция и управление
В качестве примера рассмотрим отечественный агрегат типа СО-111А. Машина состоит из следующих узлов:
- Фланцевого электродвигателя.
- Зубчатого планетарного редуктора.
- Траверсы.
- Пружинного амортизатора.
- Кронштейна, производящего регулировку относительного расположения фартука
- Рабочей головки с закреплёнными на ней шестью абразивными сегментами.
- Защитного фартука.
- Рамы с неприводными колёсами.
- Бака с увлажняющей жидкостью.
- Рамы с узлом управления, включающего в себя также и защитно-заземляющее устройство.
Работа на мозаичной машине производится следующим образом. При включении электродвигателя начинается вращение абразивных сегментов. Их настройку выполняют так, чтобы рабочие поверхности абразива выступали за нижнюю границу фартука не менее, чем на 5…10 мм. Посадочные места инструмента подпружинены, что, с одной стороны, компенсирует возникающие при работе мозаично-шлифовальной машины вибрации, а, с другой стороны, обеспечивает более плавное внедрение абразивов в обрабатываемые поверхности.
Конструкция редуктора обеспечивает вращение фрез в противоположные стороны, что благоприятно влияет на динамику работы агрегата и облегчает прямолинейность его хода. Рабочий ход абразивных сегментов синхронизирован с пуском воды из бака через запорно-штуцерный узел. Контроль качества шлифования оператор производит визуально, передвигая машину по мере окончания процесса обработки. При отсутствии воды в баке машина отключается.
Состав смачивающей жидкости может изменяться в зависимости от вида обрабатываемого покрытия. Например, при шлифовке мрамора или природного камня вместо воды используются водные растворы поверхностно-активных веществ, при этом качество смачивания устанавливается таким образом, чтобы все мельчайшие частицы оставались на обработанной поверхности. Оттуда они при высыхании должны удаляться промышленным пылесосом. Это выполняется как самостоятельная операция, что конструктивно снижает производительность для всех машин серии СО (СО-307, СО-199 и др.).
Замена всех сегментов, независимо от степени их изношенности, должна производиться одновременно. Расстояние до поверхности обработки принимают в пределах 30..35 мм, используя плоские пружины из листовой резины. Работать с агрегатом необходимо только в диэлектрических перчатках.
Модели мозаичных машин
Для снижения утомляемости оператора используются более современные конструкции рассматриваемой техники. Популярны мозаично-шлифовальные машины от фирмы Сплитстоун (Канаш, Россия), длительное время занимающейся выпуском вибрационного строительного оборудования. Все эти агрегаты используют для установки абразивного инструмента крепление «франкфурт», которое представляет собой посадочные места под абразивы разных конфигураций, закрепляемое на рабочей головке быстросменными пластинами Velcro. Это значительно ускоряет процесс переустановки шлифовального инструмента, и исключает его самопроизвольные перекосы при контакте с поверхностью бетона или камня. Выпускается два вида креплений – Standart и Professional.
Из малых мозаичных машин по бетону стоит остановиться на модели Сплитстоун GM-122. Агрегат обеспечивает шлифовку с шириной полосы до 305 мм. Мощность электродвигателя 4 кВт обеспечивает вращение абразивного инструмента с угловой скоростью 1100 мин-1. Нормативная производительность шлифовки бетонной поверхности — 50…60 м2 в смену. Имеется возможность для подключения строительного пылесоса.
Двухтраверсная модель от того же производителя – GM-245 – отличается повышенной производительностью и мощностью привода (при двигателе 5,5…7,5 кВт скорость обработки возрастает примерно вдвое).
Самоходные машины отличаются некоторыми конструктивными изменениями: наличием второго двигателя, существенным увеличением полосы захвата, мобильностью перемещения и разворота. Например, мозаично-шлифовальная машина НТС 1500ixt имеет альтернативный привод от встроенной аккумуляторной батареи, что резко повышает автономность и мобильность операций шлифовки бетона.
proinstrumentinfo.ru
Классификация мозаично-шлифовальных машин
В этой статье мы рассмотрим, что такое мозаично-шлифовальная машина, представим отдельные модели, разберемся в их устройстве и предназначении.
Машины мозаично-шлифовальные – что это?
Такие машины применяются чаще всего при работе с покрытиями из бетона или камня. Обрабатывать огромные площади вручную нецелесообразно по трудозатратам, поэтому на помощь рабочему приходит мозаично-шлифовальная машина. С ее помощью производить финишную обработку поверхности становится намного проще.
Процесс работы данного агрегата состоит в следующем. Рабочая поверхность покрытия пола обрабатывается с помощью вращающихся фрез, которые закреплены в горизонтально расположенной раме. Задавая нужную скорость и меняя направление вращения режущих поверхностей, вы сможете регулировать сам процесс обработки, а также создавать различные узоры и мозаику с помощью комплекта сменных фрез с различной частотой расположения зубьев и расстоянием между ними. Манипулируя создаваемыми фрезой, круговыми узорами можно получить замысловатые рисунки, создающие своеобразный эффект на поверхности. На каменной поверхности это будет смотреться наиболее эффектно.
Обработка поверхности, или как еще называют, шлифовка, должна производиться по предварительно увлажнённой поверхности. Для этого в машинке конструктивно предусмотрен съемный бачок для воды.
Классифицировать данные аппараты можно следующим образом:
- По типу топлива силового агрегата: бензиновый или дизельный.
- По наличию привода для перемещения. В массивных моделях часто используют гидравлический привод, для того чтобы перемещать оборудование с места на место. Более легкие модели рабочий может перемещать самостоятельно.
- По числу фрез. Аппарат может быть оснащен одной или двумя фрезами, что существенно влияет на его производительность.
- Узел подъема рабочей головки может быть как с линейным, так и с угловым перемещением фрезы. Для первого случая характерна меньшая производительность агрегата, однако износ режущих кромок фрезы менее очевиден.
Мозаично-шлифовальные машины по бетону
Так как процесс обработки поверхности достаточно трудоемок, в конструкции агрегата имеется крепление для абразивов типа «Франкфурт». Оно предполагает, что фрезы будут закреплены в отведенных для этого посадочных местах и закреплены на рабочей головке с помощью специальных легкосъемных пластин типа Velktro.
Целью шлифовки каменного или бетонного покрытия пола является раскрытие пор, что должно обеспечить проникновение различных грунтовых составов в тело бетона и упрочнить его. Шлифовка оснований из бетона производится при его высоте от 30 мм. Не допускается производить операции при наличии на поверхности тела бетона углублений и выемок более 5 мм глубиной. Глубина проникновения фрезы в тело бетона может достигать глубины до 5–7 мм. Перед началом работ необходимо произвести обработку поверхности упрочняющим составом, после этого производится шлифовка дисками с зернистостью абразива 40. Дальнейшая обработка должна осуществляться дисками с абразивом крупностью 400. Это позволит значительно повысить прочность бетона. Финальную обработку поверхности следует производить абразивными дисками крупностью зерна 1500–3000. После этого верхний слой будет обладать высокой адгезией, что улучшит проникновение в тело бетона различных составов покрытия или полировки. Обработав бетон мозаично-шлифовальной машинкой, вы значительно повысите как его эксплуатационные, так и декоративные свойства.
Шлифовальная машина сплитстоун
Эта модель машинки производится в России в г. Канаш. Фирма издавна занимается производством различного строительного оборудования. Отличительной особенностью данной фирмы является использование вышеуказанного крепления типа «Франкфурт», по своей комплектации подразделяющегося на такие варианты, как «Комфорт» и «Профессионал».
Малогабаритные модели мозаично-шлифовальных машинок представлены образцом Splitstoun GM-122. Ниже мы рассмотрим данную модель подробнее.
Модель оснащена двигателем мощностью 4 кВт, что дает угловую скорость шлифовального элемента примерно равную 1100 об/мин. Площадь, которая с помощью инструмента может быть обработана одним рабочим за смену, примерно равна 50–60 квадратным метрам, что довольно неплохо. Кроме того, имеется возможность подключить к инструменту пылесос для очистки рабочей поверхности от скапливающейся на ней в процессе производства работ пыли.
Для модели с двумя траверсами Splitstoun GM-245 характерны повышенная мощность двигателя (от 5.5 до 7.5 кВт), в связи с этим производительность при работе с данной моделью увеличена в 2 раза.
Агрегат будет незаменимым, если вы предприниматель, имеете свою бригаду для производства отделочных работ, или же вы прораб. В статье мы рассмотрели основные моменты при использовании этого агрегата, познакомились с некоторыми, наиболее распространенными сегодня, моделями.
pro-instrument.com
Мозаично-шлифовальные машины по бетону: типы
Шлифование дает бетону дополнительные эксплуатационные свойства. Исключение данной операции из процесса подготовки новых покрытий ведет к расслоению поверхности. На старых поверхностях подлежит удалению ослабленный карбонизированный поверхностный слой.
Обработка бетона является трудоемким процессом, занимающим много времени. Шлифовальная машина делает подобные работы экономически эффективными, да и полы становятся ровными, гладкими. Современные мозаично шлифовальные агрегаты имеют большое разнообразие модификаций.
Назначение
Мозаично шлифовальные машины обеспечивают обработку любых монолитных бетонных оснований, покрытий из камня, специальных (мозаичных) поверхностей. Им под силу и предварительная обработка поверхностей (устранение дефектов, наплывов, выравнивание в плоскость), и чистовая обработка, в результате которой пол приобретает достаточную степень шероховатости для последующего покрытия клеевыми (другими) составами, и, конечно, полировка поверхности армированного бетона (природных материалов). Также машины в целях профилактики применяются для снятия покрытий из лаков, красок.
Один агрегат со сменными фрезами (крепление «франкфурт») может выполнить весь объем работ. Целью шлифовальных воздействий является открытие пор в бетоне для эффективного последующего проникновения грунтов, что обеспечивает его долговременную эксплуатацию. В результате монолитные поверхности приобретают эстетичный вид, становятся практичными (выдерживают тяжелую технику), водонепроницаемыми и стойкими к химическим веществам.
Вернуться к оглавлениюКакие они бывают?
Мозаично шлифовальные агрегаты имеют общий принцип функционирования, однако, могут значительно различаться конструкцией, комплектацией, функциональными возможностями. Основой таких машин является рама на колесиках, траверсы с инструментами, бак для воды, редуктор. Привод (бензиновый, электрический) установлен на амортизированную раму. Рабочие инструменты в виде алмазных фрез (абразивных камней) приводятся в движение двигателем.
В процессе работы предусмотрен механизм опускания и равномерного плотного прижима инструментов (по мере износа) к поверхности. Быстрой их замене помогает крепление франкфурт. Электрические силовые приводы предназначены для работы в закрытых помещениях. Бензиновые — более мощные и должны применяться на открытом воздухе. Различают ручную и самоходную мозаично шлифовальную технику.
Вернуться к оглавлениюРучные
Мозаично-шлифовальная машина СО-101.Ручную машину оператор легко перемещает по поверхности. Такие модели применяют на площадях с небольшим объемом работ. В них используются как абразивные сегменты, так и алмазные фрезы (в том числе типа «франкфурт»), которые в работе вращаются навстречу друг другу. Количество траверсов в разных моделях может быть один и больше. Однотраверсные машины применяют в условиях пространственных ограничений.
Увеличение количества траверсов резко поднимает производительность образца техники. Возимый бак для воды обеспечивает смачивание рабочего участка в тех случаях, когда невозможна централизованная подача жидкости. Система амортизации позволяет создавать равномерное усилие на каждый элемент инструмента, что способствует плавной работе и его равномерному износу. Защитный кожух закрывает рабочий инструмент и обрабатываемый участок.
Вернуться к оглавлениюСамоходные
На больших пространствах бетонных покрытий без препятствий применяются самоходные агрегаты на специальном шасси. Подобные образцы техники характеризуются значительным разнообразием инженерных и конструкторских решений. Они оснащаются независимым электрическим или гидравлическим приводом ведущих колес, обеспечивающим плавное изменение рабочей скорости движения от 1 до 10 м/мин. Данная особенность позволяет минимизировать количество проходов машины по одному фрагменту поверхности и получить требуемое качество чистоты. В зависимости от модели количество рабочих головок колеблется от 2-х до 3-х.
Они имеют индивидуальный электропривод, могут быть сняты и быстро установлены (если на них «франкфурты») в ручной шлифовальной машине. Подъемник инструмента электромеханический или гидравлический. Машины в рабочем режиме подключают к водопроводной магистрали, хотя есть и возимый резервуар. Изношенный инструмент для замены опускается вниз и быстро заменяется новым благодаря крепежной конструкции «франкфурт». Машиной можно управлять дистанционно с пульта, хотя подобный комплекс максимально роботизирован и не требует вмешательства оператора.
Вернуться к оглавлениюПримеры
«Франкфурты» для мозаично-шлифовальных машин Сплитстоун.Для обработки бетонных поверхностей используются различные модели машин, однако, предпочтительно применять наиболее производительные и надежные ручные и самоходные агрегаты. Так, например, изделия предприятия «Сплитстоун» комплектуются высокопроизводительными рабочими инструментами на основе алмаза, в которых использовано крепление инструмента к траверсам по технологии «франкфурт». Конструкция дает возможность не только заменять его без задержек, но и снижает перекосы фрез в процессе работы. Использование переходной планшайбы позволяет устанавливать «франкфурты» на агрегаты, для которых они не являются «родными». Благодаря снижению уровня вибрации инструмента и защите от ударных нагрузок модели агрегатов «Сплитстоун» обеспечивают до пяти раз большую производительность.
Вернуться к оглавлениюРучная GM — 122 («Сплитстоун»)
Серийную однотраверсную модель GМ-122 эффективно применять на сравнительно небольших площадях обработки бетона, где предполагаются ограничения на маневрирование. В модель установлен электрический двигатель на 4 кВт. Полоса обработки составляет 30,5 см, при этом траверс вращается со скоростью 1100 об/мин. Нормативная производительность — шестьдесят квадратных метров за смену (бетон марки М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 120 кг в снаряженном состоянии.
Вернуться к оглавлениюРучная GM — 245 («Сплитстоун»)
Более мощное двухтраверсное изделие GМ-245 используют при обработке несколько больших площадей с высокой степенью доступности и без значительных перепадов уровня плоскости. В модель установлен электрический двигатель в двух вариантах — на 5,5 или 7,5 кВт. Полоса обработки составляет 60 см, при этом траверсы вращаются со скоростью 1000 об/мин. Нормативная производительность — 100 (140) м2 за смену (на бетоне М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 175 кг в снаряженном состоянии.
Вернуться к оглавлениюСамоходная HTC 1500 ixt
Модель предназначена для шлифования как небольших, так и значительных площадей бетона. За смену производительность (при достаточно бесшумной работе) составляет до 30 м2. Полоса захвата равняется 1450 мм. Машина может аккуратно маневрировать, вплоть до разворота на месте на 180 град. Функциональные возможности агрегата обеспечивают 2 электрических двигателя мощностью по 11 кВт, которые запитываются как от сети, так и от встроенной секции батарей. Высокая энергетическая автономность предполагает возможность доставки своим ходом к месту загрузки (выгрузки). Оператор обеспечен эргономическим рабочим местом с органами управления на основе джойстиков. Вес изделия 1,9 т.
Вернуться к оглавлениюТехнология шлифовки
Машинному шлифованию подлежат прочные прикрепленные к основанию бетонные стяжки (от М150 до М300), высота которых больше 3 см. Перепад высот ямка – бугорок должен быть в пределах 5 мм. Если это не соблюдено, то следует подготовить поверхность. Предварительную обработку делают на пятый день после заливки стяжки. Окончательную шлифовку осуществляют через 30 суток после заливки.
Процесс шлифования бетона.Абразивные инструменты работают как в мокрой, так и в сухой среде. «Мокрый» процесс предполагает непрерывную подачу воды в зону шлифования, что продлевает ресурс фрез и сегментов с крупным абразивом, снижает образование пыли. Вместе с тем поверхность получает степень гладкости как при полировке. «Сухой» процесс сопровождается пылеобразованием. Однако, оператор после визуального контроля имеет возможность оперативно устранять огрехи.
Пыль от рабочей зоны отводится пылесосом. Используются сегменты с напылением алмаза. По завершении работ бетон готов к финишной отделке. Количество проводимых шлифовальных операций (от 3 до 15) зависит от конечных требований к качеству поверхности. Для достижения результата задействуются абразивы разной зернистости.
Глубина обработки может составлять 5 — 7 мм. Перед начальной шлифовкой бетон обрабатывают упрочнителем, который закрывает поры в материале, а затем применяют диски с зернистостью 40. Последующее шлифование дисками с напылением алмаза зернистостью 400 повышает способность поверхности выдерживать значительные нагрузки. Ускоренную смену рабочих дисков облегчает крепление «франкфурт».
Такая поверхность уже готова к завершающему полимерному покрытию. Идеально гладкой она становится после обработки дисками с зернистостью 1500 — 3000. После шлифования бетон обрабатывается пропитками, увеличивающими сопротивление механическим нагрузкам (до полного впитывания). Шлифованная идеально ровная поверхность имеет верхний слой с высокой адгезией для последующего нанесения покрытия или полировки.
Вернуться к оглавлениюВывод
Машинное шлифование бетонных поверхностей значительно повышает их эксплуатационные характеристики и декоративные качества. Работы с применением мозаично шлифовальных машин делают данные операции максимально эффективными.
kladembeton.ru
обзор, характеристики, инструкции :: SYL.ru
В работе с твердотельными бетонными и каменными поверхностями нужен особый шлифовальный инструмент. Он должен отличаться большим охватом площади, иметь износостойкую абразивную структуру и достаточное силовое воздействие. Соответственно, большинство традиционных шлифмашин для таких целей не годятся, не говоря о ручных приспособлениях. Если не рассматривать специализированное промышленное оборудование, то для рядового пользователя выходом может стать мозаично-шлифовальная машина, которая применяется и для зачистки поврежденных участков, и в работе над текстурным оформлением материала.
Конструкция агрегата
Основу машины составляет несущая рама, на которой фиксируются функциональные узлы. Обычно производители такой техники используют сборно-разборные конструкции, что расширяет ее эксплуатационные возможности. Пользователь взаимодействует с задней частью рамы – здесь находится тумба с управляющей инфраструктурой и рукояткой. Опять же, мозаично-шлифовальная машина по бетону чаще всего имеет разборную конструкцию, поэтому при необходимости рукоятки можно складывать вместе с тумбой.
В центральной части устанавливается силовой агрегат. Он фиксируется кронштейнами, однако в зависимости от требований к рабочему процессу путем регулировки ремней натяжения позицию движка можно изменять. На передней части рамы располагается уже функциональная рабочая инфраструктура, которую приводит в действие клиноременная передача через шлифовальную траверсу. Непосредственно рабочие действия выполняют сегменты для мозаично-шлифовальных машин, представляющие собой алмазный инструмент. Они заключены в стальной корпус, обеспечивающий целостность элементов. Сегменты различаются по форме, конфигурации установки, связующему наполнению и степени абразивности. Но в любом случае именно характеристики алмазных элементов позволяют осуществлять обработку твердых бетонных поверхностей.
Как работает мозаично-шлифовальная машина?
Команды рабочей оснастке подаются через блок управления. Оператор активирует функцию электродвигателя, после чего начинается вращение алмазных сегментов. В процессе работы защитные фартуки, расположенные в передней части рамы, препятствуют распространению пыли и мелких абразивных частиц. Некоторые модели позволяют прямо в ходе шлифования на лету собирать отходы в патрубок, подключенный к промышленному пылесосу. В современном исполнении мозаично-шлифовальная машина поддерживает два основных режима обработки – сухой и мокрый. Для включения второго режима к оборудованию подключается шланг подачи воды. Обычно дозирование регулируется автоматически – вода распыляется по рабочей поверхности в соответствии с заданной программой. Еще один способ влияния оператора на параметры рабочего процесса – регуляция весовой нагрузки на сегменты. В стандартном режиме шлифование осуществляется без давления, но для большего эффекта абразивной обработки предусматриваются специальные грузы на 7-10 кг. Их установка также производится через блок управления.
Разновидности моделей
Тип привода, то есть силового агрегата является главным признаком классификации. Для закрытых помещений и в целом домашнего использования больше подходят машины с электромотором. Они экологически чисты, почти не шумят, но требуют доступа к розетке. С ними конкурируют бензиновые модели. К достоинствам таких шлифовальных устройств относят полную автономность и высокую силовую отдачу, но из-за выхлопов они не могут применяться в помещениях без эффективной вентиляции. Классифицируют технику и по количеству оборотов, вернее по возможности их настройки. Односкоростная мозаично-шлифовальная машина по бетону обеспечивает вращение траверс на уровне 1200 об./мин. Столь высокая скорость, к слову, дает возможность осуществлять и полировку поверхностей. Если же в интенсивном воздействии смысла нет, то используют универсальные двухскоростные модели, способные выполнять и грубую, и деликатную зачистку на частотах порядка 500-800 об/мин.
Технические характеристики
Силовой потенциал определяет эффективность воздействия сегментов на обслуживаемую поверхность. Мощность в случае с моделями начального уровня составляет 4-5 кВт. И напротив, производительные машины из верхнего звена обеспечивают от 7 до 11 кВт. Надо учитывать, что это показатели электрических моделей, которые можно перевести в лошадиные силы бензиновых аналогов с расчетом 1 кВт = 1,35 л. с. В разделении маломощных и высокопроизводительных агрегатов надо иметь в виду, что они могут требовать подключения к цепям с разными показателями напряжения. Промышленные модели с потенциалом порядка 11 кВт, к примеру, питаются от сети на 380 В. А бытовая шлифмашина по бетону мощностью 5 кВт вполне может подключаться к 220 В. Важны и характеристики рабочего охвата. Одна из них – это количество сегментов. В большинстве моделей используется конфигурация 3х3, но существуют и нестандартные решения. Что касается непосредственно ширины охвата, то она в среднем варьируется от 450 до 750 мм.
Инструкция по эксплуатации
Перед использованием шлифмашины необходимо проверить работоспособность ее механизмов, надежность креплений и чистоту поверхностей. Затем агрегат устанавливается на рабочую площадку и к нему подключаются нужные коммуникации – насос и шланг с подачей воды для мокрого шлифования. После включения двигателя нужно убедиться, что нет посторонних шумов и чрезмерной вибрации. В рабочее положение мозаично-шлифовальная машина опускается постепенно. Алмазные элементы должны соприкасаться с поверхностью бетона только в момент, когда двигатель наберет достаточное количество оборотов. Управлять корпусом тоже следует без резких движений и рывков. После завершения обработки электромотор выключается и машинка устанавливается в нерабочее положение.
Инструкция по техническому обслуживанию
Периодически следует проверять исправность машины и ее внутренних компонентов. При наружном визуальном осмотре выявляются недочеты фиксирующих элементов, плотность прилегания уплотнителей и дефекты защитного фартука. Оснастка должна регулярно очищаться от грязи и шлама. Траверса проверяется на надежность крепления, а планшайба должна занимать строго перпендикулярную позицию относительно оси вращения вала. Отдельно уделяется внимание шлангам и трубопроводным коммуникациям, которыми оснащается мозаично-шлифовальная машина. Инструкция отмечает, что та же проводка распыления воды для мокрого шлифования должна заменяться уже через полгода интенсивной эксплуатации.
Расходные материалы
В первую очередь рабочий процесс не обходится без элементов абразивного воздействия – тех самых алмазных сегментов. В выборе этого материала важно понимать различия между твердыми и мягкими сегментами. Твердотельные элементы обеспечивают интенсивное воздействие, но вместе с этим их работа сказывается на остальных компонентах оснастки и электродвигателя, которым передаются сильные вибрации. Мягкие элементы оказывают меньшее влияние на конструкцию машины, но в абразивном воздействии способны обеспечивать лишь финишную поверхностную доработку. Помимо сегментов будет не лишним позаботиться о приобретении специальных составов и смазок для пола, которые минимизируют негативные воздействия трения на оснастку. Желательно предусмотреть и набор функциональных технических компонентов. Такие запчасти мозаично-шлифовальных машин, как «франкфурт» (держатель сегментов), угольные щетки двигателя и защитные панели часто выходят из строя прямо в ходе работы. Поэтому рекомендуется держать запасные элементы под рукой.
Производители
Сегмент довольно узкий, но и в нем представлено немало интересных разработок. К лидерам можно отнести производителей Husqvarna, Grost, «Сплитстоун» и т. д. Например, мозаично-шлифовальные машины GM-122 марки «Сплитстоун» получают хорошие отзывы от обычных пользователей, которые обслуживают бетонные поверхности в жилых домах. Это крепкая бытовая модель с шириной охвата на 300 мм и силовым потенциалом на 4 кВт.
Достойные предложения поступают и от бюджетных изготовителей. В этой группе широко представлены отечественные изготовители «Калибр», МИСОМ и ТСС. Привлекают своими рабочими характеристиками и мозаично-шлифовальные машины СО-серии от украинского предприятия СОМ. К слову, модификация CO-199 вопреки распространенной схеме располагает не тремя, а шестью алмазными сегментами.
Заключение
Эффективных шлифовальных машин, способных справиться и с бытовыми, и с промышленными нуждами обработки бетона, немало. Остается лишь сделать правильный выбор, который должен основываться и на расчетах подходящих рабочих параметров, и на функциональности оборудования. Также польза от применения техники будет зависеть от того, как именно используется шлифмашина по бетону в конкретных условиях. Зачастую подобные работы выполняются на этапе ремонта, когда на инструмент могут воздействовать различные негативные факторы. Поэтому следует предохранять машину от механических повреждений, повышенной влажности и температуры.
www.syl.ru
Обзор Мозаично-шлифовальных машин —
Обзор Мозаично-шлифовальных машин
Мозаично-шлифовальные машины рассчитаны на обработку бетонных плоскостей, всевозможных разновидностей искусственного и природного камня, пола из мозаики и специализированных типов покрытий. Аппаратура способна осуществлять как подготовительную шлифовку пола (разравнивание обрабатываемого участка: устранение наплывов, перекошенных зон и изъянов плоскостей, образованных в процессе штабелирования камня), так и заключительного этапа отделки для формирования необходимой шершавости пола, способствующей лучшему схватыванию клея или других видов покрытий, и полировку граней природных материалов для отделки.
Существуют самоходные и ручные агрегаты данных типов машин. Последние передвигаются по рабочей плоскости вручную и используются при осуществлении малого количества действий. Самоходные же изготавливаются на основе специализированных самодвижущихся шасси и используются для работ на значительных по площади участках.
На объектах строительства применяются схожие по конструкции ручные агрегаты СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, как и оборудование категории СМ фирмы «Сплитстоун».
Аппарат с ручным управлением СО-199 (рис. 1, а) способен функционировать при использовании его как с абразивными секциями 14А6С, так и с алмазными фрезами. В состав данного оборудования входит:
1. головка для шлифовки с 2-мя противовращающимися траверсами;
2. 2 заменяемых пригруза;
3. электромотор с предохранителем, защищающим его от перегрузок и коротких замыканий;
4. рукоять регулировки;
5. электрическое оснащение;
6. устройство запуска под нагрузкой;
7. опорная ось с 2-мя прорезиненными колесами.
Основными элементами агрегата являются противовращающиеся план-шайбы (рис. 1, б, 9), с 3-мя абразивными сегментами (рис.1, б, 12) на обеих, располагающихся в державках или алмазные фрезы для шлифоки рабочей плоскости. В державки смонтированы абразивы, удерживающиеся за счет пружинных колец. Алмазные фрезы монтируются посредством переходника.
Шлифовально-мозаичные машины рассчитаны на обработку бетонных плоскостей, всевозможных разновидностей искусственного камня и природных пород, пола из мозаики и специализированных типов покрытий. Аппаратура способна осуществлять как подготовительную шлифовку пола (разравнивание обрабатываемого участка: устранение наплывов, перекошенных зон и изъянов плоскостей, образованных в процессе штабелирования камня), так и заключительного этапа отделки для формирования необходимой шершавости пола, способствующей лучшему схватыванию клея или других видов покрытий, и полировку граней природных материалов для отделки.
Существуют самоходные и ручные агрегаты данных типов машин. Последние передвигаются по рабочей плоскости вручную и используются при осуществлении малого количества действий. Самоходные же изготавливаются на основе специализированных самодвижущихся шасси и используются для работ на значительных по площади участках.
На объектах строительства применяются схожие по конструкции ручные агрегаты СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, как и оборудование категории СМ фирмы «Сплитстоун».
Аппарат с ручным управлением СО-199 (рис. 1, а) способен функционировать при использовании его как с абразивными секциями 14А6С, так и с алмазными фрезами. В состав данного оборудования входит:
1. головка для шлифовки с 2-мя противовращающимися траверсами;
2. 2 заменяемых пригруза;
3. электромотор с предохранителем, защищающим его от перегрузок и коротких замыканий;
4. рукоять регулировки;
5. электрическое оснащение;
6. устройство запуска под нагрузкой;
7. опорный вал с 2-мя прорезиненными колесами.
Основными элементами агрегата являются противовращающиеся план-шайбы (рис. 1, б, 9), с 3-мя абразивными сегментами (рис.1, б, 12) на обеих, располагающихся в державках или алмазные фрезы для шлифования рабочей плоскости. В державки смонтированы абразивы, удерживающиеся за счет пружинных колец. Алмазные фрезы монтируются посредством переходника.
Её структура включает металлическую шайбу с приделанными к ней алмазными секциями. Торцевая фреза рассчитана на влажное фрезерование и шлифовку полов и плит из бетона, мозаики и поверхностей из природных пород. Применение алмазной фрезы вместо абразивных брусков дает возможность существенно увеличить эффективность рабочего процесса и повысить степень надежности приспособления. План-шайбы фиксируются минуя уплощенный резиновый амортизатор к определенной траверсе (рис.1, б, 10). Амортизаторы создают условия для равномерного надавливания на все абразивные секции, одинакового уровня амортизации и самостоятельной регулировки по рабочей плоскости, а также для мягкого функционирования оборудования.
Электродвигатель (рис.1, б, 3) придает обороты траверсам посредством зубчатого редуктора (рис.1, б, 11) в разные края, в следствие чего машина двигается прямолинейно и поступательно. Секция контроля и подвижной модуль с 2-мя прорезиненными колесиками присоединены к корпусу редуктора посредством вала и держателей. Рабочий инструмент способен передвигаться в выемках кронштейнов условного подвижного механизма по вертикали в зависимости от степени амортизации абразивов. Вдобавок он имеет защиту в виде кожуха (рис.1, б, 8), непрерывно контактирующего с рабочей плоскостью.
Запуск и остановку электромотора происходит посредством пакетного прерывателя с увеличенной защитой электрики. Электробезопасность оборудования обеспечена защитно-отключающей системой. Агрегат присоединяется к 3-хфазной электросети переменного тока с напряжением в 380 В и частотой 50 Гц, посредством пластичного электрокабеля.
Разновидность аппарата СО-199 «Кенгуру» снабжается емкостью для воды объемом 60 л, зафиксированной на опоре движущегося механизма.
Данное оборудование произведено для шлифовки полов из бетона и мозаики в районах, в которых неосуществимо подведение воды.
Активно применяются ручные шлифовально-мозаичные аппараты категории GМ фирмы «Сплитстоун», скомплектованные вместе с алмазным приспособлением, имеющим высокий уровень производительности. Масштабно производятся 2 типа подобных устройств — 2-хтраверсный аппарат GМ-245 и однотраверсный GМ-122. GМ-245 применяется в процессе обработки поверхностей значительной площади с первоклассными показателями уплощенности. GМ-122 используется при осуществления малого количества действий.
Устройство плодотворно эксплуатируется в условиях тесной обстановке.
Характерная черта оборудования марки «Сплитстоун» — системное разрешение вопроса фиксации приспособления к траверсам (применение технологии «Франкфурт»). Подобный шаг предоставил возможность оперативно и без труда менять приспособление при чередовании технологического действия. В отличие от большинства популярных заграничных и Российских аналогичных моделей показатели эффективности работы устройств фирмы «Сплитстоун» в 3-5 раз выше, так как не возникает вибрирования режущего приспособления, а также защищенность агрегатов от толчковых нагрузок существенно увеличила срок службы.
Базовые детали аппарата GМ-245 (рис. 2):
корпус 5;
электромотор 4;
шкив 11;
редуктор 14;
траверсы для шлифовки 17;
рабочее приспособление 16;
подвижной механизм 12;
система контроля и защиты.
Крутящий момент от шкива электромотора распространяется на шкив (рис.2, 18 ) редуктора посредством поликлинового ремня (рис.2, 9), устанавливаемый на любом из 2-х его входных валов, что создает условия для оборота шлифовальных траверс с 2-мя разными темпами. Входные валы редуктора затворяют крышкой (рис.2, 15).
В процессе эксплуатации шлифовальные траверсы заслонены кожухом (рис.2, 7), который обеспечивает безопасность. Для устранения шлама в кожухе предусмотрен патрубок (рис.2, 10), к нему можно прикрепить шланг промышленного пылесоса. Усилие, требующееся для прижимания траверс в процессе функционирования, обеспечено весом грузила (рис.2, 6), которое монтируется на рукоятки (рис.2, 8), применяемые при погрузке оборудования. Контроль над агрегатом осуществляется посредством ручки (рис.2, 3), на ней расположены 4 гнезда (рис.2, 2), что допускает монтаж 2-х рукояток (рис.2, 1) в 2 позиции, сообразованных с ростом человека. На ручке (рис.2, 3) в свою очередь водружена система контроля и защиты (рис.2, 13), в которой установлена электросхема агрегата. Для передвижения аппарата GМ-245 в процессе функционирования и перевозки существует специализированная тачка на колесах (рис.2, 12), которая имеет 2 позиции: под мотором — образ размещения центроида, дает возможность комфортно перемещать данное оборудование; в рабочей позиции, вес мотора добавляет массу груза. Рукоять контроля (рис.2, 3) с возможностью оперативного съема для перевозки аппарата GМ-245.
Рабочее приспособление аппарата GМ-245 со шлифовальными компонентами изображено на рис.3
Рис. 3. Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами
Каждый устанавливаемый на траверсы сегмент имеет свою цифровую маркировку и цвет. Первая цифра номера устанавливаемого сегмента соответствует номеру траверсы, вторая цифра — номеру посадочного места траверсы. Последняя цифра сегмента и его цвет обозначают величину зернистости алмазного слоя.
Мозаично-шлифовальная машина подключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозамкнутой нейтралью.
Технические характеристики мозаично-шлифовальных машин приведены в табл. 1 и 2.
Таблица 1. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин
Параметры Индекс машины
СO-199 СО-279 СО-300 СО-307
Производительность при шлифовании, м2/ч 43 23 34 44
Ширина полос шлифования, мм 600 600 600 600
Число траверс 2 2 2 2
Число шлифовальных элементов 6 6 6 6
Частота вращения траверс, с-1 7,7 7,7 7,7 7,7
Электродвигатель:
тип Трехфазный асинхронный
мощность, кВт 5,5 3,0 4,0 5,5
напряжение, В 380 380 380 380
Габаритные размеры, мм 1100x710x1010 1050x680x1100 1050x680x1100 1050x680x1100
Масса, кг 150 130 130 160
Изготовитель Одесский завод «СОМ» (Украина) ОАО «МИСОМ ОП» (Беларусь)
Таблица 2. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин «Сплитстоун»
Параметры Индекс машины
СМ-122С СМ-122 СМ-245
Ширина зоны обработки за проход, мм 305 305 600
Число траверс машины 1 1 2
Частота вращения траверс, мин-1 1270 1100 1000
Двигатель, вид топлива Бензиновый (АИ-92) Электрический
Мощность двигателя, кВт 6,2 4,0 5,5 и 7,5
Габариты, мм 1300х440х950 1300x330x950 1230х705х1080
Масса без груза/с грузом, кг 100/130 90/120 140/175
Производительность*, м2/смена 60 60 100 и 140
*При шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм.
________________________________________
Самоходные мозаично-шлифовальные машины предназначены для выполнения средних и больших объемов работ. Они выпускаются единичными партиями и характеризуются довольно большим разнообразием конструктивных решений.
Широкое распространение получили самоходные мозаично-шлифовальные машины и агрегаты на базе специальных шасси с индивидуальным гидравлическим и электрическим приводом ходовых колес, способных обеспечивать получение и бесступенчатое регулирование «ползучих» рабочих скоростей передвижения в диапазоне 1…10 м/мин, при которых достигается высокое качество обработки поверхности пола при минимальном количестве проходов машины по одному участку. Машины оборудуются двумя или тремя шлифовальными головками с индивидуальным электрическим приводом, оснащенными абразивным или алмазным инструментом. Шлифовальные головки могут быть унифицированы с серийными ручными шлифовальными машинами. Подъем-опускание головок осуществляется гидравлическим или электромеханическим подъемным механизмом. Вода в зону шлифования подводится либо от водяной магистрали через рукав с регулирующим краном, либо от водяного бака, установленного на машине.
Самоходная мозаично-шлифовальная машина (рис. 4) состоит из двух шлифовальных головок 5, ходовой тележки 2, механизма 8 подъема головок с траверсой 6, пускозащитной аппаратуры и пульта управления.
Рис. 4. Самоходная мозаично-шлифовальная машина
Шлифовальные головки, унифицированные с головкой ручной шлифовальной машины, крепятся к ходовой тележке с помощью осей 3 и кронштейнов 4. Пазы в кронштейнах позволяют шлифовальным головкам по мере износа абразивного инструмента опускаться относительно ходовой тележки. Ходовая тележка имеет два ведущих колеса 1 с раздельным приводом, опорное 10 и поворотное (рояльное) 9 колеса. Привод каждого колеса включает электродвигатель, червячный редуктор, цепную передачу и кулачковую муфту для отключения привода при перекатывании машины вручную. Механизм 8 подъема-опускания шлифовальных головок при переводе их в рабочее и транспортное положения встроен в корпус ходовой тележки и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и кулачковой муфты для отключения привода механизма при подъеме шлифовальных головок вручную.
В крайних положениях головок при подъеме-опускании привод выключается микровыключателями. Вода в зону шлифования подается от водопроводной магистрали, а ее расход регулируется краном. При небольших объемах работ каждая из головок может быть снята с машины и после дооборудования их рукоятками серийных ручных машин может трансформироваться в ручную шлифовальную машину. С помощью выносного пульта 7 осуществляется дистанционное управление машиной.
pomoshnik36.ru
Фреза Для Мозаично Шлифовальных Машин
Шлифовальные машины по бетону
В данном разделе вы найдете оборудование для шлифования не отделки бетонных полов, выравнивания, шлифовки не полировки гранитного не мраморного пола, ремонт . Также имеются ручные шлифмашинки для обработки бетонных поверхностей вплотную к стене по другому в труднодоступных для больших машин местах.
Читайте так же
На складе всегда на месте затирочные не мозаично-шлифовальные машины для выравнивания, шлифования не полирования бетонных полов, полов из мрамора, гранита.
Мозаично-шлифовальные машины GM
- Шлифовальная машина Сплитстоун GM-245 Мозаичная шлифовальная машина для шлифования не полирования поверхностей полов из бетона, натурального не искусственного камня. от ninety seven 846 р.
- Шлифовальная машина Сплитстоун GM-122 Мозаично-шлифовальная машина с электрическим двигателем 2.4,2.4/4кВт не шириной прохода 300мм, для шлифования полов из бетона не камня. от fifty nine 321 р.
- Шлифовальная машина Сплитстоун GM-122G Бензиновая мозаично-шлифовальная машина для очистки не шлифования полов не покрытий из бетона, удаления дорожной разметки ninety three 309 р.
- Шлифовальная машина Сплитстоун GM-4811 Crab Мозаично-шлифовальная машина по бетону не камню с четырьмя траверсами, позволяющие обрабатывать вдвое большую зону за один проход. one thousand two hundred мм. One hundred eighty one 013 р.
- Алмазные франкфурты TA Шлифовальные франкфурты с высокой производительностью не ресурсом.
ЛУЧШИЙ РЕСУРC от three 200 р. - Алмазные франкфурты GBF Шлифовальные франкфурты для шлифования полов из бетона, гранита не мрамора мозаично-шлифовальными машинами Сплитстоун GM-245 не GM-122 от three 785 р.
- Фрезы для снятия старых покрытий не клея Специальная серия фрез для удаления с поверхности пола старых , клея не краски. Seven 396 р.
- Алмазные франкфурты G USW (эконом) Эконом серия шлифовальных франкфуртов для машин Сплитстоун GM-122 не GM-245. от one 940 р.
Мозаично-шлифовальные машины СО
- Мозаично-шлифовальная машина СО-307 Мощная шлифовальная машина для обработки полов из бетона не камня. СО-307, комплектуется электродвигателем 380В 5,5кВт, ширина за проход 600мм eighty seven 050 р.
- Мозаично-шлифовальная машина СО-300 Шлифовальная машина с мощностью двигателя 4,0кВт не весом 130кг, предназначена для выравнивания не шлифования больших площадей полов. Eighty one 830 р.
- Мозаично-шлифовальная машина СО-327 Модель СО-327. это обновленная мозаично-шлифовальная машина СО-307 получившая пылеотсос, две скорости 920/460об/мин не более мощный двигатель
89 two р. - Мозаично-шлифовальная машина СО-279 Младшая модель из белорусских мозаично-шлифовальных машин для шлифования бетонных полов с мощностью двигателя 3,0кВт не весом 120кг
- Мозаично-шлифовальная машина СО-313 Шлифовальная машина по бетону не камню, для в узких коридорах не небольших помещениях. Ширина обработки за один проход 300мм. от fifty five 500 р.
- Мозаично-шлифовальная машина СО-199 Хорошо известная одесская мозаично-шлифовальная машина с двигателем 380В 5500Вт, двумя траверсами не шестью посадочными местами под сегменты.
- Абразивные шлифовальные камни Абразивные шлифовальные сегменты для машин типа СО-199 СО-300 СО-307 для шлифования бетонных полов, полов из гранита не мрамора от two hundred р.
- Алмазные шлифовальные фрезы Алмазные шлифовальные сегменты к мозаичным машинам СО-199, СО-300, СО-307 для выравнивания не шлифования бетонных полов. ЛУЧШИЙ РЕСУРС от three 200 р.
- Алмазные шлифовальные фрезы GBF Алмазные шлифовальные фрезы с широкими сегментами не треугольной посадкой для мозаично-шлифовальных машин типа CO-300, CO-307 не CO-199. от two 996 р.
- Алмазные шлифовальные фрезы DIAMEDGE Недорогие алмазные шлифовальные фрезы для мозаичных шлифовальных машин типа СО-300 СО-307 СО-199 СО-313. Two 000 р.
- Алмазные фрезы обдирочные Алмаз-М Специальные шлифовальные фрезы для работ по грубому шлифованию не выравниванию поверхности бетонных полов. Ресурс до three thousand кв.м.
- Алмазные фрезы G USW Эконом серия шлифовальных фрез для машин типа СО-199, СО-300, СО-307. от two 063 р.
Аренда мозаично-шлифовальной машины Мисом СО-313.1 с оператором
При помощи three алмазных фрез выполняется шлифовка-полировка стяжки не бетонных полов.
Ручные шлифовальные машины по бетону
Машины для подготовки поверхностей Husqvarna
Читайте так же
Компания Хускварна предлагает комплект оборудования не расходных материалов для полов до зеркального блеска. Благодаря мощным системам пылеудаления, шлифование происходит вообще без пыли не грязи. Химические пропитки не покрытия гарантируют высокую износостойкость полов. Для удаления старых напольных покрытий. имеются специальных расходные материалы.
Технология Hyper Floor предполагает три типа полов: 1. ровный отшлифованный пол для складских не жилых помещений помещений; 2. отшлифованный не отполированный до матового блеска пол для торговых не офисных центров; 3. отшлифованный не до блеска отполированный пол.
Сравнительно с иными} глазами технологиями отделки бетонных полов не оборудованием того же класса, Хускварна имеет ряд внушительных преимуществ!
Читайте так же
ctln.ru
Мозаично шлифовальная машина по бетону
Мозаично-шлифовальная машина по бетону – это оборудование, предназначенное для обработки покрытий из бетона, различного рода камня, мозаичных полов, которое позволяет производить работы связанные с выравниванием полов, исправления различных родов наплывов и дефектов, а так же достигать требуемой шероховатости для подготовки к нанесению клеевых составов и полированию отделочных материалов.
Мозаично-шлифовальная машина по бетону по типу передвижения бывает ручной и самоходной. Движение ручного типа машин осуществляется с помощью оператора и предназначается она для обработки небольших площадей поверхности. Самоходная машина производится на базе специального шасси, и служит для выполнения больших объемов работ. Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновые и электродвигатели. Бензиновые двигатели имеют более высокую мощность и не зависят от внешних источников энергии, однако не имеют возможность работать в плохо проветриваемых помещениях из-за выхлопа. Электродвигатели менее шумные, могут работать в закрытых помещениях, но для них необходим постоянный источник электроэнергии.
Технология шлифовки
Ручная машина приводится в действие с помощью электродвигателя, который через редуктор передает крутящий момент на траверсы, обеспечивающие ее поступательное движение. Основным рабочим органом агрегата служит противовращающаяся планшайба, на которую могут быть установлены абразивные сегменты или же алмазные фрезы, предназначенные для мокрого фрезерования или шлифования бетонных и мозаичных полов. На кронштейнах к редуктору корпуса крепится ходовое устройство и узел управления. Мозаично-шлифовальная машина по бетону комплектуется сменными пригрузами, необходимые для создания прижимной силы рабочего оборудования к поверхности покрытия. Машины оборудуются электродвигателями различной мощности, источником питания которых служит переменный ток напряжением 380 В. и частотой 50Гц, подающейся с помощью гибкого кабеля.
Самоходная мозаично-шлифовальная машина может иметь электрический или гидравлический привод ходовых колес, которые дают возможность бесступенчато регулировать скорость агрегата в диапазоне от 1 до 10 м/мин и достигать максимального эффекта за меньшее количество проходов. Они оборудуются двумя или же тремя шлифовальными головками, которые могут подниматься или опускаться с помощью механизма, имеющий гидравлический или электромеханический привод.
Обзор шлифовальных машин по бетону GM – 122 и HTC 1500 ixt
Одна из самых востребованных, среди однотраверсных моделей, на рынке является ручная мозаично-шлифовальная машина по бетону GM – 122 компании «Сплитстоун», предназначенная для работ в стесненных условиях. Машина комплектуется электродвигателем мощностью 4 кВт. и обладает массой 120 кг. Ширина обработки поверхности составляет 300 мм. Отличительной особенностью модели является инновационная технология крепления инструмента к траверсам, что позволяет в зависимости от выполняемых операций, быстро производить смену рабочего инструмента. Так же за счет уменьшенных вибраций рабочего органа, производительность и ресурс машины по сравнению с аналогами выше в 3 раза.
Еще одна не менее популярная шведская модель самоходной мозаично-шлифовальной машины по бетону с местом для оператора является HTC 1500 ixt, рассчитанная как для обработки больших поверхностей, так и маленьких площадей. Она оснащается двумя электродвигателями по 11 кВт. и обладает производительностью до 30м2/час. Она может работать на собственных встроенных батареях, что значительно облегчает ее транспортировку, так как HTC 1500 ixt может самостоятельно доезжать до мест загрузки или выгрузки. Ширина обрабатываемой поверхности составляет 1.4 м., масса агрегата 1900 кг. К основным положительным сторонам HTC 1500 ixt относится маневренность (машина может разворачиваться на месте на180°), эргономичный дизайн, высокая производительность, легкость управления с помощью джойстиков и бесшумность в работе.
Видео обзор работы шлифмашины HTC 1500
nagdak.ru