Освещение смотровой ямы: Освещение смотровой ямы в гараже своими руками

Автор

Содержание

Освещение смотровой ямы в гараже своими руками

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно проводить ремонт своей машины, используя для этой цели гаражные помещения. Важно понимать, что работа в смотровой яме будет трудной и менее продуктивной при отсутствии света.

В связи с тем, что конструкция ремонтной ямы не позволяет пользоваться дневным светом, необходимо позаботиться о том, чтобы сделать электрическое освещение в смотровой яме своими руками. Это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд.

Требования к освещению в смотровой яме гаража

Любой водитель знает, что от того, насколько хорошо оборудована смотровая яма, будет зависеть комфортная работа и возможность длительного нахождения в ней. Наличие лампочек или светильников помогает автолюбителю беспрепятственно провести осмотр узлов и деталей и различные виды ремонта.

Освещение смотровой ямы в гараже должно быть достаточно ярким, но не резким, чтобы не ослеплять глаза.

Оно должно проводиться с применением понижающего трансформатора, размещенного в электрощитке вместе с прибором учета электроэнергии. Проводка должна быть скрыта и надежно защищена от попадания воды. Кроме того, не стоит забывать, что в смотровой яме нельзя оборудовать выключатель и розетку. Может произойти короткое замыкание, если на них попадет влага.

Особенности выбора осветительных приборов для смотровой ямы

При выборе приборов для освещения ремонтной ямы необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • Стационарные приборы, оснащенные шарнирами, позволят направлять луч света в нужную сторону;
  • Лучше приобретать приборы, которые можно монтировать в ниши, поскольку это гораздо удобнее, и позволяет рационально использовать рабочее пространство в яме;
  • Нужно обращать внимание на срок службы ламп, а также на наличие защиты корпуса от механических повреждений и попадания воды.

Наибольшей популярностью пользуются несколько видов ламп, которые автовладельцы выбирают для обустройства системы освещения в смотровой яме.

Каждый вид ламп имеет свои преимущества и недостатки. Так, недорогие лампы накаливания требуют большого количества электроэнергии. При этом сильно выделяют тепло и имеют короткий срок службы. Люминесцентные лампы хорошо освещают пространство, но требуют наличия стабилизаторов. Недостатками можно считать относительно непродолжительный срок службы и низкую устойчивость к перепадам температур.

Светодиодные лампы и светодиодные ленты — отличный вариант в плане качества. Изделия имеют хороший уровень освещения, их можно использовать при низких температурах, и они имеют приятный для глаза свет. К тому же, срок эксплуатации светодиодов достигает нескольких десятков тысяч часов. Единственным недостатком ламп считается их высокая стоимость.

Не стоит забывать, что в некоторых случаях удобно пользоваться таким полезным прибором, как переносной светильник с лампочкой. Длина кабеля в таком светильнике должна быть не менее 4 м. Также он имеет специальный крючок, позволяющий зафиксировать его в нужном месте.

Налобные фонарики — еще одно удобное устройство, позволяющее автолюбителю осветить рабочую поверхность.

Проведение работ по обустройству освещения

Вопрос, как сделать освещение в смотровой яме своими руками, интересует многих автолюбителей. Первое, о чем нужно знать, — это то, что проведение работ возможно, если установлен электрощиток и гараж подключен к единой электросети. Немаловажно иметь опыт проведения электромонтажных работ, иметь в наличии некоторые инструменты и материалы: лампы, кабель-канал, кабель, метизы, шуруповерт, перфоратор, нож, клеммы и др.

Для началам нужно сделать разметку, где будут оборудованы светильники в смотровой яме, и измерить периметр, чтобы знать длину провода, который понадобится. Затем на отмеченных местах оборудуются ниши для светильников, и производится прокладка проводки в яме и к электрощиту. Провода, соединяющие светильники, можно изолировать в гофре или кабель-канале. После этого устанавливается выключатель и понижающий трансформатор, так как напряжение не должно превышать 42 В.

Лампы для обеспечения защиты от повреждений можно поместить в специальный корпус из металла.

Установить светильники в смотровой яме не составляет большого труда и не требует много времени. Зато это позволит более качественно и быстро выполнять осмотр днища автомобиля и ремонт.

Освещение гаража, схема освещения, подключения, как сделать самостоятельно, выбор ламп, освещение смотровой ямы

Про освещение гаража необходимо подумать заранее, до обшивки и отделки внутренних поверхностей в гараже и заранее заложить все необходимы провода. В качестве провода для питания осветительных приборов можно использовать многожильный провод с сечением 1,5 кв. Если отделка гаража уже завершена тогда проводку проводовпод осветительные приборы лучше выполнить в специальных огнеупорных коробах.

В качестве ламп освещения можно взять как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие лампы (экономки) или лампы дневного освещения. Надо учесть если гараж не отапливается, то люминесцентные лампы дневного освещения могут капризничать при температурах ниже нуля, при этом с компактными люминесцентными лампами, так называемые экономки, проблем не было обнаружено (кроме более длительного разогрева).

Светильники для гаража подбираем на свой вкус.

Для автолюбителей занимающиеся ремонтом автомобилей, будет актуально освещение смотровой ямы. В данном случае мы рекомендуем использовать низковольтные лампы на 12 вольт. Это необходимо для обеспечения безопасности, так как в смотровой яме может накапливаться сырость и влага, что может привести к поражению электрическим током. Для этого будет необходим дополнительный понижающий трансформатор (220-12 вольт) который можно разместить в щитке со счетчиком. Сами лампы лучше всего разместить в углублениях по бокам смотровой ямы (подробнее см. смотровая яма), при этом крайне желательно лампы поместить в специальные флаконы с защитными решетками, для дополнительной безопасности.

Для освещения труднодоступных мест автомобиляочень удобно использовать переноску с лампой, которой при необходимости можно подсветить темные места.

Выбор расположения светильников в гараже делается на собственное усмотрение, главное чтоб света хватало для комфортной работы. Сами же лампы обычно устанавливаются на потолке или стенах гаража. Место расположения выключателей также устанавливаются по желанию, а их количество будет зависеть от количества зон освещения, так лучше всего поставить отдельные выключатели для освещения смотровой ямы, помещения гаража и освещения рабочего места.

При необходимости можно осветить и въезд гаража, для этого необходимо установить на въезде лампу в плафоне для наружного использования. Иногда для наружного освещения гаража, используют небольшие прожекторы.

Электропроводка в гараже

Современное освещение в гараже своими руками (фото)

Светодиодное освещение продолжает развиваться и покорять промышленную и бытовую сферу. Если раньше основным вектором развития было построение аварийных осветительных систем, то сейчас расставить какие-либо приоритеты невозможно. Освещение в гараже при помощи светодиодов – одно из перспективных направлений, вызывающее интерес не только среди автомобилистов, но и у тех, для кого гараж нечто больше, чем просто дом для любимой машины. Замену обычных ламп в гараже на светодиодные можно произвести как своими руками, так и с помощью мастера-электрика. О том, что для этого нужно знать и какие варианты оформления существуют и расскажет данная статья.

Почему именно светодиоды?

Этот вопрос активно обсуждается на многих конференциях по модернизации как бытовых, так и промышленных систем освещения. Ответ на данный вопрос кроется в неоспоримых преимуществах светодиодов, основными из которых являются:

  • минимальное потребление энергии;
  • превосходные световые характеристики;
  • отсутствие вредных веществ;
  • огромный срок службы.

Конечно, освещение гаража можно оставить на прежнем, устаревшем, уровне, если заходить в него примерно один раз в неделю на 10 минут. В остальных случаях необходимо задуматься о замене люминесцентных, галогенных и ламп накаливания на новые источники освещения. Сегодня и в гараже пришло время для перехода на новый формат освещения.

Малые размеры светоизлучающих кристаллов позволили разработчикам сконструировать лампы нового образца под любой имеющийся тип цоколя. Получается, что некоторые светильники в гараже можно продолжать использовать дальше, без траты средств на покупку новых.

Если же в качестве осветительных приборов применить светодиодную ленту, то вовсе можно обойтись без громоздких и бьющихся плафонов. Рассредоточенность чипов по всей длине LED-ленты даёт эффект равномерного распределения светового потока во всём помещении, чего невозможно было достичь в точечных светильниках. В результате такого контурного распределения вероятность проявления зон затемненности практически нулевая. К тому же у лент нет хрупкой стеклянной колбы, что для гаража является явным плюсом.

Ещё одно достоинство новаторского освещения для гаража в том, что полупроводники не меняют своих физических свойств при отрицательных температурах и могут быть использованы вплоть до -50°C. Это весьма важно, если учесть, что в большинстве случаев гаражи не отапливаются.

Требования и рекомендации по освещению гаража

Гараж для многих хозяев – это нечто большее, чем просто дом для автомобиля. Его функциональная нагрузка может быть самой разнообразной: от проведения мелкого ремонта до конструирования любимых самоделок. Любое занятие требует полноценного освещения, которое облегчит проведение работ и создаст комфортную рабочую атмосферу.

Мероприятия по организации освещения в гараже во многом схожи с аналогичными действиями в доме, но имеют некоторые нюансы. Например, небольшое помещение лучше оборудовать длинными боковыми светильниками, форм-фактор которых напоминает известные всем ЛБ-40. При этом следует заранее продумать место их монтажа в точках, требующих наибольшей освещенности.

При площади более 15 м2 лучше в гараже применить комбинированное освещение с общими и местными светильниками. Для удобства общее освещение может быть запитано от нескольких выключателей, а в роли местного света можно использовать переносной фонарь с питанием как от электрической сети, так и от аккумулятора (АКБ).

Над рабочим местом лампа должна быть закреплена ниже уровня глаз, чтобы не слепить, а освещать только руки и детали.

Стоит напомнить, что светодиоды нейтральной и холодной цветовой температуры визуально дают более яркий эффект по сравнению с теплыми тонами. А если учесть, что гараж не место для вышивания и чтения книг, то источники света с цветовой температурой 4000-6000°K станут идеальным решением.

С более подробными рекомендациями по организации искусственного освещения можно ознакомиться в СП 52.13330.2011.

Использование светодиодных ламп

Из имеющегося сегодня ассортимента, наиболее подходящими для реализации светодиодного освещения в гараже являются лампы типа MR16 с цоколем GU5.3 и привычные «груши» с цоколем Эдисона. Стандарт MR16 заимствован у галогенок, а грушевидная форма в точности повторяет лампу накаливания. Приятно то, что они выпускаются с питанием как на 220 В, так и на 12 В.

Переоборудовать имеющееся гаражное освещение под светодиодные лампочки на 220 В несложно. Достаточно зайти в магазин светотехники и подобрать нужный экземпляр. О том, как не ошибиться с выбором можно узнать в статье о выборе светодиодных ламп. Светодиодные лампочки не нуждаются в замене электропроводки и уже содержат внутри корпуса стабилизатор тока или напряжения.

В лампах на 12 вольт нет понижающего преобразователя напряжения. Поэтому для них нужен отдельный блок питания. Конечно – это минус, но он нивелируется другими положительными моментами. Во-первых, +12 В считается безопасным напряжением. При случайном прикосновении к оголенному контакту человек в худшем случае ощутит лишь неприятное пощипывание в пальце, и одёрнуть руку будет гораздо легче. Во-вторых, светильник с питанием от +12 В можно смело подключить к аккумулятору. Заранее продумав в гараже схему освещения как с питанием от электрической сети, так и с питанием от аккумулятора, можно будет избавиться от темноты во время общего отключения электроэнергии.

Промышленно выпускается много разных универсальных блоков питания (контроллеров), обеспечивающих своевременный заряд аккумулятора и защиту от перегрузок. Например, ШИМ-контроллер CMP12, предназначенный для создания автономного освещения с питанием от солнечной батареи. Компактный размер 101х95х35 мм и способность работать в диапазоне -20…+60°C делают CMP12 идеальным вариантом для гаража. Всё что требуется от пользователя – подключить провода к клеммной колодке по схеме, указанной на корпусе.

CMP12 может работать как от одной АКБ, так и от двух, включенных последовательно для наращивания мощности. Его нагрузочная способность достигает 10 А, а блок защиты автоматически предотвращает глубокий разряд и перезаряд АКБ.

Вариант схемы с применением светодиодной ленты

Организовать освещение в гараже на базе светодиодных лент можно своими руками или купить уже готовые светильники на их основе. В первом случае можно найти корпус от лампы дневного света советского образца. LED-лента клеится на металлическое основание, которое прекрасно послужит радиатором, а защитный кожух – рассеивателем. Понятно, что данный вариант дешевый, но не эстетичный. Более эргономичными свойствами обладают светильники заводского типа с влагозащищенной лентой на алюминиевом основании. В таком исполнении нет нужды в дополнительной защите, что приводит к увеличению светоотдачи.

LED-ленте на 12 В нужен блок питания (БП) соответствующей мощности. В самодельном варианте можно задействовать бывший в употреблении блок питания компьютера, ведь в гараже достаточно места для его размещения. Компьютерный БП суммарной мощностью 250 Вт способен выдать в нагрузку 10 А по линии +12 В. Этого достаточно, чтобы засветить 6 метров ленты типа SMD5050-60 шт. или  20 метров SMD3528-60 шт. с учетом коэффициента запаса. Блок питания для светодиодной ленты на 12 вольт промышленного образца можно купить в магазине.

Расчет

Считается, что для комфортной работы в гараже от лампы накаливания требуется светоотдача не менее 15 Вт на 1 м2. Если учесть, что светодиодный аналог потребляет в 7-9 раз меньше энергии, то для расчета можно принять значение 2 Вт на 1 м2. Значит, чтобы осветить площадь 15 м2 потребуется три светодиодных лампочки по 10 Вт каждая. Кроме этого должен быть переносной или стационарный LED‑фонарь для освещения в гараже рабочего места с потреблением около 7-10 Вт.

В интернете есть много информации о том, что в осветительной сети +12 В протекают большие токи, что сказывается на яркости свечения. Действительно, с увеличением тока возрастает падение напряжения в проводах, они нагреваются и, как следствие, падает КПД всей системы.

Следует понимать, что данное рассуждение касается только ламп накаливания и галогенок, параллельное включение которых приводит к токам во вторичной цепи трансформатора в десятки ампер. Источники света на светодиодах устроены иначе и обладают гораздо меньшей нагрузочной способностью.

Простой пример. Каждые три последовательно включенных светодиодных чипа имеют свой ограничительный резистор. Его номинал зависит от типа установленных светоизлучающих диодов и может достигать 470 Ом в лентах на светодиодах SMD 5050. Удельное сопротивление медного провода сечением 1,5 мм2 не превышает 1 Ом на длине 50 метров (ρ=0,0175 Ом*мм2/м). Поэтому потери в проводах составят не более 1% и никаким образом не повлияют на качество освещения гаража.

Освещение смотровой ямы в гараже

Смотровая яма – обязательный элемент конструкции гаража. Это может быть как профильное углубление для ремонта автомобиля, так и спуск в подвал. В любом случае без подсветки в нём не обойтись. Так как речь идет об организации освещения ниже уровня пола, то светильники должны быть в корпусе с IP67 (желательно с решеткой). Только высокая степень защиты предотвратит попадание внутрь пыли, влаги и случайно разлитой жидкости.

Если смотровая яма узкая, то плафоны можно наполовину углубить в стену.

Освещение смотровой ямы гаража лучше сконструировать из нескольких светильников, располагая их по периметру, чтобы максимально равномерно осветить пространство. Также можно продумать направленное свечение, применив точечные светильники на подвижных кронштейнах. Напряжение питания ламп может быть 220 В или 12 В. Главное – соблюдать технику безопасности.

Полезные советы

  1. При планировании освещения обязательно нужно учесть коэффициент отражения света в гараже. Он показывает, какой процент светового потока будет отражен от поверхности и продолжит участвовать в освещении. Наибольший коэффициент отражения у белых и кремовых тонов. Поэтому стены и потолок гаража со светлой отделкой позволят установить лампы меньшей мощности.
  2. В продаже появились LED-лампы на 12 В, собранные в виде модуля (линейки) на двух или трёх излучающих диодах со степенью защиты IP67. Из нескольких таких линеек можно своими руками сделать светильник желаемого размера и яркости. Стоимость одного модуля не превышает 0,5$.
  3. Чтобы не остаться в темноте в момент централизованного отключения света, следует обзавестись старым машинным аккумулятором. К нему можно присоединить кусок светодиодной ленты или продумать схему подключения к стационарным лампам на 12 В. Мощности АБ хватит на несколько часов.
  4. Освещение смотровой ямы гаража должно быть запитано от отдельного автоматического выключателя с малым значением тока срабатывания. В случае короткого замыкания, электрическая сеть остальной части гаража продолжит нормально функционировать.

Ценовой фактор по-прежнему не даёт вывести на новый уровень процесс перехода освещения на светодиоды. Высокие затраты на комплексное переоборудование старого гаража – основная причина того, что люди продолжают пользоваться лампами с нитью накала. Другое дело – строительство нового дома для автомобиля. В этом случае для освещения гаража просто глупо не воспользоваться светодиодными технологиями.

Освещение смотровой ямы

Всякий уважающий себя автолюбитель, имея в наличии личный автомобиль, обязательно приложит все свои силы, чтобы после его приобретения заняться устройством смотровой ямы.

В любом случае, рано или поздно, автолюбителю придется просматривать нижнюю часть машины на предмет ее технического состояния, проверки состояния узлов и многое другое. Здесь в любом случае вам необходимо освещение смотровой ямы.

Такую яму можно использовать не только по прямому назначению, но и для хранения урожая или других хозяйственных нужд.

Смотровая яма с точки зрения ее безопасности является помещением опасным по правилам электробезопасности. А значит, для ее электрификации необходимо применять напряжение не выше

42 вольт.

Любой электроинструмент, как и лампы освещения, тоже должны быть рассчитаны на это — же напряжение. Пренебрегая подобными рекомендациями по электрификации смотровой ямы, вы подвергаете свою жизнь опасности, и поэтому отнеситесь со всей серьезностью к этому моменту.

Самое главное при проведении установки, ремонту или замене всей проводки в смотровой яме это обязательное отключение подводимого к ней напряжения от источника питания. У вас для этого есть распределительный щит со своими пробками-автоматами, установленным на лестничной площадке или в квартире дома.

Освещение смотровой ямы

Подводящий кабель от дома до вашего гаража должен быть медным сечением не менее 4 кв. мм. Обращайте внимание на электроинструмент, которым будете пользоваться. Такой инструмент должен быть с хорошо изолированными проводами, без скруток и спаек и качественными соединениями.

А если у вас нет определенной практики по монтажу проводки в смотровой яме, не поленитесь пригласить хорошего электрика, который достойно и качественно выполнит всю предложенную вами работу.

Информация по уходу за стеклами авто.

Опасные отвлечения за рулем автомобиля.

Навигация по записям

Смотровая яма в гараже: как сделать правильно

Содержание статьи

Строительство смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы в гараже является важным моментов в постройке гаража. Ведь правильное обустройство смотровой ямы в гараже позволит быстро и комфортно устранять неполадки в автомобиле. Поэтому подходить к строительству и обустройству надо довольно внимательно.

Как построить смотровую яму в гараже и правильно ее оборудовать мы и расскажем в этой статье. Так же видео поможет все увидеть наглядно и выполнить работу качественно. Так же буде предложена инструкция по правилам выполнения работы и тогда вы точно ничего не упустите.

Правильное выполнение работы

Смотровые ямы частных гаражей должны отвечать некоторым параметрам, которые необходимы для комфортной работы. Ведь просто выкопать будет не правильным решением, надо еще ее и сделать удобной и комфортной для работы.

Здесь надо будет учесть некоторые моменты:

Материал изготовления Из чего сделать смотровую яму в гараже довольно важно:
  • Сюда не должны проникать грунтовые воды. Поэтому гидроизоляция смотровой ямы должна быть на должном уровне.
  • Так же возможны и проливания масла, поэтому пол не должен быть скользким.

 

Удобство работы Как выкопать смотровую яму в гараже будет ответственным моментом. Здесь надо будет ориентироваться на следующее:
  • Ширина автомобиля имеет весомое значение. С одной стороны надо будет чтобы яма находилась на ширине колесной пары и с другой, удобство работы;
  • Высота должна быть удобной для работы;
  • Освещение смотровой ямы в гараже надо продумать изначально. Здесь в основном применяется переноска, но ее еще надо удобно крепить и направлять свет в нужное место;
  • Так же надо и продумать как закрыть смотровую яму в гараже. Ведь для этого можно применить разные материалы. Покрытие должно быть крепким и в то же время надежным, выдержат вес машины.

 

Внимание: Все изложенное надо продумать еще до начала строительства. От этого будет зависеть не только выбор материала, но и его количество. Его надо будет рассчитать заранее. Ведь цена строительства от этого будет зависеть тоже.

Как правильно сделать смотровую яму в гараже теперь мы рассмотрим детально исходя из вышеизложенного.

Разметка смотровой ямы

Строительство ямы, как даже самых незначительных сооружений, должно стартовать с разметки, то есть с определения размеров, а также очертаний будущей конструкции. Это крайне важно, тем более что устройство ямы будет осуществляться в уже построенном и даже функционирующем гараже. А это, безусловно, усложняет задачу, хотя бы из-за стесненных рабочих условий.

Делаем разметку смотровой ямы в гараже

 Итак:

  • Разметка котлована проводится исходя из того, что грунт, который образовывает стены котлована, будет обладать определенным уклоном. Размеры смотровой ямы при этом должны быть такими, чтобы чувствовать себя было комфортно.
  • Если рассматривать вопрос в иной плоскости, то проводя парковку, водитель не должен переживать, что автомобиль провалится. Для страховки от соскальзывания, необходимо предпринять определенны шаги, но про это речь пойдет дальше.
  • Исходя из всех вышеописанных требований, определяем ширину ямы «в чистоте» (ширина рабочего пространства) в семьдесят сантиметров. Этого будет достаточно, причем, даже для такой машины как «Daewoo Matiz» (колея сто двадцать восемь сантиметров) останется место для маневра (между колесом и самой ямой). А для «Жигулей» с колеей сто тридцать два сантиметра, ширина может быть и больше на 5-10 см, что также неплохо.
  • Длина определяется из собственных понятий об удобной работе, а также размеров самого гаража, но делать ее менее двух метров будет не оправданным решением.
  • На полу при помощи колышек обозначаем прямоугольник будущей ямы, после, по всем четырем сторонам добавляет толщину стен, и, принимая во внимание качество устойчивости грунта, делаем задел на уклон земляных стенок. Данная величина для плотных суглинков будет равняться двадцати – тридцати сантиметрам.
  • Глубина определяется исходя из требований эргономики. Всем понятно, что стоя на цыпочках или в согнутом положении много не поработаешь. Поэтому, яма должна быть рассчитана таким образом, чтобы от макушки до днища автомобиля было не меньше двадцати пяти – тридцати сантиметров.
  • При росте человека в 180 см и клиренсе 16 глубина будет равняться 1,70 м. Здесь лучшим решением будет перекопать, потому что по ноги всегда можно поставить скамейку или соорудить фальшпол на необходимой высоте.

Внимание: Устройство смотровой ямы в гараже должно быт сделано в правильной геометрической форме. Поэтому после установки колышков не забываем сразу промерять диагонали.

Земляные работы для строительства

На некоторое время нам придется стать кротами, так как вынуть необходимо около девяти кубометров земли, что достаточно много, особенно, если грунт прочный, а копать придется своими руками. Но можно утешиться тем, что это самая трудоемкая часть работы (если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно нанять рабочих).

 Итак:

  • Часть грунта оставляем около гаража. Земля пригодится для засыпки пазух, которые появятся после выполнения стен будущего строения. Оставшуюся землю можно вывести. При расчете техники, необходимо для этого, не забывайте учитывать, что объем разрыхленной почвы больше, нежели объем котлована на двадцать – двадцать пять процентов.
  • Пол котлована выравниваем, а затем проводится уплотнение щебнем. Для этих целей щебень насыпают ровным слоем, после чего вбиваем его в грунт при помощи трамбовки.
  • Смотровая яма будет намного удобнее для работы, если в стенах будут сделаны ниши, куда поместятся запчасти, инструменты и другие материалы. Эти места стоит предусмотреть заблаговременно, еще на стадии земляных работ.

Делаем полы и стены ямы

Теперь рассмотрим детально не просто, как сделать смотровую яму в гараже, но и из чего сделать. Для возведения стен существует два наиболее проверенных и распространенных варианта: монолитный бетон и кирпичная кладка.

В обоих случаях есть свои недостатки, а также преимущества. Специалисты советуют более подробно рассмотреть монолитный бетон.

По стоимости материалов (тем более, если вы сами будете делать бетон) выйдет намного дешевле. Во время установки закладных деталей можно провести их прочное и качественное крепление. Ведь смотровая яма в гараже должна быть надежной.

Строительство смотровой ямы в гараже

 Итак:

  • Работы начинаются с того, что утрамбованному щебнем грунту делаем бетонное основание. Для него будет вполне достаточно шести – семи сантиметров толщины. Пол армируется проволочной сеткой, имеющей ячейку не больше 150х150 миллиметров и толщиной арматуры в четыре-пять мм.
  • Бетон готовится учитывая следующие пропорции на один кубометр: 300 килограммов цемента, песок – 680, 120 литров воды и 1210 кг щебня фракции 5-20. Если замешивание проводится вручную, то потребуется добавить больше воды. Это необходимо для того, чтобы смесь была немного подвижной, но если применяют бетономешалку, лучше всего соблюдать пропорции близкие к указанным выше. Если воды будет намного больше нормы, важно увеличить количество цемента на 10-15 килограммов.
  • Бетон, сделанный таким способом, будет иметь марку прочности двести, что для нас вполне достаточно.
  • Стены должны быть толщиной пятнадцать сантиметров, этого хватит для будущей ямы. Состав бетона будет немного другим, нежели для пола: песок – шестьсот семьдесят килограммов, триста шестьдесят кг цемента, двести десять литров воды и щебень – 1168 кг.
  • Бетонирование стен будет послойным, ярусами в тридцать сантиметров высотой, уплотняя их штыкованием. Для этих целей используем узкую лопату. Если массив более толстый, то качественно уплотнить его вручную не получится, разве что использовать глубинный вибратор. Но даже в этом случае, не нужно делать ярус более пятидесяти сантиметров.
  • Для опалубки берут листы ОСП толщиной десять – двенадцать миллиметров. ОСП в дальнейшем пригодится для нужд гаража, к примеру, обшить ворота во время утепления, сделать стеллажи и полки.
  • При возведении стен смотровой ямы, некоторые пренебрегают армированием, но лучше не скупиться и все-таки провести данную операцию. Вместо арматуры можно взять сетку, как и для пола. Ее устанавливаем на расстоянии трех сантиметров или немного меньше от внутренних плоскостей стен. Сетка, установленная на всю высоту ямы сразу же, будет мешать. Поэтому ее монтирование должно проводиться полосами, по мере заливки бетона.
  • При установке опалубки сразу нужно провести устройство ниш. Их потолок армируется по всей длине несколькими арматурными стержнями и скрепляем их с помощью проволоки, чтобы они не сдвигались с места.
  • В крайне ярусе можно предусмотреть цилиндрические наклонные стаканы, куда в дальнейшем будут устанавливаться светильники. Такие стаканы, если они будут вставлены в опалубку наклонно, обеспечивают канализационную пластиковую трубу, обрезанную под углом.
  • Периметр ямы обрамляется закладной деталью. Их сваривают из уголков с шириной полки в шестьдесят – семьдесят миллиметров. Анкеры таких деталей делают из арматуры тождественной той, что использовалась во время армирования ниш. Если во время установочных работ анкер не подходит по высоте яруса, его немного сгибают.
  • Обрамление помогает решать следующие задачи: укрепление углов стен, играет роль страховочного бортика, который будет препятствовать соскальзывание колеса автомобиля в яму.
  • Чтобы при перемещении опалубки бетон не разрушился, ему необходимо время, чтобы схватиться (уход два – три дня). После того, как будет выполнен последний ярус, до начала обратной засыпки, даем постоять неделю.
  • Обратная засыпка делается суглинком, слоем по пятнадцати см, тщательно утрамбовывая все слои. Идеальным вариантом станет выполнение засыпка несжимаемым грунтом, то есть гравий и щебень. Это достаточно дорогостоящие работы, и для легкового автомобиля особо не нужны.
  • Можно немного схитрить. После проведения обратной засыпки, пол бетонируют не сразу, а подсыпают щебень до необходимой высоты. Спустя несколько недель, выезжая и заезжая, колесами в местах пазух утрамбуется грунт. После этого можно приступать к бетонированию, пол не просядет (см. Заливка пола бетоном в гараже).
  • Смотровая яма в гараже должна быть и надежно закрыта. Сразу продумайте чем закрыть смотровую яму в гараже, ели это будет простая доска, которая располагается по ширине. Тогда надо будет по краю пустить уголок по высоте равный толщине доски.

Дополнительное обустройство смотровой ямы

Просто выполнить смотровую яму не достаточно, ее необходимо обустроить. Для этого необходимо проложить осветительные провода, установить светильники, выключатели, розетки и сделать настил.

Для него мы берем доску, так называемую сороковку. Доски сбиваются в несколько щитов, но они не должны быть слишком тяжелыми, а также большими.

Освещение

Яма смотровая в гараже должна иметь качественное освещение (см. Как провести в гараж свет правильно: нюансы монтажа электропроводки). Тем более здесь свет просто не подойдет, его еще и надо будет направлять в нужное место и под разным углом.

Ниши для освещения смотровой ямы

  • Освещение смотровой ямы в гараже может делаться и при помощи переноски, это наиболее распространенный вариант, которые позволяет направить свет в любое нужное место. Для крепления можно сделать ниши по сторонам ямы, куда помещается переноска.
  • Так же можно приобрести портативный штатив, на который крепится переноска и после этого зажимами можно будет регулировать направление света.

Внимание: Никогда не надо забывать о проводе, который идет к переноске. Для его крепления используют зажимы по стенке ямы и эта не хитрая конструкция держит провод и позволяет без проблем его снимать и располагать в любом направлении.

Гидроизоляция ямы

Если в этой области повышенный уровень подземных вод, и существует опасность, что смотровая яма может быть залита, то важно провести качественную гидроизоляцию.

Она должна быть комплексной и выступать как первый рубеж обороны:

  • Под пол укладывается слой гидроизоляционной пленки таким образом, чтобы края заходили не стены не менее чем на пятнадцать – двадцать сантиметров по всему периметру. Проводя бетонирование стен, соблюдая строгую последовательность укладывается изоляция. Ее осуществляют внахлест, не менее чем на 15 см.
  • Обратная засыпка, если есть опасность подтопления, должна выполнять жирной глиной, трамбуя ее.
  • Последним этапом защиты станет добавление гидрофобизирующих добавок в бетон.

Заключение

Необходимо сказать несколько слов об охране труда, точнее, сохранении здоровья человека:

  • Проводя в неустойчивом грунте работы с землей, необходимо не забывать об устройство креплений стенок для котлована (обеспечение их уклона по линии естественного откоса задача достаточно непростая). То, что грунт может быть неустойчивым и склонен к крушению, будет заметно в самом начала работ.
  • Крепление выполняется следующим способом – на стены накладываются доски и их скрепляют распорками. Это нужно сделать тогда, когда глубина котлована достигнет одного метра или немного больше. Впрочем, если грунт мало устойчив, то существует вероятность, что дальнейшая работа без укрепления стен станет достаточно трудной, а в некоторых случаях может вовсе остановится.
  • Проводя работы, не забывайте о средства, обеспечивающих индивидуальную защиту (прочные рабочие ботинки, брезентовые рукавицы). Работая с отбойным молотком, перфоратором, а также болгаркой, не ленитесь и одевайте защитные очки. В противном случае работы по обустройству смотровой ямы могут обернуться не слишком приятными последствиями.

Как сделать смотровую яму в гараже вы теперь знаете в подробностях. Если следовать всем инструкциям, то ничего сложного в проведении подобных работ нет.

Важно соблюдать все меры предосторожности, строго следить за размерами ямы и ее прочностью. Сделав все правильно, вы можете не беспокоиться о том, что для маневров машины останется слишком мало места или пол просядет под весом автомобиля.

Как правильное сделать освещение гаража своими руками

Искусственное освещение в гараже позволяет обеспечить комфортные условия хранения и ремонта автомобиля, независимо от времени суток. Помимо этого, благодаря наличию качественного освещения появляется возможность работать в том помещении, в котором нет ни одного окна.

По мнению специалистов, решать вопрос с освещением гаража необходимо еще в процессе создания его проекта. Каждую, казалось бы, незначительную деталь (расположение лампочек, их тип и прочее), обязательно следует принимать во внимание, ведь монтаж системы освещения должен проводиться со строгим соблюдением правил безопасности.

Возможные варианты

Любой осветительный прибор обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому прежде чем останавливать свой выбор на определенном типе ламп, необходимо внимательно ознакомиться с их характеристиками, чтобы приобрести наиболее удачный вариант.

В настоящее время используются энергосберегающие, светодиодные, люминесцентные и лампы накаливания.

Одним из самых распространенных вариантов является освещение гаража лампами накаливания. К их главным преимуществам относят доступность, легкость монтажа и неприхотливость. Самыми большими недостатками считаются неравномерность светового потока, небольшой срок службы и большое энергопотребление.

Другим, не менее распространенным вариантом, являются люминесцентные лампы, которые при небольшом расходе энергии обеспечивают вполне мощный, равномерный световой поток на достаточно продолжительное время. К сожалению, у этих ламп имеется один существенный недостаток – большая зависимость от окружающей температуры (например, в сильные морозы они могут попросту не загореться). В связи с этим, если выбор пал именно на этот тип ламп, следует дополнительно продумать качественную систему отопления гаража.

Одним из самых экономичных вариантов является применение энергосберегающих ламп, которые одинаково хорошо показывают себя как при локальном, так и при общем освещении гаража. Они потребляют мало энергии, обладают длительным сроком эксплуатации, а также устойчивы к температурным перепадам.

Также в последнее время становится все более популярным светодиодное освещение в гараже (обычно его применяют только для локального освещения). Его преимуществами являются низкое потребление энергии и качественный световой поток. К основным недостаткам относят высокую стоимость, которая полностью перекрывается его удобством в эксплуатации.

Особенности монтажа осветительной системы

Для создания схемы электропроводки требуется:

  • Подготовить проект еще в процессе создания проекта самого гаража.
  • Осуществить монтаж еще до начала отделочных работ. В том случае, если отделка уже завершена, электропроводку можно сделать открытой, а кабели убрать в специальные пластиковые короба.
  • Для подключения потолочных светильников используют многожильный провод, сечение которого составляет 1,5-2 миллиметра.
  • Для наиболее точного освещения каких-то определенных участков гаража рекомендуется применять каскадную систему выключателей.
  • Светильники общего освещения следует размещать на потолке, а лампы локального освещения – на стенах.
  • Смотровая яма нуждается в организации местного освещения, для которого необходимо использовать низковольтные источники света, чье питание достигает 12 вольт. Такие требования вызваны особыми условиями подвального помещения, в котором повышенный уровень влажности. Питание таких светильников желательно осуществлять от общей электросети с дополнительным применением понижающего трансформатора. Проводка в идеале должна располагаться в боковых стенках.
  • Чтобы парковка в ночное время была более удобной, к воротам гаража и въезду также рекомендуется подвести освещение.

Освещение смотровой ямы в гараже

Смотровая яма – один из обязательных атрибутов каждого гаража, владельцы которых занимаются самостоятельным ремонтом своих автомобилей. Благодаря ей появляется возможность проводить все необходимые действия с машиной в комфортных условиях. Учитывая то, что смотровая яма является точно таким же строительным объектом, как и другие постройки, ее обустройство сопровождается обязательным соблюдением всех норм и правил безопасности. Одно из этих требований касается качественного освещения.

Смотровая яма, как и гараж в целом, являются объектами с повышенным уровнем влажности, поэтому техника безопасности по их освещению требует установки только низковольтных переносных и стационарных осветительных приборов.

Для освещения смотровой ямы можно использовать:

  • светильники с напряжением 36 V;
  • низковольтные лампы на 12 V;
  • светильники переносные аккумуляторные.

Специальные встроенные понижающие трансформаторы 220V/36V и 220V/36V, которые устанавливают в одном щитке со счетчиком, способны понизить напряжение до допустимого показателя.

Кроме этого, стоит обратить внимание на герметичные лампы освещения для гаража, которые оснащены защитой от воздействия влаги и пыли. Такие лампы в защитных решетках располагают внутри специальных углублений, находящихся по бокам смотровой ямы. Благодаря такой осветительной системе автовладелец сможет без труда провести все необходимые ремонтные работы, не подвергая себя никакому риску.

Чтобы обеспечить освещение труднодоступных частей автомобиля необходимо использовать специально выполненную переноску с лампой, мощность которой не превышает 36 V. При этом низковольтную лампу следует соединять с электропроводом, длина которого составляет минимум 4 метра. Чтобы закрепить переноску следует вбить специальные крючки в безопасном исполнении на стены смотровой ямы.

Электрические провода в смотровой яме и гараже следует проводить в полном соответствии с требованиями безопасности и с правилами ПЭУ. Выключатели смотровой ямы необходимо располагать вне самой ямы и отдельно от остальных выключателей.

Полезные советы

Несколько советов по подключению системы освещения в гараже:

  • Если на улице, перед входной дверью, будет установлен фонарь, то к нему рекомендуется установить датчик передвижения. За счет этого фонарь будет загораться лишь в том случае, если к нему кто-то подойдет, что позволит сэкономить электроэнергию. Также вместо датчика передвижения можно использовать фотореле, благодаря чему фонарь будет включаться только в темное время суток.
  • Во время монтажных работ обязательно следует решить вопросы, касающиеся заземления электропроводки, что позволит избежать в дальнейшем неприятных ситуаций.
  • К тому же самому вопросу о безопасности относится момент, исключающий приобретение дешевых подделок. Приобретая все необходимые вещи, лучше все-таки переплатить, но купить качественный товар, эксплуатация которого не будет сопровождаться непредвиденными неприятностями.
  • Все электроприборы обязательно следует защитить автоматическим выключателем и УЗО. Эти устройства смогут надежно защитить сеть от перегрузок, короткого замыкания и утечки тока.
  • Рекомендуется сделать автономное освещение гаража, для чего следует подключить светодиодные источники освещения от аккумулятора с мощностью в 12 Вольт. Если электричество внезапно отключится, заряженный аккумулятор сможет спокойно проработать до 10 часов.
  • Если в гараже будет предусмотрена система отопления, то можно устанавливать люминесцентные лампы, если нет, то рекомендуется приобретать светодиодные лампы. Люминесцентные осветительные приборы, как уже говорилось выше, не способны работать при низких температурах воздуха, поэтому для освещения гаража они не подойдут.

Немного о светодиодном освещении

Несмотря на свою дороговизну, светодиодное освещение обладает большим количеством преимуществ, благодаря которым они постепенно вытесняют люминесцентные лампы.

Основным преимуществом светодиодных ламп считается их длительный срок эксплуатации, который может достигать 50-80 тысяч часов (то есть, около трех лет). Также стоит отметить, что в процессе работы светодиоды практически не нагреваются, поэтому являются полностью пожаробезопасными (что особенно важно в таких помещениях, как гараж, где многие автолюбители порой хранят горючие вещества). Светодиодные лампы отлично работают даже при частом включении и выключении, поэтому можно не волноваться о том, что они выйдут из строя в самый неподходящий момент. Они прекрасно работают независимо от температуры воздуха, будь то мороз или жара, обеспечивая необходимый уровень освещения.

Светодиоды абсолютно безопасны, с точки зрения экологической безопасности, так как они не содержат в своем составе ртути. В отличие от люминесцентных ламп они практически не боятся механических повреждений, так как стекло при их изготовлении не используется.