Пирог дороги: Пирог асфальта: состав и технология укладки

Автор

Содержание

Из чего сделана дорога: состав дорожного пирога (дорожная одежда) | Анатоль Иванов Заметки строителя

Строительство дороги — сложный и высокозатратный процесс. Дорога — это не только верхнее асфальтовое покрытие, ограниченное бордюрным камнем, она состоит из нескольких слоев, которые в совокупности называют «пирогом». Здесь очень важно соблюдать определенный порядок этих слоев и их количество, в дальнейшем от этого будет зависеть качество и долговечность дорожного покрытия.

Что из себя представляет дорожная одежда?

Состоит:

  • Земное полотно (естественное основание или насыпной грунт)
  • Песчано-подстилающей слой
  • Щебеночно-подстилающей слой (щебень, ЩПС, ПГС).
  • Верхние слои из асфальта-бетонного покрытия.

Каждый слой уплотняется и сдаётся заказчику по Акту скрытых работ для устройства следующего слоя. На фотографии ниже, условное обозначение слоёв, так как размеры варьируются в зависимости от многих факторов.

https://clck.ru/U9vzRhttps://clck.ru/U9vzR

От каждого подстилающего слоя, правильно выполненного, в дальнейшем будет зависеть долговечность использования автомобильной дороги. Если в конструктивных слоях будут нарушена технология строительства, дорожное покрытие придет в негодность, сократится срок службы, приведёт к образованию колейности, могут образоваться трещины и выбоины.

Устройство земляного полотна

Разрабатывается котлован, выравнивается основание, затем основание уплотняется грунтовым катком. Затем по порядку укладываются подстилающие слои дорожной одежды (инертные материалы), также послойно уплотняются катком. Дороги, предназначенные для движения по ним в том числе и крупногабаритного транспорта и большегрузов, также дороги с интенсивным движением, нуждаются в дополнительном 3 слое. Верхний слой асфальта выполняется или в 2 или в 3 слоя, это зависит от её назначения, если федеральная трасса, то 3, если региональная, то 2 слоя асфальта.

https://clck.ru/U9vzR

https://clck.ru/U9vzR

Бывают дороги с железобетонным основанием, укладывается на подушку и отвечает за прочность пирога дороги в целом. Состоит оно из стекловолокна или металлической арматуры, уложенной в один или два слоя и залитой бетоном. Этот слой также отвечает за теплоизоляцию. В конце также укатывается катком.

Слои дорожного покрытия

https://clck.ru/U9vzR

https://clck.ru/U9vzR

Особенностью дорожного пирога служит гидроизоляционная пропитка, защищающая от износа основные части дороги. Также для укрепления используют битум и различные пластификаторы.

Далее выдержка из СНиП (редакция СНиП 3.06.03-85), касательно устройства поверхностной обработки покрытий:

«13 Устройство поверхностной обработки покрытий

13.1 Общие положения

Работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует проводить при температуре воздуха не ниже 15 °С. При использовании катионной эмульсии для устройства поверхностной обработки — при температуре воздуха не ниже 5 °С.

13.2 Устройство поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня

13.2.1 При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень марки не ниже 1200 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород узких фракций с кубовидной формой зерен и размером зерен не более 20 мм. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины.

13.2.2 При устройстве поверхностной обработки в качестве вяжущего следует применять битумы и полимерно-битумные вяжущие. Вяжущее должно выдерживать испытание на сцепление со щебнем, предназначенным для устройства поверхностной обработки. При устройстве поверхностной обработки на участках дорог с затрудненными и опасными условиями движения, а также в районах с резко континентальным климатом следует применять битум с добавками полимеров класса термоэластопластов. «

И главный вопрос: почему дороги постоянно разрушаются?

Ответ прост: нарушение технологии и часто некачественные материалы, в дорогах очень много скрытых работ, ключевое слово «скрытых». Если бы дороги принадлежали кому-то по аренде, например, частному лицу или предпринимателю, и государство платило бы аренду за пользование этими дорогами регулярно, то дороги были бы идеальными, ведь если бы они не соответствовали требованиям, то государство отнимали бы возможность аренды и передавали бы управление другому предпринимателю, который на оплаченные деньги бы делал идеальную дорогу, ведь ему выгодно сделать один раз и качественно, чтобы не ремонтировать несколько раз. Я просто фантазирую, просто переработаю хоть какие-то варианты, ведь так хочется иметь гладкие дороги и убрать эти две российские беды.

Если статья была интересна, и вы дочитали её до конца, поддержите проект лайком. Лайки влияют на развитие канала. И подписывайтесь на канал, пишите в комментариях).

Канал | ВК | Инста | Fb | Ок | YouT | Сайт

© Анатоль Иванов — заметки строителя

Как строят дороги в Германии | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Германия по праву считается одной из лучших стран по качеству дорожной инфраструктуры. В  рейтинге Всемирного экономического форума ФРГ сегодня обгоняет Испанию, Швецию, Канаду и Великобританию. DW рассказывает о технологиях и инновациях в немецком дорожном хозяйстве.

Планирование дорог в Германии

Строительство дорог, как и возведение любого инженерного объекта, начинается с планирования. В Германии это — важнейший и, как правило, небыстрый этап. «Для дорожного планирования, например, возведения автобана, в Германии существуют предписания, как этот объект должен быть трассирован. Надо учесть допустимый наклон, допустимые радиусы, ширину дороги, количество полос, ширину этих полос и размер обочин. Строительству автобана в Германии предшествуют длительные процессы», — говорит в интервью DW профессор Маркус Фридрих (Markus Friedrich), завкафедрой транспортного планирования и техники управления транспортом Штутгартского университета.

Дорогу всегда строят строго в соответствии с предписаниями. При этом инженеры выбирают оптимальную технологию и материалы. «Для строительства дорог в Германии сегодня применяют и асфальт, и бетон. У нас до сих пор идет дискуссия, какой вариант лучше. Существуют также ограничения для определенных улиц, например, по шуму. В этом случае используется так называемый шумопоглощающий асфальт — высокопористый асфальт, который позволяет снижать шум от езды транспортных средств», — рассказывает Маркус Фридрих.

По оценке профессора Брауншвейгского технического университета Михаила Вистубы (Michael Wistuba), возглавляющего Институт дорожного дела, для строительства автобанов в 75 процентах случаев используется асфальт. Такое покрытие состоит из трех слоев с разной смесью: базовый и связующий слои из асфальтобетона плюс покрытие (литое или щебеночно-мастичное).

Самовосстанавливающийся асфальт 

Для укладки полотна дорожные фирмы в Германии используют несколько методов. Их выбор зависит от объекта. «При строительстве автобанов наше предприятие чаще всего применяет технологию прокатки: горячую асфальтовую смесь наносят на дорогу и уплотняют при помощи катка. На участках с высокой нагрузкой обычно используется технология литого асфальта. Смесь распределяют и «стягивают», чтобы получилась плоская поверхность. Посыпание мелким щебнем позволяет создать такую структуру верхнего слоя, благодаря которой он долгое время остается шероховатым», — рассказывает Кристоф Дрёге (Christoph Dröge), руководитель отдела дорожного строительства в Straßenbau NRW — коммунальной дорожно-строительной организации Северного Рейна — Вестфалии.

Важная составляющая работы по развитию дорожной инфраструктуры в Германии — внедрение инновационных технологий. Здесь действует федеральная исследовательская программа «Дорога в 21-м веке», в числе приоритетов которой — энергосберегающие, экологичные и долговечные дороги. Специально для апробации новейших технологий два года назад на территории земли Северный Рейн — Вестфалия построили экспериментальный участок протяженностью около километра.

Укладка шумопоглощающего асфальта на автобане А7 в Германии

Специалисты смогли протестировать на нем, например, «самовосстанавливающийся» асфальт. Эта технология позволяет увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия за счет индукционной энергии. В асфальтовую смесь добавляют магнитные элементы, которые при резком нагревании специальной машиной позволяют стягивать трещины.

«Основная технология разработана уже достаточно хорошо. Дальнейшие исследования будут связаны с индукционной энергией, а именно — с машиной по заготовке этой энергии», — говорит представитель пресс-службы Федерального института дорожного строительства Кристофер Герхард (Christopher Gerhard). По его словам, «самовосстанавливающийся» асфальт целесообразно применять на небольших участках, там, где закрытие дороги из-за ремонта может привести к существенным затруднениям в движении транспорта.

Экспресс-технологии против пробок и «умный» мост

На участке дороги между Нюрнбергом и Мюнхеном сотрудники учреждения с 2017 года тестируют технологию «умного» моста. Она направлена на то, чтобы заблаговременно, в дополнение к плановым обследованиям, получать данные о состоянии подобных объектов. На двухполосную конструкцию на развязке трассы поставили сенсорные устройства, которые фиксируют ее основные параметры. Функциональную способность всей «умной» системы и отдельных компонентов будут анализировать на протяжении пяти лет. 

Однако главным вопросом, над которым сегодня работают как дорожники, так и исследователи, остается минимизация неудобств для водителей из-за строительных и ремонтных мероприятий. Сократить время позволяют, например, такие методы, как «компактный асфальт» (одновременная укладка двух слоев) и укладка покрытия, при которой специальная машина опрыскивает основание и параллельно укладывает верхний слой.

«Хорошее качество необходимо, чтобы достичь как можно большего срока эксплуатации. Это то, что позволяет увеличить интервалы между ремонтными работами. Чем больше строек на территории сети автобанов, тем выше риск больших пробок. Поэтому этот фактор — весьма значимый пункт в вопросе ухода от пробок», — поясняет Кристоф Дрёге.

По мнению специалистов, качество немецких дорог обеспечивается за счет тщательного отбора и смешивания строительных материалов, систематического многоступенчатого контроля качества и продуманных предписаний по планированию и строительству сооружений. Наряду с этим есть четкое разграничение ответственности: в чьем ведении находится строительство, а в чьем — содержание трасс.

Смотрите также:
Немецкие храмы около скоростных дорог

  • Церкви на немецких автобанах

    Автобаны — главные транспортные артерии Германии. Протяженность этих дорог составляет почти 13 тысяч километров. Вдоль магистралей работают сотни заправочных станций, кафе и ресторанов, обустроены парковки. На некоторых можно не только сделать остановку, но и помолиться — например, в придорожном храме около автобана A45, освященном в 2013 году.

  • Церкви на немецких автобанах

    Так эта церковь в регионе Зигерланд (Autobahnkirche Siegerland) выглядит снаружи. Предназначена для представителей всех христианских конфессий и открыта круглосуточно. Проект архитектурного бюро Schneider + Schumacher, по которому она возведена, был отмечен многими наградами.

  • Церкви на немецких автобанах

    Съезды к таким храмам и часовням обозначены специальными указателями: «Autobahnkirche» или «Autobahnkapelle». Первую церковь на автобане в Западной Германии открыли в 1958 году. Сейчас по всей стране — уже почти полсотни.

  • Церкви на немецких автобанах

    Некоторые придорожные храмы расположены не на парковках, а находятся в населенных пунктах по соседству с автомагистралями, где под них отданы старые или даже очень старые церкви. На этой фотографии — первая такая церковь в восточногерманской земле Бранденбург, открытая в 1997 году около автобана A13 недалеко от съезда на Фрайвальде.

  • Церкви на немецких автобанах

    Одна из первых таких немецких церквей находится недалеко от небольшого города Флото в земле Северный Рейн — Вестфалия рядом с автобаном A2. В качестве «Autobahnkirche» этот храм, построенный в середине XVII века, начали использовать в 1959 году.

  • Церкви на немецких автобанах

    Одновременно он продолжает оставаться приходским храмом здешней евангелической общины, основанной в 1666 году. Помимо двух тысяч местных протестантов, которые регулярно приходят на службы, ежегодно в этой церкви бывает около 30 тысяч водителей и пассажиров с автобана.

  • Церкви на немецких автобанах

    Богослужения евангелической общины Экстера — района города Флото — проходят здесь по воскресеньям в церковные праздники. Начинаются они в десять часов утра. В отличие от этой церкви, многие другие придорожные храмы являются часовнями, то есть регулярных служб в них не бывает.

  • Церкви на немецких автобанах

    Для путников рядом с церковью обустроен уголок для отдыха, установлены деревянный стол и скамейки. Уютное и тихое место в стороне от шума скоростной магистрали.

  • Церкви на немецких автобанах

    Прежде, чем венуться к примерам современной архитектуры, заглянем в еще один древний храм, открытый для путников с автобана, еще более старый, чем церковь во Флото. Романская архитектура, XII век…

  • Церкви на немецких автобанах

    Этот храм расположен около автобана A4 недалеко от города Вильсдруф (Wilsdruff) между Эрфуртом и Дрезденом. Статус «Autobahnkirche» ему присвоили в 2005 году.

  • Церкви на немецких автобанах

    Храм этот посвящен Св. Якову и находится на паломническом по пути Jakobsweg в испанский город Сантьяго-де-Компостела.

  • Церкви на немецких автобанах

    Одна из самых посещаемых придорожных церквей Германии — храм Святого Христофора под Баден-Баденом (Autobahnkirche Baden-Baden). Многих привлекает необычное архитектурное решение проекта.

  • Церкви на немецких автобанах

    Ежегодно храм Святого Христофора под Баден-Баденом, построенный в 1978 году, посещает около 300 тысяч водителей и пассажиров.

  • Церкви на немецких автобанах

    Современные придорожные храмы часто выделяются своим необычным видом. Экуменическая Никополская часовня (Emmauskapelle), расположенная между Штутгартом и Зигеном на трассе А81, заметна издалека. Внимание привлекает ее почти 13-метровый бетонный крест.

  • Церкви на немецких автобанах

    Придорожный храм в Меденбахе (Autobahnkirche Medenbach) находится под Франкфуртом-на-Майне всего в 30 метрах от проезжей части автобана A3 — одной из самых оживленных скоростных дорог Германии. Ежегодно в нем бывает около 40 тысяч человек, а построен он полностью на средства одного частного предпринимателя.

  • Церкви на немецких автобанах

    Католическая придорожная церковь Святого Христофора (Autobahnkirche Himmelkron) расположена на автобане А9 (Берлин-Мюнхен) в районе Химмелькрон примерно в 20 километрах от Байройта.

  • Церкви на немецких автобанах

    Церковь Святого Христофора была освящена в 1998 году. Так выглядит одно из помещений этого храма — комната для медитации.

  • Церкви на немецких автобанах

    Небольшая часовня на автобане А4 между Айзенахом и Дрезденом. Возведена в 2003 году на средства фирмы, управляющей здешним заправочно-сервисным центром.

  • Церкви на немецких автобанах

    Еще две такие же небольшие часовни эта фирма установила на других своих станциях около автобанов. Посетители могут здесь не только помолиться, но и оставить запись в специальной книге просьб.

  • Церкви на немецких автобанах

    Завершим наш обзор в одной из последних таких церквей, до сих пор появившихся в Германии. Этот небольшой придорожный храм был открыт летом 2015 года около Грабфельда на автобане А71 недалеко от треугольника, где сходятся границы Гессена, Тюрингии и Баварии. Строительство обошлось примерно в 325 тысяч евро.

    Автор: Максим Нелюбин


______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» 

Из чего сделаны дороги

Вообще-то, первой магистралью считается итальянская дорога, соединившая в начале 1920‑х годов курортный район близ озера Маджоре с городами Миланом, Комо и Варезе. Протяжённость дороги составила 84 км, скорость для машин с пневматическими шинами ограничили 40 км/ч, а автомобилям со сплошными шинами и вовсе разрешили разгоняться лишь до 20 км/ч. Гораздо более плотные шины из сплошной резины на больших скоростях были безжалостны к бетонному покрытию. Трасса получила название «автострада», что в переводе с итальянского означает всего лишь «автомобильная дорога». На ней не было перекрёстков, а это одна из главных отличительных черт автомагистралей.

Опыт итальянцев настолько всем понравился, что в мире одну за другой стали прокладывать автострады. Например, в США в 1925 году построили «супермагистраль» из Детройта в Понтиак, которая имела разделительную полосу шириной в 21 метр. А спустя всего два года в штате Нью-Джерси соорудили первую в мире многоуровневую транспортную развязку, с высоты птичьего полёта похожую на лист клевера.

Пересечение шоссе US 131, M-6 и 68‑й улицы в Вайоминге (штат Мичиган, США) демонстрирует множество решений, характерных для современного проектирования дорог: полосы для движения в противоположных направлениях разделены барьером, нет пересечений на одном уровне и возможности непосредственного съезда.

Широкие многополосные магистрали с разделительной полосой позволяют автомобилям развивать высокие скорости — до 120–130 км/ч. Этим объясняется запрет на передвижение по таким дорогам людей и любых других видов транспорта, кроме автомобиля.

Вторая половина XX века стала временем бурного роста автомагистралей — сегодня все развитые страны буквально опутаны сетью скоростных автодорог, и с каждым годом их становится всё больше. В будущем такие трассы станут частью глобальной системы беспилотного транспорта, и первые шаги в этом направлении уже сделаны. В Германии часть автобана А9 между Мюнхеном и Берлином переоборудуется для движения автомобилей в автономном режиме. На дороге появятся сенсоры, а также системы для связи с искусственным интеллектом автомобиля.

Шоссе 401 в Онтарио самое загруженное в Северной Америке

Две бесценные вещи сделала дорога для человека — сократила время и расстояние. Эволюционируя на протяжении многих веков, она стала одним из ярчайших символов прогресса.

Как доехать до Пироги в Орёл на автобусе, канатной дороге или поезде

Общественный транспорт до Пироги в Орёл

Не знаете, как доехать до Пироги в Орёл, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Пироги от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Пироги с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Пироги? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Дворец Спорта; Музей Изобразительного Искусства; Центральный Стадион; Сквер Гуртьева; Троицкое Кладбище; Улица Матросова.

Вы можете доехать до Пироги на автобусе, канатной дороге или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 18, 22, 24, 25, 26, 28, 4, 9 (Канатная дорога) 1, 6

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Пироги с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Пироги проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Орёл! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Пирог «Цыганские дороги» пошаговый рецепт с фото

1.Первым делом, заранее готовим желе 3-х видов ( я брала вишневое, апельсиновое и киви). Я готовила по инструкции, но еще добавляла по 1-ой чайной ложке желатина, чтобы желе было более тугое. После того как желе застынет, разрезаем его на кусочки и перемешиваем.

2.Далее готовим тесто. Отделяем белки от желтков. Белки миксером взбиваем в пену, в конце добавляем 150 г сахарной пудры и 1 ч.л. ванильного сахара, продолжаем взбивать до устойчивых пиков. Муку с разрыхлителем просеиваем через сито, постепенно вводим в белки, размешивая снизу вверх. Если масло сливочное, его необходимо предварительно растопить и остудить. Постепенно вводим масло в тесто, аккуратно перемешиваем.

3.Разделяем тесто на 4 равные части: в первую добавляем 2 желтка, 1 ст. ложку муки и щепотку куркумы

4.Во вторую часть 1 ст. ложку какао

5.В третью 1 ст. ложку мака

6.В четвертую 30 г измельченного киселя.

7.Форму для выпечки смазываем маслом и застилаем пергаментом. Тесто выливаем по следующей схеме: 2 ст ложки желтого, потом в серединку желтого 2 ст. ложки шоколадного, далее в серединку шоколадного 2 ст. ложки с маком, в серединку с маком 2 ст ложки розового и т. д пока тесто не закончится. Выпекать корж 40 минут в разогретой духовке на 180 ºС

8.Готовый корж остудить и разрезать вдоль на 2 равные части.

9.Далее готовим творожную массу. Сметану 26% взбиваем с 1ч. ложкой ванильного сахара и 100 гр. сахарной пудры. Творог перетираем отдельно ( я перетерала блендером) . Соединяем творог и сметану. Пол-пачки желе размешиваем с 1 ч. ложкой желатина. Заливаем 100 мл воды и настаиваем 40 мин. Далее разогреваем, постоянно помешивая до полного растворения желатина. Готовую смесь процедить, остудить и добавить в творог. Туда же добавляем кубики из желе и перемешиваем.

10.Собираем пирог. В форму с бортами выкладываем 1 корж, на него выкладываем творожную смесь, накрываем вторым коржом красивым срезом вверх. Ставим в холодное место до полного застывания. Приятного аппетита!!!

Пирог с капустой. «Дорога уходит в даль»

В любимом сообществе gotovim_vmeste2 объявлен раунд несладких блюд из детских книг.
Ещё кто-нибудь не знает, что у меня самая любимая детская книга, которая всегда со мной, — книга Александры Бруштейн «Дорога уходит в даль»?  
                           
"Выйдя  в коридор,  Меля  запускает зубы в  кусок пирога  с  капустой  и
говорит почти нечленораздельно:
     - А ну его к богу, княжество это! Одна морока!"

Итак, кусок пирога с капустой, который принесла с собой в институт (это у них вроде гимназии было) Меля. Действие происходит в 1895-м году, в Вильно. Меля — из польской семьи, обжора, при этом гастрономически избалована, т. к. у её папы — большой городской ресторан. Полагаю, что кусок был отрезан от того пирога с капустой, который подавался в папином ресторане. Соответственно, пирог должен быть очень вкусным, он может содержать начинку как из квашеной капусты, так и из свежей, и если это не время поста, то он должен быть относительно сдобным, и яйца в начинке тоже могут быть. Я не люблю начинку из квашеной капусты, а из свежей очень даже люблю, без лука, и с яйцами. В книге о посте ничего не говорится, так что я сделала пирог из дрожжевого теста на молоке, со сливочным маслом в тесте, с начинкой из свежей капусты и яиц, и в капусте тоже сливочное масло.

На форму 22.5 см Х 22.5 см

Опара
1/4 чашки молока
1 ч. л. сахара
2 ст. л. муки
~7 г свежих дрожжей

Тесто
Опара
1/2 чашки молока
30 г масла
1/2 ч. л. соли
1 ч. л. сахара
~2.5 ч. муки

Начинка
1/4 кочана свежей белокочанной капусты
3 крупных яйца
30 г сливочного масла
соль
чёрный перец

желток для смазки

Нагрела молоко до температуры, чтобы было приятно пальцу, добавила сахар, размешала, подождала пока сахар растворится. Затворила в молоке дрожжи, добавила муку, смешала до гладкости. Накрыла и поставила в тёплое место.

Опара выросла почти в 3 раза и начинала опадать.

Просеяла  в миску муку с солью и сахаром, влила опару, добавила молоко, смешивала вилкой энергично. Подсыпала чуть муки, чтобы получилось мягкое, эластичное тесто. Растопила масло, добавила его в тесто, энергично перемешала, вымесила, сформовала шар из теста. Накрыла миску мокрым НЕмахровым полотенцем, оставила подходить в кухне.

Приготовила начинку. Капусту порезала, бланшировала в слегка кипящей подсоленной воде 1 минуту, откинула на дуршлаг, дала стечь воде. В глубокой сковороде растопила сливочное масло, положила туда бланшированную капусту, на небольшом жару почти всё время мешая припустила её, так чтобы капуста равномерно пропиталась маслом, но не зажаривалась, и чтобы вся жидкость выпарилась. Сняла с жара, полностью охладила.

Яйца отварила, почистила, порубила довольно крупно.  Смешала с капустой.

Когда тесто выросло примерно в 2.5 раза, обмяла в первый раз. Снова накрыла мокрым полотенцем, оставила подходить. Когда тесто выросло примерно в 2 раза, обмяла во второй раз и снова оставила подходить. Когда тесто выросло в третий раз, примерно в 2 раза, стала разделывать. Отделила часть теста на «крышку» пирога, остальное раскатала, перенесла на скалке в форму, распределила по форме, расправила тесто, обрезала по бортикам.

Переложила холодную начинку внутрь будущего пирога, раскатала тестяную «крышку,» перенесла на пирог, распределила тесто, защипала. Наколола вилкой во многих местах, оставила расстаиваться на 1 час. За 25 минут до истечения этого часа включила духовку.

Разогрела духовку до 220 Ц.

Смазала верх пирога разболтанным желтком, снова наколола вилкой, отправила в духовку. Через 15 минут перевела термостат на 200 Ц. Когда из духовки сильно запахло пирогом с капустой, вытащила форму, охладила на решётке 10 минут, потом вытряхнула пирог из формы и охладила на решётке.
                       

Фестиваль «Дорога королевского пирога» | Галерея современного искусства БИЗОН

Иван Горшков: «Современное искусство – это весело, нормально, классно»

Художник из Воронежа о выставке в Казани, коллегах, не умеющих рисовать, и несостоявшихся приключениях боровов Пьера и Поля на «Винзаводе»

Сегодня в недавно открывшейся галерее современного искусства «Бизон» (улица Мазита Гафури, 50) в 18:00 начинает работать выставка известного современного художника Ивана Горшкова, уже устроившего на днях в центре Казани «Карнавал нейронных сетей» из своих надувных скульптур. В интервью «БИЗНЕС Online» Горшков рассказал о том, как на выставки совриска «берут по блату», что такое «воронежская волна» и почему он волнуется перед будущей персональной выставкой в Московском музее современного искусства.

 «Я ВОСПРИНЯЛ ИСТОРИЮ ИСКУССТВ КАК БЫ ЗАДОМ НАПЕРЕД»

— Иван, скажите, вы с детства хотели стать художником или понимание своего предназначения пришло постепенно?

— Учитывая, что мой отец — художник, была у меня определенная предпосылка тоже стать художником. С детства я видел, как живется в мире искусства, бывал на вернисажах, и жизнь эта мне представлялась позитивной, веселой, этаким миром приключений. Так получилось в моей судьбе, что я воспринял историю искусств как бы задом наперед. Ну как обычно в школе все проходят: сначала греки, потом Средневековье и так далее, и уже к концу 11-го класса добираются до «Черного квадрата». У меня же получилось так, что с детства мне казалось, что современное искусство — это весело, нормально, классно, а вся историческая допотопщина — то, что сброшено с парохода современности и недостойно особенного внимания.

Следующим поворотным этапом жизни у меня было знакомство с будущими друзьями, единомышленниками, коллегами. Произошло это в 2005 году. Мы тогда познакомились с Арсением Жиляевым, Ильей Долговым, чуть позже с Николаем Алексеевым и Алексеем Юрьевичем Горбуновым, основателем галереи «Х.Л.А.М». Все мы тогда были старшекурсниками, студентами и об искусстве, в общем-то, слышали, имели представления довольно-таки наивные, но тем не менее у ребят, у Арсения с Ильей, существовала арт-группа «Пограничные исследования», они работали в духе московского концептуализма.

— Они вместе с вами учились?

— Они учились в университете на факультете философии и психологии, у них нет академического художественного образования. В этом смысле, конечно, они пример, показатель того, что не нужно обязательно иметь специальное образование или хорошо уметь рисовать, чтобы быть художником. Арсений вообще не умеет рисовать, но при этом он самый успешный воронежский художник. Можно уверенно сказать, что он самый успешный российский художник определенного поколения. На меня повлияла в целом наша воронежская художественная тусовка.

В том числе и Алексей Юрьевич Горбунов — конечно, он тогда как раз думал об открытии галереи. Мы с ним познакомились, и, мне кажется, эта встреча воодушевила всех: и нас, и, может быть, его самого. Он увидел, что существуют молодые художники, а мы увидели, что есть будущий галерист. Когда он открыл галерею, многие выросли в ней, в том числе я. Все в ней делали свои первые выставки, первые проекты и росли вместе профессионально. Нашу инициативу с центром современного искусства мы тоже придумали как некую позитивную оппозицию галерее «Х.Л.А.М». Наверное, чтобы она не выглядела как что-то такое одинокое, случайное недоразумение, чтобы была какая-то здоровая конкуренция на одном поле. Мне кажется, что с появлением альтернативной организации в развитии современного искусства в Воронеже не произошло резкого скачка, но в целом она сыграла позитивную роль, потому что возникла здоровая конкуренция и всем стало понятно, что это не каприз одного человека, не какое-то чудачество, а тенденция: есть разные люди, всевозможные позиции по поводу современного искусства, то, что все нужно, важно и имеет место. В этой истории интересно, что почти все, кто тогда оказался в этой тусовке, не бросили современное искусство, связали с ним жизнь и сейчас достигли серьезных результатов. Арсений с Ильей — лауреаты премий, признанные, уважаемые художники, однако и мы с Колей тоже, хоть и не лауреаты… но у всех разные амплуа, разное искусство. Такой вот у нас был странный квартет. Мы потом не выступали как арт-группа, разве что участвовали вчетвером в выставках, посвященных региональной географии, так как у меня и у Арсения диаметрально противоположные интересы и подходы.

Были и другие участники художественной жизни, например Мария Чехонадских — искусствовед, она сейчас живет в Лондоне, серьезный человек. Миша Лылов — художник, в настоящее время живет в Берлине и в Японии, делает самые разные вещи. Потом уже появились такие ребята, как Кирилл Гаршин — серьезный воронежский живописец, Евгения Ножкина.

— Получается, что ваше окружение, художественная среда в большей степени на вас повлияли, чем институт, в котором получали образование?

— Я в институте, наверное, был самым худшим студентом, потому что был молод, горяч и относился ко всему скептически, пренебрежительно. Тогда уже ездил в Москву, начинал тусоваться, по выставкам ходить. Конечно, было понятно, что институт стал просто опытом жизненным определенным, пунктиком в судьбе, но настоящая школа жизни — практика, на которой выросли, я думаю, все перечисленные ребята. Арсений с Ильей учились потом Институте проблем современного искусства (ИПСИ) в Москве, а мы с Колей не попали ни в какие школы. Арсений в 2006 году уехал из Воронежа, поступил в ИПСИ и стал москвичом, он уже давно не воронежский художник.

Вообще, наш проект был, как сейчас говорят, региональный. Но тогда этот тренд региональности еще не развился, он оформился к эпохе гельмановской «культурной революции», и все заговорили о регионах. Не помню точно, в каком году появилась региональная тенденция и, соответственно, номинация «Региональный проект» в премии «Инновация», но я помню, что в 2009-м мы подавали заявку на эту номинацию с первой выставкой Воронежского центра современного искусства. Потом как-то все заговорили, что номинация не очень-то и нужна, потому что она появилась в качестве поддержки регионального искусства и содержала в себе определенную поблажку, некое снисхождение: дескать, нужно поддержать местных ребят, так как они не смогут конкурировать со столицами. В общем, скоро набрались силы, стало понятно, что вполне эти ребята могут конкурировать и что многие уже не нуждаются в таком снисходительном отношении.

Это хорошо видно на примере опыта краснодарской группировки «ЗИП», с которой мы подружились, съездили друг к другу в гости с выставками. Когда я услышал их историю, то понял, что она очень похожа на нашу, что аналогичные события произошли в те же самые годы. Такая же группа ребят — наших ровесников — примерно в 2008, 2009, 2010 годах развила активность, потом это все переросло в институцию, появилось свое помещение и т. д. У всех региональных центров современного искусства разные судьбы, но было такое ощущение, как будто это произошло не случайно, как будто это назрело, назрел социальный запрос или будто какие-то естественные процессы привели к росту региональных активностей.

«МЫ РЕШИЛИ ОСТАТЬСЯ В ВОРОНЕЖЕ, ПОПРОБОВАТЬ РАСКАЧАТЬ СИТУАЦИЮ, НАВЕСТИ ТУТ СОБСТВЕННУЮ ДВИЖУХУ»

—  Понятно, что среда, окружение в целом повлияли на ваш профессиональный рост, а какой собственный проект считаете первым значимым художественным высказыванием?

— Вы имеете в виду то, что не стыдно показать и сегодня, да? Это, наверное, выставка в галерее «Х.Л.А.М.» в 2009 году, такой полуабстрактный экспрессионизм. Потом первая выставка в Москве на «Винзаводе» в рамках программы «Старт» с железом, тогда это была первая серьезная железная серия.

— Какой это был год?

— 2010-й.

— Кто тогда был куратором «Старта»?

— Арсений Жиляев. Тогда была интересная история: Арсений стал вторым куратором «Старта», и у него оказался срок меньше года, когда ему нужно было набросать выставочный план, продумать все выставки с художниками. В то время в интернете кипели нешуточные споры о «Старте», кураторах и Жиляеве в том числе. Кто-то гневно писал (видимо, художник, которого не взяли в программу), что, дескать, у вас все по блату, Жиляев одних своих дружков показал, туда не пробиться, это секта, заговор. Жиляев смешно ответил: «Я вам больше скажу: не только показал своих друзей, но и пришлось еще мне с некоторыми подружиться, чтобы сделать их выставку, стать другом, при том что не очень-то и хотелось».

Надо сказать, что российское арт-комьюнити очень маленькое, в России вообще все по знакомству принято делать, а тут, в такой специфической сфере, — тем более. Еще особенность этой сферы в том, что она не до конца легитимная, спорная. Современному художнику в России нужно все время что-то доказывать, спорить, постоянно быть готовым к нападкам — даже в комментариях в сети, со стороны общественного мнения. Я думаю, это обстоятельство обостряет ощущение клановости, закрытости тусовки. Мне казалось, именно поэтому есть более ревностное ощущение — кто свой, а кто чужой — на инстинктивном уровне. Ты понимаешь, что все едут в Москву именно за тем, чтобы тебя знали в лицо и ты знал всех. Понятно, что куратор, когда он выбирает художников на выставку, скорее всего, возьмет проверенных, тех, кого он хорошо знает, чем какого-то сомнительного парня, у которого видел одну картину и не представляет, не подведет ли он.

Конечно, когда Жиляев поехал в Москву — это был шаг, он был первопроходец. Я заехал в Москву уже по лыжне Арсения, познакомился с теми, с кем он был знаком. Естественно, он помог очень сильно и продолжает помогать сейчас и мне, и, думаю, другим ребятам из Воронежа. Полагаю, что он сыграл большую роль в судьбе если не всех, то многих молодых художников.

— Были ли у вас, как у Арсения, планы переехать в Москву и уже там строить свою художественную карьеру?

— В общем-то, тогда существовала дилемма у всех моих коллег: ехать в Москву или оставаться в Воронеже. Показалась в то время интересной идея остаться и попробовать сделать свой арт-мир, скажем так, альтернативный, хотя, по сути, это была калька с московского арт-мира.

Мы решили остаться в Воронеже, попробовать раскачать ситуацию, навести тут собственную движуху, сделать свою тусовку, стать боссами этого арт-мира. Тогда же, году не помню уже в каком, в 2010-м, может быть, появился термин «воронежская волна», который, в общем-то, до сих пор вполне себе в ходу и уже стал историческим, потому что отмечают, что сначала была первая волна художников, потом вторая. «Воронежская волна» состоялась как явление благодаря стечению многих обстоятельств и усилиям многих людей. Действительно появилось определенное количество художников и продолжат появляться, я надеюсь. Некоторые первопроходцы этой волны, такие как Арсений, стали уже классиками российского современного искусства, вошли в его историю.

— Как развивалась ваша личная история?

— Это было, как и у всех, постепенное движение наверх. Вот я поймал себя на мысли, что если есть какая-то у тебя определенная цель, мечта на обозримое будущее, которая кажется тебе пределом фантазий, каким-то потолком (например первая выставка, проведенная на кухне хотя бы), то, конечно же, ее надо осуществить. Я сделал такую выставку, пришли три друга, посмотрели — успех. Потом была первая выставка в Воронежской галерее — и здесь успех. Понятно, что пределов этому росту нет, постепенно, шаг за шагом складывалась история: первая выставка в Москве, потом первая галерейная выставка в Москве и т. д. Затем пошли первые контракты с галереями.

В общем-то, в моей судьбе не оказалось такого какого-то одного огромного прорыва, я имею в виду карьерного, что до этого я сидел непризнанный, неизвестный, а тут бах — и все в одночасье изменилось. Такого не было, у меня была постепенная работа. В общем-то со временем понимаешь: слава богу, что так все складывается. Конечно, сначала было немного обидно, что подаешь заявки на какие-то премии и думаешь: «У меня классный проект. Конечно, мне нужно давать премию „Инновация“». Но тебя не берут ни в лонг-лист, ни в шорт-лист и «Инновацию» в итоге не дают. Сначала это досадно кажется, а потом, спустя пять лет, думаешь: «Слава богу, что мне не дали никаких премий. Это вообще такая фигня была». Действительно, наверное, всему свое время.

«КОГДА ПРИХОДИШЬ НА ГОГОЛЕВСКИЙ, ДРОЖЬ В КОЛЕНЯХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТ МАСШТАБОВ ЗАТЕИ»

— И что для вас на сегодняшний день стало главным признанием в профессиональном сообществе?

— Самым большим в моей жизни признанием профессионального сообщества, значительным успехом, произошедшим в прошлом году, стало то, что на выставке Cosmoscow (большой международной выставке, которая проходит в Москве в выставочном зале «Манеж») выбрали меня как художника года и сделали брендинг выставки из моей работы. Это тоже сыграло важную роль, потому что со временем, году к 2016-му, у меня уже практически комплекс непризнания появился: вроде бы все уже слышали про тебя, но плохо представляют, кто это, что он там делает, то одно привезет, то другое, то какая-то скульптура, то картина. Как это все связано — непонятно, то ли он сам, этот художник, еще со своей стратегией не определился. Как он выглядит — тоже плохо представляют. В Москве бывает редко, что за чувак — непонятно.

Казалось, что нужно произвести для публики и для художественного сообщества в целом введение в контекст, что называется. Я подумал, что надо сделать музейную выставку и на ней все последовательно показать, объяснить, чтобы все встало на свои места, чтобы сложилась цельная картинка. Тогда я предложил Московскому музею современного искусства провести свою персональную выставку. Неожиданно оказалось, что сотрудники ММСИ и сами давно уже хотели предложить мне ее сделать. В итоге на 2019 год назначили проведение выставки в здании ММСИ на Гоголевском бульваре, в самом большом выставочном зале. Конечно же, сейчас это для меня сверхзадача номер один на обозримое будущее. Но уже не первая, получается, будет музейная выставка: первая прошла в Перми весной в этом году, в музее современного искусства PERMM.

Конечно же, персоналка на Гоголевском — это такой уже был бы на данном этапе для меня беспрецедентный успех, масштабное признание, какой-то уже совершенно новый уровень, подход новый, статус. Я с таким трепетом об этом сейчас думаю, потому что осенью нужно будет уже всерьез выйти на какую-то финишную прямую, начать осваивать бюджеты, арендовать новую мастерскую отапливаемую, завести ассистента. Действительно попробовать забраться на более высокую ступень, потому что, когда приходишь на Гоголевский, дрожь в коленях появляется от масштабов затеи и сложности не только объемов физической работы, но и объемов интеллектуальной работы, объемов решений, которые нужно правильно и мудро принять. Понятно, что это совершенно новая для меня задача — на три порядка выше, чем я когда-либо решал.

— Кто будет курировать выставку?

— Курировать будет Алексей Масляев. Мы с ним давно знакомы и еще лучше познакомились на Cosmoscow, так как он занимается некоммерческими проектами этой ярмарки. Я так много говорю о Cosmoscow, потому что выставка сыграла для меня важную роль: она все-таки выполнила задачу разъяснения, что это за художник, примерно что он делает, кто он такой. Я думаю, что многие критики, галеристы и художники московские и не только какой-то пунктик, галочку у себя поставили — понятно, разобрались наконец-то. Пермская выставка, конечно, тоже в это разъяснение свою лепту внесла.

Я уже все выставки сейчас, наверное, делаю как эскизы к выставке в ММСИ. Пермская выставка тоже, в общем-то, оказалась похожей на ретроспективу: там выставлялись работы разных лет и серий, но, конечно, она была направлена также и на то, чтобы увязать все в одну картинку, в одну логику. Мне казалось, что необходимо какое-то нечто, что, наконец, уже легитимирует меня окончательно в московском арт-мире, всем все разъяснит и расставит точки над i. Хотя, конечно, «Фейсбук» совершенно поменял стратегию поведения. С наличием этой соцсети необязательно жить в Москве, чтобы лучше всех запомнить и чтобы все запомнили тебя. Постишь свои работы, смотришь чужие и вроде бы как бы немножечко ближе становишься со всеми.

 «КАЗАЛОСЬ БЫ, ВСЕГО ЛИШЬ НАДО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ, НО ЭТО НЕ ТАКАЯ УЖ И ПРОСТАЯ РАБОТА»

— Продолжая разговор о музейных выставках, думаю, можно перейти и к готовящейся вашей выставке в Казани. Выставка, которая будет экспонироваться в галерее БИЗON, почти в полном составе из Перми приехала?

— Практически. За исключением глянцевой железной скульптуры, которая уехала в Петербург в парк «Новая Голландия». Но в целом да, логика выставки будет примерно такая же, как и в Перми.

— Я переживала, что выставка станет не такой объемной, как хотелось бы, без скульптуры, но на самом деле оказалось, что тут так много объемных вещей — одна инсталляция только чего стоит, так что в общем-то скульптурная ваша специализация вполне здесь очевидна.

— Если честно, скульптурные работы не уместились бы в этом пространстве, по-моему, просто.

— Согласна, для экспонирования скульптуры нужны более масштабные пространства. Но тем не менее выставка получается весьма богатой в смысле множества экспонатов, цвета, фактуры, разнообразных визуальных эффектов. У меня был вопрос в связи с серией работ, которые будут экспонироваться на этой выставке. Серия называется «Гиперпрыжок и муравьед» — могли бы вы дать комментарий по поводу выбора такого интригующего, сюрреалистического названия?

— Вообще с названиями у меня всегда тяжело дело обстоит. Вот есть художники, у которых очень разные проекты, как мне кажется (возможно, я и заблуждаюсь), а у меня как будто все про одно и то же, те же каламбуры используются с вариациями, безусловно. Но в целом делаешь три-пять выставок в год, работаешь над новыми сериями и начинаешь аналитически уже подходить к решению задач, понимаешь, что нужно постоянно перестраиваться, придумывать новое, потому что перефразировать старое название уже не хочется, а хочется выявить какие-то особенности новой серии, новую нотку.

Просто я считаю, что название должно быть и содержательным, и в меру остроумным, и каким-то лаконичным, изысканным, тонким, и цитатным желательно еще. «Гиперпрыжок», кстати, не цитата, это мне даже Коля Алексеев помогал его придумывать, потому что какие-то мучения просто. Сидишь неделями с тетрадками, пишешь там десятки каких-то слов, стрелками их комбинируешь, постоянно изможденный, злой на самого себя. Казалось бы, всего лишь надо придумать название, но это не такая уж и простая работа. Это ответственно, особенно в случае с большой серией. Если полгода над ней работал — нужно как-то назвать хорошо. Потом не вычеркнешь из серии уже. (Смеется.) Все потом будет тебе глаза колоть, если плохо назовешь. В общем, это ответственное дело.

Все названия у меня тоже абстрактные, как и сами работы, но задача названия — какую-то интонацию задать, ключик в смысле интонации. Насколько это все серьезно, драматично или легкомысленно — нужно тоже, как правило, соблюсти в названии баланс. «Гиперпрыжок и муравьед» — это каламбур двух совершенно противоположных образов про микро- и макрокосм, про холод бесконечности, про уют и шерсть милого муравьеда. В этом названии все построено на ощущениях, что, как мне кажется, должно быть понятно. Эта серия с наклейками «Гиперпрыжок и муравьед» тоже очень важной оказалась в моей судьбе. Даже Арсений Жиляев, который особенно никогда не хвалил мою живопись, неожиданно для меня сказал: «Наконец-то ты что-то хорошее сделал, можешь теперь пять лет не выдумывать ничего нового, а разрабатывать эту тему».

— Получается, что все работы, представленные в экспозиции выставки, можно объединить в эту серию?

— Так или иначе, можно. Тут просто есть несколько рисунков без стикеров, но все равно они укладываются вполне в одну какую-то логику визуальную. Что касается «Гиперпрыжка», то здесь тоже, мне кажется, есть такая тема микро и макро, картинки внутри картинки, существует большая картинка, а внутри эти маленькие картинки как мазки такие живописные, агрессивные мазки. При разглядывании работы можно долго туда проваливаться вовнутрь. Вообще это про любое, наверное, можно сказать произведение, в котором есть фактура.

«НАМ ВЫДЕЛИЛИ ДВУХ КРЕПКИХ БОРОВОВ, ИХ ЗВАЛИ ПЬЕР И ПОЛЬ, И ПОВЕЗЛИ ИХ В МОСКВУ»

— Конечно же, нельзя обойтись без вашего комментария в связи с инсталляцией «Утопия драконов»: как она будет воспроизводиться — так же, как и в Перми, или это новая версия?

— Да, получается, что это уже четвертая версия приблизительно одного и того же набора инсталляционной базы, скажем так. Получается, что первый вариант инсталляции был на «Винзаводе» в Цехе красного вина. Второй экспонирован в Воронеже в старинном особняке, в актовом зале с лепниной золотой на потолках, хрустальными люстрами — это был очень интересный опыт в аутентичном помещении, старинном доме, бывшей резиденции губернатора, в советское время там был Дом молодежи, с актовым залом. Интерьер эклектичный: на полу — линолеум, на потолке — лепнина, хрустальные люстры метра два с половиной в диаметре, где-то немножко вагонки пластмассовой, где-то золото с хрусталем, но в целом впечатление такое очень «жирное». Желтый свет везде, метров 250 площади. Конечно, там эта инсталляция выглядела самым, наверное, убедительным образом, потому что во всех остальных случаях был белый куб, как и здесь, в общем-то, такое галерейное типичное пространство, музейное.

Что касается названия «Утопия драконов» — это цитата из компьютерной игры, в которую все воронежские художники играют до сих пор между собой, в нее можно играть вдвоем, втроем, как захочется. Такой клуб — как покерный или что-то наподобие того. На «Винзаводе» когда эту инсталляцию я экспонировал, получилась очень смешная история. Инсталляция смотрелась островком среди огромного выставочного зала, который называется Цехом красного вина. Помогал мне инсталляцию строить Арсений Жиляев, и мы с ним решили, что чего-то как будто не хватает тут, стоят всякие штучки многочисленные, но явно чего-то не хватает, какого-то пятого элемента. Особенность этой инсталляции заключается в том, что в ней максимально широкий диапазон используемых материалов, техник — от какого-то гнилого пня до видео, от электроники и какого-то странного рэди-мэйда до сделанного объекта. Я еще в этом Цехе красного разместил фонтан с водой, с пеньками, которые прорастали листьями. Мы подумали, что еще не хватает настоящей, биологической какой-то составляющей, живой жизни как материала. И такая пришла к нам идея: «Не пригласить ли для завершения инсталляции свиней?» Эта мысль нас немножко взбудоражила, потому что, понятно, в ней есть вопросы этического характера, но мы не собирались свиней держать месяц на экспозиции и тем самым замучить. Нам показалось, что свинья — вроде бы такое крепкое животное, не такое подверженное стрессу, как лошадь или, не знаю, кто еще.

— Собака.

— Может быть, да. Так как в Воронеже скотоводство процветает, нам нетрудно было договориться со спонсорами — кажется, это был Россельхозбанк, и через него нам выделили двух крепких боровов, их звали Пьер и Поль, и повезли их в Москву. Однако к этому времени в Москве объявили карантин на свиную чуму и боровов отправили обратно. Конечно же, я специально для этого события купил GoPro, но не получилось его использовать. План был такой: привезти боровов буквально на три часа и вечером забрать. Я специально для них организовал корыта с водой. Замысел был такой: чтобы не сами свиньи стали частью экспозиции, а чтобы они ее доделали, чтобы это тоже была такая деталь генератора случайных совпадений. Я надеялся, что боровы все разворошат своими пятачками, разнесут, обгадят просто, сломают и такой настоящий какой-то устроят неподдельный кавардак, выведут это в плоскость реального события, не бутафорского. Такая была идея. Я даже специально построил им загон, как на ферме, сосновый такой загончик.

Сотрудники «Винзавода» шутили: «Свиней привезут, а забор что такой хлипкий? Они его сейчас сломают, на Мединского нападут». (Смеется.) Или спрашивали: «Сильно ли потом все это будет вонять, если они нагадят везде?» Специально меня заставили ковролин стелить под инсталляцию, чтобы они не испортили наливные полы. Куча была каких-то опасений, согласований и курьезов. Так что даже не знаю, если бы они там были, может быть, правда, все бы закончилось ужасным скандалом каким-то. Потому что я перед тем, как начать договариваться о привозе свиней, всем винзаводовским сотрудникам голову продолбил: «Можно ли это делать?» Они сначала говорили: «Да ладно, конечно, привози что хочешь». Я говорю: «Точно? Свиньи же там нагадят». Мне ответили: «Да ладно, у нас тут современное искусство, чего тут только не было. Нам по фигу вообще». Я говорю: «Ну ладно. Хорошо. Хозяин — барин». Такой карт-бланш они мне дали, а потом неожиданно за два часа до вернисажа вдруг говорят: «Стоп-стоп-стоп, то есть как? Они же там нагадят». Я говорю: «Да. Конечно. Еще как. Все загадят там». Мне отвечают: «Да это же будет пахнуть!» Я говорю: «Конечно, будет пахнуть так, что за три километра почувствуется». Отвечают: «Ох-ох-ох, как же быть? Вы продумали это?» Я говорю: «Нет, вонять будет просто, как в сортире деревенском».

— Они были рады, что боровов пришлось отправить обратно в Воронежскую область, что вовремя случился для них карантин?

— Да, конечно! С учетом того, что они сильно запаниковали, даже когда фонтан немножко протух.

— Неужели?

— Да. Дескать, смотрители выставки жалуются, что плохо пахнет фонтан. Хорошо, что свиньи туда не нагадили, а то вообще была бы история. Это просто такой смешной случай. Я к тому это говорю, что инсталляция подвижная и могут быть самые разнообразные в нее включения. Посмотрим, что у нас получится в итоге здесь, но она как бы может и сжиматься, и разжиматься. В нее можно как включать, так и убирать объекты. Посмотрим, если у нас удачно пройдут занятия в школе «Магма тайн», может быть, мы включим сюда работы слушателей школы, как тоже такие непредсказуемые происшествия. В Воронеже, например, мы туда вовлекали временное присутствие человека — не то что бы танцевального перформанса, скорее просто движения. Две девушки двигались внутри инсталляции какое-то время — но это скорее было для видео. В этот раз инсталляция называется не «Утопия драконов», а «Дорога королевского пирога». Это наименование обозначает некий путь, немножко сказочный, немножко воображаемый, немного эпический путь, которым и представляется иногда судьба художника.

Также она полна мифов и самоэкзотизации. Однажды Иван Новиков приезжал в Воронеж и рассказывал нам про самоэкзотизацию. Я говорю: «Так вот чем мы тут, оказывается, занимаемся все эти годы — самоэкзотизацией» (смеется). «Воронежская волна» вбирает в себя воронежские байки, мифы, и порой трудно уже различить, отделить вымысел от реальных событий, произошедших с художниками нашими. Существует мнение, что представители воронежской волны играют в героев, один из них любит кусты (это Илья Долгов), другой — игрушки (это я), этот — космизм (Арсений Жиляев). Про любовь к кустам, кстати, есть байка: как-то раз Долгова спросили: «В каком направлении вы работаете?» И он тогда в шутку ответил, так как у него тогда в работах одни кусты были изображены: «Может быть, это кустизм». У него и сейчас, по-моему, в «Инстаграме» страничка «кустизм» называется, такой вот он «кустист». В общем-то, Долгов, по-моему, самый, не знаю, согласится он со мной или нет, самоэкзотизированный представитель этой компании.

— Почему «Дорога королевского пирога»?

— Хочу сказать, что это совершенно абстрактное название, задающее интонацию: выставка как путешествие, как некий путь в какую-то воображаемую страну. Я думаю, что многие художники отождествляют свои выставки с неким приключением, путешествием, миром, городком, тем более что у нас здесь какое-то королевство определенное получается.

Была такая еще одна смешная история про воронежцев. Одно время существовал у нас бум на названия, связанные с царственностью. У меня, например, была выставка «Лесной царь». Коля Алексеев, мой друг, приезжает в Москву и говорит: «Давайте назовем выставку „Царство“». Я говорю: «Вы там поехали, что ли, все на царях, давай хотя бы по-английски назовем — Regnum». Действительно, королевство, царь, царство — как будто какой-то фетиш есть, с короной связанный у всех. И вот «Дорога королевского пирога» — путешествие в некую вымышленную страну. Эта выставка, как я надеюсь, даст возможность сформировать мнение относительно конкретного художника и проследить его позицию в искусстве, метод, который здесь будет прочитываться, как и должна проглядываться общая логика между разными по материалу работами, связь между всеми этими наклейками, коврами, сервантами, картинками. В общем, хочется, чтобы все это сложилось в некое королевство.

Гузель Файзрахманова

БИЗНЕС Online

Справка:

Иван Горшков (Воронеж) — современный художник, один из ярких представителей новой генерации художников, восходящая звезда российского современного искусства. Участник многочисленных групповых выставок; персональные выставки художника проходили в Воронеже, Москве (ЦСИ «Винзавод», галерея Paperworks), Cанкт-Петербурге (галерея Марины Гисич), Вене (Knollgallery, AA collections), Берлине (Diehl CUBE), Париже и Будапеште. В 2017 году он стал настоящим открытием международной ярмарки современного искусства Cosmoscow (центральный выставочный зал «Манеж», Москва) и заслужил титул «Художник года».

Торт Rocky Road | Торт от Кортни

Торт Rocky Road — обильные слои торта из темного шоколада, начиненные шоколадным ганашем, зефиром, арахисом и кусочками ириса, покрытые шелковистой шоколадной пастой.

Вдохновение

Я очень рада, что сегодня перезапускаю свой рецепт торта «Рокки-роуд»! Я на самом деле испекла этот торт по прихоти пару лет назад. Мы с Райаном были в Прово на баскетбольном матче по BYU, и, как обычно, по дороге домой заехали в кафе Rockwell Ice Cream, и я получил свою любимую комбинацию вкуса мороженого Rockwell Road и S’mores.Я не всегда был фанатом рок-роуд, но Rockwell использует домашний крем из зефира, а также ириски и арахис в стиле шоколадных батончиков в их версии — и это рай!

Мне так понравилась эта оригинальная комбинация Rocky Road, что я начал работать над ароматом торта, вдохновленным Rockwell Road, уже на следующий день! И я рад сообщить — этот рецепт торта Rocky Road просто божественен!

Торт Rocky Road

Мои коржи в этом творении — мой любимый торт из темного шоколада. Это так легко сделать и надежно! Просто убедитесь, что вы всегда используете свежий разрыхлитель и пищевую соду, и не перемешиваете тесто слишком сильно.Это действительно насыщенный, влажный темный шоколад, который не утонет!

Начинка этого торта похожа на помадку на каменистой дороге, с шоколадным ганашем, кусочками ириса, арахисом и зефиром. Этот торт не для слабонервных, он очень насыщенный. Но я думаю, что, поскольку он сочетается с легкой взбитой шоколадной глазурью, он не кажется слишком подавляющим. Я также люблю соленый, сладкий хруст, который добавляют арахис и ирис.

Видеоурок

Растопленный шоколад, орехи и зефир… что не любить ?! Сделайте большой шаг с шариком мороженого с каменистой дорогой или шоколадным мороженым, если осмелитесь! Наслаждаться!

Какие ваши любимые торты со вкусом мороженого? Дай мне знать в комментариях!

Торт Rocky Road

Yield One 3-слойный 8-дюймовый торт

Торт Rocky Road.

Насыщенные коржи из темного шоколада, начиненные шоколадным ганашем, зефиром, арахисом и кусочками ириса, покрытые шелковистой шоколадной пастой.

Ингредиенты

Для шоколадного торта

  • 2 стакана (240 г) универсальной муки
  • 1 3/4 стакана (350 г) сахарного песка
  • 3/4 стакана (88,5 г) хорошего какао-порошка
  • 2 чайные ложки (8 г) пищевой соды
  • 3/4 чайной ложки (3 г) разрыхлителя
  • 1 чайная ложка (5.6 г) кошерной соли
  • 1 стакан пахты, комнатной температуры
  • 1/2 стакана (109 г) растительного масла
  • 3 больших яйца, при комнатной температуре
  • 1 чайная ложка (4,2 г) чистого экстракта ванили
  • 1 стакан ( 236,6 г) горячей воды (или горячего кофе)

For the Rocky Road Filling

  • 1 1/2 чашки (225 г) полусладких шоколадных чипсов
  • 3/4 чашки (173,25 г) жирных сливок
  • 1 1/2 стакана (75 г) зефира
  • 3/4 стакана (112,5 г) нарезанного арахиса
  • 3/4 стакана (112.5 г) кусочков ириса

Для шоколадной глазури

  • 2 стакана (452 ​​г) несоленого сливочного масла, слегка холодного
  • 10 унций. шоколад хорошего качества на ваш выбор (я использую темный или полу), растопленный и охлажденный
  • 5 стаканов (625 г) сахарной пудры, отмеренных и просеянных
  • 2 чайные ложки (8,4 г) чистого ванильного экстракта
  • Щепотка соли
  • 1/4 стакана (57,7 г) жирных сливок
  • * По этому рецепту сливочного крема достаточно, чтобы заполнить и покрыть ваш торт. Если вы хотите добавить дополнительные трубопроводы, вам нужно сделать дополнительную партию 1/2 партии.

Для шоколадного торта

  • 1 стакан (150 г) полусладких шоколадных чипсов
  • 3/4 стакана (173,2 г) жирных сливок

Инструкции

Для шоколадного торта

  1. Разогрейте духовку до 350 градусов F. Сбрызните три 8-дюймовых или четыре 6-дюймовых круглых формы для выпечки антипригарным спреем. Выстелите дно каждой кастрюли пергаментной бумагой, затем распылите пергаментную бумагу. Отложите в сторону.
  2. Смешайте муку, сахар, какао, пищевую соду, разрыхлитель и соль в чаше электрического миксера с лопастной насадкой и перемешайте на низкой скорости до однородности.
  3. В другой миске смешайте пахту, масло, яйца, воду (или кофе) и ваниль. Взбейте до однородности.
  4. Включив миксер на низкой скорости, медленно добавляйте влажные ингредиенты к сухим, соскребая дно чаши резиновым шпателем.
  5. Равномерно разделите тесто на каждую из трех кастрюль (примерно от 15 до 16 унций теста на каждые 8 ​​дюймов или 12 унций на каждые 6 дюймов). Выпекайте от 16 до 18 минут или до тех пор, пока зубочистка, вставленная в центр, не выйдет с нескольких влажных крошек.
  6. Охладите сковороды в течение 10 минут, затем переверните их на решетку для охлаждения и полностью остудите. (Я люблю опрыскивать охлаждающие решетки антипригарным спреем, чтобы торт не прилипал к решеткам).
  7. При необходимости выровняйте коржи, чтобы обеспечить абсолютно ровную поверхность для глазури и укладки. После выравнивания вы можете завернуть каждый корж в полиэтиленовую пленку и заморозить до готовности.

For the Rocky Road Filling

  1. Нагрейте сливки в посуде, пригодной для использования в микроволновой печи, в течение 1-2 минут.Залейте горячими сливками шоколадную стружку в миске среднего размера. Дайте постоять минут пять.
  2. Размешайте шоколад и сливки до однородной консистенции. Добавьте зефир, арахис и кусочки ириса и перемешайте до однородности.
  3. Дайте начинке полностью остыть перед использованием.

Для шоколадной глазури

  1. В миске с лопастью взбивайте масло на средней скорости около двух минут.
  2. Медленно добавьте растопленный, остывший шоколад и взбивайте на средней скорости до однородной массы.Соскребите по стенкам миски и перемешивайте еще 30 секунд.
  3. Включив миксер на низкой скорости, постепенно добавляйте сахарную пудру и перемешивайте до однородности.
  4. Добавьте ваниль, соль и жирные сливки. Включите миксер на средне-высокий уровень и взбивайте глазурь еще 3-4 минуты, пока она не станет легкой и пушистой.
  5. Перед тем, как заморозить торт, возьмите деревянную ложку и вручную перемешайте глазурь, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха.

Для шоколадной капли

  1. Нагрейте сливки в миске, пригодной для использования в микроволновой печи, в течение примерно одной минуты.Залейте горячими сливками шоколадную стружку в миске среднего размера. Дайте постоять минут пять.
  2. Размешайте шоколад и сливки до однородной консистенции. Дайте остыть перед нанесением на торт.

Сборка

  1. Поместите первый слой торта на доску для торта или тарелку для торта.
  2. Оберните слой глазури вокруг коржа перед добавлением начинки. Это создает хороший барьер, чтобы наполнитель оставался на месте.
  3. Распределите половину начинки внутри антиобледенителя.
  4. Поместите второй слой торта сверху и повторите шаги 2 и 3.
  5. Поместите последний слой торта нижней стороной вверх поверх торта. Покройте торт крошкой легким слоем глазури. Заморозьте примерно 10 минут, чтобы крошка застыла.
  6. Продолжайте замораживать торт с оставшейся шоколадной глазурью, сэкономив примерно одну чашку глазури для окантовки.
  7. На этом этапе я предпочитаю заморозить торт еще на 10 минут, прежде чем делать капельницу. После того, как вы нанесете капельницу, украсьте торт дополнительной глазурью, арахисом, ириской и зефиром.

Рецепт торта Rocky Road | Allrecipes

Это было очень влажно и очень хорошо — я действительно добавил нарезанные грецкие орехи в глазурь, так как это то, что я знаю как Rocky Road с зефиром и орехами — торт был и глазурь, однако, были потрясающими, я скептически относился к уксусу, но использовал Это. Я собираюсь сделать это снова.

СДЕЛАЙТЕ ТОРТ! Это было ОЧЕНЬ легко, а глазурь была простой и получилась восхитительной, хотя и сладкой, что, ИМХО, хорошо.Лучший торт такого типа, который у меня был за долгое время. Ладно, признаюсь, я ничего не просеивал. Я использовал венчик, чтобы смешать сухие ингредиенты, но я не кондитер, так что, возможно, это должно что-то сделать, но торт все равно был восхитительным. Планирую использовать глазурь на других тортах. Он довольно быстро настраивается и подойдет для многих других тортов. Я также думаю, что в следующий раз могу удвоить рецепт торта, но не глазурь, и запечь на сковороде 9×13. Думаю, можно попробовать и без зефира. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Как правило, я не люблю шоколадный торт.При этом это было просто восхитительно! Спасибо за рецепт LEESON71!

Фантастический торт !!! Мне нравится эта идея, и она понравилась всем! Я удвоил рецепт торта и испек его в 9-дюймовой жестяной банке. Мне не нужно было увеличивать вдвое глазурь. Она хорошо растаяла и легко растеклась по пирогу. Я посыпала пирог белым мини-зефиром и шоколадной стружкой.

Я сделал это для своего племянника, у которого аллергия на молоко, и по сравнению с его другими безмолочными пирогами это было превосходно !! Я просеял сухие смесь только один раз и запекать, как указано.Крошечный, как я и ожидал, такой торт будет, но очень вкусной версией торта без молочных продуктов !! Глазурь в этом раунде не делала (только торт был вкусным), но обязательно попробую в следующий раз!

Обожаю этот торт! Я приношу это людям, которые больны или родили ребенка, и размер идеален. В первый раз, когда я сделал это, у меня не было белого сахара, поэтому замените коричневый сахар, и я был так доволен легким карамельным вкусом, что теперь делаю его с коричневым сахаром.

Любил любил любил любил торт, но во второй раз сделал больше взбитой глазури, так как я нашел это слишком тяжелым для торта.

Это определенно понравится детям / подросткам. Мои дети дали бы это 10 звезд, если бы могли. Мы с мужем нашли это так себе и поставили ему 3 звезды. Сделать это очень просто. Возможно, я не сделаю это для нас снова, но это обязательно сделают для моих детей и их друзей. Спасибо за рецепт.

Я испекла торт в точности так, как было сказано, и подумал, что он очень хорош. Супер просто и быстро! Я добавил измельченные грецкие орехи в качестве начинки, которые, как мне казалось, добавили аромату Rocky Road и придали ему хорошее изменение текстуры.

Торт получился хорошо, хорошо пропекся и имел приятный вкус темного шоколада. Однако глазурь была слишком сладкой для торта, и добавление ее испортило нам впечатление от еды.

Эта посыпка была зернистой. Я удвоил рецепт и обнаружил, что время готовки составляет как минимум 40-45 минут. Зефир сверху мне не понравился. Больше не стал бы делать этот рецепт.

Торт Rocky Road — Your Cup of Cake

Торт Easy Rocky Road

История:

Мне нравится, когда родители о чем-то спрашивают своих детей, зная, что они будут делать все, что захотят, независимо от ответа.Мой отец всегда задавал мне вопрос: «Какое мороженое ты хочешь?» Я стоял там в морозном продуктовом проходе и смотрел на все вкусы. Я бы выбрал забавный вариант с изображением мультяшного персонажа на коробке, и мой отец сказал бы: «Нет, ты не хочешь этого… Как насчет Рокки-Роуд?» Прежде чем я мог ответить, он брал контейнер из-за стеклянной двери и ставил его в тележку, а я начинал подталкивать его к кассе. Он никогда не упускал возможности убедить меня, что Rocky Road — это именно тот вкус, которого я так жаждал.

Торт Rocky Road

Состав

Шоколадный торт:
  • 1 коробка смесь для торта Devil’s food
  • 3 яйца
  • ½ С. масло
  • 1 С. молоко или пахта
  • ½ С.простой йогурт или сметана
  • 2 чайная ложка экстракт ванили
  • 1 ½ С. мини-шоколадные чипсы
Шоколадно-масляный крем:
  • 2 ½ С. масло смягченный
  • ¾ С. несладкое какао пудра
  • 2 чайная ложкаэкстракт ванили
  • ¼ С. молоко или сметана
  • 5-6 С. сахарная пудра
Ганаш:
  • ½ С. шоколадные чипсы
  • ½ С. тяжелые взбитые сливки
Наполнитель / Декор:
  • 2 С.зефир
  • 2 С. грецкие орехи или нарезанный миндаль
  • ½ С. измельченный шоколад или шоколадная стружка

Инструкции

  1. 1. Разогрейте духовку до 350 градусов и смажьте 3 8-дюймовые сковороды жиром. (Мне нравится выстеливать дно кастрюль фольгой или пергаментом, чтобы их было легче удалить.)

  2. 2.Просеять смесь для торта в небольшую миску и отложить.

  3. 3. В большой миске смешайте яйца, масло, молоко, йогурт и ванильный экстракт до получения однородной массы.

  4. 4. Добавьте смесь для торта и шоколадную стружку.

  5. 5. Равномерно распределите тесто между подготовленными противнями и с помощью лопатки разложите тесто по плоской поверхности.

  6. 6.Выпекать 17-22 минуты или пока вставленный нож не выйдет чистым. (Если вы делаете только два слоя, это займет 20-25 минут в духовке.)

  7. 7. Дайте полностью остыть.

  8. 8. Шоколадный сливочный крем: взбивайте масло 2 минуты. Добавьте какао, экстракт ванили и молоко и снова взбейте. Медленно добавляйте сахарную пудру, пока не получите желаемую консистенцию.

  9. 9.Ганаш: поместите шоколадную стружку и жирные сливки в миску, пригодную для использования в микроволновой печи, и нагрейте в течение 40 секунд. Перемешайте и продолжайте нагревать с шагом 10 секунд до однородной массы.

  10. 10. Чтобы собрать торт, положите первый слой торта на место для торта, а сверху заморозьте и нанесите слой шоколадно-масляного крема. Посыпьте глазурью зефир и грецкие орехи и аккуратно вдавите их в слой сливочного крема. Сверху выложите еще один слой торта и повторите с масляным кремом, зефиром и грецкими орехами.Покройте весь торт сливочным кремом. Медленно полейте пирог теплым ганашем и дайте ему застыть. Затем посыпьте зефиром, грецкими орехами и измельченным шоколадом.

Для каждого слоя начинки… заморозьте, затем положите зефир и орехи, а затем осторожно вдавите их в глазурь перед добавлением следующего слоя торта!

Другие рецепты, которые вам понравятся!

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *