Подготовка под асфальт: Подготовка основания под укладку асфальтобетона — Статьи от «СамАсфальт»

Автор

Содержание

Подготовка основания

Асфальтирование – это очень ответственная работа – ведь если не будет соблюден хоть один из пунктов, то такая дорога продержится только до первого дождя. Особого внимания требует подготовка основания.

Для того чтобы дорога была укреплена как можно лучше, обязательно надо делать прочное основание. Делают его из песка, щебенки, или их смеси. Песок, служит буфером между дорогой и землей, а так же выполняет функцию дренажной системы. Для того чтобы подготовить песчаное основание, песок проливают водой, при этом он лучше оседает, и после этого укатывают его катками или вибро-уплотнителями.

Стоит учитывать, что подготовка основания из щебенки намного удобней для производителя по некоторым причинам. Во-первых, щебень, можно долго хранить даже рядом со строящейся дорогой. Во-вторых, основание из щебня можно насыпать в любую погоду. В третьих, этот способ обходится дешевле, чем с применением вяжущих средств.

Щебень уплотняют так же как и песок – вибро- и пневмокатками, только они должны быть наиболее тяжелыми.

Для асфальтирования дорог оптимальным вариантом может быть подготовка основания из щебня и песка. При таком основании на асфальте не будет трещин. Кроме всего прочего в различные смеси может добавляться вяжущее вещество, заполняющее даже небольшие пустоты. Способ более трудоемок, чем вышеописанный, но дело того стоит.

Кроме того, подготовка основания может быть сделана на основе черного щебня. Материал для укладки основания готовят в смесителях и возможно применение вяжущего средства. Способ подготовки материала бывает холодным, горячим или теплым. Температура производства варьируется от минусовой до ста пятидесяти градусов по Цельсию. Основание из черного щебня укатывают в два этапа – катками среднего веса, а затем тяжелыми. Для уплотнения холодного черного щебня используют пневмокатки.

При грамотно сделанном основании дорога продержится максимально долго.

Подготовка основания под асфальтирование в Кропоткине

Такому важному процессу как подготовка основания под укладку асфальта Кропоткинское дорожно-строительное управление уделяет огромное внимание. От того, насколько грамотно она будет выполнена, зависит долговечность дорожного покрытия. Основание под асфальт может содержать слой бетона, либо в некоторых случаях в нем нет необходимости. Однако бетонное основание, выложенное по нормативам, дает гарантию качественной укладки асфальта. Существуют определенные нормативы, зависящие от степени интенсивности эксплуатации дороги.

Жесткое и нежесткое основание

Различают две категории основания под асфальт – жесткое и нежесткое. При большой интенсивности движения с наличием тяжеловесного транспорта предпочтителен первый вид. Помимо довольно трудоемкой заливки бетона есть другой, более простой способ – укладка дорожных плит. Если же нагрузка на дорогу относительно невысока, достаточно использовать нежесткое основание из песка и щебня.

Гравия или гранитного щебня фракции от 40 до 60 миллиметров достаточно.

Он выкладывается слоем не менее 15 сантиметров, если речь идет о подъездных дорогах, а для пешеходных зон достаточно слоя 10 сантиметров. Материал равномерно распределяют на подготовленной при помощи земляных работ поверхности, выравнивают и утрамбовывают. Сверху засыпают карьерный песок. Чем выше слой, тем мельче должна быть фракция материала основания. Утрамбовку производят виброплитами или ручными катками.

Бетонное основание под асфальт

Нежесткое основание не годится для автомобильных трасс, в этом случае необходима подготовка бетонного основания под слой асфальта. Заливка бетоном обходится довольно дорого, гораздо чаще используют готовые бетонные дорожные плиты. Плиты из железобетона – самые прочные, но их стоимость такова, что данный материал рационально использовать только, к примеру, для взлетно-посадочных полос на аэродромах. В остальных случаях их использование нерентабельно, достаточно обычных дорожных плит.

От чего зависит стоимость подготовки основания под укладку асфальта? От множества факторов: чем больше нагрузка на дорогу, тем более прочным должно быть основание. Естественно, оно обходится дороже, тем более что для создания основы под дорогу с большой нагрузкой необходим качественный, высокосортный бетон с большим количеством модифицирующий веществ. Это гарантирует хорошую сцепку с грунтом и асфальтом, следовательно, прочность и долговечность дороги.

Земляные работы

Заливке бетона, засыпке нижнего сыпучего слоя или укладке дорожных плит всегда предшествуют земляные работы.

Подготовка основания в Кропоткине – один из видов услуг, предлагаемых Кропоткинским дорожно-строительным управлением. После осуществления разметки идет производство земляных работ, начинающихся со снятия почвы. Толщина его слоя зависит от характеристики участка. Извлеченный слой вывозится грузовым транспортом для дальнейшего использования, поскольку представляет сельскохозяйственную ценность.

Затем производится обратная засыпка и обустройство подложки. Для этого используют материал различных фракций, таких как песок и щебень различного размера. Это позволяет получить плотное и однородное основание с одновременным созданием необходимого угла уклона для облегчения стекания воды. Перед укладкой бетонного основания или засыпки асфальта укладывается геотекстиль. На этом земляные работы заканчиваются. Кропоткинское дорожно-строительное управление использует исключительно надежные материалы и эффективные методы работы при подготовке основания под укладку асфальта.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.

Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

Готовый асфальт на щебенке

До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

Какой минимальный слой необходимо класть?

В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами.   Рекомендуемая толщина составляет:

  1. Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
  2. Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.

Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе

Подготовка основания под укладку асфальта

Структура песчано-щебеночного основания состоит из:

  1. Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
  2. Песка.

Процесс устройства основы выглядит следующим образом:

  1. Снимается старое основание.
  2. Подошву грунта уплотняют.
  3. По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см

Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:

  1. Песок (10-15 см).
  2. Щебень (10-15 см).
  3. Подстилающий.

Технология укладки асфальта на щебень

Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:

  1. Доставка на строительный участок всех материалов.
  2. Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
  3. Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
  4. Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
  5. Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
  6. Устройство бордюров.
  7. Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.

Сколько стоит укладка за 1 м2?

Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:

  1. Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
  2. Метода асфальтирования.
  3. Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
  4. Используемых материалов.
  5. Геологических характеристик участка.
  6. Типа основания.

Асфальтирование дачного участка по СНиП

Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:

  1. СНиП 2.05.02-85.
  2. СНиП 3.06.03-85.
  3. Других нормативных документах.

Главными условиями являются:

  1. Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
  2. Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
  3. Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.
Заключение

Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.

 

Марина

Дата публикации:

Май 24, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Подготовка основания

При подготовке к строительству основания дорожного полотна снимают верхний слой грунта бульдозером, после чего укрепляют основание грунтовым виброкатком. Основание дорожного полотна может быть песчаным, щебеночным, щебеночно-песчаным, цементобетонным, также может быть выполнено из черного щебня и из смесей, укрепленных вяжущими. У того или иного вида основания есть свои преимущества и недостатки по эксплуатационным характеристикам и капитальным затратам. Подстилающий слой песка служит для снижения нагрузок на земляное основание от движения машин, аккумулирует влагу, осуществляет дренажную функцию на глинистых грунтах. Уплотнение песчаного основания осуществляют катками массой 5–6 т, виброуплотнителями или пневмо- катками. При устройстве песчаного основания, в целях придания песку влажности, его поливают.   

Устройство щебеночночных оснований имеет ряд преимуществ, по сравнению с основаниями из других материалов. Основание из щебенки можно укладывать в любую погоду, при этом, не перекрывая автомобильного движения. Также, щебень можно длительно хранить на дороге или в притрассовом районе. От качества щебеночного основания зависит прочность дорожной одежды, на которую влияет жесткость слоя щебеночного основания и сжимающее напряжение при уплотнении, возникающее под действием автомобильного движения. Уплотняют щебеночное основание с помощью тяжелых пневмо- и виброкатков. Жесткость основания повышают, используя легкоуплотняемый щебень. Очень важно выбрать щебенку определенной формы, так как форма зерен оказывает влияние на несущую способность щебеночного слоя. Уплотнение щебеночного основания происходит за счет заполнения пор расклинивающими материалами, за счет пространственной переориентации зерен, также за счет мелкозернистых фракций основной россыпи.

Устройство щебеночно-песчаного основания оптимально для строительства дорожных оснований. Укладка щебеночно-песчаного основания исключает на дорожном покрытии возможность появления «отраженных» трещин. Возможность длительного сохранения на открытом воздухе при любых погодных условиях, характеризует щебеночно-песчаную смесь как высоко технологичное сырье для укладки основания. Основание дорожного полотна из щебеночно-песчаных, гравийно-песчаных, щебеночно-гравийно-песчаных, золошлаковых смесей может быть укреплено вяжущими материалами. Вяжущие заполняют пустоты, увеличивают сцепление между частицами минерального материала, повышая, при этом, плотность и водоустойчивость смеси. При уплотнении смесей вяжущими, выбирают вяжущее, которое могло бы связать рыхлый материал в монолит и, вместе с тем, лечь тонкой пленкой по поверхности материала.

 При устройстве оснований из черного щебня, щебень готовят в смесителях с принудительным перемешиванием. В зависимости от температуры укладки и вида применяемого вяжущего, черный щебень подразделяют на горячий, теплый и холодный. Соответственно, температура укладки смеси из черного щебня варьируется от 150 °С до минусовых температур. Вяжущие могут быть применены из вязких и жидких битумов и битумных эмульсий. Уплотнение основания из черного щебня происходит сначала средними катками затем, тяжелыми катками(каток вибрационный комбинированный или грунтовой каток в аренду).

Оборудование необходимое для проведения данных видов работ можно взять в аренду. Перейти к информации об аренде катков >> Аренда спецтехники

Основания дорог из xолодного черного щебеня обычно уплотняют самоходными пневмокатками. Если Вы хотите подробно узнать о устройстве  и уплотнении цементобетонных оснований и  других видов оснований, – обратитесь к нашим специалистам.

Подготовка покрытия под асфальт

Категория: Новости отрасли

Подготовка основания под асфальтоукладку – важный процесс, которому уделяют много внимания при дорожном строительстве. От качества подложки зависит стойкость дорожного полотна, его прочность и долговечность.

Подложка под асфальт может состоять из бетона, кирпича, песка, щебня, старой асфальтовой крошки, но при формировании основания необходимо соблюдать технологию укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь, регламентируемую ГОСТом и СНиПом.

Виды покрытия под асфальт

Есть два вида оснований под асфальтирование:

  • жесткое: для дорог с высокой транспортной нагрузкой, в качестве основания выступают бетонные или каменные плиты;
  • нежесткое: для дорог с низкой нагрузкой, содержит песок и щебень фракцией 4-6 см.

Для автомобильных дорог толщина основания должна быть не меньше 15 см, а для пешеходных зон достаточно слоя в 10 см.

Сырье равномерно распределяют по территории, выравнивают и трамбуют. При выкладывании основания слоями используется метод «пирога». Фракции выкладываются от крупных к мелким. В нижней части идет крупнозернистая смесь, выполняющая функцию дренажа, а сверху кладут мелкозернистую смесь, которая гарантирует хорошее сцепление с асфальтом. Для трамбовки используют виброкатки или плиты.

Технология укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь

Перед формированием дорожной подушки необходимо подготовить территорию:

  1. разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
  2. удаление верхнего грунтового слоя: толщина зависит от будущего назначения участка;
  3. выравнивание растительности, выстилка геотекстильной подложки;
  4. уплотнение подошвы;
  5. подготовка твердого основания.

Во дворе частного дома необходимо жесткое основание. В большинстве случаев достаточно сделать подушку из песка и щебня. Однако встречаются участки с зыбким грунтом, болотистой, подтапливаемой местностью, в таких условиях лучше использовать бетонные плиты, которые станут опорой.

Ответы на частые вопросы:

Можно ли укладывать асфальт на асфальтовую крошку?

Да, асфальтовая крошка подходит для формирования дорожной подушки, но она должна быть предварительно тщательно измельчена до фракций среднего размера. Слои пропитывают битумной эмульсией для лучшего сцепления. Асфальтовая крошка подойдет для создания основания временной дороги или двора на даче.  У асфальтной крошки меньший эксплуатационный период, чем у другого сырья.

Можно ли укладывать асфальт на песок?

Песок хорошо подходит для формирования дорожной подушки, но только вместе с щебенкой. Мелкие фракции песка не подходят для нижнего слоя основания, так как дорога может осесть под автомобильной нагрузкой. Песок используют в качестве верхнего слоя основания.

Для формирования хорошей и упругой подушки подходит песчано-щебенчатая смесь разных фракций. Щебенка крупного размера кладется вниз для дренажа.

При формировании подушки необходимо сделать уклоны для стекания воды. Уклоны размещают на расстоянии 1 метра друг от друга.

Что вы можете прочитать еще:

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы. Исходя из этого, периодически асфальт требует ремонта или замены. Однако не всегда подходит вариант полной замены дорожного полотна, особенно если речь идет о локальных повреждениях или экономической нецелесообразности масштабной замены заасфальтированного участка.

Возникает логичный вопрос: «Можно ли класть асфальт на старый асфальт?». Такой способ позволит существенно сократить цену укладки асфальта, однако использовать его можно не во всех случаях.

В каких случаях можно асфальт класть на старое покрытие

Вне зависимости от ситуации, новый асфальт нельзя укладывать на старый асфальт без предварительной подготовки существующего покрытия. В противном случае характеристики асфальтобетона не будут соответствовать нормативным требованиям, что означает существенное снижение качества.

Однако при правильной подготовке основания, в некоторых ситуациях, можно класть асфальт на старый асфальт:

  • ямочный ремонт асфальтобетона;
  • процедура восстановления асфальта;
  • капитальный ремонт покрытия со снятием верхнего слоя;

Данные способы полностью соответствуют официальным требованиям и используются повсеместно. В зависимости от степени повреждения дорожного полотна, специалистами выбирается один из них.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Все 3 вышеописанных способа подразумевают различные технологии асфальтирования, которые отличаются самим технологическим процессом, стоимостью и требованиям к задействованию спецтехники. Возможно использование горячего асфальта, а также способа холодной укладки асфальта. Только 1 общий знаменатель остается неизменным – грамотная подготовка основания.

Ямочный ремонт

Если повреждения асфальтового покрытия носят локальный характер, чаще всего используется ямочный ремонт. Несмотря на название, такой тип ремонта подходит не только для ям на асфальте, а также для трещин, выбоин и других небольших повреждений. Данный способ используется при локальных повреждениях до 100 м2. Если требуется более масштабный ремонт, применяются другие методы.

Традиционная технология ямочного ремонта холодным асфальтом:

  • 1. Очистка места ремонта от мусора, грязи, пыли, посторонних предметов и влаги.
  • 2. Выравнивание краев поврежденного участка.
  • 3. Пропитка стенок поврежденного участка битумной эмульсией.
  • 4. Если глубина повреждения до 20 сантиметров, то засыпается холодная асфальтовая смесь.
  • 5. Если глубина повреждения более 20 сантиметров, можно уложить на дно щебень разных фракций, и уже после этого засыпать холодный асфальт.
  • 6. Далее следует утрамбовать асфальт спецтехникой или ручным методом (рекомендуется уплотнение по спирали: от краев к центру).

Таким образом можно уложить асфальт на старый поврежденный асфальт без ущерба качеству готового покрытия. Данный способ является одним из самых популярных, особенно в холодные сезоны. Укладывать холодный асфальт можно даже при минусовой температуре.

Если N-е число выбоин на асфальте располагаются достаточно близко друг к другу, можно вырезать участок покрытия по периметру повреждений. За счет этого не придется ремонтировать каждую яму отдельно, так как будет возможность уложить асфальт на 1 более крупный участок старого асфальта.

Процедура восстановления асфальта

Можно уложить асфальт на старый асфальт путем процесса восстановления. Чаще всего данный способ применяется при профилактическом ремонте, когда целостность дорожного полотна находится в относительно удовлетворительном состоянии. В данном случае так же не требуется снятия существующего асфальта, однако подготовить основание все же потребуется.

Технология восстановления асфальтового покрытия:

  • 1. Тщательная очистка основания с применением спецтехники.
  • 2. Укладка слоя щебня определенных фракций с помощью грейдера.
  • 3. Трамбовка щебня дорожными катками.
  • 4. Очистка краев дорожного полотна в зоне ремонта.
  • 5. Разогрев краев асфальта в зоне ремонта.
  • 6. Укладка нового асфальта поверх старого, с обязательным уплотнением катками.
  • 7. Проливка стыков нового и старого асфальта битумными эмульсиями.

Данный способ укладки асфальта на старое покрытие позволяет существенно продлить срок службы дорожного полотна. Чаще всего используется именно для ремонта автомобильных дорог, так как требует применения крупной дорожной техники.

Фрезеровка старого асфальта и укладка нового

Также можно укладывать новый асфальт на старый асфальт, если придерживаться метода фрезеровки. В большинстве случаев используется при масштабном ремонте дорожного полотна, когда площадь участка превышает 100 м2.

Существует 2 вида фрезеровки асфальта:

  • 1. горячая фрезеровка;
  • 2. холодная фрезеровка;

Горячий метод был разработан раньше, а его суть заключается в предварительном нагреве старого покрытия, откуда и название. Однако при горячей фрезеровке повторное использование срезанного асфальта невозможно, поэтому ему на смену пришел более современный способ – холодная фрезеровка. В таком случае общие затраты снижаются, так как старый асфальт можно переработать и использовать повторно.

Технология холодной фрезеровки асфальта:

  • 1. Снимается верхний слой асфальта, производится текстурирование покрытия.
  • 2. Текстурированную поверхность смазывают битумом, чтобы обеспечить хорошее сцепление с новым слоем.
  • 3. Производится укладка нового асфальта.

Также стоит обратить внимание, что у данного способа укладки асфальта поверх старого асфальтобетона существуют нормативные требования по погодным условиям:

  • запрещается проводить фрезеровку асфальта при обильных атмосферных осадках;
  • температура воздуха не должна быть ниже +10°C;
  • температура поверхности не должна быть ниже +5°C;

Способом фрезеровки без затруднений можно укладывать асфальт на старый асфальтобетон на больших площадях. Именно этот метод чаще всего используется при капитальном ремонте дорожного полотна.

Какая техника используется при укладке асфальта на старый асфальт

Можно укладывать новый асфальт поверх старого без применения дорожной техники, однако это относится только к ямочному ремонту холодным асфальтом при небольшом масштабе повреждений. В остальных случаях асфальтирование требует использования легкой и тяжелой дорожной спецтехники.

Какая спецтехника используется при разных способах ремонта

Кроме того, чтобы уложить асфальт на старое покрытие, может потребоваться сопутствующая спецтехника и ручной инструмент. Например, самосвалы, бульдозеры, емкости для хранения сырья, устройства для перемешивания, виброплиты и прочее.

Выводы

Можно ли класть асфальт на старый асфальт? Просто взять и положить асфальт поверх старого покрытия нельзя, однако при предварительной подготовке основания укладывать новый асфальт поверх обработанной поверхности разрешается. Более того, это вполне обычная практика при ремонте дорог.

В зависимости от характера ремонта, технология асфальтирования будет отличаться, как и используемые материалы. Также может потребовать различная техника, как тяжелая дорожная, так и ручной инструмент.

Укладка асфальта — Положить асфальт в Москве цена за м2

Основная задача при асфальтоукладочных работах — получить ровное и износостойкое полотно. Для достижения такой задачи необходимо строго соблюдать все требования, которые содержат в себе ГОСТ и СНиП. Один из важнейших показателей, который влияет на конечный результат — температура асфальта при укладке.

Какой должна быть температура

Прежде всего,  асфальтировка по ГОСТ содержит требование к температуре окружающей среды, в рамках которой могут проводиться работы.

Что касается температуры самого асфальта, она зависит от применяемого метода. А он, в свою очередь, подбирается в зависимости от вида поверхности, которую необходимо заасфальтировать.

Литой асфальт

Подходит для дорог с максимальной нагрузкой, работы проводятся целы год, даже при неблагоприятных погодных условиях — минусовая температура, осадки. Срок службы такого покрытия — до 30 лет, при условии соблюдения технологии.

Обязательное условие — асфальтовая смесь нагревается до 190-250 Со. Она становится вязкой, что позволяет равномерно распределить ее по основанию.

Горячий метод

Горячим способом асфальтируют новые дороги или ремонтируют старые. Имеет сезонное применение — весна, лето и осень. Обязательно — укладку асфальта проводят при температуре не ниже +5 Со, при этом погода должна быть солнечной и сухой.

Технология предполагает нагревание до 150-200 Со.

Холодный метод

Такой метод не подходит для строительства нового полотна или масштабной реконструкции старого. Холодная смесь применяется для ямочного ремонта. Она не нагревается и укладывается холодной, затем трамбуется. Преимущество данного метода — возможность заниматься укладкой  в холодный период (до -10 Со), в дождь и снег.

Температура асфальтовой смеси — не единственный показатель, влияющий на прочность дорожного полотна. Но при ее несоблюдении добиться качественного укладки не получится.

Подготовка поверхности дорожного покрытия «Передовой опыт»

«Обработка поверхности» — это широкий термин, используемый для описания ряда систем асфальт / заполнитель, применяемых ко всей поверхности дорожного покрытия, обычно для уплотняющего эффекта от проникновения воды и воздуха. Поскольку этот герметизирующий эффект сохраняет основные материалы сухими и замедляет окисление (твердение) асфальтового покрытия, он обычно может продлить срок службы дорожного покрытия. Благодаря этому преимуществу обработка поверхности используется как часть общей программы «консервации дорожного покрытия». .В этой роли они часто применяются к покрытиям, которые находятся в хорошем или очень хорошем состоянии в соответствии с рекомендациями Системы управления дорожным покрытием.

Типичные виды обработки поверхности включают:

  • Противотуманные уплотнения
  • Стружколомые (горячие и холодные)
  • Очистные уплотнения
  • Шламовые уплотнения
  • Герметики зоны парковки
  • Износ накидных уплотнений
  • Тонкослойная поверхность
  • Суспензия

Большинство этих обработок включает использование асфальтовых эмульсий , , которые представляют собой формы асфальта на водной основе, требующие периода отверждения или «паузы» для испарения воды, оставляя частицы асфальта для их герметизации. и связывающее действие.Поскольку они полагаются на испарение воды, они работают в теплую погоду и с низкой влажностью. Следовательно, для хорошей работы требуется более теплая и сухая погода! Например, для большинства операций по герметизации стружки требуется температура воздуха 70 ° F или выше.

Итак, первый элемент подготовки — это спланировать работу только тогда, когда будет достаточно тепло. Пожалуй, единственными исключениями из этого являются:

  • Уплотнения с горячим нанесением стружки, в которых не используются эмульсии, а используется горячий асфальт-каучук или полимерно-битумное связующее.
  • Микроповерхность, которая содержит полимеры и цемент и в большей степени основана на « химический разрыв »
  • Курсы тонкого износа, процесс горячего смешения

В этой статье основное внимание будет уделено подготовке , необходимой для эффективной обработки поверхности.Следует отметить, что даже несмотря на то, что государственные агентства обычно поручают работу по обработке поверхности специализированным подрядчикам, нередко многие подготовительные работы выполняются «на дому» бригадой агентства. Конечно, подготовительные работы также могут быть включены в контракт, и в нынешней экономике, когда количество агентств сокращается, может быть тенденция в этом направлении.

Типовая подготовка


Типичная подготовка задачи по обработке поверхности включают:

  • Очистка старого покрытия
  • Удаление дорожной разметки (рельефные маркеры, термопластические полосы)
  • Маскировка «уличного железа» (крышки люков, хозяйственные ящики, решетки водостока)
  • Герметизация трещин
  • Раскопки и ямочный ремонт (локализованных проблемных зон)
  • Выравнивание и заполнение колеи
  • Ключевые (клиновые) надрезы на желобах

Конечно, необходимо также провести «административные» приготовления — такие вещи, как пресс-релизы и новостные статьи, уведомление соседей, размещение сообщений знаки запрета на стоянку, организацию эвакуации, обеспечение доступа для оборудования и тягачей и, при необходимости, организацию плацдармов.

Давайте подробнее рассмотрим задачи подготовки рабочей площадки.

Очистка старого покрытия

Успех любой обработки поверхности зависит от прилипания битумного вяжущего к старой поверхности. Возможно, самым большим препятствием для хорошей адгезии является пыль. Поэтому старая поверхность должна быть чистой. Как минимум, незадолго до обработки поверхности следует использовать электрические щетки или подметально-уборочные машины. При необходимости следует также использовать промывку водой. Обратите особое внимание на фрезерованные участки, так как они могут быть пыльными.На стоянках могут быть участки капель масла. В зависимости от степени серьезности их, возможно, придется сжечь, откопать и залатать или заделать специальной грунтовкой для масляных пятен.

Удаление дорожной разметки (выступающие маркеры, полосы из термопласта: Обычно нет необходимости удалять окрашенные полосы, но выступающие маркеры и полосы из термопласта (например, пешеходные переходы) и надписи (например, стрелки) следует удалять — обычно шлифованием. В некоторых случаях в случае поверхностной обработки можно разместить так, чтобы избежать (и сохранить) существующую специальную маркировку.Временные маркеры — обычно это светоотражатели с отрывом и палкой — должны быть установлены, чтобы они служили до тех пор, пока не будет нанесена постоянная разметка полосы движения.

Маскировка «уличного железа»: Уличное железо, такое как крышки люков и крышки клапанной коробки, следует защищать, закрыв их бумагой или специальной пластиковой пленкой. Маленькие маркеры отслаивания и наклеивания должны быть прикреплены к металлу для обозначения местоположения утюга, чтобы облегчить удаление маскирующего материала после нанесения поверхностной обработки.Для этого также может использоваться привязка к привязке или регистрация GPS.

Герметизация трещин: Существующие трещины шириной более 1/4 дюйма должны быть заделаны специальным герметиком для трещин. Могут использоваться продукты как горячего, так и холодного нанесения. Для выбора продукта, подходящего для вашего местоположения и климата, необходимо проконсультироваться с поставщиком герметика. В зависимости от времени года, в которое вы выполняете герметизацию трещин, могут потребоваться разные продукты.

В климате с резкими колебаниями температуры (например,грамм. горы, пустыня) следует учитывать предварительную трассировку поперечных трещин.

При заделке трещин необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Старайтесь наносить герметик только в трещину
  2. Не оставлять чрезмерного размазывания герметика на поверхности дорожного покрытия
  3. Не оставлять герметик высоко, чтобы образовался гребень или удар, который почувствуют автомобилисты. (Ракель следует использовать только там, где это необходимо, чтобы сбить выступы.)

Заливку трещин можно проводить за несколько дней или недель до обработки поверхности.Герметики, наносимые холодным способом, должны быть полностью отверждены перед нанесением какой-либо поверхностной обработки.

Если используется песок для предотвращения прослеживания герметика, перед нанесением поверхностного покрытия необходимо провести тщательную очистку.

Раскопки и ремонт: Хотя обработка поверхности предназначена для дорог, все еще в хорошем состоянии, могут возникнуть некоторые локальные проблемы с дорожным покрытием. Обычно они имеют форму «аллигаторного» растрескивания или разрушения на пути колеса полосы движения, что указывает на структурный отказ, связанный с нагрузкой.Эти участки следует отремонтировать перед нанесением поверхностной обработки. Обычный подход заключается в том, чтобы выкопать плохой материал и заменить его новым горячим асфальтом (HMA). Холодная смесь или патентованные материалы для ремонта выбоин не должны использоваться для заделки ям до обработки поверхности. Они содержат летучие элементы, которые будут запечатаны обработкой поверхности, препятствуя их затвердеванию. Это может привести к нестабильному, мягкому месту. R&R.»Рекомендации по правильной раскопке и заделке грунта включают:

  1. Разметьте линию пореза по периметру на расстоянии не менее 1 фута от видимых трещин.
  2. Используйте прямые линии и квадратные углы для создания линий разреза.
  3. Старайтесь не допускать попадания продольных линий в разрез.
  4. Для пятен толщиной более 4 дюймов сделайте прорез достаточно широким, чтобы небольшой каток поместился в траншею для уплотнения основного материала и опускания подъемников.
  5. Выкопайте достаточно глубоко, чтобы новая заплатка HMA была как минимум на 50% толще чем старый тротуар, который вышел из строя (это будет означать удаление части заполнителя основного слоя.)
  6. После выемки грунта всегда выравнивайте и уплотняйте оставшийся основной материал
  7. Используйте тип смеси HMA, подходящий для нагрузки трафика
  8. Если HMA в новом участке будет иметь толщину более 4 дюймов, поместите его в два подъемника, если практичный.
  9. Толщина каждого подъема должна быть как минимум в 3 раза больше размера крупного заполнителя в HMA.
  10. Сделайте не менее четырех проходов валиком на каждом подъеме, пока температура смеси превышает 175 ° F.
  11. Разместите достаточно рыхлый HMA, чтобы после четырех проходов ролика поверхность была на одном уровне со старым покрытием
  12. Не используйте вибрационное катание, когда роликовый барабан касается старого (холодного) покрытия
  13. Проверьте последнюю заплатку с помощью прямого край.

Поверхность нового участка HMA будет более «открытой» (пористой) по сравнению с окружающим старым покрытием, которое годами подвергалось дорожному движению, поэтому важным заключительным шагом является нанесение на поверхность связующего слоя асфальтовой эмульсии. нового патча.Это поможет запечатать поверхность, чтобы она не впитывала связующее при будущей обработке поверхности.

Выравнивание: Некоторые виды обработки поверхности (например, стружколом, шламовые уплотнения) не следует наносить на поверхности с колеями на колесных дорожках. В случае герметизации стружки водная эмульсия, которая наносится распылением, просто образует лужи в любых колее и приводит к тому, что стружка полностью погружается в асфальт или «тонет» в асфальте, что приводит к образованию гладкой дорожки с высоким содержанием асфальта. В случае гидроизоляции навозной жижи излишки смеси навозной жижи будут откладываться в зарослях колеи и впоследствии будут нестабильны при движении, особенно в жаркую погоду.Поэтому важно проверять дорожное покрытие с помощью прямой кромки и устранять чрезмерную колею с помощью «выравнивающих» работ.

Так как же происходит выравнивание? Наиболее распространенный подход состоит в том, чтобы просто «уложить отвал» выравнивающий слой HMA — обычно с заполнителем не более 1/2 дюйма — и «растушевать» края осторожным ручным сгребанием для удаления более крупного заполнителя. Далее следует прокатка. В более жестких колеях, скажем, глубиной более 1/2 дюйма, катание следует выполнять с помощью резинового (пневматического) катка.Следует проявлять осторожность, чтобы свести к минимуму любые выступы на краях, поскольку они будут отражаться и будут видны после обработки поверхности. Как и в случае выкапывания и заделки заплат, выравнивающая заплатка также должна быть покрыта туманом с помощью асфальтовой эмульсии и перед нанесением какой-либо поверхностной обработки должна затвердеть.

Покрытое колеями дорожное покрытие также можно выровнять путем заполнения колеи микропокрытием или шлифованием алмазным шлифовальным станком или фрезерным станком. В этих операциях часто участвуют субподрядчики со специальным оборудованием, и они могут быть неэффективными.Помните также, что после фрезерования или шлифования важно тщательно подметать (и вымыть?) Поверхность, чтобы удалить пыль, образовавшуюся в результате операции.

Резюме

Обработка поверхности — важная «рабочая лошадка», используемая менеджерами по дорожным покрытиям по всей стране. Как и во многих других операциях, в том числе в покраске дома, их успех во многом зависит от степени подготовки старого тротуара. При применении к дорожному покрытию, которое все еще находится в хорошем состоянии, с усилиями по предварительной очистке и надлежащему ремонту основных дефектов старого покрытия, эти процедуры консервации дорожного покрытия выполнят свою миссию по продлению срока службы дорожного покрытия и защите этого важного инвестиции.

Роджер Д. Смит — консультант / инструктор по дорожным покрытиям в Калифорнии и редактор информационного бюллетеня
California Pavement Center Newsletter, www.csuchico.edu/cp2c/


Могу ли я подготовиться к новой асфальтовой дороге? —

Строительство новой асфальтовой дороги невероятно увлекательно, а лето — идеальное время года для выполнения работы. Вы и ваш установщик бетонной проезжей части можете многое сделать, чтобы заранее подготовить поверхность и убедиться, что процесс установки проходит как можно более плавно.Вот несколько способов подготовиться к новой асфальтовой дороге.

Если вы планируете новую подъездную дорожку с асфальтовым покрытием, сначала нужно сделать несколько шагов.

Почему ключ подготовки?

Асфальтовые проезды необходимо укладывать на прочную и устойчивую почву, в противном случае

выйдет из строя и значительно сократит срок службы вашей подъездной дорожки. В зависимости от

грунт на подъездной дорожке, установщик асфальтовой дорожки потребовал установить основание

заранее.Основание поможет стабилизировать почву на участке и удлинить

.

срок службы вашего подъездного пути. Убедитесь, что вы работаете с подрядчиком, которому доверяете

, чтобы они не устанавливали базу без надобности или предлагали базу, но не включали ее в

их смета и оформление документов. Правильный подрядчик всегда должен быть честным и

заранее сообщит вам обо всех своих рекомендациях и предполагаемых расходах.

Установка должна быть гладкой и простой

Процесс укладки асфальтовой дороги должен быть максимально простым и плавным

насколько это возможно.Опять же, если вы работаете с надежным подрядчиком, это не должно быть

.

будет проблемой. Ваш подрядчик всегда должен соблюдать правила укладки асфальта

.

рекомендаций, включая температуру и сроки, чтобы ваша асфальтированная дорога

прослужит максимально долго. Это помогает провести некоторое исследование правильной установки

методов заранее и получите предложения от нескольких подрядчиков, так что вы получите

хорошее представление о том, что нормально, а что нет.Если есть вопросы не

бойтесь спрашивать. Хороший подрядчик ожидает, что вы зададите вопросы (в конце концов, вы

инвестирует значительную сумму денег в новую подъездную дорожку!), Так что спрашивайте.

Защитите свою дорогу

И последнее, но не менее важное: помните, что срок службы вашей асфальтовой дороги также

зависит от того, насколько хорошо вы о нем заботитесь. Бюджет на заделку асфальтовой дороги 1-

2 года после первоначальной установки и каждые 5-10 лет после этого.Покрытие

— лучший способ защитить структурную целостность и срок службы вашего асфальта

подъезд.

Получите новую дорогу от Testa Paving

Testa Paving готов помочь вам отремонтировать, заменить или изначально установить дорожное покрытие, а

трещин в асфальте вокруг вашего дома. Более 35 лет мы обеспечиваем северные

Вирджиния и Мэриленд с первоклассным опытом и обслуживанием клиентов. Интересует

узнать, как мы можем помочь с вашим проектом внутреннего дворика? Позвоните нам по телефону (301) 663-5861

или посетите нас онлайн.Чтобы увидеть примеры нашей работы и оставаться на связи, подпишитесь на нас по телефону

Pinterest, Google+, Facebook, LinkedIn и Twitter сегодня!

Теги: асфальт, подъезд, асфальт, бетон

Эта запись была размещена на Пятница, 30 июня 2017 г. и подана под Услуги по асфальту, Услуги по бетону. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 канал. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Фрезерование и подготовка площадки | Superior Asphalt, Inc.

Подготовка площадки для нового асфальтового покрытия
Общая прочность и характеристики асфальтового покрытия зависят не только от конструкции асфальтовой смеси, но и от несущей способности построенного основания.

Хорошее основание будет действовать как устойчивая поверхность, выдерживая тротуар и выдерживая вес ожидаемого движения. Это поможет предотвратить повреждение асфальта во время зимних циклов замерзания и оттаивания.Самое главное, что основание должно быть должным образом уплотнено для обеспечения долговечности.


Чего ожидать от наших бригад по подготовке площадки:

  • Снос и удаление: бригада Superior по подготовке площадки будет использовать тяжелое оборудование для удаления всего существующего покрытия и удаления его с рабочей площадки. Мы перерабатываем 100% всего чистого оторванного материала и повторно используем его в наших конструкциях асфальтобетонных смесей, с гордостью защищая их от свалок и водотоков Мичигана.

  • Выравнивание и уклон: очень важно, чтобы основание было правильно наклонено и выровнено, чтобы на асфальтовом покрытии не было стоячей воды.Правильный дренаж и поток воды — ключ к продлению срока службы асфальтового покрытия. Стоячая вода является причиной большинства структурных повреждений, таких как

  • выбоины, трещины и пучины.

  • Заключительная подготовка основания: после завершения профилирования и уклона наш Prep. Экипаж будет использовать тяжелые катки для уплотнения основания. Правильное уплотнение обеспечит долговечность уложенного асфальтового покрытия. Если обнаруживаются мягкие участки глины или песка, они будут должным образом подрезаны и заменены более прочным заполнителем до завершения уплотнения.Как только вспомогательная база будет завершена к нашему удовлетворению, Superiors Prep. Бригада тщательно очистит рабочую площадку, чтобы наши бригады укладывали асфальт.

Наши опытные специалисты по асфальту возьмут на себя управление вашим проектом и предоставят вам или вашему бизнесу покрытие, которым вы можете гордиться. Для получения дополнительной информации о наших услугах по фрезерованию и подготовке площадок в Западном и Среднем Мичигане, свяжитесь с нами сегодня или позвоните нам по телефону 616.451.3200.

Что такое фрезерование асфальта?


Фрезерование — это процедура переработки и повторного покрытия, направленная на удаление верхнего слоя асфальта с улицы, парковки или проезжей части без нарушения основания. Фрезерование асфальта используется для удаления ½ «- 4+» перед установкой нового 1 1/2 «; — 2 ”асфальтобетонное покрытие.

Преимущества:

Ремонт асфальта и подготовка выбоин »Alpha Paving

Подготовка может сделать любую ремонтную работу более гладкой, занять меньше времени и обеспечить наилучшие результаты.Например, механики следят за тем, чтобы у них были подходящие гаечные ключи, подходящие для той детали, которую им необходимо удалить. Маляры обычно наклеивают скотч на участки, которые нельзя красить, и защищают мебель брезентом. То же самое относится и к подрядчикам по укладке асфальта, которые готовятся к ремонту дорожного покрытия.

Ремонт асфальта и подготовка выбоин

Подготовка к выбоинам

Ремонт выбоин должен быть достаточно качественным, чтобы считаться постоянным. Заплатка на всю глубину обычно считается лучшим решением для большинства выбоин.Однако качество ремонта может зависеть от качества подготовки.

• Мелом или краской отметьте прямоугольник или квадрат вокруг тротуара, который необходимо удалить. Линии должны включать как минимум 12 дюймов окружающего тротуара.
• Отмеченный участок вырезается, а поврежденное покрытие удаляется.
• Полученное отверстие очищается от мусора и грязи.
• Если часть земляного полотна была удалена, может потребоваться обратная засыпка.
• Для сушки внутренней части отверстия, включая его стороны, используется тепло или воздух.
• Непосредственно перед нанесением асфальта на дно и боковые стороны отверстия будет нанесен клейкий слой для улучшения сцепления между новым асфальтом и старым покрытием.

Горячий асфальт можно наносить слоями; каждый слой уплотняется перед нанесением следующего слоя. Для герметизации краев и уменьшения вероятности проникновения воды используется герметик с песком или стружкой.

Подготовка к ремонту трещин

Быстрое устранение трещин может помочь вам избежать более дорогостоящего ремонта в будущем.Трещины будут продолжать расти, позволяя большему количеству воды достигать основания дорожного покрытия и дестабилизировать его, что приводит к выбоинам, трещинам в виде аллигатора или участкам покрытия, которые осели. Поскольку трещины бывают разных размеров и конфигураций, точные методы подготовки могут нуждаться в корректировке, но основная подготовка описана ниже.

• Если в трещине растет трава или другая растительность, бригада подрядчика уберет ее.
• Трещина будет очищена от мусора, включая гравий, песок или кусочки асфальта, которые могли скопиться внутри.Можно использовать проволочную щетку или подрядчик может использовать сжатый воздух для очистки трещины.
• Поскольку трещина должна быть сухой, можно использовать тепловую насадку для одновременной очистки и сушки внутренней части трещины.
• Для некоторых трещин может потребоваться фрезер, чтобы расширить трещину и сделать стороны более гладкими, чтобы улучшить адгезию.

После того, как трещина подготовлена, ее можно заполнить или заделать. Есть несколько различных материалов, которые можно использовать для ремонта трещин. Ваш подрядчик подберет подходящий материал для размера и типа трещины.После того, как материал будет установлен, трещина будет обработана, чтобы обеспечить наилучший внешний вид. При необходимости можно нанести промокательный материал, чтобы предотвратить прослеживание наполнителя во время его отверждения.

Trust Alpha Paving для всех ваших потребностей в дорожном покрытии

Alpha Paving — это подрядчик по укладке дорожных покрытий из Остина с выдающейся репутацией и безупречными отзывами. Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая ремонт асфальта, асфальтовое покрытие, нанесение асфальтобетонных покрытий, разметку парковок, фрезерование, строительство дорог, разметку тротуаров, установку лежачих полицейских, асфальтовые покрытия, услуги по бетонированию и остановки машин.Мы обеспечиваем клиентов по всему Центральному Техасу исключительным качеством изготовления по конкурентоспособным ценам. В число наших клиентов входят многочисленные торговые сети, муниципалитеты, медицинские учреждения, школы, производственные предприятия, аэропорты, отели, рестораны, религиозные учреждения, ТСЖ, торговые центры, офисные парки и жилые комплексы. Если у вас есть вопросы о ремонте асфальта и подготовке выбоин, поговорите с одним из наших опытных сотрудников по телефону (512) 677-9001.

»Жилые проезды

Обратите внимание — жилые подъездные пути должны быть правильно построены, чтобы быть хорошей инвестицией.Информация, содержащаяся в этой главе, предназначена в качестве общего руководства для домовладельцев по проектированию и строительству асфальтобетонных жилых проездов. Эти подъездные пути просты и экономичны в строительстве, а правильно спроектированные и построенные подъездные пути прослужат многие годы при минимальном техническом обслуживании или вообще без него.

Решение домовладельца проложить дорогу к дому иногда принимается через много лет после того, как его дом был построен, и часто включает существующую подъездную дорогу из щебня или гравия.Существуют определенные особенности этого типа дорожного покрытия, которые специально рассматриваются в этом разделе, как и замена покрытия существующих асфальтовых проездов.

Для домовладельца, у которого есть подъездная дорога из щебня или гравия, эта страница будет служить руководством по необходимым шагам для покрытия существующей подъездной дороги асфальтобетоном.

Выбор подрядчика

Важно работать с авторитетным и компетентным подрядчиком по асфальту, имеющим опыт строительства подъездных путей.Любой подрядчик, идущий от двери к двери с грузовиком с асфальтом, который он хочет установить «до того, как он остынет» (и готов дать «хорошую цену»), не является подрядчиком с хорошей репутацией. Домовладелец должен иметь контракт, в котором четко оговаривается защита инженерных сетей, дренаж, подготовка земляного полотна, конструкция основания и асфальтовый слой (включая толщину дорожного покрытия).

Домовладельцы, как правило, не обладают преимуществами строгих спецификаций, обученных инспекторов и технических знаний, которыми государственные подрядные организации имеют в своем распоряжении для контроля над проектом.Следующие советы могут быть полезны при выборе надежного подрядчика и получении наилучшей конструкции проезжей части.

  • Выберите подрядчика, известного своим высоким качеством работы и имеющего прочную репутацию в обществе.
  • Получите предложения от более чем одного подрядчика, чтобы гарантировать, что все участвуют в торгах на один и тот же тип смеси и конструкции. Чтобы можно было сделать достоверное и достоверное сравнение, все предложения должны охватывать одни и те же единицы.
  • При обсуждении проекта убедитесь, что согласованная толщина составляет , минимальная толщина уплотнения .
  • Посетите объекты тротуаров, построенные потенциальными подрядчиками, и поговорите с владельцами проектов.
  • Настаивайте на письменном контракте или соглашении в дополнение к любой гарантии, предлагаемой подрядчиком проезда. По возможности, предусмотрите возможность удержания некоторой части платежа, причитающегося подрядчику, до тех пор, пока не будет полностью удовлетворено качество готовой проезжей части.

Рекомендации по размещению

Эстетические объекты, такие как деревья и камни, по возможности следует сохранять.Следует позаботиться о том, чтобы подъездная дорожка находилась вдали от деревьев и кустарников, корневая система которых может повлиять на дорожное покрытие по мере их роста. Кроме того, чтобы избежать неприглядных порезов на холмистых участках, проезды должны соответствовать рельефу местности. Там, где это будет размещено в собственности, более привлекательной будет извилистая подъездная дорога. Изогнутая подъездная дорога должна быть увеличена в ширину на крутых поворотах.

Минимальная ширина и радиус тротуара

Одним из наиболее важных факторов для жилых проездов является ширина тротуара.Абсолютно минимальная ширина дорожного покрытия для одного автомобиля шириной составляет восемь футов (8 футов), предпочтительнее десять футов (10 футов). Когда пешеходы и автомобиль будут использовать подъездную дорожку, минимальная рекомендуемая ширина дорожного покрытия составляет двенадцать футов (12 футов). Для проездов для двух автомобилей минимальная ширина покрытия в двадцать футов (20 футов) позволит беспрепятственно открывать автомобильные двери со всех сторон.

Минимальный радиус для прямого угла, например, там, где подъездная дорога встречается с улицей, составляет шесть футов (6 футов), предпочтительнее восемь футов (8 футов).

Толщина покрытия

В этой главе приведены рекомендуемые минимальные толщины покрытия для различных условий земляного полотна с использованием как полноразмерных (полностью асфальт), так и композитных покрытий (асфальт на щебеночном основании). Эти значения представляют собой минимальную толщину уплотнения. Возможно, потребуется увеличить эту толщину для соответствия конкретным проектным требованиям. Любой договор на строительство проезжей части жилого дома должен быть оформлен соответствующим образом.

Подготовка земляного полотна

Поскольку земляное полотно должно служить как рабочей площадкой для поддержки строительного оборудования, так и фундаментом для конструкции дорожного покрытия, очень важно следить за тем, чтобы оно было должным образом уплотнено и отсортировано.Визуальный осмотр обычно выявляет адекватность возвышения. Следует тщательно оценить несущие характеристики существующего грунта земляного полотна. Конструкцию дорожного покрытия следует разрабатывать на основе этих оценок в сочетании с предыдущим опытом работы с материалами аналогичного типа.

Все подземные коммуникации должны быть защищены или перемещены до классификации. Подъездная дорога должна располагаться вдали от деревьев и кустов, растущие корневые системы которых могут повредить тротуар в будущем.

Весь верхний слой почвы должен быть удален, а низкокачественная почва должна быть улучшена путем добавления асфальта или других подходящих добавок, таких как известь или зернистые материалы.

Площади, которые будут вымощены, должны быть обработаны средством для стерилизации почвы, чтобы предотвратить рост флоры в будущем после удаления всех камней, мусора и растительности. Планирование и уплотнение участка следует выполнять таким образом, чтобы предотвратить просадочные участки или перекачку почвы. Большой грузовик, проезжающий по местности, укажет на любые «слабые места».Если будет обнаружено слабое место, материал следует удалить и заменить шестидюймовым (6 ″) уплотненным щебнем или трехдюймовым (3 ″) уплотненным асфальтобетоном. В случае очень плохого земляного полотна может потребоваться удалить верхнюю часть земляного полотна и заменить ее выбранным материалом. По окончании уклона земляное полотно не должно отклоняться от требуемого уклона и поперечного сечения более чем на полдюйма (1/2 дюйма) на десять футов (10 футов).

Дренаж

Хороший дренаж важен для долговечности и долговечности дорожного покрытия.Поверхность проезжей части должна переходить в контур существующего грунта, чтобы поверхностная вода текла по нему или от него в естественном русле. На ровных участках подъездная дорожка должна иметь уклон не менее двух процентов (2%) или вершину не менее четверти дюйма на фут (1/4 дюйма / фут), чтобы вся поверхностная вода стекала. Дренаж из водосточных труб на крыше, патио и пешеходных дорожек должен, если это возможно, отводиться на значительном удалении от края проезжей части. В некоторых случаях может потребоваться поперечный дренаж трубы для отвода воды под проезжую часть.Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать попадания воды на тротуар или по краям тротуара.

Как правило, дренажная система не требуется на глубоком асфальтовом покрытии, даже на плохой почве или в некоторых других нежелательных условиях дренажа. Однако может потребоваться дренажная система, если дорожное покрытие проезжей части построено на основе необработанного заполнителя.

Конструкция основания (асфальт)

Перед укладкой асфальтобетонного основания земляное полотно должно быть выровнено в соответствии с установленными требованиями, должным образом утрамбовано и устранены все недостатки.Асфальтобетонный слой следует укладывать непосредственно на подготовленное земляное полотно одним или несколькими подъемами, разложить и утрамбовать до толщины покрытия, указанной на планах или установленной в контракте. (Уплотнение асфальтобетонных смесей является одной из наиболее важных строительных операций, способствующих надлежащим характеристикам готового покрытия, независимо от толщины укладываемого слоя. Вот почему так важно иметь правильно подготовленное земляное полотно для уплотнения вышележащий тротуар.)

Асфальтобетон должен соответствовать требованиям Министерства транспорта штата Вирджиния для указанного типа смеси.

Конструкция основания (совокупность)

Земляное полотно должно быть выровнено по требуемым контурам и уклону таким образом, чтобы обеспечить твердую, однородную, хорошо уплотненную структуру дорожного покрытия. Все исправления недостатков и дренажные работы должны быть выполнены до строительства агрегатного основания.

Основание из дробленого заполнителя должно состоять из одного или нескольких слоев, размещенных непосредственно на подготовленном грунтовом основании, насыпанных и уплотненных до однородной толщины и плотности, как это требуется на планах или установлено в контракте.Абсолютная минимальная толщина измельченного заполнителя составляет четыре дюйма (4 дюйма). Весь измельченный заполнитель должен быть одобренного типа для перевозки в Департаменте Вирджинии и подходить для данного применения.

Tack Coat

Перед нанесением следующих друг за другом слоев дорожного покрытия предыдущий слой следует очистить и, при необходимости, нанести клейкий слой из разбавленного эмульгированного асфальта. Липкое покрытие может быть удалено, если предыдущий слой был свежим и тщательно очищен.

Асфальтовое покрытие

Материалом для поверхностного слоя должен быть асфальтобетон, уложенный в один или несколько подъемников до истинной линии и уклона, как показано на планах или установлено в контракте.Если не указано иное, асфальтобетон должен соответствовать Спецификациям Министерства транспорта штата Вирджиния для асфальтобетона указанного типа. Любые неровности на поверхности дорожного покрытия следует устранять непосредственно за асфальтоукладчиком. Прокатывание и уплотнение следует начинать, как только можно будет уплотнить материал без смещения, и продолжать до полного уплотнения и исчезновения всех следов ролика. Неправильное уплотнение со временем может привести к образованию колеи на проезжей части.

Герметизация

Обычно нет необходимости в герметизации поверхности недавно построенной асфальтобетонной проезжей части. Если дорожное покрытие построено должным образом, подъездная дорожка должна служить много лет, прежде чем станет желательным тонкое нанесение герметика подъездной дороги, содержащего минеральную крошку (доступного в хозяйственных магазинах), для улучшения текстуры поверхности, заделки небольших трещин и обновления внешнего вида. Если дорожное покрытие не уплотнено должным образом во время строительства, поверхностный герметик может потребоваться в течение двух-четырех лет.

Мощение существующей подъездной дороги из заполнителя

Требуемая толщина асфальтового покрытия для покрытия существующей подъездной дороги из гравия или заполнителя может быть взята из таблицы, в которой показана конструкция основания из асфальта и заполнителя. Однако все существующие подъездные пути из заполнителя должны быть классифицированы и обработаны нетоксичным коммерческим средством для стерилизации почвы перед укладкой дорожного покрытия. Также необходимо определить глубину существующего камня. Если это определение покажет, что глубина заполнителя меньше требуемой минимальной толщины, указанной в таблице для основного материала заполнителя, потребуется дополнительная толщина камня или дорожного покрытия.

Замена покрытия существующих подъездных путей с асфальтом

После многих лет эксплуатации домовладелец может захотеть отремонтировать и обновить покрытие подъездных путей с асфальтом, чтобы исправить исходные строительные ошибки, окисление, растрескивание, а также разлив автомобильного топлива или масла. Перед шлифовкой все слабые места следует заделать соответствующими заплатками. Участки, где разливы топлива и других нефтепродуктов размягчили асфальтовое покрытие, должны быть удалены и заделаны. Структурные заплатки должны быть спроектированы и сооружены из асфальтобетона на всю глубину, чтобы обеспечить прочность, равную или превышающую прочность существующего покрытия.Тщательная и правильная подготовка существующего покрытия перед устройством выравнивающих или усиливающих перекрытий имеет важное значение для хорошего строительства и максимальной производительности перекрытия. Требования к правильной подготовке существующих покрытий для перекрытий зависят от возраста, состояния и использования покрытия. По этой причине рекомендуется проконсультироваться с компетентным подрядчиком по асфальтированию проезжей части для получения информации о необходимом ремонте дорожного покрытия и толщине покрытия. Однако рекомендуется, чтобы верхний слой имел минимальную толщину уплотненного , по крайней мере, один дюйм (1 дюйм).

Рекомендации по проектированию

При проектировании проезжей части домовладелец должен учесть несколько соображений. Прежде всего, какой ширины должна быть подъездная дорога? Во многих случаях минимальная ширина составляет 8 футов. Если подъездная дорога ведет к гаражу, то ширина проезжей части должна быть не меньше ширины проема гаража. Как правило, подъездная дорожка шириной 10 футов может вместить одну машину. Чтобы припарковать несколько автомобилей бок о бок, площадь парковки на подъездной дорожке должна быть увеличена на 10 футов на каждую машину, чтобы можно было открывать двери.

Ширина проезжей части может варьироваться. В целом ширина увеличивается на парковке и сужается по длине проезда. В местах пересечения проезжей части с проезжей частью необходимо установить радиус не менее 6 футов.

Дренаж

Двумя наиболее важными факторами при проектировании дорожного покрытия являются движение транспорта и дренаж. Если какой-либо из них не учтен при проектировании дорожного покрытия, тогда конструкция дорожного покрытия будет либо чрезмерно спроектирована (и потрачены впустую деньги), либо недостаточно спроектирована (что приведет к преждевременному и постоянному обслуживанию).Дренаж влияет на характеристики дорожного покрытия, когда материалы земляного полотна и материалы слоя дорожного покрытия пропитываются и теряют прочность. Вода, которая попадает на поверхность тротуара, должна сливаться в бордюры и водосточные системы или канавы. Вода проникает в тротуар с поверхности, просачивается по сторонам дороги или поднимается из-под тротуара, чтобы не снижать общую прочность.

Чтобы учесть дренаж поверхностных вод, важно, чтобы проезжая часть была построена с гребнем или поперечным уклоном.Как правило, в центре проезжей части размещается венец, и тротуар имеет уклон 2% в каждом направлении. Иногда тротуар может быть очень приподнятым, если одна сторона проезжей части выше другой. В любом случае тротуар должен иметь уклон, чтобы вода не собиралась на поверхность.

Для подземных вод подход к решению зависит от проекта. В некоторых случаях для улавливания воды, которая может протекать под тротуаром, размещаются дренажные системы. Затем этой воде позволяют вытечь в канаву или слить в систему ливневой канализации.Во многих случаях, когда земляное полотно становится слабее из-за воды, земляное полотно стабилизируется связующим, удаляется и заменяется более прочным материалом, покрывается стабилизирующей тканью перед укладкой следующего слоя дорожного покрытия или следующие слои дорожного покрытия становятся толще. . Для большинства проездов не требуется дренаж и стабилизация.

Тип и прочность земляного полотна

Тип и прочность земляного полотна влияют на общую структуру дорожного покрытия. Перед строительством проезжей части необходимо удалить весь верхний слой почвы.Дополнительный грунт должен быть удален, чтобы приспособить покрытие главной проезжей части.

После удаления верхнего слоя почвы и дополнительной почвы земляное полотно необходимо утрамбовать катком. После уплотнения большой грузовик следует проехать по земляному полотну проезжей части для поиска слабых мест. Мягкие пятна следует удалить и заменить или стабилизировать.

Последний этап земляного полотна — обработка участка средством для стерилизации почвы. Это предотвратит прорастание растений через тротуар.

Трафик

Легковые автомобили и малотоннажные грузовики — это нормальное движение для проезжей части. Эти автомобили обычно не вызывают повреждения дорожного покрытия. Иногда тяжелый грузовик может использовать подъездную дорожку, например, строительный грузовик или грузовик для бетонных смесей. Эти тяжелые грузовики повредят подъездную дорожку. Если этим грузовикам необходимо передвигаться по проезжей части, рекомендуется подождать до того времени года, когда тротуар и почва либо высохнут, либо промерзнут.

Структура дорожного покрытия

Структура дорожного покрытия и используемые материалы изменятся в зависимости от прочности земляного полотна и подхода к конструкции.В некоторых проектах будет использоваться асфальт на всю глубину (т. Е. Асфальт, укладываемый непосредственно на уплотненное земляное полотно), а в других будет использоваться основа из заполнителя, размещенная на уплотненном земляном полотне. Основание из заполнителя будет покрыто одним или несколькими слоями асфальта. В таблице ниже представлены минимальные конструкции покрытия. Каждый слой — это уплотненная толщина. Ни в коем случае нельзя использовать нижний слой заполнителя менее 4 дюймов. Кроме того, большинство домовладельцев не проводят испытания земляного полотна на прочность почвы. Следовательно, для илистых и глинистых почв следует предполагать среднее или слабое земляное полотно.Для песчаного и гравийно-каменистого земляного полотна следует предполагать прочное или среднее земляное полотно.

Таблица 1 — Асфальтовое покрытие на всю глубину

Таблица 2 — Асфальт с заполненным основанием покрытия

Примечания:
  • Расчетный CBR определяется как 2/3 значения CBR, пропитанного пропиткой. .
  • Спецификации VDOT для SM-4.75, SM-9.0, SM-9.5, SM-12.5 и IM-19.0 можно найти в Разделе 211 Книги спецификаций дорог и мостов VDOT 2016.
  • Спецификации VDOT для 21B можно найти в Разделе 208 Книги спецификаций дорог и мостов VDOT 2016.

Рекомендации по техническому обслуживанию в будущем

Со временем разрушение покрытия может произойти из-за оседания или ослабления грунта или совокупных слоев основания. Это приведет к локальным сбоям или выбоинам. Чтобы устранить эти разрушения, необходимо вырезать пораженный участок и убрать материал дорожного покрытия до земляного полотна. Материал земляного полотна может потребоваться удалить и заменить или просто повторно уплотнить.Наконец, удаленный материал дорожного покрытия следует заменить новым асфальтобетоном или постоянным материалом для ремонта асфальта.

По мере старения асфальта появляются усадочные трещины. Отдельные поперечные и продольные трещины должны быть заделаны материалом на основе асфальта, чтобы уменьшить количество воды, проникающей в нижележащие слои дорожного покрытия. Если растрескивание обширное, то тротуар можно покрыть новой поверхностью переменного тока или удалить и заменить на новую поверхность переменного тока. Накладку можно выполнять на проездах без бордюра и желоба.Для проездов с бордюрами и желобами может потребоваться фрезерование или удаление асфальта для поддержания поверхностного дренажа.

Покрытие существующей подъездной дороги из заполнителя и гравия

Во многих отношениях покрытие существующей подъездной дороги из заполнителя или гравия устраняет многие проблемы, связанные с новой подъездной дорогой. Существующие проезды подвергаются многократным нагрузкам, поэтому земляное полотно и слои заполнителя / гравия должны быть уплотнены, и в будущем не следует ожидать минимальной осадки или ее отсутствия. Однако, прежде чем существующая подъездная дорога будет покрыта асфальтобетоном, домовладелец должен сделать следующее:

  1. Проверить, что существующий слой щебня / гравия имеет толщину не менее 4 дюймов.
  2. Убедитесь, что существующий слой щебня / гравия отсортирован, чтобы удалить низкие и высокие точки и обеспечить ровную поверхность мощения.
  3. Нанесло стерилизующее средство для почвы, чтобы предотвратить появление растительности в будущем.
  4. Удалена существующая растительность перед всплытием.

После выполнения этих шагов конструкции дорожного покрытия, представленные в Таблице 2, можно использовать для минимальной толщины асфальтобетона.

Ссылки
  • 2016 Технические характеристики дорог и мостов VDOT
  • Особые положения VDOT к техническим характеристикам дорог и мостов 2016
  • Руководство по проектированию дорожных покрытий VAA
Ссылки по теме

Подготовка и укладка асфальтового покрытия

A: Большинство проектов завершаться круглый год, за некоторыми исключениями…

A: Наложение часто оказывается гораздо более доступным вариантом, поэтому мы стараемся использовать его, когда это возможно. Наше общее практическое правило основано на том, насколько поврежден существующий асфальт.

  1. Если асфальт треснутый, но прочный (не движется в потоке машин), то его можно перекрыть.
  2. Если асфальт рыхлый, крошится или движется в транспортном потоке, его необходимо удалить и заменить.

В: Нужно ли заделывать асфальт?

A: Асфальт НЕ ДОЛЖЕН быть герметичным (герметичным).Городские улицы и шоссе не герметизированы, а на дорогах общего пользования покрытие изолятором не используется. Основное назначение герметизирующего покрытия — «освежить» вид проезжей части или парковки; заставить его снова посмотреть. Уплотнительное покрытие также заполнит небольшие трещины или дефекты и может предотвратить проникновение воды в основание.

В: Как долго прослужит асфальт?

A: Есть много факторов, которые определяют продолжительность жизни асфальта. Вот 2 наиболее известных:

  1. Базовый материал — асфальт, представляет собой «гибкое покрытие» и зависит от прочности и твердости того, что под ним.Твердая основа, обычно щебень или что-то подобное, является основным фактором долговечности асфальта.
  2. Толщина асфальта также значительно увеличивает продолжительность жизни асфальта. Типичная минимальная толщина для частных работ (проезды, автостоянки) составляет 2 дюйма, при этом городские улицы часто вымощены асфальтом толщиной до 8 дюймов.

Q: Что мне делать с выбоинами?

A: Лучший способ устранить выбоину — это вырезать (обрезать края), выкопать излишки материала и заделать участок асфальтом.

Q: Горячо, выбрать ли я между асфальтом и бетоном?

A: Часто это решение сводится к стоимости.Бетон дороже (часто в 2-3 раза дороже) и, как правило, не допускается на городских объектах (то есть при соединении с городской улицей).

Как подготовиться к мощению

Вид свежей мощеной поверхности может быть таким успокаивающим и многообещающим. Новый старт для бизнеса или домовладельца. Однако то, что лежит под этим гладким верхним слоем, на самом деле решает, будет ли новая поверхность надежной. Каждая хорошо вымощенная поверхность находится на следующих уровнях упорной работы, подготовки и экспертной оценки.Узнайте, как подготовиться к мощению.

Как мы готовимся к мощению нового покрытия

Оценка

Земляное полотно — это основание с твердым покрытием. Первый шаг к созданию прочного фундамента — это профилирование. Это процесс выравнивания материала в фундаменте для достижения надлежащей отметки перед укладкой асфальта. Неправильная сортировка приводит к ударам, скольжению и затоплению.

При профилировании асфальтоукладчики должны помнить о гораздо большем, чем просто о создании гладкого покрытия для движения и ходьбы.Если поверхность не имеет очень небольшого наклона в сторону какой-либо дренажной системы, дождевая вода вызовет серьезные проблемы в будущем.

Уплотнение

После правильной укладки фундамент необходимо выровнять и утрамбовать. Равномерно уплотненная поверхность — лучший фундамент для нового асфальта. Верхние слои дорожного покрытия сместятся и потрескаются, если их положить на рыхлый фундамент.

Грунтовка

Хотя между уплотнением и грунтовкой проходит множество утомительных шагов, это следующий захватывающий шаг.На подготовленный фундамент перед нанесением последних слоев асфальта наносится грунтовочное покрытие. Это снижает возможность скольжения между асфальтом и фундаментом.

В условиях дорожного движения грунтовочное покрытие является неотъемлемой частью скрепления поверхности. Без него гораздо более вероятно проскальзывание между слоями при движении. Слои фундамента также уязвимы к погодным условиям. Грунтовка, наносимая за 24–48 часов до укладки, помогает предотвратить повреждение от погодных условий.

Нужна помощь в заполнении пробелов, оставленных в этих инструкциях?

Свяжитесь с J&J Asphalt, лучшей компанией по укладке асфальта в Лас-Вегасе, чтобы получить более подробную информацию о нашем процессе укладки асфальта.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *