Подготовка покрытия под асфальт, слои пирога дорожной одежды
Для благоустройства придомового или дачного участка многие владельцы устраивают дорожки. Для этого используются разные материалы, от кусочков старого кирпича до элитных дорожек из гранитных плиток. Для многих стоимость материала для покрытий определяет, что именно будет использоваться. Лучшая альтернатива в соотношении цена – качество и цена – долговечность, это асфальтовое покрытие, которое при правильной технологии укладки прослужит ни один десяток лет, а во дворе будет порядок!
Об устройстве асфальтовых дорог и дорожек
Асфальтовое покрытие включает в себя разные материалы, но его качество напрямую зависит, какие материалы были применены, а также на сколько верно было сделано основание. Для мест, на которых будет устроена автодорога, проводятся исследования и подготовка объекта, делаются расчеты, выполняется проектирование.
Для автомобильных дорог (о дорожках в саду позднее) применяют стандартный набор материалов:
- грунтовое полотно;
- геотекстильное покрытие;
- слой песка;
- слой щебня;
- асфальт.
Отдельно нужно отметить, что слой щебня может включать в себя разные его фракции, а непосредственно асфальтобетон кладется несколькими слоями, а скрепляющий состав – битум или битумная эмульсия.
Для дорожек в саду или возле дома, такой набор материалов не всегда необходим. Ведь нагрузки небольшие, но подготовить покрытие под асфальт все-таки нужно.
Готовим место
Для начала следует определиться с границами дорожек или площадки. Знание площади позволит в дальнейшем рассчитать количество асфальтобетонной смеси, щебня, песка, а также заказать бордюрный камень (если хотите высокие борта ограждения) или поребрик для дорожек.
- Снимаем слой земли. Нужно учитывать, чем больше нагрузки на асфальтобетонное покрытие, тем больше глубина «корыта». Специалисты советуют снять не меньше 30 см. Делая углубление нужно убрать корни растущих рядом деревьев, потому что в процессе роста они увеличиваются и смогут разрушить покрытие.
- Установка бортового камня или поребрика по периметру, которые обозначат границы площадки или дорожки, остановят расползание покрытия, а также выполнять декоративную функцию. Для установки необходимо прорыть траншею, чуть шире, чем бордюры. Заливаем в траншею раствор цемента и на него устанавливаем бортовой камень. Хотите избежать неровности границ? Натяните бечевку по обе стороны дорожки.
- Создание подушки. Дно углубления (корыта) необходимо утрамбовать тщательным образом, чтобы в процессе эксплуатации оно не садилось, что может привести к разрушению покрытия. Теперь нужно засыпать 15-ти сантиметровый слой крупно фракционного щебня и утрамбовать. Следующий слой – мелкофракционный щебень толщиной до 10 см. Снова утрамбовываем. Последний слой – песок. Его толщина от 5 см. Подушка заливается водой, а после этого основание нужно укатать (утрамбовать).
- Создание дренажа. Чтобы вода не застаивалась на новой дорожке, нужно при укладке асфальтового покрытия сделать небольшой уклон до 20, а также сделать небольшие отводы, которые направят сток воды в землю.
- Укладка асфальтобетонной смеси. Главное правило при укладке – соблюдать температурный режим смеси. Холодный асфальт будет плохо утрамбовываться и быстро разрушится. Поэтому лучше заказать асфальтобетонную смесь, готовую к укладке, у производителя. Его доставят быстро, а нужная температура сохранится. Теперь нужно равномерно разбросать асфальт по участку дорожки (или всей) и разровнять его шваброй. Там, где есть углубления, нужно досыпать, а где бугорки – разровнять. Учитывайте, что толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не меньше 5 см, чтобы обеспечивать достаточную прочность поверхности площадки или дорожки. Все работы нужно проводить максимально быстро, чтобы сохранить температурный режим покрытия. Теперь катком нужно укатать засыпанный отрезок. Чтобы смесь не налипала на барабан катка, его предварительно смазывают дизельным топливом (соляркой), тоже можно сделать и лопатами.
Катком работают только в прямолинейном направлении (назад нельзя). Швы укатываются поперек. Если веса катка мало, нужно попросить кого-то стать на его раму. Нельзя оставлять каток на свежеуложенной дорожке.
Если есть сомнения по поводу подготовки основания или укладки асфальта – обращайтесь к специалистам. Все будет сделано быстро, а стоимость работ вполне доступна.
Смотрите также:
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс
02.02.2021асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.
Подготовка покрытия под асфальт
- Категория: Новости отрасли
Подготовка основания под асфальтоукладку – важный процесс, которому уделяют много внимания при дорожном строительстве. От качества подложки зависит стойкость дорожного полотна, его прочность и долговечность.
Подложка под асфальт может состоять из бетона, кирпича, песка, щебня, старой асфальтовой крошки, но при формировании основания необходимо соблюдать технологию укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь, регламентируемую ГОСТом и СНиПом.
Виды покрытия под асфальт
Есть два вида оснований под асфальтирование:
- жесткое: для дорог с высокой транспортной нагрузкой, в качестве основания выступают бетонные или каменные плиты;
- нежесткое: для дорог с низкой нагрузкой, содержит песок и щебень фракцией 4-6 см.
Для автомобильных дорог толщина основания должна быть не меньше 15 см, а для пешеходных зон достаточно слоя в 10 см.
Сырье равномерно распределяют по территории, выравнивают и трамбуют. При выкладывании основания слоями используется метод «пирога». Фракции выкладываются от крупных к мелким. В нижней части идет крупнозернистая смесь, выполняющая функцию дренажа, а сверху кладут мелкозернистую смесь, которая гарантирует хорошее сцепление с асфальтом. Для трамбовки используют виброкатки или плиты.
Технология укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь
Перед формированием дорожной подушки необходимо подготовить территорию:
- разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
- удаление верхнего грунтового слоя: толщина зависит от будущего назначения участка;
- выравнивание растительности, выстилка геотекстильной подложки;
- уплотнение подошвы;
- подготовка твердого основания.
Во дворе частного дома необходимо жесткое основание. В большинстве случаев достаточно сделать подушку из песка и щебня. Однако встречаются участки с зыбким грунтом, болотистой, подтапливаемой местностью, в таких условиях лучше использовать бетонные плиты, которые станут опорой.
Ответы на частые вопросы:
Можно ли укладывать асфальт на асфальтовую крошку?
Да, асфальтовая крошка подходит для формирования дорожной подушки, но она должна быть предварительно тщательно измельчена до фракций среднего размера. Слои пропитывают битумной эмульсией для лучшего сцепления. Асфальтовая крошка подойдет для создания основания временной дороги или двора на даче. У асфальтной крошки меньший эксплуатационный период, чем у другого сырья.
Можно ли укладывать асфальт на песок?
Песок хорошо подходит для формирования дорожной подушки, но только вместе с щебенкой. Мелкие фракции песка не подходят для нижнего слоя основания, так как дорога может осесть под автомобильной нагрузкой.
Для формирования хорошей и упругой подушки подходит песчано-щебенчатая смесь разных фракций. Щебенка крупного размера кладется вниз для дренажа.
При формировании подушки необходимо сделать уклоны для стекания воды. Уклоны размещают на расстоянии 1 метра друг от друга.
Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь
Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.
Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.
Готовый асфальт на щебенке
До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.
Материалы для укладки асфальта на щебень
Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:
- Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
- Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
- Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
- Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
- Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
- Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
- Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.
Какой минимальный слой необходимо класть?
В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:
- Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
- Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.
Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе
Подготовка основания под укладку асфальта
Структура песчано-щебеночного основания состоит из:
- Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
- Песка.
Процесс устройства основы выглядит следующим образом:
- Снимается старое основание.
- Подошву грунта уплотняют.
- По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см
Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:
- Песок (10-15 см).
- Щебень (10-15 см).
- Подстилающий.
Технология укладки асфальта на щебень
Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:
- Доставка на строительный участок всех материалов.
- Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
- Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
- Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
- Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
- Устройство бордюров.
- Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.
Сколько стоит укладка за 1 м2?
Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:
- Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
- Метода асфальтирования.
- Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
- Используемых материалов.
- Геологических характеристик участка.
- Типа основания.
Асфальтирование дачного участка по СНиП
Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:
- СНиП 2.05.02-85.
- СНиП 3.06.03-85.
- Других нормативных документах.
Главными условиями являются:
- Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
- Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
- Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.
Заключение
Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.
youtube.com/embed/VY-Cc1TKq_A» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Марина
Дата публикации:
Май 24, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Укладка асфальта на мягкий грунт
Асфальт относится к наиболее популярным дорожным покрытиям. Технология укладки асфальта на мягкий грунт для обеспечения надежности и долговечности покрытий включает применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам. Наши материалы для укладки асфальта разработаны по уникальной, запатентованной технологии.
Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс.
ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, дорожную геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для укладки асфальта.
Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.
Асфальтирование территорий на мягком грунте: основные особенности
Основные особенности укладки асфальта на мягкий грунт заключаются в необходимости проведения геологических изысканий территории и большом объеме земляных работ. Подготовка основания невозможна без использования специализированной техники. Также понадобится по технологии укладки асфальта обустройство дренажной канавы для стекания воды с поверхности покрытия.
Процесс подготовки мягкого грунта к укладке асфальта
При наличии мягкого грунта на площадке, предназначенной для асфальтирования, необходимо произвести его выемку глубиной до 250 мм для создания тротуарных дорожек, и глубиной до 500 мм для асфальтирования парковок или подъездов к дому. Уплотнение грунта производят посредством специализированного катка. Процесс подготовки мягкого грунта является довольно трудоемким, и для создания прочного основания пользуются любыми традиционными материалами (гранитным щебнем, строительным песком).
Материалы для уплотнения грунта под асфальт
Для монтажа жесткого основания под асфальт, строители пользуются бутовым камнем, кирпичом, бетонной стяжкой или железобетонными плитами. Для увеличения срока покрытия по технологии укладки асфальта на мягкий грунт применяются инновационные геосинтетические материалы, обеспечивающие:
• Длительность срока эксплуатации;
• Наличие отличных пропускных способностей и предотвращение перемешивания конструкции откоса с грунтом;
• Устойчивость к воздействиям агрессивных сред;
• Простоту укладки материала;
• Устойчивость к ультрафиолету;
• Экологическую чистоту.
Геотекстиль Геофлакс для асфальта
Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.
Купить Геотекстиль Геофлакс
Дорнит Геофлакс для асфальта
Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.
Купить Дорнит Геофлакс
Геосетка Геофлакс для асфальта
Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.
Купить Геосетку Геофлакс
Георешетка Геофлакс для асфальта на мягком грунте
Отличается наличием армирующих и противоэрозионных параметров, служит для снижения толщины укладываемого щебня. Решетка Геофлакс под асфальт служит для снижения до 50% объема трудозатрат и затрат на материалы, а также уменьшения использования традиционных материалов до 30%.
Купить Георешетку Геофлакс
Укладка асфальта на подготовленный мягкий грунт
В связи с повышением требований к надежности и безопасности при укладке асфальта на мягкий грунт требуется существенное повышение качества асфальтового покрытия. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.
Рекомендуемые материалы:
Оставить заявкуСкачать прайс
С материалами GeoSM укладка асфальта на мягком грунте существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.
Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:
Подготовка участка под асфальт в Москве и Подмосковье
Подготовка участка под асфальт в Москве и Подмосковье
Подготовка участка под асфальт производится быстро и качественно, вручную или с применением техники.
Любые дорожные работы, связанные с асфальтированием, начинаются с подготовки участка под асфальт.
Каждый участок имеет свои особенности, размеры, характеристики грунта и рельефа, поэтому к каждому объекту мы подходим индивидуально.
Мастер нашей компании выезжает бесплатно, в любое удобное для вас время, для определения объема и стоимости работ.
Когда все детали учтены и согласованы, начинаются дорожные работы.
Основная часть подготовка участка под асфальт — укладки «подушки» (нижнего слоя полотна).
Этому этапу уделяется особое внимание, так как от него напрямую зависит, насколько правильно и качественно будет заасфальтирована дорога.
Она должна быть устойчива перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.
Для того, чтобы подготовить участок под асфальт, необходимо снять верхний почвенный слой с травой и растениями.
Мы привлекаем бульдозеры и погрузчики, затем грейдерами разравниваем — создаётся дорожное «корыто» и уплотняется.
Разработка грунта может производиться и вручную.
Второй этап — это укладка песка.
Затем — укладка щебня.
Для повышения надежности и долговечности дорожного покрытия, щебень утрамбовывается специальными машинами.
Подготовка участка под асфальт производится в кратчайшие сроки.
Мы работаем даже с небольшими объемами!
Асфальтировка от 10 м2
Стоимость укладки асфальта зависит от толщины покрывающего слоя
и варианта асфальтобетонного состава
Телефоны для связи
+7(977)-121-77-78
+7(495)-142-99-47
Работы, которые мы выполняем
Выезд специалиста для замеров — бесплатно
Демонтаж бордюрного камня
Компания ООО «АС-СТРОЙ»
Подготовка основания
При подготовке к строительству основания дорожного полотна снимают верхний слой грунта бульдозером, после чего укрепляют основание грунтовым виброкатком. Основание дорожного полотна может быть песчаным, щебеночным, щебеночно-песчаным, цементобетонным, также может быть выполнено из черного щебня и из смесей, укрепленных вяжущими. У того или иного вида основания есть свои преимущества и недостатки по эксплуатационным характеристикам и капитальным затратам. Подстилающий слой песка служит для снижения нагрузок на земляное основание от движения машин, аккумулирует влагу, осуществляет дренажную функцию на глинистых грунтах. Уплотнение песчаного основания осуществляют катками массой 5–6 т, виброуплотнителями или пневмо- катками. При устройстве песчаного основания, в целях придания песку влажности, его поливают.
Устройство щебеночночных оснований имеет ряд преимуществ, по сравнению с основаниями из других материалов. Основание из щебенки можно укладывать в любую погоду, при этом, не перекрывая автомобильного движения. Также, щебень можно длительно хранить на дороге или в притрассовом районе. От качества щебеночного основания зависит прочность дорожной одежды, на которую влияет жесткость слоя щебеночного основания и сжимающее напряжение при уплотнении, возникающее под действием автомобильного движения.
Устройство щебеночно-песчаного основания оптимально для строительства дорожных оснований. Укладка щебеночно-песчаного основания исключает на дорожном покрытии возможность появления «отраженных» трещин. Возможность длительного сохранения на открытом воздухе при любых погодных условиях, характеризует щебеночно-песчаную смесь как высоко технологичное сырье для укладки основания. Основание дорожного полотна из щебеночно-песчаных, гравийно-песчаных, щебеночно-гравийно-песчаных, золошлаковых смесей может быть укреплено вяжущими материалами. Вяжущие заполняют пустоты, увеличивают сцепление между частицами минерального материала, повышая, при этом, плотность и водоустойчивость смеси. При уплотнении смесей вяжущими, выбирают вяжущее, которое могло бы связать рыхлый материал в монолит и, вместе с тем, лечь тонкой пленкой по поверхности материала.
При устройстве оснований из черного щебня, щебень готовят в смесителях с принудительным перемешиванием. В зависимости от температуры укладки и вида применяемого вяжущего, черный щебень подразделяют на горячий, теплый и холодный. Соответственно, температура укладки смеси из черного щебня варьируется от 150 °С до минусовых температур. Вяжущие могут быть применены из вязких и жидких битумов и битумных эмульсий. Уплотнение основания из черного щебня происходит сначала средними катками затем, тяжелыми катками(каток вибрационный комбинированный или грунтовой каток в аренду).
Оборудование необходимое для проведения данных видов работ можно взять в аренду. Перейти к информации об аренде катков >> Аренда спецтехники
Основания дорог из xолодного черного щебеня обычно уплотняют самоходными пневмокатками. Если Вы хотите подробно узнать о устройстве и уплотнении цементобетонных оснований и других видов оснований, – обратитесь к нашим специалистам.
Подготовка основания под асфальтирование в Кропоткине
Такому важному процессу как подготовка основания под укладку асфальта Кропоткинское дорожно-строительное управление уделяет огромное внимание. От того, насколько грамотно она будет выполнена, зависит долговечность дорожного покрытия. Основание под асфальт может содержать слой бетона, либо в некоторых случаях в нем нет необходимости. Однако бетонное основание, выложенное по нормативам, дает гарантию качественной укладки асфальта. Существуют определенные нормативы, зависящие от степени интенсивности эксплуатации дороги.
Жесткое и нежесткое основание
Различают две категории основания под асфальт – жесткое и нежесткое. При большой интенсивности движения с наличием тяжеловесного транспорта предпочтителен первый вид. Помимо довольно трудоемкой заливки бетона есть другой, более простой способ – укладка дорожных плит. Если же нагрузка на дорогу относительно невысока, достаточно использовать нежесткое основание из песка и щебня. Гравия или гранитного щебня фракции от 40 до 60 миллиметров достаточно.
Он выкладывается слоем не менее 15 сантиметров, если речь идет о подъездных дорогах, а для пешеходных зон достаточно слоя 10 сантиметров. Материал равномерно распределяют на подготовленной при помощи земляных работ поверхности, выравнивают и утрамбовывают. Сверху засыпают карьерный песок. Чем выше слой, тем мельче должна быть фракция материала основания. Утрамбовку производят виброплитами или ручными катками.
Бетонное основание под асфальт
Нежесткое основание не годится для автомобильных трасс, в этом случае необходима подготовка бетонного основания под слой асфальта. Заливка бетоном обходится довольно дорого, гораздо чаще используют готовые бетонные дорожные плиты. Плиты из железобетона – самые прочные, но их стоимость такова, что данный материал рационально использовать только, к примеру, для взлетно-посадочных полос на аэродромах. В остальных случаях их использование нерентабельно, достаточно обычных дорожных плит.
От чего зависит стоимость подготовки основания под укладку асфальта? От множества факторов: чем больше нагрузка на дорогу, тем более прочным должно быть основание. Естественно, оно обходится дороже, тем более что для создания основы под дорогу с большой нагрузкой необходим качественный, высокосортный бетон с большим количеством модифицирующий веществ. Это гарантирует хорошую сцепку с грунтом и асфальтом, следовательно, прочность и долговечность дороги.
Земляные работы
Заливке бетона, засыпке нижнего сыпучего слоя или укладке дорожных плит всегда предшествуют земляные работы. Подготовка основания в Кропоткине – один из видов услуг, предлагаемых Кропоткинским дорожно-строительным управлением. После осуществления разметки идет производство земляных работ, начинающихся со снятия почвы. Толщина его слоя зависит от характеристики участка. Извлеченный слой вывозится грузовым транспортом для дальнейшего использования, поскольку представляет сельскохозяйственную ценность.
Затем производится обратная засыпка и обустройство подложки. Для этого используют материал различных фракций, таких как песок и щебень различного размера. Это позволяет получить плотное и однородное основание с одновременным созданием необходимого угла уклона для облегчения стекания воды. Перед укладкой бетонного основания или засыпки асфальта укладывается геотекстиль. На этом земляные работы заканчиваются. Кропоткинское дорожно-строительное управление использует исключительно надежные материалы и эффективные методы работы при подготовке основания под укладку асфальта.
Руководство по асфальтовому покрытию: подготовка земляного полотна
Когда дело доходит до асфальтового покрытия, есть три абсолютно важных конструктивных элемента, которые необходимо правильно сконструировать, чтобы обеспечить долговечное покрытие. Если что-то из этих трех отсутствует или повреждено, ваша подъездная дорожка или парковка, скорее всего, не будут соответствовать стандартным требованиям к асфальту. Этими элементами являются подготовка земляного полотна, толщина дорожного покрытия и дренаж.
Обсуждая эти три элемента, мы будем говорить в терминах мощения жилых домов и мощения.коммерческое покрытие — другими словами, ваши подъездные пути к вашей стоянке. В этом блоге мы сосредоточимся на подготовке земляного полотна (в ближайшие две недели поищите дренаж и толщину дорожного покрытия).
Некоторые моменты, которые следует учитывать при проектировании конструкции дорожного покрытия:
- Любое покрытие должно иметь достаточную конструктивную способность, чтобы выдерживать ожидаемые нагрузки.
- Толщина покрытия будет зависеть как от ожидаемых нагрузок, так и от условий земляного полотна.
- Земляное полотно чрезвычайно важно, так как оно является основой дорожного покрытия.
- На нем не должно быть верхнего слоя почвы и растительности.
- Она должна быть хорошо уплотнена и не иметь мягких участков.
- Земляное полотно, которое не установлено или не утрамбовано должным образом, в будущем нарушит структуру покрытия.
Подготовка земляного полотна:
- Первым шагом любой подготовки является обширная оценка.
- Во время оценки важно искать любые проблемы со структурой или земляным полотном.Если эти структурные проблемы обнаружены, необходимо удалить старый асфальт, чтобы выкопать мягкое место земляного полотна и засыпать его 2-дюймовым камнем и щебнем.
- Плохая почва удаляется и заменяется примерно 12 дюймами 2-дюймового камня и примерно 2 дюймами плотного отсортированного камня.
- На этапе подготовки выравнивание и контур очень важны для обеспечения надлежащего дренажа дорожного покрытия (одного из других наших важных элементов). Если есть низкие места или земляное полотно неровно, дренаж не будет работать должным образом и может привести к скоплению воды в местах, где этого не должно быть, что вызовет нагрузку на ваше покрытие.
- Тщательная очистка поверхности от старого асфальта и стрижка травы у края проезжей части — другие важные шаги на этапе подготовки.
- Во время укладки новой подъездной дороги многие рабочие грузовики будут проезжать через вашу базу в процессе укладки тротуара, увеличивая уровень уплотнения.
- Перед укладкой земляное полотно должно быть устойчивым и утрамбованным без оседания.
Подготовка промышленного земляного полотна:
- Подготовка земляного полотна для стоянки очень похожа, но немного отличается.
- Мягкие участки земляного полотна стоянки заменены примерно 12-дюймовым 2-дюймовым камнем одинакового размера. Кроме того, ткань часто кладут под 2-дюймовую скалу как средство дальнейшего укрепления основания, поскольку на стоянке, вероятно, будет гораздо больше трафика и более тяжелые нагрузки.
- На этапе подготовки к укладке стоянки, оценка состояния почвы чрезвычайно важна для обеспечения того, чтобы была установлена хорошая стоянка. Типы почвы могут варьироваться в зависимости от местоположения, поэтому важно нанять профессионала, хорошо знающего местные почвенные условия.
- В зависимости от состояния почвы и / или общих местных почвенных условий, перед укладкой асфальта может потребоваться выполнить определенные обработки почвы земляного полотна стоянки.
Основание вашего покрытия чрезвычайно важно для определения того, как долго ваше покрытие прослужит и насколько хорошо оно будет противостоять элементам, что делает подготовку земляного полотна и установку одним из самых важных этапов вашего проекта покрытия; коммерческий или жилой. После оценки земляного полотна и ремонта / регулировки вы можете изучить и спланировать подходящую толщину и схемы дренажа для вашего покрытия.Толщина вашего асфальта будет варьироваться в зависимости от проезжей части и коммерческой парковки — следите за обновлениями в нашем следующем блоге, где мы подробно рассмотрим толщину асфальта.
Подготовка поверхности — Интерактивное покрытие
Перед укладкой дорожного покрытия необходимо подготовить вымощенную поверхность. Надлежащая подготовка поверхности важна для долговременной эксплуатации дорожного покрытия. Тротуары, построенные без надлежащей подготовки поверхности, могут не соответствовать спецификациям гладкости, могут не сцепляться с существующим покрытием (в случае перекрытий) или могут разрушиться из-за неадекватной опоры земляного полотна.
Рисунок 1: Фрезерный станок | Рисунок 2: Очистка дорожного покрытия после фрезерования |
Подготовка поверхности обычно бывает одной из двух:
- Подготовка земляного полотна и гранулированного основания для нового покрытия. Это может включать в себя такие действия, как стабилизация земляного полотна, чрезмерная выемка грунта из плохого земляного полотна, нанесение грунтовочного покрытия или уплотнение земляного полотна.
- Подготовка существующего покрытия для перекрытия.Это может включать в себя такие действия, как замена локализованных участков с сильным повреждением, нанесение выравнивающего слоя, фрезерование, нанесение связующего слоя, трение или растрескивание и установка нижележащего жесткого покрытия, а также замена локализованных участков с экстремальными повреждениями.
Конкретные действия для каждого метода зависят от типа и назначения покрытия, условий окружающей среды, условий земляного полотна, местного опыта и технических характеристик.
Подготовка земляного полотна для нового покрытия
Все, что можно сделать для увеличения несущей способности грунта земляного полотна, скорее всего, улучшит несущую способность покрытия и, следовательно, его прочность и характеристики.Кроме того, большая структурная способность земляного полотна может привести к более тонким (но не чрезмерно тонким) и более экономичным конструкциям дорожного покрытия. Наконец, готовое земляное полотно должно соответствовать отметкам, уклонам и уклонам, указанным в планах контракта.
Увеличение поддержки земляного полотна
Как правило, опору земляного полотна можно увеличить одним или несколькими из следующих способов:
- Уплотнение. Перед укладкой дорожного покрытия земляное полотно следует утрамбовать до необходимой плотности. В противном случае земляное полотно будет продолжать сжиматься, деформироваться или разрушаться после строительства, вызывая трещины и деформацию покрытия.Обычно адекватная плотность определяется как относительная плотность для верхних 6 дюймов земляного полотна, составляющая не менее 95 процентов указанной стандартной лабораторной плотности. На участках насыпи земляное полотно ниже верхних 6 дюймов часто считается адекватным, если оно уплотнено до 90% относительной плотности.
- Стабилизация. Известь, портландцемент или эмульгированный асфальт можно смешивать с грунтом земляного полотна для повышения его прочности и жесткости. Строительный геотекстиль можно использовать для стабилизации проезжей части с ранними признаками разрушения земляного полотна.
- Чрезмерная выемка грунта. Плохое земляное полотно на месте можно заменить более несущим грунтом. Обычно можно выкопать 1–2 фута плохой почвы и заменить ее высококачественной насыпью.
- Добавить подкладку над земляным полотном. Несущий слой обеспечивает дополнительную несущую способность. Уровни основания подвергаются тем же требованиям по уплотнению и высоте, что и грунты земляного полотна.
Отметка земляного полотна
После окончательного профилирования (часто называемого точным профилированием) отметка земляного полотна обычно должна точно соответствовать отметке земляного полотна по плану строительства.Значительные расхождения в высоте не должны компенсироваться изменением толщины покрытия или основания, потому что (1) HMA и заполнитель дороже, чем земляное полотно, и (2) HMA уплотняется по-разному — более толстые участки уплотняются больше, чем более тонкие участки, что приведет к возвышению земляного полотна. несоответствия, влияющие на конечную гладкость покрытия.
Грунтовка
Градуированное земляное полотно или верхний гранулированный базовый слой можно подготовить с помощью грунтовки. Грунтовка представляет собой нанесение распылением абразивной или асфальтовой эмульсии на поверхность необработанного земляного полотна или слоев основания в соответствии с (Asphalt Institute, 2001 [1] ):
- Заполните пустоты на поверхности и защитите основание от погодных условий.
- Стабилизируйте мелкие частицы и сохраните материал основания.
- Улучшает сцепление с последующими слоями дорожного покрытия.
Прочие методы подготовки земляного полотна
Прочие передовые методы земляного полотна:
- Убедитесь, что уплотненное земляное полотно способно выдерживать строительное движение. Если земляное полотно слишком сильно выбрано из-за дорожного движения, его следует отремонтировать перед засыпкой. Оставленные неотремонтированными колеями земляного полотна могут отражать преждевременное образование колеи на дорожном покрытии и приводить к разной толщине дорожного покрытия, поскольку HMA заполняет колеи колес и смещается гребнями колеи.В результате может получиться покрытие со слишком тонкими участками (над гребнями колеи) и слишком толстыми (над углублениями колеи) вместо равномерной глубины.
- Удалите весь мусор, большие камни, растительность и верхний слой почвы с участка, который нужно вымощать. Эти предметы либо плохо уплотняются, либо вызывают неравномерное уплотнение и толщину мата.
- Обработайте земляное полотно под площадкой для мощения одобренным гербицидом. Это предотвратит или, по крайней мере, замедлит рост растительности в будущем, которая может повлиять на опору земляного полотна или привести непосредственно к разрушению дорожного покрытия.
Таким образом, подготовка земляного полотна должна привести к получению материала (1), способного выдерживать нагрузки без чрезмерной деформации, и (2) с уклоном на заданные отметки и уклоны.
Подготовка существующей поверхности для перекрытий
Накладки составляют значительную часть сегодняшнего дорожного покрытия. Степень подготовки поверхности для перекрытия зависит от состояния и типа существующего покрытия. Как правило, существующее покрытие должно быть структурно прочным, ровным, чистым и способным сцепляться с перекрытием.Для выполнения этих условий существующее покрытие обычно ремонтируется, выравнивается, очищается и затем покрывается вяжущим веществом.
Ремонт
Чтобы максимально продлить срок службы перекрытия, вышедшие из строя участки существующих покрытий должны быть залатаны или заменены, а существующие трещины покрытия должны быть заполнены. Если существующее покрытие имеет трещины или обеспечивает неадекватную структурную опору, эти дефекты часто отражаются даже через лучшее перекрытие и вызывают преждевременное разрушение покрытия в виде трещин и деформаций.Небольшие участки локальных структурных повреждений в существующем покрытии должны быть отремонтированы или заменены, чтобы обеспечить эту структурную поддержку (см. Рисунок 3). Если существующее покрытие содержит участки с недостаточной опорой земляного полотна, эти области следует удалить, а земляное полотно подготовить так же, как и для нового покрытия.
Рисунок 3: Замена изношенной части существующего покрытияСуществующие методы ремонта трещин в дорожном покрытии зависят от типа и степени серьезности трещин. Участки дорожного покрытия с сильными трещинами, особенно те, которые имеют узорчатое растрескивание (например,g. усталостное растрескивание) необходимо залатать или заменить, поскольку эти повреждения часто являются симптомами более обширного разрушения конструкции покрытия или земляного полотна (TRB, 2000, [2] ). Существующие трещины, отличные от тех, которые являются симптомами разрушения конструкции, следует очистить (продуть сжатым воздухом и / или подметать) и заполнить герметизирующим материалом, когда трещины чистые и сухие (TRB, 2000 [2] ). Трещины шириной менее 0,375 дюйма могут быть слишком узкими для проникновения материала для герметизации трещин.Эти узкие трещины можно расширить механическим фрезером перед герметизацией. Если существующее покрытие имеет чрезмерное количество мелких трещин, но по-прежнему является структурно адекватным, может быть более экономичным применить общую битумную обработку поверхности (BST) или шламовый герметик вместо заполнения каждой отдельной трещины.
Лаки
Липкое покрытие представляет собой тонкий битумный жидкий асфальт, эмульсию или покрытие, наносимое между подъемниками дорожного покрытия HMA для улучшения сцепления (см. Рисунки 4 и 5).Адекватное соединение между строительными подъемниками и особенно между существующей поверхностью дороги и перекрытием имеет решающее значение для того, чтобы законченная конструкция дорожного покрытия вела себя как единое целое и обеспечивала адекватную прочность. Если смежные слои не соединяются друг с другом, они, по сути, ведут себя как несколько независимых тонких слоев, ни один из которых не предназначен для выдерживания ожидаемых изгибающих напряжений, создаваемых транспортным потоком. Неадекватное соединение между слоями может привести к расслоению (отслоению) с последующим продольным растрескиванием дорожки колеса, усталостным растрескиванием, выбоинами и другими проблемами, такими как колейность, которые значительно сокращают срок службы дорожного покрытия (TxDOT, 2001 [3] ).
Рисунок 4: Нанесение связующего слоя | Рисунок 5: Закрепка на левой стороне |
Выравнивание
Существующее покрытие перед укладкой необходимо сделать как можно более гладким. Сложно восполнить перепад высот или сгладить колеи за счет изменения толщины наложения. HMA имеет тенденцию к дифференциальной компактности; Практическое правило состоит в том, что обычные смеси уплотняются примерно на 0,25 дюйма на 1 дюйм неуплотненной толщины (TRB, 2000 [1] ). Таким образом, более толстое покрытие будет более плотным. Следовательно, перед нанесением окончательного поверхностного слоя существующее покрытие обычно выравнивается одним или обоими из следующих методов:
- Применение выравнивающего курса. Первый подъем существующего покрытия используется для заполнения колеи и компенсации перепадов высот. Верхняя часть этого подъемника, которая является относительно гладкой, используется в качестве основы для режима ношения. Выравнивающие подъемники должны быть такой же толщины, как самая глубокая низкая точка, но не настолько толстой, чтобы их было трудно уплотнять.Поскольку это не последний этап износа, высота и уклон участка нивелирования иногда строго не указываются или не контролируются. Однако подрядчики и инспекторы должны уделять пристальное внимание выравниванию толщины слоя, поскольку чрезмерно толстый слой выравнивания может привести к значительному перерасходу HMA и, как следствие, значительному перерасходу бюджета проекта.
- Фрезерование (также называемое шлифованием или холодным строганием). Верхний слой фрезерован на существующем покрытии, чтобы обеспечить относительно гладкую поверхность для укладки.Фрезерование также обычно используется для удаления поврежденного поверхностного слоя с существующего покрытия. Фрезерные станки являются основным методом удаления старого материала с поверхности дорожного покрытия HMA перед наложением (см. Рисунки 1 и 6). Они могут быть оснащены автоматическим контролем уклона для восстановления как продольного, так и поперечного уклона и могут устранить большинство существующих перекосов дорожного покрытия. После фрезерования поверхности тротуара следует очистить (см. Рисунок 2) перед тем, как наложить какое-либо покрытие, в противном случае грязь и пыль могут ухудшить сцепление нового покрытия с существующим покрытием.Фрезерование также дает шероховатую поверхность с бороздками, что увеличивает площадь поверхности существующего покрытия по сравнению с поверхностью без бороздок. Увеличение площади поверхности зависит от типа, количества, состояния и расстояния между зубьями режущего барабана, но обычно находится в диапазоне от 20 до 30 процентов, что требует соответствующего увеличения липкого покрытия (на 20-30 процентов больше) по сравнению с фрезерованная поверхность (TRB, 2000 [1] ). Фрезерование выгодно, потому что оно:
- Предоставляет RAP для операций по переработке.
- Эффективно удаляет поврежденное покрытие, которое не может удерживаться в перекрытом покрытии.
- Обеспечивает поверхность с высокой устойчивостью к скольжению, подходящую для временного использования транспортными средствами, пока не будет завершена укладка окончательной поверхности.
- Позволяет поддерживать или восстанавливать линии бордюров и желобов перед наложением HMA.
- Обеспечивает эффективную технику удаления материала вблизи подвесных конструкций с целью сохранения зазоров для мостовых конструкций, светофоров и воздушных коммуникаций.
Таблица 1: Диапазоны параметров фрезерного станка (из ARRA, 2001 [4] )
Спецификация | Типичный диапазон | Комментарии |
---|---|---|
Ширина реза | От 1,5 дюймов до 8 футов (хотя доступны более узкие и широкие барабаны) | Барабаны бывают определенной ширины. Различную ширину можно получить за несколько проходов. |
Глубина реза | до 10 дюймов за проход | Может быть проще сделать несколько неглубоких проходов, чем один глубокий проход. |
Скорость производства | От 100 до 200 тонн / час для больших машин | Зависит от машины и состояния дорожного покрытия. |
Размер материала после фрезерования | 95% проходит через 2-дюймовое сито | Типовой размер. |
HMA на жесткое покрытие
При установке гибкого покрытия на жесткое покрытие с сочленениями необходимо учитывать некоторые особенности. Жесткое покрытие на Гавайях укладывается отдельными плитами, которые имеют тенденцию раскалываться на отдельные участки, которые перемещаются как отдельные единицы.Хотя покрытия HMA могут выдерживать небольшие дифференциальные движения земляного полотна без образования трещин, большое дифференциальное движение на границах плиты и трещин достаточно велико, чтобы растрескать перекрытие HMA (так называемое отраженное растрескивание, одним из видов которого является совместное трещинообразование в результате отражения). Существует несколько методов предотвращения (или, по крайней мере, отсрочки возникновения) отраженного растрескивания:
- Предотвратите перемещение плит или секций, укрепив материал под ними. Это включает бурение отверстий в неустойчивой плите или секции PCC и закачку асфальтового или цементного материала для заполнения любых пустот под ними.Обычно этот метод подходит только для отдельных случаев нестабильности. Он неэффективен в качестве общей обработки проезжей части.
- Сделайте структуру покрытия достаточно прочной, чтобы противостоять растрескиванию. Обычно это включает в себя дополнительные гранулированные базовые слои между гибким верхним слоем и существующим жестким покрытием или чрезвычайно толстые гибкие слои, оба из которых часто не являются рентабельными. Даже если используются эти типы профилактических мер, они все равно не могут гарантировать предотвращение отражающего растрескивания.Как правило, покрытие HMA толщиной от 4 до 6 дюймов может значительно замедлить возникновение трещин от отражения в стыках.
- Трещины / разрывы и посадка нижележащего жесткого покрытия. Это включает разбиение нижележащего жесткого покрытия на относительно небольшие части (порядка 1–2 футов2) путем многократного падения большого груза. Затем детали устанавливаются за 2–3 прохода большого катка с пневматической шиной.
- Протереть нижнее жесткое покрытие. Это включает в себя превращение нижележащего жесткого покрытия в щебень.Затем этот щебень используется в качестве высококачественного базового слоя для поддержки гибкого покрытия. Притирка обычно выполняется с помощью одного из следующих двух единиц оборудования:
- Резонансный прерыватель дорожного покрытия (см. Рисунок 10). Это оборудование ударяет о жесткое покрытие с низкой амплитудой небольшой пластиной на резонансной частоте плиты (обычно около 44 Гц), вызывая разрушение плиты (Roberts et al., 1996 [5] ). Обычно резонирующему прерывателю дорожного покрытия требуется от 14 до 18 проходов, чтобы протереть все 12 футов.переулок (NCAT, 2001, [6] ).
- Многоголовочный выключатель (MHB) (см. Рисунок 11). В этом оборудовании для разбивания плиты используется серия независимо управляемых отбойных молотков большой амплитуды. Обычно бывает от 12 до 16 молотков, каждый весом от 450 до 680 кг (от 1000 до 1500 фунтов). Молотки можно сбрасывать с разной высоты (1–5 футов) и совершать циклические движения со скоростью 30–35 ударов в минуту. MHB могут протирать всю полосу движения (до 13 футов) за один проход (Antigo Construction, 2001 [7] ).
Рисунок 8: Резонансный прерыватель дорожного покрытия | Рисунок 9: Многоголовочный выключатель (MHB) |
Как подготовить к мощению
Вид свежей мощеной поверхности может быть таким успокаивающим и многообещающим. Новый старт для бизнеса или домовладельца. Однако то, что находится под этим гладким верхним слоем, действительно решает, будет ли новая поверхность иметь долгосрочные перспективы. Каждая хорошо вымощенная поверхность требует упорной работы, подготовки и экспертной оценки ниже.Узнайте, как подготовиться к мощению.
Как мы готовимся к мощению нового покрытия
Оценка
Земляное полотно — это основание с твердым покрытием. Первый шаг к созданию прочного фундамента — это профилирование. Это процесс выравнивания материала в фундаменте для достижения надлежащей отметки перед укладкой асфальта. Неправильная сортировка приводит к ударам, скольжению и затоплению.
При профилировании асфальтоукладчики должны помнить о гораздо большем, чем просто о создании гладкого покрытия для движения и ходьбы.Если поверхность не имеет очень небольшого наклона в сторону какой-либо дренажной системы, дождевая вода вызовет серьезные проблемы в будущем.
Уплотнение
После правильной укладки фундамент необходимо выровнять и утрамбовать. Равномерно уплотненная поверхность — лучший фундамент для нового асфальта. Верхние слои дорожного покрытия сместятся и потрескаются, если их положить на рыхлый фундамент.
Грунтовка
Хотя между уплотнением и грунтовкой проходит множество утомительных шагов, это следующий захватывающий шаг.На подготовленный фундамент перед нанесением последних слоев асфальта наносится грунтовочное покрытие. Это снижает возможность скольжения между асфальтом и фундаментом.
В условиях дорожного движения грунтовочное покрытие является неотъемлемой частью скрепления поверхности. Без него гораздо более вероятно проскальзывание между слоями при движении. Слои фундамента также уязвимы к погодным условиям. Грунтовка, наносимая за 24–48 часов до укладки, помогает предотвратить повреждение из-за погодных условий.
Нужна помощь в заполнении пробелов, оставленных в этих инструкциях?
Свяжитесь с J&J Asphalt, лучшей компанией по укладке асфальта в Лас-Вегасе, чтобы получить более подробную информацию о нашем процессе укладки асфальта.Мы хотели бы подготовить бесплатную смету для вашего проекта мощения, убедиться, что у основания есть надлежащая градация, и предоставить вам новую гладкую поверхность.
| Журнал АсфальтПро | Вернитесь к основам с помощью подготовки образцов асфальта
Точная подготовка образцов — ключевой шаг в проведении надежных испытаний производительности, независимо от проверяемого материала или сложности ваших систем тестирования. Тестирование образцов плохого качества приводит к неверным результатам, что является пустой тратой драгоценного времени и ресурсов.
Подготовка образцов особенно важна при испытании неоднородных и неоднородных материалов, таких как асфальтная смесь, поэтому образцы должны идеально соответствовать условиям дорожного покрытия в полевых условиях. Подготовленные в лаборатории образцы должны иметь ориентацию частиц, распределение воздушных пустот и однородность плотности как можно ближе к полевым образцам. Давайте рассмотрим некоторые основные шаги для достижения необходимого диапазона подготовки образцов.
Для получения однородно уплотненных образцов IPC Global предлагает ряд гирационных уплотнителей, которые включают электромеханический сервопривод и запатентованную систему орбитального вращательного движения.
Первым шагом при подготовке образцов является получение репрезентативной партии асфальтовой смеси. Из-за широкого диапазона исследуемых свойств и ограниченной повторяемости результатов для эксплуатационных испытаний требуется большое количество асфальтовой смеси. Параметры качества, такие как однородность и однородность, являются основополагающими для получения точных результатов.
Идеальный лабораторный миксер должен быть способен приготовить минимум 20 или 30 литров асфальтовой смеси с равномерно распределенным нагревом в чаше для образца, с точной уставкой температуры, предварительно определенной с помощью ротационного вискозиметра.
Особое внимание следует уделять безопасности оператора, используя изолированную систему обогрева и моторизованное движение дежи, чтобы уменьшить контакт оператора с горячей смесью.
Гираторное уплотнение, вероятно, представляет собой одно из лучших имитаций реального усилия уплотнения: образец асфальта уплотняется двойным действием, сочетающим вертикальную статическую силу с горизонтальной силой сдвига из-за наклона вращающейся формы под фиксированным углом. Объемные свойства образца контролируются в реальном времени с помощью встроенного устройства измерения высоты, что позволяет уплотнять образцы с очень точной высотой, плотностью и процентом пустот.
Потенциальная проблема с образцами, уплотненными спиральными уплотнителями Superpave (SGC), заключается в том, что геометрия спирального уплотнителя уплотняет образцы без идеальной перпендикулярности между верхней, нижней и боковыми поверхностями, что вносит небольшую ошибку в угол вращения. Эта небольшая ошибка может повлиять на результаты испытаний, в которых цилиндрические образцы — без обрезков и без сердцевины — используются непосредственно из SGC, таких как проверка повреждений, вызванных влагой.
Эта потенциальная проблема может быть преодолена с помощью новых разработок в технологии SGC с обратной связью, которая предназначена для обеспечения оптимальной параллельности между поверхностями, точного внутреннего угла, а также применения нулевого угла в конце уплотнения.
IPC Global Multi Core-Drill — это лабораторный буровой станок для асфальта, предназначенный для точного отбора керна призматических, цилиндрических и плоских образцов асфальта.
Иногда необходимо выполнить стержень и разрезать цилиндры после уплотнения для получения более однородных образцов путем удаления материала с более высокими воздушными пустотами вокруг внешней стороны, которые контактировали со стенками формы, а также с верхней и нижней плитами.
Для точного выполнения этой процедуры и получения образцов подходящего качества необходимо использовать высокоточные станки для резки и удаления керна.Режущие станки должны иметь возможность выполнять прямые пропилы в пределах указанных точных допусков на размер. Коронковый станок должен вырезать чистые, прямые, гладкие соосные пропилы, не повреждая образцы в наиболее критических областях, как правило, по краям и углам.
Сегодня автоматические станки для резки могут выполнять все операции зажима и сверления с очень высокой точностью. Станки для резки и керна могут быть шумными, создавать пыль и грязь, а безопасность может быть проблемой для операторов.По этим причинам все более популярными становятся полностью закрытые машины, которые являются безопасными, тихими и пыленепроницаемыми.
Методы испытаний и подготовки образцов продолжают развиваться. Например, в некоторых основанных на AMPT испытаниях, таких как динамический модуль упругости AASHTO T378 и одноосная усталость AASHTO TP107, образцы подвергаются изотропной нагрузке, и исследования показали, что это снижает чувствительность испытания к размерам образца.
По этой причине образцы малого диаметра (диаметром 38, 50 или 75 мм) становятся популярными, что позволяет изготавливать множество образцов из одного образца SGC диаметром 150 мм, что снижает количество асфальтовой смеси, требуемой для лаборатория.
Это позволяет сэкономить время и повысить повторяемость теста. Образцы малого диаметра также могут быть взяты из поперечного керна 150-мм керна, собранного на месте, что позволяет оценить характеристики существующих дорожных покрытий, что до сих пор было нелегко.
Мощение коммерческих и жилых помещений — Часть 2
Часть 2: Подготовка земляного полотна, дренаж и толщина дорожного покрытия
Джон Дэвис
Это третья статья в серии, которая предоставляет информацию о долговечных асфальтовых покрытиях для коммерческих парковок и проездов.В первой статье был дан обзор основ, связанных с этими тротуарами. Третья статья посвящена методам проектирования фундаментов и конструкций (подготовка земляного полотна, дренаж и расчет толщины). Эта статья посвящена выбору материалов и методам строительства. |
Три основных элемента при строительстве долговечной асфальтовой дороги или стоянки — это подготовка земляного полотна, дренаж и расчет толщины дорожного покрытия. Если какой-либо из этих шагов окажется неправильным, подъездная дорожка или парковка, вероятно, не оправдают ожиданий.
Подготовка земляного полотна для проезжей части
Бадди Пратер, президент компании Prather Paving в Лексингтоне, Кентукки, подрядчика по строительству проезжей части и автостоянок, всегда проводит тщательную оценку земляного полотна перед выполнением каких-либо работ.
«Если возникают серьезные структурные проблемы или проблемы с земляным полотном, мы удаляем старый асфальт, выкапываем мягкую часть земляного полотна и снова засыпаем ее 2-дюймовым камнем плюс плотный заполнитель сверху», — говорит Пратер. (Dense Graded Aggregate — это материал согласно спецификации DOT штата Кентукки, состоящий из хорошо отсортированного материала 0.75-дюймовый заполнитель верхнего размера с высоким содержанием пыли, который обычно используется в качестве заполнителя.)
«Когда мы выполняем подготовительные работы, такие как вырезание неровностей или мягких пятен, мы выравниваем их или удаляем плохую почву и заменяем ее 12-дюймовым 2-дюймовым камнем плюс 2-дюймовым камнем плотной сортировки», — говорит Пратер.
Выравнивание и контур земляного полотна важны для обеспечения надлежащего дренажа и отсутствия углублений. Пратер добавляет, что на подъездной дорожке, которой 20 или 30 лет, он использует веревку для выравнивания.
В рамках подготовительных работ Prather подстригает траву у обочины проезжей части и тщательно очищает поверхность от старого асфальта. «Затем мы фрезеруем тротуар, чтобы новый коврик плотно прилегал к бетонному тротуару», — говорит он.
«Что хорошо знать о новых подъездных путях для большинства домов, таунхаусов или кондоминиумов, так это то, что практически каждый рабочий в конечном итоге ездит на своем грузовике по земляному полотну, где будет укладываться асфальт», — говорит Тим Мерфи, президент Murphy Pavement Technology из Чикаго. .«Это означает, что на земляном полотне и в грунтовом грунте происходит непрерывное уплотнение, и если слабые места действительно существуют, они будут обнаружены по умолчанию, удалены и заменены, потому что ни один водитель не хочет, чтобы его рабочий грузовик застрял».
Земляное полотно для коммерческих парковок
При подготовке земляного полотна для парковок компания Prather Paving вырезает мягкие участки и заменяет их 12-дюймовым 2-дюймовым камнем одинакового размера. «Мы также подкладываем ткань под двухдюймовую скалу, чтобы укрепить ее», — говорит Пратер.«Затем мы кладем 8 дюймов плотного заполнителя на вершину большого камня, затем покрываем его 2-дюймовым слоем горячей смеси и 1,5 дюйма поверхностным слоем».
Мерфи говорит, что состояние почвы в земляном полотне должно быть оценено и исправлено, прежде чем можно будет построить хорошую автостоянку. «Из-за того, что в стране существуют различные типы почв, для определения обработки земляного полотна необходимо нанять опытного инженера-геотехника, хорошо знающего местные условия почвы», — говорит Мерфи.«Некоторые области требуют стабилизации извести или подрезки одного фута почвы и замены ее высококачественным заполнителем».
Дренаж
Мерфи говорит, что проблемы, связанные с дренажем проезжей части, почти всегда можно уменьшить, просто наклонив асфальтовое покрытие в ту или иную сторону и избегая встроенной «птичьей ванны». «В южном климате купание для птиц — неудобство, в то время как в северном климате это может стать спорной ситуацией, если кто-то поскользнется и упадет на лед», — говорит Мерфи.«Часто самая большая проблема с дренажом связана с неправильной укладкой поверхностного слоя, а также с агрессивным использованием оросительной системы».
Для проезжей части Пратер говорит, что его компания использует дренируемое основание. «Мы используем 4 дюйма 2-дюймовой породы в качестве основания, а затем добавляем 2 дюйма плотного заполнителя. Мы вымощаем его 2 дюймами промежуточной смеси вяжущего и 1,5 дюйма поверхностным слоем ». На небольших автостоянках и длинных подъездных путях к жилым домам компания Prather проверяет наличие уклона в 2% (или более) для обеспечения дренажа.
Для дренажа стоянки, правильный уклон асфальтового покрытия, адекватное расстояние между водосборными бассейнами и размещение водосборных бассейнов так, чтобы избегать участков с движением транспорта, создадут эффективную дренажную систему. Кроме того, подрядчики могут поговорить с управляющим имуществом о чрезмерном использовании систем орошения, которые могут привести к насыщению конструкции дорожного покрытия.
Расчет толщины дорожного покрытия для проезжей части
Институт асфальта выпускает информационные брошюры, содержащие рекомендации по расчету толщины.Опыт и рекомендации Мерфи в целом согласуются с рекомендациями Института. В общем, Мерфи рекомендует 4 дюйма уплотненного горячего асфальта на проезжей части на всю глубину (укладка горячего асфальта непосредственно на земляное полотно). При использовании комбинированного основания из заполнителя и коврика для горячей смеси Мерфи рекомендует 3 дюйма асфальта, размещенного на 4 дюймах основания из заполнителя.
«Что важно, — говорит Мерфи, — это то, что максимальный размер частиц для основы заполнителя должен быть хорошо отсортирован — включая верхний размер 1 дюйм через мелкий материал, — а поверхностный слой горячей смеси содержал верхний размер 1/2 дюйма совокупный. ”
Для модернизации более протяженных существующих проездов, на которых имеется смешанное движение, компания Prather Paving укладывает два дюйма горячего асфальтового связующего, состоящего из породы верхнего размера 1/2 или 3/4 дюйма и 1,5 дюйма плотной асфальтовой смеси. . «На небольших проездах с хорошим земляным полотном мы укладываем 2 дюйма уплотненного грунта», — говорит Пратер.
Толщина конструкции стоянки
Многие стоянки выходят из строя не из-за старения или растрескивания аллигатора, говорит Тим Мерфи, а из-за того, что сильно загруженные грузовики или часто используемые места на стоянке не имеют надлежащей толщины покрытия.Входы, подходы, выезды, проезды и площадки для мусорных контейнеров выходят из строя из-за недостаточной несущей способности (толщины) конструкции, чтобы выдержать интенсивное использование и большие нагрузки.
Разработчикам дорожного покрытия для парковок необходимо указать увеличенную толщину для интенсивно используемых участков и участков, где движутся тяжелые транспортные средства. Им также должны потребоваться устройства управления движением, которые будут направлять тяжелые транспортные средства на использование участков с более толстым покрытием.
«Десятки тысяч долларов можно сэкономить на ремонте дорожного покрытия, указав водителям грузовиков для доставки и утилизации, куда двигаться, с помощью знаков или физических барьеров, лежачих полицейских и схем регулирования дорожного движения», — говорит Мерфи.
Легкие и тяжелые условия
Для коммерческих автостоянок с полной глубиной и малой грузоподъемностью Мерфи рекомендует использовать горячую асфальтовую смесь толщиной 4,5 дюйма на земляном полотне. Для парковок на большой глубине и для тяжелых условий эксплуатации он рекомендует 7,5 дюймов горячей асфальтовой смеси на земляном полотне.
Для парковок малой грузоподъемности с основанием из заполнителя Мерфи рекомендует 3 дюйма горячей асфальтовой смеси на 6 дюймах основания из заполнителя. Для парковок, работающих в тяжелых условиях, он рекомендует 6 дюймов горячего асфальта на 3 дюйма основания из заполнителя.
«Важно понимать, что длина покрытия как для легких, так и для тяжелых условий эксплуатации составляет 9 дюймов», — говорит Мерфи. Это позволяет построить грунт земляного полотна на одну сплошную отметку с небольшим уклоном от конструкции. Если толщина будет изменяться, то наверняка произойдет подземное скопление воды. Это потребует отводов, что увеличивает стоимость парковки без неотъемлемой выгоды для конструкции ».
Prather Paving в отношении совокупной основы дает несколько иные рекомендации.«На коммерческих работах, — говорит Пратер, — большинство инженеров будут использовать 8 дюймов плотного заполнителя. Если я могу поговорить с инженером, я рекомендую 6 дюймов камня размером 2 дюйма плюс 2 дюйма плотного заполнителя. Это создает сильную базу. Затем мы укладываем 2 дюйма (уплотненная толщина) связующей смеси и 1,5 дюйма поверхностного слоя ».
Обеспечение надлежащей опоры дорожного покрытия
Асфальтовые покрытия универсальны и долговечны. Но для достижения этих характеристик необходимо тщательное планирование, проектирование и строительство. Этот процесс включает следование надлежащим инструкциям по подготовке земляного полотна, дренажу и расчету толщины. Институт асфальта имеет несколько информационных брошюр по этим вопросам, которые можно получить на их веб-сайте www.asphaltinstitute.org. На веб-сайте также есть основная информация и ответы на часто задаваемые вопросы о проездах и тротуарах.
Руководство по подготовке поверхности / восстановлению существующих бетонных и асфальтовых покрытий перед укладкой асфальтобетона
Абстрактные
Большой процент проектов по укладке асфальта, выполняемых в Висконсине, представляет собой асфальтовое покрытие существующих бетонных или асфальтовых покрытий.Из-за различной производительности наложения необходим стандартный набор руководящих принципов для определения объема подготовки поверхности, который обеспечивает согласованность наряду с более точными и стабильными бюджетами проекта для этого типа работ. Был проведен обзор литературы Департамента транспорта штата Висконсин (WisDOT) и национальных практик предварительного ремонта существующих бетонных и асфальтовых покрытий. Были рассмотрены предыдущие проекты перекрытия асфальта и проанализированы характеристики перекрытия. Кроме того, на месторождении были изучены три проекта перекрытия в течение строительного сезона 2004 года.Для асфальтового покрытия существующих бетонных покрытий было обнаружено, что перекрытия с ямочным ремонтом бетонного основания с шпонками выполняются лучше всего, после чего идет ямочный ремонт бетонного основания без шпонок и затем ямочный ремонт асфальтового основания. Ремонт частичной глубины необходим для устранения поперечных трещин средней степени тяжести и продольных / поперечных поврежденных швов в существующем бетонном покрытии. Было обнаружено, что минимальная 3 дюйма, практически 3 1/2 дюйма, толщина верхнего слоя может уменьшить отражающее растрескивание в перекрытии. Все швы / трещины / пятна высокой степени серьезности необходимо отремонтировать.Текущий Международный индекс шероховатости (IRI) наложения сильно коррелировал с исходным IRI наложения, что указывает на важность индекса профиля. Модель прогнозирования шероховатости, используемая в руководстве по проектированию NCHRP 1-37A 2002, была откалибрована с использованием местных данных. Для асфальтового покрытия существующего асфальтового покрытия растрескивание блоков в существующем асфальтовом покрытии не оказывает отрицательного воздействия на покрытие при использовании фрезерования. Существующее асфальтовое покрытие с обширным растрескиванием аллигатора следует измельчить, чтобы предотвратить отражение лежащего под ним растрескивания аллигатора.Фрезерование существующего асфальтового покрытия не может устранить отражение поперечных трещин в существующем асфальтовом покрытии. Отношение толщины наплавки к глубине фрезерования должно составлять минимум 3, чтобы предотвратить повторное появление продольных трещин в наплавке. Был разработан набор руководящих принципов, которые будут включены в Руководство по развитию производственных мощностей и Руководство по строительству и материалам.
Тема
Поперечное растрескивание
Толщина
Подготовка поверхности
Ремонт (техническое обслуживание)
Трещины при отражении
Патч
Фрезерование
Накладки (тротуары)
Обзоры литературы
Руководящие принципы
Полевые исследования
Бетонные покрытия
Измельчение
Накладки битумные
Раскалывание аллигатора
Асфальтовое покрытие
Износ асфальтового покрытия и его причины
Асфальтовое покрытие известно своей прочностью и упругостью. Его сильные стороны делают его широко используемым материалом для многих дорожных покрытий и предпочтительным материалом для большинства государственных и федеральных дорожных проектов.
Однако, как и все асфальтированные покрытия, оно также подвержено порче из-за законов природы. Несмотря на большую долговечность правильно уложенного асфальтового покрытия, его можно сократить из-за плохой подготовки поверхности и техники строительства или просто длительного воздействия элементов.
Давайте подробнее рассмотрим, что вызывает ухудшение состояния асфальта.
Почему портится асфальтовое покрытие?
Износ асфальтового покрытия естественный. Это естественно, потому что со временем материалы, из которых состоит асфальт, начинают разрушаться и на них воздействуют такие элементы, как дождь, солнечный свет и химические вещества, которые вступают в контакт с поверхностью тротуара.
Жидкое битумное вяжущее, которое является «клеем» дорожного покрытия, начинает терять свою естественную водостойкость, позволяя ему проникать внутрь и под дорожное покрытие. Как только это произойдет, поверхность может быстро стать жертвой множества различных типов порчи.
Износ асфальтового покрытия также может быть вызван факторами, выходящими за рамки обычного износа, вызывающими преждевременное ухудшение. Преждевременный износ асфальтового покрытия обычно происходит из-за сбоев в строительстве или из-за человеческой ошибки. Это может быть связано с рядом факторов, в том числе:
• Недостаточное или неправильно уплотненное основание под асфальтом
• Избыточное или недостаточное уплотнение асфальта
• Неправильная температура асфальта при нанесении
• Плохой дренаж
Эти 5 основных ошибок подрядчиков по производству асфальта также могут сократить срок службы асфальтового покрытия.
Какие факторы вызывают износ асфальта?
Когда асфальтовое покрытие построено и содержится в надлежащем состоянии, оно медленно изнашивается и может прослужить до 25 лет и более. Правильный уход за асфальтом — ключ к его защите от внешних факторов, вызывающих его износ.
Факторы, вызывающие ухудшение состояния дорожного покрытия, включают:
1. Вода
Со временем, особенно без надлежащего ухода, вода проникает в асфальт, вымывает основание под ним, вызывая его растрескивание, разрушение и обрушение.Вы должны знать, что вода является важным материалом в процессе нанесения герметика.
2. Солнечный свет
Окисление разрушает и высушивает некогда гибкий жидкий асфальт, удерживающий заполнитель. Это вызывает растрескивание и усадочные трещины, которые позволяют воде проникать под поверхность.
3. Воздействие химических веществ / нефти
Добавление химикатов в асфальт, включая газ и нефть, может размягчить асфальт и вызвать его более быстрое разрушение.
На самом деле ни один асфальт не подвержен износу, независимо от того, насколько хорошо он построен. Ухудшение асфальта начинается сразу. Даже в нормальных условиях существенное ухудшение может начаться через 3-5 лет.
По прошествии этого времени асфальт начинает сереть, становиться хрупким и трескаться — это нормально. Вода начинает попадать в трещины, замерзает и тает в течение годового цикла и вызывает более крупные трещины и выбоины. Дождь попадает в трещины и наносит базовый урон.
Все они способствуют износу асфальтового покрытия и должны быть остановлены, пока не стало слишком поздно.
Каковы различные типы износа асфальта?
1. Растрескивание
Существует множество различных типов взлома, и, хотите верьте, хотите нет, у всех есть названия. К ним относятся: аллигатирование, краевые трещины, проскальзывание (вызванное неправильным уплотнением), отражение (более старые трещины, возникающие в новом покрытии), краевое соединение, усадка и расширение.
2. Искажения
Вызванные ненадлежащей конструкцией дорожного покрытия, износом подстилающего основания или существующего асфальта и высокими факторами нагрузки, деформации асфальта включают в себя: каналы или колеи, гофры и толчки, неровности грунта, сдвиги и выемки при выемках коммунальных предприятий.
3. Распад
Типы дезинтеграции асфальта включают выбоины, рассыпание, разливы газа и нефти.
Заключение
Так же, как вы красите новый дом, чтобы защитить его от непогоды, асфальт также необходимо защищать, чтобы продлить срок его службы.Герметизация дорожного покрытия качественным герметиком на основе асфальта или каменноугольной смолы — лучший способ защитить это ценное вложение. Фактически, рекомендуется герметизировать новый асфальт в течение 60-90 дней после нанесения (после того, как он затвердеет, затвердеет), чтобы начать защищать его от элементов.
Подобно тому, как подготовка поверхности имеет решающее значение для строительства прочного асфальтового покрытия, подготовка поверхности также важна для успешной работы по нанесению герметизирующего покрытия.
В нашей следующей статье мы обсудим подготовку существующего асфальта к нанесению герметизирующего покрытия.В конце концов, хорошее герметизирующее покрытие — это 95% подготовка поверхности.