🚗 Гараж своими руками от фундамента до крыши
Не каждый решится построить дом своими руками, гараж же – вполне реально. Здесь не потребуется тонкое знание устройства коммуникаций, сложные архитектурные изыски и прочие специфические нюансы, такие важные для строительства комфортного жилья. Но, с другой стороны – это тоже дом, причём дом для верного железного коня, так что просто шалашом не обойтись. Что именно нужно знать о строительстве такого объекта, разбиралась редакция HouseChief.
Гараж редко бывает просто местом стоянки, это больше мужской клуб
ФОТО: happymodern.ru
Читайте в статье
Не то, чтобы танцевать, но места нужно много
Если вы используете гаражный бокс исключительно для стоянки, можно обойтись минимальными габаритами, оставляя по периметру машины всего полметра площади, чтобы можно было открыть двери и выйти. Но редко кто из владельцев автоупряжки пользуется гаражом именно так утилитарно. О чём вы говорите! Гараж – это мастерская, склад всяких нужных и не очень вещей, место дружеских посиделок и порой даже ночёвки, если звёзды сложились не в вашу пользу.
Ограничить ваши аппетиты в этом случае может только семейный бюджет и границы земельного участка
ФОТО: cdn.fishki.net
Гаражи могут состоять из нескольких боксов для машин, места для мойки со сливом, второго этажа и даже, не поверите такому счастью – баньки.
Но вернёмся к оптимальным размерам, которые не стоит сокращать. В среднем, ширина автомобиля – 170 см. Стоить добавить хотя бы 1 м для нормального въезда, чтобы не скрести бортами о стены. Получается 270 см, но стоит округлить эту цифру хотя бы до 300.
Что касается длины бокса, то перед машиной должно быть полметра, а сзади, чтобы можно было пройти и закрыть ворота или залезть в багажник – не меньше 1 м. При средней длине авто в 5 м у нас получается 6,5 м. Округляйте до 7, не пожалеете.
Теперь о высоте: послушайте опытных автомобилистов.
Рано или поздно вы захотите обзавестись машиной погабаритнее, вроде джипа или микроавтобуса. И будет печально, если это желание упрётся в потолок вашего гаражаФОТО: cdn.fishki.net
И даже если у вас обычный седан, а вдруг вы захотите поехать в путешествие и приспособить на его крышу кофр? При нормальной высоте гаража и ворот собрать и упаковать багажник вы сможете в гараже, а не под дождём снаружи. Если говорить о минимально комфортных габаритах – то высота строения должна быть выше авто минимум на полметра.
Это всё – внутренние габариты помещения, которое не предусматривает ничего, кроме стоянки. Но подумайте: может быть, вам нужен верстак и шкаф для инструментов, место для сезонного хранения комплекта шин, диванчик для отдыха, кладовка для спецодежды, да мало ли что может пригодиться!
Где ставить гараж: практичный выбор
Если вы счастливый обладатель загородного участка, то, собственно говоря, у вас два варианта расположения этого объекта: на въезде или непосредственно рядом с домом.
Отдельно стоящий бокс проигрывает пристройке по многим параметрам
ФОТО: garazh-penal71.com
Обычно такой вариант выбирают, если обустройство дома и двора уже закончено и в его процессе не были предусмотрены подъездные пути к жилому строению. Если это так – то гараж ставят максимально близко к въезду на участок, возможно даже так, чтобы ворота открывались на улицу. С другой стороны, такое расположение не заставит вас «заморачиваться» с усилением и балансировкой фундамента дома. А это всё делает сам бокс гораздо дешевле. Кстати, при обустройстве такого объекта на въезде помните о необходимом удалении от участка соседей. Все нормативы прописаны в законодательстве.
А вот гараж-пристройка – это уже дорогой, но шикарный вариантФОТО: cdn.realestatedaily.com
Он привлекателен тем, что в таком боксе будет тепло даже без отопления, в него проще провести коммуникации, а кроме того, вам не придётся бежать под проливным дождём от машины к крыльцу.
Скажите, как художник художнику: вы рисовать умеете
Даже если не умеете, то не пренебрегайте этим этапом строительства. Поверьте, простая линейка и миллиметровая бумага помогут избежать многих досадных ошибок и лишних расходов.
Габариты машины вы найдёте в спецификации, а вот добавочную площадь нужно будет рассчитать и расчертить отдельно
ФОТО: 230km.ru
Помните о том, что если вы выбираете распашные ворота – то им нужно место, чтобы раскрыть свои «крылья».
Ещё один нюанс, который необходимо учитывать при проектировании – минимально необходимая площадь для манёвра, особенно, если гараж расположен в стороне от въезда на участок.
Если вы планируете установить отопление или водоснабжение в гараже – подумайте, где будут стоять необходимые приборы и пролегать трубыФОТО: a.d-cd.net
Нюансы строительства бокса
Строить гараж не так сложно, как жилой дом, но и здесь нужно подойти со всей ответственностью к процессу, если вы хотите, чтобы постройка прослужила вам достаточно долго.
Разметка
Понятно, что разметка должна соответствовать вашему проекту, но помните не только о нём. Важно соблюсти необходимые расстояния от забора, соседского участка, окон соседей, окружающих построек и узлов коммуникаций.
Все эти ограничения продиктованы необходимость соблюдения норм противопожарной безопасности
ФОТО: 24tv.ua
Нужна ли смотровая яма
Обустройство смотровой ямы – это дополнительные затраты и хлопоты, спору нет. Решать, нужна ли она вам, нужно до обустройства фундамента ещё на этапе проектирования. С одной стороны, если вы не берётесь самостоятельно проводить какие-то, даже простейшие манипуляции с авто, то вроде бы она и не нужна. С другой, даже если вам не придётся пользоваться ямой, её можно приспособить и для других, хозяйственных целей.
Если вы всё-таки решите делать яму, то оптимальными будут такие габариты: ширина 1 м, длина – 2 м, глубина – 180-200 см
ФОТО: carnovato.ru
При отсутствии ямы пол просто заливается монолитной плитой.
Фундамент: какой лучше выбрать
Выбор типов основания большой: можно использовать и свайный, и ленточный, и монолитный.
Ленточный фундамент следует делать ниже глубины промерзания грунта, чтобы сезонные подвижки не выталкивали его на поверхность. Ленточное основание укрепляют арматурной сеткой и заливают бетоном. Такая конструкция должна выстояться, прежде чем начинать строительство.
Упрощает и ускоряет процесс сборный фундамент из готовых блоков, которые скрепляются раствором. Но такая конструкция надёжна только на участках с низким залеганием грунтовых вод
ФОТО: remontnik.ru
Более экономичной считается свайная конструкция, в которой на некотором расстоянии друг от друга устанавливаются сваи в пробуренные скважины, а затем они связываются ростверком или неглубокой лентой. Инструкция, как установить сваи:
Третий вариант, доступный для применения – монолитная плита. Учитывая сравнительно небольшую нагрузку на грунт всего строения даже с машиной, это самый простой выход.
Для обустройства такого основания, как на фото, выбирают грунт на 40-50 см, насыпают песчано-гравийную подушку, арматурную сетку и всё это заливают бетоном
ФОТО: fundament-pro.ru
Гараж своими руками: стены
Из чего строить гараж? Самое главное в решении этого вопроса – доступность материалов и ваши финансовые возможности.
На пике популярности сейчас – блочное строительство. Лёгкие и прочные пенобетонные блоки будут хорошо сохранять тепло. Они имеют правильные геометрические формы, их кладка не требует особых навыков, но снаружи такой материал нужно обязательно штукатурить.
Если стоит задача построить быстро и дёшево – то рассмотрите вариант каркасного строительства. Каркас изготавливается из металла или мощного бруса, а стены зашиваются плитами ОСБ с утеплителем или без него.
Чтобы придать строению законченный вид, снаружи его обшивают сайдингом или вагонкой
ФОТО: 1pogarazham.ru
Крыша бокса: дополнительные возможности
Самый простой вариант – односкатная крыша с небольшим уклоном примерно в 8º или больше, чтобы не задерживалась снеговая шапка. Но обратите внимание на дополнительные возможности гаражной кровли. Если сделать здесь чердак, а ещё лучше – мансарду, то можно использовать это пространство для разных целей. Здесь можно хранить надувную лодку, ведь так она лучше сохранится. На чердаке можно сушить рыбу и грибы, устроить место отдыха или сделать обсерваторию. Очень популярно использование надгаражной мансарды как домика для гостей.
Домик получается не маленький и вполне комфортный
ФОТО: dekoriko.ru
Ворота
Ворота в гаражном боксе можно сделать обычными, распашными, подъёмными или откатными.
Откатные обычно ставят, если въезд в гараж расположен прямо с улицы и можно откатить ворота в один уровень с забором.
Распашные ворота – самый простой и надёжный вариант, но зимой, чтобы открыть бокс, придётся откапываться, а летом выскакивать под дождь.
Самыми удобными считаются подъёмные ворота. Они не занимают места, не застревают после снегопада и выглядят очень аккуратно.
Многие компании продают готовые механизмы, которые нужно просто собрать на месте
ФОТО: vorotagarazh.ru
Зимовка: утепляем гараж
Если гараж – не просто стоянка, его нужно утеплить, чтобы работать и проводить свободное время в нём было комфортно. Чем утеплить стены? Для этой цели подойдёт минераловатный утеплитель или экструдированный полистирол. Утеплять строение лучше снаружи, в противном случае, внутри будет скапливаться конденсат.
Для отопления в гараже можно использовать электрические обогреватели, в том числе – инфракрасные. Но многие умельцы идут дальше и ставят в гаражах котлы, работающие на отработанном машинном масле.
Если гараж пристроен к дому, можно провести трубы от основного отопления
ФОТО: kuzovspec.ru
И в гараже должно быть красиво
Окончательная отделка – немаловажный этап. Конечно, стиль лофт с кирпичными стенами и бетонными полами органично вписывается в гаражную тематику, но раз уж вы собираетесь проводить здесь время, позаботьтесь о том, чтобы здесь было и красиво, и удобно. Стены можно зашить гипсокартоном или оштукатурить и покрасить краской, устойчивой к перепадам температуры.
А в заключение вот такой видеоматериал о том, как обустроить свой гараж таким образом, чтобы он стал предметом и зависти, и гордости:
А как вы обустроили свой гараж? Может быть, у вас есть секреты, которые помогут лучше организовать внутреннее пространство или утепление? Напишите об этом в комментариях!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями
housechief.ru
Как построить гараж своими руками — Построй свой дом
Если у вас есть машина, то вопрос ее хранения на загородном участке становится очень актуальным. Существует много способов спрятать своего любимца от непогоды и пагубного воздействия ультрафиолета. Один из способов, спрятать машину в гараж. Вот о том, как построить гараж своими руками на загородном участке мы и поговорим в этой статье.
Как построить гараж своими руками
Любая работа, выполненная своими руками, доставит вам много хлопот, но в тоже время вы получите массу удовольствия и значительно сэкономите. Задумываясь над тем, как построить гараж своими руками, в первую очередь необходимо определиться с типом гаража. В настоящее время наиболее распространены три типа гаражей: металлические, деревянные и каменные.
Принимая решение в пользу того или иного материала необходимо руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями. Хотя строить на загородном участке металлический гараж не только не эффективно, но и не эстетично. Поэтому в этой статье мы поговорим о том как построить гараж своими руками из камня.
Материалы для строительства гаража
К кладочным материалам в строительстве относят не только кирпич, но и другие каменные материалы: блоки из шлакобетона (шлакоблоки), пенобетон (пеноблоки), газобетон (газосиликатные блоки) и других. Я бы вам порекомендовал взять газобетон. Его укладка требует меньшей квалификации, чем кирпич, к тому же стены из этого материала получаются ровными, и их можно не штукатурить. Газобетон не много весит, что значительно скажется на стоимости фундамента. А возможность резать его обыкновенной пилой, доставит вам немало удовольствия.
Как сделать проект гаража
Началом любой стройки является проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей, но то, что вы хотите создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.
На стадии проектирования в первую очередь необходимо определить:
- Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается производить какие-то ремонтные работы? Если вы будете заниматься ремонтом, то нужна ли вам смотровая яма? А погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге.
- Размеры гаража определяются исходя из задач, решения которых вы от него ожидаете. Например, нужно только место для стоянки автомобиля или вы планируете разместить еще и верстак для каких-либо работ, погреб. Стандартные размеры гаража для стоянки автомобиля 3х6 метров.
Разбивка местности под гараж
То, что вы набросали на листе бумаги, должно быть перенесено на реальную местность. Для этого вам понадобятся несколько колышков длиной сантиметров 40, тяжелый молоток; рулетка минимум пять метров и шнурка метров тридцать — сорок. Для привязки к местности нашего гаража необходимо знать, как минимум одну точку, в которой будет размещаться один из его углов, ну, и положение гаража в пространстве относительно этой точки. Обычно гараж на загородном участке пристраивается к дому. Поэтому вам только придется продолжить линию стен существующих построек и отложить необходимые размеры.
Земляные работы при строительстве гаража
Как правило, земляные работы при строительстве гаража выполняют вручную. Но это если вы строите что-то вроде каменного чехла для вашего автомобиля. Если вы планируете обустроить погреб, то без экскаватора вам не обойтись. Да и смотровая яма, требует немалых трудозатрат. Если вы будите строить только гараж, то можно обойтись простым ленточным фундаментом. Траншея под монолитный ленточный фундамент гаража должна быть шириной не менее 40 см. Глубина, в зависимости от глубины промерзания грунта в вашем регионе, выбирается от 60 см до 1,2 м. Но рыть всю траншею такой глубины нет смысла. Достаточно пробурить отверстия под столбы в ключевых точках фундамента на глубину сезонного промерзания грунта, а всю остальную ленту заглубить на 40 – 50 см. Дно траншеи не должно быть рыхлым. Грунт должен быть выбран до слоя с естественной плотностью, глины. Стены траншеи обрабатываются лопатой, так чтобы они были как можно более ровные и вертикальные.
Как построить фундамент гаража
Перед тем, как заливать бетон, в получившуюся естественную опалубку, ее армируют. Армирование происходит специальной арматурой, которая скручивается между собой определенным образом. Стоит обратить внимание, что именно скручивается, а не сваривается. Далее необходимо сделать бетон. Его марка должна быть не менее М200, но лучше М300. Месить такое количество бетона, не очень благодарная работа, поэтому его лучше заказать, предварительно посчитав объем заливаемой опалубки.
Соединять фундамент гаража с фундаментом дома не стоит, так как они спроектированы под разную нагрузку и будут вести себя при сезонном пучении грунта по-разному. Сделайте небольшую щель между ними, заполнив ее пеной или другим подходящим наполнителем. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить опалубку из досок. Лучше всего, если доски будут шириной не менее 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт. По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали влагу из земли. Более подробно о
Из чего построить стены гаража
Кладка стен из газобетона не сложная работа. Газобетон укладывается обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними шнурку и остальные блоки кладем по разметке. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока. Вертикальность стен проверяем отвесом или уровнем, особое внимание обращая на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем. Стоит обратить внимание, что для кладки газобетона выпускается специальный клей. Он кладется слоем всего в 2 мм. Этого слоя достаточно, чтобы надежно скрепить ряды газобетонных блоков.
Если крышу предполагается сделать плоской, то необходимо позаботиться об уклоне верхнего края стен. Уклон делается из расчета перепада по высоте в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.
Не забудьте, что для кладки стен на высоте вам понадобятся подмостки. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: досок, старых дверных полотен, установленных на козлы. Основное условие монтажа подмостков, они должны выдерживать вес одного человека, два-три ведра раствора и пять-шесть строительных блоков, то есть общий вес порядка 170-200 килограмм.
Высоту стены со стороны ворот обычно делают около 2,5 метров, при этом уклон делается в сторону задней стены, высота которой составляет в районе двух метров. При необходимости высоту стен можно увеличить до трех и более метров, но в этом случае кладку необходимо армировать специальной арматурой через каждые четыре-пять рядов.
Перекрытия и крыша гаража
Для перекрытия необходимо использовать стальные двутавровые балки высотой 100-120 мм. Такие балки обеспечат перекрытие гаража шириной до шести метров. Длина балок должна быть на 20-25 см больше, чем выбранная вами ширина гаража. При монтаже балки необходимо, чтобы она заходила в стену на расстояние не менее 10 см. В местах стыковки балки лучше сделать бетонный армопояс. Балки укладываем поперек гаража, параллельно его короткой стене, с шагом 80 см. Если длина балки позволяет, то ее можно смонтировать и по длине гаража, с соблюдением вышеизложенных правил.
Зашивка перекрытия гаража
Когда закончена кладка стен и балки уложены, приступаем к зашивке перекрытия. По нижним полкам балок укладываем доски толщиной 40 мм, стараясь сдвинуть их как можно плотнее. Поверх досок укладываем рубероид, раскатывая рулон поперек гаража таким образом, чтобы края загибались вверх на 10 см. По рубероиду, вровень с верхним уровнем балок, засыпаем керамзит или другой утеплитель. Керамзит наиболее дешевый из утеплителей, но лучше, конечно, использовать утеплитель из минеральной ваты. Качество утеплителя играет роль если гараж отапливается зимой.
Спереди и сзади крыша должна выступать за стену гаража минимум на 20 см для защиты стен от стекающей воды. Эти козырьки также делают из доски 40 мм, только по обрезу перпендикулярно прибивают дополнительную доску. Закрепляют доски козырька, запуская под верхнюю полку крайней балки.
Стяжка на крыше гаража
Поверх утеплителя делается стяжка из цементного раствора. Толщина стяжки не менее 20 мм, но лучше 30-35мм. Если оставить крышу в таком виде, то она будет впитывать влагу и протекать даже при небольшом дожде. Во избежание этого, необходимо покрыть крышу водостойким материалом. Для этого используем различные кровельные материалы, но самым дешевым будет, рулонный кровельные материалы на основе битума, например, рубероид.
Рубероид и его модификации (бикрост, рубемаст, акваизол и пр.) наклеивается на крышу двумя способами: с помощью битумной мастики или методом наплавления. Следует помнить, что перед наклейкой рубероида, цементную стяжку следует обязательно обработать так называемым праймером или битумной грунтовкой, иначе рубероид не приклеится. Праймер продается готовый, хотя и стоит недешево. Впрочем, его можно легко приготовить самостоятельно, смешав расплавленный битум с соляркой либо с отработанным моторным маслом в пропорции один к трем. Если вы решитесь на эту процедуру, помните, расплавленный битум наливают в солярку, а не наоборот. Обработку праймером производят только по хорошо высохшей стяжке.
Укладка рубероида на крыше
Рубероид наклеивают вдвоем. Если клеят по битумной мастике либо на расплавленном битуме, то один человек промазывает кровлю битумом, второй раскатывает рубероид, прижимая и приглаживая его. При варианте с наплавляемым рубероидом организация работ такая же, только вместо намазывания мастики первый работник разогревает кровельный материал, а второй разворачивает и прижимает его к основанию. Наклейку производят, начиная с самой низкой части кровли, и двигаются вверх по уклону, клея рулоны поперек с нахлестом минимум 10 см. В начале и в конце крыши рубероид крепится к торцевой доске козырька.
Отмостка и полы в гараже
Обычно пол в гараже устраивают на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования. Как правило, материалом пола служит бетон. Толщина слоя 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующей трамбовкой. Бетон для пола используют готовый маркой М200.
Для того чтобы пол был ровный, по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают. Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение отвод дождевых и талых вод от стен. Для того, чтобы пол и отмостка не трескались, их необходимо армировать. Как это делается вы можете почитать в моей статье об отмостке.
Отделка стен гаража
Особой отделки гаражи, не требуют. Но если вы хотите, чтобы гараж выглядел опрятно, будет не лишним затереть стены цементным раствором, или заштукатурить в один слой и побелить известью.
Утепление гаража
Если гараж не будет отапливаться, то утеплять его не нужно. Тем не менее, хорошо утепленный гараж из газобетона, при наличии небольшой печи вполне способен держать плюсовую температуру притом, что печь вы будете топить не чаще, чем раз в сутки. Достаточно, чтобы температура в гараже не опускалась ниже +5 градусов. Утепление можно осуществить пенопластовыми плитами толщиной 5 см или минеральной ватой с последующей штукатуркой.
Думаю, что теперь у вас не возникнет трудностей в вопросе, как построить гараж своими руками. В следующей статье я расскажу как построить ленточный фундамент своими руками.
Рекомендую еще почитать:
Post Views: 48
www.ocenin.ru
Как построить гараж своими руками
На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.
Один из шикарных вариантов
Выбор места
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Размеры и конструкции
Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.
С ямой или без
Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.
Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.
Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.
Пример строительства смотровой ямы
Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.
Фундамент для гаража
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.
Ленточный — монолитный и сборный
Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.
Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.
Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).
Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент
При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.
Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.
Монолитная плита
Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.
По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.
Сразу и пол и фундамент
Из чего делать стены
Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.
Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.
О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.
Виды крыши
Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.
В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.
Пример стропильной системы двускатной крыши
Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.
Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.
Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.
Ворота
Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).
Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.
Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.
Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.
Внутренняя отделка
Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.
Штукатурка — лучшая из отделок
Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.
Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…
Чертежи и схемы
Фотоотчеты со строительства
Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.
Каркасный гараж из дерева
Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.
Материалы для строительства каркасного гаража
Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.
Бетонные сваи по буро-набивной технологии
Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.
Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.
Нижняя обвязка
Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.
Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.
Вертикальные стойки
После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.
Верхняя обвязка на месте
Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.
Продолжаем собирать каркас гаража
Вид с другой стороны
Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).
Собираем стропила
Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.
Устанавливаем стропила на крыше
Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….
Стропила снизу
Все на месте
После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.
Обрешетка, на не кровельный материал
На обрешетку набили профнастил.
Кровельный профнастил на крыше гаража
Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.
Параллельно начали оформлять зону ворот
Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).
Рамы подъемно-поворотной двери
Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.
Привезли ЦСП
Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.
Обшивка начата
Обшивка продолжается
Вид со стороны беседки
Это уже смонтированы ворота
Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))
Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.
Лента, готовая к заливке
Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).
Утрамбованный песок
Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.
Сетка на пленке для армирования
Приехала бетономешалка
Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.
Каркас для гаража из доски
В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.
Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.
Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.
Ветрзоащитная мембрана по каркасу
Узлы стропильной системы
Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса
После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.
Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна
Стены готовы, укладываем мембрану на крышу
Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.
Ондулин тоже монтируется без особых проблем
Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.
Много времени ушло на подшивку свесов
Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.
Почти итог: еще ворота и утепление
Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.
Въезд готов
Проверено, отсыпка нормальная
Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.
Гараж готов
dekormyhome.ru
основные этапы и советы начинающему строителю
Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.
С чего начинается строительство гаража?
Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:
- Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
- Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
- Габариты постройки
- Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
- Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
- Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
- Схема гаража
- Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом
Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Подробнее о монтаже забора из профлиста своими руками читайте здесь. Профнастил достаточно простой в монтаже.
Какой материал предпочтительнее для гаража?
Какой материал выбрать – ваше личное желание. Хотите сэкономить – установите металлическую конструкцию и хорошо утеплите ее. Хочется постройку понадежнее, стройте из кирпича и газосиликатных блоков.
Гараж из дерева
Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.
Металлический гараж
Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь.
Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.
Кирпичный гараж
Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.
Гараж из газосиликатных блоков
Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.
Какой фундамент делать для гаража?
Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.
Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.
Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют.
Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.
Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.
Заливка осуществляется в следующем порядке:
- Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
- Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
- Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона
Разметка участка и заливка фундамента
Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.
Возведение стен
После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.
Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.
Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.
Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.
Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.
Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.
Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.
Как построить крышу гаража своими руками
Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил своими руками.
Видео о том, как построить гараж своими руками
Фундамент для гаража
Устройство и монтаж гаража
Как построить каркасный гараж своими руками
megabeaver.ru
Как построить гараж дешево и быстро
Вопрос необходимости гаража не обсуждается, если в наличии уже есть автомобиль. В большинстве случаев автовладелец старается предусмотреть для своего транспортного средства наиболее надежное убежище. Но бывает, что обстоятельства складываются в пользу необходимости строительства гаража с минимальными затратами и максимально быстро. Действительно ли это реально? Об этом речь пойдет в статье.
Предварительный этап
Делать дешево – не означает делать некачественно. Хотя материалы для возведения гаража могут быть использованы различные, но предварительный этап будет одинаковым для каждого из них.
Выбор места
От того, насколько удачно и правильно будет подобрано место под гараж, будет зависеть удобство пользования им. Если нет другого выхода, то исходить можно из свободной территории во дворе. По возможности разместить гараж лучше всего ближе к основному строению. В этом случае будет проще эксплуатировать его в плохую погоду, т. к. не придется преодолевать большие расстояния, например, под ливнем. Если обстоятельства позволяют, то можно соорудить небольшой переходный навес для этих целей. Хорошо расположить конструкцию гаража на одной линии с основными воротами. Если планируется площадка для отстоя перед гаражом, тогда от основных ворот необходимо отступить пять метров. Это будет залогом того, что даже с припаркованным автомобилем будет возможность открыть ворота.
Площадка, на которой будет возводиться гараж не должна быть нижней точкой на участке. Если это будет так, то дождевая и талая вода обязательно будут скапливаться внутри помещения, что нехорошо как для автомобиля, так и для инструмента, который находится в гараже. Это также плохо и для большинства строительных материалов, из которых будет возведен гараж. При обслуживании автомобиля обязательно потребуется вода и электричество, поэтому располагать гараж необходимо таким образом, чтобы пришлось прилагать меньше усилий при подключении коммуникаций.
Закладка фундамента
Оптимальным решением при возведении конструкции гаража с наименьшими затратами будет фундамент в виде плиты. Фундамент такого вида сложно назвать наиболее дешевым решением, но именно оно избавит от необходимости последующей заливки стяжки. На выбранном участке четко обозначаются габариты будущей конструкции. Сделать это можно натянутой между колышками бечевкой или леской. После этого по обозначенной территории снимается дерн. Это даст возможность упростить задачу по выборке грунта. Далее выкапывается котлован на всю площадь конструкции. Его глубина должна быть в полметра. Если известно, что грунт в местности сильно промерзает и наблюдается его пучинистость, тогда потребуется дополнительное утепление.
Днище котлована под конструкцию гаража выравнивается и хорошо трамбуется. После этого выполняется подсыпка песком, который также хорошо трамбуется и выводится по уровню. Достаточно будет слоя в 10 см. Такой же толщины делается подсыпка из щебня средней фракции, он также выравнивается и трамбуется, что упростит задачу по последующей заливке. При необходимости утепления наверх щебня выкладывается утеплитель в виде экструдированного пенополистирола повышенной плотности. Подойдет тот, что применяется для утепления трасс.
Следующим шагом сооружается металлическая решетка. На высоту заливки в 15 см будет достаточно одного уровня решетки, которая выкладывается с ячейкой в 10 см. Металлические пруты перевязываются между собой посредством вязальной проволоки. Размеры самой решетки должны получиться на 5 см короче с каждой стороны по сравнению с общим размером фундамента под гараж. Металлическую конструкцию не стоит укладывать непосредственно на утеплитель или на щебень. Она должна быть приподнята на 5 см. Добиться этого можно специальными пластиковыми подставками, которые есть в продаже для этих целей.
Завершающим этапом по формированию основы конструкции является заливка бетонного раствора. Лучше использовать для его приготовления бетономешалку, т. к. она обеспечит достаточную скорость заливки, чтобы плита получилась монолитной. После заливки применяется глубинный вибратор. Его задачей является правильное распределение раствора по подготовленной конструкции основы с удалением воздуха из толщи. Разглаживание можно произвести большим мастерком. Дальнейшие работы по строительству конструкции можно начинать через две недели, если речь идет о теплом времени года.
Совет! Если грунтовые воды находятся близко к поверхности, тогда выполняется гидроизоляция фундамента. Для этих целей гидроизоляционный материал укладывается под утеплитель.
Возможные варианты
Наиболее доступными материалами для возведения конструкции гаража с наименьшими затратами можно считать древесину, профнастил и шлакоблок. Каждый вариант гаража имеет свои нюансы, которые важно учесть при строительстве.
Древесина
Наипростейшим вариантом конструкции из древесины можно считать гараж, построенный по каркасной технологии. Без особых сложностей всю конструкцию можно соорудить самостоятельно. При этом используется односкатная крыша, для которой необходима упрощенная стропильная система. Основой будет служить квадратный брус с сечением в 10 см. Первым делом выполняется гидроизоляция поверхности фундамента под нижнюю обвязку. Последняя изготавливается методом укладки бревна по периметру фундамента. Бревна надежно фиксируются к поверхности конструкции посредством анкерных болтов. Можно во время заливки предусмотреть специальные металлические пластины, которые вмуровываются в фундамент и впоследствии выступают держателями бревен.
После того как была выполнена нижняя обвязка гаража, устанавливаются вертикальные стойки. Угловые выполняются из такого же бруса. Важно, чтобы они были выставлены вертикально и зафиксированы укосинами. По верхней их кромке конструкции делается верхняя обвязка таким же брусом. С расстоянием в 60 см устанавливаются дополнительные вертикальные стойки по каждой из стен, кроме той, где будут располагаться ворота для въезда. Предусматривается оконный и дверной проем, которые, наряду с проемом для ворот, усиливаются дополнительными стойками. Через всю длину конструкции гаража укладываются стропила, на которые будет зафиксирована кровля.
Совет! Чтобы создать уклон кровли гаража в требуемую сторону, необходимо заранее предусмотреть, чтобы две из четырех боковых стоек имели большую длину.
Поверх стропил делается обрешетка под конкретный вид кровли для конструкции гаража и монтируется финишный настил. Стены зашиваются любым подходящим материалом. Для гаража можно использовать влагостойкую ОСБ плиту, которая впоследствии выкрашивается в требуемый цвет или покрывается декоративной штукатуркой. Выполняется установка окон, дверей и ворот для гаража. Ниже в видео можно наглядно увидеть, как сооружается гараж подобного типа.
Шлакоблок
Вторым вариантам материала, который может быть использован для возведения недорогого гаража, является шлакоблок. Он представляет собой блоки, изготовленные на основе раствора, который смешивается со шлаком, являющимся побочным продуктом какого-либо производства. Стоимость шлакоблока невысока, но из него можно соорудить добротный гараж. После гидроизоляции фундамента начинается возведение стен конструкции. Кладка шлакоблока осуществляется таким же образом, как и кирпича. Но в этом случае необходимо стараться сделать минимальные швы раствора.
После того как стены гаража будут готовы, можно переходить к сооружению стропильной системы. На верхнюю кромку стен гаража монтируется мауэрлат, который может быть изготовлен из древесины или залит в виде монолитного армпояса. Усиливающий элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на стены и надежно зафиксировать крышу гаража. В этом случае также удобнее использовать односкатную кровлю, что позволит сэкономить на древесине для ферм. Согласно требованиям производителя кровельного настила выполняется установка обрешетки и укладка финишного настила.
Завершающим этапом является установка ворот, дверей и окон. Шлакоблок нельзя оставлять без внешней отделки, т. к. он хорошо впитывает влагу и со временем может быть разрушен. Чтобы этого не произошло поверхность стен гаража можно оштукатурить или зашить сайдингом. Второй вариант будет выполнен в более короткие сроки и обойдется дешевле. Видео о готовом проекте гаража такого типа есть ниже.
Профнастил
Еще одним вариантом недорогого гаража является конструкция из профнастила. В этом случае лучше всего использовать металлический каркас, который и будет выполнять роль основы всего строения. Перед закладкой фундамента конструкции необходимо установить опорные столбы. Они устанавливаются через каждые два метра. В качестве столбов для гаража можно использовать металлическую трубу с размером 8×8 см. Под каждую стойку садовым буром делается лунка. Она должна уйти ниже промерзания грунта, чтобы при замерзании верхнего слоя, каркас не потерял свою геометрию вследствие воздействия пучинистого грунта.
После того как были замурованы опоры конструкции гаража и залит фундамента, выполняется верхняя обвязка конструкции профилем такого же размера. Вся конструкция дополнительно усиливается перемычками из квадратной трубы с размером 4×6 см. Количество элементов будет зависеть от высоты гаража и количества листов, которые уйдут для сооружения конструкции. Следующим этапом является сборка ферм для кровли. Окраску каждого элемента конструкции лучше осуществить на земле, т. к. впоследствии придется потратить больше времени, если красить их по месту. Фермы поднимаются и привариваются к верхней обвязке. На фермы монтируется обрешетка под кровельный настил и укладывается кровля.
Следующим шагом выполняется обшивка стен гаража профнастилом. Делается это методом использования специальных кровельных саморезов или заклепок. Если будет предусмотрено наличие окон, то вырезать проемы под них можно уже после того, как будет произведена обшивка гаража. Но закладные под окна в гараже должны быть предусмотрены заранее. Одновременно с обшивкой выполняется укладка кровельного настила. Последним шагом является установка ворот и дверей, а также разводка электрической сети по гаражу. О подобной конструкции гаража рассказано в видео ниже.
Резюме
Как видно, дешевое строение может быть возведено довольно быстро и из материалов, которые доступны практически в каждой местности. При этом стоит помнить, что при возведении конструкции гаража из профнастила, можно использовать стеновой вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельный, но в положении на стене не уступает по прочности. Для конструкции из шлакоблока может быть сооружен ленточный фундамент. Для этого придется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил свою целостность. Внутри помещения впоследствии выполняется заливка стяжки, толщина которой должна быть не меньше 5 см, чтобы выдерживать вес легкового автомобиля.
Отправить комментарий
2proraba.com
Строительство гаража своими собственными руками
По статистике подавляющее большинство владельцев частных домов имеют, как минимум, один автомобиль. Несомненно, для содержания автомобиля в идеальных условиях каждому автовладельцу необходим просторный и хорошо оборудованный гараж. Причем такой гараж, где будет удобно осуществлять любые виды работ, связанные с заботой о машине, и который станет по-настоящему надежной защитой автомобилю.
Этапы и нюансы строительства гаража
Существует три основных типа гаражных помещений в зависимости от места размещения:
- отдельно построенные гаражи;
- гаражи, пристроенные к зданию;
- встроенные гаражи.
Обустройство гаражей, находящихся внутри зданий, считается наиболее дорогим и трудозатратным решением. План устройства такого гаража закладывается изначально в основной проект строительства дома. Встроенное гаражное помещение очень удобно, туда можно пройти, не отлучаясь из дома. К тому же оно отапливается так же, как и другие помещения дома, поэтому дополнительная работа по прокладке коммуникаций не требуется.
Очень удобны в использовании и пристроенные гаражные помещения. Они также отапливаются и освещаются по единой системе вместе с остальными помещениями здания. Однако гараж данного типа в любом случае будет занимать дополнительную территорию (в отличие от встроенного варианта).
Гараж, расположенный отдельно от дома, предполагает проводку отопления и электричества и наличие дополнительной свободной площадки. В идеале он должен быть расположен максимально близко от места выезда с участка, иначе вам придется позаботиться о дополнительных путях подъезда. Один из рациональных вариантов в данном случае – расположить гараж на одной линии с ограждением участка, чтобы его ворота выходили непосредственно на улицу.
Выбираем место
Выбирая место для будущего гаража, необходимо учитывать все существующие нормы и правила строительства.
Например, если ваш гараж будет расположен на одном уровне с линией застройки участка (и ограждением), то его ворота в открытом состоянии не должны создавать помех для движения проезжающих машин.
Еще один важный нюанс: в соответствии с правилами противопожарной безопасности расстояние между гаражом и ближайшим жилым зданием должно составлять не менее 9-ти метров. Кроме того, по закону гараж должен быть расположен на расстоянии не менее одного метра от смежного участка, а вход в помещение гаража должен быть оборудован с таким расчетом, чтобы он находился как минимум в 10 метрах (или дальше) от окон соседнего дома.
Строим фундамент для гаража
Если вы выбрали вариант с отдельно стоящим гаражом, вам придется запланировать работы по закладке фундамента. Как правило, глубина фундамента для гаражей составляет 50-70 сантиметров. Глубину можно варьировать, отталкиваясь от особенностей почвы (глина, песок иди другая) в каждом конкретном случае. Однако, в независимости от специфики грунта, уровень фундамента должен быть ниже линии промерзания.
Наиболее распространенный вариант для обустройства гаражей – ленточный фундамент. Если вы имеете дело с твердым грунтом, опалубку следует выставить только для наземной части системы. Подземная часть фундамента оборудуется посредством заливки раствора в траншею после предварительного армирования
Строительство каркаса гаража
Для возведения основного каркаса (стены) гаража применяются самые разнообразные материалы, начиная от монолитного бетона, блоков и кирпича и заканчивая профнастилом и сэндвич-панелями.
Допустим, вы выбрали вариант строительства кирпичных стен. Стандартная кладка для гаража – в один кирпич. Стены подлежат штукатурению как снаружи, так и изнутри. На штукатурку наносим финишное покрытие, например фасадную краску или облицовочную плитку (влагоустойчивые покрытия).
Оборудование пола гаража
Оборудование пола в гараже обычно начинают сразу после того, как «схватится» фундамент (конечно, в том случае, если фундамент необходим). Один из наиболее распространенных и надежных вариантов – бетонный пол. Для его устройства вначале утрамбовывают песком (слоем 10 см) площадку гаражного помещения. Далее настилают слой гидроизоляции (как вариант – обычный рубероид) и заливают бетонную стяжку (толщина 15 сантиметров).
Для того, чтобы сделать пол более прочным и долговечным рекомендуем провести его армирование посредством арматурной сетки.
Еще один популярный и проверенный вариант устройства пола в гараже – цементная стяжка. Для оборудования стяжки площадка гаража вначале засыпается щебнем, затем ее тщательно утрамбовывают и заливают поэтапно двумя слоями раствора цемента. Цементный пол предполагает установку решетки для стока воды.
Очень важно исключить даже мизерную возможность возникновения пожара в гараже, поэтому не лишним будет покрыть пол керамической плиткой или специальной краской. До начала покрасочных работ пол следует обработать грунтовкой, чтобы защитить его попадания пыли и предотвратить возможное появление трещин. Все материалы должны наноситься только на ровные, сухие и чистые основания.
Строительство крыши гаража
В подавляющем большинстве случаев для обустройства современных гаражей используют два типа крыши: плоскую (односкатную) или двухскатную.
Плоскую крышу несложно сделать из панелей перекрытий. Двухскатную кровлю обычно крепят при помощи стропил, опирающихся на стены гаража. В варианте использования двухскатной крыши стропила оборудуются обрешеткой. Поверх обрешетки прокладывают слой гидроизоляции, а затем монтируется непосредственно, кровля.
В качестве материала для оборудования кровли гаража чаще всего выбирают профилированный лист и металлочерепицу, однако можно выбрать и другие варианты.
Построить гараж самостоятельно – вполне реальная задача!
Видео Каркасный гараж своими руками
С этим материалом читают так же:
Строительство отдельностоящего гаража своими руками
Ремонт подвала в частном доме своими руками
Ремонт гаража своими руками
Строительство подвала в частном доме своими руками
sami-stroim.ru
Как построить гараж своими руками на участке, размеры и конструкции, виды крыш
Те, кто хочет построить гараж, очень интересуются всеми нюансами. Ведь это крайне непростое дело, и важна каждая мелкая деталь. А также, каждому хочется найти наиболее бюджетный вариант. В этой статье вы найдёте ответы на все интересующие вас вопросы.
Подготовка
Выбор места
Для начала необходимо правильно подобрать место для будущей постройки. Ведь важно не только то, чтобы вам было удобно им пользоваться, но и чтобы гараж не портил пейзаж вашей дачи. Поэтому необходимо определиться, каким он будет — пристроенным к зданию или отдельно стоящим.
- Зданием, к которому будет пристроен гараж, может послужить дом или же хозблок, а процесс строительства гаража может происходить как и заодно с построением здания, так и уже с последующей пристройкой. Этот вариант хорош в том случае, если дом находится вблизи границы участка. Ещё он заманчив тем, что отсутствует надобность размышлять о том, как же его отапливать и пускать в ход дополнительные коммуникации.
- Отдельно стоящий гараж выбирают тогда, когда дом уже построен, или же участок имеет такую форму, что подъездные пути охватывают слишком большое пространство. В таком случае рекомендуется вынести строение ближе к въездным воротам или сконструировать всё так, чтобы ворота постройки выходили прямо на улицу.
В большинстве случаев при постройке гаража его ставят отдельно, потому что чтобы пристроить конструкцию к дому, потребуется усиление фундамента, а это немалые деньги. Намного дешевле обойдётся отдельно стоящая постройка.
Обратите внимание, что при выборе места необходимо учитывать то, чтобы до соседского участка было расстояние не меньше метра, а вход — от 10 метров до окон соседа. Ещё оценивается расстояние к ближайшему жилому дому. Необходимо, чтобы оно было не больше 9 метров при учёте того, что дом выполнен из невоспламеняемого материала и 15 метров, если жилое помещение может загореться.
Процесс постройки
Размеры и конструкция
Изначально следует решить, для каких же целей вам нужен гараж. Если он планируется только как место стоянки, то тогда можно делать впритык к размерам машины, а в длину и ширину, добавить по метру. Этого вполне хватит для стоянки.
Если же вы собираетесь проводить там какие-нибудь работы по строительству, то вам необходимо обзавестись подъёмником или смотровой ямой, различными запчастями и инструментами. Соответственно и размер должен быть больше. Если вы планируете использовать гараж в качестве клуба или мастерской, то габариты можно делать ещё больше. Все различные ограничения возникают только в площади и бюджете.
Смотровая яма
Начинать нужно с того, чтобы определиться, будете ли вы делать яму. А от этого решения зависит и каким будет фундамент. Как вариант, можно сделать под постройкой подвал, а яма послужит «входом» или частью занятого пространства. Вариант хороший, но обойдётся в немалую сумму, а также нуждается в масштабных земляных работах.
Существует и более экономный вариант: сделать яму 1,8-2 метра в глубину и шириной примерно 1 метр. Эта ширина наиболее подходящая, а высоту стоит подбирать индивидуально. Этого будет вполне достаточно для проведения осмотра автомобиля.
Самым простым вариантом будет пол в гараже без наличия ямы. В таком случае нужно залить монолитную плиту, что не приносит никаких сложностей.
Закладка фундамента
Фундамент под такой тип постройки может быть разным — как ленточным, так и свайно-ростверковым. Вопрос лишь стоит о том, что всё равно необходимо заливать пол. А если это учитывать, то тогда лучшим вариантом будет сразу сделать монолитную армированную плиту, а не делать сначала фундамент, а потом уже пол.
- Если вы приняли решение сделать ленточный фундамент, но у вас высокий уровень грунтовых вод или они пучинистые, то вам следует его делать ниже уровня промерзания грунта. Для средней полосы — это примерно 1,7-1,9 метра. На такую глубину вырывают траншею и устанавливают опалубку. После чего укладывается каркас из арматуры и заливается бетоном. По достижению 50% прочности бетона, опалубку можно снимать и начинать заливать пол. Если же у вас песок и нет близких подземных вод, то для постройки делают мелкозаглубленный или же сборный ленточный фундамент. Сборный складывается из готовых блоков, посредством раствора блоки соединяют, а ряды армируют. Но обратите внимание, что такие фундаменты хорошо стоят на грунтах, которые не расположены к пучению. Как вариант, можно сделать ленту на уровне грунта, а потом перекрыть её железобетонными плитами. Это отлично подойдёт для песчаной почвы.
- Свайный или свайно-ростверковый — экономный вариант фундамента, но почему-то не так част в использовании под гараж. Если брать во внимание свайный в чистом виде, то под гараж он и правда не очень подходит — пол будет приподнятым над землёй. Но если у вас будет заезд, то такой вариант подойдёт. Это хороший вариант для пучинистых грунтов. Для приготовления свайно-ростверкового фундамента по периметру вырывают не особо глубокий котлован в виде ленты (примерно 40-50 см в глубину). Внутри его необходимо пробурить скважину, которая будет отвечать глубине промерзания грунтов, после чего туда внедряется опалубка. В неё устанавливают 3-4 прутка арматуры, а после заливают бетоном. Потом нужно установить опалубку на саму ленту, а также сделать арматурный каркас для ленты. В конце необходимо залить бетоном.
- Монолитная плита: железобетонная монолитная плита подходит для разных видов грунта. По периметру её следует делать больше размера гаража минимально на 30 см. Правильным будет снять грунт, выкопать котлован глубиною 40-25 см. Потом заняться выравниванием дна и засыпать всё слоем гравия. Его толщина примерно 20-25 см. После чего необходимо хорошо утрамбовать гравий. Установите по периметру опалубку, положите на подсыпку арматуру и залейте бетоном.
Установка стен
В большинстве случаев стены в гараже изготовляют из строительных блоков. Это может быть как гараж из газосиликатных блоков, так и пеноблока. Ещё в качестве заполнителя можно использовать керамзит или шлак. Их плюсы заключаются в том, что они очень тёплые, и поэтому гараж не нуждается в дополнительном утеплении.
Вторая по популярности методика строительства гаражных стен — это каркасная. Существует два наиболее популярных вида гаража: деревянный и кирпичный.
Деревянный каркасный гараж обойдётся намного дешевле, нежели конструкции из бруса или оцилиндрованного бревна.
Для строительства деревянного гаража посредством досок или брусьев необходимо знать некоторые исключения. Схема обустройства такой конструкции отличается от монтажа постройки других видов и выполняется в два этапа:
- Постройка каркаса из брусьев или досок. Он выполняет функцию распределения всей несущей нагрузки постройки.
- Сооружённый деревянный каркас обшивают толстой фанерой или плитами ОСП, которые обладают многослойной структурой, или же натуральными досками. ОСП-плиты, которые складываются из прессованной стружки с клеем, являются очень востребованными на территории Канады, где и была выдумана технология по заполнению утеплителем пространства между параллельными поверхностями.
Кирпичный гараж своими руками — это всегда красивый, прочный, но и дорогой материал. Чаще всего под гараж покупают битый кирпич или низкопробный материал. Если это частный дом или дача, приобретают облицовочный вид кирпича. Строения, которые находятся отдельно, нуждаются в дополнительном утеплении. Из-за этого, минимально, стена будет в 2 кирпича.
Сложность заключается в том, что тогда необходим прочный фундамент. Под кирпичную стену принято заливать монолит с армированными сетками. Достоинство такого гаража в том, что внутренняя отделка не нужна.
Укладка крыши
Самым простым и экономным вариантом будет сделать плоскую крышу с наклонностью в несколько градусов. Средней полосе минимальный допустимый уклон — 8 градусов, но рекомендуется где-то от 10 до 12 градусов. Так лучше будет сходить снег.
Если гараж стоит отдельно, то более высокой делают переднюю стену в таком случае осадки будут стекать назад. Это нужно иметь в виду для того, чтобы сзади не устанавливать какие-либо постройки или предметы. Если же гараж пристроен к стене дома, то уклон следует делать в сторону существующего строения.
Недостатком односкатной крыши является отсутствие чердака. Достоинство — это простое устройство за небольшие деньги. Ещё можно выделить такой положительный момент, как возможность доработки. В будущем можно будет соорудить мансардный этаж над гаражом.
Двускатная крыша труднее в осуществлении: расходуется большее количество кровельного материала, а также необходима сборка строительной системы. Часто можно увидеть размещённый над гаражом мансардный этаж. Это помещение может быть предназначенным для гостей или вашего уединения. Конечно, затраты будут больше, нежели на простую двускатную крышу, но появляется дополнительная площадь.
Выбор ворот
Гаражные ворота могут быть трёх видов:
- Откатными.
- Распашными.
- Подъёмными.
Распашные — это самый простой и знакомый всем вид ворот. Если есть желание, возможна автоматизация.
Откатные ворота следует делать тогда, когда выезд из постройки расположен в одной плоскости с забором, а также если вблизи есть незанятая область стены, которая длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Их достоинство заключается в том, что во время зимы их легко откопать.
Ворота с наличием подъёмного механизма — это наиболее удобные, быстрые, но и самые дорогие. В наиболее простом варианте можно установить рольставни. Если же покупать неавтоматизированные, то они не будут слишком много стоить. Роллетные планки устанавливают из металла, который потолще. Расцветка может быть разной.
Внутренняя отделка
Выбор варианта отделки стен внутри гаража в большинстве случаев зависит от материала самих стен. Если у вас строительные блоки, то стены рекомендуется штукатурить. Многие не особо обращают внимание на эстетический вид, а просто оставляют всё как есть. Но существуют такие блоки, которые советуется всё-таки штукатурить, например, ракушняк с известняком или неавтоклавный ячеистый бетон. Это нужно для того, чтобы уберечь гараж от повышенной влажности.
Каркасные гаражи обычно обшивают фанерой. В случае когда постройка постоянно отапливается, выбирать можно любую фанеру, если же отапливаться будет редко или, вообще, не будет — требуется влагостойкая. Ещё можно сделать обшивку различным листовым материалом, например, ГКЛ.
Утепление и отопление
Если вы будете пользоваться гаражом целый год, то необходимо или утеплять по типу каркасной технологии, или же изначально делать стены тёплыми.
Существует два вида организации отопления в постройке: постоянное и периодическое. Постоянное может быть как частью дома, так и отдельным. Но если его делать отдельно, то это такая же система, как и дома, только меньших размеров. Поэтому это обойдётся дорого и сложно, ведь это ещё один котёл, который требует контроля и обслуживания.
Периодическое отопление — это печки, которые похожи на буржуйки, а также их модификации. Они топятся дровами и любым хламом, который всегда найдётся под рукой.
Такой вид отопления наиболее проще организовать и построить: установил себе печку и топи. Но есть и недостатки в комфорте. Во-первых, тепло больше будет сосредотачиваться возле печки, а во-вторых, заходить-то вам придётся в холодный гараж, а потом уже начинать растапливать и ждать, пока он прогреется.
Гараж на даче своими руками
landshaftnik.com