Протокол на: Байден нарушил королевский протокол на саммите G7 :: Политика :: РБК

Автор

Содержание

Байден нарушил королевский протокол на саммите G7 :: Политика :: РБК

Президент США Джо Байден нарушил королевский протокол на саммите «Группы семи» (G7) в британском Корнуолле. Об этом сообщают Daily Mail и Mirror.

Video

Согласно протоколу, все гости должны быть на месте до прибытия королевы Великобритании на какое-либо официальное мероприятие. Однако Байден и его жена Джилл прибыли в зал в Корнуолле спустя пять минут после того, как туда приехала королева Елизавета II вместе с герцогом и герцогиней Кембриджскими, а также принцем Чарльзом и его супругой Камиллой.

Что Байден делает в турне по Европе перед встречей с Путиным. Видео

Как отмечают журналисты, королева не выразила недовольства из-за опоздания американского президента и была приветлива с гостями.

Байден нарушил королевский протокол на саммите G7

https://ria.ru/20210613/bayden-1736823587.html

Байден нарушил королевский протокол на саммите G7

Байден нарушил королевский протокол на саммите G7 - РИА Новости, 13.06.2021

Байден нарушил королевский протокол на саммите G7

Президент США Джо Байден вместе с женой Джилл приехал на саммит "Большой семерки" позже, чем это сделала королева Великобритании Елизавета II, нарушив тем самым РИА Новости, 13. 06.2021

2021-06-13T09:29

2021-06-13T09:29

2021-06-13T11:07

g7

корнуолл

елизавета ii

джо байден

сша

в мире

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/06/0d/1736825162_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_b49e84eb8c87e0131d485af9a446b4b5.jpg

МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Президент США Джо Байден вместе с женой Джилл приехал на саммит "Большой семерки" позже, чем это сделала королева Великобритании Елизавета II, нарушив тем самым протокол. Как заметило издание Daily Star, правила предусматривают, что члены королевской семьи должны прибывать на мероприятие последними и уходить с него первыми. Таким образом, все гости обязаны успеть собраться до появления королевы. Однако супруги Байден приехали на прием в графстве Корнуолл лишь спустя несколько минут после того, как там оказались Елизавета II, принц Чарльз и принц Уильям с женами.Тем не менее опоздание американского лидера не отразилось на настроении британской королевы.

Она приветливо побеседовала с гостями, в том числе с Байденом и его женой.

https://ria.ru/20210519/bayden-1732913431.html

корнуолл

сша

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/06/0d/1736825162_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_7ab1646fdc92f44bc7a8abe5ea16896b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

g7, корнуолл, елизавета ii, джо байден, сша, в мире

09:29 13.06.2021 (обновлено: 11:07 13.06.2021)

Байден нарушил королевский протокол на саммите G7

КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении / КонсультантПлюс

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

протокол в руки не брать (юрист все объяснил) — журнал За рулем

Советов в Сети полно, но не всем можно доверять. Мы проверили одну такую рекомендацию опытных водителей и выяснили, что в ней нет никакого смысла.

Материалы по теме

Очередной совет из интернета гласит: если не согласны с тем, что написано в протоколе о нарушении ПДД и собираетесь его обжаловать, просто не берите в руки копию. Говорят, что если откажетесь забирать копию протокола из рук инспектора, то он обязан будет отправить ее по месту вашей прописки. За счет этой отправки вы якобы выигрываете дополнительные несколько дней. А с того момента, как вы получите копию протокола по почте, у вас будет еще 10 дней на то, чтобы была возможность его обжаловать.

То есть, если не брать протокол, а дождаться его по почте, можно выиграть время, за которое найти себе хорошего адвоката, способного доказать вашу невиновность.

Другой плюс: выигранные дни необходимы в случае, если предстоит заплатить огромный штраф, а денег на это сейчас нет. За дополнительное время человек успеет заработать эти деньги (или одолжить) и оплатить штраф. Таким образом, бывают случаи, когда вам выгоднее, чтобы копия протокола была направлена по месту прописки.

Комментарий эксперта

Сергей Смирнов, юрист:

— В отказе получения копии протокола по делу об административном правонарушении нет особого смысла. Дело тут вот в чем. В протоколе указывается дата, место и время рассмотрения дела. Если водитель отказывается получать копию протокола, то инспектор в присутствии двух понятых делает об этом отметку в протоколе.

Да, копия протокола будет направлена по почте, вот только к моменту получения дело уже может быть рассмотрено. Ведь, по закону, отказ от подписания протокола или от получения копии протокола не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).

Так что лучше протокол получить. Более того, в самом протоколе водитель может дать свои объяснения и замечания. Что касается обжалования, то сам по себе протокол не обжалуется, ведь этот документ лишь фиксирует обстоятельства нарушения. Что касается времени для поиска адвоката, это можно сделать иначе. Можно заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью заключить соглашение с адвокатом или юристом. Так же и со штрафом: можно просить суд сделать отсрочку оплаты штрафа (до одного месяца) или рассрочку (до трех месяцев).

Материалы по теме

Так что не следует безоговорочно верить всему, что пишут в интернете — этот совет оказался бесполезным.

Фото: ИТАР-ТАСС/Антон Буценко и «За рулем»

Признание административного протокола недопустимым доказательством влечет прекращение производства по делу

В комментарии «АГ» один из адвокатов указал, что положительно относится к постановлению Верховного Суда, поскольку протокол по делу об административном правонарушении очень часто выступает в качестве единственного доказательства, имея в правоприменении «обвинительный» уклон, а если в протоколе замечены недостатки, суд использует формулировку о том, что в деле имеются другие доказательства. Второй отметил, что в связи с участившимися в последнее время случаями привлечения граждан к ответственности по ст.19.3 КоАП РФ позицию нижестоящих судов, по сути, не отреагировавших должным образом на допущенные нарушения при составлении протокола, можно назвать тенденциозной.

Верховный Суд вынес Постановление № 18-АД19-64, в котором указал на недопустимость привлечения лица к ответственности по делу об административном правонарушении в случае, когда в протокол без его ведома были внесены изменения.

11 февраля 2018 г. полицейским ОМВД России по Динскому району ГУ МВД по Краснодарскому краю в отношении Евгения Сумарокова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП. Согласно протоколу в этот день в 23:20 мужчина, управляя автомобилем, не отреагировал на неоднократные требования полицейского об остановке, а после остановки пытался скрыться, отказался в присутствии понятых передать сотруднику полиции документы на право управления ТС, при посадке в служебный автомобиль упирался руками и ногами, воспрепятствовав исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.

По результатам рассмотрения дела судьей Динского районного суда Краснодарского края была установлена виновность Сумарокова в совершении данного административного правонарушения, постановлением от 11 февраля 2018 г. он привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Судья и заместитель председателя Краснодарского краевого суда по итогам рассмотрения жалоб, поданных в порядке ст. 30.1–30.2 и 30.12– 30.14 КоАП соответственно, с выводами судьи районного суда и принятым им решением согласились.

В то же время судья Краснодарского краевого суда признал протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку в нем была изменена дата составления, дополнено событие правонарушения и неверно указана дата его совершения. Однако судья посчитал, что это не влечет прекращение производства по делу, так как протокол является не единственным доказательством по делу.

Евгений Сумароков обратился в Верховный Суд, в жалобе попросив отменить судебные акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, ВС указал, что сведения, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП. Он отметил, что в соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время его составления и событие правонарушения. При этом все обстоятельства, относящиеся к событию правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Высшая инстанция напомнила, что в силу ст. 28.2 КоАП протокол составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

ВС указал, что согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физлица, юрлица или их законных представителей, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления. «В силу положений приведенных выше норм изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений», – заключил ВС.

При этом он указал, что сведений о том, что Сумароков присутствовал при внесении соответствующих изменений и дополнений, а равно о том, что он был извещен о месте и времени их внесения, не имеется. В то же время ВС отметил, что судья Краснодарского краевого суда сделал неверный вывод о том, что признание указанного протокола недопустимым доказательством по делу не влечет прекращение производства по делу.

Суд сослался на п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП и п. 4 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и указал, что в том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.

Верховный Суд заметил, что существенное нарушение при составлении протокола требований КоАП является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу: «Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно».

ВС посчитал, что несоблюдение требований КоАП при составлении протокола повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых решений, однако оставлено судебными инстанциями без должного внимания вопреки положениям ст. 24.1, 26.1 Кодекса.

Высшая инстанция указала: при установлении, что протокол составлен с существенным нарушением процессуальных требований КоАП, влекущим признание его недопустимым доказательством по делу, надлежало принять решение об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу. Это, отметил ВС, соответствует требованиям п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП, согласно которым по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, Верховный Суд отменил решения нижестоящих инстанций и на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП прекратил производство по делу об административном правонарушении.

В комментарии «АГ» адвокат АП Санкт-Петербурга Никита Тарасов назвал доводы высшей судебной инстанции убедительными, а судебный акт в целом – справедливым. По его мнению, ВС РФ абсолютно обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, так как указанные в судебном акте недостатки протокола препятствовали рассмотрению дела нижестоящими судами.

«В то же время достаточно непоследовательной выглядит правовая позиция Краснодарского краевого суда, который, признав протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, не прекратил дело», – указал Никита Тарасов. Он заметил, что в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП к доказательствам по делу об административном правонарушении относится не только протокол об административном правонарушении, однако он представляет собой документ, содержащий описание самого инкриминируемого деяния и другие важные для рассмотрения дела сведения (например, объяснение привлекаемого к ответственности лица). Также данный документ свидетельствует о соблюдении (несоблюдении) процедуры привлечения лица к административной ответственности, в том числе о создании условий для реализации права на защиту.

«Действительно, в практике иногда возникают случаи, когда в протокол об административном правонарушении необходимо внести изменения (например, когда допускается техническая ошибка или описка). Но внесение таких изменений должно происходить с обязательным уведомлением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с тем чтобы оно имело возможность дать необходимые объяснения с учетом внесенных изменений», – отметил Никита Тарасов.

Адвокат указал, что в связи с участившимися в последнее время случаями привлечения граждан к ответственности по ст.19.3 КоАП РФ позицию нижестоящих судов, по сути, не отреагировавших должным образом на допущенные нарушения при составлении протокола, можно назвать тенденциозной.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что положительно относится к постановлению Верховного Суда. По ее словам, протокол по делу об административном правонарушении очень часто выступает в качестве единственного доказательства, имея в правоприменении «обвинительный» уклон: «Даже если в протоколе замечены недостатки, суд, как правило, использует формулировку о том, что в деле имеются другие доказательства».

Ольга Рогачёва отметила, что основные действия судьи, направленные на доказательственную оценку данного документа, совершаются при подготовке дела к рассмотрению, и именно на этом этапе судья наделен специфическими полномочиями по возвращению протокола в орган, его составивший, для устранения выявленных недостатков. «Однако представим себе, что существенные недостатки протокола обнаружены только в ходе судебного заседания, когда возможность его возвращения не допускается. На мой взгляд, если такие недостатки нельзя восполнить при рассмотрении дела, то протокол об административном правонарушении должен быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. Именно это и подтверждается постановлением Пленума ВС», – подчеркнула адвокат.

Она добавила, что доводы о недопустимости конкретного доказательства, в том числе протокола по делу об административном правонарушении, могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении. Ольга Рогачёва заметила, что такой подход согласуется и с позицией Европейского Суда, который исходит из того, что применительно к административным правонарушениям права, предоставленные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, могут быть гарантированы не столь полным образом, как в случае уголовных преступлений. «С этой точки зрения незамедлительный судебный контроль допустим лишь в тех случаях, когда отсроченный судебный контроль не является эффективным средством защиты нарушенных прав, способным в достаточной мере обеспечить их восстановление», – резюмировала Ольга Рогачёва.

Реализация функции REUP Rapid Ethernet Uplink Protection Protocol на коммутаторах 6200

Rapid Ethernet Uplink Protection Protocol (REUP)

При отключении протокола STP протокол REUP обеспечивает базовое резервирование каналов при помощи функции быстрой защиты восходящего соединения и более быстрое восстановление после неисправности, чем протокол STP.

В сети с двойным восходящим каналом REUP используется для обеспечения нормальной связи между линиями связи, блокирования избыточных каналов, предотвращения петель и быстрого резервного копирования.

Входные интерфейсы REUP конфигурируются парами. Если оба интерфейса являются стандартными, интерфейс работает в резервном состоянии.

Интерфейс в резервном состоянии не пересылает пакеты данных. Когда интерфейс в прямом состоянии неисправен, резервный интерфейс немедленно переключается в прямое состояние и обеспечивает передачу данных.

Кроме того, REUP также отправляет пакеты обновления адреса восходящим устройствам, чтобы восходящие устройства могли немедленно обновлять свои MAC-адреса.

Эта функция REUP гарантирует, что потоки данных уровня 2 могут быть восстановлены в течение 50 мс после сбоя связи.

REUP является взаимоисключающим протоколом связующего дерева (STP) на основе интерфейсов. В этом случае устройство запускает STP вниз и запускает REUP вверх, чтобы реализовать резервное копирование и защиту от сбоев для восходящей линии связи. REUP гарантирует, что резервирование базовой линии обеспечивается, когда STP отключен, и что восстановление сбоя на уровне миллисекунд быстрее, чем STP.

Настройка основных функций REUP

Есть два восходящих канала от коммутатора D до коммутатору A, которыми являются:

Switch D> switch B> Switch A и switch D> switch C> switch A. 


Есть так же две восходящие линии от коммутатора E до коммутатора A:

Switch E> Switch B> Switch A и Switch E> Switch C> Switch A

Настройте резервное копирование по двум каналам (интерфейс Gi0 / 1 является активным интерфейсом, а Gi0 / 2 - резервным интерфейсом):

SwitchD> enable

SwitchD# configure terminal

SwitchD(config)# interface GigabitEthernet 0/1

SwitchD(config-if-GigabitEthernet 0/1)# switchport mode trunk

SwitchD(config-if-GigabitEthernet 0/1)#switchport backup interface GigabitEthernet 0/2

SwitchD(config-if-GigabitEthernet 0/1)# exit

SwitchE> enable

SwitchE# configure terminal

SwitchE(config)# interface GigabitEthernet 0/1

SwitchE(config-if-GigabitEthernet 0/1)# switchport mode trunk

SwitchE(config-if-GigabitEthernet 0/1)#switchport backup interface GigabitEthernet 0/2

SwitchD(config-if-GigabitEthernet 0/1)# exit

Проверьте информацию резервного копирования с двойной линией, сконфигурированную для коммутатора D (E).

SwitchD#show interfaces switchport backup detail

Switch Backup Interface Pairs:

Active Interface Backup Interface State


Gi0/1 Gi0/2 Active Up/Backup Standby

Interface Pair : Gi0/1, Gi0/2

Preemption Mode : off

Preemption Delay : 35 seconds

Bandwidth : Gi0/1(100000 Mbits), Gi0/2(100000 Mbits

SwitchE#show interfaces switchport backup detail

Switch Backup Interface Pairs:

Active Interface Backup Interface State


Gi0/1 Gi0/2 Active Up/Backup Standby

Interface Pair : Gi0/1, Gi0/2

Preemption Mode : off

Preemption Delay : 35 seconds

Bandwidth : Gi0/1(100000 Mbits), Gi0/2(100000 Mbits)

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах

Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года

Участвующие в настоящем Протоколе государства,

принимая во внимание, что для дальнейшего достижения целей Пакта о гражданских и политических правах (в дальнейшем именуемого «Пакт») и осуществления его постановлений было бы целесообразно дать Комитету по правам человека, учреждаемому на основании части IV Пакта (в дальнейшем именуемому «Комитет»), возможность принимать и рассматривать, как предусмотрено в настоящем Протоколе, сообщения от отдельных лиц, утверждающих, что они являются жертвами нарушений какого-либо из прав, изложенных в Пакте,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Государство — участник Пакта, которое становится участником настоящего Протокола, признает компетенцию Комитета принимать и рассматривать сообщения от подлежащих его юрисдикции лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения данным государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Пакте. Ни одно сообщение не принимается Комитетом, если оно касается государства — участника Пакта, которое не является участником настоящего Протокола.

Статья 2

При условии соблюдения положений статьи 1 лица, которые утверждают, что какое-либо из прав, перечисленных в Пакте, было нарушено, и которые исчерпали все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, могут представить на рассмотрение Комитета письменное сообщение.

Статья 3

Комитет может признавать неприемлемым любое представленное в соответствии с настоящим Протоколом сообщение, которое является анонимным или которое, по его мнению, представляет собой злоупотребление правом на представление таких сообщений или несовместимо с положениями Пакта.

Статья 4

1. При условии соблюдения положений статьи 3 Комитет доводит любое представленное ему согласно настоящему Протоколу сообщение до сведения участвующего в настоящем Протоколе государства, которое, как утверждается, нарушает какое-либо из положений Пакта.

2. Получившее уведомление государство представляет в течение шести месяцев Комитету письменные объяснения или заявления, разъясняющие этот вопрос, и любые меры, если таковые имели место, которые могли быть приняты этим государством. 

Статья 5

1. Комитет рассматривает полученные в соответствии с настоящим Протоколом сообщения с учетом всех письменных данных, представленных ему отдельным лицом и заинтересованным государством-участником.

2. Комитет не рассматривает никаких сообщений от лиц, пока не удостоверится в том, что:

a) этот же вопрос не рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования;

b) данное лицо исчерпало все доступные внутренние средства правовой защиты.

Это правило не действует в тех случаях, когда применение таких средств неоправданно затягивается.

3. При рассмотрении сообщений, предусматриваемых настоящим Протоколом, Комитет проводит закрытые заседания.

4. Комитет сообщает свои соображения соответствующему государству-участнику и лицу.

Статья 6

Комитет включает в свой ежегодный доклад, предусмотренный статьей 45 Пакта, краткий отчет о своей деятельности в соответствии с настоящим Протоколом.

Статья 7

Впредь до достижения целей резолюции 1514 (XV), принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 декабря 1960 г., относительно Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам положения настоящего Протокола никоим образом не ограничивают права на подачу петиций, предоставленного этим народам Уставом Организации Объединенных Наций и другими международными конвенциями и документами Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Статья 8

1. Настоящий Протокол открыт для подписания любым государством, подписавшим Пакт.

2. Настоящий Протокол подлежит ратификации любым государством, ратифицировавшим Пакт или присоединившимся к нему. Ратификационные грамоты передаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

3. Настоящий Протокол открыт для присоединения любого государства, ратифицировавшего Пакт или присоединившегося к нему.

4. Присоединение осуществляется депонированием документа о присоединении у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает всем подписавшим настоящий Протокол или присоединившимся к нему государствам о депонировании каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 9

1. При условии вступления Пакта в силу настоящий Протокол вступает в силу через три месяца со дня депонирования у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящий Протокол или присоединится к нему после депонирования десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящий Протокол вступает в силу через три месяца со дня депонирования его собственной ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 10

Постановления настоящего Протокола распространяются на все части федеративных государств без каких бы то ни было ограничений или исключений.

Статья 11

1. Любое участвующее в настоящем Протоколе государство может предлагать поправки и представлять их Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь препровождает затем любые предложенные поправки государствам — участникам настоящего Протокола с просьбой сообщить ему, высказываются ли они за созыв конференции государств-участников с целью рассмотрения этого предложения и проведения по нему голосования. Если за созыв такой конференции выскажется не менее одной трети государств-участников, Генеральный секретарь созывает эту конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на этой конференции, представляется Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций на утверждение.

2. Поправки вступают в силу после утверждения их Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и принятия большинством в две трети участвующих в настоящем Протоколе государств в соответствии с их конституционными процедурами.

3. Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех государств-участников, которые их приняли, а для других государств-участников остаются обязательными постановления настоящего Протокола и любые предшествующие поправки, которые ими приняты. 

Статья 12

1. Каждое государство-участник может в любое время денонсировать настоящий Протокол путем письменного уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через три месяца со дня получения этого уведомления Генеральным секретарем.

3. Денонсация не препятствует продолжению применения положений настоящего Протокола к любому сообщению, представленному в соответствии со статьей 2 до даты вступления денонсации в силу.

Статья 13

Независимо от уведомлений, сделанных в соответствии в пунктом 5 статьи 8 настоящего Протокола, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает всем государствам, о которых говорится в пункте 1 статьи 48 Пакта, нижеследующее:

a) подписаниях, ратификациях и присоединениях согласно статье 8;

b) дате вступления в силу настоящего Протокола согласно статье 9 и дате вступления в силу любых поправок согласно статье 11;

c) денонсация согласно статье 12.

Статья 14

1. Настоящий Протокол, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого равно аутентичны, подлежит сдаче на хранение в архив Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препровождает заверенные копии настоящего Протокола всем государствам, указанным в статье 48 Пакта. 


Источник: United Nations, Treaty Series, vol. 999, p. 315–317.

Определение протокола Merriam-Webster

pro · to · col | \ ˈPrō-tə-ˌkȯl , -ˌKōl, -ˌkäl, -kəl \

1 : исходный черновик, протокол или запись документа или транзакции.

: предварительный меморандум, часто составляемый и подписываемый дипломатическими переговорщиками в качестве основы для окончательной конвенции или договора.

б : записи или протоколы дипломатической конференции или конгресса, которые официально показывают соглашения, достигнутые участниками переговоров.

: кодекс, предписывающий строгое соблюдение правильного этикета и приоритета (как при дипломатическом обмене, так и на военной службе) нарушение протокола

б : набор соглашений, регулирующих обработку и особенно форматирование данных в системе электронных коммуникаций. сетевые протоколы

4 : подробный план научного или медицинского эксперимента, лечения или процедуры.

Определение Protocolist от Merriam-Webster

pro · to · col · ist | \ произношение по протоколу + ə̇st \

1 : тот, кто составляет протоколы

Определение Protocoleoptera по Merriam-Webster

Профи · к · жесткокрылым | \ ¦prōt (ˌ) ō + \

в некоторых классификациях

: отряд вымерших насекомых, которые в настоящее время обычно считаются принадлежащими к отряду Protelytroptera.

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах

Текст в формате PDF

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах


Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 2200A (XXI) Генеральной Ассамблеи


от 16 декабря 1966 года, вступил в силу 23 марта 1976 года в соответствии со статьей 9

Государства - участники настоящего Протокола,

Считая, что для дальнейшего достижения целей Международного пакта о гражданских и политических правах (далее именуемого Пактом) и выполнения его положений было бы целесообразно предоставить возможность Комитет по правам, созданный в части IV Пакта (далее именуемый Комитетом), для приема и рассмотрения, как это предусмотрено в настоящем Протоколе, сообщений от лиц, утверждающих, что они являются жертвами нарушения любого из прав, изложенных в Пакте.

договорились о нижеследующем:

Артикул 1

Государство - участник Пакта, которое становится участником настоящего Протокола, признает компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения от лиц, находящихся под его юрисдикцией, которые утверждают, что являются жертвами нарушения этим государством - участником любого из установленных прав. вперед в Завете. Комитет не принимает никаких сообщений, если они касаются Государства - участника Пакта, которое не является участником настоящего Протокола.

Артикул 2

При условии соблюдения положений статьи 1 лица, утверждающие, что какое-либо из их прав, перечисленных в Пакте, было нарушено, и исчерпали все доступные внутренние средства правовой защиты, могут направить письменное сообщение на рассмотрение Комитета.

Статья 3

Комитет считает неприемлемым любое сообщение в соответствии с настоящим Протоколом, которое является анонимным, или которое он считает злоупотреблением правом на представление таких сообщений или несовместимым с положениями Пакта.

Артикул 4

1. С соблюдением положений статьи 3 Комитет доводит любые сообщения, представленные ему в соответствии с настоящим Протоколом, до сведения Государства-участника настоящего Протокола, которое предположительно нарушает какое-либо положение Пакта.

2. В течение шести месяцев принимающее государство должно представить Комитету письменные объяснения или заявления, разъясняющие вопрос и средства правовой защиты, если таковые имеются, которые могли быть приняты этим государством.

Артикул 5

1. Комитет рассматривает сообщения, полученные в соответствии с настоящим Протоколом, в свете всей письменной информации, предоставленной ему отдельным лицом и заинтересованным государством-участником.

2. Комитет не рассматривает никакие сообщения от отдельных лиц, если он не установит, что:

(a) Этот же вопрос не рассматривается в соответствии с другой процедурой международного расследования или урегулирования;

(b) Физическое лицо исчерпало все доступные внутренние средства правовой защиты.Это не должно быть правилом, если применение средств правовой защиты неоправданно затягивается.

3. При рассмотрении сообщений, предусмотренных настоящим Протоколом, Комитет проводит закрытые заседания.

4. Комитет направляет свое мнение заинтересованному государству-участнику и отдельному лицу.

Артикул 6

Комитет включает в свой годовой отчет в соответствии со статьей 45 Пакта краткое изложение своей деятельности в соответствии с настоящим Протоколом.

Артикул 7

До достижения целей резолюции 1514 (XV), принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 декабря 1960 года относительно Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, положения настоящего Протокола никоим образом не будут ограничивать право подачи петиций, предоставленное этим народам Уставом Организации Объединенных Наций и другими международными конвенциями и документами в рамках Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Артикул 8

1. Настоящий Протокол открыт для подписания любым государством, подписавшим Пакт.

2. Настоящий Протокол подлежит ратификации любым государством, которое ратифицировало Пакт или присоединилось к нему. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

3. Настоящий Протокол открыт для присоединения любого государства, которое ратифицировало Пакт или присоединилось к нему.

4. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, подписавшие настоящий Протокол или присоединившиеся к нему, о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Артикул 9

1. При условии вступления Пакта в силу настоящий Протокол вступит в силу через три месяца после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, ратифицировавшего настоящий Протокол или присоединившегося к нему после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты или документ о присоединении.

Артикул 10

Положения настоящего Протокола распространяются на все части федеративных государств без каких-либо ограничений или исключений.

Артикул 11

1. Любое государство - участник настоящего Протокола может предложить поправку и направить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. После этого Генеральный секретарь направляет любые предложенные поправки Государствам-участникам настоящего Протокола с просьбой сообщить ему, высказываются ли они за созыв конференции Государств-участников с целью рассмотрения этого предложения и голосования по нему. Если по крайней мере одна треть государств-участников выскажется за такую ​​конференцию, Генеральный секретарь созывает конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций.Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на конференции, представляется Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций для утверждения.

2. Поправки вступают в силу после того, как они будут одобрены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и приняты большинством в две трети государств - участников настоящего Протокола в соответствии с их конституционными процедурами.

3. Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех Государств-участников, которые их приняли, а другие Государства-участники по-прежнему связаны положениями настоящего Протокола и любыми ранее принятыми поправками.

Артикул 12

1. Любое государство-участник может денонсировать настоящий Протокол в любое время путем письменного уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через три месяца после даты получения уведомления Генеральным секретарем.

2. Денонсация не наносит ущерба дальнейшему применению положений настоящего Протокола к любому сообщению, представленному в соответствии со статьей 2 до даты вступления денонсации в силу.

Артикул 13

Независимо от уведомлений, сделанных в соответствии с пунктом 5 статьи 8 настоящего Протокола, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает всем государствам, упомянутым в пункте I статьи 48 Пакта, следующие сведения:

а) подписания, ратификации и присоединения в соответствии со статьей 8;

b) дате вступления в силу настоящего Протокола согласно статье 9 и дате вступления в силу любых поправок согласно статье 11;

(c) О денонсациях согласно статье 12.

Артикул 14

1. Настоящий Протокол, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, будет сдан на хранение в архивы Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направит заверенные копии настоящего Протокола всем государствам, упомянутым в статье 48 Пакта.

Факультативный протокол к Конвенции о процедуре сообщений

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся процедуры сообщений


Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией A / RES / 66/138 Генеральной Ассамблеи от 19 декабря 2011 г.


вступила в силу 14 апреля 2014 г.

Государства-участники настоящего Протокола,

Учитывая , что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и мира во всем мире ,

Отмечая , что государства-участники Конвенции о правах ребенка (далее именуемой «Конвенция») признают изложенные в ней права каждому ребенку, находящемуся под их юрисдикцией, без какой-либо дискриминации, независимо от того, является ли ребенок или раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные взгляды, национальное, этническое или социальное происхождение, имущество, инвалидность, рождение или другой статус его или ее родителя или законного опекуна,

подтверждая универсальность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязь всех прав человека и основных свобод,

подтверждая также статус ребенка как субъекта прав и человека с достоинством и развивающимися способностями,

Признавая , что особый статус детей и их иждивенец может создать для них реальные трудности в использовании средств правовой защиты от нарушений их прав,

Учитывая , что настоящий Протокол усилит и дополнит национальные и региональные механизмы, позволяющие детям подавать жалобы на нарушения их прав,

признавая , что наилучшие интересы ребенка должны быть основным соображением, которое следует уважать при поиске средств правовой защиты от нарушений прав ребенка, и что такие средства правовой защиты должны учитывать необходимость процедур, учитывающих интересы ребенка, на всех уровнях,

Призывая государств-участников к разработке соответствующих национальных механизмов, позволяющих ребенку, права которого были нарушены, иметь доступ к эффективным средствам правовой защиты на национальном уровне,

напоминая о важной роли, которую национальные правозащитные учреждения и другие соответствующие специализированные учреждения, уполномоченные поощрять и защищать права ребенка, могут играть в этом отношении,

Принимая во внимание , что для усиления и дополнения таких национальных механизмов и дальнейшего повышения эффективности осуществления Конвенции и, где это применимо, Факультативных протоколов к ней, касающихся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, а также участия детей в вооруженного конфликта, было бы целесообразно дать возможность Комитету по правам ребенка (далее именуемому «Комитет») выполнять функции, предусмотренные в настоящем Протоколе,

Иметь согласовал о следующем:

Часть I

Общие положения

Статья 1
Компетенция Комитета по правам ребенка

  1. Государство-участник настоящего Протокола признает компетенцию Комитета, предусмотренную настоящим Протоколом.
  2. Комитет не осуществляет свою компетенцию в отношении государства-участника настоящего Протокола по вопросам, касающимся нарушений прав, изложенных в документе, участником которого это государство не является.
  3. Комитет не принимает никаких сообщений, если они касаются государства, не являющегося участником настоящего Протокола.

Артикул 2

Общие принципы, регулирующие функции Комитета

При выполнении функций, возложенных на него настоящим Протоколом, Комитет руководствуется принципом наилучшего обеспечения интересов ребенка.Он также должен учитывать права и взгляды ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Артикул 3

Правила процедуры

  1. Комитет принимает правила процедуры, которым необходимо следовать при выполнении функций, возложенных на него настоящим Протоколом. При этом он будет учитывать, в частности, статью 2 настоящего Протокола, чтобы гарантировать процедуры, учитывающие интересы детей.
  2. Комитет включает в свои правила процедуры гарантии для предотвращения манипулирования ребенком со стороны тех, кто действует от его или ее имени, и может отказать в рассмотрении любого сообщения, которое, по его мнению, не отвечает наилучшим интересам ребенка.

Артикул 4

Меры защиты

  1. Государство-участник принимает все необходимые меры для обеспечения того, чтобы лица, находящиеся под его юрисдикцией, не подвергались никаким нарушениям прав человека, жестокому обращению или запугиванию в результате сообщений или сотрудничества с Комитетом в соответствии с настоящим документом. Протокол.
  2. Личность какого-либо лица или группы лиц не должна разглашаться публично без их явного согласия.

Часть II

Процедура связи

Статья 5
Индивидуальные сообщения

  1. Сообщения могут подаваться отдельным лицом или группой лиц или от их имени в пределах юрисдикции государства-участника, утверждающих, что они являются жертвами нарушения этим государством-участником любого из права, изложенные в любом из следующих документов, участником которых является это государство:
    (a) Конвенция;
    (b) Факультативный протокол к Конвенции, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии;
    (c) Факультативный протокол к Конвенции, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах.
  2. Если сообщение подано от имени отдельного лица или группы лиц, это должно быть сделано с их согласия, если только автор не может обосновать свои действия от их имени без такого согласия.

Артикул 6

Временные меры

  1. В любое время после получения сообщения и до вынесения решения по существу Комитет может передать соответствующему государству-участнику для безотлагательного рассмотрения просьбу о принятии государством-участником таких временных мер. поскольку это может быть необходимо в исключительных обстоятельствах, чтобы избежать возможного непоправимого ущерба жертве или жертвам предполагаемых нарушений.
  2. Если Комитет действует по своему усмотрению в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, это не означает определения приемлемости или существа сообщения.

Статья 7 Приемлемость

Комитет считает сообщение неприемлемым, когда:

(a) Сообщение является анонимным;
(b) Сообщение не в письменной форме;
(c) Сообщение представляет собой злоупотребление правом на представление таких сообщений или несовместимо с положениями Конвенции и / или Факультативных протоколов к ней;
(d) Тот же вопрос уже рассматривался Комитетом либо рассматривался или рассматривается в соответствии с другой процедурой международного расследования или урегулирования;
(e) Не были исчерпаны все доступные внутренние средства правовой защиты.Это не должно быть правилом, если применение средств правовой защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет эффективную помощь;
(f) Сообщение является явно необоснованным или недостаточно обоснованным;
(g) Факты, являющиеся предметом сообщения, имели место до вступления в силу настоящего Протокола для соответствующего государства-участника, если только эти факты не сохранялись после этой даты;
(h) Сообщение не было представлено в течение одного года после исчерпания внутренних средств правовой защиты, за исключением случаев, когда автор может продемонстрировать, что не было возможности представить сообщение в течение этого срока.

Артикул 8

Передача сообщения

  1. Если Комитет не сочтет сообщение неприемлемым без ссылки на соответствующее государство-участник, Комитет как можно скорее в конфиденциальном порядке доводит до сведения соответствующего государства-участника любое сообщение, представленное ему в соответствии с настоящим Протоколом. .
  2. Государство-участник представляет Комитету письменные объяснения или заявления, разъясняющие этот вопрос и средства правовой защиты, если таковые имеются, которые оно могло предоставить.Государство-участник должно представить свой ответ как можно скорее и в течение шести месяцев.

Артикул 9

Дружественное урегулирование

  1. Комитет предоставляет свои добрые услуги заинтересованным сторонам с целью достижения дружественного урегулирования вопроса на основе соблюдения обязательств, изложенных в Конвенции и / или Факультативных протоколах к ней. .
  2. Соглашение о мировом соглашении, достигнутое под эгидой Комитета, закрывает рассмотрение сообщения в соответствии с настоящим Протоколом.

Артикул 10

Рассмотрение сообщений

  1. Комитет рассматривает сообщения, полученные в соответствии с настоящим Протоколом, как можно быстрее с учетом всей представленной ему документации при условии, что эта документация передана заинтересованным сторонам.
  2. При рассмотрении сообщений, полученных в соответствии с настоящим Протоколом, Комитет проводит закрытые заседания.
  3. Если Комитет запросил временные меры, он ускоряет рассмотрение сообщения.
  4. При рассмотрении сообщений о предполагаемых нарушениях экономических, социальных или культурных прав Комитет рассматривает разумность шагов, предпринятых государством-участником в соответствии со статьей 4 Конвенции. При этом Комитет учитывает, что государство-участник может принять ряд возможных политических мер для осуществления экономических, социальных и культурных прав, закрепленных в Конвенции.
  5. После рассмотрения сообщения Комитет незамедлительно препровождает свои мнения по поводу сообщения вместе со своими рекомендациями, если таковые имеются, заинтересованным сторонам.

Статья 11

Последующие меры

  1. Государство-участник должным образом учитывает мнения Комитета вместе с его рекомендациями, если таковые имеются, и представляет Комитету письменный ответ, включая информацию о любых меры, принятые и планируемые с учетом мнений и рекомендаций Комитета. Государство-участник должно представить свой ответ как можно скорее и в течение шести месяцев.
  2. Комитет может предложить государству-участнику представить дополнительную информацию о любых мерах, принятых государством-участником в ответ на его мнения или рекомендации, или о выполнении мирового соглашения, если таковое имеется, в том числе, если Комитет сочтет это целесообразным, в государстве. последующие доклады сторон в соответствии со статьей 44 Конвенции, статьей 12 Факультативного протокола к Конвенции, касающимся торговли детьми, детской проституцией и детской порнографией, или статьей 8 Факультативного протокола к Конвенции об участии детей в вооруженных конфликтах, где применимый.

Артикул 12

Межгосударственные сообщения

  1. Государство-участник настоящего Протокола может в любое время заявить, что оно признает компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения, в которых государство-участник утверждает, что другое государство-участник не выполняет свои обязательства по любому из следующих документов, участником которых является государство:
  2. (а) Конвенция;
    (b) Факультативный протокол к Конвенции, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии;
    (c) Факультативный протокол к Конвенции, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах.

  3. Комитет не принимает сообщения, касающиеся государства-участника, которое не сделало такого заявления, или сообщений от государства-участника, которое не сделало такого заявления.
  4. Комитет предоставляет свои добрые услуги заинтересованным государствам-участникам с целью дружественного решения вопроса на основе соблюдения обязательств, изложенных в Конвенции и Факультативных протоколах к ней.
  5. Заявление в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сдается государствами-участниками на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препровождает его копии другим государствам-участникам.Заявление может быть отозвано в любое время путем уведомления Генерального секретаря. Такой отзыв не наносит ущерба рассмотрению любого вопроса, который является предметом сообщения, уже переданного в соответствии с настоящей статьей; никакие дальнейшие сообщения от какого-либо государства-участника не принимаются в соответствии с настоящей статьей после получения Генеральным секретарем уведомления об отзыве заявления, если только соответствующее государство-участник не сделало нового заявления.

Часть III

Процедура запроса

Статья 13
Процедура расследования серьезных или систематических нарушений

  1. Если Комитет получает достоверную информацию, указывающую на серьезные или систематические нарушения государством-участником прав, изложенных в Конвенции или Факультативных протоколах к ней в отношении торговли детьми , детской проституции и детской порнографии или об участии детей в вооруженных конфликтах, Комитет предлагает государству-участнику сотрудничать в изучении информации и с этой целью незамедлительно представить замечания в отношении соответствующей информации.
  2. Принимая во внимание любые замечания, которые могли быть представлены соответствующим государством-участником, а также любую другую доступную ему достоверную информацию, Комитет может назначить одного или нескольких своих членов для проведения расследования и незамедлительного сообщения Комитету . В случае необходимости и с согласия государства-участника расследование может включать посещение его территории.
  3. Такое расследование должно проводиться конфиденциально, и на всех этапах разбирательства запрашивается содействие государства-участника.
  4. После изучения результатов такого расследования Комитет незамедлительно препровождает эти результаты соответствующему государству-участнику вместе с любыми комментариями и рекомендациями.
  5. Соответствующее государство-участник как можно скорее и в течение шести месяцев после получения выводов, комментариев и рекомендаций, переданных Комитетом, представляет Комитету свои замечания.
  6. После завершения такого разбирательства в отношении расследования, проведенного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, Комитет может после консультации с соответствующим государством-участником принять решение о включении краткого отчета о результатах разбирательства в свой отчет. протокол, предусмотренный статьей 16 настоящего Протокола.
  7. Каждое государство-участник может при подписании или ратификации настоящего Протокола или присоединении к нему заявить, что оно не признает компетенцию Комитета, предусмотренную в настоящей статье, в отношении прав, изложенных в некоторых или всех документов, перечисленных в пункте 1.
  8. Любое государство-участник, сделавшее заявление в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, может в любое время отозвать это заявление путем уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Артикул 14

Последующие меры в связи с процедурой расследования

  1. Комитет может, при необходимости, по истечении шестимесячного периода, указанного в пункте 5 статьи 13, предложить соответствующему государству-участнику сообщить ему о принятых мерах и предусмотрено в ответ на расследование, проведенное в соответствии со статьей 13 настоящего Протокола.
  2. Комитет может предложить государству-участнику представить дополнительную информацию о любых мерах, которые государство-участник приняло в ответ на расследование, проведенное в соответствии со статьей 13, в том числе, если Комитет сочтет это необходимым, в последующих докладах государства-участника в соответствии со статьей 44 Конвенции, статьи 12 Факультативного протокола к Конвенции, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, или статьи 8 Факультативного протокола к Конвенции, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах, где это применимо.

Часть IV

Заключительные положения

Статья 15
Международная помощь и сотрудничество

  1. Комитет может передавать, с согласия соответствующего государства-участника, специализированным учреждениям, фондам и программам Организации Объединенных Наций и другим компетентным органам свои мнения или рекомендации относительно сообщений и расследований, которые указать на необходимость технических консультаций или помощи вместе с замечаниями и предложениями государства-участника, если таковые имеются, по этим взглядам или рекомендациям.
  2. Комитет может также обращать внимание таких органов с согласия соответствующего государства-участника на любой вопрос, возникающий в связи с сообщениями, рассматриваемыми в соответствии с настоящим Протоколом, которые могут помочь им в принятии решения, каждый в пределах своей компетенции, по целесообразность международных мер, которые могут способствовать оказанию помощи государствам-участникам в достижении прогресса в осуществлении прав, признанных в Конвенции и / или Факультативных протоколах к ней.

Артикул 16

Отчет Генеральной Ассамблее

Комитет включает в свой доклад, представляемый каждые два года Генеральной Ассамблее в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Конвенции, краткое изложение своей деятельности в соответствии с настоящим Протоколом.

Артикул 17

Распространение Факультативного протокола и информация о нем

Каждое государство-участник обязуется широко информировать и распространять настоящий Протокол, а также облегчать доступ к информации о мнениях и рекомендациях Комитета, в частности, в отношении вопросов, касающихся государства. вечеринки соответствующими и активными способами и в доступных форматах как для взрослых, так и для детей, в том числе с ограниченными возможностями.

Артикул 18

Подписание, ратификация и присоединение

  1. Настоящий Протокол открыт для подписания для любого государства, которое подписало, ратифицировало или присоединилось к Конвенции или к любому из первых двух Факультативных протоколов к ней.
  2. Настоящий Протокол подлежит ратификации любым государством, которое ратифицировало Конвенцию или любой из первых двух Факультативных протоколов к ней или присоединилось к ним. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
  3. Настоящий Протокол открыт для присоединения любого государства, которое ратифицировало Конвенцию или любой из первых двух Факультативных протоколов к ней или присоединилось к ним.
  4. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение Генеральному секретарю документа о присоединении.

Артикул 19

Вступление в силу

  1. Настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
  2. Для каждого государства, ратифицировавшего настоящий Протокол или присоединившегося к нему после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты или документа о присоединении. .

Артикул 20

Нарушения, произошедшие после вступления в силу

  1. Комитет обладает компетенцией исключительно в отношении нарушений государством-участником любого из прав, изложенных в Конвенции и / или первых двух Факультативных протоколах к ней, которые имеют место после вступления в силу силу настоящего Протокола.
  2. Если государство становится участником настоящего Протокола после его вступления в силу, обязательства этого государства перед Комитетом будут касаться только нарушений прав, изложенных в Конвенции и / или первых двух Факультативных правилах. Протоколы к нему, имеющие силу после вступления в силу настоящего Протокола для соответствующего государства.

Артикул 21

Поправки

  1. Любое государство-участник может предложить поправку к настоящему Протоколу и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.Генеральный секретарь направляет любые предложенные поправки государствам-участникам с просьбой уведомить его о том, выступают ли они за встречу государств-участников с целью рассмотрения предложений и принятия по ним решения. В случае, если в течение четырех месяцев с даты такого сообщения по крайней мере одна треть государств-участников выскажется за такую ​​встречу, Генеральный секретарь созывает встречу под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании государств-участников, представляется Генеральным секретарем Генеральной Ассамблее для утверждения, а затем всем государствам-участникам для принятия.
  2. Поправка, принятая и одобренная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, вступает в силу на тридцатый день после того, как количество сданных на хранение документов о принятии достигнет двух третей от числа государств-участников на дату принятия поправки. После этого поправка вступает в силу для любого государства-участника на тридцатый день после сдачи на хранение его собственного документа о принятии. Поправка является обязательной только для тех государств-участников, которые ее приняли.

Артикул 22

Денонсация

  1. Любое государство-участник может денонсировать настоящий Протокол в любое время путем письменного уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через год после даты получения уведомления Генеральным секретарем.
  2. Денонсация не наносит ущерба дальнейшему применению положений настоящего Протокола к любому сообщению, представленному в соответствии со статьями 5 или 12, или любому расследованию, начатому в соответствии со статьей 13 до даты вступления денонсации в силу.

Артикул 23

Депозитарий и уведомление Генерального секретаря

  1. Депозитарием настоящего Протокола является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.
  2. Генеральный секретарь сообщает всем государствам:

(a) Подписания, ратификации и присоединения в соответствии с настоящим Протоколом;
b) Дата вступления в силу настоящего Протокола и любых поправок к нему в соответствии со статьей 21;
c) Любая денонсация в соответствии со статьей 22 настоящего Протокола.

Артикул 24

Языки

  1. Настоящий Протокол, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, будет сдан на хранение в архивы Организации Объединенных Наций.
  2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направит заверенные копии настоящего Протокола всем государствам.

Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой

Монреальский протокол - образец сотрудничества.Это результат признания и международного консенсуса в отношении того, что разрушение озонового слоя является глобальной проблемой как с точки зрения его причин, так и с точки зрения его последствий. Протокол является результатом необычного процесса научных исследований, переговоров между представителями деловых кругов и экологического сообщества, а также международной дипломатии. Это грандиозное достижение.
Президент Рональд Рейган
1988

Монреальский протокол, завершенный в 1987 году, представляет собой глобальное соглашение по защите стратосферного озонового слоя путем прекращения производства и потребления озоноразрушающих веществ (ОРВ).Монреальский протокол оказался новаторским и успешным и стал первым договором, получившим всеобщую ратификацию всеми странами мира. Используя это всемирное участие, Монреальский протокол стимулировал глобальные инвестиции в альтернативные технологии, многие из которых были разработаны американскими компаниями, и поставил озоновый слой, который находился в опасности, на путь восстановления.

Озоновый слой отфильтровывает вредное ультрафиолетовое излучение, которое связано с увеличением распространенности рака кожи и катаракты, снижением продуктивности сельского хозяйства и нарушением морских экосистем.Соединенные Штаты ратифицировали Монреальский протокол в 1988 году и присоединились к четырем последующим поправкам. Соединенные Штаты были лидером в рамках Протокола на протяжении всего его существования и предприняли решительные внутренние действия по поэтапному отказу от производства и потребления ОРВ, таких как хлорфторуглероды (ХФУ) и галоны. По оценкам Агентства по охране окружающей среды США (EPA), при полном соблюдении Монреальского протокола, американцы, родившиеся между 1890 и 2100 годами, смогут избежать 443 миллионов случаев рака кожи, примерно 2.3 миллиона случаев смерти от рака кожи и более 63 миллионов случаев катаракты с еще большей пользой во всем мире. По оценке Группы по научной оценке Монреальского протокола, с осуществлением Монреальского протокола мы можем ожидать почти полного восстановления озонового слоя к середине 21 века.

Соединенные Штаты сыграли важную роль в переговорах по Монреальскому протоколу. В 1970-х годах начали появляться доказательства того, что ХФУ, которые использовались в повседневных бытовых товарах, таких как кондиционеры и холодильники, разрушали защитный озоновый слой Земли и увеличивали уровень ультрафиолетового излучения, достигающего поверхности нашей планеты.Соединенные Штаты вместе с союзниками и заинтересованными сторонами выступали за строгий контроль над производством и потреблением ОРВ, таких как хлорфторуглероды (ХФУ) и галоны; продвижение международного сотрудничества; и достижение консенсуса по поэтапному отказу от ОРВ. Сенат США единогласно одобрил ратификацию США Монреальского протокола в 1988 году, и в течение последних тридцати лет договор продолжал получать поддержку обеих партий. За свою историю Монреальский протокол получил поддержку подавляющего большинства США.S. промышленность, а также защитники окружающей среды.

Полный текст Протокола, информация о его учреждениях и прошлых действиях, а также соответствующие публикации доступны на веб-сайте секретариата по озону Монреальского протокола ООН по окружающей среде.

ПОПРАВКА КИГАЛИ К МОНРЕАЛЬСКОМУ ПРОТОКОЛУ

15 октября 2016 года Стороны Монреальского протокола приняли Кигалийскую поправку о поэтапном сокращении производства и потребления гидрофторуглеродов (ГФУ) во всем мире. ГФУ - широко используемые альтернативы ОРВ, таким как гидрохлорфторуглероды (ГХФУ) и хлорфторуглероды (ХФУ), которые уже регулируются Протоколом.

Эта поправка создает рыночную уверенность и открывает международные рынки для новых технологий, которые лучше для окружающей среды, без ущерба для производительности. Он призывает все страны постепенно сократить производство и потребление ГФУ в ближайшие десятилетия, используя гибкие, новаторские и эффективные подходы, которые Монреальский протокол использовал на протяжении трех десятилетий. Заинтересованные стороны со всего мира поддержали принятие Кигалийской поправки, в том числе большинство крупных американских компаний, работающих в смежных секторах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Дополнительную информацию о науке о стратосферном озоновом слое можно найти на веб-сайтах Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), а информацию о реализации Монреальского протокола в США внутри страны можно найти на веб-сайт Агентства по охране окружающей среды США (EPA).

Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах - Канцелярия Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах

Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженном конфликте Стефани Тремблей2021-05-17T10: 26: 48-04: 00

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах , направлен на защиту детей от вербовки и использования в боевых действиях.

Протокол был принят Генеральной Ассамблеей 25 мая 2000 г. и вступил в силу 12 февраля 2002 г.

Дополнительный протокол - это обязательство:

  • Штаты не вербуют детей в возрасте до 18 лет для отправки их на поле боя.
  • Штаты не будут призывать солдат моложе 18 лет.
  • Государства должны принять все возможные меры для предотвращения такой вербовки, включая законодательство, запрещающее и криминализирующее вербовку детей в возрасте до 18 лет и вовлечение их в боевые действия.
  • Государства будут демобилизовать всех лиц моложе 18 лет, призванных или задействованных в боевых действиях, и предоставят услуги по физическому и психологическому восстановлению и будут способствовать их социальной реинтеграции.
  • Вооруженные группы, отличные от вооруженных сил страны, ни при каких обстоятельствах не должны вербовать или использовать в боевых действиях лиц моложе 18 лет.

Сколько стран подписали или ратифицировали Протокол?

В настоящее время 171 страна ратифицировала Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах.17 стран не подписали и не ратифицировали протокол, а 9 стран подписали, но еще не ратифицировали.

Чтобы увидеть список стран, щелкните здесь.

Глобальная кампания Генерального секретаря по достижению всеобщей ратификации

Логотип, созданный для кампании «Ноль моложе восемнадцати», чтобы способствовать всеобщей ратификации OPAC.

25 мая 2010 г. Генеральный секретарь ООН объявил «Глобальную кампанию за всеобщую ратификацию и выполнение Факультативных протоколов к КПР» .Помимо OPAC, кампания была направлена ​​на всеобщую ратификацию Факультативного протокола, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (OPSC).

Ноль кампаний для младше 18 лет

Для дальнейшей поддержки этой кампании Управление Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах запустило кампанию Zero under 18 , чтобы добиться всеобщей ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка на участие детей в вооруженных конфликтах (OPAC).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *