Расчет асфальта: Как рассчитать расход асфальта при укладке, определить расход м2.

Автор

Приготовление асфальтобетонной смеси, расчет

Для того чтобы обеспечить получение доброкачественного асфальтобетона, необходимо установить правильное количественное соотношение составляющих его материалов. Одним из условий, обеспечивающих механическую прочность асфальтобетона, является плотность его каменного остова.

Существует несколько методов подбора или проектирования состава асфальтобетона. В настоящее время чаще всего пользуются методом подбора по кривым плотных смесей.

На основании теоретических расчетов установлено, что плотные минеральные смеси получаются при определенном весовом соотношении частиц, диаметры которых относятся как 2 : 1 (например, фракции 16—8 мм, 8—4 мм, 4—2 мм и т. д.).

На рис. 1.  Кривые оптимальных смесей.

При подборе состава определяется прежде всего гранулометрический (зерновой) состав всех составляющих: щебня (или гравия), песка и минерального порошка.

Так как особенно важное значение имеет содержание в смеси наиболее мелкой фракции (размером 0,074 мм), то прежде всего устанавливается соотношение исходных материалов, обеспечивающее нужное количество этой фракции.

Предположим, что требуется подобрать мелкозернистый асфальтобетон из материалов, имеющих следующий гранулометрический состав:
Таблица 1.

№№Наименование материаловЧастные остатки на ситах, %
5210,50,250,150,074меньше 0,074 мм
1Щебень602010532
2Песок1,55030153,5
3Минеральный порошок
4060

Расчет состава каменных материалов для асфальтобетона состоит в нахождении такого весового соотношения имеющихся каменных материалов, при котором одноразмерные фракции в сумме дают требуемое количество данной фракции в смеси, согласно кривым наиболее плотных составов (график 3, рис. 1).

Назначение необходимого количества материалов производится из следующих соображений.

1) Фракция мельче 0,074 мм содержится только в минеральном порошке. Поэтому мы должны взять такое количество минерального порошка, чтобы данной фракции было около 15%:
15X100/ 60 =  25%.
2) Так же рассчитаем количество щебня. Фракция 5 мм содержится в щебне в количестве 60%. В смеси ее должно быть около 25%. Следовательно, для этого потребуется щебня:
25 х 100/ 60 =  42%.

Далее подсчитывается содержание каждой фракции щебня в этой доле, т. е. в 42%.

Содержание этих фракций определяется делением 42% пропорционально частным остаткам:

42/100 Х 60=25,2%; 42/100 X 20 = 8,4%;

42/100 Х 10 ==4,2%;  42/100 Х 5=2,1 % и т, д.

3) Следовательно, песка потребуется:

100—25 — 42 = 33%.

Для проверки правильности произведенного подбора суммируем одноразмерные фракции и наносим на график 3 рис. 1.

Если кривая при этом получается плавная и не выходит за пределы кривых плотных смесей, то при полученном соотношении будем иметь наилучшую смесь. Если кривая получается ломаная и отдельные точки ее выходят за пределы кривых, это указывает на недостаток или избыток соответствующей фракции. Изменив соотношение исходных материалов (но так, чтобы количество фракций 0,074 мм не выходило за пределы плотных смесей), можно улучшить состав. Если же отклонение слишком большое, следует добавить другого материала.

При подборе необходимо учитывать, что при применении гравийного материала и щебня мягких пород следует придерживаться верхнего предела кривых. При твердом и хорошо уплотняющемся дробленом каменном материале можно брать меньшее количество фракций размером 0,074 мм. Оптимальное количество битума определяется по величине временного сопротивления сжатию с проверкой процента объемного водонасыщения.

Для этого изготовляют несколько пробных смесей с различным содержанием битума и определяют временное сопротивление сжатию. При недостаточном количестве битума асфальтобетон получается малосвязный, с низким сопротивлением сжатию вследствие слабого сцепления частиц.

С увеличением количества битума сопротивление сжатию возрастает до известного предела. При избытке битума асфальтобетон становится излишне пластичным и сопротивление сжатию снова уменьшается. За оптимальное количество битума принимается то, при котором получается наибольшее сопротивление сжатию.

Расчет асфальтобетонной смеси

Правильное дозирование материалов имеет большое значение для получения доброкачественного асфальтобетона. Дозирование может производиться по весу (у смесителей типа Д-152 и Д-225) и по объему (у смесителя типа Г-1).

Во втором случае должны быть определены объемные веса всех материалов, входящих в состав асфальтобетона. Зная объемный вес материалов, легко перейти к нужным соотношениям, отвечающим запроектированным в процентах по весу Приведем пример: запроектирован следующий состав асфальтобетонной смеси для приготовления в смесителе Г-1: 50% щебня, 30% песка, 20% минерального порошка, 7% битума.

Полная загрузка смесителя 3 т.

При подборе состава количество каменных материалов принимается за 100%, а битум берется сверх 100%.

Следовательно, в 3 т смеси битума должно быть:
3000 X7 / 100 +7 = 196,2 кг.
Общее количество каменных материалов 3000 — 196 = 2804 кг.

Запроектированное количество щебня

50 X 2804/ 100 = 1402 кг.
Объем щебня будет равняться 1402/ объемный вес

Так же производится расчет и остальных материалов.

При весовой дозировке необходимо учитывать влажность материала.

Расчет производится следующим образом: предположим, что влажность песка 5%.

Весовое количество сухого песка подсчитывается так же, как и в приведенном выше примере, т. е.

25 X 2804 /100 = 701 кг.

Так как во влажном песке содержится 95% сухого песка и 5% воды, т. е 701 х 5/ 95 = 37,9, или, округляя, 38 кг.

Следовательно, влажного песка нужно взять 701 кг+38 кг=739 кг.

При объемном способе получается менее точная дозировка, поэтому предпочтение следует отдавать весовому способу.

Асфальтовое вяжущее вещество и мастика

Асфальтовая мастика представляет собой твердое вещество темно-бурого или черного цвета

Асфальтовый порошок

Асфальтовый порошок получается в результате тонкого помола асфальтовых известняков или доломитов, содержащих обычно от 4 до 8% твердого тугоплавкого битума. Из-за низкого содержания битума порошок без добавки битума в строительствe не применяется; его смешивают с битумом на заводе или на стройке и получают асфальтовое вяжущее вещество.

Асфальтовая мастика

Асфальтовая мастика представляет собой (при нормальной температуре) твердое вещество темно-бурого или черного цвета. Она выпускается заводами в виде квадратных плит толщиной 10-12 см и весом 32 кг. Изготовляют ее, смешивая в определенном соотношении молотую асфальтовую породу с расплавленным нефтяным битумом. Однородную расплавленную смесь разливают в формы, где она и застывает.
Мастика должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. быть однородной;
  2. содержать битума не менее 13% от общего веса;
  3. обладать водонепроницаемостью: при слое толщиной 2 см не пропускать воду под давлением в 3 ати в течении час;
  4. предел прочности при растяжении трамбования образцов — восьмерок — должен быть не менее 30 кг/см2.

Альтовая мастика называется также асфальтовым вяжущим веществом и применяется для изготовления литых асфальтовых растворов.

Как посчитать нужный объем асфальтовой крошки?

 

Вот и закончено строительство дачного дома. Впереди – благоустройство территории. Самое время определиться с материалами: надо проложить подъездную дорогу, устроить под навесом стоянку для автомобиля, разделить дорожками на зоны приусадебную территорию. Что же выбрать? Брусчатка дороговата, гравийное покрытие выглядит как-то «незавершенно», песок совсем уж «простецкий» вариант.

А «холодный асфальт»? Нет, конечно, не изготовленную по специальной технологии смесь – настоящий холодный асфальт. Просто в обиходе так называют знакомую асфальтовую крошку (это разные строительные материалы, просто укладываются в холодном виде). Вот она-то и поможет решить все ваши проблемы, ведь это вторичное сырье используют как раз в подобных целях.

Асфальтовая крошка получается при снятии верхних слоев дорожного асфальтобетонного покрытия и последующего дробления крупных фрагментов. Следовательно, ей присущи те же эксплуатационные характеристики, что и асфальту. Но главное – цена крошки значительно ниже цены асфальта! Да и на работах можно хорошо сэкономить: процесс укладки асфальтовой крошки весьма прост, поэтому и недорог (можно обойтись своими силами).

Остается правильно рассчитать необходимое количество материала и «прикинуть» предстоящие расходы.

 

Расчет объема асфальтовой крошки

 

На расход асфальтовой крошки оказывают существенное влияние несколько факторов. Рассмотрим подробнее три основных варианта расчета:

Плотная укладка толстым слоем. Для того, чтобы получить прочное и надежное покрытие создают слой асфальтовой крошки толщиной 10 см. При расчете следует учитывать, что в результате уплотнения слой крошки уменьшается на 30-50%. Значит, неуплотненная крошка должна быть уложена слоем от 13 до 20 см. Эти цифры очень сильно зависят от способа уплотнения и его качества. Например, укатка асфальтовой крошки катком массой 4-6 тонн даст значительно более лучший результат, чем ее уплотнения легкой виброплитой.  

Для расчета удобно взять усредненные значения, допустим что коэффициент уплотняемости асфальтовой крошки будет равен 0,5. Это означает что при уплотнении исходный слой уменьшиться на половину, Соответственно чтобы получить 10 см толщины итогового слоя необходимо отсыпать 20 см.

А дальше просто – школьный курс геометрии: чтобы вычислить объем параллелепипеда (такую форму и будет иметь слой крошки на площадке), надо площадь основания умножить на высоту. Замеряем площадь участка, пусть он будет 100 кв.м.

100 кв.м х 0,2 м = 20 куб.м

Вот и вся математика, как видим, нам потребуется 20 кубических метров крошки.

Стандартная укладка. Случается, что площадка, которую предстоит покрыть асфальтовой крошкой довольно ровная и уже имеет какое-либо покрытие (например, слой щебня), или же это дорога, рассчитанная на небольшие нагрузки. В этом случае можно уменьшить слой до 5 — 6 см. 

100 кв.м х 0,12 м  = 12 куб.м

Расход материала будет меньше, а следовательно при минимальных затратах получим качественную дорогу либо площадку.

Неровная, ухабистая дорога и укладка крошки без основания. В том случае, если мы имеем дело с неровной дорогой либо площадкой, усеянной, к тому же, различными ямами, следует увеличить расход крошки. Можно, конечно предварительно засыпать ямы и выровнять поверхность, но всегда ли это целесообразно? Зачастую проще взять при расчете высокий расход крошки для компенсации неровностей.

100 кв.м х 0,3 м = 30 куб.м

Очевидно, что это очень большой объем асфальтовой крошки для данной квадратуры, поэтому этот пункт здесь приведен не в качестве рекомендации, а для примера. В таких случаях белее целесообразно выровнять основание щебнем, а уже затем отсыпать стандартный слой асфальтовой крошки.

Важно: итоговый объем нужной вам крошки очень сильно зависит от качества уплотнения, если вы пользуетесь ручной виброплитой в 60 — 80 кг и делаете 3 — 4 прохода, коэффициент уплотнения составит максимум 0,25. Это значит что в результате уплотнения исходный слой уменьшится на четверть, а не на половину как в рассмотренных примерах.

 

 

Расход асфальта на 1м2 дорожного покрытия

Укладка асфальтного дорожного покрытия обычно сопряжена с большим объемом строительных работ и предполагает значительные расходы заказчика. Именно в этом случае необходимо произвести детальный расчет расхода асфальта на 1 м2. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить переплату за ненужные объемы стройматериала и не допустить раздувания сметы.

Но прежде, чем приступать к таким расчетам, нужно получить общую информацию об асфальте и узнать возможности его применения.

Асфальтом называют соединение битумов, нефтепродуктов и малого количества минерального сырья тягучего смолистого качества, произведенное натуральным либо искусственным образом. В асфальте природного происхождения часть битума будет колебаться в пределах 60-75 %, тогда как искусственный содержит битум только на 15 % от общего объема и достигает максимум 60 %.

Применение асфальта

В каждодневной жизни под асфальтом понимают преимущественно дорожные покрытия, в то время как он имеет предназначение связующего стройматериала. Благодаря этому асфальт также применяется как строительная шпаклевка, клей, кровельный и даже лакокрасочный стройматериал. Но все же основное потребление искусственного и натурального асфальта остается в орбите дорожного строительства, где и будет подсчитан расход асфальта на 1м2 асфальта.

Определение объема потребления асфальта

Любые работы по укладке дорожного полотна определяются ГОСТами. Но имеются основные факторы, влияющие на потребление асфальта. К таковым относятся:

  • Размеры участка.
  • Толщина слоя покрытия.
  • Структура несущей и конечной поверхности.

Еще необходимо подобрать оптимальную асфальтобетонную смесь, зависящую от области ее использования и влияющую на расход асфальта на 1 м2. Различают такие виды смеси:

  • Горячая, теплая или холодная.
  • Песчаная, мелкозернистая, крупнозернистая.
  • Плотная, пористая, высокопористая.

Классифицирование смесей

Природный асфальт представляет собой смолистую породу и образуется естественным образом из тяжелых фракций нефтяного происхождения в результате окисления нефти. В действительности этот продукт получается в процессе преобразования нефти в мягкий битум.

Если по сути своей природный асфальт – ископаемое, то искусственный асфальт получают в результате перегонки нефти. Этот строительный материал используется для приготовления следующих асфальтобетонных смесей:

  • Горячие из вязкого битума с температурой укладки 120о С (являются наиболее качественными и износостойкими).
  • Теплые на основе маловязкого битума с укладкой при температуре 40-80о С.
  • Холодные на основе жидкого битума с уплотнением и укладкой при температурном режиме не ниже -5о С. Влажная погода во время проведения работ допускается. Движение транспорта открывается практически сразу по завершении работ. Характеризуются высокой уплотняемостью даже при отрицательных температурах и позволяют продлить строительный сезон. Эффективны осенью, зимой и весной.

По типу асфальтобетонные смеси разделяются на:

  • Песчаные (применяются для заливки трещин на покрытии, при ямочном ремонте и для гидроизоляции. Размер зерен не менее 10 мм).
  • Мелкозернистые (применяются для укладки верхних слоев полотна или его выравнивания. Зерна не менее 20 мм).
  • Крупнозернистые (для укладки нижних слоев покрытия. Размер зерен не больше 40 мм).

Характеристики асфальтобетонных смесей по величине пористости:

  • Плотные (применяются для верхнего покрытия дорожной части ввиду высокой прочности, износоустойчивости, шероховатости и беспыльности).
  • Пористые и высокопористые (применяются в нижних слоях дороги для обеспечения стойкости к нагрузкам).

В зависимости от предусмотренного режима эксплуатации дорожного участка выбирается толщина основания и количество слоев асфальтного покрытия. В случае таких незначительных нагрузок, как пешеходное либо эпизодическое движение легковых автомобилей вполне можно ограничиться основанием толщиной до 15 см и однослойным покрытием в 4-5 см. Но если ожидается постоянное движение тяжелого грузового транспорта (территории промышленного назначения, АЗС и т. д.), то основание должно составить не меньше 25-35 см с 2-3 слоями асфальта.

Определившись с асфальтобетонной смесью, можно приступать к вычислению расхода асфальта.

Расчет расхода асфальта

В среднем использование горячего асфальта на 1 м2 асфальта дорожного полотна толщиной в 1 см составляет 25 кг/м2 и варьируется, исходя из вышеуказанных характеристик асфальтобетонной смеси.

Расход холодного асфальта на 1 м2 примерно вчетверо выше горячего, но и дает вышеописанные преимущества.

Но чтобы произвести непосредственный расчет, необходимо учесть размеры участка для укладки, толщину слоя покрытия и тип смеси, определяемой назначением покрытия.

В итоге, если планируется уложить асфальт толщиной 5 см одним слоем, то потребуется 125 кг асфальта на 1 квадратный метр асфальтовой дороги.

В данной статье приведен примерный расчет расхода асфальта на 1 м2 асфальта. Для точного вычисления объемов затраченного материала и составления подробной сметы необходимо пригласить специалиста на место проведения работ.

Калькулятор Blacktop

Получайте необходимое количество асфальтобетонного покрытия каждый раз с помощью нашего удобного калькулятора асфальтового покрытия! Просто введите, как вы планируете наносить герметик, а также количество квадратных футов, которые вы будете герметизировать, и нажмите Рассчитать!

Позвольте нам помочь вам определить, что вам нужно.


Наш калькулятор асфальтобетонных покрытий и защитных покрытий полезен для домовладельцев, подрядчиков и владельцев недвижимости, поскольку он позволяет узнать, сколько герметика вам понадобится в зависимости от вашего метода нанесения и требуемого покрытия в квадратных футах.

Просто измерьте ширину и длину вашей герметизирующей поверхности и умножьте ее, чтобы узнать, сколько квадратных футов вы герметизируете. Если это небольшой подъезд, вы можете использовать рулетку или мерное колесо. Для больших парковок вам понадобится измерительное колесо или измерительное устройство, которым вы можете объехать собственность. Если это прямоугольная собственность с прямоугольным зданием, вы можете измерить всю собственность, а затем вычесть размер здания.

Как только вы найдете необходимое покрытие в квадратных футах, наш калькулятор асфальтобетонного покрытия сообщит вам, какой размер контейнера вам понадобится и сколько из этих контейнеров вам понадобится для выполнения работы.

Мы предлагаем наш герметик в ведрах на 5 галлонов, бочках на 55 галлонов и бочках на 275 галлонов. Люди, использующие распылительные машины, могут разбавлять герметик водой до 20-30%, что обеспечивает еще большее покрытие герметика. Люди, использующие щетки, валики или ракель, не смогут разбавить герметик, но смогут добавить песок для сцепления.

Если вы используете распылительную машину, более рентабельно покупать бочки или бочки, чем покупать несколько ведер по 5 галлонов за раз.Вы можете ознакомиться со всеми ценами на герметик здесь или ознакомиться с нашей программой по сбору герметика для заводов, где вы можете получить герметик на любом из 9 заводов, которые есть у нас в Соединенных Штатах.

Если вам нужно узнать больше о герметизирующем покрытии, у нас есть онлайн-руководство по герметизирующему покрытию, а также полезные видеоролики в нашем видеоцентре.

Новичок в обслуживании проезжей части и парковки самостоятельно или у вас есть несколько вопросов? Позвоните нашим дружелюбным сотрудникам по телефону
1-866-399-5562, чтобы получить совет, которому вы можете доверять.

Ссылки по теме:

Вам также может понравиться:

Упрощенный расчет и проверка скорости проникновения воды в асфальтовое покрытие на засыпанном земляном полотне | Журнал транспортного машиностроения, часть B: Тротуары

Реферат

Для определения скорости инфильтрации воды (WIR) асфальтового покрытия на насыпном земляном полотне используется трехслойная структура, состоящая из поверхностного слоя асфальта, основного слоя и земляного полотна. был обследован. На основе теории двумерной насыщенной фильтрации была создана упрощенная расчетная модель для дорожного покрытия WIR. Обсуждается влияние коэффициента вертикальной проницаемости поверхностного слоя асфальта, плотности распределения и ширины трещин, а также толщины и коэффициентов проницаемости основного слоя и земляного полотна на WIR дорожного покрытия. Результаты показывают, что покрытие WIR демонстрирует зависимость степенной функции от плотности трещин, когда другие влияющие факторы постоянны. По мере увеличения количества трещин WIR дорожного покрытия увеличивается. WIR имеет приблизительно линейную зависимость от ширины трещины; чем шире трещина, тем больше длина дорожного покрытия WIR.Для поверхностного слоя асфальта 0,1 мм / с (0,01 см / с) является пороговым значением коэффициента проницаемости. Коэффициент проницаемости поверхностного слоя выше 0,1 мм / с (0,01 см / с) ускоряет инфильтрацию. Когда коэффициент меньше этого значения, он мало влияет на WIR. Для коэффициента горизонтальной проницаемости основного слоя пороговым значением является 0,1 мм / с (0,01 см / с). Когда значение меньше 0,1 мм / с (0,01 см / с), толщина основного слоя и коэффициент проницаемости мало влияют на WIR дорожного покрытия. Для коэффициента проницаемости земляного полотна в качестве порогового значения принимается 0,1 мм / с (0,01 см / с). Когда коэффициент меньше 0,1 мм / с (0,01 см / с), влияние толщины земляного полотна и коэффициента проницаемости на WIR дорожного покрытия незначительно. Наконец, данные полевых испытаний были использованы для обсуждения текущих рекомендуемых значений. Для покрытия без трещин типа «аллигатор» расчетное среднее значение WIR составляет 0,46 × 10 −3 мм 3 / (с · мм 2 ) [0,04 м3 / (д · м2)]. Расчетное среднее значение WIR дорожного покрытия с растрескиванием аллигатора равно 0.43 × 10 −2 мм 3 / (с · мм 2 ) [0,37 м3 / (д · м2)], что в 2,5 раза превышает значение, рекомендованное текущими техническими требованиями к водоотведению 0,17 × 10 −2 мм 3 / (с · мм 2 ) [0,15 м3 / (д · м2)]. Результаты могут служить ценными справочными материалами для проектирования дренажа земляного полотна и дорожного покрытия.

Сравнение двух результатов для одного и того же образца асфальта

ОБЗОР:

Пустоты в минеральных заполнителях (VMA) — это свойство, используемое во многих спецификациях асфальта, чтобы гарантировать, что асфальтовые смеси будут работать так, как задумано.К сожалению, нередки случаи, когда результаты VMA подрядчика и агентства не совпадают. Если исследовать влияние каждого из трех измерений, которые составляют пустоты в минеральных агрегатах, обе стороны могут внести правильные корректировки для успешного согласования любых различий.

В этом втором видео о VMA мы рассказываем о методике ранжирования важности каждого из трех измерений, используемых для расчета пустот в минеральных агрегатах. Мы рассмотрим математику, лежащую в основе VMA, и подчеркнем важность правильного округления в наших расчетах.

Предоставляется демонстрация, и анализ может быть продублирован с помощью Microsoft Excel и LASTRADA ™.

Если у вас в настоящее время возникают проблемы с VMA в проекте и вам нужна дополнительная помощь, вы можете запросить консультацию у одного из наших инженеров.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

После этого видео вы сможете:
  1. Сравнить два набора данных с разными результатами VMA
  2. Рассчитайте результирующую разницу для каждого измерения
  3. Оцените важность измерения по полученной разнице VMA

РАСШИФРОВКА ВИДЕО:

Крупные проекты автомагистралей требуют тестирования как подрядчиком, так и агентством.QC QA, если хотите. К сожалению, эти результаты не всегда совпадают. Это приводит к задержкам в реализации проекта, трудным рабочим дням и, в крайних случаях, к потере доверия.

VMA — это место, где результаты QC и QA обычно не совпадают. VMA также является важной частью наших спецификаций асфальта, поэтому важно, чтобы они были согласованы. Существует ряд измерений, которые используются непосредственно для расчета VMA. Существуют и другие измерения, которые влияют на VMA, но не являются непосредственно частью самого вычисления VMA.Понимание влияния каждого из этих измерений является ключом к пониманию причин различий между двумя наборами данных.

В этом видео с использованием LASTRADA мы собираемся рассмотреть пример измерений QC и QA VMA и определить, почему результаты различаются. Клиенты LASTRADA могут загрузить шаблон LASTRADA и электронную таблицу Excel, использованные в этом видео, из Центра поддержки клиентов. Пользователи, не работающие с LASTRADA, могут загрузить электронную таблицу Excel, используемую в этом видео, с нашего веб-сайта.

Давайте начнем с рассмотрения уравнения, которое мы используем для расчета VMA. Это уравнение опубликовано Институтом асфальта в серии руководств № 2 или «Методы расчета асфальтовой смеси MS2».

Фактическое вычисление VMA выполняется по трем параметрам. Первый — Гмб или насыпной удельный вес смеси. Второй — Gsb или объемный удельный вес заполнителя, и третий — Ps, который представляет собой процентное содержание заполнителя. Ps рассчитывается путем вычитания процента связующего или PB, не показанного на этом слайде, из 100.По этим трем числам я могу рассчитать VMA. Давайте посмотрим на пример данных в LASTRADA.

Я собираюсь войти в модуль статистики и запросить некоторую информацию в качестве примера. Я собираюсь взглянуть на этот образец номер 105. Когда я вытаскиваю образец 105, у меня есть две его копии. Один помечен как верификация и имеет VMA 12,5. Следующий образец имеет VMA 13,2 — и он не помечен как верификация, что означает, что это образец контроля качества от производителя. Так что теоретически это разделенные образцы одного и того же произведенного материала, и у нас есть разница в VMA.Нам нужно посмотреть, почему цифры разные.

Если мы вернемся к уравнению, мы увидим, что для расчета VMA использовались три измерения: объемный удельный вес смеси Gmb, объемный удельный вес заполнителя, Gsb и Ps, который является функцией содержание связующего. Мы пошли дальше и создали специальный отчет, чтобы вывести эти три измерения на поверхность. Я собираюсь запустить этот отчет по двум образцам, которые мы только что рассматривали, и теперь у меня есть содержание связующего, объемный удельный вес моей смеси и мой совокупный удельный вес, на которые я могу посмотреть, и у меня есть два номера VMA.

Когда я смотрю на числа, не видно большой разницы между измерениями: 44 против 41, 388 против 372, 610 против 620. У нас есть три измерения и три разницы. Как узнать, какое из этих измерений больше всего влияет на разницу, которую мы видим в VMA? Мы пошли дальше и создали файл Excel, чтобы вы могли математически показать нам, какое из этих трех измерений оказывает наибольшее влияние на разницу в VMA, которую мы видим между двумя наборами данных.

Идея состоит в том, что мы начинаем с измерения, которое имеет наибольшее влияние на VMA, мы исследуем источник различия. Мы приближаем значения друг к другу или настолько близко друг к другу, насколько это возможно, а затем переходим к следующему. И когда мы закончим, будем надеяться, что мы получим результаты лабораторных исследований, которые будут в пределах досягаемости друг друга, и всем будет комфортно.

Я собираюсь запустить этот файл Excel, который мы создали, и в этом файле Excel мы поместим три числа, которые входят в VMA из лаборатории контроля качества, в набор данных «A» и числа из лаборатории контроля качества. в наборе данных «B».

Я собираюсь выложить свой экран мозаикой, чтобы мы могли взглянуть на то, что у нас есть, из двух лабораторий. Во-первых, в этом файле Excel есть возможность смотреть на округление (и мы поговорим о влиянии округления позже в этом видео), но давайте просто начнем с чисел, которые мы видим в LASTRADA.

Итак, содержание связующего из лаборатории контроля качества составляет одну десятую процента, содержание связующего вещества из лаборатории контроля качества составляет одну десятую процента и так далее. Я пошел дальше и ввел данные LASTRADA в электронную таблицу.

Таблица сообщает нам несколько вещей. Во-первых, набор данных «B» имеет VMA, который на семь десятых процента ниже, чем набор данных «A», который на 5,3% ниже, чем 13,2, а затем мы можем использовать следующие три раздела здесь, чтобы помочь нам понять, какой из трех измерений, которые используются при вычислении VMA, имеют наибольшее влияние на разницу, которую мы видели между набором данных «A» и набором данных «B».

Эта таблица отметит это знаком «X» и покажет вам в процентах, каково каждое из этих различий.Итак, если мы просто посмотрим на содержание связующего для начала, содержание связующего, на самом деле разница в содержании связующего, я бы сказал, фактически увеличила VMA на две десятых процента, что составило 16,7% от разницы, которую мы видели между двумя. наборы данных.

Разница в GmbH уменьшилась на шесть десятых процента в VMA, что составило половину разницы, которую мы наблюдали между двумя наборами данных. И, наконец, разница в Gsb между двумя наборами данных привела к разнице на четыре десятых ниже, чем 13.2, и это составляет 33,3 процента от изменения, которое мы наблюдали между тремя значениями.
Мы должны начать смотреть на Gmb. Посмотрите на процессы обработки образца, измерения веса в воздухе, воде и SSD и, в свою очередь, попытайтесь определить области, в которых мы можем быть более похожими в наших процессах и обработке, чтобы приблизить эти цифры. После того, как у нас есть набор Gmb, мы можем посмотреть на Gsb следующим и содержимое связующего в последнюю.

Я хочу закрыть это видео кратким обсуждением округления.Я думаю, что почти все знают, что когда я нажимаю здесь на число и использую эту кнопку для увеличения или уменьшения количества десятичных знаков, это не округляет число; это просто меняет то, что я вижу на экране. И в каждом штате и муниципалитете есть определенный метод тестирования — определенное количество значащих цифр для сообщения каждого из этих трех значений, которые попадают в VMA. А также может быть указанная техника округления: банкиры округляют стихи математическим округлением. Теперь в LASTRADA мы обрабатываем это для людей с раскрывающимся меню с надписью «Разные правила округления».”

Вы можете использовать электронную таблицу, чтобы увидеть, как округление может повлиять на набор данных. Итак, я собираюсь изменить указанное количество десятичных знаков для Gmb и Gsb на 2. Я собираюсь добавить десятичный знак к моему содержимому подшивки. Я собираюсь продолжить это число, я добавлю сюда еще несколько чисел, и вы можете увидеть, что мне говорят электронные таблицы, просто уменьшив два десятичных знака и добавив здесь цифру, у меня на самом деле есть восемь сотых на процент меньше VMA, что фактически округляется до 1/10. Не совсем важно. Десятые доли процента в VMA не имеют значения. Вероятно, это в наших силах измерить, но если вы смотрите на различия между двумя наборами данных, как мы рассматривали ранее, очень важно, чтобы все следовали одним и тем же правилам. Поэтому мы добавили это в качестве еще одной функции электронной таблицы, которую вы можете использовать, чтобы оценить влияние округления, когда вы считаете, что другие наборы данных не округляются или они не соблюдают правила округления, установленные местным муниципалитетом.

Большое спасибо за просмотр видео. Опять же, шаблон LASTRADA доступен для загрузки из центра поддержки клиентов вместе с файлом Excel, и вы также можете загрузить файл Excel с нашего веб-сайта. Спасибо за просмотр, и мы с нетерпением ждем встречи с вами в будущем. Чтобы узнать о других способах управления VMA, ознакомьтесь с серией видеороликов «Общие сведения о VMA» на странице lastradapartners.com/resources.

Для получения дополнительной информации о том, как LASTRADA помогает производителям асфальта, посетите нашу страницу о решениях для асфальта.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *