Самодельная печка в гараж на дровах – как сделать печку своими руками, самодельные конструкции длительного горения на отработке и дровах

Автор

Содержание

Печь для гаража своими руками на дровах (самодельная)

Краткое содержание

Для обогрева гаража можно своими руками легко смастерить печь на дровах. Это не займет много времени и обойдется совсем недорого, поскольку допускается использование подручных материалов.

Зачем нужно отапливать нежилое помещение?

Буржуйка своими руками

Государственными стандартами установлено, что в гараже температура воздуха не должна опускаться ниже +5°С. Если не придерживаться этих стандартов, двигатель не запустится, особенно после длительного простоя автомобиля.

При сильном морозе может замерзнуть даже антифриз. Значительно увеличивается число поломок авто из-за негативного воздействия затвердевшей воды. Также, согласитесь, проводить ремонт транспортного средства намного комфортнее в тепле.

Преимущества и недостатки отопления дровами

Вертикальная круглая печь на дровах

Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:

  • низкая стоимость дров;
  • не нужно покупать дорогих установок и дополнительно тратиться на электричество;
  • небольшие габариты печки при высоких показателях продуктивности;
  • отопительный прибор можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи;
  • простота изготовления и монтажа установок на дровах. Не нужно дополнительно обустраивать массивный фундамент.

К недостаткам можно отнести, что такие отопительные приборы быстро нагреваются, но при этом также быстро отдают тепло в окружающую среду. Для поддержания оптимальной температуры нужно постоянно подкидывать свежие дрова. Расход топлива значительно увеличивается.

Разновидности отопительных приборов

Отопительный прибор длительного горения

Для отопления гаража можно сделать своими руками такие типы печек:

  • буржуйка с металлическим корпусом;
  • печь из кирпича;
  • отопительный прибор длительного горения.

Чтоб самостоятельно установить буржуйку нужно иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Кирпичную кладку в этом случае произвести намного проще.

Буржуйка – особенности изготовления и конструктивные элементы

Схема буржуйки

Это достаточно простая конструкция, которая состоит из таких элементов:

  • загрузочная камера или топка;
  • колосниковая решетка;
  • поддувало;
  • зольник;
  • металлическая дверца;
  • дымоход.

Для изготовления установки используйте толстый металл толщиной 4 мм. При креплении дымоотводной трубы к верхней стенке топочной камеры нужно усилить ее. Это место считается самым слабым, металл чаще все прогорает именно здесь.

В качестве колосниковой решетки используйте прочную металлическую сетку. Можно взять готовую или сделать своими руками из уголка или проволоки. В колосниковой решетке сделайте много мелких отверстий для удаления золы.

Для увеличения мощности устройства рекомендуется на его внешнюю поверхность приварить вертикальные ребра, которые увеличат площадь отопительного прибора. Также можете установить внутри топки перегородку как у двухходовой печки.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки из стальной трубы


Буржуйка из трубы

  1. Используйте стальную трубу диаметром 0,4-0,5 м длиной 1 м, к которой нужно приварить ножки.
  2. Из стального листа вырежьте два круга того же диаметра, что и труба.
  3. В одном круге сделайте дверцу для топки и отверстие под поддувало.
  4. Длина колосниковой решетки равна длине буржуйки, а максимальная ширина – диаметру. Лучше всего использовать металлическую сетку шириной, которая немного меньше диаметра корпуса. Вставьте ее в трубу и приварите к стенкам.
  5. Приварите металлические круги к трубе. Следите за качеством шва, чтоб добиться герметичности печки.
  6. Около отверстия в круге прикрепите петли, на которые насадите дверцы.
  7. На крышке корпуса ближе к задней стенке сделайте отверстие диаметром 100 мм под дымоотводную трубу.

Каркасная буржуйка

Следующая схема печи на дровах для гаража подойдет, если у вас нет металлической трубы. Сделать ее своими руками очень просто, используя при этом обрезки металла.

Технология изготовления:

Схема крепежа угла каркаса

  • Для каркаса используйте уголок шириной 50 мм. Порежьте его на несколько кусков. Для ножек отмерьте по 1 м материала, а для горизонтальных перекладин – на длину печки.
  • При помощи сварки соедините все элементы, чтоб получился каркас печки.
  • С прочного металлического листа вырежьте прямоугольники для стенок топки.
  • На боковых стенках приварите небольшой уголок на расстоянии 100 мм от низа листа. Он нужен для фиксации колосниковой решетки.
  • На куске металла, который предназначен для передней части буржуйки, вырежьте отверстие под дверцу.

    Каркасная буржуйка

  • Соберите все части печи. Хорошо проварите металл, что не было никаких зазоров. На передней части буржуйки прикрепите завесы, на которые наживите дверцу с засовом.
  • По контуру листа, который исполняет роль дверцы, наварите шинку толщиной 10 мм. Это предотвратит попадание дыма через топочную камеру в гараж.
  • Сварите арматуру в виде решетки с мелкими ячейками для колосниковой решетки.
  • В верхней части печи сдайте отверстие диаметром 100 мм для дымохода.

Буржуйка из кирпича

Схема кирпичной буржуйки

Для установки кирпичной печи для гаража своими руками понадобится дополнительная заливка небольшого плитного фундамента глубиной 200 мм. Топочную камеру полностью выкладите с огнеупорного кирпича.

На передней стенке конструкции оставьте окно для дверцы и поддувала. Из частей кирпича сделайте на дне отопительного прибора небольшие выступы для установки колосниковой решетки.

Для монтажа крышки уложите на стенки арматуру. Сверху произведите кладку 1-2 рядов кирпича.

Также для обустройства верхней стенки можно использовать металлический лист. Его уложите на буржуйку, после чего щели замажьте шамотной глиной. В верхней части устройства предусмотрите отверстие под дымоход.

Конструкция печей длительного горения

Благодаря наличию специальной заслонки, самодельные печи этого типа очень эффективны, поскольку дрова не горят, а тлеют длительное время. При помощи продухов можно контролировать интенсивность пламени и мощность отопительного прибора.


Печь длительного горения своими руками

Схематическое изображение печи длительного горения

Для изготовления установки для обогрева гаража своими руками нужно использовать металлическую цистерну объемом 200 л. В ее верхней части сделайте отверстие для дымохода диаметром 150 мм. Также предусмотрите отверстие для трубопровода, через который будет поступать свежий воздух в бочку.

Для груза вырежьте круг из металла, который соответствует диаметру бочки. К нему приварите швеллеры. Также сделайте отверстие диаметром 100 мм, куда вставьте небольшой кусок трубы. Такой груз поместите в бочку под крышку. В корпусе отопительного прибора сделайте два отверстия для подачи топлива и удаления золы. Каждое из них дополнительно оборудуйте дверцами.

Сделать отопительный прибор своими руками достаточно просто, используя простые материалы – металлический лист или бочку, уголки, трубы, кирпич.

Видео: Супер буржуйка для гаража

kaminyn.ru

как сделать отопление длительного горения из бочки

В большинстве случаев гараж – это место, где хранятся транспортные средства, инструменты и личные вещи. К примеру мотоцикл, велосипед, покрышки, аккумулятор и другие важные устройства, хранящиеся в гараже, требуют тепла.

Для теплоснабжения помещения подключаться к центральному отоплению достаточно дорого, потому специалисты в сварке изобрели дешевую самодельную печку для гаража. Имея листовой металл и навыки в сварке можно с легкостью изготовить печь на дровах. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь и какие материалы для этого нужны.

Покупка или самостоятельное изготовление?

Печка на дровах в гараж – незаменимый атрибут для отопления небольшого помещения, в котором хранится много вещей. Большинство людей могут позволить себе нанять строителей, которые запросто установят печь, но это, как известно, весьма затратно.

Покупная печь – быстрый и, в большинстве случаев, безопасный способ отопления гаража. На случай если случиться поломка, аппарат всегда можно сдать в ремонт по гарантии, а вот с самодельной печью придется разбираться самостоятельно.

Схема работы печи на твердотельном топливе.

Часто покупная печь устанавливается бесплатно: многие фирмы-поставщики ведут политику бесплатной установки оборудования при его покупке.

Владельцы гаражей и, по совместительству, опытные сварщики создали оптимальный вариант изготовления печи, который не требует больших вложений и длительных стараний. Такую печь можно сконструировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Для ее изготовления нужно оценить размеры помещения и выбрать правильный вариант печки. Также нужно соблюдать необходимые правила безопасности при ее строительстве и дальнейшей эксплуатации. Помещение, в котором будет сделана печь должно быть с хорошей вентиляцией – с принудительной или естественной.

Следует отметить, что любая печь, которая работает на твердотопливных материалах может быть выполнена самостоятельно, потому, при желании, а также наличии времени, рекомендуется заняться ее созданием самостоятельно.

Делать это можно, если ранее владелец работал с болгаркой и сварочным аппаратом. Если такого опыта нет, может получиться небезопасная и малоэффективная печь.

Гаражная печка и ее особенности

Печка в гараж изготавливается из металла или из стенового материала – кирпича, блоков, камней.

Учитывая специфичность печки в гараж, к ней выдвигаются следующие требования:

  • малогабаритность;
  • бюджетная стоимость;
  • удобность в эксплуатации;
  • высокая скорость обогрева;
  • поддерживание высокой температуры в течение длительного времени;
  • легкость конструкции;
  • способность к использованию твердых и жидких видов топлива.

Размеры печи для гаража.

Делят печи на несколько типов, в зависимости от вида топлива:

  1. Печь на газу.
    Газовый отопитель наиболее практичен в тех случаях, когда рядом имеется центральное отопление. Стоимость такой отопительной системы низка, однако следует помнить об опасности взрыва.
  2. Печь на дровах.
    Твердотопливные материалы достаточно удобны и недороги в отоплении. Они быстро обогревают любую площадь, при этом затраты материалов небольшие.
  3. Электрические обогреватели.
    Электрический отопитель является весьма эффективным по мощности предоставляемого тепла, но стоимость такого типа обогрева подсобных помещений не является дешевым удовольствием.
  4. Печь на отработанных материалах.
    Нередко после длительного использования машинного масла, материалы используются для обогрева помещений. Так как масло не затухает самостоятельно, а также является жидким материалом, распадающимся на вредные химические соединения, этот способ может быть опасным вариантом не только для пожарной безопасности, но и для здоровья человека.

Печка, отапливаемая дровами — наиболее популярный и недорогой вариант среди потребителей для обогрева гаража.

Изготовление печки на дровах

В большинстве случаев печь на твердотопливном отоплении создается с двумя дымооборотами, ведь самое важное для печки – это высокий уровень КПД. Такой отопитель способствует наилучшей теплоотдаче, что позволяет обогревать воздух гораздо быстрее, при этом затрачивая меньше дров.

В отопителе теплый дым проходит по каналам в двух направлениях, что препятствует быстрому попаданию тепла в дымоход. Простая конструкция передает большую часть тепла внутрь помещения, это способствует эффективному и рациональному использованию продуктов сгорания.

Чертеж печи на дровах.

Для правильного конструирования бюджетного источника тепла необходимы такие материалы:

  1. Листовой металл в толщину около 4 мм. Из них свариваются дымоходы, корпус и дверцы.
  2. Лист металла 6 мм для создания топливника, который испытывает наибольшую пепловую нагрузку.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16-18 мм для конструирования колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба диаметром 40х40 мм или другие металлические изделия для поддерживания печи.
  6. Ручки для дверцы.

Следует отметить, что для сваривания печки настоятельно рекомендуется применять низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Если применять другую сталь, то корпус начнет трескаться по сварочным швам, из-за воздействия высоких температур.

Основные преимущества

Печки для гаража твердотопливного горения имеют ряд преимуществ:

  • длительность горения;
  • доступность материалов для ее самостоятельного изготовления;
  • малогабаритность;
  • простота конструкции;
  • удобность в использовании;
  • быстрота нагрева;
  • способность к использованию твердых и жидких видов топлива.

Среди недостатков дровяной печи выделяют низкую безопасность. Необходимо тщательно выбирать материалы для изготовления печи, иначе отопительный агрегат рассыплется из-за накаливания, что может стать причиной пожара.

Конструкция буржуйки

Схема устройства буржуйки.

Печь на дровах, именуемая буржуйкой состоит из:

  • двух дымооборотов;
  • топливника;
  • колосников;
  • зольника;
  • ножек.

Благодаря такой конструкции львиная доля тепла передается в помещение за кратчайшее время, что существенно экономит дрова. Хотя экономия познается в сравнении с другими отопительными агрегатами, такой способ создания печки самый доступный и наиболее популярный.

Что потребуется в работе

Конструирование печи самостоятельно – весьма трудоемкий процесс, но если приложить немного усилий, строительство вполне осуществимо.

Чертеж печи для гаража.

В работе необходим следующий ряд материалов и приспособлений:

  • листовый металл толщиной не менее 4 мм для создания дымохода, корпуса и дверцы;
  • лист толщиной 6 мм для свода топливника;
  • угловая шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • отрезок трубы диаметром 100 мм, который прикрепляют на патрубок дымохода;
  • арматура периодического профиля диаметром 16-18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  • уголок №4, труба размером 40х40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  • петли и рукоятки для изготовления дверцы.

В процессе конструирования комбинированной и прочих типов печек могут потребоваться дополнительные материалы.

Сборка конструкции

Наиболее простой способ конструирования буржуйки — использование старых газовых баллонов. Рекомендуемая толщина металла — 5 мм, тогда буржуйка прекрасно прослужит не один год. Печи делятся по конструкции на горизонтальные и вертикальные. Отапливать поленьями удобнее всего горизонтальную печь, но проще сделать вертикальную.

Первый этап: выбираем отрезок, затем делим его на две неодинаковые части. Нижняя часть меньше по объему и предназначена для сбора золы, верхняя часть основная, но ее функция – закладка дров.

Устройство печи на дровах для гаража.

Далее план действий таков:

  1. Вырезаем дверцы.
    В нижней части вырезаем отверстие небольших размеров, а в верхней части – значительно больше, отрезанные куски не выбрасываем, они и будут дверцами.
  2. Приваривание колосников.
    Выбираем оптимальное место для них, обычно они расположены по середине арматуры. Для изготовления колосников понадобится нарезанная на куски необходимой длины стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин – около 2 см.

Колосники делаются следующим образом:

  1. Варится дно.
  2. В крышке делается выемка для дымохода, приваривается лист металла высокой около 7-10 см.
    Внешний диаметр трубы необходимо подогнать под стандарт дымоходов, в этом случае не возникнет проблем с креплением дымохода.
  3. Сваренная крышка с патрубком приваривается на место.
  4. К дверцам с помощью сварочного аппарата крепятся запоры, петли и все это устанавливается на место.

Последний штрих —собрать дымоход и печка будет готова к эксплуатации.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения безопасного нагрева гаража нужно принять во внимание следующие технические моменты:

  1. В процессе сборки элементы конструкции соединяются со стороны дымохода, заканчивая топкой.
  2. В мерах безопасности необходимо оградить печь от легко воспламеняющихся предметов.
  3. Дымоход должен быть съемным, что облегчает уход за печью.
  4. После сборки необходимо провести тестирование отопительного оборудования. Эта процедура необходима для проверки безопасности эксплуатации, а также для устранения неисправностей сразу после окончания работ.

Процедура конструирования самодельной печи не является сложной.

Пробный запуск печки

Запуск печки предпочтительнее всего проводить на улице, а не в гараже, с целью выгорания краски и других материалов, которые остались при конструировании из бывших в употреблении материалов.

Для обеспечения безопасности необходимо позаботиться о легко воспламеняющихся предметах, которые могут находиться рядом – их лучше убрать, прежде чем запускать печку.

Итог

Конструирование печи для гаража своими руками – трудоемкая, но вполне осуществимая задача. Помимо того, что печи отапливаются натуральными твердотопливными материалами, они имеют ряд плюсов, среди которых главным является низкая стоимость стройматериалов.

Следует отметить, что создание печи из плотного металла, продлевает срок ее эксплуатации на долгие годы. При использовании печки нужно не забывать о пожарной безопасности: за самодельной печкой необходимо постоянно присматривать. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

vseprogarazh.ru

обзор 4-х лучших самодельных конструкций Строительство и ремонт Гаража

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:
  • печь для казана с трубой чертежи и фото

two-room.ru

Самодельная дровяная печь для гаража своими руками

Конструкция классического гаража не предусматривает системы отопления. Между тем автомобиль может сломаться в любое время года, и не всегда есть возможность отбуксировать его на СТО. А ремонт своими силами в неотапливаемом помещении – удовольствие ниже среднего.

1

 Классификация печей – основные параметры

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим «буржуйки») или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как «буржуйки». Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

2

Отопительный прибор в гараже – каким он должен быть

Сразу оговоримся, что для сборки эффективного отопительного прибора придется овладеть искусством сварки или найти сварщика, который воплотит ваш замысел в металле. После чего задумаемся о качествах, которыми должна обладать наша печь. Как правило, для печи, которая используется в гараже, важны следующие параметры:

  • Экономичность как на стадии изготовлении, так и в процесс эксплуатации.
  • Скорость нагрева. Ждать несколько часов, чтобы в гараже стало тепло, как правило, нет ни времени, ни желания.
  • Длительность горения. Мало приятного каждые 15 – 20 отвлекаться от работы и подкидывать дрова в печку.

По большому счету все эти требования были воплощены канадским изобретателем Эриком Дарнеллом в его печи Булерьян.

 

Правда, для гаража его конструкция излишне сложная. Ограничимся лишь использованием одного из принципов – регулируемая подача воздуха в камеру сгорания. От этого зависит интенсивность горения: чем больше кислорода, тем ярче пламя, и наоборот, без воздуха огонь не горит.

А вот конструкция самой печи будет значительно отличаться. Мы используем принцип верхнего горения. Он предполагает, что разгоревшиеся пламя распространяется сверху вниз, выжигая слои верхние слои топлива. Несмотря на непривычную схему, процесс эффективен – тепло распространяется сразу после растопки печи.

3

Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование «груз», но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива «груз» опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не «задохнулся». Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

4

Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Такие отопительные приборы считаются относительно надежными, с точки зрения пожарной безопасности. Дело в том, что несмотря на название, горит не сама отработка, а ее пары. Впрочем, безопасность складывается из множества факторов: конструкция печи, ее расположение, дымохода и т. п.

Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

5

Печь на жидком топливе – нюансы изготовления

Старые газовые баллоны нередко используются народными умельцами для изготовления мангалов, барбекю, печей. Причем в последнем случае из них делают не только классические дровяные отопители, но и работающие на отработанном масле. Несмотря на непривычное топливо, сделать такую печь не так уж и сложно, если, конечно, вы умеете работать со сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

Чертежи, приведенные ниже, иллюстрируют схемы работу такой печи:

Это тот же простейший агрегат, состоящий из резервуара с маслом и трубы – камеры сгорания, спрятанный в металлический корпус. Такое решение сделало печь более безопасной: нет открытого пламени, и это позволило увеличить КПД – нагревшиеся стенки баллона дольше сохраняют тепло.

Начинается изготовление такой печи с подготовки необходимых материалов. Кроме баллона нам потребуются:

  • Патрубок для дымохода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
  • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
  • Металлические уголки.

С баллона болгаркой срезаем верхнюю часть. В дальнейшем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем металлические ножки – так будет удобнее работать с заготовкой, а потом и пользоваться печкой. В верхней части баллона прорезаем отверстие для будущего дымохода (рекомендуемый диаметр – 120 мм), после чего привариваем к нему начальный патрубок. В нижней части вырезаем еще одно отверстие – под дверцу, которая позволит контролировать целостность чаши с топливом и регулировать подачу воздуха.

Закончив работу с корпусом, переходим к внутренним деталям. Основной узел – это горелка, представляющая собой металлическую чашу, сделанную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны превышать внутреннюю площадь дна баллона, т. к. мы ее установим именно там. Отличительная особенность – крышка с двумя отверстиями, одно по центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краю горелки (диаметр 50–70 мм). Второе отверстие служит для подачи топлива – оно должно выходить к дверце печи.

К крышке горелки привариваем трубу диаметром 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится металлической заготовкой в виде диска (его диаметр соответствует внутреннему диаметру корпуса печи). В руках у нас окажется своеобразная штанга, в грифе которой (трубе соединяющей «диски») мы просверлим сантиметровые отверстия. Рекомендуемое количество – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем внутрь баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это заключительный этап. Агрегат тестируем на улице, после чего, убедившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

obustroen.ru

Печка для гаража своими руками на дровах из бочки

Решил сделать самодельную печку в гараж, и конечно же буду делать ее на дровах, так как их в избытке (пилим поддоны). По сути сделать печку в гараж на дровах не проблема, основной вопрос как быть с трубой, нужно ее куда то выводить, так что бы было безопасно, и была нормальная тяга. Для начала (на первое время), что бы понять насколько востребована самодельная печка в гараже, решил сделать ее из бочки, но обо все по порядку.

Делаем трубу из гаража

Прикинув стоимость трубы-сэндвича, немного приху.. погруснел, так как цены изменились почти в два раза, с того момента как я покупал трубу для банной печки, в среднем где то выходит 2000 р/метр, и это для печки из бочки!!! Нее, пойдем другим путем, купил просто трубу из металла, с толщиной стенки 3-4 мм, диаметр 110 мм, колен для нее не оказалось, поэтому все повороты буду делать сам (их два к счастью), я вас скажу то еще занятие, не для слабонервных, поэтому и фоток процесса сваривания трубы под 90 градусов нет, не до них было, трубу от печки, решили выводить через стену гаража, а он каркасный блин, поэтому купили проходку для потолка, пропилили под нее дыру в стене, и далее в сайдинге

Затем поставили проходку, вот такую

и просунули уже сваренную трубу с двумя поворотами под 90 градусов

Основное крепление трубы будет на внутренней стенке гаража, так как снаружи сайдинг, и не него ни чего закрепить не получится, забегая вперед, трубы понадобилось 5 метров, при высоте стен гаража 2,5 метра, тяга хорошая. В общем ч то бы труба не упала, пришлось варить вот такую конструкцию для ее крепления, в основном уголок с полкой 25 мм.

Делаем печку из бочки

Пока что с трубой закончили, дело за печкой, взял для этих целей 100 литровую металлическую бочку, для гаража я думаю хватит, размер вполне пригодны, для дров. Буду делать дверь, а что бы не уводило металл, решил сделать как бы рамку для двери, и привариться к самой бочке. В общем прикидка уголка на фото ниже.

Вырезал уголки для рамки, осталось немного подогнать и подпилить что мешает.

Выпиливал таким образом, что бы уголок был на одном уровне, и не оставалось щели между рамкой и бочкой, ведь дверь в печке должна закрываться плотно.

Прихватил уголок прямо на самой бочке, осталось выпилить дверцу, но предварительно обварил рамку со всех сторон к бочке, в том числе изнутри.

После чего выпили болгаркой проем печки, дрова должны без проблем влезть, да у золу тоже есть возможность убирать.

Далее взял кусок листового железа 3-4 мм где то, вырезал по размеру проема, и приварил петлю, обычную, которая используется для межкомнатных дверей. Приварил ее как бы стоя, упер торцом к уголку, и обварил.

Общий вид дверцы

Установка печи на место

Далее процесса примерки печки к трубе нет, на фото уже более менее готовый результат, что бы завести трубу в печку, выпилил дыру в бочке, воткнул трубу и обварил, варится очень плохо, металл бочки тонкий, поэтому варил так: наплавлял сначала на саму трубу, и потом понемногу скатывал на бочку, в общем обварка трубы где 15-20 минут. Приварили сразу ножки для печки, из оставшихся рамок окон для теплицы.

Еще фото, с другого ракурса, стены гараж не обшиты, поэтому начинаем серьезно переживать за мембрану, которой обшиты стены.

Труба гаражной печки вид с улицы

Теперь вид с улицы, как выглядит труба, которая прошла через стену гаража, и повернулла вверх. Такую длинную не протащить в стену, поэтому варили мы ее уже на месте, предварительно сделав уголок, стрелками показан стык, который мы варили уже на улице, после того как закрепили трубу внутри гаража.

Поставили искрогасительный оголовок трубы, не знаю эффективен ли, в магазине посоветовали, продаваны может просто хитрые)))

Первая топка

Ну и когда почти все готово, делаем первый растоп печки, нужно ведь проверить есть ли тяга. Закинули немного дров, выкрутил пробку, это ведь поддувало, его мы потом немного модернизируем. Конечно уже начинаем понимать, что зря мы предварительно не обожгли бочку от краски.

Сначала дым повалил в гараж, так как печка была не прогрета, и тяга была слишком слабой, в дальнейшем для растопки без дыма, прогреваю воздух внутри печки газовой горелкой, а потом уже растапливаю дрова, и запаха дыма внутри гаража нет при растопке. Итак на фото первый топка печки, сейчас она начнет обгорать от краски. Наставили листов железа, что бы защитить наши недоделанные стены в гараже.

Спустя минут 15-20, бочка печка нагрелась, и начала обгорать, жутко воняя горелой краской, открыли настежь все двери и ворота

Обгорело все где то в течении 30-40 минут, при этом в гараже стало тепло, даже с открытыми воротами, избыток тепла от печки на лицо, хотя на улице было не холодно. где то -5 градусов.

Обкладка кирпичем

Что бы хоть как то обезопасить и снизить нагреваемость стен от печи, сгоняли за кирпичами, купили 100 шт.

Две угловые стенки решили делать на растворе. поставив кирпич на ребро.

Обкладку закончили, одна боковая стенка разборная, просто сложена, кирпичи укладывали так что бы был подсос воздуха между кирпичами.

Поддувало из трубы и пробки

На фото выше. на печке уже стоит поддувало с заслонкой. К пробке приварил кусок трубы, соответствующего размера, и поставил на нее заслонку, прикрутив ее на гайку.

Эта заслонка позволяет регулировать подачу воздуха в печь, так можно регулировать интенсивность горения дров, увеличивая эффективность использования дров, и уменьшая нагрев печи.

По итогу печь прогревает гараж 50 кв.м. до +20 (при наружной температуре -7 -5 градусов) примерно за 30 минут, гараж каркасный, минвата 150 мм, ворота утеплены экструдированный пенополистиролом 30 мм. Ходов еще не было, посмотрим как будет греть при -25 -30. Прогреть можно и быстрее, побольше дров, и открыть дверь в топку, но вроде бы и так хватает, в общем будем наблюдать и писать сюда свои впечатления.

(Visited 1 312 times, 1 visits today)

samoblog.com

как сделать своими руками, чертежи дровяной гаражной печки

В гараже, особенно, совмещенном с мастерской, автолюбители проводят немало времени, поэтому важно создать там комфортные условия, обеспечить быстрый и безопасный обогрев помещения.

Зачастую с этой целью устанавливают газовые или электрические обогреватели.

Но такие устройства имеют ряд недостатков: дороговизна оборудования и ресурсов, относительно низкая эффективность, малая долговечность в условиях перепада температур, повышенной влажности, воздействия агрессивной внешней среды.

Поэтому одним из самых простых решений для отопления гаража остается использование дровяной печи. В идеале она должна обеспечить быстрый, равномерный прогрев воздуха без задымления гаража и избыточной траты дров.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Нюансы утепления и схемы дровяных печей для гаража

Для поддержания комфортной бытовой температуры внутри одноместного гаража потребуется установка печи, способной выдавать 2—2,5 кВт тепловой энергии, для рабочей температуры в 16—18 градусов будет достаточно 1,8—2 кВт.

Существенно повысить эффективность обогрева помогает утепление стен. Обычно теплоизоляционный слой располагают снаружи, но это дорого и технически невозможно в том случае, когда гаражи стоят стеной к стене.

Для внутреннего утепления подойдут самозатухающие виды ДВП и ДСП, но не пластик — он при нагреве может выделять токсичные газы, а значит, такой материал несовместим с дровяными печами.

Кирпичные гаражные печи на дровах

Печи из кирпича редко устанавливают в гаражах из-за их громоздкой конструкции. Приборы занимают немало пространства, а большая внутренняя теплоемкость увеличивает потери времени на разогрев печи до рабочей температуры на 1—1,5 часа. Тем не менее в некоторых случаях установка к

ogon.guru

обзор 4-х лучших самодельных конструкций

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Варианты кирпичных печей для гаража.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Прямоугольная металлическая буржуйка для гаража.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Круглая буржуйка из бочки для гаража.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Самодельная печь для гаража на отработке.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Усовершенствованный вариант печи длительного горения из бочки.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.
Если же вы хотите сделать печь для бани своими руками, то смело переходите по ссылке.

stroyvopros.net

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *